Самые страшные секты Индии

Индуистские секты

Статья по тематике
Индуизм

Портал «Индуизм»

Индуизм включает в себя много течений и философских школ, которые принято относить к одному из направлений индуизма.

Индуизм является очень разнообразной и сложной религией. Каждому направлению в индуизме присущ набор богатых религиозных практик. В индуизме принято выделять четыре основных направления:

  • Вайшнавизм
  • Шиваизм
  • Шактизм
  • Смартизм

Все эти четыре направления имеют общие ритуальные практики, верования, традиции и концепции личностного Бога, но каждое из них исповедует свою собственную философию, разные способы достижения конечной цели жизни — мокши (освобождения) и имеет разные взгляды на Бога и девов. Каждое направление следует разным методам самоосознания и поклоняется разным аспектам или ипостасям Верховной Личности Бога. Каждое направление, однако, принимает и уважает другие традиции и любого рода конфликты случаются крайне редко. Среди последователей индуизма, существует сильная вера в то, что есть много путей, ведущих к Единому Богу или Источнику, независимо от того, каким именем Его называют.

В каждом из направлений индуизма, установившаяся философская школа называется сампрадаей, а традиционная цепь ученической преемственности каждой сампрадаи носит название парампары.

Присутствие различных направлений и школ в индуизме не должно рассматриваться как схизма. Совсем наооборот, между разными направлениями индуизма не существует вражды или противостояния. Между ними преобладает здоровый обмен идей и философское обсуждение, которые служили и служат для оттачивания философии каждой школы.

Большинство индусов являются последователями вайшнавизма, хотя часто и с примесью некоторых аспектов традиции смарта.

Содержание

Вайшнавизм

Последователи монотеистической традиции вайшнавизма, которых называют вайшнавами, поклоняются Вишну и его аватарам (в основном Кришне и Раме) как различным формам, или ипостасям, Бога. Вайшнавизм является самым крупным течением в индуизме — примерно 70 % от общего числа индусов (около 700 млн. человек) принадлежит к этой традиции. [1]

В вайшнавизме существуют четыре основных богословских традиции, называемых сампрадаи. [2] Каждая из сампрадай имеет своего учителя-основателя, называемого ачарьей, и свою собственную философскую систему, в которой даётся толкование взаимоотношений между дживой и Богом.

  • Рудра-сампрадая (шуддха-адвайта«чистый монизм») основоположником был Валлабхачарья.
  • Брахма-сампрадая (двайта«дуализм») основоположником был Мадхавачарья. Двайта позднее получила своё дальнейшее развитие в философии ачинтья-бхеда-абхеда«непостижимое единство и различие», которую впервые изложил основоположник гаудия-вайшнавизмаЧайтанья Махапрабху.
  • Лакшми-сампрадая (вишишта-адвайта«особый монизм») основоположником был Рамануджа
  • Кумара-сампрадая (двайта-адвайта«монизм-дуализм») основоположником был Нимбарка

Некоторые современные вайшнавские движения, принадлежащие к одной из основных сампрадай:

  • Международное общество сознания Кришны — Мадхва / Гаудия-вайшнава сампрадая
  • Миссия Шри Кришны Чайтаньи — Мадхва / Гаудия-вайшнава сампрадая
  • Традиция Сваминараяны — хотя считается, что эта современная индусская традиция принадлежит к вайшнавской Рамануджа-сампрадае, её последователи также разделяют определённые взгляды смартизма. В частности, в традиции Сваминараян принята система панчадеваты — пяти форм Бога в богословии смарта.

Шиваизм

Последователи шиваизма, называемые шиваитами или шайвами, в основном поклоняются Шиве как имманентной и трансцендентной Верховной Личности Бога. Последователи шиваизма насчитывают более 200 млн.

Шиваизму одновременно присущи монизм и дуализм. Он основывается на йоге, медитации и любви ко всем живым существам.

Основные богословские школы шиваизма:

  • Кашмирский шиваизм
  • Шайва-сидханта
  • Вира-шиваизм

Для шиваитов, Шива одновременно имеет и не имеет форму. Он является верховным и несравненным Танцором, Натараджей. Он — лингам, который не имеет ни начала, ни конца.

Шактизм

Последователи шактизма поклоняются Божественной Матери Шакти в одной из её многочисленных форм, таких как Кали, Дурга, Лакшми, Сарасвати и др.

Шактизм является одним из самых древних направлений индуизма. Свидетельства о существовании шактизма относятся ещё ко временам Хараппской цивилизации. В том, что касается описаний Шивы и Шакти/Сати/Парвати, шиваизм и шактизм неотделимы друг от друга. Вайшнавизм также имеет определённую связь с шактизмом — богиню Дургу там называют Нараяни.

По сравнению с шиваитами и вайшнавами, шакты отличаются либеральными взглядами на поклонение и обычно отождествляют себя не как шакт, а как индусов в общем. Шактизм распространён по всей Индии, но особенно сильно развит в таких штатах, как Западная Бенгалия, Ассам, Орисса и Бихар. Поклонение Дурге также достаточно широко расспространено в Махараштре и Гуджарате, где регулярно проводятся ритуалы и праздники, посвящённые Деви.

Основными центрами шактизма в Индии являются Шакти-питы — святые места паломничества в шактизме. Всего их насчитывается 51. Их история связана с Шивой, когда он, перенося в великом гневе мёртвое тело Сати, начал совершать танец гнева «тандаву», который он обычно танцует только перед разрушением Вселенной. Видя гнев Шивы, Вишну осознал, что вся сила Шивы исходит от мёртвого тела Сати/Шакти и разрезал её на кусочки своей Сударшана-чакрой, после чего гнев Шивы исчез. Тело Сати было разрезано на 51 кусок, каждый из которых упал на землю в определённом месте — каждое из этих мест превратилось в одну из Шакти-пит. Самыми знаменитыми из них являются Калигхат-мандир в Колькате, Камакхья-мандир в Ассаме, и храм Вайшнав-деви в Джамму.

В понимании последователей шактизма, все являются детьми Божественной Матери, желанием которой является то, чтобы все её чада жили в гармонии и согласии. Некоторые ведущие индийские философы, такие как Рамакришна и Вивекананда, были шактами.

Основными праздниками для шакт являются Дуссера/Дурга-пуджа, Дивали/Кали-пуджа/Лакшми-пуджа, Сатья-нараяна-пуджа, Ганеша-пуджа, Сарасвати-пуджа, Картик-пуджа, Джанмаштами, Шиваратри, Санкранти и др. Шакты, в отличие от вайшнавов, никогда не отказываются поклонятся той или иной форме Бога. Шактизм обладает богатой и разнообразной философией и ритуальными практиками, к которым относятся мантра и тантра. Некоторые обряды в индуизме, такие как нанесение синдура и бинди, также как и традиционный наряд невесты, происходит от концепции богини Дурги и Лакшми.

Шактизм рассматривается многими как самая древняя форма индуизма, основанная на Пуранах и с корнями, уходящими в Веды. Шактизм в основном базируется на таких Пуранах, как «Дурга-пурана», «Калика-пурана» и «Сканда-пурана». Другими важными текстами, которые изучают и почитают все последователи традиции шактизма, являются «Рамаяна», «Махабхарата» и «Бхагавад-гита». Обычным для последователей шактизма является также поклонение Кришне и Шиве, которым шакты часто совершают пуджу в храмах и на дому. Раме поклоняются как аватаре Нараяны. Шакты считают, что Рама также был поклонником Шакти. Согласно приданию, начало празднования Дурга-пуджи в Бенгалии положил сам Рама.

Читайте также:
Современная архитектура Беларуси

Смартизм

Последователи смартизма имеют полную свободу выбора в отношении того, какому деве или форме Бога им поклонятся. Характерной чертой смартизма является поклонение пяти богам (панча-упасана) или панча-девата как личностным формам безличного Абсолюта, Брахмана. Смарты принимают и поклоняются шести проявлениям Бога:

  • Ганеша
  • Шива
  • Шакти
  • Вишну
  • Сурья
  • Сканда

Какой из форм Бога поклонятся — личный выбор каждого последователя смартизма, ибо все различные проявления Бога рассматриваются как совершенно одинаковые. Традиция смарты представляет собой либеральное и эклектическое направление индуизма.

Именно смартизм до конца ХХ века являлся преобладающей формой индуизма на Западе — верования смарты включают в себя адвайту, и первым индусом, который вложил заметный вклад в проповедь индуизма на Западе, был последователь адвайты Свами Вивекананда. Только во второй половине ХХ века, такие гуру как А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, и другие, принесли на Запад также и вайшнавскую традицию индуизма. В отличие от традиций смарты/адвайты, вайшнавизм и шиваизм следуют концепции Единого Бога — либо панентеистического монотеизма, либо панентеистического монизма.

Агама-хинду-дхарма

Самые новые и малочисленные течения в индуизме состоят из балийских индусов, которые представляют направление индуизма, до XVI века широко распространённого на близлежащем острове Ява. Позднее, абсолютное большинство последователей этого направления в индуиме обратилось в ислам. Богословски, из основных направлений индуизма, эта традиция наиболее близка шиваизму.

Термин «агама-хинду-дхарма» используется также по отношению к традиционным практикам на островах Калимантан, Суматра, Сулавеси и других местах Индонезии, где люди стали определять и принимать свои Агамы как индуизм.

Агхори — святые каннибалы из Индии

В миру, но вдали от него

Агхора — путь левой руки

Где познакомиться с агхори?

Агхора — это индуистская секта, аскетичные садху, которые поклоняются Шиве. Их религиозное движение отделено от канонического индуизма и многими считается самоуправным. Агхори, как и остальные индуисты, жаждут обрести освобождение от бесконечного цикла перерождений (мокшу).

Почитатели Шивы живут в местах кремации, чтобы быть ближе к Богу

Философия агхори

Слово «агхори» с санскрита переводится как «неужасающийся». Главным образом, эти люди известны миру своими ритуалами. Для обывателя они устрашающие: агхори живут на кладбищах и местах кремации, ходят голыми, едят трупы и экскременты, пьют мочу, умерщвляют свою плоть, мажут тело пеплом трупов, делают украшения из костей и особенно черепов, не соблюдают правила личной гигиены, справляют нужду в публичных местах, без конца курят марихуану и часто пьют алкоголь.

Агхори курят потому, что так делал сам Шива, сидя на вершине Кайласа

Однако в том и особенность индуизма и шиваизма в частности — они учат выходить за рамки собственных стереотипов и обусловленностей, заложенных близким окружением и масс-медиа. Члены секты Агхора считают себя служителями Шивы и Кали и видят в своих ритуалах богоугодные действия. Подобно Шиве, они живут в разрушении и творят его сами, давая жизнь новому. Они олицетворяют собой ужас, который тоже является неотъемлемой частью божественного. Агхори не разделяют мир на добро и зло, на красоту и уродство, на плохое и хорошее, потому что все — едино.

Первые упоминания об агхори появились в персидских летописях в VI веке

Философия агхори адвайтична. Великолепие этой идеи в том, что если ты и есть Бог, то ничто не может отделить тебя от него. Никакое действие или бездействие не может быть правильным или неправильным. Ты не можешь сделать что-то, что не понравится Богу. Поэтому агхори в Индии живут так, как им хочется, одновременно с этим, преследуя глубоко религиозные цели. Они избавляются от презрения, отвращения, гордыни путем постоянного взаимодействия с полуразложившимися трупами, грязью, нищетой. Устойчивость ума агхори вырабатывается годами. Они могут смотреть без сожаления на все ужасы мира, входить в самые темные его аспекты.

Они поклоняются богу разрушения Шиве и богине смерти Кали

В миру, но вдали от него

Рассматривая многочисленные фото агхори, можно заметить, что кроме того, что волосы их спутаны, а тела сухи и костлявы, они пребывают в условиях, сложных для жизни. Комфорта, как ни крути, мало. Этот аскетизм тоже относится к ритуалам, посвященных Шиве, который сам ведет подобный образ жизни, как гласят священные писания. Агхори намеренно отказываются от социальной жизни, от семьи, от физических радостей, ограничивая свой ум и заставляя его находиться в состоянии медитации. Для них не важны разноцветные краски, сменяющие друг друга в пучине мира, для них и мертвое, и живое — прекрасно.

Не разрушив старого, не создашь нового, — считают агхори и рвут все шаблоны

На фото агхори часто изображены с черепами. Этот атрибут появился неслучайно. Настоящие человеческие черепа агхори используют в качестве стульев, подставок, посуды для еды и питья, чаш для совершения подношения богам, и пр. Агхори используют черепа людей, которые умерли своей смертью.

Агхора запрещена правительством Индии. Однако власти закрывают на них глаза

Читая мантры, агхори очищают свою пищу и делают ее священной. Им неважно из чего она состоит. При этом поедание трупов не является обязательным условием для агхори, они это делают в качестве поклонения Шиве и Кали.

Путь левой руки

Бабу Кинарам считают основателем традиции Агхора. Согласно легендам, однажды перед этим святым возник сам Даттатрея, воплощение Шивы, Вишну и Брахмы в одном теле, и предложил тому свою плоть как прасад.

Читайте также:
Отдых и погода в Небуге в мае: стоит ли приезжать

Вопреки всем стереотипам поклонники Шивы все же купаются

Такое существование называют путем левой руки, ПЛР. Агхори ищут истину, как и другие, только они выбирают более сложный путь. Их садхана (служение) предполагает высокий уровень понимания смысла своих действий. В сокровенном учении о Тантре говорится, что путь левой руки — это женское начало и «шактизм». В Индии агхори почитают супругу Шивы как часть его самого, и большое количество их молитв, ритуалов, подношений и мыслей направлено к ее ипостаси.

Йога на берегу священной реки — особый ритуал

Некоторые небезосновательно полагают, что секта Агхора — это не более, чем экзотическое привлечение большого потока туристов в Варанаси, и в Индию в целом. Агхори действительно живут за счет подаяний других людей, в основном, приезжих. Они не работают и не приемлют такой образ жизни, но естественные потребности тела им не чужды, поэтому приходится обитать в тех местах, где их будут фотографировать, снимать на видео, расспрашивать об их вере и давать за это деньги.

Большинство агхори все же приветливы и охотно общаются с иностранцами

Где познакомиться с агхори?

Известный йогин Шалендра Шарма говорит, что настоящий агхори чистоплотен и не выставляет напоказ свою жизнь на местах кремации и смерти. Большинство людей ест мясо, пьет алкоголь и занимается сексом, но это не значит, что они все агхори. Шива не завещал своим последователям обмазываться фекалиями и потреблять в пищу отбросы. Он создал человеческое тело для других целей, и это очевидно. Настоящий агхори занимается йогой, скромно живет на смешане (месте кремации), медитирует там, обучает других людей мудрости. Таких людей не больше 10-и на всю Индию.

У них свое восприятие реальности. Полностью недоступное нашему пониманию

Если вы хотите увидеть приверженцев секты Агхора своими глазами, поезжайте в Варанаси, штат Уттар-Прадеш. Этот город не зря называют городом мертвых — на берегу священной реки Ганги здесь церемониально сжигают трупы, пуская их останки по реке. У Ганги сидят агхори. Большинство из них, вопреки стереотипам, миролюбивы и не враждебны. Также агхори можно встретить на всемирно легендарном фестивале Кумбха Мела.

Агхори: поедатели трупов, победившие в себе страх

Это удивительно, но на нашей планете до сих пор существуют места, где святость — не пустой звук, и для ее достижения люди становятся на путь экстремального аскетизма. Одно из таких мест — Индия, где переплелись несколько цивилизаций и эпох, а также десятки различных религий, как общепризнанных, так и совершенно экзотических для нас.

Агхори — малочисленная и, пожалуй, самая сложная для нашего понимания секта, является отличным примером, того, как в нашем мире могут уживаться прогресс и древние мрачные обряды смерти.

Являясь последователями Победителя Смерти, Господа Шивы, агхори стараются во всем подражать своему покровителю. Любимым местом Бога-Разрушителя являются поля битв, места кремаций и кладбища, его шею украшают человеческие черепа, а сам он постоянно находится под действием наркотиков и алкоголя.

Шива ведет себя как безумец, и агхори стараются соответствовать этим сомнительным для нас божественным принципам. Почти всю свою жизнь, после принятия Шивы как основного бога, эти садху (святые) проводят в обнаженном виде или с минимумом одежды. Их лица и тела покрыты пеплом погребальных костров и нечистотами, а все их имущество умещается в руках.

Многие агхори ущемляют плоть, обматывая части тела и половые органы веревками и цепями, делая варварские проколы и бесчеловечные кустарные модификации тела. Этим садху разрешается все. Последователи Шивы презирают все условности и запреты индуизма — они употребляют спиртное и наркотические вещества, едят мясо, не брезгуют связями с проститутками и постоянно сквернословят.

Но все эти священные качества, обладателей которых можно встретить у нас возле любого подъезда, не выезжая к берегам Ганга, кажутся баловством рядом с отношениями этих странных аскетов к смерти и мертвым. Для обычного человека трупы и предметы, связанные со смертью, тленом и разложением, считаются нечистыми и, зачастую, даже разговоры о них относятся к разряду табу.

В Европе, Америках и многих странах Азии, принято сторониться не только мертвецов, но и всего, что так или иначе с ними связано. От этого столетиями страдали палачи, гробовщики и могильщики в странах развитого христианства, победившего ислама и даже отрицающего все и вся буддизма. Но эти суеверия абсолютно не касаются агхори, в лексиконе которых слова «отвратительный» и «неблагоприятный» отсутствуют вовсе.

Традиции, практикующиеся среди агхори, могут шокировать самого страстного поклонника фильмов ужасов. Адепты этой секты поедают мясо трупов, как сырое, так и обугленное на погребальных кострах, медитируют, сидя на полуразложившихся мертвецах и даже вступают в ритуальные половые контакты с покойниками. То, что старцы не брезгуют закусывать человеческими и собачьими экскрементами, можно даже не упоминать.

Слово агхори можно перевести с хинди как «не познавший ужас». Это очень точное определение, так как практика этого религиозно-философского течения направлена на полное слияние со страхом. Страх смерти, самый сильный из всех, поэтому, чтобы его победить, агхори породнились с «безносой», впустив ее в свою повседневную жизнь.

Так описывается некий ритуал этой секты в художественной литературе. Но этот отрывок, вероятнее всего, имеет очень отдаленное отношение к реалиям, которые настолько страшны, что не поддаются пониманию непосвященных.

Любимое место агхори, где их можно встретить всегда — это Варанаси, священный город индуистов. Расположенный у берегов реки Ганга, он является индийским аналогом мусульманской Мекки или христианского Иерусалима. Ежегодно этот город, расположенный в северо-восточном штате Уттар-Прадеш, посещают миллионы паломников из разных стран мира.

Читайте также:
Фотографии Планетария в Москве

Согласно преданию, город был основан самим Шивой 5000 лет назад и поэтому здесь агхори чувствуют себя максимально комфортно. Но весьма сомнительный исторический факт является не единственной причиной любви жутких сектантов к этому месту. Варанаси — место обрядового погребения, в которое привозят мертвые тела для кремации со всей Индии.

На гхатах — спускающихся к воде Ганги широких каменных ступенях набережной, сосредоточена религиозная жизнь жителей города и паломников. Вода реки, по мнению индуистов, способна очистить от скверны как живых, так и мертвых. Именно поэтому на гхатах совершают очищающие обряды с омовением, купаются, стирают и… кремируют покойников.

Именно на ступенях, предназначенных для разведения костров, можно встретить адептов ужасного Шивы — агхори. Людей этих считают святыми, но все же побаиваются и сторонятся.

Нелюбовь к аскетам-трупоедам связана не только с их обрядами, рационом и внешним видом. Считается, что любое зловещее предсказание, слетевшее с их уст, непременно сбывается. Жители и гости Варанаси не искушают судьбу поэтому сторонятся неприятных, плохо пахнущих и сквернословящих людей, которые к тому же почти всегда пьяны.

Сами агхори относятся к живым людям нейтрально, не показывая враждебности, а иностранных туристов даже любят. Каннибалы охотно фотографируются с гостями и принимают из их рук подарки и денежные пожертвования.

Несмотря на радушие хозяев, желающих остановиться на ночлег в стане агхори, среди обугленных черепов и обглоданных берцовых костей, обычно не находится даже среди экстремалов. Впрочем, ходят слухи, что принять в свое сердце Шиву и стать агхори может каждый, но вот желающих примкнуть к секте очень немного.

Как мы уже говорили, вся жизнь агхори вращается вокруг смерти и останков. В индуизме практикуются очень сложные погребальные обряды, не изменяющиеся тысячелетиями. Огненное погребение — наиболее почетный и дорогой способ похорон. В самом Варанаси подходящей для костров древесины нет уже много столетий, поэтому дрова для похорон привозят с собой или покупают у торговцев на месте.

Чтобы совершить ритуал, необходимо не менее 500 кг сухих дров, а занимает процесс около 4 часов. При этом от тела не требуется полная кремация — церемония признается свершившейся, когда от высокой температуры лопается череп. Считается, что в этот момент очистившаяся душа покидает тело, и родные покойного чувствуют, что исполнили свой долг до конца. Обугленные останки бросают в воды Ганги, а некоторые части трупов становятся добычей агхори.

Особенно ценится у каннибалов мозг из только что лопнувшей от жара костра черепной коробки — такая пища угодна Шиве и является для трупоедов лакомством. За сутки на кострах Варанаси сжигают до 300 тел, поэтому недостатка в сакральных предметах и ритуальной пище сектанты не ощущают.

Поведение агхори считается у индуистов вполне нормальным, и людоеды мирно сосуществуют с обычными людьми. За более чем три тысячи лет существования секты, попытка ее искоренить предпринималась лишь однажды, в период, когда Индия была британской колонией. Англичане в XIX столетии рьяно принялись за искоренение жутких явлений в индийском обществе и кое в чем даже преуспели.

Были полностью уничтожены тхуги — секта душителей, поклонявшихся кровожадной богине Кали, упразднена «сати» — практика сжигания живьем жен с мертвыми мужьями. Но агхори могущественная британская машина перемолоть не смогла — смерти и боли аскеты не боялись, и даже самые жестокие показательные казни воспринимали не более как уличное представление.

Казалось бы, все человеческое чуждо агхори, и ничего положительного от этих людей ждать нельзя. Однако, в это сложно поверить, но община каннибалов занимается благотворительностью! Материальные ценности агхори презирают, а все дары, полученные от туристов и участников похорон, отдают клинике для больных проказой. Эти пожертвования не являются эпизодическими — лепрозорий долгие годы существует лишь благодаря служителям Шивы.

Индия — необычная во всех отношениях страна, и отношение властей к каннибалам в очередной раз доказывает это. Несмотря на то, что людоедство в стране карается законом, на будни агхори полиция смотрит сквозь пальцы, и никакого давления на адептов секты не осуществляют. Возможно именно такая лояльность дает возможность тысячелетиями сохранять относительный баланс добра и зла в стране, где и первого, и второго испокон веку в избытке.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Агхори. Аскеты, победившие смерть

Кто такие агхори?

Агхори — индуистская секта аскетов — почитателей бога Шивы, уходящая своими корнями в глубокую древность. Само слово «агхори» с санскрита переводится как «не ужасающие», то есть те, кто ничего не боится.

Шива — один из трех главных богов в индуизме, Бог разрушения. Очень мрачная и мистическая фигура. Считается, что Шива живет на местах кремаций и его всегда сопровождают демоны. Слышали о зловещей богине Кали, чью талию украшает пояс из человеческих черепов? Так вот, Кали — это аватар (перевоплощение) Парвати, любимой жены Шивы. Как говорится, муж и жена — одна сатана.

Но несмотря на мрачный образ, Шива — это не враг человечества, а его ярый защитник. Будучи богом разрушения, он разрушает только отжившее и умирающее для того, чтобы дать начало чему-то новому. Шива погружается в медитации во благо человечества и искренне расстраивается, когда видит его беды. А еще именно он подарил людям гашиш, йогу и искусство медитации. Вот такая разносторонняя фигура.

Агхори, как почитатели Шивы, стараются во всем ему подражать. Они также живут на местах кремаций, а еще употребляют гашиш и алкоголь, чтобы расширить свое сознание. В древние времена эта секта была куда более многочисленной, чем теперь. Считается, что агхори продолжают традиции средневекового аскетического ордена Капаликов, что означает «носящие черепа». Раньше это была почитаемая и уважаемая религия. Но в наши дни другие индуисты предпочитают обходить агхори стороной. Почему? В глазах праведного индуиста алкоголь и наркотики — это плохо. Кроме того, любого непосвященного ужасает образ жизни радикальных агхори. Их не понимают, но выразить свое неприятие или воспрепятствовать обрядам сектантов им и в голову не придет. Говорят, агхори может наслать на человека проклятье и испортить его карму. А еще говорят, что агхори может убить — совершенно безнаказанно. Словом, с ними лучше не связываться.

Читайте также:
Районы и кварталы Анталии

К туристам большинство агхори относятся враждебно, в лучшем случае — равнодушно. Они не отвечают на вопросы, не позволяют снимать себя, могут разбить неугодную им технику и даже вступить в драку. Однако есть миролюбивые «агхори», которые с удовольствием расскажут о своей религии и снимутся в интервью. Но не спешите радоваться: скорее всего это не настоящие сектанты, а шарлатаны, и им просто хочется заработать

А есть и такие агхори, по которым не определишь принадлежность к секте. Они ходят в деловых костюмах и занимают уважаемые должности. Так, религию агхори исповедовал Бхану Сингх — бывший министр в центральном правительстве Индии. Жил ли он на местах кремаций? Конечно же, нет. А всё потому что агхори — это очень разносторонняя религия, и агхори агхори рознь. Одни последователи придерживаются общечеловеческих норм, едят исключительно вегетарианскую пищу, воздерживаются от алкоголя и прочее, а другие употребляют огромные дозы наркотиков, пьют мочу из человеческих черепов и … практикуют ритуальный каннибализм. Последние — это радикальные агхори, агхори высшей ступени, и на самом деле их меньшинство. Однако за счет своего, мягко говоря, необычного образа жизни именно им досталась вся популярность. Очень мрачная, как и они сами.

Безумные трупоеды?

Пожалуй, самое шокирующее в радикальных агхори — это их любовь ко всему, что связано со смертью. Они предпочитают жить в местах кремаций: и не только ради подражания Богу Шиве, но и ради пропитания. В религиозных целях агхори поедают человеческие останки (после кремации их остается немало). Кремация — сложный и дорогостоящий процесс, во время которого тело не сгорает полностью.

Для справки: сколько стоит кремация в Индии? За дрова родственники покойного платят от 1000 до 3000 рупий, плюс нужно внести плату за место и за розжиг. Одна кремация обходится примерно в 5000 рупий. И это при скромных запросах. Если же в качестве дров использовать сандал (самое дорогое и почитаемое дерево), кремация обойдется в 20 000 и более рупий.

Индуисты, не имеющие денег на кремацию, придают тела родственников не огню, а воде: опускают их в реки. На радость агхори!

В своих ритуалах агхори используют части тел, не съеденные огнем, или вылавливают трупы из рек. Они медитируют, сидя на трупах, едят человеческое мясо, делают ритуальные чаши из черепов, пьют собственную мочу. Некоторые исследователи утверждают, что агхори совокупляются с еще не разложившимися женскими телами. Всё это происходит под действием наркотиков и алкоголя, которые агхори употребляют в огромных дозах. Помимо останков, рацион агхори составляют подношения и всё относительно съедобное, что им удается находить на помойках. Как вы понимаете, эти аскеты ничем не брезгают. И вот почему.

Философия агхори: к очищению через грязь

Радикальные агхори не принимают ничего мирского. Добро, зло, друзья, любовь, семья — это все пустой звук. Они не мыслят категориями, а земная жизнь для них — это только иллюзия, жалкий шаг на пути к Нирване. Следовательно, одежда, вкусная еда, взаимоотношения и все, чем человек любит себя окружать, — это тоже иллюзия. Всё это бессмысленно.

Для агхори не существует красивого и отвратительного, плохого и хорошего, вкусного и невкусного, достойного и недостойного. Всё, что есть вокруг, — это проявления Бога, а значит, всё между собой равно. Агхори убеждены: отказ от человеческих норм и мирских привязанностей — кратчайший путь к духовному просветлению. В центре их мира — смерть, как мистическая граница, мощный ритуал, дающий энергию связаться с богами и демонами. Во время их темных ритуалов люди и Бог становятся счастливы и довольны, Шива говорит с ними напрямую. Расширяя свое сознание и возвышаясь над жизнью через смерть, агхори прикасаются к Богу.

В конце этого пути лишь одна цель — достичь Мокши, или, как более привычно для нас, Нирваны.

На пути к Нирване

В религии индуистов существует такое понятие, как сансара — круговорот рождения и смерти. Эти перерождения определяются кармой. Карма в нашем восприятии — это душа, переселяющаяся из тела в тело. Она складывается из поступков человека и их последствий. Чем лучше карма — тем более удачным будет следующее перерождение и тем быстрее душа достигнет мокши.

Мокша — состояние, о котором мечтают все индуисты. Это освобождение от круга перерождений — сансары; нирвана, соединение с богом и вечная жизнь в нем. Путь до мокши долог и сложен, и каждый стремится сократить его в меру своих сил. Одни ведут праведную жизнь, другие отправляются в паломничества по святым местам, третьи отрекаются от всего мирского и становятся монахами-аскетами. Возможности человека на пути к мокше поражают. Есть те, кто на всю жизнь принимают обет молчания, есть вечные отшельники. А есть и те, кто погружаются в медитацию на недели, месяцы и даже годы, и все это время их тело находится в одной позе.

Читайте также:
Какие плюсы у гражданства США.

А есть агхори: об их способе достигнуть мокши мы с вами уже знаем.

Где найти агхори?

Если вы практик, а не теоретик, и вам захочется своими глазами увидеть агхори — смело берите билет до Варанаси.

Агхори можно встретить на территории всей Индии. Но если в Дели вам придется потрудиться, чтобы издалека увидеть хоть одного из них, то в Варанаси вы сможете наблюдать за полчищем агхори 24 часа в сутки.

Что же это за город такой — Варанаси, и чем он так притягателен для последователей секты?

Варанаси — город за гранью

Варанаси — священный город в северо-восточной Индии, в центре долины Ганга, с населением примерно 1 500 000 человек. По легенде название города произошло из слияния названий двух рек Варуна и Асси, которые омывают его с юга и севера и впадают в Ганг.

Считается, что город был основан около 5 000 лет назад самим богом Шивой. Один из старейших городов всего мира, Варанаси, возможно, самый первый город в Индии. Когда весь мир меняет свой облик под влиянием прогресса, Варанаси предстает перед путешественниками таким же, как несколько тысяч лет назад. Если вы хотите увидеть исконную Индию как она есть, вам обязательно нужно сюда попасть.

Варанаси — древнейшая, плодородная земля, созданная одним из главных индуистских божеств и возвышающаяся над Гангом. Это самое сердце индуизма. Для индусов город носит такое же значение, что и Ватикан для католиков. В их представлении это самый святой город на всем земном шаре. Достаточно приехать сюда и совершить омовение в Ганге, как твоя карма очистится, а тело излечится. В Варанаси съезжаются паломники со всей Индии, здесь живут садху самых разных направлений. А еще считается, что если человек умрет в этом городе, он быстрее достигнет Нирваны.

Умереть в Варанаси мечтает каждый индус. Сюда приезжают доживать свой мирской срок или завещают родным провести здесь кремацию. Быть погребенным в Варанаси — это великая честь, и погребальные костры горят здесь 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Теперь вы понимаете, почему в Варанаси так много агхори? Во-первых, этот город создан Богом, которого они почитают, а во-вторых, здесь само средоточие смерти. В Варанси агхори всегда есть чем заняться. Бесконечная кремация, «погребенные» тела в Ганге — всё это плодотворная почва для проведения ритуалов и общения с богами и демонами. В это верят агхори.

А как же родственники покойников, спросите вы? Как они относятся к тому, что тело их близкого человека будет съедено во время ритуала? Возможно, не очень положительно — мы с вами об этом не узнаем. Но препятствовать агхори не будет никто. Индусы знают: проклятие агхори может наслать ужаснейшие беды и уничтожить карму. Ни обычные люди, ни закон в их дела не вмешиваются. И туристам не советуют. Даже если вы не боитесь проклятья, лишиться техники или ввязаться в драку вам вряд ли захочется!

Окружающий нас мир полон загадок. Мы полагаем, что все люди похожи, но вспомните садху, медитирующих на протяжении нескольких лет, или агхори, для которых никаких границ не существует. Многое нам просто не дано понять, а многое и не нужно. Но хотя бы издалека прикоснуться к удивительным граням непознанного может абсолютно каждый, и это интригует. Старинный индийский город Варанаси на берегах священной реки, древнейшие верования как колыбель Человечества, истинные аскеты и время, которое замерло в каменных руинах… Не увидеть всего этого своими глазами — как упустить на своем пути что-то важное. Возможно, шанс лучше понять себя самого?

Автор: Дарья Горина
Источник

Зловещая секта тугов-душителей

Самую дурную славу изощренных убийц получили индийские туги (тхаги), которые были «самыми кровожадными бандитами в истории человечества». Только в 1812 году от их рук погибло около 40 000 человек.

Тайная секта тугов-душителей существовала в Индии несколько веков и лишь в начале XIX века была наконец раскрыта. Сектанты знали друг друга под именем фансигаров, то есть «людей петли». Название же «туг» происходило от слова «таг» — обманывать, так как туги овладевали своей жертвой, заманивая ее ложной безопасностью.

Стать тугом было непросто — это продолжительный, сложный процесс. В секту допускались мальчики, когда им исполнялось десять-двенадцать лет, и большей частью кандидатами были близкие родственники душителя.

Поручитель вел кандидата к духовному главе секты, который, в свою очередь, отводил его в комнату, где его ждали гиемадеры — начальники разных шаек. На вопрос, хотят ли принять в секту новичка, они отвечали утвердительно, и затем его и гуру выводили на открытый воздух. Начальники становились около них в круг и все преклоняли колени для молитвы. Вскоре опять поднимался гуру и, воздев руки к небу, произносил:

О, Бовани! Мать мира, которую мы обожаем, прими этого нового слугу, даруй ему свое покровительство, а нам знак, по которому мы удостоверимся в твоем согласии.

После этих слов все собравшиеся оставались неподвижными до тех пор, пока мимо не пролетала птица или не пробегало животное, чтобы удостовериться в согласии богини. Затем все возвращались в комнату, где неофита приглашали сесть за накрытый стол. Вновь принятый член секты начинал свой кровавый путь во славу богини Кали как люггах — могильщик либо как белхап — исследователь мест, наиболее подходящих для совершения замышляемых убийств. В этих «должностях» он оставался много лет, ежедневно доказывая свое искусство и рвение.

Наконец, наступал день, когда его повышали в степень кандидата в бхуттотаги — душителя. Повышение было сопряжено с новыми формальностями и обрядами. В день, назначенный для церемонии, гуру вводил кандидата в круг, начерченный на песке и окруженный таинственными иероглифами, где он должен был молиться своему божеству. Этот обряд длился четыре дня, в течение которых кандидат питался одним молоком. Не выходя из круга, он упражнялся также в заклании жертв, привязанных к вкопанному в землю кресту.

Читайте также:
Автобус 662: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

На пятый день гуру вручал ему роковую петлю, омытую в святой воде и смазанную маслом, после чего кандидат становился настоящим бхуттотагом. Новоиспеченный душитель клятвенно обещал хранить молчание обо всем, что касалось секты душителей, и трудиться неустанно над истреблением человеческого рода. Он становился жертвоприносителем, а встреченный им человек, поставленный на его пути богиней Кали, делался жертвой.

В завершение церемонии новому члену секты душителей вручался кусок неочищенного сахара, который он должен был съесть тотчас же, а гуру по этому случаю произносил речь, призывая молодого туга отправить на тот свет как можно больше жертв, причем сделать это в кратчайшее время. Вместе с тем, ему запрещалось душить женщин, прокаженных, косых, хромых и вообще уродов, а также прачек и представителей некоторых избранных каст, которым оказывала свою защиту богиня Кали. Женщины, кстати, были ограждены от убийства только в том случае, если путешествовали в одиночку, без мужчины-покровителя.

Тевено, известный французский путешественник XVII века, жаловался в своих письмах на родину, что все дороги от Дели до Агры кишат этими «обманщиками». Он писал:

У них был свой любимый трюк, чтобы обманывать доверчивых путников. Туги отправляли на дорогу смазливых молодых женщин, которые горько плакали и причитали, вызывая тем самым жалость у путешественников, после чего завлекали их в ловушку, а потом душили с помощью желтой шелковой ленты, к которой с одного конца привязывалась серебряная монета достоинством в одну рупию.

Банды тугов обычно выходили на большую дорогу после сезона дождей, осенью. До следующей весны только одна из банд (а их по всей стране насчитывалось несколько сотен) могла задушить более тысячи человек. Иногда их жертвами становились одинокие путники, в другой раз — целые группы людей, которые переходили в мир иной в мгновение ока. Туги никогда не оставляли в живых свидетелей, поэтому уничтожались даже собаки, обезьяны и другие животные, принадлежавшие убитым.

Подготовка к убийству всегда происходила по заведенному порядку. Банда разбивала лагерь возле городка или деревни и отряжала нескольких своих наиболее смышленых членов бродить по улицам и посещать лавки. Стоило им увидеть небольшую группу путешественников, как они тут же находили с ними общий язык и предлагали дальше путешествовать вместе. Если простаки соглашались, смерть их была не за горами.

Жертвоприношение осуществлялось при помощи удушения, бескровно. Орудием убийства служила шелковая лента длиной 90 см и шириной 2,5 см – румал. Техника охвата шеи румалом была доведена до совершенства. Молниеносный бросок конца, на котором был завязан узел, мог производиться спереди, сбоку, но чаще всего, сзади жертвы.

Перехватив обвивший шею конец, туг совершал перекрестное удушение, спастись от которого, как признают эксперты по восточным единоборствам, уже невозможно. Пожалуй, это единственная боевая техника, перешедшая из религиозного ритуала в современную жизнь. Она взята на вооружение специалистами спецназа и стала прикладным элементом их боевого мастерства.

Туги прокалывали глаза своим жертвам, прежде чем сбросить тела в колодец. У душителей это было «контрольным выстрелом в голову», ставшим у них обязательной процедурой после того, как в 1810 году человек, которого они сочли мертвым, пришел в себя и спасся.

Адепты тайной секты тугов искренне верили, что служа своей могущественной богине выполняют божественную миссию, уничтожая с избытком расплодившихся людей. В награду же за такое «служение» они забирали имущество убитых. Замеченный в «крысятничестве» был обречен и разделял участь своих жертв. Если кто-то из членов секты признался власть имущим или даже своим родным, что он туг, его также убивали, причем его же собственным румалом, который после этого сжигали.

Душители не были бандитами в обычном понимании этого слова. Они убивали людей не только ради добычи. Свои жертвы туги, в соответствии с тщательно разработанным ритуалом, посвящали мрачной и страшной богине Кали.

Кали, или Бовани — она одинаково известна в Индии под тем и другим именем — родилась, по легенде, от горящего глаза во лбу у бога Шивы. Она вышла из этого глаза, как греческая Минерва из черепа Юпитера, взрослым и совершенным существом.

Кали олицетворяет злых духов, наслаждается видом человеческой крови, преобладает над моровыми язвами и чумой, направляет бури и ураганы и всегда стремится к разрушению. Она представлена в самом страшном образе, какой могла создать индийская фантазия: лицо у нее лазоревого цвета с желтыми полосами, взгляд свиреп, распущенные, всклоченные и щетинистые волосы стоят, как павлиний хвост, и переплетаются зелеными змеями. У нее был свой храм, куда люди приносили ей в жертву домашних животных и птиц, однако настоящими ее жрецами были туги — сыны Смерти, утоляющие нескончаемую жажду кровожадного божества.

Согласно преданию, Кали сначала хотела истребить весь человеческий род, за исключением, разумеется, своих верных последователей и поклонников. Наученные ею, они стали убивать с помощью мечей всех подряд. И так велико было истребление, производимое тугами, что человеческий род вскоре пресекся бы совсем, если бы не вмешался бог Вишну. Всю пролитую на землю кровь он заставлял воспроизводить новые живые существа и, таким образом, противодействовал жрецам Кали.

Тогда кровожадная богиня пошла на хитрость и велела своим последователям только душить людей. Собственными руками она слепила человеческую фигуру из глины, своим дыханием вдохнула в нее жизнь и научила тугов убивать, не проливая крови. А чтобы Вишну не узнал о ее хитрости, она пообещала своим жрецам, что всегда будет прятать тела их жертв и уничтожать все следы.

Читайте также:
Экскурсии из Золотых Песков в Болгарии?

Кали сдержала свое слово. Но однажды один из любопытных тугов захотел узнать, что делает богиня с мертвыми телами, и подстерег ее, когда она только что собиралась унести тело убитого им путешественника. Заметив любопытного, Кали подошла к нему и сказала:

Ты видел страшное лицо богини, которого никто созерцать не может, оставаясь в живых. Но я пощажу твою жизнь, хотя в наказание за твой проступок не стану более охранять тебя, как было до сих пор, и наказание это распространится на всех твоих братьев. Тела убитых вами уже не будут схоронены и сокрыты мною: вы сами должны принять необходимые для того меры.

И не всегда успех будет на вашей стороне, порой и вы сделаетесь жертвой нечестивых законов света, что и должно быть вашей вечной карой. У вас ничего не останется, кроме дарованных мной знаний и высшего ума. Управлять же вами я буду отныне только через предзнаменования, которые изучайте тщательно.

С тех самых пор туги и стали придавать особое значение различного рода предзнаменованиям. Они усматривали их в полете птиц, в повадках шакалов, собак или обезьян. Перед выходом «на дело» они стали бросать в воздух топор, и в какую сторону на земле он падал топорищем, туда и направляли убийцы свой путь. Если при этом какое-либо животное перебегало им дорогу с левой стороны на правую, туги считали это дурным предзнаменованием и экспедицию откладывали на день.

Душители действовали на протяжении веков настолько таинственно, что англичане на первых порах ни о чем не догадывались. Неопределенные подозрения у них появились только в самом начале XIX века и лишь в 1820 году генеральный управляющий «Восточно-Индийской компании» приказал капитану Уильяму Слимену положить конец этому безобразию. Сам он уже несколько лет изучал преступную деятельность разбойников-душителей, но, к несчастью, его коллеги не оказывали ему никакой поддержки.

Если сослуживцы капитана недоуменно пожимали плечами, то местные раджи даже мешали его работе. Многие высокопоставленные индусы сами оказывались вовлеченными в эту преступную деятельность. Когда однажды была арестована банда душителей, то сам махараджа Гвалиора направил туда войска, чтобы отбить бандитов.

Слимен был первым, кто осознал фундаментальную религиозную природу культа душителей — убийства были жертвоприношениями, предназначенными темной матери, Кали. По причине своей глубокой религиозности, они обычно были добросовестными, честными, доброжелательными и надежными. Ассистент Слимена описал одного из предводителей секты, как «лучшего человека из всех, кого я когда-либо знал». Множество душителей были богатыми людьми, занимающими ответственные должности. Часть награбленных ими средств отправлялась местным раджам или чиновникам.

Работа по искоренению «тугизма» шла очень медленно: к 1827 году Слименом были арестованы только три сотни душителей. К концу 1832 года ему удалось арестовать и направить в суд еще 389 душителей. 126 из них были вскоре повешены, а 263 приговорены к пожизненному заключению.

В общей сложности капитану Слимену удалось добиться осуждения более трех тысяч разбойников-душителей. Но еще тысячи бандитов оставались на свободе. При этом следовало иметь в виду, что каждый душитель мог похвастаться убийством не менее 250 человек за время «своей карьеры».

Когда в 1876 году Индию посетил принц Уэльский, будущий английский король Эдуард VII, преступления тугов уже пошли на убыль. Принца привели в тюрьму в Лахоре, где он беседовал с пожилым разбойником, жизнь которому была сохранена после того, как он дал суду показания и назвал своих сообщников. Заключенный без тени волнения рассказал принцу, что он отправил на тот свет 150 человек.

Задержанные признавались, что они преследуют отнюдь не выгоду — их цель лишить человека жизни. Объясняя свое поведение, они утверждали, что исполняют божественную миссию и что им за это уготовано особое место на небесах.

Индия славится первым и самым масштабных серийным убийцей в истории человечества, душителем-тугом по имени Бехрам. Он родился в 1778 году недалеко от Дели. Он выделялся могучим телосложением, громадным ростом и неимоверной силой среди своих сверстников, поэтому уже в 12 лет он успешно совершил своё первое «ритуальное» убийство.

Как и все остальные члены секты, Бехрам пользовался шелковым платком-удавкой традиционного желто-белого цвета. Для «удобства» в один конец платка было завязано несколько монет, и этот грузик позволял в мгновение ока обвить удавкой шею жертвы. Ловко подкрадываясь сзади, Бехрам накидывал удавку, лишал жертву жизни и забирал её имущество, часть которого жертвовал своей «покровительнице».

Это невероятно, но за 50 лет Бехрам задушил 921 человека, что и было доказано на суде. Опасаясь того, что туги попытаются спасти человека, которого они почитали почти за полубога, власти сразу же после суда отправили Бехрама на виселицу. Он официально занесён в «Книгу рекордов Гиннесса», как самый масштабный серийный убийца в истории человечества.

Согласно историку Уильяму Рубинштейну, в промежуток с 1740 по 1840 годы туги убили 1 миллион человек, «Книга рекордов Гиннесса» относит на их счёт два миллиона смертей.

Каменные изваяния богини Кали сохранились в Индии по сей день, и к ним до сих пор местные жители приносят свои жертвы, как это делалось в прошлом на протяжении нескольких веков. Традиции и история не забываются.

Агхори – индийские аскеты, питающиеся трупами и экскрементами

Я видел их в Варанаси – священном городе индусов. Они обитают у погребальных костров, питаются не догоревшими на погребальных кострах трупами и нечистотами, проводят страшные ночные ритуалы над останками людей и животных.

Читайте также:
Ближайший аэропорт к Геленджику

Они с ног до головы обмазаны кремационным пеплом, носят на шее ожерелья из костей. Из-под спутанной, целую вечность не мытой копны волос смотрят глаза, одурманенные опиумом, чарасом (препаратом из конопли) и алкоголем.

Их чаша для питья – человеческий череп. Это – агхори.

Путь к просветлению

Богов в Индии много, им поклоняются и стар и млад. В большинстве индуистских семей имеются алтари, и день начинается с молитвы богам и хвалебного слова учителям – гуру. Для индуистов духовное просветление всегда являлось высшей жизненной задачей, единственным, что наделяет ее смыслом, дает цель. Более того, просветление – это состояние бытия, которое в принципе достижимо каждым.

Обычному человеку, тем не менее, нужно пройти много инкарнаций, чтобы просветлиться, увидеть верховных богов, стать единым с абсолютом, слить свой ум с космическим сознанием – иначе говоря, сделаться святым. С незапамятных времен для людей, желающих достичь просветления в этой жизни, а не в следующих, был доступен кратчайший путь.

Этим путем следуют садху – святые люди Индии. Надо заметить, что их не так уж мало. В стране насчитывается до пяти миллионов садху, что составляет половину процента всего населения (к концу 2025 года население Индии будет составлять более миллиарда человек).

Садху разрывают все семейные узы, отказываются от крыши над головой, имущества, ходят почти или вообще голыми и едят скудную пищу. Обычно они живут сами по себе, вне общества, и проводят свои дни в поклонении выбранному божеству.

Но это стремление к святости зачастую переходит в одержимость, что и доказывают агхори.

Освобожденные от страха

Агхори – индуистская аскетическая религиозная секта, восходящая к древнему ордену капалики («носящих череп») – нищенствующих монахов, поклоняющихся Шиве, богу разрушения.

Трудно найти в индуистском пантеоне более ужасное божество. У него на лбу – трипундра (три поперечные линии) из священного пепла, который получают из навоза коров или сожженных трупов.

Шива носит ожерелье из черепов или костей, которые обтачиваются в виде черепов; он всегда в компании духов и призраков, постоянно в состоянии опьянения наркотиками или алкоголем и ведет себя как безумный.

Так почему же агхори в переводе с хинди означает «не ужасающийся»? Да потому, что Шива – не только бог-разрушитель, но и Победитель Смерти. Его называют Агхора Шива, что переводится как «нестрашный», «благой». Он, будучи королем страха, в силах от страха освободить.

Практикуя страшные вещи, такие как манипуляции с трупами и черепами, жизнь на местах кремации, употребление в пищу разложившихся останков животных и даже людей, агхори пытаются достичь цельного сознания за пределами влечения и отвращения, они стремятся стать подобными Луне и Солнцу, ветру, воде и времени – всем тем вещам, которые дают и забирают жизнь всей материи во Вселенной без различия на высокое и низкое, плохое и хорошее.
Они пытаются войти в жилище Бога узким, темным путем, по которому дано идти лишь немногим.

Агхори охотно нарушают все аскетические табу, убежденные, что заменой всех ценностей на противоположные они ускорят просветление. В то время как всем садху полагается быть вегетарианцами и трезвенниками (впрочем, как и всем индуистам), они едят мясо и пьют алкоголь.

Им приписываются даже более отталкивающие привычки: они едят гнилую плоть трупов, экскременты, пьют мочу; медитируют, сидя на трупе; оскорбляют людей грязными выражениями; окружают себя предметами смерти, такими как человеческие черепа, из которых они пьют и с которыми проводят магические ритуалы.

Языки у них черные и обожженные – ведь когда агхори едят то, что осталось от сгоревшего трупа, они подбирают его с раскаленных углей ртом, чтобы избежать прикосновения руками, потому что это может оказаться труп женщины, до которых им запрещено дотрагиваться.

Эти люди говорят: стать агхори – значит принять все существующее во Вселенной как часть Бога.

Варанаси – город Шивы

Сейчас в Индии насчитывается около тысячи активных членов секты, полностью отрекшихся от мира. Внешне их легко распознать – они обвешаны гирляндами из костей змей и повсюду носят с собой человеческие черепа, которые используются во всех ритуалах и при приготовлении пищи.

Несмотря на шокирующие ритуалы, к агхори в Индии относятся вполне терпимо и даже с почтением. Считается, что они обладают сверхъестественной силой. Многие убеждены, что если они помешают «избранникам Шивы» поедать мертвецов и совершать свои ритуалы, то их души будут прокляты. По словам индийских юристов, существующими в стране законами каких-либо ограничений для агхори не предусмотрено.

Скорее всего, их можно увидеть на шмашане – месте кремации трупов.

Одним из основных мест паломничества агхори является Варанаси – самый древний в мире из существующих городов, которому уже пять тысяч лет! Варанаси – город Шивы, губительная сила которого направлена не против человека, а против всего, что в этом мире иллюзорно. Он уничтожает саму смерть и время, ибо все, что существует во времени, тленно и обречено на смерть. Освобождая верующего из пут времени, Шива ставит его вне времени.

Весь старый город похож на огромные руины, в которых, однако, жизнь бьет ключом. Среди сотен тысяч паломников, ежегодно устремляющихся туда со всех концов необъятной Индии и из других стран, много стариков, безнадежно больных и немощных.

Они приезжают в священный город в надежде там умереть: по поверью, смерть среди бесчисленных храмов и других святынь, связанных с легендами и сказаниями о боге Шиве, открывает душе усопшего прямую дорогу в рай. Каждый индус мечтает хотя бы однажды в жизни пройти обряд ритуального омовения в водах Ганга.

Читайте также:
Куда поехать отдыхать? Найди ответ здесь!

У реки многолюдно и суетно с раннего утра до самого вечера. И только с наступлением сумерек берег пустеет: люди уходят в храмы, гостиницы и ночлежки, чтобы наутро с первыми лучами солнца снова спуститься по ступеням в священную воду.

Набережная реки сама по себе является гигантским храмом, в котором круглосуточно идет служба: люди молятся, медитируют, выполняют йогические асаны. Здесь же сжигаются трупы.

Надо сказать, что сжигаются тела только тех людей, которые требуют ритуального очищения; тела же священных животных – змей и коров, а также монахов, беременных женщин и тех, кто умер от кожных болезней, считаются уже очищенными страданиями, и их бросают в Ганг без предварительной кремации. Раздувшиеся на жаре, как шары, трупы плавают в реке десятками.

Прямо на берегу Ганга, в двух специально отведенных местах, известных под названиями Маникарникагхат и Харишчандрагхат, оборудованы специальные площадки для погребальных костров, где ежедневно под чтение мантр десятки тел людей, отошедших в мир иной, предаются огню. Здесь чаще всего и можно увидеть агхори.

Мир как огонь

Каждый человек видит мир по-своему. Кто-то видит его как любовь, а агхори – как огонь. Если разрушить границу между чистым и грязным, спадают многие другие ограничения, стирается порог между добром и злом. Если смотреть на мир как на энергию, огонь, то нет ничего нечистого. Агхори говорят:

– Если бог сотворил этот мир, значит, каждая часть его творения священна, значит, не может быть в нем чего-то мерзкого или отвратительного.

Совершая странные действия, агхори ломают свое восприятие реальности, меняя его на такое, которое нашему пониманию недоступно. Они выбирают короткий путь на небо. Отринуть добро и зло и поменять свое восприятие реальности – возможно, это первый шаг к просветлению.

ТАЙНЫ ИНДИЙСКИХ СЕКТ

Сейчас в Индии насчитывается несколько сотен
членов секты. Внешне их легко распознать – они обвешаны гирляндами из
костей змей и повсюду носят с собой человеческие черепа, которые
используются во всех ритуалах и при приготовлении пищи. “Череп человека
наделяет нас невидимой силой”, – утверждает еще один член секты «агора»
Джха Баба.
[more]

Человек, решивший посвятить себя учению “агора”,
должен пройти пять ступеней посвящения. Испытуемым приходится
участвовать в ритуалах, связанных с совокуплениями с телами умерших
людей, а также с животными. По словам 54-летнего представителя высшей в
Индии касты брахминов Ремджита Пичаса, присоединившегося к секте 18 лет
назад, среди “экзаменов”, которые он сдавал, были половые сношения с
трупом женщины и с козой. При этом экзаменуемый должен был съедать
собственное семя.

Перед входом – разденься!

“Так
называемая Страна Бога, находящаяся на юге Индии, стала в последнее
время местом настоящего паломничества для иностранных туристов. “

Чтобы
попасть в эту святыню, требуется совсем немного – раздеться догола
прямо перед входом, иначе просто не пустят внутрь. В необычном, на
взгляд европейца, центре положено находиться в том виде, в котором
человек приходит в мир, а носить скромные набедренные повязки разрешено
только двум-трем наиболее уважаемым первосвященникам. Да и то не всегда,
а только в случае крайней необходимости.

“Основное занятие в
нудистской общине – погружение в нирвану по утрам и вечерам. В
специальном зале собираются вместе все 300 послушников и коллективно
прощаются с собственном эго, обретая общее на всех блаженство.
Основатель общины, бывший полицейский, лет 80 назад внезапно прозрел,
что одежда только мешает освобождению, и ввел обязательную голость для
всех. “

Вместе с тем нравы центра довольно суровые: после
утренней нирваны его обитатели занимаются выращиванием лекарственных
растений, которые имеют хороший сбыт в городе, а спать полагается не
больше пяти с половиной часов. Табак и вино запрещены. К тому же вновь
прибывшие обязаны отдать все свое имущество в собственность общины и
забыть о родных и близких.

“Но отпугивает это далеко не всех –
многие туристы и паломники готовы променять безбедную жизнь на почти
монастырские строгости. Почему? Сказать трудно, хотя есть в Стране Бога
нечто, сильно скрашивающее жизнь местным жителям: на свободный секс
строгости не распространяются. “

Вообще, верования у индусов порой просто сказочные! Но все-таки основных течений несколько, и главное из них – индуизм.

В
индуизме масса сект. Например, широко известны джайны. Те самые,
которые закрывают рот повязкой, чтоб ненароком не вдохнуть букашку.
Ходят они босиком, внимательно смотря под ноги, чтобы не раздавить
муравья.

В их храм в Бомбее нельзя вносить ничего съедобного
кроме необходимого для молитвы, никаких напитков, а женщинам запрещено
там появляться в определенные периоды. В храме нельзя ходить в обуви и
запрещено поворачиваться спиной к идолам, чтобы не высказывать им
неуважения!

В другой индуистский храм, в Амбер-форте, поблизости
от Джайпура, вообще нельзя вносить ничего не только съедобного, но даже
кожаного. Поэтому индийцы перед входом вынимают брючные ремни.

Секта
огнепоклонников (их еще называют зороастрийцами) поклоняется трем
стихиям: огню, воде, земле. Последователи секты считают, что нельзя
смешивать стихии и человеческое. Они не едят овощей, которые растут в
земле, – картошки и лука, не верят в жизнь после смерти и потому
стараются всего достичь при этой жизни.

Возможно, поэтому среди них очень много богатых людей Индии, например, владельцы индийских автомобильных заводов «Тата».

“Своих
умерших огнепоклонники не хоронят в земле, не топят и даже не сжигают,
чтобы не смешивать человеческое со стихиями! После ритуального прощания
они относят умерших к знаменитым Башням Молчания, откуда уже только
специальные священники имеют право отнести тело дальше – в секретную
камеру. Здесь они звонят в специальный колокол, на звук которого тут же
слетаются хищные птицы. Им достаточно всего 30 минут, чтобы человеческое
перешло в птичье. “

Читайте также:
Фотографии острова Саба

Однако в Индии мертвечиной питаются не только птицы.

Каннибалы у погребальных костров

Среди
сотен тысяч паломников, ежегодно устремляющихся в Варанаси – древний
центр индийской культуры, – всегда много безнадежно больных и немощных.
Они приезжают в священный город в надежде здесь умереть: согласно
поверью, смерть среди бесчисленных храмов и других святынь, связанных с
легендами и сказаниями о боге Шиве, открывает душе усопшего прямую
дорогу в рай.

Прямо на берегу Ганга, в двух специально
отведенных местах оборудованы специальные площадки для погребальных
костров, где ежедневно под чтение мантр десятки тел отошедших в мир иной
предаются огню.

С наступлением сумерек берег пустеет, и где еще
час назад колыхалось людское море, устанавливается таинственная тишина,
нарушаемая лишь едва уловимыми всплесками речных волн, да шелестом
крыльев ночных птиц.

Под покровом темноты в этом царстве смерти и
смрада от недогоревшей на погребальных кострах человеческой плоти к еще
теплящимся углям направляются сгорбленные фигуры полуголых людей.
Достав из своих сумок бутылки, люди-призраки выливают их содержимое на
пепелище и туда же добавляют жидкости из пузырька. Разносится запах
спиртного и камфарного масла. Пришельцы выхватывают что-то из пепла и
тут же раздается чавканье жующих челюстей. Это на месте кремации начали
свой пир каннибалы из религиозной секты “агора”.

Корреспондент
индийского еженедельника “Уик” Канхаиа Белари знает об этой секте почти
все. Он много дней провел среди последователей каннибализма и долго
беседовал с ними о смысле жизни и их невероятных пристрастиях в еде. Вот
что удалось ему узнать.

Наперекор законам общества

На
свой промысел члены секты “агора” выходят, как правило, ночью. Под
покровом мрака они собираются у погребальных костров и там, вдыхая смрад
разложения, копаются в золе, разыскивая не уничтоженные огнем остатки
человеческой плоти.

По словам члена секты Баба Гамбири Бира, в
день он съедает до двух фунтов сырого человеческого мяса. Недавно этому
достаточно разговорчивому сектанту исполнилось 47 лет. Из них 15 лет он
исповедует страшный культ каннибалов. В секту Баба привело посланное ему
свыше знамение, заставившее покинуть жену и двух детей.

Сам он
рассказывает об этом так: “Мне приснилось, что бог Шива призывает меня к
погребальным кострам моей деревни. А когда я пришел туда, то увидел
самого Шиву, сиянием своим наводящего ужас. Он повелел мне отречься от
близких, так как мне назначено иное – познание Вселенной, тайн жизни и
смерти”.

Оставив родные места, Баба отправился в Кримкун – место
средоточия последователей секты “агора”. Там он прошел все ступени
религиозного посвящения. Первое было поедание собственных экскрементов.
Второе – мертвых собак, считающихся в Индии нечистыми животными, к
которым представителям высших каст запрещено даже прикасаться. А затем и
человеческих тел.

“Мы съедаем все, что пошлет наш великий бог
Голода – будь то человеческая плоть или испражнения какого-либо живого
существа”, – говорит Баба.

“Употребление в пищу сырого мяса
людей, собак, ворон и грифов для нас является обязательным условием для
достижения просветления. Мясо этих существ мы считаем “Великой Плотью”, –
добавляет Бхадра Рам. – Это единственный путь, позволяющий мне понять,
что соединяет душу с Богом”.

Если с мясом животных у сектантов
особых проблем нет, то для поиска человеческой плоти приходится
прилагать определенные усилия. Чаще всего они вылавливают плывущие по
Гангу трупы или их части, нередко им достаются тела умерших людей,
которых некому предать огню на погребальном костре. При этом сектанты
весьма разборчивы: если, например, кому-либо из них станет известно, что
ему достался труп бывшего преступника или какого-либо другого грешника,
он ни за что не станет его есть.

Сейчас в Индии насчитывается
несколько сотен членов секты. Внешне их легко распознать – они обвешаны
гирляндами из костей змей и повсюду носят с собой человеческие черепа,
которые используются во всех ритуалах и при приготовлении пищи. “Череп
человека наделяет нас невидимой силой”, – утверждает еще один член секты
«агора» Джха Баба.

Человек, решивший посвятить себя учению
“агора”, должен пройти пять ступеней посвящения. Испытуемым приходится
участвовать в ритуалах, связанных с совокуплениями с телами умерших
людей, а также с животными. По словам 54-летнего представителя высшей в
Индии касты брахминов Ремджита Пичаса, присоединившегося к секте 18 лет
назад, среди “экзаменов”, которые он сдавал, были половые сношения с
трупом женщины и с козой. При этом экзаменуемый должен был съедать
собственное семя.

Несмотря на отвратительные ритуалы, к секте
“агора” в Индии относятся вполне терпимо и даже почитают ее. Считается,
что сектанты обладают сверхъестественной силой. Многие убеждены, что
если они помешают “избранникам Шивы” поедать мертвецов, то их души будут
прокляты.

Последователями секты “агора” стали некоторые
известные в стране личности. Среди них – Бхану Пракаш Сингх, в прошлом
занимавший посты губернатора штата Гоа и министра в центральном
правительстве Индии. Сначала под влияние секты попал его младший сын
Самбхав Рам. Пытаясь добиться возвращения сына в лоно семьи, отец
неоднократно встречался с членами секты и со временем настолько проникся
идеями учения “агора”, что, в конце концов, сам стал одним из его
активных проповедников.

“В природе нет ничего неестественного.
Любое действие невозможно без воли Шивы, бывшего величайшим из «агора», –
любят повторять сектанты. И поступают наперекор общепринятым законам
общества, ибо убеждены, что их образ жизни и поступки благословил сам
Шива.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: