С Киргизией у России упрощённый режим взаимодействия

С Киргизией у России упрощённый режим взаимодействия

Декларация об укреплении союзничества и стратегического партнёрства между Российской Федерацией и Киргизской Республикой

Российская Федерация и Киргизская Республика, именуемые в дальнейшем Сторонами,

руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан, подписанным 10 июня 1992 года, Декларацией между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о вечной дружбе, союзничестве и партнерстве, принятой 27 июля 2000 года, и Совместным заявлением по итогам официального визита Президента Российской Федерации В.В.Путина в Киргизскую Республику 28 февраля 2017 года,

учитывая историческое значение 25-летия установления дипломатических отношений между Российской Федерацией и Киргизской Республикой,

стремясь к укреплению солидарности и углублению сотрудничества между двумя народами при взаимном уважении их истории, культуры и традиций,

признавая необходимость тесного сотрудничества в сфере внешней политики и военно-политической области, совместных усилий в целях обеспечения международного мира и безопасности,

движимые стремлением к развитию экономического взаимодействия, в том числе в рамках международных интеграционных объединений и международных организаций, а также к расширению сбалансированной торговли,

заявляют о следующем:

1. Стороны подтверждают намерение развивать стратегическое партнерство в сферах, представляющих взаимный интерес, и укреплять сформировавшиеся союзнические отношения в соответствии с принципами взаимного уважения государственного суверенитета, независимости и невмешательства во внутренние дела друг друга.

2. Стороны продолжат координацию своей внешнеполитической деятельности, тесное взаимодействие в области укрепления мира, обеспечения стабильности и безопасности в Центральной Азии и во всем мире.

Стороны продолжат регулярные встречи, прежде всего на высшем и высоком уровнях, обмен мнениями и согласование позиций по актуальным международным проблемам в рамках ООН и на других многосторонних площадках.

3. Стороны отмечают состоявшийся переход двусторонних отношений на новый уровень сотрудничества, характеризующийся стремлением к достижению эффективного использования потенциала Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Стороны подтвердили важность реализации основных положений и принципов Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, в том числе касающихся свободного передвижения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов, обеспечения функционирования ЕАЭС без изъятий и ограничений во взаимной торговле.

4. Стороны приложат максимальные усилия к успешному завершению реализации «дорожной карты» по присоединению Киргизской Республики к Таможенному союзу, включая выполнение мероприятий, предусмотренных Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об оказании технического содействия Киргизской Республике в рамках процесса присоединения к Евразийскому экономическому союзу от 31 марта 2015 года.

5. Стороны продолжат активное участие в решении задач, связанных с дальнейшей адаптацией Содружества Независимых Государств (СНГ) к современным реалиям. Подтверждая востребованность многостороннего сотрудничества государств – участников СНГ на современном этапе, рассматривая СНГ в качестве важной диалоговой площадки для взаимодействия, Стороны отмечают необходимость повышения эффективности сотрудничества в рамках СНГ, в том числе оптимизацию деятельности его отраслевых органов.

6. Стороны будут усиливать взаимодействие в области обеспечения надежной совместной обороны в рамках общего военно-стратегического пространства на основе Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, подписанного в г. Ташкенте.

7. Стороны придают важное значение взаимодействию в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в целях дальнейшего поддержания безопасности и стабильности в государствах – членах ШОС, а также максимального использования потенциала торгово-экономических и культурно-гуманитарных связей между этими государствами.

8. Стороны отметили работу Межправительственной Российско-Киргизской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и гуманитарному сотрудничеству, деятельность которой направлена на развитие взаимодействия в различных областях, в том числе на расширение межрегиональных российско-киргизских связей, и высказались за дальнейшее повышение эффективности сотрудничества в рамках указанной Комиссии.

9. Стороны договорились о совершенствовании взаимовыгодного интеграционного сотрудничества в торгово-экономической, научно-технической областях, производственной кооперации, прямых связей между хозяйствующими субъектами всех форм собственности в целях эффективного использования экономического потенциала двух государств и повышения благосостояния их народов.

10. В области двустороннего экономического сотрудничества Стороны будут уделять особое внимание обеспечению продовольственной безопасности, развитию производственной специализации и кооперации предприятий в сфере водно-энергетического и агропромышленного комплексов, сельского хозяйства, машиностроения и легкой промышленности, транспорта и связи, в военно-технической сфере, а также взаимному привлечению инвестиционных ресурсов, созданию совместных финансово-промышленных групп и других интеграционных структур.

Читайте также:
7 способов найти дешёвое жильё за границей

11. Стороны отмечают своевременность создания Российско-Кыргызского Фонда развития, являющегося актуальным механизмом расширения российско-киргизского инвестиционного сотрудничества, и подтверждают готовность содействовать повышению эффективности его деятельности с учетом передовой международной практики функционирования многосторонних институтов развития.

Стороны предпримут дополнительные усилия по поддержке указанным Фондом проектов, направленных на содействие экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Киргизской Республикой в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о Российско-Кыргызском Фонде развития от 24 ноября 2014 года.

12. Стороны способствуют созданию благоприятных условий для предпринимательской, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, а также развитию прямых связей между предприятиями и другими субъектами экономического сотрудничества.

13. Стороны в рамках евразийской интеграции намерены развивать взаимовыгодное сотрудничество в области транспорта и коммуникаций, в том числе в сфере информационных систем на транспорте и информационно-коммуникационных технологий, а также способствовать созданию необходимых правовых, экономических и организационных условий для осуществления беспрепятственных перевозок грузов и пассажиров.

14. Стороны будут расширять сотрудничество в борьбе с терроризмом, его финансированием и иными насильственными проявлениями экстремизма, различными формами транснациональной организованной преступности, коррупцией, легализацией (отмыванием) преступных доходов, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия, с контрабандой и преступлениями в отношении культурных ценностей, а также противодействовать угрозам информационной безопасности.

15. Стороны продолжат укреплять сотрудничество в оборонной и военно-технической областях, являющихся важной составляющей стратегического партнерства, придавая при этом особое значение оказанию военно-технической помощи и укреплению вооруженных сил, правоохранительных органов и специальных служб Киргизской Республики.

16. Высоко оценивая достигнутый уровень взаимодействия в военной и военно-технической сферах, в том числе в рамках оказываемой Российской Федерацией военно-технической помощи Киргизской Республике, Стороны согласились ускорить завершение процесса согласования проекта Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о создании Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Киргизской Республики.

17. Каждая из Сторон защищает права и интересы своих граждан, проживающих на территории другой договаривающейся Стороны, в соответствии с заключенными между ними договорами, а также с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Стороны принимают меры по управлению миграционными процессами, включая свободное передвижение трудовых ресурсов и услуг в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, и по решению связанных с ними правовых, социальных, гуманитарных и иных вопросов.

18. Стороны будут способствовать открытию на основе принципа взаимности консульских учреждений и развитию института почетных консулов в целях содействия межрегиональному сотрудничеству и повышению эффективности защиты прав и законных интересов граждан Сторон.

19. Каждая из Сторон продолжит обеспечивать защиту, сохранение и развитие этнической, языковой и культурной самобытности народов другой Стороны, проживающих на ее территории, создавать условия для активного участия их представителей в общественно-политической, культурной и социально-экономической жизни в соответствии с законодательством Сторон.

Каждая из Сторон будет поддерживать деятельность на своей территории информационно-культурных центров другой Стороны, проводящих культурно-просветительскую и информационную работу в диаспорах своих соотечественников, укреплять связи с их объединениями в рамках требований, установленных законодательством государства их местонахождения.

20. Стороны намерены углублять сотрудничество в области образования, науки и техники, поощрять развитие прямых связей между образовательными и научными организациями, включая реализацию совместных образовательных, научных и научно-технических программ и проектов. Стороны будут взаимодействовать и создавать благоприятные условия в области подготовки научных и научно-педагогических кадров, обмена научными работниками, специалистами и студентами, взаимного признания образования, квалификаций и ученых степеней.

21. Стороны подтвердили стремление к углублению сотрудничества в области здравоохранения, в социальной и гуманитарной сферах. Отмечена необходимость совместных действий по охране и улучшению здоровья населения, регулированию обращения лекарственных средств и медицинских изделий, противодействию природно-очаговым и другим опасным инфекциям, развитию медицинской науки, обмену опытом в области подготовки кадров медицинского и фармацевтического профиля.

С Киргизией у России упрощённый режим взаимодействия

С Киргизией у России упрощённый режим взаимодействия

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

ТОП-7 мест обязательных для посещения в Турции

Тысячи лет копила Турция свои достопримечательности, теперь есть из чего выбрать. Все выбирают разное, на свой вкус. Перечни мест, обязательных к осмотру, совпадают редко. Статистика проголосовала за 7 мест, которые чаще других оказываются вверху списка.

Читайте также:
Фото Макета корабля Меркурий (7 фото)

1. Айя-Софья (собор Святой Софии). Стамбул.

К достопримечательностям можно отнести весь Стамбул. В семидесятых его представляли по фильму «Бриллиантовая рука» (который снимался в Баку) и песне Эллы Фицджералд и Бинга Кросби «And Istanbul, Constantinople». Прогулка по улицам Галаты (современный район Каракёй), посещение «Крытого рынка» («Капалы Чарши») — словно ожившая иллюстрация к книгам Орхана Памука, Сердара Озкана, Агаты Кристи и многих других. Список фильмов, в которых фигурируют улицы и значимые места Стамбула, длинен, как меню в ресторане (только «бондов» здесь снималось 3 штуки).

Айя-Софья (собор Святой Софии). Стамбул.

Но, несомненно, исторической, архитектурной и эмоциональной доминантой Стамбула был и остается собор Святой Софии, ныне называемый Айя-Софья. Построенный в VI в., собор стал образцом для многих знаменитых христианских храмов, например, для Софийских соборов в Новгороде и в Киеве. В нем соединились все типы христианской храмовой архитектуры того времени. В дальнейшем он послужил основой для формирования крестово-купольной системы в самой Византии, а в дальнейшем и в других странах. Таким же образцом для христианских (и, особенно, православных) храмов послужило внутреннее убранство Святой Софии.

2. Цистерна Базилика. Стамбул.

Цистерна Базилика. Стамбул.

Уникальное сооружение, которое надо увидеть не только потому, что там снимались самые напряженные сцены триллера «Инферно» (по Д. Брауну), но чтобы в реальном масштабе ощутить масштаб коммунальных технологий наших предков. Это подземное водохранилище, сооруженное императором Константином на случай засухи, построено, как обычно в древних империях, с большим количеством архитектурных излишеств (например, колонны, подпирающие своды, украшены скульптурами мифологических персонажей). Посещение этого памятника античных строительных технологий оставляет неизгладимые воспоминания.

3. Пергам. Бергам.

Этот античный город дал свое имя знаменитому материалу для письменности — пергаменту. Город был основан в 12 в. до н. э., но сохранились только памятники греко-римской эпохи. Несмотря на руинированное состояние, остатки античных строений весьма впечатляют, особенно — древний пергамский амфитеатр, самый отвесный в мире. Очень интересно представить себе, как происходила жизнь в некогда оживленном Асклепионе — коммплексе общественных зданий, включавшем в себя два храма, библиотеку, театр и даже лечебницу при целебном источнике.

Кстати, вы всегда можете посмотреть ттуры в Турцию из Алматы по дешевой цене!

У подножия пергамского Акрополя можно исследовать масштабные руины древней базилики. Первоначально на ее фундаменте стоял храм египетских богов Исиды и Сераписа. В христианскую эпоху он был перестроен в христианскую церковь.

4. Эфес.

Это знаковое место для античной истории. Также оно тесно связано с событиями новозаветной истории. Город Эфес был знаменит храмом Артемиды, который сжег Герострат (храм вскоре отстроили заново, но в 7 в. нашей эры его разрушило землетрясение). От храма ныне осталась только одна колонна, но сохранилось много других строений, которые дают представление об организации жизни в античную эпоху: список объектов для осмотра состоит из 14 позиций, включая стадион для гладиаторских боев, библиотеку, портовую баню, римский туалет.

Сейчас Эфес превратился в крупнейший в Турции археологический комплекс, открытый для посещения (билет стоит 60 лир). Осмотр займет целый день.

5. Руины Трои. Чанаккале.

Это самое пафосное место из всех древностей на территории Турции. И в то же время, самое мало впечатляющее. В отличие от античных развалин, которые представляют собой, даже сейчас, значимые объекты, руины Трои — это просто раскопки. Побывать здесь надо хотя бы для того, чтобы перечитать творения Гомера (лучше прямо здесь, на холме Гиссарлык) и прочувствовать, что мечта может быть реализована, если сильно постараться — это о судьбе Г. Шлимана, первооткрывателя Трои.

Руины Трои. Чанаккале.

Кстати, недалеко от места раскопок стоит тот самый Троянский конь, практически, в натуральную величину.

6. Белые террасы Памуккале.

Памуккале («Хлопковая крепость») — белоснежные террасы, образованные теплыми минеральными источниками. Эти белоснежные образования особенно эффектно смотрятся издалека, на зеленом фоне.

Белые террасы Памуккале.

Это место освоили еще в античные времена (а может, и раньше), устроив здесь пригородные лечебный комплекс (недалеко находятся развалины древнего города Иераполис, которые тоже имеет смысл осмотреть). По преданию, Клеопатра посещала местные купальни (часть террас называется Бассейн Клеопатры): Турция настолько пронизана историей, что даже природные чудеса связаны с историческими личностями. ЮНЕСКО защищает Памуккале от хищнической эксплуатации, и белоснежные травертины продолжают восхищать и создавать фон для великолепных селфи.

Читайте также:
Фото курорта Абу-Даби

7. Каппадокия.

Собственно говоря, это целая область, известная под этим названием с древнейших времен.

В Каппадокии есть природные образования, похожие на руины древних городов, и древние подземные города, которые кажутся творениями природы. Уникальный ландшафт, над которым потрудились вулканы, ветер, вода и время, притягивает к себе фотографов и кинематографистов.

Особо популярны в Каппадокии экскурсии на воздушных шарах, с которых можно не торопясь обозревать потрясающий пейзаж с «волшебными дымоходами» (вертикальные выветренные скалы), беспорядочно разбросанными повсюду утесами и ущельями и заполнять гаджеты невероятно красивыми видами. Затем можно осмотреть вырезанные в скалах церкви и город-лабиринт под землей.

Если составлять план поездки по карте, можно рядом с каждой из этих достопримечательностей найти много других, менее известных, но столь же интересных, и не тратить время на лишние перемещения. Но перечисленные 7 мест, безусловно, образуют неформальный топ-7 самых интересных мест Турции.

Видео — что можно посмотреть в Турции

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Декларация об укреплении союзничества и стратегического партнёрства между Российской Федерацией и Киргизской Республикой

Российская Федерация и Киргизская Республика, именуемые в дальнейшем Сторонами,

руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан, подписанным 10 июня 1992 года, Декларацией между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о вечной дружбе, союзничестве и партнерстве, принятой 27 июля 2000 года, и Совместным заявлением по итогам официального визита Президента Российской Федерации В.В.Путина в Киргизскую Республику 28 февраля 2017 года,

учитывая историческое значение 25-летия установления дипломатических отношений между Российской Федерацией и Киргизской Республикой,

стремясь к укреплению солидарности и углублению сотрудничества между двумя народами при взаимном уважении их истории, культуры и традиций,

признавая необходимость тесного сотрудничества в сфере внешней политики и военно-политической области, совместных усилий в целях обеспечения международного мира и безопасности,

движимые стремлением к развитию экономического взаимодействия, в том числе в рамках международных интеграционных объединений и международных организаций, а также к расширению сбалансированной торговли,

заявляют о следующем:

1. Стороны подтверждают намерение развивать стратегическое партнерство в сферах, представляющих взаимный интерес, и укреплять сформировавшиеся союзнические отношения в соответствии с принципами взаимного уважения государственного суверенитета, независимости и невмешательства во внутренние дела друг друга.

2. Стороны продолжат координацию своей внешнеполитической деятельности, тесное взаимодействие в области укрепления мира, обеспечения стабильности и безопасности в Центральной Азии и во всем мире.

Стороны продолжат регулярные встречи, прежде всего на высшем и высоком уровнях, обмен мнениями и согласование позиций по актуальным международным проблемам в рамках ООН и на других многосторонних площадках.

3. Стороны отмечают состоявшийся переход двусторонних отношений на новый уровень сотрудничества, характеризующийся стремлением к достижению эффективного использования потенциала Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Стороны подтвердили важность реализации основных положений и принципов Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, в том числе касающихся свободного передвижения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов, обеспечения функционирования ЕАЭС без изъятий и ограничений во взаимной торговле.

4. Стороны приложат максимальные усилия к успешному завершению реализации «дорожной карты» по присоединению Киргизской Республики к Таможенному союзу, включая выполнение мероприятий, предусмотренных Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об оказании технического содействия Киргизской Республике в рамках процесса присоединения к Евразийскому экономическому союзу от 31 марта 2015 года.

5. Стороны продолжат активное участие в решении задач, связанных с дальнейшей адаптацией Содружества Независимых Государств (СНГ) к современным реалиям. Подтверждая востребованность многостороннего сотрудничества государств – участников СНГ на современном этапе, рассматривая СНГ в качестве важной диалоговой площадки для взаимодействия, Стороны отмечают необходимость повышения эффективности сотрудничества в рамках СНГ, в том числе оптимизацию деятельности его отраслевых органов.

6. Стороны будут усиливать взаимодействие в области обеспечения надежной совместной обороны в рамках общего военно-стратегического пространства на основе Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, подписанного в г. Ташкенте.

Читайте также:
Карта Алжира, где находится Алжир на карте мира

7. Стороны придают важное значение взаимодействию в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в целях дальнейшего поддержания безопасности и стабильности в государствах – членах ШОС, а также максимального использования потенциала торгово-экономических и культурно-гуманитарных связей между этими государствами.

8. Стороны отметили работу Межправительственной Российско-Киргизской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и гуманитарному сотрудничеству, деятельность которой направлена на развитие взаимодействия в различных областях, в том числе на расширение межрегиональных российско-киргизских связей, и высказались за дальнейшее повышение эффективности сотрудничества в рамках указанной Комиссии.

9. Стороны договорились о совершенствовании взаимовыгодного интеграционного сотрудничества в торгово-экономической, научно-технической областях, производственной кооперации, прямых связей между хозяйствующими субъектами всех форм собственности в целях эффективного использования экономического потенциала двух государств и повышения благосостояния их народов.

10. В области двустороннего экономического сотрудничества Стороны будут уделять особое внимание обеспечению продовольственной безопасности, развитию производственной специализации и кооперации предприятий в сфере водно-энергетического и агропромышленного комплексов, сельского хозяйства, машиностроения и легкой промышленности, транспорта и связи, в военно-технической сфере, а также взаимному привлечению инвестиционных ресурсов, созданию совместных финансово-промышленных групп и других интеграционных структур.

11. Стороны отмечают своевременность создания Российско-Кыргызского Фонда развития, являющегося актуальным механизмом расширения российско-киргизского инвестиционного сотрудничества, и подтверждают готовность содействовать повышению эффективности его деятельности с учетом передовой международной практики функционирования многосторонних институтов развития.

Стороны предпримут дополнительные усилия по поддержке указанным Фондом проектов, направленных на содействие экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Киргизской Республикой в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о Российско-Кыргызском Фонде развития от 24 ноября 2014 года.

12. Стороны способствуют созданию благоприятных условий для предпринимательской, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, а также развитию прямых связей между предприятиями и другими субъектами экономического сотрудничества.

13. Стороны в рамках евразийской интеграции намерены развивать взаимовыгодное сотрудничество в области транспорта и коммуникаций, в том числе в сфере информационных систем на транспорте и информационно-коммуникационных технологий, а также способствовать созданию необходимых правовых, экономических и организационных условий для осуществления беспрепятственных перевозок грузов и пассажиров.

14. Стороны будут расширять сотрудничество в борьбе с терроризмом, его финансированием и иными насильственными проявлениями экстремизма, различными формами транснациональной организованной преступности, коррупцией, легализацией (отмыванием) преступных доходов, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия, с контрабандой и преступлениями в отношении культурных ценностей, а также противодействовать угрозам информационной безопасности.

15. Стороны продолжат укреплять сотрудничество в оборонной и военно-технической областях, являющихся важной составляющей стратегического партнерства, придавая при этом особое значение оказанию военно-технической помощи и укреплению вооруженных сил, правоохранительных органов и специальных служб Киргизской Республики.

16. Высоко оценивая достигнутый уровень взаимодействия в военной и военно-технической сферах, в том числе в рамках оказываемой Российской Федерацией военно-технической помощи Киргизской Республике, Стороны согласились ускорить завершение процесса согласования проекта Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о создании Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Киргизской Республики.

17. Каждая из Сторон защищает права и интересы своих граждан, проживающих на территории другой договаривающейся Стороны, в соответствии с заключенными между ними договорами, а также с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Стороны принимают меры по управлению миграционными процессами, включая свободное передвижение трудовых ресурсов и услуг в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, и по решению связанных с ними правовых, социальных, гуманитарных и иных вопросов.

18. Стороны будут способствовать открытию на основе принципа взаимности консульских учреждений и развитию института почетных консулов в целях содействия межрегиональному сотрудничеству и повышению эффективности защиты прав и законных интересов граждан Сторон.

19. Каждая из Сторон продолжит обеспечивать защиту, сохранение и развитие этнической, языковой и культурной самобытности народов другой Стороны, проживающих на ее территории, создавать условия для активного участия их представителей в общественно-политической, культурной и социально-экономической жизни в соответствии с законодательством Сторон.

Читайте также:
Время полета Минск — Шарм-эль-Шейх

Каждая из Сторон будет поддерживать деятельность на своей территории информационно-культурных центров другой Стороны, проводящих культурно-просветительскую и информационную работу в диаспорах своих соотечественников, укреплять связи с их объединениями в рамках требований, установленных законодательством государства их местонахождения.

20. Стороны намерены углублять сотрудничество в области образования, науки и техники, поощрять развитие прямых связей между образовательными и научными организациями, включая реализацию совместных образовательных, научных и научно-технических программ и проектов. Стороны будут взаимодействовать и создавать благоприятные условия в области подготовки научных и научно-педагогических кадров, обмена научными работниками, специалистами и студентами, взаимного признания образования, квалификаций и ученых степеней.

21. Стороны подтвердили стремление к углублению сотрудничества в области здравоохранения, в социальной и гуманитарной сферах. Отмечена необходимость совместных действий по охране и улучшению здоровья населения, регулированию обращения лекарственных средств и медицинских изделий, противодействию природно-очаговым и другим опасным инфекциям, развитию медицинской науки, обмену опытом в области подготовки кадров медицинского и фармацевтического профиля.

22. Стороны будут и впредь содействовать расширению и совершенствованию сотрудничества в области культуры и искусства, информации, молодежной политики и спорта, а также оказывать государственную поддержку распространению русского языка в Киргизской Республике и киргизского языка в Российской Федерации.

23. Стороны будут оказывать содействие проведению в 2017–2018 годах в Российской Федерации и Киргизской Республике совместных культурных мероприятий, посвященных 90-летию со дня рождения выдающегося писателя, государственного и общественного деятеля Ч.Т.Айтматова, увековечению его памяти путем установки памятника в сквере Чингиза Айтматова в г. Москве.

24. Стороны высказались за усиление взаимодействия в двустороннем и многостороннем форматах в области охраны окружающей среды. Отметив значимость реализуемой Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» Межгосударственной целевой программы «Рекультивация территорий государств, подвергшихся воздействию уранодобывающих производств», Стороны подчеркнули важность сотрудничества с МАГАТЭ и другими международными организациями по данной проблематике.

25. Стороны будут оказывать друг другу содействие в ликвидации последствий крупных чрезвычайных ситуаций, вызванных природными и техногенными факторами. Стороны предпримут меры по совершенствованию взаимодействия и наращиванию потенциала в целях реагирования на бедствия, в том числе с участием профильных международных организаций.

26. Совершено в г. Москве 20 июня 2017 года, в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и киргизском языках.

Куртов: главной проблемой в отношениях РФ и Киргизии является отсутствие общей границы

Заявление президента РФ Владимира Путина о том, что Москва заинтересована в сотрудничестве с Бишкеком, найдет отклик в Киргизии – считает главный редактор журнала «Проблемы национальной стратегии» Аждар Куртов.

Напомним, что глава Российского государства находится сегодня с официальным визитом в Киргизии, где проводит широкоформатную встречу с президентом данной страны Сооронбаем Жээнбековым, а также со всем киргизским политическим руководством.

Россия и Киргизия заинтересованы друг в друге

Киргизия представляет собой форпорст России в Средней Азии – эта страна является членом СНГ и Евразийского Союза и ориентирована в своей политике на Москву. Это выражается в официальном статусе русского языка, а также в наличии там военной базы Российской армии.

«Киргизия является специфической страной для региона Центральной Азии. Ее специфичность состоит не только в территориальных и климатических условиях, хотя это горная страна с населением примерно в 5,5 млн человек», – констатирует Куртов.

Как замечает эксперт, по своему политическому режиму Киргизия резко контрастирует с другими центральноазиатскими государствами.

Например, в Казахстане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане мы видим разные комбинации, но это на практике очень жесткие варианты правления с возвеличиванием личности первого лица в государстве и с наделением его огромными властными полномочиями.

«В Киргизии все обстоит наоборот. Это самая демократическая страна из всех пяти советских центральноазиатских республик, но на деле данная демократия носит специфический характер и несет с собой значительное количество издержек», – резюмирует Куртов.

Киргизская демократия имеет в себе те негативные элементы, которые подмечали еще античные философы. На деле, данный вид демократии часто граничит с охлократией и анархией. Ведь в Киргизии неоднократно менялись президенты, причем два раза это происходило в результате государственного переворота. И только в последний раз власть в Киргизии сменилась демократическим путем.

Читайте также:
Как лучше всего добраться из Франкфурта в Прагу

Заметим, что бывший президент Киргизии Алмазбек Атамбаев решил не выставлять свою кандидатуру на президентских выборах 2017 года, на которых победил действующий президент Жээнбеков. До этого выборы в Киргизии проходили в крайне специфических условиях.

«На практике Киргизия является государством, которое небогато природными ресурсами, из-за чего ее первый президент Аскар Акаев позиционировал страну в качестве «островка демократии». Из этого, впрочем, ничего не получилось – например Жээнбеков планировался, как преемник Атамбаева, но между ними сразу возник конфликт в силу особенностей Киргизии», – заключает Куртов.

На отношения Москвы и Киргизии влияет несколько факторов

По словам Аждара Ашировича, сейчас происходит перегруппировка сил в Киргизском парламенте, а также имеются попытки начать уголовные процессы, прежде всего, по обвинению в коррупции. По этой причине в Киргизии сложился сложный внутриполитический фон, что накладывает отпечаток и на двусторонние отношения Москвы и Бишкека, и нам это обстоятельство нужно учитывать.

«Просто киргизские власти склонны списывать все свои огрехи, в том числе, и в соглашениях с РФ, на своих предшественников, что, естественно, серьезно тормозит решения тех проблем, которые имеются в наших двусторонних отношениях», – констатирует Куртов.

В советское время у Киргизии были преимущества. Там были расположены и некоторые оборонные предприятия – например, на озере Иссык-Куль работал завод по производству торпед. Сейчас все эти объекты в основном не сохранились, хотя в этой стране имеется база Вооруженных сил РФ и авиадромом, который является опорной точкой ВКС РФ в Центральной Азии.

Например, президент Путин сегодня отметил, что военная база ВС РФ в Киргизии является фактором стабильности в Центральной Азии, и это действительно так, учитывая сложную ситуацию в Афганистане и наличие протяженной афгано-таджикской границы.

«Киргизы, кстати говоря, пытались пролоббировать открытие второй российской военной базы, на этот раз на юге данной республики, но наша страна посчитала данное предложение нецелесообразным. Впрочем, в Киргизии находится пять российских военных объектов, и они, судя по всему, в ближайшем будущем будут объединены под единым руководством», – резюмирует Куртов.

Впрочем, есть у нас здесь и проблемы, которые заключаются в том, что в Киргизии всех представителей иностранного бизнеса власти на местах рассматривают в качестве «дойной коровы», с которой можно требовать деньги, в том числе, и путем прямого шантажа.

«Обычно требуют постройки социальных объектов в той местности, где инвестор ведет свою деятельность, поэтому в Киргизии очень сложный инвестиционный климат, из-за чего наши торгово-экономические связи оставляют желать лучшего», – заключает Куртов.

Другой вопрос, что главной проблемой наших торгово-экономических отношений является то обстоятельство, что у России и Киргизии нет общей границы, и этим ограничено даже явное желание Бишкека развивать связи с Москвой в рамках в Евразийского союза.

При этом, в Киргизии есть дешевая рабочая сила и общий настрой интегрироваться в российское народное хозяйство.

«Между Россией и Киргизией огромное пространство Казахастана, а последний очень ревностно относится к нашим отношениям. Были даже случаи, когда казахстанские власти намеренно оказывали проблемы российско-киргизскому трансферту», – констатирует Куртов.

Так что, здесь есть проблемы, которые нужно разрешить, а так Киргизия является единственной республикой бывшего СССР, где серьезно и на парламентском уровне обсуждался вопрос ее вхождения в состав Российской Федерации.

Россия-Киргизия: что происходит между странами

Посол России в Киргизии Николай Удовиченко заявил, что отношения между странами не ухудшались. Слухи, которые ему пришлось опровергать, возникли из-за того, что после октябрьских событий между властями государств возникла пауза в общении

В пятницу, 13 ноября, посол России в Киргизии Николай Удовиченко после встречи дипломатического корпуса с и.о. президента Садыром Жапаровым опроверг слухи о том, что между странами испортились отношения.

Он призвал верить фактам, а не слухам.

Причина, по которой возникли вопросы к российско-киргизским отношением, проста: политическая нестабильность в Киргизии привела к тому, что общение между руководством государств практически прекратилось.

Однако на уходящей неделе всё изменилось.

Недавние перемены

Во вторник, 10 ноября, премьер-министр Киргизии, и.о. президента Садыр Жапаров во время выступления на заседании глав государств, входящих в Шанхайскую организацию, поздравил Россию с созданием вакцины против COVID-19 и попросил общения с президентом РФ Владимиром Путиным.

Читайте также:
Удивительные и красивые мосты в мире: фото

Спустя два дня, 12 ноября, президенты созвонились. Инициатором и в этот раз была киргизская сторона.

«Обстоятельно обсуждены состояние и перспективы российско-киргизских отношений. Садыр Жапаров информировал о развитии ситуации в республике с учётом событий, произошедших после октябрьских парламентских выборов. С российской стороны выражена надежда на стабилизацию обстановки в Киргизии и скорейшее урегулирование внутриполитических проблем.

Подчёркнуто намерение продолжить планомерную работу по укреплению союзничества и стратегического партнёрства России и Киргизии», — сообщила о переговорах пресс-служба Кремля.

Кроме того, в разговорах главы государств обговорили и другие проблемы.

В тот же день состоялись переговоры Жапарова с премьер-министром России Михаилом Мишустиным.

Таким образом, предпоследний день Жапарова на посту и.о. президента прошёл крайне плодотворно. В субботу, 14 ноября, Жапаров должен сложить с себя полномочия для участия в выборах. Однако вряд ли это означает, что он останется не у дел.

Тем временем США не сидят сложа руки.

Американская угроза

Жапаров был одним из лидеров тех государств, которые поздравили Джо Байдена с избранием на пост президента США.

Но ещё раньше США начали проявлять активность в отношении Киргизии. Так, в четверг, 5 ноября, издание Russia Today сообщило, что Госдеп США ищет специалиста — старшего консультанта по вопросам верховенства закона и борьбы с коррупцией в посольство США в Киргизии.

В обязанности кандидата войдут «консультирование правительства Киргизии по вопросам разработки, реализации и продвижения системных, организационных, правовых и регуляторных реформ в сфере правоохранительной деятельности и уголовного правосудия» и содействие Киргизии в борьбе с коррупцией.

Отмечалось, что кандидат должен быть гражданином США, иметь высшее образование в области юриспруденции и необходимый опыт работы, в том числе и в странах бывшего СССР. При этом он должен будет взаимодействовать с сотрудниками киргизских госорганов: Генеральной прокуратуры, Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями и Министерства юстиции.

Спустя два дня — 7 ноября — RT сообщило о том, что Агентство США по международному развитию (USAID) начало сбор информации по Киргизии «от местных партнёров» для того, чтобы запустить программу «укрепления местного самоуправления» в Киргизии. Программа будет рассчитана на пять лет.

С учётом того, как США влияли на киргизскую политику и работали с местными оппозиционерами, можно предположить, что американцы не намерены стоять в стороне от киргизских выборов и попытаются сделать всё, чтобы руководство Киргизии было максимально лояльным США.

В общем, США пристально следят за происходящим в Киргизии. А потому игнорировать события в одной из ключевых стран Центральной Азии нельзя.

Примечательно, что сейчас помогать Киргизии взялись и её соседи. В четверг, 12 ноября, издание Sputnik Казахстан сообщило, что Казахстан и Узбекистан окажут помощь Киргизии. Об этом договорились казахстанский президент Касым-Жомарт Токаев и узбекский президент Шавкат Мирзиёев.

Происходящее в Киргизии важно для всего региона. И Россия не может находиться в стороне. Источник

Десятилетия дружбы

– Николай Николаевич, каким был 2021 год для двусторонних отношений России и Киргизии?

Николай Удовиченко: В целом, несмотря на пандемию, уходящий год в этом отношении был неплохим. Объясняется это настроем с обеих сторон на дальнейшее развитие и углубление сотрудничества. Особое значение имело взаимодействие в рамках ЕАЭС, обеспечивавшее надлежащие условия прежде всего для экономического взаимодействия. Потери во взаимном товарообороте были минимальными. Нам удалось сохранить торгово-экономические цепочки.

Очевидно, что действующие механизмы в целом доказали свою эффективность в этот непростой период. Интеграционные связи ЕАЭС позволили избежать ощутимого сокращения экономик и способствовали их быстрому восстановлению. Если говорить о цифрах, то за 10 месяцев 2021 года объем взаимной торговли Киргизии со странами ЕАЭС вырос на 29 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил более двух миллиардов долларов.

Россия продолжила оказывать существенное содействие Киргизии. Правительство РФ выделило более 2,3 миллиарда рублей на развитие налогового администрирования и создание системы маркировки товаров в республике, которая поможет усилить контроль за перемещением товаров и их транзитом по территории ЕАЭС. Важное значение имела и финансовая поддержка с целью стабилизации бюджета.

Читайте также:
Время полета Москва — Верона

– Как складывалось сотрудничество в гуманитарной и образовательной сферах?

Николай Удовиченко: И той, и другой в 2021 году также уделялось огромное внимание.

С успехом прошли Дни культуры России в Киргизии, Дни российского кино, международный конкурс исполнителей русского романса “Среднеазиатская романсиада”, гастроли театров и музыкальных коллективов, художественные и фотовыставки. Эти мероприятия, несомненно, способствовали тому, чтобы жители наших стран еще лучше узнали культуру, историю и традиции друг друга.

Особое место занимают историко-мемориальные и патриотические мероприятия, посвященные празднованию Победы в Великой Отечественной войне. Важно, что в России и Киргизии бережно хранят память о героических страницах нашей общей истории, о мужестве и боевых подвигах наших отцов и дедов, отстоявших мир. В годовщину начала контрнаступления советских войск в ходе битвы за Москву пятого декабря в Бишкеке состоялось торжественное открытие нового памятника Герою Советского Союза Ивану Панфилову. Монумент был передан правительством Свердловской области РФ в дар столице Киргизии. Старый памятник после реставрации установят в городе Балыкчи в войсковой части имени Панфилова.

Что же касается образовательной сферы, то по итогам встречи президентов Владимира Владимировича Путина и Садыра Нургожоевича Жапарова в феврале 2021 года, как известно, было принято решение о строительстве девяти российских школ в регионах республики. В данный момент ведется подготовительная работа для реализации достигнутой договоренности.

Как вы помните, в 2020-м на юг республики приехали 17 педагогов из России, которые преподавали русский язык и литературу в средних школах. Это был стартовый проект. В 2021 году в КР количество российских учителей увеличилось до 29.

Важным элементом сотрудничества наших стран в сфере образования является подготовка кадров в российских вузах. По просьбе киргизской стороны квота по линии Россотрудничества для абитуриентов из республики на обучение за счет бюджета увеличена до 500 мест. В 2021 году открыт Центр развития образования Казанского федерального университета на базе “Салымбеков Университет”.

В октябре впервые на пространстве СНГ с большим успехом прошел Форум директоров школ Киргизии с обучением на русском языке. Достигнуты договоренности о поставке учебников и прямых контактах с российскими среднеобразовательными учреждениями.

– Какую помощь Россия оказала Киргизии в 2021 году?

Николай Удовиченко: Правительство РФ выделило 1,5 миллиона долларов на восстановление социальных объектов в Баткенской области. Россия поддерживала республику и через международные организации. К примеру, за счет нашей стороны по линии Всемирной продовольственной программы (ВПП) ООН в страну поставили 4,5 тысячи тонн муки и 380 тонн рафинированного масла. Продукты распределили среди 200 тысяч нуждающихся семей. А в конце ноября правительство РФ приняло решение выделить дополнительный финансовый взнос в размере двух миллионов долларов в фонд ВПП ООН для дальнейшего оказания продовольственной помощи республике.

Россия поставляла в Киргизию тест-системы, антивирусные препараты и вакцины. В 2021 году в Бишкек поступило 120 тысяч доз препарата “Спутник V” и 200 – “Спутник Лайт”.

– Как, на ваш взгляд, будут складываться российско-киргизские отношения в следующем году?

Николай Удовиченко: Россия дорожит сложившейся дружбой и братскими отношениями с Киргизией. Мы нацелены на дальнейшее укрепление связей в различных сферах. В следующем году отметим 30-летие установления дипломатических отношений и заключения основополагающего Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи.

В 2022 году запланировано несколько крупных мероприятий. В частности состоятся торжественная церемония закрытия Перекрестного года России и Киргизии, заседание Межправительственной комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и гуманитарному сотрудничеству. Планируется проведение бизнес-миссий, конференций, в ходе которых будут обсуждаться вопросы расширения взаимной торговли и инвестиций, сотрудничества в сельском хозяйстве, культурной сфере, образовании и других областях.

Убежден, что и Киргизия продолжит внешнеполитический вектор на дальнейшее углубление взаимодействия с Россией. Уверен, что в республике сохранится внимательное отношение и к русскому языку, который имеет статус официального.

В следующем году Киргизия председательствует в ЕАЭС, что налагает дополнительные обязательства на страну в плане решения масштабных и ответственных задач. Как отметил в связи с этим Владимир Владимирович Путин, республика может рассчитывать на всемерное содействие со стороны России.

Читайте также:
Похороны в США и отношение к смерти у американцев

– Какие совместные усилия прилагают Россия и Киргизия для обеспечения безопасности в регионе?

Николай Удовиченко: Стратегическое партнерство между нашими странами в рамках ОДКБ предполагает оказание взаимопомощи в случае возникновения существенных угроз безопасности.

В сфере военного и военно-технического сотрудничества реализуются среднесрочные и долгосрочные программы содействия, направленные на модернизацию Вооруженных сил Киргизии. Ведется подготовка кадров, проводятся многосторонние стратегические командно-штабные учения. Важным фактором обеспечения коллективной безопасности Центрально-Азиатского региона и нейтрализации террористических угроз служит и дислоцированная в Киргизии российская авиационная группировка.

В то же время успешно реализуются среднесрочные программы оказания финансовой и материально-технической помощи МВД Киргизии с 2020 по 2022 годы на сумму более пяти миллионов долларов. В сентябре 2021-го на Иссык-Куле прошли первые совместные учения по использованию беспилотных летательных аппаратов. МВД Киргизии передали на безвозмездной основе 15 легковых автомобилей и два автобуса малой вместимости.

Динамика развития отношений между Кыргызстаном и Россией

Кыргызско-российские отношения продолжают динамично развиваться. История данных взаимоотношений велика и разнообразна. Спектр взаимодействия у двух стран самый что ни на есть широкий, от политического, экономического и военно-технического, до культурно-гуманитарного направления. Стоит особо выделить военно-техническое сотрудничество Кыргызстана и России. Давние союзники и партнёры в разные годы шли, друг другу на встречу в различных формах взаимодействия. По сложившейся доброй традиции Вооружённые силы КР и Вооружённые силы РФ тесно сотрудничают и участвуют в разных боевых учениях в рамках межгосударственных соглашений, а также по линии ОДКБ, Шанхайской Организации Сотрудничества и Содружества Независимых Государств. Россия оказывает всестороннюю военно-техническую помощь республике, понимая, что без этого невозможно быть готовыми к различным вызовам и угрозам.

С момента образования независимости Кыргызская Республика стала рассматриваться Россией как один из важных элементов системы региональной безопасности Центральной Азии. Несмотря на многовекторный подход Бишкека к выбору внешнеполитических ориентиров, отношения с Москвой всегда были наиболее приоритетными для республики. Вместе с тем новая геополитическая ситуация в регионе в 90-х годах создала дополнительные вызовы и угрозы как для России, так и для Кыргызстана, такие как: наркотрафик из Афганистана, угроза вмешательства извне, террористическая активность, ИГ и т.д.

Военный эксперт Вячеслав Бойко сказал, что, несомненно, реальными возможностями для обеспечения полноценного и качественного военно-политического сотрудничества России с Кыргызстаном обладает Организация договора о коллективной безопасности, зарекомендовавшая себя в качестве эффективной региональной структуры. «Регулярное участие республики в военных учениях по линии ОДКБ во многом отвечает на вызовы, стоящие перед Кыргызстаном в сфере безопасности. В частности, ОДКБ прикладывает усилия по модернизации оперативной и боевой подготовки воинских и специальных подразделений государств-членов. Наращивает опыт совместных маневров и взаимодействий государств-членов в операциях по поддержанию мира в регионе. Особенно активно Кыргызстан использует возможность повышения квалификации военных кадров на льготных условиях в российских военных учебных заведениях», – отметил он.

В целом сотрудничество России и Кыргызстана в военной сфере носит доверительный характер и позволяет избегать негативных тенденций межгосударственных противоречий. Через военное сотрудничество Москва стремится расширить свою помощь Кыргызстану, поскольку российское руководство обеспокоено возможными угрозами дестабилизации ситуации в республике из-за высокого уровня воздействия на нее внешних сил.

Важно сказать, что Кыргызстан и Россию всегда связывали, и будут связывать крепкие узы дружбы, доверия, а плодотворное сотрудничество во многих сферах и областях ещё больше будет сближать общность взаимных интересов двух стран.

«С момента обретения независимости Кыргызстаном Россия всегда оставалась главным партнёром, стратегическим союзником. Добрые и доверительные отношения сложились ещё на протяжении общей советской истории. В те времена была заложена основа крепких уз. Новая история взаимоотношений насчитывает немало таких страниц, которые могут пополнить список и без того серьёзно накопленного багажа. Россия всегда пристально отслеживает ситуацию во всей Центральной Азии, понимая, что безопасность южных границ Российской Федерации будет обеспечена только наличием надёжных и постоянных союзников среди стран центрально-азиатского региона. Кыргызстан же всегда относился к прямым друзьям России и останется таковым на века. Эти государства связывает не только общность культуры и истории, но и современные политические и экономические связи. Другое дело, что по некоторым направлениям до сих пор не раскрыт весь имеющийся потенциал. Надеемся, что этому вопросу будет уделяться больше внимания, поскольку это выгодно, как Кыргызстану, так и Российской Федерации», – сказал политический обозреватель Евгений Донченко.

Читайте также:
Путеводитель по штату Юта

И в продолжение темы стоит добавить, что накануне министр иностранных дел Кыргызской Республики Руслан Казакбаев принял посла Российской Федерации в КР Николая Удовиченко.

Отмечается, что в ходе встречи собеседники обсудили качественную и содержательную проработку предстоящих мероприятий на высшем уровне с участием руководства двух стран, обменялись мнениями по ряду актуальных вопросов кыргызско-российского двустороннего взаимодействия, в том числе по преодолению негативных последствий пандемии COVID-19, а также в рамках международных организаций и региональных объединений.

«Надо сказать, что Россия всегда готова к открытым диалогам со всеми своими союзниками. Тем паче, что Российская Федерация проявляет ответственность по политическим вопросам на всём геополитическом пространстве бывшего СССР. В России всегда тщательно ведётся мониторинг всего того, что происходит на территории бывших союзных республик, а ныне республик, которые входят в СНГ, а также в ЕАЭС. Поэтому российской стороне крайне важно, чтобы в таких республиках как Кыргызстан был мир и процветание», – рассказал политолог Дмитрий Кисурин.

Казакбаев отметил, что кыргызская сторона придает большое значение предстоящему визиту главы Кыргызстана в Российскую Федерацию, который должен придать дополнительный импульс кыргызско-российским отношениям и заложить основы для эффективного политического взаимодействия в атмосфере взаимопонимания и доверия в духе союзнических отношений и стратегического партнерства.

Хочется добавить и то, что кыргызско-российские отношения – это, прежде всего, отношения народов Евразии, которые насчитывают более 200 лет. Будучи суверенными государствами, Кыргызстан и Россия, входившие некогда в состав одной большой страны, представляют друг для друга высокий интерес, как политические, экономические, культурные партнёры. Это отражено в двухсторонних договорах и соглашениях, а также союзах на широкой межгосударственной арене – ЕАЭС, СНГ, ОДКБ, ШОС.

Взаимоотношения двух стран имеет колоссальное значение не только в рамках межгосударственного общения, но и на различных международных платформах. Ведь тесные связи Кыргызстана и России играют значительную роль на площадке ЕАЭС. «Это возможность консолидировано работать и повышать эффективность каждого государства. ЕАЭС растущий, крепнущий союз с хорошей перспективой. Многие заблуждаются, говоря, о том, что ничего хорошего не сулит членство в этом союзе. Не все объединения добиваются успехов мгновенно. Но уже сейчас можно отметить, что ЕАЭС это отличная платформа для дальнейшего роста. Регулярные встречи, а также взаимные визиты высокопоставленных чиновников может ещё сильнее укрепить базу политических, экономических, торговых взаимоотношений, в частности и в разрезе ЕАЭС», – подчёркивает экономист Центра стратегических макро- и микроэкономических наблюдений (г. Новосибирск) Виктор Пшеничников.

Отметим то, что глава внешнеполитического ведомства Кыргызстана сообщил, что в ходе предстоящих внешнеполитических контактов кыргызская сторона рассчитывает обсудить вопросы в сфере экономики, сельского хозяйства, создания благоприятных условий для взаимной торговли, реализации совместных проектов в области энергетики, недропользования и промышленной кооперации.

Со своей стороны Удовиченко подтвердил готовность российской стороны к проведению предметного диалога по указанным актуальным вопросам повестки дня кыргызско-российских двусторонних отношений и заверил, что информирует Москву по всем обозначенным кыргызской стороной вопросам.

Сторонами выражена надежда на рассмотрение всех запланированных мероприятий, дальнейшую интенсификацию всего комплекса кыргызско-российского сотрудничества с учетом стабилизации эпидемиологической ситуации в двух странах.

Есть надежда, что нынешний 2021 год станет новой точкой опоры в истории двух государств. К сожалению, пандемия коронавирусной инфекции стала основной причиной срыва перекрёстного года между Кыргызстаном и Россией и множества совместных и важных мероприятий, которые были запланированы в прошлом году в рамках широкомасштабного мероприятия. Хочется верить в то, что начиная с этого года какие-то из планов по реализации совместных встреч, на которых будут решаться наиважнейшие вопросы, смогут найти своё реальное отражение в ближайшей перспективе. Следует использовать все возможности для развития общего потенциала, который пойдёт на пользу, как Кыргызстану, так и России.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: