Схема салона и лучшие места самолета Boeing 737 900

Схема салона Боинг 737-900 — излагаем по пунктам

Boeing 737-900 — самый большой представитель третьего поколения семейства 737. Это узкофюзеляжный пассажирский самолёт, рассчитанный на маршруты малой и средней протяженности. Если вам предстоит путешествие на этом самолете, стоит знать, к каким местам лучше присмотреться, а какие не стоит даже выбирать при регистрации на рейс. Рассмотрим возможные планировки салона Boeing 737-900.

Технические характеристики самолета Boeing 737-900:

Первый полет Boeing 737-900: года

Годы производства: c 2000 года

Размах крыла: 34,32 м.

Ширина фюзеляжа: 3,76 м.

Вес пустого: 42493 кг.

Площадь крыла: 124,58 кв.м.

Крейсерская скорость: 823 км./ч.

Максимальная скорость: 920 км./ч.

Потолок: 12500 м.

Дальность полета: 5083 км.

Двигатели: 2 x ТРДД СFМ International CFM56-7B26s или CFM56-7B27s

Длина разбега: 2000 м.

Длина пробега: 1700 м.

Экипаж: 2 человек

Количество пассажирских мест: 189 мест в экономичном классе

Boeing 737-900. Галерея.

Boeing 737-900 видео

Посмотреть другие модели здесь

Характеристики модели

Создавался лайнер по модели boing 737 800, но с внесением существенных дополнений. Среди них отмечаются следующие изменения:

  • Самолет стал длиннее более чем на 2,5 м.
  • Были установлены новейшие винглеты и были заменены некоторые хвостовые детали.
  • Вся электроника полностью повторяет электронику боинга серии 777.

В модели встроено сразу 2 двигателя, которые одинаково хорошо работают на средних и коротких маршрутах. Шум двигателей не слышен в салоне.

Боинг 737 900 модель самолета

Выпуск самолетов начался еще в 2001 году, но изначально модель не пользовалась популярностью. Это обосновано небольшим количеством посадочных мест. Спустя 5 лет в свет вышла новейшая модификация – боинг 737 900er со своими отличительными особенностями:

  • Встраивание дополнительных дверей.
  • Добавление топливных емкостей.

Нововведение позволило увеличить дальность перелетов практически до 6000 км.

Конфигурация пассажирского салона

Пассажирский салон авиалайнера имеет конфигурацию, типичную для моделей Боинг. В салоне предусмотрены места бизнес и эконом классов, гардеробная, туалет и небольшой буфет. Салон имеет небольшую ширину — 3,5 метров. Гардеробная расположилась в передней части салона, в то время как буфет и туалет находятся в задней части. Сидения, расположенные по краям оснащены откидывающимися подлокотниками. Это предусмотрено для удобного прохода пассажиров, которые сидят у иллюминаторов и стен.

Как и в большинстве других лайнеров, задние сидения считаются наиболее безопасными. В случае чрезвычайных происшествий именно хвостовой части самолета причиняется меньше всего ущерба. Середина салона считается самой небезопасной. Из-за особенностей размещения крыльев и двигателей в случае форс-мажорных обстоятельств эта часть машины пострадает больше всего.

Европейский бизнес класс находится в передней части самолета. Здесь расположились 42 удобных кресла, всего 7 рядов. Между пассажирскими креслами 84 сантиметра свободного пространства. Места в бизнес классе отличаются повышенной комфортностью. Особое внимание стюардесс направлено на то, чтобы сделать полет максимально удобным. Для пассажиров бизнес класса отведен отдельный туалет. После бизнес класса располагаются места комфорт класса. Сидения уместились в три ряда с каждой стороны прохода, а расстояние между ними — 76 сантиметров.

Схема салона Боинг 737-900

Мы рассмотрим компоновку этого салона у компании KLM. Всего 201 человек может разместиться. С 1 по 9 ряд — это Бизнес класс, а с 10 по 33 — Эконом.

С каждой стороны единственного прохода размещается по три кресла. Места рядом с ним имеет одну особенность — откидывающийся подлокотник.

Перед первым рядом Бизнеса находятся помещения буфета, поэтому до пассажиров, которым там достались места, могут долетать запахи еды.

Напротив второго ряда находится гардероб, но это не помешает пассажирам удобно разместиться в своих креслах.

С 3-его по 8-ой ряд располагаются стандартные для Бизнеса места — больше места для ног и внимательное и постоянное обслуживание пассажиров во время всего перелета.

Схема салона Boeing 737-900.

9-ый ряд поставлен сразу перед Экономом, поэтому тут пассажирам могут мешать шум и суета пассажиров этого класса.

Читайте также:
Всё о банковской системе Швейцарии в 2022 году

С 10-ого по 13-ый ряд находятся кресла, у которых стандартный для Эконома набор удобств.

Кресла в 14-ом ряду находятся перед аварийными выходами, а значит, что спинки кресел откинуть вы не сможете. Тут может быть и холодновато.

15-ый ряд расположен у аварийных выходов, поэтому сидеть там пассажирам с детьми, пожилым путешественникам или тем, кто берет с собой животных в салон, запрещено. Ставить какие-то сумки или пакеты вы тоже не сможете. Зато тут больше места для ног.

Еще один минус этого ряда — тут может быть прохладно, поэтому попросите у стюардесс плед на время перелета.

Находящийся сразу за ним — 16-ый — один из самых удобных во всем Экономе, так как тут очень большое пространство для ног. Именно здесь следует размещаться, если у вас есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

Все остальные места похожи на те же, что и в 10 — 14 рядах, кроме предпоследнего и последнего. Соседство с туалетами не придает им привлекательности по вполне понятным причинам.

В 33-ем ряду спинки кресел не откидываются, что не даст пассажирам расслабиться во время перелета.

Такая схема салона у Boeing 737-900. У других авиакомпаний она может отличаться количеством кресел или классов обслуживаний.

Вместимость самолета

Боинг данной серии разрабатывался для того, чтобы составить конкуренцию Эйрбусу. В своем семействе девятисотый является самым длинным. В стандартной комплектации он рассчитан на 189 посадочных мест. Вместимость самолета боинг 737 900 невелика, поэтому самолет был дополнительно модернизирован. С выходом в свет модификации с пометкой «er» число посадочных мест увеличилось до 215. Данный самолет также имеет меньший расходом топлива. Все это сделало девятисотый еще более выгодным в своей линейке.

Выбор лучшего места

Как уже было сказано, лучшие и самые безопасные места находятся в хвостовом отделе лайнера. Низкий уровень риска повреждения может сыграть решающую роль при выборе конкретного места в самолете. Особенно удобными считаются кресла у иллюминаторов. Больше свободного пространства, возможность наслаждения прекрасными видами во время полёта — вот главные аргументы для выбора пассажирского места у иллюминаторов. Однако следует учитывать, что эти кресла находятся от прохода дальше всего. Места в середине ряда кажутся непривлекательными из-за стесненного положения и меньшим свободным пространством.

Нюансы при бронировании мест

Если рассматривать схему боинга 737 900, вы сразу поймете, какие места являются более комфортными под конкретные запросы. Очень часто уровень комфорта зависит от психологических и физиологических особенностей каждого пассажира. Каждому пассажиру будет более комфортно на том или ином месте. Ответственно подходите к выбору своего идеального места.

Лучшими местами по мнению большинства являются:

  • Из соображений безопасности стоит выбирать места в хвостовой части. Доказано, что именно передняя часть получает наибольший удар, если самолеты разбиваются.
  • Самым опасным местом отмечается середина самолета. Это происходит из-за близко расположенного мотора и крыльев. Из достоинств отмечено близкое расположение к выходам.
  • Наличие дополнительного пространства можно получить на местах, расположенных возле аварийных выходов.
  • На местах около прохода комфортному полету могут мешать пассажиры своими передвижениями.
  • Средние места неудобны из-за отсутствия личного пространства.

На заметку. Нужно помнить, что перелет – это всегда очень утомительно. Сотрудники пытаются сделать его максимально комфортным, но получается это далеко не всегда. Стоит помнить, что путешествия другими видами транспорта являются еще более энергозатратными.

Что касается самой машины, данная модель боинга — один из лучших образцов компании. Он имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Грузоподъемность.
  • Размеры самолета.
  • Высокая шумоизоляция.
  • Наличие достаточного объема свободного пространства.

Какие авиакомпании пользуются самолетом?

Если говорить о компаниях, которые используют для перевозок пассажиров данную модель самолета, их существует огромное множество по всему миру. Среди списка следует отметить компании, известные во всем мире:

  • Аляска Эйрлайнс.
  • Азур Эйр Юкрейн.
  • Батик Эйр.
  • Дельта Эйр Лайнс.
  • Истер Джет.
  • EI AI.
  • Korean Air.
  • Сомон Эйр.
  • Спайс Джет.
  • Джет Эйрвейс.
  • Юнайтед Эйрлайнс.
Читайте также:
Основные аэропорты Франции

Вывод

Боинг 737 900 – это один из лучших представителей своей серии. Он вмещает в себя все достоинства предыдущих моделей, а также имеет дополнительные новшества. Не стоит беспокоиться о своей безопасности и комфорте при перелете. Данная модель самолета является оптимальной со всех точек зрения.

Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 737-900

Технические характеристики

По сравнению с прошлой версией самолета, в улучшенном Boeing 737 следующие технические характеристики:

    Размер крыльев – 34,3 м Крейсерная скорость – 850 км/ч Максимальная скорость – 900 км/ч Дальность полета – около 6000 км Вместимость – до 215 человек

Такие технические характеристики отличают Boeing 737-900 от остальных самолетов и дают ему преимущества.

Схема салона Boeing 737-900

Обычный лайнер состоит из 31 ряда, в каждом ряду по три сидения с двух сторон. Самолет достаточно вместителен и может предполагать зону для бизнес-класса. В 2006 году вышла улучшенная версия Boeing 737-900 ЕR, где число мест увеличилось на несколько рядов.

Расположение мест в Boeing выглядит так:

Под бизнес-класс отводят примерно 5-10 рядов, сидения в этом отсеке размещаются по два, а не три. В носовой части располагается гардероб, буфет и туалеты, в хвостовой части – туалеты и буфет. Запасные выходы находятся посередине самолета.

Лучшие места

Лучшими местами в Boeing 737-900 являются:

    Первый ряд в бизнес-классе. У этого класса итак достаточно места для ног, но если вам и этого мало, то садитесь на первый ряд, где места точно больше. Но тут есть пара минусов, перед вами будет стенка, а еще рядом находится буфет и туалет, откуда могут доноситься запахи и звуки. Первый ряд после бизнес-класса. Это может быть 7 ряд или 11, зависит от авиакомпании и от планировки конкретного самолета. На таком ряду тоже будет достаточно места для ног, а еще еду и напитки вам подадут первыми. 16 ряд — первый после аварийного выхода. Тут все аналогично – много места для ног, еду принесут вам сразу, ведь обычно начинают раздачу с начала самолета и с середины, а эти места как раз посередине.

Перечисленные места являются лучшими, но что же с остальными?

Хорошие места

Есть сидения, где имеются и плюсы, и минусы, вроде бы все хорошо, но что-то может пассажира и не устроить. К ним относятся:

    14 и 15 ряды, либо те, которые находятся у аварийного выхода. Тут больше расстояния между рядами, но от этого не лучше. Спинку нельзя откинуть по правилам техники безопасности. К тому же, у мест А и F отсутствует крайний подлокотник. На этих нельзя сидеть инвалидам, беременным женщинам и детям, а всю ручную кладь нужно уложить на полку. Возле сидений в центре самолета может не оказаться иллюминатора, а это важный для кого-то факт. К тому же именно на таких местах пассажиры часто жалуются на холод.

Худшие места

Есть и такие места, садиться на которые не рекомендуется:

    Последний и предпоследний ряд. Спинки кресел чаще всего не откидываются. К тому же из-за близкого расположения туалета, можно услышать звуки и неприятный запах, и люди могут толпиться у ваших сидений, что будет раздражать. Места перед аварийным выходом. На таких сидениях нельзя будет откинуть спинки, они заблокированы в целях безопасности, ведь это может помешать эвакуации.

Общие правила выбора мест

В целом же, следует выбирать места в самолете, исходя из личных предпочтений:

    Любители посмотреть на облака и пофотографировать красивые виды из окна самолета должны взять билеты на места А или F – именно они расположены возле окна. Но помните, что нужно изучить схему авиалайнера, где показано, возле каких сидений иллюминатора нет. Боковые места у прохода занимают люди, которым нужно выходить часто в туалет или просто пройтись по салону. Но тут надо знать, что у мест в центре самолета подлокотники могут не откидываться. Средние места не являются комфортными, их редко выбирают пассажиры по собственному решению. Но если вы способны пережить любой перелет, то вам будет комфортно сидеть и на местах B и Е. Выбор части самолета тоже важный вопрос для многих пассажиров. В носовой части и у крыльев самолета меньше чувствуется турбулентность. А наиболее безопасной считается хвостовая часть самолета, согласно статистике вероятность уцелеть у этих пассажиров больше.
Читайте также:
Фото Манилы (244 фото)

Заключение

Боинг 737-900 можно встретить у многих авиакомпаний. Это классический лайнер, который выполняет рейсы на средние дистанции. Боинги 737 являются «Новым поколением» самолетов, а также это отличные конкуренты знаменитым Аэробусам А 320/321. Боинг 737 – это безопасная, надежная авиамашина, которая быстро доставит вас до конечной цели. К тому же, у Боинга есть еще и улучшенный тип, который воплотил в себе все достоинства своего собрата и приукрасил их.

Схема салона Boeing 737-900

Путешествуя на самолетах, пассажирам нередко достаются не самые лучшие места. Вы можете выбрать самостоятельно то место, которое как вам кажется, будет комфортным именно для вас. Для этого следует ознакомиться с компановкой конкретного самолета, на которым вы собираетесь лететь.

У крупных авиакомпаний есть разные модели самолеты. Одним из таких пассажирских лайнеров является Боинг 737-900. Это самый крупный представитель узкофюзеляжных воздушных судов в семействе 737. Он принадлежит серии “Next Generation”. О схеме салона и лучших местах в Боинге 737-900 мы поговорим на примере этого самолета компании КLM.

Общие характеристики

Это самый мощный лайнер в семействе 737. Его создавали, опираясь на опыт проектировки Боинга 737-800. По сравнению с последним его удлинили на 2,6 метра. Были установлены новые законцовки крыла — винглеты и другое хвостовое оперение. Цифровую авионику встроили похожую, на ту, что есть у Боинга 777.

У него два двигателя. Он предназначен для средних и малых по протяженности маршрутов. На фото Боинга 737-900 видно, что это красивый и достойный лайнер в линейке Боингов 737.

В салоне самолетов не так слышен шум двигателей, а освещение — очень удобно для пассажиров.

Выпускать этот тип самолетов начали в 2001 году, но он не пользовался особой популярностью у авиакомпаний, так как салон вмещал только 189 пассажиров.

В 2006 году была представлена новая версия — Боинг 737-900ER. Там увеличили пассажировместимость до 215 человек и добавили еще одну пару дверей. У него есть и дополнительные топливные баки, а законцовки крыльев переделали. Все это вкупе дало возможность увеличить дальность полетов до 5920 км.

Схема салона Боинг 737-900

Мы рассмотрим компоновку этого салона у компании KLM. Всего 201 человек может разместиться. С 1 по 9 ряд — это Бизнес класс, а с 10 по 33 — Эконом.

С каждой стороны единственного прохода размещается по три кресла. Места рядом с ним имеет одну особенность — откидывающийся подлокотник.

Перед первым рядом Бизнеса находятся помещения буфета, поэтому до пассажиров, которым там достались места, могут долетать запахи еды.

Напротив второго ряда находится гардероб, но это не помешает пассажирам удобно разместиться в своих креслах.

С 3-его по 8-ой ряд располагаются стандартные для Бизнеса места — больше места для ног и внимательное и постоянное обслуживание пассажиров во время всего перелета.

Схема салона Boeing 737-900.

Читайте также:
10 стран, куда отправятся российские туристы этим летом

9-ый ряд поставлен сразу перед Экономом, поэтому тут пассажирам могут мешать шум и суета пассажиров этого класса.

С 10-ого по 13-ый ряд находятся кресла, у которых стандартный для Эконома набор удобств.

Кресла в 14-ом ряду находятся перед аварийными выходами, а значит, что спинки кресел откинуть вы не сможете. Тут может быть и холодновато.

15-ый ряд расположен у аварийных выходов, поэтому сидеть там пассажирам с детьми, пожилым путешественникам или тем, кто берет с собой животных в салон, запрещено. Ставить какие-то сумки или пакеты вы тоже не сможете. Зато тут больше места для ног.

Еще один минус этого ряда — тут может быть прохладно, поэтому попросите у стюардесс плед на время перелета.

Находящийся сразу за ним — 16-ый — один из самых удобных во всем Экономе, так как тут очень большое пространство для ног. Именно здесь следует размещаться, если у вас есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

Все остальные места похожи на те же, что и в 10 — 14 рядах, кроме предпоследнего и последнего. Соседство с туалетами не придает им привлекательности по вполне понятным причинам.

В 33-ем ряду спинки кресел не откидываются, что не даст пассажирам расслабиться во время перелета.

Такая схема салона у Boeing 737-900. У других авиакомпаний она может отличаться количеством кресел или классов обслуживаний.

Boeing 737-900. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Двухдвигательный пассажирский самолет Boeing 737-900, относится к серии «Next Generation» и на сегодняшний день, он остается самым крупным самолетом во всем семействе узкофюзеляжных авиалайнеров Boeing 737. По своей основной конструкции, Boeing 737-900 представляет удлиненный, на 2,64 метра, вариант самолета Boeing 737-800, и также как и остальные самолеты этого семейства, предназначен для авиалиний малой и средней дальности.

Программа по постройки авиалайнера Boeing 737-900 была запущена 10 сентября 1997 года. Данная программа была начата для более успешной конкуренции с самолетами семейства Airbus A320. Первый полет, авиалайнер Boeing 737-900 совершил 3 августа 2000 года. Первым заказчиком на новый самолет стала аивакомпания «Alaska Airlines», которая сделала заказ на 10 машин.

Boeing 737-900 фото

При постройки Boeing 737-900, фюзеляж нового самолета был удлинен на две секции. Первая секция размером 1,57 метра была размещена перед несущим крылом, а вторая секция, размером 1,07 метра, была расположена за крылом.

На Boeing 737-900 были установлены турбовинтеляторные, двухконтурные двигатели СFМ International CFM56-7B26s. Каждый из установленных двигателей обладает тягой 117 кН. В дальнейшем, для повышения грузоподъемности, на некоторые версии были установлены двигатели CFМ International CFM56-7B27s с тягой 121.4 кН.

Кабина пилотов имеет унификацию с остальными самолетами серии «Next Generation». Также большая часть оборудования аналогична самолетам семейства Boeing 777. В частности на самолеты серии NG и в том числе на Boeing 737-900, установлен цифровой комплекс авионики EFIS, производства американской фирмы «Honeywell», с комплексом индикации Common Display System, состоящий из шести TFT экранов, на которые выводится вся необходимая информация о полете. На Boeing 737-900, как и на остальных самолетах серии «737 Next Generation», имеется возможность установки коллиматорного индикатора на лобовое стекло, так называемый Head-Up Display (HUD).

Boeing 737-900 фото салона

Благодаря увеличению длины фюзеляжа, по сравнению с 737-800, была увеличена пассажировместимость в двухклассовой конфигурации салона. Теперь она составляла 177 пассажирских мест. Максимальное количество кресел, при экономичной конфигурации салона, осталась равной 189 пассажирских мест, как и на 737-800. Это было связано с тем, что при проектировании Boeing 737-900, не было увеличено количество дверей, как того требуют летные нормы Федерального управления гражданской авиации США (FAA). По этой причине максимальное количество пассажирских мест осталось прежней.

В дальнейшем, в июле 2005 года, было объявлено о работе над модификацией Boeing 737-900ER, первоначально носившего название Boeing 737-900X. Данная версия оснащена дополнительными дверьми, это позволило, увеличит максимальную пассажировместимость по нормам FFA. Количество пассажирских мест при экономичной компоновки салона, на Boeing 737-900ER, составляет 215 мест. На данной версии, также были установлены дополнительные топливные баки и были подвергнуты модификации винглеты крыла, это позволило повысить дальность полета до 5920 километров.

Читайте также:
Фото Висбадена (136 фото)

Первым заказчиком на Boeing 737-900ER выступила индонезийская авиакомпания «Lion Air»

На основе Boeing 737-900ER, был разработан самолет для корпоративной и бизнес авиации – Boeing Business Jet 3 (BBJ3), оборудованный комфортабельным салоном. Дальность полета BBJ3 составляет 8750 километров.

На сегодняшний день производство Boeing 737-900 было прекращено в пользу выпуска более приоритетной и более востребованной машины – Boeing 737-900ER.

Boeing 737-900 схема салона

Технические характеристики самолета Boeing 737-900:

Первый полет Boeing 737-900: 3 августа 2000 года

Boeing 737-900 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть в самолете

Boeing 737-900 – самый длинный представитель нового поколения Next Generation с увеличенной дальностью полета и пассажировместимостью.

В 1997 году авиалайнер этой модели был заказан американской авиакомпании Alaska Airlines. Спустя три года состоялся первый вылет испытательного самолета, а уже в 2001 году была получена сертификация на серийное производство новой модели. В том же году состоялся первый коммерческий рейс.

Сегодня крупный концерн производит Boeing 737-900 в разных модификациях и компоновкой салона под заказ авиаперевозчиков. В статье мы расскажем об особенностях конструкции пассажирского самолета Боинг 737-900, какие авиакомпании используют эту модель для выполнения полетов, а также рассмотрим схему борта и определим самые хорошие места для всех категорий пассажиров.

Характеристики и расположение мест в Boeing 737-900

Boeing 737-900 создавался на базе предшествующей модели – 737-800, но уже с улучшенными летно-техническими характеристиками, повышающими продуктивность, надежность и безопасность воздушного судна.

Особенности модели и характеристика технической части:

  1. Новые законцовки крыла и хвостовое оперение.
  2. Улучшенная цифровая авионика.
  3. Снижен шум двигателей в салоне.
  4. Создана более практичная система освещения для пассажиров и эффективная система кондиционирования воздуха.
  5. В модели 737-900ER установлены дополнительные топливные баки, что позволило увеличить дальность полета до 5920 км.
  6. Добавлено два аварийных выхода.
  7. Увеличился максимальный взлетный вес.
  8. Длина фюзеляжа – 1 м, высота – 12.6 м.
  9. Крейсерская скорость – 852 км/ч.
  10. Дальность полета базовой модели – 5800 км.
  11. В оснащении лайнера двигатели CFM56-7B24, CFM56-7B26, CFM56-7B27.

Самолеты базовой версии Boeing 737-900 выпускаются с разными вариантами компоновки салона вместимостью на 180-215 пассажиров.

Схемы салонов Боинга 737-900

Где лучше сидеть в авиалайнере

В самолете Боинг 737-900 есть места повышенного комфорта с расширенным пространством для ног, а также самые неудобные кресла для расположения, обусловленные наличием определенных недостатков.

Чтобы выбрать удобное место для комфортного авиапутешествия, необходимо изучить схему салона конкретного лайнера, эксплуатируемого на рейсах перевозчика.

Предлагаем изучить особенности посадочных мест в салоне Boeing 737-900, совершающим авиаперелеты по маршрутам российского чартерного перевозчика Азур Эйр.

Схема салона 737-900ER

Салон одного класса эконом рассчитан на перевозку 215 пассажиров. Кресла расположены в два ряда в компоновке 3х3, за исключением 1, 30 и 31 ряда.

Аварийные выходы находятся в средней части салона, между 19-20-21 и 30-31 рядами. В носовой и хвостовой части есть туалеты, кухня и другие технические помещения.

Особенности пассажирских мест:

  1. Самые комфортные места в салоне с увеличенным пространством для ног находятся в 1, 2, 20, 21, 31 и 32 ряду.
  2. Кресла на 19, 30 и 39 ряду не раскладываются, поэтому перелет на таких местах может пройти в не особо комфортных условиях для пассажира.
  3. Посадочные места 19, 20, 21, а также 30-31 ряда, расположенные рядом с аварийными люками, не могут занимать пассажиры с домашними животными на борту, с несовершеннолетними детьми, люди с ограниченными возможностями, беременные женщины, пенсионеры. Это правило предусмотрено в целях безопасности для всех пассажиров рейса.
  4. С 19 по 25 ряд – ограничен обзор из иллюминаторов, что обусловлено близким расположением крыльев самолета.
  5. Самые неудобные кресла для перелета находятся на последнем 39 ряду. Сразу за ними расположен туалет, куда регулярно направляются другие пассажиры рейса. Сидящих на последних рядах путешественников часто беспокоят шумные очереди и постоянный звук хлопающей двери.
Читайте также:
Музей гражданской авиации в Ульяновске

Планируя авиаперелет на самолете Боинг 737-900 другой авиакомпании, обязательно изучите схему салона, чтобы выбрать самые удобные места для запланированного авиапутешествия!

Другие версии самолетов Боинг со схемами салона:

Какие авиаперевозчики эксплуатируют Боинг 737-900

Более 20 авиакомпаний мира эксплуатируют на своих рейсах современный самолет Боинг 737-900 с разной компоновкой салона и модификацией.

Компании-эксплуатанты:

  • российская чартерная компания Azur air – 1 самолет в парке авиации;
  • украинский флагманский авиаперевозчик Ukraine International Airlines – 4 лайнера в эксплуатации;
  • Azur Air Ukraine (Украина) – 1 самолет;
  • флагманский перевозчик Турции Turkish Airlines – 15 лайнеров данной модели;
  • национальная компания Южной Кореи Korean Air – 16 самолетов базовой серии и 6 моделей 737-900ER;
  • магистральная авиакомпания США Alaska Airlines – в эксплуатации 65 самолетов, еще 2 в заказе.

Современные авиалайнеры Boeing 737-900 только набирают популярность у мировых авиаперевозчиков. С каждым годом количество заказов на эту модель увеличивается. Серийное производство новой версии Боинг успешно продолжается.

Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 737-900

У крупных авиакомпаний есть разные модели самолеты. Одним из таких пассажирских лайнеров является Боинг 737-900. Это самый крупный представитель узкофюзеляжных воздушных судов в семействе 737. Он принадлежит серии “Next Generation”. О схеме салона и лучших местах в Боинге 737-900 мы поговорим на примере этого самолета компании КLM.

Схема салона Boeing 737-900

Обычный лайнер состоит из 31 ряда, в каждом ряду по три сидения с двух сторон. Самолет достаточно вместителен и может предполагать зону для бизнес-класса. В 2006 году вышла улучшенная версия Boeing 737-900 ЕR, где число мест увеличилось на несколько рядов.

Расположение мест в Boeing выглядит так:

Под бизнес-класс отводят примерно 5-10 рядов, сидения в этом отсеке размещаются по два, а не три. В носовой части располагается гардероб, буфет и туалеты, в хвостовой части – туалеты и буфет. Запасные выходы находятся посередине самолета.

История создания

Запуск работы над моделью 737-900 был объявлен концерном “Boeing” в 1997 году. Самолет конструировался на базе предшествующей версии – Боинг 737-800. Создатели удлинили фюзеляж авиалайнера на 2,5 метра, чем увеличили пассажировместимость салона. С юридической точки зрения в новой модели пассажирские места использоваться не могли, поскольку количество аварийных выходов осталось прежним. Тогда конструкторы добавили недостающие двери и люки, и уже в 2001 году компания представила миру новый, более вместительный лайнер.

Авионика новой модели не потерпела вмешательств. Она полностью идентична Boeing 737-800.

Лучшие места

Лучшими местами в Boeing 737-900 являются:

  • Первый ряд в бизнес-классе. У этого класса итак достаточно места для ног, но если вам и этого мало, то садитесь на первый ряд, где места точно больше. Но тут есть пара минусов, перед вами будет стенка, а еще рядом находится буфет и туалет, откуда могут доноситься запахи и звуки.
  • Первый ряд после бизнес-класса. Это может быть 7 ряд или 11, зависит от авиакомпании и от планировки конкретного самолета. На таком ряду тоже будет достаточно места для ног, а еще еду и напитки вам подадут первыми.
  • 16 ряд — первый после аварийного выхода. Тут все аналогично – много места для ног, еду принесут вам сразу, ведь обычно начинают раздачу с начала самолета и с середины, а эти места как раз посередине.
Читайте также:
Топ 6 самых шикарных отелей на Бали: обзор цен, фото

Перечисленные места являются лучшими, но что же с остальными?

Вместимость самолета

Схема салона самолета Боинг 787 900 Дримлайнер

Боинг данной серии разрабатывался для того, чтобы составить конкуренцию Эйрбусу. В своем семействе девятисотый является самым длинным. В стандартной комплектации он рассчитан на 189 посадочных мест. Вместимость самолета боинг 737 900 невелика, поэтому самолет был дополнительно модернизирован. С выходом в свет модификации с пометкой «er» число посадочных мест увеличилось до 215. Данный самолет также имеет меньший расходом топлива. Все это сделало девятисотый еще более выгодным в своей линейке.


Салон самолета

Хорошие места

Есть сидения, где имеются и плюсы, и минусы, вроде бы все хорошо, но что-то может пассажира и не устроить. К ним относятся:

  • 14 и 15 ряды, либо те, которые находятся у аварийного выхода. Тут больше расстояния между рядами, но от этого не лучше. Спинку нельзя откинуть по правилам техники безопасности. К тому же, у мест А и F отсутствует крайний подлокотник. На этих нельзя сидеть инвалидам, беременным женщинам и детям, а всю ручную кладь нужно уложить на полку.
  • Возле сидений в центре самолета может не оказаться иллюминатора, а это важный для кого-то факт. К тому же именно на таких местах пассажиры часто жалуются на холод.

Где лучше сидеть в лайнере

В самолете Boeing 737-700 каждой авиакомпании пассажирские кресла могут быть расположены в неоднозначном порядке. Чтобы выбрать лучшие места для перелета, необходимо предварительно изучить схему салона лайнера, эксплуатируемого на своих рейсах конкретным авиаперевозчиком.
Для примера рассмотрим схему салона Боинг 737-700 с двухклассовым пассажирским салоном на 128 посадочных мест.

Самые удобные и неудобные места в салоне:

  1. Бизнес класс 1-2 ряд – здесь находятся места повышенного комфорта с широким пространством для удобного расположения пассажиров.
  2. 10 ряд – первый в экономичном классе обслуживания. Преимущества ряда: впереди нет других пассажирских кресел. Никто не будет опускать спинку, создавая дискомфорт. Между впереди стоящей перегородкой и местом пассажира увеличенный шаг пространства. Можно принять комфортное положение тела. Многие авиаперевозчики укомплектовывают эти места специальными удерживающими устройствами для фиксации детской люльки. Недостаток ряда: раскладные столики вмонтированы в подлокотники кресла, что делает их неподвижными.
  3. 17 ряд салона – за ним находится аварийный выход. Неудобные места с заблокированными спинками.
  4. 18 ряд – самые комфортные кресла в салоне эконом. Преимущества: расширенное пространство для ног, функциональный механизм опускания спинки.
  5. 30 ряд – самые неудобные места для перелета. Спинки кресел неподвижны. За сиденьями находится тонкая перегородка, за которой установлены туалеты для пассажиров. Во время перелета могут беспокоить очереди ожидающих путешественников, желающих посетить уборную комнату. К тому же, в этой части салона больше слышен шум моторов.
  6. С 15 по 22 – весь обзор с иллюминаторов скрывают крылья самолета.
Статьи о других моделях самолетов Боинг со схемами салона:


Boeing 777 – обзор, модификации и характеристики, схема салона

Обзор и компоновка пассажирского салона Боинг 737 MAX 8

Boeing 737-200 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть

Общие правила выбора мест

В целом же, следует выбирать места в самолете, исходя из личных предпочтений:

  • Любители посмотреть на облака и пофотографировать красивые виды из окна самолета должны взять билеты на места А или F – именно они расположены возле окна. Но помните, что нужно изучить схему авиалайнера, где показано, возле каких сидений иллюминатора нет.
  • Боковые места у прохода занимают люди, которым нужно выходить часто в туалет или просто пройтись по салону. Но тут надо знать, что у мест в центре самолета подлокотники могут не откидываться.
  • Средние места не являются комфортными, их редко выбирают пассажиры по собственному решению. Но если вы способны пережить любой перелет, то вам будет комфортно сидеть и на местах B и Е.
  • Выбор части самолета тоже важный вопрос для многих пассажиров. В носовой части и у крыльев самолета меньше чувствуется турбулентность. А наиболее безопасной считается хвостовая часть самолета, согласно статистике вероятность уцелеть у этих пассажиров больше.
Читайте также:
Фото атолла Вотье (2 фото)

Технические характеристики

  • По расположению крыла – низкоплан
  • Габариты: высотой 12,5 м (4-5 этажей), длиной около 42 м и размахом крыла более 34 м. Весит воздушное судно пустое воздушное судно почти 43 тонны.
  • По дальности полетов судно классифицируется как дальнемагистральное (около 6000км), способное совершать межконтинентальные перелеты. Способен развить скорость до 900 кмч.
  • Под крылом расположены 2 турбовентиляторных двигателя.

Достоинства и недостатки Боинга

Учитывая многолетний опыт полетов, эксплуатации и модернизации авиалайнеров Вoeing, инженерам удалось устранить все серьезные недостатки. В основном нюансы касаются сервиса и прочих субъективных моментов.
Преимущества «Боингов» следующие:

  1. Салон эргономичен, качественно оснащен и удобен в эксплуатации для пассажиров и персонала;
  2. Взлет и посадка проходят легко и с максимальным комфортом;
  3. Компании, использующие машины, поддерживают высокий уровень сервиса.

Из недостатков выделяют:

  1. Пилоты не получают данные об угле атаки, несмотря на оборудование флюгарками. Эти данные могут играть важную роль при сомнениях относительно достоверности высотных и скоростных показаний компьютера, если при вводе значений веса произошла ошибка, когда пилотам приходится выруливать из сложных положений в воздухе или при отказе механики;
  2. Снижается безопасность за счет отсутствия ограничения в случае превышения допустимых температур газов за турбиной;
  3. При выпущенных закрылках поперечная устойчивость чрезмерна. Это снижает комфорт при полете в неспокойных условиях.

Заказы и поставки

Заказы и поставки Boeing 737 Next Generation

Модификации Заказы Поставки
Коммерческие Всего Заказы Всего 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997
737-600 69 69 10 3 3 6 5 4 6 24 8
737-700 1224 126 1098 12 7 43 23 51 61 101 103 93 109 80 71 85 75 96 85 3
737-700C 18 3 15 1 2 1 1 2 2 3 3
737-700W 14 14 2 2 5 2 1 1 1
737-800 4551 1451 3100 347 351 292 323 283 190 214 172 104 78 69 126 168 185 133 65
737-800A 53 25 28 8 9 5 1 3 2
737-900 52 52 6 6 11 8 21
737-900ER 524 307 217 67 44 24 15 28 30 9
Всего 6505 1912 4593 434 411 365 366 367 284 324 291 208 199 167 213 281 269 253 158 3
Business Jet
737-700BBJ 118 3 115 5 2 7 4 4 4 6 9 3 3 3 8 13 11 25 8
737-800BBJ 21 2 19 1 2 2 1 2 1 3 2 5
737-900BBJ 6 6 4 1 1
Всего 145 5 140 6 4 7 10 5 6 6 11 4 3 6 10 18 11 25 8
Итого 6650 1917 4733 440 415 372 376 372 290 330 302 212 202 173 223 299 280 278 166 3

Самолеты boeing 777-200 компании nordwind: как выбрать лучшие места
Данные на декабрь 2013 г.

Разработка и проектирование

История создания

Создание семейства Airbus A320, вобравшего в себя новейшие технологии в области авионики и композиционных материалов, подтолкнуло Boeing в 1991 г. к разработке обновлённого самолёта. После консультаций с потенциальными заказчиками 17 ноября 1993 года было объявлено о начале программы Boeing 737 Next Generation

. В семейство 737NG входят варианты −600, −700, −800 и −900. На сегодняшний день это самое серьёзное обновление модели 737. Лётно-технические характеристики 737NG значительно улучшены, однако по желанию клиентов сохранена преемственность с предыдущими поколениями Boeing 737. Переработанное крыло имеет на 25 % большую площадь, размах увеличен на 4,88 м, что позволило увеличить запас топлива на 30 %. Установлены менее шумные и более экономичные двигатели CFM International CFM56-7B. Эти улучшения позволили увеличить дальность модели почти на 1700 км, что позволяет самолёту выполнять трансконтинентальные рейсы. Программа лётных испытаний проводилась с использованием десяти самолётов: три модификации −600, четыре −700 и 3 −800.

Читайте также:
Музей гражданской авиации в Ульяновске

Салон

Салон Boeing 737-800 с обычным интерьером

Салон Boeing 737 Next Generation был улучшен в соответствии с решениями, применёнными на Boeing 757-200 и Boeing 737 Classic; некоторые элементы были заимствованы у Boeing 777, в частности более вместительные и закруглённые потолочные багажные отсеки и плавные линии панелей потолка. Решения, применённые в Boeing 737 Next Generation, стали стандартными на Boeing 757-300, а затем начали по заказу устанавливаться на Boeing 757-200.

В 2010 г. интерьер Boeing 737 Next Generation был переработан с целью унификации с Boeing 787. В салоне, названном Boeing Sky Interior

были применены новые вращающиеся багажные полки (впервые на узкофюзеляжном самолёте Boeing), новые стеновые панели, новые сервисные блоки и подсветка салона на светодиодах. Sky Interior не может быть установлен в существующие самолёты, однако производитель компонентов Heath Tecna предлагает пакеты обновления для моделей 737 и 757, внешне похожий на Sky Interior (в основном, за счёт новых багажных полок).

Производство и испытания

Первой модификацией серии Boeing 737NG стала −700. Самолёт был впервые показан 8 декабря 1996 года. Этот самолёт стал 2843-м экземпляром Boeing 737 и совершил первый полёт 9 февраля 1997 года.

Первый 737−800 был показан 30 июня 1997 года и совершил первый полёт 31 июля 1997 года.

Самый маленький в новой серии вариант −600, идентичный по размерам модификации −500, был построен в декабре 1997 года и совершил первый полёт 22 января 1998 года. Сертификат FAA на него был получен 18 августа 1998 года.

Доработки

Boeing 737-700 SCAT Airlines

В 2004 году Boeing предложил клиентам пакет доработок Short Field Performance, разработанный по заказу авиакомпании Gol Transportes Aéreos, часто обслуживающей аэропорты с ограниченной длиной полосы. Пакет улучшил взлётно-посадочные характеристики самолёта. Пакет устанавливается по заказу на любую модификацию 737NG и является стандартным оборудованием для Boeing 737-900ER.

В июле 2008 года Boeing начал предлагать керамические тормозные диски разработки Messier-Bugatti, позволяющие снизить вес тормозных механизмов на 250-320 кг в зависимости от того, какие стальные диски установлены на самолёт, обычные или высокопроизводительные. Снижение веса тормозной системы на 320 кг на Boeing 737-800 приводит к снижению расхода топлива на 0,5 %. Первым заказчиком новой системы стала авиакомпания Delta Air Lines, которая в конце июля 2008 году получила первый Boeing 737-700 с новой тормозной системой.

Boeing планировала увеличить производство модели 737 с 31-35 единиц в месяц в январе 2012 года до 38 единиц в месяц в 2013 году. Пик производства — 42 машины в месяц — планировался в 2014 году.

Будущее модели

Основные статьи: Boeing Yellowstone Project

,
Boeing 737 MAX
Начиная с 2006 года Boeing рассматривает замену модели 737 полностью новым проектом (внутреннее наименование «Boeing Y1»). В 2010 году Airbus запустил программу Airbus A320neo, узкофюзеляжного самолёта с новыми двигателями, обеспечивающими лучшую топливную и эксплуатационную экономичность. Под давлением этих обстоятельств 30 августа 2011 года совет директоров Boeing одобрил проект Boeing 737 MAX.

Boeing заявляет, что 737 MAX будет расходовать на 16 % меньше топлива, чем нынешний Airbus A320, и на 4 % меньше, чем Airbus A320neo.

Обзор Boeing 737-900 — выбираем лучшие места

Boeing 737-900 является самым эксплуатируемым в мире самолетом. Если вы часто путешествуете воздушным транспортом, то наверняка встретите этого гиганта на своем пути. Разобраться в том, почему этот лайнер имеет всемирную популярность у пассажиров и авиакомпаний, а также выбрать лучшие места на борту поможет эта статья.

История создания

Запуск работы над моделью 737-900 был объявлен концерном “Boeing” в 1997 году. Самолет конструировался на базе предшествующей версии – Боинг 737-800. Создатели удлинили фюзеляж авиалайнера на 2,5 метра, чем увеличили пассажировместимость салона. С юридической точки зрения в новой модели пассажирские места использоваться не могли, поскольку количество аварийных выходов осталось прежним. Тогда конструкторы добавили недостающие двери и люки, и уже в 2001 году компания представила миру новый, более вместительный лайнер.

Авионика новой модели не потерпела вмешательств. Она полностью идентична Boeing 737-800.

Схема салона Boeing 737-900

В зависимости от нужд эксплуатирующей авиакомпании салон самолета может предназначаться для представителей экономического класса на 100% или иметь разделение на бизнес и эконом. Общее количество пассажирских мест – 189 (177 при разделении на классы). Максимально допустимое количество человек на борту – 215, из них 2 (4 при рейсах на большие расстояния) члена кабинного экипажа и 20 членов обслуживающего персонала.

Читайте также:
10 стран, куда отправятся российские туристы этим летом

В случае двухклассовой компоновки бизнес-классу отдаются места в носовой части палубы, расположенные по схеме 1+1. Полет в бизнес-зоне сопровождается высококачественным обслуживанием. Шаг между креслами шире, чем в экономическом классе, поэтому эти места подойдут для высоких пассажиров и любителей увеличенного пространства для ног. Отсутствие третьих кресел уширяет проход в этой части самолета, что делает перемещение по салону комфортным и быстрым. Бизнес-класс находится рядом с буфетом и гардеробной. Туалет расположен за раздевалкой, чтобы неприятные запахи не доставляли пассажирам неудобств.

Схема салона Boeing 737-900

Экономический класс занимает большую часть салона. Расположение кресел более тесное. В каждом ряду находится по три кресла с каждой стороны фюзеляжа. В хвостовой части самолета также есть две туалетные комнаты и буфет.

Выбор лучшего места

Лучшими местами во всем самолете являются 2, 3 и 4 ряды бизнес-класса. Занять сидение возле стены или прохода – дело вкуса.

Последний ряд бизнес-класса не подойдет любителям отдыха или сосредоточенной работы в полете, шумы, раздающиеся из эконом-класса могут мешать. Также не самые приятные места на первом ряду из-за суеты пассажиров, постоянно посещающих буфет и уборную, и стены перед глазами.

С одной стороны 7 и 8 ряд в экономическом секторе не имеют кресел перед собой и позволяют вытянуть ноги, кроме того бортпроводники первыми накормят пассажиров, занимающих именно эти места. С другой – ряды находятся рядом с туалетными комнатами.

Сидения на 20 и 21 находятся около аварийных выходов, но считаются наиболее рискованными из-за близости двигателей и крыла. Преимущество – больше места для ног. Учитывайте, что на самолетах некоторых авиакомпаний места возле аварийных выходов имеют заблокированные спинки.

Как в большинстве самолетов последние ряды кресел – самые неприятные места. Рядом стенка – а значит полет придется провести в сидячем положении, за спиной – туалетные комнаты и буфет. Из плюсов – эти места часто продаются со скидкой.

Технические характеристики

  • По расположению крыла – низкоплан
  • Габариты: высотой 12,5 м (4-5 этажей), длиной около 42 м и размахом крыла более 34 м. Весит воздушное судно пустое воздушное судно почти 43 тонны.
  • По дальности полетов судно классифицируется как дальнемагистральное (около 6000км), способное совершать межконтинентальные перелеты. Способен развить скорость до 900 кмч.
  • Под крылом расположены 2 турбовентиляторных двигателя.

Производство

Авиалайнер модели B737-800 является самым распространенным эксплуатируемым судном в мире. Самолеты выпускаются серийно с 2001 года, их собирают на заводах компании в Сиэтле. Не смотря на напряженную конкуренцию с концерном “Airbus” производители Боинга не собираются сидеть сложа руки, они модернизируют имеющиеся модели и разрабатывают новые единицы гражданской и военной техники. Концерн выпускает не только машины авиационного назначения, но и морские суда, двигатели для сухопутного транспорта и аэрокосмическую технику.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: