Величественные традиции Баварской государственной оперы

Баварская государственная опера

Баварская государственная опера в Мюнхене является одним из самых известных оперных театров в мире и может оглянуться на замечательную историю и традиции. Мировые премьеры, которые отмечались по всей Европе, состоялись около 1700 года.

Оглавление

  • 1 площадок
  • 2 рассказ
    • 2.1 Мировые премьеры
    • 2.2 Директора
    • 2.3 Музыкальные директора
    • 2.4 Прошлые члены ансамбля
  • 3 литературы
  • 4 фильма
  • 5 См. Также
  • 6 веб-ссылок
  • 7 ссылок и комментариев

Объекты

С 1875 года здесь проводится Мюнхенский оперный фестиваль , один из важнейших мировых музыкальных фестивалей.

Подробная история и архитектура дома описаны в статье Национальный театр Мюнхена .

Вид из оркестровой ямы в зрительный зал с центральной ложей

Вид со сцены в зрительный зал

Вид на сценическую работу из центральной ложи

Вид с паркета на потолочную люстру в зрительном зале

история

Баварская государственная опера возникла из придворной оперы , хотя Баварский государственный оркестр существовал задолго до этого. Первый оперный театр Мюнхена, оперный театр на Сальваторплац , был расширен по инициативе Электрессы Генриетты Адельхайд Савойской в 1657 году и поэтому может считаться старейшим в немецкоязычном районе (за исключением Венской придворной оперы , которая также восходит к середина 17 века). В 1753 году театр в Резиденце стал главным местом, где при дворе продолжали ставить итальянские оперы . В 1781 году здесь состоялась премьера « Идоменей » Моцарта . Когда первая постоянная труппа немецкого театра под руководством курфюрста Карла Теодора после роспуска итальянской оперы переехала как «National-Schaubühne» в «Избирательный суд и национальный театр» (так с 1795 года назывался Old Residence Theater) Ветхий дом на Salvatorplatz мог быть закрыт в 1799 году. Спустя три года его отменили. С 1810 по 1817 год был построен большой Королевский двор и Национальный театр . Его приходилось перестраивать дважды: один раз после крупного пожара 1823-25 ​​годов и 1958-63 годов после Второй мировой войны .

Сегодня Мюнхенская государственная опера – вместе с Баварским государственным оркестром и Баварским государственным балетом – предлагает богатый репертуар с почти 350 оперными и балетными постановками в год.

Мировые премьеры

В период с 1818 по 2001 год издание Баварской государственной оперы записало 106 оперных премьер. Соответственно, следующий список не следует считать исчерпывающим.

  • 2 октября 1753 года, Катона в Ютике , Джованни Феррандини и Пьетро Метастазио ( театр-резиденция )
  • 13 января 1775, Мнимая садовница от Вольфганга Амадея Моцарта и Джузеппе Петроселини (?) ( Оперный театр на Salvatorplatz )
  • 29 января 1781, Идоменей от Вольфганга Амадея Моцарта и Джамбаттиста VARESCO (Residenztheater)
  • 1 февраля 1782 года, « Семирамида » Антонио Сальери и Пьетро Метастазио (Residenztheater)
  • 27 января 1807 года, « Ифигения в Авлиде » Франца Данци и Карла Регера (Residenztheater)
  • 4 июня 1811 года, Абу Хассан , Карл Мария фон Вебер и Франц Карл Химер (Residenztheater)
  • 23 декабря 1812, обеты Иеффай в по Джакомо Мейербера и Алоис Шрайбер (Residenztheater)
  • 9 ноября 1817, Gli Амори ди Теолинда по Джакомо Мейербера (первое исполнение в Residenztheater после мировой премьеры в Вероне в 1816 году)
  • 7 октября 1849, Бенвенуто Челлини на Франца Lachner , Барбье и Леоном де Вайи (немец из :?)
  • 10 июня 1865 года, Тристан и Изольда – Рихард Вагнер
  • 21 июня 1868 года, Мастерсингеры Нюрнберга , Рихард Вагнер
  • 22 сентября 1869, Das Рейнгольд от Рихарда Вагнера
  • 26 июня 1870, Валькирия от Рихарда Вагнера
  • 29 июня 1888 г., Рихард Вагнер«Феи »
  • 23 января 1897 года, Кенигскиндер (версия мелодрамы) Энгельберта Хампердинка и Эльзы Бернштейн
  • 10 октября 1897, Сарема по Цемлинскому , Адольфу фон Zemlinszky и Арнольд Шенберг
  • 22 января 1899, медвежьей на Зигфрида Вагнера
  • 27 ноября 1903, Le донн curiose от Ermanno Wolf-Ferrari и Луиджи Sugana (немецкий Герман Teibler) (Residenztheater)
  • 19 марта 1906, I Quattro rusteghi( Четыре Хулиганы ) от Ermanno Wolf-Ferrari и Джузеппе Pizzolato (немецкий Герман Teibler)
  • 11 декабря 1906 года, Das Christ-Elflein , Ганс Пфицнер и Ильзе фон Стах
  • 4 декабря 1909, Il Segreto ди Сусанна(секрет Susannen в) от Ermanno Wolf-Ferrari и Энрико Голишиани (немецкого языка Максом Кальбека )
  • 28 марта 1916, Der Ring де Поликрат по Корнгольд , Лео Feld и Julius Корнголд и; Виоланта Эриха Вольфганга Корнгольда и Юлиуса Корнгольда
  • 12 июня 1917 года, Палестрина , Ганс Пфицнер ( Prinzregententheater )
  • 30 ноября 1920, Птицы по Walter Браунфелз (основано на Аристофана )
  • 15 ноября 1924 года, Don Gil de las calzas verdes , Вальтер Браунфельс (по мотивамТирсо де Молина )
  • 12 ноября 1931, Сердце из Ганса Pfitzner и Ханс Mahner-Mons
  • 24 июля 1938 года, день мира для Рихарда Штрауса , Джозефа Грегора и Стефана Цвейга.
  • 5 февраля 1939, Луна , Карл Орф
  • 28 октября 1942, Каприччио на Рихард Штраус и Клеменс Краусс
  • 29 марта 1956 года, Дон Хуан де Манара , Анри Томази (Prinzregententheater)
  • 11 августа 1957, Гармония мира , Пауль Хиндемит (Prinzregententheater)
  • 27 ноября 1963 г., Обручение в Сан-Доминго от WERNER EGK (по Генриху фон Клейсту )
  • 1 августа 1972, Sim Tjong по Yun I-спели и Харальд Кунц
  • 9 июля 1978, Лиры по Aribert Рейман и Клаус Х. Henneberg
  • 10 мая 1981, Лу Саломе , Джузеппе Синополи и Карл Дитрих Грэу
  • 22 июля 1985 г. Le Roi Bérenger(King Bérenger I) – Генрих Шутермейстер ( по мотивамЭжена Ионеско )
  • 8 ноября 1985, Ночь от Лоренцо Ферреро и Питер Werhahn (после того, как Новалис )
  • 25 января 1986 года, Белшазар , Фолькер Дэвид Киршнер и Харальд Вейрих
  • 7 июля 1986, Troades по Aribert Рейман и Герд Альбрехт (после Еврипида и Франца Верфель )
  • 6 июля 1991, Ubu Rex на Кшиштофа Пендерецкого (после того, как Альфред Жарри )
  • 1 июля 1996 года, Бойня 5 , Ханс-Юрген фон Бозе (по мотивам Курта Воннегута )
  • 11 января 1997 года, Венера и Адонис , Ханс Вернер Хенце и Ганс-Ульрих Трейхель
  • 24 мая 1998 г., Чего вы хотите от Манфреда Трояна и Клауса Х. Хеннеберга.
  • 28 июня 2000, KANON для частной компании по Ruedi Häusermann ( Cuvilliés-театр )
  • 30 октября 2000 г., дом Бернарды Альбы. Автор Ариберт Рейманн (по мотивам произведения Федерико Гарсиа Лорки ).
  • 27 июня 2002, К. Проект 12/14 от Hans-Jürgen фон Бозе (после того, как Франц Кафка ) (Cuvilliés-театр)
  • 17 июля 2003 г., «Лицо в зеркале » Йорга Видманна и Роланда Шиммельпфеннига (Cuvilliés-Theater)
  • 27 октября 2006, Ограждение от Вольфганга Рима и Botho Штрауса
  • 30 июня 2007 г., Алиса в стране чудес , Чин Ун Сук и Дэвид Генри Хван.
  • 22 февраля 2010, Трагедия дьявола , Петер Этвеш и Альберт Остермайер.
  • 27 октября 2012 г., Вавилон , Йорг Видманн и Петер Слотердейк
  • 31 января 2016 года, Южный полюс , Мирослав Срнка и Том Холлоуэй.
  • 1 сентября 2020, 7 Гибель Марии Каллас по Марина Абрамович и Марко Nikodijević , а также Винченцо Беллини, Бизе, Доницетти, Пуччини и Джузеппе Верди
Читайте также:
Фотографии дворца Келуш

Директора

Срок полномочий Интендант
1824 по 1848 год Иоганн Непомук из Пуассля
1848 по 1851 год Карл Теодор фон Кюстнер
С 1851 по 1858 гг. Франц фон Дингельштедт
1868–1892 гг. Карл фон Перфаль
С 1893 по 1906 год Эрнст фон Поссарт
1907 по 1912 год Альберт Фрайхер фон Шпайдель
1912-1918 гг. Клеменс фон Франкенштейн
1918 г. Виктор Шваннеке (временно исполняющий обязанности)
1919 по 1924 год Карл Цейсс
1924 по 1934 год Клеменс фон Франкенштейн
1934 по 1935 год Ханс Кнаппертсбуш (временно)
1935-1938 гг. Оскар Валлек
1938 к 1940 Клеменс Краусс (директор Государственной оперы)
1945 по 1952 год Георг Хартманн
С 1952 по 1967 год Рудольф Хартманн
1967 к 1976 Гюнтер Реннерт
1976 по 1977 Вольфганг Саваллиш (временно исполняющий обязанности)
1977 по 1982 Август Эвердинг
1982 по 1993 Вольфганг Саваллиш (директор Государственной оперы)
С 1993 по 2006 Сэр Питер Джонас
2006 к 2008 Кент Нагано (общее художественное руководство), Роланд Шваб и Ульрике Хесслер (дирекция)
2008 к 2020 Клаус Бахлер
с 2021 г. Серж Дорни

Музыкальные директора

Если ниже не указано иное, музыкальный руководитель придворной или государственной оперы носит титул «генеральный музыкальный директор» с 1836 года.

Величественные традиции Баварской государственной оперы

Баварская государственная опера – одна из наиболее крупных и знаменитых оперных площадок в мире. Ее представители на протяжении пяти веков задают тон развития оперного искусства, сохраняя при этом театральные традиции. Величественное здание, где проходят представления, стало символом Мюнхена и культурной Меккой для туристов.

  1. История театра
  2. Знаменитые постановки и дирижеры
  3. Мюнхенский оперный оркестр
  4. Мюнхенский оперный фестиваль
  5. Как купить билет на представление
  6. Где расположен театр и как до него добраться
  7. Заключение
  8. Видео: Bayerische Staatsoper – Баварская государственная опера Мюнхен

История театра

История Баварской оперы начинается в 1653 году, когда завершилось строительство Мюнхенского национального театра оперы и балета, ставшего впоследствии главной сценой Баварии. Значительное влияние на развитие оперы оказал правитель Баварии – Максимилиан ІІІ Йозеф. По его приказу в 1753 году построили роскошный театр-резиденцию, в котором также стали проводится представления.

Благодаря такому покровительству монархов Мюнхен быстро стал одним из главных культурных центров Германии, что привлекало в город выдающихся театральных деятелей.

На сцене Мюнхенского театра были впервые представлены миру знаменитые «Золотой Рейн» и «Валькирия» Вагнера.

В 1875 году Рихард Вагнер стоял у истоков Мюнхенского оперного фестиваля. Мероприятие проводилось в здании Театра принца-регента и со временем стало одним из важнейших событий театрального мира, оставаясь таким и сегодня. Во время Второй мировой войны театр сильно пострадал, однако был полностью восстановлен в 1963 году.

Знаменитые постановки и дирижеры

В Bayerische Staatsoper (аутентичное название Баварской оперы) всегда ставились изысканные оперы. Посетители могли наслаждаться постановками от ведущих мировых композиторов: «Мнимой садовницей» и «Идоменеем» Моцарта, рядом произведений Вагнера, «Днем Мира» Штрауса, «Луной» Карла Орфа, «Гармонией» Пауля Хиндемита.

Музыкальным руководителем Баварской государственной оперы с 2013 года является талантливый дирижер Кирилл Петренко – австриец русского происхождения.

Гармоничному восприятию произведений способствовали лучшие дирижеры. На сцене Мюнхенского театра оперы и балета выступали Клеменс Краусс, Вольфганг Заваллиш, Ганс Кнаппертсбуш, Бруно Вальтер, Георг Шолти, Зубин Мета, Кент Нагано и другие.

Мюнхенский оперный оркестр

Оркестр появился в 1523 году – задолго до постройки здания оперного театра. В то время он функционировал при дворе правителей, а выступления проходили в резиденции монархов. С 1653 года, когда у оркестра появилось собственное здание, он бурно развивался, привлекая оперную элиту со всего мира.

Благодаря инициативе американского дирижера Кента Нагано (2006-2013) множество выступлений были записаны на видео. С приходом на должность в 2013 году Кирилла Петренко репертуар оркестра, вернувшись к традиции, стал более «вагнеровским».

Главный участник ежегодного Мюнхенского оперного фестиваля — Мюнхенский оперный оркестр.

Баварский государственный оркестр – один из наиболее успешных и знаменитых оркестров в мире. Основная задача артистов — музыкальное сопровождение представлений Баварской государственной оперы.

Читайте также:
Евромайдан: онлайн-трансляция событий в центре Киева

Ежегодно оркестр дает несколько десятков симфонических и оперных концертов как в Мюнхенском театре оперы и балета, так и на сценах Австрии, Чехии, Венгрии и других стран.

Мюнхенский оперный фестиваль

Мюнхенский оперный фестиваль, чья история началась в 1875 году, является крупнейшим театральным событием мира. Ежегодно тысячи любителей оперы, забронировав заранее номера в отелях, которые очень быстро занимают на период проведения фестиваля, съезжаются в конце июня в столицу Баварии, чтобы в течение пяти недель слушать лучшие достижения деятелей оперной культуры.

На сценах Мюнхенского театра оперы и балета и Принц-регент театра артисты с мировым именем: Нина Стемми, Габриэле Шнаут, Мария Гулегина, Рамон Варгас, Анатолий Кочерга, Эдита Губерова и другие — исполняют роли в громких постановках прошлых сезонов, в премьерах ведущих современных режиссеров, а также в классических произведениях Моцарта, Вагнера, Штрауса, Глюка и других великих композиторов. Зрители могут насладиться традиционной театральной атмосферой, которую создают особые правила этикета и дресс-код.

Однако не остаются в стороне и те, кому не посчастливилось достать билеты на выступления. Для жителей и гостей Мюнхена по всему городу установлены огромные экраны, на которых транслируется программа фестиваля. Благодаря этому праздник оперы становится доступным для всех желающих.

Ежегодное количество посетителей Мюнхенского оперного фестиваля достигает 80 тысяч человек.

Кроме выступлений, программа фестиваля также насыщена различными лекциями, гала-концертами, мастер-классами и показами документальных фильмов. Так организаторы хотят привлечь к оперной культуре тысячи новых людей.

В 2019 году фестиваль открылся 24 июня традиционной церковной службой в церкви Святого Михаила при участии ансамбля «Munich Opera Horns», оркестра и хора Баварской национальной оперы. Громкой премьерой этого года стала первая постановка «Покажи мне чудо» по мотивам «Снегурочки» Николая Римского-Корсакова под руководством Юлии Львовски и Франциска Конфорта.

Еще одно примечательное событие лета — концерт под открытым небом «Опера для всех». Музыканты Баварского государственного оркестра вместе с солисткой Соней Йончевой (сопрано) исполнят под дирижерством Микеле Мариотти произведения Верди и Дворжака.

Фестиваль продлится до 31 июля. Закрывать программу будет вагнеровская опера «Парсифаль» под дирижерством Кирилла Петренко. Режиссером выступит Пьер Оди, а роли исполнят Рене Папе, Йонас Кауфман, Вольфганг Кох, Нина Штемме и другие.

Как купить билет на представление

Официальный сайт Баварской национальной оперы предоставляет возможность купить билеты. Такой способ поможет избежать переплат при приобретении у посредников.

  1. Зайдите на официальный сайт оперы.
  2. Перейдите на страницу «Schedule» по ссылке в левом верхнем углу.

3. Выберите в списке заинтересовавшее представление и нажмите на кнопку «Buy tickets» справа от названия.

4. В новом окне уточните дату представления и категорию билета, затем нажмите внизу на кнопку «To the best seat booking».

5. Выберите количество необходимых билетов и нажмите на «Into the shopping cart».

6. Далее укажите способ доставки «Ticket direct» и подтвердите, что согласны с условиями.

7. Вам предложат войти в личный кабинет или пройти регистрацию – выбираем «Register».

8 . Введите ФИО, платежные реквизиты и другую требующуюся информацию.

9. После этого вас переадресует в стандартную форму интернет-оплаты с помощью банковской карты.

10. После успешной транзакции билет будет выслан по электронной почте. Также на сайте Баварской национальной оперы билет будет доступен при заходе в личный кабинет. Остается распечатать его и предъявить при входе на мероприятие.

Альтернативный вариант покупки билетов — заказ с помощью посреднических сайтов. Достаточно ввести в поисковую систему запрос «баварская опера купить билеты» – и вы найдете сотни предложений. Как правило, можно либо оставить онлайн-заявку, либо заказать билеты по телефону. Например покупку билета вы можете осуществить на рускоязычном сайте tritickets.

Наиболее простым способом остается приобретение билетов непосредственно в кассе театра.

Где расположен театр и как до него добраться

Баварский оперный театр находится на площади Макс Йосеф Плац, 2. Добраться туда довольно легко. На метро нужно доехать до станции Marienplatz, от которой по улице Перузаштрас вы дойдете к театру. Также можно воспользоваться трамваем 19 или N19 и выйти на остановке Nationaltheater.

Заключение

Баварскую государственную оперу стоит посетить каждому ценителю театрального искусства. Впрочем, величие многовековых традиций не оставит равнодушным ни одного туриста: мир восхитительной музыки и мощных голосов способен заворожить любого.

При возможности обязательно включите посещение театра в Мюнхене в план путешествия по Германии. Всего за 10 евро можно почувствовать себя благородным курфюрстом или изящной фройляйн и насладится одними из лучший оперных представлений в мире.

Видео: Bayerische Staatsoper – Баварская государственная опера Мюнхен

Баварская государственная опера

Баварская государственная опера

Национальный театр
Прежние названия Баварская придворная опера
Место нахождения Мюнхен
Основан 1653
Директор Клаус Бахлер
Главный дирижёр Кент Нагано
Сайт http://www.bayerische.staatsoper.de

Баварская государственная опера (нем. Bayerische Staatsoper ) — немецкий оперный театр, расположенный в Мюнхене.

Опера основана в 1653 году. Вместе с Баварским государственным балетом в её репертуаре почти 350 оперных и балетных представлений в год. Представления происходят в Мюнхенском национальном театре, который находится на площади Макс Йосеф, а также в Принцрегентентеатр (нем. Prinzregententheater ) и в Старом театре в резиденции (нем. Alten Residenztheater (Cuvilliés-Theater) ). Впервые в июне 2010 года представления проходили во временном павильоне для Мюнхенского оперного фестиваля (2010). Музыкальное сопровождение играет Баварский государственный оркестр.

Читайте также:
10 проверенных способов выбора страны для путешествия

Музыкальным руководителе Баварской государственной оперы является дирижёр Кент Нагано. В 2010 году министр культуры федеральной земли Бавария Вольфганг Хойбиш объявил, что в 2013 году этот пост перейдёт к дирижёру Кириллу Петренко [1] [2] .

С 1875 года устраивается Мюнхенский оперный фестиваль. Один из важных музыкальных фестивалей в мире.

Содержание

Руководство

Главные дирижёры

Некоторые мировые премьеры

В стенах Баварской оперы впервые было исполнено множество оперных произведений, в том числе:

  • 2 октября 1753 — «Катон в Утике» Джованни Феррандини на либретто Пьетро Метастазио (на сцене Residence Theater)
  • 13 января 1775 — «Мнимая садовница» В. А. Моцарта (на сцене Residence Theater)
  • 29 января 1781 — «Идоменей» В. А. Моцарта (Residence Theater)
  • 1 февраля 1782 — «Семирамида» Антонио Сальери на либретто П. Метастазио (на сцене Residence Theater)
  • 27 января 1807 — «Ифигения в Авлиде» Франца Данци (на сцене Residence Theater)
  • 7 октября 1849 — «Бенвенуто Челлини » Франца Лахнера
  • 10 июня 1865 — «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера
  • 21 июня 1868 — «Нюрнбергские мейстерзингеры» Рихарда Вагнера
  • 22 September 1869 — «Золото Рейна» Рихарда Вагнера
  • 26 июня 1870 — «Валькирия» Рихарда Вагнера
  • 29 июня 1888 — «Феи» Рихарда Вагнера
  • 23 января 1897 — «Королевские дети» Энгельберта Гумпердинка (мелодраматическая редакция)
  • 24 июля 1938 — «День мира» Рихарда Штрауса
  • 5 февраля 1939 — «Луна» Карла Орфа
  • 28 октября 1942 — «Каприччо» Р. Штрауса (на либретто Клеменса Краусса)
  • 11 августа 1957 — «Гармония мира» Пауля Хиндемита

Примечания

  1. Кирилл Петренко станет руководителем Баварской оперы – Радио Свобода
  2. Кирилл Петренко возглавил Баварскую оперу

Ссылки

  • История Баварской оперы (нем.)
  • Оркестр Баварской оперы на сайте bach-cantatas.com

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • MPS Group Championships
  • Baynes Bat

Полезное

Смотреть что такое “Баварская государственная опера” в других словарях:

Почётные звания оперных исполнителей — В некоторых странах существует традиция присвоения наиболее выдающимся оперным артистам специальных почётных званий. В ряде стран оперные певцы и певицы получают государственное признание своих заслуг вместе с артистами других направлений (такая… … Википедия

Список оперных певцов и певиц XX века — У этого термина существуют и другие значения, см. Список оперных певцов и певиц. В настоящий список включены оперные артисты разных стран, чья активная творческая деятельность продолжалась в период с 1901 по 2000 год. Содержание: Вверх А Б… … Википедия

Черняков, Дмитрий Феликсович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Черняков. Дмитрий Черняков Имя при рождении: Дмитрий Феликсович Черняков Дата рождения: 11 мая 1970(1970 05 11) (42 года) … Википедия

Оперный театр — Большой театр в Москве … Википедия

Федеративная Республика Германии — ФРГ (Bundesrepublik Deutschland). I. Общие сведения ФРГ государство в Центральной Европе. Граничит с ГДР, Чехословакией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией, Нидерландами, Данией. Омывается Сев. морем… … Большая советская энциклопедия

Хворостовский, Дмитрий Александрович — Дмитрий Хворостовский … Википедия

Дмитрий Хворостовский — Биография Дмитрия Хворостовского Дмитрий Александрович Хворостовский родился 16 октября 1962 года в городе Красноярске в семье инженера химика. Его отец, Александр Хворостовский, собирал коллекцию записей звезд мировой оперной сцены, сам пел и… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Марков, Алексей Анатольевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Марков. Марков Алексей Анатольевич Дата рождения 12 июня 1977(1977 06 12) (35 лет) Место рождения Выборг, Ленинг … Википедия

Касрашвили, Маквала Филимоновна — Маквала Касрашвили Полное имя Маквала Филимоновна Касрашвили Дата рождения 13 марта 1942(1942 03 13) (70 лет) Место рождения г. Кутаиси, Грузинская СС … Википедия

Касрашвили — Касрашвили, Маквала Филимоновна Маквала Касрашвили Полное имя Маквала Филимоновна Касрашвили Дата рождения 13 марта 1942(1942 03 13) (68 лет) Место рождения Кутаиси … Википедия

Баварский национальный оперный театр

Ваш русскоговорящий гид и экскурсовод Мюнхена, профессионально без спешки и куража, покажу самое впечатляющее в Мюнхене и его окрестностях и помогу составить Вам свои незабываемые впечатления – за этим Вы и приехали!

Баварская опера Мюнхена имеет среди публики большой успех и множество имен:
баварская государственная опера, баварский театр оперы и балета, баварская опера.

Монументальное здание театра строилось в первой половине 19 века на месте секуляризированного францисканского монастыря.
Строительство заняло десятилетия. Выдающийся архитектор Лео Кленце создал современный вид здания.

Баварская опера Мюнхена

Баварская опера строилась, и перестраивалась после пожара, снова горела,уже вовремя бомбардировок Второй мировой войны
Сегодня, в былом величии, Баварский национал ней оперный театр открывает перед нами каждый вечер свои роскошные залы, вестибюли и огромную в 800 кВ метров площадку сцены.

Заказать билеты можно на официальном сайте а также у нас в день спектакля при наличии.

Оперный театр в Мюнхене

Как добраться Баварского до национального театра оперы и балета?

Площадь Макс-Йозеф-Плац 2 Мюнхен, Бавария, Германия (подземная парковка имеется)

Max-Joseph-Platz 2, 80539 München

Официальный сайт: www.staatsoper.de

Приятно провести время перед спектаклем можно в ресторане Шпатен у Оперы, что расположен напротив здания театра.

Добро пожаловать в Мюнхен, город искусства, театров и музыки!

Читайте также:
Карта Бахчисарая, где находится Бахчисарай на карте мира

Здравствуйте! Хотим выразить свою благодарность и признательность за проведенные вместе с Юлией 3 дня. Это были волшебные дни! Юлия нас буквально погрузила в историю, культуру, обычаи Мюнхена. Мы не ходили что-то смотреть или слушать, мы гуляли по истории, погружаясь и растворяясь в услышанном и увиденном. Особенно под впечатлением остались дети, казалось бы, бегали кругами вокруг нас, но сейчас, по приезду домой, они играют в Парцифаля, изображают танцы бочаров. Дни проходили не заметно: замки, кастел, старая почта, ставшая ныне кафе, прогулка по городу, поездка в трамвае, посещение ярмарки-все становилось с Юлией волшебной сказкой. С уважением, Марина.

Юлия, благодарим Вас за прекрасно организованные экскурсии. Наша семья в составе 2 взрослых и ребёнка 8 лет посетила Мюнхен в апреле 2018 года. Экскурсии планировались с учетом возраста и интересов нашего сына. Юлия провела для нас следующие экскурсии: обзорная по Мюнхену « Рыцарские легенды и традиции», “Резиденция и сокровищница», «Старая Пинакотека», замки Хоэуншвангау и Нойшванштайн. Ребёнок в полном восторге. И мы, конечно, тоже! Особенно хотим отметить интересную и доступную для ребёнка подачу материала, умение увлечь и заинтересовать. Спасибо Вам за Ваш позитивный настрой и личное обаяние. Кроме высоких профессиональных качеств, Юлия очень чуткий, тактичный и располагающий к общению человек! С нетерпением ждём продолжения знакомства с Баварией. Рекомендуем. С уважением, Наталья, Владимир и сын Максим. Город Москва

Простите за столь поздние слова благодарности, но лучше позже чем никогда. Мы влюбились в Мюнхен благодаря Вашим сотрудникам Профессионалам именно с большой буквы.Будем рады увидеть Вас и НАШ Мюнхен снова! С уважением, Майя и Петр

Юлия, добрый день! Вспоминая прекрасную экскурсию по Мюнхену, которую Вы провели мне и моим друзьям несколько лет назад, хотелось, если есть у Вас такая возможность, посмотреть с Вами окрестности Мюнхена, замок Нойшванштайн, а также те достопримечательности, которые бы Вы порекомендовали, а также предложили экскурсионную программу на целый день. Нас будет 3 человека (семья). Планируем на четверг 19 декабря.

Здравствуйте, Юлия. Беспокоит Вас Андрей Па****в, мы с женой и ребенком в октябре прошлого года посетили с Вами ряд замечательных экскурсий по замкам Баварии. В начале июня мы вновь планируем посетить Германию, при этом несколько дней провести в Мюнхене и продолжить сотрудничество с Вами 🙂 Ориентировочно в Мюнхене мы окажемся ближе к концу июня. Вы сможете уделить нам 2-3 дня для продолжения экскурсионной программы? И есть еще одна, возможно необычная, просьба, а вернее вопрос.Мы едем с двумя детьми и хотели бы первую часть отпуска провести на одном из курортов, например, в районе Баден-Бадена. Я конечно понимаю, что это не Ваш регион, но может быть Вы нам присоветуете в каком месте нам лучше остановиться? Или может быть Вы нам что-то присоветуете колоритное? Заранее спасибо. С уважением, Пан****вы.

Будьте первыми, кто прокомментирует публикацию!

Добавить комментарий

Выбирайте экскурсии по Мюнхену

Мы подберем для вас экскурсии в течении 20 минут — заполните форму!

Откройте для себя Мюнхен

Популярная статьи и экскурсии по Мюнхену и Баварии

Откройте для себя Баварию

Собираетесь первый раз в Мюнхен?
Не знаете какие экскурсии выбрать?
Юлия Нодер — посоветует!

КОНТАКТЫ В МЮНХЕНЕ

Лицензия: АО6193874

Рубрики

  • Блог
  • Галереи и выставки
  • Гид в Мюнхене
  • Детские экскурсии
  • Достопримечательности Баварии
  • Достопримечательности Мюнхена
  • Искусство в Мюнхене
  • Контакт
  • Музеи Мюнхена
  • Мюнхен
  • Обзорные экскурсии в Мюнхене
  • Окрестности Мюнхена
  • Октоберфест 2020
  • Отзывы
  • Пинакотеки Мюнхена
  • Трансферы из аэропорта Мюнхена
  • Уроки
  • Художественные выставки
  • Что посмотреть в Мюнхене?
  • Экскурсии в замки Баварии
  • Экскурсии по Баварии
  • Экскурсии по Мюнхену

Яна и Иван – 12.01.2020

Здравствуйте, Юлия, Путешествие подошло к концу, Появилось время написать отзыв об экскурсиях. Хочу сказать спасибо. В восторге от экскурсии по Старой Пинакотеке! И мне, и сыну было интересно. Вы нам рассказали много интересных фактов о картинах знаменитых художников эпохи Возрождения. Было очень познавательно, хотим ещё! Прогулка по городу тоже понравилась. Спасибо, что встретили прямо в отеле! С уважением, Яна и Иван

Елена Бурдина – 10.11.2019

Добрый день, Юлия.

Освободилась написать отзыв, была загружена по работе.

Огромное спасибо Вам и вашей команде за экскурсионную программу, встречу, сопровождение и поддержку группы школьников из Харькова.
За подачу материала с учетом возраста туристов :). Дети были восхищены вашими знаниями «без бумаги и интернета» и ответами на вопросы по интересующим темам, помимо программы.
А учителя сказали, что именно такой и должна быть экскурсовод.
Обзорная экскурсия была интересна и не утомительна. Поездка в замок Нойшванштайн была потрясающая, все получили массу впечатлений и удовольствия. Девочки осуществили свою мечту.
Четкая организация дороги, времени и группы.

Отдельное спасибо Татьяне и Катерине за ответы на мои многочисленные письма и желание помочь.

Юлия, добрый вечер! Спасибо большое за экскурсии! Нам с мужем и дочкой очень понравилось. Он еще сегодня сомневался, идти ли в Пинакотеку, т.к. не любит художественные музеи. Но вышел и сказал, что было очень интересно. С уважением, Светлана

Надежда Солдатова – 01.10.2019

Добрый день, Юлия! Спасибо Вам огромное за экскурсию в Орлиное гнездо и окрестности, за путешествие на кораблике, за интересные подробности, которые мы от Вас узнали во время нашего путешествия. Если соберемся еще раз в Мюнхен, постараемся встретиться с Вами для продолжения знакомства с городом и окрестностями.

Читайте также:
Достопримечательности Комо - 20 самых интересных мест

Сергей и Валерия – 23.09.2019

Дорогая Юлия! Спешу выполнить своё обещание, но не потому что оно было дано Вам, а потому, что хочу поделиться с другими будущими Вашими слушателями нашим отзывом.
Я и моя жена, не боясь преувеличения, хотим дать самую высокую оценку Юлии Нодер, как гиду и как человеку.
Благодаря ей, мы многое узнали как об истории города Мюнхена, так и об архитектуре немецких городов в её развитии от Ренессанса через Барокко к Рококо. Но Юлия не ограничилась лишь ознакомлением с архитектурой Баварии, но также дала развёрнутую картину исторического развития этой немецкой земли, как говорится, «от Ромула до наших дней».
Много интересного мы услышали от Юлии, когда вместе с ней посетили австрийский город Зальцбург – город великого Моцарта и город музыкальных всемирных фестивалей…
Нельзя не сказать, что мы всегда ощущали её чисто человеческое внимание, заботу и теплоту. И в том, что наша поездка останется в нашей памяти как нечто значительное, является, без сомнения, заслугой Юлии Нодер. Спасибо ей!
Сергей и Валерия, 23 сентября 2019 г.

Инна и Фред – 18.09.2019

НАКОНЕЦ НАМ В ЖИЗНИ ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО, НАМ ЮЛЯ ПОКАЗАЛА «ОРЛИНОЕ ГНЕЗДО».
День третий, через интернет, Женой заказан был.
Нас Юля гид-искусствовед, В «Гнездо орла» возил.

В двух часах от Мюнхена,
В Альпах на вершине, Дача Гитлера была.
И есть там и по ныне.
По дороге без помех, Через пять туннелей,
Автобус поднимал наверх. И немцев, и евреев.
Ещё один туннель, Мы наверху нашли,
Его сто двадцать метров, Нас к лифту привели.

Лифт сто двадцать метров, И вот мы на верху,
Жил Гитлер в доме этом, Мы ходим по нему.
Огромный круглый зал, На Альпы в окнах вид, Камин, что здесь стоял,
Тут до сих пор стоит.
И вот мы на вершине, Стоим, как на балконе, Весь мир, как на картине, Внизу, как на ладони.
Тут, паришь над миром, И сверху, с высоты, Неотразимым видом, Сражён навеки ты.

На самой — на вершине тут, Поставлен крест повыше.
И все сюда толпой идут, Ведь здесь до Бога ближе.
Вот мы для спуска вниз, Собрались впопыхах.
Внизу нас ждал сюрприз, Большое, озеро в горах.
Как небо голубая в озере вода, А в воде без шума ходят корабли.
Зажатые горами кем-то на всегда, Озеро и город с названием одним.
Насладились городком, Где запаслись водой.
И через два с лихвой часа, Нас привезли домой.

Завтра в городе втором, Мы все начнём сначала,
Так как в первом городке, Их речка обмельчала.
Фред Хананов.

Юлия, большое спасибо за интереснейшую экскурсию по Мюнхену с заходом в сокровещницу! Очень понравился характер преподнесения Вами материала с историческим экскурсом в прошлое. Вы нам понравились, как искусствовед, с глубоким знанием истории, достопримечательности города и как интерессный рассказчик для любого возраста. Мой совет всем, кто приедет в Мюнхен, обязательно возьмите экскурсию с Юлией. Не пожалеете!

Юлия, спасибо за прекрасно проведённую экскурсию по центру Мюнхена! Это был очень насыщенный день: я узнала много нового, увидела основные достопримечательности, познакомилась с этим величественным и процветающим городом. Отдельное спасибо за фотографии. В следующий свой приезд в Мюнхен, с удовольствием посетила бы замок. До новых встреч! Эрика

Дорогая Юлия! Спасибо Вам, что скрасили нам дождливый день впечатлением, выражением и немного сюрром в современной Пинокатеке. Мария

Добрый вечер! Путешествовали с подростками 12 и 13 лет. Были с Юлией на обзорной экскурсии по Мюнхену и в Старой Пинакотеке. Понравились обе экскурсии. Интересно, доступно излагаемый материал, вовлечённость Юлии позволили нам хорошо и с пользой провести время. Большое спасибо и до новых встреч!

К сожалению, ни один отзыв не соответствует вашему текущему выбору

Странные братья

Баварская опера может позволить себе многое

Оперный фестиваль традиционно проходит в столице Баварии и длится месяц – с конца июня по 31 августа. Именно сюда, в респектабельную и не бедную Баварскую государственную оперу стекаются летом поклонники режиссерской оперы и поборники старомодных дедовских постановок – за месяц театр успевает показать продукции на все вкусы. Баварская опера может позволить себе многое – в том числе и лучших режиссеров, которые делают затратные постановки специально для Мюнхена. В прошлом сезоне театр выпустил целиком тетралогию Вагнера «Кольцо нибелунга» в постановке Андреаса Кригенбурга, чей спектакль «Процесс» недавно был показан в Москве на Чеховском фестивале. И поскольку Вагнер здесь отчасти домашний композитор, баварцы разделили двухсотлетия обоих маэстро-юбиляров таким образом – дату немца отметили заранее «Кольцом» в прошлом году, а нынешний фестиваль построили вокруг Верди.

Оливье Пи, многолетний худрук парижского театра «Одеон», который с этого года руководит и Авиньонским фестивалем, дебютировал в Баварской опере с «Трубадуром». До этого он в основном ставил спектакли во Франции и Швейцарии, в том числе и по собственным пьесам. И материал, которым он до того занимался, был преимущественно французским. Москвичи видели его постановку оперы Клода Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» в «Стасике», но больше спектакль не идет, так как истек срок контракта. Мир Верди пока совершенно новый для Пи. Скорее всего, его присутствие в Мюнхене обусловлено добрыми отношениями с исполнителем заглавной роли, лучшим тенором мира Йонасом Кауфманном.

Читайте также:
Фото Белека (105 фото)

Пи относится к тем режиссерам, которые конструируют пространство своего спектакля из одного и того же узнаваемого материала – легких гофрированных панелей из состаренного металла (ему обычно помогает сценограф Пьер-Андре Вайц). Он ловко сооружает из него многоярусные и многоуровневые постройки – дома, улицы, города, миры. В кулуарах эти фирменные панели называют стиральными досками. Металл вообще-то не дружит с музыкой, и когда Пи перенес его с драматической сцены на оперную, это раздражало – и в московском «Пеллеасе» и в парижском «Похождении повесы», но «Трубадуру», замешанному на запутанной истории времен глухого средневековья, «стиральные доски» сослужили хорошую службу.

Пи выстроил гигантскую во всю сцену многоэтажную конструкцию, которую можно было бы обозначить как «артефакты средневековья», и поставил ее на поворотный круг. Нашлись уютные закутки для орудий пыток в форме колес – они же, видимо, колеса времени или шестеренки часового механизма. И стоящие в этих закутках голые ведьмы, приготовленные к сожжению. Одна из этих ведьм будет возникать везде, где персонажи начинают бередить раны прошлого. Луна, темный лес, девичья кровать с пологом, на котором мелькают тени сражающихся рыцарей – рогатого тевтона и его соперника в шлеме в виде волчьей головы. И снова – роженица, ревущий младенец, костер и старая голая ведьма. Образы средневекового мракобесия, роящиеся в голове готического романиста XIX века.

В одно из отделений конструкции затесался паровоз – диковинное изобретение середины XIX века, прижившееся в Италии при Верди. Пи поместил его сюда, чтобы перекинуть визуальный мостик из иллюзорного средневековья в романтизированный XIX век. Известно, что суеверные люди боялись поезда, принимая его за исчадие ада. Паровоз здесь выполняет ту же функцию для людей XIX века, что и ведьмы в средние века. Чтобы хоррора нагнать.

И вот лучшие люди оперного Олимпа: Йонас Кауфманн – Манрико, Аня Хартерос – Леонора, Елена Манистина – Азучена, Алексей Марков – ди Луна, Квангчул Юн – Феррандо, с опаской осваивают оставшееся им пространство в этой псевдо-средневековой машине. Все они какие-то ненастоящие, нереальные – порождения пера писателя-романтика. Ходульные персонажи, играющие свою роль. Леонора грезит рыцарями. Ей нравится представлять, как она отдает жизнь за своего героя. Она практически не снимает темные очки. Манрико разрывается между двумя дамами – главными в своей жизни – матерью и Леонорой. Его счастье в том, чтобы охранять их честь. Детство без отца дало о себе знать – под его кроватью (типичная кушетка Фрейда), которую он делит с матерью, прячется тевтонский рогач. Функция Феррандо – рассказчик, так как он знает и помнит больше других персонажей. Понятно, что эти люди сложнее устроены, способны и на спонтанные чувства, но режиссер делает так, чтобы каждый укладывался в свой типаж.

Манрико с самого начала предстает каким-то виртуальным героем. Он висит под колосниками на вращающейся верхней палубе этой конструкции и «кошмарит» соперника. Ди Луна слышит его возникающий из темноты голос и произносит свое знаменитое «Il Trovatore. Io fremo…». Храбрый воин дрожит – от страха? Нет – от ревности! Он так и замкнется в ней – она станет его единственной пищей. Представлять любимую женщину в руках соперника и сгорать от ревности. Если бы он знал цели Манрико, которому главное не обладать женщиной, не быть с ней, а сражаться за нее, то соперники смогли бы договориться. Гениальная сцена, когда Манрико держит за руку Леонору, а сам как сторожевой пес будто ждет сигнала о приближении врага. Ему нужны риски, сражения, раны и боль. В тот же самый момент, когда Манрико уже покидает Леонору ради нового подвига, ди Луна воображает самые горячие сцены между любовниками – рыцарь с волчьей головой склоняется над девушкой.

Но сквозь литературную надуманность, визуальный трэш и общий стеб прорастают живые чувства – певцы отчаянно защищают своих нелепых героев. Москвичка Елена Манистина сыграла и спела умопомрачительно соблазнительную Азучену. Ее же участие в скучных костюмных триллерах по «Трубадуру» не выстреливало так мощно, как сейчас. Пи гениально до мелочей выстроил ее роль кукловода, за ниточки дергающего души близких ей людей. Сцены с Кауфманном, полные многослойных намеков на сложные отношения цыганки с сыном, Манистина провела легко и естественно.

Кауфманн с Хартерос – культовые немцы, всегда интересные вместе – и в Вагнере и в Верди. Звезды первой величины, которых все труднее представлять по отдельности. Интенданту Баварской Оперы Николаусу Бахлеру удается регулярно их соединять. Кауфманн представил докарузовский вариант исполнения всех основных арий. С тончайшими пьяно, без форсирования звука, без аттракционов верхних нот. Его герой – не просто тенор, с которого рвут пуговицы на артистическом выходе за броско спетую стретту. Знаменитая стретта у Кауфманн – почти проходное место, зато предшествующая ей ария – ювелирный шедевр на пиано. «Трубадура» будут повторять осенью – без Хартерос, но с Кауфманном и Манистиной. Это стоит видеть.

Экскурсия в Баварскую оперу

Неделю назад я ходила на экскурсию в Баварскую оперу (экскурсию нам организовали в рамках предрождественской вечеринки)

Читайте также:
5 причин съездить в Росе

В этом году у Баварской оперы двойной юбилей.
2 октября 1818 года в Мюнхене был открыт Королевский придворный и национальный театр, а в ноябре 1918 театр перешел в собственность Свободного государства Бавария и называется с тех пор Баварская государственная опера.


Зрители съезжались в театр

Это не первый оперный театр в Мюнхене. Датой основания Баварской оперы считается 1653 год. Тогда представления давали в первом публичном оперном театре – Сальватор-театре (существовал до 1802 года). Затем опера переехала в новый Резиденц-театр, который сегодня известен как Кювилье-Театр.

В 1810 году тогдашний король Баварии Максимилиан I Йозеф поручил архитектору Карлу фон Фишеру спроектировать и построить новый театр по образцу парижского Одеона. Строительство продолжалось семь лет, начиная с 26 октября 1811 года и 12 октября 1818 года состоялось его торжественное открытие.
14 января 1823 года произошла трагедия: пожар уничтожил все здание до фундамента. Строительство нового здания началось немедленно благодаря пожертвованиям мюнхенцев (желающие жертвовали в пользу восстановления по одному пфеннигу с каждой кружки пива, в то время кружка пива стоила 4-5 пфеннигов). Проект нового здания, включающий классику и черты неогреческого стиля, создал архитектор Лео фон Кленце.
2-го января 1825 года оперный театр был вновь открыт.


Открытки, изображающие оперный театр в середине XIX века (точной даты я не нашла)

А теперь об экскурсии.
В театре можно фотографировать в фойе и во всех парадных залах, но запрещено в зрительном зале и за сценой (поэтому фотографии частично мои, остальные я нашла на разных сайтах). А это оказалась самая интересная часть экскурсии.

Небольшое отступление — я бывала на экскурсиях в Ла Скала, в Венской опере, в Дрезденской Земпер-Опере и в Мюнхенской перед спектаклем, но на экскурсию по закулисью театра я попала впервые. Это было необычайно интересно. В конце концов любую информацию о композиторах, постановках, певцах, дирижерах, об архитектуре здания можно при желании найти.

Сначала погуляем по парадным залам.


Королевский зал


Фойе – Мозаичный зал


Ионический зал (Людвиг наш I Баварский, ставший королем в 1825 году после смерти своего отца Максимилиана I мечтал превратить Мюнхен в «Афины на Изаре»)


Люстра в Ионическом зал


Перед входом в Королевскую ложу

В ложе я села в первый ряд, надо же было воспользоваться этой возможностью. Кстати, сейчас ложа принадлежит Баварскому правительству, представители которого обязаны за 2-3 недели сообщить, будет ли ложа занята. Если нет, билеты поступают в свободную продажу (за королевскую цену, разумеется).


Королевская ложа


Люстра в зале перед Королевской ложей – подарок театра Ла Скала к открытию восстановленного Баварского театра 21 ноября 1963 года ( в ночь с 3-его на 4-е октября 1943 года театр был полностью разбомблен. Восстановление длилось почти 20 лет, пожертвования собирало общество друзей театра).

В театре нет лож, таких как, например, в Венской опере. Об исключениях ниже.


Зрительный зал

Возле авансцены находится по три ложи с каждой стороны. Слева: ложа Виттельсбахов, ложа директора театра, ложа главного дирижера. Справа: ложа общества друзей театра, ложа спонсоров, еще одна ложа, но я забыла кому она принадлежит.


ложа Виттельсбахов

А теперь за кулисы

Нас провели по всем восьми этажам.
Показали гримерочные певиц, исполняющих главные партии (на первом этаже, ближе всего к сцене), гримерочные солистов-певцов на втором этаже, гримерочные оркестра.


Оркестровая яма
На фотографии не очень хорошо видно, но я обратила внимание, какие неудобные стулья у музыкантов — высокие и с короткими спинками.


Сцена

О декорациях. Декорации ко всем спектаклям хранятся на складе под Мюнхеном. За три недели до спектакля их привозят в оперу и устанавливают за кулисами.
Мы проходили мимо декораций к «Волшебной флейте» и к «Щелкунчику». Вблизи смотрится не так уж волшебно, скорее грубовато.


За кулисами театра

В театре действует 100 подъемных механизмов.
Вся приводная техника техника действует на сочетании гидравлики и электричества.

Конечно, среди нас нашелся любитель детективов, спросивший:
А вот в последнем Tatort`е (популярный ТВ-крими в Германии, но я его не смотрю) на голову капризной приме что-то упало и убило ее.
Ответ экскурсовода:
В Баварской опере не было никаких происшествий. Обратите внимание — машинный зал похож на стройку. Но на стройке все ходят в касках, а в театре нет, потому что у всех подъемных механизмов 12 степеней защиты, в отличие от 5 – на стройках (я в этом не разбираюсь – поверим экскурсоводу).

А самое интересное – будка суфлера.
Я суфлеров видела только в пьесах Островского, почему-то всегда пьяных.

Оказывается, работа суфлера очень сложная. В Баварской опере работают 4 суфлера. Все с дирижерским образованием и должны знать иностранные языки, на которых исполняются оперы. Посидела я и в кресле суфлера.

Величественные традиции Баварской государственной оперы

Национальный театр в Мюнхене (Мюнхен, Германия) — репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт. Предыдущая фотография Вид на Национальный театр, Мюнхен

Святая святых для всех поклонников монументального творчества немецких композиторов, Национальный театр в Мюнхене — краса и гордость баварской столицы и главная площадка двух прославленных трупп — Баварской государственной оперы и Баварского государственного балета. Построенный по подобию парижского Одеона, театр радует глаз строгостью и изяществом неогреческой архитектуры. Слух же здесь услаждают великолепными постановками мировых опер и балетов, среди которых главное место отведено, разумеется, произведениям двух Рихардов — Вагнера и Штрауса, в частности, «Золото Рейна» и «Кольцо Нибелунгов» впервые были представлены публике именно здесь. Кроме этого, по Мюнхенскому национальному театру регулярно проводят интересные экскурсии с возможностью заглянуть за кулисы и пообщаться с работниками разных театральных служб.

Читайте также:
Города Европы на букву А, самый полный список

Немного истории

Национальный театр в Мюнхене ведет свою историю с 1810 г., когда по указу короля Баварии Максимиллиана под руководством немецкого архитектора Карла фон Фишера было спроектировано здание в классическом стиле по образцу парижского Одеона. Строительство началось годом позже, но фортуна не слишком улыбалась будущему главному театру Баварии — он дважды горел, первый раз еще на стадии возведения, второй — во время оперного спектакля. Новое здание открылось в 1825 г. и просуществовало до 1943 г., когда оно было разрушено в ходе авианалета Второй мировой. Третий, и последний, раз Мюнхенский театр отстроили в 1963 г.

Сцена Мюнхенского театра занимает площадь 2500 кв. м и является третьей по величине в мире.

Что посмотреть

Знакомство с Национальным театром в Мюнхене логичнее всего начать с его внешнего облика. Выходящий на площадь главный фасад — прекрасный образец античного стиля, с его портиком и расписным фронтоном, поддерживаемым колоннами коринфского ордера — черта, придающая театру сходство с московским Большим.

Внутри театр можно посетить не только во время спектакля (хотя мы непременно рекомендуем это сделать), но и в ходе организованной экскурсии. Обратите внимание на просторное фойе с расписным плафоном, шикарную мраморную лестницу и кариатид, поддерживающих балконы и королевскую ложу. Также стоит осмотреть Королевский зал, выдержанный в бежевых тонах с обильной позолотой и державным вензелем «М», и голубой Ионический зал, по периметру которого расставлены бюсты знаменитых композиторов. Рассчитанный на 2100 мест зрительный зал выполнен в лучших традициях «большой оперы»: красный бархат кресел, позолоченная лепнина и роскошная хрустальная люстра.

Акустика Национального театра в Мюнхене признается одной из лучших в мире благодаря преимущественному использованию дерева для отделки зала.

Сцена Мюнхенского театра занимает площадь 2500 кв. м и является третьей по величине в мире, после парижской Оперы Бастилии и варшавского Большого театра.

Практическая информация

Адрес: Мюнхен, Max-Joseph-Platz, 2.

Экскурсии по театру проводятся согласно графику, опубликованному на его официальном сайте, в среднем, раз в 2-3 дня. Экскурсии начинаются в 14:00 и продолжаются около часа. Стоимость — 10 EUR, детям — 5 EUR. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Национальный театр считается важным достоянием, которое стоит посетить каждому туристу, и признан третьим по масштабам среди европейских стран. Он располагается в центральной части Мюнхена, рядом с королевской резиденцией, и своей древнегреческой архитектурой прекрасно дополняет ансамбль площади Макса-Йозефа. А еще театр считается главной площадкой, где выступают артисты государственной оперы и балета.

Вместе со зданием королевского ансамбля опера образует единый дворцовый комплекс. При этом данные сооружения соединяет заведение Residenztheater. Его внешний облик, а также внутренние залы, выполненные в стилистике рококо, повторяют планировку королевского театра Кювилье, открытого в 18 веке. С1958 года это заведение стало частью театра, и в его залах регулярно проводят представления.

История создания

Театральные традиции Германии начинаются с появления первого оперного театра, который возвели в 1657 году в Мюнхене рядом с площадью Одеонплац. Его здание было построено на месте старинного францисканского монастыря. Театр быстро приобрел популярность среди жителей города, и с каждым столетием количество публики непрестанно росло. Поэтому уже в 1751 году здание было перестроено и стало называться Резиденц-театром. В нем исполняли итальянские оперы, в частности, именно здесь была поставлена первая оперная композиция Моцарта «Идоменео». Но даже этого пространства, рассчитанного на 500 зрителей, со временем стало мало.

По просьбе жителей Мюнхена в 1810 году правитель Максимилиан Йозеф издал указ о строительстве нового театра. Для создания проекта был назначен известный архитектор Карл фон Фишер. И уже в октябре 1811 года его команда приступила к строительству. Возведение театра перетерпело множество сложностей и было завершено только через 7 лет. Осенью 1818 года его двери открылись для посетителей премьерой оперы Фрэнцля «Посвящение». Он проработал 5 лет, после чего практически до основания был уничтожен пожаром.

Возрождением достопримечательности занялся архитектор Лео фон Кленце. Он воссоздал здание по проекту Фишера, добавив в ансамбль несколько интересных украшений. Так во внешнем облике театра появился тимпан, возвышающийся над фасадом, и ряд колонн в центральном зале. Следующая реконструкция театра произошла в 1854 году, когда была расширена часть здания и углублена оркестровая яма.

Своего расцвета театр достиг в середине 19 века, когда здесь ставили премьеры таких легендарных опер, как «Тристан и Изольда», «Рэйнгольд» и «Валькирия» Вагнера. Это был один из любимых исполнителей Людвига Второго, под музыку которого он возводил замок Нойшванштайн. Экскурсии по данной достопримечательности вы можете заказать на сайте «Спутник».

Второй раз театр практически полностью был разрушен во время Второй Мировой войны. Но все же власти приняли решение реконструировать первоначальную постройку, а не возводить новый ансамбль. Восстановительные работы проводились в течение 5 лет под управлением мастеров Герхарда Моритца Граубнера и Карла Фишера. Завершилось строительство в 1963 году. Архитектура ансамбля осталась прежней, однако пространство сцены было значительно увеличено. Сегодня в заведении насчитывается 2101 посадочное место. Его внешний облик сохранил античную стилистику, а внутренние помещения были оснащены новейшими технологиями.

Читайте также:
Небоскребы Азербайджана

Главная сцена театра до сих пор хранит имена легендарных композиторов, выступавших со своими шедеврами: Вагнера, Штраусса, Лахнера, Вальтера, Краусса, Шнайдера. Сегодня здесь можно посмотреть программы от мировых звезд оперы и балета, различные шоу и мюзиклы. В теплое время года в театре регулярно устраивают фестивали.

Что посмотреть в Национальном театре

Разумеется, прежде, чем посетить залы театра, стоит по достоинству оценить красоту его архитектуры. Обратите внимание на фасад здания, украшенный портиком и расписным фронтоном. Сделайте памятные снимки рядом с массивными колоннами, которые придают зданию античный вид.

Если же вам интересно узнать подробности об архитектурных особенностях ансамбля и любопытные факты из истории его возведения, рекомендуем устроить обзорный тур с профессиональным гидом. Он включает в себя просмотр главных достопримечательностей Мюнхена, в число которых входит Национальный театр.

Что касается оформления залов театра, то здесь действительно есть на что посмотреть. Парадный зал встретит вас широкой мраморной лестницей и просторным фойе с расписным плафоном. Его изюминкой считаются статуи древнегреческих женщин, которые поддерживают балконы и королевскую ложу.

Каждое помещение отличается эксклюзивных декором, который гармонично сочетается с общей стилистической концепцией:

  • Например, Королевский зал, оформленный в нежной бежевой палитре, радует посетителей обилием позолоченных вставок и державных вензелей.
  • Ионический зал, выполненный в голубой цветовой гамме, украшен бюстами прославленных композиторов.
  • Но самым роскошным считается Зрительный зал, где кресла с обшивкой из красного бархата, утонченная лепнина, позолота и огромная люстра из хрусталя создают незабываемую атмосферу торжества.

Современная сцена театра, занимающая площадь 2500 квадратных метров, признана третьей по величине в мире. А акустика музыкального заведения считается одной из лучших в мире. Такой сильный звуковой эффект достигается благодаря деревянной отделке зала.

Увидеть внутреннее оформление ансамбля можно во время спектакля либо экскурсии. Прогулки с гидом устраиваются примерно раз в несколько дней. Цена за входной билет для детей будет дешевле, чем для взрослых. Актуальная афиша концертов и мероприятий доступна на официальном сайте театра.

Как добраться

Благодаря тому, что архитектурный ансамбль располагается в центре Мюнхена, доехать сюда можно разными способами. Вы можете воспользоваться линиями метро U3 и U6 и выйти на остановке «Мариенплац». Отсюда вы быстро дойдете пешком до здания Новой Ратуши. Потом вам необходимо будет выйти на площадь Max-Joseph-Platz, справа от которой вы увидите здание театра.

Кроме того, рядом с достопримечательностью останавливается 19 линия трамвая. А также вы можете добраться сюда, выйдя на станции метро Odeonsplatz.

  • 6 февраля 2012 Кирилл
  • notf, Без категории, Достопримечательности Мюнхена, Мюнхен, Рекомендуем посмотреть, Театры
  • Баварская опера, Опера, Театр

Национальный Театр Мюнхена (Баварская Государственная Опера)

Одним из символов любой высококультурной нации является национальный театр. У Баварской нации есть свой подобный символ, который так и называется — Национальный Театр Мюнхена (нем. Nationaltheater München) — главная площадка Баварской Государственной Оперы.

Мюнхен. Национальный театр на Max – Joseph – Platz.

Мюнхенские бюргеры всегда отличались любовью к искусству. А самые состоятельные и влиятельные из них не жалели сил и средств для поддержания этого чувства. Уже в 1657 году в городе появился первый публичный оперный театр (на Salvatorplatz). Спустя столетие, в 1751 году, построили Резиденцтеатр. Но его не хватало для того, чтобы вместить всех желающих услышать музыку величайших композиторов, чьи оперы ставились здесь.

В 1810 году тогдашний король Баварии Максимилиан I Йосиф поручил архитектору Карлу фон Фишеру спроектировать и построить новый театр по образцу парижского Одеона. Строительство продолжалось семь лет, начиная с 26 октября 1811 года, но в 1817 году случился пожар, уничтоживший часть здания, были сложности с финансированием. И все — таки, театр был построен, и 12 октября 1818 года состоялось его торжественное открытие. Была поставлена опера Фердинанда Францля «Die Weihe».

14 января 1823 года произошла новая трагедия: пожар уничтожил все здание до фундамента. Вот тут-то мюнхенцы и показали на практике свои истинные чувства: немедленно началось строительство нового здания. Проект его, включающий классику и черты неогреческого стиля, создал архитектор Лео фон Кленце.

2-го января 1825 года в новом театре зазвучала музыка.

За прошедшее время в театре проводились реконструкции, углублялась оркестровая яма, увеличивалась сцена, обновлялось оборудование.

В октябре 1943 года театр был практически уничтожен во время воздушной бомбардировки союзников. После войны горожане решили восстановить старый театр, хотя строительство нового обошлось бы намного дешевле. Архитектор Герхард Мориц Граубер воссоздал спроектированный в XIX веке неоклассическое здание театра вместимостью 2100 человек. Строительство продолжалось с 1958 по 1963 год и обошлось в 62 миллиона марок, тогдашней валюты Германии. 22 ноября 1963 года новое здание театра было открыто постановкой оперы Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры».

В наше время Национальный театр Мюнхена – одна из лучших оперных сцен мира, домашняя площадка для Баварской государственной оперы и Баварского государственного балета.

Эти прославленные коллективы заслуживают отдельного рассказа. Отметим только один момент, слегка греющий русское национальное самолюбование. Главными дирижерами Баварской оперы были:

  • 1836—1867: Франц Лахнер
  • 1867—1869: Ханс фон Бюлов
  • 1870—1877: Франц Вюльнер
  • 1872—1896: Херманн Леви
  • 1894—1896: Рихард Штраус
  • 1901—1903: Герман Зумпе
  • 1904—1911: Феликс Мотль
  • 1913—1922: Бруно Вальтер
  • 1922—1935: Ханс Кнаппертсбуш
  • 1937—1944: Клеменс Краусс
  • 1945: Ханс Кнаппертсбуш
  • 1946—1952: Георг Шолти
  • 1952—1954: Рудольф Кемпе
  • 1956—1958: Ференц Фричаи
  • 1959—1968: Йозеф Кайльберт
  • 1971—1992: Вольфганг Заваллиш
  • 1992—1998: Петер Шнайдер
  • 1998—2006: Зубин Мета
  • 2006 — до 2013: Кент Нагано
Читайте также:
Карта Бахчисарая, где находится Бахчисарай на карте мира

Среди этих выдающихся музыкантов в скором времени появится русское имя. В 2013 году запланировано передать этот пост относительно молодому (ему нет еще сорока) музыканту родом из Омска, где началось его музыкальное образование, дирижеру Кириллу Петренко.

В ближайших планах театра замена кресел. При очень большом желании, поддержанном достаточной суммой, вы сможете увидеть свое имя на новых креслах.

4 февраля 2012 г., в тот день, когда вся Москва, переполненная антагонизмом митинговала, казалось бы за одно и то же (честные выборы), но с диаметрально противоположных позиций, Мюнхен собрался в своем Национальном оперном театре и с необычайным подъемом, восторгом, гордостью слушал премьерный спектакль «Золото Рейна» из тетралогии Вагнера «Кольцо Нибелунга».

И напоследок, задание знатокам: расскажите, что такое Stehplatz в Мюнхенском Национальном оперном театре?

Как добраться до Национального Театра Мюнхена

Здание Баварской Государственной Оперы/Национального Театра Мюнхена находится в самом центре города. Добраться до него можно легко разными способами

U-Bahn линии U3 и U6, S-Bahn все линии, остановка «Marienplatz»

Поднимитесь на улицу, пройдите справа от здания Новой Ратуши по улице Dienerstraße, мимо луга Marinhof и вы вйдете прямо на площадь Max-Joseph-Platz и справа увидите здание Национального Театра Мюнхена

U-Bahn линии U3, U4, U5, U6, остановка «Odeonsplatz» Поднимитесь на улицу, пройдите левее здания Фельдхеррнхалле по улице Residenzstraße и слева от вас будет площадь Max-Joseph-Platz и здание Баварской Государственной Оперы

Трамвай линия 19, остановка «Nationaltheater»

19 линия трамвая останавливается непосредственно у здания Баварской Государственной Оперы (Национального Театра Мюнхена)

Билеты в Баварскую Оперу для ценителей прекрасного

Театр расположен в самом сердце немецкой Баварии – городе Мюнхен. Величественное здание в неоклассическом стиле находится недалеко от центра города и привлекает внимание не только меломанов, но и обычных туристов. Если вы решите совместить посещение оперы и экскурсионную программу, предлагаем вам воспользоваться полным комплексом услуг нашего онлайн-ресурса:

  • заказ билетов в Баварскую Оперу;
  • покупка авиабилетов;
  • бронирование номеров в отелях любого уровня;
  • организация трансфера из аэропорта.

На нашем сайте есть удобная схема размещения мест для зрителей в Баварской Национальной Опере с указанием ценовой категории. С ее помощью вы можете выбрать в зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей партер, ложу, балкон, бенуар, бельэтаж.

Звоните нам прямо сейчас по телефону +7 (495) 649-1331. Не упустите шанс приобрести билеты в театры Европы и России по самым выгодным ценам!

Баварскую государственную оперу должен посетить каждый поклонник оперной музыки или балета и каждый любитель посмотреть на красивые архитектурные сооружения. Думаю, к этим двум категориям относятся почти все жители нашей планеты). Поэтому обязательно при наличии возможности посетите государственную оперу. Будет гораздо интересней, если вы сможете достать билеты не только на экскурсию по опере, но и на какое-нибудь представление. Это сделать очень тяжело, но возможно. Проще всего заказать билеты по интернету и перед посещением выкупить их. Кроме самого сооружения оперы в глаза сразу бросается красота всей площади, на которой расположено здание оперы, в целом. Очень красивый памятник. Внутри оперы также очень красиво. Обычно во всех подобных заведениях мне нравится смотреть на люстры. Опера Мюнхена не стала исключением. Правда люстры Баварской государственной оперы не представляют из себя что-то особенное. Стандартные люстры для театров и опер. Так же рекомендую посетить музей оперы. Опера совсем недавно пережила реконструкцию. Поэтому если вы были тут давно, то можно посмотреть на изменения. В общем думаю после посещения Баварской государственной оперы, равнодушных к оперному искусству останется меньше.

4 мая 2013 г. в 07:50 | Ответить

Популярные темы:

Театр живет интенсивной жизнью. В афише появляются новые названия, певцы и танцовщики побеждают на престижных…

Národní divadlo v PrazeГород Прага Год основания 1881 ТипВедущий оперный театр Чехии, принадлежит к числу…

Серпуховский городской театр — это памятник культуры. Здание театра было возведено в 1910 году по…

Отзывы Дрезденская государственная опера (Германия) — репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт. Предыдущая фотография…

Грузинский театр оперы и балета имени Палиашвили находится в центре главной улицы Тбилиси — на…

Как объясняться без знания языка – психология общенияБез знания местного языка можно перемещаться практически по…

Русско-арабский разговорникПерсональный сайт о путешествиях и поездках по миру Путешествия. Фото. Этнография. Люди. Страны. Города.…

Русско – Тунисский разговорник. Более 450 фраз на все случаи жизни. Русско-Тунисский разговорник на все…

Суздаль ” Отдых и развлечения ” Индивидуальные экскурсии по СуздалюЕсли вы хотите не только увидеть,…

Достопримечательности Флориды – это самые красивые и интересные места, созданные как природой, так и человеком,…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: