Озеро Манасаровар, Китай — подробная информация с фото

Озеро Манасаровар

30° 40.4280 ′N , 81° 28.1317 ′E
30.67380N, 81.46886E
30°40′25.68″N, 81°28′7.90″E

6 материалов, 132 фотографии

  • Карта
  • Заметки 5
  • Фотографии 132

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы об Озере Манасаровар.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Роланги — ожившие мертвецы Тибета.

Материал понравился:

30° 42.6040 ′N , 81° 22.1780 ′E
30.71007N, 81.36963E
30°42′36.24″N, 81°22′10.68″E

Священное озеро Манасаровар. Бывал на его берегах уже раза три. Последний раз по пути в самый западный аэропорт и город Тибета ( Али (Гар, Нгари, Шицюаньхэ) — самый западный город Тибета.). Для индуистов не помню почему священное, то ли в нём Ганешик родился, то ли потому что прах Махатмы Ганди развеяли над ним. Индусы, не смотря на прах, “охотно” в нём купаются. Для буддистов купание в священных озёрах неприемлемо. Считается, что в данном озере расположен Дворец Нага Будды, то есть Будды из мира Нагов.

Разговор с гидом о Нагах натолкнул на мысль о Несси. В озере Манасаровар подобных рептилий не водится, но тибетцы охотно в них верят. Еще они верят в йети, особенно в Северном Тибете, в Амдо. Но больше всего “популярны” зомби или ожившие мертвецы, в Тибете их называются “роланги”.

И вот вам две истории, одна юмористическая, вторая взаправду. А потом еще одна. (Перемежать буду картинками с озера Манасаровар, чтобы не так страшно было.)

История номер 1. Тащил переносчик трупов на себе на спине свежий труп в гору, на “небесные похороны”. Ну это когда труп разрубают на части и скармливают диким животным и птицам. Тащил — тащил, да не удержал, уронил, и труп покатился вниз по склону. А на склоне пастух стадо пас. Ну и на солнышке присел, пригрелся и заснул. И тут на него сверху труп скатился и в спину толкнул. Пастух перепугался, из своего тулупа выскочил, и поскольку дикий был и исподнего не носил, голый с криками пустился бежать вниз по склону. От переносчика трупов столкновение было далековато, поэтому он всё увидел в другом свете. Для него труп катился — катился, а потом как подскочит и как побежит! Очень смешно!)))

Вообще-то до сих пор есть такие дэдбодигарды, которые сидят рядом с мертвецом и караулят, чтоб не убежал. Шучу. Чтобы кошка не покусала труп, если покусает, то верная дорога трупу в роланги.

А теперь история два, страшная, взаправду, из Кхама, Восточного Тибета. Взял носильщик трупов деньги за доставку “груза” с родственников покойного, взвалил его на плечи и понёс. Долго шел, устал. Дай, думает, передохну. Чанга выпью. В тенечке полежу. Труп с плеч снял, рядом положил, а чтобы не напекло трупу голову, шапку свою ему надел. Почему в тенёк рядом не определил, история умалчивает. Видимо кустик, под которым решил отдохнуть, чахлый был. Накатил носильщик чанга и уснул. Просыпается, а трупа и след простыл. Искал — искал, не нашел . Грустный к родственникам пошел. Те расстроились конечно, труп пропал, домой не приходил, дикие звери некормленные. В общем, деньги на ветер. Но больше всех всё же расстроился носильшик, потому что увидел свою пропавшую шапку на алтаре в доме усопшего. Вот такая история.

Ну и еще одна история. Тибетолог Т. Вайли приводит следующую историю, записанную им со слов Дагмо Чжамьянг Сакьяпа. В тибетской провинции Кхам жила семья, глава которой был любим всеми домочадцами. После его смерти домашние не захотели расстаться с телом, а построили для покойного маленькую хижину недалеко от дома. Через две недели сын покойного, проходя мимо хижины, услышал шум. Заглянув внутрь, он увидел, что труп встал и ходит по хижине: это был роланг. Крепко закрыв дверь хижины, он побежал за помощью на стоянку кочевников, которая была неподалеку. Когда он вернулся с подкреплением, дверь хижины была выломана и наружу на негнущихся ногах вышел роланг. Кочевники схватили мечи и отрубили ему руки и ноги, но он продолжал двигаться. Только когда ролангу отрубили голову, он упал на землю и замер. Однако после ухода кочевников тело снова начало двигаться. Сын покойного понял, что у этого роланга уязвимым местом была лишь одна-единственная родинка. Он побежал к матери и узнал, что у отца была родинка на спине. Тогда он подкрался к трупу и вонзил нож в родинку. Только после этого труп перестал двигаться.

Подобные рассказы были, а местами и остаются, весьма распространены в тибетской традиции. Тибетцы весьма опасливо относились к непогребенным трупам, предполагая, что роланг может вселиться в любой из них и убить тех, кто окажется у него на дороге. Только лама, читающий Бардо Тхедрол («Тибетскую книгу мертвых») над покойником, считался защищенным от роланга. Предосторожности против этих существ были настолько общеприняты, что в тибетских традиционных домах специально делались высокие дверные пороги и низкие двери, дабы роланг не мог войти в дом: по общему поверию, эти существа не могут наклониться или согнуть ноги в коленях.

Скажу, что в истории про зомби я охотно верю. Тем более, что со всякой нечистью я встречался не раз. Последний раз видел призрака в отеле в Лхаса ( Поход в сауну с массажем в Лхасе.).

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. – точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета – Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.

sasha_lotus

Старость меня дома не застанет!

Фоторассказы о путешествиях, стрит-арт и мысли вслух

Волшебное озеро Манасаровар

Нет на свете места прекрасней, чем озеро Манасаровар! Скрывать нечего: лишь первые виды появляющегося на горизонте озера заставляют каждый раз учащённо биться моё сердце, а мощные потоки энергии и ощущения прикосновения к чему-то древнему, потаённому и сакральному будоражат тело и ум; ты будто настраиваешься мгновенно на источник эталонных вибраций, приносящих тебе ясность, умиротворение, гармонию и счастье.
Поразительная и сногсшибательная красота и живительные священные воды притягивают к себе паломников перед совершением Коры вокруг Кайласа. По традиции пилигриму положено сначала обойти по часовой стрелке озеро, затем пройти Кору, а после отправиться к горячим источникам Тиртхапури. В предыдущие две поездки мы совершали Кору вокруг Манасаровара на джипе, на этот раз было запланировано лишь пару раз переночевать на берегах волшебного озера, непременно совершив ритуал омовения в “живой” воде озера.

Возвращаясь во второй половине дня из долины Гаруды и Тиртхапури, наш автобус снова сделал по моей громкой просьбе остановку напротив Кайласа. Всё-таки с данного ракурса можно снять нетривиальные кадры, чтобы потом на максимальном увеличении долго разглядывать орнаменты и барельефы Кайласа и гор-спутников. На ребре, разделяющем южную и западную грани Кайласа, расположена мистическая трёхэтажная гора Тиджунг, которую также называют Малым Кайласом. Громадные каменные блоки словно поставлены друг на друга неведомыми ныне силами, а разделяющая гору на две половины вертикальная трещина-желоб позволяет проводить аналогии с раскрытой книгой. Примечательно ещё, что снежная конусная или пирамидальная шапка Тиджунга никогда не тает, даже в разгар лета. Можно заметить, что чуть повыше на Кайласе вообще почти нет снега, но крыша Тиджунга словно что-то скрывает под собой от посторонних глаз.

В тот день стояла весьма облачная погода, и Кайлас то и дело обволакивали стремительно плывущие облака. С южной стороны к священной горе примыкают два саркофага или два терема, как их иногда тоже называют – горы Астапад и Нанди. Между ними проходит тайная тропа Внутренней Коры, куда в год Водяной Лошади попасть легально было практически невозможно. На дороге из посёлка Дарчен, ведущей в тайные долины, стоял блокпост китайских военных. А за любой шаг влево-вправо от тропы традиционной Внешней Коры полагался, конечно, не расстрел, но такое нарушение порядка грозило бы гиду лишением лицензии, а агенству штрафами и попаданием в чёрный список.

Слева – гребень Астапада, священной горы адептов древней религии бон. Поэтому тропа бонской Внутренней Коры проходит против часовой стрелки вокруг Астапада к плато 84 махасиддх, где находится пещера бонского жреца Наро Бончунга, боровшегося с йогином Миларепой за право на Кайлас. Чтобы пройти Внутреннюю Кору по буддистской традиции, сначала необходимо подняться в рукотворную нишу Санториши с 13 чортенами на южном лице Кайласа. Полоску чортенов вполне можно различить и на этом кадре, правее вертикальной трещины и царапин/сколов, отличающихся по цвету от породы тела горы. Затем предстоит преодолеть перевал Сердунг Чуксум Ла высотой 5834 метра – перемычку, соединяющую Кайлас с теремом Нанди. Нанди – имя быка Шивы. Некоторые исследования гласят, что между Кайласом и теремами существует система туннелей, да и внутри всех трёх гор имеются обширные пустоты. По легендам, внутри сидят в состоянии глубокой медитации, самадхи, представители предыдущих цивилизаций и Учителя человечества. И отбросив весь скептицизм, скажите: природа-кудесница может создать такие правильные геометрические формы? Конечно, уже сделаны расчёты, как эрозия, ледник и прочие природные явления могли сформировать мандалу Кайласа, но в них совсем не получается верить. А пирамидка на крыше Нанди? Кто построил эти огромные мегалитические сооружения? Порассуждаем, когда пойдём Кору и увидим множество других загадок. А теперь пора снова прыгать в автобус и мчать на берега волшебного озера Манасаровар.

Каждый раз мы останавливаемся в гестхаусе на берегу, что держит гостеприимная семейная пара. На очень уютной и тёплой кухне приятно проводить вечера за кружкой чая и беседами. Старую карту, что все постояльцы всегда долго разглядывали, китайцы заставили снять и повесить вместо неё новую, где Тибет уже значится в составе Китая. Но пока ещё не совсем стемнело, есть время прогуляться по берегу и насладиться красотами озера.

По-тибетски озеро называется Мапамъюм Цо, что означает “победоносное”. Но на западе более прижилось название Манасаровар, образованное от двух санскритских слов – “manas” (сознание) и “sarovara” (озеро). По индуистской легенде озеро было рождено в уме бога Брахмы. Индийский поэт Калидаса писал в III веке н.э.: “Когда земля Манасаровара касается тела, когда кто-либо купается в нем, он отойдет в рай Брахмы. Кто пьет его воды, отойдет в рай Шивы и будет освобожден от последствий грехов 100 своих жизней. Даже зверь, который носит имя Манасаровара, уйдет в рай Брахмы. Его воды – жемчуг.” Живые воды озера являются священными и для буддистов – по преданиям, на берегах Манасаровара царица Майя зачала Будду Шакьямуни. У индуистов Кайлас – обитель бога Шивы, любимое место его медитаций, символ мужской пассивной и непроявленной энергии, тогда как озеро – символ активной, проявленной женской энергии, которая ассоциируется с его супругой Парвати. У тибетцев схожие верования: для них Кайлас – жилище бога Демчога, гневного проявления Будды Шакьямуни, а Манасаровар – место обитания его подруги, богини Дордже Пхагмо. Вместе они символизируют мудрость и сострадание.

Разумеется, как только стемнело и небосвод зажёгся мириадами звёзд, я отправился снимать. По небу по-прежнему плыли тучи, а отлучаться далеко от гестхауса не хотелось. Во-первых, рядом стоял гарнизон китайских военных; во-вторых, не один раз читал и слышал истории о том, как бродячие собаки пытались окружить отставшего от своих товарищей путешественника. В этом году, кстати, собак почти не было слышно и видно, даже в начале Коры и у Дарчена. Видимо, китайцы их перестреляли.

Так что включить в кадр что-либо кроме самого неба и Млечного Пути было крайне проблематично. Оставалось только, задрав голову и улыбаясь, созерцать звёзды, пока камера выполняла свою работу.

За каждый вечер съёмки я наблюдал и иногда ловил в кадр десятки падающих звёзд.

На следующее утро мы легко проснулись рано и успели застать всходящее из-за дальнего берега солнца. Постепенно оно подкрашивало в тёплые тона облака, чтобы затем яркой вспышкой засиять, согревая остывшие за ночь воды озера.

Удивительной красоты картина, полнейший восторг для глаз. А уж про внутренние ощущения можно и умолчать, тем более у каждого они свои, уникальные.

“Живая” вода из Манасаровара обладает целебными свойствами. Вкуснее воды я в своей жизни не пил. Каждый раз, как и многие паломники, я набираю с собой несколько бутылок живой водицы, чтобы потом, когда здоровье подводит, сделать глоток-другой и вскоре почувствовать облегчение и прилив сил. Воду, набранную в 2010м году, я уже давно выпил. Бутылочки не подписывал, но кажется, у меня до сих пор есть вода, набранная в 2011м году. Точно есть и набранная в 2012м. Спустя несколько лет вода ни капли не утратила свой вкус, не помутнела, не образовался никакой осадок.

По соседству находится озеро с мёртвой водой – озеро демонов Ракшас Тал. Мы к нему ездили и совершали омовения в нём только в 2010м году. Но на Ракшас Тал всегда штормит, на берег набегают волны, тогда как на Манасароваре при даже очень сильном ветре стоит лишь лёгкая рябь. А между озёрами всего 5 километров, и соединяет их узкая протока. В Ракшас Тале никто не живёт, а Манасаровар, наоборот, богат рыбой, и на его берегах полно разных птиц.

И если существуют гипотезы об искусственном происхождении Кайласа и окружающих гор, то об озёрах тоже ходят разные легенды. Манасаровар образовалось около 300 лет до н.э., а Ракшас Тал – около 650 лет до н.э. Искусственные водоёмы создавались, по преданиям, Большими Людьми (Титанами) 20 000 лет до н.э. и в новую эру. Создавались они в большей части для народов, ушедших жить под землю, куда затем они ушли и сами. Считается, что глубина Манасаровара 82 метра. Но некоторые исследования сообщают, что у озера нет дна. То есть в центре озера есть колодец, уходящий вглубь Земли. Такие колодцы встречаются и в других местах нашей планеты. Возможно, Вы встречали в сети статьи о том, как внезапно высохло какое-то озеро, а затем на его высохшем дне обнаружили бездонную яму, куда ушла вода. Я читал одну заметку, как регулярно одно из таких озёр то высыхает, то разливается снова. Так вот, в воды Манасаровара опускали буёк, который постепенно удалялся от берега, пока не остановился близко от центра озера и стал там кружиться. Стало быть, на дне есть колодец, около которого естественным образом возник водоворот.

Солнечные лучи ударили по лицам, зажигая улыбки. И можно вспомнить ещё одно сказание. Однажды Шива со своей супругой Парвати медитировали на берегу Манасаровара. Находясь в состоянии блаженства, Шива пообещал исполнить любую просьбу Парвати. Парвати попросила передать ей знание йоги. Шива согласился, но с условием, что никто другой не сможет подслушать сакральное знание, дарующее трансформацию и освобождение. Местность была пустынна, только давно обветрившийся скелет рыбы лежал на берегу озера. Во время передачи знания Парвати стало скучно – она заснула. Заметив это, Шива пришёл в смятение, так как кто-то его внимательно слушал от начала и до конца и даже задавал вопросы. Сила знания йоги оживила маленькую рыбку, и она с огромным вниманием выслушала учение. Шива превратил рыбку (матсья) в великого йогина Матсьендранатха (король-рыба). Матсьендранатх и его последователи известны как Натха йогины, они обладают магией над природой, сверх силами и живут сотни лет.

Моим самым любимым монастырём в Тибете является приютившийся на вершине холма Чиу, что переводится как “маленькая птичка”. Именно здесь провёл последние семь лет своей жизни Гуру Падмасамбхава перед тем, как вознестись на небеса по радуге на своём коне.

В монастыре находится необычайно сильная маленькая пещерка, где Падмасамбхава медитировал. Энергия там настолько наимощнейшая, что своё тело я практически не контролирую. Более сильные ощущения были только, когда я поднимался к северному лицу Кайласа в 2012м году.

Монах откроет Вам пещеру, надо только знать, где она находится, и даст помедитировать минут 10-15, если не будет других паломников.

После Чиу стоит прогуляться к ступам на соседнем холме по направлению к Кайласу, снежная шапка которого хорошо видна на горизонте в безоблачные дни.

Складывается впечатление, что количество камней здесь растёт быстрыми темпами год от года. А уж в год Водяной Лошади, когда вибрации Кайласа, как считается, особенно сильны, поток паломников был чрезвычайно большим. Отсюда и закрытие всех внутренних долин, и толпы военных у Кайласа и на всех подступах к нему.

Одни камни запомнились мне ещё с прошлых паломничеств, другие я видел впервые.

Особое таинство – ходить вокруг камней и ячьих черепов, обходить по кругу ступы и чортены, смотреть, как игриво на ветру развеваются молитвенные флаги пяти цветов, символизирующих пять элементов.

Наш гид Джун рассказала, что на востоке озера набирают воду для омовения, а на западе собирают камни, которыми точат ножи. На южных берегах Манасаровара можно найти пять видов цветного песка, который используют монахи при построении мандал. Пять цветов тоже символизируют пять элементов и пять дхьяни-будд. А на севере произрастают растения, из которых тибетцы делают благовония.

Считается, что перед Корой хорошо совершить ритуал омовения в священных водах Манасаровара, что сжечь старую карму, очиститься и пойти на Кору обновлёнными, взаимодействуя с вибрациями и энергиями Кайласа. Хотя Джун наоборот говорила, что следует совершить омовения после Коры, и она всегда так делает.

Ветер продолжал нещадно дуть, но это никого не останавливает, и мы отправились по берегу подальше от гестхауса за скалу, где дно более приятное для захода в ледяную воду. Заходить по камешкам гораздо проще, чем когда ноги погружаются в ил и буквально замерзают с каждым шагом. А у берега озеро довольно мелкое, поэтому по колено обычно идти приходится довольно далеко. Необходимо три раза с головой окунуться.

И вот ты идёшь по камням, осторожно переступая, слегка дрожишь от холодной воды и знаешь, что вскоре тебе придётся нырять в чудодейственные волшебные воды. И в какой-то момент останавливаешься, и мысли в голове останавливаются следом, и глубоко вдохнув и закрыв глаза, почти падаешь, отдавая себя озеру. Опьянённый, с криком от холода выскакиваешь, и сразу же второй раз, а за ним и третий. И чувствуешь, что ты уже другой. Что-то ушло, твоя энергетическая оболочка изменилась. Всё плохое, все проблемы и неурядицы, всё куда-то ушло совсем или ты перестаёшь придавать им малейшее значение. Уникальный момент трансформации, делящий день, а возможно, твою жизнь, на до и после.

И уже совсем не спеша, ты идёшь к берегу, попутно зачёрпываешь ладонями воду и наслаждаешься каждым глотком. Высота около 4600 метров, вокруг фантастической красоты пейзажи, и ты идёшь по священным водам абсолютно голый, таким, как создала тебя природа. И находишься в гармонии с природой, всем миром и самим собой. А на берегу уже совсем не холодно, вытираться не хочется, тело обдувает всё тот же резвый ветер. Но ты уже другой, изменившийся. Настроившийся на изначальные вибрации, снова поймавший нужную, казалось бы, утерянную частоту.

А теперь можно возвращаться в гестхаус и уезжать к подножию Кайласа в посёлок Дарчен, чтобы на следующее утро ступить на священный маршрут Коры. Правда, перед этим ещё обязательно надо навестить приветливую Йонцзе в её ресторане, где уже даже есть меню на русском, и вручить ей привезённые подарки. Думал, что за два года отсутствия Йонцзе меня забыла. Но тут она, мило улыбнувшись, внезапно спросила: “А где твой друг?” Серёга, sdmobile , это Йонцзе про тебя. А в следующем посте мы наконец-то окажемся на Коре. Keep it locked!

Удивительная природная и религиозная достопримечательность Китая, священное озеро Манасаровар расположено в Западном Тибете между горой Кайлас (6621 м) и цепью Гурла Мандхата (Мемо Нани, 7694 м). Расположен водоём приблизительно в 950 км от Лхасы в Западном направлении.

Это чудесное озеро располагается на высоте 4587 метров над уровнем моря. Место расположения — район Нгари, уезд Пуранг. Протяжённость озера Манасаровар по береговой линии составляет около 88 км. Протяжённость с севера на юг – около 24,6 км, с востока на запад – 23 км. Длина коры, то есть кругового обхода, равна 104 км, что занимает четыре дня. Максимальная глубина озера 81,8 м.

Для индусов Манасаровар лежит в тени священного Кайласа, это озеро, рожденное в уме Бога. Оно было создано, чтобы показать могущество и величие ума (манаса) Брахмы. Согласно буддийской же космологии, Манасаровар является материальным воплощением озера Анаватапта, которое лежит в центре вселенной, и где королева Майя зачала Будду Шакьямуни.

Другие легенды гласят, что сюда боги доставили беременную Майю для омовений перед родами. Также есть поверья, что на дне озера лежат бесчисленные сокровища.

По-тибетски это озеро называется Мапхам Юмцо (тиб.: མ་ཕམ་གཡུ་མཚོ mapham gyum mtso), что в переводе означает “непобедимое озеро бирюзового цвета” (мапхам – непобедимый, юм – бирюзовый, цо – озеро). Это название возникло в 11 веке после победы буддизма над господствующий в то время в Тибете религией бон.

Индийский поэт Калидаса писал в III веке н.э.: «Когда земля Манасаровара касается тела, когда кто-либо купается в нём, он отойдет в рай Брахмы. Кто пьет его воды, отойдет в рай Шивы и будет освобожден от последствий грехов 100 своих жизней. Даже зверь, который носит имя Манасаровара, уйдет в рай Брахмы. Его воды – жемчуг».

Ежедневно у вод Манасаровара стремятся побывать тысячи верующих. Дело в том, что, по легенде, тот, кто искупается в водах этого водоёма, очистится от грехов. Однако так считают не все, а только индусы. Тибетцы же, напротив, считают вхождение в воды озера и омовение в нём своего тела греховным, так как происходит осквернение чистых священных потоков.

Тибетцы допускают только омовение лица и питьё из водоёма. Они верят, что это помогает избавиться от дурных помыслов и недопустимых мыслей. И индусы, и тибетцы верят в целительные силы вод Манасаровара. Они думают, что, искупавшись или напившись воды из этого водоёма, можно исцелиться от многих, даже очень тяжёлых болезней.

Восхитительное природное окружение озера Манасаровар, заключенного между двумя высокими снежными грядами гор, является одним из самых захватывающих зрелищ во всем Тибете. На севере находится Канг Тисэ, горный выступ серповидной формы, протянувшийся с запада на восток Тибета.

У индуистов Кайлас — обитель бога Шивы, любимое место его медитаций, символ мужской пассивной и непроявленной энергии, тогда как озеро — символ активной, проявленной женской энергии, которая ассоциируется с его супругой Парвати.

Согласно тибетским верованиям в пределах Кайласа находится мифический дворец могущественного божества Демчога и его супруги Дордже Пхагмо. Вместе они символизируют сострадание и мудрость, делая Кайлас и Манасаровар идеальной священной парой: мужское и женское начало, отец-небо и мать-земля.

Но есть у Манасаровара и антипод — озеро Ланга-Цо, или Ракшас Тал. Воды у этого водоёма мёртвые, «безмолвные», тёмные. Говорят, возле этого самого водоёма десять дней медитировал демон. Десятиглавый Равана каждый день отрубал одну голову и бросал её Шиве. Когда у демона осталась одна, последняя голова, бог Шива смягчил свой гнев и наделил просящего силой, которую тот так жаждал. Есть и иное сказание. По легенде, демон десять дней медитировал у мёртвого озера в ожидании вожделенной Парвати. Но жена Шивы так и не одарила несчастного демона своим вниманием. Она не пришла.

Ланга-Цо (слева) и Мапам Юмцо (справа)

Манасаровар соединяется с озером Ракшас Тал (тиб.: ལག་ངར་མཚོ lagngar mtso) подземным каналом Ганга-Чу длиной в 10 километров. На озере Ракшас Тал почти всегда волны, пасмурно и ветрено. В водах озера нет ни рыбы, ни водорослей. Тибетские буддисты считают это озеро темным началом, негативной и неизвестной стороной сознания.

Восемь же монастырей Манасаровара были разрушены во время «культурной революции», но в последнее время были восстановлены. В окружении снежных вершин на фоне бирюзовых озёр атмосфера этих святых мест представляется загадочной, почти потусторонней. Как и прежде, монастыри предоставляют духовное и материальное прибежище для паломников, совершающих обход вокруг озера. Тем не менее, многие тибетцы ограничиваются северо-западным берегом озера и воздерживаются от полного кругового обхода.

Монастырь Чиу с тремя чортенами живописно расположен наверху низкого скалистого утеса, нависающего над озером. Он был подразделением Монастыря Дрира Пхук, который, в свою очередь, находился под управлением монастыря Дингбоше, расположенного недалеко от Долины Ярлунг.

На другой стороне имеется горячий источник, который снабжает водой горячие ванны. Прекрасная возможность смыть с себя грязь и отдохнуть. К монастырю можно подняться всего за 15 минут. Новая отштукатуренная статуя Гуру Ринпоче является единственной крупной примечательной статуей, все остальные статуи небольшого размера.

Самое важное помещение монастыря – гонкханг. Небольшая пещера Гуру Ринпоче, самая священная часть комплекса, располагается под главной молельней. Внутри пещеры установлена статуя индийского мастера, стены закрыты материей. Говорят, гуру провел здесь последние семь дней своей жизни…

К северо-востоку от Манасаровара расположены ещё три озера: Шам Тсо, Куркьял Чунго и Динг Тсо. Озеро Куркьял Чунго, согласно традиции, символизирует голову Манасаровара и является местом ритуальных омовений дакини.

Примерно в половине километра от восточного края озера Динг Тсо на берегах Палчунг Чу имеется пирамида из камней (лапча) мани. Здесь паломники переходят из коры вокруг Кайласа (от монастыря Зутрул Пхук) в кору вокруг Манасаровара. Из монастыря Зутрул Пхук они обычно выходят утром, чтобы вечером быть уже в Кьо, палаточном лагере с пастбищами.

Монастырь Сералунг располагается на правой стороне боковой долины, рядом с источником. Он был перестроен в 1984 году монахами монастыря Дрикунг Кагью. В монастыре имеется молельня, к которой примыкает кухня и жилое помещение ламы. Первоначальное сооружение монастыря, располагаемое на восточной стороне долины, было разрушено во время культурной революции. Святыня украшена изображениями и колоритными масками Гуру Ринпоче и Будды Шакьямуни.

Вдоль берега озера, западнее монастыря, находится разрушенное прибежище паломников (дхарамсала) со стенами мани, которое называется Сора Дронкханг.

Примерно на расстоянии 1,5 км на юге от него, рядом с озером, расположено священное место из трёх холмов, известное как Ригсум Гонпо. Они символизируют божества: Чана Дордже, Ченрези и Джампельянг. У озера можно найти узкую полосу фиолетового песка, называемого Чема Не Нга, лежащего тонким слоем поверх белого песка.

Предположительно, песок состоит из крупинок разных цветов: желтого, белого, зелёного, красного и черного. Тибетцы верят, что они представляют золото, серебро, бирюзу, коралл и железо. Они съедают несколько песчинок как прасад, реликвию из святого места, источающую благодать и помогающую излечивать болезни. Кроме того, растущие здесь дикие лекарственные и ароматические травы высоко ценятся паломниками. Считается, что воды озера заряжены самыми могущественными лечебными силами.

Одно из древних преданий повествует, что однажды Шива и Парвати медитировали на берегу озера Манасаровар. Находясь в состоянии блаженства, Шива пообещал исполнить любую просьбу Парвати. Парвати попросила передать ей знание йоги. Шива согласился, но с условием, что никто другой не сможет подслушать сакральное знание дарующее трансформацию и освобождение. Местность была пустынна и только давно обветрившийся скелет рыбы лежал на берегу озера. Во время передачи знания Парвати стало скучно и она заснула. Заметив это Шива пришёл в смятение, так как кто-то его внимательно слушал от начала и до конца и даже задавал вопросы. Сила знания йоги оживила маленькую рыбку и она с огромным вниманием выслушала учение. Шива превратил рыбку (матсья) в великого йогина Матсьендранатха (король-рыба). Матсьендранатх и его последователи известны как Натха йогины, они обладают магией над природой, сиддхи (сверхсилами) и живут сотни лет.

И теперь во время прохождения парикрамы на берегах Манасаровара можно обнаружить мертвую рыбу. Тибетские паломники сушат и уносят эту рыбу, а местные жители даже продают её. Эта рыба используется в качестве «прасада» (священная еда) и в лечебных целях. В водах Манасаровара обитает множество рыб. Люди, совершающие духовную парикраму, не убивают этих рыб, однако китайцы употребляют их в пищу.

Священное озеро, Демоническое озеро.

В отдаленном западном регионе Тибета находится священный треугольник, состоящий из горы Кайлаш, озера Мансаровар и озера Ракшастал, обладающий уникальным магнетизмом, который на протяжении веков притягивает последователей буддизма, индуизма, джайнизма и бонских религий.

Озеро Манасаровар – одно из самых высокогорных в мире пресноводных озер. Вероятно, самое высокогорное. Оно находится на высоте 4583 метра над уровнем моря. На тибетском языке его название означает “непобедимое озеро”. Это одно из трёх священных озер Тибета (другие два – Намцо и Ямдрокцо).

Древнеиндийский поэт Калидаса писал, что воды озера Манасаровар “подобны жемчугам” и что один глоток стирает “грехи сотни жизней”. На берегах водоема можно собрать более сотни видов целебных трав. Глубина озера достигает внушительных 70 метров. С точки зрения биологии озеро Манасаровар действительно живое: в его окрестностях растет около 4 тысяч видов растений, а в воде водится масса рыбы. Летом сюда прилетают гуси и лебеди, придающие пейзажу ещё большее великолепие.

Как попасть на Манасаровар?

Расположена эта достопримечательность в области Буранг тибетской префектуры Нгари, в 20 км к юго-востоку от священной горы Кайлаш . Путешественники обычно проводят два дня в Лхасе, осматривая достопримечательности, прежде чем отправиться по дороге в Кайлаш и Манасаровар, чтобы лучше акклиматизироваться к высоте плато, прежде чем отправиться в еще более высокие высоты в далекой префектуре Нгари на западе региона. Самый простой способ добраться до озера – это перелёт в Международный аэропорт Лхаса Гонггар в Тибете, а затем сухопутный маршрут из Лхасы в Кайлаш. Туры в Кайлаш и Манасаровар предоставляют все крупные туроператоры в Тибете и Китае.

Манасаровар считают вместилищем “живой воды”, сюда постоянно приезжает множество паломников и любопытствующих со всего мира. Самые стойкие совершают поход вокруг озера по часовой стрелке – это путь длиной около 82 км. Озеро считается священным для последователей буддизма, джайнизма, индуизма и тибетской религии бон. Буддисты ассоциируют озеро с Майей, матерью Будд. По заверениям местных жителей, искупавшись в священном водоёме, можно избавиться от греховных помыслов и даже получить физическое исцеление.

Куркьял Чунго

Недалеко от Манасаровара, к северу от него, располагается ещё одно сравнительно небольшое, но невероятно живописное озеро. Это Куркьял Чунго, обитель Богини Гур-Гьял. Согласно бонским преданиям, именно с него началось сотворение мира.

На заметку путешественникам

Несмотря на наличие некоторое инфраструктуры в этом районе, опытные туристы советуют брать с собой компактную еду и не пить воду из озера, не продезинфицировав её. Учитывайте, что на таких высотах даже летом температура может падать до нуля градусов (по ночам). По этому возьмите с собой очень тёплую одежду и рассчитывайте на 3-4 дня, если собираетесь прогуляться вокруг озера.

Самые красивые виды на прекрасную гору Кайлаш и зеркальную гладь Манасаровара открывается от Дживу Гомпа. Манасаровар с его сапфирово-синими ледяными водами, песчаной береговой линией на фоне заснеженных гор — это незабываемое впечатление.

Раньше вокруг озера стояло восемь монастырей, представляющих собой точки колеса Дхармы, но они были разрушены. Сейчас пять из них восстановлены, по крайней мере – частично. Это очень трудная работа, ведь данный высокогорный район всегда был глухим, бесплодным и труднодоступным, отделённым от цивилизованного мира на неделями тяжёлого пути.

Ракшастал – озеро тёмных сил

Всего в нескольких километрах от “живого” озера находится “мёртвое”, называемое Ракшастал, переводится с санскрита как “демоническое”. Индуисты избегают проклятого Ракшастала, считая, что это место зла. Никто из паломников никогда не стремится попасть к Ракшасталу, несмотря на то, что это озеро не менее красиво, по-своему. Это суровая и грозная красота.

Согласно легенде, прикасаться к воде просто опасно: она вытягивает жизненные силы. Говорят, ступивший в озеро человек рискует очень быстро зачахнуть до смерти. Вода к Ракшастале соленая и богатая серебром, поэтому и в нём и вокруг него почти не селятся растения и животные. Интересно, что озёра-антагонисты связаны протокой, но вода в них не смешивается, а перетекает из пресного в солёное. Ведь последнее находится чуть ниже: на высоте 4 292 метров ( и его площадь составляет 268 квадратных километров).

На заметку путешественникам

Лучшее время для путешествия к Манасаровару, Ракшасталу и по их окрестностям – это поздняя весна, ранняя осень и лето.

Ещё один интересный факт: над “демоническим” озером Ракшастал часто дуют сильные ветры, в то время как священный Манасаровар всегда тих и спокоен. При взгляде с высоты эти два озера также контрастируют. Мансаровар с его круглой формой похож на Солнце, в то время как полукруглая форма Ракшастала смахивает на полумесяц Луны. Поэтому буддисты связывают их с этими двумя светилами. Впрочем, если смотреть на спутниковый снимок, эти сравнения не кажутся такими уж точными.

Ракшастал

Манасаровар – священное озеро у подножья священной горы Кайлас

Тибетцы считают, что священное озеро Манасаровар освятил сам Будда, поэтому ритуальный обход – кора – вокруг озера способен напитать человека позитивной энергией и снять с него грехи. Об озере Манасаровар упоминает индийский эпос Рамаяна, написанный в 5 веке до нашей эры. С тех пор две с половиной тысячи лет индийские паломники совершают кору и омовения в святом озере.

Об озере Манасаровар сложено множество легенд и поверий. Например, индуисты уверены, что Манасаровар – это душа бога Брамы. Считается, что в Манасароваре купались бог Шива и его жена Парвати.
Другая легенда гласит, что озеро Манасаровар было первым земным творением, которое создал Брахма в своем сознании. На санскрите «Manas sarovara» образовано от слов «manas» (сознание) и «sarovara» (озеро). Еще буддисты полагают, что Манасаровар – это и есть то легендарное озеро, где королева Майя зачала Будду.

Мистическая пара – озеро Манасаровар и гора Кайлас – это Священное озеро и Священная гора. Они олицетворяют Инь и Ян – мужскую и женскую энергии. На горе Кайлас обитает Шива, а в озере Манасаровар живет его жена Парвати.

Мапамюмцхо – это тибетское название озера Манасаровар, оно переводится как «вечно непобедимое озеро». Тибетцы считают, что здесь находятся врата духов, которые связывают наш земной мир с миром потусторонним.

Словом, легенд, преданий и историй, связанных с озером Манасаровар, очень много, чем и можно объяснить то, что его ежегодно посещает неисчислимое множество паломников и туристов, приобретающих туры в Тибет. Все они убеждены, что медитации, практики и дыхательные упражнения помогают им очиститься и достичь просветления.

Если говорить о внешней стороне явления, то озеро Манасаровар – это пресное озеро в 950 километрах к западу от Лхасы. Оно находится на высоте 4 557 метров над уровнем моря в одной из самых красивых долин нашей планеты, которая с юга ограничена Большими Гималаями, а с севера горным хребтом Кайлаш. Путешественники, идущие к Кайласу, обязательно останавливаются около озера Манасаровар.

Любопытно, что индусы убеждены, что в озере Манасаровар надо искупаться, чтобы очиститься от грехов, а тибетцы же, наоборот, считают купание в озере осквернением великой святыни. Они только пьют воду из озера и умывают лицо. По народному поверью, если женщина поест рыбы из озера, то это поможет ей забеременеть, и облегчит трудные роды.

Священный обход – кору – вокруг озера Манасаровар можно совершить за четыре дня. Раньше вокруг него было построено 8 монастырей, но сейчас сохранились только три больших и действующих монастыря – это Серелунг, Труго и Чу. Правда, некоторые путешественники говорят, что еще два монастыря оживают, начинают восстанавливаться.

Около монастыря Чу есть горячие родоновые источники, и здесь можно принять горячую ванну. Монахи построили кабинки, где в деревянное корыто натягивается целлофановый пакет, наливается горячая вода. По ощущениям она немного мыльная и слегка пахнет сероводородом, в ней плавают кусочки водорослей. Но зато какое это блаженство – после нескольких дней пути вокруг озера, или вокруг горы Кайлас устроить своему телу такой праздник. Тем более что в этих края мыться больше негде. Это удовольствие стоит всего 50 юаней.

Конечно, на джипе вокруг озера Манасаровар можно проехать за один световой день, но хватит ли этого времени, чтобы от души восхититься сказочным озером. Вокруг Манасаровара произрастают четыре тысяч растений, многие из которых являются лекарственными. В озере водится рыба, и летом сюда прилетают огромные стаи лебедей, превращая его в сказочное Лебединое озеро. Вдали сверкают снежными вершинами Кайлас и другие вершины Гималаев. От монастырей на озеро открываются незабываемой красоты пейзажи. А ведь к каждому монастырю надо подняться, походить по его территории, посидеть на склоне горы – это все требует времени.

Совсем рядом с озером Манасаровар находится озеро Ракшас – озеро демона. Озера эти соединены каналом, и когда из Манасаровара в Ракшас течет вода, то тибетцы считают это хорошим знаком, потому что это означает, что энергия мира находится в равновесии.

Путешественники рассказывают, что Манасаровар производит впечатление умиротворенное, светлое, и так и манит искупаться в своих водах. И хотя температура воды там +4 градуса, многие решаются окунуться в него. Зато Ракшас – озеро мертвой воды, всегда неприветливое, всегда дует жесткий, колючий ветер.

Озеро Манасаровар

Озеро Манасаровар (санскрит: मानसरोवर) или Манас Саровар , также называемое Лебединым римбонче ( тибетский : མ་ ཕམ་ གཡུ་ མཚོ ། , Wylie : ma pham g.yu mtsho ;; высокогорное пресноводное озеро, питаемое ледниками Кайлаш [1 ] вблизи горы Кайлас в Буранг , Нгари , ТАР , Китай . озеро почитается как священное место в четырех религиях: Бон , буддизма , индуизма и джайнизма .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 География
  • 3 Климат
  • 4 Религиозное значение
    • 4.1 В индуизме
    • 4.2 В религии бон
    • 4.3 В буддизме
    • 4.4 В джайнизме
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Этимология [ править ]

Санскритское слово « Манасаровар » (मानसरोवर) представляет собой комбинацию двух санскритских слов; « Манас » (मानस्) означает « ум (в самом широком смысле применительно ко всем умственным способностям), интеллект, разум, понимание, восприятие, чувство, совесть » [2], в то время как « саровара » (सरोवर) означает « озеро или большой пруд ». [3]

География [ править ]

Озеро Манасаровар расположено на высоте 4 590 м (15 060 футов) над средним уровнем моря, что является относительно высокой отметкой для большого пресноводного озера на Тибетском плато, усеянном преимущественно солеными озерами .

Озеро Манасаровар относительно круглой формы с окружностью 88 км (54,7 мили). Его глубина достигает максимум 90 м (300 футов) [ необходима цитата ], а его площадь поверхности составляет 320 км 2 (123,6 квадратных миль). Он соединен с близлежащим озером Ракшастал естественным каналом Ганга Чху . Озеро Манасаровар находится недалеко от истока реки Сатледж , самого восточного крупного притока Инда . Рядом находятся истоки реки Брахмапутра , реки Инд и Карнали , важного притока Ганга .

Озеро Манасаровар впадает в озеро Ракшастал, которое является соленым бессточным озером . Когда уровень озера Ракшастал сравнялся с уровнем озера Манасаровар, эти (очень узкие) объединенные озера вышли из берегов в бассейн Сатледжа. Замедленные пляжи вокруг озера Ракшастал на высоте 4586 метров могут указывать на то, что уменьшение притока и / или увеличение испарения является причиной потери связи с бассейном Инда, а не тектонической активностью.

В мае 2020 года Индия открыла новую автомобильную дорогу протяженностью 80 км от Дхарчулы до перевала Липулех на границе между Индией и Китаем [в рамках проекта геостратегических пограничных дорог между Индией и Китаем ] до реки Кайлас – Манасаровар в Тибете. [4]

Климат [ править ]

Климатические данные для озера Манасаровар
Месяц Янв Фев Мар Апр Может Июн Июл Авг Сен Октябрь Ноя Декабрь Год
Средняя высокая ° C (° F) −3,2
(26,2)
-2,0
(28,4)
0,9
(33,6)
6,4
(43,5)
10,2
(50,4)
13,7
(56,7)
13,7
(56,7)
13,1
(55,6)
13,1
(55,6)
11,1
(52,0)
6,5
(43,7)
1,0
(33,8)
7,0
(44,7)
Среднесуточное значение ° C (° F) -8,9
(16,0)
-7,6
(18,3)
-4,2
(24,4)
-0,1
(31,8)
3,1
(37,6)
7,1
(44,8)
8,4
(47,1)
8,0
(46,4)
8,0
(46,4)
5,4
(41,7)
-0,2
(31,6)
-5,1
(22,8)
1,2
(34,1)
Средняя низкая ° C (° F) -14,5
(5,9)
−13,1
(8,4)
-9,2
(15,4)
-6,6
(20,1)
-4,0
(24,8)
0,6
(33,1)
3,1
(37,6)
3,0
(37,4)
-0,2
(31,6)
-6,8
(19,8)
-11,1
(12,0)
−13,3
(8,1)
-6,0
(21,2)
Среднее количество осадков, мм (дюймы) 52
(2,0)
34
(1,3)
52
(2,0)
30
(1,2)
26
(1.0)
40
(1,6)
125
(4,9)
135
(5,3)
66
(2,6)
29
(1,1)
7
(0,3)
18
(0,7)
614
(24)
Источник: Climate-Data.org

Религиозное значение [ править ]

В индуизме [ править ]

Согласно индуизму , озеро было сначала создано в уме Господа Брахмы, после чего оно проявилось на Земле. [5] Следовательно, это называется «Манаса сароварам», что представляет собой комбинацию санскритских слов, обозначающих «ум» и «озеро». В индуизме озеро Манасаровар – олицетворение чистоты, и тот, кто выпьет воду из озера, после смерти отправится в обитель Шивы . Считается, что он или она очистились от всех своих грехов, совершенных даже за сто жизней. [6]

Как и гора Кайлас , озеро Манасаровар является местом паломничества, привлекающим религиозных людей из Индии , Непала , Тибета и соседних стран. Индусы верят, что купание в Манасароваре и употребление его воды очищает все грехи. [7] Регулярно организуются паломнические туры, особенно из Индии, самым известным из которых является ежегодная «Кайлаш Манасаровар Ятра». Паломники приходят совершить обрядовые омовения в водах озера.

Озеро Манасаровар издавна рассматривалось паломниками как находящееся недалеко от истоков четырех великих рек Азии, а именно Брахмапутры , Гхагары , Инда и Сатледжа , поэтому это осевая точка, которую паломники посещали на протяжении тысячелетий. Регион был закрыт для паломников извне после битвы при Чамдо ; в период с 1951 по 1980 год сюда не допускались иностранцы. После 1980-х годов он снова стал частью тропы индийских паломников. [6]

Озеро также должно быть летней обителью хамсы . Считается священным, хамса является важным элементом в символике субконтинента, олицетворяя мудрость и красоту. [8]

Согласно индуистскому богословию, существует пять священных озер; вместе называемый Панч-Саровар ; Мансаровар, Бинду Саровар , Нараян Саровар , Пампа Саровар и Пушкар Саровар . [9] Они также упоминаются в Шримад Бхагавата Пуране . [9]

Людей, принадлежащих к этому региону, называют Манасаровария . Большинство из тех , кто следует индуизму здесь принадлежит Коли племени под названием Manasarovariya Patels или Мандхат Patels , и они утверждают , что их племя являются потомками древнего короля Мандхатов из Suryavansha или Икшвак династии . Рядом находится гора, названная его именем. Он называется Гурла Мандхата и является самой высокой вершиной Гимала Налаканкар .

В религии Бон [ править ]

Бона религия также связана со святым местом Чжан Жунг Meri священных божеств. Когда Тонпа Шенраб , основатель религии бон, впервые посетил Тибет – из Тагзига Вольмо Лунгринга – он искупался в озере.

В буддизме [ править ]

Буддисты связывают это озеро с легендарным озером Анаватапта ( санскрит ; пали Анотатта ), где, как считается, майя зачала Будду . На берегу озера есть несколько монастырей , самый известный из которых – древний монастырь Чиу, построенный на крутом холме, выглядящий так, как будто он был высечен прямо в скале.

Озеро очень популярно в буддийской литературе и связано с множеством учений и историй. Сообщается, что Будда несколько раз останавливался и медитировал возле этого озера. Озеро Манасаровар также является объектом медитативной тибетской традиции «Жемчужина Тибета». Современное повествование и описание медитации стали популярными благодаря Роберту Турману . [10]

В джайнизме [ править ]

В джайнизме озеро Манасаровар связано с первым тиртханкарой , Ришабхой . Согласно джайнским писаниям, первый тиртханкар, Бхагаван Ришабдев, достиг нирваны на горе Аштапад. Сын Бхагвана Ришабхдева, Чакравати Бхарат , построил дворец, украшенный драгоценными камнями, на горе Аштапад, расположенной в безмятежных Гималаях . Есть много историй, связанных с Аштападом Маха Тиртом, такими как сыновья Кумара и Сагара, Тапас Кхер Парна, Раван и Мандодри Бхакти, среди многих других. [11]

Озеро Манасаровар – Lake Manasarovar

Озеро Манасаровар или же Манас Саровар, также называемый Лебединый римбонш(тибетский: མ་ ཕམ་ གཡུ་ མཚོ ། , Wylie: ма пхам гю мтшо;; пресная вода на большой высоте озеро питается ледниками Кайласа [1] возле Гора Кайлас в Округ Буранг, Префектура Нгари, Тибетский автономный район, Китай. Озеро почитается как священное место в четырех религиях: Bön, буддизм, индуизм и Джайнизм.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 География
  • 3 Климат
  • 4 Религиозное значение
    • 4.1 В индуизме
    • 4.2 В религии бон
    • 4.3 В буддизме
    • 4.4 В джайнизме
  • 5 Смотрите также
  • 6 Рекомендации
  • 7 внешняя ссылка

Этимология

Санскритское слово “Манасаровар«(मानसरोवर) – комбинация двух санскритских слов»;Манас“(मानस्) значение”разум (в самом широком смысле применительно ко всем умственным способностям), интеллект, интеллект, понимание, восприятие, чувство, совесть” [2] пока “саровара“(सरोवर) означает”озеро или большой пруд“. [3]

География

Озеро Манасаровар расположено на высоте 4590 м (15 060 футов) над средним уровнем моря, что является относительно высокой отметкой для большого пресноводного озера на преимущественно соленом озере. Тибетское плато.

Озеро Манасаровар имеет относительно круглую форму с окружностью 88 км (54,7 мили). Его глубина достигает максимальной глубины 90 м (300 футов). [ нужна цитата ] а его площадь составляет 320 км2. 2 (123,6 кв. Миль). Это связано с соседним Озеро Ракшасталь естественным Ганга Чху канал. Озеро Манасаровар находится недалеко от истока Сатледж, который является самым восточным крупным притоком Инд. Рядом находятся источники Река Брахмапутра, то Река Инд, а Карнали, важный приток Ганг.

Озеро Манасаровар впадает в озеро Ракшастал, которое является соленой водой. Эндорейское озеро. Когда уровень озера Ракшастал сравнялся с уровнем озера Манасаровар, эти (очень узкие) комбинированные озера вышли из берегов в бассейн Сатледжа. Замедленные пляжи вокруг озера Ракшастал на высоте 4586 метров указывают на то, что уменьшение притока и / или увеличение испарения является причиной потери связи с бассейном Инда, а не тектонической активностью.

В мае 2020 года в Индии была открыта новая 80-километровая автомобильная дорога из Дхарчула к Перевал Липулех на Граница между Индией и Китаем [под геостратегическим Дороги на границе Индии и Китая проект] в Кайлас-Манасаровар в Тибете. [4]

Климат

Климатические данные для озера Манасаровар
Месяц Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Октябрь Ноя Декабрь Год
Средняя высокая ° C (° F) −3.2
(26.2)
−2.0
(28.4)
0.9
(33.6)
6.4
(43.5)
10.2
(50.4)
13.7
(56.7)
13.7
(56.7)
13.1
(55.6)
13.1
(55.6)
11.1
(52.0)
6.5
(43.7)
1.0
(33.8)
7.0
(44.7)
Среднесуточное значение ° C (° F) −8.9
(16.0)
−7.6
(18.3)
−4.2
(24.4)
−0.1
(31.8)
3.1
(37.6)
7.1
(44.8)
8.4
(47.1)
8.0
(46.4)
8.0
(46.4)
5.4
(41.7)
−0.2
(31.6)
−5.1
(22.8)
1.2
(34.1)
Средняя низкая ° C (° F) −14.5
(5.9)
−13.1
(8.4)
−9.2
(15.4)
−6.6
(20.1)
−4.0
(24.8)
0.6
(33.1)
3.1
(37.6)
3.0
(37.4)
−0.2
(31.6)
−6.8
(19.8)
−11.1
(12.0)
−13.3
(8.1)
−6.0
(21.2)
Средний осадки мм (дюймы) 52
(2.0)
34
(1.3)
52
(2.0)
30
(1.2)
26
(1.0)
40
(1.6)
125
(4.9)
135
(5.3)
66
(2.6)
29
(1.1)
7
(0.3)
18
(0.7)
614
(24)
Источник: Climate-Data.org

Религиозное значение

В индуизме

В соответствии с индуизм, озеро было впервые создано в уме Господа Брахмы, после чего оно проявилось на Земле. [5] Следовательно, это называется «Манаса сароварам», что представляет собой комбинацию санскрит слова для «ума» и «озера». В индуизме озеро Манасаровар – олицетворение чистоты, и тот, кто выпьет воду из озера, попадет в обитель Шива после смерти. Считается, что он или она очистились от всех своих грехов, совершенных даже за сто жизней. [6]

Нравиться Гора Кайлас, Озеро Манасаровар – место паломничества, привлекающее верующих из Индия, Непал, Тибет и соседние страны. Индусы верят, что купание в Манасароваре и употребление его воды очищает все грехи. [7] Паломничество Регулярно организуются туры, особенно из Индии, наиболее известной из которых является ежегодная «Кайлаш Манасаровар Ятра». Паломники приходят совершить ритуальные омовения в водах озера.

Озеро Манасаровар издавна рассматривалось паломниками как находящееся недалеко от истоков четырех великих рек Азии, а именно: Брахмапутра, Ghaghara, Инд и Сатледж, таким образом, это осевая точка, в которую паломники толпились на протяжении тысячелетий. Регион был закрыт для паломников извне после Битва при Чамдо; в период с 1951 по 1980 год сюда не допускались иностранцы. После 1980-х годов он снова стал частью маршрута индийских паломников. [6]

Озеро также должно быть летней резиденцией хамса. Считается священным, хамса является важным элементом в символике субконтинента, олицетворяя мудрость и красоту. [8]

Согласно индуистскому богословию, есть пять священных озер; коллективно называется Панч-Саровар; Мансаровар, Бинду Саровар, Нараян Саровар, Пампа Саровар и Пушкарь Саровар. [9] Они также упоминаются в Шримад Бхагавата Пурана. [9]

Людей, принадлежащих к этому региону, называют Манасаровария. Большинство приверженцев индуизма здесь принадлежат к Коли племя называется Манасаровария Патели или же Мандхата Патель и они утверждают, что их племя являются потомками древнего короля Мандхата из Сурьяванша или династия Икшваку. Рядом находится гора, названная его именем. Это называется Гурла Мандхата и является высшей точкой Налаканкар Гимал.

В религии бон

В Бон религия также связана со святым местом Чжан Шунг Мери священное божество. Когда Тонпа Шенраб, основатель религии бон, впервые посетил Тибет – из Тагзиг Вольмо Лунгринг – он купался в озере.

В буддизме

[[Буддизм | буддисты]] связывают озеро с легендарным озером. Анаватапта (санскрит; пали Анотатта) куда майя считается, что задумал Будда. На озере есть несколько монастыри на его берегах, наиболее примечательным из которых является древний монастырь Чиу, построенный на крутом холме, выглядящий так, как будто он был высечен прямо в скале.

Озеро очень популярно в буддийской литературе и связано с множеством учений и историй. Сообщается, что Будда несколько раз останавливался и медитировал возле этого озера. Озеро Манасаровар также является предметом медитативной тибетской традиции «Жемчужина Тибета». Современное повествование и описание медитации стали популярными благодаря Роберт Турман. [10] ‘

В джайнизме

В Джайнизм, Озеро Манасаровар связано с первым Тиртханкара, Ришабха. Согласно джайнским писаниям, первый тиртханкар, Бхагаван Ришабхдев, достиг нирвана на горе Аштапад. Сын Бхагвана Ришабдева, Чакравати Бхарат, построил дворец, украшенный драгоценными камнями, на горе Аштапад, расположенной в безмятежной Гималаи. Есть много историй, связанных с Аштападом Маха Тиртом, такими как сыновья Кумара и Сагара, Тапас Кхер Парна, Раван и Мандодри Бхакти, среди многих других. [11]

Читайте также:
Автобус 866: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: