Туполев Ту-116

Дальнемагистральный пассажирский правительственный самолет Ту-116 (Ту-114Д).

Ту-116Ту-116
Самолеты Ту-116

(
Ту-114Д
) или «Самолёт 116» были модификациями Ту-95 — специально переоборудованными из бомбардировщика пассажирскими самолётами для дальних полётов руководства СССР, построенными на случай непредвиденной задержки с производством первых Ту-114. Литера «Д» означает «дипломатический», а не «дальний», как иногда подаётся в литературе.

Самолёт переоборудовался следующим образом — полностью демонтировались все узлы и агрегаты вооружения, в центроплане монтировалась герметичная пассажирская кабина из двух отсеков с иллюминаторами. Отсек для первых лиц государства рассчитывался на трёх персон, второй салон — на 20 человек. Также имелась кухня, туалет, служебное помещение для охраны. Для входа в салон имелся встроенный трап, который опускался вниз, к хвостовой части фюзеляжа.

Экипаж самолёта состоял из двух пилотов, бортинженера, бортрадиста, штурмана-навигатора и штурмана-лоцмана (при международных перелётах). В пассажирской кабине были два бортпроводника и штурман, для информирования вип-персон о параметрах полёта и другой специальной информацией, требующей авиационного образования. За кабиной экипажа оборудовали отсек с дополнительными маслобаками для двигателей и гидросистемы самолёта. В хвостовой части фюзеляжа был установлен контейнер с парашютом, предназначенным для экстренного снижения. Для спасения людей при приводнении на самолёте были установлены две аварийные надувные лодки ЛАС-5 и три надувных плота.

После постройки самолётов были проведены всесторонние испытания, в том числе выполнен ряд полётов и перелётов на максимальную дальность и продолжительность полёта.

Первоначально двигатели самолёта НК-12 не имели системы флюгирования, из-за чего требования к подготовке экипажей были чрезвычайно высоки. После внедрения системы флюгирования самолёты дорабатывались, двигатели были заменены.

Оба самолёта имели гражданскую окраску и регистрационные номера Аэрофлота. Построено два экземпляра (№ 7801 и № 7802).

Существует легенда, что Н. С. Хрущёв, планировавший использовать Ту-116 для визита на Кубу, отказался от этой идеи, когда узнал, что пассажирский люк у самолёта расположен в задней нижней части фюзеляжа, под хвостом, как у Як-40. Однако, эта легенда вряд ли имеет под собой основания, так как Як-40 совершил первый полет в 1966 году, спустя два года после отстранения Хрущёва от власти. Оба самолёта после испытаний были переданы ВВС СССР, где и оставались в эксплуатации до начала 90-х, после чего один из них был утилизирован.[1]

Единственный сохранившийся экземпляр находится в головном отраслевом музее истории гражданской авиации в Ульяновске.

Модификация Ту-114 с таким же названием Ту-114Д к самолёту Ту-116 не имеет отношения и её индекс является совпадением.

Ссылки

  • Изображения самолёта можно посмотреть
    Военные ДИ-8 • ДИП • И-1 • И-2 • И-3 • И-4 • И-5 • И-8 • И-12 • И-14 • Ми-3 • Р-3 • Р-6 • Р-7 • СДБ • ТБ-1 • ТБ-3 • ТБ-4 • ТБ-6 • ТШ-Б • • Ту-1 • Ту-2 • Ту-4 • Ту-6 • Ту-8 • Ту-10 • Ту-12 • Ту-14 • Ту-16 • Ту-22 • Ту-22М • Ту-22МР • Ту-24 • Ту-28 • Ту-64 • Ту-70 • Ту-73 • Ту-75 • Ту-78 • Ту-80 • Ту-81 • Ту-82 • Ту-85 • Ту-88 • Ту-89 • Ту-91 • Ту-95 • Ту-98 • Ту-107 • Ту-119 • Ту-121 • Ту-126 • Ту-128 • Ту-134УБЛ • Ту-142 • Ту-160 • Ту-214ОН • Ту-214Р
    Пассажирские Ту-70 • Ту-104 • Ту-110 • Ту-114 • Ту-116 • Ту-124 • Ту-134 • Ту-144 • Ту-154 • Ту-155 • Ту-204 (Ту-214/ Ту-204-300) • Ту-214СР • Ту-214ПУ • Ту-214СУС • Ту-334
    Амфибии МДР-2 • МДР-4 • МК-1 • МР-6 • МРТ-1 • МТБ-1 • МТБ-2 • МЭР • Аэросани-амфибия А-3
    Беспилотные Ту-121 «С» • Ту-123 («Ястреб-1», ДБР-1) • Ту-139 («Ястреб-2», ДБР-2) • Ту-141 «Стриж» • Ту-143 «Рейс» • Ту-243 «Рейс-Д» • Ту-300 «Коршун-У»
    Проекты ПАК ДА • Ту-130 • Ту-131 • Ту-135 • Ту-136 • Ту-206 • Ту-230 • Ту-244 • Ту-324 • Ту-330 • Ту-344 • Ту-404 • Ту-414 • Ту-444 • Ту-2000

История создания

Потребность в разработке такого лайнера появилась в связи с «потеплением» взаимоотношений между СССР и США. Использующийся на тот момент лайнер Ил-14 не соответствовал статусу сверхдержавы.

Подготовку рабочего проекта на переоснащение двух бомбардировщиков поручили ОКБ-156, постановление Совета Министров вышло 2.08.1955 г., и практически сразу было выдано техническое задание.

Должен быть разработан межконтинентальный пассажирский лайнер повышенной комфортности, который бы перевозил до 24 человек, а также 400 кг багажа. В количество пассажиров входил обслуживающий персонал, а также вооруженная охрана, состоящая из 10–12 человек.

Читайте также:
Озеро Неро, Россия — подробная информация с фото

Сроки для переделки ТУ95 были и поставки на испытания пассажирского лайнера были указаны довольно маленькие — сентябрь 1956 года. Считалось, что переделка очень простая, но ОКБ 156 было слишком загружено заказами, поэтому сроки были перенесены.

Отрывок, характеризующий Ту-116

– А как же, – быстро отвечал Платон, – лошадиный праздник. И скота жалеть надо, – сказал Каратаев. – Вишь, шельма, свернулась. Угрелась, сукина дочь, – сказал он, ощупав собаку у своих ног, и, повернувшись опять, тотчас же заснул. Наружи слышались где то вдалеке плач и крики, и сквозь щели балагана виднелся огонь; но в балагане было тихо и темно. Пьер долго не спал и с открытыми глазами лежал в темноте на своем месте, прислушиваясь к мерному храпенью Платона, лежавшего подле него, и чувствовал, что прежде разрушенный мир теперь с новой красотой, на каких то новых и незыблемых основах, воздвигался в его душе. В балагане, в который поступил Пьер и в котором он пробыл четыре недели, было двадцать три человека пленных солдат, три офицера и два чиновника. Все они потом как в тумане представлялись Пьеру, но Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого. Когда на другой день, на рассвете, Пьер увидал своего соседа, первое впечатление чего то круглого подтвердилось вполне: вся фигура Платона в его подпоясанной веревкою французской шинели, в фуражке и лаптях, была круглая, голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что то, были круглые; приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые. Платону Каратаеву должно было быть за пятьдесят лет, судя по его рассказам о походах, в которых он участвовал давнишним солдатом. Он сам не знал и никак не мог определить, сколько ему было лет; но зубы его, ярко белые и крепкие, которые все выкатывались своими двумя полукругами, когда он смеялся (что он часто делал), были все хороши и целы; ни одного седого волоса не было в его бороде и волосах, и все тело его имело вид гибкости и в особенности твердости и сносливости. Лицо его, несмотря на мелкие круглые морщинки, имело выражение невинности и юности; голос у него был приятный и певучий. Но главная особенность его речи состояла в непосредственности и спорости. Он, видимо, никогда не думал о том, что он сказал и что он скажет; и от этого в быстроте и верности его интонаций была особенная неотразимая убедительность. Физические силы его и поворотливость были таковы первое время плена, что, казалось, он не понимал, что такое усталость и болезнь. Каждый день утром а вечером он, ложась, говорил: «Положи, господи, камушком, подними калачиком»; поутру, вставая, всегда одинаково пожимая плечами, говорил: «Лег – свернулся, встал – встряхнулся». И действительно, стоило ему лечь, чтобы тотчас же заснуть камнем, и стоило встряхнуться, чтобы тотчас же, без секунды промедления, взяться за какое нибудь дело, как дети, вставши, берутся за игрушки. Он все умел делать, не очень хорошо, но и не дурно. Он пек, парил, шил, строгал, тачал сапоги. Он всегда был занят и только по ночам позволял себе разговоры, которые он любил, и песни. Он пел песни, не так, как поют песенники, знающие, что их слушают, но пел, как поют птицы, очевидно, потому, что звуки эти ему было так же необходимо издавать, как необходимо бывает потянуться или расходиться; и звуки эти всегда бывали тонкие, нежные, почти женские, заунывные, и лицо его при этом бывало очень серьезно. Попав в плен и обросши бородою, он, видимо, отбросил от себя все напущенное на него, чуждое, солдатское и невольно возвратился к прежнему, крестьянскому, народному складу. – Солдат в отпуску – рубаха из порток, – говаривал он. Он неохотно говорил про свое солдатское время, хотя не жаловался, и часто повторял, что он всю службу ни разу бит не был. Когда он рассказывал, то преимущественно рассказывал из своих старых и, видимо, дорогих ему воспоминаний «христианского», как он выговаривал, крестьянского быта. Поговорки, которые наполняли его речь, не были те, большей частью неприличные и бойкие поговорки, которые говорят солдаты, но это были те народные изречения, которые кажутся столь незначительными, взятые отдельно, и которые получают вдруг значение глубокой мудрости, когда они сказаны кстати.

Читайте также:
Время полета Москва — Кельн

AviaScope

В ульяновском музее истории гражданской авиации каждый экспонат ценен. Но, на мой взгляд, наиболее ценными, не считая Ту-144, являются два турбовинтовых представителя семейства «Туполев».

Ту-116 СССР-76462. Ту-114 СССР-76490. Ульяновск. 2010 — Фото: Андрей Кириллов

Ту-114 – дальнемагистральный турбовинтовой пассажирский самолёт. По классификации НАТО – Cleat («Клин»). Ту-114 спроектирован на основе бомбардировщика Ту-95. Первый полёт состоялся 15 ноября 1957. Экипаж – 5 человек. Пассажировместимость – 120-170 человек. Серийно производился в Куйбышеве в 1961-1965 годах. Ту-114 является самым большим и самым скоростным в мире турбовинтовым пассажирским самолётом, единственным в мире турбовинтовым пассажирским самолётом со стреловидным крылом, а также турбовинтовым самолётом с самыми мощными турбовинтовыми двигателями и с наибольшей суммарной мощностью всех ТВД, установленных на одном самолёте.

Эксплуатировался «Аэрофлотом» и Japan Airlines. Пилоты «Аэрофлота» в те годы и при создании именно этого самолёта активно привлекались к проектированию с целью получения обратной связи и внесения улучшений. Из 31 построенного серийного экземпляра в катастрофу попал только один, и ещё один самолёт получил повреждения на стоянке. На Ту-114 – пожалуй, единственный случай подобного рода – в 1959 перевезли правительственную делегацию во главе с Н. С. Хрущёвым в Вашингтон ещё до окончания эксплуатационных испытаний. На Ту-114 было три класса – экономический, первый и 4 купе как в спальных поездах. До появления Ил-86 это был самый вместительный самолёт «Аэрофлота».

Сегодня в мире не осталось Ту-114 в лётном состоянии. Сохранились только три музейных нелетающих лайнера, в том числе один в Ульяновске. Ещё один экземпляр находится у немецкого коллекционера. А пятый оставшийся экземпляр был уничтожен при реконструкции аэропорта «Домодедово» (вот и ещё одна причина не любить этот аэропорт). В экспозиции находится борт Ту-114 с регистрационным номером СССР-76490. Выпущен в 1964, зарегистрирован 25 июня 1965, эксплуатировался ТУМВЛ «Аэрофлота»; с 1967 года совместно эксплуатировался «Аэрофлотом» и JAL на линии Москва-Токио с логотипом JAL и салоном на 105 мест; в 1969 передан в Московское ТУГА и переоборудован на 220 мест, 19 января 1973 передан ВВС СССР и эксплуатировался до мая 1983, списан в мае 1983 и совершил перелёт в Ульяновск. Ещё во время службы в ВВС салон был демонтирован, в таком виде борт и передан музею.

Ту-114 СССР-76490. Ульяновск. 2010 — Фото: Андрей Кириллов Ту-114 СССР-76490. Ульяновск. 2010 — Фото: Андрей Кириллов Ту-114 СССР-76490. Ульяновск. 2010 — Фото: Андрей Кириллов Ту-114 СССР-76490. Ульяновск. 2010 — Фото: Андрей Кириллов

Ту-116 – дальнемагистральный пассажирский самолёт для перевозки правительственных делегаций. Создан на основе бомбардирощика Ту-95 (модификация Ту-95П). Первый полёт состоялся 23 апреля 1957. Экипаж – 7-8 человек. Пассажировместимость – 24-60 человек. В Куйбышеве было построено 2 самолёта. Фактически, под Ту-116 переоборудовали произведённые в 1956 и 1957 годах два серийных Ту-95.

В Ульяновске находится борт Ту-116 с регистрационным номером СССР-76462. Это единственный сохранившийся экземпляр из двух произведённых (а именно, второй, выпущенный 3 июня 1957 года). Принят в сентябре 1957 года. Эксплуатировался 409 тяжелым бомбардировочным авиаполком в Узине. Имел цветовую схему «Аэрофлота». В марте 1958 года начаты заводские испытания. 2 марта 1958 года был выполнен первый полет Ту-116 с заводского аэродрома, а 8 марта 1958 года самолет перелетел на аэродром Чкаловское, в ГК НИИ ВВС. Перерегистрирован в 1958 году, как СССР-76462. Эксплуатировался 1023 тяжелым бомбардировочным авиаполком в Семипалатинске. Снят с эксплуатации в 1989 году. Передан в музей в 1989 году.

Читайте также:
Фотографии Паласио Бароло

Ту-116 СССР-76462. Ульяновск. 2010 — Фото: Андрей Кириллов Ту-116 СССР-76462. Ульяновск. 2010 — Фото: Андрей Кириллов Ту-116 СССР-76462. Ульяновск. 2010 — Фото: Андрей Кириллов Ту-116 СССР-76462. Ульяновск. 2010 — Фото: Андрей Кириллов Ту-116 СССР-76462. Ульяновск. 2010 — Фото: Андрей Кириллов Ту-116 СССР-76462. Ульяновск. 2010 — Фото: Андрей Кириллов

Поделиться «Ту-114 и Ту-116 в Ульяновском музее»

Похожее:

  1. Авиасуббота-100 Сегодня выходит юбилейный выпуск «Авиасубботы» – номер 100. Когда-то в…
  2. Ульяновский музей истории гражданской авиации Сегодня я начинаю публикацию серии фоторепортажей из Ульяновского головного музея…
  3. Авиасуббота-12 Рик Сини написал о 14 тенденциях, которые получат своё продолжение…
  4. Авиасуббота-214 Сразу несколько ссылок на неделе подобралось на самолётную тему. Известный…
  5. «Аэрофлоту» 90 лет Сегодня исполняется 90 лет со дня образования Российского общества Добровольного…

Эксплуатация[править | править код]

Существует легенда, что Н. С. Хрущёв, планировавший лететь на Ту-116 во время своего первого визита в США, отказался от этой идеи, когда узнал, что пассажирская рампа у самолёта расположена в задней нижней части фюзеляжа, под хвостом, как у Як-40 (при этом он якобы сказал следующее: «Меня будет встречать американский президент и представители американских СМИ. Я должен приветствовать их стоя высоко, во весь рост, от двери, а не вылезать из задницы самолета»[3]). Однако, эта легенда вряд ли имеет под собой основания, так как Як-40 совершил первый полет в 1966 году, уже спустя два года после отстранения Хрущёва от власти.

Оба самолёта после испытаний были переданы ВВС СССР[4]. В строевых частях ВВС самолёты Ту-116 эксплуатировались в течение почти 30 лет (до начала 1990-х), выполняли специальные перевозки инженерно-технического состава на оперативные аэродромы, различных делегаций, комиссий, военачальников, ответственных работников МАП.

По состоянию на 1996 г. Ту-116 № 7801 был частично утилизирован, его отдельные части находились в Узине. Второй Ту-116, после списания в 1996 г., находится в головном отраслевом музее истории гражданской авиации в Ульяновске.[5]

Объект 116 Легкий разведывательный танк

Разработчик: Ж.Я.Котин Год начала работ: 1938 Год выпуска первого прототипа: не состоялся

Ещё до официального поступления на вооружение танка Т-38 стало очевидно, что данная боевая машина не удовлетворяет предъявленным к ней требованиям даже наполовину. К тому же сама концепция легкого плавающего танка с чисто пулеметным вооружением, перешедшая к нам от англичан, оказалась к 1936 г. полностью устаревшей. Вместе с этим, предложить что-либо лучшее советская танковая промышленность в то время не могла. В качестве альтернативного варианта Т-38 предлагались танки серии Т-43, а также улучшенные версии более раннего Т-37, но ни один из них в ТТЗ так и не вписался. В целях закрытия этого пробела новый начальник АБТУ Бокис инициировал создание абсолютно нового разведывательного танка, предназначенного для “проведения дальней разведки и осуществления дальних рейдов конно-механизированных групп”.

В тактико-технических требованиях, выданных осенью 1937 г., указывалось, что танк должен быть неплавающим, с колесно-гусеничным ходом по типу БТ и массой не более 8 тонн. Проектное вооружение включало 12,7-мм пулемет ДК (боекомплект 500 патронов), установленный в башне, и спаренный с ним “пристрелочный” 7,62-мм пулемет ДТ (2500 патронов).

Этот танк, получивший название Т-51

, разрабатывался в рамках проекта “Замок”, где за основу был взят шведский колесно-гусеничный танк Landsverk L-30. Выбор в пользу скандинавской машины был не случаен: L-30 был неплохо защищен, его вооружение включало 37-мм пушку и два пулемета, и что самое главное – смена хода с колес на гусеницы и обратно не требовала выхода экипажа из танка.

Впрочем, уже в январе 1938 г., по ходатайству АБТУ, в проект внесли значительные коррективы. Теперь танк требовали оснастить 45-мм или 37-мм полуавтоматической пушкой, вместо 12,7-мм пулемета. Боекомплект, соответственно, изменился и составил 61 выстрел и 1300 патронов. Экипаж в этом случае увеличивался до 3-х человек (в его состав был включен заряжающий). Этот шаг был вполне обоснованным, особенно если учитывать опыт применения легких танков и танкеток в Испании, но от схемы использованной в L-30 пришлось полностью отказаться. Согласно новому проекту смена хода осуществлялась как у танков БТ, со снятием гусеничных цепей и их укладки вдоль бортов. В нем также предполагалось использовать агрегаты трансмиссии от танков ПТ-1 и Т-29 и авиационный двигатель мощностью 270 л.с. Бронирование танка больше соответствовало серийному Т-26 – вертикальные бронелисты имели толщину 13-15 мм, горизонтальные – 8 мм. По замыслу создателей, это должно было обеспечить защиту от поражения пулями калибра 12,7-мм на дистанции до 200 метров.

Читайте также:
Как в Германии лечат Гепатит С

Танк получил новое название Объект 116

, однако смена индекса никак не повлияла на его дальнейшую судьбу. По оценкам АБТУ создать легкий танк с требуемыми ТТХ и массой всего 8 тонн было нереально, что в итоге и решило судьбу проекта. Работы над Т-116 прервали в начале 1938 г. и более к ним не возвращались.

Источники: М.Свирин. «Броневой щит Сталина. История советского танка 1937-43 гг.» Изд.»Яуза», «Эксмо». 2006 г.

ПРОЕКТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЛЕГКОГО ТАНКА Объект 116 обр.1938 г.

  1. Каталоги
  2. Авиатехника
  3. Туполев Ту-116

Общая информация

Эскизный проект самолета “116” предъявили заказчику в апреле 1956 г., а в октябре он был утвержден. Согласно проекту, “116” мог перевозить 400 кг багажа и до 24 пассажиров, в число которых входил и обслуживающий персонал: бортпроводник, повар и штурман-информатор, сообщавший членам делегации сведения о полете, а в случае необходимости – 10-12 человек вооруженной охраны. Конструктивно новый самолет почти не отличался от Ту-95. Все оборонительное и бомбардировочное вооружение сняли, а пространство за центропланом заняли двумя пассажирскими салонами, туалетной комнатой, гардеробом и служебной комнатой общим объемом 70,5 м3. В бортах фюзеляжа сделали иллюминаторы. Первый пассажирский салон был рассчитан на 6-8 человек, второй, предназначавшийся для “главного пассажира”, – на три человека. Салоны оборудовались диванами и диван-кроватями. Специально для самолета создали интерьер, соответствовавший вкусам руководителей государства. Гермокабина заканчивалась входной дверью, далее шел тамбур с входным трапом, который через люк в нижней части фюзеляжа опускался вниз. В аварийной ситуации люк использовался для спасения пассажиров. В ХЧФ располагался отсек с посадочными осветительными авиабомбами и парашют аварийного снижения.

Основной экипаж располагался в такой же гермокабине, как на Ту-95, и состоял из двух пилотов, штурмана-навигатора, штурмана-оператора, бортинженера, борттехника и бортрадиста. Для полета по международным трассам предусмотрели место для штурмана-лоцмана. За передней гермокабиной находился контейнер для дополнительного количества масла и гидросмеси, т.к. первые Ту-95 отличались повышенным расходом этих жидкостей. Самолет оснащался самым современным оборудованием. В его состав входили: радиостанция коротковолнового диапазона “Гелий” с приемником РПС, радиостанция 1-РСБ-70М с приемником УС-8, три комплекта радиостанции РСИУ-4П, два автоматических радиокомпаса АРК-5, радиовысотомеры РВ-17 и РВ-2, оборудование слепой посадки СП-50 “Материк”, был сохранен панорамный радиолокатор “Рубидий-ММ”. В салоне установили радиолу “Мир” и пневмопочту для связи с экипажем. В случае аварийной посадки на воду на борту имелись спасательные лодки ЛАС-5 и два плота СП-12. Запас топлива общим объемом 77800 л, размещавшийся в 66 мягких баках, обеспечивал максимальную техническую дальность полета 11190 км.

В Ту-116 переоборудовали два серийных Ту-95 №402 и №409, выпущенных соответственно в 1956 и 1957 гг. Первая машина, которой присвоили №7801, проходила заводские испытания с 23 апреля по 4 октября 1957 г., вторую машину №7802, выпущенную 3 июня 1957 г., передали на госиспытания только в марте. 2 марта был выполнен первый полет Ту-116 с заводского аэродрома, а 8 марта самолет перелетел на аэродром Чкаловское, в ГК НИИ ВВС. Госиспытания провел экипаж в составе летчиков-испытателей В.К.Бобрикова и В.С.Кипелкина, штурманов-испытателей Н.С.Зацепы и В.С.Паспортникова, бортрадиста В.С.Попова. В этих полетах участвовал и летчик-испытатель ОКБ И.К.Ведерников, впоследствии поднимавший в воздух многие модификации Ту-95/142.

Во время госиспытаний на Ту-116 №7802 был выполнен беспосадочный перелет по маршруту Чкаловское-Иркутск-Чкаловское протяженностью 8600 км (остаток топлива в баках после посадки позволял пролететь еще около 3000 км). Средняя скорость в полете составила 800 км/ч. Последующие перелеты были выполнены по маршрутам: Чкаловское -Воздвиженка(Владивосток) -Чкаловское; Чкаловское -Диксон -Мыс Тайгонос -Украинка; Чкаловское -Петропавловск -Камчатский -Ташкент; Ташкент -Душанбе -Фрунзе -Диксон -Великие Луки -Чкаловское; Чкаловское -Ленинград -Таллинн -Рига -Вильнюс -Минск -Киев -Тбилиси -Ереван -Баку -Ашхабад -Ростов-на-Дону -Чкаловское. В одном из перелетов, начавшемся 28 июня 1958 г. и проводившемся с тремя промежуточными посадками, суммарная дальность маршрута составила 34000 км. Одновременно на Ту-116 №7801 экипаж во главе с летчиком-испытателем Н.Н.Харитоновым совершил беспосадочный перелет Москва-озеро Байкал-Москва со средней скоростью 740 км/ч. В ходе испытаний на Ту-116 №7802 заменили военные опознавательные знаки на символику Аэрофлота, машине присвоили гражданский регистрационный номер СССР-76462.

Читайте также:
Технические характеристики вертолета Ка-226

По летным характеристикам Ту-116 практически не уступал Ту-95. Но отмечался и ряд недостатков, самый существенный из которых – отсутствие системы автоматического флюгирования воздушных винтов. Впоследствии на самолеты установили доработанные силовые установки, но на первых порах к квалификации летчиков предъявлялись очень высокие требования и к полетам на Ту-116 допускались лишь высококлассные экипажи из числа испытателей. Вследствие чего машины так и не были приняты в правительственный отряд. Кроме того, в ноябре 1957 г. начались испытания Ту-114, который значительно лучше подходил для правительственных перевозок.

После завершения госиспытаний оба самолета передали ВВС, где они эксплуатировались до начала 90-х гг. По окончании государственных испытаний самолет № 7801 был передан, в дальнюю авиацию и предположительно базировался на аэродромах Узень и Белая Церковь, а №7802 – на аэродроме ядерного полигона под Семипалатинском и эксплуатировался в качестве пассажирского для доставки специалистов до апреля 1991 года. В настоящее время Ту-116 №7801 частично утилизирован, его отдельные части находятся в Узине. Вторая машина базировалась в Семипалатинске, а сейчас пребывает в ульяновском Музее гражданской авиации.

Приложение 3. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (форма)

Информация об изменениях:

Приложение 3 изменено с 29 августа 2021 г. – Указание Центрального Банка Российской Федерации от 15 июля 2021 г. N 5859-У

ГАРАНТ:

Бланки страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, изготовленные в соответствии с формой, установленной приложением 3, до 29 августа 2021 г., могут использоваться страховщиками при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, внесении в них изменений, а также выдаче их дубликатов до 1 июля 2022 г.

Приложение 3
к Положению Банка России
от 19 сентября 2014 года N 431-П
“О правилах обязательного страхования
гражданской ответственности
владельцев транспортных средств”
(с изменениями от 14 ноября 2016 г.,
25 декабря 2017 г., 8 октября 2019 г., 16 июля 2020 г.,
15 июля 2021 г.)

Лица, допущенные к управлению транспортным средством (фамилия, имя, отчество(3))

Водительское удостоверение (серия, номер)

Реквизиты правил страхования и нормативного акта Банка России

Объект страхования/ застрахованное лицо

Подпись страхователя о заключении договора добровольного страхования на предложенных условиях

1 Физические лица, относящиеся к потребителям финансовых услуг в соответствии с Федеральным законом от 4 июня 2018 года N 123-ФЗ “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг”.

2 Отчество указывается при наличии.

3 При ограниченном использовании транспортного средства в незаполненных полях таблицы ставятся прочерки.

4 В незаполненных полях таблицы ставятся прочерки.

1. В пункте 3 настоящего страхового полиса значение коэффициента КБМ указывается в соответствии с нормативным актом Банка России, принятым на основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2020, N 22, ст. 3382).

2. В пункте 7 настоящего страхового полиса расчет страховой премии по договору обязательного страхования указывается путем отражения числовых значений переменных в соответствии с нормативным актом Банка России, принятым на основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

3. При заключении договора (договоров) добровольного страхования в таблице на оборотной стороне настоящего страхового полиса указывается:

в графе 2 – дата и номер документа страховщика, утвердившего правила добровольного страхования (в редакции, действующей на дату получения настоящего страхового полиса), нормативного акта Банка России, которым в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I “Об организации страхового дела в Российской Федерации” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4; “Официальный интернет-портал правовой информации” (www.pravo.gov.ru), 2 июля 2021 года) определены требования к условиям и порядку осуществления соответствующих видов добровольного страхования. Настоящий страховой полис удостоверяет заключение договоров добровольного страхования только при наличии нормативного акта Банка России, который определяет минимальные (стандартные) требования к указанным договорам;

Читайте также:
Как получить образование на Кубе?

в графе 4 – событие, на случай наступления которого осуществляется страхование, либо ссылка на соответствующее положение правил добровольного страхования, утвержденных страховщиком с учетом нормативных актов Банка России, содержащих минимальные (стандартные) требования к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования, либо на соответствующее положение указанных нормативных актов Банка России.

Как выглядит полис ОСАГО в 2021 году

В 2016 году Российский союз автостраховщиков инициировал изменения внешнего вида полиса ОСАГО, потому что его часто подделывали. Этим занимались водители, которые не хотели платить штраф, и отдельные мелкие страховщики — мошенники. Так появились новые степени защиты, цвет документа изменился с зеленого на розовый, изменился шрифт, а на каждом бланке теперь печатают динамический QR-код.

Рассчитать стоимость ОСАГО

Рассчитайте ОСАГО на свой автомобиль за 3 минуты

Расскажем, как выглядит страховка на машину в 2021 году. Если кратко, с 2016 года внешний вид бланков практически не изменился. Каждому присваивают отдельный номер, в нем указывают все данные об автомобиле, страховщике, водителе и допущенных к управлению лицах. Хотите знать больше — смотрите, как выглядит бланк полиса ОСАГО, дальше.

Как выглядит электронный полис ОСАГО

Поправки в закон, позволяющие оформлять страховку онлайн, вступили в силу в 2015 году. Тогда ее оформляли по старой версии бланков. После изменений, предложенных РСА в 2016 году, внешний вид e-полиса тоже изменился. Расскажем, как должен выглядеть электронный полис ОСАГО.

Внешне он ничем не отличается от обычной страховки. Разве что может быть распечатан на черно-белом принтере, и тогда будет не розовым, а серым. То есть то, как выглядит онлайн-полис ОСАГО на бумажном носителе, зависит от принтера. На e-полисе тоже указывают индивидуальный номер документа, QR-код, все данные о страхователе, автомобиле, компании и так далее.

Принципиальных отличий между полисами разных компаний нет. Все страховые фирмы руководствуются №40 ФЗ. Единственное отличие — то, что некоторые компании могут добавлять прямо в название слово «электронный» и использовать какой-то особый шрифт для заполнения документа. В большинстве случаев обходятся без этого. Например, так выглядит фото электронного полиса ОСАГО «Альфастрахование».

А вот как выглядит электронный полис ОСАГО «Тинькофф Страхование».

В большинстве случаев страховщики указывают на то, что страховка была оформлена онлайн. Например, «Альфастрахование» приписывает информацию в верхнем правом углу. В бланке «Тинькофф Страхование» видно, что договор заключили онлайн, по квалифицированной электронной подписи, использованной страховщиком.

На фото e-ОСАГО нет никаких водяных знаков, металлизированных полос и других степеней защиты. Если распечатать его, внешне он будет выглядеть как ксерокопия привычного документа. Но его подлинность проверяют не по защитным «барьерам», а на сайте РСА в специальном разделе. База доступна всем: сотрудникам ДПС, страховщикам, простым пользователям. Укажите серию бланка и индивидуальный номер, система проверит его и покажет, подлинный ли документ.

Важно. Если у вас есть электронное ОСАГО, даже если вы его не распечатали, сотрудник ДПС не имеет права требовать привычный бумажный носитель. Сообщите ему номер бланка, он проверит сведения по внутренней базе.

Новые бумажные полисы ОСАГО — фото

Раньше мы уже говорили, что с 2016 года до сегодняшнего дня документы, подтверждающие автострахование, не претерпели серьезных изменений. Но по сравнению с 2015 годом они были серьезно обновлены. Например, появились новые степени защиты:

● появилась металлизированная полоска с надписью «ОСАГО» слева сбоку, на которой при наклоне можно легко прочитать «полис»;

● логотип и аббревиатуру РСА поместили по бокам, их легко увидеть, если смотреть на просвет;

● по центру расположили еще один водяной знак — изображение автомобиля;

● индивидуальный номер бланка вверху, по которому тоже можно проверить подлинность, стал рельефным, ощутимым, если провести по нему пальцами;

● внизу появилась отметка о том, что бланк напечатан «Гознаком»;

● вверху оставлено место для наименования страховой компании, размещения ее печати.

Кроме того, изменился шрифт, графическое оформление бланка стало более сложным. На фоне появились разные графические фигуры, цвет неоднородный — например, в некоторых местах переходит в бледно-желтый. Это — дополнительная мера защиты: из-за цветовой растяжки подделать ОСАГО стало сложнее.

Еще одно изменение. Теперь страховщики обязаны указывать прямо в полисе КБМ. И публиковать формулу, по которой произведен расчет стоимости страхования. Теперь все расчеты прозрачны для водителей.
Читайте также:
Топ причудливых и необычных скульптур Праги

Новые образцы с 2016 года кардинально отличаются от старых улучшенной защитой и цветом. Подлинность обновленных документов страхования гражданской ответственности можно проверить как и на сайте РСА, так и по внешним признакам. Например, если не обнаружили одну из степеней защиты, перечисленных выше, скорее всего, вы столкнулись с мошенничеством. А еще можно просканировать QR-код через любое приложение на смартфоне — в коде тоже зашифрована информация о документе.

Посмотрите, как выглядит полис ОСАГО без ограничений.

Заполненный полис ОСАГО со вписанными водителями, допущенными к управлению, выглядит так.

Что нужно запомнить

● Последний раз полиса значительно обновляли в 2016 году, тогда цвет бланка стал розовым, появились новые степени защиты.

● Электронные ОСАГО выглядят также, как бумажные, но могут быть распечатаны на обычном черно-белом принтере.

● Подлинность электронных полисов можно проверить на сайте РСА по номеру, обычных — по номеру и внешне, если посмотреть на степени защиты.

Рассчитайте ОСАГО на свой автомобиль за 3 минуты

Новый полис ОСАГО

Полис ОСАГО – это официальный документ. Он утвержден государством. Имеет степени защиты от подделок. Образцы старого, нового и электронного полиса ОСАГО отличаются. Это стоит учитывать при оформлении.

Чем отличаются образцы старого, нового и электронного полиса ОСАГО

В 2016 году правительство решило изменить бланк полиса ОСАГО. Старый образец не обладал нужной степенью защиты. Его легко можно было подделать.

После того, как в старый вариант внесли изменения, фальшивых полисов стало меньше. В то же время любому владельцу автомобиля необходимо знать отличия между новым и старым образцом. Разница не только в оформлении, но и в заполнении обязательных полей.

Что включает новый полис ОСАГО

  1. в шапке документа указывается номер, серия, штрих-код и QR-код полиса;
  2. информация о страховой фирме, с которой заключен договор;
  3. информация о владельце машины, с которым заключен договор;
  4. период действия полиса: дата начала и окончания договора;
  5. информация об автомобиле: марка, год выпуска, модель, мощность двигателя;
  6. информация о людях, которые могут управлять данным автомобилем. Перечень может быть ограниченным или неограниченным;
  7. цена машины;
  8. базовая ставка и коэффициенты;
  9. особые отметки. Эту графу заполнять не обязательно;
  10. подписи сторон, между которыми заключен договор.

Бланк полиса имеет двенадцать вариаций цветовых оттенков в диапазоне от сиреневого до желтого.

Для предотвращения подделок на новый полис ОСАГО нанесли водяной знак и металлизированную полосу.

В центре на просвете нового бланка виднеется автомобиль. QR-код поможет быстро получить информацию о владельце полиса, его машине и страховке. Достаточно отсканировать бланк считывающим устройством.

Что включал старый полис ОСАГО :

  • шапка страхового полиса;
  • период действия полиса: дата заключения договора ОСАГО и его окончание;
  • страховая компания (страхователь);
  • собственник машины, с которым был оформлен договор;
  • данные о машине и ее регистрационный номер;
  • перечень людей, которым разрешено управлять машиной;
  • величина страховки;
  • особые пометки;
  • подпись сторон договора и печать.

В полисе старого образца не прописывались применяемые коэффициенты, не было считывающего кода и водяных знаков. Бланк имел зеленоватый цвет.

Где взять образец нового полиса ОСАГО

Незаполненный образец электронного полиса можно найти на сайте страховой компании, с который вы планируете заключить договор. Его нужно скачать и заполнить. Внешне электронный формат не отличается от бумажного варианта: имеются те же сведения, о которых говорилось выше, а также считывающий код.

Как отличить поддельный электронный полис от настоящего?

Настоящие электронные бланки имеют серию ХХХ. Она указывается в самом начале документа. Серия присваивается компьютером. У каждого бланка она своя. Другой защиты электронного формата нет. Документ распечатывается на листе А4. Печать черно-белая или цветная. Государство всеми силами борется с фальшивыми полисами. Конечно, страховка стоит не дешево. Но если автомобилист попадет в аварию с поддельным документом, платить ущерб придется из своего кармана.

Готовы оформить свой первый полис прямо сейчас?

Зарабатывайте до 45 000 ₽ в месяц, работая где вам удобно

​Новые бланки ОСАГО 2022

В январе 2020 года стало известно об изменениях в полисах ОСАГО. Страховщиков обязали, начиная с апреля, использовать две новые серии бланков – «РРР» и «ННН». Первые будут обязательными для страхования, не предусматривающего добровольного страхования, вторые – предусматривающего подобный вариант. Привычные нам «ККК» и «МММ» не будут более использоваться.

Читайте также:
Фотографии Дарвиновского музея

Почему изменился бланк страхования ОСАГО?

Индивидуальный расчет размера страховки давно ввели во многих странах. Это отличная новость для тех, кто хорошо управляет своим транспортным средством и не создает аварийных ситуаций. Если водитель ездит без аварий, ему дают скидку на оплату, предлагают бонусы и помощь на дорогах. А для тех, кто постоянно нарушает или попадается полицейским, предлагаются полисы подороже – в среднем, на 30% дороже и на несколько лет.

Такой же механизм теперь будет работать в России. На каждом сайте страховщиков появятся онлайн-калькуляторы, с помощью которых можно будет быстро разобраться в стоимости будущего полиса. Там появится информация о стоимости договора целиком, о страховой премии агента, а также о том, за какие услуги платит водитель.

С 1 марта 2020 года водители, которые оформляли полис без карты техосмотра, будут должны предоставить ее позже в страховую компанию. Если этого не сделать, то страховщик будет иметь право взыскать всю сумму ущерба с виновного водителя в случае ДТП.

Главная причина, по которой заменили одни бланки другими – минимизация мошенничества и возможность совместить два документа в одном.

ОСАГО новый бланк

Процедура страхования не изменится. Заявление можно подавать как онлайн, так и лично в офисе. Это касается получения любых автомобильных документов и услуг.

Всем стаховщикам придется пересматривать тарифы, убирать дорогостоящие и ненужные услуги, бороться за клиентов. Если же в полис будут включать сомнительные услуги, то клиент это увидит и сможет подать жалобу. За несколько таких жалоб у страховщика могут отозвать лицензию.

Если до 2020 года система сама подбирала страховщика для каждого водителя, то теперь каждый владелец автомобиля может сделать это самостоятельно. Так стало реальным выбирать среди тех страховщиков, которые есть в регионе, и у которых наиболее подходящие условия. Оформлять полис онлайн можно через систему «Единый гарант» для бумажного полиса с кодом или через «Е-гарант», если в планах получить электронный документ.

Что изменится визуально?

Что изменилось на бланке:

  • цвет стал розовым;
  • появилась металлизированная лента на документах государственного образца;
  • изменились водяные знаки;
  • появился QR-код в верхнем правом углу бланка;
  • полис можно оформить в бумажном и электронном вариантах;
  • у каждого бланка есть свой индивидуальный код, под которым регистрируется определенное автотранспортное средство и его владелец;
  • появится новая строка, в которую будут вписывать скидку одного из коэффициентов ОСАГО – она называется бонус-малус.

–>

Самый простой способ удостовериться в подлинности бумаги – отсканировать код. Программа отправит на сайт, где легко будет проверить название страхующей компании, а также дату, серию и номер документа. Это очень удобно, если произошло ДТП и нужно оформить его по европротоколу. Инспектору не придется перепроверять подлинность, звонить в компанию и уточнять, действует ли полис.

В электронном виде такого кода нет, но при желании владелец может получить бумажный вариант в офисе своего страховщика в любой момент. Какой бы полис не выбрал владелец авто – стоимость от этого не изменится.

Что такое бонус-малус и как это работает

Это не заклинание, а величина, которую используют страховщики, чтобы определить сумму, которую владелец авто должен заплатить за полис. Этот коэффициент зависит от стажа водителя и количества ДТП. Учитываются только те ДТП в последние годы вождения, виновником которых стал владелец автомобиля.

Расчет выполняют по самой простой формуле: базовое значение *возраст и стаж водителя * коэффициент бонус-малус.

Это целая система, в которой скидку получают люди, которые не попадают в аварийные ситуации и умеют аккуратно водить. А молодые, неопытные и часто получающие штрафы водители покупают более дорогой полис.

При ДТП страховщики несут большие расходы. Чтобы их компенсировать – повышают ставку для «лихих» и неопытных водителей.

Если они будут управлять ТС без нарушений, то с каждым годом этот коэффициент будет становиться ниже, пока не достигнет самого маленького значения – 0,5.

Во время первого оформления КБМ находится на уровне 1. Это значит, что можно оформить страховку в базовом размере. Все остальные годы все будет зависеть от поведения водителя.

Читайте также:
Справка по форме 25: зачем нужна

Как выглядит образец бланка ОСАГО

По требованию сотрудника ГИБДД можно предъявить как электронный, так и бумажный вариант полиса. Чтобы проверить его на подлинность, инспектор отсканирует QR-код или воспользуется системой АИС РСА, который есть не у каждого сотрудника.

Как определить, что у водителя подлинный полис ОСАГО:

  • документ легко проверяется в системе РСА;
  • есть графические фигуры;
  • между сиреневым, желтым и розовым цветами введена цветовая растяжка;
  • изменился шрифт;
  • водяные знаки теперь находятся в другом месте и иного размера;
  • появилась металлизированная нить;
  • по центру можно увидеть автомобиль, а по бокам заметен логотип РСА;
  • у бланка есть отрывная часть, которая теперь имеет выраженный фиолетовый цвет.

Как выглядит новый полис ОСАГО – электронный и бумажный

Случаи фальсификации страховых полисов ОСАГО участились за последнее время. В связи с этим Российская Ассоциация Автомобилистов (РСА) вместе правительством РФ приняла решение о выпуске других бланков. Рассмотрим полис ОСАГО нового образца, его внешний вид, содержание, защитные функции.

Указанная в ОСАГО информация и внешний вид полиса

Самым очевидным отличием между страховками на машину старого и нового образца является изменение цвета бланка. Раньше ОСАГО был выполнен в двух тонах с преобладанием зеленого. Сейчас «автогражданка» включает несколько разных цветов. Из желтого полис постепенно переходит в розово-фиолетовый (см. фото ниже).

Сложное цветовое оформление ОСАГО нового образца служит дополнительной защитой от подделки.

Бланки изготавливаются «Госзнаком». Вся продукция этой организации предусматривает наличие опознавательных особенностей, которые сложно подделать. Новый полис ОСАГО изготавливается с повышенной степенью защиты.

Основные характеристики актуального бланка:

бумага обладает повышенной плотностью;

по всему периметру документа имеется микросетчатый защитный орнамент;

по центру документа расположилось фоновое изображение автомобиля;

наличие водяных знаков – при просмотре бланка на свет можно увидеть надпись «РСА» и изображение машины;

на бланке с двух сторон имеется металлизированная полоса, рядом с ней нанесена надпись «ОСАГО», при просмотре на свет видно слово «полис»;

присутствует уникальный QR-код, который позволяет узнать всю информацию о страховщике;

используются разные шрифты для заполнения различных пунктов документа.

Содержание страхового документа в 2019 году почти не изменилось. В шапке полиса по-прежнему присутствуют:

Штамп страховщика, на котором должен иметься логотип, полное наименование, адреса и телефоны организации.

Серия из 3-х букв и цифровой номер документа. В 2019 году все бланки классического ОСАГО выпускаются под сериями «МММ», «ККК», действует «ЕЕЕ» (выдавался до июля 2018 года).

Под наименованием документа, его серией и номером располагаются два поля для внесения периода страхования. В меньшем блоке (первом) указывается дата начала и окончания действия договора. Вторая графа (больший блок) предусмотрена для обозначения страхового периода (до 3-х периодов).

Содержание нумерованных пунктов и блоков ОСАГО следующее.

В первом блоке страховки указывается информация о страхователе (его ФИО).

Второй пункт должен содержать информацию о ТС и его собственнике. Здесь указывают марку, модель, VIN-номер, регистрационный номер автомобиля, номер ПТС или СТС и ФИО владельца авто. Также по новым требованиям в этой графе необходимо обозначить цель использования ТС (личное, учебная езда или коммерческая деятельность).

Третья графа содержит информацию о водителях, допущенных к управлению машиной. Если оформляется неограниченная страховка, то в соответствующем поле ставится отметка об этом.

Пункты 4-6 заполняются автоматически и содержат актуальную информацию о действующем страховом законодательстве.

В седьмом блоке прописывается размер страховой премии. В 2019 году в этом разделе появилась таблица для указания коэффициентов.

Восьмой пункт предназначен для внесения страховщиком особых отметок, касающихся заключенного договора (например, реквизитов платежных документов).

Заключительная часть документа содержит следующую информацию:

дату заключения договора и выдачи полиса;

подписи обеих сторон (с расшифровкой подписи страховщика);

круглую «мокрую» печать страховой компании.

Полис ОСАГО может быть признан недействительным, если на нем не будет круглой печати страховщика.

Кроме того, полиса новых серий отличаются между собой. В «ККК» на обороте есть таблица для указания договоров допстраховок. В «МММ» ее нет.

Как выглядит электронный полис ОСАГО

Согласно № 40–ФЗ каждая страховая компания должна предоставить возможность приобретения полисов в режиме онлайн. В 2019 году эта функция набирает все большую популярность благодаря возможности сэкономить время на визитах в офис и удобным способам оплаты продукта. Поэтому важно знать то, как выглядит электронный полис ОСАГО.

Читайте также:
Технические характеристики вертолета Ка-226

Разница с «автогражданкой», полученной оффлайн, есть. Страховка, оформленная в офисе, и е-ОСАГО отличаются словом «электронный» в наименовании документа. Кроме того, е-ОСАГО имеет серию «ХХХ».

Для полиса в электронном виде характерно отсутствие скрытых и визуально заметных защитных элементов. Цвет тоже не важен. Распечатать бланк можно даже на черно-белом принтере, и он будет иметь юридическую силу.

Подводим итоги

Полисы ОСАГО нового образца отличаются от старых бланков усиленной степенью защиты от фальсификации, цветом документа и наличием таблицы для расчета премии. Изменения не коснулись структуры страховки. Ключевые отличия классического и электронного ОСАГО заключаются лишь в наименовании, серии и защите документа.

Калькулятор ОСАГО

Стоимость ОСАГО в страховых компаниях:

Компания Цена
Капитал нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Гелиос нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Согаз нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Гайде нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Аско страховая группа нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Московия нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Надежда нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Росгосстрах нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Тинькофф страхование нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Уралсиб нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Оск нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Поволжский страховой альянс нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Сибирский дом страхования нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Медэкспресс нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Хоска нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Росэнерго нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Либерти нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Южуралжасо нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Наско нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Центральное страховое общество нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Энергогарант нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Эрго нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Спасские ворота нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Евроинс нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Сибирский спас нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Альфа страхование нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Югория нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Вск нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Жасо нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Макс нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Ренесанс нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Ресо нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Ингосстрах нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Интач нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Зетта нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Адонис нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Астро-волга нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Баск нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Бин страхование нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Геополис нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Гута-страхование нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Дальакфес нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Согласие нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Южурал-аско нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис

Сколько будет стоить ОСАГО на следующий год

На следующий год стоимость ОСАГО составит:

было ДТП новая цена ОСАГО переплата
без аварий 7512 руб
авария с 1 выплатой 12257 руб 4745 руб
авария с 2 выплатами 19373 руб 11861 руб
авария с 3 выплатами 19373 руб 11861 руб

Из чего состоит расчет стоимости ОСАГО:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: