Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 737-400

Boeing 737-400. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Boeing 737-400, это узкофюзеляжный авиалайнер, предназначенный для коротких и средних авианаправлений. Данный самолет спроектирован компанией «Boeing Commercial Airplanes», как удлиненная версия авиалайнера 737-300, по просьбе чартерных авиакомпаний. Boeing 737-400 входит в серию «Classic» и является вторым самолётом после Boeing 737-300, в этой серии. По сравнению с базовой версией, фюзеляж Boeing 737-400, был удлинен на три метра. Из-за увеличения объема пассажирского салона, новый самолёт получил переработанную систему кондиционирования воздуха.

По этой причине самолёты Boeing 737-400, с каждой стороны фюзеляжа имеют два пропущенных окна, а не по одному как на 737-300 и 737-500. По этому признаку можно визуально отличить Boeing 737-400 от других самолетов серии «737 Classic». Также Boeing 737-400 оборудован двумя дополнительными аварийными выходами на крыло самолета.

Boeing 737-400 фото

Силовая установка авиалайнера, состоит из двух турбовинтеляторных двигателей с высокой степенью двухконтурности, CFM International CFM56-3B-2. Данные двигатели развивают тягу в 92 кН каждый. Так же Boeing 737-400 может комплектоваться двигателями CFM Internationa CFM56-3C-1s с тягой 104.5 кН.

В связи с возросшей массой конструкции, на Boeing 737-400, были усилены стойки шасси и внешние панели консолей несущих поверхностей.

Кабина пилотов оснащена такой же авионикой как на Boeing 737-300. Вывод полетной информации производится на четыре дисплея, продублированных приборами с электромеханической индикацией.

Салон самолёта в двухклассовой конфигурации способен разместит 146 пассажирских мест. При максимально плотном расположении сидений, авиалайнер способен взять на борт до 188 пассажиров максимум. Дальность полёта при полной загрузке составляет 3850 километров.

Boeing 737-400 фото салона

О начале работы над данным самолётом стало известно в июне 1986 года. Свой первый полет Boeing 737-400 совершил 19 февраля 1988 года.

Первым заказчиком на авиалайнер стал американский авиаперевозчик «Piedmont Airlines». Данный авиаоператор получил свой первый Boeing 737-400, 15 сентября 1988 года. Крупнейшим же оператором самолета стала авиакомпания «Alaska Airlines». В её парке насчитывается до 40 самолётов Boeing 737-400. Так же для этой авиакомпании часть пассажирских самолетов 737-400 были модифицированы в грузовые варианты, получившие обозначение Boeing 737-400F.

На конец 1998 года было произведено 473 единиц самолетов Boeing 737-400. Через два года, в 2000 году, серийное производство данных авиалайнеров было окончено. Последний серийный, 486-ой по счету, самолет Boeing 737-400 поступил в авиакомпанию «CSA Czech Airlines» 25 февраля 2000 года. На 2013 год авиалайнеры 737-400 продолжают активно эксплуатироваться многими авиакомпаниями.

Boeing 737-400 схема салона

Технические характеристики самолета Boeing 737-400:

  • Первый полет Boeing 737-400: 19 февраля 1988 года
  • Годы производства: c 1988 года по 2000 год
  • Длина: 36,45 м.
  • Высота: 11,13 м.
  • Размах крыла: 28,88 м.
  • Ширина фюзеляжа: м.
  • Вес пустого: 34270 кг.
  • Площадь крыла: 105,40 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 813 км./ч.
  • Максимальная скорость: 912 км./ч.
  • Потолок: 11300 м.
  • Дальность полета при максимальной загрузке: 3850 км.
  • Двигатели: 2 x ТРДД СFМ International CFM56-3B-2
  • Длина разбега: 2540 м.
  • Длина пробега: 1540 м.
  • Экипаж: 2 человек
  • Количество пассажирских мест: 188 мест в экономичном классе

Boeing 737-400 видео

Обзор и схема мест пассажирского лайнера Boeing 737-400

Узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет Boeing 737-400 – удлиненная версия модели 737-300 с улучшенными техническими характеристиками. Первый испытательный полет состоялся зимой 1988 года, а уже в осенний сезон началась его официальная эксплуатация мировыми авиаперевозчиками.

В статье мы расскажем об узкофюзеляжном лайнере, предназначенным для коротких и средних авианаправлений – Боинге 737-400, какие авиаперевозчики его используют, рассмотрим схему компоновки воздушного судна и определим лучшие места для комфортного полета.

Читайте также:
О Гватемале туристу на заметку

Характеристики и схема салона Boeing 737-400

Самолет 737-400, в отличие от предшествующей модели 737-300, имеет увеличенный на 2.05 метра фюзеляж. Салон оснащен улучшенными системами кондиционирования воздуха. В новом Боинге производитель создал дополнительные аварийные люки с выходами на крылья самолета и увеличил количество посадочных мест.

Летно-технические характеристики 737-400:

  • длина фюзеляжа – 36.4 м, высота – 11.07 м;
  • ширина фюзеляжа – 3.76 м, салона – 3.54 м;
  • крейсерская скорость – 807 км/ч, максимальная – 930 км/ч;
  • дальность полета при полной загрузке – 3815 км;
  • максимальная высота полета – 11 300 м.

Модель 737-400 выпускалась с разными вариантами компоновки салона: одноклассовый экономический на 159-168 посадочных мест и двухклассовый салон на 140 человек.

Схема салона Boeing 737-400 (140 мест)

Где лучше сидеть в самолете

Чтобы перелет прошел максимально комфортно, пассажирам рекомендуется заранее выбирать лучшие места в самолете. Многие авиаперевозчики предоставляют такую услугу на платной или бесплатной основе, что зависит от выбранного тарифа и общих правил компании.

В Боинге 737-400, как и в других авиалайнерах данной линейки, есть места повышенного комфорта и самые неудобные ряды для расположения. Предлагаем ознакомиться с особенностями посадочных мест в салоне на 140 человек.

Самые удобные и неудобные места в Boeing 737-400:

  1. Первые два ряда – комфортабельный салон бизнес класса. Кресла расположены в два ряда по схеме 2х2. Общее количество посадочных мест – 8. Все сиденья в этом салоне весьма удобны для перелета, имеют расширенное пространство для ног. При выборе места в бизнес классе можно учитывать личные предпочтения: желание провести перелет возле иллюминатора, наслаждаясь красивыми видами с высоты, или же занять кресло возле прохода для беспрепятственного доступа в туалет.
  2. С 10 по 32 – эконом-туристический салон, вмещающий 132 пассажира. Кресла в два ряда установлены по схеме 3х3. Между 17-18-19 рядом находятся аварийные люки.
  3. Самые комфортные места в салоне с увеличенным шагом пространства: C и D на 10 ряду, кресла A, B, C, D, E, F на 19 ряду, возле аварийных люков.
  4. Некомфортные для перелета посадочные места находятся в 17, 18 и 32 ряду. Огромный недостаток этих кресел – заблокированная спинка, что не позволит пассажиру принять удобное положение тела при перелете.
  5. Не рекомендуется выбирать места возле прохода на 31-32 ряду. Из-за близкого расположения с туалетными комнатами в этой части салона часто собираются шумные очереди пассажиров, что доставляет характерный дискомфорт сидящим на крайних креслах путешественникам.
  6. С 15 по 24 ряд – отсутствует красивый вид на землю из иллюминаторов, скрытый крыльями самолета.
Статьи о других авиалайнерах со схемами салона:

Авиакомпании-эксплуатанты Боинга 737-400

Узкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 737-400 эксплуатируют на своих рейсах десятки авиаперевозчиков, совершающих регулярные и чартерные маршруты в разные направления мира.

Какие компании эксплуатируют модель 737-400:

  • канадский перевозчик Air North (в парке авиации 1 лайнер);
  • государственная национальная авиакомпания Малайзии – Malaysia Airlines (в эксплуатации 2 модели грузовой модификации);
  • региональная японская авиакомпания Japan Transocean Air (10 пассажирских лайнеров);
  • турецкий перевозчик Tailwind Airlines;
  • российская авиакомпания ЮТэйр (6 самолетов в воздушном парке);
  • авиационная транспортная компания России – Ямал и другие перевозчики разных стран мира.

Серийное производство Боингов 737-400 продолжалось на протяжении 12 лет в период с 1988 по 2000 гг. За этот срок было выпущено 486 самолетов разной модификации. На смену модели 737-400 пришла новая версия Боинг с улучшенными техническими характеристиками и усовершенствованным пассажирским салоном – Boeing 737-800.

Читайте также:
Карта Парижа, где находится Париж на карте мира

Boeing 747-400: схема салона и лучшие места

Boeing 747–400 (Боинг 747–400) — наиболее популярная модификация двухпалубного широкофюзеляжного самолета Boeing 747. Используется в основном для дальнемагистральных рейсов, дальность перелета — до 14200 км. Вместимость салона — до 624 пассажиров в зависимости от выбранной схемы компоновки.

Пассажирские лайнеры Боинг 747–400 продолжают совершать пассажирские перевозки на службе у разных авикомпаний мира. Крупнейший оператор — British Airways.

Единственный отечественный эксплуатант Boeing 747–400 в настоящее время — авиакомпания «Россия», в парк которой входят в том числе и бывшие самолеты компании «Трансаэро». У «Аэрофлота» Boeing 747–400 отсутствует, все планы закупки этих лайнеров в 1980-е годы так и не были осуществлены.

Схема Боинг 747–400 у авиакомпании «Россия»

Авиапарк «России» включает 9 самолетов Boeing 747–400. Список всех бортовых номеров и названий самолетов данной модели:

  • «Владивосток» (EI–XLJ),
  • «Иркутск» (EI–XLG),
  • «Казань» (EI–XLH),
  • «Красноярск» (EI–XLC),
  • «Нижний Новгород» (EI–XLF),
  • «Петропавловск-Камчатский» (EI–XLI),
  • «Санкт-Петербург» (EI–XLE),
  • «Хабаровск» (EI–XLM),
  • «Южно-Сахалинск/Тигролёт» (EI–XLD)

Поскольку лайнер двухэтажный, нумерация посадочных мест, как правило, начинается с верхнего (малого) этажа. И именно на верхнем этаже располагаются места повышенной комфортности — весь бизнес-класс и несколько кресел Space+.

Рассадка в эконом-классе — A-ZONE в носовой части, несколько мест Space+ и обычные места.

Кроме того, на борту достаточно мест, где предусмотрена установка детских люлек (см. схемы).

Принципиально отличается от базовой лишь компоновка борта EI–XLM, об этом подробнее ниже — на схеме № 3.

Схема Боинг 747–400 № 1: EI–XLC, EI–XLD, EI–XLE, EI–XLH, EI–XLJ

Верхняя палуба (Upper Deck):

  • Ряды 1, 2, 3 — бизнес-класс с рассадкой по схеме 2–2, всего 12 мест;
  • Ряды 5 — 9 (внимание, ряд 4 отсутствует) — 27 мест Space+ (увеличенное в сравнении с обычным экономом пространство для ног, дополнительные отсеки для ручной клади), рассадка 3–3, последний ряд на палубе — 3 места;
  • Расположение туалетов: все по правой стороне, 2 — в начале салона и 1 — в конце.

Основная палуба (нижняя):

  • Нумерация рядов — с 10 по 71, общее количество мест — 483;
  • Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
  • Места Space+ (из плюсов на нижней палубе — только больше пространства для ног): 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
  • Места A-ZONE (преимущество — расположение в первом секторе эконом-класса по схеме 2–2 и 3–3), находятся на рядах 10 — 12, 14 — 19 (не все в рядах, отмечены голубым) — всего 45;
  • 11 туалетов: 1 перед 22 рядом, 2 за 28 рядом, 2 на уровне ряда 43 и 2 на уровне ряда 44, 4 в хвосте самолета.

Худшие места в эконом-классе — с ограниченным отклонением спинки, в обычном экономе это 19 A EF L, 29 AL, 43 AL, 54 AL, 70 BK.

Именно такая рассадка реализована и на борту самого необычного воздушного судна «России» — Боинг 747–400 «Тигролёт». Изображение головы амурского тигра украшает носовую часть самолета с сентября 2016 года, такое оформление выполнено в рамках экологического проекта совместно с центром «Амурский тигр».

Схема Боинг 747–400 № 2: EI–XLF, EI–XLG, EI–XLI

  • Ряды 1–3 — бизнес-класс, 12 мест по схеме 2–2;
  • Ряды 5–9 — кресла Space+, 29 мест по схеме 3–3, но в ряду 9 нет места A.
  • 481 место;
  • Нумерация рядов: 10 — 71;
  • Ряды 10–19 — места A-ZONE, кроме 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 19 EF;
  • Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HK;
  • 10 туалетов: 2 — в носовой части у выходов по обе стороны, 4 — у выходов в центральной части (напротив рядов 43, 44), 4 — в конце салона.
Читайте также:
Как купить промо билеты Аэрофлот

Худшие места — аналогично схеме № 1.

Схема Боинг 747–400 № 3: EI–XLM

Данный вариант существенно отличается от предыдущих — как в плане компоновки и классности, так и даже по нумерации мест.

  • Полностью занята бизнес-классом:
  • Нумерация рядов — 5–11;
  • Расстановка кресел — 2–2;
  • Общее количество мест — 22.
  • 411 мест;
  • Ряды 1–4 в носовой части: 12 мест Super Space — это лучшие места на Боинг 747–400 из всех рейсов «России». Особенности — пространства для каждого пассажира даже больше, чем в бизнес-классе, кресла шириной 70 см полностью раскладываются в кровать;
  • Места Space+: 21 KL, 30 BC, 44 BC HK, 55 BC HK;
  • 10 туалетов расположены следующим образом: 2 по левой стороне у выхода в носовой части, 4 — в центральной части лайнера на уровне 42 ряда и за ним, 4 — в хвосте.

Так как эта компоновка нижней палубы сильно отличается от базовых, худшие места на борту (с ограниченным углом отклонения спинки) будут другие: 29 AL, 54 AL, 70 AB KL.

Схема салона Lufthansa (Люфтганза)

Из зарубежных авиакомпаний, использующих двухпалубный Боинг 747–400, у русскоговорящих туристов наиболее популярна «Люфтганза», выполняющая рейсы из Германии (в основном данные самолеты летают из Франкфурта) по Европе и на дальние дистанции — в Японию, США, Канаду.

На бортах «Люфтганзы» используется два варианта компоновки пассажирского салона.

  • Бизнес-класс — 53 места;
  • Премиум-эконом — 32 места;
  • Стандартный экономический класс — 308 мест.

  • Бизнес-класс — 67 мест;
  • Премиум-эконом — 32 места;
  • Стандартный экономический класс — 272 места.

Отзывы о Boeing 747–400

Выбрать правильные места для долгого перелета на лайнере Boeing 747–400 не так-то просто, даже если имеются подробные схемы. В поисках совета можно обратиться к отзывам других туристов, которые честно, подробно и субъективно рассказывают о своем опыте путешествия на Boeing 747–400:

Ниже — схемы салонов других моделей лайнеров Boeing:

  • 737–500
  • 737–800
  • 757–200
  • 767–300
  • 777–200
  • 777–300

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.

Лучшие места в самолете Boeing 737-400 — Трансаэро

История самолета

Boeing 737-400 — улучшенная версия модели 737-300. Разработчики на 3 метра удлинили фюзеляж, усовершенствовали пневмосистему, добавили дополнительные аварийные выходы и модернизировали аэродинамику хвоста.

Испытания 737-400 пришлись на 1988 год и прошли успешно. После чего воздушное судно было поставлено на массовое производство. Компания прекратила выпускать Боинги 737-400 только в 2000 году из-за появления усовершенствованных моделей и относительной дороговизны производства.

За все время выпуска судов данной модели было сконструировано около 500 самолетов, многие из этого числа поднимаются в воздух по сей день.

Схема салона Boeing 737-400

Существует три варианта компоновки салона.

  1. Подразумевает два класса. 140 посадочных мест (самая распространенная).
  2. Экономический класс со стандартным шагом кресел. 159 посадочных мест.
  3. Экономический класс с урезанным шагом кресел. 168 посадочных мест.
Читайте также:
Сколько лететь до Сахалина из Москвы

В носовой и хвостовой части борта есть кафетерий и туалеты. Оставить верхнюю одежду можно в гардеробной у первых рядов.

Схема салона Боинг 737-400 на 159 мест

Ниже мы рассмотрим схему салона для пассажиров двух классов, так как она встречается чаще всего.

Бизнес-класс

Пассажирам, предпочитающим перемещаться с комфортом, в салоне отведено два первых ряда. Однако на данном типе воздушного судна пребывание в бизнес-классе не имеет существенных преимуществ, за исключением внимательного обслуживания.

Эконом-класс

Ряды с 10 по 23 предназначены для пассажиров экономического класса. Расположение мест стандартное для большинства моделей Боингов. Эконом локализирован в средней части фюзеляжа и вмещает 60 пассажирских мест.

Туристический класс

Места в хвостовую часть самолета отличаются по стоимости от обычного эконома, вероятно, из-за близости туалетных комнат и удаленного расположения аварийных выходов. Сюда поместится 72 человека.

Как выбрать лучшие места

Схема салона Боинг 737-400 на 140 мест

1 ряд находится перед стеной, подлокотники отсутствуют (при экономической компоновке), расстояние для ног укороченное.

Спинки кресел второго ряда бизнес зоны не откидываются полностью.

Первый ряд экономического класса (на схеме 10) расположен возле стены.

Стена фюзеляжа возле боковых мест 14, 15 и 16 рядов не имеет иллюминатора. Желающим наблюдать за окружающей обстановкой эти сидения не понравятся.

Кресла 17 ряда не позволяют откинуть спинку из-за близости аварийных выходов.

Если перспектива сидеть на протяжении всего полета не пугает — можете занимать 18 ряд. Эти места имеют дополнительное пространство для ног.

Традиционно самые неудобные, но недорогие места находятся в конце салона. Спинки не раскладываются, пассажиры выстраиваются в очередь к туалетным комнатам.

Лучшие места — кресла возле прохода на 19 ряду. Спинка регулируется, ноги можно вытянуть.

Остальные места друг от друга существенно не отличаются. Принимая во внимание статистику по авиакатастрофам — безопаснее всего сидеть вдали от двигателей, но в центральной части фюзеляжа.

Оборудование, системы и двигатели

Силовая установка

Силовая установка самолета состоит из 2 турбовентиляторных двигателя производства CFM International. Их изготавливают во Франции и Соединенных штатах. Двигатели CFM-56 создают тягу имеют тягу от 82 кН до 151 кН и являются самыми распространенными в гражданской авиации. Считаются надежными, однако со временем подвергаются усталостному разрушению.

Вспомогательная силовая установка

ВСУ Боинга участвует в электроснабжении и кондиционировании. Использовались установки ВСУ нескольких производителей.

Пневмосистема

По сравнению с другими самолетами классической группы Boeing, 737-400 имеет улучшенную систему кондиционирования, в связи с чем салон имеет две температурные зоны и усовершенствованную систему контроля температуры.

Топливная система

Объем каждого топливного бака Боинга 737-400 16200 кг. Всего баков 3, к каждому из них подведено по 2 насоса. В первую очередь самолет потребляет топливо из центрального бака, затем расходует крыльевые.

Система электроснабжения

Источники электричества на борту — двигательные генераторы и генератор вспомогательной силовой установки.

Гидравлическая система

На таких самолетах установлены две основные и резервная гидравлические системы. Резервная при нормальном полете помогает управлению предкрылками и рулем направления, основные облегчают выпуск и уборку шасси и поворот колес, отвечает за торможение, распределяют рабочую жидкость между системами управления воздушного судна. Большинство составляющих частей гидравлики расположено в нише шасси.

Cистема управления полетом

Воздушное судно управляется при помощи закрылок, рулей высоты и рулей направления. Эти элементы конструкции представляют собой первичную систему управления. Вторичная включает предкрылки и закрылки.

Шасси

По сравнению с Boeing 737-300 обновленное судно оборудовали усиленными стойками шасси, чего потребовала увеличенная масса нового самолета.

Читайте также:
Фото Лос-Кабоса (174 фото)

Авионика

Боинг 737-400 оснащен той же авионикой, что и его предшественник 737-300. Индикация в кабине экипажа производится на четырех дисплеях, резервные приборы — электромеханические.

Приходилось ли Вам летать на самолете Boeing 737-400

Самолеты Боинг РТ-13 и РТ-17

В 1933 году начала разработку нового учебного самолета на основе своей ранней машины «модель С».

Хозяин и главный конструктор фирмы Ллойд Стирмен спроектировал достаточно традиционный биплан смешанной конструкции. Крыло имело деревянный набор, а фюзеляж и оперение — сварную конструкцию из стальных труб. Планер обтягивался полотном. Основные стойки шасси — неубирающиеся, раздельные консольного типа, снабженные воздушно-масляными амортизаторами. Вместо привычного для того времени костыля конструктор применил хвостовое колесо. Моторама обеспечивала возможностьустановки (с минимальными изменениями) различных типов радиальных двигателей воздушного охлаждения — это качество впоследствии очень пригодилось во время серийного производства. Прототип Х-70, оборудованный двигателем «Лайкоминг» мощностью 215 л. е., вышел на испытания в декабре 1933-го. В следующем году была куплена «Боингом», но развитие этого учебного самолета продолжилось — новые хозяева по достоинству оценили потенциал машины.

ПЕРВЫЕ СЕРИЙНЫЕ МАШИНЫ

Самолет Х-70 был арендован авиакорпусом армии США для проведения испытаний, получив временное обозначение ХРТ-943. Однако первыми покупателями оказались не армейцы, а моряки: в начале 1935 года они заказали 61 самолет NS-1, оборудованных моторами «Райт» R-790-8 мощностью 225 л. с. Эти машины, получившие фирменное обозначение «модель 73», стали первыми серийными образцами большого семейства. За ними последовали небольшие экспортные партии. В частности, Филиппины в 1936-1937 годах приобрели семь самолетов модели 73L3 с двигателями «Лайкоминг» R-680-4 (200 л. с.) и три несколько отличавшихся A73L3. На Кубу поставили семь самолетов А73В1 с моторами «Райт» R-790.

Читать: Девуатин D.520 — одноместный французский истребитель

«МОДЕЛЬ 75»

После длительных испытаний армия США в начале 1936 года заказала первую партию (26 единиц) самолетов в усовершенствованном варианте, получивших фирменное обозначение Х-75 («модель 75»), а в авиакорпусе обозначавшихся РТ-13. Машины оборудовались двигателями R-680-B4B (215 л. с.)

Успешное применение первых РТ-13 побудило военных сделать новые заказы. В 1937-1938 годах было поставлено 92 самолета РТ-1 ЗА («модель А75») с двигателями R-680-7, a 6 1939-1940 годах — 255 РТ-1 3B с моторами R-680-11. Шесть самолетов РТ-1 3B, оборудованных для обучения слепым полетам, получили обозначение РТ-1 3C. Наконец, в 1940-1941 годах выпустили 353 самолета РТ-13D («модель Е75») с двигателями R-680-17.

Наиболее массовым вариантом стал РТ-17 — таких машин построили 3519 штук. Они оборудовались семицилиндровыми двигателями «Континенталь» R-670-5 мощностью 200 л. с. 18 самолетов, оборудованных для обучения слепым полетам, обозначались РТ-17А. Еще три машины, получившие аппаратуру для опрыскивания полей, назвали РТ-17В. Наконец, 300 самолетов, поставленных по ленд-лизу в Канаду, обозначались РТ-27. В Канаде их называли «Кайдет». Вскоре это прозвище закрепилось за всеми самолетами семейства РТ-13/РТ-17.

Читать: Германский истребитель Fokker V.20

Огромный объем заказов на РТ-17 привел к тому, что потенциально могли возникнуть проблемы с поставками двигателей «Континенталь». Для подстраховки был создан вариант PT-18, получивший семицилиндровый двигатель «Джейкобе» R-755. Однако опасения по поводу нехватки двигателей «Континенталь» оказались напрасными, и РТ-18 выпустили сравнительно немного — 150 экземпляров. Шесть машин, оборудованных для слепых полетов, обозначались РТ-18А.

Большие партии «модели 75» поставлялись также авиации ВМС. Среди них — 250 самолетов N2S-1 с моторами R-670-14,125 N2S-2 с R-680-8,1875 единиц N2S-3 с R-670-4, 577 N2S-4 (это обозначение получили и 99 самолетов, переданных армией) и, наконец, 1450 самолетов N2S-5 с двигателями R-680-17. В авиации ВМС США самолеты N2S получили прозвище «Йеллоу Перил» — «Желтая опасность» (из-за своей характерной окраски).

Читайте также:
Все статьи: Правила

ЭКСПОРТ

Учебные бипланы «Боинг Стирмен» еще до начала Второй мировой войны активно поставлялись за рубеж. Наряду с разнообразными вариантами «модели 75» предлагалась и специальная экспортная модификация «модель 76», допускавшая установку вооружения. Первым ее покупателем стала морская авиация Аргентины, получившая 16 самолетов «модель 76D1» в 1936-1937 годах. Венесуэла в 1940-1941 годах приобрела 17 машин сразу трех модификаций — A75L3 (7), А75В4 (5) и А76В4 (5). В то же время 20 самолетов модели A75L3 поставили и в Бразилию.

Читать: Истребитель Белл Р-39 «Аэрокобра»

Во время Второй мировой войны начались массовые поставки стандартных самолетов РТ-13/РТ-17 по ленд-лизу. В частности, Китай получил 150 таких бипланов, появились они и во многих странах Латинской Америки. В некоторых из них (например в Мексике и Колумбии) они служили до 1970-х годов.

Возможно вам будет интересно:

  • Итальянский истребитель Caproni Ca.114
  • Германский истребитель Siemens-Schuckert Eindecker
  • Итальянский истребитель I.M.A.M. Ro.57
  • Германский истребитель Heinkel Не 51
  • Германский истребитель LFG Roland D.I «Haifisch»
  • Итальянский истребитель Breda Ba.65

Подписывайтесь на
наш канал в Яндекс.Дзен

Похожие самолеты

Летно-технические характеристики, компоновка салона и внешний вид схожи у всех представителей классической серии Boeing. Это предшественник 737-400 — Боинг 737-300, который немного короче собрата и преодолевает на 500км меньше, и последующая разработка компании — Боинг 737-500, самый короткий и маневренный, способный перемещаться на дистанции до 5200 км.

Обзор Boeing 737-400 — выбираем лучшие места

Классический представитель семейства Боингов – модель 737-400 не выпускается уже 18 лет, но продолжает активно использоваться авиакомпаниями по всему миру. Чем хорош данный тип воздушного судна и какие места в этом самолете следует покупать?

История самолета

Boeing 737-400 – улучшенная версия модели 737-300. Разработчики на 3 метра удлинили фюзеляж, усовершенствовали пневмосистему, добавили дополнительные аварийные выходы и модернизировали аэродинамику хвоста.

Испытания 737-400 пришлись на 1988 год и прошли успешно. После чего воздушное судно было поставлено на массовое производство. Компания прекратила выпускать Боинги 737-400 только в 2000 году из-за появления усовершенствованных моделей и относительной дороговизны производства.

За все время выпуска судов данной модели было сконструировано около 500 самолетов, многие из этого числа поднимаются в воздух по сей день.

Схема салона Boeing 737-400

Существует три варианта компоновки салона.

  1. Подразумевает два класса. 140 посадочных мест (самая распространенная).
  2. Экономический класс со стандартным шагом кресел. 159 посадочных мест.
  3. Экономический класс с урезанным шагом кресел. 168 посадочных мест.

В носовой и хвостовой части борта есть кафетерий и туалеты. Оставить верхнюю одежду можно в гардеробной у первых рядов.

Схема салона Боинг 737-400 на 159 мест

Ниже мы рассмотрим схему салона для пассажиров двух классов, так как она встречается чаще всего.

Бизнес-класс

Пассажирам, предпочитающим перемещаться с комфортом, в салоне отведено два первых ряда. Однако на данном типе воздушного судна пребывание в бизнес-классе не имеет существенных преимуществ, за исключением внимательного обслуживания.

Эконом-класс

Ряды с 10 по 23 предназначены для пассажиров экономического класса. Расположение мест стандартное для большинства моделей Боингов. Эконом локализирован в средней части фюзеляжа и вмещает 60 пассажирских мест.

Туристический класс

Места в хвостовую часть самолета отличаются по стоимости от обычного эконома, вероятно, из-за близости туалетных комнат и удаленного расположения аварийных выходов. Сюда поместится 72 человека.

Читайте также:
Марфо-Мариинская обитель на карте

Как выбрать лучшие места

Схема салона Боинг 737-400 на 140 мест

1 ряд находится перед стеной, подлокотники отсутствуют (при экономической компоновке), расстояние для ног укороченное.

Спинки кресел второго ряда бизнес зоны не откидываются полностью.

Первый ряд экономического класса (на схеме 10) расположен возле стены.

Стена фюзеляжа возле боковых мест 14, 15 и 16 рядов не имеет иллюминатора. Желающим наблюдать за окружающей обстановкой эти сидения не понравятся.

Кресла 17 ряда не позволяют откинуть спинку из-за близости аварийных выходов.

Если перспектива сидеть на протяжении всего полета не пугает – можете занимать 18 ряд. Эти места имеют дополнительное пространство для ног.

Традиционно самые неудобные, но недорогие места находятся в конце салона. Спинки не раскладываются, пассажиры выстраиваются в очередь к туалетным комнатам.

Лучшие места – кресла возле прохода на 19 ряду. Спинка регулируется, ноги можно вытянуть.

Остальные места друг от друга существенно не отличаются. Принимая во внимание статистику по авиакатастрофам – безопаснее всего сидеть вдали от двигателей, но в центральной части фюзеляжа.

Характеристики самолета

  • По размещению крыла относительно фюзеляжа – низкоплан
  • Размеры: Высота судна 11м, длина 36.5, размах крыла – 29м. Весит Боинг 737-400 35 тонн.
  • Способен преодолевать расстояния до 3500км, что делает его среднемагистральным.
  • Развивает скорость до 800 км/ч.
  • Тягу создают два турбовентиляторных двигателя

Оборудование, системы и двигатели

Силовая установка

Силовая установка самолета состоит из 2 турбовентиляторных двигателя производства CFM International. Их изготавливают во Франции и Соединенных штатах. Двигатели CFM-56 создают тягу имеют тягу от 82 кН до 151 кН и являются самыми распространенными в гражданской авиации. Считаются надежными, однако со временем подвергаются усталостному разрушению.

Вспомогательная силовая установка

ВСУ Боинга участвует в электроснабжении и кондиционировании. Использовались установки ВСУ нескольких производителей.

Пневмосистема

По сравнению с другими самолетами классической группы Boeing, 737-400 имеет улучшенную систему кондиционирования, в связи с чем салон имеет две температурные зоны и усовершенствованную систему контроля температуры.

Топливная система

Объем каждого топливного бака Боинга 737-400 16200 кг. Всего баков 3, к каждому из них подведено по 2 насоса. В первую очередь самолет потребляет топливо из центрального бака, затем расходует крыльевые.

Система электроснабжения

Источники электричества на борту – двигательные генераторы и генератор вспомогательной силовой установки.

Гидравлическая система

На таких самолетах установлены две основные и резервная гидравлические системы. Резервная при нормальном полете помогает управлению предкрылками и рулем направления, основные облегчают выпуск и уборку шасси и поворот колес, отвечает за торможение, распределяют рабочую жидкость между системами управления воздушного судна. Большинство составляющих частей гидравлики расположено в нише шасси.

Cистема управления полетом

Воздушное судно управляется при помощи закрылок, рулей высоты и рулей направления. Эти элементы конструкции представляют собой первичную систему управления. Вторичная включает предкрылки и закрылки.

Шасси

По сравнению с Boeing 737-300 обновленное судно оборудовали усиленными стойками шасси, чего потребовала увеличенная масса нового самолета.

Авионика

Боинг 737-400 оснащен той же авионикой, что и его предшественник 737-300. Индикация в кабине экипажа производится на четырех дисплеях, резервные приборы – электромеханические.

Похожие самолеты

Летно-технические характеристики, компоновка салона и внешний вид схожи у всех представителей классической серии Boeing. Это предшественник 737-400 – Боинг 737-300, который немного короче собрата и преодолевает на 500км меньше, и последующая разработка компании – Боинг 737-500, самый короткий и маневренный, способный перемещаться на дистанции до 5200 км.

Эксплуатанты модели Boeing 737-400

Боинг 737-400 используют для перевозки авиапассажиров более 60 компаний-эксплуатантов. Например Blue Air, First Air, Qantas. В распоряжении авиапарка гражданской авиации приблизительно 400 единиц самолетов.

Читайте также:
Перепланировка дачного дома - в 2022 году, проект и порядок его согласования

Особенности боинга 737 400 и правильный выбор места

В семейство авиалайнеров Boeing Classic 737 входят модели 737-300/400/500. У самолета Боинг 737-400 всегда присутствовал сильный конкурент — Airbus A320, в производстве которого применяются технологии более высокого уровня. Он имеет большую дальность и быстрее, но и тяжелее. Однако именно Boeing 737-400 является самой успешной моделью семейства.

  1. Основные характеристики
  2. Схема салона Boeing 737-400
  3. Эконом-класс
  4. Бизнес-класс
  5. Наилучшие места салона
  6. Некомфортные места
  7. Что нужно знать до поездки

Основные характеристики

Боинг 737-400 представляет собой двухдвигательный турбореактивный самолет, используемый для авиалиний малой и средней дальности. Интересно, что в конце 80-х годов лайнер был охарактеризован, как «ближняя авиация». Однако прогресс в создании экономичных двигателей привел к тому, что самолет с тем же количеством топлива стал выполнять гораздо более длительные полеты.

Опытный образец был выпущен 26.01.1988, а первый полет Boeing 737-400 совершил 19.02.1988 и с 15 сентября этого же года поступил в эксплуатацию.

По сравнению с предыдущей модификацией самолета у Боинг 737-400 увеличили длину фюзеляжа на 3,45 м, чтобы число перевозимых пассажиров возросло.

Основные технические данные Боинг 737-400 :

Длина, м 36,40
Размах крыла, м 28,88
Высота, м 11,07
Ширина салона, м 3, 54
Крейсерская скорость, км/ч 807
Максимальная скорость, км/ч 933
Дальность полета, км 3815
Максимальное число мест 168
Потолок, м 11300
Количество членов экипажа, управляющих лайнером 2

Фюзеляж изготовлен из алюминиевых сплавов. Как и у всех моделей самолета Боинг, схема внутреннего пространства 737-400 начинается с кабины пилотов.

Схема салона Boeing 737-400

Вход в пассажирский салон осуществляется через двери с левой стороны Боинга 737-400, спереди и сзади. Аварийные выходы размещены над крыльями. Всего их 4.

Из-за увеличения длины воздушного судна компанией Boeing была подвергнута реконструкции его вентиляционная система. При этом убрали два иллюминатора по обеим сторонам, заменив их стенками. Поэтому не у каждой линии кресел есть окно.

Схема салона, как правило, представляет собой в Боинге пространство, разделенное на два отсека: места бизнес и эконом-класса. Выполняя заказ некоторых авиакомпаний, Boeing размещает в пассажирском салоне кресла только экономического класса.

В зависимости от плотности расстановки сидений и количества салонов схема включает разные варианты:

  1. Два класса: бизнес и эконом — 140 кресел с расстоянием между ними 81-91 см;
  2. Один экономический при обычной расстановке — 159 мест, расположенных на дистанции 81 см.
  3. Один экономический при сжатой расстановке — 168 сидений с расстоянием между ними 76 см.

Эконом-класс

Компоновка кресел эконом-класса осуществляется по схеме 3-3. Обычно это 132 места.

От того, где вы сидите, может значительно зависеть комфортабельность полета. Поэтому важно изучить схему лайнера и выбрать место, соответствующее вашим представлениям об удобстве. На схеме можно найти объективно комфортные места, устраивающие всех пассажиров, и кресла, подходящие именно вам по тем или иным соображениям. Также существуют сидения, на которых вряд ли вам понравится проводить полет из-за неудобств различного типа.

Если на схеме Боинга 737-400 нумерация рядов эконом-класса начинается с 10-го, то можно дать следующую краткую характеристику мест в зависимости от их номера:

  1. 10-й. Располагается сразу за перегородкой, отделяющей бизнес-класс.
  2. 14-16-й. Именно здесь иллюминаторы отсутствуют по причине увеличения длины самолета либо они расположены так, что смотреть в них не получится.
  3. С 17-го по 19-й. По схеме видно, что ряды находятся в области аварийных выходов. Это дает им свои преимущества и недостатки.
  4. 31-32-й. Последние ряды, которые характеризует близость к туалетным комнатам и кухне.
Читайте также:
Немецкий деликатес – баварские колбаски

Остальные кресла не имеют выраженных особенностей и выбираются по схеме исходя из личных предпочтений.

Бизнес-класс

В классе бизнес Боинга 737-400 находятся самые комфортные места, скомпонованные на схеме по два с каждой стороны: всего восемь кресел в двух рядах. Они предоставляют примерно равные удобства авиапассажирам.

Небольшой разницей служит то, что у сидений первой линии немного меньше пространства для ног, а кресла второй линии слегка ограничены в отклонении спинки.

Наилучшие места салона

По схеме салона эконом-класса Boeing 737-400 легко определяются лучшие места, находящиеся в следующих рядах:

  1. 10-й. Сидения 10C и 10D обладают комфортным пространством для ног в отличие от других мест этого ряда, которые упираются в перегородку.
  2. 18-й. Здесь необходимо учесть, что свобода для ног сочетается с невозможностью откинуть спинку.
  3. 19-й. Наилучшие места в этом самолете с литерами B, C, D, E. Если вы их выберете, будет комфортно ногам, и вы сможете отклонить спинку на удобный вам угол.

Сидения с литерами A и F данной линии не обладают возможностью регулирования положения спинки, а из-за близости аварийного выхода в этой области может быть понижена температура воздуха.

Некомфортные места

Исходя из схемы пассажирской кабины Boeing 737-400 наихудшие места в самолете расположены в следующих рядах:

  1. С 14 по 16. Сидения с литерами A и F не имеют иллюминаторов. Если для вас это важно, не выбирайте их.
  2. 17-й. Кресла 17 A и F — наихудший вариант расположения. Помимо невозможности откинуть спинку, добавляется сокращенная дистанция до сидения, стоящего впереди, из-за сдвига, обусловленного наличием аварийного выхода.
  3. 31-32-й. Сидения, находящиеся в непосредственной близости к туалету, традиционно считаются самыми некомфортными, а в последнем ряду еще и не отклоняется спинка.

Что нужно знать до поездки

На всех рейсах расположение мест в самолете Боинг 737-400 важно, но чем полет продолжительнее, тем дольше придется испытывать дискомфорт при неудачном выборе. Поэтому воспользуйтесь дополнительными рекомендациями:

  1. Если вы плохо переносите турбулентность, выберите место возле крыльев Боинга 737-400 — там колебания менее ощутимы.
  2. Если вам не нравится перспектива попасть в окружение маленьких детей, избегайте кресел в первых рядах эконом-класса, Авиакомпании часто размещают там семьи с детьми.
  3. Хотите иметь красивые фото облаков? Садитесь у окна в начале или в конце салона, избегая средней части, а то на каждой фотографии у вас будет крыло авиалайнера.
  4. Боитесь летать и хотели бы сидеть на самом безопасном месте? Есть научные исследования, основанные на статистике инцидентов и авиационных происшествий. Одна из этих теорий, опубликованная Университетом Гринвича, гласит, что самые безопасные места в Боинге 737 и других пассажирских лайнерах находятся у прохода в пятом ряду, если считать от главного входа.
  5. Любите спать во время перелета? Выбирайте места у иллюминатора, чтобы вас не беспокоили. И наоборот, если предполагаете часто вставать со своего кресла, садитесь у прохода.

Является ли выбор мест в самолете бесплатным? К сожалению, авиакомпании поняли, что могут взимать за это деньги. Как правило, платными являются сидения в первом ряду или около аварийных выходов. Но это политика не всех, а лишь некоторых авиаперевозчиков. За возможность путешествовать в несколько лучших условиях иногда надо доплачивать.

Лучшие места в самолете Boeing 737-400 — Трансаэро

Авиакомпания «Трансаэро» на своих рейсах эксплуатирует 5 самолетов модели Boeing 737-400.

По сравнению с предыдущей моделью (737-300), новая (737-400) стала на 3 метра длиннее. Из-за этих изменений инженерам пришлось полностью пересмотреть систему вентиляции лайнера.

Это лишило воздушное судно сразу двух иллюминаторов с каждой стороны, оставив вместо них сплошную стену (можно посмотреть на любой фотографии). Мы обязательно рассмотрим этот вопрос, когда будем искать лучшие места в салоне Боинг 737-400 авиакомпании Трансаэро.

Читайте также:
Перепланировка дачного дома - в 2022 году, проект и порядок его согласования

Лайнер предлагает своим пассажирам места в трех классах: туристическом (72 места), экономическом (60 мест) и бизнес (8 мест). Ниже представлена схема взятая с официального сайта:

Для того чтобы выбрать комфортные места в салоне самолета, стоит рассмотреть преимущества и недостатки основных рядов, представляющих интерес. Рассмотрим схему в более удобном виде.

Два первых ряда принадлежат пассажирам бизнес-класса. По сравнению с этим же классом других самолетов, места нельзя назвать слишком комфортными, что не мешает им опережать по удобству места экономического и туристического класса.

Поясним подробнее. Места в 1 ряду близко расположены к перегородке, в результате чего не так много свободного места для ног.
Места во 2 ряду близко расположены к шумному эконом-классу и спинки кресел у данного ряда ограничены в откидывании, что может доставлять некоторые неудобства.

Места 10 ряда (A, B, E, F) расположены вплотную к перегородке, что мешает удобно расположить ноги. Также единственный вид, который будет сопровождать пассажиров этих мест весь полет – стена перегородки.

Места 10 ряда (D, C) имеют свои преимущества, что делает их весьма комфортными. Из-за небольшой длины впереди стоящей стены пассажиры этих кресел могут с удобством расположить ноги на полу.

Ряды с 14 по 16 места A И F стоят напротив той самой глухой стены без иллюминаторов, которая поспособствовала увеличению длины самолета.

Конфигурация каждого конкретного самолета разнится, при этом может быть увеличено или уменьшено расстояние между рядами, сдвинуты вперед или назад кресла. Однако даже в этом случае окно может быть расположено неудобно, а то и вовсе отсутствовать. Это стоит учитывать при регистрации на рейс.

Места, расположенные в 17 ряду, считаются одними из самых неудобных. Этот ряд расположен перед аварийными люками, что не позволяет откинуть спинку кресла. Места A и F могут немного приподниматься из-за близкого соседства с выходами, что еще больше уменьшает расстояние между рядами.

Преимущества 18 ряда в дополнительном пространстве для ног, но при этом у этих мест не откидываются спинки кресел.

Места в 19 ряду (A, F) — подлокотники прикреплены к аварийной двери (зафиксирован), что не позволяет их регулировать. Кроме того, в полете на этих местах может быть прохладнее, чем на других.

Центральные места 19 ряда (B, C, D, E) считаются хорошими местами эконом-класса: находятся на достаточном расстоянии от предыдущего ряда (есть пространство для ног), спинку кресла можно без проблем откинуть.

Места 31 ряда (C и D) неудобно расположены из-за близости туалетных комнат. Пассажиры этих мест столкнутся с постоянно проходящими мимо людьми и очередями в санузлы, выстраивающимися возле них.

32 ряд в самом хвосте самолета не может похвастать ни долей комфорта. Во-первых, спинки его кресел вплотную примыкают к стене туалетов, что исключает возможность их откидывания. Кроме того, постоянная суета возле санузлов, хлопающие двери и звук сливного бака вряд ли приятно скрасят мгновения полета пассажиров. Самые плохие места на борту!

Если есть возможность выбора, от мест в этом ряду стоит отказаться и забронировать что-нибудь более комфортное.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: