Почему Московский мост строили почти полвека?

Вантовые мосты — дань моде или экономическая целесообразность?

В России сегодня эксплуатируется около 100 тысяч мостовых сооружений разного класса. Основная масса из них — безымянные мосты-труженики, расположенные на всевозможных трассах, которые проезжают, не особо замечая. Другое дело — городские мосты. Каждый из них имеет свое название, свое место в городской жизни.

Вантовые против арочных

— Мосты, а особенно городские, всегда привлекают к себе внимание, — говорит доцент МАДИ Алексей Агеев . — Их строительство обсуждается на самом высоком уровне — с одной стороны, потому что это дорогие сооружения, с другой — каждый мост имеет для данного региона огромное экономическое значение. И, конечно, они привлекают внимание общественности, потому что оказывают большое влияние на формирование архитектурного облика городов.

В СССР было построено несколько крупных вантовых мостов: в Грузии через реку Магану (введен в эксплуатацию в 1932 г.), через реку Нарын в Киргизии, в Киеве были построены два вантовых моста — Рыбальский (1963 г.) и Московский (1976 г.), в Риге через реку Даугаву (1981 г.). Первый мост на территории Российской Федерации был построен через реку Шексну в Череповце (1979 г.).

Московский мост через Днепр, г. Киев, Украина

Обе столицы избегали возводить вантовые мосты, потому что, по мнению Алексея Владимировича, для Москвы и Петербурга больше характерны арочные мосты. Они не подавляют вид на город, на набережные. К сожалению, габариты пологих мостовых арок нередко подрывают безопасность судоходства.

В обеих столицах вдоль русла рек построено очень много красивых зданий, но такой вантовый мост, как Живописный в Москве (введен в 2007 г.), «тянет одеяло» на себя своей необычностью, насыщенно-красным цветом арочного пилона, множеством вант и до сих пор не нашедшим себе какое-либо применение остекленным шаром под аркой. Поэтому многие москвичи, особенно определенная часть архитектурной общественности столицы, относятся к этому « шедевру» мостостроения без каких-либо восторгов.

Живописный мост, г. Москва

В русле мировых тенденций

Существует множество конструктивных форм мостов. Это сооружения с балочными, рамно-балочными, балочно-консольными, арочными, висячими, вантово-балочными пролетными строениями. Выбор конструктивных решений городских мостов в каждом конкретном случае зависит от комплекса условий: природных, экономических, градостроительных и во многом — от темпов и сложности строительства, подчеркивает Алексей Агеев . Например, когда выбирали тип моста между городами Муром Владимирской области и Навашино Нижегородской, предпочтение было отдано вантовой конструкции, потому что Ока славится крутыми берегами, быстрым течением, а ставить большое количество промежуточных опор, которое потребовали бы традиционные балочные конструкции пролетных строений, экономически невыгодно. Вантовые мосты позволяют перекрывать водные преграды большой протяженности с незначительным количеством промежуточных опор.

Увлечение вантовыми мостами в России в последние годы во многом объясняется мировыми тенденциями, считает д. т. н., профессор МИИТ Владимир Фридкин (фото слева). Они начали завоевывать все большую популярность с 50-х годов прошлого века, а в последние 20—30 лет во всем мире наблюдается бум строительства вантовых мостов. Особенно их много в США и Европе. По мнению Владимира Фридкина , в инженерном творчестве, как и в искусстве, каждое поколение хочет привнести что-то свое. Для нынешнего поколения инженеров — это вантовые мосты. Подтверждение тому — при выборе равнозначных вариантов — висячий кабельный или вантовый мост — нередко предпочтение отдается вантовому, хотя, как считает Фридкин , висячие кабельные мосты имеют неоспоримые преимущества перед вантовыми, если необходимо перекрывать главные пролеты больше 600—800 метров.

За последние годы достигнуто несколько мировых рекордов по длине пролетов вантовых мостов. Еще совсем недавно считалось, что предел протяженности пролета вантового моста — 500—600 метров. И вдруг один рекорд за другим. В 1995 г. во Франции был построен вантовый мост Нормандия через Сену с длиной главного пролета 935 м. В 1999 г. — мост Татара в Японии между островами Икучидзима и Охимисима — 970 м. Затем новый рекорд поставил Китай своими мостами Сутун через реку Янцзы (2008 г.) с длиной главного пролета 1088 и Мост камнерезов в Гонконге — 1018 м (2009 г.).

Вантовый мост камнерезов, Гонконг, Китай. Длина основного пролета 1018 м

В 2012 г. эти мировые рекорды побила Россия, построив мост, соединивший материковую часть Владивостока с островом Русский, с длиной главного пролета 1104 м. Русский мост вызывает много споров, экономически он начнет себя оправдывать еще не скоро — когда будет существенно освоена территория острова. Но, как считает Алексей Агеев (фото слева), и не только он, такие прорывы нужны стране. Однако, как показали результаты проектных проработок, выполненных в МИИТ, висячий вариант этого моста при главном пролете 1300 м мог бы быть возведен в те же сроки, что и осуществленный проект, но обошелся бы по меньшей мере на 20% дешевле — без ущерба комплексной безопасности и долговечности сооружения. Правда, тогда бы не было российского рекорда, потому что на сегодня мировой рекорд протяженности пролета висячего моста Акаши (Япония) — 1991 метр.

Бал правит экономика

Вантовые мосты строили, конечно, и в прежние времена. Но благодаря достижениям в науке и технике последних десятилетий, внедрению компьютерных технологий в проектирование инженерных сооружений появились технические и экономические условия для быстрого возведения такого типа мостов и удешевления их эксплуатации.

Читайте также:
Как открыть бизнес на Кубе иностранцу в 2022 году

Так, стало возможным быстро и с большой точностью производить сложнейшие расчеты при их проектировании. Важно правильно рассчитать нагрузки и учесть все факторы. Например, после ввода в эксплуатацию вантового моста через Обь в Сургуте было замечено, что при определенной ветровой нагрузке ванты вибрируют. К решению проблемы были привлечены ведущие специалисты-мостовики, было разработано и реализовано техническое решение, исключившее вибрацию.

Русский мост, г. Владивосток

На первых вантовых мостах для изготовления канатов использовали отечественную высокопрочную проволоку. На новых мостах чаще используют ванты зарубежного производства. Так, для моста на остров Русский их поставляла французская фирма, которая теперь считает российский мост отчасти французским, поскольку ванты — одна из главных составляющих конструкции моста. Для моста на трассе Адлер—Сочи ванты также закупали за границей. Современные вантовые канаты формируются из параллельных прядей диаметром 15,7 мм, каждая из которых состоит из 7 стальных оцинкованных проволок. Ванты включают в себя от 12 до 127 прядей и комплексно защищены от неблагоприятных внешних воздействий внутренней защитой и внешней оболочкой.

Научные разработки в области совершенствования вантовых систем продолжаются. Внедряются все более надежные марки стали, японские ученые предложили новые технологии создания вант на основе полимерных материалов из углеволокна. Такие ванты в несколько раз прочнее стальных.

Значительно удешевили, ускорили строительство и эксплуатацию вантовых мостов мировые достижения в области разработки новых полимерных материалов, современной мощной техники, антикоррозийной защиты сооружений. Все эти достижения целесообразно быстрее внедрять и в отечественное мостостроение.

Например, когда строили Большой Обуховский мост в Петербурге (2004 г.) — первый вантовый мост в городе — подрядная фирма, чтобы смонтировать пилон высотой 126 м, приобрела кран грузоподъемностью 400 тонн и длиной стрелы 160 метров. Также для строительства этого моста был использован кран на гусеничном ходу грузоподъемностью 300 тонн. Использование такого мощного современного грузоподъемного оборудования позволило значительно сократить срок строительства моста.

Большой Обуховский мост, г. Санкт-Петербург

Кстати, в развитие мысли Алексея Агеева о городских доминантах — Большой Обуховский мост — нынче самое высокое сооружение Петербурга, он выше Адмиралтейского шпиля. Но, правда, он возведен вне исторической зоны, в рамках Кольцевой автодороги. Огромное его достоинство в глазах жителей Петербурга — он не разводной, а значит, по нему можно проехать в любое время суток.

«Хороших» берегов всё меньше

Есть и еще одно объяснение, возможно, субъективное. В России, конечно, мостов не хватает. Их число на федеральных и региональных автодорогах оценивается в 65—70 тысяч. Кроме того, множество мостов существует на местных дорогах, данные по их количеству отсутствуют. На железных дорогах страны — более 30 тысяч мостов. Для сравнения: в США — около 615 тысяч.

Но для тех мостов, которые уже построены, подобраны наиболее подходящие участки в речных руслах.

Интенсивность строительства нарастает, поскольку существующие трассы, особенно автомобильные, не справляются с транспортной нагрузкой, а любая новая дорога — это новые мосты. Выбрать же подходящее место не так-то просто. Большая ширина реки, оползневые явления, интенсивное судоходство, большие перепады между высотой левого и правого берега, стремительное течение, глубина свыше 30—40 метров — все это факторы, заставляющие склоняться к выбору в пользу вантовых мостов. По классическим канонам расчета экономичности мостов стоимость строительства опоры должна быть близка к стоимости строительства пролетного строения. А при прохождении через широкие, глубокие водные преграды этого можно достигнуть за счет увеличения длины пролетов мостов, что позволяют делать висячие и вантовые конструкции, и не только на водных преградах. В Петербурге в 2008 г. открылся единственный в России вантовый путепровод через пути Октябрьской железной дороги в створе проспекта Александровской Фермы. Путепровод перекрывает без промежуточных опор пространство почти в 200 метров, под ним проходит 21 станционный путь.

Такие же труженники

Строительство вантовых мостов в России стало обычным явлением. Их открытием отмечают юбилеи, важные события в жизни страны или региона. Так, Большой Обуховский планировалось сдать к 300-летию Петербурга. Вантовый мост Миллениум в Казани (2007 г.) был возведен к 1000-летнему юбилею татарской столицы. Это самый высокий мост в городе. Он пересекает реку Казанку, соединяя улицу Вишневского с проспектом Амирхана в рамках Малого Казанского кольца. Мост необычен тем, что его пилон выполнен в форме буквы «М».

Вантовый мост Миллениум, г. Казань

Золотой и Русский мосты во Владивостоке были возведены в рамках подготовки к саммиту АТЭС в 2012 г.

Заканчивается строительство вантового моста на трассе Адлер—горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» в Сочи, которая будет введена к Олимпийским играм 2014 года. Трасса протяженностью 50 км сложная, проходит в горной местности, поэтому на ней будет почти 70 мостов, вантовый — один из основных. На Юге России он первый.

Впрочем, какой мост ни возьми, он прежде всего — труженик, красавец он или выполнен по типовому проекту.

Читайте также:
Схема аэропорта Мюнхена

— В России есть планы по дальнейшему строительству вантовых мостов, — говорит исполнительный директор Ассоциации мостостроителей России Сергей Мозалев . — В Благовещенске — через Зею. Возможно, в Москве — в районе ММДЦ «Москва-Сити». Решается вопрос с выбором конструкции моста через Лену в районе Якутска, где одним из вариантов рассматривается вантовая конструкция. Есть проектные решения по мосту через Волгу в Дубне и много других; в России, чтобы решать транспортные проблемы, нужно строить сегодня тысячи мостов в год. Но вантовые мосты всегда будут уникальными

Новый Цимбалинский мост: кто куда поедет?

На совещании в Смольном одобрили проект планировки и межевания территорий для реконструкции Цимбалинского путепровода. Эпопея с этим виадуком длится много лет, но по-прежнему в связи с ней вопросов больше, чем ответов.

Схема, представленная на совещании в Смольном

Пресс-служба администрации Петербурга в своём релизе «на голубом глазу» сообщает то, что и так давно известно про Цимбалинский путепровод и проекты его преображения.

Говорится о реконструкции виадука до четырёх полос (две — в одну сторону и две — в другую, сейчас — по одной полосе, при этом путепровод уже несколько лет «работает» только в одном направлении с запретом движения грузовых автомобилей и переводом отсюда всех маршрутов общественного транспорта).

Обещаны новые подъездные пути, тротуары для пешеходов и велодорожка (это, видимо, в связи с призывами градозащитников сохранить и отремонтировать старый мост, отдав его пешеходам и велосипедистам). На подходах к новому путепроводу, длина которого составит 2,2 километра, установят шумозащитные экраны. Завершить строительство планируется в 2025 году с активным участием ОАО «Российские железные дороги».

Под словом «реконструкция» вообще-то подразумевается сооружение нового путепровода и демонтаж старого. Тут же приводится «оригинальное» суждение губернатора Петербурга Александра Беглова:

«Цимбалинский путепровод не отвечает потребностям города. Сейчас по нему автомобили могут двигаться только в одну сторону. По второй полосе организовано движение общественного транспорта в другую сторону (губернатор, судя по всему, не в курсе, что все автобусы и маршрутки уже давно переведены отсюда на Невский виадук. — Ред.). Реконструкция этого путепровода — давно назревшая необходимость».

Речь идёт о мосте, построенном ещё в 1910 году над путями станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский к северу от платформы Фарфоровская, ныне соединяющем улицу Белы Куна (появившуюся, впрочем, лишь в 60-е годы ХХ века) во Фрунзенском районе и улицу Цимбалина (бывший Муравьёвский переулок) в Невском районе.

Обновлённая станция Фарфоровская и только что построенный путепровод (на втором плане). Фото 1910 года

При постройке он связывал активно развивавшиеся промзоны за Невской заставой с Фарфоровским постом (микрорайон возле железнодорожной станции), с Николаевским посёлком, располагавшемся на территории от нынешней Софийской в сторону улицы Салова, а также с дорогами на Волково и Романово (поселение по соседству с деревней Купчино).

Уже тогда этот район, массово застроенный только в 60-е годы ХХ века, рассматривался как перспективная зона развития и расширения Санкт-Петербурга. Так что мост был построен в значительной степени «на вырост». Интересно, что это сооружение не имеет официального названия. Прежде его в обиходе называли Фарфоровским мостом, но в последние годы прижилось наименование Цимбалинский.

Общая длина путепровода составляет примерно 300 метров, хотя на самом деле сооружение состоит из двух частей, разделённых земляной насыпью. Со стороны улицы Белы Куна над путями, по которым курсируют пассажирские поезда московского направления и пригородные электрички, сооружён сплошной пролёт на облицованных гранитом устоях, а далее над товарными и сортировочными путями «подвешены» четыре секции металлических арочных конструкций, опирающиеся на бетонные стойки.

Первоначально ширина арочных пролётов включала и проезжую часть (мощёную досками) и тротуары для пешеходов. В таком виде мост пережил, не пострадав, Великую Отечественную войну и ещё пару десятилетий. Более-менее масштабная реконструкция виадука была проведена в 1968-1970 годах, когда рядом выросли плотно застроенные жилые кварталы, были проложены новые магистрали, а автомобильное движение по мосту выросло в разы.

Часть моста, расположенная над путями движения пассажирских поездов

Чтобы увеличить пропускную способность путепровода, тротуары были вынесены за пределы металлических арок на специальные подвесные консоли, то есть по ширине проезжая часть стала двухполосной (по одной в обоих направлениях). По высоте габариты приросли за счёт снятия старых поперечных тяг и установки новых поверх предельных точек ферм. Дощатое дорожное покрытие сменил асфальт и железобетонные плиты на стыках пролётов.

После этой реконструкции на радость новосёлам по мосту было организовано автобусное движение к только что открытой станции метро «Елизаровская». И этот маршрут прослужил местным жителям долгие годы, поскольку расположенную ближе «Международную» открыли лишь в конце 2012 года.

Далее почти полвека путепровод ремонтировался, в основном, лишь косметически (покраска ферм) с частичной заменой асфальтового покрытия. Разговоры о необходимости капитальной реконструкции старого виадука или замены его новым ведутся уже лет 20, но воз и ныне там. Почему?

Исторически путепровод принадлежит железной дороге, то есть он не числится на балансе города. Сложилась ситуация, когда РЖД этот объект не нужен, вкладывать в него средства не хочется, да и затруднительно, поскольку ремонт автомобильных мостов не входит в компетенцию этой компании. Смольный же настаивал, что юридически оформить передачу этого объекта в собственность Петербурга невозможно.

Читайте также:
Фото на визу на Кипр: требования в 2022 году

Эти «тёрки» длились несколько лет. Лишь в сентябре 2019 года тогда ещё ВРИО губернатора Александр Беглов и глава ОАО РЖД Олег Белозёров подписали «соглашение о взаимодействии и сотрудничестве при реконструкции Цимбалинского путепровода».

Беглов и Белозёров подписывают судьбоносное для Цимбалинского путепровода соглашение. Сентябрь 2019 года

«Чтобы начать проект, РЖД безвозмездно передаёт в собственность Санкт‑Петербурга сам Цимбалинский путепровод и всю документацию по нему. Мы договорились, что новый мост будет четырёхполосным. В самое ближайшее время мы приступим к реконструкции и завершим строительство суперсовременного моста, который прослужит ещё более ста лет», — сказал Беглов два с половиной года назад.

Тогда же было заявлено, что стоимость проекта, который предполагалось выполнить за три года, составит примерно 4,5 миллиарда рублей, причём работы город и РЖД профинансируют в равных долях. Но, судя по тому, как развиваются события, связанные с реконструкцией моста, она обойдётся дороже, и обозначенный новый срок реализации — 2025 год — представляется нереальным. Скорее всего, дело затянется лет на пять, в лучшем случае. Слабо верится в слаженную совместную работу: интерес РЖД — как можно быстрее избавиться от старого моста, который мешает, в том числе, и планам строительства Высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург, а об интересах Смольного в сооружении нового путепровода (хотя бы с точки зрения развития транспортной инфраструктуры) вообще, если честно, судить трудно.

Во-первых, напомним, что в связи с проектом ВСМ под угрозой оказался Фарфоровский пост. Здесь из-за прокладки новых путей для скоростных поездов предполагается снести вокзал и прилегающие к рельсам дореволюционные жилые дома, построенные когда-то для железнодорожных служащих. Вдоль существующего хода будут проложены с южной стороны ещё два. При этом уже лет 20 идут разговоры о необходимости переноса грандиозной станции Санкт-Петербург-Московский-Сортировочный, протянувшейся от Обводного канала до Обухово и по ширине достигающей местами почти трёх километров, за пределы города.

Во-вторых, в Смольном говорят, что этот «очень важный для города проект решит многие транспортные проблемы», но есть вопрос, связанный с движением и рассредоточением автомобилей при съезде с нового четырёхполосного моста (по две в каждую сторону) на узкую улицу Цимбалина.

Старый мост продолжает трудиться, но в щадящем режиме

Конкурс на выполнение инженерных изысканий и разработку проекта реконструкции подходов к путепроводу на участке от Белевского проспекта до улицы Седова объявлялся ещё год назад. Начальная цена контракта составляла 22,9 миллиона рублей. Нужно было предусмотреть защиту, вынос и перекладку существующих инженерных сетей, учесть технические средства регулирования движения автотранспорта и всё это увязать с проектной документацией по реконструкции виадука. Также предстояло провести обследование земель, попадающих в границы этой перестройки, и «имущественно-правовую инвентаризацию расположенных на них объектов». Проектирование должно быть завершено не позднее 1 июля 2022 года.

Судя по представленной сейчас Смольным схеме, непонятно, предстоит ли расширение проезжей части на улице Цимбалина (со стороны территории Октябрьского вагоноремонтного завода). Ещё недавно, когда движение по старинному путепроводу не было ограничено, как раз здесь (а вовсе не на мосту) и скапливались вплоть до улицы Седова плотные пробки. Очевидно, что при увеличении пропускной способности виадука проблема только усугубится. Наверное, по этой причине он сейчас эксплуатируется с использованием одной полосы (запрещён проезд грузового и общественного транспорта) именно в направлении с улицы Цимбалина на сравнительно широкую улицу Белы Куна, а не наоборот.

Помимо сугубо транспортных, есть в связи с реконструкцией Цимбалинского путепровода и социальная проблема. Дело в том, что трассировка нового виадука подразумевает его строительство правее (если смотреть со стороны улицы Белы Куна) старого. Из-за этого строение и подъездные пути к нему существенно приближаются к находящимся рядом девятиэтажным жилым домам. Отсюда и обещанные шумозащитные экраны.

При этом с противоположной стороны улицы расположены производственные корпуса, превратившиеся в офисные центры, и заброшенные строения, которые давно пора снести. Чиновники объясняют выбор «в пользу» ухудшения условий жизни обитателей многоквартирных домов желанием сделать трассу путепровода более прямой. Обойдётся при строительстве дешевле, а на людей нам наплевать? Не хочется решать вопросы земельной собственности с «приватизаторами» территорий советских заводов и фабрик, а граждане опять пусть стерпят?

При этом градозащитники, краеведы и представители велосообщества обращались в Смольный с предложением признать мост (а он один из самых старых таких сооружений с металлическими фермами в Петербурге) объектом культурного наследия, сохранить, отреставрировать, использовать в качестве пешеходного и как часть велосипедного маршрута. Предложена и «дуговая» трассировка нового моста, позволяющая сохранить старый.

Альтернативный вариант трассировки нового путепровода

Эксперты, привлечённые комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, высказались против этого. По их мнению, «в результате многочисленных реконструкций и ремонтов путепровод утратил множество первоначальных элементов», «конструктивные особенности путепровода не обладают уникальностью», «у объекта не выявлено особенностей, которые могли бы служить основаниями для включения его в реестр (выявленных памятников — Ред.) и подлежащих обязательному сохранению».

Читайте также:
Хальмстад, Швеция — все о городе с фото

На данный момент в Петербурге памятниками признаны два моста с аналогичными по своему устройству металлическими арочными клёпаными фермами — Финляндский железнодорожный мост и Большеохтинский мост.

Итак, что мы имеем «в сухом остатке»?

Во-первых, сохранение хотя бы части старого моста с полукруглыми фермами даже не рассматривается. Хотя, судя по всему, РЖД с его «высокоскоростными» планами волнует только та часть путепровода, которая расположена над ходом пассажирских поездов. Они хотят расширять эти пути не за счёт оптимизации своей сортировочной станции, которую вообще пора выводить за пределы Петербурга, а «отгрызть» дополнительные земли у города.

Во-вторых, без «расшивки» транспортной ситуации на улице Цимбалина и на её пересечении с улицей Седова четырёхполосный путепровод становится бессмысленным из-за неизбежных пробок на этом и сопредельных участках автотрасс.

В-третьих, предлагаемая трассировка виадука ухудшает качество жизни обитателей нескольких жилых домов (и снижает, между прочим, рыночную стоимость их квартир). Это обстоятельство должно «работать» однозначно против утверждения любого подобного по своим последствиям проекта.

Автобус Минск — Варшава

Расстояние от Минска до Варшавы на автобусе — 550 км. Две столицы связаны автодорогой, железнодорожным и авиасообщением, но одним из самых популярных видов транспорта в виду своей доступности всегда остается автобус. Варшава находится юго-западнее Минска в 11 часах езды на автобусе.

Количество рейсов ежедневно составляет как минимум 13–15 от различных перевозчиков: «Автобусный парк № 2 ГП «Минсктранс», Ecolines, Expressbus, Europa-S GmbH и других. А время в пути может варьироваться от 9 часов 30 минут до 15 часов. Это как прямые рейсы из Минска до Варшавы, так и транзитные из Санкт-Петербурга, Пскова, Саратова, Пятигорска до Штутгарта, Ульма, Бонна, Парижа, Роттердама.

Маршрут проходит по автодорогам М6 и Е67 через Белосток, либо по трассе Е30 через Барановичи и Брест. Транспорт делает в пути немного остановок, особенно, если в нем есть биотуалеты, тогда пассажиры нуждаются в остановках гораздо реже. Количество запланированных остановок может составлять до семи, но также есть и дополнительные по требованию.

Пересечение границы Белоруссии и Польши происходит на пунктах «Варшавский Мост» или «Брест» и «Тересполь», либо «Берестовица» и «Бобровники». Пассажиры должны иметь паспорта и визы. Визу может заменить документ, который разрешает въезд, или транзитная виза при поездке транзитом. Вместо визы можно получить специальное разрешение в польских консульствах, которые имеются во Львове, Луцке и Калининграде. Правила въезда и документы для белорусов, россиян и украинцев одинаковые. Пограничный контроль на автобусе проходить не слишком долго: сначала проверяют документы, затем багаж.

Расписание автобусов Минск — Варшава 2022

Огромное количество рейсов в данном направлении совершается как минимум пятью перевозчиками из различных стран. Смотрите расписание, чтобы выбрать оптимальный вариант для своей поездки. Ознакомиться с ближайшими рейсами можно на табло, представленном ниже. Оно всегда отображает актуальную информацию.

График движения автобусов самых популярных фирм вы найдете в соответствующих пунктах этой статьи.

Расписание автобусов Варшава — Минск на табло:

Автобус Минск — Варшава аэропорт

До аэропортов Варшавы «Модлин» и «Шопен» совершаются рейсы только одним перевозчиком — «Минсктранс», а именно, его филиалом «Автобусный парк № 2». До аэропорта «Модлин» автобусы ходят один-два раза в день, до «Фредерика Шопена» — до шести раз.

От предприятия на маршрут выходят полутораэтажные автобусы отечественного производства МАЗ последних годов выпуска, реже — иностранные модели. Транспорт отлично подходит для дальних поездок в плане комфорта, простора и безопасности. Он оснащен кондиционерами, Wi-Fi (на территории РБ), ремнями безопасности, сидениями с откидными спинками. Салон просторный, всегда чистый и аккуратный.

Автобус Минск — Варшава «Шопен»

До аэропорта «Фредерика Шопена» каждый день бывает от двух рейсов, которые распределены так, чтобы добраться можно было круглые сутки. Также предусмотрено несколько дополнительных рейсов в самые загруженные дни. Расписание смотрите на сайте «Минсктранс», выбрав пункт прибытия «Варшава Аэропорт Шопена».

Пункт отправления в Минске — Центральный автовокзал. Прибытие совершается к 7-8 сектору аэропорта.

Время в пути — 9 часов 30 минут — 11 часов 30 минут.

Остановки предусмотрены в Барановиче, Бресте, в пограничных пунктах. По ссылке выше — подробные маршруты всех рейсов.

Стоимость проезда — 55-60 BYN.

Автобус Минск — Варшава «Модлин»

В аэропорт «Модлин» осуществляется один рейс два раза в неделю. Добраться удастся по четвергам и пятницам. Расписание смотрите на сайте «Минсктранс», выбрав соответствующий пункт прибытия.

Время в пути — 11–12 часов.

Пункт отправления — Центральный автовокзал Минска.

Остановок насчитывается всего 6–7, они отличаются в зависимости от рейса. Первый вариант: Барановичи, Слоним, Зельва, Волковыск, госграница РБ АПП «Берестовица», госграница Польши АПП «Бобровники», Белосток, аэропорт «Модлин», Варшава «Западня».

Второй вариант: Барановичи, Брест, госграница РБ АПП «Брест», госграница Польши АПП «Тересполь», Варшава аэропорт им. Шопена, Варшава автовокзал «Заходний», аэропорт «Модлин», затем транспорт движется в Гданськ.

Читайте также:
Фото Намангана (66 фото)

Стоимость проезда — 75 BYN.

Автобус Минск — Варшава «Заходня»

Автовокзал «Заходня» является самым распространенным пунктом прибытия транспорта из Минска. Ежедневно совершается от 10 рейсов до автовокзала «Заходня» с интервалом от 1 до 5 часов, начиная с раннего утра до поздней ночи, то есть круглосуточно. Также в определенные дни бывают дополнительные автобусы в количестве до пяти.

Перевозчиками являются предприятия «Минсктранс», Ecolines на больших автобусах МАЗ, Neoplan, Setra туристического класса. Транспорт очень хороший и комфортабельный, прекрасно подойдет для дальних поездок. В нем есть багажные отделения, Wi-Fi, розетки, телевизоры, кондиционеры, туалеты.

Некоторые автобусы от «Минсктранс» направляются по автодороге Е30 через Барановичи, Брест, госграницу РБ АПП «Варшавский Мост» и госграницу Польши АПП «Тересполь», делая четыре остановки на маршруте. Другие — по автодорогам М6 и Е67 через Белосток, делая семь остановок и пересекая границу на АПП «Берестовица» и АПП «Бобровники». Водители обязательно останавливаются каждые 4 часа для того, чтобы пассажиры могли отдохнуть, купить продукты и перекусить.

Автобус Эколайн Минск — Варшава

Популярный перевозчик Ecolines совершает достаточное количество рейсов по данному направлению. В основном это утренние и ночные рейсы. Каждый день бывает до опяти вариантов. Расписание регулярно меняется, поэтому ознакомьтесь с ним на официальном сайте компании.

Время в пути — 10–12 часов.

Пункт отправления в Минске — Центральный автовокзал. Прибытие — на автовокзал «Заходня» Варшавы.

Поездки выполняются на больших и комфортабельных автобусах. Это двухэтажные и полутораэтажные Neoplan, Setra как старых, так и последних годов выпуска. Многие из них оснащены химическими туалетами, кондиционерами, розетками, Wi-Fi, подлокотниками, ремнями безопасности, индивидуальным освещением и телевизорами.

Количество остановок на маршруте минимальное, обязательно предусмотрены остановки для отдыха каждые 4–5 часов, а также для пограничного контроля.

Стоимость проезда — 50 BYN. Детский билет обойдется в 25 BYN, а для пенсионеров, инвалидов, молодежи есть скидка в размере 10%. Оплата может производиться в различных валютах, включая белорусский рубль, польские кроны, украинскую гривну, российский рубль и т. д.

Автобус Минск — Варшава «Минсктранс»

От предприятия «Минсктранс» ходит большое количество рейсовых автобусов до Варшавы. Курсируют они практически круглосуточно Большинство из них — прямые, один — до Гданська.

Количество автобусов варьируется от 5 до 8 ежедневно в зависимости от дня недели. Расписание лучше узнавать на сайте, поскольку оно может меняться в течение года по несколько раз.

Время в пути — 9 часов 45 минут — 11 часов 30 минут.

Пункт отправления только один — автовокзал Минска «Центральный». А прибытие совершается на автовокзал Варшавы «Заходня», к аэропортам (см. выше).

На маршруте от перевозчика — большие автобусы МАЗ, Iveco и подобные, все туристического класса высокого уровня комфорта и современного производства. Они оснащены удобными сидениями с ремнями безопасности, подлокотниками, регулирующимися спинками, кондиционерами, Wi-Fi.

Остановок мало: несколько промежуточных пунктов-городов, а также пункты пропуска Республики Беларусь и Польши, например: Барановичи, Брест, АПП «Варшавский Мост», АПП «Тересполь».

Стоимость проезда — 55-70 BYN. Детский билет до 12 лет — скидка 50%, до 4 лет — бесплатно. Скидка в 10% доступна студентам, молодежи до 26 лет, инвалидам, лицам старше 60 лет.

Билет на автобус Минск — Варшава

Цена билета в 2022 году составляет 50—75 BYN в зависимости от перевозчика. Дешевле всего обойдутся билеты от «Минсктранс». Детям до 4 лет проезд бесплатный, до 12 лет — 50% от цены. Также скидки в размере 10% от полной стоимости билета предоставляются инвалидам, пенсионерам, молодёжи и студентам. В стоимость уже включены багажные места (от одного до трех в зависимости от перевозчика), поэтому доплачивать придется только при превышении своего лимита.

Купить билет на автобус Минск — Варшава

Приобретать билеты на международный автобус рекомендуется заранее. Продажи открываются уже за 30 дней (в «Минсктранс»). Для этого есть немало способов:

  • обратиться в кассу автовокзала, от которого совершается отправление;
  • оформить на официальных сайтах компаний после регистрации;
  • подобрать оптимальный вариант через надежный сервис Busfor.ru без регистрации.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.

Все способы добраться из Минска в Варшаву. И дешевые, и удобные, и почти незаконные

Собрали все варианты добраться из Минска в Варшаву на любые вкус, кошелек и время. А также нашли способ купить больше билетов, чем вам позволено :)

Все ссылки на сайты, которые вам пригодятся, собраны в конце поста.

Простые

Поезд

Благодаря запущенному недавно пересадочному варианту, это самый удобный вариант по соотношению цена/время/удобство. Время в пути составляет 8 часов, а цена всегда 18 евро. Время отправления из Минска ежедневно в 9.55 утра (летнее время).

Есть и прямые проходящие поезда с купе от 63 евро. Все расписание и покупка билетов на сайте rw.by

Пример бронирования, Минск — Варшава с пересадкой в Бресте:

Читайте также:
Услуги международной авиакомпании Air China в 2022 году

Автобус

Ежедневно из Минска отправляется порядка десятка прямых рейсов в Варшаву от частных и государственных перевозчиков. Цена билета начинается от 45 рублей (18 евро).

Искать билеты на автобус удобно на сайте ticketbus.by или на сайтах перевозчиков, например, Ecolines, Минсктранс или Визит-Тур. Кстати, эти же автобусы часто заезжают в аэропорт Шопена (главный) и за небольшую доплату в Модлин.

Лайфхак: если на сайте ticketbus закончились билеты или осталось меньше, чем вам надо, попробуйте купить их на польском сайте aura.pl. Дело в том, что система автоматически делит билеты для покупки отдельно жителям Беларуси и Польши, и белорусы свои могут выкупить, а поляки нет. И эти «польские» билеты можете купить вы. Проверено. Работает.

Маршрутка

Отправляется из Минска по понедельникам, вторникам и пятницам в 20:00 (летнее время) и может отвезти в центр Варшавы от 45 рублей (18 евро) или аэропорт Модлин (от 65 рублей). Например, перевозчик Express bus.

Самолет

Если вам важно время, то самолет можно считать оптимальным видом транспорта в Варшаву. Цены стартуют от 70 евро за полеты в две стороны (такое не каждый день, надо мониторить) . Самые низкие цены ищите через сервис aviasales.ru.

Посмотреть цены в разные месяцы можно на календаре цен:

Попутка

В Варшаву можно найти попутку и разделить расходы на всех. В этом поможет сервис BlaBlaCar. Изучайте профили водителей перед поездкой. Обычно это будет стоить 14-17 евро.

Не простые

С пересадкой в Бресте

Из Минска в Брест можно доехать на поезде всего за 6,5 рублей. Все расписание и покупка билетов на сайте rw.by.

Пример бронирования, Минск — Брест:А из Бреста уехать на автобусе в Варшаву. Цена билета на автобус от 22 рублей. Билеты ищите через сайт ticketbus.by или на сайтах перевозчиков, например Ecolines или Визит-Тур. Т.о. этот вариант обойдется в 28,5 рублей (11,5 евро).

С пересадкой в Бресте (для любителей поездов и не любителей границ)

Добираемся в Брест, как и в предыдущем варианте за 6,5 рублей. Из Бреста пересекаем границу на «подкидыше» до Тересполя за 9,8 рублей (2 поезда в день: в 7.22 и 16.00). Все расписание и покупка билетов на сайте rw.by и в кассах.

Пример бронирования, Брест — Тересполь:Из Тересполя можно уехать в Варшаву на польской ж/д. Цена билета от 35 злотых (8 евро). Узнать расписание и купить билеты можно на сайте Intercity.pl или в кассе на станции. Т.о. этот вариант обойдется в 14 евро. Зато вы точно не будете стоять в очереди на границе.

С пересадкой в Гродно

Из Минска в Гродно можно доехать на поезде всего за 6,5 рублей. Все расписание и покупка билетов на сайте rw.by.

Пример бронирования, Минск — Гродно:А из Гродно уехать на Краковском поезде в Варшаву каждый день в 15:31 (летнее время). Цена билета от 39 рублей. Все расписание и покупка билетов на сайте rw.by.

Пример бронирования, Гродно — Варшава:Т.о. этот вариант с «быстрой» границей обойдется в 45 рублей (18 евро).

Если любите автобусы, из Гродно можно уехать на автобусе. Цены стартуют от 35 рублей. Билеты ищите через сайт ticketbus.by или сайтах перевозчиков, например Ecolines.

С пересадкой в Гродно и Белостоке

Из Минска в Гродно можно доехать на поезде всего за 6,5 рублей, как описано выше. Все расписание и покупка билетов на сайте rw.by.

Из Гродно в Белосток ежедневно ездит несколько автобусов и маршруток с ценой от 14 рублей. Билеты ищите через сайт ticketbus.by или на сайтах перевозчиков, например Ecolines. А из Белостока в Варшаву (в т.ч. аэропорты) можно уехать на автобусах Plusbus со стандартной ценой в 21 злотый (5 евро).

Пример бронирования, Белосток — Варшава всего от 1 злотого (0,25 евро) в одну сторону:Т.о. этот вариант с обойдется в 13 евро. А если бронировать билеты заранее, то из Белостока в Варшаву можно уехать всего за 1 злотый (0,25 евро). И тогда вся дорога будет стоить 8,5 евро.

Через Вильнюс

Данный вариант предусматривает автобус до Вильнюса, и из Вильнюса в Варшаву. Цена за всю дорогу может достигать 5,5 евро, но имеет смысл только во время распродаж. Пример такого маршрута по ссылке.

Самые нужные ссылки для планирования и бронирования:

  1. rw.by— билеты на поезда из/в Беларусь
  2. ticketbus.by— билеты на автобусы из/по Беларуси
  3. Ecolines, Визит-Тур— автобусные перевозчики из Беларуси в Европу
  4. Express bus — маршрутка из Минска в Варшаву
  5. aura.pl, Plusbus — билеты на автобусы по Польше
  6. Intercity.pl — билеты на поезда по Польше
  7. BlaBlaCar — поиск попутчиков по всему миру за совместные расходы
  8. aviasales.ru — поиск дешевых авиабилетов

А знаете, где искать дешевое жилье в Европе и по миру?

Искать отели лучше через сервис HotelsCombined.com, который позволяют сравнить цены по десятку систем бронирования отелей. Сами так делаем и крайне довольны :)

Читайте также:
Фото острова Сикоку (66 фото)

Хотите получать информацию об акциях первым? Подпишитесь на нашу группу Вконтакте, на наш Facebook, оповещения в Telegram или twitter. Информация об акциях появляется в них одновременно с публикацией на сайте :)

Минск — Варшава

Прямые поезда из Беларуси в Польшу отменены с марта 2020 года, самолёты — с мая 2021. Поэтому быстрее и дешевле попасть в Польшу из Беларуси на автобусе . Но для этого нужны основания: командировка, лечение, официальная работа или учёба за границей. На работу или учёбу выпускают раз в три месяца. Весь перечень оснований смотрите в Постановлении СовМина РБ № 705 .

Если оснований на выезд из Беларуси нет — ищите варианты с пересадкой: в Москве, Калининграде или в других странах. Подробнее об условиях выезда из Беларуси и въезда в Польшу читайте в отдельной заметке .

ВЕРНУТЬСЯ ИЗ ПОЛЬШИ В БЕЛАРУСЬ ГРАЖДАНЕ БЕЛАРУСИ МОГУТ БЕЗ ОСНОВАНИЙ НА АВТОБУСЕ !

Содержание:

  • прямой автобус
  • через Москву или Питер
  • через Калининград
  • пересадка в Бресте
  • пересадки в Бресте и Тересполе
  • альтернативные варианты

Прямой автобус Минск – Варшава

На маршруте Минск – Варшава работают регулярные автобусные перевозчики Минсктранс, Ecolines, VisitTour, Intercars. Время в дороге от Минска до Варшавы на автобусе — 11 часов. Но закладывайте минимум два часа запаса — на границе бывают задержки. Остановка автобусов в Минске – автовокзал Центральный, в Варшаве – автовокзал Warszawa Zachodnia. Расписание и цены на билеты всех перевозчиков смотрите в Системе продажи автобусных билетов.

Автобусы Минсктранса курсируют три раза в день (два дневных и один ночной рейс). Два из них заезжает в Барановичи и Брест, а в Варшаве — в аэропорт Warsaw-Chopin. Один автобус следует через Слоним, Волковыск и Белосток. В аэропорт Warszawa-Modlin автобусы Минсктранса не заезжают. Минимальная цена билета в одну сторону 55 BYN. Смотрите расписание и покупайте билеты в Системе продажи автобусных билетов.

У компании Ecolines предусмотрены ночной и дневной рейсы через Барановичи и Брест. Дополнительно три раза в неделю идёт дневной автобус Минск — Варшава через Лиду, Гродно и Белосток. В аэропорты Варшавы автобусы Ecolines не заезжают. Автобусы оборудованы рабочим туалетом и кофемашиной. Минимальная цена билета в одну сторону 65 BYN. Если берёте билет «туда-обратно» — получите скидку. Полное расписание и покупка билетов на сайте Ecolines.

Автобусы Intercars отправляются из Минска ежедневно в 21.00. Отправление из Варшавы ежедневно в 23.50. Ранее автобусы следовали в аэропорт Warsaw-Modlin, но сейчас доезжают только до автовокзала Warszawa-Zachodnia. Минимальная цена билета в одну сторону 60BYN, но периодически бывают распродажи. Расписание и покупка билетов на сайте Intercars.

Компания VisitTour предлагает один ночной рейс Минск — Вроцлав через Варшаву без заезда в аэропорты. Автобус идёт через Брест. Стоимость билета в одну сторону 55 BYN. Расписание и покупка билетов на сайте VisitTour — выбирайте валюту белорусские рубли, так дешевле.

Прямой автобус Минск — Гданьск идёт через Брест и Варшаву через день. Автобус заезжает в аэропорты Warsaw-Chopin и Warsaw-Modlin. Стоимость билета до Варшавы 55 BYN. Расписание и покупка билетов — в Системе продажи автобусных билетов .

Чтобы выбрать жилье в Варшаве сравните предложения отелей и хостелов .

Без оснований через Москву или Питер

Если оснований на выезд из Беларуси автобусом нет, то езжайте через Москву или Питер. Тут есть два варианта:

  • из Минска в Варшаву на самолёте со стыковкой в Москве или Питере;
  • из Минска в Москву или Питер на поезде, а оттуда в Варшаву на самолёте.

Если летите самолётом, проверяйте цену на весь путь Минск — Москва/Питер — Варшава на сайте Aviasales .

Не забывайте про тест для въезда в Польшу . Его можно сделать и по прилёту в аэропорту Варшавы .

Как добраться из Минска в Москву я рассказывал в этой статье . В любом случае для въезда в Россию нужен ПЦР-тест через приложение «Путешествую без COVID-19». Минимальная цена билета из Минска в Москву на поезд 60 BYN, на самолёт 140 BYN.

Авиарейсы из Московского аэропорта Шереметьево в Варшаву выполняют российский Аэрофлот и польский LOT ежедневно. Минимальная цена билета в одну сторону 120 EUR. Расписание и цены на билеты со скидками смотрите на сайте Aviasales .

Если приезжайте в Москву на поезде, закажите такси в аэропорт Шереметьево заранее на сайтах Kiwitaxi или Intui.Travel .

Из Санкт-Петербурга в Варшаву летает польский LOT. Минимальная цена билета в одну сторону 110 EUR. Смотрите расписание и цены на билеты со скидками на сайте Aviasales .

Такси из Санкт-Петербурга в аэропорт Пулково стоит от 18 EUR — заказывайте машину заранее на сайтах Kiwitaxi или Intui.Travel .

Без оснований через Калининград

С июля 2021 года из Беларуси разрешен выезд в Калининградскую область на поезде без оснований. Для транзита через Литву нужна шенгенская виза, а для въезда в Россию — ПЦР-тест не старше 72 часов (через приложение «Путешествую без covid-19»).

Из Минска в Калининград ежедневно курсирует поезд № 29 Москва — Калининград, раз в два/четыре дня (в зависимости от сезона) — ночной поезд № 359 Адлер — Калининград. Минимальная цена билета в плацкартный вагон 25 EUR, время в пути — 11 часов. Расписание и покупка билетов — на сайтах Белорусской железной дороги , Российских железных дорог или через сервис Poezd.ru .

Читайте также:
В Германии составят опись всех средневековых замков

Автобусы из Калининграда в Варшаву идут три раза в неделю. Время в дороге 10 часов. Минимальная цена билета 40 EUR. Смотрите расписание и покупайте билеты в Системе продажи автобусных билетов . Если вам нужен ПЦР-тест для въезда в Польшу, то следите за временем его действия!

Из Калининграда ходят ежедневные автобусы в Гданьск .

Из Минска в Варшаву через Брест

Этот способ предполагает комбинацию поезда на участке Минск – Брест и автобуса на участке Брест – Варшава. Помимо проходящих рейсов из Минска, из Бреста идут автобусы Брест — Варшава и Пинск — Варшава. Минимальная цена билета в одну сторону на поезд из Минска в Брест 12 BYN в плацкартном вагоне. Автобус Брест — Варшава стоит 40-60 BYN в зависимости от перевозчика. Расписание и покупка железнодорожных билетов на сайте Белорусской железной дороги. Расписание и покупка билетов на автобусы из Бреста в Варшаву — в Системе продажи автобусных билетов.

Рейсы компании Intercars на Брестский автовокзал не заезжают, а останавливаются возле торгового центра «Корона» на улице Московской, 210 – в семи километрах от железнодорожного вокзала (ночью общественный транспорт в Бресте не ходит).

Из Минска в Варшаву с пересадкой в Бресте и Тересполе

Этот вариант подходит тем, кто хочет свести к минимуму поездку на автобусе. Минимальная цена билетов по такому маршруту 23 EUR. Доехав на поезде до Бреста, пересаживайтесь на автобус Брест — Тересполь. Ехать там минут 20, но стоянка на границе займёт 2-3 часа. Из Тересполя в Варшаву езжайте на прямых поездах от Intercity за 67 PLN (15 EUR).

Расписание и покупка билетов на участок Минск – Брест на сайте Белорусской железной дороги, на участок Брест — Тересполь в Системе продажи автобусных билетов , на участок Тересполь – Варшава на сайте Польских железных дорог.

Альтернативные варианты

Если предложенные варианты не устраивают, то ищите авиарейсы через другие страны на сайте Aviasales или в мобильном приложении на Google Play и App Store . Перед покупкой проверяйте условия транзита в стране пересадки!

Если Варшава для вас пересадочный пункт на самолёт, читайте как добраться в аэропорт Варшава — Шопен или в аэропорт Варшава — Модлин .

Как сейчас добраться в Варшаву из Минска?

Если у вас есть основания для выезда в Польшу, то я вообще не понимаю, зачем вы читаете эту статью. Зашел на сайт ticketbus.by, купил билет и поехал. Тут все очень просто.

Совсем другое дело, если вселенная вас обычно не балует, и этих самых оснований у вас нет. Вот здесь все становится намного интересней. На данный момент приехать в Варшаву из Минска можно несколькими способами. Самые простые варианты – это поездки через Москву и Калининград. Хотя и они, конечно, не лишены нежных ноток мазохизма. Но имеем, что имеем. Давайте разбираться. Ниже в этой статье я расскажу вам:

  • Как доехать в Варшаву через Москву и Калининградскую область;
  • Как избежать карантина в Польше;
  • И как сделать поездку комфортней и проще.

Ну… Насколько это возможно, конечно. Готовы начинать? Тогда поехали!

Минск – Москва (поезд) + Москва – Варшава (самолет)

Необходимые документы: польская виза, актуальный ПЦР и приложение «Путешествую без COVID-19».

Минск – Москва. Перед тем, как начать почитайте вот эту статью о правилах въезда в РФ. Из нее вы узнаете, что Россия – это чудесная страна с чудесным умением создавать проблемы на пустом месте. Свои же вакцины она не признает, и делать ПЦР нужно всем (даже тем, кто уже вакцинировался). А еще о том, что COVID-19 передвигается между странами только на автобусах и личных авто, а вот самолеты и поезда он почему-то игнорирует.

Почитали? Ну тогда перейдем к главному. На данный момент (без наличия оснований) доехать из Минска в Москву можно двумя способами :

  • На поезде
  • И на самолете.

Стоимость авиаперелета можно проверить вот на этом сайте. На данный момент прямые рейсы между Минском и Москвой стоят 150 BYN, но подчеркну: эта цена не статична и будет постоянно меняться.

Для покупки билетов на поезд используйте сайт RW.BY. Они тоже могут стоить очень по-разному. Тут все зависит от конкретного поезда и класса вагона. Дешевле всего доехать в Москву можно на так называемых «Ласточках». Стоимость билетов там начинает от 39 BYN , но разбирают их очень быстро. Поэтому обычно выкупать их нужно за месяц до поездки.

Поезд класса Ласточка

Цена проезда в других поездах может быть даже выше, чем стоимость перелета. Вы смотрите сами, но я бы на вашем месте сделал так. Сначала попробовал бы купить билеты на те самые «Ласточки». А если не получится – полетел бы на самолете. Зачем 9 часов нюхать чужие носки в душном поезде, если можно за час долететь в Москву на самолете?

Читайте также:
Особенности отдыха в Аттике

Москва – Варшава. Идем дальше… Предположим, что в РФ вы добрались. Теперь нам нужно купить билет на самолет в Варшаву. Для этого нам снова пригодится вот этот сайт. На данный момент прямые билеты из России в Польшу стоят 360 BYN. Но снова повторю: это лишь ориентировочные цифры.

ИТОГО. Если повезет, добраться таким образом в Польшу можно за 400 BYN (135€) . Конкретные цены зависят от актуальных акций, парада планет и того, насколько чиста ваша карма.

Минск – Калининград (поезд) + Калининград – Варшава (автобус)

Необходимые документы: польская виза, актуальный ПЦР и приложение «Путешествую без COVID-19».

О том, как избежать карантина в Польше, я расскажу вам чуть позже. А пока, мои юные друзья, давайте рассмотрим еще один вариант проезда из Минска в Варшаву.

Шаг №1. Заходим на сайт RW.BY и покупаем билет на поезд из Минска в Калининград. Стоимость проезда стартует от 80 BYN. Время в пути – чуть больше 11 часов.

В целом – это вариант хороший. Но ехать на этом поезде могут только граждане России и Беларуси. Если вы являетесь гражданином Украины, Польши или какой-то другой страны – тогда этот вариант вам не подходит.

Шаг №2. Заходим вот на этот сайт и покупаем билет на автобус из Калининграда в Варшаву (112 BYN).

Тут рейс только один, зато прояснить все нюансы и купить билет можно заранее, еще находясь в Минске. Плюс сам автобус хороший (с туалетом, интернетом и экранами в креслах). Девять часов дороги – это все равно мазохизм. Но мазохизм с бесплатным вай-фаем все же лучше, чем один мазохизм.

Другие рейсы из Калининграда в Варшаву можно посмотреть на сайте vokzal39.ru . Купить их там нельзя! Эти билеты выкупаются только в кассе. В расписании возможны изменения. Поэтому почти со 100-процентной вероятностью в Калининграде вам придется ночевать. Это не приговор, конечно. В Калининграде каждый день полмиллиона человек почуют. Но этот фактор тоже нужно принимать в расчет. Ехать в поездку, не имея на руках билетов – это риск.

Ниже приведу несколько вариантов жилья в Калининграде, которые можно использовать для транзитной ночевки.

Множество других хороших вариантов жилья можно найти вот на этом сайте. Здесь отели и квартиры часто стоят на 10-15% дешевле, чем на Букинге.

Правила въезда в Польшу. Как избежать карантина

Возможно, пока я допишу этот абзац, правила въезда в Польшу уже успеют три раза поменяться. Поэтому я рекомендую вам все очень внимательно проверить. Я здесь поделюсь с вами своими идеями, как обойти карантин. Но доводить их до ума вам придется самостоятельно.

Итак… Все граждане приезжающие в Польшу из стран, не входящих в Шенгенскую зону подлежат обязательному 10-дневному карантину. Сократить период изоляции можно, сдав ПЦР на 8 день пребывания в стране. В апреле 2021 года в аэропорту Шопена тест стоил 400 злотых (110$) . Надо ли оно вам – вы уже смотрите сами.

Не попадают под карантин :

  • Лица, следующие транзитом (а именно те, кто прилетает в Польшу на самолете и имеет на руках билеты на следующий рейс в течение 24 часов);
  • Лица, вакцинированные препаратами, одобренными в ЕС (на данный момент, это Pfizer, Moderna, AstraZeneca и Johnson & Johnson);
  • Дети до 12 лет, если под карантин не попадают взрослые, следующие с ними вместе;
  • Студенты польских ВУЗов, водители-международники, спортсмены и политики (диванные политики не считаются).

Полный список исключений ищите в постановлении польского Совета Министров от 6 мая 2021 года. Чтиво просто шедевральное. Можете полистать. Там и лихо закрученный сюжет, и развязка интересная.

Из этого постановления, например, можно узнать, что под карантин не подпадают люди, прилетевшие в Польшу из Турции . Для этого вам нужно просто предоставить актуальный ПЦР, сделанный за 48 часов до поездки. В Стамбуле он стоит около 30$. Найти список аккредитованных клиник (а заодно попрактиковаться в турецком) можно, кликнув вот по этой ссылке.

Тот же самый фокус работает и с поездками через ЕС. Если вы прилетаете в Польшу из стран Шенгена, тогда освободить вас от карантина сможете простой ПЦР.

Еще одна лазейка актуальная для поездок в Польшу – это справка о том, что в течение последних 6 месяцев вы уже переболели COVID-19 . Где ее выдают – я не знаю. Но если для вас это актуально – можете начать поиски с ближайшей поликлиники. Справка должна быть нотариально заверена и переведена на английский язык.

Если у вас уже был похожий опыт – оставляйте свои советы в комментариях. Давайте пообщаемся. А я на этих словах буду прощаться. Надеюсь, моя статья поможет вам спланировать свое путешествие в Польшу.

Как добраться из Минска в Варшаву

Столица Польши и по совместительству один из крупнейших городов Европы, город Варшава, ежегодно принимает сотни тысяч туристов со всего мира, в их числе и белорусы. Добраться до польской столицы из Минска на общественном транспорте не составит никакого труда: ежедневно из столицы Беларуси курсируют рейсовые автобусы и поезда, кроме того, из национального аэропорта «Минск» добраться до Варшавы можно и на самолете.

Читайте также:
Время полета Минск — Турция

Не стоит забывать и про автомобиль: владельцы автотранспорта могут добраться до Варшавы на своей машине.

Минск-Варшава самолет: как добраться из Минска в Варшаву на самолете

По традиции начнем с самого быстрого, но в то же время самого дорогого способа – самолета. В отличие от Кракова, добраться до Варшавы можно прямым рейсом. Стоимость билета на самолет зависит от сезонности, впрочем, всегда можно найти интересные предложения от различных авиакомпаний. В среднем перелет Минск-Варшава и обратно обойдется в 90EUR с человека. По длительности дорога займет чуть больше часа не считая пути в/из аэропорта, так что комфорт стоит своих денег.

Найти дешевые билеты Минск-Варшава Вы можете через календарь низких цен.

Минск-Варшава автобус: как добраться из Минска в Варшаву на автобусе

Для тех, кто привык экономить на дороге, отличным вариантом в качестве транспортного средства станет автобус. Ежедневно в польскую столицу из Беларуси отправляются 3-5 автобусов, так что для комфортного путешествия можно выбрать наиболее удобное время.

Есть рейсы как прямые, так и проходящие. Дорога займет порядка 10 часов, а цены на билеты начинаются от 18,5EUR.

Расписание автобусов Минск-Варшава от «МинскТранс» :

Время отправления Дни следования Станция отправления Станция прибытия
06:10 пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс Минск-Центральный Варшава – АВ «Заходний»
09:15 пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс Минск-Центральный Варшава – АВ «Заходний»
10:40 пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс Минск-Центральный Варшава – АВ «Заходний»
13:00 пн, сб Минск-Центральный Варшава – АВ «Заходний»
19:30 пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс Минск-Центральный Варшава – АВ «Заходний»
21:00 пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс Минск-Центральный Варшава – АВ «Заходний»
23:00 пт Минск-Центральный Варшава – АВ «Заходний»

Отдельно смотрите расписание автобусов Ecolines, на момент написания статьи из Минска в Варшаву ежедневно курсируют три рейсовых автобуса Эколайнс. Однако расписание может меняться.

Автобус Минск-Варшава: расписание

Минск-Варшава поезд: как добраться из Минска в Варшаву на поезде

10 часов в автобусе может пережить не каждый, поэтому для более комфортного путешествия стоит рассмотреть вариант с поездом. В купейном вагоне можно лечь в полный рост, взять с собою интересную книгу и с пользой провести время в дороге.

Ежедневно из Минска в полночь отправляется поезд Москва-Варшава. В польскую столицу поезд прибывает в 07:59, что очень удобно, ведь в Вашем распоряжении будет весь день. Кроме того, ночью нет проблем с тем, чем бы себя занять.

По четвергам дополнительно ходят еще два поезда: Москва-Париж (отправление из Минска в 06:59) и Москва-Ницца (отправление из Минска в 20:38).

По пятницам уехать в Варшаву из Минска можно на поезде Москва-Прага, который отправляется из белорусской столицы в 15:14.

А в субботу и воскресенье в 21:09 из Минска отправляется поезд Москва Курская — Берлин Остбанхоф, который следует через Варшаву.

Билеты на поезд из Минска до Варшавы начинаются от 65EUR.

Поезд Минск-Варшава: расписание

Такая цена будет только при условии, что Вы возьмете прямой билет без пересадок. Но опытные путешественники знают, что можно хитрить. Поезд, идущий из Минска в Варшаву, некоторую часть пути следует по территории Беларуси. Для белорусов такие билеты выходят значительно дешевле, даже с учетом иностранных поездов. Поэтому можно взять билет на поезд Минск-Брест, а затем Брест-Варшава. Технически поезд будет один и тот же, и при хорошем раскладе Вы даже сможете забронировать одно и тоже место, а вся пересадка будет заключаться в передаче проводнику нового билета. При таком подходе можно сэкономить почти 20EUR: Минск-Брест (3,8EUR) + Брест-Варшава (40EUR) ≈ 44EUR вместо изначальных 65EUR.

Комбинации могут быть самыми разными: поезд+автобус, автобус+поезд, особо экономные могут попробовать сделать две и более пересадок.

Минск-Варшава на машине: расстояние и время в пути

Владельцев автомобилей мало интересует вопрос расписания общественного транспорта и возможность сэкономить путем совершения нескольких пересадок. У водителей логично возникает вопрос: «Расстояние между Минском и Варшавой на автомобиле». Расстояние Минск-Варшава по прямой составляет 475 километров, однако по прямой никто не ездит. По трассе дорога составит 553 км, а по времени займет чуть больше 7-ми часов.

Добраться на машине до Варшавы вполне можно и без навигатора, указатели на польскую столицу будут не только на территории Польши, но и на территории Беларуси. Просто внимательно читайте знаки и не пропускайте нужные повороты.

Как добраться из Минска в Варшаву

Заметили ошибку, пожалуйста, сообщите нам: выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: