Посадка Ту-124 на Неву

Приводнение Ту-124 на Неву

21 августа 1963 года в небе над Ленинградом произошла катастрофа Ту-124. Так случилось, что воздушному судну пришлось вынужденно приземлиться на Неву. Во всем мире таких приводнений произошло 11 случаев, а данный – один из четырех, который обошелся без жертв.

Как все происходило

Маршрут «Таллин – Москва» 21 августа 1963 год. Из аэропорта «Юлемисте» в 8 часов 55 минут вылетел новый пассажирский самолет Ту-124 авиакомпании «Аэрофлот» и взял курс на аэропорт Внуково.

Прошло уже какое-то время после взлета, когда экипаж корабля заметил, что передняя опора шасси не на месте, ее заклинило. В Таллине посадка была невыполнима из-за сильной туманности, а ближайший аэропорт только в Ленинграде в аэропорту Шоссейная (в настоящее время Пулково). Диспетчеры решили не отправлять самолет в Москву. Ту-124 на малой высоте полетел до Ленинграда. К приему самолета были готовы все экстренные службы аэропорта Шоссейная.

Прибыли пожарная машина и скорая помощь, так как воздушное судно должно было приземлиться на грунтовую полосу, «на брюхо». Все дело в том, что аварийную посадку с неисправным шасси можно посадить только на специальной вспаханной, грунтовой полосе. Только так можно избежать взрыва и возгорания от искр при приземлении. Вот такая полоса была в городе — на Неве.

В 11 часов самолет подлетел к Ленинграду и кружил над городом на высоте 500 метров, чтобы истратить больше топлива. Если при приземлении вдруг случится пожар, то малое количество горючего уменьшит вероятность его при посадке. Специалисты аэропорта попросили в очередной круг пролететь прямо над аэродромом, чтобы с земли рассмотреть, а что же все-таки произошло. Так они подтвердили предположение экипажа. А такая малая высота тоже была выбрана для большей безопасности пассажиров и экипажа, да и топливо быстрее тратится. Все время полета бортмеханик пытался изо всех сил как-то извлечь, выпустить шасси при помощи шеста, через пробитое отверстие в полу кабины. Но никакие усилия не увенчались успехом.

В 12 часов 10 минут самолет совершал восьмой круг, до аэропорта 21 километр, по показаниям топливомера топлива осталось ровно столько, чтобы долететь до аэропорта, около двух с половиной тонн (по другой версии 750 литров). Вдруг левый двигатель перестал работать, топливо было, но перестало поступать. Экипажу Ту-124 поступило разрешение на перелет через город, но через небольшой промежуток времени отказал и второй двигатель, прямо над Смольным.

Так получилось, что самолет планировал на низкой высоте над центром города, под угрозой оказались все, кто там был в тот момент. Не было другого варианта, как приводнение Ту-124 на Неву. Командир доверил управлять воздушным судном второму пилоту, так как он раньше служил в морской авиации и имел опыт посадки самолета на воду.

Воздушное судно начало снижаться:

  • вот уже близко над крышами домов;
  • над Малоохтинским проспектом;
  • на высоте 90 метров Литейный мост;
  • в 40 метрах от воды миновал Большеохтинский;
  • над строящимся мостом Александра Невского (на высоте 4 метра), рабочие от испуга прыгали в воду.

В конце концов, самолет приземлился около Финляндского железнодорожного моста.

С одной стороны — мост Александра Невского, с другой — железнодорожный мост, на левом берегу — Александро-Невская лавра, на правом берегу – улица Таллинская. Как раз в этом месте ширина реки приблизительно 400 метров. Перед посадкой второй пилот очень грамотно повел самолет, посадил плавно, ровно, и нос самолета не нырнул в воду, и самолет не получил сильнейший гидроудар. А командир за это короткое время поседел.

В это самое время неподалеку проходил паровой буксир, который чудом избежал столкновения, и он помог оттянуть самолет к правому берегу Невы к заводу «Северный пресс». Чтобы укрепить буксировочный трос в носовой части самолета разбили стекло. На берегу, по счастливой случайности оказались деревянные плоты. Крыло самолета положили на эти плоты, и получился неплохой переход на берег. Всех пассажиров (на борту их было 44 человека, из них двое детей) и семь членов экипажа удалось эвакуировать и отправить в Москву.

Бортпроводникам нужно аплодировать в данной ситуации, на их долю выпало успокаивать волновавшихся пассажиров, отвечать на их вопросы. Непонятно, как удалось сохранять спокойствие, зная, что все находятся на волосок от гибели. Никакой паники не было не во время полета, ни при выходе на берег, но когда очутились на суше, только тогда начали понимать, что совсем недавно они были на волосок от гибели. Экипаж воздушного судна сразу отправили на допрос в КГБ, а пассажиров в аэропорт.

Немного позднее

В самолете оказались пробоины, и через них вода подтапливала судно, хоть специальная техника с водосливом и старались выкачивать воду, но она прибывала быстрее. К утру лайнер все-таки утонул. На следующий день воздушное судно буксиром оттащили к Шкиперскому протоку, там, где находится военная часть. Самолет вывели в расход из-за неисправностей и отправили в Тамбовскую область, в разобранном состоянии. Он до 90-х годов служил в Кирсановской авиашколе как тренажер для курсантов училища.

Читайте также:
Автомобиль без «растаможки» — ЭТО РЕАЛЬНО! (С ВНЖ Литвы)

Дальнейшие события

После того как произошла посадка Ту-124 на Неву, комиссия, которая расследовала обстоятельства нештатной ситуации возложила всю ответственность на экипаж. Даже объявили строгий выговор и уволили. Но в связи с успешной посадкой, отсутствием жертв и шумихи в зарубежной прессе, было принято решение не наказывать летную бригаду.

Экипаж Ту-124 хотели наградить орденами Красной Звезды, но указ о награждении так и не был подписан. Через некоторое время администрация «Аэрофлота» предоставили двухкомнатные квартиры капитану и штурману воздушного судна. Также был награжден капитан буксира, который помогал, когда случилась аварийная посадка. Он получил почетную грамоту и часы.

Командир после этого случая до 1978 года работал в авиаотряде №200, потом начальником смены в аэропорту «Внуково» до 1988 года, вскоре случился инфаркт и он ушел на пенсию. В 1989 году со своей семьей уехал жить в Израиль, где работал на фабрике рабочим, в 1997 году умер в Кирьят-Гате.

После удачной посадки второй пилот долгое время работал командиром воздушного судна, а потом летчиком-инструктором. В гражданской авиации пользовался огромным уважением и авторитетом. Умер в 2002 году.

По прошествии 35 лет, по телевидению проходила передача «Как это было». В ней участвовали герои тех событий, там был и второй пилот, который говорил, что пока экипаж занимался ремонтом шасси во время кружения вокруг Ленинграда, увлекшись, забыли про топливо, и до аэропорта могло его не хватить, да и датчики неправильно показывали расход и остаток находящегося топлива в баках.

В настоящее время очень много материалов о том чудесном приводнении. В 2015 году снят документальный фильм «Посадка Ту-124 на Неву», широко освещены события того далекого августовского дня. Много фотографий и видео до нынешних дней хранится под грифом «секретно» в архивах органов Государственной безопасности. Яркая страница в истории нашей авиации, это пример мужества и самообладания пилотов.

Несмотря на удачное приземление самолета Ту-124, по сей день всем воздушным судам строго запрещено пролетать над Ленинградом. Но такой замечательный опыт данного экипажа произвел сильное впечатление на пилотов всего мира. Сейчас аварийная посадка на воду отрабатывается во многих авиакомпаниях на тренажерах. Этот август 1963 года навсегда запомнился ленинградским жителям, которые все это смогли увидеть своими глазами.

То, что случилось с воздушным судном Ту-124, это четвертый раз за всю историю авиации, все остальные случаи сопровождались гибелью людей и крушением самолетов, и неудивительно. Скорость самолета около 400 километров в час, при снижении и столкновением с водой воздушное судно переломилось бы как спичка. Очень не просто совершить такую виртуозную посадку, когда на счету секунды.

Причины происшествия

Ту-124 – это новый самолет, проектирование и испытания проходили в сжатые сроки, и поэтому имеется много маленьких недоработок. Вот одна такая мелкая деталь и сыграла роковую шутку. Оказывается, когда самолет взлетал, у него отвалился из переднего шасси болт, его потом нашли на взлетно-посадочной полосе.

Вот, кажется совсем маленькая деталь, но, как оказалось, играет важную роль в судьбе воздушного судна. Без него шасси не смогло принять правильное положение и его заклинило. При таких неисправностях самолет при посадке, скорее всего, перевернулся бы. Так что единственный способ — приводнение, притом удачное, спасло много жизней.

Вторая причина, которая могла привести к трагедии, это неисправность топливомера, который выдавал неправильные данные об имеющемся количестве горючего. Такой дефект часто встречался в самолетах того времени, и о нем прекрасно знали все пилоты, поэтому они всегда заправлялись большим количеством топлива, чем нужно. Но не в этот день. Притом что в данном случае пилоты специально наматывали круги над городом, хотели истратить больше горючего и оставить минимум для того только, чтоб долететь до аэропорта. Прибор соврал и пилоты в надежде, что топлива хватает, могли потерпеть крушение прямо в центре Ленинграда.

Итак, приводнение лайнера на Неву – это один из первых случаев счастливого приземления.

В мире удачных насчитывается около четырех. Экипаж, зная всю ситуацию, невероятными усилиями посадили самолет в центре Ленинграда. Авиакатастрофы избежали, никто не пострадал. Поднять самолет в воздух и посадить его — это самые опасные и трудные моменты всего полета. В кино обычно хлопают, но хлопать нужно, когда воздушное судно не только приземлилось, но и остановилось и заглушило моторы. Нередко маленькая деталь является причиной аварийной ситуации и гибелью людей.

Посадка Ту-124 на Неву

A long time ago, in a galaxy far, far away.
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!

Посадка Ту-124 на Неву — на удивление удачное злоключение одного рейса «Аэрофлота» по маршруту Таллин — Москва в 1963 году, в очередной раз доказавшее превосходство героического советского человека над советской техникой, советскими обстоятельствами и советским человеком. По сведениям википедии — один из всего четырех случаев приводнения во всей истории авиации, где все на борту остались в живых.

Читайте также:
Время полета Москва — Малага

Содержание

[править] Фэйл первый

Ту-104 — самый лучший самолёт Ту-104 никогда не подведёт Не жалейте денег Берегите время.

Лететь предстояло на новейшем революционном самолёте Ту-124 (по кодификации НАТО — Cookpot, то есть «Кастрюля») — первом в мире лайнере с турбовентиляторными двигателями, происходящем от ещё более знаменитого Ту-104, вообще первого советского пассажирского реактивного самолёта. Отца готовили в спешке, наскоро переделав из бомбардировщика Ту-16. К юбилею успели, но по качеству самолёт продолжал отвечать лишь стандартам бомбардировочной авиации, где сохранность экипажа после выполнения боевого задания в общем-то и не гарантировалась. В итоге в мирных условиях было потеряно аж 18% бортов; когда харьковские мастера укоротили корпуса пассажирского бомбардировщика и заменили движки, этот показатель достиг 9%, что ненамного утешительнее. Самолёт был неудачным, неимоверно доставлял всем обитателям вибрацией двигателей, расположенных прямо у фюзеляжа, и вскоре был замещён «Свистком» Ту-134, на котором в отдельных африканских странах можно испытать терпение Фортуны и по сей день.

[править] Фэйл второй

При взлёте в Таллине от передней стойки шасси отлетел плохо привинченный болт, который потом нашли дотошные следователи. Шасси заклинило в среднем положении — ни туда, ни сюда — после чего командир резонно запросил диспетчеров о дальнейших инструкциях.

Тут версии расходятся в первый раз. С одной стороны, над Таллином висел лёгкий балтийский туман. С другой — суровые лётчики «Аэрофлота» умели садиться и в туман, и в ветер, и даже в снег. Скорее всего, дело в том, что в то время технология посадки пассажирских самолётов на пузо не была так совершенна, как сейчас — с этими вашими мыльными растворами — и старались при возможности сажать на специальную гравийную тормозную полосу, которой в Юлемисте просто не было, а в Питерском Пулково — было. Аварийный самолёт направили к многомиллионному Ленинграду, и всё заверте…

[править] Фэйл третий

Пулковские диспетчеры повели себя, мягко говоря, неадекватно. Самолёту перед посадкой надо было дожечь керосин, но его направили нарезать круги прямо над центром Питера, в самой середине рабочего дня, на радость детворе и алкашам. Почему он кружил именно над Колыбелью Революции, населённой предками нынешних наркоманов, музыкантов, олигархов и единороссов, а не над псковским жлобьём или карельскими волками — мы не узнаем никогда.

Вдобавок пилотам задали высоту всего 400 метров. В случае чего у них было в запасе в лучшем случае пять километров планирования — недостаточно, чтобы долететь не то что до Пулково, но даже до гладкого поля на окраине города. В переводе на реальные величины — это минута.

И, как водится, тот самый случай произошёл, наложившись на давно растущую тенденцию.

[править] Фэйл четвёртый, роковой

В те времена на самолётах Туполева у борттехника, помимо поглядывания на стрелки всех приборов, были две основные функции. Первая — регулировать режим и тягу моторов по приказу командира экипажа. Вторая — заведовать запасом топлива, время от времени переключать баки и при надобности перекачивать керосин для поддерживания центровки самолёта.

  • По версии ЦК КПСС, о которой ниже, у самолёта просто сломался датчик уровня топлива.
  • По сведениям знающих людей, лётчики легко могли схватить пиздюлей за посадку с избытком топлива, поэтому борттехник послал капитана на крайний круг, который для самолёта также оказался последним. Топливный гуру то ли рассчитывал на какую-то тонну топлива, которую он сэкономил, то ли думал, что приборы врут.
  • Наконец известно, что во время полётов по кругу праздные члены экипажа развлекались тем, что с помощью ручки от швабры пытались расшевелить переднюю стойку через люк в полу кабины экипажа. Так что ключевой момент они, возможно, просто проебали.

Ни одну из этих версий исключить нельзя. Факт тот, что над Адмиралтейством, на курсе Медный Всадник — Дворцовая Площадь лайнер потерял один, а вскоре и второй мотор.

[править] Посадка капитана Мостового

Времени у экипажа оставалось только наложить в штаны да наговорить потомкам пару ласковых на чёрный ящик. Но командир рявкнул бортпроводницам плести хуйню в салоне и начал разворот со снижением на единственную оставшуюся посадочную полосу — реку Неву. Река эта широка, но петлява; вдобавок каждую пару километров в черте города её пересекает какой-нибудь мост.

Капитан Мостовой выровнял машину над рекой, прошёл над Литейным мостом, повернул направо, миновал тогдашний Большеохтинский мост, с запасом в четыре метра перепрыгнул через строящийся мост Александра Невского и плюхнулся в воду. До следующего, Финляндского железнодорожного моста, у тридцатитонной махины, несущейся со скоростью 300 км/ч, оставалось меньше полутора километров — но почему-то всё кончилось хорошо. Чугуниевый корпус, рассчитанный на зенитную артиллерию, выдержал удар.

Читайте также:
Курорт Турции - Аланья

К месту приводнения прибыл буксир 1898 года рождения, и по старинке оттолкал аэроплан под ручку к берегу реки, где по крылу на берег сошли все пассажиры и члены экипажа в полном здравии. Корпус туполевского бомбардировщика плавал великолепно и доплыл бы до Финляндии, если бы в нём не пробили дырку во время попытки буксировки. Самолёт утонул, его подняли, отрезали кабину на тренажёр и оставили тушку ржаветь на берегу, недалеко от места его последней, легендарной посадки. Затем перетащили догнивать на прибрежный пустырь на Васильевском острове, туда, где сейчас Выставочный центр. Goodnight, sweet prince…

[править] Разбор полёта

По всем оценкам после того, как в кабине пилотов осознали всю остроту проблемы, экипаж действовал безупречно — своевременно принял правильные решения и ювелирно посадил падающую камнем машину в единственный возможный промежуток между мостами. Спасены были десятки горячих эстонских парней, москалей, ленинградцев, гостей города — и даже пара иностранцев. Эвакуация пассажиров была проведена так же профессионально.

А вот что именно привело к аварии — мы, возможно, так и не узнаем. Однако ясно одно: экипаж, оказавшийся в аварийной ситуации под командованием целого ряда долбоёбов на земле — всё же что-то проебал. А ошибок такого масштаба в СССР даже при Хрущёве простым людям не прощали.

Или чудеса таки бывают?

[править] Кому до ордена, ну а кому — до вышки

Пассажиров отправили по земле обратно в Таллин, а экипаж прямо с берега взяли в оборот и на вертолёте отвезли под следствие.

Сначала всех хотели просто посадить, но потом одумались. Героизм экипажа уже был расписан в отечественных и зарубежных СМИ не хуже загадочного подвига панфиловцев, и коммуняки решили сделать хорошую мину при плохой игре, внезапно придумав неисправный топливный датчик. Экипаж получил медали, а капитана наградили орденом Красной Звезды (гражданского, боевым орденом, в мирное время!) и отправили на повышение в Академию. Но на фоне пережитых потрясений и высокой государственной награды у лётчика Мостового выработался психопатологический синдром, и он возомнил себя если не Чкаловым, то по меньшей мере Леваневским. Мостовой в конце концов вылетел из академии и был направлен на Кубань возить колхозников и их мохнатых друзей.

Инцидент почти повторился на нашей памяти, когда в 2009 году американский A320, взлетавший из ЛаГуардиа (LGA), получил над Манхэттеном по несколько птичек в каждый мотор на малой высоте. Капитан Салленбергер тогда тоже посадил машину в речку Гудзон между двумя мостами и стал национальным американским героем типа Гагарина. Кстати, доставил телезрителям, когда на вопрос телеведущей «Молились ли Вы, приводняя самолёт?» ответил: «Я сажал самолёт, а не думал. Полагаю, что о молитвах обильно позаботились пассажиры».

Океанический парк в Гонконге

Развлекательный комплекс в Гонконге Ocean Park – отличное место для приятного проведения времени. Большое количество аттракционов, океанариум, зоопарк с пандами и обезьянками доставят удовольствие всей семье. Среди зелени, красиво подстриженных и оформленных в виде животных кустарников, расположены: павильон с медузами, ледяная комната, театр морских животных, бассейн с дельфинами и морскими котиками.

Расположение

Оушен парк находится в Гонконге, на холме южной стороны полуострова. Его площадь занимает почти квадратный километр.

Поскольку Гонконг – город небоскребов, Океанический парк выстроен в том же стиле, как бы на двух уровнях. Посетители сначала попадают на первый уровень, называемый городским берегом.

На второй уровень, под названием «Вершина горы», можно добраться по канатной дороге или в вагончиках, через туннель в скале.

Немного истории

Открылся в семьдесят седьмом году девятнадцатого столетия. Основан губернатором города Гонконга – Маклеозом. С тех пор значительно расширился. В начале второго тысячелетия провели грандиозную реконструкцию, дополнив его аттракционами, интересными и познавательными объектами, другими местами развлечений.

Океанический парк в Гонконге считается одним из самых известных развлекательных центров в мире, он получил несколько международных наград.

Интересные факты

На территории, помимо развлекательных и познавательных павильонов, есть научная лаборатория, ведущая изучение флоры и фауны для сохранения редких растений и животных на земле.

WaterFront

Нижняя часть Оушен, так называемая «береговая линия» или «городской берег», предстает взору сразу после входа на его территорию. Начало пути и центр украшают фонтаны, которые вечером переливаются разноцветными огнями, благодаря подсветке. Недалеко от входа расположен огромный аквариум, рядом укреплен воздушный шар, на котором можно покататься.

Дальше, в помещении за стеклом, живет панда, а поблизости, в клетке – смешные обезьяны. На WaterFront много детских каруселей, но самым примечательным местом нижней части можно назвать квартал «Старый Гонконг».

Summit

Summit – это верхняя часть Океанического парка, являющаяся вершиной горы, на которой сосредоточены аттракционы для взрослых. Добраться до нее можно, воспользовавшись канатной дорогой или Оушен экспрессом. Также можно подняться на верхний уровень с помощью эскалатора.

Оказавшихся в этой части посетителей ждет много интересных развлечений:

  1. Огромный аквариум с различными видами рыб, обитающими в реке Янцзы.
  2. Тихоокеанский пирс, где находятся тюлени и морские львы.
  3. Сад, оформленный в японском стиле.
  4. Колесо обозрения, с которого открывается прекрасный вид.
  5. Множество различных аттракционов.
Читайте также:
Университет Коре: факультеты, стипендия, языковые курсы

Лучшие аттракционы

Для любителей острых ощущений представлены аттракционы, на которых просто захватывает дух:

  1. The Dragon – это американские горки с несколькими петлями.
  2. The Abyss — «Бездна», не для слабонервных. Посетителей поднимают на высоту шестидесяти двух метров за двадцать секунд и бросают вниз. При падении скорость достигает 65 км/ч.
  3. The Eagle – пассажиров поднимают на высоту девятиэтажного дома, а затем с впечатляющей скоростью начинают кружить.
  4. Raging River – незабываемый водный аттракцион, везущий желающих через тропические водопады и узкие ущелья.

Четырехэтажный аквариум

В океанариуме можно увидеть двести пятьдесят тысяч различных видов рыб, также здесь обитают скаты, морские коньки. Аквариумы разных размеров заменяют в отдельных комнатах потолки и стены, в вертикальных аквариумах можно полюбоваться на медуз.

Ocean Park Tower

Ocean Park Tower, это оригинальный аттракцион, при помощи которого можно насладиться красотами Гонконга и Оушен парка с высоты. Кабинка с посетителями поднимается на высоту семьдесят два метра, а достигнув самого верха, начинает вращаться. Абсолютно не вызывает чувства страха, так как все действия происходят очень медленно.

Океанический театр

Незабываемые впечатления можно получить в Океаническом театре, где главными героями представления являются морские животные. Узнать точное время начала представления можно на официальном сайте.

Панды

Посетителей очаруют восхитительные панды. Это неуклюжие медвежата, которые любят после кормления сладко поспать. Подойти к вольеру с пандами лучше до или во время кормления и понаблюдать за их передвижениями. Но даже на спящих панд очень интересно посмотреть детям и взрослым.

Зоопарк

В Океаническом парке Гонконга можно увидеть не только очаровательных панд, но и австралийских коал. Мишки содержатся в отдельном затемненном помещении.

В зоопарке также находятся кенгуру, обезьяны, красные панды, различные виды птиц.

В то время, когда коалы спят, посетителям запрещено шуметь и фотографировать мишек со вспышкой.

Интересные мероприятия

В то время, когда в Гонконге проходят фестивали, Ocean park также устраивает различные шоу, такие как Halloween Bash (Хэллоуин) или Summer Splash water play actvities (водные игры). Дату проведения мероприятий можно узнать на официальном сайте.

Советы посетителям

Многие туристы советуют перед входом в Оушен парк взять с собой карту территории, чтобы быстрее в нем сориентироваться.

Также стоит взять на заметку еще несколько советов на время посещения:

  • если в планах – поход на водные аттракционы, можно захватить плащ, дождевик или сменную одежду;
  • наличие удобной обуви обеспечит комфортное перемещение по территории;
  • отправляясь на американские горки, лучше убрать очки, головной убор, телефон в специальный шкаф, находящийся у входа;
  • посещения лучше запланировать на будние дни, когда не так много людей.

Как купить билет

Заказать билеты в Оушен парк можно заранее, воспользовавшись интернетом. Также желающие побывать в Ocean Park могут приобрести билеты на автобусной станции или в кассе комплекса.

Взрослый билет обойдется в 438 HKD (приблизительно 56 долларов). Для детей от трех до одиннадцати лет стоимость билета составляет 219 HKD (28 долларов). Малыши до трех лет и посетители старше шестидесяти пяти проходят бесплотно.

Время работы

Ocean park в южной части Hong Kong открывает двери для всех желающих в 10:00, море положительных эмоций длится на протяжении восьми часов. После продолжительного веселья, в 18:00 комплекс закрывается. С четверга по воскресенье часы работы увеличиваются до одиннадцати вечера.

Время работы может меняться в зависимости от сезона и предстоящих праздников. Перед тем, как запланировать посещение, стоит уточнить часы работы в конкретный день. Получить такую информацию можно по телефону +852 (25) 52 02 91.

Как добраться до Ocean Park

Чтобы попасть необходимо воспользоваться автобусом под номером 629. Данный общественный транспорт работает ежедневно, по графику, каждые полчаса – с 9:30 до 11:30, отправление – от станции метро Central Star Ferry. Продолжительность поездки двадцать минут.

Самый быстрый и удобный способ доехать до Ocean Park – это метро. От станции Admiralty до станции Океанический парк всего четыре минуты. Еще проще прибегнуть к услугам такси.

Ocean park – самый большой парк развлечений в Гонконге

Океанический парк Гонконга (Ocean Park) по праву считается одним из лучших развлекательных комплексов Сянгана для отдыха всей семьей, и здесь будет интересно как детям, так и их родителям. Оушен парк представляет собой одновременно и огромный парк аттракционов, и океанариум, и зоосад. Он, как и Диснейленд в Гонконге, является крупнейшим тематическим парком города. Когда мы решали что стоит посмотреть в Гонконге, то стояли перед выбором: Диснейленд или Оушен парк, в итоге посетили оба и ни капли об этом не пожалели. Итак, добро пожаловать в мир Ocean Park в Гонконге!

Читайте также:
Аэропорт Елизово: официальный сайт

Как добраться до Ocean Park в Гонконге

Самый простой и быстрый способ добраться до Оушен парка Гонконга – воспользоваться метро. В декабря 2016 года открылась специальная ветка метро MTR South Island Line, по которой очень быстро можно добраться от метро Admiralty до Ocean Park, время в пути 4 минуты. Как и в случае с диснейлендовской веткой метро, все поезда тематически оформлены, а станцию метро Ocean Park Station ни с какой другой не перепутаешь.

Еще один вариант – воспользоваться рейсовым автобусом маршрута 629, который ходит ежедневно от станции метро «Admiralty» или «Central» (Star Ferry). Этот маршрут удобен тем, что прямо при посадке в автобус можно купить билет в парк, чтобы потом не тратить время на очередь. Если по каким-то причинам этот способ вам неудобен, то добраться можно на любом автобусе, который идет через Абердинский туннель (Aberdeen Tunnel), от остановки общественного транспорта придется прогуляться совсем чуть-чуть, надпись над входом в парк видна издалека.

Ну и, конечно, вы всегда можете воспользоваться услугами гонконгского такси.

Цена билета в Ocean Park, часы работы, карта парка

Ocean park работает ежедневно, понедельник-среду с 10:00 до 18:00, а в четверг-воскресенье с 10:00 до 23:00.

Самый популярный билет в парк на 1 день стоит 498 HKD ($64) для взрослых и 249 HKD ($32) для детей от 3 до 11 лет. Дети младше трех лет и взрослые старше 65 лет посещают парк бесплатно. Сэкономить на билетах можно с помощью специального сервиса скидок Klook, например, билет для взрослого с помощью этой системы обойдется вам в 418 HKD ($54), а детский в 235 HKD ($30). Экономия на семью из двух взрослых и ребенка составит $22, которым можно найти достойное применение. Там же, кстати, можно докупить специальные купоны в рестораны и кафе, чтобы не мучится, где пообедать.

Недавно в Ocean Park появилась опция FasTrack, это билет, который позволяет вам проходить без очереди и приобретается дополнительно, к основному билету. Они делиться на три категории:

  • Ocean FasTrack (Standard) – 280 HKD ($36) – 7 аттракционов без очереди
  • Ocean FasTrack (Deluxe) – 400 HKD ($51.6) – все аттракционы без очереди и один приоритетный проход The Abyss – VR Space Voyage или VR Mine Train
  • Ocean FasTrack (Grand) – 520 HKD ($67) – все аттракционы без очереди, а также один приоритетный проезд на каждом из аттракционов Bumper Blaster, The Flash, The Abyss – VR Space Voyage и VR Mine Train

Список аттракционов, на которые распространяется Fastrack по зонам

  • Зона Waterfront
    • Канатная дорога (поездка в одну сторону)
    • Ocean express (поездка в одну сторону)
    • Аквариум
    • Карусель Merry-Go-Round
  • Зона Summit
    • Канатная дорога (поездка в одну сторону)
    • Ocean express (поездка в одну сторону)
    • Аттракцион Arctic Blast
    • Колесо обозрения Ferris Wheel
    • Американские горки Hair Raiser
    • Аттракцион Ocean Park Tower
    • Водные горки Raging River
    • Аттракцион Shark Mystique
    • Павильон с пингвинами South Pole Spectacular
    • Аттракцион The Rapids

Отдельно можно приобрести билеты на вечернее Gala Show. Цена такого билета 240 HKD ($31) для взрослого и 120 HKD ($15.5) для детей. Вход в парк после 18:30, по этому билету вы сможете посмотреть два шоу “Soul of the Ocean” и “Visions of Hong Kong” и посетить открытые рестораны и кафе, а вот доступ к животным и аттракционам этот билет не дает.

При входе в парк не забудьте взять схему, потому что на его огромной территории очень просто заблудиться. 🙂 Если вы не любите носить с собой лишнюю макулатуру, то на сайте парка можно скачать схему и пользоваться ей на смартфоне или планшете. Также есть специальное приложение для телефонов с операционными системами Android и iOS, в этом приложении есть и карта, и расписание всех активностей. Скачать приложение можно на официальном сайте Оушен парка.

Карта Ocean Park в Гонконге

Отель рядом с Ocean Park в Гонконге

Рядом с Оушен Парком есть отель с тематическими номерами. Вряд ли очень много туристов, которые приезжают в Гонконг только ради этого парка развлечений (в отличии от Диснейленда, в который продаются даже отдельные туры), но этот отель может стать отличным вариантом для путешествия. Если вы в Гонконге 2-3 дня, один из которых планируете провести в парке, то это хороший вариант прекрасного сервиса по приемлемой цене. Рядом метро и можно удобно добраться до всех основных достопримечательностей. Пятизвездочный отель Hong Kong Ocean Park Marriott Hotel предлагает своим гостям номера разных категорий:

  • Номер Делюкс с одной кроватью размера King-Size – $211 за двоих с завтраком
  • Номер Премьер с одной кроватью размера King-Size и видом на бассейн – $226 за двоих с завтраком
  • Тематический номер Whiskers Submarine с 2 двуспальными кроватями – $368 за семью из 4 человек с завтраком
  • Тематический номер Bao Bao Paradise с 2 двуспальными кроватями – $404 за семью из 4 человек с завтраком
  • Тематический номер Redd Forest с 2 двуспальными кроватями – $322 за семью из 3 человек с завтраком
Читайте также:
Как добраться из Закопане в Братиславу

Тематический номер Whiskers Submarine в отеле рядом с Оушен Парком

Ocean Park Гонконг

«Оушен парк» впервые открыл свои двери для посетителей в 1977 году, а в 2005 была проведена масштабная реорганизация. После реконструкции в Ocean Park количество аттракционов превысило восемьдесят, и в первый же год Океанический парк в Гонконге получил ряд престижных наград, включая «The World’s Seventh Most Popular Amusement Park», а также вошел в список 50 самых посещаемых достопримечательностей в мире по версии Forbes.

В 2013 году парк аттракционов Гонконге посетило 7.5 млн. человек, в результате чего он занял 12 место в перечне самых посещаемых тематических парков в мире. Стоит отметить, что все эти награды и звания даны не просто так, а вполне заслужено. Оушен парк действительно один из лучших парков аттракционов, в которых мы были.

Площадь Ocean Park – более 90 га, он состоит из двух частей, разделенных между собой горой: Summit (Headland) и Waterfront (Lowland). Мы решили начать знакомство с парком со второй части, чтобы на обратном пути успеть к кормлению гигантских панд.

Попасть из одной части парка в другую можно двумя способами: с помощью канатной или железной дороги Ocean Express, построенной по принципу фуникулера. Подобную железную дорогу можно увидеть в Стамбуле в районе Галатской башни и площади Таксим. Из-за большой очереди на канатную дорогу мы решили воспользоваться услугами Океанического экспресса.

Во второй части парка располагаются самые интересные, на наш взгляд аттракционы. Учтите, что в стоимость билета включены все аттракционы, т.е. как и в гонконгском Диснейленде вы платите только за вход. Главным неудобством является то, что на самые популярные аттракционы большие очереди – мы были в будний день и в несезон, и все равно иногда ожидание занимало 10-15 минут. Но с этим можно смириться, потому что очереди в азиатских странах устроены цивилизованно.

Не имеет ни малейшего смысла подробно описывать вам каждый аттракцион, лучше сами приезжайте и покатайтесь на тех, которые вам больше всего приглянутся. Заметим лишь, что обязательно стоит подняться на Ocean Park Tower – гигантскую вращающуюся смотровую площадку, из которой открывается потрясающий вид на один из самых престижных районов Гонконга – город-спутник Aberdeen.

Помимо аттракционов, в этой части парка находится «Океанический театр», где регулярно проходят перформансы с участием морских обитателей. Расписание представлений и часы кормления можно посмотреть на сайте гонконгского Океанического парка.

Но главным украшением Ocean Park является огромный четырехэтажный аквариум, в котором обитают более 250 видов морских животных, общей численностью более 2000 особей. Если вы никогда до этого не видели ничего подобного, то это весьма впечатляет.

За целый день в парке мы вдоволь накатались на аттракционах, посетили представление морских львов, посмотрели кормление скатов в аквариумах, но остался еще один must see в Ocean Park – ПАНДЫ! Вольер с пандами находится на первой территории, и в обратный путь мы отправились на канатной дороге, чтобы насладиться потрясающими видами этой части Гонконга.

Если вы уже катались (или планируете) на канатной дороге Нгонг Пинг 360, которая ведет к Большому Будде, то можно не тратить время в огромных очередях, а снова воспользоваться услугами экспресса. Нам в тот раз повезло – ожидание свободного вагончика канатной дороги заняло всего 20 минут.

Мы планировали попасть на кормление панд, но, к сожалению, опоздали, поэтому застали только послеобеденный сон этих милых черно-белых медведей.

Жаль, конечно, но мы сильно не расстроились, так как уже видели этот процесс в Тайбэйском зоопарке, скорее всего принципиальных различий в нем нет, и сонные панды в Гонконге – тоже очень мило.

Зато мы застали кормление красных панд, или, как их еще называют, малые панды – очень необычные зверушки. Кстати, создатели популярного браузера Mozilla Firefox утверждают, что назвали свое детище в честь красной панды, но дизайнер не смог воплотить этот образ в малой форме, поэтому на логотипе изображена обыкновенная лиса.

Кстати, совсем недавно в Московском зоопарке появились такие же зверюшки – спешите посетить!

Если вы планируете посетить Ocean Park в Гонконге, то отведите на это целый день и тогда вы сможете, никуда не спеша, насладиться парком в полном объеме. Что касается того, где покушать в Оушен парке, то с этим проблем нет – здесь много кафешек и лотков с уличной едой.

Как мы уже писали в самом начале, Ocean Park это не только парк аттракционов, но и зоологический парк.

Здесь можно увидеть не только морских млекопитающих, но еще птиц и даже… крокодила без клетки!

Ocean Park – прекрасное место для отдыха всей семьей. Если вы приехали в Гонконг, то обязательно посетите один из лучших тематических парков Азии, не пожалеете!

Читайте также:
Расстояние Минск - Орёл. Маршрут проложить. Как доехать

«Оушен парк» Гонконга

Гонконгский океанариум или «Оушен парк», наряду с местным Диснейлендом, является самым посещаемым парком развлечений в Азии. Он располагается в южной части Гонконга, а территория в 226 гектаров разделена на горную и равнинную части, между которыми обустроены канатная дорога и фуникулер. Кроме огромного аквариума в «Оушен парке» есть несколько тематических зон.

Вход в парк на панораме:

Построенный в 1977 году, Гонконгский океанариум был необычайно популярен, пока Диснейленд не составил ему серьезную конкуренцию. Чтобы избежать закрытия руководство «Оушен парка» занялось реконструкцией. По ее итогам парк сильно преобразился: более чем вдвое увеличилось количество аттракционов, появились новые локации и развлечения. Последнее новшество появилось в 2019 году — на территории океанариума начал принимать гостей роскошный отель.

Также «Оушен парк» стал местом проведения масштабных праздников — ежегодно здесь отмечают Рождество, Хэллоуин, Китайский Новый год, Летний праздник.

Аттракционы и тематические зоны в океанариуме Гонконга

Около сотни каруселей и аттракционов подарят посетителям «Оушен парка» незабываемые впечатления. В горной части комплекса (Summit) располагаются зоны Морской мир, Гора острых ощущений, Земля приключений, Полярные приключения, Тропический лес, а в равнинной (Waterfront) — Аква-Сити, Удивительные азиатские животные и Уискерс Харбор.

Морской мир

Локация включает несколько участков. Одна из них «Подводный мир», где обитают более 1000 медуз всевозможных форм и размеров. Сад представляет собой стеклянный лабиринт с мультимедийными технологиями: с помощью света и музыки создается впечатление игры с морскими жителями.

Не менее интересным будет посещение аттракциона «Мистические акулы». Это место, где зрителям предлагается познакомиться поближе с самыми известными хищниками океана. На экспозиции, выполненной в виде 360-градусной панорамы, рассказывается о видах и особенностях этих рыб, разрушаются мифы и стереотипы, сложившиеся благодаря голливудским фильмам.

Следующая площадка «Тихоокеанский пирс» выполнена в виде бассейна, где обитают тюлени и морские львы. Гости океанариума Гонконга могут не только понаблюдать за ними, но и покормить.

Есть в «Морском мире» театр и Центр по разведению и исследованию морских млекопитающих. В бассейнах организуются шоу дельфинов и другие интересные мероприятия.

В этой части «Оушен парка» размещены одни из самых экстремальных аттракционов — «Сумасшедший Галеон», «Дикий Твистер», «Дракон», 24-метровое колесо обозрения, башня свободного падения, высотой с 20-этажный дом, смотровая площадка «Ocean Park Tower», «Летающие Качели».

Гора острых ощущений

На этой территории располагаются пять аттракционов, восемь стендовых игр, а также магазины с продуктами и сувенирами. Сюда приходят за острыми ощущениями, которые подарят катания на американских горках, каруселях «Hair Raiser», «Rev Booster», «The Flash» и «Whirly Bird». Поклонники автогонок смогут отвести душу на «Bumper Blaster».

Земля приключений

Любителям экстремальной езды стоит посетить эту часть Гонконгского океанариума и прокатиться на одном из двух аттракционов: в бревенчатой лодке, преодолевающей водные препятствия, или в вагонетке, летящей по горам и лабиринтам.

Полярные приключения

Одна из локаций, открытых в океанариуме после реконструкции, погружает гостей в настоящее ледяное царство. Здесь находятся образовательные площадки — «Южный полюс», где создана среда для обитания более 90 пингвинов, «Северный полюс» с моржами и тюленями, а также «Логово песца».

Конечно, не обошлось и без развлечений — в ледяном дворце «Arctic Blast» можно прокатиться на американских горках и устроить фотосессию.

Тропический лес

Настоящее приключение ожидает тех, кто посетит тропический лес океанариума в Гонконге. Густая листва, стремительные реки, водные пушки, водопады и богатый природный мир никого не оставят равнодушными. В локации обустроен зоопарк, где есть террариумы с рептилиями, обезьянами и капибарами. Исследовать территорию можно пешком или на надувном плоту.

Аква-Сити

Самая крупная площадка в равнинной части Гонконгского океанариума. Главным ее объектом является Большой аквариум с рифовым туннелем и 5,5-метровым куполом. В нем проживают более 400 видов рыб, морские звезды и огурцы, кораллы и другие организмы.

На территории Аква-Сити функционируют ретро-зона «Оушен парка», с экспозицией о культуре Гонконга 50-х и 70-х годов и сувенирным магазином, самая большая карусель «Sea Life» с фигурами морских обитателей и другие развлечения.

Удивительные азиатские животные

Здесь вы сможете увидеть настоящих кенгуру, кукабарр и коал из Южной Австралии, курносую обезьяну и гигантскую панду. Спокойный и познавательный отдых обеспечат Театр птиц, Изумрудный сад, Сокровищница с золотыми рыбками.

Уискерс Харбор

Для посетителей с детьми младшего возраста предусмотрена зона Уискерс Харбор с качелями и каруселями, батутным городком, горками, паровозиком и театральными шоу.

Канатная дорога и фуникулер в «Оушен парке» Гонконга

Канатная дорога и фуникулер Гонконгского океанариума — это не только средство передвижения по парку, но и своеобразный аттракцион.

Канатная дорога «Riding Ocean Park» — удобный способ добраться из верхней в нижнюю часть «Оушен парка». Ее длина составляет 1,5 км, поездка занимает около 8 минут. В кабинку помещается 6 пассажиров.

Читайте также:
Карта Сахары, где находится Сахара на карте мира

Второй вид транспорта — фуникулер «Ocean Express» ходит по тому же маршруту.

Стоимость билетов и режим работы

Гонконгский «Оушен парк» открыт с 10:00 до 18:00-19:00. Некоторые площадки закрываются в 17:30-18:30, а локации Земля приключений и Уискерс Харбор работают с 11:00 до 17:30-18:30. Точное расписание на нужную дату ищите на официальном сайте океанариума.

Цены на билеты:

  • Взрослые (от 12 лет) — HK$ 498.00;
  • Дети (от 3 до 11 лет) — HK$ 249.00;
  • Дети до 3 лет, пенсионеры (от 65 лет) — бесплатно.

На сайте океанариума можно выбрать желаемую дату посещения и дополнительно к билету заказать ряд услуг (дегустации, ужин в ресторане, участие в праздничной программе и т. п.).

Как добраться до Гонконгского «Оушен парка»

Возле парка имеется станция метро «Ocean Park», к ней прибывают поезда линии South Island. Расписание поездов смотрите на сайте гонконгского метрополитена.

Автобусное сообщение связывает верхнюю часть «Оушен парка» с разными районами Гонконга. Выйти следует на одной из остановок:

  • до ост. «Ocean Park» довезет рейс № CTB-48;
  • до ост. «Wong Chuk Hang San Wai» — № CTB-6X, CTB-260, NWFB-65, CTB-73;
  • до ост. «Aberdeen Tunnel Toll Plaza» — № CTB-37B, CTB-37X, CTB-70, CTB-75, CTB-90, CTB-97, NWFB-590, CTB-72, CTB-72А, CTB-96, CTB-592, NWFB-38, NWFB-42, NWFB-42C, CTB-77 и CTB-99.

На машине до «Оушен парка» можно доехать через Абердинский туннель (проезд через него платный — HK$ 5.00). После туннеля путь будет лежать по дороге Wong Chuk Hang Road, на развязке поворачивайте налево.

Автомобильный маршрут на Google Maps:

Услуги такси в Гонконге предоставляют компании DiDi Hong Kong, HKTaxi, Flytaxi, God Taxi 85, SynCab.

Гонконгский океанариум: видео

Гонконгский Диснейленд

Уолта Дисней – знаменитый руководитель и создатель компании Disney Pictures и пяти развлекательных парков в мире. Он искренне считал, что каждый взрослый человек это тот же ребенок, только постарше. Самый маленький из его парков, по территории, считается Диснейленд в Гонконге. Этот парк привлекает внимание многих туристов и жителей Поднебесной своей красотой и тематическим оформлением.

Чего ожидать – тематические зоны парка аттракционов

Всего в парке семь тематических зон:

  1. Первая зона содержит развлекательную программу в парке. Она начинается с главного входа – здесь находятся магазины сувениров и подарков, академия анимации, где каждый день демонстрируют парад мультяшных героев и фейерверк на фоне замка Диснейленд на карте Гонконга.
  2. Мир приключений представляет собой круиз по Джунглям на небольшом кораблике с обязательной остановкой на острове Тарзана и Моаны. Красивое шоу по сюжету мультфильма «Король Лев» проводится три раза в день.
  3. Мир фантазий – собрал всех придуманных героев мультфильмов, прославившихся своим волшебством или подвигами. Эта часть парка считается самой большой. Именно здесь находятся практически все детские аттракционы.
  4. Мир будущего – таинственная космическая тематика. Здесь можно наблюдать за небосводом, совершать путешествия по звездам планеты, посещение Луны в настоящем скафандре или прокатиться на американских горках в полной темноте.
  5. Мир игрушек – соответствует мультфильму «История игрушек» с его полюбившимися героями.
  6. Дикий запад – новая тематическая зона, которая отождествляется с горным ущельем гризли. По идее создателей, она представляет собой заброшенное поселение золотоискателей с сохранившейся водокачкой и весами, на которых лежит настоящий слиток золота. Основное развлечение узкоколейка – рельсовая дорога с вагонетками, которые двигаются в непредсказуемом направлении.
  7. Таинственный мир – тропический лес с заброшенными зданиями, в некоторых из них расположены мини-аттракционы. Здесь все необычно и загадочно – смена освещения и внезапные движения декораций, звуки таинственных животных и возможность полюбоваться статуями и скульптурами только при определенной точке обзора.

Единственное ограничение, действующее на территории парка – на аттракционы не допускаются дети ростом ниже 120 см.

Диснейленд на карте Гонконга

Гонконг – столица КНР, включает в себя одноименный остров полуостров Коулун, остров Ланьтау и более 260 небольших островов. Самый крупный по территории остров – Ланьтау почти в два раза превышает размеры острова Гонконг. Расположенный в устье Жемчужной реки на юге Китая этот остров знаменит на весь мир парком аттракционов Диснейленд, который построили в 2005 году. Этот парк занимает территорию равную 1 кв.км.

Как добраться

Из Гонконга до парка проложена отдельная ветка метро, поезда которого доставят желающих за рекордно короткое время благодаря высокой скорости движения. Удивительно, однако, стоимость проезда в метро, существенно дороже, чем цена билета на автобус или такси. Сами поезда оформлены в стиле диснеевских мультфильмов и с момента посадки создают иллюзию пребывания в сказке.

Помимо этого можно воспользоваться еще двумя видами транспортных средств:

  • таксомоторы – привычные всем легковые автомобили такси, которые доставят за отдельную плату до главных ворот парка развлечений;
  • автобусы – всего два маршрута, которые курсируют через определенные промежутки времени только по праздникам, как дополнительное средство передвижения;
  • паром – небольшой паровоз, оформленный в стиле диснеевских мультиков, доставит туристов на остров Ланьтау.
Читайте также:
Опасности в Таиланде: чего опасаться туристам (фото)

Часы работы парка

Так как китайцы по своей сути неторопливый народ, да и туристам в отпуске хочется поспать подольше, то и парк начинает работать с 10 утра и до 8 вечера в будние дни и в воскресенье, а в пятницу и субботу время закрытия переносится на 21:00 вечера. Каждая из тематических зон предлагает свою специальную программу в определенное время. Эти программы представляют собой феерическое зрелище и воодушевляют даже взрослых.

Цены в Диснейленде Гонконга

Стоимость билета на посещение парка аттракционов Диснейленда в Китае определяется с учетом возрастной категории и длительности пребывания – один или два дня:

Однодневные билеты в парк с учетом курса на первую неделю августа составляют:

  • детям, не достигшим трех лет, не нужно приобретать билет;
  • с трех до одиннадцати – на один день примерно 61 доллар США на один день, и 72 $ -на два;
  • билет для лиц старше 11 лет, но моложе 65 лет – 81,50 $, а на 2 дня – 105 $;
  • от 65 лет и старше – около 13 американских долларов за день, 22 $ – двухдневный.

Посетив Гонконг с целью приятно провести отдых, желательно брать билет на 2 дня, так как он стоит на 30% дешевле.

Помимо этого на территории парка предоставляются следующие платные услуги по желанию посетителей:

  • За 29 $ можно приобрести ваучер на питание, состоящий из полного обеда, полдника и ужина;
  • только обед или ужин на выбор и перекус стоит дешевле – всего 17 $;
  • фотосессия и профессиональный макияж под определенного героя обойдется почти в 113 $, также можно взять напрокат костюм любимого героя диснеевских мультфильмов, доплатив еще примерно столько же.

Для тех, кто часто приезжает в Гонконг и планирует посещать парк несколько раз в году, рекомендуется приобрести годовой абонемент.

Официальный сайт

На сайте Диснейленда в Гонконге https://www.hongkongdisneyland.com содержится вся необходимая для ознакомления информация о ценах, режиме работы, об акциях и розыгрышах. Здесь можно воспользоваться навигацией и с легкостью отыскать необходимый раздел, ознакомиться с историей или расположением тематических зон в парке.

На официальном сайте парка в онлайн-режиме удобно приобретать билеты, так как для того, чтобы купить билеты в кассе, придется ждать в длинных и долгих очередях, в особенности, если это выходной день.

Отзывы

Многочисленные отзывы только на официальном сайте вызывают жгучую зависть и желание посетить Диснейленд в Гонконге. Восторженные отклики, различные советы и указание особо полюбившихся мест описываются в отзывах потрясенных посетителей парка.

Ocean Park в Гонконге – Часть 3: аттракционы. Где поесть в парке? Ocean Park или Диснейленд?

Ocean Park в специальном административном районе Китая – Гонконге – Елена и Яков посетили в феврале 2017 года. Все написанное ниже основано либо на собственном опыте, либо на данных официального сайта парка. Информация актуальна на начало 2017 года. Начало (часть 1: как добраться и купить билеты) – здесь, часть 2 (схема парка, животные) – здесь.

Аттракционы в «Океаническом парке» Гонконга

Захватывающие дух аттракционы находятся в зоне «Вершина» – The Summit . Елена и Яков – любители американских горок, потому на них в основном и катались в Ocean Park.

Первым испытанием стал аттракцион Hair Raiser, сектор Thrill Mountain, – субъективно самая большая горка в парке. Очереди почти не было, вместе с несколькими другими посетителями (все китайцы) мы поднялись по лестницам на посадочную платформу, оставили вещи, которые могут выпасть, и поехали. Было довольно страшно, особенно для начала. Все кричали. Назад спускались на ватных трясущихся ногах. Впрочем, перед нами шел древний китайский дед, и ему было хоть бы хны.

Второй горкой, на которой мы проехались, оказалась Arctic Blast в секторе Polar Adventure. Тут мы постояли в короткой очереди. Непонятно, зачем на нее пришло столько взрослых людей – горка совсем нестрашная.

Третьей стала горка Mine Train в секторе Adventure Land. Мы чуть было ее не пропустили: в этот сектор ведет эскалатор, который один работал то на спуск, то на подъем – сразу и не поймешь, можно спуститься или нет. Но мы побродили вокруг, присмотрелись и попали на момент спуска, и поехали в «Страну приключений».

Надо сказать, было это не зря, так как «Шахтерский поезд» показался нам самой страшной горкой парка. Аттракцион построен на крутом обрыве, далеко внизу море бьется о камни. Туристы в вагонетках зафиксированы неплотно (только поручнем прижаты ноги, а плечи не пристегиваются), и вагончики несутся то вверх, то вниз, то боком по спирали на огромной, относительно моря, высоте. Мертвую петлю поезд не делает (а то бы все повыпадали), но и без нее тут довольно жутко.

Четвертая горка парка – The Dragon, или «Дракон» в секторе Marine World. Если честно, то после Mine Train уже даже не страшно. Тут вагончики делают три мертвые петли, но запомнились не щекочущие нервы ощущения, а то, что голова неприятно бьется о подголовники из дубового дермантина.

Читайте также:
Автомобиль без «растаможки» — ЭТО РЕАЛЬНО! (С ВНЖ Литвы)

Кроме горок, в Океаническом парке есть пара водных аттракционов.

Первый – The Rapids, или «Пороги», в секторе Rain Forest. На круглой лодке типа рафта туристов запускают по искусственной речке, через пороги и фонтаны-шутихи и даже с небольшим водопадиком. Пока желающие проходят на посадку, их предупреждают объявления: You may get wet, а сотрудники парка предлагают купить плащ-дождевик за 40 долларов. Мы, конечно, зажали денег и не побоялись чуть-чуть намокнуть: во-первых, на улице почти 20 градусов тепла, а во-вторых, подумали: может, получится увернуться от брызг.

Как же! Намокли как миленькие, попав и под фонтанчики, и под всплески самой реки, и еще с пешеходного мостика, под которым она протекает, нас из бутылки облили китайские дети. Так что предупреждение должно звучать так: You will get wet, а вовсе не may. В целом же аттракцион неплохой (особенно в жару!), но совсем нестрашный. Например, в сингапурском парке развлечений аналогичная лодка падает с высоты почти второго этажа, тут же таких пугающих препятствий нет. Источник адреналина – только внезапные брызги. Кстати, потом пришлось сушить одежду в соседнем туалете, чай не май месяц был, а февраль.

Второй водный аттракцион – Ranging River («Бушующая река», сектор Adventure Land) представляет собой что-то вроде американской горки, но на лодке и по желобу с водой. При нас он был на техобслуживании, потому на нем мы не катались.

Есть аттракцион – обзорная башня Ocean Park Tower. Медленно крутясь, платформа поднимается на высоту 72 метра. Внутри – скамейки по кругу и сплошное окно с обзором в 360 градусов. Вставать и ходить по проходу не надо: вся конструкция вращается, и каждый посетитель успеет посмотреть во все стороны света. Парк, район Абердин и ближайшие острова Южно-Китайского моря – как на ладони.

Кроме перечисленных, в парке есть аттракционы-качели («Сумасшедший галеон»), в том числе с оборотом во все 360 градусов («Молния»), есть разнообразные карусели для взрослых и детей, колесо обозрения и башня «Пропасть», имитирующая свободное падение – на всем этом мы не катались.

Еда в Ocean Park

На территории парка голодным остаться сложно, но еда стоит недешево. Есть несколько (по данным официального сайта, семь) ресторанов и кафе в обеих частях парка. Но в них мы не были, потому сказать по существу нечего.

И есть около трех десятков киосков с едой. В трех из них мы и покупали себе перекус. Первым был ларек в секторе Adventure Land – хотдожная Mine Train Hot Dog. Правда, покупали мы там не сосиски, а мороженое в картонном стаканчике (25 долларов, ничего выдающегося) и воду (31 доллар за 0,5 литра).

Потом целая улица киосков с зоной со столиками встретилась в секторе Marine World, под колесом обозрения. Тут есть и McDonalds, и фургон с мороженым, и курица, и пицца. Маленькую пиццу-то мы и купили там, в павильоне Pizza Place (46 долларов), и съели ее на галерке Океанического театра в ожидании начала шоу с дельфинами. Тесто пухлое, пицца американского типа, с базиликом – ок!

Наконец, есть чем поживиться в секторе Old Hong Kong (Aqua City): там тоже целая улица с Food Kiosk, причем много десертов. При нашем визите самым популярным был ларечек с традиционными гонконгскими вафлями – за ними выстроилась целая очередь. Постояли в ней и мы. Вафля (28 долларов) выпекается на глазах покупателя в вафельнице, похожей на советскую, потом на короткое время ее весят на валик, чтобы она остыла и приобрела форму цилиндра, и тут же продают. С большими круглыми пупырями, гонконгская вафля мягкая и сладкая. Нам понравилась.

Ocean Park или «Диснейленд» в Гонконге?

Ограниченное время поездки и некоторая доля скупердяйства заставили нас выбрать что-то одно между гонконгским «Диснейлендом» и «Океаническим парком». Выбор был сделан в пользу второго. Почему?

  • Елена была в парижском «Диснейленде» в 2009 году, и он показался ей более детским, чем то, что предлагал Ocean Park.
  • Яков изучал сайты обоих развлекательных парков и блоги путешественников, и ему Disneyland тоже показался более детским. Наши критерии – наличие интересных аттракционов типа американских горок.
  • Панды в «Океаническом парке».
  • «Диснейленд» можно посетить и в другом городе, например, Шанхае, куда нас пригласила подруга Наталья.

Руководствуясь всем этим, мы и решили посетить Ocean Park. Он нас не разочаровал, хотя и осталась в этой поездке какая-то недосказанность: возможно, и «Диснейленд» в Гонконге крут! Это мы сможем узнать только в следующий наш визит в Гонконг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: