Железные дороги в Финляндии: высокая скорость и комфорт

Железные дороги Финляндии

Путешествовать за границей можно по-разному. Только туристы предпочитают транспорт, за билеты на который не надо дорого платить. В Финляндии таким видом транспорта является поезд. Сеть финских железных дорог охватывает всю страну, что позволяет иностранцам быстро добраться из одного города в другой. К отличительным чертам поездов Финляндии относятся комфорт, быстрота передвижения, доступные цены, возможность увидеть всю страну через окна вагонов.

Типы поездов на финских ж/д

По железнодорожным путям страны двигаются разные поезда, которые перевозят пассажиров в нужном направлении. К основным видам финских поездов относятся:

  • Пендолино (Pendolino), обозначаются латинской буквой S – быстрый тип транспорта, который двигается со скоростью 220 км в час. Ездят поезда по самым популярным маршрутам страны. В вагонах есть вай-фай, кондиционеры, места для курения.
  • Интерсити – ездят на дальние расстояния, пассажиры получают различные услуги, в том числе питание в вагоне-ресторане. Интерсити бывают двух типов IC и IC2, осуществляющие междугородние перевозки. В поездах два этажа, высокий уровень сервиса, есть игровые зоны. В каждом купе верхних этажей есть душ и туалет. На первом этаже души и туалеты есть, но они одни для пассажиров всего вагона.
  • Ночные поезда, курсирующие в разные регионы страны. Перевозят не только людей, но и автомобили. Основные направления – северные регионы Финляндии.
  • Скорые поезда дальнего следования, обозначены буквой Р – курсируют в южные регионы страны, удаленные города и за пределы Финляндии. К данному виду транспорта относятся скоростные поезда «Аллегро», способные доставить пассажиров из Питера в Хельсинки за 3,5 часа.

Куда можно поехать на поезде – карта ж/д маршрутов по Финляндии

Расписание

Посмотреть актуальное расписание финских поездов можно по ссылке.

Стоимость проезда, скидки

Цены на билеты отличаются на разные виды поездов. И этот момент иностранцы должны обязательно учитывать, выбирая железнодорожный транспорт для путешествия по стране.

Например, поездка на «Аллегро» обойдется в 80 евро в одну сторону из Питера в финскую столицу, а билет на поезд из Хельсинки в Тампере будет стоить от 32 до 37 евро.

На ж/д билеты также действуют скидки и акции, что позволяет приобрести проездной документ по низкой стоимости.

Подробнее о том, сколько обойдется поездка внутри страны, можно посмотреть здесь.

Сэкономить на поездках всегда реально. Во-первых, нужно покупать билет сразу туда и обратно. Во-вторых, пользоваться абонементскими карточками. В-третьих, покупать для частых поездок железнодорожным транспортом по Европе карточку Глобал Пасс. Ее можно использовать от 5 дней до одного месяца. Карточка продается не позже, чем за 11 месяцев до путешествия в Финлнядию.

Где купить билет

Где лучше приобретать билет на поезда финской железной дороги зависит от маршрута следования.

  • Так билеты на международные поезда Аллегро и Лев Толстой можно приобрести в ж/д кассах на территории России, а также онлайн на сайте РЖД или VR. Помимо этого приобрести билеты на поезда международного следования можно и через компании посредники, например, tutu.ru. Однако стоит знать, что посредник возьмет небольшой процент.
  • В случае путешествия по Финляндии, приобретать билеты на поезда финской железной дороги лучше всего на сайте vr.fi. Правда, информация там представлена только на финском и английском языках.

В стоимость билета включаются сервисный сбор пункта продажи, местный налог за проезд по железным дорогам, за уровень комфортности вагона.

Приобрести билет можно в любое время, даже перед самим отправлением поезда. Но стоит делать это заранее, особенно в тех случаях, когда пассажир хочет перевезти велосипед или домашнее животное. Раннее бронирование и покупка билетов особенно актуальна для путешествий на праздники и выходные дни.

Для оплаты билетов как в России, так и в Финляндии разрешено использовать наличные деньги и банковские карточки.

О финских железных дорогах из первых уст

О комфортабельности финских поездов знают многие – это и почти бесшумное передвижение, удобные кресла, просторные санитарные комнаты, места для велосипедов и колясок. И все такие приятные, казалось бы, мелочи так и манят туристов в путешествие по железным дорогам Финляндии, что становится с каждым годом все популярнее.

Читайте также:
Лучшие страны для тех, кто любит танцевать

В Финляндии железнодорожной сетью управляет железнодорожная администрация, которая занимается строительством новых железных дорог и поддержанием уже существующих. Государственной железнодорожной компанией является VR Group.

Этим летом VR приобрели новые кабины машинистов, после установки которых локомотив может работать, как в Центральной Европе. Начиная с декабря у VR появятся новые двухэтажные поезда, на первом этаже которых будут места для различных по составу групп. Также на первом этаже можно будет купить различные закуски.

Мы побеседовали с представителем финской железной дороги – с руководителем направления дальнего следования Ари Ванханеном, который любезно согласился ответить на наши вопросы.

Д. Ш.: Ари, я знаю, что финны – достаточно путешествующая нация, много ли людей в Финляндии выбирают поезда как способ путешествия? И почему?

А. В.: Согласно нашей статистике, поезда дальнего следования совершают примерно 13 миллионов рейсов в год, а пригородные поезда – примерно 60 миллионов рейсов. Получается, что из всех вариантов путешествия поезда выбирают только 5% путешествующих, хотя в то же время, например, машину выбирают 84% путешествующих. Хочется отметить, что поезд в Финляндии – это быстрый, качественный и безопасный способ передвижения.

Д. Ш.: По каким направлениям можно путешествовать на поездах в Финляндии?

А. В.: На поезде можно доехать как до самого южного города страны – Ханко, так и намного севернее – в Рованиеми. А также из Хельсинки можно поехать поездом в Санкт-Петербург или ночным поездом в Москву. К слову сказать, совместный проект VR и РЖД поезд «Аллегро» – это большой успех! Его популярность растет день ото дня.

Д. Ш.: Я много наслышана о комфортности финских поездов, расскажите, в чем их плюсы.

А. В.: В поездах VR мы предлагаем различные услуги для разных категорий граждан: для семей с детьми, инвалидов, для путешествующих с животными или велосипедами. У нас всегда есть специальные предложения на билеты, и цена билета может варьироваться в зависимости от направления. Для групп предусмотрена отдельная система скидок.

А также важным фактом стало и то, что с июня все финские поезда стали некурящими. Хотя курение было и раньше запрещено в пригородных поездах.

Д. Ш.: Наверное, говоря о комфортности, стоит затронуть такой вопрос, как специальные услуги в поездах. Предусмотрены ли они?

А. В.: Да, конечно, практически во всех поездах есть сеть wi-fi для пассажиров, точки GSM для мобильных устройств, чтобы усилить прием сигнала, в новых поездах есть кондиционеры и улучшенная система санитарных помещений. В поездах InterCity (популярный тип европейских поездов дальнего следования. – Прим. ред.) есть места для инвалидных колясок, места для детских колясок, семейные купе, а также детские игровые комнаты. В вагонах представительского класса есть свежие газеты, кофе, чай, печенье. В поездах дальнего следования есть вагон-ресторан, а в поездах пригородного следования предлагают легкие напитки и закуски. В поездах «Пендолино» (марка поездов, которые весьма популярны в странах Европы. – Прим. ред.) максимальная скорость – 220 км/ч, а в поездах InterCity – 200 км/ч.

Д. Ш.: Скажите, Ари, какого возраста, если можно так спросить, поезда в Финляндии?

А. В.: Наши «старшие» поезда 1960 года, разумеется, они модернизованы и пригодны для использования. Практически ежегодно мы обновляем оснастку вагона, а сейчас ожидаем прибытие новых вагонов, которые заказали не так давно. Мы тщательно отслеживаем качество локомотивов, а также всею электронику поездов.

Д. Ш.: Говорят, что из Хельсинки до Лапландии можно путешествовать на поезде вместе с автомобилем, так ли это? Расскажите, как лучше спланировать такое путешествие, на что обратить внимание.

Читайте также:
Боинг 707: схема самолета, характеристики, бочка

А. В.: Да, действительно, это так. В ночных поездах на Рованиеми, Кемиярви и Колари есть отдельное помещение для автомобилей. Такие поезда отправляются из Хельсинки, Турку и Колари. А также подобные поезда ходят на Оулу. Особой подготовки такие поездки не требуют, единственное, было бы лучше купить билеты заранее, например, через Интернет, и прибыть на вокзал пораньше, примерно за час-полтора до отправления. Не забудьте взять с собой в поездку хорошее настроение и необходимые лично вам вещи, а мы, со своей стороны, сделаем ваше пребывание в поездах VR Group максимально комфортным.

Железные дороги Финляндии

У Финляндии железная дорога представляет собой сеть, которая соединяет между собой не только крупные, но и мелкие города. Она отлично подходит для путешествия в одиночку и семьями, поскольку составы отличаются высоким уровнем комфортности.

Всего в стране насчитывается почти 6000 километров железных дорог. Существует несколько основных направлений, но поездом можно добраться практически в любой город вне зависимости от его размеров. От путешествия в комфортабельных и почти бесшумных вагонах у пассажиров остаются только приятные впечатления. Они могут рассчитывать на набор дополнительных услуг, которые сделают поездку приятной и комфортной.

Немного из истории

Мало кто знает, что появление и развитие железной дороги в Финляндии связано с Российской Империей. По указу Александра Второго была проложена первая железная дорога в стране между двумя города – Хельсинки и Хяменлинна. Произошло это событие в 1862 году. Поскольку изначально по дороге могли ездить поезда со скоростью не более 25 км/ч, их часто обгоняли всадники на лошадях.

В 1870 году железная дорога соединила Хельсинки с Санкт-Петербургом. После полотна прокладывались между крупными городами, к порту и др. Спустя 20 лет была построена так называемая Карельская железная дорога из Выборга.

В 30-х годах прошлого века началась электрификация, которая стала новым витком в истории развития железной дороги в Финляндии. На территории можно встретить электровозы, построенные на Новочеркасском заводе. Всего было закуплено 110 электропоездов. Если вы решите отправиться в Лапландию, то сможете прокатиться на фирменном поезде «Репин», который состоит из вагонов, изготовленных на российских заводах.

Виды финских поездов

В Финляндии курсируют поезда различных видов, но все они отличаются высоким уровнем комфортности. В вагонах предусмотрены условия для пассажиров с детьми и комфортных бизнес-поездок.

Существуют такие основные виды поезда:

  • Pendolino (S) – поезда, которые курсируют между крупными городами. Могут развивать скорость до 220 км/ч. Для пассажиров предусмотрены комфортные условия: Wi-Fi, кондиционеры и др. предусмотрены места для курения. Можно перевозить велосипеды и коляски.
  • InterCiti – двухэтажные междугородние поезда. Помимо беспроводного интернета, в вагонах имеются специальные детские игровые зоны. Для мам с детьми предусмотрены специальные помещения, где они могут быстро подогреть детское питание. В купе на втором этаже во всех купе имеется санузел с душевой. На нижнем этаже один туалет и душ на всех пассажиров. Предусмотрены комфортные условия для инвалидов, а также пассажиров с животными и аллергиков. Курить в составе запрещено.
  • Скорые поезда дальнего следования (Р) – такие поезда курсируют на юге страны между разными городами. Пассажиры могут рассчитывать на высокий уровень комфорта. Для курильщиков выделены специальные места. Работает вагон-ресторан. В поезде можно перевозить велосипеды, коляски и домашних животных.
  • Ночные поезда с платформами для перевозки автомобилей. Пассажир, отправляясь на север, может перевезти и свое транспортное средство: автомобиль или мотоцикл. Транспортировать авто можно и заранее.

Сколько стоит проезд?

Обычно билеты без труда можно приобрести даже перед самым оправлением. Если вы планируете путешествовать накануне больших праздников, например, Нового года или Рождества, тогда стоит заранее оформить проездные билеты. Если вы планируете перевозить велосипеды, о покупке билетов также стоит позаботиться заранее, поскольку количество таких мест ограничено.

Читайте также:
Автобус 766 Как С Добром Добраться!

Интересно! Крупнейшим железнодорожным финским перевозчиком является компания Suomen Valtion Rautatiet. Основана компания была в 1862 году.

Приобрести проездные документы можно тремя разными способами:

  • в вокзальной кассе;
  • при помощи специального автомата;
  • у кондуктора в вагоне.

Принимаются наличные и банковские карточки. Стоимость проезда по финским железным дорогам довольно высокая. К примеру, преодоление расстояния в 100 км на обычно поезде обойдется в 12-15 евро, а скоростном – 25 евро. Если вы решите заранее приобрести проездные документы, тогда сможете воспользоваться различными акциями и скидками и неплохо сэкономить. К примеру, при покупке билетов в обе сторон можно сэкономить до 20%.

Чтобы существенно сократить расходы на поездки железной дорогой в Финляндии, стоит приобрести карточку InterRail. Существует два вида этих карточек:

  • OneCountryPass – предназначена для путешествий в пределах одной страны. Может действовать от 3 до 30 дней. При наличии карточки можно путешествовать без ограничений. Стоимость карточки колеблется от 87 до 376 евро в зависимости от количества дней, возраста пассажира и класса вагона.
  • GlobalPass – позволяет путешествовать между европейскими странами, в которых действует система InterRail. Может действовать от 5 дней до одного месяца.

Наличие абонементской карточки позволяет хорошо сэкономить, но покупать ее нужно за 11 месяцев.

Скидки и льготы

На финской железной дороге существует масса различных скидок и льгот, которые также позволяют сократить расходы на поездки.

Дети до 6 лет могут ездить бесплатно без предоставления отдельного места. В ночных поездах без отдельного места могут ездить даже дети до 10 лет. Если возраст ребенка от 6 до 16 лет, предоставляется скидка на билет в размере 30%. Для групп пассажиров от 6 человек также предусмотрены скидки. Стоимость проезда в таком случае снизится на 20%.

Подробно узнать о расписании поездов и стоимости билетов можно на официальном сайте финских железных дорог. На ресурсе также можно забронировать или купить билеты, а карточку InterRail можно приобрести только на специальном ресурсе.

Где можно окунуться в историю железных дорог в Финляндии?

Развитие железнодорожного транспорта в Финляндии имеет интересную историю. Узнать увлекательные факты и просто цепочку событий, по которым развивалась современная важная транспортная артерия страны можно, посетив различные музеи. К примеру, в Коувола можно сходить в музей железнодорожного моделирования. Стоимость билетов для взрослых составляет 5 евро, а для детей – 3 евро. Довольно много интересных экспонатов, но главной особенностью можно назвать сохранившийся квартал, в котором проживали работники железной дороги.

Можно побывать в железнодорожном музее в Хювинкяя. Стоимость входа для взрослых составляет 8 евро, а для детей – 3 евро. Дети до 7 лет могут бесплатно посетить музей. Если вы отправляетесь в старинный город Порвоо, тогда обязательно прокатитесь на музейном поезде до Хельсинки. Вы сможете переместиться на 100 лет назад и ощутить весь колорит пассажирских перевозок начало прошлого века. В провинции Тавастия существует еще одна достопримечательность финской железной дороги. Жители страны и гости могут прокатиться на дрезине по узкоколейной дороге длиной 14 км. Стоимость проезда для взрослых составляет 14 евро, для детей с 6 лет – 7 евро. Отправляется поезд из станции Хумппила и идет к Йокиойнен. На станции Минкиё работает музей узкоколейной железной дороги.

Железные дороги в Финляндии: высокая скорость и комфорт

Финские железные дороги оставляют прекрасное впечатление у всех, кто ими пользовался. Комфортабельные вагоны, адекватная стоимость билетов, скорость и пунктуальность – вот главные характеристики. Железные дороги в Финляндии связывают практически все крупные города и населенные пункты страны и пользуются большой популярностью у ее жителей и туристов.

Читайте также:
Фото Бахчисарая (143 фото)

  1. Из истории финской железной дороги
  2. Какие поезда ходят в Финляндии
  3. Pendolino (S)
  4. InterCity (IC, IC2)
  5. Скорые поезда дальнего следования (P)
  6. Ночные поезда
  7. Правила перевозок по железной дороге в Финляндии
  8. Стоимость билетов
  9. Как приобрести билет
  10. Карта и обозначение основных маршрутов
  11. Телефоны и адреса финских железных дорог
  12. Где можно узнать больше о железных дорогах Финляндии
  13. В заключение
  14. Финская железная дорога: Видео

Из истории финской железной дороги

Железнодорожное сообщение в этой стране тесно связано с Россией. В XIX веке значительная часть территории современной Финляндии входила в состав Российской империи, поэтому первые железные дороги были проложены именно российскими специалистами.

Первый поезд отправился в путь из Хямеенлинна до Хельсинки в 1862 году, а восемь лет спустя, в 1870 году, была построена ветка Хельсинки – Санкт-Петербург. В то время ширина колеи составляла 1524 мм, а поезда двигались с такой скоростью, что их легко обгоняли путники на лошадях.

В 30-е годы в Финляндии появились первые электрички, причем и сегодня здесь довольно часто можно увидеть электровозы из России – на Новочеркасском заводе до сих пор выпускают специальное оборудование для финских железных дорог. Кстати, в настоящее время поездка в Европу для российских туристов возможна на фирменном поезде, носящем имя великого русского художника Ильи Репина, последние годы жизни которого были связаны с Финляндией.

Какие поезда ходят в Финляндии

В современных финских поездах предусмотрены все условия для коротких и длительных поездок, путешествий с семьей и деловых вояжей.

Pendolino (S)

Очень популярные в Финляндии составы, курсирующие между крупными городами страны со скоростью 220 км/ч. В них есть вагон-ресторан, кондиционеры, Wi-Fi. Кроме того, официанты разносят еду по вагонам, предлагая пассажирам перекусить во время поездки.

InterCity (IC, IC2)

Двухэтажные междугородные поезда. На первом этаже расположены обычные купе, на втором – купе с туалетом и душем. Особые удобства предусмотрены для малышей: есть игровые зоны, места для подогрева питания. Оборудованы также особые места для инвалидов, аллергиков и пассажиров, которые едут с животными.

Скорые поезда дальнего следования (P)

Традиционные комфортабельные поезда, соединяющие города юга страны – Турку, Тампере, Лахти, Коувола и другие. В них можно перевозить велосипеды, животных, работает вагон-ресторан.

Ночные поезда

Эти составы домчат вас в отдаленные северные районы страны, в частности, с их помощью можно добраться в Рованиеми, Оулу, Каяни. Причем с собой в дорогу можно взять даже свой автомобиль, поскольку поезд оборудован специальными платформами.

Перевозки на близкие расстояния в столичном регионе осуществляются электричками.

Правила перевозок по железной дороге в Финляндии

Отправляясь в путешествие, следует выяснить некоторые особенности перевозок по железной дороге внутри страны, поскольку не все они распространяются на международные перевозки.

  • В случае поездки с детьми вы имеете право на льготы. Ребенок до 6 лет едет бесплатно, а в ночном поезде таким правом пользуется ребенок до 10 лет, который не занимает отдельное место.
  • Во всех поездах, курсирующих по внутренним линиям Финляндии, можно перевозить велосипеды, коляски, лыжи, только следует заранее оплатить их перевозку и забронировать для них место в поезде, количество которых ограничено.
  • Перевозить животных можно в намордниках, на поводке или в переноске при наличии микрочипа и соответствующих документов, в частности, справки о вакцинации.
  • В ночных поездах, следующих на север, есть специальные платформы, на которых можно перевезти свой автомобиль, а по месту прибытия получить ключи от него прямо на вокзале. Кстати, можно отправить автомобиль заранее, а потом забрать его.
  • Курить не разрешается только в InterCity (IC, IC2), в других поездах оборудованы специальные места для курения.

Стоимость билетов

Как правило, приобрести билеты на поезд можно перед его отправлением прямо на вокзале. Однако если вы путешествуете в праздничные дни – в Новый год, Рождество, Пасху или Иванов день, о билетах следует позаботиться заблаговременно. Это же касается и перевозки дополнительных грузов: едете с лыжами или коляской – возьмите билет заранее.

Читайте также:
Фотографии Дуньхуана

Средняя стоимость поездки обычным поездом во втором классе на расстояние до 100 км обойдется примерно в 15 евро, в скором поезде – до 25 евро, поэтому многие финны активно пользуются скидками.

Если взять билеты сразу туда и обратно, можно сэкономить до 20 %.

Кроме того, есть возможность воспользоваться железнодорожными абонементами InterRail, дающими право на значительную скидку. Их можно купить в кассе вокзала или в компании InterRail, а вот официальный сайт железных дорог продажей абонементов не занимается.

Дети в возрасте от 6 до 16 лет имеют право на 30 % скидку на билеты во всех поездах (в ночных дети до 10 лет могут ездить бесплатно). Для групп в составе более 6 человек предусмотрена скидка в размере 20 %, также есть семейные и некоторые другие скидки. Если вы имеет право на скидку, покупая билеты в автомате или онлайн, нажмите на discount code и получите код скидки.

Как приобрести билет

Как и повсюду в Европе, купить билет можно в кассе, в автомате или у кондуктора, расплачиваясь наличными деньгами или карточкой. Многие покупают билеты онлайн на сайте Финских железных дорог VR.

Зайдя на сайт, укажите нужную вам дату и время, после чего вам предложат несколько вариантов. Выберите подходящий для вас поезд, укажите дату и время отправления, количество пассажиров и скидки, если они вам положены. Оплата производится банковской картой.

Перед поездкой нужно распечатать билет и предъявить его контролеру при посадке в поезд либо показать в мобильном приложении так, чтобы кондуктор смог его увидеть.

Карта и обозначение основных маршрутов

Сеть железных дорог связывает практически все населенные пункты, расположенные на юге и в центре страны.

Железнодорожное сообщение отсутствует только в северной части Финляндии за Полярным кругом.

Подробную карту путей сообщения можно посмотреть здесь.

Из Хельсинки в ближайшие города и пригороды ходит множество электричек, которые пользуются большой популярностью у населения и туристов.

Если посмотреть расписание электричек, можно заметить, что наиболее интенсивное движение наблюдается между Хельсинки и Тампере, второе место у электропоезда, следующего из столицы в Турку.

Также хорошо известна электричка, которая следует в аэропорт Хельсинки-Вантаа через станцию Тиккурила – именно здесь совершают пересадку на финский поезд туристы, которые направляются из Санкт-Петербурга в столичный аэропорт.

Во время туристического сезона популярны поезда, следующие из столицы Финляндии к российско-финской границе: Иматре в Южной Карелии (в 200 км от Санкт-Петербурга) и Йоэнсуу, где находится железнодорожный мост – один из крупнейших в Финляндии. От Йоэнсуу до Петрозаводска немногим больше 350 км.

Телефоны и адреса финских железных дорог

Более полную информацию об услугах финских железных дорог можно получить на официальном сайте: www.vr.fi. Кстати, у него, помимо версий на финском, шведском и английском языках, есть и русскоязычная. На портале вы узнаете расписание поездов и сможете заказать билет онлайн.

Центральный вокзал находится недалеко от центра столицы по адресу: Kaivokatu 1, 00100 Helsinki, Финляндия.

Центр обслуживания клиентов VR-Yhtymä Oy «Железные дороги Финляндии»: телефон 0600-41-900, работает с 5.00 до 22.00.

Здесь можно выяснить стоимость билетов, расписание поездов, а также купить или заказать билеты.

Cлужба поддержки клиентов: телефон 0800-166-888, работает с 5.00 до 22.00

Здесь вам помогут сделать возврат билетов или переоформить их, зарезервировать билет по абонементу, помочь разобраться с опциями сайта, а в случае опозданий – дать информацию о прибытии/отправлении поезда.

Бюро находок: телефон +358-600-10-06

Операторы справочных и других служб общаются с клиентами исключительно на финском, шведском или английском языках.

Где можно узнать больше о железных дорогах Финляндии

Финны трепетно относятся к своей железной дороге, поэтому в разных городах созданы музеи, посвященные ее истории, в которых бережно хранятся бесценные экспонаты.

Читайте также:
Самолет Ту-104: фото салона, история создания

К примеру, в городке Коувола работает музей железнодорожного моделирования, а рядом сохранился старый квартал, в котором жили первые финские железнодорожники.

В провинции Тавастия туристы смогут проехать полтора десятка километров по узкоколейке Кумппила – Минкиё – Йокиойнен, посмотрев в Минкиё музей узкоколеек, в котором хранятся предметы и фото полуторавековой давности.

В Порвоо сберегли участок старой дороги, по которому можно проехать в Хельсинки на старинном поезде с паровозом, как 100 лет назад. На многих станциях стоят старинные паровозы как артефакты ушедших времен.

В заключение

Финские железные дороги почти 150 лет исправно служат населению страны и туристам, ежегодно перевозя миллионы пассажиров. Они постоянно совершенствуются, развиваются, подтверждая верность древнему девизу, выбранному железнодорожниками Финляндии: «Все для удобства пассажиров!».

Финская железная дорога: Видео

Высокоскоростная железная дорога в Финляндии – High-speed rail in Finland

Несмотря на то что Финляндия не имеет специального высокоскоростная железная дорога линии, участки его железнодорожной сети способны развивать скорость до 200 км / ч (120 миль / ч). Финская национальная железнодорожная компания VR работает наклоняясь Alstom Пендолино поезда. Поезда развивают максимальную скорость 220 км / ч в обычном режиме на маршруте 75,7 км (47,0 миль) между Керава и Лахти. Эта часть трека был открыт в 2006 году. Поезда могут двигаться со скоростью 200 км / ч (120 миль / ч) по более длинному маршруту между Хельсинки и Сейняйоки и пик на этой скорости между Хельсинки и Турку. [1] Основная железнодорожная линия между Хельсинки и Оулу был модернизирован между Сейняйоки и Оулу, чтобы поезда могли двигаться со скоростью от 160 км / ч (99 миль / ч) до 200 км / ч (120 миль / ч). [2] На других участках финской железнодорожной сети скорость ограничена.

Новая услуга под названием Аллегро начался между Хельсинки и Санкт-Петербург, Россия, в декабре 2010 года, время в пути – 3½ часа. В нем используется новая модель Pendolino, поддерживающая как финские, так и российские стандарты. [3] [4] Поставлено четыре новых поезда с максимальной скоростью 220 км / ч.

В период с 2007 по 2010 год российская линия от границы с Финляндией до Санкт-Петербурга была электрифицирована и улучшена, чтобы обеспечить более высокие скорости движения. Финская линия (Риихимяки – Санкт-Петербургская железная дорога) также был модернизирован при необходимости, в основном до 200 км / ч.

Содержание

  • 1 Текущие предложения
    • 1.1 Хельсинки – Турку
    • 1.2 Хельсинки – Аэропорт – Тампере
    • 1.3 Туннель Хельсинки-Таллинн
    • 1.4 Хельсинки – Аэропорт – Коувола
  • 2 Бывшие предложения
    • 2.1 Хельсинки – Ювяскюля
    • 2.2 Лахти – Миккели
  • 3 Смотрите также
  • 4 Рекомендации

Текущие предложения

Есть предложения по созданию высокоскоростного железнодорожного сообщения между Хельсинки и другими крупными финскими городами, с Зеленая лига предлагая инвестировать 10 миллиардов евро в железнодорожную инфраструктуру страны в 2018 году. [5] После Парламентские выборы в Финляндии 2019, новый Премьер-министр Финляндии Антти РиннеПравительство России подтвердило свою приверженность продвижению трех запланированных финских высокоскоростных железнодорожных линий; Эльза-рата, Хельсинки-Тампере линия и сообщение из Хельсинки в Восточную Финляндию. [6] Санна Марин, Министр транспорта и коммуникаций, заявил в июле 2019 года, что «мы должны сначала спланировать и обеспечить финансирование, прежде чем мы сможем начать строительство. Строительство трех высокоскоростных линий – западного, северного и восточного – будет стоить в общей сложности 10 миллиардов евро. одни только проекты обойдутся примерно в 350 миллионов евро. Это немалая сумма, учитывая, что примерно один миллиард евро выделяется на транспортные проекты каждый срок выборов ». [7]

В сентябре 2019 г. Министерство экономики и занятости дал разрешение Министерству транспорта и коммуникаций на создание Компания по проекту одного часа поездов Турку для наблюдения за высокоскоростной железнодорожной линией Хельсинки-Турку и Компания Suomirata Project, который будет управлять развитием новой линии Риихимяки – Тампере. [8] [9] Наряду с этим объявлением Марин подтвердил, что линии, скорее всего, не будут работать не раньше 2030-х годов.

Читайте также:
Авиакомпания победа: перевозка животных

Хельсинки – Турку

Единственное железнодорожное сообщение между Хельсинки и Турку это Рантарата железнодорожная ветка, время в пути около двух часов. Первая проверка более прямого железнодорожного сообщения между двумя городами Эспоо и Сало состоялся в 1979 году. [10] Текущие планы для новой железнодорожной линии включают строительство 95 км (59 миль) пути между Эспоо и Сало с максимальной скоростью движения 300 км / ч (190 миль / ч) в час, что позволяет проехать час между Хельсинки и Турку по сравнению с нынешними двумя часами; планируется добавить еще 1,6 миллиона пассажирских железнодорожных перевозок в год. [11] В 2017 году финское правительство выделило 10 миллионов евро на финансирование планирования и строительства линии, половина из которых соответствует критериям финансирования. Европейский Союз Финансирование TEN-T. [12] По состоянию на октябрь 2018 года линия планируется завершить к 2031 году. [13]

Хельсинки – Аэропорт – Тампере

В Лентората был включен в Финское транспортное агентствоВ планах с 2010 года. [14] После открытия Кольцевая железнодорожная линия в 2015 г. [15] Аэропорт Хельсинки получил первое железнодорожное сообщение через Пригородная железная дорога Хельсинки сеть. Тем не менее, также была выявлена ​​потребность в железнодорожном сообщении для междугородних перевозок при поддержке со стороны Finavia, мэры Хельсинки и Тампере и исполнительный директор государственной национальной железнодорожной компании VR Group. [16]

В 2019 г. Helsinki Times сообщил, что рассматривается вопрос о новом железнодорожном сообщении с ожидаемым временем в пути один час от Хельсинки к Тампере через аэропорт, используя новую линию аэропорта или обновленную Железная дорога Риихимяки – Тампере или совершенно новый трек будет стоить в общей сложности 5,5 миллиардов евро. [17] Ожидается, что эта новая линия будет обеспечивать еще 6,5 миллионов железнодорожных рейсов в год. [11]

Туннель Хельсинки-Таллинн

Как возможный будущий проект, связанный с проектом Rail Baltica, подводный железнодорожный туннель между Хельсинки и Таллинн предлагается соединить финскую железнодорожную сеть с континентальной Европой. [18] По оценкам, туннель будут посещать 12,5 миллионов пассажиров в год. [19]

Хельсинки – Аэропорт – Коувола

В 2018 году было проведено исследование строительства новой железнодорожной линии длиной 106 км (66 миль) от Хельсинки до Коувола через Керава и Порвоо, что сокращает время в пути от Хельсинки до Коуволы с 1 часа 18 минут до 53 минут. [20] В этой новой строке будет использоваться предложенный Лентората маршрут между Хельсинки и Керава. При линейной скорости 220 км / ч (140 миль / ч) время в пути на рейсах Хельсинки-Санкт-Петербург может быть сокращено на девять минут. 15-минутного сокращения можно было бы достичь, если бы инфраструктура была рассчитана на работу со скоростью 300 км / ч (190 миль / ч), [21] и, по прогнозам, ежегодно будет совершать 2,8 миллиона железнодорожных поездок. [11] При стоимости 1,7 миллиарда евро бывший министр транспорта Финляндии решил, что это экономически нецелесообразно. Энн Бернер, несмотря на статус Порвоо как крупнейший финский муниципалитет без регулярного железнодорожного сообщения; наряду со значительным сокращением времени в пути линия доставит в города восточной Финляндии, включая Лаппеенранта, Куопио, Йоэнсуу и Миккели, которые в настоящее время используют Железнодорожная линия Керава-Лахти. В 2019 году правительство Антти Ринне подтвердило готовность продвигать предложения по этой линии.

Бывшие предложения

Хельсинки – Ювяскюля

В 2011 г. Центральная Финляндия провел исследование высокоскоростного железнодорожного сообщения между Хельсинки и Ювяскюля, сузился до трех вариантов; через Тампере, Риихимяки или Лахти; с максимальной скоростью 200 км / ч (120 миль / ч) –250 км / ч (160 миль / ч) и ориентировочной стоимостью 580–970 миллионов евро. По состоянию на 2019 год никаких дальнейших работ не проводилось. [22]

Читайте также:
Сроки пребывания считаются по штампам в загранпаспорте

Лахти – Миккели

Следующим обсуждаемым участком высокоскоростного пути является линия 126 км (78 миль) от Лахти к Миккели с одной промежуточной станцией в Хейнола. Это сократит расстояние по железной дороге между двумя городами на 29 км (18 миль); с сокращением времени в пути на 42–46 минут при максимальной скорости 220 км / ч (140 миль в час) или на 50–56 минут при скорости 300 км / час (190 миль в час). Прогнозируемая стоимость этого проекта в 2019 году составила 1,5 миллиарда евро. [23] Этот маршрут позволяет быстрее добраться до Миккели и Куопио, но не до Йоэнсуу и Лаппеэнранты.

Железные дороги Финляндии

Основные магистрали Финляндии – Хельсинки-Тампере-Коккола-Оулу-Колари, а также Котка‑Пиексямяки-Тайвалкоски.

Путешествие в комфортных, стремительных, почти бесшумных составах оставит хорошие впечатления. А услуги, предоставляемые в поездах различных типов, учитывают потребности практически всех категорий пассажиров.

Из истории железных дорог Финляндии

Паровой локомотив

Интересно, что большую роль в строительстве железных дорог Финляндии сыграла Российская Империя. Первая линия на территории Финляндии была проложена во время правления Александра II и по его указу – в 1862 году между она соединила Хельсинки и Хяменлинна. Эта линия на первых порах могла пропускать поезда со скоростью всего 25 км/ч, поэтому всадник на лошади спокойно мог обогнать поезд.

В 1870 году Хельсинки (тогда Гельсингфорс) был связан железнодорожной линией с Санкт‑Петербургом. А в 1875 году построили железную дорогу между портом Ханко и Хельсинки. В июне 1876 года была завершена прокладка дороги от Тампере в Турку через Тоялан. Были объединены три крупных города Финляндии. В 1878 году Тампере соединили с Сейнаёки и Вааса. В 1890 году была построена так называемая Карельская железная дорога от Выборга, через Антреа, Вуоксенниска, Сортавалу, Йоэнсуу.

Электрификация страны в 30-х годах XX века значительно ускорила строительство железных дорог в Финляндии, и сегодня железнодорожная сеть покрывает всю территорию страны.

Электровоз серии SR1

Какие бывают поезда в Финляндии

Лозунг современной финской железной дороги – «Все для удобства пассажиров». Действительно, в поездах Финляндии предусмотрены условия и для путешествий семей с детьми, и для бизнес‑поездок.

Pendolino (S)

Эти поезда курсируют между крупными городами и развивают скорость 220 км/ч. В вагоне‑ресторане можно не только вкусно и сытно поесть, но и послушать музыку, заказав наушники. К тому же, по составу регулярно развозят тележки с едой. В поездах есть Wi-Fi, кондиционеры и места для курения. Разрешается перевозить коляски и велосипеды.

InterCiti (IC и IC2)

Двухэтажный междугородний поезд InterCiti (IC)

InterCiti (IC и IC2) – двухэтажные высококачественные междугородние поезда. В составах есть Wi-Fi и игровые детские зоны. В специальном помещении по уходу за малышами можно быстро подогреть детское питание. В каждом купе верхнего этажа расположен туалет и душ. На первом этаже туалет и душ предусмотрены для пассажиров всего вагона. В поездах этого типа оборудованы удобные места для аллергиков, пассажиров с животными и инвалидов с колясками. В вагонах можно провозить велосипеды и лыжи. Курить запрещено.

Скорые поезда дальнего следования (P)

Скорые поезда дальнего следования (P) курсируют между городами южной Финляндии. Это комфортабельные поезда традиционного типа. В них разрешено провозить коляски, велосипеды, и животных. Есть выделенные места для курильщиков и вагон-ресторан.

Ночные поезда

Ночные поезда, оборудованные автомобильными платформами, быстро домчат вас до северных районов Финляндии. В специальном вагоне можно перевезти свою машину или мотоцикл, транспортировка которых оплачивается отдельно. При желании можно отправить свой автомобиль до пункта назначения заранее, за 1-5 дней до вашего прибытия, а потом забрать ключи в вокзальной кассе.

Читайте также:
Время полета Москва — Ханты-Мансийск

Билеты – стоимость и скидки

Кассы ж/д билетов в Хельсинки

Как правило, билеты без проблем можно купить даже перед отходом поезда. Но если вы перевозите велосипед, стоит забронировать места заранее, так как их количество ограниченно. И обязательно заблаговременно позаботьтесь о билетах, если дата вашего путешествия приходится на дни больших национальных праздников – Новый Год, Рождество, Пасха, Иванов день.

Билеты можно приобрести в вокзальных кассах и автоматах, а также у кондуктора в поезде. К оплате принимают наличные деньги или банковские кредитные карточки.

Покупка обычного билета в кассе обойдется недешево: в среднем, 100 км по железнодорожному пути в вагоне второго класса обойдутся 12-15 евро, а то же расстояние скоростным поездом класса IC потянет на 25 евро. Сами финны, планируя поездки на дальние расстояния, активно пользуются скидками и акциями. Покупая билеты сразу туда и обратно, можно сэкономить примерно 10-20% от стоимости билетов.

Поезд Pendolino

Сэкономить поможет абонементная карточка InterRail. Ее стоимость определяется возрастом, а также тем, сколько дней вы планируете путешествовать. Можно купить карточку, которая дает право путешествовать в одной определенной стране – OneCountryPass, она действительна в течение 3, 4, 6 или 8 дней или одного месяца. В течение выбранных дней можно без ограничений путешествовать на поезде. Стоимость этой карточки варьируется от 87 до 376 евро, в зависимости от вашего возраста, количества дней и класса вагона. Конкретные цены можно посмотреть здесь.

Карточка GlobalPass действительна во всех странах Европы, где действует система InterRail ,по Вашему выбору, от пяти дней до одного месяца.

Обратите внимание на то, что абонементную карточку необходимо покупать не ранее, чем за 11 месяцев до поездки. И, в отличие от билетов, их нельзя приобрести на сайте компании VR, только в кассах этой компании, а также на сайте компании InterRail.

Кроме того, финская железная дорога предоставляет различные скидки и льготы для разных категорий путешественников.

Финская железная дорога предоставляет различные скидки и льготы для разных категорий путешественников

Малышей до 6 лет можно провозить бесплатно, если они не занимают отдельного места. В ночных поездах ребенка до 10 лет включительно тоже можно провозить бесплатно, если он не занимает отдельного места.

Дети от 6 до 16 лет получают скидку на билет в размере 30%.

Если вы едете по Финляндии группой от 6 человек, можно рассчитывать на скидку в 20%.

Получить более подробную информацию об услугах для пассажиров можно на официальном железнодорожном сайте Финляндии: www.vr.fi. Там же можно узнать расписание поездов и забронировать билеты.

Узнать о железной дороге больше

В Финляндии есть несколько музеев, посвященных железной дороге. Например, в Коувола есть музей железнодорожного моделирования, здесь же сохранился целый квартал, где жили служащие железных дорог.

Железнодорожный музей можно посетить в Хювинкяя. А в городе Порвоо, одном из самых старых городов Финляндии, можно переместиться на 100 лет назад и проехать на музейном поезде до Хельсинки, чувствуя себя пассажиром тех далеких времен. В провинции Тавастия можно прокатиться на дрезине на протяжении 14 км по узкоколейке по маршруту Хумппила‑Минкиё‑Йокиойнен, а на станции Минкиё посмотреть музей узкоколейной железной дороги.

Музей железнодорожного моделирования

  • Взрослые – 5 €;
  • Дети от 3 до 16 лет – 3 €;
  • Студенты и пенсионеры – 4 €;
  • Семейный билет – € 15 (2 взрослых, 3 детей;)
  • Школьные группы – 2 € / чел.;
  • Для взрослых групп – 4 € / чел.

Адрес музея: Asemakatu 2, 45100 KOUVOLA.

Финский железнодорожный музей в Хювинкяя

  • Взрослые – 8 евро;
  • Дети от 7 до 17 лет – 3 евро;
  • Дети до 7 лет – бесплатно;
  • Студенты, пенсионеры, безработные – 5 евро;
  • Семейный билет – 16 евро.
Читайте также:
Красивый и необычный паспорт гражданина Австралии

Адрес музея: Hyvinkäänkatu 9, 05800 Hyvinkää.

Музейная узкоколейная дорога

  • Взрослые (с 16 лет) – 14 евро;
  • Дети с 6 до 16 лет – 7 евро.

Финские железные дороги

Путешествовать на поезде по Финляндии очень комфортно, интересно и безопасно и от поездки по финским железным дорогам вы получите только позитивные эмоции и хорошее настроение. Большинство поездов оборудованы вагоном-рестораном, где вы сможете перекусить, выпить кофе или различные прохладительные напитки.

Отметим, что практически весь обслуживающий персонал разговаривает на английском языке и здесь созданы все условия для уюта и комфорта пассажиров. Нужно сказать,что в Финляндии существует несколько видов поездов.

Между большими городами курсируют скоростные локомотивы с названием «Pendolino» и они могут развивать скорость до 220 км/час. На данный момент и в России появились такие скоростные электропоезда, например, «Аллегро» или «Ласточка».

Если вы собрались в путешествие с детьми, то в «InterCity» имеются специальные семейные купе и детские игровые уголки. Даже дальнее путешествие по финским железным дорогам пролетит для вас незаметно и время проведенное в пути доставит вам максимум комфорта и удовольствия.

Покупка билетов

«InterCity-2» состоит из двухэтажных вагонов и они оборудованы по последнему слову техники. В них имеются даже места для граждан, кто страдает аллергией. Кстати, курение в них запрещено. Существуют и так называемые «скорые поезда». В основном, они курсируют на большие расстояние между различными городами в Южной части Финляндии.

Фото: Micgelle / Wikimedia Commons

Приобрести билеты вы можете в кассах вокзалов, автоматах по продаже билетов или у кондуктора в вагоне. Оплатить их можно не только наличными, но и кредитными картами.

Есть возможность заказать билет на ближайший рейс или посмотреть интересующую вас информацию на официальном сайте финских железных дорог, который называется vr.fi. Он выполнен и на русском языке, поэтому проблем с поиском нужного маршрута у вас не возникнет.

Для этого в строку поиска нужно ввести город на английском языке, а также уточнить дату отправления. После этого, вы получите информацию о времени отправления, времени прибытия и стоимости билета. Также вы увидите номер состава и все доступные сервисы на этом маршруте.

Железнодорожный вокзал в Иматре

Если говорить про город Иматра, который расположен на самой границе с Россией, то там работает железнодорожный вокзал, откуда вы сможете отправиться в поездку практически до любого финского города. Нужно сказать, что в зависимости от маршрута на некоторых станциях приходится делать пересадку.

Фото: © VR Group

По-фински, железнодорожный вокзал называется — Keskusasema. Если вы увидите эту надпись, значит вы доехали правильно, отсюда и начнется ваше путешествие по финским железным дорогам.

Время в пути до Хельсинки составляет около 2 часа 30 минут. Отметим, что на пересадочных станциях везде есть информативные указатели. Это помогает не только финским гражданам, но и иностранным туристам.

Расписание и цены

Состав всегда приходит вовремя и задержек с отправлением поездов практически не бывает. Если говорить про вокзал в финском городе Иматре, то он достаточно простой и незамысловатый. Здесь работают билетные кассы, есть небольшой, но достаточно уютный зал ожидания.

Имеется кафе и магазин, где есть возможность купить различные товары в дорогу. Чтобы пойти на посадку необходимо подняться вверх по лестнице, так как перрон находится сверху.

Путешествуйте на поездах по Финляндии, это очень комфортно и увлекательно, а финские железные дороги подарят вам много новых позитивных эмоций и хорошего настроения. В следующем нашем материале мы расскажем вам о популярных видах финских поездов, где вы узнаете их подробное описание и предоставляемые услуги для путешественников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: