Отдых в Игало в 2022, Черногория – цены, пляжи, развлечения и достопримечательности

Путеводитель по Игало

Особенности отдыха в Игало

Небольшой курорт Игало, некогда бывший просто пригородом более крупного и известного Герцег-Нови, год от года становится все более популярным как лечебный курорт. И все это благодаря целительным радоновым источникам и лечебным грязям, благодаря которым появился и развился этот курорт. Некоторые удивляются чуть мутноватого цвета воде у берегов Игало: на самом деле, эта муть и есть лечебная грязь, находящаяся в открытом доступе для всех желающих.

В Игало находятся Центр оздоровительного туризма и Центр отдыха и здоровья. Кроме лечебной грязи и радоновых источников, есть в Игало и свои минеральные источники, отсюда добывается известная минеральная вода «Игалка».

Курорт Игало как лечебный центр страны, активно развивался еще во времена Югославии. Чего стоит один только Институт физиотерапии и реабилитации имени доктора Симо Милошевича. В Игало успешно лечат ревматизм, кардиологические и нервные заболевания, заболевания опорно-двигательного аппарата и последствия тяжелых переломов, заболевания легких, рассеянный склероз и заболевания центральной и периферийной нервной системы, гинекологические заболевания, псориаз и экземы, эффективно борются с лишним весом и помогают справиться со стрессовыми состояниями. Для этого используют гидротерапию, талассотерапию, массаж, акупунктуру, электротерапию, упражнения в воде, рефлексотерапию, ароматерапию, некоторые восточные практики и методики.

Очень много в санаториях Игало русскоговорящих отдыхающих. читать полностью

Где остановиться в Игало?

Практически все гостиницы курорта Игало предлагают туристам широкий спектр оздоровительных и также бьюти-процедур. Однако, если учитывать, что буквально рядом находится весьма квалифицированный санаторий Игало, в котором имеется все необходимые процедуры, то проходить их лучше там, ну а поселиться, к примеру, в какой-нибудь гостинице.

Все двух звездочные отели курорта Игало в основном рассчитаны на неприхотливых туристов, однако это вовсе не означает, что в номерах там сильно грязно, либо же будет находиться только одна кровать. Обстановка там конечно весьма скромная, но при этом не забывайте, что все необходимые удобства там всё же присутствуют.

Туристы с детьми на курорте Игало как правило выбирают отели более высокого класса, начиная от 3 и вплоть до 5 звезд. Причем стоит учитывать, что где бы в итоге вы ни остановились, там в номере всегда будет всё необходимое, включая бесплатный wi-fi и мелкую бытовую технику.

Ну а уже всё остальное – дополнительный комфорт и роскошь в номере, спортивный зал и бассейн, самостоятельное приготовление пищи, либо же полный пансион – этот выбор будет уже полностью зависеть от ваших желаний и финансовых возможностей.

Одним из лучших отелей для проживания в Игало считается «Рalmon Bay Hotel and Spa 4*». Тут к услугам всех гостей имеется спа-зона с бассейном и собственный пляж с установленными там зонтиками и шезлонгами. Из всех окон отеля открывается потрясающий живописный вид на Боко-Которский залив, к. читать полностью

Собираемся на отдых с детьми

Планируя курортный отпуск в полном семейном составе, не стоит забывать о его цели — будете ли вы поправлять здоровье или целиком посвятите свободные деньки расслаблению и развлечениям. От этого зависит выбор точки на мировой карте, ведь, если у вас маленькие дети, то нужно знать: далеко не все курорты позиционируются как детские. Еще одно: преследуя оздоровительную и даже лечебную задачу, жителям Европы целесообразно не забираться Бог знает в какие дали — и на нашем материке достаточно разнообразны природные, климатические и целебные аспекты. К примеру, давно и заслуженно пользуется доброй славой Черногория, а в ней — городок Игало.

Главным образом Игало стал знаменит своим Институтом с обширнейшим списком диагнозов, по которым проводятся эффективные лечения, вот уже более полувека именно сюда съезжаются не только взрослые пациенты, но и родители с малышами. Сосны, море, лечебные грязи, комфортный субтропический климат, богатая растительность в городских окрестностях — вот составляющие местного оздоровления. Однако, стоит помнить: это не Турция и не Болгария, целенаправленно специализирующиеся на развлекательном туристическом сервисе, поэтому ожидать в Игало фейерверка аттракционов, забав и изящного дизайна не стоит. Это, скорее, давнишнее место отдыха местных жителей, а также зарекомендовавший себя как самый солидный санаторно-курортный центр Средиземноморья по европейским меркам. Чего стоит ждать мамам и папам, взявшим с собой. читать полностью

Как добраться?

Ближайшим аэропортом к курорту Игало считается тот, который находится в Тивате. Сюда прилетают прямые рейсы из нашей Родины из Москвы и разумеется из Санкт-Петербурга. Если же вы живете в другом городе, то лучше всего вам сделать пересадку в Москве – это будет все же дешевле, да и намного удобнее. К тому же время в воздухе будет занимать у вас 3 часа и 20 минут. Ну а от аэропорта до курорта Игало можно добраться по времени от 40 и до 90 минут, это будет зависеть от выбранного вами маршрута.

Самым простым и удобным способом, естественно, будет заказ трансфера заранее. В этом случае водитель будет ожидать вас сразу же возле аэропорта и потом отвезёт вас в выбранный вами отель в Игало. Трансфер из аэропорта в Тивате на курорт Игало обойдется вам примерно в 46 евро.

Если же вы хотите не только добраться из аэропорта в Игало, но при этом ещё увидеть много разных интересных мест Черногории, то самым лучшим вариантом будет сразу же в аэропорту взять в аренду автомобиль, поскольку курорт располагается далековато от основных достопримечательностей Черногории.

Читайте также:
Отдых в Израиле: особенности и преимущества

Если вы будете брать авто прямо в аэропорту Тивата, то это вам обойдётся примерно от 21 евро в сутки. Разумеется, лучше всего арендовать сразу в аэропорту, поскольку там и выбор машин большой, да и сама стоимость аренды намного ниже чем в Игало, потому что там она начинается от 30 евро в сутки.

Автобусы по сути не подъезжают к самому аэропорту, но всего лишь в 100 метрах от самого здания. читать полностью

Какие экскурсии стоит посетить в Игало?

Самой, пожалуй, интересной и популярной экскурсией в Черногории является та, которая называется «Каньоны». В её процессе вы сможете увидеть практически всю Черногорию, потому что вас отвезут на самое большое во всей Европе Скадарское озеро, потом вы посетите древний монастырь Морача, а также увидите удивительной красоты Черногорские горы, далее вас ожидает самый крупный в Европе каньон реки Тара, вы проедете по известному мосту Джурджевича, ну и разумеется сможете посетить национальный парк Дурмитор.

Если вы приобретете экскурсию, которая называется «Старые города плюс Свети-Стефан, то вы проедете вдоль побережья по направлению к городам Пераст, затем Котор, далее Будва и напоследок побываете в Свети Стефане. Вы обязательно посетите Пераст, который с давних времен считался пристанищем всех мореплавателей.

Высадившись на острове Святой Богородицы вы сможете своими глазами увидеть самую крупную Европе коллекцию морских оберегов. Ну а в Которе вы проведете пешую экскурсию, в процессе которой познакомитесь с историей этого города. Если у вас останется свободное время, то вполне сможете прогуляться по прекрасному Старому городу.

Затем вы отправитесь в Будву, где также посетите Старый город, увидите старинную цитадель, прекрасную церковь Святого Николая, построенную в седьмом веке, и еще много других интересных мест. Ну а после обеда вы продолжите свою экскурсию в самом знаменитом курорте Черногории – Свети Стефане.

Что посмотреть в Игало?

Игало – это крошечный курорт на самом севере Черногории, почти на границе с Хорватией. Главной достопримечательностью городка является удивительная по красоте природа, свежий воздух и целительные грязи, не зря Игало прославился в первую очередь как лечебный курорт. Все же, в промежутках между процедурами и пляжным отдыхом, можно найти время, чтобы пробежаться по местным достопримечательностям. Они на курорте, правда, немногочисленные, но очень и очень красивые.

Путь «Семь Даниц»

Путь «Семь Даниц» – это главная улица курорта, идущая вдоль берега Адриатического моря и соединяющая крошечный Игало с Герцег-Нови. Названа она так в честь женщин, совершавших подвиги во время Второй Мировой войны. С пути «Семи Даниц» открываются великолепные виды на море. Особенно стоит здесь прогуляться на закате. Кроме этого, здесь можно купить местные сувениры, попробовать черногорские яства в одном из многочисленных кафе, или просто посидеть на лавочке, полюбоваться окружающими красотами и подышать целебным, насыщенным эфирными маслами и морскими солями, воздухом.

Игало

  1. Фото
  2. Карта
  3. Погода
  4. Достопримечательности
  5. Пляжи
  6. Цены
  7. Отели
  8. Экскурсии и гиды
  9. Транспорт
  10. Прокат авто
  11. Как добраться
  12. Отзывы

Город Игало в Черногории – отличный вариант для тех, кто хочет не просто хорошо отдохнуть на побережье Адриатики, но и восстановить свое здоровье. Этот небольшой курорт обладает уникальным микроклиматом и все что необходимо, для качественного семейного отпуска.

Красивое побережье, длинная и живописная променада, прекрасный вид на Которский залив и близлежащий Герцег-Нови – всем этим можно полюбоваться на фото города Игало. Снимки очень красочные и необычайно живые, сразу хочется все увидеть своими глазами.

Карта

Город расположен у подножия горы Доброштица на склонах горного массива Орьен в непосредственной близости от границы с Хорватией. Ближайшие аэропорты – Тиват (23 км) и хорватский Дубровник (32 км). Карта Игало говорит о том, что этот курортный город является частью муниципалитета Герцег-Нови и практически сливается с ним в один населенный пункт.

Погода

Погода в Игало позволяет в полной мере насладиться солнцем и легкой освежающей морской прохладой в летний период и ничуть не замерзнуть зимой. Средняя температура воздуха с мая по сентябрь здесь составляет +25 °С, а количество солнечных дней в году – около 260. Море в среднем на 1-2 °С теплее, чем на соседних побережьях. Зима в этой местности почти всегда теплая, ниже нулевой отметки температура воздуха опускается в очень редких случаях. Основная норма осадков выпадает с октября по май.

Достопримечательности

Особо выдающихся объектов достопримечательности в Игало нет, посмотреть можно разве что на возведенную в XVII веке церковь Святого Преображения Господня и виллу “Галеб”, ранее служившую резиденцией бывшего правителя Югославии Тито. Также можно пройтись по красиво обустроенной пешеходной аллее, ведущей в Герцег-Нови.

Курорт больше славится своими целебными радоновыми водами и морскими грязями. Здесь расположим известный во всем мире санаторий, где успешно лечат болезни опорно-двигательного аппарата, нервной системы и многие другие. В городе также работает краеведческий музей. А отсутствие большого количества интересных для посещения объектов частично компенсируется особенно красивыми видами с набережной на Герцег-Нови и Которский залив.

Читайте также:
Чем обедают школьники в разных странах

Пляжи

Пляжи в Игало в последнее время неплохо обустроили, а их инфраструктура продолжает развиваться. Вдоль береговой линии расположено множество кафе и ресторанов, в которых можно вкусно пообедать. Для детей предусмотрены мини-бассейны, надувные аттракционы, водные велосипеды. Для взрослых – гидромассаж, прокат водных мотоциклов, лежаки с матрасами, зонтики, пресный душ.

Общая протяженность здешних пляжей составляет около 2-х км, а покрыты они преимущественно галькой, хотя есть и бетонные участки, правда, оборудованные лестницами для удобного спуска в воду. Море здесь мелкое, поэтому отлично подойдет для отдыха с маленькими детьми. Частично укрыт песком главный пляж города – Старая Баня. Также имеется отдельный пляж с лечебной грязью.

Ужин в местных кафе или ресторанах на двоих обойдется примерно в 20-25 евро. Фирменные мясные блюда можно попробовать в среднем за 6-7 евро, блинчики с разной начинкой или пицца стоят ориентировочно 4 евро, а морепродукты – 10-12 евро за порцию. Если покупать продукты самостоятельно в магазинах, то цены практически одинаковы, что и в Герцег-Нови. Выпечка стоит от 0,4 до 2€, сыры около 5-6€ за килограмм, овощи и фрукты от 0,5€.

Стоимость аренды жилья колеблется от сезона и ряда других факторов. В целом неплохую квартиру-студию со всеми удобствами в нескольких минутах ходьбы от пляжа можно снять от 25 евро в сутки с человека. С октября по ноябрь цены падают минимум на 5 евро. Летом средняя стоимость апартаментов и номеров в гостевых домах составляет 40-60 евро в сутки. Проживание в отеле обойдется вдвое дороже.

Отели

Отдыхающие могут остановиться как в самых непритязательных гостиницах, так и оборудованных по самым современным стандартам. Отели в Игало имеют градацию от 2-х до 5-ти звезд. Проживание в разгар туристического сезона обойдется в недорогих номерах в среднем от 75 до 150 евро в сутки. Самые комфортабельные гостиницы Игало летом предлагают цены на уровне от 250 евро за номер.

Экскурсии и гиды

Многочисленные турфирмы предоставляют возможность отдыхающим ознакомиться практически со всеми наиболее привлекательными черногорскими объектами. Особенно популярны организованные выезды в национальные парки, к знаменитым каньонам на реках Тара и Морача, в Которский залив, город Цетинье. Не остаются без внимания и живописные окрестности курорта.

Очень популярны и индивидуальные экскурсии в Игало, а также морские прогулки по расположенным вблизи бухтам. Стоимость услуг гида составляет примерно от 60 до 100 евро в зависимости от продолжительности экскурсии.

Транспорт

По городу курсируют локальные автобусы, которыми можно добраться в Герцег-Нови или до паромной переправы Каменари-Лепетани. Стоимость билета зависит от дальности поездки и варьируется от 0,70 до 1,30 евро. Кроме автобусов, в Игало можно воспользоваться еще такси.

Прокат авто

Арендовать автомобиль можно на месте, воспользовавшись услугами одного из многочисленных сервисов, или забронировать заблаговременно через интернет. Прокатчики предлагают различные авто, наибольшей популярностью из которых пользуются автомобили среднего класса и внедорожники. В среднем аренда авто в Игало обойдется от 11 до 45 евро в день в зависимости от класса автомобиля.

Как добраться

Из аэропорта в Тивате в Игало можно доехать на автобусе или на такси. Первый отрезок дороги лежит к паромной переправе в Лепетани, затем паром перевезет на противоположный берег к поселку Каменари, а уже оттуда необходимо продолжить свой путь по прямой магистрали. Расстояние этого маршрута составляет примерно 23 км. Можно также объехать вокруг Бока-Которского залива через Котор, Пераст и другие насланные пункты, минуя переправу, однако длина поездки увеличиться примерно на 45 км.

Из аэропорта в Подгорице лучше всего сначала добраться на автобусе в Герцег-Нови, а уже оттуда в Игало. Но можно заказать и прямое такси.

Отзывы

Из главных плюсов отдыха в Игало туристы отмечают чистый воздух с нотками ароматов благоухающих зеленых растений, возможность поправит здоровье, непосредственная близость города к Герцег-Нови. Некоторые отзывы о Игало содержат и негативные моменты. Отдыхающие жалуются на то, что местные службы не всегда справляются со своевременной уборкой пляжей, морская вода в некоторых местах может быть загрязненной, а в самом курорте практически нет разнообразия развлечений.

ТОП-10 знаковых вертолетов завода имени М. И. Миля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Первый советский серийный вертолет, Ми-1, изначально называвшийся “Геликоптер Миля-1”, был введен в эксплуатацию в 1951 году, а в 1954-м началось его серийное производство. Машина оснащалась двигателем, мощностью 575 л.с. и могла передвигаться со скоростью до 170 км/ч на высоте не более 3 км. Всего было создано около десятка модификаций для различных условий эксплуатации. Производство вертолета прекратилось в 1960 году.

Многоцелевой вертолет Ми-2 выпускался с 1965 года. Он оснащался двумя 400-сильными двигателями, позволяющими развивать максимальную скорость до 210 км/ч. Ми-2 в многочисленных модификациях используется в некоторых странах и по сей день.

Первый военно-транспортный самолет СССР, впервые поднявшийся в небо в 1952 году, намного опережал своих зарубежных конкурентов по грузоподъемности и техническим характеристикам. Некоторые модели эксплуатировались вплоть до 90-х годов, а китайский вариант вертолета до сих пор стоит на вооружении армии КНР.

Читайте также:
Срок действия паспорта для поездки в Тунис в 2022 году

Тяжелый вертолет Ми-6, производившийся с 1959 по 1980 год, был разработан для перевозки габаритной военной техники. Он оснащался двумя турбовальными двигателями, позволяющими развивать максимальную скорость до 340 км/ч. Существовало несколько модификации для транспортировки специализированной техники. Машина установила 9 мировых рекордов по грузоподъемности и скорости передвижения. Последние модели Ми-6 были списаны в 2004 году.

Первый советский прототип реактивного вертолета, B-7, впервые был испытан в 1962 году. Он был способен разгоняться до 240 км/ч и подниматься до высоты 4,5 км. К сожалению, в связи с некоторыми техническими сложностями, проект был закрыт.

Легендарный Ми-8, один из самых массовых вертолетов в истории, эксплуатируется с 1965 года. Машина оснащается двумя двигателями по 2000 л.с. каждый, позволяющими развить скорость до 270 км/ч. Существует бесчисленное множество модификаций, созданных для узкопрофильных задач.

Самый тяжелый и грузоподъемный вертолет в истории авиации, Ми-12 (B-12), существует всего в двух экземплярах. 105-тонную машину поднимали в воздух 4 двигателя по 6500 л.с. каждый. Первый полет состоялся 10 июля 1968 года. Однако необходимости в таком гиганте у ВВС не было и оба вертолета были превращены в экспонаты музея.

Первый советский боевой вертолет, Ми-24, эксплуатируется с 1971 года. Два двигателя, мощностью по 2200 л.с. позволяли развивать максимальную скорость до 335 км/ч. Машина широко использовалась в военных конфликтах на территории Афганистана и Чечни. Модификации с улучшенными техническими характеристиками и вооружением используются в ряде стран и по сей день.

Ми-26, крупнейший в мире серийный транспортный вертолет, эксплуатируется с 1980 года. Машина способна поднимать груз до 20 тонн. Она приводится в движение двумя двигателями по 11400 л.с. каждый. Некоторые модификации позволяют перевозить специализированные грузы или технику.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

ОКБ Миля: официальный сайт

ОКБ (Опытно-конструкторское бюро) Миля – это Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля. Авиапредприятие трудится над разработкой, конструированием, исследует, испытывает, проводит опыты, экспериментирует и в дальнейшем вплотную сопровождает вертолеты. Местонахождение в Томилино, Люберецкого района, Московской области.

История ОКБ Миля

1946 год – для экспертов комиссии Министерства авиационной промышленности Миль демонстрировал первый вертолет ЭГ-1, чем заслужил доверие, и это послужило началом развития ОКБ. На следующий год было основано данное предприятие. В Тушино был авиазавод № 82, там и находилось конструкторское авиабюро.

В 1951 году ОКБ обосновалось в Сокольниках, в старейшем вертолетном предприятии №3. Вскоре оно было названо Государственным союзным авиационным заводом №329.

1967 год – авиазавод переименовывают в МВЗ (Московский вертолетный завод), после кончины основателя бюро присваивают имя Миля М.Л. В 1973 году на вторых международных спортивных соревнованиях в заграничной прессе появилось фото Ми-1 с сильным дымом из труб и надпись: «Рашен геликоптер пух-пух». Задымление произошло от прохладного двигателя.

В 1993 году произошло переименование в ОАО. 2007 год – ОКБ Миля вступает в состав холдинга «Вертолеты России» государственной корпорации «Ростехнологии» (сейчас «Ростех»). Бюро награждено орденом Трудового Красного Знамени, Интернациональной Звездой качества и многочисленными другими наградами.

На начало 2017 года прибыль составляла более 10 миллиардов рублей, из них чистая – больше 700 миллионов. Было заключено около 100 контрактов на изготовление и поставку техники. В ОКБ Миля работает более 3 000 человек. Более подробная информация о компании и ее деятельности: ОКБ Миля официальный сайт http://www.russianhelicopters.aero/ru/ .

Михаил Леонтьевич Миль

Дата рождения: 22 ноября 1909 года в Иркутске. Гениальный советский ученый, имеет звания: доктор технических наук (награжден в 1945 году), Герой Социалистического труда (получено в 1966 году), лауреат Ленинской премии (получил в 1958 году), имеет Государственную премию Союза Советских Социалистических Республик (1968 год). Это минимум, чего достоин талантливый конструктор. Умер 31 января 1970 года.

Завод Миля – специфика деятельности и совершенствования

Данное авиапредприятие занимается конструированием и производством вертолетов. Бюро располагает множеством разнообразных цехов: отдел, где разрабатывают и производят, отдел, где экспериментируют и исследуют и авиационная база с профессиональными летчиками, которые испытывают технику.

За много лет существования конструкторского бюро здесь работали множество знаменитых конструкторов и изобретателей, которые известны всему миру. ОАО «Вертолеты России» являются управляющей организацией ОКБ. В данный промежуток времени «Оборонпром» имеет 80% акций данного предприятия, а остальные Sikorsky – американская авиационная компания.

ОКБ Миля трудится над производством тяжелого машиностроения в России, создает аэрокосмическую технику и вертолетную. На всем протяжении службы машин проводит тщательный технический осмотр, ремонтирует и обслуживает, а также занимается продвижением своей авиапродукции как у нас в стране, так и за границей.

Гениальный советский авиаконструктор Михаил Леонтьевич Миль основал ОКБ в 1947 году и являлся генеральным руководителем конструирования.

Почти все вертолеты, вышедшие из данного завода, имели в названии «Ми», только некоторые опытные и незавершенные имеют другое условное обозначение. Одним из самых известных и имеющих большую популярность вертолетов с аббревиатурой «Ми» является Ми-8. За долгие годы работы вертолетный завод завоевал большой авторитет популярностью и практичностью своих авиаизделий. Более ста стран мира с благодарностью используют авиатехнику завода.

Бюро Миля имеет большое количество высококвалифицированных специалистов, так как отделов (цехов) много, значит и нужны разные специализации. Не только ОКБ Миля входит в холдинг «Вертолеты России», но и еще множество предприятий авиастроения, например, ОКБ Камова. Но самый высокоразвитый и передовой научный центр, который разрабатывает многоцелевые вертолеты, бюро Миля.

Читайте также:
Одесские дворики, адреса, отзывы туристов, фото

Так как жизнь, наука, техника идут вперед, то и вертолеты должны постоянно дорабатываться и усовершенствоваться, поэтому появляются новые модели. Мировой рынок авиации не должен почувствовать дефицит авиатехники. Также, кроме производства новой техники, сотрудники должны позаботиться о своих, уже выпущенных, пассажирских и военных вертолетах, периодически технически поддержать, отремонтировать.

Вертолетный парк

За время своего существования авиационный завод выпустил более 15 основных вертолетов серии «Ми». Более двухсот модификаций начиная с легких и до супертяжелых. Заказы были большие и долговременные, а эксплуатировались как в сельскохозяйственной отрасли, так и в горячих точках.

Мировой рынок больше пользуется машинами со сверхмощным вооружением и поэтому ведется работа по усовершенствованию боевых вертолетов, таких как «Ночной охотник». Не так давно разработали Ми-28УБ, на нем обучают и готовят молодых пилотов.

Вкратце рассмотрим вертолеты Миля все модели, созданные в присутствии гениального конструктора:

  • Ми-1 (ГМ-1) — легкий многоцелевой агрегат с 1 несущим винтом. Совершил свой первый взлет – 20.09.1948 года, в 1951 – начало производства. Называют Hare (заяц). В Польше выпустили серию машин (около 3000) под названием SМ-1. Модели: Ми-1НХ (применяется в сельском хозяйстве), Ми-1П, Ми-1Т, Ми-1У — учебно-тренировочный, с двойным управлением. Длина примерно 12 метров, высота – около 3, масса – от 1880 до 2550 (пустой и с грузом).
  • Ми-2 — легкий вид, 22.09.1961 года. Это один из основных учебно-тренировочных и спортивных машин в СССР. Разнообразие видов: Ми-2М, Ми-2РМ, Ми-2Б, Ми-2УРН, Ми-2УРП, Ми-2УС. Длиной примерно 12 метров, высотой около 4, масса – от 2400 до 3700 килограмм (пустой или с грузом). Вмещает 10 человек или 800 килограмм груза.
  • Ми-3 — санитарный многоцелевой вертолет, создан в 1954 году. Винт в 4 лопасти. В кабине более комфортно, для больных и раненых специальные съемные боковые гондолы с окошком для наблюдения в полете. Длина – около 14 метров, высота – приблизительно 3.
  • Ми-4 — транспортный и многоцелевой вертолет. 3 июня 1952 года – первый вылет. (Hound-A — гончая), вмещает до 14 солдат, можно использовать как амфибию, в дневное время и ночное, в любую погоду, имеет радиостанцию и для сельского хозяйства съемный опрыскиватель, модели: Ми-4П (пассажирский), Ми-4С (для сельского хозяйства, тушения пожаров), Ми-4М; вес – приблизительно 8000 килограмм, длиной 17 метров, в высоту 4.
  • Ми-6 — тяжелый транспортный агрегат. Совершен первый полет – 5 июня 1957 года, (Нook (крюк, багор), модели: Ми-6А (вместимость около 90 человек), Ми-6Б, Ми-22; имеет длину примерно 33 метра, высоту около 10, масса с грузом 43000 килограмм.
  • Ми-8 — средний многоцелевой вертолет (в себя включает Ми-171). Первый взлет произвел 24.06.1961 года. Модели: Ми-8Т (Hip-C), Ми-8ТВ, Ми-8ТВК (на экспорт), Ми-9, Ми-8СМВ, Ми-8ППА, Ми-8МТ, Ми-8МТВ, Ми-АМТ, Ми-8АМТШ, Ми-8МТКО, Ми-17, Ми-171А2. Длиной примерно 18 метров, высотой – около 6, поднимает массу 12000 килограмм сюда входит и свой вес. Вместимость 28 пассажиров.
  • Ми-10К — «Летающий кран» 14.01.1965 года. Специализируется на монтажно-строительных и погрузочно-разгрузочных работах. Может перевозить груз (длина, высота, ширина в метрах) – 20х3,5х5 и весом до 15000 килограмм.
  • Ми-12 – 27.06.1967 год, «Гомер», военно-гражданский грузовой аппарат, грузоподъемностью 25 тонн, вертикально может взлетать и садиться. Длина – около 28 метров, высота около 4.
  • Ми-14 – самый крупный в мире вертолет-амфибия, 01.08.1967 год. Может произвести взлет/посадку и базирование на воде. Модели: МИ-14ПЛ, Ми-14ПЛМ, МИ-14ВТ (минный тральщик), Ми-14ПС (спасательный), Мi-14PW (для Польши). Имеет длину около 18 метров, высоту – около 7, массой с грузом 14000 килограмм.
  • Ми-24 – год испытания – 19.09.1969, боевой вертолет. Модели: Ми-24В, Ми-24П, Ми-24ВП, Ми-24МТ (минный тральщик, единственный экземпляр), Ми-35 («Крокодил»), Ми-35М (экспортный вариант). Длиной около 17 метров, высотой 6 с половиной, масса с грузом около 11000 килограмм.
  • В-7 – опытный вертолет, реактивный мотор, вместимость 4 человека, первый вылет в 1962 году, длиной – около 6 метров, высотой – примерно 3, масса с грузом 1000 килограмм.
  • В-12 — сверхтяжелый транспортный вертолет, 27.06.1967 год.

Модели, созданные без присутствия гениального конструктора

  • Ми-26 — тяжелый десантный вертолет, 14.12.1977 год. Может поднимать очень большие грузы. Его еще называют «Хало» (Halo — ореол, сияние). Вмещает 85 пассажиров. Модели: Ми-26К (кран), Ми-26М, Ми-26ТМ, Ми-26ТС, Ми-26Т2. Имеет длину – около 34 метров, высоту около 8, массу с грузом 56000 килограмм.
  • Ми-28Н «Ночной охотник» — вертолет для боевых действий, может работать круглые сутки (одна из моделей Ми-28МЭ-всепригодный). Первый раз взлетел – 14.11.1996 года. Это главный вертолет Министерства обороны Российской Федерации. Длинной почти 17 метров, высотой около 4, массой с грузом 11 с половиной тысяч килограмм.
  • Ми-34С – 17.11.1986 год, учебно-тренировочный, самый маленький отечественный вертолет (его масса около 1000 килограмм). Выполняет все фигуры высшего пилотажа.
  • Ми-38 — новый многоцелевой вертолет, способен перевозить очень тяжелый груз. 22.12.2003 года — первый полет. Часто используют для полетов VIP пассажиров или в спасательных, поисковых операциях, а также над поверхностью воды, хороший обзор в кабине пилотов.
  • Ми-54 – многоцелевой легкий вертолет. Длина – приблизительно 3 метра, высота – 2, масса с грузом около 2000 килограмм.

В настоящее время закончены испытания вертолета Ми-171Е.

Вот мы с вами поближе познакомились с Московским вертолётным заводом имени Михаила Леонтьевича Миля. Данное предприятие постоянно и энергично разрабатывает, исследует, проектирует новейшие образцы техники. Работники предприятия неутомимо усовершенствуют уже созданные машины.

Читайте также:
Почему не стоит бояться турбулентности

Вертолетный флот Миля

12 декабря исполняется 72 года старейшей в России вертолетостроительной фирме и одному из крупнейших в мире разработчиков винтокрылой техники – Московскому вертолетному заводу (МВЗ) имени Михаила Леонтьевича Миля.

За эти годы МВЗ им. М.Л. Миля создал полтора десятка базовых типов вертолетов, каждый из которых имел многочисленные модификации. Общее число построенных вертолетов «Ми» достигло почти 30 тысяч. Таким флотом не может похвастаться ни одна из существующих в мире фирм. О становлении предприятия и самых ярких «Ми» – в нашем материале.

История завода

Опытно-конструкторское бюро Миля (Союзное ОКБ №4 Минавиапрома) было создано в 1947 году для разработки первого советского серийного вертолета. К этому времени главный конструктор Михаил Леонтьевич Миль уже имел большой опыт работы с автожирами – еще одним видом винтокрылых машин. Эти знания и понимание перспективности нового направления помогли Милю и его коллегам менее чем за год создать вертолет ГМ-1 (Геликоптер Миля-1).


Михаил Миль

Первый опытный экземпляр разбился на испытаниях, но в целом проект ГМ-1 оказался удачным и подтвердил правильность выбранного пути. В 1952 году вертолет пошел в серию под обозначением Ми-1. Впоследствии на нем было установлено 27 абсолютных мировых рекордов. Таким образом, именно разработка ОКБ Миля стала первым отечественным вертолетом, выпускавшимся серийно.

В 1951 году прекращает работу Государственный союзный завод №3 в Сокольниках – ОКБ авиаконструктора Ивана Братухина, специализировавшееся на разработке вертолетов двухвинтовой поперечной схемы, которые не удалось довести до приемлемого уровня надежности. Его мощности передаются ОКБ Миля. В 1953 году предприятие переименовывается в Государственный союзный авиационный завод №329. В начале 1960-х годов ОКБ получило новые корпуса опытного производства в Подмосковье. Получившее официальное наименование «Московский вертолетный завод» предприятие занимается разработкой и испытаниями вертолетов, а серийный выпуск осваивается на других заводах. В 1970 году заводу присваивается имя М.Л. Миля.

Многоцелевые машины Миля

Чтобы сократить отставание от вертолетостроительной индустрии США, образовавшееся в послевоенные годы, силами ОКБ Миля всего за год бы разработан многоцелевой вертолет Ми-4. Машина взлетела в 1952 году и стала первым военно-транспортным вертолетом ВВС СССР. Ми-4 мог переносить на борту 16 десантников или один автомобиль ГАЗ-69, а по характеристикам опережал своего американского собрата S-55. Вертолет широко эксплуатировался в военной и гражданской авиации вплоть до 1980-х годов. Детище Миля было отмечено Ленинской премией, а в 1958 году Ми-4 получил золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе. Ми-4 положил начало массовой вертолетной авиации в нашей стране.


Ми-4А

Легкий Ми-2, первый полет которого состоялся в 1961 году, выпускался по лицензии в Польше. Всего было выпущено более 5400 вертолетов, и некоторые из них используются до сих пор. Основными вариациями Ми-2 стали транспортно-пассажирская, сельскохозяйственная и учебно-тренировочная. Кроме того, долгое время в СССР он выступал в роли основного спортивного вертолета.

История самого популярного семейства вертолетов ОКБ Миля – многоцелевых Ми-8 – началась в 1960-е годы. Разрабатывался вертолет как модернизация Ми-4 с газотурбинным двигателем. Параллельно велась работа над пассажирской и транспортной версиями. Широкое распространение получила и военная модификация. Всего же на сегодняшний день разработано более сотни модификаций Ми-8. Выпущенный в количестве более 12 тысяч единиц, этот вертолет стал одним из самых массовых в мире.


Ми-6

Легкий Ми-34 разрабатывался как спортивно-пилотажный вертолет по заказу ДОСААФ СССР. Первый полет состоялся в 1986 году. Вертолет создавался с применением последних достижений техники и новейших материалов. Ми-34 − единственный в мире легкий вертолет, способный выполнять все фигуры вертолетного высшего пилотажа.

В 2019 году Казанский вертолетный завод начинает серийное производство средне-тяжелого транспортно-пассажирского Ми-38 – единственного в мире вертолета, который может подниматься на высоту самолетов. Он займет нишу между средними Ми-8/17 и тяжелыми Ми-26. На счету этой многоцелевой машины уже несколько мировых рекордов. Ми-38 оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства. Благодаря использованным техническим решениям вертолет превосходит другие машины своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.

«Мишки»−тяжеловесы

Первый транспортный вертолет ОКБ Миля Ми-6 поднялся в воздух 5 июня 1957 года, а уже пять месяцев спустя на этой машине был установлен абсолютный рекорд грузоподъемности: груз массой 12 000 кг был поднят на высоту 2432 м. Рекорд Ми-6 стал сенсационным для всего мира, так как главные конкуренты, американцы из Sikorsky, только присматривались к подобным тяжеловесам. В сентябре 1961 года Ми-6 показал всему миру, что является не только самым грузоподъемным, но и самым скоростным вертолетом в мире. Он преодолел скорость 300 км/ч – предельную для вертолетов в то время. За этот рекорд Американское вертолетное общество присудило Михаилу Милю Международный приз имени И. Сикорского в знак «признания выдающегося достижения в развитии вертолетостроительного искусства».

Читайте также:
Фото Гранд-Каньона (348 фото)

Следующий рекордсмен, «летающий кран» Ми-10, совершил первый полет в 1960 году. Главным отличием от Ми-6 стал принцип размещения груза: вертолет перевозил боевую и транспортную технику сухопутных войск на внешней подвеске в проеме высокого портального шасси. Ми-10 мог перевозить также контейнеры-модули различного назначения: грузовой, пассажирский, санитарный, а также контейнеры со специальной аппаратурой радиоразведки и радиоэлектронной борьбы.


Ми-10

Именно Ми-10 представлял СССР на парижском авиашоу в 1967 году. Вертолеты Ми-6, Ми-10 и Ми-8 добрались до Парижа своим ходом за несколько дней. Тогда они произвели настоящий фурор на авиасалоне. Советский Ми-10 выполнял сложнейшие работы не только на родине, но и за рубежом.

Для строительно-монтажных работ в народном хозяйстве была создана «коротконогая» версия машины Ми-10К («Кран»), много лет с успехом применявшаяся при строительстве промышленных и транспортных объектов, а также для выполнения уникальных монтажных работ.

Самым большим и грузоподъемным вертолетом в мире до сих пор остается впервые взлетевший в 1968 году Ми-12. Размах его крыла составляет 37 метров. На каждой мотогондоле, размером практически с истребитель, размещен винт диаметром 35 метров. Машина создавалась как сверхтяжелый транспортный вертолет с грузоподъемностью не менее 30 тонн для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет и различной военной техники. При необходимости использования Ми-12 в гражданских целях в нем могли расположиться с комфортом 220 человек.


Ми-12

В августе 1969 года Ми-12 поставил абсолютный рекорд грузоподъемности вертолетов, который не побит до сих пор – 44 300 кг. Всего было выпущено два подобных гиганта, так как, в связи с принятием на вооружение РВСН более компактных твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет, а также по причине изменения взглядов военных на методы снижения уязвимости объектов РВСН, необходимость в Ми-12 отпала.

Крупнейшим в мире серийным транспортным вертолетом стал Ми-26, полетевший в 1977 году. За свои внушительные габариты журналисты прозвали его «коровой», а летчики за выдающиеся летные характеристики именуют «ласточкой». Винты Ми-26 покрывают более 800 кв. метров, а высота вертолета – с трехэтажный дом. Его максимальная взлетная масса равняется 56 тоннам. Внутри машины помещаются 82 десантника с вооружением, а в санитарном варианте – 60 носилок с ранеными.


Ми-26

Гражданская версия Ми-26Т серийно производится с 1985 года. Рекордная грузоподъемность этого вертолета пригодилась в самых необычных ситуациях. Например, Ми-26Т использовался для транспортировки 20-тонной глыбы льда с вмерзшим в нее мамонтом. Кроме того, вертолет-тяжеловес неоднократно перевозил авиатехнику, в том числе своих «собратьев». В январе 2019 года прошел предварительные летные испытания обновленный Ми-26Т2В – современная версия вертолета-гиганта для армии.

«Ми» на военной службе

Первым в СССР вертолетом, разработанным специально для ведения боя, стал Ми-24 – знаменитый вертолет, получивший неофициальное прозвище «Крокодил». В 1960-е годы была популярной идея, что дальнейшее развитие сухопутных войск будет связано с наращиванием аэромобильности. Для этого планировалось создать хорошо вооруженные транспортно-боевые вертолеты. Такая машина могла не только быстро перебросить на значительное расстояние целое армейское подразделение, но и вести бой с применением пушечно-пулеметного и ракетного оружия.


Ми-24ПН

Благодаря личному контролю Михаила Леонтьевича Миля и широкой унификации с уже существующими машинами новый вертолет был готов в минимальные сроки. Первый полет Ми-24 состоялся в 1969 году. Летающая машина огневой поддержки принимала участие в боевых действиях в Афганистане и Чечне, выпущена в количестве более 3000 единиц и является вторым по распространенности ударным вертолетом в мире.

Следующее поколение боевых вертолетов – «воздушный танк» Ми-28, взлетевший в 1982 году. За государственный заказ милевцы боролись с ОКБ Камова, представившим оригинальную разработку – винтокрылый штурмовик В-80, будущий Ка-50. В итоге ВВС получили два совершенно разных серийных вертолета. В 1996 году был разработан модифицированный Ми-28Н «Ночной охотник», который может вести бой круглосуточно.


Ми-28НЭ

Благодаря своим летно-техническим характеристикам и повышенной маневренности «Ночной охотник» − один из немногих вертолетов, который способен демонстрировать фигуры высшего пилотажа, такие как петля Нестерова («мертвая петля»), переворот Иммельмана, «бочку», полет боком, полет назад и другие. В 2019 году Минобороны заключило контракт с «Вертолетами России» на поставку 98 ударных вертолетов Ми-28НМ с новым двигателем и обновленной авионикой.

Завод Миля сегодня

Сегодня Московский вертолетный завод имени Михаила Миля входит в холдинг «Вертолеты России» и включает в себя ОКБ, опытное производство, прогрессивный экспериментально-исследовательский комплекс, инженерно-инновационный центр и уникальную летно-испытательную базу.


Ми-38

Непосредственно на мощностях МВЗ проводятся опытно-конструкторские и научно-исследовательские работы, проектирование, постройка и испытание опытных образцов вертолетов. Серийный выпуск машин под маркой «Ми» освоен на «Роствертоле», Улан-Удэнском и Казанском вертолетных заводах.

Последние гражданские разработки предприятия – транспортно-пассажирский Ми-38, глубокая модернизация «восьмерки» − многоцелевой Ми-171А2 и обновленный грузовой гигант Ми-26Т2, способный летать днем и ночью. Для военных на МВЗ им. Миля продолжают совершенствовать «Ночные охотники» Ми-28Н и ударные Ми-35М – обновленный экспортный вариант Ми-24.


Ми-171А2

География применения вертолетов марки «Ми» огромна. Это и Ближний Восток, и Африка, Латинская Америка, страны Южной и Юго-Восточной Азии, страны бывшего СССР.

В октябре 2019 года холдинг «Вертолеты России» принял решение о с лиянии конструкторских бюро Миля и Камова в Национальный центр вертолетостроения. Новый центр объединит в себе потенциал двух крупнейших вертолетостроительных школ России для более эффективного и качественного решения задач по проектированию и модернизации вертолетной техники.

Читайте также:
Фото Александровского дворца (27 фото)
События, связанные с этим

Рисков для исполнения госзаказа на фоне эпидемии коронавируса нет

Вертолеты летят на помощь

Вертолетный флот Миля

Ми-171А2: новое поколение легендарной «восьмерки»

Вертолеты Миля Ми.

Сегодня в рубрике «Интересные факты» — Вертолеты Миля.

Краткая справка: ОКБ Миля основано в 1947г., первоначальным местом расположения послужил авиационный завод №82 в Тушино. За время существования конструкторское бюро Миля разработало и построило 13 типов винтокрылых машин. С 2007г. по сегодняшний день ОКБ входит в холдинг «Вертолеты России» гос. корпорации «Ростех».

Начало славного пути. Первый вертолет Миля Ми-1.

В предвоенные годы, Михаил Леонтьевич Миль работал в ОКБ под руководством Камова и разрабатывал автожиры. Во время войны, все силы конструкторских бюро были брошены на увеличение численности и улучшение качества парка боевых самолетов. После войны, в 1946г., Миль возобновил работы по созданию вертолета и предоставил комиссии МАЛ полноразмерный макет геликоптера ЭГ-1. Проект был одобрен с поправками на возможности авиапромышленности СССР. В конце 1947г. Совет Министров Советского Союза издает постановление об основании ОКБ-4. Руководителем назначается М. Л. Миль. С этого момента начинается история опытно-конструкторского бюро Миля и создания первого вертолета Ми-1.

Возможно Вас заинтересует – «Вертолеты Камова».

Изначально новому вертолету было присвоено обозначение ГМ-1 (геликоптер Миля 1). Выбор авиаконструкторов пал на классическую схему с одним основным и хвостовым роторами. Около года напряженного труда, и в сентябре 1948г. первый вертолет Миля поднимается в воздух. В 1952г. после проведения заводских и государственных испытаний, Ми-1 начинают производить серийно.

Всего со стапелей авиазаводов СССР сошло без малого 1000 машин Ми-1. Вертолет активно экспортируется в 16 стран мира: Сирию, Румынию, Венгрию, Ирак, Польшу, Монголию, КНДР, Афганистан, Финляндию, Албанию, Египет, Алжир, ГДР, Болгарию, Кубу и Китай.

Вертолеты Миля. Первый военно-транспортный вертолет Союза Ми-4.

К проектированию этого вертолета в опытно-конструкторском бюро Миля приступили в 1951г. В задачи инженеров-конструкторов входило превзойти по ТТХ машины, используемые американцами в ходе войны в Корее. Работы велись настолько быстро, что к весне 1952г. был готов прототип Ми-4 и начались его заводские испытания. А к концу года его запустили в серию. Активно эксплуатировать Ми-4 начали в 1953г., как в армии, так и в гражданской авиации. Вскоре четверка стала самым массовым вертолетом, наравне с Ми-1. Эксплуатация окончилась в 1988г.

Вертолет широко поставлялся за рубеж более чем в 30 стран, где, в основном, они использовались в качестве многоцелевых военно-транспортных вертолетов.

Вертолет с газотурбинными двигателями Ми-2.

В 1950-х, широко распространенный в армии и ГВФ вертолет Ми-1, имеющий в оснащении поршневой мотор, к концу десятилетия уже не соответствовал растущим к нему требованиям. И весной 1960г. выдается задание на разработку многоцелевого вертолета для нужд ВВС и гражданской авиации. Машине присваивается индекс В-2. Инженерами ОКБ миля выносится революционное решение о применении в качестве силовой установки двух газотурбинных двигателей ГТД-350. Что должно было повысить надежность и живучесть машины.

В октябре 1961г. вертолет впервые отрывается от ВПП. А через месяц он выходит на гос. испытания.

Примечательно, что массовый выпуск вертолетов Ми-2 был налажен в Польше по лицензии в 1964г.

Двойка активно поставлялась на экспорт в союзные страны, а также в Бирму, Ирак, Египет, Лесото, КНДР, Кубу, Ливию, Румынию, Никарагуа, Сирию. А один экземпляр даже оказался в соединенных Штатах.

Это интересно – «Первые вертолеты СССР».

В 1992 году производство Ми-2 завершено. Всего за это время было выпущено 5400 вертолетов разных модификаций.

Вертолеты Миля Ми-2 массово эксплуатируются и сегодня боле чем в 20-ти государствах.

Вертолеты Миля. Гигант Ми-6.

Изучение возможности постройки тяжелого многоцелевого вертолета в конструкторском бюро Миля началось на исходе 1952г. А спустя два года ОКБ получает задание на разработку транспортной машины, которой по силе перевоз груза до 11т.

Проектирование проводилось с учетом того, что вертолет будет использоваться как транспортник, средство доставки десанта и боевой техники, а также для перевозки раненых. По окончании проектирования и согласования проекта заказчиком, началась постройка первого опытного экземпляра. В качестве силовой установки выбраны 2 турбовальных двигателя ТВ-2ВМ.

Летом 1957г. Ми-6 поднимается в воздух летчиком-испытателем Капреляном Р. И. И в течении нескольких месяцев исполин устанавливает новые мировые рекорды. В последующем их будет пятнадцать!

В 1959г. приступают к серийному производству Ми-6 на нескольких авиазаводах СССР. Всего за время производства было выпущено 926 винтокрылых исполинов различных модификаций.

Вам может быть интересно – «Советские реактивные самолеты».

Ми-6 поставлялся на экспорт в 15 государств мира, во многих из них он эксплуатируется до сегодняшнего дня.

В-7 опытный образец вертолета с реактивным приводом основного ротора.

К поискам новых решений специалисты Конструкторского бюро Миля приступили после создания знаменитого Ми-6. Реактивный привод несущего винта показался инженерам наиболее перспективным. Но столкнувшись с большим количеством нерешаемых на тот момент проблем, проект закрыли.

Читайте также:
В каких странах любят русских: фото

Вертолеты Миля. Ми-20.

На исходе 60-х инженеры-проектировщики КБ Миля начали разработку четырехместного одномоторного легкого вертолета. Но найти подходящий двигатель для него так и не удалось. Проект дальше макета не пошел.

Средний многоцелевой вертолет Ми-8.

Для замены не устаревшего Ми-4 срочно требовался новый средний вертолет. Разработка Ми-8 в КБ Миля стартовала в конце 1950-х. Летом 1961г. прототип В-8, с одной турбовинтовой силовой установкой, впервые отрывается от земли. А в начале осени 1962г. взлетает второй опытный образец с двумя турбовальными двигателями.

В 1965г. по завершении гос. испытаний и некоторых усовершенствований вертолет Ми-8 запускается в серию. Поступивший в 1967г. на вооружение Ми-8, оказался до того хорош, что его производство продолжается до сих пор. Сегодня эксплуатацию этого вертолета продолжают более пятидесяти государств. Ми-8 стал самым массовым вертолетом и имеет около ста модификаций. Всего со стапелей заводов сошло больше 12 000 машин.

Вертолеты Миля. Летающий кран Ми-10.

Советскому Союзу в конце 50-х, для транспортировки крылатых ракет потребовался вертолет, способный поднять груз до 15 тонн. Инженерами КБ Миля принимается решение взять за основу, зарекомендовавший себя, Ми-6. Изменению подвергся фюзеляж, ставший более узким, в который помещался груз почти 16м длиной. Также, при необходимости, его можно было переоборудовать для перевозки 28-ми пассажиров.

Летом 1960г. вертолет-кран поднимается в небо. Затем блестяще проходит испытания. Но внезапно, военно-промышленный комплекс пересматривает концепцию перевозки ракет с помощью вертолетов и над программой нависла угроза сворачивания. Таким образом, начавшееся в 1964г. серийное производство, ограничилось всего 24-мя машинами.

Летающий тяжеловес Миля В-12 (Ми-12).

Ми-12 абсолютный рекордсмен среди вертолетов, которому нет равных в мире по собственной массе (69т с небольшим) и весу поднимаемому (44 205кг). Вертолет оснащен двумя несущими винтами, расположенными по поперечной схеме. К такому расположению основных роторов пришли после неудовлетворительных результатов изучения продольной схемы на сверхтяжелой машине.

Разработка Ми-12 началась после выхода постановления Совета Министров СССР о начале работ над новым тяжелым вертолетом в 1962г. Основным его предназначением являлась транспортировка баллистических ракет и их частей в недоступные для обычного транспорта районы. За основу взяли винтомотрную группу Ми-6, решив ее удвоить.

И 10 июля 1968г тяжеловес наконец отрывается от земли и совершает первый полет. В следующем году он устанавливает свой первый мировой рекорд.

Но к этому времени у армии уже не было потребности в Ми-12, несмотря на его впечатляющие достижения и проект был закрыт.

Конвертоплан Миля Ми-30.

Так и остался на бумаге. Хотя был достаточно перспективным. Создание конвертоплана Ми-30 было включено в государственную программу на 1986 – 1995 гг. Но с развалом Советского союза проект так и не был реализован. В последствии машина такого типа была создана в США — Bell V-22 Osprey.

Вертолеты Миля. Амфибия Ми-14.

Этот вертолет очередная модификация, широко используемого в армии и отлично проявившего себя Ми-8. Ми-14 поднялся в небо в 1973г. Машина должна была взлетать с поверхности воды, для этого нижней части фюзеляжа придали форму лодки. Но у его есть и шасси, убирающиеся внутрь корпуса. Основное назначение амфибии – поиск и борьба с субмаринами противника.

Государственные испытания вертолета завершились в 1974г. А в 1976г. Ми-14ПЛ поставлен на вооружение. Сегодня этот вертолет-амфибия состоит на вооружении в девяти государствах.

Ми-24 «Крокодил».

Разработку «изделия 240», впоследствии Ми-24, в КБ Миля начали в 1968г. после выхода постановления Совета Министров Советского Союза от 06.05.1968. Через год были готовы два тестовых образца, большая часть агрегатов и узлов на которых была позаимствована у Ми-8. Изначальный вид вертолета Ми-24 был не таким, каким мы привыкли его видеть. Особенно отличалась кабина, в ней пилоты и штурман-оператор сидели рядом, плечо к плечу. И только в 1969г., после значительной доработки пилота и штурмана посадили один за другим. А к 1971г. Уже определился окончательный вид вертолета.

Серийный выпуск «двадцатьчетверо» начался в 1970г. и закончился в 1989г. За это время было построено более 2500 боевых машин боле чем в 30 модификациях.

Сегодня он стоит на вооружении в 57 странах мира. Участвовал более чем в тридцати вооруженных конфликтах по всему земному шару. Во время войны в Афганистане, где использовался для прикрытия высадки десанта и разведки, а также для уничтожения живой силы, показал себя с наилучшей стороны.

Вертолеты Миля. Тяжелый Ми-26.

Тяжелый многоцелевой вертолет Ми-26 создавался в КБ Миля в конце 60-х, начале 70-х годов. Инженеры-конструкторы предложили концепцию на основе знаменитого тяжеловоза Ми-6, заменив на нем силовую установку и изменив компоновку. Также предполагалось оснастить вертолет современнейшим оборудованием и системами.

Первый летный образец был готов в 1977г., а в середине декабря 1979г. Ми-26 впервые отрывается от ВПП и в этом же году передается на государственные испытания, которые окончились год спустя. Сразу же по окончании которых начинается его серийное производство. Всего с начала выпуска по конец 2019г. со стапелей сошло 330 вертолетов Ми-26 в 18-ти модификациях.

Ми-26 является самым большим из выпускаемых серийно вертолетов в мире.

Ударный вертолет Ми-28 «Ночной охотник». Кодовое название НАТО «Опустошитель».

История создания этого вертолета интересна тем, что его разработки велись при творческом соревновании ОКБ Миля и Камова. У Миля получился уникальная машина, способная на выполнение фигур высшего пилотажа. Хотя у Камова вертолет был не хуже – знаменитый Ка-50 «Черная акула».

Читайте также:
Испанский международный аэропорт Лансароте

Итак, проектирование Ми-28 стартовало на исходе 1976г. Машина Миля впервые взлетела в декабре 1982г., под управлением летчика-испытателя Карапетяна Г. Р. ГСИ Ми-28 успешно закончились в декабре 2008г. На вооружение «Ночной охотник» поступил осенью 2009г., в соответствии с приказом президента РФ.

Вертолеты Миля. Малыш Ми-34.

Вертолет Ми-34 проектировался по заказу ДОСААФ в качестве замены устаревших Мт-1 и Ми-2.

В 2011 состоялась презентация Ми-34 на авиасалоне МАКС. А в 2012г. программа легкого вертолета Ми-34 закрыта ввиду неконкурентоспособности с Американским Робинсоном.

Советско-Российский средний многоцелевой вертолет Ми-38.

Работы по проектированию среднего вертолета Ми-38 начались в 1983г. В условиях меняющейся международной обстановки Ми-38 стал первым Российским вертолетом, который проектировался и строился с соблюдением международных норм качества.

Первый вылет прототип Ми-38 совершил 22 декабря 2003г. В начале января 2018г., наконец, сообщили о серийном запуске Ми-38 на Казанском Авиационном заводе. В 2019г. были переданы первые две машины министерству обороны России.

Как видно, расторопность ОКБ Миля и производителей заметно снизилась по сравнению с временами СССР.

Вертолеты Миля. Средний Ми-54.

К проектированию инженеры МВЗ Миля приступили в 1992г. Серийное производство планировалось на 1999г. Облет опытного образца был запланирован на 2011г. Но из-за финансовых проблем проект постоянно задерживался. И в 2011 году программа была закрыта.

Ми-171.

Очередная модификация вертолета ОКБ Миля Ми-8АМТ, экспортный вариант.

Ми-42. Воздушная боевая машина пехоты.

ВБМП Ми-42 должна была стать принципиально новой машиной. Управление по курсу планировалось производить не хвостовым ротором, а струями газа, выпускаемыми справа или слева из хвостовой балки. В задачи вертолета входила доставка военных подразделений к месту боя и их огневая поддержка.

ОАО Московский вертолётный завод имени Миля М. Л.

Московский вертолётный завод имени Миля М. Л. — авиационное предприятие концерна “Вертолеты России”, которое располагается в Московской области, Люберецком районе посёлке городского типа Томилино, занимается опытной эксплуатацией и разработкой вертолётов.

Учрежден завод был генеральным конструктором Милем Михаилом в 1947 году. Включает в себя опытно-конструкторское бюро, экспериментально-исследовательский комплекс, опытное производство, и полётно-испытательную базу.

Руководство и собственники

Управляющая организация — открытое акционерное общество «Вертолёты России».

Исполнительный директор — Короткевич Михаил Захарович.

Исполняющий обязанности генерального конструктора — Павленко Николай Серафимович.

Генеральный конструктор — Самусенко Алексей Гавриилович;

Основной акционер данного завода — концерн ОАО ОПК «Оборонпром» владеет 80,71 процентов акций

Второй место по численности акций принадлежит компании Sikorsky (Соединенные Штаты Америки) 9,38 процентов .

Конструкторское бюро Миля, или, как оно еще называется, «Московский завод вертолетостроения им. М.Л. Миля», было основано и расположено в городке Томилино, в наше время это Люберецкий район города Москвы. Данное предприятие с начала своего существования занималось разработкой и изготовлением вертолетов. Михаил Миль был генеральным конструктором предприятия, которое было создано в начале 1947 года. Весь завод имел несколько цехов, а именно: цех опытного производства и разработки, экспериментальный комплекс с передовыми исследователями и летную базу с опытными испытателями. За всю историю работы компании на данном предприятии работало много известных конструкторов и разработчиков с мировыми именами.

На данный момент это предприятие на 80% принадлежит российской корпорации «Оборонпром», а остальные акции принадлежат известному американскому вертолетному предприятию Sikorsky.

Основные направления деятельности фирмы Миля:

Компания занимается тяжелым машиностроением на территории нашего государства.

Обеспечивает производство для аэрокосмической, вертолетной и авиационной промышленности.

Проводит ремонт, обслуживание и сервис всех авиационных и вертолетных агрегатов, которые производятся предприятием.

Активно проводится продвижение всей продукции данного предприятия и поиск оптовых покупателей.

Особенности работы и развития завода Миля

ОКБ было основано в начале 1947 года под чутким руководством гениального советского конструктора Михаила Леонтьевича Миля, который был генеральным конструктором и идейным генератором всего предприятия. Практически вся продукция, которая была разработана на заводе, имела обозначение «Ми», исключением могли быть опытные проекты или незавершенные идеи. Самой большой популярностью и известностью обладают вертолеты Миля с обозначением Ми-8-17. За всю историю работы завод завоевал большое признание и авторитет своей продукцией практически во всех странах мира, поскольку более ста стран планеты эксплуатируют технику данного завода.

Поскольку завод разделен на много цехов с собственной специализацией, он имеет множество узко подготовленных специалистов. Завод состоит из большого количества комплексов и отделов, которые входят в холдинг с обозначением «Вертолеты России». Кроме ОКБ Миля, в данный холдинг входит еще много предприятий вертолетостроения. Наиболее известным из них является ОКБ Камова. Завод Миля используется как один из наиболее развитых и прогрессивных научных центров по разработке вертолетов многоцелевого назначения. Здесь же проводятся постоянные исследования новых разработок в вертолетной отрасли.

Завод Миля активно проводит разнообразные виды исследований и проектирование новых образцов и проектов, изготовление моделей прототипов. Сотрудники предприятия контролируют и корректируют все производство и усовершенствование уже созданных моделей. Вследствие развития техники и науки все вертолеты данного предприятия требуют доработок и усовершенствования, за счет чего создаются новые модификации. Все это делается для того, чтобы создать машины, востребованные на мировом рынке авиации. Кроме разработки и изготовления новых летательных аппаратов, сотрудники завода постоянно проводят техническую поддержку и ремонт как гражданских, так и военных вертолетов собственного производства.

Читайте также:
Чем обедают школьники в разных странах

Данным конструкторским бюро за все время существования было создано тринадцать основных моделей воздушных аппаратов от самых легких и маленьких до сверхтяжелых. Самыми массовыми в производстве и самыми востребованными в мире стали вертолеты: Ми-2, Ми-6, Ми-8 и, конечно же, Ми-24. Они изготовлялись серийно на протяжении многих лет и нашли применение во многих отраслях народного хозяйства. Они очень широко эксплуатировались в военных операциях при конфликтах в горячих точках мира. На их основе было разработано множество специальных аппаратов для выполнения конкретных заданий.

Известным является многоцелевой вертолет Ми-38, который можно использовать как пассажирский или же транспортный. На его основе были изготовлены Ми-26Т и Ми-171. Но все же более востребованными на мировом рынке являются ударные вертолеты с мощным вооружением. Именно поэтому на данный момент продолжается усовершенствование таких боевых машин, как «Ночной охотник» модели Ми-28Н, Ми-35М. Самой современной разработкой завода Миля является вертолет типа Ми-28УБ, который предназначен для обучения и подготовки молодых пилотов.

Все модели вертолетов, разработанные конструкторами завода Миля, на сегодняшнее время изготовляются на заводах в Улан-Удэ и Казани, на предприятии «Роствертол». Продукция завода Миля занимает далеко не последнюю ступень в мировом вертолетостроении, тем более что поставки данных машин осуществляются практически на все материки мира.

Наиболее успешная продукция вертолетного завода Миля

Всего данное предприятие смогло создать более 200 разнообразных модификаций вертолетов, которые должны служить как в военном деле, так и в народном хозяйстве. Ниже будет указана наиболее успешная линейка вертолетов Миля в историческом аспекте.

Первым детищем легендарного конструктора стал вертолет модели Ми-1, который был разработан и изготовлен в 1948 году. Впервые он оторвался от взлетной площадки осенью этого же года. Данная машина стала первой из всех творений Миля, которую начали изготовлять массово.

На разработку второй модели конструкторы потратили больше десяти лет работы, но в итоге в 1961 году был изготовлен вертолет Ми-2. Главным образом данный аппарат должен был служить для обучения молодых пилотов. Также он использовался как спортивная машина, которая принимала участие в различных международных состязаниях по воздушному спорту.

Ми-4 был изготовлен летом 1952 года. Данная машина изготовлялась серийно в очень больших количествах. Активное ее производство можно объяснить тем, что данная машина могла выполнять множество функций.

В начале лета 1957 года впервые взлетел тяжелый вертолет Ми-6, предназначенный для перевозки транспорта и больших грузов. Именно эта модель заложила основы советского тяжелого вертолетостроения, поскольку имела великолепные летные и грузоподъемные характеристики для машин своего класса.

За всю историю вертолетостроения России и СССР наиболее массовым и востребованным был вертолет Миля с обозначением Ми-8. Всего было изготовлено 12 тысяч таких аппаратов для выполнения большого спектра задач. Данный вертолет начали изготовлять в конце 1961 года. Поскольку данная модель была многоцелевой и очень качественной, она нашла применение как в народном хозяйстве, так и в военном деле. Очень большое количество таких моделей и модификаций было продано в другие страны.

Конструкторами было разработано много нестандартных вертолетов, но далеко не все они использовались для серийного изготовления. Так, одним из успешных нестандартных аппаратов стал вертолет-амфибия с обозначением Ми-14, он был изготовлен в начале 60-х годов прошлого века. Он стал самой большой амфибией среди всех изготовленных в мире. Его преимуществом было выполнение взлета и посадки с водных объектов, кроме того, он мог перевозить достаточно большие грузы.

Специально для строителей был разработан вертолет-кран с обозначением Ми-10К. В основном данный агрегат использовали для монтажа и строительства зданий, он достаточно качественно проводил погрузочные работы. Еще одним детищем Миля стал вертолет В-12, его изготовили в 1967 году. Особенностью данной машины был вес конструкции, он же по праву стал самым тяжелым вертолетом в мире за всю историю вертолетостроения.

Наиболее востребованным военным вертолетом ОКБ Миля стал проект под названием Ми-24. За счет большого количества вооружения и отличных летных характеристик данный аппарат используют в 50 странах мира для вооружения. Серийное производство было начато в 1969 году. В 1977 году был создан вертолет для высадки десанта, он же стал самым грузоподъемным вертолетом мира в своем классе, это был Ми-26.

Достоинством фирмы Миля можно также назвать более новую модель Ми-28Н. Она может проводить круглосуточное патрулирование, при этом выполнять ударные миссии. Впервые она взлетела в воздух осенью 1996 года, а на данное время является основным ударным вертолетом на территории РФ. Также стоит отметить аппарат, созданный в 2003 году, а именно Ми-38. Он предназначен для выполнения различных функций и отличается повышенной грузоподъемностью.

Продукция.

На Московском вертолётном заводе было построено и спроектировано более пятнадцати основых моделей вертолётов, которые выпускались в более чем в двухстах вариациях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: