Велосипедный туризм для начинающих – первое путешествие

Путешествие на велосипеде – легко ли освоить велотуризм

Велотуризм – один из самых распространенных видов активного отдыха. Это обусловлено большой его популяризацией и заинтересованностью современных людей в здоровом образе жизни. Так чем привлекателен велосипедный туризм?

Единственным средством передвижения является ваш двухколесный друг. На нём человеку предстоит пройти маршруты, включающие объекты, имеющие экскурсионный характер (специфические и общетуристические). Однако и в этом, казалось бы, довольно простом виде туризма есть свои особенности, неизвестные начинающим.

Виды велосипедного туризма

При всей популярности путешествий на велосипеде в одиночку, больше развивается именно командный велотуризм. К нему нас привлекают различные группы в соцсетях, вещания на форумах, да и обычное «сарафанное радио». По сложности таких заездов они могут быть простыми и не очень (когда в день, например, приходится проезжать по 200 км). Однако последний вариант, скорее, предназначен для велосипедистов с большим стажем, а не новичков.

Помимо обычных велопоходов существует и спортивный велотуризм, при котором участники проходят дистанции, проложенные определенным маршрутом. За прохождение сложностей и препятствий, а также за дальность и скорость, они получают новые разряды и звания.

Но всё же самым привлекательным видом отдыха для начинающего туриста, который хочет хорошо провести время и получить удовольствие для души и тела, является обычное путешествие на велосипеде. Оно позволяет осмотреть культурные и природные достопримечательности различных местностей.

Прокладывание таких маршрутов может быть очень простым, подразумевать длительные остановки и даже ночевки. По этому критерию велосипедные поездки делят на несколько видов:

  1. Однодневное путешествие – не подразумевает ночевок. Обычно выезжают рано утром, а возвращаются вечером того же дня.
  2. Поездка выходного дня (ПВД) – включает в себя одну ночевку. Выезд происходит ранним субботним утром, а возвращение – воскресным вечером.
  3. Многодневная велопоездка – может включать несколько ночевок и любое количество дней. Обычно это длинные маршруты, иногда междугородные или даже межгосударственные.

Как подготовиться к путешествию на велосипеде

Так как велотуризм чрезвычайно доступен, многие начинающие считают, что он лёгкий и не требует специальной подготовки. Однако важно понимать, что можно попасться на мелочах – впоследствии это приведёт к негативным эмоциям и полному несовпадению ожиданий с реальностью. Поэтому давайте обсудим основные пункты подготовки к прохождению велосипедной поездки:

1. Реально оцените состояние своего здоровья (если у вас имеются проблемы с дыхательной или сердечно-сосудистой системой – в путешествие лучше не отправляться или сделать его максимально коротким).

2. Проложите маршрут заранее (рассчитайте длительность, время остановок, оцените качество дорог местностей).

3. Возьмите с собой аптечку.

4. Выучите правила дорожного движения.

Последние два пункта особенно важны – от них зависит ваша жизнь и здоровье.

Как подготовить велосипед в поход

Перед тем, как отправиться в путешествие на велосипеде (особенно в одиночку), тщательно проверьте состояние своего стального друга. Обратите внимание на следующее:

  • правильно ли работают тормоза;
  • прочно ли закреплен руль;
  • смазаны ли каретки, цепи, втулки;
  • не выпускают ли камеры воздух;
  • имеются ли повреждения на покрышках;
  • отрегулировано ли седло;
  • целы ли спицы;
  • проверьте наличие фонарей и катафотов;
  • оборудуйте велосипед зеркалами (задним и передним).

Подберите необходимую экипировку:

  • специальную велоодежду (она защитит от переохлаждения или наоборот излишнего потоотделения);
  • туристический рюкзак;
  • шлем;
  • перчатки;
  • наколенники, налокотники.

Велотуризм в разных странах мира

На сегодня почти в любом городе можно взять велосипед напрокат. Однако можно ли будет на нём прокатиться с удовольствием? Залогом успешного путешествия (особенно для начинающих) являются специально предназначенные для этого дорожки и стоянки. Давайте же рассмотрим, где их можно найти.

Велотуризм в России только набирает обороты. Среди российских городов можно выделить Санкт-Петербург, Рязань и Екатеринбург – именно там наибольшее количество велосипедных дорожек. В Москве, Перми, Уфе и многих других городах они тоже есть, но очень мало.

Велосипедный туризм в Украине тоже развивается, но велодорожки начали появляться сравнительно недавно. Сейчас это такие города: Киев, Винница, Львов, Одесса и Мариуполь. Однако до сих пор они представлены только на некоторых улицах.

Что касается велотуризма в Европе – в этом плане ее страны более развиты, так как есть города, буквально расчерченные под велосипеды. Радует велосипедная инфраструктура Германии, Франции, Швейцарии, Норвегии, Нидерландов и Испании. А вот среди более дальних стран можно выделить Китай и США.

Путешествие на велосипеде – виды и особенности, техника безопасности

  • Определение пункта назначения
  • Виды велопутешествия
  • Автономные
  • Полуавтономные
  • Неавтономные
  • Выбор байка
  • Что нужно взять с собой в велосипедное путешествие
  • Снаряжение
  • Одежда
  • Питание
  • Техника безопасности
  • Популярные велопутешественники в России и их рекомендации
  • Заключение

Если вы думаете, что путешествие – это сесть в самолет или поезд, отправиться в какой-то город, сфотографироваться около достопримечательностей и вернуться, то спешим заверить, что все бывает намного увлекательнее. Туризм подразумевает под собой разные способы занимательного времяпрепровождения. Например, поход пешком по предварительно проложенному пути, сплав по реке на байдарках или путешествие на велосипедах.

Велопутешествия становятся все более и более популярными у нынешних любителей приключений. Причин собраться в поездку на железном коне немало. Кто-то хочет испытать себя и проверить выносливость. Кому-то интересно изучить местность. Другие стремятся разнообразить пешие походы, увеличить расстояние и скорость передвижения.

Поездки на велосипеде хороши свободой выбора. Маршрут при желании меняется на ходу. В крайнем случае, можно воспользоваться общественным транспортом.

Путешествие на велосипеде – оптимальный выбор для проведения отпуска. Это удачная комбинация отдыха и занятий спортом. К тому же такое путешествие не наносит вред экологии.

Давайте разберемся, как организовать велопоездку самостоятельно, как спланировать маршрут и что взять с собой?

Читайте также:
Подвесной мост, Лангкави

Определение пункта назначения

Если организовываете велосипедный поход сами, то начинайте с планирования маршрута. Есть три варианта:

  1. Использовать готовый маршрут.
  2. Выбрать какое-то направление и определиться, что хочется посмотреть по дороге.
  3. Сочетать два способа: взять готовый маршрут и дополнить его.

После определения маршрута и отметок на Google Maps, измерьте длину линейкой. Добавьте к полученной длине 20%, поскольку Google Maps не учитывает особенности рельефа.

Разбейте маршрут по дням. Начинающим велопутешественникам рекомендуется закладывать не больше 60 км в сутки, а на первый и последний день и того меньше.

Подойдите к планированию серьезно, потому что от первого маршрута зависит, полюбите ли вы велопутешествия или нет.

Не стремитесь проехать как можно больше километров, постарайтесь насладиться приключением. Увеличивайте дистанцию постепенно, – несмотря на расстояние, крутить педали с каждым днем будет все легче и легче.

Составляя маршрут, отталкивайтесь от дистанции, которую способны преодолеть за день. Чтобы оценить способности, проведите день на велосипеде. Съездите за город в комфортном темпе. Оцените уровень усталости во время поездки и на следующий день. После подобной тренировки можно объективно оценить силы и спланировать ежедневные расстояния для будущего путешествия.

Виды велопутешествия

Поездки на большие расстояния делят на такие виды:

  • автономные;
  • полуавтономные;
  • неавтономные.

Автономные

Автономные велопутешествия предполагают отстранение от цивилизации и инфраструктуры. Это велопоходы для опытных велосипедистов, которые умеют найти воду, организовать место для ночлега и быстро справляются с любыми неполадками. Для автономности важно иметь разнообразное снаряжение и уметь его правильно поместить на велосипеде. Такие походы дальние – от 500 км. Например, популярностью пользуется Шелковый Путь – торговый маршрут наших предков в Китай.

Полуавтономные

Путешественники ночуют в палатках, каждый день проезжают много километров, но по дороге встречаются деревни и города, где докупают что-то необходимое. В такой поход снаряжения понадобится меньше. Поездка не сильно затратная, потому что еду готовят самостоятельно, а ночь проводят в палатках. Протяженность путешествия не сильно большая. Для таких путешествий подходят страны Европы.

Неавтономные

Неавтономные путешествия – самые комфортные и подходят для новичков. Они подразумевают передвижения в дневное время и ночевки в городах. Снаряжения в такую поездку нужно немного. Важно позаботиться, чтобы места, где можно переночевать, попадались регулярно, и взять с собой достаточно денег. Чтобы сэкономить, ищите ночлег на сайтах couchsurfing.com или warmshowers.org. Там местные жители размещают объявления с предложениями предоставить ночлег бесплатно. Хорошее направление – Европа, поскольку инфраструктура там развита на должном уровне.

Выбор байка

Впечатление от велотура может испортить поломка велосипеда. Перед путешествием обратитесь в мастерскую, чтобы провести ТО. Сделайте это, даже если вам кажется, что велосипед исправен.

Для продолжительных велопоездок нужен универсальный гибрид или кроссовый велосипед. Он успешно комбинирует качества шоссейного и горного велосипеда. Некоторые велопутешественники отправляются в велопоходы на шоссейном и даже на сити-байке.

Желательно, чтобы устройство отвечало таким требованиям:

  • Хромомолибденовая или титановая рама. В дороге придется много времени проводить в седле, длительная езда на этих рамах не настолько утомительная, как на жесткой алюминиевой. А карбоновые рамы стоят дорого, да и нагружать их не рекомендуется.
  • Руль должен обеспечивать различные положения рук. Низкая посадка – не лучший выбор, будут быстро уставать руки.
  • В длительном путешествии нужен багажник. Важно, чтобы он выдержал вес рюкзака. Багажник, который крепится просто под седло – плохой вариант, должно быть три точки опоры.
  • Вилка с функцией блокировки. На асфальте это прибавит скорости, а при подъеме на возвышенность не надо расходовать силы на раскачивание. Пружинно-эластомерные вилки практически не нуждаются в обслуживании, поэтому подходят для походов.
  • Колеса должны быть прочными. Не ставьте гоночные шины, они легко повреждаются. Оптимальный уровень втулок – Shimano Deore LX – Deore XT. Обода выбирайте прочнее среднего уровня. Кроме того, залог надежности – качественные спицы. Они обеспечат колесу необходимую прочность и жесткость.
  • Дисковые тормоза имеют преимущества относительно эффективности. Но большой минус в том, что с ними не получится установить багажник. Ремонтопригодность дисковых тормозов с гидравлическим приводом ниже, чем с механическим. Ободные тормоза лучше не использовать в путешествиях по грязной местности, грязь будет забиваться в конструкцию и блокировать колесо.
  • Оборудование трансмиссии выбирайте не начального уровня. Но и высокий уровень тоже вряд ли потребуется. Оптимальный уровень привода – Shimano Alivio Deore LX.
  • Педали лучше иметь контактные. В длительных поездках они не просто снижают вероятность соскальзывания ног, но и повышают эффективность педалирования. Немаловажным будет приобрести универсальные велотуфли. В крайнем случае, купите педали с туклипсами, хотя они не такие удобные, но подходят к любой обуви.

Примеры подходящих велосипедов:

  • Triban 100 или 500.
  • Riverside 120.
  • Rockrider Sport Trail – модели ST 520, ST 540, ST 560, ST 540 и ST 560.

Когда купить новый велосипед не представляется возможным, то модернизируйте имеющийся. Например, если путешествие планируется по хорошим дорогам, а у вас горная модель, то поменяйте покрышки с грунтовых на более узкие. Если поездка будет по горной местности, а у велосипеда маленький диапазон передач, то поменяйте кассету на другую с большим разбросом размеров звезд. Так вы существенно сократите расход сил на подъемах. Замена тормозных колодок и настройка переключателя передач – дело пяти минут, но зато эффект заметен сразу. Эти модернизации не нуждаются в крупных денежных вложениях, но сделают путешествие проще и приятнее.

Что нужно взять с собой в велосипедное путешествие

Если вы отправляетесь в велопоездку первый раз, то вас удивит количество вещей: очки, светоотражатели, сумки, фонари, фляги, но давайте обо всем по порядку.

Читайте также:
Водительские права в Канаде 2022

В поездке вам понадобятся:

  • Документы и деньги.
  • Телефон, зарядка и Power Bank.
  • Солнцезащитные очки и крем.
  • Набор посуды (чашка, тарелка) и приборы (ложка, вилка).
  • Средства гигиены в самых маленьких емкостях.
  • Аптечка.
  • Репелленты от насекомых.
  • Мусорные пакеты.
  • Фляга для воды.
  • Набор для ремонта камер и запасные камеры.
  • Шестигранники.
  • Трос с замком.
  • Насос.
  • Сменные покрышки.
  • Велофонари и светоотражатели.
  • Мультиинструмент.
  • Монтажные лопатки.
  • Смазка для цепи, инструменты для нее и запасная цепь.
  • Спицевой ключ.

Снаряжение

Из туристического снаряжения имеет смысл взять такие вещи:

  • Палатку.
  • Спальник.
  • Каремат.
  • Надувную подушку.
  • Газовую горелку и зажигалку.
  • Спички.
  • Пилу-цепочку и топор.
  • Котелок и поварешку.
  • Ножницы.
  • Веревку.

Одежда

К выбору одежды подойдите серьезно. В поездке должны быть обеспечены: вентиляция, отвод влаги, защита от холода. Лучший выбор – велоэкипировка. Если не видите смысла в приобретении велоэкипировки для нечастых поездок, то возьмите аналогичные вещи для походов.

  • Дождевик.
  • Ветровка.
  • Термобелье.
  • Теплые носки.
  • Обувь с твердой подошвой.
  • Велоперчатки.
  • Купальник.
  • Шлем.
  • Велошорты со специальной вставкой.

Питание

Питание можно сравнить с заправкой для авто. Во время езды сжигается много калорий и важно вовремя пополнить запас.

На завтрак ешьте медленные углеводы, например, каши. К каше добавьте тушенку, сыр, орешки или мед. После еды дайте организму время на переваривание и через полчаса отправляйтесь в дорогу. Сделайте завтрак самым плотным приемом пищи.

Каждые 10-15 км перекусите быстрыми углеводами. Подойдут банан, сухофрукты или энергетический батончик.

В обед не объедайтесь, чтобы не нагружать желудок и не мучиться от сонливости. Сразу после еды не спешите в путь, дайте пище усвоиться.

На ужин съешьте белки с углеводами, например, творог с фруктами, мясо с овощами, кашу с рыбой в консервах.

Велосипедист должен пить воду часто и понемногу. Пить надо даже тогда, когда не хочется. Употребляйте пару глотков каждые 5 км.

Слушайте свой организм, он подскажет, в чем нуждается.

Техника безопасности

Велоспорт – это не только очень интересно, но и травмоопасно. Чтобы все было хорошо, следуйте следующим правилам:

  1. Перед поездкой проверьте техническое состояние велосипеда.
  2. Выбирайте правильную одежду для велотура. Во-первых, она должна быть яркой и со светоотражающими вставками, во-вторых, хорошо прилегать к телу, чтобы никуда не попасть и не зацепиться.
  3. Обязательно используйте шлем.
  4. На велосипеде должен быть фонарь, чтобы вы были хорошо видны в темное время суток.
  5. Не забудьте взять из дома аптечку.

Популярные велопутешественники в России и их рекомендации

Велосипедисты и веломеханики с большим стажем советуют начинающим велотуристам:

  • Тяжелее всего сделать первый шаг. Отбросьте сомнения и не откладывайте путешествие на велосипеде на потом. Не ищите причин, почему не стоит ехать, лучше наоборот, напишите список, почему стоит поехать.
  • Перед продолжительным путешествием съездите куда-то поблизости на пару дней. Это поможет понять, какие вещи нужны, какие можно не брать и чему не уделили достаточно внимания.
  • Не рассказывайте всем о предстоящем велопутешествии. Многие будут вас отговаривать.
  • Деньги и документы тщательно защищайте от воды. Если нет специального герметического чехла, то берите несколько пакетов.
  • Перед велотуром покажите велосипед опытному мастеру. Иногда с виду исправная техника нуждается в замене каких-то деталей.
  • Имейте с собой хорошую карту местности.
  • Важно взять правильный набор для ремонта.
  • Грамотно планируйте места ночевки: подальше от дорог и населенных пунктов.

Заключение

Велопутешествие – это захватывающий способ изучения мира и себя самого. Плюсов у таких путешествий немало:

  1. Недорого. Это бюджетный способ доехать из одного места в другое.
  2. Безопасно. Риск попасть в ДТП на авто намного выше, чем на велике.
  3. Полезно для здоровья. Поездки на велосипеде – способ похудеть, укрепить мышцы и повысить выносливость.
  4. Приключения. Передвигаясь на велосипеде, непонятно, до куда вы доедете, где будете ночевать и пр.

Не бойтесь велопутешествий и получайте удовольствие на протяжении поездки!

Автор статей. Когда день кажется унылым, когда работа становится монотонной, беру велосипед и катаюсь на нем до тех пор, пока вновь не наполнюсь вдохновением.

Велотуризм – с чего начать?

Всех поклонников велосипеда можно условно разделить на две группы. Первая группа, как правило, состоит из молодых людей, предпочитающих скорость и виртуозное управление велосипедом. При этом многие из них достигают весьма впечатляющих успехов — ведь мало кого оставят равнодушными мальчишки и девчонки, прыгающие на несколько метров в высоту с крутых трамплинов, спускающиеся по замысловатой трассе, изобилующей поворотами и трамплинами, или же с необыкновенной легкостью заезжающие на метровые помосты и преодолевающие беспорядочно созданные препятствия.

Надо отметить, что велотуризм не является чем-то новым, в отличие от спортивных дисциплин, возникших вместе с созданием новых модификаций велосипедов — BMX, триал, параллельный слалом, даунхилл, кросс-кантри.
Велотуризм, вероятно, существует с тех самых пор, как был изобретен велосипед, поскольку людям всегда была присуща тяга к путешествиям, а велосипед давал значительно больше возможностей, чем пеший туризм, позволяя развивать большую скорость и перевозить более тяжелые грузы.

Практически во всех крупных городах России существуют как специальные клубы, так и неформальные объединения, организующие подобные велопоходы. В частности, в Москве существует несколько таких объединений (более подробно о них будет рассказано ниже).
Для того чтобы приобщиться к велотуризму, вовсе не обязательно быть членом какого-либо клуба. Хотя, несомненно, членство в подобном клубе дает начинающему велотуристу очень многое — опытные инструкторы ответят на большинство вопросов, помогут выбрать подходящий велосипед и снаряжение. В подобных клубах будущие туристы обучаются всему, что связано с путешествиями на велосипеде, смотрят учебные фильмы и фотографии из реальных велопоходов, консультируются с инструкторами и общаются между собой. Обычно такое обучение начинается еще задолго до середины апреля, когда наступает время начала массовых велопоходов. С началом же велосезона обучающиеся активно начинают принимать участие в походах.
Во многих клубах проводятся специальные курсы лекций по велотуризму. Существует и специализированная литература, посвященная велотуризму. Самая известная на сегодняшний момент книга — это «Велосипедный туризм», выпущенная в 1998-м году под редакцией Алексея Булгакова. Это первая книга о велотуризме, выпущенная в России, в которой был дан столь полный объем информации.
Книга рассказывает об одном из самых увлекательных видов туризма — велосипедном. Авторы, опытные велотуристы из разных городов, знакомят с историей велосипеда и велотуризма, с его особенностями. Большое внимание уделяется выбору велосипеда для поездок в выходные дни и длительных путешествий, подготовке снаряжения, разработке маршрута, подбору группы, проведению походов выходного дня и многодневных велопутешествий и организации массовых соревнований.

Читайте также:
Большой Московский цирк в Москве — подробная информация с фото

Велотуризм – с чего начать?

Перед тем, как пускаться в путешествие (даже с группой таких же неопытных, как вы, туристов), очень желательно предварительно приобрести некий опыт езды на велосипеде, например, в ближайшем от вас парке. А если даже вы уже приобрели некий опыт езды на велосипеде, то, пожалуй, стоит потренироваться кататься в том темпе, который рекомендуется держать той группе, к которой вы желаете присоединиться.
К тому же, прежде чем отправиться в велопоход, необходимо заранее решить для себя ряд вопросов — как одеться, что с собой взять, как быть, если велосипед сломается в дороге, как не заблудиться в пути и т. д. Рассмотрим наиболее актуальные из них.

Что же касается специализированной велоодежды, то в первую очередь к ней относятся так называемые «велотрусы» — специальные велосипедные шорты до колен, экипированные специальной кожаной или матерчатой прокладкой, защищающей велосипедиста от натертостей о седло. Цены на «велотрусы» колеблются от 10 долларов до 50 и более. Такие шорты можно носить как основную одежду, а можно одевать под обычные спортивные брюки как «нижний слой». Кроме того, существуют и «длинные» варианты «велотрусов» — велобрюки, выполненные из более теплого материала. Также популярностью среди велотуристов пользуются специальные велофутболки, яркие, удобные и хорошо вентилируемые. Отправляясь на целый день за город, надо понимать, что температура в течение дня может сильно меняться, поэтому рекомендуется взять с собой утепляющую одежду, которая пригодится вам на привалах или же при возвращении вечером домой, когда температура воздуха может существенно понизиться. Например, катаясь целый день в велошортах и велофутболке, при возможном похолодании можно сверху одеть спортивные брюки и куртку.
К тому же, отправляясь в велопоход, необходимо учитывать возможные дожди, а потому желательно захватить с собой дождезащитную куртку или накидку.

Еще одна необходимая в велопоходе деталь — перчатки, которые можно купить в спортивном магазине или же использовать старые кожаные. Без них ладони очень быстро натираются, к тому же перчатки помогают сохранить ладони при падениях.
Также неплохо иметь с собой запасные носки.
Отправляясь в поход, желательно захватить с собой темные очки, которые буду защищать ваши глаза от яркого солнца, пыли и насекомых, а также головной убор с козырьком (зимой — утепляющий) или специальный велосипедный шлем, который защитит вас также и при возможных падениях.

Очень важно правильно выбрать обувь — она должна быть удобной во всех отношениях, чтобы ступня чувствовала себя комфортно, была хорошо зафиксирована и не слетала с педалей. ществует целый ряд моделей велокроссовок и велотуфель разных ценовых категорий, которые можно купить в специализированных магазинах, но начинающие могут вполне обойтись и обычными удобными кроссовками с рельефной подошвой, купленными на ближайшем к вам вещевом рынке. Однако желательно (исходя из собственного опыта), чтобы подошва у них была бы более жесткой. Это надо для того, чтобы вы не испытывали неудобств от длительного нажатия на педаль, отличающуюся далеко не плоским рельефом.

Что с собой взять?

С собой весьма рекомендуется брать:
• как уже было сказано в предыдущем пункте, теплую одежду и накидку на случай дождя;
• документы (не помешает страховой полис) и некоторую денежную сумму;
• еду и посуду;
• ремкомплект для велосипеда;
• медицинскую аптечку.

Рассмотрим поподробнее три последних пункта.

Поскольку крутить педали в течение целого дня довольно утомительно, то время от времени группа делает остановку, чтобы подождать отстающих, слегка перекусить, немного отдохнуть, а наиболее длительная стоянка, когда готовится еда, называется привалом. Привал в однодневных походах бывает, как правило, только один и длится около полутора часов.

В «классических» походах за время привала нужно успеть развести костер, приготовить горячее (чаще всего это суп из крупы и тушенки), вскипятить чай, поесть и убрать за собой весь мусор. Стоит заранее решить вопрос с группой о том, где и как будет проходить привал, будет ли готовиться на костре горячая пища, кому из членов группы что покупать и везти с собой.

Что же касается посуды, то в походах, как правило, используют стандартный набор — КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), а кто-то из группы обязательно должен захватить с собой специальные котлы для приготовления горячей пищи — так называемые каны, а также бутылки с питьевой водой для чая.

Ремкомплект для велосипеда

Читайте также:
Фото Литвы (1197 фото)

Отправляясь в поход, вы должны быть уверены, что ваша техника вас не подведет, а потому накануне похода следует провести велосипеду небольшой техосмотр. Несмотря на это, к сожалению, в пути иногда случаются неприятные моменты. Наиболее часто встречаемыми из них бывают проколы камер. Проколы заранее предвидеть невозможно, поэтому они являются неизбежным спутником всех велосипедистов.

Для борьбы с проколами рекомендуется брать с собой запасную камеру (лучше две), велоаптечку с монтировками и насос, что позволит вам произвести ремонт самостоятельно, без посторонней помощи. Кстати, профессионалы настоятельно рекомендуют перед сборкой колеса, при ликвидации прокола, проверить, не остался ли в покрышке кусок стекла или гвоздя, приведший к проколу. Метод подобной проверки заключается в следующем: нужно осторожно прощупать пальцами внутреннюю сторону покрышки и удалить возможные причины проколов. Кроме этого рекомендуется возить с собой набор ключей, позволяющий вам произвести небольшую регулировку велосипедного оборудования.
Для распространенных в настоящее время горных велосипедов таким набором является набор шестигранников. Обычно используется компактный набор типа «перочинный ножик».

Не стоит пренебрегать лекарствами — хотя бы у одного человека из группы должна быть с собой медицинская аптечка минимальной комплектации, куда должны войти самые необходимые средства первой помощи и лекарства. К ним относятся стерильный бинт, вата, лейкопластырь, резиновый жгут, йод или зеленка, перекись водорода, аспирин, медицинский спирт, валидол, нашатырный спирт, ножницы.

При езде на велосипеде чаще всего происходят такие травмы, как ушибы, растяжения, сотрясения мозга, переломы. Если первые два вида относительно безопасны, то сотрясение мозга и перелом доставляют много неприятностей, в первую очередь самому пострадавшему.

Для избежания этих неприятностей будьте осторожны и внимательны. Держите дистанцию (очень часто начинающие велосипедисты либо плохо, либо неправильно держат дистанцию, в результате часто случаются столкновения и падения). Перенимайте у более опытных правила езды на сложных участках дорог (в особенности на спусках). При езде старайтесь просчитывать развитие ситуации, не бойтесь показаться излишне осторожными. Это вас убережет от очень серьезных неприятностей.
И, конечно же, не пренебрегайте индивидуальными средствами защиты, к которым в первую очередь относится шлем.

В чем все это везти?

А вдруг я сильно отстану от группы?

А вдруг я потеряюсь и заблужусь?

Если вы правильно оценили свои силы и не отклоняетесь от намеченного вашей группой маршрута, то вы не потеряетесь. Если же все-таки получилось так, что вы сильно отстали или сбились с маршрута и далеко уехали в другом направлении, то вам, естественно, надо будет самостоятельно выбираться.
В данном случае полезными окажутся карта, компас, мобильный телефон, GPS, деньги. Причем надо понимать, что полезными они будут лишь в том случае, если вы умеете этими предметами пользоваться, поэтому, отправляясь в поход с группой, старайтесь не отклоняться от намеченного маршрута и заранее обсудите возможные нюансы с руководителем похода.

Как подготовиться к велопоходу?

В этой статье мы поделимся для кого-то не совсем очевидными истинами, которые позволят как следует подготовиться к велосипедному путешествию, будь оно коротким или длинным.

Долго ли, коротко ли, листая просторы интернета или слушая рассказы своих друзей вы вдохновились и отважились отправиться в велопоход. Решение очень смелое, и полученные впечатления от велопоездки никогда не забудутся. А чтобы эти впечатления были исключительно позитивными следует к ним себя подготовиться.

Опираться стоит на два очень простых постулата. Кстати, эти истины справедливы для любой деятельности. Но мы решили их сразу адаптировать для нашего велосипедного мира.

Постулат №1: Велопоходы не для всех.

Вы удивитесь, но это так! Велосипедный поход, тур, велоПВД или путешествие – это физическая активность. Где-то ее требуется больше, где-то меньше. А еще – это определенный выход из зоны комфорта: бывает весь день льет дождь, бывают плохие дороги или поломки, бывает много подъемов, бывает, что негде, холодно или не совсем комфортно принимать водные процедуры, а еще почти на 99% – это отсутствие любимого тепленького туалета на белой ножке, Wi-Fi и молотого кофе. Бывает холодно, кусают комары, “кусает” крапива или борщевик, храп из соседней палатки мешает спать.

Точно продолжать этот список? =)

Наш многолетний опыт показывает, что люди 21-го века не готовы расстаться с удобствами цивилизации и остаться в велотуризме, ну или в другом активном (экстремальном) виде туризма, даже если их первый поход прошел на отлично. Такие люди отдадут предпочтение турпакету “все включено”.

Некоторые меняют велотуризм, на горный, пеший, автомобильный, водный или спелеотуризм. Пристрастия и вкусы очень индивидуальны.

Есть те, кто старается облегчить “ношу” велотуризма и приходит в велотуры, где все возит автомобиль, а ночлег приходится в гостинице. Да, это будет чуть дороже. Но за удовольствие нужно платить.

Постулат №2: Чтобы успешно ходить в велопоходы – нужно ходить в ВЕЛОпоходы.

Это, наверное, краеугольный камень велотуризма. Ходить именно в ВЕЛОпоходы, не на байдарках, не на мотоциклах.

Конечно же, во многих видах активного, экстремального или “дикого” туризма есть общие элементы: организация ночлега, питания, использования снаряжения. Есть много общего и с городскими и с однодневными велопрогулками. Эти знания и опыт, несомненно, пойдут в плюс.

Так с чего же начать подготовку к выбранному велопутешествию?

1. Необходимо ознакомиться с описанием мероприятия.
Обратить особое внимание стоит на требования к опыту, физической форме и состоянию велосипеда. Также важно знать точное время и место сбора (старта).

Например, если на старт идет заброска на электричке – то проверить ее маршрут, возможно ли на нее подсесть, если вы живете по пути. Так же будет полезным изучить дорогу до старта, а также расписание общественного транспорта, которым можно добраться до точки сбора. По возможности определите для себя соответствуют ли вашим интересам цели и программа мероприятия!

Читайте также:
Цены на отдых в Испании: виза, жильё, еда, экскурсии

2. Необходимо ознакомиться с маршрутом.
Его можно запросить у организаторов. Скорее всего в описании подобных велопутешествий указан километраж, темп движения, тип дорог и рельеф – эту информацию важно учитывать для подготовки к велопоходу.

3. Ознакомиться с дополнительной информацией.
Очень важно ознакомиться со всеми материалами, которые предлагает организатор! Возможно на просторах интернета изучить дополнительные материалы или мнения.

4. Познакомиться с руководителем и задать ему вопросы.
Очень важно знать руководителя велопоездки и его контактный телефон!
В случае, если вам не ясна какая-либо составляющая часть велопохода – не стесняйтесь и смело задавайте вопросы руководителю! Глупых вопросов не бывает, особенно если вы “новичок”.

5. Проверить снаряжение.
Необходимо приобрести, взять в прокат или у друзей соответствующее походу снаряжение. Заблаговременно сделать ТО или ремонт велосипеда. Для удобства наших участников мы подготовили специальный чек-лист.

На нашем опыте есть случаи, когда участники не брали с собой пенки/коврики и спальные мешки. А некоторые, не прочитав описание, приезжали совсем без снаряжения. Стоит ли говорить о том, что они испортили себе впечатление о походе и больше никогда не займутся велотуризмом?

6. Подготовиться физически.
Пожалуй, это самый важный этап подготовки к велопоходу. Ответ на вопрос: “как подготовиться к велопоходу?” вытекает из предыдущих пунктов.

Главная задача – выбрать подходящий уровень сложности похода исходя из своего личного дневного велосипедного пробега. А если он существенно ниже – необходимо регулярно (ежедневно, через день или еженедельно) проезжать на велосипеде заявленное в маршруте количество километров с заявленным темпом. А еще лучше нагрузить велосипед чем-то тяжелым. Для начала это может показаться сверхсложным, но, поверьте, ничего в этом невозмножного нет. Такой способ подготовки будет намного безопаснее для организма, чем приехать и выстрадать первый день. А на второй отправиться домой, потому что: болит попа, болят ноги, сводит ноги судорогой, болит спина и тд. и тп.

Самое великое заблуждение начинающего велотуриста: “Я суперопытный марафонец, тяжелоатлет, триатлонист, паркурщик, балерина, геймер, шоколатье, фунфурье, сомелье, похмелье и шахматист, а значит я без проблем проеду этот лайтовый поход!”.

И самое великое заблуждение “опытного” велотуриста: “Я в 2009 году уже ездил по Гималаям, а значит мне ваш поход точно по зубам!”. И “опытного” велотуриста не волнует, что он 10 лет как не садился на велосипед, растолстел, а велосипед в горячке давным-давно продал.

Каждые новогодние праздники или межсезонье обнуляют вашу спортивную форму . Физическую форму приходится набирать сначала, или тренироваться круглогодично для ее поддержания.

Очень часто это становится причиной ФакАпа на маршруте “майских праздников”. Оптимальное время начала подготовки к “майским” – месяц март. За два месяца до старта можно успеть подготовиться и к велоПВД и к велопоходу средних уровней сложности.

Хорошим подспорьем для вас будет любой спорт связанный с силовыми упражнениями или с упражнениями на выносливость. Тот же бег, та же качалка. Но это только НЕбольшой бонус. Курсы сомелье за спорт не принимаются, другое дело – шахматы! =)

7. Посмотреть прогноз погоды перед поездкой.

Накануне поездки прогнозы погоды максимально точные – это позволит вам взять дополнительное необходимое снаряжение (например, крем для загара, дополнительное термобелье, дождевик, тент и тд и тп) или, наоборот, выложить лишнее снаряжение, чтобы не возить лишние килограммы.

Вот таких нехитрых рекомендации следует придерживаться перед тем как отправиться в велопоход.

Подготовка к велопутешествию. Практика

В первой части заметки о подготовке к велопутешествию я затронул вопросы психологического характера. Сегодня перейдем к практической стороне. В этой заметке я пройдусь по основным верхушкам, и заострю внимание на собственном опыте.

Так как мои дороги пока пролегают по странам Европы, безопасным и цивилизованным, поэтому эта информация, скорее всего, будет полезна начинающим велотуристам. Я постараюсь не углубляться в велосипедные дебри, вопросы железа можно прояснить для себя на специализированных форумах.

Маршрут

Наверно, самое первое, что нужно предпринять для того, чтобы путешествие состоялось — это разработать маршрут. Определиться с достопримечательностями, которые нужно посетить, поможет ресурс venividi.ru. Там хранится просто огромное количество отчетов о путешествиях со всего света. Несмотря на то, что про велотуризм не наберется материала и на 1%, тем не менее, можно получить массу полезной информации.

Разумеется, также нужно просеять интернеты, как русские, так и заграничные, на предмет уже свершенных велопутешествий. Наверняка кто-то уже проехал нужным маршрутом, отчего бы не воспользоваться чужим опытом.

Остается привязать нитку маршрута к местам ночевок. Тщательная привязка имеет смысл, если продолжительность поездки предполагается менее месяца, но если путешествие длится дольше, то скорее всего первоначальный план претерпит изменения в дороге, поэтому не стоит выверять каждый дневной пробег. Нужно найти при помощи сервиса ru.camping.info дешевые кемпинги на маршруте. Это очень важно, так как сэкономить на разнице между гламурными и нормальными кемпингами можно иногда до 50%. Ознакомьтесь с моей статьей о кемпингах Европы, в которой я собрал личный опыт (протестировал более 100 кемпингов). Чтобы не упустить полезную информацию, рекомендую подписаться на получение свежих статей с сайта kotovski.net.

Ночлег

Кемпинги, как нетрудно догадаться, располагаются в местах наибольшего скопления туристов. Туристы же предпочитают скапливаться около моря и крупных достопримечательностей. Для них построено огромное количество кемпингов, и если ваш маршрут не отходит от туристических троп, то предварительное планирование ночевок имеет только финансовый смысл — найти самый дешевый вариант. Если вопрос денег не стоит на первом месте, то можно спокойно ехать без какой-либо подготовки: кемпингов очень много.

Читайте также:
Фото острова Искья (121 фото)

Другое дело, если ваш путь уходит в сторону от городов и побережья. Там концентрация кемпингов снижается драматически, и без точных координат бывает плохо. Кроме кемпингов, конечно можно воспользоваться многочисленными гостиницами, сервисы booking.com и hostelworld.com вам помогут. Однако желательно заранее узнать, есть ли у них возможность для хранения ваших велосипедов. Отели — это уже более дорогой вариант, и те, кто путешествует месяцами, редко могут себе это позволить, поэтому почти все велотуристы предпочитают кемпинги.

Кемпинг — удобное изобретение, и я всегда стараюсь провести ночь в нем, но есть и альтернативные варианты. Дикие ночевки под сосной, как известно, запрещены во многих странах, но к этому запрету нужно подходить с точки зрения здравого смысла. Несложно догадаться, что запрет сделан для того, чтобы граждане не устраивали стихийных пикников с возлияниями, и не загаживали природу вокруг себя. Велотурист же, как правило, существо малопьющее и к беспорядкам не склонное, поэтому заметив нарушение, адекватный абориген не бежит звонить в полицию. Однако, желательно не ставить палатку на открытом месте. Еще лучше найти чей-то домик в поле и спросить разрешения переночевать на их земле. Путешественники рассказывали, что иногда в ответ на такой вопрос хозяева приглашали их в дом, кормили обедом и всячески содействовали. Здесь действует правило: чем дальше от побережья и городов, тем лучше люди.

Поэтому, вполне возможно путешествовать на велосипеде за очень умеренные деньги, если подойти к вопросу с умом. Европа может быть как очень дорогой, так и практически бесплатной, в зависимости от того, что вам надо.

Техника

Следующим пунктом программы подготовки к походу я бы назвал: «Исправность велосипеда». Подчеркиваю, не тип и стоимость велосипеда, а именно его техническая исправность. Казалось бы, об этом даже незачем говорить, насколько это очевидно, но мой и чужой опыт показывает, что иногда путешественники совершают чудеса легкомыслия, выезжая на неисправном транспорте. У меня, в частности, была дурная привычка выехать на полуизношенном оборудовании с прицелом «убить» его в поездке, а по приезду заменить новым. Это серьезно подводило меня, и надеюсь, что впредь я буду умнее.

Кстати, есть мнение, что для велопоходов просто необходим некий туристический велосипед, стоящий безумных денег. На самом деле, выезжать можно на любом современном велике. В ценовом пределе 500-800 евро все они уже имеют достаточный запас прочности, чтобы пройти без ремонтов 7-10 тысяч километров при условии асфальтового пробега. Обязательно нужно иметь с собой некоторый инструмент. Для меня это: хороший удобный насос, набор шестигранных ключей, ключи для замены спиц и запасные спицы. Также — две запасные камеры и заплатки. До похода попрактиковаться в замене камеры и выравнивании восьмерок. В европейской глубинке веломастер не такая уж распространённая вещь. Для ремонта самого себя тоже неплохо взять пластырей, антисептика и болеутоляющего.

Однако посоветую сразу вложиться в правильное оборудование. Крайне рекомендую купить для туризма кожаное седло Brooks — ничего лучше для пятой точки я не встречал. От комфорта этой точки зависит моральное состояние путешественника в целом. Мой велопоход прошлого года по Испании-Франции-Испании на Бруксе был просто наслаждением, тогда как в 67-ми дневном «Южном пути» мы с женой мучились на спортивных седлах. Поэтому рекомендую, сэкономьте на чем угодно, но купите кожаное седло. Разумеется, чтобы получать от долгой езды удовольствие, нужно подобрать грамотную посадку. Прочитайте, на каком уровне должно находится седло на велосипеде, какой длины должна быть рама и прочие важные мелочи.

Багаж

После самого велосипеда наиболее важной вещью является багаж, который будет перемещаться вместе с вами. В моем путешествии «Южный путь» ситуация складывалась курьезно: только при сборке велосипеда в аэропорту Лондона я понял, что имущества оказалось больше, чем сумок. Было непросто все это навьючить, чтобы не развалилось от тряски, всю дорогу мы мучились из-за непродуманности материальной части. Дополнительной головной болью оказался сильный перевес на заднее колесо — ломались спицы. Грамотные велотуристы распределяют вес багажа между передом и задом, использую не только задний багажник, но и передний.

В путешествии 2011 года материальная подготовка была проведена более серьезно, но из-за нежданных дождей встал вопрос о водонепромокаемости багажа. Поэтому я сделал вывод, что надо приобрести надежные, непромокаемые и легкосъемные сумки. Прочесав интернеты, выяснилось, что в заграничном туристическом мире велосипедисты-дальнобойщики отдают предпочтение немецкой фирме Ortlieb. Это не очень дешевое удовольствие, так как комплект передних и задних сумок обойдутся не менее 200 евро (не считая самих багажников). Но лучше потратить деньги на надежные и удобные вещи, чем постоянно испытывать проблемы из-за несовершенства экипировки.

Крыша над головой

Следующим по важности пунктом я бы назвал палатку. Здесь надо найти правильный баланс между ценой, весом и водостойкостью. Не буду советовать конкретных вариантов, скажу лишь, что не стоит покупать экстремально легкую и миниатюрную одноместную палатку. Как показывает практика, комфорт таких палаток на очень низком уровне, поэтому я бы считал нормальным вес 2кг для размещения одного человека. Это будет номинально двухместная палатка с высокой степенью водостойкости, достаточно просторная для размещения крупного мужчины и его багажа.

Вообще не стоит зацикливаться на покупке самого легкого туристического оборудования. Легкие вещи или очень дорогие, или быстро ломаются, а чаще всего и то, и другое. За общим весом багажа обязательно нужно следить, но облегчать его не покупкой дорогой экипировки, а исключением маловажных пунктов. Что для вас важно, а что нет — можно понять только через собственный опыт. В мой первый дальний поход мне показались важными зеркалка с несколькими объективами и штатив. В следующий раз это и многое другое, столь же «важное», было с негодованием вычеркнуто.

Читайте также:
Автобус 812 Как С Добром Добраться!

Навигация

Очень важной вещью в походе является gps навигатор. Даже если есть хорошие бумажные карты и отсутствие топографического кретинизма, навигатор позволяет не терять время на сложных и неоднозначных участках. Очень здорово: едешь по итальянской глубинке, а тебе русским голосом говорят: через сто метров поверните налево. А уж базу данных супермаркетов Lidl (дешевая провизия) и макдональдсов (бесплатный wifi) сложно переоценить.

Какой именно прибор, каждый должен решить в соответствии с потребностями. Для моих цивилизованных походов хорошо подошел обычный автомобильный Гармин. Я купил на ebay копеечное крепление на руль и был очень доволен результатом. Прибор работал до трех часов от батареи, этого более чем хватало на ходовой день, так как на длинных перегонах его просто выключаешь.

Электроснабжение

Реальной проблемой в автономном путешествии становится подзарядка девайсов, так как в кемпинге или под сосной никакой розетки рядом не окажется. В кемпингах все-таки проще — можно попросить работника ресепшна поставить на зарядку ваш телефон или gps.

Существует неплохой выход: на ebay продается аккумулятор (сборка из четырех 18650), который будучи полностью заряженным, позволяет зарядить телефон или навигатор раз восемь-десять. То есть, нужно всего раз в неделю отдавать этот аккумулятор добрым людям на полную зарядку. В поход 2011 года я купил сей нужный девайс, и целую неделю он радовал меня своими свойствами, но потом по непонятным причинам сотрудничать отказался. Он до сих пор валяется у меня где-то, вызывая естественное раздражение человека, потерявшего 40 долларов. Тем не менее, сама идея такого аккумулятора очень правильна, подкачала лишь китайская реализация.

Также выглядит разумным использование динамо втулки для зарядки навигатора и мобильного телефона. Лично я пока что не использовал данное изобретение, но в ближайшее время постараюсь прояснить этот вопрос для моих читателей.

Одежда

Вопросы одежды не такие важные, если вы путешествуете по югу, но правильный выбор облегчает быт в дороге. Для движения я предпочитаю спортивную синтетическую велоодежду: она отводит пот и быстро сохнет. Такую одежду можно прополоскать в любом ручье, надеть на себя, и через полчаса ты сухой и чистый. Не стоит набирать много комплектов, вполне достаточно двух шортов, одной футболки с коротким рукавом и легкой флисовой кофты. Для походов по северным широтам грамотный выбор одежды становится крайне важным, но тут у меня пока нет никакого опыта.

И самое главное: ВСЕГДА ОДЕВАЙТЕ ВЕЛОШЛЕМ.

Надеюсь, эти рекомендации позволяют понять, что велотуризм — одно из самых малозатратных хобби. Полностью подготовленный велосипед со всем туристическим оборудованием обойдется от тысячи евро до полуторы, причем этот комплект послужит многие годы. Если ресурсов не хватает, то можно обойтись гораздо менее дорогой экипировкой — удобные вещи лишь облегчают путешествие, но их отсутствие не делает его невозможным.

Я писал эту статью для того, чтобы показать, насколько легко перевоплотиться из оседлого человека в свободного велотуриста, но наверно, описанием планирований, сложностей и дорогих принадлежностей только отпугнул потенциальных путешественников. Поверьте, камрады, велосипед, экипировка и тщательное планирование — это абсолютная ерунда, не стоящая и минуты размышлений. Важно лишь то, что у вас в голове. Если у вас там то же самое, что у людей, которых я встречал в Дороге, то плюньте на гугл мапс, на специальную одежду и экипировку. Выезжайте из дома хоть на разваливающемся велике, или даже выходите на своих двух — Дорога позаботится о вас.

Представьте, прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, в мире путешествуют тысячи людей, и многие из них не имеют предварительно составленных планов, бюджетов и даже не представляют, что их ждет завтра. Они стали частью Дороги, она хранит и направляет их. Поэтому не стоит зацикливаться на подготовке, прогонять в уме все ситуации, которые могут произойти. В пути все будет не так, как вы себе это представляете из дома, я это гарантирую.

Просто сделайте первый шаг.

PS. Статья, к сожалению, не раскрывает все стороны подготовки к велопутешествию. Прошу моих дорогих читателей дополнить мои размышления своим опытом, или же наоборот, задать вопросы, которые интересуют начинающих путешественников. Комментарии к вашим услугам.

PPS. Рекомендую также подготовить к велопоходу фотокамеру, а также немного научиться фотографировать, потому что это память на всю жизнь. Будет обидно, если из путешествия вы привезете скучные или некачественные снимки. Например здесь можно узнать, как настроить тень в фотошопе.

Читать также:
  • Велосипед для начинающих
  • Советы велосипедистам
  • Как начать действовать

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Велопутешествия по Европе: гид для начинающих

Велопутешествие — отличный способ провести отпуск. Во-первых, отдыхая, вы занимаетесь спортом. Во-вторых, экопутешествия с каждым годом становятся более популярными. Многие европейские веломаршруты были специально разработаны таким образом, чтобы велотуристы увидели как можно больше культурных и природных достопримечательностей.

Читайте также:
Как перевозить попугая в самолете

Многие путешественники отказываются от многодневных велопоездок, так как думают, что преодолеть все эти километры им не под силу. Каждый раз, когда я выкладываю фотографии из своих поездок или пишу отчеты, я получаю комментарии приблизительно одинакового содержания: «Ого, вот вы спортсмены!», «Я бы точно никогда не смог!», «Вы, наверное, долго к этому готовились?» На самом деле велотуры доступны каждому здоровому человеку, нужно просто соблюдать некоторые правила.

Велотуризмом в Европе занимаются от мала до велика. Пол, возраст и даже уровень физической подготовки не имеют никакого значения. Во время поездок легко можно встретить как веселую компанию пенсионеров на велосипедах, так и семью с детьми.

Как готовиться к своему первому велопутешествию?

Если последний раз вы садились на велосипед в 6 лет (и это была «Кама»), то лучше всего взять велик напрокат и освежить навыки. Нельзя разучиться кататься, но можно не знать, как переключаются передачи или работает тормоз в современных моделях. Пары дней вполне хватит, чтобы почувствовать себя в седле достаточно уверенно для велопоездки.

При наличии времени и желания начните кататься несколько раз в неделю. Лучше всего делать это где-нибудь в парке, чтобы не докучать прохожим на тротуаре. Не выезжайте на дорогу, если только сели на велосипед после долгого перерыва! Кататься лучше медленно, не устраивая гонки. Также к поездке помогут подготовиться любые другие кардиотренировки.

На чем кататься в поездке?

На велосипеде, конечно! Вопрос только в том, везти ли свой велосипед или воспользоваться велопрокатом по приезду. Если брать велосипед с собой, то нужно уточнить правила провоза спортивного багажа в авиакомпании. Я лично предпочитаю прокаты, так как мой велик не настолько крут и уникален, чтобы его тащить с собой. К тому же это влечет за собой определенные неудобства: где-то за велосипед надо платить, авиакомпанию нужно предупреждать о таком багаже, велик надо разбирать и упаковывать.

На качество прокатных велосипедов многие ругаются, но, во-первых, выбирать надо тщательнее, а во-вторых, еще ни один прокатный велосипед не помешал мне проехать мои 1000 километров за поездку.

Как выбрать прокат?

Велопрокат нужно обязательно выбирать заранее. Посмотрите сайт проката или напишите туда, чтобы узнать ассортимент и забронировать велосипеды. Помимо этого выясните, что еще входит в стоимость. Одни прокаты дают только велосипед (иногда даже без фонариков), а другие предлагают еще и шлемы, багажные сумки, ремонтный набор, запасные покрышки, корзины. Есть прокаты, в которых можно купить страховку — на случай, если вы повредите велосипед или его у вас украдут.

Для длительных велопоездок подойдет универсальный велосипед-гибрид, который сочетает в себе качества шоссейного и горного велосипеда. Гибрид едет по дорогам медленнее шоссейника, но зато на нем не страшно ехать по лесным тропинкам. Гибриды есть во всех прокатах, предлагающих велосипеды на длительный срок. Если вы сомневаетесь в своем выборе, то просто напишите в прокат план своей поездки, и работающие там специалисты помогут подобрать нужный велосипед.

Когда вы будете забирать свой велосипед из проката, покатайтесь на нем несколько минут. Этого времени хватит, чтобы проверить работу тормозов (хорошее ли торможение, не трется ли тормоз об обод колеса) и переключение передач.

Стоимость проката зависит от типа выбранного велосипеда и количества дней. В среднем в день за велосипед придется отдавать от 7 до 13–15 евро, если вы планируете поездку на неделю. Многие владельцы прокатов дают скидки компаниям от трех человек.

Что взять с собой в поездку?

Есть вещи, без которых в велопоездке не обойтись. Мой личный список необходимого выглядит так:

  • Ремонтный набор . Редко какое путешествие обходится без подкрутить, поднять, накачать шины, опустить, ослабить, закрепить. Ну и без проколотых шин, конечно, чего уж греха таить.
  • Велоперчатки . Снижают нагрузки, защищают при падении и предотвращают появление мозолей на руках.
  • Питьевая система . Велосипедисту нужно много пить! Желательно часто и понемногу, а не раз в час по литру. Даже если вам не жарко и пить вроде как не хочется, все равно делать это нужно. Можно, конечно, пить и из бутылки, но зачем, когда уже давно придуманы питьевые системы? Они маленькие, помещаются в специальный рюкзак, трубка всегда рядом, так что можно прикладываться к системе так часто, как это необходимо.
  • Темные очки . Или светлые очки. Лишь бы защищали ваши глаза, так как будет казаться, что все мошки мира только и мечтают о встрече с ними. Поверьте, очень неприятно, когда эти фанаты застревают на слизистой. Лучше пусть врезаются в стекла очков.
  • Защита от дождя (для себя и багажа). По опыту могу сказать, что дождь может пойти даже в Провансе в июле. И пусть длиться он будет всего час–два (или день, как было в моем случае) — этого достаточно, чтобы промокла вся одежда и обувь.
  • Непромокаемый чехол для крепления телефона на велосипед. Несмотря на то, что практически все велодороги в Европе хорошо маркированы, без трека маршрута все равно никак. Каждый раз останавливаться, доставать телефон и смотреть карту неудобно, поэтому проще всего прикрепить смартфон на велосипед.

Проблемы в поездке и способы их решения

Проколотая камера — самая распространенная проблема в поездке. Бояться проколов не надо, ведь заменить камеру можно и самим. В YouTube есть огромное количество обучающих видео, мне лично нравится краткое, но при этом подробное объяснение от сети веломастерских «Велострана».

Читайте также:
Фото городов Лаоса (262 фото) в хорошем качестве

Запасные покрышки обязательно нужно возить с собой и радоваться, если они не пригодились. Их можно взять в прокате или купить (часто в том же прокате или в спортивном магазине).

Слетевшая цепь также относится к проблемам, которые можно решить без помощи мастера. Все советы по надеванию цепи сводятся к одному: просто возьмите и наденьте цепь обратно. Для этого не нужны ни видео, ни описания, и это не займет много времени даже у того, кто надевает цепь первый раз в жизни.

Если с велосипедом случится что-то более серьезное, то лучше обратиться в веломастерские. Я советую при подготовке к поездке составить список мастерских на вашем маршруте. Они есть иногда и в крупных спортивных магазинах, например в «Декатлоне». Также помощь могут оказать в прокатах.

Как спланировать маршрут?

От планирования первого маршрута зависит, станете ли вы ярым поклонником велопутешествий или возненавидите их навсегда.

Если вы не спортсмен, то для первой поездки выбирайте велодорожки легкого уровня без значительных перепадов высоты (или вообще без перепадов высоты — такие тоже есть). Обычно если дорога маркирована легким или семейным уровнем, это значит не только то, что она ровная, но и то, что она практически вся проходит либо по выделенной полосе, либо по тихим улочкам, где редко ездят машины.

Не гонитесь за километрами. Цель не в том, чтобы проехать от точки А до точки Б, а в том, чтобы максимально насладиться дорогой между этими пунктами. Посмотрите, какие достопримечательности по дороге вы хотели бы посетить, представьте, сколько времени это может занять, и уже в зависимости от этого расписывайте километраж. В свою первую поездку я проезжала в среднем 50 километров в день (максимум был 70). Времени вполне хватало на осмотр всего запланированного по пути, бесконечные остановки на фотографии, обеды по дороге и вообще расслабленный режим. Это было много лет назад — сейчас езжу по 80–100, иногда по 120 километров. Цели ездить больше я перед собой не ставлю: это не спортивное мероприятие, а поездка в удовольствие.

Увеличивайте километраж постепенно. В первый день можно проехать совсем немного — просто чтобы войти в ритм. Достаточно 20–30 километров. На следующий день накиньте еще 10. Вы сами почувствуете, что с каждым днем крутить педали становится все легче.

Есть и второй вариант. Многие фирмы в Европе организуют велотуры, причем ехать можно как в составе группы с гидом, так и самостоятельно. Во втором случае в организацию будет входить бронь всех отелей по дороге, перевозка вашего багажа, поддержка механика в случае необходимости, прокат велосипеда (и его настройка), а также карты и подробная информация о маршруте.

Лучшие европейские веломаршруты для новичков

Евровело 15 (EuroVelo 15), Эльзас, Франция, 180 км

Маршрут в Эльзасе — часть Евровело 15, одной из самых известных европейских велодорог. Протяженность всего трека — более 1200 километров, на французскую часть приходится 180. Дорога по Эльзасу проходит вдоль Рейна и его каналов через многочисленные виноградники региона. Главные города на французском маршруте — Страсбург и Кольмар. На их посещение стоит обязательно запланировать дополнительные дни (на Кольмар хватит половины или целого дня, а вот Страсбург потребует хотя бы дня-двух).

Сайт: rhinecycleroute.eu
Facebook: facebook.com/EuroVelo15
Маршрут:

Скачать gpx-треки французской части маршрута: раз, два, три, четыре.

Чтобы открыть GPX-трек на телефоне, воспользуйтесь любым приложением вроде GPX Viewer.

Прага — Дрезден, велодорога вдоль Влтавы и Эльбы, Чехия–Германия, 220 км

Немцы и иностранные велотуристы настолько любят маршрут вдоль Эльбы, что он становится самым популярным в Германии уже тринадцатый раз подряд. По пути велотуристов ждут Прага, город Мельник (где сливаются Влтава и Эльба), Чешско-Саксонская Швейцария, знаменитый курорт Бад Шандау, крепость Кенигштайн и, наконец, Дрезден.

Пассау — Вена, велодорога вдоль Дуная, Германия–Австрия, 630 км

Немецкая ассоциация велосипедистов, оценивающая удобство европейских велодорог, присвоила дунайскому треку 4 звездочки из 5. Это не просто идеальная дорога для новичков, но и один из самых красивых и удобных многодневных веломаршрутов в Европе. Правда, нужно учитывать, что в разгар сезона велотрафик вдоль Дуная может быть достаточно плотным: несколько сотен велосипедистов выезжают на этот маршрут каждый день, поэтому лучше всего ехать из Пассау в Вену в мае и в сентябре.

Для тех, кому 630 километров покажутся небольшим расстоянием, есть вариант начать путь из Регенсбурга и закончить в Братиславе. От Регенсбурга до Пассау ехать вдоль Дуная около 160 километров, от Вены до Братиславы — еще приблизительно 55 км.

Велотур по Нидерландам, 1300 км

Больше тысячи километров вдоль границ самой велосипедной страны Европы — вот что такое тур по Нидерландам. Велосипедистов ждут типичные голландские города и деревни, песчаные дюны, реки, леса, море и ветер (хорошо бы попутный). Те, кто проедет всю Голландию на велосипеде, смогут попасть в зал велосипедной славы и получить сертификат об успешном окончании тура. Для этого надо сфотографироваться со своим велосипедом в шести разных локациях, отправить эти фотографии в организацию велотуризма Голландии и получить заслуженное подтверждение своей крутизны.

Автор: Анастасия Баженова, ведущая телеграм-канала @travelclever о путешествиях, велосипедах, хайкинге и о жизни в Берлине. Все фотографии принадлежат автору.

Велотуризм вчера, сегодня, завтра. Ликбез для начинающих.

Если вы вдруг задумались о том, чтобы отправиться в путешествие на велосипеде, то это одна из самых удачных идей, которая когда-либо вас посещала! Ведь велотуризм позволяет не только увидеть красивые места, не тратя денег на бензин или билеты, вы будете дышать свежим воздухом

Читайте также:
История города Биржай и история герба Биржая

и держать себя в форме, получая при этом огромные положительные эмоции.

Особенно любят путешествовать на велосипедах европейцы, у них это уже стало чуть ли не манией. В любой стране мира вы увидите европейцев, накручивающих педали, причем даже в самую адскую жару или тропический дождь.

Если вы в этом деле новичок, начинайте выезжать на вело прогулки для начала на полдня, потом на целый день, останавливаясь на пикник в парке, а потом и на два-три дня с палаткой.

Велотуризм считается как спортом, так же и активным отдыхом, ведь в велотуризме самые протяженные маршруты (!) и самые сложные для прохождения трассы, в том числе лесные буреломы, речные переправы и пустыни.

Здесь, как и в любом спорте, есть свои правила, которые необходимо учитывать всем без исключения. Попробую кратко рассказать о них, назвать основные разновидности велотуризма, а ниже перечислю самые знаменитые мировые трассы, которые стоят в приоритете у вело путешественников.

Каким бывает велотуризм?

Перечислю все основные виды, в них есть кое-какие различия, но если вы всерьез займетесь этим видом туризма, со временем вы будете во всем разбираться.

Велосипедные прогулки – больше всего подходят для новичков. Вы едите по паркам, по маленьким городским улочкам, наслаждаетесь свежим воздухом, пейзажами, вам не надо преодолевать крутые препятствия и бороться со стихией.

Спортивный велотуризм, где за определенное количество времени вы должны преодолеть определенное расстояние. Допустим, за неделю доехать из Петербурга в Москву.

Гонщицкий велотуризм – здесь велосипедистам не до интересных мест, им надо как можно скорее преодолеть расстояние, едут, в основном, по атвобанам.

Экспедиционный велотуризм – это когда вы выбираете наиболее сложный маршрут, который может лежать через лес, гору, реки и т.д. Здесь радостью для велосипедиста является преодоленный им маршрут.

Зимний велотуризм – вы катаетесь только зимой, причем в любую погоду. Некоторые велосипедисты считают, что кататься на велике зимой лучше, чем в другое время года.

Снаряжение для велотуризма и выбор велосипеда

Новички, запомните раз и навсегда, что никогда нельзя выезжать кататься без налокотников и наколенников, а по городу обязательно надо надевать шлем, особенно если вы едите там, где ездят машины! Если вам понравится кататься. То в дальнейшем вы можете подобрать себе более качественную одежду и экипировку и специализированных магазинах.

Для выбора правильного велосипеда вам лучше обратиться к продавцу консультанту. Самый подходящий велик для начинающих – обычный туристский, с прочной рамой шоссейного профиля, изогнутым рулем и колесами размером 622 миллиметра.

Что касается горных велосипедов, то для длительных поездок они не очень подходят.

Велотуры по России

Золотое кольцо

Один из самых популярных и живописных вело туров в России! Вместе с красивой русской природой вы увидите древние города и их неповторимую архитектуру – Суздаль, Углич, Владимир, Кострома, Ярославль. Такое путешествие может занять у вас в среднем 10 дней, конечно, все зависит от вас.

Пушкинские горы

Тур от Пушкинских гор до Аскова через Изборск.

Карелия

Здесь есть очень популярный маршрут к равнинному водопаду Кивач – этот водопад второй в Европе по величине. Есть маршрут к курорту «Марциальные воды» и ещё один к заповеднику «Толвоярви». Последний считается самым красивым.

Байкал

Очень интересный маршрут на Байкале начинается в таежной зоне Приморского хребта, этот хребет тянется вдоль юго-западного берега озера Байкала и сворачивает к Тажеранской степи. Маршрут заканчивается на Ольхоне.

Ещё интересные маршруты для вело прогулок есть на Алтае, в республике Марий Эл, на Урале. Кстати, на Урале есть заповедник Шульган-Таш, где под охраной находятся пчелы!

Велотуры в других странах

Прованс, Франция

О Провансе можно говорить бесконечно, но лучше все-таки увидеть его своими глазами! Главный пункт – гора Мон Ванту. В Провансе, как в самой главной винной провинции Франции, есть на что посмотреть. Вы увидите ухоженные французские деревушки, бескрайние зеленые виноградные плантации, скалистые склоны, цветочные луга. Одним словом, это песня!

Остров Тасмания, Австралия

В Тасмании кататься не просто, новичку здесь будет тяжело, но пейзаж, конечно, потрясающий.

Остров Уайт, Англия

Самый популярный вело маршрут в мире пролегает по этому острову! Рельеф острова очень многообразен, вам ни минуту не придется скучать, ведь вы увидите зеленые овраги, аккуратные английские улочки, холмы.

Графство Клэр, Ирландия

Здесь вы увидите песчаные пляжи и огромные скалы. Маршрут для опытных вело путешественников! Однако, постарайтесь не заразиться ирландскими привычками, иначе дорога будет слишком длинной, если каждый вечер останавливаться в местных пабах.

Ла-Фарола, Куба

Шоссе Ла-Фаролла, спуск по которому тянется 9 километров, тянется с горы Баракоа до южного побережья. Вдоль шоссе стоят скалы с тропической растительностью, а каждый метр приближает вас к океану.

Остров Кейп-Бретон, Канада

Великолепное чистейшее озеро Брасс Д Орр, хребты Кейп Бретон, красивые береговые линии – самое подходящее для велотуристов! По пути вы увидите рыбацкие деревни, а в лесу можете увидеть оленей, лосей, бобров.

Венеция, Италия

Есть регион под названием Фриули-Венеция-Джулия, где вы увидите размеренную спокойную жизнь итальянских фермеров.

Отаго, Новая Зеландия

Серпантин тянется вдоль берега океана, серпантин с крутыми подъемами и быстрыми спусками. Смотрите, чтобы не закружилась голова! Для новичков этот маршрут совсем не подходящий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: