Прекрасный Дом Висенс – невероятное строение Гауди

Дом Висенс

Официально периодом создания дома Висенс является 1878–1888 годы. Однако эти цифры носят весьма условный характер. Так, известно, что Гауди подписал проект только в 1883 году. Он дошел до наших дней. Удалось сохранить также и лист с нанесенным на него ситуационным планом дома.

Дом Висенс стал первым значительным произведением молодого, сравнительно недавно начавшего самостоятельную работу архитектора. Тогда заказчиком постройки был известный в то время в Испании крупный фабрикант, производивший керамическую плитку, Мануэль Висенс Монтанер. То обстоятельство, что заказчик являлся еще и продавцом плитки, на определенном этапе развития творчества зодчего сыграло свою роль. В дальнейшем Гауди будет проводить массу экспериментов по применению керамики в отделке сооружений разного характера.

Дом Висенс со стороны въезда

Новый дом должен был появиться на участке площадью 0,1 га (30 ? 34,5 м). С восточной стороны участок был строго ограничен. Уже в первой работе мастера были намечены основные принципы его творческой манеры. Современники посчитали генеральный план здания дома Висенс неожиданным по своему архитектурно-художественному решению и оригинальным: фасад особняка уходил внутрь сада выступами.

План здания был рассчитан так, что постройка легко вписывалась в отведенный полукруг участка. Поэтому можно в равной степени говорить о существовании одного или трех фасадов здания. Подобное архитектурное решение позволило создать настоящее произведение искусства.

При движении по улице Каролинас (позже расширенная так, что восточный фасад дома Висенс оказался на красной линии) поочередно один за другим открываются все три фасада здания. При этом создается впечатление грандиозного зрелища, постепенно открывается весь вид дома, похожего на театральные подмостки, уставленные декорациями.

Здание дома Висенс, в сравнении с другими постройками Гауди, отличается простой конструкцией. Несущие стены сделаны из кирпича. Балки междуэтажных перекрытий, а также кровля – деревянные.

Новым для архитектуры Испании конца XIX века стало создание подвальных помещений, перекрытия которых были собраны из кирпичных перегородчатых сводов, а кровля состояла из целого ряда выложенных из кирпича плоскостей, расположенных по наклонным деревянным балкам.

Нововведением Гауди стала также и особенная, необычная для того времени, конструкция кровли. Архитектором впервые был применен способ обхода кровли по всему ее периметру. При этом имевшиеся повороты кровли были отмечены сооруженными беседками с устроенными над ними небольшими куполами.

Обход, сделанный по периметру кровли, словно продолжают обходные галереи, включенные в конструкцию третьего этажа здания. При этом все угловые повороты зафиксированы шестигранными балконами.

Не менее примечательным, чем архитектура здания, был и интерьер дома Висенс. В целом его можно назвать скорее богатым и пышным, нежели строгим и гармоничным. Современные исследователи творчества Гауди затрудняются ответить на вопрос, чем руководствовался Гауди во время отделки внутренних помещений здания – собственным вкусом или пожеланиями заказчика. Однако большинство искусствоведов склонны считать, что интерьер дома Висенс, вероятнее всего, отвечает вкусам самого хозяина.

Так, например, из воспоминаний современников испанского мастера стало известно, что изразцы с изображением желтых бархатцев были сделаны со слов самого Мануэля Висенса Монтанера. По всей видимости, в первые годы самостоятельной работы Гауди стремился к тому, чтобы архитектурное произведение было плодом совместных творческих поисков заказчика и художника.

Дом Висенс. Беседка на крыше

Действительно, в те годы частный заказчик нередко становился соавтором того или иного архитектурного произведения. Зачастую искусствоведы склонны видеть зависимость смены определенных этапов в творчестве мастера от заказчиков. Некоторые исследователи говорят даже о том, что тому или иному периоду развития архитектурного искусства в целом соответствует тот или иной тип заказчика.

Мануэль Висенс Монтанер, видимо, относился к тому типу заказчиков-буржуа, которые не только не стыдились своего ремесла, но и старались всячески выставить его на всеобщее обозрение, а заодно прославить свое собственное имя. Настоящему же художнику и мастеру, каковым был Антонио Гауди, нужен был другой заказчик, который предоставил бы архитектору полную свободу действий в решении поставленных художественных задач. Подобный клиент, к счастью, нашелся и для испанского мастера. Им стал Гуэль.

Однако вернемся к описанию архитектуры дома Висенс. С точки зрения определенного этапа развития творчества Антонио Гауди здание дома Висенс стало для зодчего своеобразной экспериментальной площадкой, где художник впервые опробовал разработанные им способы воплощения художественного замысла в действительность. Так, например, именно при создании дома Висенс мастер использовал пластичные линии, которые в дальнейшем стали характерной чертой его творчества.

Читайте также:
Фотографии Английской набережной

Кроме того, в архитектуре дома Висенс Гауди впервые применил так называемую технику свободного пространственного коллажа. Именно с такой техникой связаны используемые мастером смелые комбинации стилизованных фигур модерна, выросшего на испано-мавританской почве (примером могут служить белые и зеленые изразцы, установленные по основным вертикальным линиям и над перемычками окон, сталактитообразные консоли и арки-многоугольники), чистые элементы мавританской архитектуры (конструкция фальшпотолка курительной комнаты и украшенные арабскими надписями фонари в той же курительной комнате) и так называемые ориентальные мотивы, отраженные в многочисленных росписях.

Несмотря на такое большое количество традиций, используемых Гауди при постройке дома Висенс, коллаж, заложенный в основе архитектуры здания, носит весьма персоналистический характер. Дом Висенс нельзя назвать воплощением стиля «мудехар». Действительно, некоторые его черты можно разглядеть в стиле дома, но не более того.

Окна дома Висенс

Анализируя архитектуру дома Висенс, видимо, нужно говорить об эклектизме традиций и одновременно способов выражения персонального авторского замысла. Композиция здания дома Висенс построена на необычайно остром конфликте. Ярким примером тому может служить очевидное противоречие: видимому устремлению всего сооружения вверх противопоставлены ярко выраженные и потому отяжеляющие здание горизонтальные линии двух первых этажей.

Подобное сочетание несочетаемого можно также разглядеть и в решении интерьера дома. Наиболее ярким примером этого является оформление столовой в доме Висенс. Общему затемненному фону комнаты, выдержанной в строгом стиле, словно противопоставлена светлая стена со встроенным в нее камином, украшенным светлыми и яркими изразцами, изображающими растения и птиц.

Столовая в доме Висенс

Однако композиционный конфликт Гауди не оставляет без решения. Острое противоречие автор смягчает несколькими деталями. Во-первых, это использующаяся архитектором и уложенная в шахматном порядке квадратная плитка, которая приводит к тому, что происходит сглаживание противостояния, возникающего между горизонтальными и вертикальными линиями. Во-вторых, это использование диагональных линий, лежащих в основе арок и «сталактитов». И в-третьих, это напоминающие легкое кружево кованые решетки и выполняющие роль ковров картины, выложенные из керамической плитки с включениями, сделанными из дикого камня.

Балкон дома Висенс

Как известно, дом Висенс подвергался многочисленным перестройкам. А потому судить сегодня о масштабах авторского замысла не приходится. Но и сейчас дом Висенс признан одним из красивейших сооружений Барселоны.

Каждая архитектурная деталь, созданная Гауди, имела значение. Так, когда-то от улицы Каролинас здание дома Висенс было отделено глухой кирпичной стеной. Ограждение полностью закрывало нижнюю часть дома, отчего тот казался грандиознее и значительнее по размерам, чем это было на самом деле.

Массивная стена вместе с решеткой ворот, сделанной в виде пальмовых листьев, создавала необычайно яркий контраст. Следует заметить, что решетка была выполнена близким другом архитектора, скульптором Льоренcом Матамала-и-Пиньолем (1856–1925). В настоящее время решетка утеряна, а потому контраст, воплощенный когда-то мастером, утрачен.

Элементы ограды дома Висенс

Самые значительные изменения были проведены в саду дома Висенс. Так, например, Антонио Гауди, следуя своему проекту, распорядился создать на юго-западной стороне участка каскад, который состоял из параболической арки-грота, увенчанной монументальным портиком. Нужно сказать о том, что декоративный каскад и здание дома составляли единое целое как с точки зрения стиля композиции, так и с точки зрения масштабности задуманного произведения.

Спустя некоторое время владельцем дома Висенс стал другой человек. С разрешения Гауди архитектор Хуан де Мартинес по заказу нового хозяина провел частичную реконструкцию дома и сада. Однако общий стиль и дух архитектуры, созданные Гауди, все же удалось сохранить.

Наиболее существенным изменениям подвергся декоративный каскад, после реконструкции утративший грот и ставший подобием обычной триумфальной арки, словно предназначавшейся для того, чтобы соединить старый и новый садовые участки.

Изменениям подвергся и интерьер дома. По проекту Гауди на первом этаже была установлена парадная лестница. Ее заменил огромных размеров зал. Была изменена также и конструкция галереи, которая по первоначальному проекту, представленному Гауди, довольно сильно выдавалась в сад.

Искусствоведы говорят о том, что наибольшей эстетической ценностью обладал фонтан, установленный в центральной части упомянутой выше галереи. Его конструкцию составляли мраморная раковина, выполненная в стиле ренессанс, и большая чаша, сделанная в форме эллипса и собранная из тонких железных прутьев. Попадая из раковины в чашу и проходя между прутьями, вода переливалась всеми цветами радуги, образуя поистине чудесное зрелище.

Читайте также:
Время полета Хабаровск — Иркутск

В 1925 году, уже после завершения работ по реконструкции, муниципальный совет Барселоны объявил здание дома Висенс лучшей постройкой года. Таким образом, первое официальное признание пришло к архитектору только спустя 37 лет после начала самостоятельной работы.

В дальнейшем, в 1940-е и 1960-е годы, прилегавшие к дому Висенс садовые участки были проданы, а само здание оказалось со всех сторон окруженным высотными жилыми домами. Однако ни это, ни реконструкция галереи и витражей, находившихся внутри здания, не могли снизить эстетической ценности дома Висенс, который стал настоящим памятником архитектурного искусства конца XIX века.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Дом Висенс

Дом Висенс Официально периодом создания дома Висенс является 1878–1888 годы. Однако эти цифры носят весьма условный характер. Так, известен тот факт, что Гауди подписал проект только в 1883 году. Он дошел до наших дней. Удалось сохранить также и лист с нанесенным на него

Дом Висенс: украшение Барселоны с восточным колоритом

Интересующиеся архитектурой туристы обычно не обделяют вниманием Барселону, где жил и работал выдающийся профессионал Антонио Гауди. Свои проекты он строил с узнаваемыми чертами собственного стиля, экспериментировал и выходил за пределы классических правил. Это позволило Гауди стать самым модным архитектором своего времени. А начиналось все с первого проекта, порученного еще никому неизвестному молодому архитектору. Дом Висенс в Барселоне позволил Гауди раскрыться и показать миру свой талант. Непревзойденный архитектурный комплекс, жемчужина Каталонии, вот уже более 130 лет привлекает взгляды прохожих по улице Carrer de les Carolines.

  1. История строительства
  2. Архитектура
  3. Режим работы и стоимость билета
  4. Как добраться
  5. Другие творения Гауди
  6. Заключение
  7. Святой Антонию Гауди – гениальный архитектор из Барселоны: Видео

История строительства

построил по заказу местного промышленника Мануэля Висенса.

Предприниматель занимался производством кирпича, керамической плитки и нуждался в частной летней резиденции для отдыха. Примечательно, что свой первый заказ молодой Гауди получил в 1878 году – сразу после защиты диплома архитектора. Тогда ему исполнился 31 год. Проектирование Casa Vicens заняло у Гауди целых два года, строительство началось в 1883 году, а завершилось только в 1888 году.

Хозяин летней резиденции прожил в ней около десяти лет, а после его смерти усадьбу купила семья Ховер (Jover).

В 1925 году новые владельцы обратились к Гауди с просьбой расширить здание, но в то время архитектор занимался собором Саграда Фамилия (Искупительный храм Святого Семейства).

Он попросил отреставрировать Дом Висенс своего друга, архитектора Жоана Баптиста Серра де Мартинеса.

В 2005 году Дом Висенс был включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, однако понадобилось еще 10 лет, чтобы частная резиденция стала доступна для туристов. Официальное открытие музея состоялось в октябре 2017 года.

Архитектура

Дом Висенса спроектирован на основе правильного четырехугольника. Впрочем, некоторые площадки он целенаправленно вынес за его пределы, например, курительный салон и столовую-атриум. А еще оснастил постройку резными балкончиками, интересными выступами фасадов, маленькими башенками, эркерами. Гауди увлеченно экспериментировал, и все это, вместе с необычайно яркой цветовой гаммой, позволило архитектору создать иллюзию объема.

Главным строительным материалом выступал камень, но Гауди активно использовал кирпич и плитку, наверное, подчеркивая таким образом сферу деятельности будущего владельца здания.

Если присмотреться, то на фасаде дома станет заметен шахматный узор, созданный при помощи комбинации разных строительных материалов. Отдельного внимания стоит и декоративные оформление дома. Здесь встречаются изображения характерных для садов Барселоны растений. Эти и многие другие детали (например, башенки на крышах, напоминающие по внешнему виду купола мечетей) указывают на влияние арабо-испанского стиля мудехар. Хотя основным направлением для молодого архитектора стал модерн.

Гауди намеренно выбрал стиль, который выделил будущую резиденцию на фоне расположенных по соседству эклектических построек.

Он отказался от классических углов, архитектор решительно срезал их, чтобы здание не выглядело таким суровым. Разрабатывая дизайн прессованных плиток, автор решил взять на вооружение французскую календулу, растущую на территории усадьбы.

Читайте также:
Что посмотреть на островах Ашмор и Картье 2022

Так Гауди положил начало традиции использовать природу в качестве модели для архитектурных ансамблей. Восточная экзотика с первого взгляда пленила элитарный класс Барселоны, после завершения Дома Висенса у Гауди появилось множество поклонников.

Режим работы и стоимость билета

Как известно, до недавнего времени Дом Висенс оставался закрытой для посещения достопримечательностью, о его реставрации и превращении в современный музей заговорили в 2014 году, когда здание выкупил частный банк из Андорры.

“МораБанк” решил сохранить культурное наследие Барселоны и в скором времени занялся строительными работами.

Цель заключалась в том, чтобы вернуть дому максимально оригинальный облик. Чтобы ни в чем не ошибиться, сотрудники компании консультировались со многими историками, сверялись с документальными источниками.

И вот осенью 2017 года Дом Висенс впервые за 130 с лишним лет открыл свои двери посетителям. Теперь посещение музея входит почти во все обзорные экскурсии по испанской Барселоне.

Предусмотрена одна комплексная экскурсия, она включает:

  • рассказ об истории Дома-музея,
  • архитектурный анализ в контексте всего творчества Гауди,
  • культурно-социальные особенности “жизни” музея.

Музей работает ежедневно с 10.00 до 20.00, экскурсии проходят почти каждый час, последний вход в 19.00. На католическое Рождество и в первый день Нового года дом Висенса закрывается. Билет для взрослых стоит 16 евро, несовершеннолетние, которым исполнилось 8 лет, студенты и пенсионеры, платят 14 евро, до 7 лет – вход бесплатный.

Чтобы избежать очередей, покупать билеты можно онлайн.

Как добраться

Дом Висенс находится по адресу: Каррер-де-лес-Каролинес (Carrer de les Carolines/Calle de las Carolinas), 18-24, Barselona, Spain. Удобнее всего добраться до архитектурного комплекса на метро – доехать до станции Fontana по зеленой линии L3 (остановка находится в 250 метрах от Висенса) или до станции Lesseps (280 метров).

Но можно доехать до Каролинес и на автобусе № 22, 24, 27, 28, 31, 32, 87, 92 или воспользовавшись электричкой Gràcia (линии L6, L7, S5, S55, S1, S2).

Другие творения Гауди

Барселона – родина архитектора Гауди, поэтому знакомиться с его творчеством следует ехать именно сюда. Дом Висенс стал его первым творением, сделал его популярным и востребованным профессионалом. Если следовать хронологии, то следующим после Висенса рекомендуется осматривать Павильон усадьбы Гуэля и, конечно, Саграда Фамилия – собор, от которого у всех буквально захватывает дух.

Некоторые утверждают, что Искупительный храм Святого Семейства стал апогеем творчества Гауди, но, если присмотреться, то что-то новое, уникальное и оригинальное архитектор привносил в каждый свой проект.

Парк Гуэля, Крипта Колонии Гуэля, Дом Кальвет и многие другие. Ни одна экскурсия, посвященная творческому пути Гауди не обходится без посещения Casa Batlló.

Одна из последних работ Гауди – Casa Milà, ныне используется в качестве жилого дома. Но для туристов там обустроена квартира-музей, выставочный зал и мансарда.

Заключение

Испания – уникальная страна, она знаменита прежде всего своими пляжами и первоклассными курортами на побережье Средиземного моря. Но еще это родина уникального архитектора, украсившего своими творениями улицы современной Барселоны. Гауди не боялся экспериментировать, он привнес в модерн много нового и сумел оригинально соединить европейские и восточные мотивы.

Дом Висенс – ранняя работа Гауди, принесшая ему известность. Вот уже 130 лет она не оставляет равнодушными ни туристов, ни жителей Барселоны.

Святой Антонию Гауди – гениальный архитектор из Барселоны: Видео

Дом Висенс в Барселоне: миллион необычных деталей от Гауди

Дом Висенс, возведенный в 1888 году – уникальный оазис спокойствия с восточным и мавританским ароматом стоит в тихом районе Барселоны Грасия. Мы посвятили ему целую статью и этого совершенно недостаточно, чтобы передать, насколько это здание необычно и интересно. Обязательно посмотрите на него своими глазами, тогда вы сможете понять наш восторг.

Посещение дома Висенс лучше всего совместить с полноценной экскурсией по району.

История и Архитектура

Дом Висенс в Барселоне — это частная резиденция, построенная знаменитым испанским архитектором Антонио Гауди по заказу богатого промышленника Мануэля Висенса, занимавшегося производством керамической плитки и кирпича. Сегодня это строение на улице Carrer de les Carolines является яркой достопримечательностью и украшением Барселоны и входит в перечень достопримечательностей ЮНЕСКО. Многие экскурсионные маршруты включают дом Висенс, так как это богато декорированное здание поражает своей яркой красотой и выходит за рамки классического понимания архитектуры.

Читайте также:
Беларусь открывает границы для туристов из 80 стран

Заказ от предпринимателя поступил молодому Гауди в 1878 году. Хотя проект был выполнен практически сразу, строительство началось только в 1883 году и продлилось до 1888 года. Согласно пожеланиям заказчика и идее архитектора, планировалась летняя резиденция, поэтому большое значение при проектировании уделялось саду. И несмотря на небольшой размер, благодаря идее отодвинуть дом на задний план, удалось визуально увеличить садовое пространство.

Дом Висенс, в отличие от поздних работ Гауди, отличается достаточно простым планом. Основание здания — это почти правильный четырехугольник, за его пределы выбивается только экзотический курительный салон и столовая-атриум. Этажи имеют схожую планировку.

Зато простота форм помещений дополняется богатством элементов декора. Внимание привлекают ажурные балконы, оригинальные выступы фасадов, элегантные эркеры, изящные башенки и, конечно, изумительное цветовое решение. Благодаря этим маленьким хитростям, Антонио Гауди смог создать иллюзию объема при простоте форм. В общем-то это все то, чем славятся все архитектурные творения Гауди.

Главный строительный материал здания — необработанный камень. Однако архитектор отдал дань уважения роду деятельности Мануэля Висенса, поэтому сочетает этот материал с кирпичами и полихромными изразцами, производимыми на предприятии заказчика. Они выложены так, что образуется оригинальный шахматно-цветочный узор.

Плитки хранят изображения бархатцев — цветов, растущих в садах Барселоны. Используя охряные цвета разных оттенков и при помощи элементов местной флоры, Гауди пытался гармонично вписать в окружающее пространство четырехэтажный особняк, сделать его продолжением сада.

Многие особенности конструкции, в особенности элементы оформления, отражают восточное влияние. Сильнее всего арабско-испанский стиль мудехар заметен в оформлении крыши, башенки же ассоциируются с куполами мечетей.

Выполнялся дом Висенс в стиле модерн. Вообще в Барселоне немало интересных образцов этого стиля, например, невероятный госпиталь Санта-Креу. Такое решение Гауди выбрал, чтобы создать контраст с окружавшими постройками, возведенными в основном в эклектическом стиле.

Четко виден архитектурный ансамбль, который содержит дом и все элементы, расположенные на участке. Здесь важна каждая мелочь, а оригинальное оформление решеток, балконов, ворот и отделка интерьеров (особенно столовой и курительной комнаты) создает общую картину.

Информация для посещения

Еще несколько лет назад посетителей не пускали внутрь и туристам были доступны только фасады здания, только в день святой Риты 22 мая можно было увидеть, что же внутри. Но теперь дом Висенс открыт для посещения! Правда предупреждаем, желающих очень много, на входе очередь. Чтобы не стоять за билетами, приобретайте их заранее. Это гарантирует вам быстрый вход внутрь.

Если вас увлекает архитектура, то рекомендуем взять комплексный билет с быстрым входом для посещения трех самых известных домов Гауди: дом Батльо, дом Мила и дом Висенс. Приобрести можно по ссылке.

Адрес:

Barcelona, Carrer de les Carolines, 24.

Как добраться:

Автобус: 22, 24, 27, 28, 31, 32, 87, 92;

Метро: станция Fontana по линии L3.

Часы работы:

С апреля по октябрь каждый день с 10:00 до 20:00.

С 15 октября по 31 марта: 10:00 — 19:00, по понедельникам 10:00 — 15:00

7 архитектурных шедевров Антонио Гауди, которые украшают Барселону

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Всемирно известный каталонский архитектор Антонио Гауди (1852-1926) успел создать 18 шедевров, которые многие десятилетия считаются верхом новаторского и уникального стиля. До сих пор его фантастические сооружения кто-то считает гениальными, а кто-то просто сумасшедшими. Основная часть этих произведений находится в родной мастеру Барселоне, которая стала не только его домом, но и своего рода странной лабораторией, в которой Гауди проводил потрясающие архитектурные опыты.

Хоть и принято считать, что испанский зодчий творил в стиле модерн, но вместить его проекты в рамки вообще какого-либо течения не получается. Он жил и творил по понятным только ему правилам, придерживаясь непостижимых законов, поэтому все творчество мастера лучше классифицировать как «стиль Гауди».

С несколькими его шедеврами, которые по-праву считаются вершиной архитектурного искусства, мы сегодня и познакомимся. Справедливости ради надо отметить, что из 18 его проектов, семь было включено ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия!

Читайте также:
Дешевые Авиабилеты из Лакнау в Бангалор

1. Дом Висенс (1883-1885), первый проект Антонио Гауди

Резиденция Висенс (Casa Vicens), первое самостоятельное творение зодчего, была создана по заказу богатого промышленника Мануэля Висенса (Manuel Vicens). Дом до сих является главным украшением улицы Каролинес (Carrer de les Carolines), считаясь самой яркой и нестандартной достопримечательностью Барселоны, который ЮНЕСКО включен в список объектов всемирного наследия.

Этот дом построен в стиле модерн и составляет четырехуровневый архитектурный ансамбль, в котором даже самые мелкие детали играют важную роль.

Поскольку Гауди являлся приверженцем природных мотивов и в них черпал источник вдохновения, то каждый элемент этого необычного дома был отражением его предпочтений.

Цветочные мотивы присутствуют везде, начиная от кованой ограждающей решетки, а также самого фасада и заканчивая внутренним интерьером. Самым излюбленным изображением создателя стали желтые бархатцы и пальмовые листья.

Структура самого дома Висенса, включая элементы его отделки, говорит о влиянии восточной архитектуры. Декор всего необычного комплекса выполнен в мавританском стиле мудехар. Он явно проявляется в оформлении мусульманских башенок на крыше и в некоторых деталях роскошного внутреннего убранства.

2. Павильоны и усадьба Гуэля (Pavellons Guell)

Для графа Эусеби Гуэля, который после этого грандиозного проекта стал не только покровителем великого мастера, но и другом, Антонио Гауди создал необыкновенную усадьбу, которая больше известна под названием павильоны Гуэля (1885-1886).

Выполняя заказ графа, неординарный зодчий не просто провел полную реконструкцию летнего загородного поместья с облагораживанием парка и созданием конюшен и закрытым манежем, а объединил весь эти обычные постройки так, что они превратились в сказочный комплекс.

При создании этих павильонов Антонио впервые применил особую технологию – тренкадис, которая заключается в том, что при облицовке фасада используются кусочки керамики или стекла неправильной формы. Облицевав поверхности всех помещений одинаковым узором особым образом, он добился изумляющей схожести с чешуей дракона.

3. Городская резиденция Гуэль (Palau Guell)

Этот фантастический проект для своего друга Антонио Гауди в 1886-1888 годах и представляет собой необычный дворец, который мастер умудрился создать на площади менее 400 квадратных метров!

Зная главное стремление владельца поразить элиту города роскошью своего жилища, архитектор виртуозно разработал весьма необычный проект, который и позволил создать действительно неординарный и сказочно богатый замок. В стиле которого смешались многовековые традиции, новаторские техники и идеи, которые он с таким же успехом применял в последующих комплексах.

Главная изюминка этого интересного с точки зрения архитектуры дворца – печные трубы, которые имеют образ ярких диковинных скульптур. Такое великолепие достигнуто благодаря облицовке осколками керамики и натурального камня.

Фронтоны и терраса на крыше, которая предназначена для впечатляющих прогулок, приводит посетителей в невероятный восторг своим открывающимся видом на город и «волшебный сад», созданных и изумительных печных туб.

4. Парк Гуэля (Parc Guell)

Проект необычного парка Гуэль (1903-1910) был задуман в стремлении создать город-сад, в противовес набирающей оборотов индустриализации страны и защитой от ее ужасных последствий.

Огромный участок был куплен графом для этих целей, но горожане так и не поддержали идею автора и вместо 60 домов было выстроено всего три выставочных экземпляра. Со временем город выкупил эти земли и превратил их в парк отдыха, где красуются восхитительные пряничные домики архитектора Антонио Гауди.

Поскольку здесь планировался элитный поселок, Гауди создал не только все необходимые коммуникации, но и распланировал живописные улочки и площади. Самым поразительным сооружением оказался зал «100 колонн», к которому ведет особенная лестница, а на крыше расположилась потрясающе яркая скамья, полностью огибающая контуры комплекса.

Этот город-сад до сих пор радует своих посетителей необыкновенной архитектурой и убранством, он также включен ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия.

5. Дом Бальо (Casa Batllо)

Дом Бальо (1904-1906) напоминает зловещую фигуру дракона, которая облицована мозаикой-чешуей и способна менять свой цвет в зависимости от времени суток. Как только его не называют – «дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом».

И действительно глядя на его странные балконы, решетки для окон, фронтоны и крышу, напоминающую спину дракона, избавится от впечатления, что это останки огромного монстра!

Читайте также:
Фото Лестера (71 фото)

Создавая фантастический внутренний дворик, для улучшения и равномерности освещенности он добился игры светотени, выложив керамическую плитку особым образом – постепенно переходя от белого до голубого и синего.

Крышу дома, по традиции, украсил своими диковинными башнями-дымоходами.

6. Дом Мила — Педрера (Casa Milа)

Это последний жилой дом, который создал великий архитектор. Он более известен как «Ла Педрера», что в переводе означает – «каменоломня». Он считается самым невероятным проектом жилого дома не только всей Барселоны, но и мира.

Изначально, это творение мастера не приняли и считали его полным сумасшествием. Невероятно, но Антонио и владельца этого здания даже штрафовали за несоблюдение существующих норм градостроительства.

Со временем к нему привыкли и даже стали считать гениальным творением, ведь при строительстве безо всяких расчетов и проектов зодчий сумел внедрить технологии, которые на несколько десятилетий опередили время.
Только через сто лет подобную технологию разработали проектные институты и стали активно применять при сверхсовременном строительстве.

7. Собор Святого Семейства (Temple Expiatori De La Sagrada Familia)

Последние сорок лет своей жизни гениальный архитектор посвятил воплощению в жизнь самой нереальной своей фантазии – заключая в камень персонажей притч и основные заповеди Нового завета.

В его оформлении преобладает сюрреалистическая готика, стены украшены образами святых и всякими тварями божьими начиная с черепах, саламандр, улиток и заканчивая лесом, звездным небом и всей Вселенной.

Все восемнадцать апостольских башен должны были подняться ввысь не более чем на 170 метров (за эталон божественного была взята самая высокая гора Барселоны), чтобы не поставить выше рукотворное над созданным Богом.

Но Гауди так и не увидел это чудо, он случайно попал под трамвай и вскоре скончался от полученных травм на 74 году жизни.

Однако воздвижение столь масштабного собора продолжается до сих пор. Поскольку зодчий все чертежи и планы держал в голове, для продолжения строительства понадобились годы, чтобы произвести столь сложные расчеты. Невероятно, но с этой задачей смогла справиться лишь программа НАСА, которая рассчитывает траекторию космических проектов!

Благодаря неординарным архитекторам и в наше время создаются уникальные здания, которые можно считать настоящим произведением искусства, поражающих своей фантастической красотой и вычурностью форм.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Дом Висенс Антонио Гауди

Дом Висенс Антонио Гауди считается первым известным шедевром архитектора.

В 1878 году Антони Гауди получил свой первый значительный заказ. Это творческий, современный и инновационный проект. Здесь архитектор впервые использует многие структурные, декоративные и символические элементы, которые определили его архитектурный язык.

Дом Висенс Антонио Гауди: история строительства

Вскоре после получения диплома к Антонио Гауди обратился богатый каталонский промышленник Мануэль Висенс. Он поручил молодому архитектору построить летний дом для него и его жены районе Грасиа. В те времена это был пригород Барселоны. Работы начались в 1883 году и закончились в 1888 году.


Гауди спроектировал дом небольших размеров. Дом состоит из четырех уровней: подвал, цокольный этаж и два верхних этажа. Талант молодого архитектора проявился и в обустройстве интерьера дома. Отдельно стоит отметить отделку парадных помещений и экзотическую курительную комнату.


Размер участка обусловил положение и ориентацию дома. Гауди разместил жилище на северо-восточной стороне, упираясь в стену соседней постройки. Такое расположение позволило освободить достаточно места для дизайна сада. Там он установил монументальную арку, обрамляющую водопад. Это придавало саду и внутренней части дома свежую прохладную атмосферу.
Фасады дома Висенса характеризует отделка клетчатой белой и зеленой керамической плиткой. Плюс плитка с цветочными мотивами.

Дом Висенс Антонио Гауди: интерьер

Эти декоративные элементы образуют композицию горизонтальных линий в нижней части дома. На верхних этажах их расположили вертикально на маленьких колоннах. Эти элементы выступают из плоскости фасада, создают рисунок, который, кажется, распространяется выше. Эта дематериализация подчеркивается башнями. Гауди расположил их по углам фасадов. Башни архитектор повернул под разным углом, таким образом создается динамика.
Природа является наиболее важным источником вдохновения для всех работ архитектора. Дом Висен Антонио Гауди является одним из первых примеров.

Особо выделяются веерные пальмовые листья на кованой решетке входа и ноготки на плитках фасада.
Благодаря интеграции различных декоративных искусств, природа присутствует в интерьере жилища. Это создает преемственность между внешним пространством и интерьером.

Читайте также:
Антонов Ан-188

Дом Висенс Антонио Гауди проектировал, опираясь на традиционные каталонские методы строительства. Это традиция, которую Гауди перенял от своих учителей. Он всегда принимал как прочную основу для построения своих построек.


В 1925 году, с одобрения Гауди, дом был расширел отремонтировал архитектор Джоан Б. Серра де Мартинес. Он использовал тот же архитектурный язык. На восточной стороне он добавил новую постройку.

Она стала примыкать к той части дома, которую построил Гауди.

Практическая информация

В ноябре 2017 года дом Висен Антонио Гауди свои двери для публики как дом-музей. Сейчас у посетителей есть возможность увидеть дом таким, каким его задумалГауди. Это стало возможным благодаря тщательному проекту реконструкции и реставрации.

Где находится

Адрес: Carrer de les Carolines, 20, 08012 Barcelona

Как добраться

Автобус: 22, 24, 27, 32, 87, 92, V17, N4

Метро: L3 — станции Лессепс / Фонтана

Поезд ФСК: пл. Молина (L7) и Сант Жерваси (S5, L6)

Расписание работы

Апрель-сентябрь
С понедельника по воскресенье с 10:00 до 20:00.
Октябрь-март
Понедельник с 10:00 до 15:00.
Со вторника по воскресенье с 10:00 до 19:00.

Не работает 1 января и 6 января,25 декабря.

Дом Висенс – первый особняк Гауди в Барселоне

Своей туристической привлекательностью столица Каталонии во многом обязана великому архитектору Антонио Гауди. Достаточно отметить, что из восьми объектов ЮНЕСКО в этом городе, шесть – творения каталонского мастера. Среди них Casa Vicens – первая крупная работа начинающего архитектора в Барселоне. Каса Висенс находится в туристической тени более известных сооружений Гауди – домов Мила и Бальо, парка Гуэля и церкви Саграда Фамилиа, но это обстоятельство нисколько не уменьшает его архитектурной ценности.

История

В 1878 г. Антонио Гауди, только что получивший диплом архитектора, спроектировал загородный жилой особняк для владельца фабрики по производству керамической плитки и кирпича Мануэля Висенса. Район Gràcia, где был сооружён дом Висенс, в тот период находился вне Барселоны. Строительство началось спустя 5 лет, и было завершено в 1888 г.

Отведённый под строительство участок был ограниченным – 30 на 34,5 м. Тем не менее, отодвинутый на задний план участка, особняк довольно вместителен: площадь всех помещений превышает 1 тыс. м 2 . Спроектированное Гауди здание с одной из сторон «утыкалось» в находившийся по соседству монастырь. Из остальных трёх фасадов главным считался юго-западный, выходящий в сад, и являвшийся как бы его продолжением. В то же время наиболее декоративным получился боковой юго-восточный фасад, с видом на нынешнюю улицу Carrer de les Carolines.

Четырёхэтажный дом состоял из полуподвала, двух жилых этажей и чердака. В нижнем жилом этаже располагались холл, столовая и курительный салон, а на втором – спальни.

После смерти Висенса в 1895 г., его вдова продала дом гаванскому хирургу Антонио Ховеру, потомки которого жили в доме вплоть до 2017 г. Новый хозяин заказал расширение особняка ученику Гауди. К задней части здания были добавлены пролёт, а также дворик и лестница: в результате этажи стали автономными. Интересно, что план этой реконструкции получил одобрение самого Гауди. Следующие две реконструкции здания, произведённые соответственно, в XX и XXI вв., также были уважительными к первоначальному плану Гауди, и способствовали сохранению в хорошем состоянии.

Ховеры разрешали «соседям и туристам» входить внутрь своего частного дома лишь единственный день в году. К счастью для них, в 2017 г. андоррский MoraBanc за 35 миллионов EUR выкупил дом, и устроил в нём скромный музей.

Первоначально дом Висенс был окружён садом. При расширении улицы Carolines, на которой расположен дом, а также после продажи владельцами в середине XX в. части земельного участка, были утрачены часть сада и ограды, ротонда и каскад с фонтаном. Правда, уменьшенную копию этого фонтана воссоздали в 1984 г. на территории другой работы мастера – усадьбы Гуэля, где сейчас действует центр изучения творчества Гауди.

Современность

Во внешнем облике дома Висенса явно угадывается направление деятельности его первого владельца. Здание построено из необработанного камня и облицовано цветными керамическими плитками, производимыми заказчиком. Красивый особняк, таким образом, кроме основного предназначения, также популяризировал продукцию владельца.

Читайте также:
Фото городов Панамы (211 фото) в хорошем качестве

В архитектурном плане здание представляет собой четырёхугольник, правильность форм которого несколько нарушена столовой и курительной комнатой. Casa Vicens выстроен в любимом Гауди стиле оригинального модерна. В то же время, в декоративном стиле здания очевидно влияние юношеского увлечения архитектора испано-мавританским стилем мудехар, популярным в то время в Барселоне.

Со свойственной ему дотошностью и ансамблевым мышлением, Гауди спроектировал не только собственно здание, но и решётки с металлическими пальмовыми листьями ограды, ворот, балконов и окон. Это не составило ему труда: ведь Гауди происходил из семьи потомственного медника и кузнеца, и овладел этим искусством ещё в юности. Кружево кованых решёток вместе с ковровым орнаментом облицовочных плиток существенно смягчают противостояние общей устремлённости здания вверх и стандартного горизонтального членения его этажей.

В дальнейших работах Гауди каждый этаж будет оригинальным. Туристов, знакомых с другими творениями Гауди, в доме Висенса несколько удивляют и прямые линии: позже архитектор стал считаться их ненавистником. Он говорил, что они несвойственны природе, всю жизнь бывшей для него источником вдохновения.

Природные мотивы широко использованы и в доме Висенса. Росшие в окружающем саду цветы бархатцы изображены и на керамических плитках фасада, создавая общую композицию дома и сада. Птиц – фламинго и аистов, можно видеть на стенах интерьера, а ветки черешни – на потолке.

Аналогично домам Мила и Бальо, вентиляционные шахты и дымовые трубы дома Висенса задекорированы: в данном случае для этого использованы керамическая плитка. При взгляде на здание привлекают внимание изящные башенки, напоминающие купола мечетей, эркеры и резные балконы. Пестрота фасада с шахматно-цветочным орнаментом не только не портит дом, но и сообщает ему определённую теплоту. Как говорил Гауди, он просто перенёс на изразцы цветочный ковёр бархатцев и подсолнухов, увиденный им в саду на месте постройки особняка.

Несмотря на недорогие отделочные материалы, дом Висенс напоминает замок. Интерьеры дома Висенс чрезвычайно декоративны, и удивляют тщательностью исполнения каждого элемента. К счастью, самые декорированные и запоминающиеся помещения – вестибюль, курительный салон и столовая, почти не изменили свой первоначальный облик.

Как добраться?

Адрес Casa Vicens: Carrer de les Carolines, 20-26. Время работы – с 10 до 19 часов, а цена входного билета – 19 EUR. Заказать билет можно на сайте .

  • по зелёной линии L3 метро до станции Fontana;
  • ветками L6, L7, S5, S55, S1, S2 электричек FGC до станции Gracia;
  • автобусными маршрутами №№ 2, 4, 14, V17, 27, 87, 2222;
  • «синим» маршрутом туристического автобуса Bus Turistic.

Дом Висенс (Casa Vicens)

Дом Висенс — самый первый проект знаменитого Антонио Гауди. До 2017 г. он распахивал свои двери для посетителей всего один раз в год. Сейчас посещение этого памятника культуры и архитектуры является частью почти всех экскурсионных маршрутов, а для поклонников архитектора посещение Casa Vicens строго обязательно. Теперь можно увидеть не только его выделяющийся фасад, но и посетить полноценную музейную экспозицию внутри, познакомиться с модернистскими интерьерами «раннего» Гауди. С 2005 г., как и другие творения Антонио Гауди, Дом Висенс включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Промышленник и владелец фабрики по производству кирпича и керамической плитки Мануэль Висенс заказал проект дома Антонио Гауди в 1878 г. Однако строительство дома началось лишь спустя пять лет, и было завершено в 1888 г. Несмотря на то, что отведенный под строительство участок был довольно ограничен в размерах, особняк получился довольно вместительным: общая площадь помещений в доме более 1000 м². Дом был окружен садом, однако в 1925 г. проводилась реконструкция по расширению улицы Каролинас, на которой расположен особняк, а в 1946 и 1962 годах была продана значительная часть земельного участка. Поэтому в наше время большая часть сада, а вместе с ним и часть ограды, ротонда и фонтан с каскадом полностью утрачены.

До 2014 г. Дом Висенс был частным владением, в котором по-прежнему проживали наследники Джоверов, купивших дом в 1899 г. Для посещений дом открывался только 22 мая, в день Святой Риты, а все остальное время туристам оставалось лишь созерцать фасад дома снаружи. Однако в 2014 дом был продан андоррскому банку MoraBanc, который спустя три года реконструкций открыл его для посетителей. Сообщается, что на восстановление было потрачено около четырех с половиной миллионов евро.

Читайте также:
В США растут цены на недвижимость

Архитектура дома Висенс

Считается, что именно это строение положило начало нового периода испанской архитектуры — каталонского модернизма. Первую крупную работу Гауди отличает явное преобладание прямых линий над изогнутыми, конструктивная простота архитектуры и доминирующее влияние ориентализма. Мудехар, мавританский стиль, веяние которого наиболее заметно в декорациях верней части особняка, был тогда особо популярен. А нижняя часть здания, выложенная из массивных каменных блоков, в сочетании с кирпичом, керамикой и кованными элементами придает дому неповторимую оригинальность.

Дом Висенс, вероятнее всего, задумывался не только как летняя резиденция заказчика, но и как своеобразная реклама его продукции, ведь фасад облицован керамической плиткой и кирпичом. А элементы декора, выбранные архитектором, не случайны. Антони Гауди всегда говорил, что незачем изобретать что-то новое, ведь природа все уже давно изобрела, и его задача, как творца, научиться открывать ее секреты и использовать ее творения.

Все декоративные элементы в особняке неслучайны. Бархатцы, изображенные на керамической плитке покрывающей фасад здания, в большом количестве росли на участке, где планировалось строить дом. А старая пальма, которую пришлось спилить при строительстве вдохновила архитектора на создание кованой ограды с листьями хамеропса. Весь дом оформлен так, как будто является продолжением сада. Мотивы природы в нем повсеместно, а весь архитектурный ансамбль представляет собой единое целое, в котором каждая деталь имеет значение, будь то кованые перила, элементы внутреннего двора или купол башни.

Интерьер

В своем первом крупном проекте Антонио Гауди играл роль не только архитектора, но и дизайнера интерьера. Каждая из 15 комнат спроектирована лично мастером и не похожа на другую. Именно во внутреннем оформлении дома Висенса творческое воображение Антонио Гауди разыгралось вовсю.

Бельэтаж

Нижний этаж занимают помещения, предназначенные для дневного времяпрепровождения. Здесь расположены столовая и курительная комната. Центральное место в интерьере столовой занимает камин. Вся встроенная деревянная мебель в обеденной комнате, как весь остальной декор, спроектировал лично архитектор. Также в столовой находится 32 полотна каталонского художника Франсеска Торрескассана-и-Сальяреса. Растительные мотивы на стенах, потолке и камине образуют настоящее произведение искусства. Из столовой посетители выходят на крытую веранду с мраморным фонтаном.

Самой впечатляющей частью особняка многие посетители считают курительную комнату. Это настоящий оазис в мавританском стиле с витражными окнами и рельефными орнаментами на стенах, выполненными из папье-маше с оригинальной полихромной отделкой в зеленых, синих и золотых тонах. Разноцветные узоры на потолке повторяют пальмы с гроздьями фиников.

Первый этаж

На первом этаже находятся комнаты, предназначенные для спален семьи Висенс, гостиная и ванная. Наличие ванной в доме для того времени было не слишком характерным, а это указывает на то, что особняк был одним из пионеров по использованию водопроводной воды. Все спальни также выглядят как продолжение сада и оформлены декоративными элементами средиземноморской флоры и фауны. Все элементы внутреннего убранства перекликаются между собой на цветовом уровне.

Потолки украшены керамикой, где зеленый цвет доминирует. На стенах лепнина символизирует папоротники, пассифлору, тростник. Небольшая комната увенчана псевдокуполом, объемный вид которого достигается с помощью умелых манипуляций с перспективой. Когда наблюдатель смотрит на этот волшебный потолок, у него создается подлинное ощущение того, что он распахивается в синее небо, полное порхающих птиц. Большой интерес представляет и терраса, выход на которую есть в одной из одной спален. Она расположена над верандой и обеспечивает спальню светом и воздухом. Здесь помещен ряд изразцов с рельефным узором в виде листьев и раскрытых цветов подсолнухов, а по всему периметру террасы Гауди установил деревянную скамью и чугунную ограду.

Оригинальные прихожие бельэтажа и первого этажа Гауди спроектировал в форме шестиугольников, благодаря чему избавился от длинных узких коридоров и максимально использовал полезную площадь.

Второй этаж

Во время реконструкции на этом этаже снесли все перегородки, фальшивые потолки и напольное покрытие, которые особняк приобрел за долгие годы своего существования, и этаж приобрел свой первоначальный облик. Это большое сквозное помещение, спроектированное Антонио Гауди в традициях национальной каталонской архитектуры. Вероятнее всего, когда-то оно использовалось для служебных целей.

Читайте также:
Как лучше всего добраться из Аликанте в Малагу

Крыша

Крыши Каса Висенс — первый образец открытой крыши-террасы, которую впоследствии архитектор использовал во многих своих проектах. Это пространство со специальной дорожкой, которое можно использовать для прогулок и размышлений. Здесь расположены скамейки под открытым небом. Все вентиляционные каналы и дымовые трубы обильно декорированы теми же плитками, что и фасад здания. Углы крыши венчают четыре башенки, в которых также расположены скамейки для отдыха.

Выставки и мероприятия

Постоянная выставка находится на втором этаже особняка. Здесь посетители могут ознакомиться с более чем 130-летней историей Каса Висенс, его культурным и художественным значением. Аудиовизуальная проекция показывает, как в то время развивалась Барселона. Посетители также узнают больше о жизни архитектора до проектирования Casa Vicens, его вдохновении во время и после учебы, а также о его проектах до строительства дома: школьные проекты для города, религиозные объекты, его первые здания и мебель. Одним из основных моментов коллекции является воспроизведение рукописи Реуса, в которой Гауди, несмотря на свою сдержанность в изложении своих мыслей об архитектуре, записал все начиная от описаний и заканчивая размышлениями об архитектуре и орнаменте.

Кроме основной экспозиции в Доме Висенс проходят и временные выставки, а по выходным здесь проводятся семейные мероприятия для желающих приобщиться к искусству. В настоящее время можно посетить керамическую и архитектурную мастерские, где можно самостоятельно изготовить и расписать керамическую плитку или спроектировать собственное здание. Узнать расписание проводимых мероприятий, а также актуальных выставок можно на официальном сайте Casa Vicens. Также в музее действует кафе Hofmann и магазин с сувенирами. Есть камеры хранения и гардеробная, работает бесплатный вай-фай.

Билеты

Купить билеты в Дом Висенс можно при посещении музея, но лучше всего забронировать их заранее на нужное вам время, или приобрести билет с открытой датой, время действия которого составляет 6 месяцев со дня покупки. Стоимость билета с сопровождением гида (доступно на трех языках: каталанский, испанский и английский) составит € 20,00 для взрослого и 18,00 € для льготных категорий, в которые входят дети и студенты от 12 до 25 лет, инвалиды в сопровождении одного человека, пожилые люди старше 65. Если вы хотите прогуляться по дому самостоятельно, то билет обойдется в € 16,00 для взрослого и в € 14,00 для льготных категорий.

Можно посетить и Премиум-Тур, созданный парфюмером и художником Эрнестом Вентосом/Насево, который проведет вас по дому сквозь ароматы. Продолжительность этой экскурсии 90 минут, проводится она только на каталанском и испанском языках, а цена билета составляет € 22 за взрослого и € 18,5 для льготных категорий.

Стоит отметить, что по понедельникам и в последнее воскресенье месяца экскурсия с гидом стоит € 16 для всех, самостоятельная прогулка по музею обойдется в € 14,00, а для несовершеннолетних посещение бесплатно.

Билеты в кассах стоят дороже на 1,5 € с человека. Кроме того, на сайте часто проводятся различные акции и скидки.

Casa Vicens на панорамах Google Maps

Как добраться

Дом Висенс находится в самом сердце Барселоны, в районе Грасиа. Здесь очень хорошая транспортная развязка и множество общественного транспорта, поэтому можно выбрать наиболее удобный. Неподалеку от музея две станции метро: станция «Fontana» (L3) и станция «Lesseps» (L3).

FGC: остановки «Gràcia» (L6, L7, S5, S5S, S1, S2), «Pl. Molina» (L7) и «Sant Gervasi» (S5, S5S, L6).

Здесь проходят маршруты № 22, 24, 27, 87, 114, H6, V17, D40, N4 городского транспорта. Автобусы туристических компаний: Barcelona Bus Turistic — остановка Park Güell синей линии, Barcelona City Tour: остановка Park Güell зеленого и восточного маршрутов.

Если вы путешествуете на машине: вокруг дома-музея в районе Грасия есть несколько платных парковок. Также добраться из любой точки Барселоны можно на такси, воспользовавшись приложением Uber Taxi.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: