Пушкинские Горы, Россия — подробная информация с фото

Неразгаданная тайна Пушкинских гор. Часть I

Так бывает — казалось бы, давно знакомое, вдруг предстает в каком-то новом обличьи, таящем бездонную глубину. Пушкинские Святые Горы — это место молчания и рождения стихов. Сюда нужно постоянно возвращаться, чтобы всмотреться в себя, понять ускользающую истину бытия и даже надмирности. Здесь легко думается.

Я была в Пушкинских горах, трижды, и каждое посещение было непохожим, совсем иным по настроению, и по степени духовного насыщения.

В этот раз в Пушкиногорье я предполагала остановиться на несколько дней и поэтому ждала от этой поездки очень многого. Как всегда, готовилась к поездке: читала, смотрела видео с рассказами-исследованиями любимого (по моему мнению, лучшего пушкиниста), Валентина Непомнящего, даже учила стихи Пушкина наизусть.

Вот маленькая «веселая картинка» накануне поездки: Муж ремонтирует забор в нашей деревенской усадьбе, а я хожу по саду и читаю Пушкина:

«Люби мой малый сад и берег сонных вод,

И сей укромный огород

С калиткою ветхою, с обрушенным забором…»

— Это ты сочинила? — Спрашивает муж.

— И у него «обрушенный забор»!

— Да, и очень просто!

Я начинаю рассказывать о том, что знаю.

Еще в 1742 году указом императрицы Елизаветы земли «Михайловской губы» были пожалованы в вечное владение «арапу Петра Великого». Сам Абрам Петрович жил здесь мало, а вот его сыновья: Осип (дед Пушкина), Петр и Исаак обосновались достаточно прочно. Каждый в своем уделе обустраивал, украшал, созидал.

После смерти Осипа, Михайловское досталось его жене Марии Алексеевне (он был с ней в разрыве) — похоже, характеры Ганнибалов были ой-ой, непростые!

После ухода из жизни Марии Алексеевны, Михайловское перешло к единственной дочери — Надежде Осиповне — матери Пушкина.

Тогда вся семья приехала в Михайловское и даже попыталась здесь жить. Сюда летом, после окончания лицея в 1817 году, впервые прибыл и юный Александр Пушкин.

«Вышед из лицея, я почти тотчас уехал в псковскую деревню моей матери. Помню, как обрадовался сельской жизни, русской бане, клубнике и прочее», — писал позднее Пушкин в своих «Записках». Писал он это уже в 1824 году, когда, после «одесской вольницы» был выслан в Михайловское. В тот третий, вынужденный приезд, он, напротив, сначала томился деревенской скукой, так что даже писал Жуковскому: «Спаси меня хоть крепостью, хоть Соловецким монастырем»… Однако прошло немного времени и гармоничная природа, зов родной земли, услышанный поэтом, начинают обновлять его душу. Он жадно пишет. Из-под его пера рождаются те великие произведения, без которых мы не имели бы счастья называть Пушкина великим русским поэтом.

Поэт посещал Михайловское в течение своей жизни восемь раз.

Освобожденный из ссылки, в которой провел два года (1824–25), Пушкин уже в 1826 снова возвратившись в свою деревню, писал Вяземскому: «Я снова в моей избе…» И еще: деревня «… пришла как-то по сердцу» и что встреча крестьян, няни «приятнее щекотит сердце, чем слава, наслаждения самолюбия, рассеянности и пр.»

Когда Пушкин приехал в Михайловское уже в 1835 — весной и осенью и как всегда заехал в Тригорское, он был уже в ином состоянии. Пушкин показался Прасковье Александровне Осиповой-Вульф скучным и утомленным. Хозяйка Тригорского вспоминала его слова: «Господи! Как у вас тут хорошо! А там-то, там-то, в Петербурге, какая тоска зачастую душит меня».

Да, поэт полюбил этот уголок псковщины. Да как полюбил!

Когда в 1836 году, после смерти матери поэта, во владение вступили наследники: сам поэт, его сестра и брат, то муж сестры — Ольги Сергеевны, Павлищев стал настаивать на продаже имения и разделе вырученной суммы. Александр Сергеевич тогда воспротивился этому предприятию и обязался выплачивать выкупные суммы и брату, и сестре, лишь бы оставить за собою дорогой ему родной уголок.

Стоит сказать, что это заметно усугубило и без того сложное материальное положение поэта в последние годы его жизни. Но Михайловское было слишком дорого сердцу Пушкина. Несмотря на это, он не был рачительным хозяином и его не слишком, а может быть и вовсе не заботило — как организовать и оформить Михайловский парк, площадью более восьми гектаров! Как заняться перестройкой усадьбы…

Читайте также:
Фото Магадана (69 фото)

Да что Пушкин! Ветшать Михайловское стало еще при жизни матери. Деревенская жизнь, видимо, была ей не по душе. Например, в своих письмах Надежда Осиповна писала, что ее пугают волки, которые гуляют прямо по парку…

Хозяйской жилки не было и у Александра Сергеевича. В свое время, Павлищев потому и настаивал на продаже имения, ибо ездил в Михайловское вскрыл там мошенничество управляющего, кроме того, нашел хозяйство в значительном упадке. «Обрушенный забор»…

Не был справным хозяином и следующий владелец — сын поэта — Григорий Александрович, который жил в Михайловском долго — 33 года, а потом, в 1899 году все же продал имение в казну.

Однако самый страшный ущерб был нанесен этим заповедным местам во время Великой Отечественной войны. Усадьбы были разграблены, постройки сожжены, уникальные парковые деревья — современники Пушкина, безжалостно вырублены для строительства дорог в Германии…

Все это я рассказывала мужу по дороге и мысленно задавала себе вопрос: что влечет меня в Пушкиногорье! Конечно, я побываю на экскурсиях и услышу многое из того, что и сама знаю, конечно, я пройду по музеям-усадьбам и в Михайловском, и Тригорском, и в Петровском.

Я знала, что в знаменитом Заповеднике, практически ничего не сохранилось и все, что показывают туристам — это новодел, кропотливо воссозданный по сохранившимся документам и оставшимся с тех давних пор фундаментам…

Низкий поклон незабвенному Гейченко, сотрудникам Пушкинского дома, многим поколениям исследователей, ученых и подвижников на местах…

Но почему же так бьется сердце! Что жду я от встречи со Святыми Пушкинскими горами!

Я знаю, что в этот раз мне откроются какие-то тайны и жду их прикосновения — лишь бы услышать! Лишь бы не пройти мимо! Ведь как часто мы проходим мимо главного…

Накануне (уже традиционно) объявили скверную погоду. Я сложила теплые вещи, шерстяные носки, дождевики, зонты, резиновые сапоги (знала, что придется много ходить по лесам-долам), и мы выдвинулись вперед, доверяясь навигатору. Это, ставшее уже привычным, цивилизационное достижение, здесь оказалось, как нельзя кстати — практически на протяжении всего пути по федеральной трассе М-20, указателей на Пушкинские горы не было. Было как-то обидно. Особенно, когда на развязке мы ошиблись и выбрали не тот съезд… Наконец, добрались до цели.

Из всех возможностей размещения в «Пушгорах», которые предложил Booking, мы выбрали самое дешевое — 1400 рублей в сутки (шесть-восемь тысяч в сутки платить почему-то не хотелось, да и «не моглось»). Вообще было замечено, что отдых в Пушкинских горах — предприятие недешевое.

Внешний вид бывшего пансионата «Пушкиногорье», к которому мы подъехали, произвел самое благоприятное впечатление.

Однако, внутреннее «убранство» номера, доставшегося нам, было более чем скромным. Две кровати — одна сломанная, две тумбочки — обе сломанные, встроенный шкаф, один стул и зеркало.

Все ручки болтались, одна лампочка нуждались в замене (мы поменяли ее самостоятельно), но самое неприятное — это запах жилой нечистоты.

Я вооружилась тряпкой, моющим средством, которые предусмотрительно взяла с собой и начала мыть, протирать всё и вся. Хотя предусмотрительно захваченное с собою постельное бельё, в этот раз не пригодилось — местное белье было, хоть и очень старое, но чистое.

Выветрив неприятный запах, и наскоро обжив довольно просторную комнату, в которой предстояло жить несколько дней, мы сели в машину и отправились в Михайловское.

Предполагалось, что подъедем к знакомой (по нашему прошлому посещению) стоянке, однако, указатель привел нас на другую, в Бугрово.

В Заповеднике множество автомобильных и пешеходных дорог, которые могут вести к одной цели. Например, навигатор предлагает путь в 9 километров, а пешком, как говорят в деревне — «напрямки», оказывается значительно короче, однако эти лесные, луговые пути-дороги нужно знать. Пушкин-то знал, а вот мы, порою, плутали.

Заповедник и есть заповедник: на определенном этапе путь к усадьбам преграждает шлагбаум, так что без специального пропуска, машины проехать не могут и это очень правильно!

Читайте также:
Фотографии Дарвиновского музея

Машина остается на спокойной бесплатной стоянке, а ты начинаешь свой путь по живописным местам, которые когда-то так полюбил поэт.

Удивительное состояние мира и покоя. Людей нет. Чувство какой-то защищенности от любого обстояния и полного единения с Природой.

Мы шли еловой аллеей, дышали прогретым хвойным запахом и никуда не спешили. Погода была теплая, солнечная.

Дождевики, зонты и сапоги благополучно лежали в дорожной сумке, оставленной в номере гостиницы.

Великие ели упирались вершинами в голубое небо, по которым плавно плыли легкие, пушистые облака.

На пути встретилась часовня, и это было естественно, ведь Михайловское оттого и называется так, что покровителем этих мест всегда считался Архангел Михаил. Святые места, Святые горы!

Древний крест с надписью, которая читается с трудом… Древность, которая так волновала поэта…

Два чувства дивно близки нам —

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века

По воле Бога самого

Залог величия его…

Эти строки Пушкина, написанные в черновике, остались нам как завещание.

И как-то тихо и торжественно, совсем недалеко от старого креста, вдруг оказывается другая могила.

На лесных тропах заповедника можно наслаждаться полным уединением, однако, время от времени, встречаются приметы соприсутствия и это волнует несказанно. Иногда это табличка, указывающая направление, иногда выдолбленная лавочка для отдыха, иногда цветы, положенные кем-то у приметного места.

А вот у памятника, кто-то за неимением другого приношения, по русской православной традиции, положил милость — на выступ камня два белых гриба…

Сколько они лежали? При мне один из них унесла белочка… Что ж! Для того и положили!

Я помнила историю, как однажды в Тригорском Пушкин выпросил у Прасковьи Александровны Осиповой-Вульф жизнь для любимой березы, которую хотели срубить.

Известно также, что в год дуэли Пушкина в эту березу ударила молния и она сгорела…

В Михайловском была и своя березовая аллея, которая, как и все другие, словно вытекала из Еловой. Березы не так долговечны — высадили новые березки…

Березки вырастут, а Пушкина нет… Какая печаль! Словно этой разлуке не 180 лет…

Почему-то не тороплюсь в Дом-музей, у которого постоянно толпятся все новые, постоянно подъезжающие группы. Не спешу влиться в коллектив внимательных туристов. Все брожу по парку.

В конце Еловой аллеи все же осталась одна несрубленная, оставшаяся со времен поэта ель. Она обнесена оградкой.

Познай свой край родной

разделы блога

  • Главная страница
  • Наш край
  • История
  • Природа
  • Заповедные места
  • Имена
  • В глубь веков
  • Книги о крае
  • Игры

Пушкинские Горы. Пушкиногорский район

Пушкинские Горы – посёлок городского типа (с 1960 года) на западе Псковской области России. Административный центр Пушкиногорского района, а также муниципального образования «Пушкиногорье» (со статусом «городское поселение»).

Герб Пушкиногорского района

В золотом поле три зеленые горы, из которых средняя остроконечно завершена подобно церковному куполу, горы обременены серебряной лирой, по сторонам украшенной в виде обращенных врозь лебедей и с подставкой в виде раскрытой книги.
Зеленое поле щита напоминает не умирающую природу, её вечность.

Возвышенности под золотом солнечного неба символизирует три исторические горы:
— Савкину Горку – поселение на ней датировано 10 веком. Она помнит Стефана Батория. Отсюда, любуясь подвижными картинами, вдохновлялся А.С.Пушкин.
— Городище Воронич – рукотворное укрепление, созданное в 14 веке на границе с Литвой и Ливонией.
— Синичья – стилизована под купол собора. На ней в 16 веке по приказу Ивана Грозного воздвигнут Свято-Успенский Святогорский монастырь, у стен которого на родовом кладбище обрел вечный покой великий А.С.Пушкин.

Поселок Пушкинские Горы также имеет свой герб, сходный в символике с гербом Пушкиногорского района. Герб утверждён решением Собрания депутатов городского поселения «Пушкиногорье» 12 августа 2010 года.

Описание герба: «В лазоревом поле три золотые горы, из которых средняя остроконечно завершена подобно церковному куполу и над ними летящий серебряный крылатый конь».

Читайте также:
Катастрофа Ту-114 в Шереметьево

Авторы герба: идея герба — Василий Иванов (п. Пушкинские Горы), Евгений Сильвестров (Псков), Константин Моченов (Химки); художник и компьютерный дизайн — Оксана Афанасьева (Москва); обоснование символики — Кирилл Переходенко (Конаково).

Расположен поселок Пушкинские горы в 112 км к юго-востоку от Пскова, в 57 км к юго-востоку от железнодорожной станции Остров.

Озеро Тоболенец в поселке Пушкинские горы

Монастырская стена изначально была деревянной. В 1790-е годы она была заменена каменной, из гранита и булыжника. В это же время были построены две лестницы, ведущие на Святую гору и ограда вокруг нее.

Начиная с конца XVII века при Святогорском монастыре проводились ярмарки, собиравшие торговых людей не только со всей округи, но и из дальних городов.

Могила А.С. Пушкина в Святогорском монастыре

На территории монастыря похоронены и близкие родственники поэта: дед Осип Абрамович Ганнибал, бабушка Мария Алексеевна, мать Надежда Осиповна и отец Сергей Львович Пушкины.

Святогорский монастырь. Могила Ганнибалов

В пушкинские времена слобода Тоболенец была небольшим посёлком, в основном населённым монастырскими служителями и вотчинными крестьянами.

Советская власть на территории Воронецкой волости была установлена в марте 1918 года.

23 августа 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР была образована Псковская область, в состав которой вошли село Пушкинские Горы и Пушкиногорский район. В 1960 году населённый пункт Пушкинские Горы был отнесён к категории рабочих посёлков, получив тем самым статус посёлка городского типа.

Теперь мемориал «Чертова гора» покоит в своей земле всех этих воинов, сынов Отчизны. Сюда приезжают их родственники, школьники и ветераны войны почтить память погибших.

В 1949 году в Пушкинских горах был установлен бюст А.С. Пушкину (скульптор – И. Гинцбург), сначала он стоял в сквере в монастыря, затем был размещен у культурно-досугового цетра.

В 1959 году на развилке дорог в Пушкинских горах 6 июня (по другим данным 14 июня) установлен памятник А. С. Пушкину (скульптор – Е. Ф. Белашова, архитектор Лев Холмянский).

В феврале 2005 года было образовано муниципальное образование – городское поселение «Пушкинские Горы». Одновременно посёлок стал административным центром Пушкиногорской волости.

В 1992 году в число объектов Пушкинского Заповедника вошел научно-культурный центр (архитектор В. А. Мазурин). Он был создан постановлением Совета Министров РСФСР от 5 апреля 1978 г., как филиал музея-заповедника, назначением которого «быть государственным хранилищем памятников истории духовной культуры с одновременным выполнением задач научно-исследовательского и научно-просветительского центра».

Здание научно-культурного центра в Пушкинских Горах
Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Казанская церковь на старом Казанском кладбище
Часовня Покрова Пресвятой Богородицы на старом Казанском кладбище

Пушкиногорскому народному самодеятельному коллективу Хору русской песни – 50 лет!

Наиболее крупными культурными событиями Пушкинских Гор
являются проводимые ежегодно:
– Пушкинский праздник поэзии/Святогорская ярмарка (первое воскресенье июня);
– День освобождения района от немецко-фашистских захватчиков (12 июля)
– Районный театрализованный праздник «Русская зима»
– Всероссийский фольклорный фестиваль «Псковские жемчужины» (2-я декада июля)
– Всероссийский пушкинский театральный фестиваль (февраль)
– Международный неформальный пушкинский театральный фестиваль
«Лаборатория Искусств Кордон-2» (1-я неделя августа).

Карта-схема основных туристических объектов Пушкиногорья

Камень-валун на развилке дорог в Михайловское и Тригорское

В 2000 году на западной окраине Пушкинских гор был создан питомник птиц «Аргус» (по латыни это название одного из самых красивых видов фазанов, а в древнегреческой мифологии – тысячеокий и неусыпный страж).
В 2010 году название сменилось на экопарк «Зооград».

Ежегодно достопримечательности Пушкинских Гор и окрестностей посещает более 300 тыс. туристов и экскурсантов.

Паласио Бароло, первый небоскрёб Южной Америки

Итак, сегодня мы посмотрим на Буэнос-Айрес сверху. Не с самого верху (с вертолёта), а чуть пониже. С самого высокого здания Южной Америки. Наверное вы уже растерянно ищите глазами это “самое высокое” здание на фото, и не очень понимаете, о каких вообще небоскрёбах идёт речь? Обычная улица, обычные здания. Это так да не так. Паласио Бароло БЫЛО самым высоким зданием на момент своей постройки в 1923 году. Вон оно, притулилось там вдалеке со светлой башенкой. И кстати, то здание, что на переднем плане с красной башенкой – тоже уникально, в этом здании на последнем этаже снимали квартиру русские туристы, мои клиенты. И к этой квартире относилась вся эта башня, внутри которой 4 высоченных этажа, заканчивающиеся открытой смотровой площадкой. Таких квартир я не видел никогда, и это даже интереснее Паласио Бароло, о котором я расскажу здесь. Так вот о Бароло.

Читайте также:
Фавелы Рио-де-Жанейро на карте

Построено это здание было в 1923 году, и на тот момент это было грандиозно. В те годы Аргентина была одной из самых богатых стран мира, Буэнос-Айрес активно строился и ширился. Именно в те годы было построено всё то, чем сегодня любуются и что фотографируют туристы: Можно сказать, что с 1910 по 1940 год был сделан Буэнос-Айрес таким, каким мы его сейчас видим. В те годы построили и первое на континенте метро, и самую широкий проспект 9 Июля, и Майский проспект да и вобщем то весь центр с Реколетой и Палермо. Вот Паласио Бароло вскоре после постройки в 1925 году:

У этого здания есть уругвайский близнец, про которого я рассказывал здесь. Хитроумный архитектор Марио Паланти решил особо не утруждаться над проектами и толкнул удачный проект и для Монтевидео.

У здания было 2 автора: Луис Бароло – инвестор, и его приятель, архитектор Марио Паланти. Оба итальянцы, что совершенно нормально для Буэнос-Айреса, так как у большинства его жителей предки приехали из Италии. Именно поэтому аргентинский акцент так напоминает итальянский язык. Аргентинцы такие же эмоциональные и артистичные как итальянцы.

Так вот два кореша от нечего делать решили построить здание. Но не просто здание, а здание мистично-зашифрованное. Будучи масонами, поклонниками Божественной Комедии Данте, они решили строить здание с зашифрованными символами.

Всё здесь неспроста: и количество этажей и количество арок и даже плитка на полу. Во всём зашифрованы либо масонские символы, либо главы, строфы, песни из Божественной Комедии. Но мы то с вами люди нормальные, в мистическую ересь не верим, никаких Данте не читали, и всё зашифрованные символы нам абсолютно по барабану. Мы просто пройдёмся по этому старому зданию, и посмотрим на город сверху.

Попасть в это здание просто так невозможно. У аргентинцев во многом очень консервативный, немобильный менталитет. Нет чтоб поставить внизу кассу и возить всех желающих на лифте наверх, посмотреть на виды Буэнос-Айреса. Нельзя. Здание было задумано как офисное, и до сих порт так и работает. Нельзя беспокоить сотрудников разных офисов всякой ерундой типа толп туристов. Многие киностудии мира хотели снимать здесь свои фильмы, и получили категорических отказ от пыльных старичков, администраторов здания: “не положено!”. Но всё-таки попасть в здание можно. Два брата сняли в здании офис, договорились с несговорчивой администрацией, и проводят в здании экскурсии. Но! Только в определённые дни, и только по предварительной записи. И только по вечерам, чтоб не беспокоить нежный аргентинский офисный планктон. В рамках моей вечерней экскурсии по Буэнос-Айресу мы попадаем на эту экскурсию по зданию. И в группе из 5-10 человек ходим по этажам и даже поднимаемся на самый верх, на обзорную площадку. Экскурсия идёт на английском и испанском, и я перевожу нашим туристам суть истории этого здания.

Лифты в этом здании потрясающие! Они старые, работают с года постройки, то есть уже больше 90 лет!

Кстати, лифты Буэнос-Айреса достойны отдельной статьи, как и двери Буэнос-Айреса. В огромном количестве домов города работают до сих пор лифты – настоящие произведения искусства. У всех у них двери открываются вручную. И в моём доме старый и красивый лифт, но недавно его “модернизировали” – обклеили современными зеркалами и алюминиевыми панелями. Зато остались ручные двери и осталась традиция – на пол лифта класть огромный, толстенный кусок мрамора! Электричество в Аргентине никогда не считали.

Читайте также:
Особенности отдыха в Нише, Сербия

Лифты же Паласио Бароло дожили до нас в своём первородном виде! Ну разве что новые кнопки сделали с дисплеем.

Поднимаемся всего лишь на четвёртый этаж. Видите, какая высота! Эти узоры на полу не случайны. В них мистические итальянцы зашифровали всякую масонско-дантевскую ересь.

А вот эта фигура в центре композиции – надгробный монумент для Данте

Богатые идиоты настолько не знали куда себя деть и чем заняться, что решили выкопать и привезти из Италии в Аргентину труп, вернее прах Данте. Ну носится с трупами – это у аргентинцев национальная забава, чего они только не вытворяли с тельцем своей мёртвой героини Эвиты Перон! А чего стоит кладбище Реколета с гробами и черепами на свежем воздухе. К счастью перевезти в Аргентину прах Данте не удалось, да и намогильный монумент утонул по дороге. А это копия того монумента, сделанная по сохранившимся фотографиям. Есть и спец-ящичек. Для праха Данте.

Вот, казалось бы – обычная болюстрадная лепнина стиля арт-деко. Ан нет! Здесь зашифрована Бестия! Вернее её лицо. И если вы внимательно вглядитесь, увидите и рот и нос и глазницы.

Почти все таблички, ручки, плитка в здании остались оригинальные!

Адрес этого здания, Av. de Mayo 1370. И землю по этому адресу авторы этого здания купили не случайно. Ведь год начала написания божественной комедии 1307. Чуете мистику!? Всего в здании 22 этажа, и это не просто намёк. Высота здания – 100 метров. Тут уж сами понимаете. Очень. очень мистично.

Вот видите лестничные пролёты, видите такую. спираль? Очень загадочно. очень!

Таинственные окна на лестничном пролёте.

Есть в здании и балкон – терраса. Это ещё не самая верхняя точка, поднимаемся выше!

Вот мы и на самом верху! И главное, что мы видим – площадь Конгресса и сам Конгресс.

А на переднем плане – тоже красивое здание, памятник архитектуры. И в этом памятнике как то жили мои туристы. Куда не ткни в Буэнос-Айресе, про всё я смогу что-то рассказать.

Для латиносов центр вовсе не является чем то хорошим в отличие от нас. Поэтому здесь сверху хорошо видно, что во многих домах живёт много людей небогатых.

Отсюда виднеются здания, которые сейчас борются и за звание самого высокого здания Аргентины и даже Южной Америки. Там растёт и ширится современный район Пуэрто Мадеро. А попробуйте найти в правой части фото, на крыше одного из зданий, маленький дачный домик с черепичной крышей. Про него есть отдельная статья.

Аргентинцы страсть как любят крыши. Почти на каждой крыше обустроен зелёный уголок, кресла, стол для еды, и даже бассейн.

Не даром Буэнос-Айрес называют южноамериканским Парижем. Ведь здесь множество домов строили архитекторы французы

На самом верху, на смотровой площадке установлен маяк. Он должен был пересвечиваться с таким же маяком, установленном на здании-близнеце, Паласио Сальво в Монтевидео.

Отсюда виден и Президентский Дворец – Розовый Дом, расположенный на главной, Майской Площади.

Словосочетание “архитектурный облик города” или “единый стиль исторического центра” – были не знакомы городским властям, управляющим Буэнос-Айресом последние 50 лет. Поэтому здесь было разрушено 70% красоты, построенной в 1910-е – 1940-е годы. И на их месте воздвигнуты вот такие произведения искусства. Это здание рядышком с Паласио Бароло почти такое же по высоте.

Начинает темнеть, и давайте пристально проследим за этим процессом.

В финале экскурсии иногда туристов угощают вином в типичном офисе двадцатых годов

Комод скромно украшает виновник торжества, Данте

Хотите попасть на Паласио Бароло? Я могу быть вашим гидом в Буэнос-Айресе.

Если вы собираетесь в Буэнос-Айрес и хотите поселится в хорошем месте, выберете себе отель по вкусу на букинге и пришлите мне его адрес на е-мейл. Я посоветую вам, в удачном ли месте он расположен, безопасно ли там, красиво ли и далеко ли оттуда добираться до интересных мест.

Palacio Barolo – последнее пристанище Данте в офисном небоскрёбе Южной Америки

В самом сердце Буэнос-Айреса, всего в нескольких шагах от здания Конгресса, разрезает небо аргентинской столицы одно из самых удивительных и символичных зданий в архитектуре Нового Света. С его историей связано множество мифов и городских легенд, а в основе его уникальной конструкции лежит не что иное, как структура загробной жизни, описанная Данте в «Божественной Комедии». Само же сооружение должно было служить, по сути, гигантским мавзолеем для итальянского гения Данте Алигьери. Знакомьтесь, Palacio Barolo, один из самых восхитительных дворцов Буэнос-Айреса.

Читайте также:
Кто больше славяне — русские или украинцы

Своё название Palacio Barolo (дворец Бароло) получил по фамилии известного в начале ХХ века промышленника и предпринимателя Луиса Бароло (1869-1922). Луис Бароло, итальянец по происхождению, приехал в Аргентину в 1880 году и вскоре стал одним из богатейших людей в текстильной индустрии. Начав с нескольких прядильных машин для хлопка, уже через несколько лет Бароло стал крупнейшим поставщиком тканей из Южной Америки в Европу.

В то время как Европейские страны отряхивались от Первой Мировой Войны и со страхом ожидали новых трагедий, дело Бароло процветало, однако ни сам предприниматель, ни многие его соотечественники не были спокойны. Страх новой войны следовал по пятам, а в сознании рисовалась разрушенная Европа и уничтоженная Италия. В это волнительное время Бароло знакомится с архитектором Марио Паланти (Mario Palanti, 1885-1979), также итальянским иммигрантом, и заказывает ему необычный проект, небоскрёб, который впоследствии предприниматель Бароло собирался использовать для аренды офисов. Строительство этого огромного, по меркам эпохи, 24-этажного здания высотой в 100 метров было специально согласовано мэром города, ведь проект в 4 раза превышал возможную разрешённую площадь застройки.

При чём же здесь «Божественная комедия»? Как известно, причастный к политической борьбе своей эпохи, Данте умер в изгнании, в городе Равенна, в 1321 году, навсегда став большой гордостью всех итальянцев. Его прах, после ревностного спора равеннцев с флорентийцами о месте нахождения могилы Данте, переходил из рук в руки и вскоре затерялся на целых 200 лет. Место захоронения Данте нашли лишь в 1780 году, однако в 1865 году, после широкого празднования 600-летия великого итальянца, часть праха теряется вновь. Этот ряд загадочных обстоятельств вместе с угрозой грядущих войн заставил Луиса Бароло задуматься о сохранении памяти великого соотечественника. И Palacio Barolo, помимо функции офисного небоскрёба, должен был стать своего рода огромным мавзолеем, хранилищем праха Данте, увезённого из Италии в случае новых переворотов.

Дворец, как последнее пристанище Данте, по задумке архитектора, должен повторять структуру «Божественной Комедии»:

100 метров высоты дворца олицетворяют сто песен Божественной комедии, а этажи загадочного здания разделяют его на «Ад», «Чистилище» и «Рай».

Девять сводов в холле Palacio Barolo, украшенного фигурами драконов и кондоров, символизируют девять кругов ада.

Верхние этажи и купол обозначают чистилище. На центральном куполе по задумке автора должна была находиться статуя кондора, уносящего на небеса тело Данте. По воле случая, статуя оказалась в руках одного из аргентинских коллекционеров, но ни он, ни в дальнейшем его вдова, не захотели продать статую ни за какие деньги, и следы её на сегодняшний день потеряны.

Маяк же, расположенный на самой вершине здания, и работающий до сих пор, символизирует рай и девять ангельских хоров.

В наши дни дворец Бароло можно было бы назвать «Умным домом»: при строительстве здания были применены всевозможные инновации, в том числе система собственного энергообеспечения, а также хитрая система лифтов, два из которых, скрытые, должны были вести непосредственно в офисы самого Бароло. Строительство дворца было завершено в 1923 году.

Необычная архитектура здания будто бы тоже была призвана «законсервировать» все существующие мировые архитектурные стили в преддверии новых военных разрушений. Уникальную смесь неоготики и неороманского стилей венчает купол, вдохновением к постройке которого послужили фрагменты индийской архитектуры. Купол, повторяющий очертания храма Rajarani Bhubaneshvar в Индии (XI век), символизирует вечную любовь Данте и Беатриче. Дворец сложно причислить к какому-то определённому направлению в архитектуре. Это удивительное детище своей эпохи, странная смесь классики и современности, порождение фантазии и таланта архитектора Марио Паланти.

Читайте также:
Фотографии Аликанте

На строительство дворца ушло 4300 кв. м штукатурки, 8300 кв. м каменной кладки, 1450 кв. м чистовой штукатурки и отделки, 650 тонн железа, 1.500000 кирпичей и столько же пустотелых кирпичей. Длина ступеней дворца составляет 236 метров. Гранитные плиты для отделки внутренних стен, мраморные колонны и все 1410 ступеней лестницы были привезены из Италии.

Сегодня, спустя почти сто лет, здание выполняет задуманную заказчиком функцию – это по-прежнему офисное здание, оно никогда не служило в качестве жилого помещения. Луис Бароло умер, не дожив совсем немного до завершения постройки дворца. Причина смерти до сих пор остаётся неизвестной: кто-то утверждает, что Бароло отравили, кто-то ссылается на сердечный приступ, кто-то считает, что предприниматель покончил с собой. Но это до сих пор всего лишь одна из множества тайн, которые хранит за своими стенами загадочный дворец, некогда самое высокое здание Южной Америки.

Паласио Бароло

На центральной улице аргентинской столицы — Авениде Майо есть здание, мимо которого невозможно пройти, чтобы не остановиться и не поднять в голову вверх. Оно отличается от других и кажется, что нависает над улицей.
Это Паласио Бароло, который носит имя своего заказчика.

Паласио Бароло – башня снаружи

Паласио Бароло – холл

Паласио Бароло – солнце на полу в холле

Здесь проводятся экскурсии и я, начитавшись восторженных отзывов, решила сходить. По замыслу автора, здание должно было стать воплощением «Божественной комедии» Данте в камне. Планировка здания соотносилась с адом, чистилищем и раем. Экскурсовод, как из рога изобилия, сыпал цифрами и символами.

Паласио Бароло – бронзовая лепнина в холле

Впрочем, следов Данте в самом здании я не заметила. Разве что маленький бюст поэта в туристическом офисе… А почему бы не поставить ему памятник в холле на первом этаже? Места достаточно.

Паласио Бароло – офис и гид. На полке бюст Данте.

Голые белые стены не вызвали у меня ассоциаций с адом или раем.
Поразило отстуствие интерьеров и внутренней отделки — мне казалось, что я хожу по коридорам общежития или больницы.

Паласио Бароло – лестничная клетка

Паласио Бароло – балюстрада

Пожалуй, самой интересной частью экскурсии оказался вид города с высоты. Каменные джунгли — так выглядит Буэнос Айрес с башни дворца.

Паласио Бароло – вид на Буэнос Айрес

Паласио Бароло – вид на Парламент

Захотелось узнать больше об этом здании и о человеке, который финансировал этот проект.

Паласио Бароло — 100-метровый небоскреб, в котором 22 этажа и еще 2 подземных. Здание построили в 1919-1923 гг и оно стало самым высоким зданием в Южной Америке.

Паласио Бароло – вид снаружи, с авениды Майо

Для простых горожан это было нечто невиданное. Высоток было немного (впрочем, как и в Москве этого времени), а башня вызывала страх: вдруг рухнет, что заставляло пешеходов переходить на другую сторону улицы.
Впрочем, в 1935 году построили небоскреб Каванаг, который стал новым символом Буэнос-Айреса.

Небоскреб Каванаг, 1936 г.

О самом Луджи Бароло известно немного. Он приехал в Аргентину в 1890 году, как и миллионы итальянцев в поисках счастья, женился. Стал крупным текстильным промышленником и миллионером.

В 1906 году он с группой предпринимателей инвестировал деньги в производство хлопковой пряжи, для выращивания хлопка была куплена земля в Чако. Предприятие не приносило дивидендов акционерам и в 1912 году они решили его ликвидировать. Его купил Бароло и в последующем вел бизнес сам.
В 1915 году хлопкопрядильное производство Бароло было единственным в Аргентине — ткацкие фабрики предпочитали ввозить пряжу из-за рубежа. Бароло сделал ставку на местный хлопок и даже начал его выращивать, чтобы не
зависеть от импорта.
Увы, расчет не оправдался — фабрика работала только наполовину мощности и даже закрывалась на несколько месяцев. Главная причина — Аргентина в то время практически никак не регулировала импорт таможенными пошлинами, и ввозить пряжу из США оказывалось дешевле. Однако, импортное сырье поступало нестабильно, а местный хлопок был не всегда должного качества. Текстильные фабрики были придатками других производств, не имели самостоятельности и не были такими доходными, как в других странах. Поэтому Бароло кроме хлопка занимался шерстяными тканями, другие текстильщики делали обувь из джута и спички.
Война в Европе, нестабильные поставки сырья, сложности в производстве…
В этой ситуации замысел бизнесмена построить огромный офисный центр в столице и получать стабильный доход с аренды вполне понятен.

Читайте также:
Справка по форме 25: зачем нужна

А может, Бароло к такому амбициозному плану привело отсутствие своих детей и желание увековечить свое имя. Его здание должно подняться рядом с Конгрессом и стать самым высоким в городе. У Бароло даже были мысли перенести в этот дворец прах Данте. Для реализации своего проекта он пригласил соотечественника — архитектора из Милана Марио Паланти.

Паланти был поклонником великого поэта и членом тайного религиозного обещества Fede Santa, в которое некогда входил и сам Данте. Паланти приехал в Буэнос Айрес в 1909 году для участия в строительстве выставочного павильона, посвященного 100-летию Майской революции, построил несколько зданий. А в 1916 году вернулся в Италию, чтобы участвовать добровольцем в войне. И снова вернулся в Аргентину уже в 1919 году.
Луиджи Бароло и Марио Паланти — оба были итальянцами, патриотами и обожали Данте. У одного были деньги и амбициозный замысел, у другого — полет фантазии, желание экспериментировать и делать новую архитектуру. Паланти вложил в этот дворец не только символику, о котором много рассказывают, но и применил новые технологии в строительстве.

Паласио Бароло – подъем на лифте

Паласио Бароло – купол снизу

Для Бароло — думаю, это был не только доходный дом. В те годы Буэнос Айрес в основном (более, чем наполовину!) населяли выходцы из Италии, и они обрели здесь новую родину. Вероятно, Бароло хотел сделать бизнес-центр для своих соотечественников, а фигура Данте — должна была привлекать арендаторов.
Бароло умер в 1922 году, в возрасте 53 лет, он немного не дожил до официального открытия здания. После его смерти остались долги.
Прошли годы… Мы ничего не знаем о тех эмигрантах, которые начинали создавать аргентинскую промышленность. Предприятие «Бароло и Компания» уже давно не существует. Но Луиджи Бароло оставил незабываемый след в истории города — построил дворец, который носит его имя. Можно, конечно, говорить о том, что это памятник Данте. На мой взгляд, это памятник самому Луиджи Бароло.

Паласио Бароло

Паласио Бароло
Культурное наследие автономного города Буэнос-Айрес и национальный исторический памятник

Palacio Barolo ( также называемый Pasaje Barolo или Galería Barolo ) — офисное здание, расположенное на Авенида-де-Майо , в районе Монсеррат , в Буэнос-Айресе , Аргентина . Он был спроектирован итальянцем Марио Паланти и открыт в 1923 году . _ _ Монтевидео . В 1997 году Он был объявлен национальным историческим памятником . [ 3 ] Включает многочисленные аналогии и ссылки на Божественную комедию поэта Данте Алигьери . [ 2 ] Он впервые применил железобетон в своеобразном эклектичном стиле . Наверху у него есть фара с 300 000 свечей зажигания . Он имеет высоту 100 метров, занимает площадь 1365 квадратных метров, а его фасад составляет 30,88 метра. [ 2 ]

История

Итальянский архитектор Марио Паланти построил этот дворец по просьбе текстильного предпринимателя Луиса Бароло, спроектировав даже такие детали, как дверные ручки, лампы и кабины лифта, в случае действительно комплексной концепции.

Между 7 июля 1923 года, датой инаугурации, [ 1 ] и 1935 годом это было самое высокое здание в городе, смещенное с первого места, когда был построен Кавана . Его высота в метрах сравнима с нынешним двадцать четвертым этажом.

Его владелец имел в виду построить его, чтобы использовать три этажа, а затем арендовать остальные. Сегодня он функционирует как офисное здание (их более 300).

Наверху у него есть маяк с лампой мощностью 5000 Вт, так как он был оценен в 2010 году и объявлен «Маяком двухсотлетия». Вначале светильник представлял собой электрическую дугу мощностью 300 000 свечей зажигания. Работа обошлась в m $ n 4 500 000, и на нее было использовано 650 000 кг стали , 3 500 000 кирпичей и 70 000 бочек портландцемента . [ 4 ]

Все отделочные материалы были импортированы, например, каррарский мрамор , использованный для облицовки.

Поскольку через этот район проходит старый Арройо Терсеро дель Медио, было необходимо, чтобы фундамент здания предусматривал прохождение водотока. Так, из подвала дворца Бароло можно услышать, как река бежит по трубам.

Строительство для своего времени было большим новшеством для художественного использования железобетона в рамках своеобразного эклектического стиля (называемого многими «романтическим»), напоминающего готическое и особенно исламское искусство Индии .

Barolo является частью таких направлений, как ар- нуво или ар- деко , но на самом деле это единственное в своем роде произведение, выполненное в уникальном стиле, культивируемом Паланти.

В 1997 году это здание было объявлено Национальным историческим памятником . [ 3 ] В настоящее время в здании, где есть только офисы, в которых не допускается личное жилье, проживают арендаторы самых разных профессий, среди которых наиболее распространены архитекторы, бухгалтеры, юристы, компьютерщики и производители аудиовизуальных материалов, туристические агентства и различные консалтинговые компании.

Маяк, расположенный на вершине башни дворца Бароло, вернулся к работе 25 сентября 2010 года. Луч света проецировался на город Буэнос-Айрес в рамках празднования двухсотлетия , и каждое 25-е число каждого месяца он освещался для полчаса ночного неба Буэнос-Айреса с башни, до 25 мая 2010 года . [ 5 ]

В 2012 году был выпущен документальный фильм « Эль-небоскреб Латино » режиссера Себастьяна Шинделя, в котором анализируется история и курьезы в дизайне здания. [ 6 ]

С 2015 года каждую ночь в октябре стекло маяка Дворца Бароло оборачивают «маской», чтобы его свет был «с оттенком» розового и напоминал населению о важности информирования и профилактики рака молочной железы . Эта акция по освещению здоровья спонсируется LALCEC (Liga Argentina de Lucha contra el Cáncer) и организована компанией-первопроходцем в организации экскурсий по зданию Palacio Barolo Tours.

Отсылки к Божественной комедии

Мотивированный своим восхищением Данте Алигьери , Паланти спроектировал здание как Дантеум , то есть конструкцию, которая аллегорически следует порядку величайшего произведения Данте. Общее членение Дворца соответствует структуре « Божественной комедии» . По этой причине он состоит из трех частей: Ада, Чистилища и Небес, чей маяк представляет Эмпиреи , высшую точку Неба, божественный свет, само присутствие Бога, где собираются благословенные души.

Строение имеет 100 метров до кончика маяка, столько же песен в поэме. Здание разделено на две секции, по 11 офисов в блоке на каждом из уровней; 22 этажа, как строфы стихов Божественной комедии . План здания и его распределение были сделаны на основе золотого сечения и золотого числа, пропорций и измерений сакрального происхождения.

В центральном проходе во дворце есть 9 хранилищ доступа, которые представляют собой ад. 9 сводов содержат надписи на латыни , и можно выделить четырнадцать цитат, которые в общей сложности принадлежат девяти различным произведениям, таким образом поддерживая число, которое повторяется на протяжении всей « Божественной комедии» . В здании девять лифтов, два из них спрятаны и так и не были освобождены, потому что Бароло собирался использовать их в личных целях и умер до открытия финансируемого им здания.

El Infierno состоит из двух подвалов и так называемого Pasaje Barolo (прихожая, соединяющая Авенида-де-Майо и Иполито Иригойен в 13:00). С 1-го по 14-й этаж находится так называемое Чистилище, где каждые два этажа представлены 7 смертных грехов. Сложная и обильная отделка Ада со скульптурами фантастических животных «очищается» по мере приближения к Раю, расположенному на 14-м этаже, в так называемой Торре-дель-Бароло. Оттуда вы можете попасть на смотровую площадку по все более узкой и яркой лестнице. Виды из дворца Бароло восхитительны, а его 360-градусные балконы вокруг здания обеспечивают уникальные и незабываемые виды. Оттуда нам еще предстоит подняться к стеклянному куполу высотой в сто метров,где Паланти обнаружил внушительный городской маяк, символизирующий Бога в «Божественная комедия» и ее купол с индуистскими реминисценциями представляют собой историю любви Данте и Беатриче.

Дворец Бароло является эталоном латиноамериканской эзотерической архитектуры. До такой степени он имеет всю свою строгую символическую структуру, что в первые дни июня, в 19:45, над Маяком выстраивается южный крест и вновь возникают самые разные теории об этом сооружении.

Паласио Бароло

Пала́сио Баро́ло (исп. Palacio Barolo ), или Пассаж Бароло, или Галерея Бароло — офисное здание, расположенное на проспекте Авенида де Майо в районе Монсеррат в столице Аргентины — городе Буэнос-Айресе. На момент постройки в 1923 г. это здание являлось самым высоким в городе и во всей Южной Америке. В настоящее время является Национальным историческим памятником [1] .

История создания и современное состояние [ править ]

Итальянский архитектор Марио Паланти построил этот дворец по просьбе бизнесмена Луиса Бароло. Паланти был также автором уникальных элементов дизайна здания, таких как дверные ручки, светильники и решётки лифтов. Седьмого июля 1923 года здание было открыто для публики [2] . Вплоть до 1935 года оно являлось самым высоким зданием в городе, до тех пор пока не было построено здание Эдифисио Каванах. Паласио Бароло имеет брата-близнеца — Паласио Сальво, построенного Марио Паланти в Монтевидео (Уругвай).

Первый владелец здания планировал использовать первые три этажа для себя, а остальные сдавать в аренду. Сегодня это офисное здание (в нём размещены 520 организаций). Мощность освещения здания составляет 300 000 кандел (свечей). В верхней части здания находится маяк, который работает в особых случаях. Строительство обошлась 4 500 000 аргентинских песо. При строительстве было израсходовано 650 т стали, 3500 т кирпича и 70 000 бочек портландского цемента. Все декоративные материалы, включая каррарский мрамор, были импортированы [3] .

Высота здания, насчитывающего 22 этажа, составляет 100 м. Паланти составил проект здания, опираясь на «Божественную комедию» Данте Алигьери. Этажи здания архитектор разделил на три секции: подвал символизирует ад, этажи со 1-го по 14-й являются аллегорией чистилища, а этажи с 15-го по 22-й символизируют рай. Венчающий вершину башни маяк по своей структуре представляет «Девять чинов Ангельских». По одному из планов, Паласио Бароло должно было стать мавзолеем великого поэта Данте, останки которого архитектор планировал перевезти в Буэнос-Айрес.

В то время архитектура здания представляла собой грандиозное новшество, реализованное с помощью бетонного литья в эклектическом стиле, называемом многими, как «романтический», с реминисценциями готики и даже исламского искусства Индии. Ошибочно архитектурный стиль Паласио определяют как одно из направлений стиля арт-нуво или арт-деко. Ибо, по сути, Паласио Бароло представляет собой пример особого стиля, созданного Паланти.

Здание оборудовано 9 лифтами, в нём находится 20-метровый зал, в котором имеется расписной потолок. В верхней части башни установлен маяк, благодаря которому здание видно даже из Уругвая. В 2009 году здание было отреставрировано [4] . В 1997 году Паласио Бароло было объявлено Национальным историческим памятником [1] . В настоящее время в здании работают несколько туристических агентств, школа испанского языка для иностранцев, магазин, который продает костюмы для танго, здесь также расположены офисы бухгалтеров, юристов и специальный офис в подвале.

Работа маяка на вершине здания была возобновлена 25 сентября 2009 года. Он освещал Буэнос-Айрес в рамках празднования двухсотлетия. Начиная 25 мая 2010 г. его включают 25 числа каждого месяца – и в течение получаса он освещает ночное небо Буэнос-Айреса [5] .

Отображение в искусстве [ править ]

В 2012 году режиссёром Себастьяном Шинделем был снят документальный фильм «Латиноамериканский небоскрёб» (исп. El Rascacielos Latino ), в сюжет которого положено исследование истории здания и курьёзы при его проектировании. Фильм, протяжённость которого около часа, был избран победителем на кинофестивале документальных фильмов, состоявшемся в апреле 2012 г. в рамках фестиваля BAFICI 2012. Фильм был показан широкой публике в ноябре того же года в Культурном центре Сан-Мартин [6] .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: