Регистрация ооо по новым правилам

Как самостоятельно зарегистрировать ООО в 2021 году

Ксения Корчагина, юрист, открыла 150 организаций

Иван заказал регистрацию ООО в юридической фирме. Оплатил 12.400 руб. Услуги нотариуса, юриста, госпошлина. Налоговая отказала в регистрации. Адрес ООО числился «адресом массовой регистрации». Иван доплатил еще. Через 2 недели ООО открыли. Чем помогли в юрфирме? Напечатали документы, подсказали контакты нотариуса, отнесли бумаги в МФЦ.

Все это Иван мог сделать сам. Очередей в МФЦ нет. Устав можно взять типовой. Госпошлина при первом отказе в регистрации не сгорает. А чтобы пошлину вообще не платить, документы можно было сдать онлайн.

Ваши шаги к открытию

  • Определите параметры будущей фирмы
  • Заполните шаблоны документов
  • Подайте документы

Определите параметры будущей фирмы

Название компании

Придумайте полное и сокращенное.

По желанию в Уставе можете указать наименование на иностранном языке латинскими буквами.

Есть ограничения. Без специального разрешения запрещены слова производные от Российская Федерация, Россия, российский, Москва.

Нельзя использовать наименования государств, министерств, СНГ, ЕАЭС, ненормативную лексику.

Учредители

Это собственники Общества, их еще называют участники.

Учредителей может быть 1 или несколько. Ими могут стать россиянин, иностранец, другая Организация, муниципальное образование.

Для регистрации потребуются сведения о собственниках:

  • паспортные данные граждан;
  • их адрес регистрации по месту жительства — важно указать верный индекс;
  • ИНН. Узнать можно тут;
  • электронная почта для получения документов о регистрации ООО;

номер телефона. Должен быть действующим, могут проверить;

Номера телефонов в форму Р11001 вписывайте по образцу ниже, иначе могут отказать в регистрации. Это требование ФНС.

  • для юридических лиц укажите ИНН, ОГРН, название. Заполняйте по выписке ЕГРЮЛ.
  • Уставной капитал (УК)

    Минимальный размер УК 10.000 рублей. Эти деньги на расчетный счет ООО вносят учредители не позднее 4 месяцев с момента регистрации фирмы. Потом их разрешено потратить. Например, на покупку онлайн-кассы.

    Сумму УК свыше 10 тысяч можно оплатить имуществом, но потребуется его оценка.

    Для регистрации определите: размер вклада каждого собственника.

    Суммы вкладов могут быть неравными. Пропорционально размеру вклада участники всегда делят прибыль и голосуют на собраниях. Чем больше вложено, тем весомее голос участника на собрании.

    Участник ООО Вклад в УК Делим прибыль Голосуем.
    Выбрать директором Иванова
    Иванов 6000 рублей 60 % За
    ООО «Петро» 4000 рублей 40 % Против

    Итоги голосования: выбрали Иванова

    Руководитель

    Выбор его оформляется протоколом. Название должности можете придумать любое, главное пропишите его в Уставе фирмы: директор, генеральный директор, президент.

    Руководителем может быть участник Общества или третье лицо.

    Для регистрации потребуются:

    • паспортные данные руководителя;
    • адрес его регистрации по месту жительства;
    • ИНН. Узнать можно тут;
    • номер телефона;
    • при необходимости сведения об управляющем или управляющей организации. Заполняйте по выписке ЕГРЮЛ.

    Юридический адрес

    Это официальное место нахождения Общества. Сюда направляют письма контролирующие органы, суды, партнеры.

    Адрес проверяет налоговая. В регистрации откажут, а по уже зарегистрированной фирме внесут в ЕГРЮЛ запись

    • адрес несуществующий, дом разрушен,
    • там никто не подтвердит информацию о фирме,
    • по адресу уже зарегистрировано много организаций.

    Распространенные случаи отказов в 

    Что привело к отказу? Как избежать
    Налоговый инспектор при выходе на место обнаружил здание с выбитыми окнами и посчитал его непригодным. До подачи документов проверьте состояние помещения, наличие электричества.
    Инспектор не увидел на дверях офиса таблички с названием ООО. На пару месяцев разместите перед входом в офис объявление с названием ООО. Достаточно бумажного объявления. Оборудуйте офис минимальным рабочим местом — столом, стулом.
    При пропускной системе в здание — охранник на входе не дал инспектору вразумительного ответа о новом ООО. Проинформируйте охранников о названии нового ООО.
    Позвонили собственнику помещения, но никто не подтвердил информации об ООО. В гарантийном письме собственника указывайте телефоны лиц, информированных о создаваемой фирме.
    По адресу зарегистрировано больше 5 фирм. Инспектор посчитал его «адресом массовой регистрации». Актуально для офисных, торговых центров, крупных баз. Опишите адрес максимально подробно. С номером строения, помещения, этажа. Адрес «на массовость» проверят онлайн, если заполнять заявление о регистрации ООО в сервисе налоговой.
    Директор зарегистрирован по месту жительства в другом регионе. Например, директор из Твери, а ООО регистрируем в Москве. Сделайте директору временную регистрацию. Подайте с документами на регистрацию ООО копию свидетельства о временной регистрации директора.
    В нежилом помещении
    • Плюсы.
      Можно зарегистрировать фирму в любом городе, вне зависимости от места жительства директора, учредителей. Такому адресу больше доверяют банки и контрагенты. Выездные проверки будут проводить в этом помещении.
    • Минусы.
      При переезде в новый офис нужно изменить адрес в налоговой. Его опять будут проверять на достоверность. Новый адрес может относиться к новой налоговой.
    В квартире директора или учредителя

    Требования налоговиков часто кардинально меняются. Консультируйтесь в налоговой или в юридических фирмах вашего региона.

    Чтобы налоговая не придиралась, юристы всегда пишут в адресе номер помещения и сдают с документами на регистрацию:

    1. Гарантийное письмо собственника помещения о согласии на размещение юрадреса.
    2. Заверенную собственником копию свидетельства о праве собственности на помещение или выписки из ЕГРПН о правах на помещение.

    Номера ОКВЭД

    ОКВЭД — это виды деятельности, которыми ООО планирует заниматься.

    Не выбирайте много. Если ОКВЭД не соответствует реальной деятельности, то штрафов нет. А вот оставить без субсидий в коронавирус могут или потребовать дополнительный отчет Росстата.

    Или ФСС рассчитает страховой тариф по самому опасному из заявленных видов деятельности.

    Для регистрации потребуются: номера ОКВЭД. Один основной и дополнительные.

    В номере должно быть не меньше 4 цифр. Выбрать можно тут. Удобно выбирать при заполнении заявления онлайн в сервисе налоговой.

    Система налогообложения

    Варианты налогообложения для ООО:

    • ОСНО
    • УСН
    • ЕСХН

    Общая система налогообложения будет у созданной фирмы по умолчанию.

    • Минусы.
      Объемный учет. Ежеквартальные декларации, книга покупок, книга продаж. НДС, налог на прибыль.
    • Плюсы.
      Нет ограничений по доходам, числу работников, стоимости имущества.

    Налоговый учет на ОСНО и сверка НДС

    Упрощенная система налогообложения применяется, если подать заявление в налоговую.

    Не всем подходит. Есть условия применения:

    1. до 100 сотрудников;
    2. годовой доход до 150 млн. рублей;
    3. нельзя иметь филиалы;
    4. доля других фирм в ООО не больше 25%.

    При нарушении автоматически переведут на ОСНО.

  • Плюсы.
    Понятный расчет налогов. Меньше отчетность.
  • Есть два вида упрощенки.

      Доходы.
      Налоги платятся с доходов. Ставка 6%. Можно уменьшить до 3%, если есть работники.

    Понятная онлайн-бухгалтерия для «упрощенки»

    Единый сельскохозяйственный налог — аналог УСН для сельхозпроизводителей продукции животноводства, сельского, лесного хозяйства. Заменяет налоги на прибыль, на имущество организаций.

    Заполните шаблоны документов

    Заявление формы Р11001

      Онлайн в сервисе налоговой. Для доступа к сервису нужна

    Устав

    Устав определяет правила взаимодействия участников.

    Чтобы не заморачиваться, используйте любой из 36 типовых уставов, утвержденных государством. Такой устав не надо сдавать в налоговую при регистрации фирмы, в банк при открытии счета, не надо заверять у нотариуса.

    На что обратить внимание при выборе типового устава?

    Решение о создании

    Для 2 и больше учредителей оформляйте протокол.

    Гарантийное письмо

    Подпишите у собственника помещения разрешение на регистрацию юридического адреса. Приложите копию

    Если юрадрес в торговом центре, офисном здании, то лучше приложить план этажа, чтобы при проверке достоверности адреса налоговый инспектор его точно нашел.

    Образцы гарантийных писем:

    Государственная пошлина

    Составляет 4 000 рублей.

    При электронной подаче документов — 0 рублей.

    Квитанцию на оплату формирует сервис налоговой. Потребуется указать юридический адрес ООО, ФИО, ИНН

    Обратите внимание на КБК, он различный при подаче через МФЦ и через МНС.

    Если в госрегистрации откажут из-за ошибки в документах, госпошлина не сгорит. В течение 3 месяцев можно исправить ошибки и зарегистрировать ООО без повторной оплаты пошлины.

    Заявление о переходе на УСН

    Делайте документ, если решили применять УСН. Его можно подать:

    Если не подадите в эти сроки, то будет общая система налогообложения. На УСН сможете перейти с 1 января следующего года.

    Образцы заполнения (для подачи вместе с документами на регистрацию):

    Учредительный договор и список участников

    Не потребуются для регистрации ООО.

    Их может попросить банк при открытии расчетного счета и нотариус при сделках с долями фирмы.

    Подайте документы

    Выберите способ подачи

    От него зависят ваши затраты при регистрации фирмы.

    Например, цена самостоятельной регистрации ООО с 1 учредителем в 2021 году.

    Если в ООО несколько учредителей, то потребуется присутствие всех. Либо оформите у нотариуса доверенность на подачу документов. Стоимость от

    Электронно (из дома)

    Получите личную электронную подпись (ЭП) в ближайшем удостоверяющем центре. Флешку с ЭП оформляют по паспорту и СНИЛС.

    Оформить ЭП за час от 1300 рублей

    Установите на компьютер программу ППДГР и программу Крипто-про. Для подачи хватит бесплатной демо-версии.

    Как подать
    • Скачайте заявление Р11001 из сервиса налоговой (если заполняли там) или из программы ППДГР.

    Через 3 дня на вашу электронную почту придут готовые документы о регистрации ООО, подписанные ЭП налоговой. Лист записи ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на налоговый учёт. Устав пришлют, если использовали не типовой, а собственную форму.

    Через МФЦ

    Есть 2 вида многофункциональных центров:

    • обычные;
    • реализующие электронное взаимодействие с налоговой. Таких мало. В них не надо платить госпошлину 4 000 рублей. Спрашивайте об этом в вашем МФЦ.

    Документы принимает любой МФЦ региона, в котором регистрируете ООО.

    Как зарегистрировать компанию: пошаговая инструкция

    Как зарегистрировать ООО:

    1. Подготовьте учредительные документы.
    2. Заполните форму заявления.
    3. Оплатите госпошлину.
    4. Подайте весь пакет документов в налоговый орган.
    5. Получите учредительные и регистрационные документы в налоговой.

    Способы и стоимость регистрации ООО

    Зарегистрировать организацию вы можете самостоятельно или с помощью специалиста. На рынке множество компаний, оказывающих помощь в создании юрлиц. Привлеченный специалист подготовит весь регистрационный пакет и проконсультирует, как зарегистрировать новое ООО, для подачи документов в налоговую стороннему лицу нужна доверенность.

    Стоимость услуг такого специалиста составляет от 2000 рублей до 10 000 рублей в зависимости от объема и сложности работы, от специфики создаваемой компании.

    Готовя весь пакет самостоятельно, вы оплачиваете только госпошлину — 4000 рублей.

    Обратиться в ФНС за оформлением допускается как лично, так и электронно (при наличии электронной подписи).

    Регистрация ООО пошагово

    Поставить на учет организацию не составит труда, если вы воспользуетесь пошаговой инструкцией, как зарегистрировать ООО самостоятельно в 2020 году: каждый этап выполняйте последовательно.

    Этап 1. Подобрать наименование

    Наименование указывают полное и сокращенное. Основное название — обязательно на русском языке (ст. 4 ФЗ №14 «Об ООО»). Дополнительно при необходимости укажите название на иностранном языке. Если основное полное имя организации состоит из иностранных слов — указывайте их транслитом русскими буквами.

    Этап 2. Определить юридический адрес

    Юридический адрес обязателен для любой организации. Перед тем как зарегистрировать предприятие, найдите помещение для его размещения. По указанному адресу ведомства и контролирующие органы будут присылать официальные запросы и уведомления. Проверки контролирующих органов осуществляются по указанному юридическому адресу. Его наличие подтверждается договором аренды на помещение (офис), свидетельством о праве собственности или гарантийным письмом собственника помещения о том, что после регистрации он обязуется заключить договор аренды на регистрируемое ООО.

    Этап 3. Выбрать деятельность и систему налогообложения

    Из единого справочника кодов видов деятельности (ОКВЭД) выберите коды, подходящие под ваш вид деятельности. Вид деятельности указывают основной, по желанию укажите дополнительные (допустимо несколько). По основному ОКВЭДу рассчитываются размеры обязательных взносов, осуществляется проверка правильности применения системы налогообложения.

    По умолчанию система налогообложения назначается общая — с НДС. При постановке на учет или сразу после нее выберете, по какой системе ООО будет платить налоги: ОСНО или спецрежим (УСН, ЕНВД). Уведомление о переходе на спецрежим подавайте сразу. Иногда ФНС не принимает уведомление при постановке на учет ООО, в таком случае направляйте его сразу после регистрации.

    Этап 4. Определиться с размером уставного капитала

    Минимальный размер уставного капитала — 10 000 рублей. Для отдельных видов деятельности (банки, страховщики и пр.) установлен иной минимальный размер — уточняйте в профильных ФЗ. Максимального размера не установлено.

    Деньги вносятся на расчетный счет ООО в течение четырех месяцев после регистрации.

    Этап 5. Подготовить пакет документов для регистрации

    Пакет учредительных документов, необходимых для регистрации фирмы:

    • решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей;
    • устав ООО;
    • учредительный договор, если учредителей два и более (не обязательно).

    Заполните форму Р11001. При личном присутствии заверять подпись в форме у нотариуса не требуется. При подаче представителем — заверьте вашу подпись на последней странице формы нотариально.

    Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно заполнить все документы, которые нужны для создания ООО или ИП.

    Этап 6. Заплатить пошлину за регистрацию

    Размер госпошлины — 4000 рублей. Реквизиты для оплаты размещаются на сайте местной ФНС. При оплате через Госуслуги реквизиты вводятся автоматически.

    Этап 7. Подать форму Р11001 и другие документы на регистрацию

    Весь пакет подавайте в ФНС лично, почтой с описью вложения и уведомлением о вручении, электронно или через нотариуса/МФЦ.

    Проверьте пакет документов:

    Наименование Количество экземпляров
    Заявление по форме Р11001 1 шт.
    Решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей 1 шт.
    Устав 2 шт.
    Квитанция об оплате госпошлины 1 шт.
    Документы, подтверждающие наличие юридического адреса 1 шт.
    Уведомление о переходе на УСН (если выбран этот режим) 2 шт.

    Этап 8. Получить регистрационные документы

    Срок регистрации ООО — три рабочих дня.

    ФНС выдаст документы:

    • лист записи в ЕГРЮЛ по форме №Р50007;
    • устав с отметкой регистрирующего органа;
    • документ о постановке на учет в налоговом органе.

    Документы направляются на электронную почту. Чтобы получить оригиналы — подайте соответствующее заявление.

    Этап 9. Внести уставный капитал

    Не забудьте оплатить уставный капитал в течение четырех месяцев после регистрации.

    Что сделать после регистрации, чтобы ООО начало работать

    В случае успешной регистрации для дальнейшей деятельности:

    • откройте расчетный счет;
    • обеспечьте ведение бухгалтерского учета;
    • зарегистрируйте кассовое оборудование;
    • подпишите трудовой договор с руководителем и приказ о его назначении;
    • зарегистрируйте ООО в ПФР и ФСС;
    • оформите работников;
    • получите необходимые разрешения на работу (СЭС, МЧС, Роспотребнадзор и др.).

    Принцип работы двигателя самолета

    Впервые самолет с турбореактивным двигателем (ТРД) поднялся в воздух в 1939 году. С тех пор устройство двигателей самолетов совершенствовалось, появились различные виды, но принцип работы у всех них примерно одинаковый. Чтобы понять, почему воздушное судно, имеющий столь большую массу, так легко поднимается в воздух, следует узнать, как работает двигатель самолета. ТРД приводит в движение воздушное судно за счет реактивной тяги. В свою очередь, реактивная тяга является силой отдачи струи газа, которая вылетает из сопла. То есть получается, что турбореактивная установка толкает самолет и всех находящихся в салоне людей с помощью газовой струи. Реактивная струя, вылетая из сопла, отталкивается от воздуха и таким образом, приводит в движение воздушное судно.

    Конструкция

    Устройство двигателя самолета достаточно сложное. Рабочая температура в таких установках достигает 1000 и более градусов. Соответственно, все детали, из которых двигатель состоит, изготавливаются из устойчивых к воздействию высоких температур и возгоранию материалов. Из-за сложности устройства существует целая область науки о ТРД.

    ТРД состоит из нескольких основных элементов:

    • вентилятор;
    • компрессор;
    • камера сгорания;
    • турбина;
    • сопло.

    Перед турбиной установлен вентилятор. С его помощью воздух затягивается в установку извне. В таких установках используются вентиляторы с большим количеством лопастей определенной формы. Размер и форма лопастей обеспечивают максимально эффективную и быструю подачу воздуха в турбину. Изготавливаются они из титана. Помимо основной функции (затягивания воздуха), вентилятор решает еще одну важную задачу: с его помощью осуществляется прокачка воздуха между элементами ТРД и его оболочкой. За счет такой прокачки обеспечивается охлаждение системы и предотвращается разрушение камеры сгорания.

    Возле вентилятора расположен компрессор высокой мощности. С его помощью воздух поступает в камеру сгорания под высоким давлением. В камере происходит смешивание воздуха с топливом. Образующаяся смесь поджигается. После возгорания происходит нагрев смеси и всех расположенных рядом элементов установки. Камера сгорания чаще всего изготавливается из керамики. Это объясняется тем, что температура внутри камеры достигает 2000 градусов и более. А керамика характеризуется устойчивостью к воздействию высоких температур. После возгорания смесь поступает в турбину.

    Турбина представляет собой устройство, состоящее из большого количества лопаток. На лопатки оказывает давление поток смеси, приводя тем самым турбину в движение. Турбина вследствие такого вращения заставляет вращаться вал, на котором установлен вентилятор. Получается замкнутая система, которая для функционирования двигателя требует только подачи воздуха и наличия топлива.

    Далее смесь поступает в сопло. Это завершающий этап 1 цикла работы двигателя. Здесь формируется реактивная струя. Таков принцип работы двигателя самолета. Вентилятор нагнетает холодный воздух в сопло, предотвращая его разрушение от чрезмерно горячей смеси. Поток холодного воздуха не дает манжете сопла расплавиться.

    В двигателях воздушных судов могут быть установлены различные сопла. Наиболее совершенными считаются подвижные. Подвижное сопло способно расширяться и сжиматься, а также регулировать угол, задавая правильное направление реактивной струе. Самолеты с такими двигателями характеризуются отличной маневренностью.

    Виды двигателей

    Двигатели для самолетов бывают различных типов:

    • классические;
    • турбовинтовые;
    • турбовентиляторные;
    • прямоточные.

    Классические установки работают по принципу, описанному выше. Такие двигатели устанавливают на воздушных судах различной модификации. Турбовинтовые функционируют несколько иначе. В них газовая турбина не имеет механической связи с трансмиссией. Эти установки приводят самолет в движение с помощью реактивной тяги лишь частично. Основную часть энергии горячей смеси данный вид установки использует для привода воздушного винта через редуктор. В такой установке вместо одной присутствует 2 турбины. Одна из них приводит компрессор, а вторая – винт. В отличие от классических турбореактивных, винтовые установки более экономичны. Но они не позволяют самолетам развивать высокие скорости. Их устанавливают на малоскоростных воздушных судах. ТРД позволяют развивать гораздо большую скорость во время полета.

    Турбовентиляторные двигатели представляют собой комбинированные установки, сочетающие элементы турбореактивных и турбовинтовых двигателей. Они отличаются от классических большим размером лопастей вентилятора. И вентилятор, и винт функционируют на дозвуковых скоростях. Скорость перемещения воздуха понижается за счет наличия специального обтекателя, в который помещен вентилятор. Такие двигатели более экономично расходуют топливо, чем классические. Кроме того, они характеризуются более высоким КПД. Чаще всего их устанавливают на лайнерах и самолетах большой вместительности.

    Прямоточные воздушно-реактивные установки не предполагают использование подвижных элементов. Воздух втягивается естественным путем благодаря обтекателю, установленному на входном отверстии. После поступления воздуха двигатель работает аналогично классическому.

    Некоторые самолеты летают на турбовинтовых двигателях, устройство которых гораздо проще, чем устройство ТРД. Поэтому у многих возникает вопрос: зачем использовать более сложные установки, если можно ограничиться винтовой? Ответ прост: ТРД превосходят винтовые двигатели по мощности. Они мощнее в десятки раз. Соответственно, ТРД выдает гораздо большую тягу. Благодаря этому обеспечивается возможность поднимать в воздух большие самолеты и осуществлять перелеты на высокой скорости.

    Принцип работы и устройство реактивного двигателя

    Первые двигатели появились давным-давно и преобразовывали мускульную силу животных в полезную для достижения конкретной цели энергию. Простейший пример – лошадь, помогающая крутить эернова мельницы. Затем появились ветряные мельницы, где жернова приходили в движение за счет энергии ветра, иди водяные мельницы, использующие течение рек.

    Двигатели, работающие на топливе

    Примечательно, что идея была позаимствована у артиллеристов, наблюдая за которыми, Гюйгенс обратил внимание на то, что после выстрела, орудия откатывались в сторону, противоположную выстрелу.

    Наработки голландца, а также ряда других заслуженных ученых, значительно облегчили путь создания топливных двигателей, которыми мы пользуемся до сих пор. На место пороха пришли бензин и солярка, обладающие иными физическими свойствами и температурами горения, необходимыми для выделения энергии.

    Явление отдачи

    Но научные поиски и разработки на этом не прекращались. Как всегда, на помощь пришла природа, которая, в большинстве случаев и наталкивает изобретателей на удивительные открытия.

    Наблюдения за морскими жителями, такими как осьминоги, кальмары и каракатицы, привели к неожиданным результатам. Манера движения этих морских обитателей, была схожа с кратковременным толчком. Будто тело отталкивается отчего – то и продвигается вперед.

    Эти наблюдения были чем-то схожи с замечаниями Гюегенса про выстрел и пушку, которые мы упоминали выше.

    Таким образом, в физики появилось понятие «явление отдачи». В ходе дальнейших научных исследований было выяснено, что именно благодаря явлению отдачи происходит все движение на планете Земля: автомобиль отталкивается от земли, корабль – от воды и т.д.

    Движение тел происходит благодаря передаче импульса от одного объекта другому. Для объяснения явления приведем простейший пример: вы решили толкнуть своего товарища в плечо, приложили определенную силу, в результате которой, он сдвинулся с места, но и вы испытали силу, отталкивающую вас в противоположную сторону.

    Конечно, расстояние, на которое сдвинетесь вы и ваш друг, будет зависеть от ряда факторов: сколько вы весите, как сильно вы его толкнули.

    Реактивный двигатель и принцип его работы

    Любой из нас способен воочию наблюдать явление реактивной реакции. Все что необходимо, надуть воздушный шарик и отпустить. Каждый знает, что произойдет далее: из шарика будет вырываться поток воздуха, который будет двигать тело шарика в противоположном направлении.

    Согласитесь, очень похоже на то, как кальмар, сокращая свои мышцы, создает струю воды, толкающую его в противоположном направлении.

    Наблюдения, описанные выше, получили точные научные объяснения, были отображены в физических законах:

    • закон сохранения импульса;
    • третий закон Ньютона.

    Именно на них основывается принцип работы реактивного двигателя: в двигатель поступает поток воздуха, который сгорает в камере внутреннего сгорания, смешиваясь с топливом, в результате чего образуется реактивная струя, заставляющая тело двигаться вперед.

    Принцип работы достаточно прост, однако устройство подобного двигателя довольно сложное и требует точнейших расчетов.

    Устройство реактивного двигателя

    Реактивный двигатель состоит из следующих основных элементов:

    • компрессор, который засасывает в двигатель поток воздуха;
    • камера внутреннего сгорания, где происходит смешивание топлива с воздухом, их горение;
    • турбина – придает дополнительное ускорение потоку тепловой энергии, полученной в результате горения топлива и воздуха;
    • сопло, важнейший элемент, который преобразует внутреннюю энергию в «движущую силу» – кинетическую энергию.

    Благодаря совместному взаимодействию этих элементов, на выходе реактивного двигателя образуется мощнейшая реактивная струя, придающая объектам, на которых установлен двигатель, высочайшую скорость.

    Реактивные двигатели в самолете

    Первый реактивный самолет был разработан немцами в 1937 году, а его испытания начались лишь в 1939 году. Однако имеющиеся на то время двигатели потребляли невероятно большое количество топлива и запас хода такого самолета составлял всего лишь 60 км.

    В это же время Японии и Великобритании удалось создать собственные самолеты с реактивными двигателями. Но это были лишь опытные экземпляры, так и не поступившие в серийное производство.

    Первым серийным реактивным самолетом стал немецкий «Мессершмит», который, однако, не позволил гитлеровской коалиции взять верх в развязанной ими войне.

    В гражданской же авиации реактивные самолеты появились лишь в 1952 году в Великобритании.

    С тех пор и по настоящие дни, реактивные двигатели являются основными двигателями, применяемыми в самолетостроении. Именно благодаря им, современны лайнеры развивают скорость до 800 километров в час.

    Реактивные двигатели в космосе

    Как вы уже поняли, наиболее мощным двигателем, способным поднять ракету на высоту во много тысяч километров, являлся именно реактивный двигатель.

    Конечно, возникает вопрос: как может работать реактивный двигатель в космосе, в безвоздушном пространстве?

    В устройстве ракеты предусмотрен резервуар с кислородом, который смешивается с ракетным топливом и образует необходимую тягу полета ракеты, когда космический корабль покидает атмосферу Земли.

    Затем приходит в действие закон сохранения импульса: масса ракеты постепенно уменьшается, сгоревшая смесь топлива и кислорода выбрасывается через сопло в одну сторону, а тело ракеты движется в противоположную.

    Как работает реактивный двигатель самолета

    Путешествуя на самолетах, вы задумывались когда-нибудь о том, как работает двигатель реактивного самолета? О реактивной тяге, которая приводит его в действие, знали еще в Античные времена. Применить же ее на практике смогли только в начале прошлого века, в результате гонки вооружений между Англией и Германией.

    Принцип работы двигателя реактивного самолета довольно прост, но имеет некоторые нюансы, которые строго соблюдаются при их производстве. Чтобы самолет смог надежно держаться в воздухе, они должны работать идеально. Ведь от этого зависят жизни и безопасность всех, кто находится на борту самолета.

    Как работает реактивный двигатель?

    Его приводит в действие реактивная тяга. Для этого нужна какая-то жидкость, выталкиваемая из задней части системы и придающая ей движение вперед. Здесь работает третий закон Ньютона, который гласит: “Любое действие вызывает равное противодействие”.

    У реактивного двигателя вместо жидкости применяется воздух. Он создает силу, обеспечивающую движение.

    В нем используются горячие газы и смесь воздуха со сгораемым топливом. Эта смесь выходит из него с высокой скоростью и толкает самолет вперед, давая ему лететь.

    Если говорить об устройстве двигателя реактивного самолета, то оно представляет из себя соединение четырех самых важных деталей:

    • компрессора;
    • камеры горения;
    • турбины;
    • выхлопа.

    Компрессор состоит из нескольких турбин, которые засасывают воздух и сжимают его по мере прохождения через расположенные под углом лопасти. При сжатии температура и давление воздуха повышаются. Часть сжатого воздуха попадает в камеру горения, где смешивается с топливом и поджигается. Это увеличивает тепловую энергию воздуха.

    Горячая смесь на высокой скорости выходит из камеры и расширяется. Там она проходит через еще одну турбину с лопастями, которые вращаются, благодаря энергии газа.

    Турбина соединена с компрессором в передней части двигателя, и таким образом приводит его в движение. Горячий воздух выходит через выхлоп. К этому моменту температура смеси очень высока. И еще увеличивается, благодаря эффекту Дросселирования. После этого воздух выходит из него.

    Разработка самолетов с реактивным двигателем началась в 30х годах прошлого века. Англичане и немцы начали разрабатывать подобные модели. В этой гонке победили немецкие ученые. Поэтому первым самолетом с реактивным двигателем стала “Ласточка” в Люфтваффе. “Глостерский метеор” поднялся в воздух немного позднее. О первых самолетах с такими двигателями подробно рассказано в этой статье.

    Двигатель сверхзвукового самолета — тоже реактивный, но уже в совершенно другой модификации.

    Как работает турбореактивный двигатель?

    Реактивные двигатели применяются повсеместно, а турбореактивные устанавливаются больших пассажирских лайнерах. Отличие их в том, что первый несет с собой запас топлива и окислителя, а конструкция обеспечивает их подачу из баков.

    Турбореактивный двигатель самолета несет с собой лишь топливо, а окислитель — воздух — нагнетается турбиной из атмосферы. В остальном принцип его работы совпадает с тем же, что и у реактивного.

    Одна из самых важных деталей у них — это лопасть турбины. От нее зависит мощность двигателя.

    Схема турбореактивного двигателя.

    Именно они вырабатывают тяговые усилия, необходимые для ускорения самолета. Каждый из лопастей производит в 10 раз больше энергии, чем самый обычный, автомобильный двигатель. Они устанавливаются позади камеры сгорания, в той части двигателя, где самое высокое давление, а температура доходит до 1400 градусов по Цельсию.

    В процессе производства лопастей они проходят через процесс монокристаллизации, что придает им твердости и прочности.

    Перед тем, как установить на самолет, каждый двигатель проверяется на полное тяговое усилие. Он должен пройти сертификацию Европейского совета по безопасности и компанией, которая его произвела. Одной из самых крупных фирм по их производству является Роллс-Ройс.

    Что такое самолет с атомным двигателем?

    Во время Холодной войны были предприняты попытки создания реактивного двигателя не на химической реакции, а на тепле, который бы вырабатывал ядерный реактор. Его ставили вместо камеры сгорания.

    Воздух проходит через активную зону реактора, понижая его температуру и повышая свою. Он расширяется и истекает из сопла со скоростью, большей чем скорость полета.

    Комбинированный турбреактивно-атомный двигатель.

    В СССР проводились его испытания на базе ТУ-95. В США тоже не отставали от ученых в Советском Союзе.

    В 60х годах исследования в обеих сторонах постепенно прекратились. Основными тремя проблемами, которые помешали разработке, стали:

    • безопасность летчиков во время полета;
    • выброс радиоактивных частиц в атмосферу;
    • в случае падения самолета, радиоактивный реактор может взорваться, нанеся непоправимый вред всему живому.

    Как производят реактивные двигатели для моделей самолетов?

    Их производство для моделей самолетов занимает около 6 часов. Сначала вытачивается базовая пластина из алюминия, к которой крепятся все остальные детали. По размеру она совпадает с хоккейной шайбой.

    К ней прикрепляют цилиндр, поэтому получается что-то вроде консервной банки. Это будущий двигатель внутреннего сгорания. Далее устанавливается система подачи топлива. Чтобы его закрепить, в основную пластину вкручиваются шурупы, предварительно опущенные в специальный герметик.

    Двигатель для модели самолета.

    Каналы стартера крепятся с другой стороны камеры, чтобы перенаправлять выбросы газа в турбинное колесо. В отверстие сбоку от камеры сгорания устанавливается спираль накаливания. Она поджигает топливо внутри двигателя.

    Потом ставят турбину и центральную ось цилиндра. На нее ставят колесо компрессора, которое нагнетает воздух в камеру сгорания. Его проверяют с помощью компьютера, прежде чем закрепить пусковую установку.

    Готовый двигатель еще раз проверяют на мощность. Его звук немногим отличается от звука двигателя самолета. Он, конечно, меньшей силы, но полностью напоминает его, придавая больше схожести модели.

    Газотурбинный двигатель. Фото. Строение. Характеристики.

    Авиационные газотурбинные двигатели.

    На сегодняшний день, авиация практически на 100% состоит из машин, которые используют газотурбинный тип силовой установки. Иначе говоря – газотурбинные двигатели. Однако, несмотря на всю возрастающую популярность авиаперелетов сейчас, мало кто знает каким образом работает тот жужжащий и свистящий контейнер, который висит под крылом того или иного авиалайнера.

    Принцип работы газотурбинного двигателя.

    Газотурбинный двигатель, как и поршневой двигатель на любом автомобиле, относится к двигателям внутреннего сгорания. Они оба преобразуют химическую энергию топлива в тепловую, путем сжигания, а после – в полезную, механическую. Однако то, как это происходит, несколько отличается. В обоих двигателях происходит 4 основных процесса – это: забор, сжатие, расширение, выхлоп. Т.е. в любом случае в двигатель сначала входит воздух (с атмосферы) и топливо (из баков), далее воздух сжимается и в него впрыскивается топливо, после чего смесь воспламеняется, из-за чего значительно расширяется, и в итоге выбрасывается в атмосферу. Из всех этих действий выдает энергию лишь расширение, все остальные необходимы для обеспечения этого действия.

    А теперь в чем разница. В газотурбинных двигателях все эти процессы происходят постоянно и одновременно, но в разных частях двигателя, а в поршневом – в одном месте, но в разный момент времени и по очереди. К тому же, чем более сжат воздух, тем большую энергию можно получить при сгорании, а на сегодняшний день степень сжатия газотурбинных двигателей уже достигла 35-40:1, т.е. в процессе прохода через двигатель воздух уменьшается в объеме, а соответственно увеличивает свое давление в 35-40 раз. Для сравнения в поршневых двигателях этот показатель не превышает 8-9:1, в самых современных и совершенных образцах. Соответственно имея равный вес и размеры газотурбинный двигатель гораздо более мощный, да и коэффициент полезного действия у него выше. Именно этим и обусловлено такое широкое применения газотурбинных двигателей в авиации в наши дни.

    А теперь подробней о конструкции. Четыре вышеперечисленных процесса происходят в двигателе, который изображен на упрощенной схеме под номерами:

    • забор воздуха – 1 (воздухозаборник)
    • сжатие – 2 (компрессор)
    • смешивание и воспламенение – 3 (камера сгорания)
    • выхлоп – 5 (выхлопное сопло)
    • Загадочная секция под номером 4 называется турбиной. Это неотъемлемая часть любого газотурбинного двигателя, ее предназначение – получение энергии от газов, которые выходят после камеры сгорания на огромных скоростях, и находится она на одном валу с компрессором (2), который и приводит в действие.

    Таким образом получается замкнутый цикл. Воздух входит в двигатель, сжимается, смешивается с горючим, воспламеняется, направляется на лопатки турбины, которые снимают до 80% мощности газов для вращения компрессора, все что осталось и обуславливает итоговую мощность двигателя, которая может быть использована разными способами.

    В зависимости от способа дальнейшего использования этой энергии газотурбинные двигатели подразделяются на:

    • турбореактивные
    • турбовинтовые
    • турбовентиляторные
    • турбовальные

    Двигатель, изображенный на схеме выше, является турбореактивным. Можно сказать «чистым» газотурбинным, ведь газы после прохождения турбины, которая вращает компрессор, выходят из двигателя через выхлопное сопло на огромной скорости и таким образом толкают самолет вперед. Такие двигатели сейчас используются в основном на высокоскоростных боевых самолетах.

    Турбовинтовые двигатели отличаются от турбореактивных тем, что имеют дополнительную секцию турбины, которая еще называется турбиной низкого давления, состоящую из одного или нескольких рядов лопаток, которые отбирают оставшуюся после турбины компрессора энергию у газов и таким образом вращает воздушный винт, который может находится как спереди так и сзади двигателя. После второй секции турбины, отработанные газы выходят фактически уже самотеком, не имея практически никакой энергии, поэтому для их вывода используются просто выхлопные трубы. Подобные двигатели используются на низкоскоростных, маловысотных самолетах.

    Турбовентиляторные двигатели имеют схожую схему с турбовинтовыми, только вторая секция турбины отбирает не всю энергию у выходящих газов, поэтому такие двигатели также имеют выхлопное сопло. Но основное отличие состоит в том, что турбина низкого давления приводит в действия вентилятор, который закрыт в кожух. Потому такой двигатель еще называется двуконтурным, ведь воздух проходит через внутренний контур (сам двигатель) и внешний, который необходим лишь для направления воздушной струи, которая толкает двигатель вперед. Потому они и имеют довольно «пухлую» форму. Именно такие двигатели применяются на большинстве современных авиалайнеров, поскольку являются наиболее экономичными на скоростях, приближающихся к скорости звука и эффективными при полетах на высотах выше 7000-8000м и вплоть до 12000-13000м.

    Турбовальные двигатели практически идентичны по конструкции с турбовинтовыми, за исключением того, что вал, который соединен с турбиной низкого давления, выходит из двигателя и может приводить в действие абсолютно что угодно. Такие двигатели используются в вертолетах, где два-три двигателя приводят в действие единственный несущий винт и компенсирующий хвостовой пропеллер. Подобные силовые установки сейчас имеют даже танки – Т-80 и американский «Абрамс».

    Газотурбинные двигатели имеют классификацию также по другим при знакам:

    • по типу входного устройства (регулируемое, нерегулируемое)
    • по типу компрессора (осевой, центробежный, осецентробежный)
    • по типу воздушно-газового тракта (прямоточный, петлевой)
    • по типу турбин (число ступеней, число роторов и др.)
    • по типу реактивного сопла (регулируемое, нерегулируемое) и др.

    Турбореактивный двигатель с осевым компрессором получил широкое применение. При работающем двигателе идет непрерывный процесс. Воздух проходит через диффузор, притормаживается и попадает в компрессор. Затем он поступает в камеру сгорания. В камеру через форсунки подается также топливо, смесь сжигается, продукты сгорания перемещаются через турбину. Продукты сгорания в лопатках турбины расширяются и приводят ее во вращение. Далее газы из турбины с уменьшенным давлением поступают в реактивное сопло и с огромной скоростью вырываются наружу, создавая тягу. Максимальная температура имеет место и на воде камеры сгорания.

    Компрессор и турбина расположены на одном валу. Для охлаждения продуктов сгорания подается холодный воздух. В современных реактивных двигателях рабочая температура может превышать температуру плавления сплавов рабочих лопаток примерно на 1000 °С. Система охлаждения деталей турбины и выбор жаропрочных и жаростойких деталей двигателя — одни из главных проблем при конструировании реактивных двигателей всех типов, в том числе и турбореактивных.

    Особенностью турбореактивных двигателей с центробежным компрессором является конструкция компрессоров. Принцип работы подобных двигателей аналогичен двигателям с осевым компрессором.

    Газотурбинный двигатель. Видео.

    Авиационные двигатели

    Содержание

    • 1 Классификация авиационных двигателей
    • 2 Поршневые двигатели (ПД)
    • 3 Газотурбинные двигатели (ГТД)
      • 3.1 Одновальные и многовальные двигатели
      • 3.2 Турбореактивный двигатель (ТРД)
        • 3.2.1 Турбореактивный двигатель с форсажной камерой (ТРДФ)
      • 3.3 Двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД)
        • 3.3.1 Двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой (ТРДДФ)
        • 3.3.2 Управление вектором тяги (УВТ) / Отклонение вектора тяги (ОВТ)
        • 3.3.3 ТРДД с высокой степенью двухконтурности / Турбовентиляторный двигатель
      • 3.4 Турбовинтовентиляторный двигатель (ТВВД)
      • 3.5 Турбовинтовой двигатель (ТВД)
        • 3.5.1 Турбовальный двигатель (ТВГТД)
    • 4 См. также
    • 5 Источники
    • 6 Ссылки

    Классификация авиационных двигателей

    К авиационным двигателям относятся все типы тепловых машин, используемых как движители для летательных аппаратов авиационного типа, т. е. аппаратов, использующих аэродинамическое качество для перемещения, маневра и т. п. в пределах атмосферы (самолеты, вертолеты, крылатые ракеты классов “В-В”, “В-3”, “3-В”, “3-3”, авиакосмические системы и др.). Отсюда вытекает большое разнообразие применяемых двигателей — от поршневых до ракетных.

    Авиационные двигатели (рис.1) делятся на три обширных класса:

    • поршневые (ПД);
    • воздушно-реактивные (ВРД включая ГТД);
    • ракетные (РД или РкД).

    Более детальной классификации подлежат два последних класса, в особенности класс ВРД.

    По принципу сжатия воздуха ВРД делятся на:

    • компрессорные, т. е. включающие компрессор для механического сжатия воздуха;
    • бескомпрессорные:
      • прямоточные ВРД (СПВРД) со сжатием воздуха только от скоростного напора;
      • пульсирующие ВРД (ПуВРД) с дополнительным сжатием воздуха в специальных газодинамических устройствах периодического действия.

    Класс ракетных двигателей ЖРД также относится к компрессорному типу тепловых машин, так как в этих двигателях сжатие рабочего тела (топлива) осуществляется в жидком состоянии в турбонасосных агрегатах.

    Ракетный двигатель твердого топлива (РДТТ) не имеет специального устройства для сжатия рабочего тела. Оно осуществляется при начале горения топлива в полузамкнутом пространстве камеры сгорания, где располагается заряд топлива.

    По принципу действия существует такое деление: ПД и ПуВРД работают по циклу периодического действия, тогда как в ВРД, ГТД и РкД осуществляется цикл непрерывного действия. Это дает им преимущества по относительным показателям мощности, тяги, массе и др., что и определило, в частности, целесообразность их использования в авиации.

    По принципу создания реактивной тяги ВРД делятся на:

    • двигатели прямой реакции;
    • двигатели непрямой реакции.

    Двигатели первого типа создают тяговое усилие (тягу Р) непосредственно — это все ракетные двигатели (РкД), турбореактивные без форсажа и с форсажными камерами (ТРД и ТРДФ), турбореактивные двухконтурные (ТРДД и ТРДДФ), прямоточные сверхзвуковые и гиперзвуковые (СПВРД и ГПВРД), пульсирующие (ПуВРД) и многочисленные комбинированные двигатели.

    Газотурбинные двигатели непрямой реакции (ГТД) передают вырабатываемую ими мощность специальному движителю (винту, винтовентилятору, несущему винту вертолета и т. п.), который и создает тяговое усилие, используя тот же воздушно-реактивный принцип (турбовинтовые, турбовинтовентиляторные, турбовальные двигатели — ТВД, ТВВД, ТВГТД). В этом смысле класс ВРД объединяет все двигатели, создающие тягу по воздушно-реактивному принципу.

    На основе рассмотренных типов двигателей простых схем рассматривается ряд комбинированных двигателей, соединяющих особенности и преимущества двигателей различных типов, например, классы:

    • турбопрямоточных двигателейТРДП (ТРД или ТРДД + СПВРД);
    • ракетно-прямоточныхРПД (ЖРД или РДТТ + СПВРД или ГПВРД);
    • ракетно-турбинныхРТД (ТРД + ЖРД);

    и многие другие комбинации двигателей более сложных схем.

    Читайте также:
    Подробная карта Омана
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: