Транспорт Англии – Путешествия вокруг планеты

Почему в Англии двухэтажные автобусы? Причины, фото и видео

Двухэтажные английские автобусы красного цвета стали одним из символов Британии. Они фигурируют в туристических проспектах, на страницах публикаций, посвященных данной стране. Сегодня такие транспортные средства можно видеть не только в Англии, ведь после определенного пробега их нередко продают за границу, не спеша утилизировать. Наиболее актуален двухэтажный транспорт для Лондона, где он эксплуатируется особенно активно.

Откуда взялись двухэтажные автобусы, и почему они так нравятся англичанам? Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо немного погрузиться в историю.

Общественный транспорт в Англии

Лондон — многолюдный город, и он был таковым уже несколько веков назад. Проблема обеспечения его общественным транспортом стояла достаточно остро, и уже в 1820 году по улицам поехали первые омнибусы. Это были прототипы автобусов, рассчитанные на много мест, только вместо мотора здесь использовалась пара лошадей.

Омнибус

Сначала они просто колесили по городу, но затем для них создали рельсы, чтобы упростить задачу перевозки большого числа людей лошадям, а также повысить вместимость фургонов. К 1847 году появились первые омнибусы в два яруса, которые позволяли перевозить еще больше пассажиров. Нововведение успешно прижилось, став первым шагом в сторону создания современных даблдекеров. Данный транспорт курсировал по определенным маршрутам, обеспечивая перевозку граждан.

Изначально такой транспорт предполагал минимум комфорта и люди не пользовались им без крайней нужды, однако после 1852 года, когда прошла еще одна модернизация, и людям полюбился данный транспорт. Прошло время, вместо омнибусов на улицах стали появляться трамваи и троллейбусы, но также были созданы и моторизированные автобусы, как раз по образу и подобию омнибусов прошлого.

Наиболее популярным решением оказался Routemaster, двухэтажный красный автобус, который и стал символом Лондона. Пассажиры с удовольствием приняли новинку и стали ею пользоваться, ведь модель оказалась не только вместительной, но и исключительно комфортной.

Автобус – Routemaster

Вносить серьезные изменения в данную устоявшуюся конструкцию в дальнейшем просто стало бессмысленным делом, эти автобусы просто модернизировались с течением технического прогресса.

Routemaster – «хозяин дорог»

Самые популярные автобусы в Лондоне, которые стали его настоящей визитной карточкой, зовутся именно так: «хозяева дорог». Они стали курсировать по городу с 1956 года, заменяя троллейбусы, однако выпустили их на два года раньше. Местным жителям автобусы такого типа понравились за счет комфорта и вместительности, туристы же заприметили их как весьма необычное решение, которого на тот момент больше не было нигде в мире. Ведь два этажа и красный цвет — далеко не единственные отличия английских автобусов.

Особенности даблдекеров и их привлекательность

Роутмастеры имеют собственные конструктивные особенности, и в частности, все они ездят без дверей. Эта особенность была унаследована еще от омнибусов, ведь на взгляд англичан возможность сесть или сойти с транспорта в любой момент, включая остановки на перекрестках или пробки, остается весьма привлекательной. И пассажиры действительно пользуются такой возможностью с большой охотой.

Автобусы отличаются плавным ходом, ездят на относительно небольших скоростях, считаются весьма безопасным транспортом. Они высоко ценятся и местными пассажирами, и туристами. Устаревшие модели этих автобусов на улицы не допускаются, зато на их базе делают оригинальные кафе, и в целом, они могут служить украшением улиц и оригинальными достопримечательностями.

Таким образом, двухэтажные английские автобусы, которые ездят преимущественно по Лондону, эксплуатируются из-за своих положительных качеств и удобства для пассажиров. Они нравятся британцам и туристам, на данный момент ни у кого не возникает желания или необходимости переходить на транспорт другого типа.

Почему в Англии двухэтажные автобусы – интересное видео

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вокруг планеты за 67 часов на одном баке. История самолета-рекордсмена GlobalFlyer

«Мы очень рады, что Стив успешно достиг того, что можно назвать не иначе как последним великим рекордом в авиации», — сказал Ричард Брэнсон после приземления GlobalFlyer 3 марта 2005 года. В тот день был установлен рекорд по беспосадочному кругосветному перелету: 67 часов и 1 минута. Специалисты полагают, что побить это время практически нереально, по крайней мере при текущем развитии реактивных двигателей. Onliner изучил историю энтузиастов, которые захотели войти в историю и напомнить, что границы возможного нужно время от времени сдвигать — иначе жить слишком скучно.

Читайте также:
Пляжный отдых в Сингапуре. Где лучший пляж

Время первых

Тема путешествий вокруг планеты издавна манила искателей приключений и рекордсменов. История знает кругосветки на воздушных шарах, яхтах и прочих видах транспорта. Естественно, с развитием авиации аналогичные достижения стали совершать и летчики. В первое в истории кругосветное путешествие на самолетах отправились в 1924 году восемь механиков и пилотов ВВС США на четырех самолетах. Правда, миссию выполнили только два экипажа — на «Чикаго» и «Новом Орлеане» (самолеты для кругосветки назвали в честь видных городов Соединенных Штатов). Перелет занял 175 дней, экипажам пришлось сделать 74 посадки для дозаправок и ремонта.

Рекорды приедались, летчикам нужно было искать более сложные цели. Важной фигурой в авиации оказался Берт Рутан — конструктор, который специализируется на оригинальных самолетах, заточенных под конкретные задачи. В начале 1980-х он сконструировал Voyager. Двухместный винтовой самолет строился конкретно для нового рекорда, одного из сложнейших на тот момент — беспосадочного полета вокруг Земли на одном баке. Эксперимент удался — перелет занял 9 дней и 3 минуты. Но со временем Рутану стало этого мало, и он захотел улучшить результат. Очень кстати появился Ричард Брэнсон — тот самый эксцентричный бизнесмен, который любит авиацию и готов тратить на нее большие деньги.

В начале нового тысячелетия Брэнсон и Рутан уже сотрудничали в рамках проекта Virgin Galactic. Необычные SpaceShipOne и SpaceShipTwo для суборбитальных полетов — творения компании Scaled Composites, принадлежащей Берту Рутану, а сам он выступал конструктором этих кораблей. Единомышленники затеяли новый проект — установить рекорд по скорости кругосветного перелета. Обычные самолеты для этого не годились: даже если облегчить, условно говоря, Boeing 777 (который славится дальностью полета) и установить на него дополнительные баки, он окажется слишком тяжелым для подобного перелета. Плюс еще и имидж: наверняка энтузиасты хотели оставить всю славу себе и не делить ее со сторонним производителем.

Самолет для одного полета. Но очень важного

Так началась работа над Virgin Atlantic GlobalFlyer — одноместным самолетом, который создавался исключительно для одного, но очень важного полета. GlobalFlyer имеет всего 13 метров в длину. В центральной секции расположен фюзеляж с местом для пилота и реактивным двигателем позади него, по бокам — топливные баки и шасси. Самолет требовалось сделать максимально легким: чем меньше вес, тем ниже расход топлива. Горючее стало главной проблемой для конструкторов: нужно было обеспечить достаточный запас для кругосветного перелета, но при этом не переборщить с весом.

Собственно, в авиации такие проблемы уже случались: например, создатели сверхзвукового Boeing 2707, который так и не увидел свет, уперлись в аналогичную дилемму. Самолет по расчетам получался настолько тяжелым и прожорливым, что не мог пересечь Атлантику, а это делало весь проект бессмысленным.

В результате из взлетной массы GlobalFlyer в 9980 килограммов более 80% приходилось на топливо. Практически все свободное место, которое создатели могли выделить, отвели под 13 баков. Другой проблемой стало время перелета — на путешествие должно было уйти порядка четырех суток. Все это время пилот должен бодрствовать, находясь в тесной кабине. В случае с Voyager ситуация была проще: пока один летчик управлял самолетом, другой мог отдохнуть. Но GlobalFlyer был рассчитан только на одного человека.

Особый пилот

Выбор пал на Стива Фоссетта — прожженного экстремала и любителя воздушного транспорта, поставившего больше сотни рекордов. С годами Фоссетт и не думал сбавлять обороты: он обогнул Землю на воздушном шаре в 58 лет, поднимался на Эверест, гонял в «24 часах Ле-Мана» — в общем, о разведении цветочков в огороде вряд ли задумывался. Авиатора утвердили пилотом для установления рекорда на GlobalFlyer. Пусть на момент запланированного полета Фоссетту было уже 60 лет, но его огромный опыт в пилотировании самолетов разных типов и кругосветные путешествия играли на руку: если кому и по силам совершить безостановочный перелет вокруг Земли, то кандидата лучше не найти.

GlobalFlyer оторвался от взлетно-посадочной полосы в городке Салина, штат Канзас, вечером 1 марта 2005 года. Полет проходил с запада на восток: требовалось обогнуть Атлантику, перелететь Африку, Азию, Китай и далее по списку, а затем приземлиться на этом же аэродроме — и сделать это все как можно быстрее.

Читайте также:
Цитадель Анакопийской крепости

Вскоре дела пошли не по плану: через несколько часов после начала гонки у GlobalFlyer отказала спутниковая навигационная система. Затем у самолета случилась утечка топлива: из баков ушло 1180 килограммов горючего, что могло сыграть фатальную роль при поставленной задаче полета. Ведь посадки для дозаправки не предполагалось, и в случае приземления миссия оказалась бы проваленной. Однако Фоссетту повезло: попутный ветер позволил сберечь немного топлива.

По признанию пилота, сложнейшим испытанием для него было оставаться в сознании все время полета. Стив вспоминал, что за трое суток позволил себе подремать только шесть раз не более чем на три минуты — то есть, по сути, он не спал весь полет. Но Фоссетт отметил, что постоянно контролировал ситуацию и мог принимать взвешенные решения, несмотря на усталость.

К сонному состоянию прибавлялся еще и скудный рацион. Летчику выделили обычную воду и молочные коктейли с шоколадным вкусом — за перелет Фоссетт выпил их 12 штук, и это была его единственная еда. Пустые бутылки, скажем так, тоже не пропадали: туалет на самолете не сделали.

GlobalFlyer показался в небе над Салиной 3 марта. Кругосветный перелет занял чуть менее трех суток, но Фоссетт увидел четыре ночи, потому как все время летел на восток. Официальное время путешествия — 67 часов и 1 минута, рекорд официально засчитали после подтверждения, что самолет не совершал дозаправку на суше или в воздухе. В полете пилот преодолел 36 788 километров.

Еще два рекорда

Но Стиву Фоссетту было мало и этого. Год спустя он задумал поставить новый рекорд — наибольшее преодоленное расстояние за один полет. Для этих целей он выбрал все тот же GlobalFlyer. Энтузиасты замахнулись примерно на 46 тыс. километров. Новый полет стартовал 8 февраля 2006 года. Фоссетта вновь преследовали проблемы: на взлете самолет столкнулся с птицами, затем он чуть не разрушился из-за сильной турбулентности во время пересечения Индии, а затем начались неполадки с генератором. Пилот немного не дотянул до запланированной точки приземления и вынужден был садиться в Дорсете (Великобритания). При посадке лопнули два колеса, но сам Стив не пострадал. Пройденное расстояние составило 41 466 километров — на несколько сотен километров больше, чем прежний рекорд 1999 года, поставленный на воздушном шаре.

Наконец, последнее достижение GlobalFlyer — рекорд дальности беспосадочного полета с вылетом и прибытием в одну и ту же точку. Полет начался 14 марта 2006 года во все том же городе Салина, а управлял самолетом вновь Стив Фоссетт. Ему нужно было покрыть максимальное расстояние, поэтому очередная кругосветка с полетом в одном направлении не годилась. Так Фоссетт решил от Японии взять курс на юг, а затем повернуть к экватору, чтобы увеличить дистанцию во время перелета Тихого океана. Цель была достигнута: 40 721 километр непрерывного полета с возвращением в точку вылета.

GlobalFlyer совершил всего три полета, и каждый приносил ему новый мировой рекорд. После этого самолет отправили на покой в Национальный музей авиации и космонавтики в Центре имени Стивена Удвара-Хейзи (основатель корпорации по лизингу самолетов ILFC).

Но рекордсмен Стив Фоссетт отдыхать не собирался и продолжил летать. 3 сентября 2007 года экстремал отправился на одномоторном самолете полетать по окрестностям Невады. Вскоре он перестал выходить на связь и на аэродром не вернулся. Масштабная поисковая операция ничего не дала, и Фоссетта признали погибшим. В октябре следующего года туристы обнаружили в горах Сьерра-Невада вещи и три удостоверения на имя Стива Фоссетта. К месту выдвинулась поисковая бригада, которая нашла обломки самолета и человеческие останки — экспертиза установила, что это тело Фоссетта. Предположительно, причиной крушения стали сильные порывы ветра.

На этом история выдающихся авиационных рекордов пока что взяла паузу. Не исключено, что следующими чемпионами станут уже самолеты с электрическими двигателями, которым нужно будет показывать надежность и превосходство над обычными лайнерами.

Покупайте с оплатой онлайн по карте Visa и выигрывайте iPhone каждую неделю

Причины отказаться от поездки на море этим летом

Предоставление туристических услуг регулируется положениями Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей” (далее – Закон), Федерального закона “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” от 24.11.1996 N 132-ФЗ.

Читайте также:
Частые вопросы об оформлении шенгенской визы

В случае если потребителем уже забронирована и оплачена туристическая поездка, но в силу обстоятельств нет возможности отправится в поездку, у потребителя есть право отказаться от договора с туристической фирмой. Такая возможность предусмотрена статьей 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ». Основанием для расторжения договора на реализацию туристского продукта будет существенное изменение обстоятельств, например:

  • ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
  • изменение сроков совершения путешествия;
  • непредвиденный рост транспортных тарифов;
  • невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и др.).

Разумеется, ваши непредвиденные обстоятельства необходимо будет подтвердить документально. Например, если у вас заболел ребенок, обязательно обратитесь к врачу и получите справку или заверенную выписку из медкарты.

Законом предусмотрено два варианта возврата денежных средств :

  1. Отказ от договора (то есть отмена поездки);
  2. Изменение договора (то есть перенос поездки на другую дату, время, либо переоформление договора на другое количество туристов).

Отказ от тура по данным основаниям не связан с некачественным оказанием услуг со стороны турфирмы. Поскольку вины турфирмы в данном случае нет, расторжение договора не подразумевает возврат всей уплаченной за путевку суммы. В этом случае на основании статьи 32 Закона «О защите прав потребителей», турфирма может удержать с потребителя расходы, которые понесла в связи с организацией Вашего путешествия. Это может быть оплата за заказанные авиабилеты, страховку, бронь гостиницы и другие позиции, которые были предусмотрены договором.

Если у потребителя возникают сомнения на счет предстоящей поездки, еще при покупке путевки рекомендуем задуматься об оформлении страховки от невыезда.

Действия для возврата денежных средств за туристическую путевку

  1. Написать заявление об отказе от договора в связи с существенным изменением обстоятельств.
  2. Подать претензию:
  • вручить исполнителю услуг с соответствующей отметкой о получении на Вашем экземпляре заявления;
  • в случае, если исполнитель услуги находится в другом городе, направьте претензию почтой заказным письмом с уведомлением о вручении или ценным письмом с описью вложения на адрес туроператора, указанный в договоре. Сохраните почтовые квитанции, уведомления, опись как подтверждение даты отправки;

Примечание: Чем быстрее Вы подадите заявление или претензию на отказ от туристической путевки, и чем больше времени остается до начала поездки, тем выше шансы получить большую часть стоимости путевки.

Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней с даты получения. Если ответа нет, уточните рассмотрения Вашего заявления в турагентстве или непосредственно у туроператора.

В случае если потребителю вернули только часть денежных средств, либо отказали в возврате

Если Вы оформляли при покупке путевки страховку от невыезда , Вы можете обратиться в страховую компанию с заявлением о возмещении той части цены путевки, которую удержал туроператор. Для подготовки заявления в страховую компанию внимательно изучите условия своего полиса, правила страхования и подготовьте все подтверждающие документы (договор на реализацию турпродукта, справки из больницы, отказ консульства в выдаче визы, платежку на возвращенную туроператором сумму, предоставленные туроператором документы на подтверждение понесенных расходов и др.);

Запросите у туроператора и турагентства документы, подтверждающие их расходы (бронь и оплату билетов, бронь гостиницы, оплату страховки и др.).

Если расходы не подтверждены документально или туроператор удержал суммы за покупку билетов уже после получения Вашей претензии, Вы вправе обратиться в суд с иском в защиту своих законных прав и интересов.

Согласно ст. 17 Закона РФ от 7 февраля 1997 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены:

  • по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, – его жительства;
  • жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора.

По вопросам защиты прав потребителей проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора можно по будням по телефону «горячей линии»: (38822)64241, с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Читайте также:
Сколько лететь до Тюмени из Москвы прямым рейсом

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

8 стран, от поездок в которые летом лучше отказаться

Лето — это по традиции время, когда многие хотят отдохнуть и набраться сил у моря. Однако во многих популярных у россиян странах туристический сезон совсем не совпадает с сезоном отпусков. «Тонкости» собрали для вас список мест, от поездки в которые летом лучше воздержаться.

Объединенные Арабские Эмираты

Эта популярная у туристов со всего мира страна летом превращается в раскаленную сковородку: температура воздуха днем легко поднимается до +50 °C, а море прогревается до +35 °C. Конечно, ни о каких солнечных ваннах на пляже в таких условиях и речи быть не может. В летний период ОАЭ подойдет разве что фанатам шоппинга, в чьи планы не входит нахождение за пределами кондиционируемых помещений торговых центров.

Испания

Август — традиционное время отпусков для жителей Евросоюза, многие из которых устремляются именно на побережье Испании. Включая самих испанцев. В результате на многих пляжах страны в это время буквально не протолкнуться, а цены на отели (которые, к слову, придется бронировать сильно заранее) взвинчены до небес. Так что поездку в Испанию лучше отложить до сентября, благо погода на Пиренеях позволяет это сделать.

Таиланд

Вообще говоря, ехать в Таиланд можно в любое время года: температура воздуха и воды здесь редко опускается ниже +25. +27 °C. Однако в некоторых регионах страны на лето приходится сезон дождей. Особенно это касается Пхукета, Краби и острова Чанг. Да, круглосуточных ливней там не будет, но беззаботное валяние на пляже тропический дождик может изрядно подпортить. Если вы все-таки решите поехать в Таиланд в летние месяцы, для отдыха лучше выбрать остров Самуи или другие курорты Сиамского залива.

Период с мая по сентябрь на Кубе считается сезоном дождей. А начиная с августа повышается еще и риск ураганов. При этом не стоит рассчитывать сэкономить в несезон: несмотря на плохую погоду, цены на отели в этот период довольно высоки за счет большого притока туристов из США и Канады. Чтобы отдохнуть на Кубе, не рискуя попасть под тропический дождь или ураган, лучше поехать туда с ноября по март.

Италия

Пытаться найти время, когда в Италии мало туристов, — занятие в общем-то бесполезное, поскольку каждый год насладиться красотами этой страны приезжают около 50 млн человек. И все же львиная доля этого потока приходится на летние месяцы. Еще одна причина отказаться от посещения Италии в августе — праздник Феррагосто (Успение Богородицы), на время которого в крупных городах закрываются многие кафе и даже музеи, а курорты наоборот переполнены.

Доминикана

Минусы летнего отдыха здесь ровно те же самые, что и на соседней Кубе: дожди, ураганы и высокие цены на отели из-за большого притока туристов из Северной Америки. Оптимальное с точки зрения погоды время поездки тоже совпадает с кубинским: это период с ноября по март.

Шри-Ланка

Шри-Ланка — страна с тропическим климатом, большое влияние на который оказывают муссоны. Значительная часть осадков на юге и западе страны, где расположены основные ланкийские курорты, выпадает летом, которое считается дождливым сезоном. Поэтому, если вы собираетесь позагорать и посерфить в этой прекрасной стране, лучше делать это в период с ноября по март.

Мальдивы

Это настоящий тропический рай, однако в период с мая по ноябрь отдых здесь может омрачиться дождями, ветром и неспокойным морем. Если вы хотите насладиться местными красотами и отдыхом в стиле баунти по полной, поездку лучше запланировать на январь-март. Хотя, стоит признаться, цены на отели в это время выше.

Статья № 53 – ​Польза отдыха на море

Польза отдыха на море

ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ МОРСКИХ ВАНН

Физиологическое действие купания связано со свойствами морской воды. Так как ее температура всегда ниже температуры тела, то организм увеличивает теплоотдачу. В результате этого усиливаются обменные процессы, организм теряет много энергии. Для людей с избыточным весом это прекрасная возможность похудеть. Но будьте осторожны! Чрезмерное пребывание в прохладной воде приводит к нежелательной третьей фазе — «вторичному ознобу». Сосуды кожи остаются расширенными, ток крови в них замедляется и в результате застоя крови кожа синеет, появляется дрожь, озноб, «гусиная кожа». Эти явления свидетельствуют о чрезмерной потере тепла. Немедленно прекратите купание, выйдите на берег, проделайте активные упражнения, согрейтесь.

Читайте также:
Образец визы в ОАЭ

МЕХАНИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ МОРСКИХ ВАНН


Механическое действие проявляется давлением большой массы морской воды, чего нельзя получить в искусственной ванне у себя дома. Это хороший гидромассаж, повышающий тонус мышц и эластичность кожи, усиливающий кровоток.

ХИМИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ МОРСКИХ ВАНН

Химическое воздействие морской воды — это питательная маска для кожи, своеобразная внутрикожная «инъекция» солей. По своему химическим свойствам морская вода близка к составу межклеточных жидкостей, соляному составу крови. Растворенные в морской воде солевые ионы Na, Cl, Mg, K, Br, I оседают на коже («солевой плащ»), проникают в организм, улучшается эластичность кожи, повышается ее тонус, уменьшается отечность. У лиц с повышенной чувствительностью кожи морская соль может вызывать сыпь, покраснение, зуд кожи. В таких случаях необходим пресный душ.

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ МОРСКИХ ВАНН

Море является природным психологом и психотерапевтом. Шум волн, вид горизонта который как бы превращается в море — все это улучшает настроение, снимает нервное напряжение, раздражительность, лечит депрессию и заряжает оптимизмом. Ритмичное покачивание воды, легкие волны, успокаивают и помогают справиться с бессонницей.

Плавание в море действует на все системы организма и позволяет сохранять прекрасную физическую форму. По затратам энергии плавание на 100 м равно бегу на 1 км. Плавать надо в спокойном темпе, вдоль берега, не заплывая за буи. Наиболее экономичный вид плавания — брасс, с отдыхом на спине. Если вы не умеете плавать, передвигайтесь по дну, отталкивайтесь и скользите по поверхности воды. Но не стойте — надо двигаться, тогда действие морской воды будет эффективнее. Соленость морской воды удерживает тело человека на поверхности. Поэтому очень хорошо учиться плавать именно на море.

Здоровому человеку можно начинать купания при температуре воды +18°С в течение 1−2 мин., постепенно доводя их длительность до 5−6 мин. При +22°С время купания возрастает соответственно от 2−3 мин. до 12−15 мин. Купаться лучше через 1,5 часа после еды. Не следует купаться сразу после загорания и физической нагрузки (например, спортивных игр). Перед купанием лучше побыть в тени 10−15 мин.

Оптимальное количество заплывов — до 3−4 раз в день, с перерывами до 30 мин. При частых купаниях организм истощается, появляется усталость. Купаться в море рекомендуется в утренние часы и вечерние часы.

ПОЛЬЗА МОРСКОГО ПЕСКА

Помимо самого моря полезен и морской песок. Просто гуляя по морскому песочку, мы занимаемся псаммотерапией, или терапией песком. Нагретый песок передает тепло тканям организма, прогревая наши органы изнутри. Это может помочь при лечении многих хронических воспалительных реакций.

Кроме того, песок рефлекторно раздражает тепловые рецепторы кожи, суставов и внутренних органов. Это механическое давление действует на кровеносные и лимфатические сосуды кожи и мягких тканей — расширяется сетка капилляров и артерий, усиливается приток крови, происходит ее распределение. Так регулируется работа сердечно-сосудистой системы.

Также морской песок способен лечить чрезмерное потоотделение. Для этого вам придется пожертвовать ковриком и лечь прямо на песочек. Он способен вобрать пот, который выделяется в большом количестве. Только не стоит лежать на мокром песке или в мокром купальнике — можно слечь на пару-тройку дней с циститом. Малый таз переохладится и проблемы не заставят себя долго ждать.

ПОЛЬЗА МОРСКОГО ВОЗДУХА

И, в добавок ко всему, морской воздух — это настоящий источник здоровья для человека. Ежедневные прогулки по морскому берегу способны принести нашему организму гораздо больше пользы, чем посещение врача и приём лекарств. Морской воздух насыщен солями (йода, натрия, хлоридом натрия), которые наше тело воспринимает не только с дыханием, но и открытыми участками кожи. Поглощение этих соединений способствует регенерации клеток и поддержанию нормального внутриклеточного давления, что немаловажно для замедления процесса старения. В связи с этим идеально походят для оздоровления организма длительные прогулки вдоль берега, когда море слегка взволнованно или после сильной непогоды: в это время концентрация необходимых организму веществ максимальная.

Читайте также:
Фотографии Сада Эрмитаж

Наиболее подходящее время для прогулки по побережью — утренние и закатные часы. В процессе прогулки можно остановиться и выполнить несложные дыхательные упражнения. Например, медленно вдыхайте воздух, наполняя сначала живот, а затем грудь. После чего задержите выдох на несколько мгновений и полностью опустошите и грудь и диафрагму, слегка сгибая при этом колени.

После моря полезно погулять среди деревьев: воздух здесь заряжен нейтрально или негативно, что уравновешивает позитивно заряженный воздух с моря и оказывает успокаивающее воздействие.

Что делать с путевкой, если поездка сорвалась из-за коронавируса?

Ростуризм опубликовал рекомендации, поясняющие порядок действий сторон в том случае, если путевка на отдых была приобретена и оплачена, но поездка сорвалась из-за коронавируса. Их суть проста: несмотря на наличие у туриста безусловных прав на требование возврата денег, в первую очередь стоит рассмотреть возможность переноса тура на другие сроки.

Фото: Pixabay / JESHOOTS-com

В частности, руководитель Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Зарина Догузова рекомендует бизнесу всячески содействовать туристам в переносе сроков путешествия и находить решения, максимально учитывающие взаимные интересы обеих сторон. «Туроператоров и отели прошу оказать максимальное содействие в переносе времени поездки, по возможности не меняя условий отдыха, – говорится в подписанном главой Ростуризма документе. – Очень рассчитываю, что предпринимаемые меры позволят россиянам уже предстоящим летом свободно путешествовать». При этом даже Ростуризм по максимуму старается избежать формулировок, связанных с возвратом денег за уже забронированный тур: все понимают, что выплаты туристам в полном соответствии с законодательными нормами, скорее всего, приведут к разорению многих компаний.

Что говорит о такой ситуации закон? Если в стране, куда отправляется путешественник, его жизни и здоровью угрожает опасность, он вправе расторгнуть договор – об этом прямо говорится в ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ». Там же указано, что при условии расторжения договора до начала поездки деньги должны вернуть полностью, а после начала путешествия – часть стоимости тура в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг. «За исключением фактически понесенных расходов (ФПР)» – так это звучит официально.

Кроме того, в ст. 32 закона «О защите прав потребителей» указано, что «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». Есть и конкретный срок урегулирования ситуации: ответ на отправленное в адрес туроператора в письменном виде требование о возврате денежных средств должен быть получен в течение 10 дней. Если его нет, это является поводом для обращения в контролирующие органы (включая Роспотребнадзор) и подачи заявления в суд.

Однако во время состоявшейся на днях онлайн-конференции, в которой участвовали специалисты Ростуризма (в том числе и Зарина Догузова) и Роспотребнадзора, а также сотни глав общественных организаций и компаний, представители «низов» прямо заявили: если процесс пойдет в полном соответствии с буквой закона, уже после 10 апреля в России начнут массово разоряться небольшие турфирмы. «Сложилась ситуация, при которой агент оказался крайним, – заявила, например, генеральный директор компании «Южный экспресс» (Екатеринбург) Евгения Белецкая. – После 10 апреля нам придется отвечать за деньги, которые мы взяли у туристов и отдали операторам. Но возвращать нам нечего». Увы, уже есть случаи, когда туристы, требуя обратно деньги, прибегают к физическому насилию: некоторые агенты (а большая часть из них – женщины) боятся работать, поскольку недовольные клиенты, не стесняясь в выражениях, им открыто угрожают.

В этой связи Сергей Иванов, председатель госкомитета по туризму Татарстана, предложил наложить мораторий на норму, согласно которой турист может получить деньги в течение 10 дней. «Сейчас федеральные операторы пытаются заставить региональные агентства подписать документы, согласно которым ответственность за деньги клиента будет разделена. И это вопрос номер один, – считает он. – Если крайними в сложившейся ситуации окажутся агенты – большая часть из них обанкротится».

По мнению Иванова, турист должен понимать, что сейчас наилучший выход не требовать деньги обратно, а депонировать их в счет будущей поездки. Как он, так и другие эксперты уверены: если начиная с середины апреля суды станут массово принимать и рассматривать иски клиентов турфирм, вынося полностью соответствующие букве закона решения, подавляющая часть компаний пойдет по миру, так как попросту неспособна выполнить их в полном объеме.

Читайте также:
Билеты и туры на море из Москвы

Впрочем, действия существующих норм никто не отменял. И каждый сам решает, на каких условиях договариваться с турфирмой, которая взялась организовать отдых, но сделать этого по независящим от нее причинам не смогла.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 056 (6654) от 06.04.2020 под заголовком «Туристов призвали к компромиссу».

FrequentFlyers.ru

Сайт для продвинутых авиапассажиров

  • Главная
  • Pro
  • Интервью
  • Ликбез
  • Личный опыт
  • Новости
    • Новости короткой строкой
  • Обзоры
  • Репортажи
  • Советы
  • Спросите нас!

10 причин отказаться от путешествий по России

Уже понятно, что с заграничными путешествиями в этом году совершенно не складывается. Казалось бы, в чем проблема? Наши родители, бабушки и дедушки и вовсе видели заграницу только в передаче «Международная панорама» и фильмах с Луи де Фюнесом, и ничего — прекрасно путешествовали по СССР и чувствовали себя прекрасно. И сейчас то ли от прилива патриотизма после принятия новой Конституции, то ли от безысходности многие решают путешествовать по России, убеждая себя в том, что это вполне неплохо и есть даже некоторый ретро-шик в поедании чурчхелы, фотографировании с медвежонком, катании на «пьяном велосипеде», выступлениях Дроботенко и лечении от ротавируса.

Однако немало и тех, кто лучше будет сидеть дома или хотя бы на даче, чем поедет путешествовать по родной стране: у кого-то просто предубеждение о том, что в Замкадье на выжженной земле живут люди с пёсьими головами, кто-то часто летает в командировки и видел все своими глазами… В общем, у этих людей есть 10 аргументов не путешествовать по России; Туту.ру собрали их по результатам масштабного социологического исследования. Итак, (не) поехали:

1. Россия — это дорого. Первый фактор — цена. Приводится сравнение качества отдыха у нас и за рубежом. По большей части речь про «другой контент за те же деньги»:

«Я даже и не думала, куда бы хотела поехать, но да, думаю, что у нас в России очень много замечательных и красивых мест. Единственное, по рассказам знакомых знаю, что в России отдых — это дорогое удовольствие. А за границей дешевле».

«Путешествия по России не рассматриваю, поскольку соотношение сервиса по цене и качеству ощутимо проигрывает зарубежным туристическим направлениям.
Это касается проживания, питания, транспорта, социальной атмосферы, безопасности».

«В Сочи как-то даже не тянет, возможно из-за того, что наслышан о нём и там очень ну очень дорого. Например, абонемент на день покататься с горки на лыжах в районе 15 тысяч. В Альпах в два раза дешевле».

2. Скучно или слишком далеко

Как это ни странно, путешественники не знают, что интересного можно посмотреть в России. Многим кажется, что большинство городов похожи друг на друга и «интересного» там «на два часа программы», а за новыми впечатлениями нужно уже ехать в другой город. К «раскрученным» направлениям присматриваются чаще (например, Великий Устюг для поездки с детьми, Байкал, Казань и Санкт-Петербург — уже известные бренды). Но тот же досуг на Байкале считается почти недоступным. В целом опрошенные к действительно интересным путешествиям в России относят «экзотические» природные красоты, считают их априори недоступными. Нужны навыки самостоятельной организации поездки (что создаёт больший барьер входа, чем для загранпоездки). Опрошенные отмечают дорогие перелёты, отсутствие комфортных условий для проживания и передвижения непосредственно на месте.

3. Недостаток информации

Вне крупных городов отсутствуют какие-либо информационные центры для туристов (информация о том, что здесь можно посмотреть, готовые маршруты, карта основных достопримечательностей, скидки на проездные билеты, билеты в музей и др.), а также указатели на достопримечательности на улице.

4. Непрестижно

Те, кто хоть раз выбирался за рубеж, отмечают, что путешествовать по России не кажется престижным. Фотография в Инстаграме «смотрите, я в Иркутске» не вызывает того же ощущения статусности, что фотография из Греции. При этом фотографии для социальных сетей после путешествия за рубеж — один из весомых факторов выбора направления. Исключение составляют только необычные красоты природы, которые «не всем доступны»: Алтай, Камчатка, Байкал и другие. Наконец, важно отсутствие смены обстановки; архитектура, еда, магазины и культура такие же, как дома.

Читайте также:
Водопады Самуи: какие самые интересные, карта водопадов

5. Непредсказуемо

В российском турсегменте с точки зрения опрошенных отсутствуют какие-либо общие стандарты сервиса — заранее не понять, что ожидать от 4 или 3 звёзд. Можно попасть в хорошие условия проживания там, где ты ни на что не рассчитывал, и на плохие – там, где ожидал встретить хорошие.

«Непредсказуемость в том, что в регионах есть шанс зайти и великолепно покушать в столовой на 300 рублей, а потом пойти в дорогой ресторан и за 3000 рублей получить полную ерунду».

Зачастую гостиницы неоправданно завышают цены.

«Селишься ты в гостиницу советского типа — ну, хорошо, ты согласился на эти условия, но так хотя бы поставьте цену ниже. А то берут деньги как за новую гостиницу со всеми удобствами».

Как только наступает туристический сезон, резко повышаются цены на билеты, проживание, питание, так как «всё равно к нам приедут». Людям не нравится ощущение, что их «обдирают, пока это возможно».

6. Российский сервис

Это уже практически устоявшееся выражение, включающее некомпетентность персонала гостиниц, нежелание вставать на сторону клиента, помогать в поиске решения проблем и так далее.

«Не была в Карелии, но судя по отзывам о гостиницах, не скоро туда захочу».

«В первую очередь всё связано с понятием «качество». У нас ниже уровень самих номеров по сравнению с соответствующими по классности номерами в европейских гостиницах и очень низкий уровень питания по качеству и ассортименту. Да, там дороже. Но стоимость номеров в гостиницах 4-5 звёзд находится примерно на одном уровне. Кроме этого в наших гостиницах редкость предложений по спа-процедурам, банным комплексам, бассейнам, спорттренажёрам. Здесь я имею в виду не столичные гостиницы, а гостиницы для массового туризма».

Проблемы в путешествиях могут случаться и в России, и за рубежом (неожиданные отмены бронирования, не те условия бронирования и так далее). Но если за рубежом люди, работающие в сфере обслуживания, будут идти навстречу и искать выход из сложившейся ситуации, то в России есть ожидание, что никто не будет решать твои проблемы, компенсировать ущерб.

Отношение к клиенту «смотрят свысока», нет гостеприимности, дружелюбия, «обращаются с тобой так, как будто ты им чем-то обязан»: клиент спрашивает про достопримечательности города — ему показывают на стенд: «сами почитайте там». Когда иностранец в первый раз в Санкт-Петербурге, его не предупреждают о разведении мостов, и он не может попасть ночью в свою гостиницу.

Хозяева, сдающие жилье, просят отменить бронирование в Booking, чтобы клиенты оплачивали проживание напрямую за обещание скидки; не признают скидку 10%, которую делает Booking и так далее.

Таксисты стараются выставить неоправданно высокие цены для туристов.

Невнимание персонала к мелочам в отелях: может не работать фен, кондиционер, в некоторых регионах может с перебоями подаваться горячая вода, могут отсутствовать стаканчики у кулера на этаже, висеть правило «нельзя наливать воду из кулера в бутылку» — и такие вещи портят общее впечатление от отдыха.

«Я ежегодно отдыхала в Евпатории. У меня там своё жильё. Из-за болезни в этом году поехать на отдых не смогла. Дважды покупала путевки в санатории «Мрия» и название второго не помню. Жуть. Грязь, хамство.
Кроме того, отдыхала в Сочи, Лазаревском, Анапе, Трускавце, Львове, Ялте, Севастополе, Саках, Геленджике, Гомеле, Феодосии… Люблю отдых в Белоруссии. В 2020 году собираюсь в Евпаторию. Очень хотелось бы чистый пляж, вежливых улыбчивых отдыхающих и местных жителей, чистых улиц».

То есть зачастую кажется, что за потраченные деньги можно было получить лучшее качество питания и проживания.

Мы бы отнесли сюда еще и постоянное окружение соотечественников: не секрет, что за границу часто отправляются и для того, чтобы их не видеть.

Образ «Руссо туристо» из журнала «Максим»

Есть и позитивные примеры:

«Говоря о сервисе, я имела в виду, в частности, уровень сервиса отелей, в которых мы останавливались. Мы ездили и вдвоём с мужем, и большой компанией, и были приятно удивлены тем, что и у нас можно отдыхать не хуже, а в чем-то и лучше, чем за рубежом».

7. Безопасность

Есть регионы, куда опрошенным страшно ехать из-за сложившихся стереотипов о менталитете местного населения — прежде всего, это Северный Кавказ (в особенности Дагестан, Ингушетия, Чеченская республика). С другой стороны, нет страха «застрять» в регионе, всегда понятно, что с возвратом не будет сложностей.
Впрочем, многие ещё хорошо помнят свой опыт поездки в пионерлагеря, где редко обходилось без стычек с «местными».

Читайте также:
ТОП самых необычных видов туризма

8. Инфраструктура

Как правило, неразвиты местные маршруты, что склоняет путешественников либо к самостоятельной поездке на своём или арендованном автомобиле (что повышает барьер входа выше уровня иностранной поездки), либо же ведёт на пакетные туры, куда включены все передвижения по региону.

«По поводу любимых мест… Скорее всего, я их не знаю, потому что мало где бывал. В прошлом году был в Крыму. И вроде бы всё нормально, но вот какая-то неустроенность. И не то чтобы жилья не было или питание плохое. Нет, с этими пунктами всё нормально. Но вот пляжи оставляют желать лучшего. Узенькая полоска возле воды, заваленная греющимися телами (это про Алушту). Возможно, в других местах Крыма лучше — не знаю.
Моя хотелка — Байкал. Почему я там не был? Банально — дорогая дорога. Вторая —Курилы. С детства видел картинки на марках — красиво, но ещё дороже».

«На карте много мест, где ещё хуже, чем в России, но мне кажется, что ориентироваться надо не на условную Бирму, а, например, на Скандинавию или Ирландию, где я в любое время могу безбоязненно гулять, а главное, я могу в любой момент рассчитывать на помощь правоохранительных органов».

«На Горном Алтае дороговато в смысле проживания на отдыхе. А в моём городке Чехове на Сахалине нет гостиниц. Остановиться практически негде. Приходится искать временное съёмное жильё. Такая же ситуация во многих небольших городках Сахалина».

«Петрозаводск — Вологда. Ни один оператор не может обеспечить бесперебойную сотовую связь!».

9. Климат

По большинству направлений отмечается достаточно короткое лето, «промозглое» межсезонье, когда не угадаешь с погодой. Гораздо привлекательнее поехать за границу, где тёплая погода гарантирована. Исключение — курорты на Чёрном море. Тем не менее Чёрное море воспринимается как грязное, не привлекательное для купания, респонденты отмечают завышенные цены на жилье и питание в сезон, отсутствие удобной системы бронирования частных предложений жилья, большое количество людей в сезон.

  1. Возможные виды отдыха в России и блокеры:

Экскурсионный отдых возможен в городах Золотого кольца, Казани, Санкт-Петербурге, Калининграде, в Республике Крым и так далее. Основной блокер — непрестижность, неинтересность предложения. Сам формат традиционных обзорных экскурсий кажется устаревшим, неинтересным. «Экскурсионные» города России воспринимаются похожими друг на друга, «посмотреть один раз», «монастыри и серость». «Непредсказуемое расписание» работы культурно-исторических объектов: могут быть закрыты без предварительного уведомления, расписание работы может не соответствовать заявленному на сайте, интересные для посещения объекты могут быть закрыты в субботу и воскресенье, когда как раз и совершаются основные поездки выходного дня. Плюс добавляется разочарование от плохого состояния и «не ухоженности» городов: «исторические объекты облагорожены, и тут же шаг вправо — и разруха.

Лечебно-оздоровительный отдых — Минеральные воды, Кисловодск, Кострома, Нальчик и так далее. Основной блокер: отсутствие современных условий, неинтересный круг общения. «Кажется, что там преимущественно бюджетники и пенсионеры», советские условия, — всё осталось со старых времён».

Автотуризм — основные блокеры в больших ненасыщенных расстояниях между интересующими точками (что решается в Европе большей плотностью достопримечательностей и развлечений на государственном уровне). Отсутствие налаженной инфраструктуры для дорожного путешествия: нет гостиниц, кафе достойного уровня, туалетов, комфортных стоянок (с розетками, душем). В ряде регионов — неудовлетворительное качество дорог.

Горнолыжный отдых — Красная поляна, Кавказ, Архыз. Нет значимых барьеров. Опрошенные отмечают, что условия становятся лучше: Красная поляна очень облагорожена, хорошие условия проживания, много кафе, ввели единый ски-пасс и так далее.

Активный отдых (походы, сплавы) — Урал, Кавказ, Карелия, Дальний Восток, Камчатка, Якутия. Барьер — трудно. Подобный выезд подразумевает отсутствие какого-либо комфорта проживания и питания, предстоят значительные физические нагрузки, требующие специальной подготовки, определённой физической формы, нет специализированного походного снаряжения или недостаточно информационной подготовки, как всё организовать и спланировать маршрут.

Читайте также:
Фотографии Астраханского драматического театра

Круизы — Волга, Черное море, от Санкт-Петербурга в сторону Финляндии. Барьер стандартный — скучно и дорого: «досуг пенсионеров», «там есть увеселительные программы, но это скорее дискотека 80-х». Круиз воспринимается как очень дорогое путешествие на очень старом судне, не вызывающем доверия.

Данные по фестивальному туризму, алкотурам, гастротурам, турам для охоты и т.п. достаточно случайны и требуют отдельного исследования.

Что путешественникам хочется поменять:

Самый частый случай — человек мечтает поехать на Байкал или на Камчатку, но уже несколько лет ездит в Италию или Турцию. Почему? Вот основные причины: нужно заранее искать информацию, нет готовых решений, далёкие направления, дорогие перелёты (внутри России перелёты на ту же дистанцию сравнительно дороже, чем трансграничные перелёты), трудно собрать компанию друзей или единомышленников, а в одиночестве ехать не хочется, для проезда в некоторые заповедники необходимо разрешение ФСБ. Основной барьер — недостаток информации.

«Очень нравится Санкт-Петербург. Это познавательный туризм. Одно напрягает — летом резко подскакивают цены в гостиницах. Второе направление — Черноморское побережье. Хотелось бы побольше иметь информацию о мини-отелях».

Туристы хотят доступных готовых туров, подразумевающих программу передвижения и бронь проживания в нескольких точках, обязательные экскурсии и свободное время в разных точках маршрута. Возможность сэкономить на авиаперелёте любыми способами (купить сильно заранее, выкупить билеты на всю группу и так далее). Рассчитывать на определённый уровень комфорта (тёплый туалет в помещении, душ, питание), чтобы путешествие не стало «испытанием на прочность».

Если речь про известные города с развитой туристической инфраструктурой: Санкт-Петербург, Казань, Калининград, Сочи, и города Золотого кольца, то барьер тот же — недостаток информации о возможностях для путешествия. Люди планируют отдых, чтобы «не только по музеям ходить», но и природой полюбоваться, вкусно поесть. Хочется узнать больше о культурных и исторических объектах, а также об интересных и тематических местах, наличии смотровых площадок, красивых природных видах.

«Самая острая проблема, на мой взгляд, это транспорт. В Архангельске, например, расписание автобусов можно узнать, только сев в этот самый автобус (потому что там транспорт только частный). Про Каргополь и вообще Север говорить о каком-то транспорте не приходится. Такси и автостоп — вот всё, что остаётся туристу. А расстояния, сами понимаете, немалые».

Хотят популяризации в СМИ о городах России и их регионах, чтобы на слуху были не только названия, но и то, чем они славятся, что можно там посмотреть и куда съездить. Нужны разработанные маршруты в разных тематических жанрах: кафе-рестораны, музеи, природные красоты. Информационные туристические центры в городах, где окажут поддержку путешественнику, расскажут о возможностях, сориентируют по транспорту. Наличие «транспортной карты» — сервис, в котором наглядно можно было бы построить транспортный маршрут от одной точки до другой. «Калькулятор путешествия», куда можно было бы внести пожелания по бюджету, региону и цели путешествия, и он бы выдал оптимальные варианты. «Калькулятор транспорта» — возможность рассчитать путь от точки А (начало путешествия) до точки Б (конечная точка) с учётом разных видов транспорта: самолёт, автобус, поезд, такси. «Самый дешёвый вариант», «самый быстрый вариант».

На стадии бронирования и покупки билетов отказы носят исключительно технический характер: нет подходящих билетов или вариантов проживания, какие-либо найденные акции и скидки не действуют, возрастание цены билета перед покупкой.

На протяжении путешествия люди стоически переносят все проблемы: есть понимание того, что все неприятности могут произойти, «ну а чего ты хотел, это же Россия». Исключение — пары с детьми, для них требования к комфорту и степени определённости в путешествии резко возрастают, поэтому они реже путешествуют по России и чаще за рубежом.

Туристы хотят эстетически красивой сувенирной продукции (на данный момент ощущается её недостаток). Большого количества восторженных откликов от подписчиков (к сожалению, общественное мнение больше приветствует и интересуется путешествиями за рубеж). Больше рекламы/ информации о красотах России, интересных местах, чтобы можно было загореться идеей нового путешествия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: