Разная еда для пилотов — почему это важно

Почему пилотов кормят разной едой и еще 8 интересных фактов о полетах

Страх авиаперелетов – одна из самых распространенных фобий, даже несмотря на то, что перелеты считаются самым безопасным видом путешествий. Может быть, пассажиры боятся летать просто потому, что практически ничего не знают о самолетах.

Возможно, ознакомившись с интересными и малоизвестными фактами про полеты, ваш страх попасть в авиакатастрофу станет немного меньше.

1. Парашюты для пассажиров.

Точнее, речь идет об их отсутствии на борту самолета. Парашютов нет, так как при крушении они вряд ли смогут спасти человеку жизнь. Логично, ведь пассажир, который до этого ни разу не видел парашют, в состоянии стресса вряд ли сможет воспользоваться им правильно.

2. Роды в самолете.

Тут возникают вопросы – гражданином какой страны считать новорожденного ребенка. Вариантов в таком случае несколько, роль играет и страна происхождения родителей, и государство, над которым самолет пролетал в этот момент, и та страна, в которой зарегистрирована авиакомпания, и государство, где должна состояться посадка самолета.

Некоторые авиакомпании предоставляют детям, рожденным в небе, бонус в виде пожизненных бесплатных перелетов на их лайнерах.

3. Касалетка и антимакассар.

В значение этих странных слов посвящены лишь работники авиакомпаний, в частности – стюардессы. Касалетками принято называть боксы с едой для пассажиров, а анимакассар – это салфетки на спинках кресел.

Последнее название произошло от мужского средства для волос – макассарового масла, которое были настолько жирным, что оставляло следы даже на мебели. Чтобы избежать пятен на поверхностях, был изобретен антимакассар.

4. Спящий пилот.

Иногда пилоты позволяют себе вздремнуть за штурвалом, но это вовсе не означает, что самолетов в этот момент никто не управляет – большинство современных лайнеров ездят на автопилоте, а диспетчеры требуют от пилотов регулярно давать обратную связь.

Поэтому кратковременный сон пилота не приведет к авиакатастрофе. На дальних рейсах вообще работает несколько пилотов: в то время, как один ведет самолет, другой отдыхает.

5. Безбородые пилоты.

Речь идет не об их юном возрасте, о гладко выбритом лице. Усы, борода, пирсинг и или какие-либо украшения на лице могут стать причиной неэффективного использования кислородной маски. То есть, можно сказать, что имея бороду, пилот подвергает риску жизни людей на борту.

6. Разная еда для пилотов.

Для первого и второго пилота предусмотрено разное меню. Это сделано для того, чтобы в случае отравления одного, второй смог успешно посадить самолет.

7. Посадка на воду.

Шансы выжить в крушении гораздо больше, если самолет приземлится на землю, а не поверхность воды.

Самолет довольно быстро затопиться водой. Кроме того, вода разрушит его конструкцию.

8. Двигатели вышли из строя.

Это случается крайне редко, но даже без помощи двигателей самолет может совершить успешную посадку. На случай выхода из строя всех двигателей у пилотов есть подробная инструкция, которая поможет перезапустить моторы.

Подобный инцидент произошел в 1982 году – самолет пролетал над Явой, когда все двигатели отказали из-за вулканической пыли. Но пилоты смогли посадить самолет и спасти жизни 263 пассажиров.

9. Дверь в кабину пилотов.

Открыть ее можно, только используя секретный код, который известен бортпроводнику. Код используют лишь в крайних случаях – когда, к примеру, оба пилота упали в обморок.

Если же с летчиками все в порядке, то они могут заблокировать дверь, даже если кто-то с той стороны ввел правильный код.

Как питались лётчики в соцвремена

Как питались лётчики в соцвремена

Питание лётчика – что это такое, с чем его «едят», и что от него зависит!? Я поставил знаки препинания в конце предложения как будто это вопрос риторический, а, значит, на него можно не отвечать или, хотя бы, не обращать внимание. Однако, он «далеко» не риторический, ибо от него очень много зависит, в том числе и такая «нужная» в авиации «вещь», как безопасность.

«Каким образом?» – можете спросить вы … Так если вы всё же спросите, таки я и попытаюсь как-то ответить! Итак … где-то так:

Начнём издалека. Хорошее питание – это хорошее здоровье. На него обращают пристальное внимание ещё перед поступлением абитуриента в лётное училище. Так, в мои времена количество претендентов на учебу в лётном училище доходило до двадцати на одно место, а уже после прохождения медкомиссии оставалось 2-3 человека. То есть, большую часть претендентов отсеивали, именно, по медицинским показателям. Видимо, это правильно, так как работа пилотом связана с сильнейшими нагрузками на организм: тут и резкая смена давления при изменении высоты полёта за короткий промежуток времени, и пониженное содержание кислорода на высоте, и пониженное атмосферное давление с подъёмом на высоту, и перегрузки при выполнении элементов полёта, а равно и при наличии болтанки, и повышенная радиация на высоте, а в пилотской кабине ещё и излучение от многочисленных светящихся циферблатов и ультрафиолетовых ламп, и высокий уровень шума в кабине, и повышенные вибрации в полёте, и низкие температуры зимой, а летом высокие (на Ан-2, к примеру, ещё и 9 горшков-цилиндров двигателя перед тобой «торчат» с температурой головок 200 градусов, так что частенько по спине текло, и жарко было пилотировать даже без майки, ну а вентиляторы лучше не включать … себе же хуже), и даже повышенная освещённость с подъёмом на высоту, особенно в осенне-зимний период (я поначалу слегка презирал пилотов, пользовавшихся в полёте затемнёнными очками, но позже сам стал их надевать … по понятной причине) и повышенная эмоциональная нагрузка, которую сейчас именуют вроде как … стрессами.

Читайте также:
Время полета Омcк — Тайланд

Ну да ладно, «страшилками» я вас настращал (чуть не сказал «накормил», ну так не сказал же!), а как всё же с питанием? При чём, казалось бы, тут оно? Дело в том, что питание, если оно полноценное и правильное – это залог здоровья лётного состава и через это повышение безопасности полётов.

Я не буду рассказывать о том, а тем более – смаковать, как и чем нас кормили в лётном училище – ежедневная перловка и кусок сала в ней, играющий роль мяса (особенно было тяжело смотреть на курсантов, выходцев из республик, где исповедуют ислам …), плюс пара кусков хлеба, запомнились на всю жизнь. До сих пор помню два диких желания, сопровождавшие всё моё время учёбы в КЛУГА, это: поесть и поспать. Только напомню один случай: нас уже неделю кормили только чаем и хлебом с маслом, вроде как лимиты вышли … ну и в результате всё училище забастовало – после развода не на занятия отправились, а в казармы … строем. Тут же через пару часов приехало областное начальство, лимиты тут же нашлись, и всех до отвала накормили. Я в тот день впервые в рационе курсантов увидел … пирожное. Ну и виновного тоже тут же наши и прилюдно наказали – бабка-одуванчик, что на раздаче масла и сахара стояла – в наказание её рабочее место организовали прямо посреди зала курсантской столовой, чтобы работала у всех на виду (не буду объяснять, как такой «одуванчик» смог так много унести … в училище тогда училось более пяти тысяч курсантов, не буду объяснять, ибо для моего ума это до сих пор … необъяснимая загадка!). И всё же те времена были прекрасны! Мы были так молоды и … так хотели есть! Сейчас, для сравнения, всегда есть поесть, но … не всегда хочется!

А вот во время работы на гражданке пилоты питались весьма достойно для того времени – в ресторанах. Каждому, кто стоял в наряде, выдавали в этот день специальный (бесплатный!) талон, на который можно было пообедать в ресторане, причем, и выбор был – целых три варианта обедов, и каждый состоял из трёх блюд. Правда, с небольшим огорчением замечу, что в качестве мяса к первому блюду в подавляющих случаях были … куриные шейки. Такое впечатление, что в Советском Союзе был выведен новый сорт курей – со страусиной шеей, или даже два … что-то типа змея Горыныча с тремя головами. Ну а, в общем-то, питание пилотов не входило ни в какое сравнение с питанием курсантов в лётном училище. Оно было на очень высоком уровне.

Правда, бывали и «промахи». Так, однажды я вместе со своим коллегой поел в нашей столовой зразы. Ну, мне до вылета было ещё пару часов, а вот коллега сразу после обеда на вылет … ну и сняли его с борта в Актюбинске – пару недель пролежал после пищевого отравления. Ну а я, как только почувствовал неладное, так сразу и зашел к стартовому врачу – короче, два пальца в рот, промывка, пару бутылок минеральной воды, и уже на следующее утро был здоров. Но это так – издержки «производства», не каждый день бывало, и не сильно искажало общую картину питания.

Зато запомнилось, как нас кормили при полётах на авиахимработах. Помню, на первое налили огромную тарелку вкуснейшего борща со сметаной (я таких больших тарелок в городе-то и не видел …), на второе подали такую же огромную тарелку, где в качестве гарнира была огромная гора картофельного пюре, а сверху источали запах свинины-свежатины две огромные котлеты (рыбак бы сказал … размером с ладошку, но, на мой взгляд, даже раза в два больше моей ладошки), легкий запах чеснока, добавленного в котлеты, завершал идиллическую картину второго блюда. На третье … стакан компота (добавки можно было просить без ограничений). Скажу честно – я сумел одолеть только четверть одной котлеты, хотя было очень вкусно. Оставшуюся нетронутой, повариха вместе с картофельным пюре и краюхой хлеба, завернула в целлофановый мешок и молча сунула в карман моей куртки, но потом всё же поинтересовалась: «Что Вам на завтра приготовить?». Ну и хлеб – это что-то … можно язык проглотить, и кушать его с наслаждением даже … без ничего! В городе я такого не встречал! Про огурцы, помидоры, редиску, лук, чеснок и прочие овощи, выращенные на чистом, извините, г … я просто промолчу – это было так … бесплатным приложением к столу (как соль и горчица), и по большому счету – едой-то и не считалось!

Ну а что же в рейсах при перевозке пассажиров? Тут было несколько иначе. Как правило, у АН-2-шника в день было запланировано три рейса (от восхода до захода, не считая времени предполётной подготовки перед каждым рейсом и послеполётного разбора). Обед, как правило, был между первым и вторым рейсом на базе (аэропорт базирования). На него отводился один час. Но! В течение этого времени нужно было не только поесть, но и провести предполётную подготовку (штурманская, АМСГ, отдел перевозок, АДП), заправить самолёт топливом и маслом, принять почту, груз (почта и груз – разные вещи, там частенько возили инкассаторские мешки, а к ним особое отношение) и пассажиров. Так ещё и проблемы возникали при подготовке к рейсу. Такое впечатление, что каждая служба, обеспечивающая вылет, старалась отнять время у пилотов: то топливозаправщик запоздает, то авиатехник тянет с устранением «мелкой» неисправности, то масло … не спешит, то отдел перевозок опаздывает, то метео с прогнозом темнит – вроде «да», вроде «нет» (как та нерешительная невеста!), потом прогноз скорректирует и снова становится «да», то в АДП не могут подтверждение готовности аэродрома назначения получить. Короче, каждая служба урвёт по нескольку минут, и тот час, что положен на обед, превращается в полчаса или, вообще, минут в двадцать. А вылететь пилот должен вовремя согласно расписанию (допускается задержаться не более чем на 15 минут и то, на это должны быть веские причины). Вот и приходилось пилоту скачками бежать до ближайшего буфета, отовариться там пакетом пирожков, да бутылкой минеральной воды или сока (как альтернативы – кефира). Ну а уже в полёте пообедать. Вот так взлетишь, наберёшь безопасную высоту и давай себе «вкладывать» пирожки в рот. Ты его туда, а он обратно – болтанка же частый «гость» в полёте. Запихаешь несколько … кое-как и с большим трудом пирожков, зальёшь их минералкой … с горла, и всё это под специфичный запах использованных гигиенических пакетов (не секрет: многие пассажиры страдают «морской» болезнью при полётах на этом типе самолёта – даже среди лётчиков иногда попадаются таковые! Лично мне в этом отношении повезло!).

Читайте также:
Где можно сделать загранпаспорт в Симферополе

Но, не скрою – бывало, что и в ресторане … по-человечески приходилось питаться. Не каждый день, но всё же бывало. Однако те пирожки очень хорошо запомнились . И как это контрастировало с одним случаем, как контрастировало: прилетаю как то на базу, а мне: «Зайди к командиру эскадрильи … срочно!». Оказалось – меня срочно направляют в командировку по горящей путёвке … на курорт в город Нальчик (санаторий «Нартан»). И отказаться нельзя – у лётчика два отпуска (один обязан использовать «по их усмотрению»), а такому как я с гастритом в стадии ремиссии (90 процентов жителей Земли им «страдают») медицина приписала курортное лечение … и отказаться нельзя, такие законы и правила. Тут же мне вручили билеты и командировочные документы, до вылета пара часов – домой не успеваю заехать … ну, позвонил и … алга (перевожу с казахского – вперёд!) «комсомол» (путёвка рассчитана на 24 дня, а уже 18 осталось – «горит» … и хорошо «горит»!).

Прилетел и … вот что мне больше всего понравилось, так это то, как нас там кормили. Для вновь прибывших три варианта, каждый из пяти блюд. А дальше заказываешь себе то, что твоя душа пожелает из списка … в несколько газетных листов мелким-мелким шрифтом. И чего там только не было – по большей части неизвестные мне блюда. И что я только не заказывал. А как там готовят. Но, случались и промахи – принесут заказанное мною блюдо, а я «тараканов», «лягушек», «кошек» и прочего такого не ем. «Ну, не беда! – как выразился тамошний повар – Для таких как ты … («друзэй») мы всегда готовим ещё и три дежурных варианта блюд».

Короче – за 18 дней я поправился на 5 кг.

И ещё вспомнился один случай, связанный с питанием. Привёз я как-то пассажиров в шахтёрский посёлок Шантюбе. И бац – погоды нет в Целинограде. Пришлось задержаться. А чтобы время не терять, решил я пообедать вместе со всем экипажем в местной столовой и … очень удивился – нет, не чистоте и уюту, что царили здесь повсюду, не вежливости обслуживающего персонала, не правилам обслуживания (берёшь блюда себе на поднос – всё очень быстро происходит, тут же получаешь чек с суммой, кушаешь, а в конце «трапезы» к тебе подходит вежливая официантка, и ты не спеша оплачиваешь) и даже не разнообразию и количеству блюд (удивило наличие винограда, бананов, арбузов, клубники – и это зимой … в социалистические времена), а … тот момент, когда я уже расплачивался – к нам подошла официантка, принесла две буханки вкуснейшего (деревенского!) хлеба и вежливо предложила его нам «приобрести» – тут же «выписав» чек. Как оказалось, кушая, мы со вторым пилотом восхищались их хлебом и нечаянно «проронили» фразу типа – «вот бы домой такого по буханке», а она случайно это услышала. Поблагодарили мы её очень тепло и очень искренне! Это было так удивительно в те далёкие времена!

Но были моменты и несколько иные: в то время мне частенько приходилось летать в красивый городок «Степногорск». Он построен вполне современным по тем меркам, к тому же среди лесостепного массива, причем, многие природные «моменты» (выходы скальных пород, причудливые массивы хвойных деревьев) были сохранены в первозданном виде. А вот снабжение там было по первому разряду (по союзным меркам). Так вот, как только у меня рейс туда, так мне с утра коллеги насуют кучу денег под заказы – то тушенки, то сгущенки, то колбасы, то ветчины, то конфет дивных, то апельсин, то вина … заморского. Частенько в карманах перед вылетом было тысяч по 10…15 (напомню, «Жигули» тогда стоили 3500 рублей). Короче, хоть бери и беги … за границу с деньгами (шучу, конечно, насчет заграницы – мы тогда были «неисправимыми» патриотами!). Ну а когда прилетал, то к моему борту «подваливала» целая толпа – сами выбирали из кучи кто что заказывал – я только сдачу раздавал оставшуюся. И что интересно – все всегда забирали только своё, даже не пытаясь «унести» что-либо чужое, хотя всё привезённое было дефицитом – ни разу не возникало с этим проблем, думаю … сказывалось социалистическое воспитание … не иначе. Но, воспитание воспитанием, а кушать хотелось каждому … Потому и не отказывал, хотя и … не положено! Так и мне тоже не отказывали (правда, не часто у меня бывали такие праздники желудка – всё было баснословно дорого, а зарплата … как шерсть у того Шарика, что из Простоквашино в период линьки, хотя и считалось, что пилоты получали тогда относительно много – жену, детей надо было кормить, поить, одевать, обувать, за кооперативную квартиру кредит выплачивать, гасить многочисленные недостачи за жену на её работе – молода была, дурили как …)! Ну, такие были времена!

Читайте также:
Ночная жизнь Пангана – самые тусовочные места острова

Как сейчас обстоят дела с питанием у пилотов – не знаю! Но вот раньше – да, были весёлые времена! Запомнилось много положительных моментов в этом аспекте, в любом случае, даже на фоне негатива тех времён – немало!

26.01.2015г. Рубцов В.П. Астана, Казахстан.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Почему нельзя обмениваться местами в поезде

Любой человек, периодически путешествующий в поездах, хотя бы раз сталкивался с просьбой поменяться полками. Обычно такие вопросы пассажиры решают между собой, не спрашивая разрешения у проводника. Если проанализировать возможные последствия подобного решения, станет понятно, почему нельзя меняться местами в поезде.

Разрешают ли правила обмен местами

Все вопросы, касающиеся прав и обязанностей пассажиров поездов, регламентируются нормативными документами.

По закону посадка граждан производится в вагон, указанный в билете. Когда поезд останавливается на промежуточных станциях, вышедшие на прогулку пассажиры имеют право зайти в другой вагон для последующего прохода к своему месту.

В правилах предусматривается, что гражданин имеет право занимать полку, указанную в билете. Подобная информация всегда содержится в проездных документах, предъявляемых при посадке на поезда дальнего следования. В транспорте пригородного сообщения также может действовать система распределения мест.

По закону проезд иных лиц на полке, оплаченной человеком, не допускается. Это значит, что пассажир имеет полное право потребовать освободить его место, если оно будет занято посторонним лицом. В случае получения отказа можно обратиться к проводнику или начальнику поезда, чтобы они помогли разрешить конфликт.

Спорная ситуация складывается, когда пассажир добровольно принимает решение поменяться с другим человеком. С одной стороны, в данном случае происходит игнорирование запрета на проезд не на своём месте. С другой стороны, если оба участника добровольно изъявили желание поменяться полками, то никаких претензий друг к другу у них нет. Часто подобная ситуация происходит, когда человек с билетом на верхнюю полку по состоянию здоровья или из-за возраста не может занять полагающееся ему место. В этом случае он просит других людей о помощи. А также нередко полками меняются, когда путешествующие вместе пассажиры оказываются в разных частях вагона. Если рядом с одним из них находится человек, который едет один, он может согласиться перейти на другое место.

Подобные ситуации встречаются на практике очень часто. Принимая решение об обмене полкой с другим человеком, нужно понимать возможные последствия своего поступка.

Конфликты

Обычно люди не уточняют друг у друга конечные пункты следования и после перемещения на нужные места укладываются спать. Если окажется, что один человек выходит значительно раньше другого, то пришедший на своё место новый пассажир окажется в затруднительном положении. Он увидит, что на его полке спит постороннее лицо, и начнёт возмущаться по поводу подобной путаницы.

В итоге к разрешению ситуации будет привлечён проводник, а из-за поднявшегося шума проснутся и все остальные обитатели вагона. Человек, спящий на месте вышедшего на промежуточной станции пассажира, окажется виновником конфликта.

Пропуск своей станции

Пассажиры обычно ожидают, что проводник оповестит их о скором прибытии на место назначения. Многие не ставят будильники, считая, что они точно не проедут свою станцию.

Если из двух людей, поменявшихся полками, один едет до конца, а второй выходит раньше, у последнего есть риск проспать свою остановку. Проводник, проходя по вагону, сверяется с имеющейся информацией. В итоге он оповестит спящего не на своей полке человека о том, что пора выходить. Тот, находящийся в сонном состоянии, может никак не среагировать, зная, что едет до конечной станции. Человек, которому на самом деле нужно собираться, будет продолжать спокойно спать, так как работник поезда просто не станет его тревожить.

Читайте также:
Фото Музея Зощенко (16 фото)

Путаница в случае катастрофы

Если произойдёт железнодорожная катастрофа или какой-нибудь несчастный случай внутри вагона, представители государственных служб будут определять личность человека в соответствии с информацией в системе. В итоге может возникнуть серьёзная путаница.

Желательно без особой необходимости не обмениваться полками с другими пассажирами поезда. Это поможет избежать вышеуказанных проблем.

Вы меняетесь полками в поезде?

Вот вчера заказали билеты в кассе ,хотим в Крым.И все были верхние полки и в разных купе.Я конечно расстроена,сыну 4 с половиной,а его на верхнюю полку.Вот думаю,а возможен ли обмен с другими пассажирами,ехать почти сутки.

Ну какой нить галантный кавалер конечно может с вами поменяться..Но сами подумайте, охота кому то лезть на верх(а там кстати даже ремни зачастую отсутствуют) и менять свой “комфорт” из за вас.?

1. Ездить с детьми в купе – не айс. И им мука, и вам и (просто задумайтесь) вашим соседям. Мне пофиг, где спать – внизу, наверху, на багажной полке, но я хочу СПАТЬ, а не слушать вашего сына.

2. Если едите семьей, берите СВ. Это всего в 1,5- 2 раза дороже, но оно того стоит. И вам комфортно и вашему ребенку и вашим попутчикам.

3. Если вы КУПИЛИ билеты на верхнюю полку, значит вы согласились с тем, что ваш сын будет ехать на верхней полке. Если я покупаю пакет карамелек в супере, какие шансы, что возможно обменять у кого-то из покупателей этот пакет на пакет трюфелей (у меняжсын)?

Вот знаете – меняться полками, на мой взгляд, нечестно. Хотите ехать на нижней – покупайте заранее билеты. Почему, например, я должна за 1,5 месяца суетиться, покупать себе хороший билет, чтобы потом в поезде кому-то его уступить? Понятно, что кто-то с ребенком, кто-то пожилой и т.п. Но ехать всё-таки не 5-6 часов.

По моему на верхних полках как раз комфортнее! На нижних на твоей полке вечно кто то сидит( сосед сверху), а ты залез к себе на верх и это только твоя територия! Ресень для ребенка обязана предоставить проводница по вашей просьбе!

А билеты пораньше купить невозможно? Нижняя полка обычно дороже стоит, многие специально нижнюю покупают, она удобная. Почему вам ее должны уступать? Предложите тогда разницу в цене доплатить. Не нравится мне ваша тема – знакомая так специально делает – покупает верхние полки для себя с детьми, давит на жалость и с ними меняются. Детей-то жалко, попадают еще. И вам не верю!

На нижних на твоей полке вечно кто то сидит( сосед сверху)

Ничего подобного. Во первых если я захочу прилечь, то все пойдут в. Да и сидят на своих(верхних) пока я не позволю присесть.

А билеты пораньше купить невозможно? Нижняя полка обычно дороже стоит, многие специально нижнюю покупают, она удобная.

Нижние полки, на сколько я знаю, стоят также, как и верхние. Правда, иногда акции бывают и верхняя получается дешевле в купе.

Нет. Сейчас не времена зверского дефицита, при желании можно заказать заранее любые места. У меня есть ребенок, всегда старалась избегать с ним, маленьким, поездов, но если уж случалось – СВ.

Или (был такой кризисный случай) – как ни парадоксально – плацкарт, там детский ор хором)))). Но просить кого-то уступить место моему ребенку – с чего бы?

А вообще, кто видел падающего с верхней полки человека прямо головой об стол, туда вообще больше не стремиться.)

И по сути, упасть с неё(при нормальных условиях) весьма постараться надо, но тут вам может шибко подсобить машинист резким торможением. )

неделю назад ехала в Новосибирск. У меня нижняя полка, но пришлось уступить её женщине под 50 необъятных габаритов. Она бедняжка пыталась залезть на верхнюю, но безуспешно. А последняя попытка чуть не стала роковой, потная и захеканая тетка свалилась на пол и с трудом поднялась с моей помощью.

Решила, что будет всю ночь сидеть у меня в ногах. Пришлось уступить бегемотихе нижнюю, а самой запрыгнуть наверх.

Тоже не верю таким авторам – купят верхние места, и начинают давить, чтобы обменяться с пассажирами на нижние места. Вот сколько езжу – всего раз наверное, купила верхнее место, и то как-то случайно, с мамой ехала. Она решила, что нормально будет купить места одно под другим, и я как-то согласилась. А так всегда есть места, если не перед отходом поезда брать

Слезно просила уступить нижнюю полку

Бои за нижнюю полку в поезде

А Вы меняетесь своим местом в поезде на нижней

Мне 22 и у меня нет друзей и любимого человека. Как вы думаете, мой поезд ушел?

Как бы вы поступили в такой ситуации – если бы вы сели в поезд, а ваше место уже занято?

неделю назад ехала в Новосибирск. У меня нижняя полка, но пришлось уступить её женщине под 50 необъятных габаритов. Она бедняжка пыталась залезть на верхнюю, но безуспешно. А последняя попытка чуть не стала роковой, потная и захеканая тетка свалилась на пол и с трудом поднялась с моей помощью.

Решила, что будет всю ночь сидеть у меня в ногах. Пришлось уступить бегемотихе нижнюю, а самой запрыгнуть наверх.

Читайте также:
Легализация документов иностранного гражданина в России

На самом деле, за долю малую, ей проводница враз бы нашла нижнюю полку.

а я хочу наоборот наверх)))) а купила билет на нижней боковой полке. попробую поменяться

а я хочу наоборот наверх)))) а купила билет на нижней боковой полке. попробую поменяться

Можешь ещё и смело несколько сотен просить. Желающие найдутся.)

А зачем с ребенком на поезде ехать? Разве в Крым самолетом нельзя долететь?

а я хочу наоборот наверх)))) а купила билет на нижней боковой полке. попробую поменяться

Ой, я даже не знаю – согласится ли кто-то на нижнюю, все так хотят наверх лезть. )

Все в разных купе это как? 4 летний ребенок будет один в купе? Я бы не оставила такого маленького в купе без родителей.

Тоже не верю таким авторам – купят верхние места, и начинают давить, чтобы обменяться с пассажирами на нижние места. Вот сколько езжу – всего раз наверное, купила верхнее место, и то как-то случайно, с мамой ехала. Она решила, что нормально будет купить места одно под другим, и я как-то согласилась. А так всегда есть места, если не перед отходом поезда брать

смотря откуда ехать. с Москвы, к примеру, на юг билеты более-менее держатся, а с Питера за 30-35 дней – тю тю, только верхние полки, а то и вообще плацкартных нет. и чем вообще плохи верхние полки. посидеть можно и у соседей, мне кажется хуже на нижних – вечно в ногах кто-нить топчется с верхних полок

Все в разных купе это как? 4 летний ребенок будет один в купе? Я бы не оставила такого маленького в купе без родителей.

Вообще-то 4-летним детям не покупают отдельный билет))))))))))))

смотря откуда ехать. с Москвы, к примеру, на юг билеты более-менее держатся, а с Питера за 30-35 дней – тю тю, только верхние полки, а то и вообще плацкартных нет. и чем вообще плохи верхние полки. посидеть можно и у соседей, мне кажется хуже на нижних – вечно в ногах кто-нить топчется с верхних полок

Ну продавать билеты начинают за 45 дней, если не сидеть до последнего, то можно взять любое место. Мне важно ехать внизу, я заранее покупаю всегда.

Вообще-то 4-летним детям не покупают отдельный билет))))))))))))

Откуда мне знать, я в поездах не езжу. В тексте написано “все были верхние полки и в разных купе”, и как я должна такой текст понимать?

за 45 дней начала отслеживать билеты Питер-Анапа. за 35 дней не было ни одного билета на нижней полке, а еще через 5 дней, то бишь за 30 дней плацкартных мест осталось ровно 5 с двух поездов. При этом из Москвы в Анапу на тот момент билетов было полно. Я ж не с пустого места говорю

ой дураки) За 45 дней конкретно из СПб билеты в 9 утра заканчиваются, по крайней мере нормальные. Но дальше надо расслабиться и мониторить из дома, потому что выкидывают доп. вагоны и т.д. Через инет купить и нет проблем)

Нет, не меняюсь никогда. Такие хитро.жопые как автор должны рассчитывать только на себя. Мне, значит, пусть будет хуже, а ей лучше. А ради чего? Только из-за того, что ей было лень подсуетиться и заранее купить билеты?

за 45 дней начала отслеживать билеты Питер-Анапа. за 35 дней не было ни одного билета на нижней полке, а еще через 5 дней, то бишь за 30 дней плацкартных мест осталось ровно 5 с двух поездов. При этом из Москвы в Анапу на тот момент билетов было полно. Я ж не с пустого места говорю

Вот и я про что. Сама ездила Питер-Анапа, если покупать за 20-15 дней, то появляется куча мест))) И сдают многие билеты. Покупаешь через rzd.ru и все.

Откуда мне знать, я в поездах не езжу. В тексте написано “все были верхние полки и в разных купе”, и как я должна такой текст понимать?

***, а нахрена писать, не понимая, о чем?

Ипотека с мужчиной

Я вижу существо, которого не видят другие

Мужчина отказался помочь в последний момент: кто прав?

Почему работодатели считают, что работник будет вкалывать ради их бизнеса за копейки?

Доверие. Приговор или ещё есть надежда?

А внизу кроме ночного времени могут сидеть и верхние пассажиры, по правилам проезда. Мне все равно кто снизу там сидит, мне лично не мешают. Мешают тупые свинодети.

Вот и я про что. Сама ездила Питер-Анапа, если покупать за 20-15 дней, то появляется куча мест))) И сдают многие билеты. Покупаешь через rzd.ru и все.

ниче там не появилось, пришлось откладывать поездку, тоже в ржд смотрела, и на ярославке спрашивала

И еще не понимаю, зачем ребенка 4 лет пихать в поезд? У вас надеюсь не плацкарт?

ниче там не появилось, пришлось откладывать поездку, тоже в ржд смотрела, и на ярославке спрашивала

Надо внимательно смотреть, билеты всегда появляются, когда их не ждешь, аж вагонами целыми

И еще не понимаю, зачем ребенка 4 лет пихать в поезд? У вас надеюсь не плацкарт?

может финансы не позволяют. че наезжать то!

***, а нахрена писать, не понимая, о чем?

Читайте также:
Аджария – жемчужина Грузии

Девушка, вы видите вопросы в моем первом сообщении? Сначала прочитайте сообщение, потом можете хамить. По теме есть что сказать? Или вы автор и хотите мне объяснить смысл фразы, которую я взяла в кавычки?

Надо внимательно смотреть, билеты всегда появляются, когда их не ждешь, аж вагонами целыми

я вроде как не даун, интернетом пользоваться умею. КАЖДЫЙ божий день на работе я смотрела. не появилось ли чего.

я вроде как не даун, интернетом пользоваться умею. КАЖДЫЙ божий день на работе я смотрела. не появилось ли чего.

Плохо смотрела значит. Даже судя логике, билеты люди сдают, и хотя бы 10-20 билетов запросто могло появиться.

Но т.к. люди сдают билеты не в рабочее время, то надо было не на работе смотреть ;)

Гость20, вообще-то 4-х летним детям можно взять отдельный детский билет, а можно ехать с ним на одной полке. Но посмотрела бы я на Вас, как бы Вы с таким слоненком поместились бы на узкой полке. Автору: обратитесь сразу к проводнику. Есть 2 варианта, которые проводники предлагают за доплату: купе проводников в платскартном вагоне (на 2 человека), купе на двоих в купейном вагоне (места 37-38, стоят, как обычное купе) .

может финансы не позволяют. че наезжать то!

Да ребенка просто жалко, тащить его сутки в потном поезде без удобств. Дешевле в Турцию или Египет слетать.

Отпуск с родственниками выбор номера

проспект Шота Руставели

Сложно ли получить визу в Великобританию?

Путешествия. В какой стране вам больше всего понравилось?

Хочу на море

Плохо смотрела значит. Даже судя логике, билеты люди сдают, и хотя бы 10-20 билетов запросто могло появиться.

Но т.к. люди сдают билеты не в рабочее время, то надо было не на работе смотреть ;)

аха, видимо их скупали тут же после сдачи, раз на след утро их уже не было.

Покупаю онлайн через сайт РЖД и проблем нет,ещё и сама можешь выбрать вагон/место.

я бы может поменялась .но реально автору надо было немного раньше под суетиться и купить нормальные места. я много раз ездила в плацкартах но считаю что хуже места чем то что сбоку внизу и сверху нет .вечно люди есть такие что по ночам шастаю тебя зацепляют будят топают.лучше уж верхняя но в “купе”.

можно вообще поменяться с кем-нибудь из купе, необязательно же на нижнюю полку! Главное, чтобы вместе с ребенком. Какая разница человеку с верхней полки, в каком купе спать. Такой вариант не рассматривали?

а дети до 5ти лет разве не с родителем на одной полке едут?

а дети до 5ти лет разве не с родителем на одной полке едут?

необязательно,можно покупать билет,а можно не покупать

аха, видимо их скупали тут же после сдачи, раз на след утро их уже не было.

А вы как думали, не одной же вам билет нужен

42, я уже писала по этому поводу в посте ╧36. Дети до 5-ти лет могут как ехать на одной полке с одним из родителей (бесплатно), так и на отдельной полке по детскому билету. На практике с родителями на одной полке едут обычно только груднички (т.к. могут упасть даже с нижней полки), детей после года-двух с родителями на одной полке в поезде не наблюдаю, т.к. не поместятся они вдвоем с матерью на одну полку.

На верхней полке лучше))) Так что если поездом – то беру только верх. Книжка+плеер в ушах на полную громкость – никакие соседи не страшны. Я хоть и не юного возраста, но взлетаю наверх безо всякой лесенки. А как оттуда вообще можно упасть?? вроде бы даже в самых паршивых поездах на верхних полках делают такую специальную выдвигающуюся скобу, она на уровне пояса примерно. Мне в свое время и в плацкарте приходилось поездить, так там все верхние полки тоже были оснащены противопадательными девайсами. бортик, скоба, ремни.

телки не уступят, но мужчина может уступить, мой муж так бабуле уступал, он так воспитан. может кто порядочный и попадется))) удачи

Автор, обратитесь в любое агентство по продаже билетов, они выкупают много билетов оптом, и у них есть всегда любые билеты. Немножко переплатите свыше за доставку. Ни разу в жизни еще не сталкивалась с ситуацией, когда я не могла купить нужный мне билет. Не советский союз на дворе.

телки не уступят, но мужчина может уступить, мой муж так бабуле уступал, он так воспитан. может кто порядочный и попадется))) удачи

При чем тут порядочность? В купе могут попасться все с детьми, пожилым возрастом, больными спинами или фобиями высоты. Как можно расчитывать на авось?

На верхней полке лучше))) Так что если поездом – то беру только верх. Книжка+плеер в ушах на полную громкость – никакие соседи не страшны. Я хоть и не юного возраста, но взлетаю наверх безо всякой лесенки. А как оттуда вообще можно упасть?? вроде бы даже в самых паршивых поездах на верхних полках делают такую специальную выдвигающуюся скобу, она на уровне пояса примерно. Мне в свое время и в плацкарте приходилось поездить, так там все верхние полки тоже были оснащены противопадательными девайсами. бортик, скоба, ремни.

Читайте также:
Целые острова, которые были созданы человеком

Не везде есть скобки. И я трижды видела упавших людей сверху. Не все чувствуют узкую полку или забывают во сне, где они, плюс резкие торможения.

отдых в других странах за счет мужчины

Виза в Великобританию – у меня есть шанс ее получить?

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2022 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Возврат билетов на поезд

Если на поезд РЖД необходимо приобрести билет, это можно сделать как непосредственно в кассе железнодорожного вокзала, так и онлайн. Последняя услуга пользуется все большей популярностью. Бывают обстоятельства, когда не получается выехать в указанный день, а билет уже приобретен.

Возврат билета через кассу

Можно ли вернуть билет на поезд? Можно, для чего на вокзалах есть специальные кассы.

Обязательное условие при возврате билета в 2022 году — наличие документа, по которому он оформлялся (чаще всего это паспорт). Возможность вернуть билет будет только на той станции, где его купили. Соблюдаются следующие правила:

Какие документы необходимы для того чтоб сдать билет?

  • Необходимо предъявить паспорт и билет.
  • При сдаче детского билета необходимо предъявить свой паспорт и свидетельство о рождении ребенка.
  • Сдать билет на поезд другого пассажира можно только в том случае, если оба проездных оформлены одинаково: один поезд, маршрут, время отправления. Во всех других случаях необходима доверенность, заверенная нотариусом.

Когда пассажир опоздал на поезд, то надо воспользоваться кассой возврата.

  1. Возврат после того, как прошло 20 минут после отправки, осуществляется по претензии.
  2. Если срок затянулся до трех часов, то деньги возвращаются на карту в течение 30 дней.
  3. Если срок задержки больше трех часов вплоть — до 12, вернуть билеты можно по претензии.

Когда решается, можно ли вернуть деньги за билет на поезд, встает вопрос: что такое возврат по претензии? Это, когда проездной документ можно вернуть только через кассу вокзала, где он был куплен. Но претензионный возврат предполагает следующие условия:

  • Должен быть факт болезни пассажира после отправления поезда, ставший причиной опоздания.
  • После электронной регистрации оставалось не больше одного часа до отправления.
  • Невозвратные билеты, которые продаются со значительной скидкой.

В последнем случае можно билеты на поезд возвратить, но деньги получить частично, за постельное белье и услуги сервиса. Полную стоимость вернуть нельзя. При возврате право на получение денег последует сразу, а сроки будут такие:

  • Максимальный срок получения денег при возврате железнодорожных билетов — 210 дней со дня подачи заявления.
  • Как правило, возвращая билет на поезд, потраченные на него деньги можно получить в течение 60–70 дней.

Статистические данные о случаях сдачи билетов с 2010 по 2018 годы

Сколько денег можно вернуть

Сумма будет зависеть от того, за сколько часов до отправления поезда проездной документ был сдан в кассу. Цена билета складывается из платы за то, что поезд везет (стоимости проезда), плацкарты (оплачиваемого места в поезде) и различных сборов (сервисных, страховых).

Какой процент стоимости билета подлежит возврату?

  1. За 8 часов до отправления возвращается стоимость билета и плацкарты (без комиссионного сбора).
  2. Если проездной документ опоздавшим пассажиром сдается менее чем за восемь часов, возвращается 60–70 % стоимости и 50 % плацкарты.
  3. Когда до отправления осталось два часа и меньше или после отправления не прошло 12 часов, возвратят 60 % стоимости (без сборов и плацкарты).
  4. Если прошло больше 12 часов после того, как поезд покинул станцию, то по закону перевозчик вправе совсем не возвращать деньги.

Для последнего случая бывают исключения, которые связаны с чрезвычайными обстоятельствами: болезнью опоздавшего, военными действиями или стихийным бедствием. Однако такие случаи должны быть подтверждены документально.

Вопрос, «куда можно вернуть билет?».

Ответ: надо обратиться в кассу той станции, где он был приобретен.

Как вернуть электронный билет

Многие приобретают билеты онлайн. Если сделать это на сайте РЖД, то электронный билет здесь можно приобрести как единичный (на конкретное лицо), так и на группу лиц, например, на скоростной поезд. Здесь действуют такие правила:

  • Электронный билет на поезд «Ласточка» или «Сапсан» по тарифу туда-обратно возвращается сначала «обратно», потом — «туда», но при условии отказа от обоих направлений.
  • Возврат билета, приобретенного в купе-переговорную поезда «Сапсан», может быть сделан, если сдаются все четыре места.
  • По маршруту Россия — Финляндия возврат возможен только в одном заказе, частично, т. е. по одному билету вернуть невозможно.
  • Если билеты оформлены на международный рейс в купе класса люкс, вернуть можно только все (на пассажиров купе).
  1. Если возврат производится за восемь часов до отправления, можно получить стоимость проезда и плацкарты.
  2. При опоздании от двух до восьми часов возвращается 50 % и стоимости проезда, и плацкарты.
  3. Когда остается меньше двух часов, то возвращается только стоимость, а цена плацкарты «сгорает».
Читайте также:
Все об отдыхе в Абзаково

Инструкция о том, как вернуть электронные билеты РЖД, в видео.

Все оплаты можно произвести с помощью банковской карты. При возврате билетов на поезда, следующие в дальнее зарубежье, если они покупались онлайн, действуют несколько иные правила:

  • Если билет сдан за шесть часов до отправления, возвращается и стоимость, и цена плацкарты.
  • Когда проездной документ возвращается менее чем за шесть часов до отправления, деньги за него не возвращаются.

В зависимости от того, в каком направлении дальнего зарубежья собирался отправиться пассажир, с него при возврате билета будет взиматься специальный сбор с максимальной величиной до 10 евро (в зависимости от маршрута). То есть, возвращая билет на международных рейсах, теряешь больше, чем — на внутренних.

Возвращаемые денежные средства должны поступить на счет в течение 7–30 суток. Как правило, это происходит в минимальный срок.

Если этого не случилось, необходимо обратиться в банк, который выпустил карту. Там решат проблему, и средства поступят на счет.

Возврат билета, купленного на сайте туту

Помимо сайта РЖД, билеты продают и на других площадках, одна из самых популярных — это туту.ру. Механизм возврата денежных средств здесь следующий:

Последовательность действий при возврате билета через интернет

  1. Зарегистрироваться в «Личном кабинете».
  2. Войти в опцию «Заказ».
  3. Внутри этой опции выбрать «Билеты на возврат».
  4. Выбрать конкретный билет на определенное имя или же все заказы.
  5. Нажать кнопку «Оформить возврат».

После того как все действия произведены правильно, деньги, в зависимости от того, куда указан путь их возврата, придут:

  • На банковскую карту в срок от семи до 30 суток.
  • На Webmoney, Яндекс. Деньги, PayPal время зачисления средств составляет от 10 до 60 дней. При этом будем взиматься комиссия, которая определяется в каждой системе перевода платежей самостоятельно. Обычно она находится в пределах 5–10 %.
  • Наличными деньги сразу можно получить.

Сколько теряет пассажир, решившийся сдать билет на электричку? Это зависит от времени до отправления:

  • За два часа и более — возвращается вся стоимость билета, за исключением сборов, если они предусмотрены.
  • Менее чем два часа — можно получить 50 % стоимости.
  • По истечении двух часов деньги невозможно вернуть.

Если пассажир перемещается на поезде по внутренним рейсам в зарубежных странах, то ему придется обращаться в те кассы, где он купил билет. Или — на сайты, где он его заказал. Но в принципе процедура возврата будет такой же, как в России.

Если в билете ошибки

Билет — важный документ, и при получении его надо следить за тем, чтобы информация была указана верно. Но если произошли ошибки в билете, следует знать:

  • При ошибке в имени, серии и номере паспорта это не станет препятствием для того, чтобы занять свое место в вагоне.
  • Если ошибка в отчестве или фамилии, придется переоформлять билет или в кассе (когда есть время), или у начальника поезда. При этом придется доплатить 200 рублей.

Когда ошибок в билете много, его надо вернуть в кассу или переоформить онлайн. Но лучше внимательно проверять проездной документ при его получении, чтобы приехать к месту назначения вовремя.

Возврат билета при авиаперевозках

Если пассажир не успевает на авиарейс, то надо знать следующее:

  • Регистрация начинается за два часа до вылета.
  • За 40 минут регистрация заканчивается.
  • За 20 минут прекращается посадка на самолет.

Чтобы не опоздать на рейс также необходимо знать начало и окончание регистрации на самолет

Даже если осталось только 20 минут до вылета, есть возможность попасть на борт самолета. Для этого нужно подойти к стойке регистрации для опоздавших и там оформиться. При этом придется заплатить дополнительно.

За сколько нужно приезжать в аэропорт? Рекомендуется делать это за три часа до регистрации.

Подробнее о возврате авиабилетов, узнайте в видео.


Можно ли сдать электронный билет на самолет? Читайте у нас на сайте.

Поехали! Ваши права в поезде

Внутренний туризм в России активно развивается. Кто выбирает такой отдых, с большой долей вероятности отправляется к месту назначения на поезде. А поездка в поезде — это всегда маленькое приключение. И в нем очень важно знать «правила игры»!

Багаж — на вес

Пассажир поезда может провезти с собой ручную кладь. Мы часто думаем, что ограничений не существует, ведь поезд — не самолет. Но на самом деле определенные правила провоза багажа есть.

Итак, пассажир поезда имеет право провезти с собой до 36 кг ручной клади. Если едет в спальном вагоне — до 50 кг.
На практике зачастую никто дотошно чемоданы и сумки не взвешивает, но если вы решили провезти больше, а проводник попался дотошный, то могут предъявить претензии.

Читайте также:
Визовый сбор для шенгенской визы: разбор полетов

Что делать, если ручная кладь тяжелее? Можно провезти дополнительно еще 50 кг, но придется купить еще один билет за полную стоимость! Поэтому будьте внимательны, собираясь в дорогу.

Если же говорить не о ручной клади, а о багаже, который сдается отдельно. На один билет можно предъявить три предмета багажа, каждый из которых должен быть не тяжелее 75 кг, суммарный вес багажа при этом не должен превышать 200 кг. То же касается билетов, оформленных на детей. Но если ребенок едет без отдельного места (и билета, соответственно), то ему дополнительная «норма» багажа не предоставляется.

Кстати! В случае необходимости проводник обязан помочь загрузить багаж в вагон, а по прибытию выгрузить на перрон.

Что обязан предоставить проводник?

Сегодня в поезде можно купить и напитки, и еду, и сувениры. Однако по правилам некоторые предметы проводник должен предоставлять бесплатно!

  • стаканы;
  • столовые приборы;
  • швейный набор;
  • настольные игры (шашки, шахматы, домино);
  • щетки для одежды и обуви;
  • То есть, при желании вы можете попить свой чай, а не покупать его у проводника.

Если вы решите воспользоваться обслуживанием в поезде (чай и кофе проводник обязан предлагать не менее трех раз в сутки), то стаканы и подстаканники вам, естественно, выдадут вместе с заказом.

Права пассажиров верхних и нижних полок

Пассажир верхней полки не имеет права сидеть на нижней полке без разрешения того, кто купил на нее билет.

На практике, естественно, пассажиры договариваются друг с другом. Логично, что при длительной поездке пассажир верхней полки может захотеть пообедать за столиком, который находится внизу. Но если следовать строго букве закона, сделать это можно только в том случае, если «сосед снизу» не против.

А багаж? Разместить свои чемоданы и сумки пассажир верхней полки внизу может только в том случае, если остается пространство и купивший билет на нижнюю полку не против! В противном случае придется размещать ручную кладь наверху, там есть специальное пространство.

Спать подано!

Постельное белье проводник обязан не только предоставить (если оно оплачено), но и сам застелить! Чаще всего просят соседей, но при желании можно не одалживаться, а воспользоваться своим правом и привлечь проводника.

Сдавать белье в купе или спальных вагонах, кстати, не нужно. А вот в плацкарте пассажир обязан за полчаса до прибытия сдать использованное белье проводнику.

Что делать, если мешают соседи?

Имеют ли право пассажиры поездов распивать спиртные напитки или, например, петь песни под гитару?

Напрямую запрет на распитие алкогольных напитков есть только в городском и пригородном транспорте. Если ориентироваться на эти условия, то в поездах дальнего следования пить можно (да и в вагоне-ресторане вам продадут спиртное). Однако если приравнять вагон к общественному месту, то распивать алкоголь (а соответственно, нарушать общественный порядок) нельзя.

Что же делать? Если вы решили в поезде дальнего следования скрасить дорогу спиртным, не переусердствуйте, потому что откровенно пьяные попутчики мало кому придутся по нраву. В остальных случаях, если вы не мешаете окружающим, скорее всего, проблем не возникнет.

Играть на гитаре можно, если соседи не против, и только днем! Опять же, как и во многих других случаях, необходимо при необходимости заручиться согласием тех, кто едет рядом с вами.

Если длительную поездку приходится прервать

Пассажир имеет право делать делать «перерыв» в поездке сроком до 10 дней. При продолжении путешествия придется просто доплатить небольшую сумму.

Чтобы воспользоваться этой возможностью, нужно в течение трех часов после прибытия поезда на промежуточную станцию обратиться в кассу: на билете проставят отметку об остановке.

Другой взгляд про обмен местами в поездах.

Я поддерживаю тех людей, которые не хотят уступать свою нижнюю полку. Но скажу следующее – Из-за всяких ебаных наглых теток и прочих яжематерей, пикабушники думают что любая женщина, которая просит поменятся местами тупая, жадная, наглая хабалка. Но ситуация такая. Моей маме (ей 59 лет) нужно ехать из Питера в Уфу. Причем заранее билеты она не брала, так как она приехала ко мне в гости в Питер, но не знала поедет ли в Уфу к сестре. А не знала по причине того, что моя бабушка, которая осталась с папой (папина мама) очень плоха. Мама и ко мне то поехала понимая что папе будет сложно с бабушкой у которой состояние меняется “через день” (бабушке 90) Так вот созвонилась с папой, он сказал что бабушка пока норм. едь к сестре в гости. Билетов на нижние полки за 3 дня естественно нет. Мама говорит – может с кем нибудь поменяюсь, доплачу конечно, тяжело на верхней полке будет ехать – слезать, залезать. Вспомнил я пикабушников и сказал – даже не рассчитывай. По итогу взяла на верхнюю. Но ехать ей двое суток будет тяжело.

Ну если мама попросит спокойно и предложит возместить разницу, то почему же нет? Может попутчик и согласится. Вы заметьте что в отказную идут чаще всего потому, что хабалки с наездом начинают требовать им уступить место которое им не принадлежит.

Читайте также:
Легализация документов иностранного гражданина в России

Просто нужно корректно просить, без наездов, сразу предлагая доплату.

В чем проблема то? Я ехала после операции и залезть на верхнюю полку не могла, а нижних мест не было. Я девушке в купе все объяснила и предложила компенсацию.И все.Товар- деньги.

Меня тоже умиляют люди, у которых веские, всем понятные причины. Не то, что у остальных.

очаровательно. У всех желающих поменяться почему то есть “уважительные причины”.

«Вспомнил пикабушников» звучит так будто остальные с легкостью меняются) тут вопрос везения. В целом поезде кто-то да найдётся, нужно у проводника шоколадку купить и рассказать о ситуации.

P.s. Купить шоколадку, эт так работает, типа взятки, они обычно за это разрешают покурить выходить)

Это все конечно понятно, но.

В любом транспорте (электричка/автобус/метро) есть люди, которые покупают билет заранее, приходят заранее к отправлению, даже едут пару станций назад до конечной с целью выбрать удобное место и спокойно посидеть в комфорте. И есть люди, которые влетают за минуту до отправления, покупают билет в последний момент, залезают в переполненный автобус/вагон в расчете на то, что кто-то им свое место уступит.

Я, как человек в большинстве случаев поступающий по первому алгоритму, категорически не понимаю, почему я должна уступать свое удобное место, о котором я позаботилась, тем, кто этого не сделал? И если по стечению обстоятельств я попадаю во вторую группу – я занимаю оставшееся неудобное место или встаю в уголочке (зависаю на одной ноге, потому что уголочки заняты), и не пытаюсь решить свою проблему за счет окружающих.

Так что либо заботишься о своем комфорте сам – либо получаешь что получаешь и не свистишь. А яжемать ты, тупая “наглая жадная хабалка” или просто вот так вот получилось. ну извините, я своим комфортом жертвовать ради чужого человека не буду, как бы мне на жалость, совесть и прочие атрибуты забытого пионерского детства не давили.

Двое суток против нескольких часов?

ТС, ты невнимательно читала посты по поезда, я полагаю. Никто не против поменяться местами, если нормально попросить и доплатить разницу. Именно про это все пишут. Когда тебя в наглую заставляют меняться, это совсем другое.

Чем ты читала, я даже боюсь представить.

59 лет это старая? Папе моему 58, скачет как молодой конь )) мать того же возраста не девочка уде конечно, но верхняя полка для неё не проблема. Вот это и называется развод на возраст. Реальной проблемы для 60-летней здоровой женщины верхняя полка не представляет

“. Вспомнил я пикабушников и сказал – даже не рассчитывай . ” Вот так вот Пикабу убивает веру в людей.

Читаю вот всё насчет обмена полками, и вертится постоянно один вопрос – а почему тогда не самолетом? Неужели настолько дороже получается?

Требовать нельзя, просить можно. Не уступили даже с больной ногой или рукой или ещё чем-то, злится и критиковать не надо.

Любой здоровый человек войдёт в положение если вежливо обратится и описать свою проблему, если отказывают есть на то причина.

Главное в человека поверить.

Сегодня меня прорвало на посты, большой привет моим подписчикам. Предыдущий был немного сентиментальный. Но муж сегодня меня развлекает историями из поезда. И хотя волна про обмен полками схлынул, но вот вам ещё одна. Мои мужчины, старший сын и муж, уехали вчера на поезде, взяли плацкарт нижние полки. И как во многих подобных историях, появилась она – владелеца верхней полки, дама в летах, муж сказал “бабка”. И начала завывать, как она туда полезет, она же по дороге умрет? Муж терпел, говорит, что если бы не ныла, он бы подумал про обмен. Мадам продолжала вещать, что билетов на нижние полки нет. Ну мы же не дураки у нас же приложение, открываем, а там этих нижних мест хоть одним местом кушай. Тут у моего мужа начинает прикипать, но он держится, терпеливый (поэтому и живем 20 лет в мире и согласии). Но тут она узнала его имя отчество и начала его по имени отчеству о всякой фигне просить: положить, переложить, подвинуть, показать где отхожее место и т.д. Мой не сдался, она пошла по вагону искать новую жертву. Нашла. Завела свою пластинку, ну вы помните-от поезда отстала, билет на последние деньги купила, а мужчина сидит и улыбается, а оказалось, что у него только английский разговорный в арсенале, по нашему не разумеет (думаю прикидывался в целях собственной безопасности). Плюнула наша героиня на него, пошла дальше искать. Нашла следующую жертву для реализации своего плана и опять запела, ну вы помните-“Сами мы не местные, ножки у нас болят, да и старая я уже”. А он ей:”Да какая же ты старая, вон глянь какая молодая, да бойкая, да ты молодого за пояс заткнешь. Не влезет она на полку. Влезешь, всё у тебя получится, я в тебя верю.” Ну и всё, план по перебазированию провалился. Муж говорит:” Ни чего, шустренько залезла на свою полку, справилась. Не зря в нее мужик верил.”

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: