В Индии увеличились инвестиции в недвижимость

Инвестиции в недвижимость

Цены на жилье росли, как грибы после дождя в 2021 году. Согласно статистике, в декабре 2021 года цены на дома в США выросли на 18,4%, что на 18,4% больше, чем в 2020 году. Самый большой процент роста был зафиксирован в ноябре 2021 года, тогда рост показателя составил 19,1% в годовом исчислении.

Хорошо иметь недвижимость, которая растёт в цене! Если у вас нет домика в Майами, предлагаем рассмотреть вариант инвестиций в акции компаний, которые занимаются недвижимостью.

Согласно McKinsey, объем покупок недвижимости в США был на 57% ниже в 3-м квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Как вы понимаете, это было связано с началом пандемии. А вот в 2021 году благодаря началу вакцинации рынок недвижимости стал возвращаться к жизни.

Инвесторы потратили $144,7 млрд на коммерческую недвижимость в Соединенных Штатах во 2-м квартале 2021 года, почти в три раза больше, чем в 2020 году. Объемы продаж во 2-м квартале 2021 года также выросли, и составили примерно $127,2 млрд.

Сейчас мы представим ряд компаний, которые занимают лидирующие позиции в сфере недвижимости.

American Tower

American Tower (AMT) – крупнейший в мире владелец вышек сотовой связи, и инфраструктуры связанной с ними. У компании 219 000 коммуникационных узлов по всему миру. Больше всего вышек связи в Индии (75 000), в США (43 100), в Бразилии (23 200), в Германии (14 600), в Испании (11 300) и Мексике (10 000).

Этот бизнес очень прибыльный, ведь одной вышкой могут пользоваться несколько телекоммуникационных компаний. AMT оценивает рентабельность инвестиций (ROI) в 3% для тех башен, у которых один арендатор, в 13% для вышек с двумя арендаторами и 24% для башен с тремя арендаторами.

К тому, спрос на аренду оборудования растём по мере внедрения сотовой связи в бизнес и частную жизнь, благодаря росту мобильного трафика данных. По прогнозам эмитента через четыре года рынок вырастет в два раза.

Благодаря аренде вышек AMT обеспечила себе среднегодовой рост доходов на 15%, ежегодный прирост на акцию и более чем на 20% годовой рост дивидендов. Причём все показатели растут с 2012 года. American Tower радует акционеров не только хорошими дивидендами, но и предлагает сверхбезопасный коэффициент выплат в размере 51%.

В конце 2021 года AMT завершила приобретение CoreSite Realty Corporation, оператора дата-центров. Сейчас American сможет сочетать мобильную связь с облачным хранилищем и хостингом. Сделка должна увеличить средства от операций в 2022 году.

AMT – не дешевая бумага, тем не менее, учитывая перспективы компании, ее покупка стоит того.

Americold

Если вам нужен гигант в сфере недвижимости, Americold (COLD) – одна из лучших компаний, которую вы можете купить.

Это крупнейший в мире инвестиционный фонд в области недвижимости, который специализируется только на складах с регулируемой температурой. Во владении Americold более 240 складов, общая площадь которых 1,4 млрд квадратных футов. Компания сдаёт их в аренду примерно 4000 арендаторам. Americold владеет 22% рынка холодильных камер США.

Americold обслуживает таких клиентов, как Kraft Heinz (KHC), Smithfield, Conagra (CAG) и Walmart (WMT). С некоторыми клиентами компания сотрудничает более 30 лет. Основные клиенты не только используют несколько холодильных помещений, но и покупают дополнительные услуги.

Инфляция в США и проблемы с кадрами негативно сказались на показателях эмитента в 2021 год. Компании пришлось понизить скорректированный годовой прогноз до $1,15–$1,20 на акцию с $1,34–$1,40.

В декабре 2021 года COLD сообщила, что дивидендные выплаты составят $0,22 на акцию. Это заявление компания сделала после выхода квартального отчета за 3-й квартал, в котором сообщалось о снижении чистой прибыли по сравнению с 2020 годом. Этот показатель упал с $12,4 млн до $5,3 млн. Сообщалось и о скачке основных средств от операционной деятельности (FFO) до $61,5 млн с $58,6 млн.

В конце 2021 года в компании произошли кадровые перестановки в высшем эшелоне власти. Было объявлено, что генеральным директором станет бывший руководитель Tyson Foods, и, что в управленческий состав войдет главный исполнительный директор по цепочке поставок Best Buy.

В ноябре 2021 года в COLD заявили, что в 3-м квартале было приобретено еще три объекта. В компании отметили, что, несмотря на пандемию, спрос на правильно хранящуюся пищу останется довольно высоким. По прогнозам, эмитент полностью покроет рост зарплаты своим сотрудникам в 2022 году за счет повышения арендной платы и пересмотра условий аренды с долгосрочными клиентами.

На наш взгляд, снижение бумаги в 2021 году станет поводом для её покупки в 2022 году.

Digital Realty

Digital Realty (DLR) – это крупнейший в США инвестиционный фонд недвижимости.

У DLR 291 центр по обработки данных, которые обслуживают более 4000 корпоративных и государственных клиентов. Среди клиентов компании преимущественно фирмы из списка Fortune 500: IBM, Meta Platforms, Oracle, LinkedIn, JPMorgan Chase, и Verizon.

Последние несколько лет успех идет бок о бок с компанией на фоне роста спроса на хранилища данных. Средства от операций (FFO), выросли на 32% за девять месяцев 2021 года. Чистая прибыль за отчетный период выросла на 116%.

За три квартала 2021 года средства от операционной деятельности выросли на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Digital Realty улучшила годовой прогноз с $6,50 до $ 6,55, что полностью перекрывает годовые дивидендные выплаты в размере $4,64.

В сентябре 2021 года DLR создала совместное предприятие с Brookfield Infrastructure Partners LP (BIP), расширив свое присутствие на индийском рынке дата-центров. В компании также начали переговоры о создании совместного предприятия с ведущим нигерийским поставщиком услуг. Digital Realty также инвестировала значительные суммы в один из ведущих дата-центров Европы, а также продала 10 дата-центров в США за $581 млн.

Читайте также:
Фото Восточно-Китайского моря (41 фото)

Вообще, инвесторам нравится, что в компании уделяют внимание не только зарубежным рынкам, но и наращивают свои мощности и на территории США.

Digital Realty занимает свою нишу на развивающемся рынке и имеет много возможностей для роста. Компания выплачивает дивиденды с начала 2005 года и следит, чтобы они росли каждый год. Растущие дивидендные выплаты делают Digital Realty очень конкурентоспособной компанией.

DLR является дорогой бумагой. Тем не менее, те, кому нужен стабильный доход, который будет только расти, найдут эту бумагу привлекательной. У компании есть история и будущее, и ее звезда вряд ли зайдет в течение следующего десятилетия.

Vail Resorts

Vail Resorts (MTN) обычно не воспринимают, как компанию, связанную с недвижимостью. Тем не менее, это один из самых престижных объектов недвижимости в индустрии спорта. У компании 40 курортов, которые находятся в Северной Америке и Австралии. Кстати, пять из этих курортов вошли в шестерку лучших горнолыжных курортов в Северной Америке.

За время пандемии компания только улучшила свои позиции на рынке. Более того, сезон 2020–2021 годов, стал пятым лучшим сезоном за всю историю наблюдений. За это время курорты компании посетило 60 млн человек. Отметим, что количество горнолыжных курортов сокращается на протяжении последних десятилетий. Так, за 20 лет общее количество действующих курортов в Северной Америке сократилось на 99.

Компания воспользовалась этим сокращением и ростом спроса для того, чтобы повысить стоимость своих услуг. Средняя стоимость однодневного билета на самый популярный курорт Вейла выросла с $92 (2007 год) до $219 (2022 год).

Большой охват, повышенный спрос к услугам компании делают Vail Resorts привлекательной инвестицией. Вишенкой на торте является грамотный менеджмент, который не боится внедрять инновации. Комбинация из приобретения новых курортов, модернизации старых, продуманная ценовая политика привели к впечатляющим доходам акционеров. Как на счет присоединиться к их числу?

Зачем инвестировать в Индию

Открой содержание статьи

Преимущества для прямых иностранных инвестиций

Одна из быстрорастущих экономик в мире, Индия стала одной из ведущих стран по темпам роста и притоку ПИИ.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

  • Вероятно, что Индия будет расти с более высокими темпами и сохранит свои позиции до 2020 года (Источник: Международный валютный фонд).
  • В последние годы Индия стала одним из наиболее привлекательных направлений не только для инвестиций, но и для ведения бизнеса, о чем свидетельствует ее значительный скачок на 12 позиций в рейтинге доступности ведения бизнеса.
  • За последние годы валютные резервы были на комфортном уровне. В настоящее время запасы Индии стоит на 428,95 млрд долларов США.
  • Индия входит в число 10 крупнейших направлений ПИИ в мире — превысив 50 млрд. Долл. США. Индия продемонстрировала рост притока капитала на 46 процентов и на 37 процентов в общем притоке ПИИ с момента запуска инициативы Make in India.
  • Доля населения трудоспособного возраста в Индии, вероятно, достигнет более 64 процентов к 2021 году.
  • Средний возраст 125 миллиардов человек к 2020 году составит 29 лет.
  • Если Индия продолжит свою недавнюю тенденцию роста, средние доходы домохозяйств утроятся в течение следующих двух десятилетий, и к 2025 году она станет пятой по величине потребительской экономикой в мире (Источник: The Bird of Gold, McKinsey Report).
  • Крупные реформы политики в области ПИИ были проведены в ряде секторов, таких как оборона, строительство, вещание, фармацевтика и гражданская авиация.
  • За исключением нескольких зарезервированных секторов, 100 процентов ПИИ разрешено по автоматическому маршруту в нескольких секторах без необходимости одобрения правительства, а именно: автомобилестроение, пищевая промышленность, строительство и так далее.
  • Центральное правительство и правительства штатов имеют отраслевую политику, стимулы и субсидии для продвижения производства
  • Увеличение бюджетных ассигнований на улучшение инфраструктуры, что имеет решающее значение для содействия будущему росту.
  • Некоторые из развивающихся и устоявшихся рынков, такие как страны Ближнего Востока, находятся в непосредственной близости.
    Индия окружена Бенгальским заливом, Аравийским морем и Индийским океаном, договоренность, которая облегчает большую часть ее внешней торговли по всем основным направлениям.
  • Крупнейшая в мире демократия.
  • Надежные правовые и политические системы Индии обеспечивают долгосрочную политическую стабильность.
  • Иностранные инвесторы могут инвестировать в Индию самостоятельно или в виде совместного предприятия, что может потребоваться в нескольких секторах.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Инвестиционные возможности

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Лучшие инвестиционные варианты в Индии 2019

За последние два десятилетия в Индии произошли масштабные промышленные события. В результате страна привлекает прямые иностранные инвестиции (ПИИ). Это побудило не резидентов считать Индию жизнеспособным местом для инвестиций.
Правительство Индии делает страну более благоприятной для бизнеса с каждым днем. С различными вариантами инвестирования.
Учитывая прибыль, следующие варианты инвестиций являются лучшими для NRI в 2019 году:

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

  1. Фиксированный депозит.
    Срочные вклады популярны не только среди проживающих в стране индейцев, но и среди не резидентов. Банковские ФД считаются самым безопасным вариантом инвестирования, поскольку вряд ли есть случаи банкротства банков. NRI могут запускать FD со своими учетными записями FCNR, NRO или NRE.
    Процентная ставка зависит от банка, суммы депозита и срока депозита. Как правило, банки и НБФУ предлагают более высокие процентные ставки по более высоким суммам, размещенным на более длительный срок. Пожилым людям предлагается чуть более высокий процент.
    Нынешняя процентная ставка по НДФД варьируется от 6 процентов до 7,8 процентов. Вы можете инвестировать в FD, если вы полностью склонны к риску и готовы рассчитывать на среднюю прибыль.
  2. Государственный резервный фонд.
    Еще один надежный вариант инвестирования — инвестирование в Фонд государственного обеспечения (PPF).
    PPF — поддерживаемая правительством схема. Как резиденты, так и не резиденты Индии могут инвестировать в PPF. Текущая норма доходности инвестиций PPF составляет 8 процентов годовых.
    Инвестиции в PPF предусматривают период блокировки 15 лет, и максимальная сумма, которую вы можете инвестировать, составляет 1,5 лакха в год. Инвестирование в PPF предлагает налоговые вычеты в соответствии с разделом 80C.
  3. Национальная пенсионная схема.
    Национальная пенсионная схема (NPS) — еще одна схема, поддерживаемая государством. Как и PPF, инвестирование в NPS сопровождается налоговыми льготами. Сумма, накопленная на момент погашения, полностью не облагается налогом.
    Инвестирование в NPS можно рассматривать как безопасное инвестирование в PPF и банковские FD. Вы можете инвестировать в NPS, если вам от 18 до 60 лет. НПС предлагает годовой процент от 12 процентов до 14 процентов.
  4. Капитал.
    Вы можете рассмотреть возможность инвестирования в акции, если вы агрессивный инвестор и готовы пойти на некоторый риск. NRIs могут инвестировать в индийский фондовый рынок непосредственно в рамках схемы портфельных инвестиций (PINS) RBI.
    NRI обязаны иметь счет NRE (NRO), счет demat и торговый счет для инвестирования в фондовый рынок Индии. Индийские фондовые рынки взлетели после всеобщих выборов 2019 года. Ожидается, что в ближайшем будущем планируется привлечь ПИИ и НИИ.
  5. Паевые инвестиционные фонды.
    ПИФы обладают умеренным риском. Они не так рискованны, как инвестиции в фондовые рынки, и не так безопасны, как инвестиции в банковские ФД. ПИФы способны предложить гораздо более высокую доходность, чем банковские ФД. Существуют различные фонды для инвестирования. Вы можете выбирать в соответствии со своим профилем риска и финансовыми целями.
    NRI могут инвестировать в ПИФы только через свои счета NRO или NRE. Вам необходимо инвестировать в индийские рупии (INR), а не в иностранную валюту. Уровень доходности, предлагаемый взаимными фондами, зависит от типа фонда (долгового, акционерного и гибридного), в который вложены средства.
  6. Недвижимость.
    Индийская недвижимость переживает бум в последнее время. Многие НИИ покупают дома в Индии, чтобы сдавать их в аренду.
Читайте также:
Как приобрести мерседес в Германии

Есть множество вариантов на выбор. Вы должны проанализировать свои требования и профиль риска, прежде чем принять решение об инвестировании. Инвестирование в Индию является хорошим вариантом, так как ожидается, что в течение следующего десятилетия в стране будет много мероприятий в области развития.

p, blockquote 5,0,1,0,0 –>

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Открытие бизнеса в Индии

Любые иностранные инвесторы могут открыть бизнес в Индии.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

  • Иностранная компания.
    Филиал — осуществлять такие виды деятельности, как импорт или экспорт товаров, исследования, консультации и так далее.
    Офис проекта — Деятельность в соответствии с контрактом для выполнения проекта (для проведения экспортно-импортных, исследовательских и проектных работ).
  • Индийская Компания.
    Дочерняя компания или совместная организация, находящаяся в полной собственности — Любой инвестор может вступить в СП или дочернюю компанию, полностью принадлежащую частному лицу, в качестве частной или публичной компании в соответствии с Законом о компаниях.
  • Товарищество с ограниченной ответственностью.
    ПИИ разрешены по автоматическому маршруту в (ТОО), работающих в секторах и видах деятельности, где 100 процентов ПИИ разрешено по автоматическому маршруту и отсутствуют связанные с ПИИ условия производительности (для осуществления производства, услуг и других связанных бизнес операций).

Типы разрешенных деловых учреждений в Индии:

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

  • Компания из одного человека.
  • Частная.
  • Открытое акционерное общество.
  • Единоличное владение.
  • Партнерская фирма.
  • Общество с ограниченной ответственностью.
  • Иностранная компания.

Примечание:

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

  • Наличие земли.
    Приобретение земли — Заявление в соответствующую государственную инстанцию. Государственную корпорацию промышленного развития. Инфраструктурную корпорацию. Малую корпорацию промышленного развития.
    Разрешение на землепользование — применимо в том случае, если промышленность находится за пределами промышленной зоны.
    Государственное управление промышленности (DI).
    Департамент городского и сельского планирования.
    Местная власть. Районный коллектор.
  • Типы распределения земли.
    Особые экономические зоны, парки технологий программного обеспечения, отраслевые кластеры, экспортно-ориентированная единица. Национальные инвестиционные и производственные зоны (НИМЗ.
    Частная земля-в соответствии с политикой в области ПИИ и государственными нормативными актами. Переход с сельскохозяйственных на несельскохозяйственные земли. Индустриальные парки, зоны, районы — отраслевой или мультипродукт.

p, blockquote 10,1,0,0,0 –>

Предоставление статуса постоянного жителя иностранным инвесторам

Цель этой схемы — привлечь больше иностранных инвестиций в Индию, стимулировать местный рынок труда и создать больше возможностей для трудоустройства в стране.
Чтобы иметь право, иностранный гражданин обязан инвестировать:

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

  • 100 000 000 рупий (около 1,5 миллиона долларов США) в течение 18-месячного периода.
  • Не менее 250000000 индийских рупий (около 3,7 млн. долл.) в течение трехлетнего периода.

Граждане Китая и Пакистана не могут подать заявку на эту программу.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

В соответствии с новой программой, квалифицированным инвесторам будет предоставлен первоначальный 10-летний многократный вид на жительство, который может быть продлен до 10 лет.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

В настоящее время правительство выдает первоначальное разрешение только на пять лет.

Кроме того, инвесторам разрешено приобретать одну жилую недвижимость в Индии, а их супругам и детям разрешается работать и учиться в Индии. Все они будут освобождены от требований регистрации и могут свободно въезжать и выезжать из Индии по мере необходимости.

p, blockquote 15,0,0,1,0 –>

Порядок подачи и обработки заявок.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

  • Иностранному инвестору, обещающему инвестиции в соответствии с вышеупомянутым пороговым лимитом, будет предоставляться начальная деловая виза на 18 месяцев или 36 месяцев, в зависимости от обстоятельств (в зависимости от уровня обещанных инвестиций в соответствии с пороговым лимитом инвестиций). Эта бизнес-виза будет помечена как «B» (инвестор) и будет выдана без каких-либо условий пребывания. Там не будет необходимости регистрации с соответствующим региональным сотрудником регистрации иностранцев (FRRO).
  • Супруге и иждивенцам инвестора будет предоставлена виза X (Entry) совместно с Деловой визой инвестора на тех же условиях.
  • После выполнения условий приемлемости с точки зрения суммы инвестиций и занятости иностранный инвестор и его супруга, иждивенцы должны подать онлайн-заявку на получение статуса постоянного жителя (PRS) в соответствующую FRRO / FRO.
Читайте также:
Список крупных и интересных городов Японии

Вместе с заявкой должны быть представлены следующие документы:

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

  • Копии паспорта и визы.
  • фотография.
  • Доказательство проживания.
  • Копия формы FC-GPR, годовой декларации по иностранным обязательствам и активам, поданной в RBI индийской компанией. Получающей ПИИ, и письмо-подтверждение RBI об этом и декларация о подоходном налоге, поданная в Департамент по подоходному налогу в поддержку выполнение условий приемлемости для PRS.

Преимущества по PRS:

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

PRS будет служить многократной визой без каких-либо условий пребывания.

После ознакомления с условиями инвестирования в Индию, стоило бы разузнать про Инвестирование в бизнес в Малайзии

Легкий пассажирский самолет Ил-103: описание, технические характеристики, эксплуатанты

Области применения

Ил-103 — многоцелевой самолет, в основном использующийся для перевозки пассажиров, на нем также выполняются учебные полеты, его применяют в качестве связного аппарата.

Самолет также может эксплуатироваться как:

  • воздушное такси;
  • средство патрулирования прибрежных зон;
  • машина для проведения научно-исследовательских работа.

Ил-103 может служить передвижной лабораторией и применяться для осуществления экологического контроля, в исследованиях обстановки на суше и на море.

Машина не предназначена для транспортировки грузов.

История создания

Впервые о создании этого самолёта заговорили в 1988 году, когда возникла необходимость в лёгких машинах, предназначенных для обучения лётного состава гражданской авиации. Был объявлен государственный конкурс, в рамках которого, молодые специалисты ОКБ «Илюшина» создали проект Ил-103. Инициативу сотрудников поддержал генеральный конструктор Новожилов, но при разработке самолёта возникла непреодолимая проблема. Прототип оснащался двигателем ВАЗ, однако, после мониторинга отрасли мирового авиастроения Новожилов решает оснастить машину авиационной силовой установкой.

Среди отечественных разработок на тот момент выпускался только двигатель М-14, который не соответствовал технике по ряду параметров. Было принято решение обратиться за помощью к западным коллегам, и на машине появился 210-сильный IO-360ES – разработка американской . Установка нового двигателя потребовала глубокой модернизации всей конструкции, и первый макет бал представлен на выставке МАКС-93. Спустя год были проведены демонстрационные лётные испытания, которые завершились блестяще. Начиная с 1995 года самолёт был запущен в серийное производство на Луховицком машиностроительном предприятии.

Читайте Легкий самолёт-амфибия Бе-103

Ил-103: технические характеристики

Это не новый представитель семейства Ильюшиных, его первый полет состоялся 17 мая 1994 года. Сертификат отечественного образца был получен только 15 февраля 1996 года. В конце 1998 года Соединенными Штатами Америки был одобрен документ о соответствии самолета международным нормам FAA. Это означало, что машина полностью готова к эксплуатации, прошла все тесты и соответствует нормам. Серийное производство Ил-103 было налажено на Луховицком машиностроительном заводе.

Максимальная снаряженная масса составляет 1460 кг, масса пустого самолета составляет 765 кг. Максимальное содержание полезной нагрузки равно 395 кг. Максимальный объем топлива, который учитывается при нагрузке самолета, не должен превышать 150 кг.

При восьмиметровой длине машины размах каждого крыла составляет 10,56 м, горизонтального оперения — 3,9 м. Самолет Ил-103 высотой всего 3,135 м имеет размер колеи шасси в 2,404 м. Диаметр винта внушителен и составляет целых 1,9 м.

Машина оборудована трехопорным, неубирающимся шасси. Самолет оснащен носовыми опорами и рессорами, может эксплуатироваться без взлетно-посадочной полосы, посадить его можно на утрамбованный грунт.

Будущее модели – глубокая модернизация

Производство Ил-103 велось с 1997 по 2007 год. За этот промежуток было произведено 66 самолетов. Они поставлялись в разных компоновках, включая варианты для перевозки пассажиров или грузов, обучения пилотированию, проведения экологического контроля, а также выполнения научных или разведывательных операций. Сочетание такой вариативности с высочайшей надежностью и наличием международных сертификатов – главная причина успешности проекта.

В ближайшие годы самолет может получить глубокую модернизацию. Если она будет произведена, то Ил-103 вновь начнет производиться. Согласно имеющимся сведениям, новая модернизированная модель получит улучшенный двигатель, а некоторые алюминиевые элементы корпуса будут заменены на композитные. Представитель ОКБ Ильюшина заявил, что потенциальный выпуск модернизированного самолета имеет хорошие перспективы, а продаваться он будет по цене до 200 тыс. долларов.

Ил-103 показал себя с лучшей стороны и вызвал широкий интерес публики. Несмотря на снятие с производства, самолет активно используется до сих пор. Возможная будущая модификация может привлечь новых потенциальных заказчиков и сделать машину еще популярнее. Сроки ее выпуска пока не сообщаются.

Ил-103 — описание конструкции

Самолет спроектирован по стандартной схеме, крылья имеют низкую посадку, благодаря простоте и эффективности которой Ил обладает улучшенными аэродинамическими показателями, при выпущенных закрылках он сохраняет широкий диапазон углов атаки воздуха.

Ил-103 управляется с помощью рукояти и педалей, в ручке расположены элементы рулевого управления. Из левой части кабины осуществляется регулирование закрылков с помощью специальных устройств. Для комфорта пилота педали регулируются по высоте, дополнительно может быть установлен штурвал. Оснащение внутри кабины позволяет поддерживать оптимальный уровень микроклимата, трехрежимная система кондиционирования работает на поддержку циркуляции воздушного потока, а также на охлаждение и на обогрев.

Важные аспекты в проекте

Проектировкой занимались специалисты из ОКБ, обладающие высокой квалификацией. Они помогли осуществить огромный объем работ, связанный с аэродинамической компоновкой. В специальных аэродинамических моделях оборудовали модели, которые включали несколько различных вариантов. Достаточное количество внимания и должную проработку получила техническая сторона управления устройством. Разработчики постарались сделать данный аспект наиболее упрощенным. Зону рынка решили сразу расширить, добавив варианты с возможностью размещения нескольких пассажиров.

Читайте также:
Амиго из Мариуполя рассказал о Мексике изнутри

Модификации

В октябре 1996 была запланирована глубокая модификация машины, переоснащение, добавление новых функций.

Например, рассматривалась возможность замены одного установленного двигателя Teledyne Continental Motors IO-360ES мощностью 210 л. с. на два — иными словами, выпустить модель с двумя моторами. Кроме того, на повестке стоял вопрос об увеличении мощности мотора до 270-280 л. с. С точки зрения экспертов эта оптимизация при сохранении текущего уровня нагрузки позволила бы улучшить летно-технические характеристики при взлете и посадке, что в коммерческом смысле принесло бы ощутимую пользу, так как расширило бы возможности использования самолета.

Существует еще один вариант модификации модели с поплавковой структурой, которая должна была быть оснащена наиболее мощным двигателем, ее запуск планировался в 1997 году. Самолет с лыжным шасси первый раз взлетел в воздух в 1996 году.

Оборудование

С 1996 года борт самолета был оборудован бортовыми установками отечественного производства. В 1996 году прошла информация о том, что оборудование устанавливалось только в пилотажной конфигурации, то есть все установки, отвечающие за правильную навигацию, отсутствовали. Через некоторое время появилось навигационное оборудование, которое предоставила компания Bendix King.

Конструкция и материалы

Все модификации представляют собой конструкцию из клепаного цельнометаллического алюминиевого планера с дополнительными сплавами. При производстве машин была применена разработанная технология клепки тонколистовых обшивок.

Что касается приборов, они изготовлены из титановых сплавов, композиционных материалов, а также плакированного листового Д-16 — это оптимальный состав для различных частей самолета. При производстве летательного аппарата использовалась клепка и стеклопластики. Обивка из современных материалов была выполнена с учетом основных требований по горючести согласно регламенту FAR 28.853.

При создании внутренней части машины использовались наработки США, в частности детали бортового оборудования, двигателей и воздушного винта выполнены по американской технологии.

Катастрофы

Дата Бортовой номер Место происшествия Жертвы/на борту Краткое описание
21.06.2011 010 около Чханвон 2/2 Катастрофа произошла 21 июня во время выполнения тренировочного полета. Самолёт T-103 (российский Ил-103) упал на поле вблизи военной академии ВВС Республики Корея в пригороде города Чонгвон, в 120 км от Сеула. Погибли пилот и инструктор. Причина — ошибка пилота-стажёра[4][5].
22.07.2012 RA-61912 около Алеканово 3/3 Катастрофа произошла, наиболее вероятно, в результате его сваливания на предельно-малой высоте при выполнении фигуры высшего пилотажа, похожей на поворот на горке с большими углами тангажа («поворот на вертикали»), выполнение которой запрещено РЛЭ самолета Ил-103[6].
14.06.2015 EW-041LL около Бреста 2/2 При выполнении полётного задания по обнаружению пожаров в экосистемах произошло падение воздушного судна Ил-103 РУП «Беллесавиа» в нескольких километрах от брестского аэропорта.
12.08.2016 RA-1467G Алтайский край
Возле населённого пункта Новороманово недалеко от аэродрома Панфилово
1/1 Из-за потери скорости полёта, приведшей к сваливанию и столкновению с землёй, при выполнении отворота для выполнения вынужденной посадки сразу после взлёта. Наиболее вероятной причиной принятия КВС решения о выполнении вынужденной посадки явились перебои в работе двигателя. Применение автомобильного бензина вместо авиационного топлива. Неквалифицированные работы по регулированию корректора топливной смеси.

Начало производства

История создания Ил-103 ведет свое начало с 1988 года, именно тогда началась проектировка и воплощение идеи нового самолета в жизнь. Объявили открытый конкурс на создание машины, в проект охотно вступили молодые специалисты, во главе которых стоял Пупков. По условиям конкурса необходимо было создать легко воплотимую в жизнь конструкцию в соответствии с имеющимися производственными условиями. Генеральным конструктором был выбран Новожилов.

Проектировку выполняли высококвалифицированные специалисты ОКБ Ильюшина, реализовавшие огромный объем работ по аэродинамической компоновке, созданные модели были представлены в нескольких вариантах. Основательная проработка была проведена и в рамках технической стороны управления самолетом, было решено ее максимально упростить.

Спустя какое-то время проект был изменен, а конкурс поменял условия — нововведения касались расширения возможностей самолета в плане его эксплуатации. Лишь технические требования основных показателей оказались неизменными. У конструкторов появилась возможность выбрать концепцию и основные схемы будущей машины самостоятельно, таким образом перед ними открылся целый горизонт возможностей для реализации их идей.

Особенности проекта

Условия конкурса также включали необходимость создания такой конструкции, которую можно было бы легко воплотить, причем применительно к разнообразным производственным условиям. Планировался серийный выпуск устройства, а защита проекта должна была состояться в октябре 1988 года. На конкурс прислали огромное количество проектов, разнообразие действительно поражало воображение, так как присутствовали образцы с вкраплением новых идей, а также приспособлением элементов, которые в конкретных целях ранее не использовались.

Испытания

Первый самолет Ил-103 отправился в полет 17 мая 1994 г, за штурвалом был пилот Гудков. Полученные данные от испытаний подтвердили отличные характеристики машины, было принято решение о серийном выпуске самолетов на Луховицком заводе. Самолет не заваливался на крыло, опускался на нос и сразу начинал набор скорости. Испытания проводились и в экстремальных ситуациях, когда пилоты отпускали рулевое управление, не использовали функции закрылков, игнорировали двигатель. По полученным данным самолет может осуществить высший пилотаж, отличающий его от аналогичных моделей.

Помимо отечественного было получено и американское свидетельство о пригодности самолета к эксплуатации. Ил-103 был признан отличным самолетом с оптимальными характеристиками и удовлетворительной грузоподъемностью, а значит он должен был стать востребованным на рынке.

Компании-эксплуатанты

Российский Авиапром закупил 30 самолетов модели Ил-103. Они эффективно эксплуатируются в лесном хозяйстве. С их помощью проводят разведовательскую деятельность.

Авиапром Беларуси приобрел 4 авиасудна. Один экземпляр был списан. В эксплуатации осталось 3 самолета Ил-103. Государство Перу закупило 6 авиасуден для проведения учений.

В Лаосе находится 3 самолета. Правительство закупило их в 2002 году. Они эксплуатируются в научно-исследовательской деятельности, для транспортировки правительственных служащих.

Читайте также:
Где остановиться в Милане недорого? Аренда жилья, цены

Академия ВВС Южной Кореи приобрела 23 авиасудна. Ими планировали заменить самолеты T-41D Mescalero, которые выработали свой ресурс. Первые летательные аппараты Ил-103 правительство Южной Кореи получило в 2004 году.

Боевое применение[ | ]

Первые три машины «103ВС» (первоначально не имевшие имени Ту-2) прибыли на фронтовые испытания.[когда?

] Вместе с самолётами прибыла заводская бригада во главе с Д. С. Марковым. На боевые вылеты привлекались как испытатели, так и фронтовые экипажи. Всего было выполнено 25 вылетов, по результатам которых было составлено заключение о высокой надёжности и эффективности самолёта. Фронтовые пилоты, сравнивая испытываемый самолёт со стоявшими на вооружении Пе-2 отмечали, что на Ту-2 значительно проще пилотирование, имелась возможность продолжения полёта на одном двигателе, значительно более мощное бомбовое вооружение, и ещё ряд положительных качеств. Впрочем, также отмечали низкую надёжность моторов М-82.

Первым был сформирован 132-й отдельный бомбардировочный авиаполк на самолётах Ту-2, который принимал участие в боевых действиях с ноября 1942 года по май 1943 года, после чего полк был отведён в тыл на переформирование. Оставшиеся исправные машины были переданы в разведывательные полки. Всего на войсковые испытания попал 61 (по другом сведениям — 63) построенный к тому времени самолёт, в боях было потеряно 19 машин, причём от огня противника только одна.

Массовая постройка и поступление самолёта в войска началась весной 1944 года. Полностью была вооружена Ту-2С 334-я БАД в составе трёх полков − 12-й БАП, 132-й БАП и 454-й БАП. К началу 1945 года на фронте имелось 279 самолётов Ту-2, сведённые в 6 авиационный корпус, и 113-я отдельная бомбардировочная дивизия резерва ВГК. После окончания ВОВ 6-й БАК и 113 ОБАД, вошедшая в состав 7-го БАК, были переброшены на Дальний Восток, где с большим успехом участвовали в войне с Японией.

Ту-2 оставался на службе в ВВС СССР в послевоенные годы, заменив списанные сразу после войны Ил-4 и Пе-2, и эксплуатировался до начала 1950-х годов, вплоть до перевооружения на реактивную авиацию.

Ту-2 поставлялся в НРБ, СРР, ВНР, ПНР, Китай. В КНР данная машина эксплуатировалась до 1982 года. Некоторые китайские Ту-2 были сбиты британскими и американскими самолётами во время Корейской войны. Также он использовался КНР в боях с войсками Чан Кайши. Некоторое количество самолётов КНР передала Индонезии.

Примечания[ | ]

  1. Хазанов Д. Б.
    Как создавался и применялся бомбардировщик Ту-2.
    (неопр.)
    .
  2. Леонид СМИРНОВ.
    Отчим русской авиации
    (неопр.)
    . Новая газета — Казахстан (30 июля 2015).
  3. Якубович Н. В.
    Ту-2. Лучший бомбардировщик Великой Отечественной. — М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2010. — С. 72. — 95 с. — (Война и мы. Авиаколлекция).
  4. 12
    В. Б. Шавров. Том 2 — таблицы 15
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 10 января 2008. Архивировано 21 сентября 2007 года.
  5. Шавров В. Б.
    История конструкций самолётов в СССР 1938-1950 гг.
    (неопр.)
    .
    Самолёт Ту-2
    . М.: Машиностроение (1994).


из История конструкций самолётов в СССР до 1938 года. Шавров В. Б. — 1994 — ISBN 5-217-02528-X, стр. 180;

  • Tu-2 aircraft family, A. N. Tupolev: «Two were built and flown in September 1944.»
  • УТБ-2 (рус.). «Уголок неба»
    .
  • Владимир Ригмант.
    Под знаками «АНТ» и «Ту» // Авиация и космонавтика : журнал. — 1998. — № 3. — С. 48.
  • Ту-2 (рус.). «Уголок неба»
    .
  • Сравнение с аналогами[ | ]

    По совокупности лётно-технических характеристик, технологичности производства, соотношению боевых потерь на самолёто-вылет Ту-2 может считаться лучшим фронтовым бомбардировщиком СССР во Второй Мировой войне, несмотря на достаточно слабый вклад в победу над Германией (трудности военного времени не позволили своевременно начать массовое производство этого самолёта).

    Единственным серьёзным недостатком машины оставался плохой обзор с рабочего места штурмана, худший из всех отечественных и ленд-лизовских самолётов военного времени.

    Ил-103 / Легкий многоцелевой самолет

    ИЛ-103 — легкий многоцелевой самолет. Разрабатывался АК им. С.В. Ильюшина. Машина имеет множество вариантов применения, при этом рассчитана на 4 пассажиров, довольно компактна и легка в применении. Часто ИЛ-103 используют для перевозки пассажиров, для грузов при этом он не рассчитан. Иногда помогает осуществлять учебные полеты или выступать в качестве связного аппарата.

    Особенности модели

    Данное устройство обладает двигателем Teledyne Continental Motors IO-360ES. Это довольно старая модель, первый полет которой осуществился 17 мая 1994 года. После этого прошло некоторое время до получения сертификата отечественного образца, так как данная процедура состоялась лишь 15 февраля 1996 года. Только в 1999 году модель самолета была одобрена США и смогла получить FAA, что означало, что данная машина прошла тесты на соответствие всем нормам. Луховицкий машиностроительный завод отвечает за серийное производство данной модели, поэтому обеспечивается постоянное поступление продукции на отечественный рынок.

    Самолет Ил-103 — видео

    В условиях конкурса была еще одна интересная формулировка: «…Технология должна быть простой, обеспечивающей низкую трудоемкость в различных условиях производства…» Это означало, что прогнозировался серийный выпуск самолета. Срок защиты проекта — октябрь 1988 г.

    На конкурс были присланы сотни предложений, разнообразие проектов просто поражало: от целиком деревянных до цельнометаллических, с двигателями от мотоциклов, «Жигулей» и даже малых ТРД. Компетентное жюри отобрало 21 проект и среди них — разработку ОКБ им. С.В. Ильюшина. К проектированию подключили высококвалифицированных специалистов ОКБ. С их помощью провели большую работу по разработке аэродинамической компоновки. В аэродинамических трубах продули модели нескольких вариантов. Большое внимание уделили вопросам технического обслуживания в эксплуатации, сделав его максимально простым. Для того чтобы увеличить зону рынка, решили делать еще и вариант пассажирского самолета на 4—5 мест.

    Главной проблемой при создании Ил-103 стал выбор двигателя. Г.В. Новожилов в самом начале работы сказал: «Мы фирма солидная, и нам надо ставить настоящий, надежный авиационный двигатель». Из-за полного отсутствия современных отечественных поршневых двигателей воздушного охлаждения требуемой мощности, конструкторам пришлось остановить выбор на американском двигателе I0-360ES мощностью 210 л.с. Для этого ОКБ направило в США письмо с предложением о сотрудничестве, и вскоре с фирмой установились великолепные отношения. Фирма рядом с ОКБ открыла свое представительство: с поставками и обслуживанием проблем нет. Винт взяли готовый — «Харцель» диаметром 1,93 м. Импортный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров хорошо вписывался в обводы будущего самолета и придавал ему легкость и изящество. На самолет может ставиться как отечественная, так и зарубежная авионика.

    Читайте также:
    Эмиграция в США из Германии в 19 и 20 веках

    17 мая 1994 г. первый опытный самолет Ил-103, пилотируемый летчиком-испытателем И.И. Гудковым, совершил первый полет. Хорошие летные данные определили начало его серийного выпуска на Луховицком заводе. 30 января 1995 г. первый серийный самолет поднялся в воздух. На нем летали многие летчики: заслуженный летчик-испытатель Абрамович, главком ВВС П.С. Дейнекин, главный летчик-сертификатор США Джо Мисс. Летчики хвалят штопорные характеристики самолета и его поведение при сваливании (не валится на крыло, а опускает нос и набирает скорость). На испытаниях выполняли посадки без использования руля высоты, руля направления, закрылков, без работающего двигателя. Главное отличие от западных машин типа «Пайпер» то, что Ил-103 выполняет высший пилотаж. Наличие нескольких самолетов позволило развернуть сертификационные испытания. 15 февраля 1996 г. был получен отечественный сертификат, соответствующий требованиям норм летной годности АП-23. 9 декабря 1998 г. Ил-103 получил американский сертификат летной годности FAR-23. Самолет Ил-103 нашел признание на мировом рынке, его купили несколько зарубежных стран. На Брюссельской выставке инноваций и изобретений «Эврика-95» — Ил-103 получил золотую медаль.

    Модификации

    Данный самолет по изначально разработанному проекту должен служить для многих целей, что было задумано при его проектировании. Можно применять данное устройство для перевозки пассажиров, связного оборудования, тренировочных и учебных целей, используют его не только с шасси, но и с поплавками, также он приспособлен для движения на лыжном шасси.

    Есть вероятность, что самолет ИЛ-103 создан для того, чтобы вмещать внутри целую лабораторию. Он может применяться для осуществления экологического контроля, а также в качестве разведчика экологической обстановки не только на суше, но и в море. Еще в октябре 1996 планировалось оснащение самолета новыми параметрами при проведении глубокой модификации данного транспортного средства.

    Рассматривался вариант, в котором присутствуют сразу два двигателя. На обсуждении находился вопрос по поводу придания мотору мощности 270-280 л.с. Если при данных параметрах применять ту же нагрузку, то с коммерческой точки зрения летно-технические характеристики с позиции взлета и посадки транспортного средства будут значительно улучшены, что, безусловно, отразится на возможности использовать самолет в расширенных целях.

    Есть вариант модификации модели, которая имеет поплавковую структуру. Данное устройство при проектировке рассчитывалось на использование наиболее мощного двигателя. Он должен был подняться в воздух примерно в 1997 году. Модификация данного транспортного средства, предусматривающая лыжные шасси, взлетела примерно в 1996 году.

    Размеры

    Длина самолета составляет ровно 8 м. Каждое крыло обладает размахом в 10,56 м. Высота устройства составляет всего-навсего более 3 м, а именно 3,135 м. ГО обладает размахом почти в 4 м, точнее в 3,9 м. Каждая колея шасси занимает 2,404 м. Винт имеет достаточно внушительный диаметр, так как составляет 1,9 м. Для пассажиров рассчитано 4 места, при этом есть дополнительное кресло для экипажа.

    Технические характеристики

    Масса конструкции самолета стандартной комплектации составляет 900 кг.

    • длина — 8 м;
    • высота — 3,135 м;
    • площадь крыла — 14,71 кв.м.;
    • размах крыльев — 10,56 м.

    Максимальная взлетная масса авиасудна не должна превышать 1310 кг. Срок эксплуатации летательного аппарата по установленным стандартам не превышает 15 лет. Самолет может совершить около 20 000 полетов.

    Примечание. По истечении срока эксплуатации или выработки ресурса, самолет подлежит модернизации или ремонту.

    Максимальная скорость Ил-103 составляет 220 к/ч. При полной загруженности или стабильном полете крейсерская скорость достигает показателя 180 км/ч. Самолет предназначен для полетов протяженностью не более 800 км на высоте 4000 м.

    ИЛ-103: технические характеристики

    Масса устройства рассчитывается в зависимости от положения, в котором находится транспортное средство. Если тема касается взлета, то в целом самолет со всем содержимым может весить максимум 1460 кг, иначе будет зафиксирован перегруз. Пустой без всех лишних деталей имеет вес 765 кг. Когда учитывается полезная нагрузка, ее максимальное содержание равняется 395 кг. Топливо можно запасти на определенное значение, которое составляет не более 150 кг. Такие представляет ИЛ-103 характеристики. Фото подтверждают этот факт.

    Установка двигателя занимает много места, составляет ровно 158,9 кг, так как является многофункциональной. Данное устройство во время полета может развивать высокую скорость, однако он двигается не быстрее, чем 250 км/ч. Если учитывать только крейсерскую скорость, она составляет 225 км/ч. Полет рассчитан на максимальную длину в 1070 км. Если учитывать общую длину пробега/пробега эквивалентную 340/250 м., перегрузка рассчитывается из значений +4,4/2,2. Данные параметры с лучшей стороны характеризуют самолет ИЛ-103, фото которого подтверждают отличный внешний вид и внутреннюю конструкцию устройства.

    Сколько стоит Ил-103

    Средняя цена на Ил-103 в Москве составляет 10 млн рублей. Ранее приобрести такой самолет можно было значительно дешевле. Повышение стоимости связано с тем, что советско-российское оборудование на борту заменили зарубежными аналогами.

    Приобрести новый самолет с завода в 2021 году не представляется возможным. Поэтому при желании купить такую машину придется выбирать из подержанных моделей на вторичном рынке.

    Оборудование

    С 1996 года борт самолета был оборудован бортовыми установками отечественного производства. В 1996 году прошла информация о том, что оборудование устанавливалось только в пилотажной конфигурации, то есть все установки, отвечающие за правильную навигацию, отсутствовали. Через некоторое время появилось навигационное оборудование, которое предоставила компания Bendix King.

    Читайте также:
    Бизнес виза в Литву – Как получить бизнес визу в Литву

    Конструкция и материалы

    Клепальный цельнометаллический планер установлен во все модификации данной модели самолета. Он выполнен исключительно из алюминия, совмещенного с дополнительными сплавами. Луховицкий машиностроительный завод поставил самолет ИЛ-103, фото которого указывают на его отличный дизайн, на серийное производство. Для этого используется технология клепки тонколистовых обшивок. Она разработана в процессе изготовления известного самолета СЛ-90 «Леший».

    Конструкция прибора включает в себя множество различных элементов, в частности, сплавы из титана, композиционные материалы, а также плакированный листовой Д-16, что считается оптимальным составом для различных частей самолета. При производстве самолета используется клепка, обшивки в которой наиболее тонкие. Также применялись стеклопластики в качестве композиционных изделий. Салон подвергся отделке исключительно из современных материалов, поэтому вся обстановка соответствует основным требованиям по горючести, которые регламентированы в FAR 28.853.

    Есть специально установленные системы вентиляции, а также полного обогрева помещения, которые способствуют созданию наиболее комфортных оптимальных условий для полета. Внутренняя часть самолета частично состоит из оборудования, являющегося разработкой США. Это касается некоторых двигателей, воздушного винта, а также определенной части бортового оборудования. Базовое исполнение самолета оценивается в $150, ранее устройство стоило дешевле, однако быстро приобрело цену в этой области.

    Ил-103 / Легкий многоцелевой самолет

    • Общие данные
    • Мониторинг
    • Дата изменения данных: 25.12.2015

    Легкий многоцелевой самолет Ил-103 разработки АК им. С.В. Ильюшина, рассчитаный на четырех пассажиров, может быть использован в качестве пассажирского, связного или учебно-тренировочного. Он оснащен двигателем Teledyne Continental Motors IO-360ES. Первый полет Ил-103 выполнил 17 мая 1994 года, а отечественный сертификат типа получил 15 февраля 1996 года. В начале 1999 года самолет получил сертификат типа на соответствие требованиям ═ и нормам FAA США. Серийное производство Ил-103 ведется на Луховицком машиностроительном заводе.Легкий многоцелевой самолет
    МОДИФИКАЦИИ.
    По проекту самолет имеет многоцелевое назначение и может быть использован в качестве пассажирского, связного, учебно-тренировочного, а так же на поплавках и лыжном шасси. Возможно создание самолета Ил-103 в вариантах самолета-лаборатории экологического контроля и морского экологического разведчика. Известно, что в начале октября 1996 года продолжалось проектирование и рассмотрение основных параметров глубокой модификации самолета Ил-103 в двухдвигательном варианте. Рассматривается возможность применения двигателей мощностью 270-280 л.с. фирм Teledyne Continental Motors или Lycoming, что при той же максимальной коммерческой нагрузке должно резко улучшить основные летно-технические и прежде всего взлетно-посадочные характеристики самолета. Поплавковый вариант самолета рассчитан на применение нового более мощного двигателя, планируется поднять в воздух поплавковый вариант в течение 1997 года. Модификация самолета на лыжном шасси должна совершить первый полет уже в 1996 году.
    РАЗМЕРЫ.
    Длина 8,00 м; размах крыла 10,56 м; высота 3,135 м; размах ГО 3,90 м; колея шасси 2,404 м; диаметр винта 1,9 м.
    ЧИСЛО МЕСТ.
    Экипажа -1; пассажиров -4.
    СИЛОВАЯ УСТАНОВКА.
    1 х Teledyne Continental Motors IO-360ES х 210 л.с. Часовой расход топлива на крейсерском режиме полета на высоте 3000 м -22,3 кг. По отдельным заказам предусматривается возможность установки двигателя фирмы Lycoming.
    МАССА.
    Максимальная взлетная 1460 кг; пустого 765 кг; максимальная полезной нагрузки 395 кг; максимального запаса топлива 150 кг; сухая двигателя с агрегатами 158,9 кг.
    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
    Максимальная скорость 250 км/ч; крейсерская скорость 225 км/ч; дальность полета 1070 км; длина разбега/пробега 340/250 м; перегрузки +4,4/2,2.
    ОБОРУДОВАНИЕ.
    В середине 1996 года на самолете устанавливалось отечественное бортовое оборудование. По данным на начало 1996 года устанавливалось только пилотажное оборудование -навигационное оборудование отсутствовало. В ближайшее время планируется оснащать самолеты Ил-103 навигационным оборудованием фирмы Bendix King.
    КОНСТРУКЦИЯ И МАТЕРИАЛЫ.
    Самолеты всех модификаций имеют клепальный цельнометаллический планер из алюминиевых сплавов. При освоении самолета в серийном производстве Луховицкий машиностроительный завод использовал опыт клепки тонколистовых обшивок, полученный при производстве самолета СЛ-90 Леший. В конструкции планера применены плакированный листовой Д-16, титановые сплавы, композиционные материалы. В производстве самолета применяется специальная клепка особо тонких обшивок и композиционных стеклопластиков. Применение современных материалов для отделки салона самолета обеспечило выполнение норм по горючести FAR 28.853. Устанавливаемые системы вентиляции и обогрева создают достаточно комфортные условия полета. В конструкции самолета используются двигатели, воздушный винт и часть бортового оборудования производства США. В ОКБ рассматривается возможность применения в конструкции планера самолета композиционных материалов.
    СТОИМОСТЬ И ФИНАНСИРОВАНИЕ.
    Стоимость самолета в стандартном (базовом) исполнении составляет $150 тысяч (ранее сообщалось о стоимости базового самолета, равной $120-130 тысяч).
    СЕРТИФИКАЦИЯ И ИСПЫТАНИЯ.
    Первый полет самолета состоялся 17 мая 1994 года. За период 1994-1995 гг. было проведено 414 полетов на 3 опытных самолетах. Отечественный постоянный (без ограничений) сертификат типа на самолет Ил-103 получен 15 февраля 1996 года. Самолет сертифицирован по нормам FAR-23 и АП-23 (МАК), по шуму на местности -по приложению 16 ICAO. Эксплуатационная документация -АТА 100. Производство самолета Ил-103 на Луховицком машиностроительном заводе сертифицировано в феврале 1996 года. Несмотря на получение сертификата типа на самолет продолжаются его испытания на расширение применения самолета, в частности, по проведению полетов ночью. Самолет Ил-103 в конце октября 1996 года завершил участие в сертификационных испытаниях, направленных на взаимное с США признание сертификатов типа. Сертификат типа на соответствие Ил-103 требованиям и нормам FAA США получил в начале 1999 года.
    ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСК.
    Серийное производство самолетов Ил-103 организовано и ведется на Луховицком машиностроительном заводе, входящем в ВПК МАПО МиГ. Первый полет самолета, построенного в Луховицах состоялся 30 января 1995 года. По данным на середину декабря 1996 года, в запуске находятся 15 самолетов Ил-103. Выпущено 10 самолетов. Специалисты АК Ильюшин высоко оценивают качество производимых на заводе самолетов. Минимальная программа выпуска, принятая при освоении производством составляет 100 самолетов. Первый самолет Ил-103 был закуплен авиакомпанией Полюс. На первом серийном самолете # 10321 в апреле 1996 года проводились полеты гражданином ЮАР. По состоянию на конец 1995 года поставка заказываемого самолета производится через 150 дней после заказа.
    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ.
    Начало разработки проекта -1991 год. Самолет находится в серийном производстве. По состоянию на декабрь, проданы первые 3 самолета (российским покупателям). Имеются сотни заявок на поставку самолета. Завод к августу 1996 года уже имел 5 подписанных контрактов на поставку самолетов Ил-103. Представители фирмы Ильюшин прогнозируют рыночный потенциал самолета только в России в 300-400 машин. Руководство АК Ильюшин очень внимательно относится к потенциальным покупателям самолетов Ил-103 за рубежом. Большее внимание (не в ущерб другим покупателям) уделяется грамотным эксплуатантам с перспективой их возможного в дальнейшем перевоплощением в региональных дилеров фирмы Ильюшин. В стадии формирования находится дилерская сеть по реализации на авиационном рынке самолетов типа И-1Л разработки АО Интеравиа и Ил-103, производимых серийно. Луховицкий машиностроительный завод имеет много предложений зарубежных фирм о сотрудничестве в реализации этих самолетов. Так как серийное производство самолетов только разворачивается, то преждевременно говорить о характере и объемах деятельности формируемой сети, однако требования российского завода-изготовителя И-1Л и Ил-103 к зарубежным партнерам деловые и достаточно жесткие.
    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
    Основанием для начала разработки самолета послужило техническое задание от бывшего ДОСААФ после конкурса, объявленного в 1988 году в журнале Крылья Родины на лучший проект самолета первоначального обучения. В период 1990-1993 годов самолет был практически заново перепроектирован под двигатель фирмы Teledyne Continental Motors вместо планировавшегося вначале отечественного двигателя ВАЗ. Главный конструктор -Андрей Пупков.
    РАЗРАБОТЧИК
    Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина

    Читайте также:
    Отдых в Черногории в июне 2022 - погода, цены и отзывы

    Мониторинг:

    23.12.2015 Завершено расследование крушения самолета Ил-103 в Брестской области

    23 декабря 2015-го года Следственный комитет назвал причину крушения самолета Ил…

    Обзор многоцелевого самолета Ил-103

    Ил-103 — многоцелевое воздушное судно. Оно предназначено для транспортировки ограниченного количества пассажиров или среднегабаритных грузов. Самолет этой категории первым получил межгосударственный авиационный сертификат стран содружества.

    Особенности и преимущества лайнера

    Так как Ил-103 самолет многоцелевого назначения, его можно использовать в качестве различных средств перевозки.

    Варианты компоновки авиасудна:

    • для пассажиров и грузов;
    • для обеспечения связи;
    • в учебно-тренировочных целях;
    • для проведения научно-исследовательской деятельности;
    • для проведения морского экологического контроля.

    Также возможны варианты оснащения аппарата поплавками и лыжными шасси. В первом случае судно может садиться на водную гладь и без проблем взлетать с нее. Во втором — возможность взлета и посадки в заснеженной местности.

    К преимуществам авиасудна относят безопасность и экономичность. Его можно эксплуатирован в различных климатических условиях. Самолет легко поддается управлению. Кабина просторная и комфортная. В полете можно насладиться видом из смотровых окошек.

    История создания

    В 1988 году в СССР был объявлен конкурс на создание многофункционального летательного аппарата. Он должен был быть небольшого размера. Молодые сотрудники КБ им. Ильюшина решили принять участие в этом состязании. На тот момент у них был за плечами опыт создания Ил-2. Это судно также имело незначительные габариты, но в функциональности было ограничено.

    Главный конструктов бюро Г.В. Новожилов поддержал инициативу молодой команды. Они принялись за разработку авиалайнера. Во внимание брали компактность и функциональность будущего судна.

    Интересно! Чуть позже правительство внесло коррективы в правила конкурса. Они значительно расширили требования к назначению воздушного судна. Благодаря этому у конструкторов появилось больше возможностей проявить свой талант.

    Проект необходимо было сдать до октября 1988 года. Задача стояла непосильная, но молодая команда с ней справилась. В конкурсе приняли участие более 20 проектов. В итоге проект КБ им. Ильюшина прошел утверждение. После этого конструкторы принялись за подготовку документация для серийного производства этого воздушного судна.

    В 1993 году самолет модернизировали согласно новым международным стандартам. Его оснастили мощной силовой установкой и новой авиационкой. В 1995 году судно совершило первый полет. По итогам годовых исследований и испытаний в 1996 году ему выдали сертификат летной годности.

    Производство самолетов велось с 1997 г. по 2007 г. За это время было сконструировано 4 опытных модели и 51 летательный аппарат.

    Конструкция самолета

    Летательный аппарат выполнен по стандарту КБ им. Ильюшина. Его крылья расположены низко, что улучшает показатели летных характеристик. Корпус имеет овальную форму с сужением в носовой и хвостовой части. Применение в проекте однощелевого закрылка позволило повысить несущие свойства судна.

    Конструкция выполнена из алюминия. В его сплаве не присутствуют композитные материалы. В каркасе имеются ребра жесткости. Они придают ему прочность и надежность. Листы металла закреплены посредством сварки и клепки.

    Во внутренней отделке использованы пластик и другие композитные средства. Салон выполнен из практичных и огнестойких материалов. Он соответствует требованиям горючести FAR 28.853.

    В кабине размещено 5 кресел в два ряда. Одно предназначено для пилота, остальные — для пассажиров.

    Интересно. Самолет называют воздушным такси. Он предназначен для транспортировки пассажиров в комфортных условиях.

    Оснащение Ил-103

    Самолет оснащен одним прямоточным двигателем IO-360ES от компании Teledyne Continental Motors. Его мощность — 210 л/с. Воздушный винт имеет диаметр 1,93 м. При этом он обеспечивает достаточную скорость при взлете, полете и посадке судна.

    В салоне установлены системы вентиляции. С их помощью подаются воздушные массы. Дополнительно монтировали несколько вентиляционных отверстий. Они защищены специальными сетками. Полный обогрев кабины обеспечивает специальное устройство. Оно находится в защищенной от пассажиров зоне.

    Также были установлены:

    • светосигнализаторы;
    • указатели частоты;
    • акселерометр;
    • доска управления радиостанцией;
    • индикаторы топлива;
    • устройства, контролирующие температура масла.

    Все приборы отечественного и иностранного производства. Благодаря такой комплектации самолет может лететь при плохой видимости.

    Читайте также:
    Фотографии Мазурских озер

    Шасси Ил-103 трехопорное. Оно не убирается. Это позволяет эксплуатировать авиасудно на ВВП с прочным или твердым грунтом.

    Самолет изначально оснащали оборудованием советского производства. По итогам многих проверок было установлено, что оно не соответствует международным летным стандартам. Конструкторами было принято решение заменить его оборудованием иностранного производства. Это позволило повысить безопасность и рентабельность авиасудна.

    Технические характеристики

    Масса конструкции самолета стандартной комплектации составляет 900 кг.

    • длина — 8 м;
    • высота — 3,135 м;
    • площадь крыла — 14,71 кв.м.;
    • размах крыльев — 10,56 м.

    Максимальная взлетная масса авиасудна не должна превышать 1310 кг. Срок эксплуатации летательного аппарата по установленным стандартам не превышает 15 лет. Самолет может совершить около 20 000 полетов.

    Примечание. По истечении срока эксплуатации или выработки ресурса, самолет подлежит модернизации или ремонту.

    Максимальная скорость Ил-103 составляет 220 к/ч. При полной загруженности или стабильном полете крейсерская скорость достигает показателя 180 км/ч. Самолет предназначен для полетов протяженностью не более 800 км на высоте 4000 м.

    Компании-эксплуатанты

    Российский Авиапром закупил 30 самолетов модели Ил-103. Они эффективно эксплуатируются в лесном хозяйстве. С их помощью проводят разведовательскую деятельность.

    Авиапром Беларуси приобрел 4 авиасудна. Один экземпляр был списан. В эксплуатации осталось 3 самолета Ил-103. Государство Перу закупило 6 авиасуден для проведения учений.

    В Лаосе находится 3 самолета. Правительство закупило их в 2002 году. Они эксплуатируются в научно-исследовательской деятельности, для транспортировки правительственных служащих.

    Академия ВВС Южной Кореи приобрела 23 авиасудна. Ими планировали заменить самолеты T-41D Mescalero, которые выработали свой ресурс. Первые летательные аппараты Ил-103 правительство Южной Кореи получило в 2004 году.

    Стоимость

    Цена самолетов стандартной комплектации достигает 150 000 дол.США. Ранее она была гораздо ниже. На моделях были установлены контролирующие приборы и авионка российского производства. На данном этапе развития авиационной промышленности практически все отечественные приборы заменены на зарубежные. Ввиду этого стоимость авиасудна повысилась.

    Новости

    Первая катастрофа с участием Ил-103 произошла в 2011 году в Республике Корея. Выполняя тренировочный полет, самолет упал вблизи военной академии. В результате погибли пилот и инструктор.

    В 2012 г. катастрофа произошла в России. Самолет упал, выполняя фигуру высшего пилотажа на предельно-малой высоте. В 2015 году авиасудна потерпело крушение в Республике Беларусь. Оно упало в ходе исследования лесополосы.

    В 2016 году падение Ил-103 произошло в России в Алтайском крае. По результатам проверки было установлено, что у судна отказал двигатель.

    Скидки и полезные ссылки для путешественников

    Ил-103: характеристики, фото и видео самолета

    • Главная
    • Танки
    • Бронетехника
    • Военные самолеты
    • Гражданские самолеты
    • Пистолеты
    • Автоматы
    • Пулеметы
    • Винтовки
    • Ружья и карабины
    • Артиллерия
    • Вертолеты
    • Ракеты
    • Военные корабли
    • Подводные лодки
    • Авианосцы
    • Войска ПВО
    • Гранатометы
    • Военная служба
    • Страйкбольное оружие
    • Главная
    • Танки
    • Бронетехника
    • Военные самолеты
    • Гражданские самолеты
    • Пистолеты
    • Автоматы
    • Пулеметы
    • Винтовки
    • Ружья и карабины
    • Артиллерия
    • Вертолеты
    • Ракеты
    • Военные корабли
    • Подводные лодки
    • Авианосцы
    • Войска ПВО
    • Гранатометы
    • Военная служба
    • Страйкбольное оружие

    Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок

    История создания Ил-103 началась в 1988 г., когда был объявлен конкурс на создание самолета первоначального обучения. Группа молодых специалистов ОКБ им. С.В. Ильюшина во главе с А.В. Пупковым в инициативном порядке начала прорабатывать проект такого самолета. Инициативу молодых сотрудников поддержал Генеральный конструктор Г.В. Новожилов. Между тем условия конкурса вскоре изменились в сторону расширения границ применения нового самолета. Технические требования содержали лишь основные показатели, тем самым конструкторы получали большую свободу действий в выборе концепции и схемы самолета.

    Самолет Ил-103 – видео

    В условиях конкурса была еще одна интересная формулировка: «. Технология должна быть простой, обеспечивающей низкую трудоемкость в различных условиях производства. » Это означало, что прогнозировался серийный выпуск самолета. Срок защиты проекта — октябрь 1988 г.

    На конкурс были присланы сотни предложений, разнообразие проектов просто поражало: от целиком деревянных до цельнометаллических, с двигателями от мотоциклов, «Жигулей» и даже малых ТРД. Компетентное жюри отобрало 21 проект и среди них — разработку ОКБ им. С.В. Ильюшина. К проектированию подключили высококвалифицированных специалистов ОКБ. С их помощью провели большую работу по разработке аэродинамической компоновки. В аэродинамических трубах продули модели нескольких вариантов. Большое внимание уделили вопросам технического обслуживания в эксплуатации, сделав его максимально простым. Для того чтобы увеличить зону рынка, решили делать еще и вариант пассажирского самолета на 4—5 мест.

    Главной проблемой при создании Ил-103 стал выбор двигателя. Г.В. Новожилов в самом начале работы сказал: «Мы фирма солидная, и нам надо ставить настоящий, надежный авиационный двигатель». Из-за полного отсутствия современных отечественных поршневых двигателей воздушного охлаждения требуемой мощности, конструкторам пришлось остановить выбор на американском двигателе I0-360ES фирмы «Теледайн моторе» мощностью 210 л.с. Для этого ОКБ направило в США письмо с предложением о сотрудничестве, и вскоре с фирмой установились великолепные отношения. Фирма рядом с ОКБ открыла свое представительство: с поставками и обслуживанием проблем нет. Винт взяли готовый — «Харцель» диаметром 1,93 м. Импортный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров хорошо вписывался в обводы будущего самолета и придавал ему легкость и изящество. На самолет может ставиться как отечественная, так и зарубежная авионика.

    17 мая 1994 г. первый опытный самолет Ил-103, пилотируемый летчиком-испытателем И.И. Гудковым, совершил первый полет. Хорошие летные данные определили начало его серийного выпуска на Луховицком заводе. 30 января 1995 г. первый серийный самолет поднялся в воздух. На нем летали многие летчики: заслуженный летчик-испытатель Абрамович, главком ВВС П.С. Дейнекин, главный летчик-сертификатор США Джо Мисс. Летчики хвалят штопорные характеристики самолета и его поведение при сваливании (не валится на крыло, а опускает нос и набирает скорость). На испытаниях выполняли посадки без использования руля высоты, руля направления, закрылков, без работающего двигателя. Главное отличие от западных машин типа «Пайпер» то, что Ил-103 выполняет высший пилотаж. Наличие нескольких самолетов позволило развернуть сертификационные испытания. 15 февраля 1996 г. был получен отечественный сертификат, соответствующий требованиям норм летной годности АП-23. 9 декабря 1998 г. Ил-103 получил американский сертификат летной годности FAR-23. Самолет Ил-103 нашел признание на мировом рынке, его купили несколько зарубежных стран. На Брюссельской выставке инноваций и изобретений «Эврика-95» — Ил-103 получил золотую медаль.

    Читайте также:
    Стоимость перелета Екатеринбург — Сочи

    Тактико-технические характеристики Ил-103

    – Первый полёт: 17 мая 1994 года
    – Единиц произведено: 66

    Экипаж Ил-103

    Вместимость Ил-103

    Габаритные размеры Ил-103

    – Длина: 8 м (26 фт 3 дм)
    – Размах крыла: 10.56 м (34 фт 7.75 дм)
    – Высота: 3.135 м (10 фт 3.5 дм)
    – Площадь крыла: 14.71 м² (158.34 кв. фт)

    Вес Ил-103

    – Масса пустого: 900 кг (1984 lb)
    – Взлетная масса: 1310 кг (2888 lb) each

    Скорость Ил-103

    – Максимальная скорость: (Vne = 340 km/h, or 211 mph); 220 км/ч (137 миль/ч)
    – Крейсерская скорость: 180 км/ч (112 миль/ч)
    – Скороподъемность: (623 фт/мин)

    Дальность полета Ил-103

    – 800 км (497 миль) (на крейсерской скорости, пилот и 270 кг груза с резервом топлива на 30 мин)

    Практический потолок Ил-103

    Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок

    История создания Ил-103 началась в 1988 г., когда был объявлен конкурс на создание самолета первоначального обучения. Группа молодых специалистов ОКБ им. С.В. Ильюшина во главе с А.В. Пупковым в инициативном порядке начала прорабатывать проект такого самолета. Инициативу молодых сотрудников поддержал Генеральный конструктор Г.В. Новожилов. Между тем условия конкурса вскоре изменились в сторону расширения границ применения нового самолета. Технические требования содержали лишь основные показатели, тем самым конструкторы получали большую свободу действий в выборе концепции и схемы самолета.

    Самолет Ил-103 – видео

    В условиях конкурса была еще одна интересная формулировка: «. Технология должна быть простой, обеспечивающей низкую трудоемкость в различных условиях производства. » Это означало, что прогнозировался серийный выпуск самолета. Срок защиты проекта — октябрь 1988 г.

    На конкурс были присланы сотни предложений, разнообразие проектов просто поражало: от целиком деревянных до цельнометаллических, с двигателями от мотоциклов, «Жигулей» и даже малых ТРД. Компетентное жюри отобрало 21 проект и среди них — разработку ОКБ им. С.В. Ильюшина. К проектированию подключили высококвалифицированных специалистов ОКБ. С их помощью провели большую работу по разработке аэродинамической компоновки. В аэродинамических трубах продули модели нескольких вариантов. Большое внимание уделили вопросам технического обслуживания в эксплуатации, сделав его максимально простым. Для того чтобы увеличить зону рынка, решили делать еще и вариант пассажирского самолета на 4—5 мест.

    Главной проблемой при создании Ил-103 стал выбор двигателя. Г.В. Новожилов в самом начале работы сказал: «Мы фирма солидная, и нам надо ставить настоящий, надежный авиационный двигатель». Из-за полного отсутствия современных отечественных поршневых двигателей воздушного охлаждения требуемой мощности, конструкторам пришлось остановить выбор на американском двигателе I0-360ES фирмы «Теледайн моторе» мощностью 210 л.с. Для этого ОКБ направило в США письмо с предложением о сотрудничестве, и вскоре с фирмой установились великолепные отношения. Фирма рядом с ОКБ открыла свое представительство: с поставками и обслуживанием проблем нет. Винт взяли готовый — «Харцель» диаметром 1,93 м. Импортный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров хорошо вписывался в обводы будущего самолета и придавал ему легкость и изящество. На самолет может ставиться как отечественная, так и зарубежная авионика.

    17 мая 1994 г. первый опытный самолет Ил-103, пилотируемый летчиком-испытателем И.И. Гудковым, совершил первый полет. Хорошие летные данные определили начало его серийного выпуска на Луховицком заводе. 30 января 1995 г. первый серийный самолет поднялся в воздух. На нем летали многие летчики: заслуженный летчик-испытатель Абрамович, главком ВВС П.С. Дейнекин, главный летчик-сертификатор США Джо Мисс. Летчики хвалят штопорные характеристики самолета и его поведение при сваливании (не валится на крыло, а опускает нос и набирает скорость). На испытаниях выполняли посадки без использования руля высоты, руля направления, закрылков, без работающего двигателя. Главное отличие от западных машин типа «Пайпер» то, что Ил-103 выполняет высший пилотаж. Наличие нескольких самолетов позволило развернуть сертификационные испытания. 15 февраля 1996 г. был получен отечественный сертификат, соответствующий требованиям норм летной годности АП-23. 9 декабря 1998 г. Ил-103 получил американский сертификат летной годности FAR-23. Самолет Ил-103 нашел признание на мировом рынке, его купили несколько зарубежных стран. На Брюссельской выставке инноваций и изобретений «Эврика-95» — Ил-103 получил золотую медаль.

    Тактико-технические характеристики Ил-103

    – Первый полёт: 17 мая 1994 года
    – Единиц произведено: 66

    Экипаж Ил-103

    Вместимость Ил-103

    Габаритные размеры Ил-103

    – Длина: 8 м (26 фт 3 дм)
    – Размах крыла: 10.56 м (34 фт 7.75 дм)
    – Высота: 3.135 м (10 фт 3.5 дм)
    – Площадь крыла: 14.71 м² (158.34 кв. фт)

    Вес Ил-103

    – Масса пустого: 900 кг (1984 lb)
    – Взлетная масса: 1310 кг (2888 lb) each

    Скорость Ил-103

    – Максимальная скорость: (Vne = 340 km/h, or 211 mph); 220 км/ч (137 миль/ч)
    – Крейсерская скорость: 180 км/ч (112 миль/ч)
    – Скороподъемность: (623 фт/мин)

    Дальность полета Ил-103

    – 800 км (497 миль) (на крейсерской скорости, пилот и 270 кг груза с резервом топлива на 30 мин)

    Практический потолок Ил-103

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: