Пилотам нельзя носить бороду: в чем причина запрета?

Почему пилотам запрещают носить усы и бороду?

Не секрет, что военным и силовикам нельзя носить бороду. Но почему запрет распространяется на пилотов? Более того, они не могут позволить себе даже усы. С чем это связано, расскажем в нашей статье.

Дата:
21 августа 2020

Запрет на бороду все реже можно встретить в требованиях к внешнему виду. Обычно работодатели не против ухоженной бороды. Однако к пилотам это не относится. Более того, им нельзя носить даже усы. Причина не в дресс-коде, как можно подумать, а в безопасности.

ПОЧЕМУ ПИЛОТЫ НЕ НОСЯТ БОРОДУ

Считается, что чрезмерная растительность и пирсинг на лице мешают кислородной маске плотно прилегать к коже. И хотя последние исследования доказывают, что современные кислородные маски «дружат» с бородой, российские авиакомпании не спешат отменять ограничения. Ведь в случае разгерметизации кабины пилотов или салона самолета возиться с маской будет некогда.

Капитан и второй пилот — главные люди на борту. В первую очередь, жизнь экипажа и пассажиров зависит от их слаженных действий

К разгерметизации могут привести различные причины, от технических неполадок до трещин в лобовом стекле после попадания птицы. Если полет выполняется на максимальной высоте (9000-11000 метров для пассажирских самолетов) у людей есть около минуты на то, чтобы надеть кислородную маску. Запаса кислорода хватит на 15 минут. За это время пилоты успеют снизить самолет до безопасной высоты.

Кислородные маски нужны не только на случай внештатной ситуации. Пилотам, выполняющим длительные перелеты, рекомендуют надевать маску на 10-15 минут каждые два часа. Это бодрит, снижает утомляемость и помогает сконцентрироваться.

ИМИДЖ КОМПАНИИ

Было бы неправильно утверждать, что пилотам самолетов запрещено носить бороду исключительно из соображений безопасности. Гладко выбритое лицо в сочетании с опрятной униформой положительно влияет на имидж компании. По крайней мере, так считают психологи. Правилом «гладкое лицо = статус» руководствуются не только в авиакомпаниях. Вы редко встретите бородатого чиновника, политика или сотрудника госпредприятия.

Ученые доказали, что люди меньше доверяют бородачам, а доверие — это самое важное в авиаперевозках. Особенно если вы летите из Москвы во Владивосток. Но обычно вы не видите, кто находится за штурвалом. Как правило, командир или второй пилот приветствуют пассажиров по громкой связи, а сами остаются «за кадром». Именно поэтому в авиакомпаниях следят за внешним видом бортпроводников: они-то постоянно на виду.

Вид усатого пилота вряд ли вызовет у вас паническую атаку. Если, конечно, нет детской психологической травмы после «Каламбура» (олды поймут)

ПРАВИЛА И ИСКЛЮЧЕНИЯ

Большинство отечественных авиакомпаний все же разрешают своим сотрудникам носить легкую щетину. Пилоты не всегда успевают побриться в перерывах между сложными рейсами, да и лучше лишние полчаса отдохнуть. Кроме того, представители этой профессии верят, что бритье перед сложными рейсами может спугнуть удачу.

Если пилотам нельзя иметь бороду, то почему сотрудников Qatar Airways, Ryanair, Flydubai можно увидеть с густой растительностью на лице? Действительно, во многих зарубежных авиакомпаниях не такие строгие правила, а в арабских и африканских странах ограничений практически нет. Но борода должна быть опрятной, иначе пилота могут снять с рейса.

Пилот Анас Амирех ведет на YouTube свой канал PilotAmireh. Капитан Airbus A350 выглядит так, как будто никогда не летал без бороды

ПРАВО НА БОРОДУ

Самые принципиальные пытаются отстоять право носить бороду в суде. В Южной Корее сотрудник Asian Airlines подал иск к работодателю после того, как его отстранили от полетов из-за растительности на лице. Причем запрет на бороду и усы действовал только для местных пилотов, тогда как для иностранцев ограничений не было.

Читайте также:
Эдмонтон, Канада — все о городе с фото

Мужчине пришлось побриться, чтобы вернуться к работе. Он потребовал компенсацию за два месяца вынужденного отдыха. Сначала суд встал на сторону Asian Airlines, но пилот смог оспорить решение. В итоге апелляционный суд не нашел доказательств того, что усы и борода влияют на отношение пассажиров к компании.

Такие дела в судебной практике — редкость. Чтобы не портить отношения с работодателем, можно найти другие способы самовыражения.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ

Если корпоративные правила не позволяют вам носить бороду, компенсируйте это стильной прической, как делают некоторые пилоты. Судя по Instagram, они разбираются в актуальных стрижках не хуже футболистов, о которых мы уже писали тут.

Патрик Биденкапп, @pilotpatrick

Один из самых популярных пилотов в Instagram — Патрик Биденкапп. 2 года назад у него было более 80 тысяч подписчиков, сейчас же – 756 тысяч. Он вполне мог бы стать моделью, но выбрал небо.

Патрик Биденкапп носит канадку. Эта классическая стрижка идет практически всем и не нуждается в особом уходе

Альваро Кордеро, @alvarokordero7

Испанец Альваро Кордеро совсем не носит бороду. Да и с легкой щетиной его редко увидишь. Чтобы быть в форме, пилот регулярно занимается в зале. За прической он следит так же тщательно, как и за гладкостью своего лица.

Стрижка Альвадо Кордеро — экзекьютив в сочетании с техникой фейд

Юрий Яшин, @airguide

Одна из самых интересных страниц пилотов в Instagram на русском языке – @airguide. Ее ведет Юрий Яшин. После просмотра его профиля невозможно не улыбнуться. Хорошее настроение заразительно, и, по всей видимости, это главный секрет популярности блога, в котором пилот рассказывает о своей работе, ее плюсах и минусах.

У Юрия Яшина – классическая стрижка с пробором

ТАК МОЖНО ЛИ ПИЛОТАМ НОСИТЬ БОРОДУ

Как вы видите, единого правила для пилотов нет, это стереотип. Все зависит от авиакомпании и от самого пилота. Практически везде допускается легкая щетина – хотя бы потому, что она может отрасти за время долгого перелета. Чтобы эффект после бритья сохранялся дольше, попробуйте опасную бритву в OldBoy Barbershop. Она срезает волоски под корень и обеспечивает идеальную гладкость. А это важно не только для пилотов.

Несколько интересных фактов об авиации или почему пилотам нельзя иметь бороду

Одним из главных желаний человека на протяжении многих тысяч лет было исполнить мечту — научиться летать, как птица. И она стала реальностью чуть более ста лет назад, когда в 1903 году в США первый полет совершил Орвилл Райт. За 12 секунд он пролетел 37 метров. Конечно, за столетие авиация сильно продвинулась в своем развитии вперед, и сейчас мы уже не представляем свою жизнь без авиаперелетов.

Сегодня мы решили рассказать об авиафактах, которые известны далеко не каждому любителю полетать.

1. Военные летчики носили шелковые платки

Когда авиация только-только начала развиваться, летчики, служившие на благо своей страны, носили шелковые платки. Однако это была не дань романтичной професии, а необходимость. Дело в том, что воротники униформы были такими жесткими, а повороты головы настолько частыми и интенсивными, что бедные мужчины натирали шею до крови. Шелковые платки спасали кожу от трения.

2. Прохлада в салоне самолета сохраняется для нашего блага

Помните, что во время перелета нам нередко хочется закутаться в плед? Или мы жалеем, что не взяли кофту потеплее, хотя за окном – лето? В салоне самолета стараются поддерживать прохладную температуру для блага пассажиров, а не потому, что руководство авиакомпании экономит на отоплении. Дело в том, что низкая температура уменьшает риск получения гипоксии во время перепадов давления.

Читайте также:
Фото Третьяковской галереи (116 фото)

3. Пилотам нельзя носить бороду

Мы уверены, что вы не видели ни одного бородатого пилота. Густая растительность на лице находится под запретом. Все потому, что в случае экстренной ситуации кислородная маска может неплотно прилегать к лицу пилота, в обязанности которого входит сделать все возможное, чтобы сохранить жизни и здоровье людей. Чтобы помочь другим, он должен полностью сохранять сознание.

4. Персонал тоже страдает от задержки рейса

Не торопитесь обвинять бортпроводника, если ваш рейс задержали. Персонал, обслуживающий борт, также терпит неудобства, а время, проведенное в ожидании взлета, оплачивается лишь частично.

5. Пилоты могут отлучаться от панели управления самолетом

И они даже могут выходить в туалет. Но в этом случае на его место садится бортпроводник, который следит за состоянием второго пилота. Делается это для того, чтобы кто-то мог позвать на помощь, если пилоту вдруг станет плохо.

6. Простой человек «с улицы» не сможет посадить самолет

Что бы нам ни показывали в голливудских фильмах, незнающий человек не сможет посадить самолет. Это целая наука, которой обучаются годами.

7. Немного занимательной статистики

  • Каждый год услугами авиакомпаний пользуются 5 миллиардов человек.
  • Каждые 2 секунды в мире взлетает и приземляется одно воздушное судно.
  • Каждый день летают около 3 миллионов человек во всем мире.

При всем при этом, только 5% мирового населения когда-либо летали на самолете!

Почему пилотам нельзя носить бороду?

Мужчины отпускают бороду по разным причинам. Одни не любят бриться, другим кажется, что это эстетическое выражение мужественности, кто-то считает, что, благодаря щетине, подчёркивается красота лица.

В определённых профессиях запрещается ношение бороды, а в каких-то, наоборот, это считается нормой. Специальности, которые связаны с безопасностью здоровья и жизни людей, не допускают наличие бороды. Зачастую в крупных корпорациях, в которых огромную роль играет имидж, введён запрет на отпускание бороды. Для ответа на вопрос, почему пилотам нельзя носить бороду, рассмотрим другие профессии.

Нормы внешнего облика у представителей разных профессий

Как щетина может помешать выполнять работнику свои обязанности? И какие условия могут, наоборот, побуждать к ношению бороды? Есть специальности, для которых заросшее бородой лицо это обычное дело, например, для геологов, археологов и альпинистов. Во время командировки бриться ежедневно затруднительно.

Представители творческих профессий, такие как художники, музыканты, писатели, когда увлечены работой, могут попросту забывать о своём внешнем виде. Образ актёров и моделей должен соответствовать концепции, предусмотренной в конкретном проекте. Договор обязывает иметь определённый вид, будь то чисто выбритое лицо или щетина.

Чиновникам, политикам, работникам метрополитена и другим государственным служащим запрещается носить бороду. Принято считать, что бородатый человек не вызывает доверия, а гладко выбритое лицо является показателем высокого статуса и отражением имиджа организации.

По санитарным нормам повара и другие работники общественного питания обязаны бриться. Это обусловлено тем, что волос может упасть в блюдо, а это недопустимо. Правда, иметь бороду допускается при ношении защитной сеточки.

Облик педагогов определяется уставом учебного заведения, так как официального распоряжения о запрете на бороду нет. По уставу МВД полицейским запрещено носить бороду из-за часто возникающей необходимости использования газовой маски.

По новым правилам космонавты также должны отказаться от бороды ввиду технической необходимости. Волос, попавший в оборудование, может привести к катастрофе.
Запрещено носить бороду пожарным и спасателям, так как она мешает герметичному прилеганию маски дыхательного аппарата и нормальному действию клапанов.

Почему пилотам нельзя носить бороду?

Те, кто хоть раз летал на самолёте, слышали приветственную речь командира воздушного судна, в которой содержатся сведения о времени полёта, маршруте, погоде и тому подобное. Но, если обратить внимание на то, как они вместе со вторым пилотом выглядят, можно заметить, что их лица всегда чисто выбриты.

Читайте также:
Автобус 853: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Почему же ущемляются права на ношение бороды у лётчиков? Основная причина, по которой это происходит – соблюдение техники безопасности. Как и спасатели, лётчики в определённых случаях вынуждены использовать кислородные маски.

  • Если случается аварийная ситуация, а лётчик является обладателем шикарной бороды, то его маска не будет плотно прижиматься к лицу. Это может поставить под угрозу его жизнь, а также жизни всего экипажа и пассажиров.
  • Другая причина – корпоративный имидж авиакомпании. Пилоты и бортпроводники обязаны соблюдать правила, в которых чётко прописан внешний вид сотрудников. Стереотипы также играют не последнюю роль. Исследования показали, что многие считают мужчин с бородой более злыми и агрессивными людьми. А пилоты обязаны вызывать доверие у пассажиров.

Немногие авиакомпании позволяют пилотам иметь небольшую аккуратную бороду. Но подавляющее большинство перевозчиков очень строго относится к растительности на лице пилотов, потому что безопасность пассажиров – приоритет номер один!

1 комментарий

Удивительно, но в первый раз сегодня об этом прочитала. Пилотов в самолете никогда не видела, а вот когда они проходят к своим рабочим местам перед тем, как пассажиров запускают в салон самолета, неоднократно встречала. И сейчас припоминаю, что ни пилоты, ни бортпроводники мужского пола не имели на лице никакой растительности. Оказывается, требования безопасности. Логично…

Несколько интересных фактов об авиации или почему пилотам нельзя иметь бороду

Одним из главных желаний человека на протяжении многих тысяч лет было исполнить мечту — научиться летать, как птица. И она стала реальностью чуть более ста лет назад, когда в 1903 году в США первый полет совершил Орвилл Райт. За 12 секунд он пролетел 37 метров. Конечно, за столетие авиация сильно продвинулась в своем развитии вперед, и сейчас мы уже не представляем свою жизнь без авиаперелетов.

Сегодня мы решили рассказать об авиафактах, которые известны далеко не каждому любителю полетать.

1. Военные летчики носили шелковые платки

Когда авиация только-только начала развиваться, летчики, служившие на благо своей страны, носили шелковые платки. Однако это была не дань романтичной професии, а необходимость. Дело в том, что воротники униформы были такими жесткими, а повороты головы настолько частыми и интенсивными, что бедные мужчины натирали шею до крови. Шелковые платки спасали кожу от трения.

2. Прохлада в салоне самолета сохраняется для нашего блага

Помните, что во время перелета нам нередко хочется закутаться в плед? Или мы жалеем, что не взяли кофту потеплее, хотя за окном – лето? В салоне самолета стараются поддерживать прохладную температуру для блага пассажиров, а не потому, что руководство авиакомпании экономит на отоплении. Дело в том, что низкая температура уменьшает риск получения гипоксии во время перепадов давления.

3. Пилотам нельзя носить бороду

Мы уверены, что вы не видели ни одного бородатого пилота. Густая растительность на лице находится под запретом. Все потому, что в случае экстренной ситуации кислородная маска может неплотно прилегать к лицу пилота, в обязанности которого входит сделать все возможное, чтобы сохранить жизни и здоровье людей. Чтобы помочь другим, он должен полностью сохранять сознание.

4. Персонал тоже страдает от задержки рейса

Не торопитесь обвинять бортпроводника, если ваш рейс задержали. Персонал, обслуживающий борт, также терпит неудобства, а время, проведенное в ожидании взлета, оплачивается лишь частично.

Читайте также:
Фото Антигуа-Гватемалы (105 фото)

5. Пилоты могут отлучаться от панели управления самолетом

И они даже могут выходить в туалет. Но в этом случае на его место садится бортпроводник, который следит за состоянием второго пилота. Делается это для того, чтобы кто-то мог позвать на помощь, если пилоту вдруг станет плохо.

6. Простой человек «с улицы» не сможет посадить самолет

Что бы нам ни показывали в голливудских фильмах, незнающий человек не сможет посадить самолет. Это целая наука, которой обучаются годами.

7. Немного занимательной статистики

  • Каждый год услугами авиакомпаний пользуются 5 миллиардов человек.
  • Каждые 2 секунды в мире взлетает и приземляется одно воздушное судно.
  • Каждый день летают около 3 миллионов человек во всем мире.

При всем при этом, только 5% мирового населения когда-либо летали на самолете!

Свой сленг и запрет на бороды: 20 секретов пилотов, которыми они обычно не делятся с пассажирами

Мы представляем себе работу пилота как сплошную романтику: небо, самолет, девушки. Так и есть, более того, она неплохо оплачивается. Да, еще одна небольшая деталь: это огромный труд и ответственность за сотни жизней, постоянный стресс, борьба за рейсы и пенсия в 32 года. Об этом пишет AdMe.ru.

  • От решения о выборе профессии до допуска в кресло пилота путь неблизкий. Сначала первоначальная летная подготовка в вузах или летных училищах. Молодого выпускника летного училища авиаторы традиционно зовут «дивный перец». Потом переподготовка в авиационных учебных центрах на те самолеты, которые используются в авиакомпании.

После сдачи зачетов стажер садится в кресло второго пилота, а в экипаж не менее чем на 50 рейсов назначается опытный второй пилот — «страхующий». В завершение программы стажер проходит летную проверку в рейсовых условиях под руководством экзаменатора и только потом допускается к самостоятельной работе на должности второго пилота.

Пилотажные тренажеры, симулирующие настоящий полет, снаружи похожи на отрубленный нос самолета, они оборудованы электрогидравлической системой подвижности, то есть в них трясет «по-взрослому», они воспроизводят шумы, перегрузки, инерцию и турбулентность, а за окном проплывает вполне реалистичный пейзаж.

Инструктор, стоящий у монитора, не даст спокойно сесть и приземлиться, ведь перед тем как сесть за настоящий штурвал, пилот должен на своей шкуре испытать внештатные ситуации: неисправности на борту, аварийную посадку, приземление в сложных погодных условиях и даже такой кошмар, как столкновение в воздухе. Такие тренировки помогают довести действия до автоматизма и учат принимать решения молниеносно.

  • Средняя зарплата российского пилота — около ₽ 330 тыс. ($5233). В США, командир, летающий на Boeing или Airbus, зарабатывает до $30 тыс.

В России пилот должен летать 90 часов в месяц и 900 часов в год — продолжительность полетного времени максимальна для российской гражданской авиации. Норма в США, Европе и Китае — 100 часов в месяц, 900 часов в год в Евросоюзе и 1 000 часов в США и Китае.

График выглядит следующим образом: 4/3, 4/4, 3/3, 4/3. Первая цифра перед дробью — количество дней в рейсах, а вторая — дни отдыха. Пилоты могут сделать запрос на другие виды графика, например 6/6. Между полетами обязателен минимальный отдых 12 часов, а между ночными полетами — 24 часа.

Нет закрепленных экипажей. Меняются вторые пилоты и бортпроводники. Если экипаж «не слетан», то никто не расслабляется. Основной принцип функционирования экипажа называется crosscheck, когда один проверяет другого. Именно поэтому пилотов всегда на борту 2.

Существует курс «Риторика речи» для молодых командиров. Там учат говорить внятно, четко и в одном темпоритме — спокойно, независимо от обстоятельств.

Читайте также:
Фото Суэцкого канала (87 фото)

Многим пилотам нельзя носить бороду, чтобы во время экстренной ситуации кислородная маска плотно прилегала к лицу. Но данное правило зависит от политики конкретной авиакомпании.

Паспорт пилота вовсе не забит визами, как, например, у дальнобойщика: есть генеральная декларация, в которой прописан весь экипаж, и это позволяет какое-то время находиться на территории страны без визы. Хотя у каждой страны могут быть и свои нормы.

Меню пилотов схоже с тем, что у пассажиров бизнес-класса. Первый и второй пилоты всегда питаются разной едой: если один отравится, другой сможет его подменить. А бортовое питание они называют «курятиной».

  • В качестве наказания пилотов назначают «разгибать крючки» — выполнять короткие ночные рейсы. Туда — полтора часа, 3 часа стоянка, потом час-полтора обратно. Налетал неполных 3 часа, устал, а платят за налет. Подготовка к полету в расчет не берется, рабочее время — с момента закрытия люка.

У авиаторов свой сленг . Например, если вы услышите, что пилот жалуется на «мряку с молоком», это значит, что сегодня туман с осадками. «Пепелацем» именуют самоходный трап, «властелин кольца» — диспетчер круга, «Змей Горыныч» — машина для удаления обледенения. Пассажиров называют «кефалью», «пациентами» или «организмами». «Экономисты» — пассажиры эконом-класса, «бизнесмены» — бизнес- класса, «трюфели» или «первачи» — первого. «Умка» — ребенок без сопровождения.

Самолеты тоже зовутся по-особому: «арбуз» — Airbus, транспортный самолет — «сарай», Boeing 747 — «горбатый». Сленговые названия есть и у аэропортов: московские Внуково и Шереметьево — Внучка и Шарик, Кольцово в Екатеринбурге — Катя.

У каждого летчика свои предполетные традиции, но все как один здороваются с машиной. Считается плохой приметой надевать новую рубашку и фотографироваться перед рейсом. Часто перед сложными рейсами пилоты не бреются, чтобы не спугнуть удачу. Нельзя пришивать пуговицы до полета. Не стоит употреблять в отношении рейса слово «последний», только «крайний».

  • На авиационном жаргоне второй пилот называется «шкипер» или «правак», потому что сидит в правом пилотском кресле. А дальнейшее прозвище зависит от того, как летчик себя проявит. Будет работать плохо — прослывет «бойцом», хорошо — «гвардейцем». Несмотря на то что традиционно полеты в качестве «правака» рассматриваются как подготовка к роли командира воздушного судна, не каждый второй пилот станет капитаном.

Кандидатура на должность командира воздушного судна рассматривается и утверждается летно-методическим советом авиакомпании, причем недостаточно только квалификации, должна быть свободная вакансия. Для повышения необходим налет на данном типе самолета не менее 1 500 часов и стальные нервы — не всякий готов летать самостоятельно, может быстро принимать решения и умеет организовать экипаж. Как правило, вторых пилотов, готовых занять левое кресло, много, конкуренция высокая и выбирают лучших из лучших.

Обязанности между пилотами делятся поровну, но решающее слово всегда за капитаном. Перед полетом летчики обсуждают, кто какие функции возьмет на себя, кто пилотирует, а кто мониторит. Например, первый взлетает, управляет автопилотом в горизонтальном полете и выполняет посадку. Второй следит за работой пилотирующего и ведет радиообмен с диспетчером.

Все пилоты проходят тренинги по самообороне и раз в квартал вспоминают аварийные особенности, которые могут возникнуть во время полета, а потом демонстрируют, как способны справиться с нештатной ситуацией. Раз в год полное медобследование. Периодически проводится тестирование на психологическую совместимость экипажа.

Пилоты признаются , что находятся под давлением политики авиакомпаний, их задача — истратить как можно меньше дорогостоящего топлива. Многие говорят, что это влияет на их решения и очень беспокоит, ведь если самолет по каким-либо причинам отклонится от курса или нужно будет лететь на запасной аэропорт, то топливо может просто закончиться и это будет страшный сон экипажа.

  • Подготовка к рейсу начинаетсяминимум за 2 часа. Летчики заходят в служебное помещение через отдельный вход и проходят полный досмотр. Перед каждым рейсом — медосмотр, во время которого пилотов спрашивают о самочувствии, измеряют пульс и давление, смотрят горло. Если член экипажа чувствует недомогание, в полет отправится пилот из резервного экипажа, который всегда дежурит в аэропорту.
Читайте также:
Кошачий храм Японии, где монахами являются коты

После медосмотра летчики идут в комнату для брифингов, чтобы получить «бегунок» (задание на полет) и обсудить рейс: проверить сводку погоды на маршруте, выбирать оптимальный маршрут и запасной аэродром. Затем командир вызывает старшего бортпроводника и проводит для него инструктаж.

К самолету летчики выезжают на специальном микроавтобусе. Для авиакомпании каждая такая поездка обходится в $15 . По летному полю они передвигаются в зеленых жилетах со светоотражателями.

Перед полетом командир выполняет полную проверку бортовых систем. Второй пилот проводит внешний осмотр самолета, или, говоря на авиасленге, «делает физзарядку». Проверяет отсутствие файлов Remove before flight на передней стойке — при их наличии самолет не сможет «поджать лапки» — убрать шасси, а устанавливают их, чтобы в отверстия не набились насекомые и не попала влага. Также он смотрит на состояние «лаптей» — колодок, «рыла» — носа, «копчика» — хвоста, «пуза» — средней части фюзеляжа, осматривает все основные узлы.

В самолете нет ключа зажигания, как в авто, включается он кнопкой. Пилоты зовут приборную доску «аккордеон», и кнопок на ней очень много, среди них есть и необычные вроде выключателя наружного освещения или пульта управления погодным локатором. На кнопках есть стрелки и текст, что облегчает расшифровку, так что, даже не имея многолетнего опыта, пилот понимает назначение каждой. Хотя даже если он забудет, что к чему, в самолете есть шпаргалка.

Вопреки расхожему мнению, пилоты не храпят в своей кабине, понадеявшись на автопилот. Автопилот включен большую часть полета, но летчики переговариваются с диспетчерами, контролируют приборы, изучают документы, ведут беседы, записывают необходимые параметры и при необходимости берут управление на себя. Исключение составляют длительные перелеты с усиленным экипажем, члены которого сменяют друг друга.

  • Если пилот просит пристегнуться пассажиров — ситуация штатная, а если членов экипажа — самолет идет в зону сильной турбулентности. Пилоты недоумевают, почему пассажиры так сильно боятся турбулентности, ведь она не может стать причиной падения, а просто приносит значительные неудобства. При этом, чтобы успокоить пассажиров, часто слово турбулентность заменяют , объявляя: «Мы летим через воздушный карман»

Если с самолетом что-то не так, пассажиров не станут посвящать в детали, а во многих случаях вообще не поставят в известность. Аварийные посадки происходят постоянно, просто об этом не так часто говорят в новостях. Чаще всего происходит это из-за нехватки топлива и технических проблем.

Большинство людей страх дестабилизирует. У пилотов реакция на страх отработана : они начинают действовать точнее, выбирают приоритетную для себя задачу и решают ее. Их учат эффективно пилотировать в условиях стресса. Например, чтобы привести себя в чувство в стрессовой ситуации, они должны улыбнуться, потрогать волосы или фуражку, подавить мысли о негативном развитии события и выполнить для снятия напряжения дыхательные упражнения.

Максимум экстремальных ситуаций отрабатываются еще во время обучения, на тренажере. Однако решение о том, как действовать в каждом конкретном случае, принимает командир экипажа. Например, Дамир Юсупов, пилот самолета «Уральских авиалиний», совершившего аварийную посадку на кукурузное поле под Москвой, признается , что у него было критически мало времени, чтобы отреагировать на неустойчивую работу двигателей. Решение менялось несколько раз, в итоге он передумал выпускать шасси, Airbus сел на «брюхо», и это спасло жизни 224 пассажирам и 7 членам экипажа.

Читайте также:
Время полета Санкт-Петербург — Ираклион

Только в кабине экипажа есть раздвижные окна, но вот открывать их позволено лишь в жаркий день в аэропорту. А еще у пилотов есть специальные оранжевые занавески, которые опускают, чтобы не слепило солнце.

Летчики постоянно воюют со стюардессами из-за температуры в салоне. Температура контролируется при помощи термостата, расположенного в кабине пилотов. Бортпроводникам жарко, потому что они постоянно в движении — бегают туда-сюда по салону и просят понизить температуру, а пассажирам и пилотам холодно.

Авиаторы переводят свои мобильные в авиарежим, потому что на высоте они постоянно ищут сеть и быстро разряжаются. А пассажиров просят убрать телефоны не потому, что техника помешает приборам самолета, а потому , что при возникновении форс-мажора все уткнутся в телефоны, действовать надо будет быстро, а использование мобильного будет отвлекающим фактором.

Перед полетом командир и второй пилот договариваются о том, кто из них будет приветствовать на борту. Если у пилота хорошее настроение, он обязательно пошутит и расскажет о погоде на территории, над которой пролетает самолет. Иногда оба пилота выходят на связь с пассажирами.

Во время полета пилотам многое запрещено , например выходить из кабины больше чем на 5 минут. Да и в туалет они ходят особым образом: если один выходит из кабины, кто-то из бортпроводников садится на его место. Это предосторожность на случай нештатной ситуации.

  • У пилотов и бортпроводников есть кодовые фразы, означающие опасность. Тайный язык придуман , чтобы не сеять панику на борту. Mayday означает чрезвычайную ситуацию. Pan-pan — фраза, которая произносится трижды при незначительных проблемах на борту в начале вызова диспетчера. Easy Victor — срочная эвакуация, по регламенту после подачи сигнала команда должна вывести пассажиров за 90 секунд.

Довольно распространенная проблема — растрескивание стекла в кабине пилотов. Это может случиться из-за столкновения с птицами, от резкого перепада температур, давления, повреждения уплотнений или крепления. Разгерметизации салона и кабины не происходит, потому что стекло для остекления кабин авиалайнеров очень прочное, трехслойное. Толщина каждого слоя варьируется от 1 до 25 мм, а общая толщина достигает 100 мм. Так что если в одном из слоев трещина, это, как правило, не опасно. Можно спокойно продолжать полет. В этом случае экипаж действует по ситуации: следует до места назначения, или возвращается в аэропорт вылета, или совершает вынужденную посадку в ближайшем.

Пилоты любят вести аккаунты в Instagram, и мы им за это благодарны, ведь они под особым углом видят нашу планету. Чаще всего авиаторы используют хештеги #pilotlife и #pilotsview. Но иногда за этим следуют серьезные проблемы и взыскания, ведь существуют строгие правила, регулирующие действия экипажа авиакомпаний во время полета, и фото для соцсетей не входит в их число. Но пилоты напоминают, что существуют этапы, когда можно отвлечься от управления, а во время критических фаз полета они настороже.

Художественные фильмы об авиации пилоты воспринимают с юмором. Все эти моменты, когда обычные люди понимают, как посадить самолет, или прямо в полете латают дыры, в реальности невозможны. Но признают , что если бы консультантом фильма был летчик, то, наверное, такой фильм был бы скучным.

У экипажа есть льготы на перелет — «проездной». У каждой компании есть свои бонусы для сотрудников, например, за 10 % от стоимости билета можно полететь в любое место, куда летает авиакомпания.

Читайте также:
Катунский хребет — высочайшая точка Алтая

Романы с коллегами не запрещены . Есть много супружеских пар, познакомившихся на борту. При этом нельзя проводить в кабину членов семьи и даже коллегу, если он не вписан в полетное задание.

  • Аплодисменты приняты только у русских пассажиров, но пилоты их все равноне слышатв своей кабине, так как сидят в наушниках и общаются по переговорному устройству. Пилот с 30-летним стажем сообщил, что пассажиры «рано радуются», в аплодисментах при касании с землей нет никакой логики, ведь впереди еще рулежка. У них есть понятие gate to gate — когда рейс окончен, рулежка прошла успешно и было бы приятно услышать аплодисменты, но в этот момент все уже покинули салон.

На пенсию летчик может уйти, когда его налет составляет более 6 000 часов для мужчин и 4 800 часов для женщин. Были случаи, когда люди уходили на пенсию в 32 года. В связи с опасными и напряженными условиями труда предусмотрена доплата к пенсии.

Сами авиаторы считают свою профессию умирающей и уверены, что через пару десятилетий их заменит техника. Это подтверждают и прогнозы : к 2036 году авиаиндустрия столкнется с рекордной нехваткой пилотов, по всему миру потребуется более 637 тыс. специалистов и единственное спасение — автоматизация.

Читайте также на ForumDaily:

stdClass Object ( [term_id] => 1 [name] => Разное [taxonomy] => category [slug] => no_theme )

stdClass Object ( [term_id] => 518 [name] => самолет [taxonomy] => post_tag [slug] => samolet )

stdClass Object ( [term_id] => 11179 [name] => пилот [taxonomy] => post_tag [slug] => pilot )

stdClass Object ( [term_id] => 13992 [name] => Ликбез [taxonomy] => category [slug] => poleznaja-informatsija )

Давайте вместе противостоять кризису и поддерживать друг друга

Спасибо, что остаетесь с нами и доверяете! За последние 5 лет мы получили массу благодарных отзывов от читателей, которым наши материалы помогли устроить жизнь после переезда в США. У нас большие планы, мы не хотим останавливаться или замедлять темп работы. Даже сейчас…

Пандемия COVID-19 негативно повлияла на наши доходы, и чтобы продолжать оставаться на плаву, мы вынуждены просить ВАС о поддержке. Мы будем благодарны за любую сумму и приложим максимум усилий, чтобы продолжать так же оперативно публиковать новости и много полезной информации.

Спасибо, что вы с нами!

Всегда ваш, ForumDaily!

Безопасность взносов гарантируется использованием надежно защищенной системы Stripe.

Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию “Приоритет в показе” – и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram – там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily Woman и ForumDaily New York – там вас ждет масса интересной и позитивной информации.

Почему пилотам самолета запрещено носить бороду?

Пилотам в целях техники безопасности действительно запрещается носить бороду. Это связано с тем, что обстоятельства полета предполагают ношение кислородной маски, и неплотное прилегание ее угрожает безопасности пилота и соответственно пассажиров.

Пилотам нельзя носить бороду лишь потому, что запрет существует из-за мер предосторожности, то есть безопасности на самолете. Данный запрет является профессиональным, и особой роли не несет, так как в принципе нештатные ситуации редко бывают, но бывают.

В данном случае, запрет существует только для того, чтобы кислородная маска, в случае апокалипсиса, катастрофы и другого явления на самолете смогла удержаться на лице. Известно то, что борода может помешать, а именно она будет служить препятствием герметичности прилегания кислородной маски на лицо пилота. Так что, если вы соберетесь в пилоты, то вам нужно обязательно сбрить бороду в рамках безопасности.

Читайте также:
Расположение мест в самолете: схема салона самолета

Вообще носят пилоты бороды и это не редкость, особенно если речь о гражданских.

Всё остальное связано техникой безопасностью, с выживанием пилотов.

Из-за бороды кислородная маска не плотно прилегает к лицу, думаю только в этом причина.

Все просто -пилоту приходится надевать кислородную маску, а густая борода создаст неудобства, ведь маска не станет плотно прилегать к лицу, что нарушит герметичность и повлечет печальные последствия. В некоторых странах на этой почве возникают вопросы: а как быть в дни Рамазана, когда бриться запрещено?

Причина отсутствия бороды и усов у пилотов довольно весома. Дело в том, что если произойдет разгерметизация самолета или он будет задымлен, то в салоне самолета и в кабине пилотов выпадут кислородные маски. Но здесь присутствует нюанс – пассажиры могут просто придерживать маску у лица, а у пилотов должны быть свободные руки, поэтому маска к лицу крепится специальными шнурами. А вот если у пилота есть борода или усы, она не будет плотно прилегать, что может оказаться фактором угрожающим жизни.

У пилотов самолета, иногда возникает необходимость в том, что бы они надели на свою голову кислородную маску. Происходит это в те моменты, когда в самолете, происходит такое явление как разгеметизация и вот при ней с бородой, одеть пилоту кислородную маску на голову где лицо с бородой, будет весьма проблематично.

Данное требование актуально скорее для пилотов военных самолётов. Они часто летают на запредельных высотах, поэтому вынуждены прибегать к использованию кислородной маски.

Маска при наличии бороды будет неплотно прилегать к лицу, будет нарушена герметичность. Поэтому для пилотов высотной авиации действительно существует рекомендация воздержаться от ношения бороды.

Для гражданской авиации это менее актуально, пилотов с бородой можно увидеть. И это нормально.

Лично меня не шокирует. Ибо я не делаю разницы между мозгами мужчины и женщины. В любом случае это человеческие мозги. Вот обезьяна за штурвалом самолёта меня бы шокировала. Но ведь женщина ни разу не обезьяна.

Кстати, моя дочь водит машину в разы лучше многих мужчин… И хоть мне стыдно, но сознаюсь – даже лучше, чем я. Почему бы ей и с самолётом не лучше управиться?

Нашивки (лычки) на погонах пилотов гражданской авиации обозначают: четыре командир авиалайнера (самолета), три-второй пилот и две нашивки может быть у штурмана или бортового инженера. Но сейчас-второе десятилетие 21-го века штурманы и борт-инженеры и тем более радисты уже летают очень редко. Раньше при СССР были еще и узкие лычки, так борт-радисты носили на погоне полторы лычки, одну средней ширины и одну узкую, так же есть широкие лычки у высокого авиационного начальства. Лычки имеют золотистый цвет и это значит, что обладатель их относится к летному составу. Например мой друг работал еще в советское время на авиационном заводе начальником цеха у него на погонах было четыре с половиной лычки (четыре средней ширины и одна узкая), но они были серебристого цвета, а не золотого. А вот знакомый борт-радист носил тогда две “золотые” лычки (нашивки) на своих погонах, одну средней ширины и одну узенькую.

Почему пилотам нельзя носить бороду и еще восемь ответов на вопросы о самолетах, которые ты боялся задать вслух

Сегодня самолетами никого не удивишь, человечество давно исполнило одно из своих главных желаний — покорить небо. Но, несмотря на то, что количество самолетов, пассажиров и совершаемых рейсов постоянно растет, на сегодняшний день лишь 5% населения планеты когда-либо пользовалось услугами авиакомпаний.

Читайте также:
Расположение мест в самолете: схема салона самолета

Потому неудивительно, что мы очень многого не знаем о различных тонкостях, к которым прибегают авиакомпании с целью дополнительной экономии или безопасности. Откровенно говоря, чаще всё-таки безопасность пассажиров становится причиной некоторых вещей, которые мы могли наблюдать, но даже не подозревали об их подлинном смысле, пишет Ofigenno.com.

Бородатые пилоты

Ты ведь тоже никогда их не видел, да? Всё дело в том, что авиакомпания строжайше запрещают своим пилотам иметь растительность на лице. И всё потому, что борода может мешать плотному прилеганию кислородной маски к лицу, а ведь пилот — важнейший человек на борту.

Посадка самолета

Можно пересмотреть все существующие фильмы, худо-бедно связанные с самолетами, но вероятность того, что обычный человек сможет посадить самолет в критической ситуации, крайне мала. Посадка самолета — это по-настоящему сложный процесс, который пилоты осваивают не один год.

Прохлада в салоне

Те, кто летал самолетами, должны были обратить внимание, что в салоне всегда довольно прохладно независимо от времени года. Казалось бы, авиакомпании просто пытаются сэкономить на обогреве, но нет. Дело в том, что при перепадах давления при низкой температуре гораздо меньше риск получить гипоксию.

Управление самолетом

Управление самолетом — очень сложный и трудоемкий процесс, тем не менее в любой момент при необходимости пилот может покинуть кабину, например, чтобы посетить туалет. В таком случае один из бортпроводников обязан занять его место, чтобы следить за вторым пилотом на случай, если тому станет дурно.

Шелковые платочки

На заре развития военной авиации пилоты всегда носили на шее шелковые платки. Но дело было совсем не в какой-то романтической истории или чём-то подобном. Платки имели практическое назначение. Военная форма была сделана из очень плотной ткани, а управление самолетом подразумевает постоянное вращение головой, в итоге воротники натирали шею до крови. Тут-то и пригодились шелковые платки.

Задержка

Если твой рейс задерживается, последнее, что стоит делать, это срывать свою злобу на бортпроводниках. У них время, проведенное на земле, оплачивается куда меньше, а потому каждая задержка бьет по карману.

Статистика

Ежедневно авиакомпании перевозят около 3 млн пассажиров, что приводит к обороту в 5 млрд пассажиров ежегодно. Примерно каждые две секунды где-то в мире взлетает самолет, а где-то садится.

Интерьер аэропорта

Практически каждый элемент интерьера в аэропортах задуман не просто так. Каждая деталь нацелена на то, чтобы запрограммировать человека на определенные действия. Например, в залах ожидания специально очень мало мест, чтобы люди расходились в ожидании рейса по кафе и ресторанам.

Траектория полета

Казалось бы, самая короткая дистанция — прямая, но вот по прямой самолеты никогда и не летают, а выписывают в воздухе различные дуги и зигзаги. Обусловлено это двумя вещами: во-первых, Земля-то круглая, а карта плоская. А во-вторых, пилоты обязаны вести самолет по определенной траектории, чтобы в пределах доступности был аэропорт, способный экстренно принять именно такой тип самолета.

На сегодняшний день авиаперевозками пользуются в основном в странах первого мира, но ситуация понемногу меняется в лучшую сторону, и, возможно, скоро они станут куда более доступны. Мир понемногу становится более тесным и взаимосвязанным, а технологический процесс и вовсе скоро позволит нам летать на обыкновенных такси

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: