Толедский Кафедральный собор Святой Марии – что внутри

Кафедральный собор Святой Марии в Толедо

Известные произведения искусства в соборе.
Кафедральный собор Святой Марии в Толедо — это одно из самых грандиозных сооружений этой испанской провинции. Входит в число крупнейших соборных комплексов в Европе.

Возведенный в стиле готики, католический храм представляет верховную епископскую кафедру в Испании. С 1986 года в составе объектов списка всемирного наследия ЮНЕСКО.

Расположенный в старой части Толедо, является его историческим центром. Вне ведения церковных служб открыт для посетителей в формате музея.

Кафедральный собор в Толедо — настоящее произведение архитектурного искусства и талантливого зодчества. Подлинное богатство его в работах известных мастеров — Караваджо, Эль Греко, Тициано и других талантливых художников.

История

Начало существования собора задокументировано 587 годом. Появился в результате смены королем вестготов Реккареда арианского на никейское государство.

Формирование под названием «Толедские соборы» утвердило его статус как религиозного центра города. Тогда он выступал не только в качестве центра кафедры примаса, но и духовной главы королевства вестготов.

С приходом мусульман, в 711 году, Толедский собор был переформирован в мечеть, при этом кафедру епископов перенесли в несохранившуюся ныне церковь Санты-Марии-де-Альфизен.

Лишь в 1085 году церковь отвоевали у мавров, в период правления кастильского и леонского короля Альфонсо VI.

Через 2 года ее переосвятили в христианскую. Собор сочетал в себе мусульмано-христианский вид на протяжении III веков.

По итогам знаменательной победы христианского населения в судьбоносной битве Лас-Навас-де-Толоса, король Альфонсо VIII задумался о масштабном строительстве нового собора. Но только при следующем правителе, Фернандо III, церковь начала обретать совершенно новый образ.

(Источник — myVideoMedia).

Возведение величественного Кафедрального собора Святой Марии продолжалось с 1226 по 1493 год.

Только почти через 300 лет святыня предстала перед всеми в законченном виде в стиле испанской готики с элементами французского влияния.

Эти очертания были привнесены архитектором Мартинесом французского происхождения.

В конструкции отлично выражены 5 нефов, образованные 72 сводами и 88 колоннами.

К XIV веку северная сторона храма красовалась пристроенным к ней клуатром и часовней Сан-Блас.

Еще через 100 лет завершилось строительство западной стороны и башни.

С XVI века начали происходить изменения и во внутреннем убранство храма. Так, во время правления кардинала Франциско Хименесе де Сиснерос, была возведена мосарабская капелла и красочное ретабло.

При его приемниках в соборе появилась капелла Новых королей, сокровищница, ризница и хоры с ажурными решетками.

Архитектурные стили

Помимо испанской готики с вкраплением французских элементов, в архитектуре видны и черты характерные для мудехара. Они особенно отчетливо просматриваются в подковообразных и многослойных арках.

Интерьер храма, в большей степени, оформлен в стиле Ренессанса.

Одно из ярких элементов в облике храма — витражи. Главенствующее место среди всех занимает витражное стекло круглой формы, расположенное над дверью часов.

Также, примечательны витраж алтарный и еще 2, в виде больших фигур апостолов, находящиеся на северной и восточной стороне здания.

Установленные здесь произведения витражного искусства задокументированы XV и XVI веками.

Часовня Сан-Блас.

Собор снаружи

Величественный собор в длину составляет 120 метров, в ширину 60 метров, в высоту 44 метра.

На самой высокой башне (90 метров), расположенной с северной стороны, колокол Кампанья-Горда, изготовленный в XVII веке.

При первом взгляде на собор оценить истинные размеры довольно сложно. Дело в том, что окружающие архитектурные элементы, которые неоднократно пристраивались к телу храма, постепенно исказили его очертания.

Свободным для обозрения остался лишь центральный фасад, который выходит на главную городскую площадь. Еще здесь расположены выходы зданий дворца архиепископов и городской мэрии.

Центральный фасад построен в XV веке.

Состоит из четырех порталов или врат:

  • Врата прощения;
  • Врата страшного суда;
  • Врата ада;
  • Врата львов.

На внутреннем поле фронтона Врат прощения изображение передачи ризы Богородицей Святому Ильдефонсу. Открываются они только по особо торжественным случаям.

На Вратах страшного суда изображение библейского страшного суда.

На Вратах прощения или Вратах пальм увидите только растительные узоры.

На северной стороне собора Врата часов , названные так потому, что прямо над ними расположен большой часовой механизм. Этот портал является самым старым из всех. Другое название — ярмарочные врата. Такое наименование дали благодаря тому, что недалеко от них в давние времена организовывались ярмарки.

Через Врата часов посетители входят в собор бесплатно и наблюдают за общим интерьером со специальной площадки.

Главный портал , названный Вратами львов, — главный вход в храм.

Две колонны по бокам украшают пара львов, от чего и произошло такое название. Расположенный с южной стороны, является новейшим порталом (построен в 1466 году), через который входят большинство посетителей и верующие.

Читайте также:
Фотографии Бахр-Дары

Врата львов.

Интерьер собора

При входе в собор взору предстает богатейший интерьер. Здание состоит из нескольких частей.

Капеллы

Главная Капелла , расположенная в центральной части храма, самая большая и яркая. Здесь увидите величественный испанский ретабло (на российский лад — алтарь) взмывающий от пола и вверх. Украшен деревом с нанесенной на него позолотой. На возведение ушло 6 лет. Ретабло стал лучшим примером кастильского стиля.

Стены по бокам от ретабло декорированы богатой резьбой. Представляют одну из главных достопримечательностей собора.

Рядом, с левой стороны установлен саркофаг кардинала Педро Мендосы, представляющий одну из ранних работ испанского Ренессанса.

Собор имеет еще 6 капелл, которые занимают основную площадь:

  • капелла Святого причастия , алтарь которой украшает статуя святой Девы Марии, выполненной из дерева и установленной на троне с позолотой;
  • капелла Новых королей — служит местом усыпальниц королевской династии Трастамара;
  • капелла Сантьяго , в которой мраморные усыпальницы герцога Трухильо и его жены;
  • капелла Сан-Ильдефонсо , на мраморном ретабло которой изображена передача Богородицей ризы Святому Ильдефонсу; здесь расположены усыпальницы семьи Альборноса;
  • капелла Транспаренте — шедевр испанского барокко;
  • Мосарабская капелла , где богослужения проходят по одноименному обряду.

Более подробное описание капелл найдете на сайте Википедии.

Ретабло в Главной Капелле.

Хоры

Расположены в центре собора недалеко от Главной капеллы. Делятся на нижний и верхний ярус.

Здесь резные сиденья украшены в богатом стиле Ренессанса. Главенствующей фигурой хоров выступают два старинных органа.

Ризница

Основанная в XV веке, включает в себя несколько помещений, в которых открыта картинная галерея. В ней представлена богатая коллекция работ известнейших художников: Тициана, Гойи, Караваджо, Ван Дейка, Эль Греко.

Помимо картин, в качестве экспонатов здесь размещены средневековые религиозные одеяния.

Зал капитулов

Представляет собой богато декорированное помещение. Находится в южно-восточной части собора.

Включает в себя 4 помещения, в числе которых главный зал, две боковые комнаты и входная комната. Последняя выполнена в мудехарском и готическом стиле.

В главный зал ведет богато декорированная дверь, а интерьер отличается большим количеством позолоченного дерева.

Здесь увидите множество картин, среди которых особо выделяется ряд изображений всех Толедских архиепископов.

Внутри собора.

Сокровищница

Находится под конструкцией главной соборной башни. Здесь организована выставка старинной религиозной утвари и предметов искусства.

Главный экспонат, созданная в XVI веке, — огромная дароносица, в высоту 2,5 метра, выполненная из позолоченного серебра и эмали. Наверху красуется бриллиантовый крест.

Клуатр

Клуатр представляет собой помещение в оформлении арочных сводов, стены которого украшены живописными фресками с изображениями из жизни святых.

Необычная деталь — такое помещение обычно украшает монастырские сооружения, в то время как в храме никогда не было монастыря.

За время существования использовалось в различных целях, начиная от хозяйственного склада и заканчивая местом молитвенных собраний.

Часы работы и стоимость посещения

Catedral Primada Santa Maria de Toledo находится по адресу: Толедо, C. Cardenal Cisneros, 1.

Часы работы: с понедельника по субботу — с 10.00 до 18.00, в воскресенье — с 14.00 до 18.00. Музей не работает 25 декабря и 1 января.

Стоимость входа составляет 12,50 евро за человека.

В городе без труда найдете отели, находящиеся в доступной близости от собора с комфортными условиями размещения. Бронировать, правда, их лучше онлайн.

Кафедральный собор представляет собой величественный и грандиозный памятник испанской готической архитектуры. Массивные и древние черты здания искусно обрамляют множество изящных художественных элементов.

Обязателен для посещения тем, кто хочет увидеть настоящий Толедо. А вместе с этим и ощутить на себе дух Испании, ведь собор воплощает в себе религиозно-культурные традиции всей страны.

Кафедральный собор Святой Марии в Толедо (Santa Iglesia Catedral Primada de Toledo)

Толедский собор (Santa Iglesia Catedral Primada de Toledo), который также называют Кафедральным собором Святой Марии, расположен в старой части Толедо и считается главной испанской святыней и архитектурным памятником.

Старинное здание выделяется на фоне других городских сооружений. Его высота равна 44 м, длина — примерно 120 м, а ширина — 60 м. Из-за внушительных размеров он входит в список 6 самых больших европейских христианских храмов. В 1986 г. его признали объектом культурного наследия ЮНЕСКО. Собор можно посетить с понедельника по субботу с 10 до 18 ч. В воскресенье Catedral Primada de Toledo работает с 14 до 18 ч. В праздники устанавливается специальный график работы, а 25 декабря и 1 января — выходные дни.

Читайте также:
Фотографии озера Титикака

Первая церковь на месте Кафедрального собора в Толедо появилась приблизительно в 5–6 вв., строительством ее занимались римляне. Они возводили храм в честь Святой Марии. В результате религиозной борьбы чуть позже арабы снесли святыню и на этом месте построили Соборную мечеть. В 1085 г. на этой земле снова построили христианскую церковь, которая вскоре была разрушена. И лишь в 1226 г. Фернандо III издал указ о строительства Толедского кафедрального собора. Работы по возведению храма по проекту архитектора Мартинера велись почти двести лет — с 1226 по 1493 гг. В 14 веке был обустроен внутренний двор храма.

Что посмотреть

Кафедральный собор Св. Марии в Толедо — это не только действующая католическая церковь, но и исторический музей, который впечатляет туристов и прихожан своим красивым внутренним убранством.

Главный зал (центральная капелла)

Основной зал состоит из 5 нефов общей площадью около 7000 кв. м. На стенах можно увидеть витражи и резные элементы. Главным украшением Кафедрального собора является алтарь, созданный в период с 1498 по 1504 гг. Он состоит из семи частей, расположенных вертикально, и сделан из дерева, покрытого позолотой. Украшением являются сюжеты из Евангелия и скульптуры святых, а внизу, под самой широкой частью, спрятан священный сосуд, который называют дарохранительницей. В нем до настоящего времени хранятся Святые Дары.

Чуть ниже расположена небольшая крипта с часовней. В центральной капелле находятся усыпальницы кардиналов и некоторых кастильских королей. Пройти в капеллу нельзя, поскольку вход закрыт ажурной решеткой.

В центральной нефе Толедского храма расположены двухъярусные хоры, которые раньше предназначались для заседания епископского Совета из 140 церковных служителей, а сегодня здесь установлены 2 органа, характеризующиеся невероятно чистым звучанием. На верхнем ярусе находятся резные скамьи, выполненные в стиле эпохи Ренессанса, покрытые барельефами и изображениями исторических библейских сцен. Хоры украшены орнаментами и скульптурами святых.

Ризница

Соборная ризница была построена в 16 веке. Сегодня эту часть Толедского собора можно смело назвать художественной галереей, поскольку здесь представлены полотна всемирно известных Эль Греко, Тициана, Тристана, Хосе Рамоса, Моралеса, Гойя, Ван Дика и др. Помимо живописных картин в ризнице хранятся церковные облачения, инкрустированные драгоценными камнями, а также предметы христианского культа. Также здесь расположена римская алебастровая гробница кардинала Д. Луиса Бурбона, которая была создана в 1824 году.

Сокровищница

Под главной башней Кафедрального собора расположена сокровищница, хотя изначально в этом месте должна была находиться усыпальница. В ней хранятся драгоценности, подаренные храму. Главной экспозицией считается огромная дароносица высотой в 2,5 м, разделенная на три части и состоящая из 5600 деталей. Для их соединения использовано 125000 шурупов. Даровальница сделана из чистого золота. Говорят, что для ее изготовления использовали первый драгоценный металл, привезенный из Америки. Также экспозиция украшена 250 статуэтками, сделанными из серебра и золота. А вот главным ее украшением считается алмазный крест, изготовленный в 1600 г. Кроме этого в Сокровищнице есть Библия Святого Людовика, датированная 1258 годом и другие работы ювелиров.

Архитектура

Кафедральный собор Св. Марии в Толедо — классический образец готики, хотя в его архитектуре есть и другие стили. Главный фасад храма был возведен примерно в середине 15 века. Здесь есть так называемые три портала, которые символизируют Ад, Страшный Суд и Прощение. Их украшают растительные орнаменты, в частности, пальмовые листья. Существует поверье, что каждый, кто пройдет через портал Прощения сможет получить отпущение грехов. С внешней стороны этот вход украшен аркой с 6 дугами, над которой возвышается Богородица, передающей свою ризу Святому Ильдефонсу. В настоящее время он открыт только для торжественного прохождения архиепископа.

С северной стороны Кафедрального собора размещен портал часов, который был построен в 13 в. Над фронтоном ворот есть рельефные изображения, на которых запечатлены сюжеты из жизни Девы Марии и Христа. Только спустя три столетия над ним были установлены огромные часы.

Слева от центрального входа расположена башня высотой 90 м со старинным купол весом 17 тонн. Через портал часов все желающие могут попасть на небольшую смотровую площадку. Во второй половине 16 столетия в Кафедральном соборе появился портал Львов, расположенный с южной стороны и сулжащий основным входом в храм и для туристов, и для паломников. На его воротах — каменная резьба, установлены огромные колонны с мраморными фигурами. В соборе есть и другие порталы, но не все они открыты для посетителей. Через некоторые ворота можно попасть в клуатр. На внутреннем дворе размещены готические крытые галереи со старинными фресками с изображением эпизодов из жизни великомучеников.

Читайте также:
Высокогорный курорт: отдых в Шови 2022. Грузия - лечение, санатории и достопримечательности

Как добраться

До Кафедрального собора Святой Марии в Толедо можно добраться на автомобиле, автобусе или такси.

На автобусе

Примерно на расстоянии 250 м на северо-востоке от храма размещена остановка «Zocodover (Cuesta Carlos V)». Доехать до нее можно на автобусах № L1, L3, L5, L10, L12, L41, L61, L62, L71, L511, LВ1, LВ2, LВ4. Чтобы посетить музей также можно доехать до автобусной остановки «Plaza del Conde (Palacio Fuensalida)«Ю, куда ходят маршруты № L2 и L12. Кафедральный собор находится на северо-востоке и до него нужно пройти около 388 м.

На такси

Чтобы быстро добраться до собора из любой точки Толедо, можно вызывать такси Servi Taxi Toledo, Radio Taxi Toledo или Top taxi en Toledo. Также здесь работают сервисы Uber и Yandex такси.

Кафедральный собор Святой Марии в Толедо на панораме Гугл-карт

На видео Кафедральный собор Святой Марии (обзор снаружи и внутри)

Толедский собор – один из наибольших храмов Испании

Обновлено: 10 Янв, 2020

Толедский собор, входящий в список самых знаменитых объектов Кастилии, является не только лучшим образцом позднеготической архитектуры, но и одним из самых богатых музеев Испании.

Общие сведения

Кафедральный собор Святой Марии в Толедо, который также называют 4 кафедрой примаса Испании, является не только самой известной достопримечательностью города, но и главным католическим храмом страны. Территория, на которой расположено это величественное сооружение, всегда так или иначе была связана с религией. Поначалу здесь стояла древнеримская базилика, затем – православная церковь вестготов, а после – мусульманская мечеть, разрушенная во время очередного сражения с христианами.

Что касается самого храма, его строительство, начавшееся в 1226 году по инициативе короля Фернандо III, продлилось более двух веков и закончилось только в 1493. В настоящее время собор в Толедо, расположенный в старой части города, является действующей католической церковью. Но если во время богослужений попасть в нее можно совершенно бесплатно, то в остальное время она исполняет роль музея, за вход в который придется заплатить определенную сумму.

В 1986 г. Catedral Primada был признан объектом исторического наследия и внесен в реестр ЮНЕСКО. Несмотря на то, что неровный рельеф местности и плотная городская застройка не позволяют оценить всю грандиозность этого сооружения, цифры скажут сами за себя. Длина собора составляет не менее 120 м, ширина достигает 60, а высота – 44, что сделало его не только самым высоким зданием города, но и помогло войти в ТОП-6 наибольших христианских святилищ Европы.

Архитектура

Несмотря на то, что Кафедральный собор в Толедо (Испания) представляет собой один из лучших образцов готики, в его присутствуют черты и других архитектурных стилей, появившихся в самые разные временные периоды.

Главный фасад Catedral Primada, выходящий на площадь Аютамьенто и включающий в себя здания городской мэрии и архиепископского дворца, был создан еще в середине 15 ст. Он имеет три портала – Ада, Страшного Суда и Прощения. Как ни странно, но в декоративном оформлении первого, который также именуют Воротами пальм, нет ни одной душераздирающей сцены. Единственным его украшением является растительный орнамент, напоминающий о тех времен, когда в день Входа Господня в Иерусалим сквозь Портал Ада проходила процессия с пальмовыми листьями. А вот название вторых ворот полностью себя оправдывает – на них присутствует множество сцен, посвященных именно этой теме.

Что касается последнего портала, центрального, с ним связано одно давнее поверье, согласно которому каждый, кто пройдет сквозь эти ворота, может рассчитывать на отпущение всех грехов. Внешняя конструкция Пуэрта-дель-Пердон выполнена в виде готической арки с шестью дугами и скульптурным изображением сцены, на которой Богородица вручает свою ризу Св. Ильдефонсу. В настоящее время Портал Прощения открывают только для торжественного входа архиепископа и других особых случаев.

Северный вход в Кафедральный собор Толедо обозначен Порталом Часов, выполненном еще в первой половине 13 столетии. Фронтон этих ворот украшен рельефными изображениями, повествующими о жизни Христа и Девы Марии, а пространство над главной аркой – огромными часами, установленными 300 лет спустя. Вершину Пуэрта-дель-Релох венчает 90-м башня, старинный купол которой весит не менее 17 тонн. По причине того, что эта часть храма находится в самом конце бывшей торговой улицы, эти ворота нередко называют ярмарочными. В настоящее время вход в Catedral Primada через Портал Часов остается абсолютно бесплатным, однако ничего, кроме небольшой обзорной площадки, вы здесь не увидите.

Читайте также:
Фотографии Тунского озера

А вот самым новым сооружением комплекса можно назвать Портал Львов, созданный во второй половине 16 ст. и расположенный на южной стороне здания. Главным отличием этих ворот считается богатая каменная резьба и огромные колоны, увенчанные мраморными фигурами львов. На данный момент Пуэрта-де-лос-Леонес является центральным входом в помещение церкви – ним пользуются не только туристы, но и верующие, пришедшие на богослужения.

Помимо этого у Кафедрального собора Св. Марии есть еще несколько порталов, 2 из которых ведут в клуатр, небольшой отрытый двор с перекрытыми галереями и старинными фресками, изображающими сцены из жизни великомучеников.

Внутреннее убранство

Catedral Primada славится не только красивой архитектурой, но и необычайно богатым внутренним убранством, в оформлении которого принимали участие лучшие мастера Испании. Основной зал церкви, площадь которого равняется 7 тыс. кв. м., состоит из 5 нефов, стены которых украшают 700 витражей и старинный транспаренте, огромное барочное окно, выполненное из прозрачного стекла в первой половине 18 ст.

Одним из самых красивых уголков храма считается центральная капелла, вход в которую закрыт искусной ажурной решеткой, а стены отделаны многочисленными резными узорами. Главной жемчужиной этого места является древнее позднеготическое ретабло, выполненное из позолоченного дерева и состоящее из 7 вертикальных отсеков. Четыре из них украшены сценами из Святого Писания, еще 2 – скульптурными изображениями известных библейских святых. Под самой широкой частью находится дарохранительница, священный сосуд, в котором хранятся Святые Дары. А еще здесь расположена усыпальница, ставшая последним пристанищем для местного кардинала и нескольких королей.

Рассматривая Кафедральный собор Святой Марии в Толедо внутри, невозможно не заметить уникальные двухъярусные хоры, расположенные в самом сердце главного нефа. Верхняя часть этого сооружения декорирована изображениями библейских сцен, а вот нижняя заставлена позолоченными деревянными стульями, поверхность которых покрыта барельефами на историческую тематику. Когда-то здесь заседал церковный совет, помогающий эпископу в управлении епархией. Ныне стоит 2 органа, отличающихся необычайно чистым звучанием.

Не меньшего внимания заслуживает и соборная ризница, в стенах которой хранятся церковные облачения, отделанные драгоценными камнями, предметы религиозного культа, датируемые 15-16 ст., и художественные полотна, написанные выдающимися испанскими художниками – Ван Дейком, Эль Греко, Франциско Гойи, Диего Веласкесом и Вечеллио Тицианом. Еще одним важным элементом собора является древняя сокровищница, обустроенная под центральной башней и содержащая не только огромное количество ювелирных изделий, подаренных храму простыми прихожанами, но и гигантскую золотую дароносицу, украшенную жемчугом Изабеллы Католической и помещенную в еще более громадную дарохранительницу.
Далеко не последнее место в Толедском соборе в Толедо занимают и многочисленные часовни, самой знаменитой среди которых считается Капелла Св. Причастия или Старинной Девы Марии. Центральным элементом этого места является роскошный ренессансный алтарь с позолоченным троном и деревянной статуей Богородицы, датируемой серединой 12 ст. Что касается других часовен, каждая из них исполняет роль усыпальницы для тех или иных исторических личностей – епископов, королей, кардиналов и т. д.

Правила посещения

В Кафедральном соборе в Толедо действуют определенные правила, придерживаться которых должен каждый посетитель:

  1. Перед входом в храм нужно выключить мобильные телефоны.
  2. Внутри храма и музеев нельзя проводить фото- и видеосъемку.
  3. Под запрет попадают и микрофонные усилители, лазерные указки и прочее оборудование.
  4. В соборе очень хорошая акустика, поэтому старайтесь не шуметь и как можно тише разговаривать.
  5. Проносить с собой еду и напитки нельзя, однако рядом с церковью есть несколько кафе, поэтому голодными вы точно не останетесь.
  6. Ни в коем случае не прикасайтесь руками к произведениям искусства – каждый из них защищен особой системой сигнализации, поэтому ваши действия точно не останутся без внимания охраны.
  7. Помимо всего прочего на всей территории комплекса ведется видеонаблюдение, так что ведите себя прилично.
  8. Отправляясь в Толедский собор, позаботьтесь о соответствующей одежде. Она должна быть максимально скромной и закрытой.

Практическая информация

  • Catedral Primada, расположенный по адресу Calle del Cardenal Cisneros 1, 45002.
  • Открыт для посещения с 1 января по 30 июня. Часы работы: пн. – пт. с 10:00 до 14:00.
  • Стоимость комплексного билета составляет 12,50€. Воспользоваться ним можно 1 раз и только в день покупки. Все вырученные деньги идут на содержание храма и его музеев.
  • Более подробную информацию ищите на официальном сайте комплекса — www.catedralprimada.es.

Расписание и цены на странице указаны на январь 2020.

Полезные советы

Собираясь посетить Толедский собор, возьмите на заметку несколько важных советов:

  1. На знакомство с главной католической церковью страны стоит выделить не менее 3-4 часов.
  2. Чтобы сделать прогулку более интересной и познавательной, возьмите аудиогид (есть на русском языке, входит в стоимость билета). И не забудьте захватить с собой паспорт или водительские права – их придется сдать в залог.
  3. Зимой одевайте теплее – здание очень большое и в нем довольно свежо.
  4. Catedral Primada красив в любое время суток, но наибольшее впечатление он производит с наступлением вечера, когда на его фасадах включается яркая подсветка.
  5. Собираясь на экскурсию, запаситесь достаточным количеством наличных – карты здесь не принимают.
Читайте также:
Автобус 674К Как С Добром Добраться!

Интерьер Толедского собора смотрите в этом видео:

Автор: Ольга Шейко

Обновлено: 4 Окт, 2019 Эллора, Индия – небольшой торговый поселок, который, возможно,…

Обновлено: 10 Дек, 2019 Кадис, Испания – один из самых живописных городов…

Обновлено: 2 Янв, 2020 Кальпе, Испания – популярный морской курорт, известный не…

Обновлено: 14 Мар, 2019 Зальцбургский собор – главный религиозный объект города, расположившийся…

Кафедральный собор Святой Марии

Над средневековыми крышами старого Толедо возвышается Кафедральный собор Святой Марии — воплощение силы и могущества католической веры. Посетите музеи собора, особенно интересны картинная галерея и комната мантий священников.

Кафедральный собор Святой Марии (Catedral Primada Santa María de Toledo)

Собор Святой Марии Толедской (Catedral Primada Santa María de Toledo) или его еще называют Толедский собор (Catedral de Toledo) – это один из главных католических храмов Испании, резиденция епископа Толедского. С какого времени ведет свою историю первый христианский храм Толедо? Точно не установлено. Об этом нет летописных упоминаний. Считается, что он был построен на месте явления Богородицы святому покровителю города – Идельфонсу.

История строительства собора

Первую церковь на этом месте построили римляне. В V—VI вв. ее перестроили вестготы и назвали в честь Святой Марии. Позже арабы снесли христианскую церковь и на ее фундаменте возвели Соборную мечеть.

В 1085 году строение вновь перешло в руки христиан, но вскоре его снова снесли. Только в 1226 году, по указу Фернандо III, было начато строительство Кафедрального собора.

Собор Святой Марии возводился более двух веков: с 1226 по 1493 гг. Разработал проект храма архитектор Мартинер, а руководил первыми этапами работ Петрус Петри. В XIV веке Родриго Альфонсо занимался обустройством внутреннего двора; в 1418 году Алвар Мартинес строил западный фасад. В 1460 году зодчий Педро де Алала приступил к завершающему этапу строительства.

Здание изначально планировали возводить в готическом французском стиле, но работы слишком затянулись. Уже в процессе строительства храм приобрел черты испанской готики с присутствием черт мудехара. Мавританское влияние ощущается в многолопастных и подковообразных арках. Своей близостью к зальному типу собор напоминает мечеть.

Толедский собор — это один из шести крупнейших христианских храмов Европы и одно из высочайших зданий Толедо. Грандиозный собор взметнулся на 44 метра. Высота Северной башни — 90 метров. На ней установлен колокол «Кампанья-Горда» (1753 г.) весом 17 т.

В 1986 году Кафедральный собор был признан объектом исторического наследия и занесен в реестр ЮНЕСКО.

Главный фасад

Главный фасад, фото viajeblogevasion

Главный фасад Толедского собора обращен к площади Аютамьенто. На нем три готических портала: Ада, Прощения и Страшного Суда. Все порталы украшены скульптурным декором библейской тематики. Фасад был реконструирован в 1787 году зодчим Эухенио Дуранго.

Северный фасад

Портал Часов (Puerta del reloj), фото viajeblogevasion

Портал Часов — это северный вход в собор. На фронтоне над воротами изображены сцены жития Иисуса и Богоматери (работы Хуана Алемана). Над ними, в верхней части тимпана, можно увидеть сцену успения Богородицы. Фасад был создан в XIII веке, а часы на нем установлены с XVI века.

Южный фасад

Портал львов (Puerta de los leones)

Самый современный портал носит название Портала львов. Он был создан в XVI веке и находится на Южном фасаде. Фасад украшен богатой каменной резьбой. Львов можно увидеть на верхушках колонн у самого входа.

Клуатр

Клуатр, фото viajeblogevasion

Галереи клуатра (открытого двора) перекрыты готическими сводами. На стенах сохранились фрески, изображающие сцены из жизни святых Эладия, Евгения, Касильды (работа Байе), и две фрески кисти Маэльи о мученичестве Леокадии и Святого Дациана.

Внутреннее убранство

Толедский собор славится своим богатым внутренним убранством. Площадь основного зала составляет больше 7000 м². В церкви пять нефов (включая поперечный трансепт). Своды храма поддерживают массивные колонны. Вдоль внутренних нефов тянутся огромные витражи. В здании семьсот витражных окон, через которые внутрь проникают разноцветные солнечные лучи. Для увеличения освещенности в XVIII веке мастером Нарсисо Томэ было создано огромное прозрачное барочное окно — Транспаренте.

Читайте также:
Автобус 665 Как С Добром Добраться!

Главный зал храма заканчивается просторной апсидой. Вдоль всех стен протянулись часовни с красивейшим и многообразным декором.

Главная капелла

Алтарь Толедского собора

Стены Главной капеллы богато украшены резьбой. В левой части расположена усыпальница кардинала Педро Мендосы в стиле испанского Ренессанса. Здесь же в часовне похоронены кастильские короли — Санчо III, Санчо IV, Альфонсо VII Император. Ажурная решетка закрывает вход в капеллу.

Позднеготическое ретабло (алтарь) Главной капеллы, созданное в 1498-1504 гг., — жемчужина собора. Выполнено оно из позолоченного дерева. Состоит из 7 вертикальных частей. Центральная часть находится над дарохранительницей. Ретабло украшено скульптурами святых и сценами на евангельские сюжеты.

Под алтарем находится небольшая крипта с часовней.

Хоры, фото santiago sanz romero

В центральной части главного нефа расположены хоры. Здесь заседал епископский Совет, состоящий примерно из 140 церковных служителей. Хоры поделены на 2 яруса и украшены скульптурами, орнаментами и рельефами. На хорах установлены два органа. Резные скамьи с изображениями библейских сцен и исторических сражений изготовлены в ренессансном стиле. Над убранством хор трудились мастера: Родриго де Алеман, Фелипе Бигарни и Алонсо Берругете. Хоры защищены решеткой в стиле платереско (1548 г.)

Капелла Святого Причастия

Еще ее называют капеллой Девы Марии Старинной, т.к. алтарь венчает статуя Девы Марии из дерева (ХII в.), стоящая на позолоченном троне.

Часовня Святого Ильдефонса

Самая примечательная из капелл собора — часовня Святого Ильдефонса. В ней погребен архиепископ и кардинал Хиль Альварес де Альборнос. Саркофаг его стоит на шести фигурах львов, он окружен двадцатью двумя статуями святых. На мраморном ретабло (XVIII в.) изображено явление Девы Марии Святому Ильдефонсу (работа знаменитого Вентуры Родригеса).

Другие часовни

Капелла Новых Королей (1531-1534 гг.) была построена как усыпальница королей.
Капелла Сантьяго (1435-1440 гг.) — усыпальница рода де Луна со звездчатым сводом и позолоченным золотым алтарем.
Капелла Транспаренте (1729—1732 гг.) уникальна способом освещения.
В Мосарабской капелле совершаются богослужения по вестготскому и испанскому (мосарабскому) обряду.
Главная ценность капеллы Сан-Блас — фрески.

Ризница

Ризница, фото Jose Luiz

В ризнице храма устроена картинная галерея, где можно увидеть полотно Эль Греко «Эсполио» и ряд работ Тициана, Веласкеса, Ван Дейка и Гойи. Выставлены здесь и другие произведения искусства, старинные культовые предметы и церковные облачения, украшенные драгоценными камнями.

Сокровищница

Сокровищница находится под главной башней собора. В этом месте планировалось устроить фамильную усыпальницу. Но позднее организовали сокровищницу, где разместили ювелирные изделия, подаренные храму. В экспозицию включена 2,5-метровая дароносица. На самом деле их 2. Золотая дароносица с драгоценными камнями и жемчугом Изабеллы Католической, древняя весом 17 кг, помещена в центр серебряной (позже позолоченной) большой дарохранительницы (160 кг).

Храм сегодня является действующим. В нем проводятся богослужения. В это время вход в Кафедральный собор бесплатный. В другое время храм работает как музей.

Кафедральный собор Святой Марии в Толедо

Испанию исторически считали одной из самых стойких поборниц католической веры на европейском континенте. Неудивительно, что особое внимание туристов обращено именно к католическим соборам, хранителям испанской религиозности.

Все экскурсии в Толедо включают осмотр Кафедрального собора Святой Марии, который является религиозным символом города, важным памятником культуры Толедо и всей Кастилии.

История собора

В 587 году вестготами был построен католический собор, который связывают с именем первого епископа Толедо Эухенио. Этот храм пережил и вторжение мавров, превратившись в мечеть, и отвоевание города Альфонсом VI. Началось противостояние двух конфессий за право пользования главной религиозной святыни города.

1212 год был ознаменован победой в битве при Лас-Навас-де-Толоса, переломном сражении эпохи Реконкисты. Толедо перестал быть пограничным городом, началась самая славная эпоха в его истории. В честь знаковой победы кастильский король Альфонсо VIII решает построить на месте старой церкви новый грандиозный храм. Скорая смерть короля мешает быстрому осуществлению этой идеи. Строительство начинается лишь в 1226 году.

История не сохранила достоверных сведений о том, кто именно является автором собора. Документальные источники свидетельствуют лишь о том, что архитекторов было двое, одного из них звали Мартин, и он предположительно был французом. Предполагают, что вторым архитектором мог быть Педро Перес, который продолжил дело мастера Мартина. Строительство собора в его первоначальном виде было завершено в 1493 году.

Читайте также:
Фотографии острова Санторини

Архитектура собора

Экскурсия в Толедо – лучший способ своими глазами увидеть Кафедральный собор Святой Марии и в полной мере насладиться его архитектурой. Трудно словами описать всю красоту этого сооружения.

Кафедральный собор Толедо – величественное здание в готическом стиле, пятинефный храм. Остроконечная башня, увенчанная шпилем с тремя «коронами», достигает 92 метров в высоту. В башне располагается главный колокол весом примерно 17 тонн.

Во второй половине XV века группой фламандских мастеров был оформлен «Львиный портал» («Пуэрта-де-лос-Леонес», Ворота Львов), один из самых красивых порталов собора. На украшение портала ушло 11 лет. Мастера привнесли в архитектуру собора элементы фламандского стиля.

Внутреннее убранство

Внутреннее убранство собора поражает не меньше, чем его внешний облик. Удивительной красоты алтарь создавался на протяжении шести лет, с 1498 по 1504 год. Алтарь состоит из нескольких скульптурных групп, вырезанных из лиственницы и покрытых золотом. От предшествующего иконостаса сохранилась посеребренная скульптура Девы Марии, главная скульптура храма. С обеих сторон от иконостаса расположены саркофаги.

Ризница – один из музеев при соборе. Посетителей впечатлит свод просторного зала, расписанный неаполитанцем Лукой Джордано. Внимание привлечет и висящая над мраморным алтарем картина «Эсполио» («Снятие одежд с Христа») выдающегося художника Эль Греко, чья судьба была неразрывно связана с Толедо. В местной пинакотеке особое место также занимают работы Эль Греко – серия портретов апостолов.

В сокровищнице собора хранятся уникальные ценности – шедевры ювелирного искусства и памятники религиозной культуры и истории. В числе главных экспонатов сокровищницы – трехтомная Библия, подаренная собору королем Франции в XIII и содержащая более 300 миниатюр; нагрудный крест и перстень с дымчатым топазом и бриллиантом, принадлежавшие кардиналу Исидро Гома (примас Испании в 1933–1940 годах); императорская корона святой покровительницы Толедо, сделанная из короны Изабеллы I. Экспонаты представляют как историческую, так и материальную ценность.

Жемчужина хранилища – дароносица, использованная в день религиозного шествия Corpus Cristi, одна из главных материальных ценностей христианского мира, изготовленная ювелиром Энрике де Арфе.

Кафедральный собор в Толедо с момента своей постройки и до сегодняшнего дня является одним из самых значимых религиозных сооружений Испании. Он хранит духовную и материальную память разных эпох испанской религиозности, от королевства вестготов до франкизма.

Центр услуг в Испании

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

travelfrog

Галопом по Европе

Путешествия потеряли бы половину своей прелести, если бы о них нельзя было бы рассказать. (с)

Готический собор Святой Марии (Catedral de Santa María de Valencia) – это главный храм Валенсии (Valencia). Важнейшим сокровищем собора является полупрозрачная чаша, называемая Святым Граалем, преподнесенная в дар собору королем Арагона Альфонсо V Великодушным в 1437 году. До 1916 года чаша хранилась в зале с реликвиями, но затем была перенесена в капитульный зал с капеллой Санто-Калис (Santo Cáliz), где хранится до сих пор.

Немного об истории собора, прежде, чем перейдем к “сладкому”.))
Кафедральный собор Валенсии находится в самом центре Старого города Валенсии, по адресу Plaza de la Reina (Plaça de la Reina).
Северный фасад собора выходит на площадь Plaza de la Virgen (другие названия площади: Plaça de la Marede Déu или Plaça de la Seu).
Кафедральный собор в Валенсии был построен в 1238 году на месте бывшего римского храма Дианы – богини плодородия, флоры и фауны. Его еще называют La Seu (Ла Сео), то есть «архиепископская епархия».
Готическая архитектура сооружения сочетается с элементами ренессанса и классицизма, а также с мавританской башней- колокольней Микалет, позже переименованной в христианских традициях в честь архангела Михаила.
На 68-метровую башню ведет винтовая лестница со смотровой площадкой.

Западный фасад собора с Апостольскими вратами (Puerta de los Apóstoles) выходит на площадь Святой Девы. Такое название ворота получили из-за скульптур двенадцати апостолов, расположенных у входа. Фасад создавался в период 1303-54 гг. Автором арочной конструкции был архитектор Николас де-Аутона.

На площади plaza de la Reina можно увидеть металлический макет Валенсийского собора.

Здесь же врата «Лос Йеррос» (Puerta de los Hierros) – “Железные ворота” (1703-13 гг.) – главный вход в церковь. Эти врата были созданы архитектором Конрадом Рудольфом в стиле итальянского барокко.

Внутренний интерьер собора.

Капелла Санто-Калис (Santo Cáliz), где хранится Святой Грааль.

Читайте также:
Дешевые Авиабилеты из Эль-Кувейта в Александрию

А вот и та самая заветная чаша.

Но вот очутилась в зале Священная чаша Грааль под белым парчовым покровом, однако никому не дано было видеть её и ту, что её внесла. “ (Томас Мэлори)

Начитавшись романов Дэна Брауна и его коллег, тема таинственного сосуда с кровью Иисуса занимает и мой бестолковый ум.))

Надо сказать, что впервые тема Грааля появляется в 1190 г. в литературном произведении французского поэта Кретьена де Труа «История Грааля», повествующем о юном Персивале, приближенном короля Артура, который попадает в замок загадочного короля-рыбака. Во время трапезы в зал входит красивый юноша с копьем, с которого капает кровь, а за ним — прекрасная молодая женщина с Граалем в руках. Чаша была из чистого золота и украшена множеством драгоценных камней; от нее исходило удивительное сияние. Во время обеда ее пустили по кругу. В рассказе говорится, что, поскольку заинтригованный Персиваль ничего не спросил ни о Граале, ни об окровавленном копье, зловещее предсказание осталось в силе: король-рыбак не сможет излечиться от ран на бедре, сделавших его калекой; его страна будет уничтожена, погибнут сотни рыцарей, и многие вдовы и сироты наденут траур.

Известной же во всей средневековой Европе легенду о Святом Граале сделал Робер де Борон (французский поэт 12-13 века). Он одухотворил обычную чашу, упоминавшуюся во французском романе, и превратил её в кубок Тайной вечери, тот самый кубок, в который, по преданию, собирал кровь Христа после распятия Иосиф Аримафейский. Де Борон также был первым, кто упомянул о перевозе Грааля в Британию, где он был спрятан. С тех пор на острове существовала династия хранителей Грааля, одним из которых впоследствии стал Персеваль.

В книге “Код Да Винчи” Дэна Брауна идет разговор о фреске Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Согласно библейскому сюжету, именно на Тайной вечере, накануне предательства Иуды и ареста Иисуса, Спаситель пил из чаши вино. Но на фреске Леонардо чаша на столе отсутствует, зато справа от Иисуса сидит один из апостолов, имеющий скорее женские черты, нежели мужские. В романе автор предполагает, что это – не Иоанн, как считалось ранее, а… Мария Магдалина. Дэн Браун предполагает, что Иисус и Мария Магдалина были женаты, более того, у них родилась дочь Сара, которая впоследствии положила начало династии Меровингов. После этого понятие «Святой Грааль» стали употреблять в значении «святая кровь» и заговорили о потомках Бога, которые, возможно, не без помощи ордена тамплиеров, и по сей день живут на земле.
Дэн Браун эту версию придумал не сам, он руководствовался в своей работе книгой Майкла Бейджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна «Святая кровь и Святой Грааль».По мнению авторов, именно приоры до сих пор хранят тайну местонахождения Святого Грааля, скрывают правду об истинной жизни Иисуса Христа, Марии Магдалины и их потомков.

О чаше в соборе Валенсии.
Раньше чашу в соборе использовали в религиозных церемониях, но в 1744 году ее случайно уронили на пол, и она раскололась, после чего решено было ее отреставрировать и в дальнейшем хранить просто как культовый предмет (теперь чаша используется только в особо торжественных случаях). Два Папы Римских (Иоанн Павел II и Бенедикт XVI) во время посещения Валенсии использовали чашу во время проведения массовой службы.

Если верить библейскому преданию, Грааль — это чаша, которой пользовался Христос на Тайной Вечере. Позже Иосиф Аримафейский, дядя Христа, сумел заполучить эту чашу у Понтия Пилата, в которую собрал кровь из ран распятого на кресте Христа, и переправил её в Британию, где Грааль стал талисманом первых христиан. Захороненная или потерянная где-то близ Гластонбери — первого центра христианства в Британии, — чаша стала объектом поисков, которые продолжались много веков. Рыцарям короля Артура каким-то образом удалось разыскать Грааль — к тому времени чаша считалась не только христианской святыней, но и неким волшебным сосудом, содержимое которого дарит обладателю вечную молодость и неземную мудрость.

Этой чаше более 2000 лет. Католическая церковь признала её подлинной святыней. Ватикан признал её «свидетельницей шагов Христа по земле».

Чаша представляет собой халцедоновый (или агатовый) кубок темно-красного оттенка высотой 7 см и 9,5 см в диаметре, стоящий на подставке с двумя ручками, которые, однако, появилась позже. Данная разновидность минерала, из которого изготовлена чаша, называется карнеолом или сердоликом и датируется I в. н.э. (по другим данным, она была изготовлена в 100-50 году до н.э.). Археолог Антонио Бельтран отнёс чашу к началу новой эры (1 век) и определил, что она была создана в мастерской Египта, Сирии или самой Палестины, что доказывает возможность нахождения чаши на Тайной Вечере.
Чаша отделана золотом, ценным жемчугом и изумрудами. Основание и две ручки чаши были добавлены в Средневековье, так что лишь сама чаша может считаться настоящей реликвией.
Нет одной истории появления чаши в Валенсии.
Одна история рассказывается следующее.
В 258 году в Риме правил император Валериан, который устраивал жестокие гонения на христиан. И как-то в его руки попался архидиакон Лаврентий, который якобы хранил у себя несметные сокровища Римской христианской церкви. На все приказы императора отдать сокровища, чтобы пополнить истощенную казну (к тому же необходимо было уничтожить особенно почитаемые у христиан реликвии и тем самым навсегда избавить страну от ненавистной Валериану религии), Лаврентий отвечал отказом, за что в скором времени и принял мученическую смерть. Но несгибаемый служитель церкви перед собственной гибелью успел переправить сокровища, среди которых упоминалась и чаша Христа, в свой родной город Оска, в Испанию, к своим родителям. От них реликвия перекочевала в церковь Святого Иоанна в Пиренеях, а затем попала в кафедральный собор в Валенсии.

Читайте также:
Аэропорт Жуковский на карте: точный адрес аэропорта

Другая история такова.
После смерти Девы Марии ученики Христа распределили между собой ее имущество, и чаша, из которой Христос вкушал на Тайной вечере, была увезена святым Петром в Рим. Из-за преследований, которым подвергались христиане, папа Сикст II в III веке поручил ценную реликвию св. Лаврентию, который хранил ее в своем родном городе Уэска. Там чаша находилась вплоть до 712 года, после чего спасавшиеся от мусульман христиане спрятали ее в Пиренеях, а затем в монастыре Сан-Хуан-де-ла-Пенья близ города Хака. В 1399 году монахи подарили Грааль королю Арагона Мартину I, и чаша попала в Сарагосу, во дворец Альхаферия. В 1424 году Альфонсо V Великодушный перевез реликвию в Валенсию в знак благодарности за помощь, оказанную королевством Валенсия в его средиземноморских битвах.

Кое-какие детали историй, конечно, сходятся.
Но самое интересное заключается в том, что чаш Грааля объявляли в нескольких разных местах по всему миру. Так что до сих пор нет определенности, какая из них настоящая.

В 2014 году вышла книга Маргариты Торрес и Хосе Ортеги-дель-Рио «Короли Грааля», где авторы прослеживают историю потира доньи Урраки до древнего Иерусалима и доказывают, что он вполне может быть чашей Тайной вечери. Исследование стало очередной сенсацией. Так называемый потир доньи Урраки, ониксовая чаша для богослужений в золотой оправе, украшенной драгоценными камнями, — гордость базилики Сан-Исидоро. Жившая в XI веке донья Уррака, старшая дочь Фердинанда I, короля Кастилии и Леона, была благочестивой особой и щедро одаривала церкви. Этот сосуд она преподнесла базилике Сан-Исидоро, в которой впоследствии принцессу и похоронили.

Многие путеводители по Турину утверждают, что чаша Грааля находится именно в этом городе. Перед храмом Великой Богоматери расположены 2 статуи — Веры и Религии. Статуя Веры держит в левой руке чашу, в которой местные жители видят изображение чаши Грааля. В путеводителях сказано, что взгляд статуи указывает то направление, в котором следует её искать.

Еще один город – «убежище» Грааля – итальянская Генуя. Чаша, хранящаяся там в соборе Святого Лоренцо, сделана из стекла изумрудного цвета и имеет необычную шестигранную форму. Происхождение этого раритета неизвестно, в документах указано только то, что его забрали в качестве трофея из мечети в Кейсарии в Палестине во время первого крестового похода.
По свидетельству Гийома Тирского, это трофей крестоносцев, найденный в одной мечети в древнем палестинском городе Кесарее в 1101 г. Отождествление с Граалем основано на «Золотой легенде» Якопо Ворагинского — собрании христианских преданий XIII века, где сказано, что Иисус с учениками на Тайной вечере пил из изумрудной чаши. Когда Наполеон захватил Геную, он перевез святыню в Париж. Затем чашу вернули обратно, однако в пути она треснула. Так с трещиной ее сейчас и лицезрят.

Другие следы чаши ведут в базилику Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура в Риме.
Многие фрески в этом храме, на которых есть изображение Грааля, указывают на то, что чаша спрятана в катакомбах, расположенных под базиликой. Кстати, сам храм построен на месте погребения святого Лаврентия, что тоже наводит на мысль о закономерности хранения там реликвии. В 1938 году монахом-капуцином Джузеппе Да Бра была произведена подробная опись помещений катакомб. В ней упоминается 20-метровая комната со стоящими в ней скелетами. Один из скелетов держит в руках сосуд, по всем признакам похожий на Святой Грааль.

Читайте также:
Фотографии острова Санторини

Чаша из Метрополитен-музея в Нью-Йорке представляет собой два серебряных сосуда, вставленных один в другой. Наружный, позолоченный, украшен замечательными рисунками, изображающими Сына Божьего и некоторых его соратников-апостолов.
Чаша была отреставрирована во Франции и в 1933 году выставлена на Всемирной выставке в Чикаго как чаша Тайной Вечери.

Ученые, проведя анализы и исследования, пришли к выводу, что внешняя чаша сделана несколько позднее, чем внутренняя, которая выглядит гораздо скромнее, но вызывает больше споров. Ученые установили, что время ее изготовления – I век н. э., и она вполне может оказаться знаменитым Граалем. Чаша была найдена при раскопках в городе Антакья (Антиохия) на юге Турции.

“. у него тоже было тайное желание, которое он хотел загадать Святому Граалю. “

Говорят, что все, что загадаешь около Грааля, все сбывается. Ну, дай бог!

Толедский собор

Кафедральный собор Святой Марии (исп. Catedral Primada Santa María de Toledo ) — один из главных храмов Испании, католический собор в Толедо, кафедра примаса Испании. Характерный пример испанской готики, восходящей к собору в Бурже.

Собор построен в готическом стиле на месте вестготской церкви, построенной V—VI веках, после завоевания маврами Пиренейского полуострове превращённой в мечеть. Альфонс VI Кастильский освободил Толедо 25 мая 1085 года, но лишь после победы христиан в битве при Лас-Навас-де-Толоса в Андалусии, король Альфонсо VIII приказал на этом месте построить церковь [1] . Однако, только после его смерти, при Фернандо III, в 1226 году, мечеть была разрушена, а строительство самого сооружения продолжалось до 1493 года.

Хотя собор строился в XIII—XV веках, он до сих пор является одним из крупнейших в Испании. Это один из шести величайших христианских храмов Европы [2] . Длина собора — 120 м, ширина — 60 м, высота — 44 м [3] . Северная башня собора имеет высоту 90 м, на ней установлен колокол Кампанья-Горда, изготовленный в 1753 году и весящий 17 тонн. Южная башня остаётся недостроенной [2] .

В алтаре собора расположены огромное изображение Христа и королевские усыпальницы, в хорах сохранились скамьи XV века, органы изготовлены в XVIII веке. В соборе находится дароносица, на изготовление которой было потрачено 18 кг золота и 183 кг серебра [4] . Вход в храм украшен ка­менной резьбой на библейские сюжеты.

Кафедральный собор Святой Марии — часть Исторического центра города Толедо [5] , в 1986 году включённом в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО [6] . Во время вне служб собор работает как музей.

Примечания

  1. Кафедральный собор в Толедо
  2. 12Кафедральный собор Толедо
  3. Алькасар. Толедо
  4. Толедо — Кафедральный собор
  5. Центр Всемирного наследия. Исторический центр города Толедо
  6. Historic City of Toledo

Ссылки

Толедский собор на Викискладе ?
  • Официальный сайт архиепархии Толедо
  • Толедский собор на allcastle.info

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Собор Падуи
  • Эксетерский собор

Полезное

Смотреть что такое “Толедский собор” в других словарях:

собор церковный — собрание духовных лиц соответствующего ранга для решения вопросов вероучения, церковной дисциплины и различных проблем, стоящих перед церковью. Термины concilium, synodus / σύνοδος, употребляемые по отношению к церковным Сам,… … Словарь средневековой культуры

Испанская готика — Собор в Бургосе столице средневековой Кастилии. Испанская готика период и стиль в архитектуре Испании, имеющий отличия от готики других стран. Обстановка, в которой развивалось искусство Испании в Средние века, была сложной.… … Википедия

Толедские соборы — Король Реккаред I и епископы на 3 м Толедском соборе Толедские соборы обобщающее наименование 18 католических поместных соборов, состоявшихся в вестготской столице Толедо в период с 400 по 702 год. Начи … Википедия

Эрвиг — лат. Flavius Ervigius … Википедия

Королевство вестготов — Королевство вестготов раннефеодальное государственное образование, исторически первое из так называемых варварских королевств, сложившихся на территории Западной Римской империи в условиях её распада в V веке. Возникло в 418 году на… … Википедия

Эгика — лат. Egica, Ergica … Википедия

Вамба — готск. Wamba, лат. Wamba, Vamba … Википедия

Хинтила — готск. Kinþila, лат. Chintila … Википедия

Хиндасвинт — готск. Kinþaswinþs, лат. Chindasvinthus … Википедия

Реккесвинт — лат. Reccesvinthus, Recceswinthus, Recesvindus … Википедия

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: