Велосипеды в Германии: велосипедные дорожки и парковки

О велосипедах и велосипедных дорожках в Германии.

  • О велосипедах в Германии
  • Отношение немцев к этому виду транспорта
  • Вид и расположение велосипедных дорожек в Германии и Голландии
  • Велосипедные парковки
  • Как выглядит средний немецкий и средний голландский велосипед.
  • Небольшой фотоотчет на велосипедную тему.

В России с восьмого апреля будут действовать новые правила для велосипедистов. Для их движения, в частности, предусматривается создание выделенных велосипедных полос.
Вводятся такие понятия, как “Пешеходная дорожка”, “Пешеходная зона”, “Велосипедная дорожка”, “Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)”, “Полоса для велосипедистов”. Согласно новостям газеты Утро.ру (1) , отдельные дорожки для движения велосипедов существуют в Москве с 2013 года, и уже сейчас стали появляться вело-парковки, и сети, в которых велосипеды можно взять на прокат. Для россиян это все еще в диковинку, а в Европе – давно норма жизни.

Уже будучи в Германии я как-то наблюдала такую картину: из кондитерской еле волоча ноги вышла бабушка лет восьмидесяти. В руках – пакет со свежими булочками. Она пыталась завязать пакет, но ей это удавалось с трудом – по-паркинсоновски тряслись руки. “Как немощна старость”, – только и пронеслось у меня в голове. Неловкими семенящими шагами она удалялась от магазина. Проходя мимо припаркованных неподалеку велосипедов она бессильно облокотилась на один из них. Я было хотела подойти к ней, предложить помощь, но не успела. Все произошло так быстро, что я не успела ничего понять, наверное, потому что меньше всего ожидала это увидеть. Уронив свою покупку в железную корзину багажника, бабулька одним неимоверным движением взгромоздилась на этот велосипед, крутанула педали и гордо удалилась. Я так и осталась стоять с открытым ртом.

Ездить на велосипеде в Германии начинают, едва научившись ходить. Года в два-три ребенок получает свой первый велосипед без педалей, так называемый Laufrad – прародитель всех велосипедов. Ребенок садится на него, и отталкиваясь ногами от земли едет, тренируясь держать равновесие. Немудрено, что к четырем годам малыши легко пересаживаются на двухколесный, а к пяти вовсю гоняют на нем, как будто в седле родились!

Laufrad

До достижения десятилетнего возраста дети не имеют права ездить по улицам без сопровождения взрослых. Зато до им со своими велосипедами разрешается передвигаться по тротуарам даже тогда, когда велосипедная дорожка расположена на проезжей части. Для сопровождающих их взрослых таких исключений не делается, поэтому они либо должны ехать на небольшом расстоянии от своего чада по велосипедной дорожке, либо идти пешком, держа своего железного коня “под узцы”. Кстати, когда расстояние до школы малыш уже в состоянии проезжать сам, он обязан сдать экзамен на знание правил дорожного движения. Обычно экзамены проводятся в четвертом классе начальной школы, когда большинству детей исполняется 10 лет.

На головах у детишек – защитные шлемы. Это обязанность. Раньше требования к амуниции велосипедистов были менее строги, поэтому для большинства представителей среднего и старшего поколения шлем еще не вошел в привычку, но и тем не менее, многие взрослые все-таки их одевают. Тем более, что в случае аварии, если велосипедист окажется без шлема, то он считается частично виновным, что может осложнить его дальнейшие взаимоотношения с медицинской страховой компанией.

Мое заявление о том, что я не умею ездить на велосипеде, многие немцы встречали более, чем удивленно. В Европе это звучит так, как если бы вы признались, что не умеете пользоваться ложкой, или не знаете, что такое электричество. Приток иммигратнов в страну большой и растет с каждым годом, поэтому некоторые предприимчивые немцы стали организовывать курсы по вождению велосипедов для иммигрантов. Найти таковые можно обратившись в местную Volkshochschule (VHS) или поискав на официальном сайте города.

Конечно, большего количества велосипедов, чем в соседней для меня Голландии, не сыскать, но и здесь в Германии их бесконечно много.

Для этого экологического транспорта созданы все условия: велосипедные дорожки, возле любых учреждений, организаций, вокзалов – велосипедные стоянки. Велосипедисты во многих сложных случаях имеют преимущество, а при случившейся аварии с участием автомобиля, они почти всегда окажутся правы.

Немцы ездят на велосипедах повсеместно. Кроме того, они крайне озабочены проблемами экологии. Каждую свою поездку на велосипеде они воспринимают, как свой маленький вклад в дело охраны окружающей среды. Да и денежный вопрос совсем не лишний, особенно при нынешних-то ценах на бензин! (О ценах на продукты и бензин в 2013 году можно прочитать здесь). Если цель поездки находится рядом, то доехать туда на велосипеде получается абсолютно бесплатно, да и для здоровья полезно.

Вопрос непрестижности такой езды не встает совершенно. Многие ездят на велосипеде на работу, особенно если им повезло найти последнюю в своем собственном городе. Не гнушаются велосипедом и руководители предприятий, государственные служащие, руководители департаментов. Прямо так в костюмах, при галстуках, с портфелями, пристегнутыми к велосипедному багажнику, они каждое утро спешат на работу. Некоторые из них при этом разговаривают по мобильному телефону, но такое вождение в Германии попадает в разряд запрещенных, и если этого болтуна заметит полиция, то облегчит его кошелек на 25 евро.

Но выглядят велосипедные дорожки, да и сами велосипеды в разных странах по-разному. Если в России планируется выделение зеленой полосы, то в Германии и соседних Нидерландах они красные. Отличаются багажники и даже конструкции велосипедов. Впрочем, смотрите сами.

Велосипедная дорожка в России

Велосипедная дорожка в Голландии пролегает по дорожному полотну,
причем так, что для автомобилей остается одна полоса для движения.
Велосипедист в Голландии – царь и Бог!
Велосипедная дорожка на тротуаре в черте города в Германии,
выложенная красной тротуарной плиткой.
Велосипедная дорожка за чертой города в Германии (справа)
отделена от полотна дороги “зеленой” разделительной полосой.
Велосипедная парковка у супермаркета
(Фото сделано ранним утром, чтобы запечатлеть саму конструкцию. Я успела вовремя!
Уже через минуту после снимка она была до отказа заполнена велосипедами!).

Читайте также:
Английское гражданство: что нужно и куда обратиться?
Велосипедная парковка на одной из главных улиц Амстердама.
. но однажды нам пришлось там увидеть и вот такую “стоянку” :))
Типичный голландский велосипед: багажник – пластиковая корзина впереди
и защищающие спицы щиты на колесах. А детские сиденья во всех странах похожи.

Еще один голландский велосипед.

Встречаются в Голландии порой и городские шедевры. Например, такой.
. или вот такие
Немецкие велосипеды гораздо лаконичней.
С металлической плетеной корзиной впереди, и/или сзади.
Или со специальной велосипедной сумкой для багажника.

На сегодня о велосипедах – все, но одна из моих следующих статей будет целиком посвящена правилам дорожного движения для велосипедистов в Германии. Не пропустите!

Велосипеды и велосипедисты Германии

Германия – высокоразвитая страна, известная высоким качеством своей продукции. Немецкие автомобили “Мерседес”, “Фольксваген”, “Опель”, “Ауди” известны во всем мире и очень популярны в странах Европы и на американском континенте. Однако перечень хороших товаров, в том числе и транспортных средств, автомобилями не ограничивается. Немцы заботятся о своем здоровье: занимаются спортом, совершают дальние прогулки и не только пешком. Поэтому велосипеды в Германии пользуются большим спросом и популярностью.

  1. Отношение немцев к велосипедам и велосипедистам
  2. Правила дорожного движения для велосипедистов в Германии
  3. Велодорожки и парковки в Германии
  4. Можно ли перевозить велосипед в транспорте и как это сделать
  5. Приобретение велосипеда в Германии
  6. Во сколько обойдется покупка велосипеда в Германии
  7. Прокат байков в Германии
  8. Как выглядят немецкие велосипедисты
  9. Популярные немецкие производители байков
  10. Безопасность велосипедов в Германии
  11. В заключение
  12. Как делают велосипеды на заводе CUBE Bikes в Германии: Видео

Отношение немцев к велосипедам и велосипедистам

Велосипеды в Германии любят: кто-то таким способом старается ездить на работу, кто-то просто получает удовольствие от езды. Большое количество велосипедистов появляется на дорогах страны с наступлением весны, однако особо страстные поклонники этого вида транспорта продолжают пользоваться им даже зимой.

По выходным многие немцы отправляются на велосипедные прогулки целыми семьями, в составе которых представители трех, а то и четырех поколений. Старики довольно часто используют трехколесные велосипеды, а вот дети такими практически не пользуются – они катаются в основном на двухколесных велосипедах без педалей, отталкиваясь при этом ногами от земли. Считается, что таким образом ребенок быстрее научится держать равновесие.

Велосипедистов на дорогах Германии действительно много. Часто они объединяются в команды – фрайны. Такие одинаково одетые велосипедисты развивают хорошую скорость и могут создавать определенные помехи автомобилистам, так как, несмотря на множество велосипедных дорожек, предпочитают ехать непосредственно по дороге. Однако большинство велосипедистов соблюдает правила, и между ними и автомобилистами антагонизма не возникает.

Велосипедист в Германии – полноправный участник дорожного движения со своими правами и обязанностями. Это знают все курсанты, которые готовятся получить водительские права для управления автомобилем. Западный мир вообще стремится жить и действовать по установленным правилам, что в соединении с немецким порядком обеспечивает минимум травматизма на дорогах.

Правила дорожного движения для велосипедистов в Германии

Несмотря на то, что в целом германская нация склонна к соблюдению правил, статистика показывает, что около 34 % велосипедистов, особенно молодых, все же склонны их нарушать. Однако штрафы в сумме от 5 до 350 евро достаточно хорошо охлаждают не в меру горячие головы.

Вот какими основными правилами руководствуются немецкие велосипедисты:

  • если велосипедная дорожка обозначена специальным синим знаком, ехать можно только по ней. Если знак отсутствует – разрешено движение по основной части дороги с соблюдением ПДД. Если дорожка засыпана снегом или дорогу ремонтируют, в этом месте можно двигаться по тротуарам. За нарушение направления движения или езду в местах, где это запрещено, предусмотрен штраф от 25 до 35 евро;
  • пересекать пешеходный переход, сидя на велосипеде, можно. Однако в этом случае вы считаетесь водителем транспортного средства и никаких преимуществ перед автомобилистами не имеете. Если же вы встали с велосипеда – вы пешеход со всеми соответствующими правами и привилегиями;
  • дети до 10 лет могут ездить на велосипеде по тротуарам. Взрослым же, даже если они сопровождают юного спортсмена, это запрещено под угрозой штрафа в 15 евро. Понять это сложно, однако необходимо запомнить. На велосипедных дорожках правила общие для всех;
  • ограничения скорости движения должны соблюдаться всеми. Если максимальную скорость 50 км/час в городах и 100 км/час на магистралях велосипедистам развить сложно, зоны с ограничением скорости в этом отношении представляют для них опасность. В этом случае при превышении максимальной скорости придется заплатить штраф от 30 до 35 евро;
  • отвлекаться самому от управления транспортом и отвлекать от этого других запрещено. Нельзя также создавать опасные ситуации: за езду без рук предусмотрен штраф 5 евро, за мощную аудиосистему байка – 15 евро, за разговор по мобильному телефону без использования системы free hands – 25 евро, за разговор с движущимся рядом велосипедистом – от 20 до 30 евро;
  • колонне из более чем 15 велосипедистов разрешается ехать по основному полотну дороги даже при наличии велодорожки. Кроме того, в отношении таких колонн действует правило правой руки – автомобилисты по эту руку должны пропускать колонну. Если первый в колонне велосипедист проехал светофор до включения красного света, пропустить нужно всех;
  • употреблять спиртное перед поездкой на велосипеде не стоит: если у вас обнаружат до 0,3 промилле, есть шанс отделаться внушением, в остальных случаях ждет штраф, размер которого может равняться средней месячной зарплате по стране. Кроме того, дорожное ведомство занесет в свою картотеку 3 штрафных балла, также вас могут лишить права управления велосипедом на полгода и отправить на медико-психологическое освидетельствование. Немцы называют это обследование тестом для идиотов. По его результатам можно лишиться прав на автомобиль или получить запрет управлять велосипедом пожизненно. Так что это очень серьезно;
  • рама и багажник в Германии предназначены исключительно для перевозки вещей. Детей до семи лет можно перевозить на раме, но только в специальном кресле и только если водителю исполнилось 16 лет. В остальных случаях передвижение на байке следует осуществлять в одиночестве, если, конечно, это не тандем;
  • часть немецких велосипедов оснащена электромоторами. Права категории М требуются только на те из них, которые относятся к скоростным, развивающим скорость до 45 км/час. Кроме прав на них необходимо оформить и страхование гражданской ответственности. Ездить на таких байках по велодорожкам нельзя, если это не разрешено дорожным знаком.
Читайте также:
Карта озера Чад, где находится Озеро Чад на карте мира

Велодорожки и парковки в Германии

Велосипедная дорожка обозначается круглым дорожным знаком с изображением контура байка белого цвета на синем фоне. Такой же знак и направление движения набивают и на дорожное покрытие.

Дорожное покрытие велодорожек в Германии обычно выкрашено в бордовый цвет. От основной проезжей части дорожки для байков отделяют разделительной полосой, газонами или бордюрами.

Существует множество видов велодорожек: они могут быть с односторонним или двусторонним движением, располагаться по обеим сторонам дороги или проходить вдоль дороги, выделяться без привязки к какой-либо дороге, а также могут быть совмещенными – велопешеходными. В последнем случае преимущество имеет пешеход, при этом велосипедист должен двигаться по крайней правой полосе.

За неправильную парковку байков штраф не установлен. Тем не менее парковаться можно только там, где отсутствует запрещающий знак. Велосипед не должен мешать движению и должен быть хорошо виден в темное время суток.

Можно ли перевозить велосипед в транспорте и как это сделать

В Германии очень сильны позиции партии зеленых, поэтому использование велосипеда как вида транспорта, не загрязняющего окружающую среду, всемерно поддерживается. В стране даже действует Национальный план развития велосипедного транспорта, а поезда и автобусы оборудуются специальными устройствами для перевозки велосипедов.

Тем не менее, если вы хотите зайти с велосипедом, прежде убедитесь, что данный вид транспорта его принимает. В частности, в автобусе должна быть просторная задняя площадка. Имейте в виду, что бесплатно разрешается перевозить багаж небольшого размера, поэтому за велосипед придется доплатить.

В поездах должны быть специальные вагоны для проезда с велосипедом – обычно они находятся в голове и в хвосте состава. В любом случае на каждый байк понадобится отдельный велосипедный билет. В скоростных поездах такой билет стоит вдвое дороже, чем в обычных.

Приобретение велосипеда в Германии

Купить в Германии велосипед не проблема – страна богатая, и магазины предлагают качественную продукцию со всего мира. При этом наибольшей популярностью пользуются немецкие и американские производители.

Зачастую бывает так, что головные компании расположены в ведущих странах, а производство комплектующих и сборка вынесены в азиатский регион. Безусловно, фирмы контролируют качество производства и там, но если у вас есть возможность выбора, лучше взять байк, полностью произведенный в Германии или США. Нужно сказать, что качественные велосипеды дешевыми не назовешь, поэтому если вы хотите получить хороший байк по доступной цене, этой рекомендацией можно пренебречь.

Приняв решение о приобретении “двухколесного коня”, можно воспользоваться объявлениями о продаже подержанных велосипедов – в интернете и немецких газетах таких довольно много, при этом стоят бывшие в употреблении машины весьма недорого.

Во сколько обойдется покупка велосипеда в Германии

Разумеется, стоимость любой машины зависит от ее функциональных возможностей, качества и бренда производителя. Следует отметить, что цены на новые велосипеды в магазинах Германии могут стартовать от 300 евро, при этом никаким потолком они фактически не ограничены. Средняя цена на качественные немецкие горные велосипеды колеблется в пределах 800-1000 евро.

Многие немцы экономят, заказывая байки в интернет-магазинах. Цены там ниже, кроме того, довольно часто проводятся различные акции и распродажи. Пересылка обойдется в 8 евро, а вернуть товар продавцу без объяснения причин по закону можно в течение двух недель. Один из самых известных таких магазинов – Вike discount: ссылка на сайт в интернете.

Прокат байков в Германии

Если по каким-то причинам приобрести велосипед вы не можете, двухколесную машину без проблем можно взять напрокат. Вблизи вокзалов часто можно видеть площадки, заставленные выкрашенными в один цвет велосипедами. Это велопрокат. Байки на площадках пристегнуты специальным кодовым замком. Позвонив по указанному номеру, вы получите код (стоимость аренды включена в стоимость звонка).

Кроме того, множество предложений об аренде велосипеда можно найти в интернете.

Прокат велосипедов в Кельне предлагают следующие компании:

  • Radius Fahrradladen. Адрес: Breslauer Platz, D-50667 Cologne, Germany. Телефон: + (49 221) 139-71-90. Сайт.
  • Ehrenrad. Адрес: Vogelsanger Str. 173, 50823 Cologne, Germany. Телефон: + (49 221) 562-64-82. Сайт.

Аренда велосипедов в Мюнхене возможна через фирмы:

  • Mike´s Bike route & Rentals. Телефон: +(49 89) 255-43-987. Сайт.
  • Radius Tours & Bike Rental. Телефон: +(49 89) 543-487-77. Сайт.
  • Spurwechsel Stadtführungen. Телефон: +(49 89) 692-46-99. Сайт.

Это не единственные прокатчики, в этих и других городах Германии вы сможете найти немало пунктов проката велосипедов.

Как выглядят немецкие велосипедисты

Стандартная форма немецкого велосипедиста – обтягивающие штаны из тонкого трикотажа, куртка в обтяжку и шлем. Правда, эта форма никем не установлена и одежда может быть другой, но шлем на голове велосипедиста вы увидите практически всегда, хотя носить его никто не обязан.

Дело в том, что немцы берегут свое здоровье и деньги: если в результате падения велосипедист получает повреждение головы, а шлема на нем не было, страховщики отказываются оплачивать лечение.

Популярные немецкие производители байков

У всех фанатов велоспорта есть свои любимые модели, конструкции и марки. Все они готовы часами подробно объяснять преимущества предпочитаемого ими бренда. При этом каждый из них выбирает для себя велосипедные развлечения по душе: кто-то предпочитает BMX, кто-то – скоростные гонки, кто-то просто любит кататься всей семьей.

Назовем наиболее популярные компании, которые занимаются производством велосипедов, и дадим им краткие характеристики, а вы сделаете выбор самостоятельно:

  • Cube – компания производит широкий спектр велосипедов для разнообразного использования. Тут и горные, и шоссейные машины, кросс-кантри и другие варианты. Ценовой сегмент продукции наивысший.
  • Biria – одна из самых молодых компаний. В 2001 году под одной крышей объединились 10 производителей, и уже к 2005 году новая фирма вошла в тройку лидеров этого бизнеса в Германии.
  • Patria – специализируется на горных моделях. Быстрое внедрение инноваций закрепило за компанией имидж прогрессивной и принесло заслуженную известность в мире.
  • Kalkhoff – одна из старейших фирм. 2018-й – сотый год ее существования. Среди конкурентов выделяется сравнительно невысокой ценой на великолепные горные модели.
Читайте также:
Швейцария рассматривает вопрос введения цифровой валюты

Но этим список фирм-производителей не исчерпывается. Например, в странах СНГ давно популярны немецкие велосипеды “Триумф”. Не уступают им по популярности, а иногда и превосходят модели Pegasus.

Безопасность велосипедов в Германии

Качественный байк – довольно дорогое удовольствие, и кражи велосипедов не является редкостью. Поэтому следует позаботиться о двухколесном друге и пристегивать его специальным замком, если оставляете его без присмотра. Немцы в основном так и делают.

А вот наши бывшие сограждане не столь ответственны. На одном из форумов рассказывалось о том, как наш соотечественник ездил без специального замка и даже продержался так полгода, но потом велосипед все-таки украли. Так что лучше не делайте подобных ошибок.

В заключение

Велосипед – весьма популярное в Германии транспортное средство, которое активно используется как для перемещения, так и развлечений, занятий спортом и отдыха. Машины достаточно дорогие, но если приобретать их через интернет или подержанными, можно сэкономить. Для велосипедистов в ФРГ установлены достаточно жесткие правила, которые рекомендуется соблюдать, чтобы избежать штрафов и других малоприятных последствий. Езда на велосипеде – одна из полезных привычек немцев. Если вам интересно, что такое здоровый образ жизни по-немецки, читайте нашу публикацию.

Как делают велосипеды на заводе CUBE Bikes в Германии: Видео

Велосипедная страна? Что мешает немцам отказаться от автомобилей

Станет ли Германия вскоре велосипедной страной? Правительство ФРГ ставит перед собой такую цель. Но для этого пока не хватает специалистов. Поэтому велосипедами теперь займутся университеты.

Проблемами велосипедистов в Германии теперь займутся университеты. С подачи федерального министерства транспорта в 2021 году в семи немецких вузах впервые были созданы “велосипедные” кафедры. В Университетах Вупперталя и Касселя, Высшей школе техники и экономики в Карлсруэ, Технической высшей школе Вильдау, а также Высших школах прикладных наук во Франкфурте, Вольфенбюттеле и Висбадене исследовательскую работу и преподавание теперь посвящают и вопросам развития велосипедного транспорта – от планирования инфраструктуры до управления мобильностью и благоприятных для велосипедистов законов. Разрабатываются и отдельные магистерские программы.

Развитию велосипедного движения в Германии уделяют все большее внимание. Для того, чтобы сделать езду на велосипеде более привлекательной и безопасной для всех, был даже разработан национальный план. Цель предусмотренных в нем мер – добиться к 2030 году того, чтобы как минимум 60 процентов немцев захотели больше ездить на велосипеде и сократить число аварий с участием велосипедистов хотя бы на 40 процентов. В чем сейчас заключаются основные проблемы в этой сфере и как их будут решать? Об этом DW поговорила с руководителем новой “велосипедной” кафедры в Высшей школе Рейн-Майн в Висбадене, инженером-строителем, профессором в сфере управления мобильностью Мартиной Ломайер (Martina Lohmeier).

DW: Какое значение имеет сегодня велосипед в дорожном движении в Германии?

Мартина Ломайер: В СМИ – очень большое. Но на самом деле у велосипеда еще нет такой национальной значимости, как хотелось бы. Большинство жителей страны по-прежнему пользуются автомобилями или ходят пешком.

– Почему было необходимо создавать отдельные “велосипедные” кафедры?

– Это должно помочь привлечь больше внимания к теме велосипедов и продвинуться к цели сделать транспортное движение в Германии более экологичным. Для этого прежде всего нужны специалисты, которых на данный момент нет. Поэтому было очень важно создать кафедры и заняться профессиональной подготовкой студентов в сфере велосипедного транспорта.

– Чем конкретно вы будете заниматься на вашей кафедре?

– Мы хотим разобраться с вопросом справедливого распределения пространства, посмотреть, какие решения уже существуют и хорошо работают.

Бремен – самый комфортный город Германии для велосипедистов

Другая тема – велосипедная инфраструктура. Как можно оценить ее состояние? Отвечает ли конструкция и дизайн потребностям велосипедистов? Почему некоторые объекты инфраструктуры, которые изначально кажутся хорошими, как, например, гладкие асфальтовые покрытия, воспринимаются хуже других? И нас интересует еще вопрос, как согласовать потребности велосипедистов и пешеходов.

– Но разве велосипедисты и водители автомобилей – не основные конкуренты?

– Общественная дискуссия, к сожалению, зачастую сводится только к этому. По некоторым транспортным концепциям полосу движения отбирают у автомобилистов и превращают в велосипедную дорожку. Но нередко велосипедистов направляют на пути вдоль автодороги, которыми пользуются и пешеходы. А пешеходы защищены меньше всех.

Поэтому я выступаю за то, чтобы учитывать всех участников дорожного движения. В отдельных ситуациях необходимо тщательно продумывать, где какие участники дорожного движения совместно пользуются пространством.

– Есть города, где велосипеды особенно популярны, например, Амстердам или Копенгаген. Чем это можно объяснить?

– В Нидерландах, конечно, совсем иная велосипедная культура, чем в Германии. Но так было не всегда. Велосипед там распространен и потому, что 20-25 лет назад на то была политическая воля.

Все было сделано для того, чтобы люди в долгосрочной перспективе пересели на велосипед. То есть это не такая и сложная задача.

– Германия – классическая автомобильная страна, немцы любят свои машины. Как вы отнимите у них их любимое детище?

– Это интересный аспект. Нужно проанализировать поведение в сфере мобильности. Кто и почему использует тот или иной транспорт в той или иной ситуации? Какие есть альтернативы? Есть же не только велосипед, но и общественный транспорт, сервисы каршеринга, включая шеринг автомобилей с альтернативными системами привода. Нужно прийти к тому, чтобы у каждой семьи больше не было потребности приобретать одну, а то и несколько машин.

Шеринг-сервис в Берлине

Конечно, альтернативные способы мобильности и готовность каждого из нас изменить свое поведение зависят от жизненной ситуации человека. Сколько времени у меня есть, чтобы решить бытовые задачи, какое расстояние мне для этого нужно ежедневно преодолевать? Поэтому нам интересно исследовать то, какой вклад готов внести каждый, чтобы перемены наступили. Но важно понять, где наступает предел.

Читайте также:
Ипотека за рубежом: необходимые документы

– А как с этим в других странах? Стали ли там больше заботиться о велосипедах?

– Интерес к этой теме уже есть повсюду. И даже в регионах, где велосипеды сложно себе представить. Например, в Барселоне твердо решили: нам не нужен такой уличный шум, выхлопные газы, пробки. И меры против этого там последовательно реализуют.

Другой пример – Колумбия. В Боготе вообще не было велосипедной культуры. Но и там людям надоели заторы на улицах и другие последствия автомобильного движения. Сейчас там думают над тем, как изменить мобильность. Стали популяризировать велосипед и создавать необходимую инфраструктуру. И думаю, что это сработает, потому что там следуют целостной концепции. То есть не просто отнимают пространство у одних участников дорожного движения и отдают другим, а проводят работу с общественностью, чтобы повысить чувствительность населения к темам транспорта и защиты климата.

– Какие конкретно меры можно было бы предпринять в Германии, чтобы помочь развитию велосипедного транспорта и сподвигнуть людей пересесть на велосипед даже в холодную, сырую погоду?

– Нужно, например, лушче связать между собой общественный транспорт, велосипеды и пешеходные дорожки. Тогда людям не нужно было бы проделывать большие дистанции на велосипеде.

Кроме того нам нужны хорошие парковки для велосипедов, где их можно поставить при любой погоде и так, чтобы они не мешали другим, а затем пересесть на автобус или поезд. Нередко люди садятся в машину на короткое расстояние, чтобы доехать до остановки общественного транспорта, потому что есть специальные проездные, включающие стоимость места на крытой автостоянке. Для велосипедов такого нет.

Нехватка безопасных велосипедных парковок – одна из проблем в Германии

Важно проводить и общественные кампании, которые разъясняли бы плюсы и минусы различных видов транспорта. Не помешало бы и больше шеринг-сервисов для велосипедов, электробайков и грузовых велосипедов, а также для автомобилей. В любом случае нужно понять, что если мы будем продолжать в том же духе, что и сейчас, то мы не достигнем климатических целей.

– В программе правительства ФРГ по защите климата на развитие велотранспорта и инфраструктуры до 2023 года отводится 1,46 миллиарда евро. Стоит ли надеяться на рост числа велосипедных дорожек?

– Мы очень надеемся. Но сейчас загвоздка в том, что не хватает персонала для планирования и реализации концепций. С тех пор, как стало известно о новых кафедрах нас постоянно спрашивают, когда же будет выпуск первых специалистов. Мне регулярно присылают объявления о вакансиях с просьбой передать их выпускникам. Вторая проблема заключается в том, что планы осуществляются с разной степенью успешности. Часть бюджетных средств уже привлекается для планирования и строительства. Но сроки зависят от того, насколько хорошо отдельные участники проекта согласовывают между собой работу. Где-то получается, а где-то нет. Тогда все затягивается.

Немцы и их велосипеды

Более 75 миллионов велосипедов насчитывается сегодня в Германии. В городах и сельской местности проложены велосипедные дорожки и специальные туристические маршруты для велосипедистов. По данным Федерального туристического объединения Германии DTV, их общая протяженность составляет 75 тысяч километров.

Немцы и их велосипеды

Многообразию типов и моделей велосипедов в Германии нет границ. Есть дорожные, горные, шоссейные, городские. Есть такие, на которых можно ездить лежа, есть велосипеды “под старину”. На снимке – одна из таких винтажных моделей, предназначенная для поездок по городу.

Немцы и их велосипеды

В Германии ношение шлема во время езды на велосипеде не является обязательным. Но детям подавляющее большинство родителей всегда надевает шлемы. Именно поэтому выбор велосипедных шлемов для детей в Германии огромен. Есть даже специальные “нашлемники”, вроде этой кепки.

Немцы и их велосипеды

Складные велосипеды сегодня делаются из таких материалов, что их можно не только возить (например, в багажнике автомобиля), но и носить с собой. Кстати, за обычный велосипед в общественном транспорте нужно платить, за этот – нет, ведь в сложенном виде он – меньше чемодана.

Немцы и их велосипеды

А этот велосипед – из бамбука. Карина и Тим Позер (на фото) пару лет назад проехали на нем 12 тысяч километров: из Гамбурга в китайский Чэнду. При этом велосипед не подвел их ни разу.

Немцы и их велосипеды

Воскресная прогулка с дочкой Никой. Папа Гельмут берет ее велосипед “на прицеп”. С такой конструкцией не страшно, если четырехлетняя Ника устанет.

Немцы и их велосипеды

В этом “фургоне” можно перевозить до четырех маленьких детей. Так няня Ева возит их на прогулку и развозит по домам.

Немцы и их велосипеды

Одноколесный велосипед давно перестал быть лишь цирковым атрибутом. Сегодня навыки балансирования оттачиваются на школьном дворе, в парке. Да где угодно! А любители острых ощущений даже занимаются своеобразным велоальпинизмом.

Немцы и их велосипеды

Веломотокросс появился как альтернативный вид спорта – в пику мотокроссу, не доступному подросткам. Велосипеды переоборудуют, ставят, в частности, более широкие колеса. Многие трассы – это бывшие карьеры. С 2008 года данная спортивная дисциплина стала олимпийской.

Немцы и их велосипеды

Велосипедный бум во времена “короны”

Велосипед позволяет поддерживать форму, чаще бывать на свежем воздухе. И с ним или на нем гораздо легче соблюдать дистанцию, как того требуют правила поведения во времена коронавирусной инфекции. Поэтому сейчас в Германии – настоящий велосипедный бум. Но покупать велосипеды в магазинах приходится, конечно, в маске.

Какие велодорожки безопаснее?

На основе перевода статей https://interaktiv.tagesspiegel.de/lab/strassencheck-ergbnisse-diese-strassen-will-berlin/ и https://fixmyberlin.de/research/subjektive-sicherheit

Более 21 000 человек рассказали нам, что их пугает на дороге — и как должны выглядеть велосипедные дорожки Берлина в будущем.

Это самый большой опрос, когда-либо проводимый в Германия по проектированию дорог. Вместе с Fixmyberlin мы спросили берлинцев, как должны выглядеть улицы будущего. Все могли участвовать. Очень многие это сделали. Люди из всех возрастов и из всех берлинских районов приняли участие в „берлинской дорожной проверке“ — будь то передвигающиеся в основном на велосипеде, машине, общественном транспорте или пешком. Помимо нескольких инициатив, организации ADFC и ADAC также призвали присоединиться. В конечном счете, опрос был заполнен более 21 000 раз.

Читайте также:
Сколько лететь в Дубай из Минеральных Вод

Цель состояла в том, чтобы выяснить, как дороги и особенно велосипедные дорожки в Берлине должны быть спроектированы в будущем, чтобы не только планировщики и политики чувствовали себя комфортно, но и люди, которые непосредственно путешествуют по ним. Подробных данных об этом почти не было до сих пор. После нескольких месяцев оценки данных мы впервые можем чрезвычайно точно сказать, какие дороги хочет население.

Опрос проводится именно сейчас, когда во время короновирусного кризиса в Берлине были созданы временные велосипедные дорожки со скоростью, какую редко проявляет столица организованного хаоса. Pop-Up Bike Lanes не только пользуются большой популярностью, многие из них должны быть потом переоборудованы в постоянные велосипедные дорожки, другие еще добавятся. Если правительство хочет выполнить закон о мобильности, это также крайне необходимо. До сих пор мэрия сильно отстает от своего обещания оборудовать все главные дороги города аккуратными велосипедными дорожками.

Лучшая и худшая велосипедная дорожка

Были использованы автоматически сгенерированные “Дорожные сцены” — каждая либо с точки зрения велосипеда, либо из автомобиля, либо с пешеходной дорожки. В них автоматически сочетались десятки черт, составляющих улицу. Например, широкая велосипедная дорожка и сильное автомобильное движение, белая разделительная разметка без столбов, правый бордюр, отсутствие припаркованных автомобилей на обочине и так далее. Это дает очень много комбинированных вариантов: 3018 различных компьютерных фотореалистичных уличных сцен в конечном итоге были воспроизведены случайным образом. Эти дорожные ситуации были оценены 468 370 раз.

У всех было четыре варианта: чувствуете ли вы себя „безопасным“ в этой ситуации, „скорее безопасным“, „скорее неуверенным“ или „неуверенным“? Все еще звучит сложно? Вот две самые экстремальные уличные сцены в сравнении:

На одном конце шкалы: дорога только для велосипедов, обрамленная живыми изгородями, без автомобилей и пешеходов и с дополнительными боковыми полосами, на которых можно было бы остановиться в случае необходимости. 87,9 процента заявили, что они будут чувствовать себя „в безопасности“ здесь, 12,1 процента — „довольно безопасно“.

Эта сцена показывает футуристическую велосипедную дорогу: своего рода велосипедную автомагистраль, где вы в худшем случае врезаетесь не в автомобильную дорожку, а в зеленые живые изгороди. Здесь нет ни машин, ни трамвайных путей, ни автобусных остановок. У велосипедов есть собственное, почти герметично отделенное пространство для себя. Тем не менее, аналогичные пути теперь существуют в таких городах, как Копенгаген: там собственные велосипедные скоростные дороги соединяют районы, между которыми особенно много велосипедного движения. Они часто проходят через парки или через собственные мосты.

С другой стороны, другое изображение показывает, насколько плоха нынешняя ситуация на многих берлинских дорогах для велосипедистов. Подобных улиц в конце концов еще много в городе. Ехать по ней даже на машине неудобно. Если участникам была показана та же сцена из автомобиля, 82,2 процента респондентов также заявили, что чувствуют себя „неуверенно“ или „довольно неуверенно“ здесь.

Хуже всего оценивалась эта уличная сцена вовсе не из-за велосипедной дорожки. На сцене изображена узкая главная улица без ограничения скорости, с трамвайными рельсами, большим количеством движения и без велосипедной дорожки. Только 0,8 процента респондентов заявили, что чувствуют себя здесь „в безопасности“, 3,8 процента — „в безопасности“.

Удивительное совпадение

Это совпадение не является единичным случаем. А именно, самый удивительный результат опроса: люди в большинстве случаев довольно единогласны с тем, какие дороги на самом деле были бы лучшими. Ни по районам, ни по возрастам, ни по полу не было больших разночтений, какие велосипедные дорожки выглядят безопасными.

Хотя основное внимание в опросе было сосредоточено на проектировании велосипедных дорожек, на него также более 2000 раз отетили люди, которые в основном путешествуют на машине, и 5300 раз те, кто в основном использует общественный транспорт и свои ноги. И хотя опрос нельзя назвать „репрезентативным“, потому что, например, социодемографические данные, такие как доход или происхождение, не были собраны. Но благодаря чрезвычайно высокому и разнообразному числу участников результаты, тем не менее, очень значимы. И при этом опрос показывает: и велосипедисты и автомобилисты в основном придерживаются аналогичного мнения.

Счастливы раздельно

Чтобы выяснить, какие факторы больше всего способствуют большему чувству безопасности в трафике, мы более подробно проанализировали сотни тысяч оценок на основе каждой характеристики. Сравнивая только моделирование основных дорог, оказывается одним из самых важных факторов является разделение между автомобильным движением и велосипедным движением:

С другой стороны, простая разделительная линия сама по себе не делает велосипедную дорожку безопасной. Хотя, с другой стороны, люди уже чувствуют себя гораздо увереннее, чем если бы ничего и не было. Но, вероятно, по-прежнему существует ощущение, что это пространство принадлежит кому-то и небезопасно. Автомобили могут вернуться на него в любую минуту. Результаты, вероятно, будут гораздо хуже в реальности, потому что на картинах не было изображено обыденное берлинское дорожное безумие: это и припаркованные автомобили, и фургоны и парковка вторым рядом волителями, которые часто мало заботятся о том, паркуются ли они на велосипедной дорожке, покупая свои сигареты на вечер.

Результаты под тремя изображениями выше относятся исключительно к типу разделения. При этом были подсчитаны другие факторы, такие как парковка автомобилей, ограничения скорости и цвет велосипедной дорожки. Лучше всего велосипедные дорожки, отделенные бетонными цветочными клумбами от моторизованного транспорта. Но на картинках были совершенно разные виды разделения. Не имело большого значения, что именно защищает от автомобилей, если вы не сможете проехать через него. Такие строительные разделители, конечно, также мешают автомобилям обгонять и подрезать. И это громко было заявлено в опросах 2018 года это где этот фактор был указан, как тот, способствуют тому, что ездить на велосипеде в Берлине чувствует себя паршиво. Сравнение физических разделителей с ситуацией существования только разметки еще раз показывает это:

Читайте также:
Карта сайта - zagran-info.ru

Как безопасно выглядят различные виды разделения.

На снимках были случайным образом изображены различные виды разделения между велосипедной дорожкой и дорогой. Затем мы вычислили среднее значение для всех изображений, на которых был изображен определенный тип разделения.

А как же автолюбители? Есть четкое предпочтение физическим разделителям: более 88 процентов заявили, что чувствуют себя довольно безопасно рядом с велосипедной дорожкой отделенной цветочными клумбами, и 84 процента, когда разделение сделано столбиками. При простой разделительной линии разметки это число было 78,8%. Таким образом, при простой линии разделения разница между перспективой с точки зрения автомобиля и перспективой со стороны велосипеда особенно высока, а для цветочных клумб и столбов — довольно мала.

Цветовая радость

А как насчет зеленой цветовой битвы на улицах Берлина, о которой так много говорили в последние месяцы? На самом деле она помогает. Особенно если нет столбиков или тому подобного. Сравнивая все изображения с зелеными велосипедными дорожками с велосипедными дорожками, которые не зеленые, зеленые велосипедные дорожки лучше воспринимаются в среднем на десять процентных пунктов. Таким образом, если нет возможности установить столбики, цветные велосипедные дорожки могут быть, по крайней мере, переходным решением:

Парковка особенно пугает

Но, по-видимому, есть еще одна причина, по которой столбики и другие барьерные ограждения особенно популярны. Такой дизайн дороги делает невозможным парковку автомобилей справа от автомобильной полосы. Эти придорожные ряды парковки пугают людей. И правильно, потому что полученные травмы часто очень неприятны. Насколько „спящий трафик“ способствует чувству неуверенности на велосипеде, показывает следующее сравнение. При этом снова были сопоставлены все изображения, в которых встречаются та или иная маркировка.

Поразительно, как мало повышает чувство безопасности линия разметки, которая предупреждает, что в любой момент может открыться дверь автомобиля. Так называемые “Дверные линии” могут даже сделать велосипедную дорожку меньше. Если участникам была показана дорога с узкой велосипедной дорожкой и предупреждающей линией, они обнаружили, что это даже более небезопасно, чем без линии “для дверей”. С другой стороны, возможно, предупреждение должно чувствовать себя немного неуверенно, если оно должно действовать.

Интересно, что и автомобилисты нашли организацию движения без парковки справа самой безопасной — хотя здесь различия были значительно меньше.

Главное, чтобы широко

Просто вычеркнуть парковку, однако, тоже недостаточно. Сравнивая различные возможные варианты комбинаций, бросается в глаза, что особенно важно, насколько широка велосипедная дорожка при парковке автомобилей справа. Узкая велосипедная дорожка без столбов и парковочных полос чувствуется даже более небезопасной для большинства респондентов, чем широкая велосипедная дорожка рядом с парковочными автомобилями.

Связь между парковочными автомобилями и шириной велосипедной дорожки. То, как угрожающе припаркованные автомобили выглядят при езде на велосипеде, сильно связано с тем, насколько широка велосипедная дорожка рядом с ним.

Если нет парковки справа и в то же время столбов или других строительных разделителей слева, то все равно возникает решение, при котором парковка не должна пропадать: автомобили должны припарковаться слева от велосипедной дорожки. Затем припаркованные автомобили работают как дополнительный барьер для основного движения. Плюс близкий обгон автомобилями становится таким невозможным.

Являются ли автомобили лучшими столбиками?

Когда автомобили припаркованы слева от велосипедной дорожки, и есть дополнительные столбики, это чувствует себя очень безопасно для большинства.

Однако такое расположение может стать опасным на перекрестках и выездах: из движущегося автомобиля велосипеды на велосипедной дорожке вы видите хорошо, а за парковками очень плохо. Таким образом, если между последней припаркованной машиной и следующим перекрестком не остается большого расстояния, риск аварии на повороте увеличивается.

Должны ли велосипеды предпочесть тротуар?

Если нет разделителя между велосипедным и автомобильным движением, а велосипедные дорожки не очень широки, велосипедные дорожки на проезжей части всегда чувствуются относительно небезопасными. — Может, лучше оставить велосипедные дорожки на тротуаре?

В опросе также были выставлены на голосование различные комбинации велосипедных дорожек и тротуаров. Как и на проезжей части, здесь более широкие велосипедные дорожки значительно лучше, чем узкие велосипедные дорожки на тротуаре. Кроме того, имеет значение, есть ли разделение между дорогой и велосипедной дорожкой.

Таким образом, в то время как для самих велосипедистов велосипедные дорожки на пешеходной инфраструктуре чувствуются довольно безопасными, для пешеходов это сильно зависит от того, что еще происходит на тротуаре. Для них имеет крайнее важное значение, преграждают ли путь дополнительно столы и стулья путь. В то время как более 86 процентов из них заявили, что чувствуют себя в безопасности рядом с велосипедной дорожкой, когда гастрономическое использование не было видно на картинке, только 49,8 процента респондентов чувствовали себя комфортно рядом с уличными кафе и ресторанами.

Это можно решить путем четкого разделения между пешеходным и велосипедным движением, например, небольшой зеленой полосой или небольшим возвышением. Так что разросшегося принципиального конфликта между пешеходами и велосипедами вообще нет. Если, конечно, автомобильная полоса не слишком узкая, и магазины по-прежнему толпятся на тротуаре.

Велосипедные дороги сами по себе тоже не являются решением

Так что одного намерения недостаточно. Просто назвать дорогу велосипедной дорогой и повесить знаки не приведет к тому, что вам понравится ездить там на велосипеде. Такие игрушечные велодороги также чувствуются небезопасными для многих. Более уверенно респонденты чувствовали себя, лишь когда не было показано автомобильное движение. Особенно неуверенно респонденты чувствовали себя, когда есть еще и встречное движение автомобилей. Даже при виде из машины это вызывало дискомфорт у респондентов.

Однако это не значит, что вы не можете строить велосипедные дороги, на которых люди действительно чувствуют себя в безопасности. Как это происходит, показывают проекты из других стран. Если участникам показывали такую „голландскую велосипедную дорогу“, положительные отзывы взлетали вверх.

Читайте также:
Фото атолла Атафу (39 фото)

Результаты, которые мы можем показать здесь впервые, — это только первый шаг. Есть еще бесконечное количество возможностей для проектирования дорог — несмотря на тысячи возможностей, которые мы оценили в опросе. И каждая дорога имеет свой характер, который делает совершенно разные решения возможными или необходимыми. Поэтому мы ограничились лишь самыми однозначными результатами.

Самый очевидный результат не вызывает сомнений: нужны четкие собственные пути для велосипедов, когда люди должны чувствовать себя в безопасности на них. — Я не знаю, — сказал он, — но мне кажется, что в будущем в Берлине будет еще больше народу. А это, в свою очередь, является важным шагом для того, чтобы город мог достичь своих климатических целей.

Велосипедные дорожки будущего должны быть достаточно широкими и больше не должны проходить слева вдоль рядов парка. Если вы не хотите рисковать тем, что вместо этого люди на тротуарах испугаются, вы не должны заполнять их столами, если они не достаточно широки и четко отделены от велосипедной дорожки. Велосипедные дороги-это только решение, когда велосипедисты явно чувствуют, что это место в первую очередь принадлежит им.

С другой стороны, многообещающего конфликта между автомобилем, велосипедом и пешеходным движением, его нет. По крайней мере, если строить разумные дороги.

О велосипедах в Германии

За что Германию прозвали “велосипедной страной”? Почему немцы предпочитают рассекать по городу на двух колёсах? Где в Германии можно покататься на велосипеде? Ответы на все эти вопросы, а также ТОП-5 загородных маршрутов для велосипедистов ищите в нашей статье!

Выделенные полосы, парковки, светофоры — велосипед в Германии по праву считается одним из основных видов транспорта, а сама Германия — велосипедной страной. Количество велосипедов в Германии растёт с каждым годом. Согласно актуальной статистике, в стране 73 миллиона велосипедов. При этом, например, на 2019 год в ФРГ было официально зарегистрировано 83,02 миллиона человек. Получается, практически на каждого жителя Германии приходится одно двухколесное транспортное средство.

За что немцы так любят велосипеды?

Велосипеды в Германии любят и стар и млад. Профессора, банковские работники, мамы с детьми, пожилые семейные пары рассекают по городу на двух колесах. Такая любовь к велосипедам объясняется разумными причинами. Во-первых, дорогие парковки для машин и немаленькая (в среднем 1, 50 EUR по Германии за 95) стоимость бензина. Как бы ни любили немцы комфорт – бережливость и расчёт прежде всего. На велосипед потратиться нужно один раз, а прослужит он долгие годы.

Благодаря продуманной логистике городов (мягкие спуски с бордюра, велосипедные дорожки, не поврежденный ямами асфальт) люди охотнее пересаживаются на велосипед. В таких условиях поездка на велосипеде приносит максимум приятных впечатлений. В больших городах Германии налажена комфортная для всех категорий граждан сеть общественного транспорта, хорошим примером является Берлин.

В небольших городах и деревнях другая ситуация: маршруты общественного транспорта здесь не всегда удобны для горожан. Иная поездка на работу занимает сорок минут, пока автобус объезжает весь городок. А на велосипеде на дорогу уйдет 10 минут по прямой. К тому же, в независимости от места, в общественном транспорте нужно платить за проезд.

Где купить велосипед?

Каждый год в Германию приезжает множество молодых людей со всего мира учиться или работать. Для многих из них велосипед это возможность быстро добраться до университета и прилично сэкономить на общественном транспорте.

Велосипед можно:
арендовать
купить

Приобрести велосипед можно с рук или в магазине. Дешевле купить с рук – пригодный для езды по городу велосипед может обойтись в 70-50 евро, а то и меньше. Цены на новый велосипед в магазине достигают 1000 евро, в зависимости от модели.

Надежнее брать товар в ближайшей к вам точке продажи велосипедов. Правда, выбор в подобных магазинах невелик, поскольку продавцы работают с узким кругом поставщиков и редко добавляют новые позиции в продажу. Выбирая велосипед, так же как и при выборе автомобиля, заранее ознакомьтесь с информацией по интересующему вас товару. Для начала стоит определиться с тем, какой тип велосипеда вам нужен: для города, спортивный, горный, полуспортивный. Исходя из этого, читаем информацию в Интернет-блогах, далее ищем специализирующийся на данных моделях магазин.

В магазине не забудьте сделать тест-драйв велосипеда. Но двумя кругами по холлу магазина дело не обойдется. Если выбирать велосипед для путешествий, то тестировать лучше на поверхностях, схожих с местом будущего трипа. Чтобы понять, какая модель подходит, протестируйте велосипеды разных марок: так вы ощутите разницу и выберите оптимальный вариант.

Летом, в разгар сезона, спортивные магазины предлагают велосипеды по “сниженной” цене. Не ведитесь на подобные акции. Из-за низкой стоимости страдает качество товара. Последствия покупки на таких распродажах: неработающие тормоза, перекручивающийся руль. Одно дело, если велосипед предназначался взрослому – ему легче справится на дороге. А если велосипеде поедет школьник, неизвестно, к каким последствиям на дороге это приведет.

Можно прилично сэкономить, купив б/у велосипед. Б/у велосипеды доступны в спортивных магазинах, некоторые даже специализируются только на них, другие же продают наряду с новыми. Большинство велосипедных «гигантов» имеют отдел сэконд-хэнда для такого рода товара. Преимущество покупки – велосипед при сдаче в сэконд-хэнд проходит техосмотр у специалиста. Его приведут в порядок для последующей продажи. Также если что-то отсутствует из комплектации (шлем, замок), то можно приобрести это в магазине сразу на месте.

Объявления о б/у велосипедах есть в газетах или на специальных интернет-площадках, типа ebay и других. На блошиных рынках б/у велосипеды также популярный товар. Однако обратите внимание, что тестировать товар на блошином рынке сложнее, а в случае с объявлениями по интернету и вовсе невозможно.

Чтобы защититься от ненадежных продавцов, рекомендуется составить договор купли-продажи. В таком случае будет ясно, что речь идет не об украденном велосипеде. К сожалению, случается так, что покупатель находит дешевый велосипед в интернете, с радостью приобретает, а затем его останавливает полиция по подозрению в краже велосипеда. Выясняется, что это украденный велосипед, чем и объясняется желание вора поскорее продать товар за низкую цену. Удастся ли покупателю доказать, что он не вор – неизвестно.

Читайте также:
Подробная карта Замбии

Аренда велосипеда в Германии

Мимо километровых пробок и переполненных автобусов на учебу или на работу – велосипеды сильно облегчают жизнь жителям городов. Быстрее добраться до цели, сэкономить время и средства. Решится пересесть с автомобиля на велосипед сразу нелегко. Некоторые пробуют переходить на велосипед постепенно, используя сервисы по аренде велосипедов.

Хотите изучать немецкий, иметь возможность общаться на нем в путешествиях и завести друзей в Германии? Или подтянуть язык до нужного уровня для сдачи экзамена? А может, просто повторить основные темы с преподавателем? Марафоны немецкого языка в Deutsch Online для начинающих и продолжающих – то, что вам нужно! Три дня обучения в прямом эфире с преподавателем для уровней A1, А2 и В1. Стоимость – 500 рублей, а заниматься можно онлайн из любой точки мира. Количество мест ограничено, запишитесь прямо сейчас!

Взять велосипед в аренду можно, как правило, во всех крупных городах Германии. Такие сети работают по принципу самообслуживания: регистрируемся на сайте сервиса и вносим данные банковской карты. На сайте создаём свой личный счёт пользователя, где отражается информация об аренде велосипеда. После подключения берём велосипед и, накатавшись, возвращаем его на ближайшую к себе станцию сети. Время аренды, как правило, составляет от нескольких минут до нескольких часов. Точки аренды доступны для горожан круглосуточно.

Некоторые сервисы аренды дарят первые полчаса проезда. Далее стоимость аренды резко возрастает, чтобы мотивировать человека сдать велосипед на станцию и не затягивать.

Ремонт велосипеда – самому или в мастерской?

Даже обучающее видео на YouTube может помочь при несложном ремонте. Некоторые велосипедные клубы устраивают мастерские взаимовыручки, куда также можно обратиться за помощью. Но будьте осторожны, если чините велосипед самостоятельно: сделав ошибки при ремонте вы подвергаете риску и себя и других людей. В лучшем случае поплатиться придется лишь штрафом, в худшем – здоровьем.

Защита велосипеда в Германии

Также как и мебель велосипед включен в страхование домашнего имущества от погодных условий и кражи. При этом страховке подлежит не только велосипед, украденный из квартиры, но и тот, что был на замке у входной двери дома или подъезда.

Важным условием выплаты страховки в случае кражи является наличие замка на велосипеде. Велосипед должен быть прицеплен к неподвижному объекту вроде фонаря или забора. В качестве дополнительной защиты рекомендуют использовать два замка – в таком случае вору сложнее будет украсть велосипед и кража потребует большего времени. Лучше использовать различные виды замков и крепить на разные части велосипеда – за основу и за раму. Прочными считаются тяжелые цепи.

Также для защиты лучше не оставлять в одном и том же месте, менять место стоянки, чтобы вор не мог его заприметить и начать выслеживать.

Для тех, кто хочет защитить велосипед также от аварий и вандализма существуют специальные страховые предложения. Есть регионы, где кражи велосипедов случаются очень часто.

Чаще кражи велосипедов происходят в студенческих городах, поэтому находясь в такой местности лучше закрывать велосипед на ночь в подвале, а в городе использовать прочный замок и цепи.

Кстати, правила дорожного движения в Германии строгие: велосипедист — точно такой же участник дорожного движения, как и автомобилист, поэтому все нарушения и штрафы распространяются и на него тоже. Кстати, подробнее о штрафах в Германии у нас есть большой и подробный материал (по ссылке)!

Сколько стоит проезд на красный свет, разговор во время движения по мобильному телефону и многое другое — смотрите в видео:

Если велосипед украли

При пропаже велосипеда требуется доказать полиции факт кражи. Осмотрите место преступления, сделайте фотографии, если остались части замка – возьмите с собой в полицию как доказательство. Если это возможно, найдите свидетелей. Видел ли сосед велосипед вечером у подъезда, когда возвращался домой или нет? Предоставьте эти сведения полиции. Сделать это нужно в течение 48 часов после кражи.

ТОП-5. Лучшие веломаршруты в Германии

https://www.elberadweg.de

Маршрут протяженностью 1220 км уже более 15 лет не сходит с первого места в рейтинге ADFC (общество велосипедистов Германии). Маршрут берет своё начало в Чехии . Путь пролегает вдоль Эльбы – реки, долгое время разделявшей ФРГ и ГДР. Маршрут славится своими потрясающими ландшафтами. Чего стоит одна только Саксонская Швейцария под Дрезденом!

В дороге туристы останавливаются в Магдебурге, Мейсене, Виттенберге, Гамбурге. Кроме крупных городов путешественники посетят множество чудесных немецких деревушек. К радости велосипедистов, большая часть маршрута идет под гору . Трасса заканчивается в Куксхафене , где Эльба впадает в Северное море.

https://www.weserradweg-info.de

Этот маршрут вдвое короче предыдущего – всего 515 километров , однако не менее интересен. Маршрут равнинный , пролегает от Нижней Саксонии до Северного моря вдоль реки Везер. Велотуристы по пути откроют для себя Бремен, замок Эверштайн, где Золушка потеряла свою туфельку и увидят город. где жил барон Мюнхгаузена – Боденвердер.

https://www.ruhrtalradweg.de

Маршрут в 230 километров начинается в Винтерберге и проходит по земле Северный Рейн – Вестфалия. Трассу открыли в 2006 году. На ней происходит знакомство и историей промышленности Германии. В пути встретятся газгольдер в Оберхаузене и шахтой «Цольферайн» в Эссене. Заканчивается трасса в Дуйсбурге , в месте впадения Рура в Рейн.

http://www.rheinradweg.eu

Рейнский маршрут может быть труден для новичков: частично он находится в горах , а протяженность составляет более 1000 км . Однако на данном маршруте более развита инфраструктура: без труда можно найти мастерскую, чтобы починить велосипед и место, где можно отдохнуть самому.

Трасса пересекает пять стран: от Швейцарских Альп до устья в Нидерландах . По пути открываются великолепные виды – скала Лорелей, замки Среднего Рейна, соборы в Вормсе и Кельне, горрда Майнц, Карлсруэ, Кобленц, Бонн: Дюссельдорф. Особенно знаменит 132-х километровый участок между Бингеном и Бонном.

Читайте также:
Как найти работу в Македонии

https://www.donau-radweg.info

Маршрут в почти 3000 километров тянется от земли Баден-Вюртемберг через Баварию до Румынии . Тем не менее, трасса подходит для начинающих велотуристов. По пути велосипедисты встретят замок Зигмаринген, посетят города Ингольштадт, Регенсбург и Пассау. Во время путешествия вы будете не единожды пересекать Дунай на пароме, поэтому захватите с собой наличные.

atransient

Thing is, old boy, I know who you are (Quel Panama!)

Почему Германия? Наверное потому, что это сегодняшний рай для велосипедистов. Вообще, изначально, я планировал объехать всю Германию по кругу: от Берлина до Берлина. Не сложилось. Мое путешествие закончилось в 15 км. от Бонна. И одной из причин такого бесславного конца явилось мое идеализированное представление о сети велодорожек в Германии. Но, не поймите меня превратно. То, что делается в Германии для велосипедистов – выше всяких похвал (да так просто не делается ни в одной другой стране мира!). Например, в Берлине, велодорожки мало того, что везде, так на перекрестках они еще и разделяются в три полосы: направо, прямо и налево (Карл! налево!).

Посмотрите, вот эта дорожка проходит через крупный лесной массив в восточной части Германии в районе города Waren.

Вот взяли, не пожалев средств, проложили велодорожку через лес: наслаждайтесь люди, бегайте, катайтесь на велосипедах, повышайте общий тонус организма и духа. Сразу надо сказать, что Германия это страна в целом свободная от мусора. Я ехал по экологически чистой стране. Нам, русским людям, учитывая засранность собственных лесов и вообще всего и вся, беспокоиться о девственности немецких лесов не нужно. Я бы сказал, леса в Германии находятся в идеальном порядке. Там есть лесники и там лесники работают. Лесов, к моему сожалению, оказалось значительно больше в восточной части Германии (территория ГДР), а в западной все больше как-то перелески и небольшие рощи. Высокая индустриализация, урбанизация и интенсивное земледелие западной части страны не способствовали сохранению леса, к сожалению. Но свою долю эстетического удовольствия вы, сев на велосипед в Германии, безусловно получите.

Еще и потому, что многие велосипедные маршруты пролегают вдоль берегов рек, с их богатым прибрежными пейзажами из замков, кораблей всяческих размеров и форм и лесных массивов.

К примеру, от центра Кельна в сторону Бонна проходит велосипедная дорожка вдоль Рейна протяженностью более чем в 15 км. Какое счастье для горожан! Мои последние километры по маршруту я делал как раз там. Весь этот день шел проливной дождь, сверкали молнии, порывы ветра могли сбить с ног, а народ бегал, катался на велосипедах и гулял с собаками. Их было много и это было неожиданно.

Я уже не говорю о дорожках в парках.

Велодорожки Германии это огромная, разветвленная сеть со своими перекрестками, через которые можно добраться до разных городов и населенных пунктов.

Или до работы. Вот как выглядят перехватывающие парковки в Германии.

Велодорожки активно используются школьниками в теплое время года, чтобы добраться в (из) школу из одной деревни в другую. Рядом с оживленной трассой, на которой разрешенная скорость 100 км/ч., очень часто можно увидеть велодорожку.

В городах и в населенных пунктах велодорожки могут переходить с проезжей части на тротуарную, где они часто выделяются либо красной плиткой, либо красным цементом. Посмотрите, старый город Гамбурга (впереди) приветствует велосипедистов красной дорожкой (сзади правее остался центральный вокзал города).

Ну разве не чистое наслаждение прокатиться куда-нибудь за город, километров на 20-40 в погожий летний день (что, кстати говоря, немцы и делают целыми семьями: дедушка, бабушка, папа, мама и дети). Что, вас смущают машины? Господа, вы не в России. Евро-5 и чистые дороги гарантируют удовольствие от поездки несмотря на близость автотрассы. За все время моего путешествия я ни разу не испытал дискомфорта от выхлопных газов или пыли в носу.

Путешествуя по Германии я все время думал о том, что в отличии от русских немцы знают какой-то очень важный секрет о пользе деревьев. Вы и сами не раз видели фотографии немецких дорог с огромными старыми деревьями вдоль обочин. На этой фотографии деревья еще молодые. Посмотрите, какие они ухоженные, с богатой кроной.Они явно не страдают от дорожного трафика. А теперь вспомните наши чахлые, загибающиеся, редко где посаженные саженцы. Немцы маниакально сажают деревья там, где это возможно. Более того, я с удивлением обнаружил, что вдоль многих дорог деревья пронумерованны табличками как дома: четная сторона и нечетная. То есть – каждое дерево на учете.

Кстати эта самая фотография поможет мне рассказать о большой, однако, ложке дегтя в немаленькой бочке меда. Посмотрите на дорогу и разметку. Видите, обочина (белая полоса) отсутствует (твердая). Немецкие дороги в большинстве своем уже российских и там, где велодорожек не было, мне приходилось ехать по дороге. При высокой , в целом, интенсивности движениия. С разрешенной скоростью 100 км/ч. Как на этой дороге. Немецкие водители очень аккуратны в отношении велосипедистов. При обгоне мне всегда оставляли практически целую полосу, как бы я не жался к самому краю. Поэтому, когда появлялось встречное движение, за мной выстраивалась очередь из 10-15 машин. Ощущения, конечно, неприятные. Я чувствовал себя обузой. По моей оценке таких промежутков за все время путешествия было около 30 % от общего количества пройденных километров. В восточной части больше, чем в западной ( здесь опять-таки и урбанизация, и проклятое прошлое -факторы). Это я к чему: велоэкспедиции на отдельной территориальной единице или земле -идея прекрасная, транзит на велосипеде через всю страну – наверное как-то не очень. Хотя, господа, велодорожки интенсивно прокладываются, особенно в восточной части, я ехал по совсем новеньким, не поросшими еще по обочинам травой, со свежим, только остывшим асфальтом, и возможно через пару-тройку лет мои рассуждения потеряют актуальность.

Читайте также:
Фото самолета Let L-410

. Вечерело. Справа появилась миллионная достопримечательность прошлого. Ох уж эти достопримечательности, хоть на велосипед не садись, подумал я, слезая с велосипеда и доставая фотоаппарат. Кстати, вазы на колоннах держат голожопые мальчики. Но проверку временем выдержал только один.

Как бы в заключении темы: похоже, немцы хорошо понимают, что велосипед это транспорт, экология, удовольствие и здоровье. Четыре в одном. Почему этого не понимают русские? Наверное понимают, но придерживаются старой народной мудрости: что немцу хорошо, то русскому смерть!

Велосипед в Германии: от А до Я

Несмотря на то, что борьба с коронавирусом и последствиями эпидемии охватывает всё большую часть жизни немцев, некоторые жители Германии не бросают спорт и физические упражнения. И это, по мнению врачей, правильное решение. Спорт укрепляет иммунитет, а одной из разновидностей физической активности является велосипед, в ФРГ его очень любят.

В Германии велосипед стал неотъемлемой частью жизни многих немцев. Но далеко не все знают правила езды на нём и то, какие плюсы, кроме развития мускулатуры, приносит поездка на велосипеде, и как приобрести безопасный велосипед.

Общение и активный отдых

Игра на компьютере, смартфон, посты в социальных сетях. Это далеко не полный перечень привычек детей и молодёжи, которые развивают различные болезни и способствуют замкнутости, психологическим проблемам подрастающего поколения немцев.

Одно из лучших решений этой проблемы — научить ребёнка ездить на велосипеде. Велосипедная поездка — это не только физическая нагрузка, но и социальное общение, поскольку ребёнок вбирает эмоции, видит окружающий мир таким, какой он есть, и учится реагировать на изменения обстановки.

Всё больше молодёжи не только не имеет велосипеда, но и не умеет на нём ездить. Именно поэтому в школах Германии планируют ввести отдельный предмет по обучению вождению на велосипеде.

Педагоги объясняют отсутствие желания общается с удобным и полезным средством передвижения необходимостью «зависнуть» в виртуальном мире. Этот мир значительно проще, и он может идеально подстроиться под пользователя.

Водителю велосипеда приходится за одну минуту принимать различные решения и быть готовым действовать по обстоятельствам. Именно этой жизненной смекалки и рассудительности и не хватает в основном юношам и девушкам.

Безопасный велосипед

Эксперты рекомендуют приобретать велосипед, цена которого не ниже 500–700 евро. Именно в такой ценовой нише продаются велосипеды, обеспечивающие необходимый уровень безопасности.

Среди самых важных характеристик велосипеда, который продается как поддержанный, специалисты рекомендуют обратить внимание на наличие трещин в корпусе, вмятин и пятен ржавчины. Если есть хотя бы один из признаков радикального старения велосипеда, не стоит его покупать.

Тормоза должны быть также в идеальном состоянии, однако тормозные колодки можно заменить. За них (если они не в том состоянии, чтобы выполнять функцию экстренного торможения) можно попросить скидку.

По мнению специалистов, наличие царапин на краске не является помехой в покупке, поскольку это обычные последствия ежедневной эксплуатации.

Если велосипед покупается после использования другим пользователям, необходимо обязательно проверить работу тормозов и переключение передач.

Важное замечание касается наличия документов на куплю–продажу с указанием номера на раме велосипеда. Это обезопасит от попытки продать украденное имущество.

Как правильно научить ребенка кататься?

Тренеры по велосипедной езде говорят, что до четырёх лет лучше использовать велосипед с тремя–четырьмя колёсами. Но уже с пятилетнего возраста ребёнок вполне может справиться с поездкой на велосипеде без помощи старшего.

Специалисты рекомендуют обязательно выбрать для обучения площадку, где вообще нет транспорта. Совершенно запрещается тренироваться с ребенком на дороге, где перемещаются автомобили, и есть реальная угроза жизни малыша.

Если ребёнок уже начал ездить, и его можно отпускать в самостоятельную поездку на более–менее длинные дистанции, лучше дать ему шлем. Слишком высока опасность падения и травмы головы.

Правила, которые следует знать

Правила дорожного движения в Германии имеют ряд особенностей, которые применяются только для велосипедных путешествий.

В основном они относятся к скорости езды и пересечению дороги для автотранспорта:

  • Велосипедисты должны следовать правилам и знакам, которые размещены на автомобильной дороге. Если же велосипедист использует дорожку для езды совместно с пешеходами, тогда он должен ехать максимально медленно, чтобы при необходимости мог мгновенно остановиться. Быстрая езда на объединённых пешеходно–велосипедных дорожках запрещена;
  • Пешеходные зоны в городе должны быть обозначены специальным знаком, который указывает на разрешение велосипедисту заезжать в неё. Если такого знака нет, въезд на неё может квалифицироваться как грубое нарушение правил;
  • Велосипедист может перемещаться не только по велосипедной дорожке, но и по обычной автомобильной дороге. Обязательство ехать только по велодорожке законно только тогда, когда велосипедная дорожка отмечена синим знаком с символом велосипеда. Без этого знака можно использовать для перемещения общую дорогу;
  • Велосипедист имеет право не ехать по велосипедной дорожке, если она в плохом состоянии, но не далее, чем продолжается дефект дорожного покрытия;

  • Велосипедист должен выполнять правила правостороннего движения так же, как и все остальные участники;
  • Ребёнок может ездить на велосипеде до восьмилетнего возраста только по пешеходному тротуару. Дети особенно подвержены риску;
  • Если велосипедист катит велосипед и переходит дорогу, он должен выполнять все требования, применимые к пешеходу. Как только он садится на велосипед и набирает минимальную скорость, он обязан выполнять правила, прописанные для транспортного средства.
  • Велосипед должен быть оснащен двумя работающими тормозами, звонком и отражателем. Сила света фонаря при вечернем и ночном движении не может быть менее 10 люкс.
  • Обгонять велосипед водитель автотранспорта должен с дистанцией не менее 1,5 метра. Если на пригородной или междугородной дороге — не менее, чем с дистанции 2 метра. Именно это нововведение и ряд других, по мнению экспертов, позволит уменьшить количество ДТП с участием обладателей двухколесного транспорта.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: