Sky Team альянс: участники, кто входит

Список участников авиационного альянса Скайтим

Авиационный альянс Skyteam – организация, которая объединяет 20 ведущих авиакомпаний, представляющих 4 континента. Организация была создана в 2000 году. Основная цель альянса – охват глобальных перевозок и улучшение качества обслуживания пассажиров. Skyteam предоставляет направления полетов в 177 стран мира.

  1. Аэрофлот (Российские Авиалинии)
  2. Aerolineas Argentina
  3. Aeromexico
  4. Air Europa
  5. Air France
  6. Alitalia
  7. China Airlines
  8. China Eastern Airlines
  9. China Southern
  10. Czech Airlines
  11. Delta Air Lines
  12. Garuda Indonesia
  13. Kenya Airways
  14. KLM
  15. Korean Air
  16. Middle East Airlines (MEA)
  17. Saudia
  18. TAROM
  19. Vietnam Airlines
  20. Xiamen Air

Аэрофлот (Российские Авиалинии)

Популярными направлениями рейсов Аэрофлота являются:

  • города России (Анапа, Белгород, Челябинск, Ханты-Мансийск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Владивосток, Екатеринбург);
  • города стран СНГ (Минск, Баку, Астана, Ташкент, Бишкек);
  • города США (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Вашингтон);
  • города Ближнего и Среднего Востока (Дубай, Каир, Тегеран, Бейрут);
  • города стран Азии (Пхукет, Гонконг, Шанхай, Сеул, Дели);
  • города европейских стран (Афины, Париж, Дюссельдорф, Лондон, Хельсинки, Мадрид, Прага, Цюрих).

Общее количество пунктов назначения – 131.

Узловым аэропортом (хабом) авиакомпании Аэрофлот на данный момент является аэропорт Шереметьево (Москва), но к 2023 году планируется создание еще четырех ключевых точек (аэропорты в Красноярске, Новосибирске, Екатеринбурге и Сочи).

Объем пассажироперевозок авиакомпании Аэрофлот на 2018 год (с января по октябрь) составил 29 915 000 человек.

Количество самолетов в пассажирском парке авиакомпании по состоянию на 1 декабря 2018 года составляет 252 единицы. Средний возраст воздушных суден составляет 4,2 года. Аэрофлотом эксплуатируются такие модели самолетов, как Boeing 777-300ER, Airbus А330-300, Sukhoi SuperJet 100, Airbus А321.

Aerolineas Argentina

Авиакомпания принадлежит Аргентине, присоединилась к авиаальянсу Скайтим в 2012 году.

Основные данные по авиакомпании Aerolineas Argentina:

  • популярные маршруты: Буэнос-Айрес, Майами, Мадрид, Лима, Москва, Рим, Барселона, Нью-Йорк, Мехико;
  • узловые аэропорты авиакомпании: Буэнос-Айрес Хорхе Ньюбери, Буэнос-Айрес Министро Пистарини;
  • объемы пассажироперевозок – более 8 000 000 человек;
  • количество самолетов в авиапарке: 46 единиц;
  • модели воздушных суден: Boeing 737-800, Airbus A340-300, Airbus A330-200.
  • 99,4% акций авиакомпании принадлежат государству.

Aeromexico

Страна происхождения – Мексика. Эта авиакомпания является одним из учредителей альянса Skyteam. Aeromexico стала членом организации в 2000 году.

Основные данные об этой авиакомпании:

  • наиболее популярные рейсы: Мехико, Торонто, Рио-де-Жанейро, Париж, Лондон, Мадрид, Токио, Лос-Анджелес, Москва;
  • узловые аэропорты: Монтеррей Генерал Мариано Эскобедо, Мехико Бенито Хуарес;
  • объем пассажирских перевозок – более 15 500 000 человек;
  • количество самолетов – 60 единиц (распространенные модели: Boeing 787-9, Boeing 737-700, Boeing 737 MAX 8).

Air Europa

Страна – Испания. Авиакомпания стала членом альянса в 2007 году.

Основные данные об этом участнике организации Скайтим:

  • популярные рейсы: Москва, Париж, Буэнос-Айрес, Каракас, Мадрид, Венеция, Вашингтон, Стокгольм;
  • узловой аэропорт – Барахас;
  • объем пассажироперевозок – более 10 000 000 пассажиров;
  • количество самолетов в авиапарке – 47 единиц;
  • авиакомпания Air Europa эксплуатирует такие модели воздушных суден, как Airbus A330-200, ATR 72, Boeing 737-800.

Air Europa занимает 24 место в рейтинге самых безопасных авиакомпаний мира 2018 года от немецкой аудиторской компании Jacdec.

Air France

Авиакомпания основана во Франции. Она стала членом альянса Skyteam в 2000 году и является одним из его основателей.

Краткая характеристика авиакомпании:

  • популярные направления рейсов Air France: Париж, Франкфурт, Барселона, Стамбул, Рим, Прага, Пхукет, Берлин, Тель-Авив;
  • узловые аэропорты: Шарль-де-Голль, Марсель Прованс, Париж-Орли, аэропорт имени Сент-Экзюпери, Тулуза, Ницца Лазурный Берег;
  • объем пассажироперевозок – около 70 000 000 человек;
  • количество самолетов в авиапарке – 224 лайнера;
  • в воздушном флоте Air France присутствуют такие модели самолетов, как Boeing 777-200ER, Airbus A319, Airbus A321-100/200, Boeing 787-9.

Alitalia

Компания основана в Италии. Alitalia стала участником альянса Skyteam в 2001 году.

Основные данные об авиакомпании:

  • основные направления: Рим, Париж, Стамбул, София, Афины, Тбилиси, Москва, Сочи, Кишинев, Милан, Будапешт, Киев, Белград;
  • узловые аэропорты: Рим Леонардо да Винчи – Фьюмичино, Милан Мальпенса;
  • объем пассажирских перевозок – более 23 000 000 человек;
  • количество воздушных суден в авиапарке – 98 единиц;
  • в авиапарке компании Алиталия присутствуют такие модели самолетов, как Airbus A319-100, Airbus A320-200, Boeing 777-200.

Alitalia – пятая по величине авиакомпания в Европе.

China Airlines

Страна происхождения авиакомпании – Тайвань. China Airlines присоединилась к альянсу Скайтим в 2011 году.

Основная информация о данном авиаперевозчике:

  • основные направления: Сеул, Гонконг, Пекин, Токио, Владивосток, Сингапур, Хошимин, Дели, Бангкок, Ханой, Нью-Йорк, Прага, Амстердам;
  • хабы China Airlines: Гаосюн, Тайбэй Тайвань Таоюань;
  • объемы пассажирских перевозок – более 14 000 000 перевозок;
  • количество воздушных суден в авиапарке – 98 единиц;
  • авиаперевозчик эксплуатирует такие модели самолетов, как Boeing 777-300, Boeing 737-800, Airbus A330-300.

China Eastern Airlines

Страна происхождения авиакомпании – Китай. China Eastern Airlines стала участником альянса Skyteam в 2011 году.

Данные об авиакомпании:

  • популярные маршруты: Москва, Пекин, Токио, Гонконг, Дели, Сингапур, Владивосток, Сеул, Барселона, Рим, Ханой, Пхукет;
  • хабы: Шанхай Пудун, Шанхай Хунцяо, Куньмин Чаньшу;
  • объемы пассажирских перевозок – более 79 000 000 пассажиров;
  • количество воздушных суден в авиапарке – 238 единиц;
  • в авиапарке перевозчика присутствуют такие модели воздушных суден, как Embraer ERJ-145, Boeing 737-300, Airbus A319, Boeing 777-300.

China Southern

Страна происхождения авиакомпании – Китай. China Southern присоединилась к альянсу Скайтим в 2007 году.

Читайте также:
Айт-Бен-Хадду, Марокко — подробная информация с фото

Общая информация об авиакомпании:

  • популярные направления: Харбин, Баку, Душанбе, Сеул, Дели, Нанкин, Пхукет, Барселона, Цюрих, Гамбург, Новый Орлеан;
  • хабы авиакомпании: Гуанчжоу Байюнь, Шоуду, Урумчи, Чунцин;
  • объемы пассажирских перевозок – более 86 000 000 человек;
  • количество воздушных суден – 579;
  • China Southern эксплуатирует такие модели воздушных суден, как Airbus A319, Boeing 737-400, Boeing 777-200.

Czech Airlines

Страна происхождения авиакомпании – Чехия. Присоединилась к альянсу Skyteam в 2001 году.

Общая информация об авиаперевозчике Czech Airlines:

  • популярные маршруты: Париж, Милан, Екатеринбург, Брюссель, Рим, более Москва, Копенгаген, Стокгольм, Прага, Братислава, Гамбург, Малага;
  • узловой аэропорт авиакомпании – Рузине;
  • объемы пассажирских перевозок – более 2 800 000 человек;
  • количество лайнеров в авиапарке – 24;
  • Czech Airlines эксплуатирует воздушные судна Airbus A319-100, ATR 42, Boeing 737-400.

Delta Air Lines

Страна авиакомпании – США. Delta Air Lines присоединилась к участникам альянса Скайтим в 2000 году и является его учредителем.

Основные данные об авиакомпании:

  • популярные направления: Москва, Прага, Дакар, Рейкьявик, Дюссельдорф, Нью-Йорк;
  • хабы авиакомпании: аэропорт Шарль-де-Голль, Хартсфилд-Джексон, Такома, Аэропорт ла Гуардия, Сент-Пол, Метрополитан Уэйн Каунти, Схипхол, Цинциннати, международный аэропорт имени Джона Кеннеди, Логан, Лос-Анджелес, международный аэропорт Нарита, Солт-Лейк-Сити;
  • объемы пассажирских перевозок – более 170 000 000 пассажиров;
  • количество воздушных суден в авиапарке – 700 единиц;
  • Delta Air Lines эксплуатирует такие модели воздушных суден, как Boeing 757-300, Airbus A330-300, Embraer ERJ-175, McDonnell Douglas MD-90, Boeing 777-200ER.

Авиакомпания Delta Air Lines – единственное звено, связующее Америку с Африкой. Также это единственный перевозчик США, который предоставляет рейсы на все обитаемые континенты мира.

Garuda Indonesia

Страна происхождения авиакомпании – Индонезия. Garuda Indonesia вступила в альянс Скайтим в 2014 году.

Информация о перевозчике:

  • популярные маршруты: Москва, Токио, Сеул, Сингапур, Гонконг, Сидней, Хошимин, Дели, Пхукет;
  • узловые аэропорты авиакомпании: Джакарта Сукарно-Хатта, Баликпапан Сепингган, Сурабайя Джуанда;
  • объемы пассажирских перевозок – более 20 000 000 пассажиров;
  • количество самолетов в авиапарке перевозчика – 110 единиц;
  • Garuda Indonesia эксплуатирует такие модели воздушных суден, как Bombardier CRJ-1000, ATR 72, Boeing 777-300, Boeing 737 MAX 8.

Kenya Airways

Страна перевозчика – Кения. Авиакомпания вступила в альянс в 2007 году.

  • популярные направления авиакомпании Kenya Airways: Лондон, Нью-Йорк, Сидней, Осло, Копенгаген, Куала-Лумпур, Генуя, Сеул, Тунис, Москва, Шанхай;
  • узловой аэропорт – Джомо Кениата;
  • объемы пассажирских перевозок – более 4 000 000 пассажиров;
  • количество воздушных суден в авиапарке – 43;
  • в авиапарке перевозчика Kenya Airways присутствуют такие модели самолетов, как Embraer 145, Boeing 737-400, Boeing 737-700.

Информация о перевозчике:

  • популярные маршруты: Москва, Киев, Мюнхен, Сан-Франциско, Берлин, Краков, Мадрид, Рим, Венеция, Амстердам, Нью-Йорк;
  • узловой аэропорт – Схипхол;
  • объемы пассажирских перевозок – более 27 000 000 пассажиров;
  • количество воздушных суден в авиапарке перевозчика – 113;
  • Королевские Голландские Авиалинии эксплуатируют воздушные судна Airbus A330-200, Boeing 747-400, Boeing 787-9 Dreamliner.

Korean Air

Страна происхождения авиакомпании – Южная Корея. Korean Air стала членом альянса Скайтим в 2000 году. Перевозчик является одним из основателей этой организации.

Основные данные об авиаперевозчике:

  • популярные направления: Вашингтон, Токио, Сеул, Москва, Ванкувер, Париж, Тель-Авив, Барселона, Нью-Йорк, Сингапур, Алматы;
  • хабы: Сеул Гимпо, Пусан Гимхэ, Сеул Инчхон, Чеджу;
  • объем пассажирских перевозок – более 23 000 000 пассажиров;
  • количество лайнеров в авиапарке перевозчика: –159 единиц;
  • компания эксплуатирует самолеты Airbus A220-300, Airbus A380-300, Boeing 737-800, Boeing 787-8 Dreamliner.

Наиболее возрастное воздушное судно у Korean Air – Airbus A330-300 с бортовым номером HL7550. Его возраст – 21,7 лет.

Middle East Airlines (MEA)

Авиакомпания принадлежит стране Ливан, стала участником альянса Скайтим в 2012 году.

Основная информация о перевозчике:

  • популярные маршруты: Сидней, Торонто, Багдад, Абу-Даби, Милан, Брисбен, Оттава, Рим, Мельбурн, Барселона, Шарм-эль-Шейх;
  • узловой аэропорт – Рафик Харири;
  • объем пассажирских перевозок – более 2 000 000 пассажиров;
  • количество воздушных суден в авиапарке – 17;
  • перевозчик эксплуатирует такие модели лайнеров, как Airbus A330-200, Airbus A320.

Saudia

Страна происхождения авиакомпании – Саудовская Аравия. Перевозчик стал участником альянса в 2012 году.

Данные об авиаперевозчике Saudia:

  • популярные направления: Стамбул, Гуанчжоу, Дубай, Каир, Москва, Тунис, Коломбо, Стамбул, Кувейт, Лондон;
  • хабы: Эр-Рияд Король Халид, Даммам Король Фахд, Джидда Король Абдулализ;
  • объем пассажирских перевозок – более 25 000 000 человек;
  • количество лайнеров в парке – 117;
  • в самолетном парке присутствуют такие модели, как McDonnell Douglas MD-90, Airbus A321, Embraer 170.

TAROM

Страна происхождения авиакомпании – Румыния. TAROM присоединилась к Skyteam в 2010 году.

Данные о перевозчике:

  • основные направления: Москва, Кишинев, Ереван, Дубай, Париж, Стамбул, Афины, Вена, Хургада, Салоники;
  • узловой аэропорт: Бухарест Генри Коандэ;
  • объем пассажирских перевозок – более 2 500 000 человек;
  • количество воздушных суден в парке – 23;
  • в арсенале авиаперевозчика самолеты Boeing 737-800, Airbus A318, ATR 42.

Vietnam Airlines

Страна происхождения – Вьетнам. Vietnam Airlines присоединилась к Skyteam в 2010 году.

Данные об авиаперевозчике:

  • популярные направления: Окинава, Джакарта, Шанхай, Хиросима, Хельсинки, Тель-Авив, Нанкин, Мельбурн, Цюрих, Москва;
  • хабы: Нойбай, Таншоннят;
  • объем пассажирских перевозок – более 15 000 000 человек;
  • количество лайнеров в авиапарке – 82;
  • эксплуатируются модели самолетов Airbus A321, Airbus A350-900.
Читайте также:
Образец заполнения анкеты на визу в Индонезию

Xiamen Air

Страна происхождения – Китай. Xiamen Air присоединилась к Скайтим в 2012 году.

Информация о перевозчике:

  • популярные рейсы: Токио, Хошимин, Сеул, Гонконг, Манила, Пекин, Бангкок, Осака, Москва, Джакарта, Пхукет, Владивосток;
  • хабы: Сямынь Гаоци, Ханчжоу Сяошань, Наньчан Чанбэй, Фучжоу Чанлэ;
  • объем пассажирских перевозок – более 19 000 000 человек;
  • количество воздушных суден в авиапарке – 103;
  • парк лайнеров представлен такими моделями, как Boeing 737-700, Boeing 787-9, Boeing 737 MAX 8.

Альянс Skyteam – организация, состоящая из крупных авиаперевозчиков, которые представляют 4 континента мира. Каждый участник соответствует строгим критериям безопасности, а также обеспечивает максимально комфортные перелеты пассажирам. Планируется развитие альянса в Бразилии и Индии.

Состав Скайтим альянс: какие авиакомпании входят

«Аэрофлот Бонус» – это премиальная программа поощрения клиентов за пользование услугами авиакомпании. Оформив карту участника, пассажиры имеют возможность получать вознаграждение в виде миль за совершенные полёты или пользование . В дальнейшем эти миль мили могут быть потрачены на покупку билетов, улучшение класса обслуживания в самолете или на услуги партнеров. Существует четыре вида карт участников программы.

Виды карт участников программы «Аэрофлот Бонус»

Ссылки

Новое Приложение опубликовано на китайском языке и теперь предлагает функцию Поиск SkyPriority

АМСТЕРДАМ, 3

“Приложение SkyTeam включает в себя больше полезного содержания для поддержки клиентов во время путешествия, предлагая такие полезные функции, как “Поиск залов отдыха”, “Поиск рейса”, “Поиск аэропорта” и “Поиск SkyPriority”, делая путешествия еще более удобными и приятными для пассажиров”, – сказал Майкл Кимман (Michael Kimman), вице-президент по информационным технологиям альянса SkyTeam. “Мы работаем над расширение взаимодействия между клиентами и нашим альянсом, и мы продолжим совершенствовать Приложение для обеспечения удобных путешествий в рамках всей сети альянса SkyTeam. Помимо расширения спектра полезных функций Приложения, теперь оно также предлагается на упрощенном китайском языке и вскоре будет опубликовано на испанском языке”.

Теперь Приложение предлагает следующие инструменты и услуги:

Советы SkyTips: простая в использовании база данных, содержащая советы об аэропортах, предоставленные онлайн-сообществом SkyTeam, в которое входит более 350 000 подписчиков на сайте Facebook. Советы помогают клиентам с максимальной пользой использовать время в аэропортах и предлагаются в режиме офлайн для обеспечения легкого доступа в автономном режиме. Теперь клиенты могут добавлять свои советы SkyTips в Приложении, без необходимости иметь аккаунт на Facebook.

Поиск SkyPriority: позволяет клиентам узнавать, какие приоритетные услуги в аэропорту предлагаются им на каждом этапе путешествия. Эта функция также предлагается на сайте SkyTeam.com.

Мой SkyTeam: позволяет пассажирам создавать уникальный профиль путешествий SkyTeam, включающий в себя запланированные рейсы и любимые аэропорты. Эта функция также предлагается офлайн.

Поиск залов отдыха: эта популярная функция, теперь предлагающаяся офлайн, позволяет клиентам легко находить любой из 516 залов отдыха SkyTeam по всему миру и предлагает информацию о часах работы и удобствах.

История

Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Schiphol World Trade Center — штаб-квартира SkyTeam

  • 2000 — Aeroméxico, Air France, Delta Air Lines, и Korean Air образовывают SkyTeam alliance 22 июня.
  • 2001 — CSA Czech Airlines (25 марта) и Alitalia (27 июля) вступают в альянс.
  • 2004 — 13 сентября присоединяются Continental Airlines, KLM Royal Dutch Airlines и Northwest Airlines. Их одновременное вступление стало крупнейшим в истории альянса. После этого SkyTeam опережает Oneworld и становится вторым по величине альянсом.
  • 2005 — Несмотря на то, что CSA обещала помочь Malév Hungarian Airlines стать партнёром альянса, Malév решила вступить в Oneworld.
  • 2006 — Аэрофлот вступил в Альянс. Компании Middle East Airlines предложено стать партнёром альянса.
  • 2007 — Air Europa, Copa Airlines, Kenya Airways 1 сентября становятся партнёрами альянса. China Southern Airlines вступает в SkyTeam 15 ноября и становится 11-м полноправным членом и первым перевозчиком из материковой части Китая, вступившим во всемирный авиаальянс.
  • 2008 — Continental Airlines объявляет о намерении перейти в Star Alliance.
  • 2009 — Continental Airlines и Copa Airlines официально вышли из состава альянса Sky Team 25 октября 2009 года.
  • 2010 — Vietnam Airlines (10 июня) и TAROM (25 июня) вступили в альянс[1][2].
  • 2010 — объявлено о вступлении в альянс авиакомпании China Airlines (Тайвань) в середине 2011 года[3].
  • 2011 — China Eastern Airlines и её дочерняя авиакомпания Shanghai Airlines вступили в альянс SkyTeam 21 июня 2011 года.
  • 2011 — China Airlines вступает в альянс SkyTeam 28 сентября 2011 года.
  • 2012 — Saudi Arabian Airlines вступает в альянс SkyTeam 29 мая 2012 года.[4]
  • 2012 — Middle East Airlines вступает в альянс SkyTeam 28 июня 2012 года.[5]
  • 2012 — Aerolíneas Argentinas вступает в альянс SkyTeam 3 сентября (29 августа (противоречивые данные, даже в пресс-релизе SkyTeam)) 2012 года.[6]. 21 ноября в альянс вошла Xiamen Airlines.
  • 2014 — вступает в альянс SkyTeam 5 марта и становится двадцатым полноправным участником.

Мили с авиа

Программа Аэрофлот Бонус

Авиа входит в международный альянс SkyTeam, объединяющий 20 авиаперевозчиков Европы, Азии, Америки и Африки. Соответственно, эти компании могут давать своим пассажирам возможность накопить мили «Аэрофлот Бонус».

Вот список некоторых из них:

  • Alitalia,
  • Czech Airlines,
  • Kenya Airways,
  • Aero Mexico,
  • Vietnam Airlines и другие.
Читайте также:
Сколько лететь до Белграда из Москвы на самолете

Полный список перевозчиков-партнеров «Аэрофлота» и условия накопления бонусов приведены по ссылке www.aeroflot.ru/partners/airlines.


Участники альянса SkyTeam

Также партнерами программы Аэрофлот Бонус являются перевозчики, входящие в авиационный холдинг – группу : «Россия» и «Аврора». Подробности на сайтах www.rossiya-airlines.com/flight-with-us/on-board/aeroflot_bonus и https://www.flyaurora.ru/information/about/press-service/news/2018/12785/?sphrase_id=2018.

Внимание! Чтобы получить бонусные мили, покупая авиабилет от авиа и «Аврора», нужна обязательная регистрация в бонусной программе через сайт «Аэрофлота». Необходимо учитывать, то начисляться мили будут только за рейсы с кодировкой «Аэрофлота».

Накопленные мили за полеты с вышеописанными авиакомпаниями можно также потратить на премиальные билеты или .

Альянс Skyteam

Skyteam (Скайтим) — это глобальный авиационный альянс, в который входят 20 авиакомпаний. C 2006 года в альянс Skyteam также входит Аэрофлот. Участники альянса Skyteam, предоставляя доступ к глобальной сети авиаперевозок, обеспечивают рейсы в более чем 1000 пунктов назначения по всему миру.

Альянс Skyteam был основан в 2000 году авиакомпаниями Air France, Delta, AeroMexico и Korean Air. За последние 10 лет количество участников альянса увеличилось в 3 раза, что обеспечило увеличения числа рейсов и направлений в два раза. Авиакомпании альянса постоянно стремятся улучшать качество сервиса и развивают программы поощрения лояльных клиентов, например, Аэрофлот Бонус. Штаб-квартира альянса находится в Нидерландах. Девиз альянса Skyteam — Caring more about you.

Авиаперевозчики, которые входят в состав Скайтим

Аэрофлот

В составе организации есть только один представитель России – авиа. Она является крупнейшим перевозчиком в стране, к тому же ее история – одна из самых богатейших. Компания относится к старейшим авиапредприятиям мира. «Аэрофлот» осуществляет международные и внутренние перевозки по множеству направлений. Портом приписки «Аэрофлота» является московский аэровокзал Шереметьево. Предприятие начало свою деятельность в прошлом столетии и изначально находилось под контролем государства. Сегодня правительство России контролирует всего 51% акций компании. В состав Скайтим альянс «Аэрофлот» был включен в 2006 году и с тех пор является полноправным членом организации.

AirEuropa

Эта авиакомпания находится на третьем месте среди всех испанских перевозчиков по количеству обслуженных клиентов. Авиапредприятие не имеет развитой маршрутной сети. Чаще всего компания обслуживает рейсы, отправляющиеся в европейские государства. Не менее популярными направлениями являются рейсы на Канарские острова и Багамы. Самой крупной воздушной гаванью является Пальма-де-Майорка, которая располагается на юге острова Мальорка. Авиапредприятие AirEuropa было образовано в 1986 году, руководство находилось в Великобритании. Эта организация стала первой на Пиренейском полуострове, которая после приватизации осуществляла регулярные внутренние рейсы по стране. Начальные этапы интеграции авиапредприятия в Sky Team альянс начались в 2005 году, однако в силу различных бюрократических препятствий процесс затянулся на 2 года. Полноправным членом организации испанская компания стала только в 2007 году.

Преимущества клиентов SkyTeam

Часто летающие граждане знают, какие льготы и преимущества предлагает та или иная авиакомпания. Авиационные альянсы предлагают все то же самое, но в более глобальном масштабе. Ведь чем больше количество участников, тем шире география полетов, а значит – возможность составить наиболее удобный маршрут с минимальными стыковками транзитных рейсов, возможность использования залов повышенной комфортности в , использование накопленных миль и прочее.

Итак, SkyTeam это:

  • более 629 залов ожидания в аэропортах по всему миру. Пассажиры, летящие первым или бизнес-классом со статусом «Элит Плюс» имеют право пригласить любого гостя в зал. При этом гостю не обязательно лететь тем же рейсом, достаточно быть пассажиром самолета любого участника альянса;
  • каждый пассажир может накопить мили на любом рейсе, выполняемом участником альянса SkyTeam. Накопленные мили можно использовать для повышения уровня класса до бизнес, как на своем рейсе, так и на рейсах, выполняемых другим авиаперевозчиком альянса;
  • стойки приоритетной регистрации, возможность выбора предпочтительного места в салоне самолета, приоритетная посадка, норма провоза дополнительного багажа;
  • проездной билет Go round the world. По такому проездному «Вокруг света» допустимо не более 15 остановок. При этом некоторые сегменты путешествия могут быть осуществлены при помощи наземного транспорта.

Элитный клуб «Аэрофлот Бонус»

Карта Аэрофлот Бонус от ВТБ 24

Члены программы, совершающие большое количество перелетов за год, получают за свою активность серебряную, платиновую или золотую карту Аэрофлот Бонус. Данные карты, дающие специальные преимущества перед обычными картами, можно получить в зависимости от накопленных квалификационных бонусных миль (только за полеты «Аэрофлотом» или авиакомпаниями-партнерами) и полётных сегментов (перелет из одного города в другой без пересадки – один сегмент ).

Серебряная карта Аэрофлот Бонус (25000 миль или 25 сегментов за год) дает своему владельцу несколько льгот перед обычными участниками программы: приоритетная посадка в самолет и обслуживание багажа, дополнительное место багажа, выделенная стойка регистрации. На борту самолета обладатель серебряной карты имеет возможность выбрать место в эконом-классе и получить скидку 50% на места повышенной комфортности. Серебряный статус также позволяет получить на 25% больше миль за совершенные полеты и оформлять билеты за двойное количество миль один раз в год во время повышенного спроса, например, в периоды праздничных дней.


Отдельные стойки регистрации в аэропорту Шереметьево (г. Москва, Россия) для бизнес-класса и владельцев карт «Аэрофлот Бонус» серебряного статуса и выше

Чтобы повысить свой уровень участника программы и получить золотую карту, надо накопить 50000 миль или 50 сегментов за год. Помимо привилегий серебряного уровня, золотой статус даёт своему владельцу следующие преимущества:

  • доступ в зал ожидания повышенной комфортности с возможностью взять с собой одного гостя;
  • ускоренный паспортный контроль и приоритетное обслуживание в кассах;
  • бесплатное оформление места повышенной комфортности в эконом-классе (в аэропорту на стойках регистрации).
Читайте также:
Документы для оформления и получения загранпаспорта Украины в 2022 году: полный перечень и список

Также золотая карта Аэрофлот Бонус позволяет забронировать билеты в экономический класс при отсутствии мест (выкупленный рейс), получать на 50% больше миль за совершенные полеты и оформлять билет за двойное количество миль дважды в год.

Накопив 125000 квалификационных миль в год или 50 сегментов, летая бизнес-классом, участник имеет право получить платиновую карту. Клиенту, имеющему платиновый статус в программе, дополнительно к перечисленному выше предоставляются следующие привилегии:

  • пользование отдельной телефонной линией, по которой, например, можно бесплатно оформить место повышенной комфортности в эконом-класс и повышение класса обслуживания на борту (трижды за срок действия платинового статуса);
  • получение 75% дополнительных миль за совершенные полеты;
  • покупка билета за двойное количество бонусов четыре раза в год;
  • переоформление премиальных билетов без удержания комиссии.

Если получить золотую карту участника программы Аэрофлот Бонус, пассажиру предлагается воспользоваться «мильным кредитом» в 5000 миль – это возможность при нехватке количества бонусных баллов покупать премиальные билеты или повысить класс обслуживания. Для серебряного статуса такой кредит составляет 2000 миль, для платинового статуса – 10000 миль.

Современная промышленность в Республике Болгария

Промышленные предприятия занимают ключевую позицию в развитии экономики любого государства. Именно они обеспечивают население необходимыми продуктами, товарами и оборудованием. Не является исключением и промышленность в Болгарии. Она представлена широким спектром отраслей, что гарантирует стране активное развитие, независимость и конкурентоспособность на мировом рынке.

  1. Топливная промышленность Болгарии
  2. Тенденции развития металлургической промышленности
  3. Развитие автомобилестроения
  4. Энергетика в современной РБ
  5. Развитие сельского хозяйства Болгарии
  6. Химическая промышленность
  7. Болгарская пищевая и легкая промышленность
  8. Прочие отрасли болгарской промышленности
  9. Территориально-промышленные комплексы в РБ
  10. Заключение
  11. Жизнь в Болгарии: Видео

Топливная промышленность Болгарии

Основной местный ресурс – низкокалорийные лигниты со значительным содержанием золы и серы. Такая разновидность угля считается низкой по качеству. Используется он в основном на крупных теплоэлектростанциях, расположенных в прилегающих к карьерам регионах.

Главные залежи породы находятся на востоке и северо-востоке страны. Количество месторождений качественного бурого угля незначительно. Что касается нефти, то ее природные запасы в стране настолько малы, что не имеют промышленного значения.

По сравнению с другими европейскими странами, Болгария больше всего зависит от импорта энергоресурсов. Страна активно импортирует нефть, нефтепродукты, каменный уголь, природный газ из России, стран ОПЕК и СНГ. Кроме того, на территорию Болгарии импортируется примерно седьмая часть потребляемой страной электроэнергии.

Тенденции развития металлургической промышленности

В стране развита как черная, так и цветная металлургия. Однако показатели их деятельности разительно отличаются.

Цветная металлургия успешно развивается благодаря стабильному росту мировых цен на цветные металлы. Страна экспортирует значительное количество медных, свинцовых и цинковых сплавов, золота, серной кислоты и кадмия.

Ведущие предприятия цветной металлургии в Болгарии.

Переработка медных руд:

  • Горно-обогатительный комбинат Assarel-Medet (г. Панагюриште);
  • Медный комбинат «Аурубис България» (г. Пирдоп).

Производство цинка, рафинированного свинца и олова:

  • Комбинат KZM 2000 ( г. Пловдив);
  • Оловянно-цинковый комплекс «ОЦК» (г. Кырджали).

Производство алюминиевых сплавов:

  • «Стам Трейдинг» (г. Панагюриште).

Производство батарей и переработка свинцово-содержащих отходов:

К крупнейшим месторождениям ценных цветных металлов в Болгарии относятся:

  • Етрополе-Златица-Пирдоп (горы Стара-Планина, Софийская область) (75,3 тыс. тонн медных руд на 2013 год);
  • Крумовград (горы Родопы, область Кырджали) (315 тыс. тонн медных руд на 2013 год);
  • Восточные Родопы (28 тыс. тонн свинцовых руд на 2013 год).

Черная металлургия в Болгарии не получила активного развития, поскольку имеющиеся в стране залежи руды достаточно бедны железом – не более 30%.

К крупнейшим предприятиям по переработке черных металлов в Республике Болгарии относятся:

  • Hus;
  • Hrom;
  • «ХелиосМеталург»;
  • «Стомана Индъстри»;
  • «Промет Стиил»;
  • «ПИХ Индъстри»;
  • «Леярмаш»;
  • «ВМВ Металолеене»;
  • «Прогресс»;
  • «Радомир Метал Индъстрийз»;
  • «Енергоремонт»;
  • «Чугунолеене Инвест»;
  • «Берг Монтана Фитинги»;
  • «Житии».

Наиболее значительные месторождения руд черных металлов находятся в Софийско-Перникском промышленном районе и в районе Бургаса.

Серьезным ударом для отрасли стало закрытие крупнейшего предприятия – «Кремиковци» АД (АО). После этого черная металлургия в Болгарии приобрела отрицательное сальдо (импорт превысил экспорт).

Развитие автомобилестроения

По оценкам экспертов, автомобильная промышленность Болгарии в ближайшие несколько лет будет активно развиваться. Уже сейчас запланирована организация крупных промышленных зон в районе трех городов: София, Бургас, Видина. Рост производства даст стране 45 000 новых рабочих мест. В 2019 году темпы развития автомобильной промышленности страны превышали темпы развития металлургии, IT-сектора и даже туризма.

Однако болгарский автопром нуждается в активной поддержке правительства и зарубежном партнерстве.

Энергетика в современной РБ

По данным на 2017 год, в стране производится 48,4 млрд кВт/ч. При этом общая мощность электростанций составляет 11,84 тыс. МВт. Производство электроэнергии осуществляется на ТЭС, АЭС и с посредством альтернативных источников энергии. Потребности населения обеспечиваются полностью. Часть идет на экспорт.

Крупнейшие болгарские ТЭС:

  • «Марица-изток–2»;
  • «ЕЙ И ЕС Гълъбово»;
  • «Енел Марица-изток–3»;
  • «Бобовдол»;
  • «Топлофикация Русе».

На территории страны функционируют атомные электростанции «Козлодуй» и «Белене» (в 2012 году работа приостановлена).

Читайте также:
Современная архитектура Великобритании

Крупнейшие ГЭС: ГАЭС «Чаира», каскады ГЭС в Рило-Родопском горном массиве, Белмекен-Чаирский комплекс ГЭС – ГАЭС.

Пример использования альтернативных источников энергии: ветровая электростанция «Свети Никола». Кроме того, в Болгарии активно используется солнечная энергия, геотермальная и биомассы.

Развитие сельского хозяйства Болгарии

В конце XX в. ряд негативных факторов привел к снижению объемов производства сельскохозяйственной продукции в стране:

  • активный раздел сельхоз угодий на мелкие наделы;
  • сокращение объема инвестиций;
  • ухудшение материально-технической базы.

Все это привело к утрате местным производителем традиционных рынков сбыта продукции.

С начала 2000-х гг. сельское хозяйство в Болгарии получило новый толчок в развитии. Пошел процесс укрупнения хозяйств с одновременной модернизацией. За счет развития растениеводства повысился объем производимой продукции.

В садоводстве, животноводстве и овощеводстве по-прежнему преобладают мелкие производители. Рыбная промышленность развита слабо, так как зависит от импортного сырья.

Химическая промышленность

В целом объемы производства химической и нефтехимической продукции в стране невелики. Это обусловлено отсутствием достаточного объема собственного сырья. Но есть крупные предприятия, в том числе с зарубежными партнерами.

Крупнейшие предприятия химпрома Болгарии:

Предприятие Производимые товары
«ЛУКОЙЛ-Нефтохим» Нефтехимия
«Агрополихим» Фосфорные и азотные удобрения
«Солвей Сода» Кальцинированная сода
Kauchuk Резинотехнические изделия, синтетический каучук
«Ембул» Изделия из резины и пластмасс
Aroma, Balkanpharma и Sopharma Фармацевтика, парфюмерия, косметика, моющие средства

Именно фармацевтическая и парфюмерно-косметическая продукция – то, что экспортирует Болгария в другие страны.

Болгарская пищевая и легкая промышленность

Предприятия легкой промышленности обеспечивают продукцией местного потребителя и предоставляют товары для экспорта. В частности, на экспорт идут ткани, обувь и швейные изделия, что составляет примерно 20 % от его стоимости.

Основные центры текстильного производства: Сливен, София, Пловдив, Варна, Габрово, Панагюриште.

Самые известные фабрики: Safil и Miroglio Group, Kris, Brilliant, Flavia.

Пищевая болгарская промышленность – это большое количество предприятий различной направленности, от производства консервов до изготовления табачной продукции. Испытав упадок в конце ХХ века, с 2000-х гг. пищевая отрасль снова активно развивается. Как и во многих других отраслях, присутствует большое число партнерских производств.

Крупнейшие предприятия пищевой промышленности в Болгарии:

Продукция Предприятия
Табачные изделия «Булгартабак»
Socotab Group
Переработка мяса и молока Bella Food Industry
Danone
Мука и хлебобулочные изделия «София Мел».
Кондитерские изделия Ferrero Group
Nestlé
Вино и пиво Belvedere
Heineken
StarBev
Group
Безалкогольные напитки Coca-Cola

Прочие отрасли болгарской промышленности

В Болгарии получили развитие и прочие отрасли промышленности, где также ведется активное сотрудничество с зарубежными инвесторами и партнерами из зоны евро.

  1. Лесная промышленность. Большая часть предприятий сосредоточены в районе Родоп и Софии. После прекращения поставок леса из РФ в 2000-х гг. объемы производства резко упали.
  2. Машиностроение. В стране имеются судостроительные предприятия, собираются троллейбусы, трамваи, грузоподъемники, энергетическое оборудование, холодильники и морозильные камеры, кабельная продукция и сельхозтехника, станки. Частично они составляют современный экспорт Болгарии.
  3. Изготовление и добыча стройматериалов. В основном это песок, гравий, бентонит, гипс, мрамор, стекло.

Территориально-промышленные комплексы в РБ

На территории Болгарии исторически сложилось несколько крупных промышленных комплексов, на которые опирается экономика государства:

  1. Софийско-Пернишкий. Является самым крупным. Ведущие отрасли – черная и цветная металлургия, химическая, машиностроение.
  2. Пловдивско-Пазарджикский. Второй по величине в стране. Главные отрасли: машиностроение, мебельная промышленность и деревообработка, химическое и текстильное производства.
  3. Старозагорско – Димитровградский. Ведущие отрасли: химическая, текстильная, машиностроительная, производство стройматериалов, энергетическая, угледобывающая.
  4. Варненско–Девненский. Самого высокого уровня развития здесь достигла химическая отрасль. Также развиты машиностроение, производство текстиля и швейной продукции, электроэнергии/теплоэнергии, стройматериалов.
  5. Бургаско-Каменский. Здесь на первом месте стоит нефтехимическая отрасль. Помимо нее развиты деревообработка и хлопчатобумажное производство.
  6. Габровско- Великотырновский. Первое место занимают предприятия легкой промышленности, а также металлообработка и машиностроение.

Заключение

Большинство промышленных товаров, которые производит Болгария, обеспечивают внутренний рынок страны и частично идут на экспорт. Начиная с 2000-х гг. наблюдается активное развитие сельского хозяйства, автомобилестроения, пищевой и легкой промышленности. Однако страна практически не имеет собственных топливных ресурсов. Кроме того, большинство ее крупных предприятий зависят от иностранного партнерства.

Жизнь в Болгарии: Видео

Современная промышленность в Республике Болгария

Современная промышленность в Республике Болгария

Меню:

Не углубляясь особенно, и не проверяя информацию, сообщу свое личное мнение о болгарской промышленности.

В Болгарии есть и тяжелая и легкая промышленность.

Тяжелая – отрасль промышленности, которая производит средства производства. В Болгарии представлены следующие виды: деревообрабатывающая промышленность, электро-производство и производство тепло энергии, электротехническая и электронная промышленность, черная металлургия, цветная металлургия, машиностроение и металлообрабатывающая промышленность, промышленность строительных материалов, химическая промышленность, целлюлозно-бумажная промышленность. Естественно, тяжелая промышленность Болгарии, созданная при поддержке СССР, многократно уступает Российской.

Легкая – отрасль промышленности, которая производит товары широкого потребления и частично материалы, получены через переработку сельскохозяйственных, древесных и других источников. В Болгарии достаточно хорошо развиты: текстильная и трикотажная промышленность, швейная промышленность, пищевкусовая промышленность, деревообрабатывающая промышленность, мебельная промышленность, производство стеклянных и фарфорофаянсовых изделий, переработка кож и изготовление обуви, так же как и изготовление, коже галантерейных изделий, полиграфическая промышленность. Исторически легкая промышленность всегда обгоняла тяжелую промышленность.

Последние 10-15 лет в Болгарии произошел срыв в развитии промышленности (смотри предыдущие выпуски), но к настоящему времени развитие промышленности стабилизировалось и заметен существенный рост.

Какие виды могут привлечь внимание иностранцев?

ТЕКСТИЛЬНАЯ И ТРИКОТАЖНАЯ ПРОМИШЛЕНОСТЬ:

В Болгарии начало текстильной промышленности поставил Д. Желязков – Фабрикант, создавший в 1834 в Сливен первую текстильную фабрику. Сейчас текстильная пром-ть специализируется на производстве шерсти, натурального и искусственного шелка и хлопчатобумажных тканей и изготовление изделий из них. В Европе быстро признали качество болгарских изделий, и примерно 80% продукции изготавливается по заказам зарубежных фирм. Хитом на западе стали ткани домашнего изготовления, так же как и изделия народного творчества.

КОЖЕПЕРЕРАБАТыВАЮЩАЯ И ОБУВНАЯ ПР-ТЬ;

Основ, в Болгарии заложен, в 1862 от Н. Х. Гутев, построившего первый завод в Габрово. В Болгарии в 1904 заработала первая обувная фабрика “Янтра” в Габрово. В 2000 отрасль производила 0,9 % от всей промышленной продукции в Болгарии, а сейчас около 10% коже перерабатывающей продукции идет на экспорт.

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОМыШЛЕННОСТЬ
производит элементную базу (полупроводниковые элементы, интегральные схемы, резисторы, конденсаторы, коммутационные элементы), вычислительную технику (компьютеры, процессоры, устройства памяти, магнитные дисковые пакеты, средства и системы для обработки данных). Так же приборы, средства и системы для автоматизации, медицинскую, радиотехническую технику. Последние годы электротехническая промышленность в Болгарии не имеет большого значения, так как дешевые китайские и корейские изделия потеснили во всем мире других производителей. Сейчас в Болгарии производят собственные кассовые аппараты, электронные весы, телевизоры. В 2000 в Болгарии электротехническая и электронная промышленность произвели 3,4 % от общей промышленной продукции и составила 3,77 % от болгарского экспорта.

МАШИНОСТРОИТЕЛНА И МЕТАЛООБРАБОТВАЩА ПРОМИШЛЕНОСТ

В Болгарии первые машиностроительные предприятия появились в конце 19 века. Особой популярностью сейчас пользуются болгарские электрокары и подъемно транспортные машины. В 2000 машиностроительная и металлообрабатывающая промышленность произвела 17,8 % от общей промышленной продукции и экспортирует 26,7 % от болгарского экспорта.

В Болгарии производятся: кислоты, соли, щелочи, удобрения и другие неорганические химические вещества, химические волокна, пластмассы и изделия из нее, каучук, синтетичные полимеры, эфирномасличные, нефтеперерабатывающие, нефтехимические, химико фармацевтичные, парфюмерно-косметические, лакокрасочные и другие химические продукты.
В Болгарии начало химической промышленности поставлены в крае 19 века – начале 20 века, основы современной химической промышленности – 50-е годы, в основном благодаря помощи СССР.

В Болгарии переработка сельскохозяйственной продукции: консервная, мельничная, молочно мясная, сахарная, рыбная, хлебная, табачная, фуражная, винная, пивоваренная промышленности. Пище вкусовая промышленность одна из самых старых отраслей промышленности. В Болгарии развивается от середины 19 в. как основная отрасль промышленности (производит 52,4 % общей промышленной продукции, 1939). В 2000 Пище вкусовая промышленность производит 18,4 % промышленной продукции и реализует 6,3 % от экспорта.

в основном основана на выпуске русской лицензированной техники и вооружения: автоматы Калашникова на первом месте!

В конце 19 начале 20 века Болгария одна из самых отсталых стран. Благодаря благоприятным своим природным условиям и развитию промышленности и помощи СССР с 50-г 20 века Болгария перемещается в середину списка сельскохозяйственных государств. Болгария становится “социалистическим огородом”. После начала перестройки, происходит ликвидация колхозов, разрушения установившегося сельского хозяйства, а потеря Советского рынка усугубляют положение. Я уже писал несколько раз по этой теме (см. выпуски рассылки).

На странице найдете информацию о 100 самых крупных предприятиях Болгарии.

На мой взгляд, и, из сообщений прессы, болгарские предприятия из-за отсутствия сбыта работают на 40-60% от своих мощностей! Думаю, что есть хороших потенциал для заработка на болгарских предприятиях: требуются незначительные (относительно) инвестиции и создание рынков сбыта.

Что касается покупки фруктов в Болгарии, то вполне реально. Но в России фирмы импортеры боятся потерь во время транспортировки, задержек на границах, таможенные проблемы и т.п., предпочитая покупать в более близких странах. Предприниматели из Германии, Австрии, Франции скупают дешевую болгарскую продукцию, что называется на корню!

Наши друзья:

Экономическая география Болгарии

Вы будете перенаправлены на Автор24

Минеральные ресурсы Болгарии

Недра Болгарии не содержат больших запасов полезных ископаемых, но, тем не менее, некоторые виды минеральных ресурсов в стране есть.

Рисунок 1. Полезные ископаемые Болгарии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Важнейшими из них являются лигниты, железные руды, свинец, цинк, медь. Специалисты считают, что промышленных запасов медных руд Болгарии хватит на 30-50 лет, руд, содержащих золото и свинцово-цинковых руд – на 20 лет, а запасов железных и марганцевых руд, угля, индустриального сырья и декоративного камня – более чем на 200 лет.

Специалисты оценивают запасы минеральных ресурсов Болгарии в 320 млрд. долларов (не считая стоимости углеводородов).

Нефти и газа в стране мало и главным источником энергии является уголь, запасы которого составляют 9,5 млрд. тонн, из них промышленных запасов 4,68 млрд. тонн и 4,82 млрд. тонн – прогнозных.

Запасы каменного угля оцениваются в 1,9 млрд. тонн, включая 424 млн. тонн промышленных запасов.

Бурого угля в недрах страны сосредоточено 685 млн. тонн, включая промышленные запасы в 340 млн. тонн.

Ведущие угольные бассейны Болгарии – Вост-Марицкий, Софийская область. Есть мелкие месторождения бурого угля, их насчитывается около 40. Месторождения горючих сланцев имеют озерно-болотный тип и залегают в Красаве, Гурково, Копринке.

Свинцово-цинковые запасы составляют 106 млн. тонн, их основная часть находится в районе Родоп. Месторождения Елаците, Асарел, Челопеч, представлены на 87% лигнитами.

Надо сказать, что в 2010 г. в стране было разведано месторождение природного газа с запасами около 3 млрд. куб. м.

Готовые работы на аналогичную тему

Рудные месторождения сосредоточены в 3-х главных районах – Северо-Болгарском, Балканско-среднегорном-Крайштидна и Родопском. Руды комплексные и в своем составе содержат марганец, свинец, барит.

В качестве примесей встречается медь, серебро, ртуть. Запасы руды оцениваются в 215 млн. тонн.

Известно 3 марганцеворудные зоны – Южная зона в районе Варны, Северная зона, охватывающая причерноморский район Добруджи, и зона на побережье Черного моря.

Небольшие запасы золота обнаружены в горах Планина, в Родопах есть висмутовая и вольфрамовая руды.

Медные руды сосредоточены в старейшем меднорудном районе – Бургасском, известны месторождения в Родопах, где есть вольфрам-молибденовые проявления.

Кроме рудных ресурсов известно около 30 видов неметаллического сырья – мрамор, каолин, гипс, доломит, кварц, огнеупорный глины, флюорит. Месторождения последнего находятся в Славянке и Михалково.

Восточная часть этих месторождений представлена россыпными агатами, имеющими промышленный интерес. Большинство из них ювелирные.

Запасы гипса в районе Видин составляют 200 млн. тонн. С горами связаны запасы мрамора, каменная соль залегает в районе Провадия.

Запасы каолина на конец 90-х годов, оценивались в 172, 4 млн. тонн. Значительны запасы огнеупорных глин – 21,3 млн. тонн.

Природный камень имеет следующие промышленные запасы – 162 млн. куб. м – мрамор, 32 млн. куб. м – гранит, 5,9 млн. куб. м – габбро, 7 млн. куб. м – брекчия.

В целом добыча и переработка полезных ископаемых в Болгарии занимает в экономике незначительное место.

Промышленность Болгарии

После распада СССР, в 90-е годы промышленность Болгарии находилась в кризисе, и признаки роста появились только в 2002 г., когда объем промышленной продукции увеличился на 0,6%.

Постепенно страна стала приближаться к экономически развитым странам Европы по производству важнейших видов промышленной продукции.

В структуре болгарской промышленности черная и цветная металлургия, машиностроение, химия и нефтехимия, текстильная, кожевенная, обувная и пищевая отрасли.

Изменения произошли не только в отраслевой структуре хозяйства, но и в территориальной организации – за пределами столичного индустриального района сформировались новые районы и центры.

В стране было создано 4 горнопромышленных комплекса:

  1. угольно-электроэнергетический Восточно-Марицкий;
  2. рудно-металлургический в Родопах с центрами в Пловдивеи Кырджали;
  3. рудно-металлургический Среднегорский по выплавке меди, с центром Пирдоп;
  4. рудно-металлургический Кремиковский с выплавкой черных металлов.

Более сложной стала структура промышленных центров Софии, Перника, Пловдива, Габрово, Русса.

Металлургическое производство выпускает черные и цветные металлы. В Софийско-Перникском промышленном узле развивается черная металлургия. На собственном сырье идет развитие и цветной металлургии, крупные комбинаты которой находятся в Кырджали, Пловдиве. В Софии есть предприятия по прокату меди.

Ведущей отраслью современной Болгарии является машиностроение. Болгарские электрокары и подъемно-транспортные машины пользуются большой популярностью.

Заводы по производству электрокаров работают в Софии и Ломе, автопогрузчики производят в Пловдиве.

Предприятия страны специализируются на производстве электронно-вычислительной техники, радиоэлектронике, приборостроении, сельскохозяйственном машиностроении.

Электротехническая промышленность страны перестала иметь большое значение, так как её потеснили дешевые товары отрасли китайского производства.

Значительное место занимает химическая промышленность, производящая минеральные удобрения, соду, медикаменты, синтетические волокна, красители, автомобильные шины, пластмассу.

Быстрыми темпами идет развитие нефтехимии, поскольку нефтепереработка является важным сектором этой отрасли. Нефтепереработка сконцентрирована на крупном комбинате недалеко от Бургаса.

Комбинат работает на импортной нефти и производит синтетический спирт, каучук, волокно, фенол, полиэтилен, пластмассу.

В стране работает крупнейший в Европе завод по производству соды, хлорных продуктов, искусственных удобрений.

В легкой промышленности особо выделяется текстильное производство – производство хлопчатобумажных и шерстяных тканей. Центры текстильной промышленности находятся в Габрово, Софии, Варне.

Продукция кожевенно-обувной отрасли конкурентоспособна на мировом рынке.

Пищевкусовая промышленность Болгарии хорошо развита. В ней выделяется большой удельный вес табачного и консервного производства. Продукция отрасли идет на экспорт, но и свои внутренние потребности Болгария удовлетворяет полностью. Известна Болгария своими винами и является крупнейшим их экспортером.

Сельское хозяйство Болгарии

Природно-климатические условия Болгарии благоприятны для развития сельского хозяйства, которое в экономике страны играет большую роль. Его доля в общем ВВП страны составляет 4,6%.

Аграрная политика Болгарии осуществляется в соответствии с аграрной политикой стран ЕС.

На черноземных, коричневых лесных и серых лесных почвах развивается растениеводство – страна выращивает пшеницу, кукурузу, виноград, сахарную свеклу, овощи, садовые культуры, табак, масличную розу, рис.

Растениеводство развивается в районе Дунайской равнины. В последнее время идет сокращение посевов пшеницы за счет повышения её урожайности. Свои потребности в хлебе и фуражном зерне Болгария полностью удовлетворяет.

Посевы высококачественных сортов табака сосредоточены в Восточных Родопах и на Верхнефракийской низменности.

Из 150 тыс. тонн собранного за год табака, около 65 тыс. тонн идет на экспорт в виде сушеных листьев, и около 60 тыс. тонн в виде готовой продукции.

Садоводство и виноградарство развивается в северных предгорьях Стара-Планины и Родопах – это фруктовый сад страны.

В расчете на 1 человека фруктов, овощей, винограда, Болгария производит больше, чем в других странах Европы.

Такие эфиромасличные культуры, как роза, мята, лаванда выращиваются в Карловской и Казанлыкской межгорных котловинах.

Розовое масло является традиционной статьей экспорта, по производству которого страна занимает 1-е место в мире.

Животноводство представлено мясомолочным скотоводством, овцеводством. Его доля в валовой сельскохозяйственной продукции растет.

Животноводство страны постепенно переходит к современному стойловому содержанию скота. Отгонно-пастбищное животноводство сохраняется в горных районах.

Разведение крупного рогатого скота, свиноводство и птицеводство развивается на севере страны, потому что там хорошая кормовая растениеводческая база. Именно север дает основную экспортную продукцию – свинину, битую птицу, яйца. Южные и Юго-Восточные районы Болгарии занимаются овцеводством.

Промышленность Болгарии – Industry of Bulgaria

Промышленное производство
Козлодуйская АЭС , крупнейшая электростанция в Юго-Восточной Европе
Основные отрасли Металлургическая промышленность, электроэнергетика, электроника, машины и оборудование, судостроение, нефтехимия, цемент и строительство, текстильная промышленность, продукты питания и напитки, горнодобывающая промышленность, туризм
Темпы промышленного роста 5,5% (2007 г.)
Рабочая сила 33,6% от общей рабочей силы
ВВП сектора 31,3% от общего ВВП

Болгария – промышленно развитая страна с развитой тяжелой и легкой промышленностью. В 2007 году на долю промышленности приходилось 31,7% ВВП страны. Это делает промышленность вторым по величине сектором экономики после сферы услуг. В 2007 году в секторе было занято 33,6% рабочей силы.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Обзор
  • 2 История
    • 2.1 До 1878 г.
    • 2.2 1878-1945 гг.
    • 2.3 1945-1989
    • 2.4 После 1989 года
  • 3 сектора
    • 3.1 Энергетика
    • 3.2 Металлургия
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки

Обзор

Болгария является одним из крупнейших производителей свинца , цинка и меди в Европе и производит около десяти процентов мирового гидравлического оборудования . Другие продукты включают станки , каустическую соду , ядерную энергию , военную технику / боеприпасы и многие другие готовые продукты и полуфабрикаты. Страна является крупнейшим экспортером электроэнергии в Юго-Восточной Европе . Около 14% от общего объема промышленного производства приходится на машиностроение, и 20% рабочей силы занято в этой сфере.

В стране созданы благоприятные условия для развития промышленности. Болгария расположена на перекрестке Европы и Азии , что позволяет осуществлять международные перевозки. Страна обладает богатыми минеральными ресурсами, квалифицированной рабочей силой , развитой и улучшающейся транспортной сетью и образовательной инфраструктурой, а также относительно стабильным политическим и экономическим климатом.

История развития промышленности Болгарии началась в 1833 году, когда болгарский промышленник Добри Желязков открыл в Сливене первую современную фабрику на Балканах . В социалистический период значение промышленности резко возросло . В эпоху экономического планирования на промышленное производство приходилось более 50% национального ВВП. Основной рынок сбыта для болгарских промышленных товаров был Comecon , Коммунистическая экономическая организация ( по сравнению с ЕС).

История

До 1878 г.

Первая фабрика на территории современной Болгарии была построена промышленником Добри Желязковым в городе Сливен в 1833 году. Она производила шерстяные ткани и была первой текстильной фабрикой в Османской империи . Индустриализация до обретения независимости в 1878 году в основном была сосредоточена вокруг крупных городов Пловдив , Габрово , Русе , Сливен, Карлово , София и Самоков . Эти первые компании были в основном небольшими фирмами с горсткой рабочих, занятыми в легкой промышленности, производящей высококачественные товары, такие как текстиль, мыло, алкоголь, вино и кожаные изделия. Конкуренция со стороны более устоявшихся западноевропейских фирм привела к прекращению деятельности многих из этих ранних предприятий.

1878-1945 гг.

После освобождения Болгарии новая страна установила режим низких тарифов, и в результате местная промышленность пострадала от увеличения импорта более дешевых и высококачественных товаров от более развитых производителей в Западной Европе. Ряд протекционистских законов, принятых правительством в 1890-х и начале 20-го века, привели к увеличению промышленного производства. В это время Болгария получила приток иностранного капитала в основном из Германии , Бельгии и Австро-Венгрии, который был сосредоточен в основном на горнодобывающей и сельскохозяйственной промышленности. За 25 лет с 1890 по 1915 год промышленность обеспечивала 15% ВВП.

Несмотря на потрясения Первой мировой войны , количество производственных предприятий между войнами увеличивалось. В 1939 г. насчитывалось 3 345 предприятий обрабатывающей промышленности, на которых работало около 112 тыс. Человек. Средний размер был все еще довольно небольшим – всего около 30 сотрудников на фабрику. Промышленность по-прежнему была сосредоточена в основном в крупных городах и их расширяющихся пригородах. Русе, Пловдив, Варна , София, Плевен , Стара Загора и Габрово значительно расширились между 1920 и 1940 годами. Большая часть страны оставалась почти полностью аграрной. В начале Второй мировой войны только пять городов: София, Пловдив, Русе, Варна и Бургас производили 46,5% всей промышленной продукции.

Производство по-прежнему было преимущественно легким и ориентированным на экспорт: в больших количествах производились текстильные изделия, кожа, обувь и скоропортящиеся продукты, такие как табак, сахар, масло и мясо. Горная промышленность заключалась в добыче угля (около Перника ) и небольших количеств железных руд. Самолеты производились в Ловече , Божуриште и Казанлыке . Darjavna Aeroplanna Rabotilnitsa (государственный авиационный Мастерские) был завод в Божуриште , которые сосредоточены на военных самолетов ДАР.

1945–1989

Коммунистический режим, правивший Болгарией более 40 лет после 9 сентября 1944 года, отдавал приоритет промышленному развитию . Все существующие предприятия были национализированы, и вся болгарская экономика была подчинена плановой экономике . Произошел устойчивый рост производства, и новые отрасли промышленности развивались очень быстро и, как в других социалистических странах, не всегда эффективно. Были построены новые промышленные комплексы в масштабах, невиданных ранее на Балканах . Были открыты новые электростанции, химические заводы, металлургические заводы, военные предприятия и другие отрасли. Научно-техническая база страны не осталась без внимания; были построены новые школы и университеты, которые напрямую повлияли на растущую индустриальную экономику. Национальная экономика была интегрирована в Comecon, а Болгария специализировалась на производстве электроники , грузовиков и консервов .

В 1940-х годах главной целью Болгарской коммунистической партии было восстановление ущерба, нанесенного во время Второй мировой войны. Были построены новые автомобильные и железные дороги, а также небольшие фабрики. В течение 1950-х годов массовое расширение сети электропередач принесло электричество во все части страны. Было построено несколько гидроэлектростанций, включая Батакскую ГЭС и несколько угольных станций. Добыча угля была увеличена, и первое в Болгарии нефтяное месторождение в Шабле было введено в эксплуатацию. В течение следующего десятилетия было построено много военных и металлургических заводов, в том числе сталелитейные заводы Кремиковци и Стомана . Поощрялось сотрудничество с СССР в области космических технологий, и страна снабжала советскую космическую программу исследовательскими приборами и компьютерами. Открыто много новых заводов в области микроэлектроники и прецизионной электроники. В 1970-х годах промышленная составляющая болгарской экономики продолжала расти. В 1974 г. Болгария стала третьим коммунистическим государством, имеющим действующую атомную электростанцию ​​(см. АЭС «Козлодуй» ). 10 апреля 1979 года Болгария стала шестой страной в мире, отправившей человека в космос по советской программе « Интеркосмос ». В 80-е годы Болгария была массовым производителем серии Pravetz 8 ), а в 1990 году индустрия компьютерных технологий приносила 35% доходов FOREX .

После 1989 г.

После свержения коммунистического режима неэффективная болгарская экономика была брошена в хаос. Годы неэффективного государственного планирования, деградации окружающей среды и использования устаревших методов производства означали, что Болгария, долгие годы отстающая и имеющая большие долги, изо всех сил пыталась конкурировать в условиях свободного рынка. Многие производственные предприятия были закрыты, а другие обанкротились, поскольку государство отказалось от борьбы, пытаясь вывести их на уровень прибыльности. Из-за нехватки инвестиций высокотехнологичный компонент болгарской экономики пришел в упадок, подорванный более современным азиатским импортом и крахом Comecon. Процесс приватизации был медленным и трудным. Однако с 2000 года в Болгарию поступили крупные иностранные инвестиции, и ее экономическое благополучие восстановилось.

Секторов

Энергетика

Энергетика является одним из наиболее важных секторов экономики Болгарии , так как на нее приходится 18,2% от общего объема промышленного производства и занято 10,9% рабочей силы во вторичном секторе . Болгария является основным экспортером электроэнергии в Юго-Восточной Европе, а также крупной страной транзита российской нефти и газа. Роль Болгарии в транзите топлива возрастет после строительства нескольких трубопроводов, которые в настоящее время находятся на стадии планирования.

Уголь – единственное природное топливо, которое можно найти в стране в любом количестве. Большая часть запасов угля относится к бурому углю . Общие известные запасы составляют (4,5 миллиарда тонн) в 18 бассейнах. Самое крупное месторождение – Марица Изток в Стара-Загорском велаяте , которое содержит 2,9 миллиарда тонн. Далее следуют Софийский бассейн в Софийской долине (840 млн т), бассейн Елхово (656 млн т), бассейн Лом (277 млн ​​т) и бассейн Марица-Запад (170 млн т). . Существует большое месторождение антрацита в Добрич ; Эти запасы оцениваются в 1,2 млрд т. Однако из-за большой глубины и влажности месторождения оно до сих пор не освоено. Уровень добычи угля в настоящее время составляет 27 миллионов тонн в год, занимая 19-е место в мире и 6-е место в ЕС . Есть небольшие месторождения нефти и природного газа , в основном на севере страны.

Хотя запасы ископаемого топлива в Болгарии невелики, страна является крупным производителем электроэнергии. По состоянию на 2007 год Болгария произвела 45,7 млрд. КВтч электроэнергии.

Металлургия

До начала 1950-х годов металлургическая промышленность Болгарии не включала весь производственный цикл, и по состоянию на 1939 год на долю отрасли приходилось всего 0,5% национального ВВП. По состоянию на 1998 год этот процент вырос до 11,2%. В том же году в отрасли было занято 51 600 человек, включая добычу и флотацию металлов, что составляет 1,7% от общей численности персонала.

Первый государственный сталелитейный завод «Ленин» (ныне частный завод « Стомана ») был построен между 1953 и 1958 годами в Пернике , угледобывающем городе, в 20 км к юго-западу от Софии. После открытия и начала эксплуатации месторождения железной руды в районе Кремиковцев в 1963 году был построен Кремиковский металлургический комбинат . В то время это был крупнейший производственный завод на Балканах, и он остается одним из крупнейших. Другие металлообрабатывающие заводы по производству стальных изделий были построены в Ихтимане , Романе , Септември , Русе, Бургасе и других городах.

Историческое производство чугуна, стали и проката в Болгарии:

Год 1957 г. 1970 г. 1980 г. 1989 г. 1998 г.
Чугун 47000 т 1 251 000 т 1583000 т 1,523,000 т 1,654,000 т
Стали 159000 т 1800000 т 2 565 000 т 2 900 000 т 2 628 000 т
Прокат 117000 т 1,420,000 т 3 213 000 т 3 030 000 т 2,242,000 т

В 1980-х годах началось строительство третьей металлургической базы в Дебелте , к югу от Бургаса, проектная мощность которой составляла 4 миллиона тонн проката в год. Железная дорога между Бургасом и комплексом Maritsa Iztok была запланирована для нужд завода, но после демократических изменений в 1989 году строительные работы были остановлены.

«Характеристика хозяйственного комплекса страны»

Промышленность

С 1990 года промышленность Болгарии переживала кризис, это было вызвано разрывом экономических связей с бывшими странами социалистического лагеря после его распада. Только в 2002 году появились признаки роста: объём промышленной продукции увеличился на 0,6%.

Сегодня по производству важнейших видов промышленной продукции в расчете на душу населения Болгария постепенно приближается к наиболее экономически развитым европейским государствам. В прошлом году 28,7% от общего ВВП приходилось на долю промышленности, а объём промышленной продукции увеличился на 3,9%.

В прмышленности Болгарии выделяют следующие отрасли: чёрная и цветная металлургия, машиностроение, химическая и нефтехимическая, текстильная, кожевенная и обувная; пищевая.

В ходе индустриализации и перестройки отраслевой структуры промышленности произошли крупные изменения в ее территориальной структуре: сформировались новые промышленные районы и центры за пределами главного, столичного индустриального района. Были созданы четыре горнопромышленных комплекса:

  • * Восточно-Марицкий угольно-электроэнергетический
  • * Родопский рудно-металлургический со специализацией на выпуске свинца цинка (с центрами в Пловдиве и Кырджали)
  • * Среднегорский (центр г.Пирдоп) рудно-метуллургический со специализацией на выплавке меди
  • * Кремиковский рудно-металлургический с выплавкой черных металлов.

Одновременно резко увеличился объем производства, и усложнилась структура таких ранее возникших промышленных центров, как София, Перник, Пловдив, Габрово, Русс.

Металлургия представлена как предприятиями чёрной, так и цветной металлургии. Чёрная металлургия развита на западе страны в Софийско- Перникском промышленном узле. В Софийской котловине находится Кремиковский металлургический комбинат, использующий железную руду Кремиковского и Крутовского месторождений. Он выпускает порядка 2 млн. тонн стали в год. Общие запасы руды по стране исчисляются 25 млн. тонн.

Цветная металлургия также базируется на собственном сырье. Крупные металлургические комбинаты находятся в Кырджали и Плодиве, они используют полиметаллические руды Родопского месторождения, и в районе Софии, где используется медная руда юго-востока. Также имеются предприятии я по прокату меди( София) и алюминия(Шумен). По добыче и промышленному освоению свинца и цинка в расчете на одного жителя в Болгарии страна находится на одном из первых мест в мире.

Машиностроение — ведущая отрасль индустрии современной Болгарии. Особой популярностью сейчас пользуются болгарские электрокары и подъемно транспортные машины. В Болгарии находятся одни из крупнейших в Европе заводов по выпуску электрокаров (в Софии и Ломе), автопогрузчиков (в Пловдиве) и электротельферов (в Габрово).

Предприятия Болгарии специализированы на электронно вычислительной технике и радиоэлектронике, приборостроении и технике связи, производстве легкого подъемно-транспортного оборудования и сельскохозяйственном машиностроении. Однако в последние годы электротехническая промышленность в Болгарии не имеет большого значения, так как дешевые китайские и корейские изделия потеснили во всем мире других производителей. Сейчас в Болгарии производят собственные кассовые аппараты, электронные весы, телевизоры. В 2007 в Болгарии электротехническая и электронная промышленность произвели 3,5 % от общей промышленной продукции, и составила 3,83 % от болгарского экспорта.

Среди крупных промышленных центров выделяются София, Перник и Радомир. Предприятия Софии специализируются на станкостроении, электронной технике, электрокаров и автопогрузчиков. В Пернике большое значение имеет машиностроительный завод «Струма», специализирующийся на производстве машин и оборудования для горной промышленности и металлообработки. Крупными машиностроительными заводами являются также: завод грузовых автомобилей «Мадара» в городе Шумен, тракторный завод в Карлово, заводы города Сливен, поставляющие крупными сериями детали и узлы для Волжского автозавода в Тольятти и заводов текстильных станков в Климовске под Москвой и Чебоксарах.

Важное место в болгарской индустрии принадлежит химической промышленности, специализирующейся на производстве минеральных удобрений, соды, медикаментов, красителей, синтетических волокон, автомобильных шин, пластмасс; быстро развивается нефтехимия.

Наиболее важным сектором этой отрасли является нефтепереработка, которая сконцентрирована на огромном комбинате близ Бургаса. Это самый крупный завод по валовой продукции промышленного комплекса страны. Сырьём для него служит импортируемая нефть. Здесь производят синтетический спирт, синтетический каучук и волокна, фенол, полиэтилен, пластмассы.

Недалеко от Варны, построен один из самых крупных в Европе заводов по выпуску соды, хлорных продуктов и комплексных искусственных удобрений. Содовый гигант (1.2 млн. т готовой продукции в год) использует местное сырье — известняк и натриевую соль, но большая часть продукции идёт на экспорт. Для производства удобрений (1687 000т/год) используется большей частью импортное сырье, а готовые удобрения поступают на поля самой Болгарии.

В Болгарии развита легкая промышленность, особенно текстильное производство. Особенно выделяют производство хлопчатобумажных( работает на экспортном хлопке) и шерстяных тканей( используется собственное сырьё). Крупными текстильными центрами являются Габрово, Сливена, София, Варна. Кожевенная и обувная промышленность выпускает конкурентоспособную на мировом рынке продукцию.

В Болгарии широко развита пищевкусовая промышленность. Для ее отраслевой структуры характерен очень большой удельный вес табачного и консервного производства. Она не только удовлетворяет внутренние потребности страны, но и дает много продукции на экспорт. Пищевая промышленность представлена следующими продуктами: консервными, мельничными, молочно мясными, сахарными, рыбными, хлебными, табачными, винными, пивоваренными. В 2007 году пищевкусовая промышленность производит 18,4 % промышленной продукции и реализует 6,3 % от экспорта. Болгария известна на мировых рынках хорошим качеством своих вин. Болгария вывозит свыше 80% продуктов виноделия и является крупнейшим их экспортером.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: