Остров Себу на карте

Остров Себу на карте

Филиппинский остров Себу расположен в центре этого островного государства и привлекателен причудливым сочетанием первозданной природы со всеми благами современной цивилизации.

Тут есть старинная колониальная архитектура и небоскребы, древние музеи и масса торговых центров, ночных клубов и казино, “дикие” побережья и благоустроенные комфортабельные пляжи элитных отелей…

Достопримечательности

Большинство исторических и культурных памятников сосредоточены в административном центре острова – первой филиппинской столице и крупном портовом городе Себу. Долгое время бывший испанской колонией, город сохранил образцы архитектуры той поры:

    Кафедральный собор. Выстроенный в типичном колониальном стиле храм считается резиденцией местного архиепископа. У колокольни высится статуя Христа на земном шаре, олицетворяющая распространение христианства по миру.

Кафедральный собор в Себу (Cebu Metropolitan Cathedral)
Кафедральный музей. Занимает двухэтажное строение рядом с собором, в нем тщательно собраны артефакты, связанные с историей христианизации острова.

Кафедральный музей в Себу (The Cathedral Museum of Cebu)
Базилика Санто Нинью (святого младенца). Старейшая на всем Себу римско-католическая церковь по архитектуре представляет оригинальный синтез неоклассицизма и романского стиля с мусульманскими мотивами. В базилике хранится чудотворная статуя младенца Иисуса, по поверью, привезенная на остров еще его первооткрывателем Магелланом. А в часовенке рядом с базиликой сохраняется главный символ Себу – крест Магеллана, установленный знаменитым путешественником в честь первой христианской мессы, проведенной на острове.

Базилика Святого Младенца (The Minor Basilica of the Santo Nino)
Крепость Сан-Педро. Древнейший испанский форт, долгое время бывший надежным оплотом колонистов в регионе.

Крепость Сан-Педро (Fort San Pedro)

Также на острове популярными туристическими объектами признаны красивейшие водопады Кавасан, птичий заповедник Оланго, поселок Тан-Аван, где можно поплавать с китовыми акулами.

Пляжи

Идеальных природных пляжей в районе города Себу практически нет, зато имеются специально обустроенные, главным образом, при отелях. Большинство из них – на островке Мактан, соединенном с Себу-сити двумя мостами.

Природные пляжи преобладают на маленьких островках, рассыпанных вдоль всего побережья. Самые красивые – пляжи Баунти и Бантиги на островке Малапаскуа, Сантьяго – на Камотесе, а также пляжи островов Бантаян, Сумилон, Панданон.

Пляж на Малапаскуа (Malapascua)

На противоположной от Себу-сити стороне острова, в городке Моалбоал, есть знаменитый пляж Панагсама.

Отели

Центр туристической инфраструктуры на Себу – остров Мактан. Большинство здешних гостиниц обеспечивают постояльцам полный комплекс услуг, обладают прекрасно оборудованными территориями и собственными пляжами. Причем имеются как элитные спа-комплексы (Shangri-La Mactan Resort & Spa), так и сравнительно недорогие, но добротные 3,4-звездочные отели (Pacific Cebu Resort, BlueFins Resort и др.). На этом же острове расположен международный аэропорт, а рядом – крупнейший город Себу и большинство достопримечательностей.

Shangri-La Mactan Resort & Spa

Как добраться

Из Москвы в Себу лететь придется с пересадками, при этом лучше выбирать аэропорты азиатских стран: Гонконг, Пекин, Шанхай. Отсюда можно сесть на прямой рейс в Себу, минуя филиппинскую столицу Манилу. Это более привычный туристический маршрут для направляющихся в Себу и Боракай.

Трафик в Себу

Если местом проживания выбрана гостиница на Мактане (а аэропорт Себу размещен именно на этом островке), из аэропорта туристов забирает отельный трансфер. Если же место назначения другое, то наиболее распространенным средством передвижения в островном государстве являются паромы, автобусы и такси.

Себу и соседние острова: особенности отдыха

Филиппины у многих ассоциируются с пальмами, белым ослепительным песком, морским прибоем и ощущением бесконечного блаженства. Себу является административным центром одноименного филиппинского острова и еще нескольких островов, среди которых — Мактан. Выбирая отдых в Себу, цены и достопримечательности, какие предлагает тропический курорт, можно узнать предварительно. Здесь туристов ждет комфортный, спокойный отдых.

Летим из Москвы на Филиппины

До филиппинских островов, в Манилу или Себу можно добраться разными путями: с одной или двумя пересадками. Для поиска самого выгодного рейса можно воспользоваться сайтами-агрегатами : Aviasales, Ticket

Наиболее дешевый вариант с двумя пересадками из Москвы в Манилу — через Китай, время в пути 19,50 или стыковые рейсы в Лондоне и Гонконге время в пути 21,45. Стоимость туда и обратно около 36300 руб. С одной пересадкой в Гонконге полет продлится 12,50, примерная стоимость 55815 руб. (октябрь 2022 г.). Цена билетов на авиарейсы возрастает в высокий сезон (ноябрь-май) и праздничные дни (Новый год, Рождество). Можно и сэкономить, забронировав билеты или покупать во время акций.

Есть рейс до Себу с одной пересадкой в Доху (Катар), полет продлится 17,25 стоимость туда и обратно примерно 58600 руб. (10.2017). Международный аэропорт находится на острове Мактан. Цены могут меняться ежедневно, поэтому в поиске выгодной стоимости нужно постоянно отслеживать этот процесс.

Обычная филиппинская погода

В Себу, как и на всех островах Филиппин, жаркий, влажный.

Круглый год температура воздуха примерно 26,5 градусов, поэтому купаться, загорать можно в течение всего года. Выделяются три основных сезона:

  • зима продолжается с ноября по апрель — комфортное время для отдыха. Днем воздух прогревается до 29-30, ночью +26, дождей нет и дует сухой ветер;
  • лето начинается в марте — это самое жаркое время года. Температура воздуха на уровне +33, дует влажный ветер;
  • с июня по ноябрь влажный сезон, происходит смена ветра на сухой. Дожди идут в основном, вечером и в ночное время. В этот период возможны тайфуны. В летние месяца не так жарко, как в высокий сезон. Дожди в октябре уже заканчиваются, а в мае могут еще не начаться. Да и продолжительность их не должна пугать. Иногда ливни бывают только ночью. Зато в этот сезон можно сэкономить на путевке и людей на пляжах значительно меньше. Выбор за вами!
Читайте также:
Фото Коломенского дворца (17 фото)

На чем передвигаться по городу

В Себу курсируют автобусы-джипни, они вмещают 25 человек. Также популярным транспортом являются тук-туки на 3-4 человека, а также такси, цена поездки от 155 РНР(филиппинский песо). До ближайших островов ходит паром.

Чем Себу обязан великому мореплавателю

Себу -это бывшая столица Филиппин и в наши дни играет значительную роль в экономике и жизни страны. История начинается с 1521 года, когда свой корабль сюда привел Фернан Магеллан. Во время междоусобных распрей мореплаватель стал жертвой вождя племени острова Мактан. Другой конкистадор Мигель де Легаспи в 1565 году основал здесь первую столицу Филиппин город Себу. Португальцы принесли на филиппинскую землю христианство. Население было крещено и в наши дни большинство верующих — это католики.

В настоящее время Себу остается влиятельным городом, особенно в южном регионе, в частности — здесь находится главный порт и основной рынок. В Себу сохранилась древняя испанская церковь, улица и школа, которые были первыми на Филиппинах.

Достопримечательности

Себу — город с древней историей, сохранил постройки времен Магеллана, католические храмы сегодня живет динамичной современной жизнью. В 1886 году в честь мореплавателя был воздвигнут памятник на месте смерти первооткрывателя Филиппин. Самое интересное, что рядом находится монумент вождю Лапу-Лапу, тому самому убийце Магеллана и первому борцу за независимость против испанских колонизаторов.

В Себу в небольшой часовне хранится Крест Магеллана, привезенный португальцами на Филиппины. Существует легенда, что настоящий крест находится внутри установленного, и обладает магической силой.

До наших дней сохранился старейший форт Сан Педро строительство которого началось в 1565 году, а закончилось в 1738 г. Эта крепость оберегала от набегов врагов. В дальнейшем, здесь располагались военный гарнизон, тюрьма, зоопарк. В наше время в стенах форта располагается департамент туризма, а также открытый театр.

Еще одно примечательное место бывшей столицы — церковь Santo Nino Basilica, построенная в 1565 году. Интересна она тем, что является местом хранения иконы Младенца Иисуса Христа. Ее подарил королеве Магеллан, во время принятия христианства. Жители Себу считают, что только благодаря этой иконе город устоял перед набегами мусульман, голландцев и прочих врагов. В 1965 году, по инициативе Ватикана, церковь была переоборудована в Базилику, являющуюся символом христианства на Востоке.

В элитном районе города Беверлли Хиллз украшением является Даосский храм, возвышающийся на холме. Прекрасная архитектура является украшением местного пейзажа, с высоты 300 м открывается панорама на весь город. Считается, что загаданное в пятницу до 11 часов желание, сбудется или нет можно узнать с помощью простого гадания. А можно просить в бассейн монетку и попросить о чем-то.

На острове Мактан обязательно стоит посетить фабрику по изготовлению гитар, признанных лучшими в мире. На ней можно ознакомиться с процессом производства музыкальных инструментов, а также купить понравившийся экземпляр или сувенир мини-гитару из кокосового ореха.

Casa Gorordo — это дом-музей, в нем можно посмотреть на быт богатой филиппинской семье, в которой перемешалась испанская, китайская и филиппинская кровь. Комнаты дома обставлены мебелью того времени.

В Себу сохранилась старейшая улица Колон-стрит, названная в честь Колумба. Раньше здесь находился китайский район. По вечерам здесь разворачивается красочный филиппинский рынок. Из интересных мест для посещения является сад бабочек, в нем можно увидеть процесс зарождения 53 видов уникальных насекомых. Наиболее благоприятное время посещения — утро.

В нескольких минутах ходьбы от улицы Колон находится необычное сооружение «Наследие Себу». Это собрание скульптур, которые отображают различные значимые события в жизни города: крест Магеллана, его корабль, Базилика Св. Ниньо, и т.д. Строительство этого монумента началось в 1997 году, через три года состоялось открытие. Место, на котором находится монумент называется париан, от слова «пари-пари» — это связано с торговлей, бартером. Раньше здесь велась бурная торговля местных жителей с китайцами и испанцами.

Окрестности Себу также интересны

Остров Мактан связан с Себу мостом, именно там впервые высадился Магеллан и там же находится его могила и монумент памяти. Для верующих интерес представляет городок Каркар, основанный еще до завоевания острова испанцами. Знаменит он тем, что неподалеку было пришествие Девы Марии, и этим сюда привлекаются тысячи паломников. В городе сохранились постройки и церкви 18-19 веков. Каркар считается лучшим кулинарным городом региона.

Читайте также:
Фото Чайна-тауна в Сингапуре (47 фото)

В 115 км от Себу в тропическом лесу находится водопад Кавасан. Состоит он из трех ступеней, на двух из них можно отдохнуть за столиком с прохладительным напитком. До водопада можно доехать автобусом или другим транспортом, а затем дорогой в джунглях добраться до места. Здесь можно поплавать в прохладной воде или покачаться на плоту любуясь красотой.

Неподалеку находится еще одно интересное место — это остров Оланго. Это природный заповедник дикой природы. Здесь останавливаются перелетные птицы по пути в Австралию. Это большая заболоченная область мангровых деревьев, прекрасное место для насекомых и птиц. Вход платный 100 песо для иностранцев, а дальше за все придется платить: за наблюдение за птицами, за фото, видео. Цены от 50 до 500 песо. Самым лучшим временем за наблюдением за пернатыми являются февраль-апрель и сентябрь-ноябрь.

Вблизи острова расположен огромный, площадью 4,5 кв км коралловый риф. Это место привлекает любителей подводного погружения, на острове есть дайвинг-центр. Желающие имеют возможность поселиться на виллах.

Особенности пляжного отдыха

В городе Себу пляжей нет, есть только морской порт. На южной и восточной части острова находятся основные пляжные места. На Мактане среди популярных — пляж Blue Water Maribago, вход платный 1500 песо. Imperial Palace Resort and Spa расположен при отеле, как и предыдущий и имеет свой аквапарк. Стоимость 3500 песо, туда входят лежаки, полотенца, зонт и обед или ужин.

На пляжах есть разные водные развлечения. Более бюджетные варианты на пляжах Tingko Beach в Алкой или на острове Моалбоал. В этих местах не так многолюдно, можно попробовать рыбу на гриле, которую готовят местные жители прямо на пляже. Инфраструктура пляжа не на высоте, не везде есть раздевалки, туалет — в основном, в кафешках. Никаких развлечений также нет. Плюсом этих мест является то, что это идеальное место для купания с белоснежным песком.

Пляжи острова Малапаскуа недавно были признаны лучшими среди местных курортов. Также это идеальное место для дайвинга. Не менее популярно местечко Санта-Фе на юго-восточной части острова Баянтан. Здесь всегда много туристов.

Все пляжи при отелях платные, на общественных обычно много местного населения, особенно в выходные дни. На маленьких островках прекрасное место для купания, но отсутствует инфраструктура. Это следует учитывать при поездке на Филиппины.

Дайвинг

Для любителей морских погружений здесь раздолье. Подводный мир разнообразен и ярок. На острове Моалбоал с пляжа Panagsama регулярно отходят лодки на дейли-дайвинг и сноркелинг. Для дайверов здесь много интересных сайтов. Например, на юге острова есть сайт острова Капитансильо. Это стена, покрытая кораллами, горгонарием, здесь можно встретить груперов, тунцов и других необычных обитателей.

Остров Кватро знаменит стеной до 150 м с кораллами, пещерами. На острове Гато с ноября по май под водой в туннеле можно встретить акул и морских змей.

Для любителей расслабляющих процедур на острове Бадиан есть шикарный курорт Badian Island Resort & SPA. Здесь вы сможете на себе испытать высочайшего уровень сервиса и насладиться лучшими на Филиппинах СПА процедурами.

За покупками!

В Себу множество небольших магазинчиков, лавочек, в которых продаются товары местных производителей. В Себу-Сити лучшие магазины и бутики находятся в торговых центрах. SM Seaside City Cebu, построенный в 2015 году, является третьим по величине на Филиппинах. Этот огромный комплекс выстроен в виде кольца и находится на берегу. Кроме магазинов и бутиков, в центре есть несколько кинозалов, IMAX кинотеатр на 500 мест, боулинг, каток олимпийского размера.

На крыше торгового центра раскинулся зеленый парк, с кафе, барами. На высоте 100 м находится смотровая площадка, с которой открывается бесконечно красивый вид на море и город. Ayala — это шестиэтажный торговый центр. В нем разместились бутики известных мировых марок, два супермаркета, спортивный центр. Отдохнуть можно в одном из ресторанов торгового центра.

Еще один крупный торговый центр SM City Cebu привлекает туристов низкими ценами на электронику(фотоаппараты, мобильные телефоны, плееры и т.д.) Кроме этого в центре есть более двух сотен магазинов, ресторанов, кинотеатр и боулинг.

За местными продуктами и товарами обычно отправляются на рынок Карбон ( Carbon Market ). Здесь можно приобрести ткани ручной работы, бижутерию, терракотовую посуду, оригинальные изделия из ракушек и многое другое. Овощи и фрукты на рынке можно приобрести по более низкой цене. В каждом их этих торговых центров есть рестораны быстрого питания.

Читайте также:
Все что необходимо знать о сервисе Busfor в 2022 году

Ночная жизнь

Все ночные клубы и бары расположены на Манго-Авеню и Манго-Сквер. В некоторых отелях есть казино и караоке-бар. Популярные ночные заведения Moon Cafe, Pier 1 и Jacobos находятся в районе Cebu IT Park. Открываются они обычно в 22.00 и закрываются под утро. В таких местах процветает мелкая преступность, поэтому нужно быть осторожным. В районе Crossroads находится молодежный клуб VuDu и мексиканский ретро-клуб Maya. Рестораны и кафе на открытом воздухе — это The Ayala Terraces. Здесь можно поужинать в приятной обстановке среди фонтанов и ландшафтных садов.

Заведений питания в Себу огромное количество: от маленьких кафешек до элитных ресторанов. Особой популярностью пользуются рестораны со «шведским столом» или буфет. В отеле Waterfront Hotel and Casino на первом этаже расположен ресторан известный своими морепродуктами, в котором можно попробовать жареных кальмаров и креветок. Обед стоит 300 песо, ужин 400.

Печеные устрицы можно попробовать в AAA Diamond Tongs, а также традиционные филиппинские блюда, например, лечон Кавали(кусочки свинины, обжаренной на углях со специальным соусом). Стоимость обеда 325 песо, ужин 375. В центре заведений ночной жизни Crossroads находится ресторан японской кухни Tajimaya Charcoal Grill. Обед и ужин обойдется в 599 песо. Для желающих воспользоваться первоклассным сервисом и устроить пир «по-царски» существует ресторан Tides в Shangri-la Mactan Resort and Spa на острове Мактан. Ланч будет стоить около 1800 песо, ужин 2300 песо.

Среди традиционных филиппинских блюд можно выделить следующие:

  • суп тинола из кусочков курицы, молодой папайи, листьев моринги и имбиря;
  • Пансит Бихон блюдо китайской кухни, состоящее из рисовывой лапши, мяса, морепродуктов,овощей ;
  • Лечон бабой — жареный на углях поросенок, лечон манок — курица. В каждом ресторане есть свой рецепт соуса, что делает это блюдо индивидуальным для каждого заведения;
  • Салат из баклажанов, приправленный солеными утиными яйцами и овощами;
  • Kinilaw блюдо из морепродуктов, обычно употребляют в качестве перекуса

В Себу, как и везде на Филиппинах хорошо развита уличная еда. Большая порция будет стоить меньше 150 песо.

Где удобно поселиться

В Себу лучше искать жилье в районе Даунтаун. Отели находятся недалеко от основных достопримечательностей и паромной переправы. На небольших островах поблизости предпочтительно выбирать отели рядом с пляжем. Цена за номер в 4-х звездах 2000-2600 песо, пятизвездочный отель — 4400. Апартаменты и номер в 2-3 х звездочном отеле от 1300 песо.

Себу — остров естественной красоты привлекает белым песком, интересным подводным миром, достопримечательностями административного центра Себу. Отдыхать на Себу можно круглый год и непродолжительные ливни пусть вас не пугают.

Есть ли стоп-кран в самолете?

Современные путешественники или деловые люди, которым по долгу службы нужно часто переезжать из одного города в другой, выбирают для передвижения современный авиалайнер. Это вовсе не удивляет, ведь именно воздушный вид транспорта способен быстро, с комфортом и всеми удобствами доставить пассажира в нужное место, причем даже в самое отдаленное.

Согласно статистике, воздушные суда считаются самыми безопасными, но, несмотря на это, многих интересует: есть ли стоп-кран в самолете и, если да, то зачем в самолете стоп-кран и как можно им воспользоваться? С этими вопросами мы и будем разбираться в этой статье.

Все прекрасно знают, что в поездах имеется стоп-кран, но не все знают, что такое устройство предусматривается и в самолете, так как его расположение скрыто от глаз пассажиров, ведь стоп-кран расположен в комнате в которую открыт доступ только пилотам. Чтобы попасть в это помещение нужно:

  • овладеть профессией пилота гражданской авиации;
  • познакомиться с пилотом и уговорить его впустить в так называемую потайную комнату, однако, сильно надеяться на успех не следует, так как такой поступок считается грубым нарушением, за что пилот может быть уволен с работы;
  • осмотреть кабину пилота на экспонате самолета в музее.

Кроме этого, существует еще один законный способ, который поможет не только попасть в «святую святых» самолета – приобрести сертификат на обучающий полет с инструктором, обратившись для этого в любую летную школу. В этом случае можно будет не только ощутить себя в роли второго пилота, но и ознакомиться с многочисленными приборами и даже пусть недолго, но все же управлять воздушным видом транспорта. И можно даже не сомневаться, любителям экстремальных ситуаций такое развлечение непременное придется по душе.

Впервые, осматривая кабину пилота, можно растеряться от многочисленных приборов и рычагов, и, конечно, с первого раза понять принцип их работы вряд ли кому-то удастся. В так называемой потайной комнате можно рассмотреть и ознакомиться с действием следующих приборов:

  • штурвала самолета;
  • ручкой для управления двигателем, которую сокращенно называют РУД, и многие ее сравнивают с педалью газа в автомобиле;
  • устройством, которое называют стоп-краном самолета.
Читайте также:
Лучшие места для рыбалке в Челябинской области - 2022

Конечно, в кабине пилота имеется еще немало устройств и вечно мигающих приборов, но именно вышеперечисленные больше всего интересуют тех, кто решится на такую ознакомительную экскурсию.

Какого цвета стоп-крана в самолете?

Так какого цвета стоп-кран в самолете и какие функции выполняет это устройство? В воздушных судах стоп-кран окрашен в синий цвет в отличие от схожих устройств в поездах, которые окрашиваются в красный. Почему в самолете синий стоп-кран, а в поезде красный? Многие считают, что синий или оттенок голубого на таком устройстве не вызывает опаску у тех, кто находится на борту. Кроме этого, такие оттенки относятся к воздушной стихии, которую покоряют самолеты, цвет формы бортпроводниц и всего экипажа воздушного суда имеет такой же окрас.

Красные оттенки, как многие знают, относятся к агрессивным, поэтому могут насторожить и очень обеспокоить любого пассажира, который станет рассматривать такое устройство, как кнопку тревоги. Так как самолет осуществляет авиаперелеты на очень приличном расстоянии от земли и пассажиры при этом находятся в полностью закрытом пространстве, то ничто не должно нарушить их спокойствие. Наверное, этот момент и следует расценивать как ответ на вопрос – почему в поездах стоп-кран красного цвета, а в самолетах голубого или синего. Ведь, как утверждают эксперты, оттенки синего и голубого помогают человеку расслабиться, так как не несут страха и агрессии. Поэтому тревожных мыслей у пассажиров, увидевших случайно стоп-кран на борту воздушного транспорта, не будет возникать.

Функции стоп-крана на борту авиалайнера

Если рассматривать основное предназначение стоп-крана в поезде, то все прекрасно понимают, что при активации данного устройства можно быстро привести в действие тормоза всего состава. После открытия данного устройства воздух из основной магистрали железнодорожного транспорта выпускается, что и приводит в действие тормоза. Дистанционным способом, во избежание повторного срабатывания экстренного торможения, закрыть устройство не получится, поэтому машинист или его помощник должны найти открытый кран внутри локомотива и ручным способом его закрыть. Обязательно выясняется причина экстренного торможения, а зарядиться тормозная магистраль поезда сможет лишь после того, как тормоза ручным способом будут отпущены до предела.

Согласно действующих правил проезда на железнодорожном транспорте РФ, пассажирам не разрешается активировать экстренный рычаг торможения, если для этого не будет серьезных оснований. К примеру, активировать стоп-кран в вагоне пассажиры могут в том случае, если ими будет обнаружено внезапное возгорание. Сорвать стоп-кран проводники вправе и в том случае, если высадка пассажиров или посадка в вагон не осуществилась до конца, а локомотив по каким-то причинам начал свое движение.

А какие же функции выполняет стоп-кран в самолете? Ведь глупо считать, что при активации такого устройства можно просто затормозить воздушный вид транспорта на высоте более 10 тыс. км. Разумеется, такое суждение следует рассматривать, как обычную шутку, ведь основная функция стоп-крана в кабине самолета – не торможение воздушного транспорта в небе, а перекрывание доступа топлива к двигателям. Этот момент очень важен при возникновении пожара или, если в полете возникнет экстренная ситуация. Поэтому правильным ответом на вопрос: есть ли в самолете устройство под названием стоп-кран, будет такой – действительно такое устройство имеется в кабине, где располагается пилот, но, наверное, корректнее его будет назвать рычагом для перекрытия топлива к двигателям. Причем с помощью этого рычага можно перекрыть доступ как к одному двигателю, так и двум одновременно в зависимости от создавшейся ситуации на борту.

Стоит отметить, что его основная функция совершенно не похожа с устройством, которое предназначается для поездов. И даже если какой-то любитель экстремальных розыгрышей решит дернуть устройство в воздухе, впрочем, это крайне сложно осуществить, так как стоп-кран расположен в кабине пилотов, то с самолетом в небе ничего страшного не произойдет. Ведь конструкция воздушного судна собрана таким образом, что даже при неработающих двигателях транспорт сможет планировать в небесном просторе, причем довольно приличное время, которого вполне хватит для того, чтобы приблизиться к ближайшему аэропорту и благополучно приземлиться на взлетно-посадочной полосе. А благодаря тому, что так называемый стоп-кран расположен в месте, куда не может попасть пассажир, запустить в действие это устройство под силу лишь пилотам и то лишь в том случае, если иного выхода из сложившейся ситуации не получится найти. Ну а синие и голубые оттенки умиротворенно влияют на человека, поэтому именно такой цвет решили выбрать конструкторы для окрашивания важного устройства, чтобы предотвратить панику и тревогу у всех, кто находится на борту.

О цвете стоп-крана в самолете

Пока я вам готовлю пост про перегрузки, давайте раз и навсегда поставим точку в вопросе о цвете стоп-крана в самолете. Итак, в следующий раз, когда вас спросят:

Почему стоп-кран в поезде красный, а в самолете голубой?

Читайте также:
Юнион-сквер

Вы отвечаете “ну почему голубой? тоже красный. “, достаете из широких штанин вот эту фотографию, и удаляетесь в закат.

Баяны

188K постов 12.2K подписчика

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.

Дык по фото непонятно, что это самолет! Может, это подводная лодка?

Где ты там красный стоп-кран увидел?

Ненене. В самолёте красные же:

Тем кто не в теме поясните пожалуйста, что делает стоп-кран в самолёте? Шасси резко тормозит или что?

Ну все, скоро выложат фото ведер с компрессией и напругой.

Ахренеть! Я вообще не знал, что в самолётах есть стоп-кран. А для чего он нужен? Почему-то рисуется картинка, что если дёрнуть такой стоп-кран самолёт резко затормозит в воздухе и в итоге просто зависнет :)

а откуда мы можем быть уверены, что это фотка самолета, а не поезда? М? -_-

расскажите еще, пожалуйста, что это за кнопка и переключатель на руде? за что отвечают?

Чет я не понял. Ну красный он и красный. И хрен бы сним. Почему он должен быть голубым?

Комрад заинтриговал, пили пост о работе и принципах данного механизма. Ну прям оч. интересно.

А почему эта панель такая обшарпанная? Наслоения краски, отпавшие куски, трещины. Как это происходит? И почему её не шкурят перед следующей покраской?

судя по потертостям и выглядыванию подцвета за красным, он был желтым.

Кэп! Поясни, что это и зачем?

@moderator, боян. Уже миллионы постов были.

Это, первое что нашел

Л-29 Предельно Малая Высота

Про элку

Сегодня будет немного про “элку” (самолет л29 “дельфин”) – бывшую летающую парту наших доблестных ВВС. Всякие технические данные вы найдете в интернетах, а в этом посте я буду писать про то, что показалось мне интересным. Вот отгадайте, что это за черные полосы на фюзеляже. Кто знает, не подсказывайте.

Ниже тормозной щиток. Сейчас он в закрытом положении, а в открытом он торчит вбок, увеличивая сопротивление и тормозя самолет.

На первых элках щитки были сплошные. А еще у первых элок была проблема с вибрацией хвостовой части. Как это часто бывает в авиации, проблему решили, сделав дырки где надо и не надо (см воздухозаборники миг21 и фантома, тут правда дырки с другой целью):

Анекдот даже такой был: сконструировали новый самолет, пробный полет – отваливаются крылья. Думали-думали конструкторы как решить эту проблему, ничего не придумали. Позвали двоечника Вовочку, Вовочка поколдовал на самолетом, в следующем полете все нормально. Пригляделись – а все крыло в мелких дырочках. На молчаливый вопрос окружающих Вовочка ответил: ну все же знают, что туалетная бумага по перфорации не рвется..

Короче, сделали в щитках дырки отверстия. Но оказалось, что дырявый щиток тормозит совсем не так хорошо, как сплошной (ну кто бы мог подумать).

– Тащ главный конструктор, у нас без дырок трясется, а с дырками не тормозит!

– Ни слова больше!

В итоге поставили вот такие щитки – с перфорированной внутренней частью, но сплошной наружной. (фотка из жж igor113)

А вот белая полоса на приборной панели. Надо было назвать самолет зеброй, а не дельфином! Зачем эта полоска? Тут, не зная, трудно догадаться, поэтому напишу –

– при выводе из штопора ручку нужно сунуть ровно вперед, без кренов. Даже небольшое отклонение от вертикального положения ручки может замедлить вывод из штопора, а то и сделать его невозможным, так вот эта белая полоса помогает летчикам поставить ручку ровно – будь то штопор или другие фигуры пилотажа.

А какой идиот не может поставить ручку ровно без полоски, спросите вы? В общем, когда вы будете болтаться на ремнях, вспотевший после пилотажа, слегка подофигевший, слегка укачанный, или может вдавленный в сиденье перегрузкой, или уже не понимающий, где вы и что происходит вокруг – эта полоска станет вашим большим другом!

На приборной панели много всего интересного. Вот шкала на указателе скорости начинается не с нуля, а со ста км/ч (отмечено цифрой 10). Слева от указателя скорости есть скорость в M (1М это скорость звука). Как нам показывает красная стрелка, у этого самолета максимальная скорость 0.7M.

Выше 0.7М начинаются всякие спецэффекты, связанные с околозвуковыми скоростями, например так называемое затягивание в пикирование. Когда скорости небольшие, давления и скорости в районе крыла меняются плавно. Но при скоростях в районе 0.8М (в зависимости от профиля крыла) плавность нарушается: впереди на крыле образуется зона высоких скоростей и низких давлений, а за определенной точкой на крыле скорость и давление скочкообразно меняются. Такое изменение параметров фактически является ударной волной, но в авиации у него свое название – скачок уплотнения.

Читайте также:
Сколько лететь до Новокузнецка из Москвы

Необычное распределение давления ничего хорошего дозвуковому самолету не сулит, т.к. меняет точку приложения подъемной силы и разбалансирует самолет настолько, что не факт, что это можно исправить. То есть самолет начинает самопроизвольно опускать нос, снижаться и разгоняться, а летчик это исправить никак не может. Поэтому важно туда не попадать. У элки на 0.7М автоматически выходят тормозные щитки, препятствуя дальнейшему разгону.

Кстати, оцените, как расположена шкала на указателе оборотов двигателя (справа сверху). Ноль сдвинут. Специально оставила белую полосу в кадре, чтобы было понятно, где вертикаль.

Шкала расположена так, чтобы нужные в полете обороты – от 35-39% (малый газ) до 100% (максимал) – были в левой части. Т.к. этот прибор расположен справа на панели, левую часть лучше видно периферическим зрением. А если надо вотпрям посмотреть, то до левой части ближе бегать глазами. Эргономика! Вообще в кабине все очень удобно сделано.

А вот вне кабины уже не совсем. Вот кто-то долбанул самолет о землю и стойкой пробил крыло механический указатель выпуска шасси. Шасси выпущено – штырек торчит вверх.

Предполагается, что летчик в кабине должен обернуться, посмотреть на крыло и по торчащему штырьку дополнительно убедиться, что шасси выпущено. Чтобы понять суть проблемы, надо посмотреть на взаимное расположение пилота и штырька:

(Сколько летчиков вы нашли на этой фотографии? Да что вы вообще знаете о маскировке!) На мой вопрос “а как его увидеть-то?” мне ответили “надо очень захотеть”.

При работе двигателя из сопла вылетает такая нефиговая струя и слегка изменяет рельеф. Так что этот самолет может в ландшафтный дизайн. Дует аж до края оврага.

А вот в воздухозаборник вдувает совсем не так сильно. Где-то на расстоянии метра от воздухозаборника вполне можно (но не нужно) стоять. Это к вопросу о принципиальной разнице между процессами “всасывания” и “выдувания” (гусары молчать. )

Масса самолета, в зависимости от заправки, – 2.5-3 тонны. Чтобы не делать совсем уж много ям в асфальте, колеса ставят на железную подставочку.

Во время руления железная подставочка улетает к херам. В этот раз, говорят, рекорд дальности:

Да что вы знаете о маскировке! Вообще по этой фотке можно целую эволюционную теорию построить. Что железные подставочки, выделяющиеся на фоне грунта, терялись реже, использовались чаще и в итоге больше ломались. Так что выжили только те, кто умел прятаться.. ладно, шучу.

Одно из главных отличий военного самолета от гражданского – наличие катапульты. Вот чека катапульты, на зеленом шнурке. Кто смотрел “Время первых”, помнит примерно такую же чеку, только на миг 15 – миг 15 же там был да? – она в другом месте. Техник вынимает ее перед запуском двигателя. “Снять чеки, подключить питание!”

Специальная блокировка не позволяет обоим пилотам катапультироваться одновременно. Но если надо, ее можно отключить вручную. Вообще в этом самолете дохрена “предохранителей”, в широком смысле этого слова, с возможностью ручного или автоматического отключения различных агрегатов, или исправления косяков пилота.

Например, мы уже обсуждали самовыпуск тормозных щитков на скорости 0.7М.

Еще пример: на 290км/ч и выше происходит самоуборка закрылков. Для того, чтобы закрылки выходили и убирались одновременно, в гидросистеме есть специальный агрегат, выравнивающий давление, подводящееся к обоим закрылкам (несимметричный выпуск закрылков приведет к кренению самолета, что может быть фатальным у земли). Однако, этот агрегат работает только при достаточном давлении в гидросистеме. Т.к. та же самая гидросистема используется еще и для выпуска шасси и тормозных щитков, всегда есть опасность, что летчик, скажем, нажмет кнопку выпуска закрылков во время уборки шасси, а значит давление будет недостаточным для работы того выравнивающего агрегата. Конструкторы предусмотрели это и сделали блокировку – закрылки можно выпустить, только когда шасси полностью убрались. Блокировка касается и механизма самоуборки закрылков – если в процессе выпуска шасси превысить 290км/ч, самоуборка закрылков не прозойдет.

Ну на сегодня хватит, пора заканчивать пост.

Правда ли, что в самолётах есть стоп-кран?

Ходят слухи, что стоп-краны встречаются не только в поездах, но и в самолётах. Мы проверили, так ли это.

Существует известная загадка с подвохом: какого цвета стоп-кран в самолёте? Евгений Сидоренко в своей книге «Логика. Парадоксы. Возможные миры: размышления о мышлении в девяти очерках» пишет: «Парадоксально, но на вопрос: “Какого цвета стоп-кран в самолёте?” большинство спрошенных, подумав, почти всегда дают ответ. Одни говорят, что голубой, другие — что красный, третьи признаются, что не знают. Когда позднее осознают нелепость вопроса, удивлённо и без обиды смеются. Это типичный пример вопроса, в котором спрашиваемого некоторым образом отвлекают от нелепости этого самого вопроса».

Но так ли уж он нелеп? Конечно, сама мысль о том, что пассажиры могут остановить двигатель в воздухе, дёрнув за рычаг, кажется безумной. Однако важно знать не только слово «стоп-кран», но и понятие, которое за ним скрывается. Как пишут, в частности, «Аргументы и факты», на воздушных судах стоп-кран всё-таки есть, вот только бесполезно его искать в пассажирском салоне. Стоп-кран находится на приборной доске в кабине пилотов, куда доступ пассажирам запрещён. Да и функция его в самолёте — совсем не экстренное торможение, как у стоп-кранов в поездах. На борту летательного средства это устройство служит для открытия и закрытия подачи топлива в двигатели. Стоп-кран переводят в одно положение перед запуском двигателей, чтобы пошла подача топлива, и в обратное — по завершении полёта, когда топливо нужно перекрыть.

Читайте также:
Турецкие авиалинии: отзывы пассажиров

Однако есть нюанс. Те же «Аргументы и факты», ссылаясь на слова опытного пилота, замечают, что это устройство нельзя называть стоп-краном. По словам лётчика, правильное его название — топливный кран, а народное прозвище самими пилотами не используется и даже технически некорректно. Во-первых, это профессиональное мнение противоречит большому количеству фотографий, встречающихся в Сети. На них хорошо различима надпись «стоп-кран» на рычаге (иногда на тумблере) или возле него:

Несмотря на антикварный вид представленных приборных досок, среди них есть и принадлежащие вполне современным самолётам. Например, в левом верхнем углу — фрагмент приборной доски самолёта Ан-124 «Руслан», одного из крупнейших воздушных судов в наше время. Так что как минимум на уровне бортовой терминологии подобное именование корректно.

Ну а узнать официальное (техническое) название приспособления нам поможет соответствующая литература. В учебном пособии 2015 года «Системы бортового оборудования самолётов и вертолётов» использован термин «перекрывной кран», в действующем в России ГОСТе «Системы топливные самолётов и вертолётов» — «перекрывной топливный кран» (на английском — shutoff valve). А вот в руководстве по лётной эксплуатации самолёта Ан-24 говорится именно о стоп-кране (а также о переключателе «стоп-кран»). Что касается вертолётов, то в документации Ми-8 это устройство названо краном останова. Как видим, во всех случаях терминология разная, но необходимо отметить, что непосредственно на приборной доске воздушного судна нет никаких кранов — там расположены рычаги (тумблеры, выключатели, переключатели), а сами краны находятся гораздо глубже, внутри топливной системы.

Итак, мы убедились, что термин «стоп-кран» хоть и отсутствует в ГОСТе, однако встречается на приборных досках и в руководствах по эксплуатации воздушных судов. Поэтому использовать его, особенно в быту, вполне корректно. Что касается цвета стоп-крана, как видно на фотографиях, он может быть практически любым.

Какого цвета стоп-кран в самолёте? 10 глава

лены. Если уж моё длинное объяснение вам не совсем понят­но, понаблюдайте за своим телом, когда пойдёте в туалет «по-большому». Во время потуг в родах действуют те же самые мышцы.

А теперь вернёмся к тому, что называют болью. Откуда она может взяться и что с ней делать? В той литературе по ро­дам, что я прочитала за последние дни встречается масса объяс­нений того, зачем она нужна и почему возникает. Начиная с того, что это якобы плата за грехи и заканчивая тем, что это — работа по раскрытию шейки матки. Ну что на это ответить? Можно только пожелать объяснялыцикам остаться вместе со своими объяснениями. Я очень хорошо прочувствовала и что такое боль в родах и что такое роды абсолютно безболезнен­ные. Сейчас хочу поделиться своими мыслями на этот счёт.

Что такое боль? Анастасия говорит, что боль — это разго­вор Бога с человеком. Я хочу несколько уточнить эту фразу и сказать, что боль — это сигнал к тому, что нужно что-то изме­нить. Что именно: настроение, положение тела в пространстве, само окружающее вас пространство или ещё что-нибудь — подскажет вам интуиция.

Есть всего несколько причин, которые могут вызвать боль в родах у нормальной женщины (я имею в виду женщину со здоровой нервной системой, не имеющей каких-то серьёзных повреждений костей таза и других органов). Все эти причины можно очень условно разделить на физические и психические (душевные), которые взаимосвязаны.

К психическим причинам относятся невозможность рас­слабиться и позволить мышцам сокращаться так, как им сле­дует из-за каких-то причин, застрявших в сознании или под­сознании:

—негативных чувств и эмоций, таких как злоба, страх,
обида, чувство вины;

—влияния чужих образов или своих, но неправильных,
нежелательных: картинки из книг, кинофильмов, рассказы тё­
тушек;

—и наконец, неумение расслабиться. Оно имеет как фи­
зические, так и психические причины.

— мышцы просто слабые, поэтому для любого действия

требуются дополнительные усилия, привлечение других групп мышц.

Если у женщины был слабый пресс до родов, полберемен­ности она проходила с бандажом, ей будет трудно добиться адекватных потуг. Так же неадекватные сокращения могут быть у чрезмерно возбудимой женщины, мышцы которой по­стоянно находятся в тонусе.

Читайте также:
Монастырь Гегард на карте

Вывод:можно заранее, до зачатия, заняться каким-нибудь видом деятельности, где практикуется активное расслабление: русским рукопашным боем, народными танцами, плаванием, радостной посадкой деревьев на своём родовом поместье и т. д. и т. п., с тем, чтобы во время родов это состояние было для вас знакомым и естественным. Есть, конечно, очень светлые и счастливые люди, живущие без суеты, спокойно и радостно. Им не нужны какие-то специальные занятия, но пока они встречались мне не так часто.

Боль в пояснице во время беременности и родов чаще все­го вызывается именно слабостью мышц спины, поясницы и тазовых органов. Есть несколько простых упражнений, кото­рые помогут укрепить эти мышцы. Лягте на пол на спину, руки раскиньте в стороны, ноги согните в коленях. Медленно по­ложите ноги сначала в одну сторону, затем в другую. Потом просто поднимите ноги углом и так же медленно опускайте их сначала справа, затем слева от себя. И так 4 — 7 раз. Когда хо­рошо освоите эти упражнения, можете одновременно делать движения руками, поворачивая их так, чтобы касаться пола сначала ладонью, а потом тыльной стороной ладони.

Неумение расслабиться физически и психически приво­дит к нарушению обмена веществ, гормонального баланса. Вместо одних гормонов начинают вырабатываться другие, ко­торые ведут не к тем, или к неадекватным действиям мускула­туры, чрезмерному перевозбуждению нервов, отравлению их продуктами нарушенного обмена, вызывая раздражение не­рвных окончаний и боль. Те действия, которые совершаются с радостью всегда происходят в состоянии активного расслабле­ния.Так что начинайте радоваться жизни, Если в настоящем не видите особых причин для радости — радуйтесь авансом или высосите эти причины из пальца.

К физическим факторам можно отнести и нарушенный

обмен веществ. Вследствие неправильного питания, стрессов и отсутствия движений в мышцах, суставах, костях начинает откладываться всякая пакость: соли мочевой, щавелевой кис­лоты, кальцинаты и т. д., и т. п. В какой-то степени это тоже может вызвать боль. Если женщина спокойна, это не приве­дёт к серьёзным последствиям, может быть, только вызовет определённый дискомфорт т. к. она не усиливает действие этих вещей своим поведением, а инактивирует его. Проблемы из­редка возникают только в одном случае: закальцинирован-ность костей таза и черепа плода при очень крупном плоде или узком тазе. Но для того, чтобы это произошло, нужно сильно постараться. Во всяком случае, для профилактики лучше не употреблять искусственный кальций хотя бы в последние 3 месяца перед родами. Его вполне достаточно в природных про­дуктах, в частности, во многих видах зелени. Некоторые так­же рекомендуют ограничить или исключить потребление по­варенной соли, но это опять же вопрос индивидуальный. Если человек много двигается и потеет, соль из организма выводит­ся.

Из своего опыта и опыта моих знакомых, которым я зада­вала нескромные вопросы, могу сказать что безболезненные роды вполне реальны. И это не какой-то там божий или при­родный дар, это зависит от внутреннего состояния самой ро­женицы. Легче всего роды проходят у здоровой, сильной, урав­новешенной женщины, рожающей желанного ребёнка от лю­бимого мужа, в собственном пространстве любви. Даже если в начале беременности что-то было не так, это вовсе не означа­ет, что так оно будет и в дальнейшем. Месяцы вынашивания даются как раз для того, чтобы спокойно подготовиться к ро­дам, простить своих близких, научиться доверию, созидатель­ным мыслям, подготовить своё тело и пространство вокруг себя.

А вот если боль всё-таки возникла, то легче всего её пере­носят те женщины, которые каким-то образом к ней мораль­но подготовлены, относятся к ней спокойно. Разные женщи­ны встречают боль по-разному. Одни, как только заметят пер­вые её признаки сразу вспоминают все жутики, о которых они когда-либо слышали или видели по телевизору в какой-нибудь мелодраме. Накрутив себя таким образом можно достигнуть

запредельных ощущений. Таким женщинам сложно обойтись без посторонней помощи в родах. Другие женщины воспри­нимают её спокойно, прорабатывают каждую схватку, ищут наиболее удобные места и положения тела, взаимодействуют со своим ребёночком. Для них роды — труд не только душев­ный, но и физический. Труд, который им вполне по силам. Третьи рожают в радости и изумлении перед вершащимся чу­дом. Для них роды — одно из величайших в жизни интимных, сексуальных впечатлений. Такое же, как и осознанное зача­тие. Уже во время схваток можно ощутить наслаждение, эк­стаз, которые будут усиливаться и достигнут своего пика — оргазма, всплеска самых сильных светлых чувств и ощущений в момент рождения Дитя.

Я долго не решалась писать о боли. Так как эти разговоры — палка о двух концах. С одной стороны, мне не хотелось что­бы женщины думали о том, что в родах вообще может быть боль. С другой, я знаю женщин, которым понадобилось меди­цинское вмешательство именно потому, что они оказались не готовы к тому уровню боли, который был у них в родах. Пер­вые мои роды были очень болезненными. Единственным, что меня как-то спасало и что дало возможность дождаться пол­ного раскрытия шейки матки был душ. Врачи были заняты на кесаревых, ещё одна доктор спала, и мне не хотелось её будить потому, что я сама прекрасно знаю что такое ночная смена. Мимо проходила какая-то женщина в белом халате, у которой я попросилась в душ. Позже оказалось, что это техничка. Я совершенно не умела расслабляться, я даже понятия не имела о том, что это такое. Поэтому в конце родов пришлось приме­нить анестезию.

Читайте также:
Фото Бутринти (51 фото)

Ко вторым родам я подошла более подготовленной, бо­лее осознанно. Я разработала для себя систему расслабления, которая описана в этой книге. Я была более физически разви­той и наверное, питалась более здоровой пищей. В результате боль у меня была только в самом начале схваток. Эта боль по­могла мне понять, что да, уже началось. Другого начала родов в тот момент я себе ещё не представляла. Вскоре я расслаби­лась и боль ушла. А вместо неё пришли потрясающие интим­ные ощущения. В этих родах она появилась ещё раз всего на несколько минут тогда, когда головка уже подходила к выходу (в первых родах именно в этот момент мне сделали обезболи-

вание). А в этот раз боль была вполне терпимой. Она застави­ла меня выйти из ванны. Я включила музыку, пару раз подви­гала тазом в такт этой музыки, ребёночек продвинулся так, как ему было удобно и с этого момента я уже целиком и полнос­тью смогла наслаждаться чудом рождения. Ваня появился че­рез пару минут.

Ещё раз хочу напомнить о том, что ребёночек — любя­щий вас, думающий, чувствующий Человек,с самого своего зачатия. Он всегда старается сделать так, чтобы мамочке было хорошо, выполнить её желания. Поэтому всё: и то местечко в вашей матке, где он закрепится, где вырастет плацента, и то, какое положение он будет принимать во время беременности и то, как будет вести себя во время родов во многом зависит от вас. Все заморочки которые вызваны неправильным положе­нием плаценты, плода во время беременности и родов — всего лишь следствие каких-то глубоких душевных травм у самой роженицы. Любимый, желанный ребёнок всегдавыберет наи­лучшее место для своего роста, удобное и для него и для мамы, и наилучший способ появления на свет.

Во время первой беременности я очень много работала, а перед самыми родами много времени проводила за операци­онным столом в полусогнутом положении. Практически все операции были срочными, достаточно серьёзными, что дава­ло определённую нагрузку на мою нервную систему. В резуль­тате к концу беременности мой малыш занял то положение, которое было удобнее для меня и для него в данной ситуации. Нормальное положение он принял уже во время моего отпус­ка, когда я наконец-то позволила себе расслабиться и погово­рила с сыном о смысле жизни, попросила его повернуться. Когда я рожала старшенького я оказалась свидетельницей того, что ребёнок повернулся во время родов, уже после начала схва­ток, среагировав на мамины чувства.

Ребёнок внутри женщины — это не сосиска, а маленький живой человек. У него есть ручки, ножки, мышцы, он спосо­бен активно двигаться. У него есть вестибулярный аппарат и прочие системы навигации, помогающие ему свободно ори­ентироваться внутри вашего тела, ориентироваться и двигать­ся во время родов. Танцы, плавание, другие ваши движения

во время беременности обеспечивают плоду сенсорную сти­муляцию и благоприятно воздействуют на развитие этих сис­тем. Всё вышеперечисленное, а так же пение служит для ма­лыша своего рода дыхательным тренингом, таким образом тоже подготавливая его к родам. Светлые песенные образы помогают не только в родах, но и в дальнейшей жизни малень­кого человека.

Раз уж я заговорила об образах, стоит напомнить про то, что многие женщины во время беременности становятся очень чувствительными к чужому влиянию, а с другой стороны, нуж­даются в общении и в моральной поддержке. В старину роже­ниц старались оберегать от дурных людей, от чужих нежела­тельных образов. Есть такой дядечка — Норбеков, создавший свою систему исцеления, которая помогла многим людям. Он выражается по поводу этого влияния очень и очень резко. Но не все могут начихать и наплевать на чужое мнение. Поэтому не всегда стоит всех и каждого посвящать в свои планы, рас­плёскивая свою энергию. Сохраните энергию своих светлых образов для сотворения.

Кроме всего, хочу сказать о том, что всякая информация несёт свою энергию. Плохо, когда человек испытывает недо­статок информации. Но мало хорошего и в её избытке. Неко­торые люди стремятся получить как можно больше информа­ции, поглощая её как обжоры и не успевая переварить. В ре­зультате в подсознании могут сложится не те картинки, кото­рые хотело сознание с вытекающими отсюда последствиями. Поэтому будьте внимательнее выбирая источники получения информации. Если человек настроен на получение определён­ной информации, она тем или иным путём к нему пробьётся. Когда мне понадобилось найти средство для лечения варико-за я нашла его..в сельском туалете. Рецепт излечения висел на гвоздике и мой взгляд случайно зацепился за слово «вари-коз». Таким образом, я получила нужную мне информацию и вьшечилась. Порой намного важнее побыть наедине со своим малышом, чтобы научиться его чувствовать, со своей семьёй, чем прочитать ещё одну статью или книжку (и мою в том чис­ле). Роды, естественные роды — процесс интуитивный. Чем лучше у женщины включается интуиция, тем правильнее гар­моничнее протекают роды.

Читайте также:
Сколько лететь до Новокузнецка из Москвы

Для чего нужен стоп кран в самолете?

Какого цвета стоп кран в самолёте ?)?

На многих типах воздушных судов стоп-краны действительно есть, по количеству двигателей, и служат для штатного или экстренного перекрытия подачи топлива в двигатели. Рычаги или тумблеры управления такими кранами, как правило, красного цвета; реже — обычного для тумблеров цвета (серый, некрашеный металл и т. д.).

Как выглядит стоп кран в самолете?

В воздушных судах стоп-кран окрашен в синий цвет в отличие от схожих устройств в поездах, которые окрашиваются в красный. Почему в самолете синий стоп-кран, а в поезде красный? Многие считают, что синий или оттенок голубого на таком устройстве не вызывает опаску у тех, кто находится на борту.

Для чего стоп кран в самолёте?

Да, стоп-кран на самом деле есть в самолете, но это всего лишь обывательское название и пилоты так не говорят. . Фактически это топливный кран и он служит для перекрытия подачи топлива к двигателям.

Почему нельзя срывать стоп кран в поезде?

Стоп-кран моментально останавливает весь поезд – тормоза срабатывают по всей длине состава. Использовать его можно только в самых крайних случаях: для предотвращения крушения, аварии, схода подвижного состава, человеческих жертв. Внимание! . Каждый стоп-кран в вагоне – всего их три – опломбирован.

Где находится стоп кран в самолёте?

В салоне авиалайнера бесполезно искать стоп-кран, поскольку основная его функция в самолете не экстренное торможение, как у стоп-кранов в поездах. В самолете он расположен в кабине пилотов, куда доступ пассажирам запрещен.

Какого цвета стоп кран в вертолете?

Стоп-кран, действительно, на вертолёте есть, только работают они не привычно, для обывателя. А цвет у них, как это ни странно, привычный для всех – красный. Его второе название – кран останова двигателя.

Где нельзя срывать стоп кран?

Срывать стоп-кран даже в чрезвычайной ситуации нельзя в местах, где будет невозможно эвакуировать пассажиров. К ним относятся туннели, мосты, резкие подъемы и спуски, акведуки и путепроводы.

Почему стоп кран так называется?

В середине вагона поезда и по одному в каждом тамбуре установлены опломбированные рычаги красного цвета с надписью «Стоп-кран». Предназначение этих приспособлений — экстренное торможение подвижного состава в случае чрезвычайной ситуации.

Как пишется слово стоп кран?

СТОП-КРА́Н, -а, м. Тормозной кран в вагоне для экстренной остановки поезда.

Почему в поезде стоп кран красного цвета в самолете синего?

Потому, что если без дела дёрнуть стоп-кран в поезде, то ещё можно остаться безнаказанным, и потом делать так ещё не раз. А вот в самолёте, во-первых сделать жто можно всего лишь один раз в жизни, во-вторых потом все пассажиры и члены экипажа сразу же сделают того, кто дёрнул, – голубым!

Сколько стоит дернуть стоп кран в поезде?

Завтра ее рассмотрит комитет по госстроительству и законодательству Госдумы. Сейчас за срыв стоп-крана в поезде без объективной причины грозит административный штраф в размере 100 рублей.

Когда запрещено срывать стоп кран?

Стоп-кран может быть применен в ситуациях, когда существует риск схода состава, аварии, человеческих жертв. Категорически нельзя срывать стоп-кран при отставании пассажира от поезда.

В каком случае проводник будет срывать стоп кран при пожаре?

По правилам нажимать на стоп-кран могут только проводники или другие сотрудники поезда. К ним надо обращаться при появлении подозрительных шумов, скрежета, дыма, подозрительных запахов. . За срыв стоп-крана без достаточных оснований предусмотрен денежный штраф в размере до 3-5 тысяч рублей.

Сколько штраф за стоп кран в поезде?

За сорванный стоп-кран нарушителю придется заплатить 3—5 тыс. руб. вместо 100 руб. Депутаты Госдумы приняли решение ужесточить в десятки раз административную ответственность за правонарушения, совершаемые в поездах, на пароходах и других видах транспорта, а также на объектах железнодорожной инфраструктуры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: