Офшорная ли зона Гонконг?

Гонконг – офшорная юрисдикция с чистой репутацией

Гонконг сейчас является, пожалуй, единственной страной, предоставляющей компаниям возможность работать в «белой» юрисдикции, при этом пользоваться всеми преимуществами офшоров

Всего несколько лет назад в мире существовали государства в так называемых офшорных юрисдикциях, которые позволяли предпринимателям существенно сэкономить на налогах. Они не облагали своих резидентов налогами, если те получали прибыль от сделок, заключенных за пределами этих государств.

Вторым серьезным преимуществом офшорных зон было строгое соблюдение конфиденциальности банковской информации их резидентов. Иными словами, они ни сами налогов с резидентов не брали, ни фискальным органам других стан этого сделать не позволяли, поскольку не сообщали им о движении средств на счетах своих резидентов.

Конечно, регистрация компании в офшорной зоне и открытие там банковского счета были не бесплатными. Также имели место и неизбежные ежегодные расходы, например, на продление регистрации и обслуживание счета. Но все равно, сумма таких расходов была значительно меньше той суммы, которая была бы уплачена в виде налогов в «оншорной» юрисдикции.

Возможность была, бесспорно, привлекательной, однако приходится констатировать, что на сегодняшний день возможности офшорных юрисдикций существенно сократились. В таком виде, в каком они существовали ранее, офшоры нынче не существуют.

Почему так произошло? Наиболее процветающие страны мира, основывающие свою экономическую политику на философии Адама Смита и ратующие за глобализацию бизнеса, неожиданно для себя столкнулись с негативным эффектом этой самой глобализации. Поскольку бизнес стал интернациональным, появилась возможность легко зарегистрировать компанию в любой стране, и вовсе не обязательно в стране своего проживания. Какая разница, где домицилирована Ваша компания, если Вы ведете международный бизнес?

Поняв это, многие и многие бизнесмены стали регистрировать компании и открывать счета в безналоговых или низконалоговых юрисдикциях, т.е. в офшорных зонах. Таким образом они уходили от уплаты непомерно высоких налогов, характерных для большинства развитых стран. Это заставило развитые страны засуетиться: «Как так! Наши деньги утекают на какие-то затерянные в океане острова! Мы теряем налоговые поступления в бюджет!»

И началась жесткая кампания по борьбе с офшорами. Рычагов давления у европейских и американских финансовых регуляторов вполне достаточно для проведения своих целей в жизнь. С офшорами они борются руками банков, лицензированных правительствами стран Европы и Северной Америки.

Были введены «общие стандарты отчетности» (Common Reporting Standards, CRS), заставляющие банки раскрывать финансовую информацию о своих клиентах в автоматическом режиме. Также были придуманы правила «знай своего клиента» (Know Your Client, KYC), которые вынуждают банки тщательно проверять потенциальных клиентов на предмет их благонадежности (due diligence), прежде чем открыть им счет.

Что будет, если отдельный банк или отдельная страна не станет соблюдать CRS? С ними не будут работать другие банки и другие страны. Что будет, если банк примет на обслуживание «подозрительного» клиента? Его ожидает штраф, а в случае повторения такого проступка – лишение лицензии.

И тем не менее, есть еще в мире отдельные юрисдикции, которые предлагают зарегистрированным там компаниям, а также клиентам своих банков условия более выгодные, чем те, что предлагают страны западной Европы или Северной Америки.

Одной из таких юрисдикций является Гонконг. До сравнительно недавнего времени эта территория была заморским владением британской короны. Многие заморские владения Великобритании были офшорными зонами (а некоторые до сих пор пытаются ими остаться), и Гонконг не был исключением. Именно этот статус позволил Гонконгу превратиться в одно из богатейших государств мира. Интересно будет заметить, что эта страна также была и остается одной из самых дорогих на Земле. Именно в Гонконге место на подземной автомобильной парковке было куплено за 1 миллион долларов.

Когда Гонконг перешел к Китаю в 1997 году, он сохранил статус особой территории. Естественно, Пекин пытается откусить побольше от гонконгского пирога, однако местные жители активно против этого протестуют, и у них пока получается отстаивать свой особый статус.

Однако этот статус никак не влияет на «белизну» Гонконга: он остается абсолютно «чистой» юрисдикцией. Если у Вас зарегистрирована там компания и открыт счет в местном или зарубежном банке, с международными платежами не возникнет проблем. Банки будут принимать платежи от гонконгских компаний и отправлять туда денежные переводы. Кроме того, банки других стран также откроют счета для гонконгской компании.

В то же время, прибыль компании, зарегистрированной в Гонконге, не облагается местными налогами, если она получена за рубежом, т.е. в любой другой точке планеты. Вы платите подоходный налог в Гонконге, только если ведете бизнес с местными компаниями или частными лицами. Это серьезное преимущество данной юрисдикции: граждане (налоговые резиденты) России, США и многих других стран платят подоходный налог в бюджет своей Родины вне зависимости от того, где они этот доход получили.

Что касается банковского счета, то открыть его в Гонконге не сложнее, но и не проще, чем в любой другой уважаемой юрисдикции. Основное требование, которое теперь приходится выполнять при открытии корпоративного счета, – это предоставление доказательств экономического присутствия компании на территории данной юрисдикции. Английское слово substance – вещество, субстанция – приобрело в последние годы новое значение – “фактическое присутствие”. Банки требуют substance, чтобы убедиться в том, что они открывают счет не для фиктивной компании, созданной только для того, чтобы проводить через нее средства, а для реально действующей бизнес-структуры, имеющей собственные активы.

Читайте также:
Фотографии катакомб Парижа

В одних странах на компанию должна быть зарегистрирована какая-то собственность, чтобы сойти за substance. В других непременно должен быть как минимум офис с минимум одним работником-резидентом страны. В Гонконге достаточно предоставить договор аренды офиса. Мы предоставим офис для Вашей компании, если Вы решите зарегистрировать ее в Гонконге. Наши специалисты также заполнят все банковские формы от лица Вашей компании, и будут вести переговоры с банком в процессе открытия корпоративного счета для Вашей гонконгской компании. Кроме того, в настоящее время в Гонконге открытие банковского счета мы осуществляем с помощью сотрудников нашего гонконгского офиса, так как открыть счет на граждан СНГ практически невозможно.

WestUnion зарегистрирует для Вас компанию в Гонконге и откроет для нее счет в одном из гонконгских банков, либо, в любом другом зарубежном банке. Обращаясь к нам за помощью, Вы избавите себя от всех бюрократических хлопот! Вам даже не нужно уезжать из дома, чтобы стать владельцем гонконгской компании. Что же касается счета, то дистанционное открытие не всегда возможно и зависит от политики банка.

Офшор Гонконг

Специальный административный район Гонконг – один из ведущих финансовых центров не только в Азии, но и во всем мире. В 1997 году Гонконг вернулся под полный контроль Китайской Народной Республики, после более вековой оккупации британской короной. Район включает в себя несколько островов, среди крупнейших: Гонконг, Ланьтау и полуостров Коулун. Всего географически в ведомстве административного района Гонконг находится более 260 островов, которые разделены на 18 районов. Население офшорной зоны Гонконг превышает 7 миллионов человек, по состоянию на 2016 год.

Официальные языки – китайский и английский. Денежная единица – гонконгский доллар (HKD). Исключая вопросы обороны и внешней политики, все внутренние дела САР находятся в ведомстве местных властей и регулируются в рамках Основного закона. Управляет специальным административным районом Гонконг – Главный министр Администрации Гонконг.

Рассмотрим, чем привлекает бизнес инвестиции офшор Гонконг и на что следует обратить внимание при регистрации компании.

Преимущества регистрации компании в офшоре Гонконг

Официально Гонконг не является офшором, он попадает под классификацию мидшора, то есть, юрисдикции, которая находится под меньшим правовым давлением. Так, например, если компания не ведет постоянную деятельность и не имеет коммерческой недвижимости на территории Гонконга, то она освобождена от выплаты налогов. При этом если компания все же имеет представительство в САР или ведет деятельность на его территории, то налог на прибыль нельзя назвать очень высоким, ставка составляет 16.5%.

К этому следует прибавить, что иностранные дивиденды не засчитываются в доход компании. Также при наличии дивидендов иностранных акционеров они не облагаются налогом. То есть, в счет дохода идет только прибыль, полученная на территории Гонконга. На территории САР практически отсутствуют таможенные пошлины как на экспорт, так и на импорт.

Особенности офшорной зоны

Несмотря на то, что Гонконг не является в полном смысле офшором для ведения бизнеса здесь очень хорошие условия. В первую очередь обращают внимание на банковскую систему. Преимущества офшоров заключается в том, что можно сохранять анонимность акционеров и сотрудников компаний и банки Гонконга в этом помогают. Информация о клиенте разглашается в двух случаях: если клиент дал на то согласие; если речь идет о нарушении закона. САР не осуществляет валютный контроль.

Зарегистрировать компанию в офшоре Гонконг выгодно еще и потому, что отсутствует правовое давление со стороны Соединенных Штатов Америки и Евросоюза. Кроме того, Гонконг не числится в «черных» списках офшорных зон.

Как открыть фирму в офшоре Гонконг

Открыть офшор можно с ограниченной или неограниченной ответственностью, но наибольшей популярностью пользуются организации с ограниченной ответственностью. Акционеры получают долевое участие в уставном капитале, даже если тот не оплачен. Перед регистрацией необходимо определиться будет компания публичной или частной. Во втором случае накладывается ряд ограничений – до 50 акционеров, ограниченное право на передачу акций.

Кроме того, для частных организаций действует упрощенная схема регистрации, что может пригодиться, если нет посредника в Гонконге или консультанта в России. Частные компании не предоставляют финансовые отчеты и могут хранить их не на территории Гонконга. Однако, при регистрации обязательно нужно упомянуть, что компания будет частной. По умолчанию все регистрируемые организации в САР считаются публичными.

Для подачи заявки на регистрацию понадобится один акционер и один директор. Дополнительное требование – секретарь, который должен быть резидентом Гонконга. Как и в случае с большинством офшоров – директором не может быть юридическое лицо. После этого необходимо подать в регистр компаний пакет документов:

  • паспортные данные акционера, директора и секретаря;
  • копия загранпаспорта и/или нотариально заверенный перевод паспорта на китайский или английский язык;
  • справка о подтверждении адреса проживания всех соучредителей компании;
  • устав компании;
  • копия учредительного договора;
  • рекомендательное письмо от банка, в котором открыт счет компании;
  • название компании в соответствии с требования офшорной зоны.
Читайте также:
Остров Лангкави, Малайзия — подробная информация с фото

Кроме того, необходим юридический адрес компании. Главный офис может находиться где угодно, а в Гонконге может быть открыт филиал. Также понадобится уставной капитал (в любом размере) и бухгалтерская отчетность.

Доверенное лицо или представитель агентства по оформлению офшоров в Гонконге подает документы, а затем ожидает решения регистра и пересылает полученные документы учредителям. В среднем регистрация, вместе с пересылкой документов, занимает около двух недель.

Регулирование и особенности регистрации компаний

Зарегистрировать предприятие в офшоре Гонконг только первый шаг. Понадобится назначить аудиторов и проводить ежегодные собрания акционеров. Однако, собрания не обязательно должны проходить в Гонконге, так что это своего рода послабление для иностранных компаний.

В течении месяца после регистрации компании необходимо встать на учет в налоговом департаменте САР Гонконг. Регистрационный номер в налоговой будет соответствовать номеру в отчетах о налоге на прибыль.

Регулирующий орган и законодательство

Все компании, зарегистрированные в офшоре Гонконг, действуют в рамках «Указа о компаниях Гонконга» от 1984 года и Основного закона. Регулирующим органом выступает Реестр компаний Гонконга. Именно с этой организацией необходимо решать все вопросы по поводу деятельности созданной компании.

Лицензированный вид деятельности

Зарегистрировать фирму в Гонконге можно только по лицензии, если выбранная сфера деятельности – общественное питание, туризм, банковская сфера, финансовые услуги, экспорт и импорт товаров. Получить соответствующую лицензию можно в Реестре компаний Гонконга.

Организационная форма и наименование компании

Выбирая название компании необходимо строго следовать ограничениям, накладываемым юрисдикцией САР Гонконг. В первую очередь речь идет о словах, которые не могут присутствовать в названии:

  • Bureau;
  • Bank;
  • Department;
  • Stock Exchange;
  • Government;
  • Mass Transit;
  • Federation;
  • Public Accountant;
  • Chamber of Commerce;
  • Commission;
  • Municipal;
  • Council;
  • Kaifong;
  • Trust;
  • Cooperative;
  • Certified Public Accountant;
  • Underground Railway;
  • Unified Exchange;
  • Savings;
  • Authority;
  • Re-insurance;
  • Tourist Association;
  • Assurance;
  • Building Society;
  • Insurance.

В названии обязательно должен быть отображен тип компании – LLC, LBS, Limited Liability Company, Limited by Shares.

Уставной капитал и управление компанией

Учредителям компании понадобится определиться с размером уставного капитала. На территории Гонконга уставной капитал может быть хоть 1 USD. Однако, в большинстве случаев ориентируются на сумму от 10 000 HKD, с акциями по 1-2 HKD. Несмотря на то, что валютный контроль не осуществляется, принято использовать гонконгские доллары.

Налоги и госпошлины

Как уже отмечалось, налогообложение в Гонконге схоже со стандартными офшорами. НДС отсутствует, налог на прибыль в офшоре Гонконг – 16.5%. При этом иностранные дивиденды не считаются прибылью и не облагаются налогом. Налог на прирост капитала отсутствует.

С компаний взимаются:

  • гербовый сбор;
  • налог на недвижимое имущество (если оно есть на территории Гонконга);
  • отчисления на социальное страхование;
  • налог на капитал;
  • оплата за услуги секретаря и аудитора;
  • подоходный налог.

При регистрации компании необходимо оплатить государственную пошлину – 1 720 HKD.

Отчетность и раскрытие информации

Сведения об учредителях, сотрудниках и акционерах компании предоставляются Реестру компаний Гонконга и являются публичными данными. Для нерезидентных компаний является обязательным подача годового отчета и бухгалтерской отчетности. Налоговые декларации подаются каждые 12 месяцев в Налоговый департамент Гонконга. Отчеты могут быть закрытыми.

Двойное налогообложение

С января 2017 года САР Гонконг не числится в «черном» списке офшорных зон Российской Федерации. В июне 2016 года был подписан закон об избежании двойного налогообложения. Помимо Российской Федерации, Гонконг заключил подобные соглашения со следующими странами:

  • Австрия;
  • Бельгия;
  • Бруней;
  • Великобритания;
  • Ирландия;
  • Испания;
  • Индонезия;
  • Китай;
  • Кувейт;
  • Мальта;
  • Нидерланды;
  • Мексика;
  • Португалия;
  • Франция и еще 15 странами.

Вывод

За счет своей независимости от влияния крупных игроков из США и Европейского Союза, Гонконг выступает выгодной площадкой для ведения бизнеса. Основное требование к офшорным компаниям, чтобы получать все преимущества (например, отсутствие НДС или налогов): отсутствие коммерческой недвижимости на территории юрисдикции и не предоставление услуг жителям Гонконга. Рекомендуется обзавестись консультантом, знакомым с Основным законом, чтобы не запутаться в хитросплетениях гонконгских правовых нюансов.

def

Интересно-развлекательный философско-литературно-музыкальный кинофотоблог о путешествиях

Париж. Лувр

Лувр – один из самых знаменитых музеев мира. К сожалению, не располагаю статистикой посещаемости, но весьма вероятно, что это самый посещаемый музей. К слову, это вообще первый музей, который был открыт для всех желающих ещё в 1793 году. А располагается он в бывшем королевском дворце.

Если сравнивать с Эрмитажем, то в Лувре почти нет красиво отделанных тканью и лепниной комнат. Здесь всё постарались сохранить так, как это выглядело изначально. Поэтому залы выглядят достаточно аскетично, если такое слово применимо к залам, представляющим шедевры мирового искусства. Ведь главная ценность музеев не в изысканности убранства, а коллекция Лувра не может не впечатлять. Здесь представлены экспонаты начиная от времён древних Греции (кто не слышал о Венере Милосской), Египта, Ближнего Востока, выставлены скульптуры Микеланджело, картины Леонардо да Винчи (в том числе и та самая Джоконда – Мона Лиза). Здесь есть Ботичелли, Караваджо, Рембрант, Делакруа, Дюрер, Давид, Гирландайо. Это только те, кого знаю я.

Читайте также:
Лермонтово 2022, Туапсинский район (Краснодарский край)

Вообще, чтобы закончить вступительную часть я с прискорбием вынужден сообщить, что не являюсь знатоком искусства, поэтому прошу строго не судить, если вдруг я где-то ошибусь с названием картины или авторством. В моей не отягощённой познаниями в этой области голове разложить всё по полочкам было не так просто. Таким образом, здесь вам будет предложен взгляд абсолютного дилетанта и если вы рассчитывали на что-то больше, то быстро перестаньте на это рассчитывать.

К качеству фото у вас также могут возникнуть обоснованные претензии – многие картины сфотографированны сбоку. Но и этому есть объяснение – перед ними всегда кто-то стоит, и если фотографировать по центру, то живопись будет разбавлена чьими-то макушками, это как минимум. Также иногда большие полотна просто не влезают в кадр, если их фотографировать по центру, с того расстояния на которое есть возможность отойти. И вообще, не забывайте, что это было моё первое путешествие с фотоаппаратом.

Ну да ладно, хватит уже мне лепить отмазки, пора погулять по Лувру. Билеты не забыли? Тогда вперёд. Мы уже почти у входа.

Проходим через подвалы. Кладка историческая, повидала многое.

Это не та самая знаменитая Пирамида Лувра, а перевёрнутая пирамида внутри.

Взгляд на небо сквозь пирамиду.

Apple и здесь преуспел.

Начнём со скульптур.

Кажется, из этого зала кто-то прихватил с собой один бюстик.

На стене барельефы и сохранившиеся фрагменты фресок. Как можно было так криво снимать?))

Ника Самофракийская – по притягиванию посетителей уступит разве что Мона Лизе и Венере Милосской.

Вид от статуи Ники.

А вот и Венера Милосская. Из-за толпы пришлось отрезать ей ещё и ноги.

Ещё один зал со скульптурами.

Антонио Канова. Скульптура “Амур и Психея”.

Скульптура Микеланджело “Умирающий раб”.

А это древнегреческий шедевр под названием “Щас как дам по очкам, чтоб не мешал фотографироваться”.

21.

Постепенно перебираемся к живописи. Очень ярко оформленный зал, что не характерно для Лувра.

Портретная галерея французских монархов.

Портрет Людовика XIV.

Не знаю, нормально ли вообще фотографировать картины и выкладывать их в блог, но я буду – вдруг вы откроете для себя что-то новое. И тогда я ещё не знал, что в музеях полезно фотографировать таблички рядом с экспонатами – чтобы потом не гуглить до посинения. Так что вам повезло – покажу только то, что помню или откопал в интернете.

Фреска Сандро Ботичелли “Венера и три грации преподносят подарок девушке”.

Снова Боттичелли – “Венера представляет молодого человека семи свободным искусствам”.

Это также Ботичелли, в том числе его знаменитый “Мужской портрет”.

Доменико Гирландайо, “Встреча Марии и Елисаветы”.

Больтраффио Джованни Антонио, “Мадонна с младенцем, святыми Иоанном Крестителем и Себастьяном и двумя донаторами”.

Паоло Веронезе, “Брак в Кане”.

Картина Антуана Жана Гро “Наполеон на поле битвы при Прейсш-Эйлау”.

Жак-Луи Давид. Коронация императора Наполеона I и императрицы Жозефины.

Давид. Картина “Леонид при Фермопилах”.

Теодор Жерико “Плот Медузы”.

Картина Эжена Делакруа “Ладья Данте”.

Углубляясь в Делакруа – “Свобода, ведущая народ”.

Снова Делакруа, “Алжирские женщины”.

И ещё один Делакруа, “Кораблекрушение Дон Жуана”.

Франсуа Эдуар Пико, “Амур и Психея”.

Вот такая толпа постоянно кучкуется возле Мона Лизы. Беднягу даже отгородили пуленепробиваемым стеклом от такого числа любопытствующих субъектов.

Это также работы Леонардо, на обеих фотографиях – Иоанн Креститель.

Вот и всё, мы выходим. Теперь мы уже под той самой “неперевёрнутой” пирамидой, здесь и выход. Тех, кому понравилось, могу обрадовать – будет ещё рассказ о Версале. А тех, кому не понравилось, могу расстроить – будет ещё рассказ о Версале.

42.

Все записи
Путешествие по Германии и Франции

День 1. Варшава
День 2. Берлин
День 2. Берлинский зоопарк
День 3. Парк Сан-Суси в Потсдаме
День 3. Ганновер
День 3. Кёльн
День 4. Брюссель
День 5. Париж. Лувр
День 5. Версальский дворец
День 6. Париж с высоты
День 7. Париж. Нотр-Дам, Сен-Жермен и Сен-Сюльпис
День 7. Прогулки по Парижу
День 8. Шартр
День 8. Замок Амбуаз
День 9. Замок Шамбор
День 9. Замок Шенонсо
День 10. Авиньон
День 10. Парфюмерная фабрика “Фрагонар” (Fragonard)
День 10. Антиб
День 11. Канны
День 11. Вилла Эфрусси-де-Ротшильд
День 12. Ницца
День 13. Монако
День 13. Монте-Карло
День 13. Океанографический музей Монако
День 14. Милан
День 15. Переезд через Альпы и Инсбрук
День 16. Замок Нойшванштайн
День 16. Мюнхен
День 17. Нюрнберг

Вы можете Добавить меня в друзья или получать уведомления о моих новых постах в twitter.

Лайки и репосты повышают мою мотивацию и производительность труда

Фотографии Лувра

Лувр (Париж) – подробная информация о музее с фото. Режим работы Лувра, планы (схемы) и коллекции музея, где купить билеты, официальный сайт.

Музей Лувр в Париже

Лувр – художественный музей в Париже, один из самых знаменитых и больших музеев мира, который ежегодно посещают около 10 млн. человек.

Первоначально здание дворца Лувра – это оборонительная крепость в низовьях Сены, превратившаяся впоследствии в один из главных королевских резиденций.

Читайте также:
Фотографии Нхаи Пан

Лувр был основан в 1793 году. Музей представляет собой 73 000 кв. метров произведений искусства от времен Средневековья до середины 19 века, а также античных времен. В нем хранится около 35 000 экспонатов, некоторым из которых 7 000 лет.

Здание Лувра состоит из 4 частей, которые называют “крыльями”.

Лувр

В непосредственной близости от Лувра расположен сад Тюильри – один из крупнейших и старейших парков центра Парижа. Замечательный образец ландшафтного искусства и музей скульптур под открытым небом, а также отличное место для отдыха и релаксации в сердце большого города.

Отделы Лувра

Лувр разделен на 8 отделов:

  • Отдел египетских древностей
  • Отдел греческих, этрусских и римских древностей
  • Отдел восточных древностей
  • Отдел искусства исламских стран
  • Отдел живописи
  • Отдел скульптур
  • Отдел графики
  • Отдел предметов искусства

Коллекции

  1. Искусство Древнего Ближнего Востока (7500 год до н.э. – 500 год н.э.) – экспонаты, найденные в ходе археологических раскопок, распределены по географическому признаку (территория современных Ирана, Ирака, Сирии, Турции и т.д.). Собрание включает элементы отделки дворцов и храмов, статуи, таблички с надписями и предметы роскоши и знакомит с одним из первых очагов великих цивилизаций. Уровень 0 – крыло Ришелье и крыло Сюлли
  2. Искусство Древнего Египта (4000 – 30 гг. до н.э.) – скульптурные и живописные произведения, фрагменты храмов и гробниц, ритуальные и обиходные предметы из долины Нила – от Египта до Судана – представлены в рамках тематической экспозиции (уровень 0), а также в рамках хронологической экспозиции от конца доисторического периода до установления римского господства (уровень 1). Уровни 0 и 1 – крыло Сюлли
  3. Искусство Древней Греции (6500 – 30 гг. до н.э.) – экспозиция, расположенная на уровнях -1 и 0, строится по хронологическому принципу и отражает развитие древнегреческого искусства от конца доисторического периода до установления римского господства. На уровне 1 представлена материальная культура Древней Греции и Древнего Рима (предметы из бронзы, золота и серебра, керамики, стекла). Уровни -1, 0 и 1 – крыло Денон и крыло Сюлли
  4. Искусство Древнего Рима (100 г. до н.э. – 500 г. н.э.) – на уровне 0, вокруг дворика французской королевы Анны Австрийской (1615-1643), собрание представлено в хронологическом порядке от конца Римской республики до падения Римской империи. На уровне 1 представлена материальная культура Древней Греции и Древнего Рима. Уровни 0 и 1 – крыло Денон и крыло Сюлли
  5. Искусство Древней Италии и Этрурии (900 – 200 гг. до н.э.) – скульптуры, вазы, саркофаги, оружие, украшения, предметы внутренней обстановки – как правило, найденные в гробницах – дают представление о цивилизациях, предшествовавших римлянам на территории современной Италии в первом тысячелетии до н.э. Уровень 0 – крыло Денон
  6. Искусство Ближнего Востока и Египта (30 г. до н.э. – 1800 г. н.э.) – мозаики, воспроизведенные церковные интерьеры, живописные портреты, глиняные изделия и предметы роскоши дают возможность ознакомиться с искусством Восточного Средиземноморья, в период со времен Римской империи до эпохи мусульманских завоеваний. Этот ряд продолжает искусство христианских общин Египта и Судана эпохи Средневековья и Новой истории. Уровни -2 и -1 – крыло Денон
  7. Искусство исламского мира (700-1800 гг.) – предметы из керамики, стекла и дерева, миниатюры, ковры и парадное оружие, представленные в хронологическом порядке от возникновения ислама до XVIII в., отражают великолепие цивилизации, простиравшейся от Испании до Индии. Уровни -2 и -1 – крыло Денон
  8. Скульптура / Франция (500-1850 гг.) – расположенная вокруг внутренних двориков Марли и Пюже, в которых представлены садовые скульптуры XVII-XIX вв., хронологическая экспозиция охватывает период от Средневековья до эпохи романтизма и знакомит с творчеством крупнейших французских скульпторов, таких как Гужон, Кусту, Пигаль, Гудон или Бари. Уровни -1 и 0 – крыло Ришелье
  9. Скульптура / Европа (500-1850 гг.) – европейская скульптура представлена географически: Италии и Северной Европе посвящены хронологические экспозиции на двух уровнях, где можно увидеть творения Донателло, Микеланджело, Кановы и др. В отдельном зале расположены образцы испанской скульптуры. Уровни -1 и 0 – крыло Денон
  10. Живопись / Франция (1350-1850 гг.) – самое полное в мире собрание французской живописи представлено в хронологическом порядке и включает картины таких мастеров, как Пуссен, Жорж де ла Тур, Ватто, Фрагонар, Энгр, Коро и др. Монументальные полотна XIX в. (Давид, Делакруа) выставлены на уровне 1 в крыле Денон. Уровень 2 – крыло Ришелье и крыло Сюлли / уровень 1 – крыло Денон
  11. Живопись/ Северная Европа (1350-1850 гг.) – живопись Северной Европы представлена в хронологическом порядке, а также в соответствии с географическими очагами культуры: Фландрия, Германия, Нидерланды и т.д. Посетители смогут увидеть шедевры Ван Эйка, Брейгеля, Рубенса, Ван Дейка, Рембрандта, Вермеера. Уровень 2 – крыло Ришелье
  12. Живопись / Италия (1250-1800 гг.) – собрание итальянской живописи, одно из богатейших в мире, выставлено в Квадратном Зале, в Большой Галерее и в прилегающих залах. Картины представлены в хронологическом порядке и в соответствии с географическими очагами культуры. Среди них — шедевры Фра Анжелико, Ботичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Караваджо и др. Уровень 1 – крыло Денон
  13. Живопись / Испания (1400-1850 гг.) – экспозиция располагается в небольших помещениях вокруг центрального зала с монументальными полотнами. Собрание представлено в хронологическом порядке с XV по XIX в. и включает творения таких знаменитых живописцев, как Эль Греко, Сурбаран, Рибера, Мурильо, Гойя. Уровень 1 – крыло Денон
  14. Живопись / Великобритания / Соединенные Штаты (1550-1850 гг.) – собрание британской и американской живописи Лувра состоит главным образом из портретных и пейзажных полотен. Представлены такие художники, как Гейнсборо, Уэст, Реберн, Лоуренс, Тёрнер и Констебль. Уровень 1 – крыло Денон
  15. Декоративное искусство / Европа (500-1850 гг.) – представленная хронологически от Средневековья до середины XIX в. коллекция предметов роскоши (ювелирные украшения, оружие, гобелены, изделия из стекла, керамика, художественная эмаль, изделия из золота, серебра и бронзы, драгоценные камни и сокровища француской короны, предметы внутренней обстановки), а также воссозданные интерьеры отражают высокий уровень прикладного искусства, развивавшегося, в частности, благодаря королевским заказам. Уровень 1 – крыло Ришелье, крыло Сюлли, крыло Денон
  16. Рисунки, гравюры, эстампы / Европа (1350-1850 гг.) – это богатейшее в мире собрание выставляется частями, поочередно, по причине чувствительности экспонатов к свету. На временных выставках можно увидеть рисунки, гравюры, эстампы, пастели, акварели, а также рукописи величайших европейских художников. Уровень -1 – крыло Сюлли (Ротонда Сюлли)
  17. Искусство народов Африки, Азии, Океании и Америки (700 г. до н.э. – 1900 г. н.э.) – собрание, включающее в себя около ста шедевров из коллекции Музея на набережной Бранли, представлено географически. В этом отделе можно увидеть выдающиеся произведения ряда внеевропейских цивилизаций доколумбовой Америки, Африки, Юго-восточной Азии, Океании. Уровень 0 – крыло Денон
Читайте также:
Нонтхабури, Таиланд — все о городе с фото

Павильон Часов: ознакомление с Лувром – предваряет осмотр коллекций и знакомит с историей дворца и музейного собрания. Вокруг руин средневекового замка представлен процесс постепенного превращения дворца в музей. Далее, на уровне 1, избранные произведения позволяют оценить разнообразие коллекций. Уровень 2 посвящен современной жизни музея. Этот ознакомительный маршрут был назван в честь Его Королевского Высочества шейха Заида бен Султана Аль Нахайяна, основателя Объединенных Арабских Эмиратов, в знак благодарности за неоценимую поддержку, оказанную музею Объединенными Арабскими Эмиратами.

Малая Галерея – здесь можно научиться лучше понимать художественные произведения и почерпнуть знания в области истории искусства и различных
художественных техник. Каждый год предлагается новая тема, которая становится отправной точкой для ознакомления с коллекцией музея.

Планы Лувра

План Лувра на русском языке – скачать в PDF

Правила посещения

  1. Соблюдать тишину.
  2. Запрещено принимать пищу и пить спиртные напитки.
  3. Запрещено фотографировать со вспышкой. Некоторые экспозиции вообще запрещено снимать.

Официальный сайт

Вид на дворец Лувра с берега Сены

Режим работы Лувра

Музей Лувра работает ежедневно, кроме вторника, с 9.00 до 18.00 Залы закрываются в 17.30. Внимание, музей не работает 1 мая и 25 декабря.

В среду и пятницу музей работает до 21.45

Стоимость билетов и где их купить?

Стоимость билета в Лувр – 15 евро. В среду и пятницу после 18.00 молодежь (до 26 лет) может попасть в музей бесплатно. Для этого нужно только удостоверение личности.

Шедевры Лувра – Самые знаменитые экспонаты музея Лувр

Содержание:

Шедевры Лувра – Самые знаменитые экспонаты музея.

Музей Лувр – это универсальный музей, своими размерами, культурной значимостью и ценностью экспонатов он на равных соперничает с такими гигантами мировых собраний культурных ценностей как Каирский музей, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Британский музей.

Приехать в Париж и не побывать в Лувре – сравнимо с преступлением, но в виду огромного количества выставленных экспонатов без предварительной подготовки можно просто потеряться среди великого множества прекрасных произведений искусства и утонуть в толпе людей с камерами, планшетами и смартфонами и упустить то самое главное, ради чего весь мир стремится в крупнейший парижский музей.

Экспонаты музея охватывают огромный промежуток времени: от искусства с западной Европы до Дальнего Востока, с античных времен и до 1848 года. Разобраться во всём этом многообразии человеку неподготовленному или малоподготовленному очень сложно. Мы подготовили для таких туристов небольшую экскурсию по Лувру, охватывающую все самые известные мировые шедевры Лувра в Париже, с местами их расположения в бесконечных экспозициях гигантского музея.

Кодекс Хаммураби

Кодекс Хаммураби (1792-1750 до н.э.)

Речь идет о кодексе законов, включающих в себя 282 положения публичного и частного права, высеченных клинописью на двухметровой стеле из черного базальта.

Стела была найдена в 1902 г. и перенесена на многочисленные глиняные дощечки. В верхней части стелы находится изображение царя, получающего от бога судьи Шамаша, держащего в руках символы правосудия, 282 высеченных закона.

Этот памятник отражает общественную жизнь жителей Вовилона во втором тысячелетии до н.э. после завоевания Месопотамии с ее процветающими земледелием и торговлей, высоко развитым гражданским чувством.

Сидящий писарь

Сидящий писарь (2500 до н.э.)

Многочисленные экспонаты отдела древнеегипетского искусства, созданного первым исследователем тайн иероглифов и египтологии Жан-Франсуа Шампольоном, рассказывают посетителю о погребальных обычаях зажиточного класса египтян, заказчиков пышных саркофагов, а также о жизни более бедных слоев населения.

В центре второго зала египетских древностей находится шедевр древней скульптуры – «Сидящий писарь». Эта статуя, выполненная из раскрашенного известняка, поражает своим реализмом: у писаря, который готовится писать на папирусе, сосредоточенное выражение лица, а внимательный взгляд создается с помощью использованного для глаз материала – горного хрусталя (радужная оболочка) и полоски из меди, обрамляющей веки.

Читайте также:
Гудзонов залив Как С Добром Добраться!

Венера Милосская

Венера Милосская

Этот шедевр эллинистического искусства был найден в 1820 году на острове Милос, приобретен послом Франции в Константинополе марки­зом Де Ривьером и преподнесён в дар Людовику XVIII в 1821 году. Статуя высотой более двух метров выполне­на из паросского мрамора и восходит ко II в. до н. э. По всей вероятности, это одна из копий с оригинала Праксителя. Прекрасный обнажен­ный торс Венеры выходит из одежд, спустившихся до бедер; вся скульпту­ра излучает божественную красоту – это богиня в полном значении слова, синтез греческого идеала красоты и чувственности.

Нике Самофракийская

Шедевр эллинистической скульптуры (II – III в. до н.э.) « Нике (Виктория) Самофракийская» была найдена в 1863 г. с отломанными руками и головой. Статуя была поставлена на носу каменного корабля в святилище и, по всей вероятности, торжественно отмечала победу в морском бою.

Почти барочное движение драпировки и мощь тела статуи высотой 2,75 м, напряженного от ветра и сильных волн, придает скульптуре уникальную энергию и пластику.

Раб восставший и раб умирающий Микеланджело Буонаротти

Именем Микеланджело Буонаротти (1475-1564), ваятеля, архитектора, живописца и поэта, был отмечен весь период блестящего процветания итальянских школ.

В 1505 году в Риме скульптор приступил к осуществлению надгробного памятника для папы Юлия II (1513-1514). Во время революции две статуи, принесенные в дар Генриху II, были переданы музею Лувр, и на сегодняшний день это единственная коллекция вне Италии, где хранятся произведения Микеланджело.

В этих статуях преобладает аллегорический элемент, потому что художник, по желанию папы, должен был изобразить все искусства обремененные узами, так как со смертью папы они лишались свободного развития.

Мадонна в скалах Леонардо да Винчи (1452- 1519)

Произведение Леонардо да Винчи (1452- 1519), уникальный результат синтеза художественного творчества с научно-экспериментальным исследованием, представляет собой одно из наивысших проявлений культуры эпохи Возрождения.

Произведения миланского периода (1482- 1499), среди которых и “Мадонна в скалах“ (1483), характеризуются великой гармонией стиля и необычайным благородством трактовки, которые придают мощь и выразительность всем образам. Среди всех фигур, вписывающихся в пирамидальную схему, доминирует неосязаемая фигура Мадонны, которая, кажется, растворяется в остальных компонентах картины, а действие выражается через лица и руки, расположенные вокруг нее.

Брак в Кане Веронезе

Венецианский художник Веронезе (1528-1588) отличался тем непосредственным творчеством, с помощью которого можно было схватывать природу свободно и в то же время величаво.

Его картины – светлые праздники, прозрачные, яркие, полные одушевления; это целое море света, которое заливает все, и горит торжественно на костюмах и утвари. В “Браке в Кане” (1563), как и в большинстве произведений художника, в сюжете преобладают его любимые мотивы – помпезность, торжественность и пышность декора, что противоречит святости выбранной темы.

Битва при С. Романо Паоло Учелло (1397-1475)

Это произведение представляет собой одно из трех панно, на которых Паоло Учелло (1397-1475) изобразил сражение при С. Романо, произошедшее в 1432 г. между флорентийцами и сиенцами.

На этом панно, выполненном между 1451 и 1457 гг., художник осуществляет свои оригинальные исследования в области линейной перспективы. Новое направление потребовало тщательного изучения рисунка и закона схода линий, и в результате художник нашел способ и правила, как расставлять фигуры на плоскости, на которой они стоят, и как они, удаляясь, должны пропорционально укорачиваться и уменьшаться.

Вирсавия Харменс ван Рейн Рембрандт

Харменс ван Рейн Рембрандт, величайший художник Голландии, натуралист-гигант, прожил жизнь, полную личных трагедий, связанных с потерей молодой жены, затем второй жены с детьми, что безусловно отразилось и на его творчестве, поражающем бесконечной мощью и поэзией.

Художник более всего ценит выражение внутренней, застывшей силы, не прорвавшейся наружу, но приведшей человека к тихой созерцательности. Обнаженная “Вирсавия” (1644), которая, наклонив голову, держит в руке признание в любви царя Давида, восходит ко второму периоду творчества Рембрандта. Этот период характеризуется простотой трактовки всех сюжетов, особым теплым светом, обволакивающем все фигуры.

Джоконда Леонардо да Винчи

Об этом шедевре Леонардо да Винчи, пожалуй, сказано уже столько, что “Джоконда” стала символом искусства портретной живописи эпохи Возрождения.

Говорилось о необыкновенной тонкости рисунка и чудесной моделировке форм, о таинственной улыбке и волшебном блеске глаз. Как считают некоторые критики, на портрете изображена молодая флорентийка Мона Лиза, которая в 1495 году вышла замуж за флорентийского аристократа Франческо дель Джокондо.

Произведение относится ко второму флорентийскому периоду творчества Леонардо, между 1503 и 1505 гг. Автор не расставался с этим портретом и взял его с собой и во Францию, где тот и был продан Франциску I.

Женщина с жемчугом Жан-Баттист Камиль Коро

Жан-Баттист Камиль Коро является одним из самых важных представителей французской живописи XIX в., пейзажистом, превосходно изучившим природу и писавшим в оригинальных, прозрачных тонах.

Читайте также:
Дом создателя фильмов MARVEL выставлен на продажу

Новая художественная концепция художника выразилась в его портретах, где он пытается через особый колорит отразить суть реальной жизни. Фигура Берты Кидшмидт, “Женщины с жемчугом” полностью погружена в свет. Вся фигура женщины выражает бесконечное спокойствие, и необычность картины создается именно контрастом между светлым профилем первого плана и сплошным темным фоном.

Жилль Творчество Антуана Ватто (1684- 1721)

Творчество Антуана Ватто (1684- 1721), созданная им школа пре­красно шла со своей грацией и изяществом с французским обществом XVIII столетия. Вдохновившись фантастическим миром театра и масок, художник создал серию картин, среди которых и зна­менитый “Жиль” (1719), где атмосфера грез создается с помощью теплых тонов и мягкого рисун­ка.

Произведение поражает яркос­тью красок и человечностью, которая просту­пает сквозь патетическую маску комедианта.

Коронация Наполеона I Жак Луи Давида (1748-1825)

Героями картин Жак Луи Давида (1748-1825), отразившего в своих картинах политическое движение Франции в миниатю­рах, мог быть только гражданин. Давид был одним из лучших живописцев революции, а затем, с установлением империи, посвятил свой талант изображению событий наполеоновской эпохи.

Одним из лучших произведений этого периода являет­ся гигантское полотно, изображающее коронацию императора в соборе Парижской Богоматери (1805-1807). Необычайное равновесие в композиции, где каждый из 150 изображенных персонажей выражает особым образом торжественность собы­тия, подтверждает талант Давида как портретиста.

Свобода, ведущая народ Эжен Делакруа (1798-1863)

Свобода, ведущая народ
Эжен Делакруа (1798-1863) – один из лучших представителей французской романтической школы живописи, ставивший на первый план поэзию и колорит. Его полные реализма и драматичности картины отличаются особой пластичностью и светом.

Полотно “Свобода, ведущая народ” (1830), несмотря на свою риторику, показывает, тем не менее, полное духовное соучастие автора в происходящих событиях, в самой фигуре Свободы и в народной толпе, которая следует за ней, оставляя за собой погибших. Исходя из сюжета картины, некоторые критики определили ее как первую политическую композицию в современной живописи.

Меняла с женой – Квентин Массейс. Около 1510-1515. Дерево, масло. 71×68

Меняла и его жена
Фламандский художник Квентин Массейс (1466-1530) был автором целой галереи портретов, картин на религиозные сюжеты и прелестных жанровых сценок, поставивших его в ряд самых значительных представителей фламандской школы XVI века. Среди лучших его произведений отметим картину «Меняла и его жена» (1514), где мощная пространственная и композиционная структура придает живость и своеобразие человеческим фигурам.

Экспонаты Лувра известные всему миру

Шедевры Лувра – Самые знаменитые экспонаты музея

Визитной карточкой Лувра является знаменитая Джоконда или, как ее еще называют, Мона Лиза. Именно к этой картине ведут все указатели, которым послушно следуют потоки туристов. Мона Лиза закрыта толстым бронированным стеклом, а рядом с ней неизменно находятся два охранника и толпы поклонников. Когда-то Джоконда приезжала в Москву, но потом руководство музея приняло решение больше никуда не вывозить эту загадочную красавицу. Так что Джокондой Вы можете полюбоваться исключительно в Лувре. Мона Лиза находится в крыле Денон в 7 зале.

Венера Милосская (Афродита) известна нисколько не меньше, чем предыдущая красавица. Автором Венеры считается скульптор Агесандр Антиохийский. У этой девушки непростая судьба. В 1820 году из-за нее завязался жаркий спор между турками и французами, в ходе которого статую богини бросили на землю и прекрасная скульптура разбилась. Французы собирали осколки впопыхах и… потеряли руки Венеры! Так богиня любви и красоты стала жертвой битвы за прекрасное. Между прочим, руки Венеры так и не нашли, так что эта история, возможно, еще не окончена. Безрукой красавицей можно полюбоваться в 16 зале греческих, этрусских и римских ценностей в крыле Сюлли.

Еще одним символом Лувра является Ника Самофракийская, богиня победы. В отличие от Венеры Милосской, эта красавица умудрилась потерять не только руки, но и голову. Археологи обнаруживали много фрагментов статуи: например, в 1950 году на Самофракии была найдена кисть богини, которая сейчас находится в застекленной витрине сразу за постаментом самой Ники. Увы, голову богини ученым так и не удалось найти. Ника Самофракийская находится в крыле Денон на лестнице перед входом в галерею итальянской живописи.

Еще одна статуя, являющаяся жемчужиной коллекции Лувра – это Пленник, или умирающий раб (работа Микеланджело). Мастер эпохи Возрождения известен в основном благодаря своей статуе Давида, однако эта скульптура заслуживает не меньшего внимания. Крыло Денон, первый этаж, зал №4.

Статуя сидящего Рамзеса II – еще один шедевр, которым может гордиться Лувр. Эта древнеегипетская скульптура находится на первом этаже в крыле Сюлли, в 12 зале египетских древностей.

В Лувре также есть прекрасная коллекция памятников Мессопотамии, сердцем которой является свод законов Хамураппи, написанный на базальтовой стеле. Законы Хамураппи можно увидеть в 3 зале первого этажа крыла Ришелье.

В 75 зале французской живописи на первом этаже крыла Денон Вы можете увидеть картины известнейшего французского художника Жака Луи Давида, в число которых входит, пожалуй, самое знаменитое его полотно – «Посвящение императора Наполеона I».

Любителям голландской живописи мы рекомендуем посетить 38 зал третьего этажа галереи Ришелье. Среди прочего, там находится знаменитая «Кружевница» кисти Яна Вермеера.

Читайте также:
Фото Углича (160 фото)

Фотографии Лувра

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Париж. В Лувре.

Из всех парижских музеев самой большой популярностью пользуется, конечно, Лувр.

В 12 веке на этом месте была возведена крепость, превратившаяся со временем в королевский дворец. Французские монархи всегда были чувствительны к прекрасному и предметы искусства собирались здесь с очень давних времен.

Часть собранной коллекции была открыта для показа еще в начале 18 века, но как общественный, т.е. общедоступный музей Лувр начал действовать уже после Великой французской революции – c 1793 года. И вот с тех пор слава его, как самого большого и посещаемого музея в мире, только крепнет.

Что немудрено, ведь представленные здесь коллекции охватывают громадный временной промежуток – с древнейших времен до середины 19-го века, и вмещают в себя предметы искусства различных цивилизаций и культур. В музее можно увидеть Древний Восток, Древний Египет, Древнюю Грецию, Древний Рим. Широко представлено здесь и европейское искусство: фламандская, немецкая, английская, французская, итальянская живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Творения Рубенса, Рембрандта, Тициана, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Коро, Энгра, Делакруа…. Всё и всех не перечислишь.

Конечно, что бы обойти его весь даже за день – нет и разговора. Да и нужно ли это? Здесь так много всего, что каждый сможет выбрать для осмотра, исходя из собственных интересов. Планы музея можно получить на столе информации совершенно бесплатно, наметить маршрут, и вперед – к культурному обогащению. :-))

Лично для себя главной целью я выбрала Древний Египет, но путь к нему оказался не близкий, в большей степени из-за того, что на этом пути встречалось много всего интересного.

Например, произведения искусства древних коптов. Это египетские христиане, представители одной из самых древних ветвей христианства.

Это очень известная коптская икона, написанная на дереве – “Христос, благословляющий Св. Мину”. (6-7 век н.э.)

Фасад коптской церкви 6-7 век н.э.

Мне очень понравился этот портрет. Это изображение вроде как сделано на ткани. И, несмотря на то, что оно довольно древнее (6 век н.э.) и представлено фрагментарно, но выразительности своей ничуть не теряет и притягивает взгляд.

Покидаю коптов и двигаюсь по направлению к Венере Милосcкой. В залах Лувра потолки, расписанные в 18 веке, вполне уживаются с древнегреческой скульптурой.

На пути встречаю устремленную к победе Нику Самофракийскую, которая гордо возвышается над лестницей.

Около Венеры Милосской тоже очень много людей, но в отличие от Ники Самофракийской, вокруг которой царит постоянное движение, здесь все чинно, спокойно и возвышенно. Все просто стоят и любуются ею со всех сторон.

Отдав должное ее красоте, я иду дальше.

Очень интересно было посмотреть на основания башен и стен той самой средневековой крепости, которая потом превратилась в дворец.

Ну вот и египтяне…

М-да…. Уж как мне нравятся египетские залы Эрмитажа и ГМИИ им.Пушкина, оформленные с большой любовью, но тут. Наполеон не с пустыми руками пришел из Египетской компании. Ходила я по залам и очень сильно мучил меня вопрос: а осталось ли что-нибудь в самом Египте? :-))

Конечно, саму коллекцию описывать не имеет никакого смысла. Я только диву давалась разнообразию экспонатов.

Тут и монументальные фигуры

и фрагменты пирамид с кладкой и росписями,

колонны и стелы с изображениями богов и фараонов

и предметы обихода, и украшения, и погребальные фигурки,

и мумии животных

И, конечно, много-много кошек, во всяких разных вариантах. От скульптурок до мумий. Священное животное, все-таки.

А вот и Эхнатон (Аменхотеп IV), собственной персоной.

Фараон-революционер, как это не парадоксально звучит, пытавшийся «отречься от старого мира» многобожия путем запрещения всех ранее царивших здесь богов и введения культа всего лишь одного божества – Атона – Бога Солнца. Для этого им была основана новая столица – Ахетатон (Амарна)… Правда этих нововведений его соотечественники ему не простили, уничтожив этот город «до основания», а вместе с городом и память об Эхнатоне. Но совсем это сделать не получилось. И сейчас этот фараон одна из самых противоречивых фигур в египтологии. Существуют два противоположных лагеря ученых – те, кто считают его прогрессивным правителем, опередившим свое время, и даже в некоторой степени предвосхитившим монотеизм (веру в одного бога), и те, кто считают его фигурой демонической, своими преобразованиями повергшей Египет в пучину борьбы и распрей. А еще Эхнатон был мужем Нефертити, и у них было шесть дочерей. Правда, каких-либо изображений Нефертити я нигде здесь не обнаружила, к сожалению.

Из окон залов, где располагаются египетские коллекции можно увидеть Квадратный двор Лувра

Интересно, что в залах большое количество детей, от дошколят до подростков.

Причем, как правило, дети слушают экскурсовода сидя прямо на полу. Это очень распространенное явление в парижских музеях. Мне это видеть как-то совсем не привычно. Я хоть и понимаю, что это удобно, что пол чистый, но он все-таки холодный….

Читайте также:
Smart Wings: официальный сайт, отзывы

А вот три грации, судя по всему, с пониманием относятся к практике сажать детей на пол. :-))

Вот такая получилась прогулка по египетским (и не только) залам Лувра.

Ну и в конце еще несколько фотографий Лувра.
Это знаменитый двор Наполеона, посреди которого с 1989 года возвышается Большая стеклянная Пирамида Лувра.

Она служит и входом в музей, и входом в подземную галерею Лувра, где сейчас располагаются большое количество магазинов различной направленности и кафе-закусочные, то есть такой своеобразный торговый центр, по которому можно гулять, не заходя в сам музей.

Большая пирамида, окруженная пирамидами по-меньше и фонтанами, сильно изменившая вид архитектурного ансамбля Лувра, наделала тогда много шума и до сих пор воспринимается неоднозначно. Даже несмотря на то, что проведенные работы решили проблему громадных очередей в музей, серьезно стоявшую уже очень много лет.

Здесь же располагается и памятник Людовику XIV (Королю-солнце), работы Бернини

А это вид на Арку Карузель, служившую в свое время воротами в замок Тюильри.

В проеме арки Карузель можно увидеть Луксорский обелиск, расположенный на площади Согласия и Триумфальную арку.

Между этими двумя арками точно по прямой лежат парк Тюильри и Елисейские поля. И вроде бы следующая прогулка напрашивается сама собой – в парк Тюильри. Но я поехала в сторону Монмарнаса, где постояла рядом с “Ульем” (La Ruch), прошлась по улице Лекурб, посетила музей Монпарнаса и посмотрела на Париж с башни Монпарнас.

“Фотофакт. Увидел! Снял! Опубликовал!”

Фотоблог. Гражданская журналистика. Сообщество независимых фоторепортеров.

Лувр – крупнейший художественный музей мира. Фотопутешествие.

Конечно, посмотреть все в Лувре просто невозможно. И за несколько часов, которые нам были выделены экскурсией, мы только взглянули на самые знаменитые изюминки этого уникального музея.

Лувр на меня произвел незабываемое впечатление. Но были моменты, которые впечатлили сильнее. Так как объять необъятное невозможно, я остановлюсь на том, что запомнилось больше всего.

Оказывается, большая стеклянная пирамида в Лувре не одна, а окружена еще тремя меньшими. Так как проект их строительство был предложен архитектором китайского происхождения Йо Мин Пеем, то он, естественно, вложил в свое детище символический смысл. Большая пирамида должна соединить землю и небо, а все пирамида как бы олицетворяют главные человеческие органы, между которыми коридоры олицетворяют кровеносные сосуды. Люди ходят по коридорам Лувра, как кровь течет по жилам человека.

Вход на выставку, посвященную истории и искусству Древней Македонии. Надпись гласит: «Царство Александра Великого. Древняя Македония». Но нас туда не повели.

А попали мы сразу в залы, посвященные античной скульптуре.

Первая статуя, возле которой мы остановились, «Спящий Гермафродит».

Предмет изображения не является чем-то непристойным. Скульптор изобразил сына Гермеса и Афродиты. Этот златокудрый юноша необычайной красоты, купаясь в водах источника, возбудил страстную любовь Салмакиды, нимфы этого ключа, но ее мольба о взаимности не нашла отклика и безутешная нимфа попросила богов о вечном единении с любимым. И боги слили нимфу и Гермафродита в одно двуполое существо.

«Артемида с ланью». Поскольку в греческой мифологии животное считалось спутником или помощником бога, Артемиду, как богиню охоты, изображали с ланью.

И вот, наконец-то, мы подошли к знаменитой статуе Венеры Милосской.

Статуя была найдена в 1820 году на острове Мелос в Эгейском море. Известная мраморная скульптура выполнена в стиле позднего эллинизма. Предположительно она была создана в 150-100 годах до нашей эры скульптором Александром (или Агесандром) из Антиохии на Меандре.

Нашёл Венеру крестьянин Георгески. Он захотел продать свою находку подороже, поэтому на время припрятал её в сарае. Там статуи приметил французский офицер Дюмон-Дюрвиль, который сразу узнал в мраморной женщине богиню. Но у француза не было достаточно средств, чтобы выкупить Венеру у крестьянина. Тогда он отправился на поиски денег. А когда вернулся, Дюмон-Дюрвиль узнал, что статую уже купил некий чиновник из Турции. Венера была готова отправится в путь. Тогда офицер перекупил статую и поспешил с ней на корабль. Но турки обнаружили пропажу и ринулись за ней. В драке Венера Милосская потеряла руки, которые так и не были никогда найдены.

Но экскурсовод нас заинтриговала: с одной стороны у Венеры женские черты, а вот с другой, присмотритесь – мужские, торс и даже виден кадык.

Еще одна знаменитость Лувра – статуя Ники Самофракийской. Это скульптура богини победы Ники из мрамора.

Это произведение искусства было найдено в 1863 году на острове Самотраки археологом-любителем Шарлем Шампуазо. Он сразу же отправил находку во Францию. В настоящее время эта статуя стала визитной карточкой Лувра, его драгоценностью и одним из лучших экспонатов. Находится Ника Самофракийская на лестнице Дару галереи Денон.

Автором статуи считается скульптор Пифокрит, предположительно, в 190-180 годах до нашей эры. Во время создания она символизировала победу родосцев над сирийской флотилией. Жители острова поместили Нику на скале над морем на постаменте в виде носа корабля. Богиня изображена в движении вперёд. Голова и руки статуи отсутствуют, так как не были найдены. Ника Самофракийская считается эталоном женской красоты.

Читайте также:
Визы по прилете для россиян Индия не ввела

Покидая зал античных скульптур, мы передвигаемся в залы живописи.

Наша группа была уже настолько утомлена, что буквально попадала возле картин.

Остановлюсь на более запомнившихся картинах.

Подробнее мы остановились на великом художнике Жаке Луи Давиде. Это его автопортрет.

Коронация Императора Наполеона и Императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери.

«Клятва Горациев» 1784 г. Давид Жак Луи.

Но одна из самых известных работ Жака Луи Давида «Портрет мадам Рекамье», написанная им в 1800 году. Хозяйка блестящего парижского салона Жюли Рекамье заказала Давиду свой портрет. Он принялся за работу, однако постоянно не был удовлетворён условиями, в которых приходилось писать. По его словам, то комната была слишком тёмной, то свет исходил из слишком высокой точки. Когда он закончил, Жюли портрет не понравился, она себе показалась слишком легкомысленной и попросила мастера дорисовать ей, например, книгу. Но художник не согласился. Картина осталась в таком виде. Жюли отказалась ее покупать.

Второй известный художник Жан Огюст Доминик Энгр. Внимательно присмотритесь, что интригует в этой картине?

Диспропорциональность в изображении. Взгляд сразу падает на глаза женщины, потом ползет ниже: грудь, рука… И по руке спускается ниже и ниже… Такая диспропорциональность позволяет создать эффект ласки. Картина называется «Портрет мадам Ривьер».

Но, пожалуй, одна из известных его работ «Большая одалиска». В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка.

Как обычно у Энгра, анатомическое правдоподобие подчинено художественным задачам: правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию.

Эжен Делакруа «Смерть Сарданапала».

Сюжет картины взят из поэтической драмы Байрона “Сарданапал” (1821). Согласно легенде, последний ассирийский царь, отличавшийся страшным распутством, довел страну до мятежа. Сарданапал пытался подавить бунт, но безуспешно. Тогда он решил покончить жизнь самоубийством, превратив свой трон в погребальный костер. Делакруа сознательно заменил трон роскошным ложем и несколько изменил байроновский сюжет. На картине Сарданапал перед тем, как совершить самоубийство, приказывает убить у него на глазах любимого коня и женщин из своего окружения, а также уничтожить все его сокровища.

В каталоге Салона Делакруа отметил, что созданный им образ Сарданапала должен стать суровым предупреждением для всех тех, кто не стремится в своей жизни к добродетели. При этом современники находили, что Сарданапал у Делакруа выглядит слишком спокойным и вовсе не страдает от угрызений совести, а скорее наслаждается затеянным им кровавым спектаклем.

Картина «Свобода на баррикадах» или по-другому «Свобода, ведущая народ» является одной из самых известных в музейной коллекции Лувра. Шедевр принадлежит кисти французского художника Эжена Делакруа. Тема картины – июльская революция 1830 года, которая стала концом режима Реставрации монархии Бурбонов. Полотно было выставлено на обозрение публике весной 1831 года в Парижском салоне. Картину тут же выкупило государство. В центре полотна мы видим женщину, которая стала символом свободы. На голове у неё — фригийский колпак, в правой руке — знамя республиканцев – триколор, в левой — ружьё. У женщины несколько обнажена грудь, что сделано специально для показа самоотверженности и смелости. Вокруг женщины расположены несколько вооруженных людей в простой одежде. Задний фон картины скрыт дымом пороха от выстрелов. Свобода указывает путь восставшим, возглавляет их.

И вот, наконец-то, мы заходим в зал, где находится ОНА!

Она там, вдалеке, под бронированным стеклом!

Можно сказать, повезло, мы попали в Лувр почти под закрытие, людей было меньше, и нам удалось подобраться к Моне Лизе спокойно, без толкотни.

Естественно, я обошла ее с двух сторон и проверила правильность утверждения, она, действительно, смотрит на тебя с любой точки.

Полное название картины – “Ritratto di Monna Lisa del Giocondo”, что в переводе с итальянского означает “Портрет госпожи Лизы Джокондо”. На прямоугольном полотне Леонардо изобразил женщину с блуждающей улыбкой, выполненной техникой “сфумато”, одетую в тёмную одежду. Мона Лиза сидит вполоборота в кресле. У женщины прямые гладкие волосы, разделённые пробором и прикрытые прозрачной вуалью. Интересно то, что брови и лоб у Джоконды выбриты. Она сидит на балконе или же лоджии, откуда открывается прекрасный вид на холмы.

Напротив Моны Лизы находится картина Кальяри Паоло «Брак в Кане».

Конечно же, нельзя обойти и посмотреть все. К тому же, Лувр имеет самые большие выставочные площади в мире, благодаря тому, что все подсобные и технические помещения с кассами вынесли под землю. Но и это не спасает, и на обозрение выставляется только 5% произведений, потому что больше не умещается. Поэтому залы Лувра постоянно обновляются полотнами с архивов, и музей можно посещать бесконечно, наслаждаясь все новыми и новыми произведениями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: