Нячанг: аренда мотобайка – по Вьетнаму на скутере – 2022

Аренда скутера во Вьетнаме – прокат байков в Нячанге

Наверняка каждый путешественник задумывался о прокате транспорта в незнакомой стране. Это не только удобно. Собственный транспорт позволит запечатлеть как можно больше интересных мест и обеспечит свободу в передвижениях по стране, городу, острову и т.д.

Стоит ли арендовать байк в Нячанге?

Иногда, арендовав байк или автомобиль для всей семьи, можно существенно сэкономить на трансфере до удаленных достопримечательностей и развлечений. В этой статье я хочу рассмотреть вопрос об аренде самого популярного туристического транспорта в Азии – мотобайк.

Но если у вас нет опыта, но Нячанг – не лучшее место для обучения езде на байке, Лучше Фанхтьет или Муйне, там движение поспокойнее. К тому же в Нячанге хорошо развита сеть автобусов и исправно работают службы такси. Но путешествие на байке по Нячангу – отдельное удовольствие.

Где арендовать байк в Нячанге: основные пункты проката

Уже много лет мотобайки очень востребованы как у приезжих, так и местных горожан. Как и в любом другом городе Вьетнама, в Нячанге не надо заморачиваться, где найти ближайшую палатку «Аренда мотобайка». Так или иначе, она вам обязательно встретится, даже если будете просто прогуливаться недалеко от своего отеля. Единственное, о чем стоит задуматься – предлагаемая стоимость аренды (посуточно) и другие условия (сумма залога, например).

Совет №1 Самый распространенный и комфортный способ взять мотобайк в аренду – в отеле, в котором расположились. Уже на входе можно увидеть охраняемые припаркованные в ряд мотобайки.

Совет №2 В туристическом центре курорта, где расположены самые большие и людные торгово-развлекательные центры, доступные гостиницы и хостелы, есть много точек, где можно дешево арендовать практически любой автотраспорт.

Рекомендую сразу отправиться на улицу 2-3 (пусть ориентиром вам служит главная достопримечательность Нячанга – необычное сооружение «Лотос»).

Нужны ли права на скутер во Вьетнаме?

К вопросу о наличии прав для того, чтобы свободно передвигаться по столь оживленным улицам Нячанга, надо подходить осторожно и помнить о том, что нет здесь никому никакого дела до того, есть ли у вас в/у, но, в случае даже небольшого ДТП последствия будут тяжелыми. Виноваты будете вы, и разбираться никто не будет, кто есть «негодяй».

Интересный факт: по городу разъезжают почти 40 миллионов вьетнамцев на байках, а на машинах 2 миллиона. Права, полученные в России, во Вьетнаме не признаются. Тем, кто проживает на территории Вьетнама, необходимо сначала обучиться (категории А1, А2 – в зависимости от куб. м авто), затем сдать экзамен.

Вот уж действительно, в каждой стране действуют свои законы. Проверить наличие прав у вас могут только при каком-либо происшествии. Кроме того, во Вьетнаме полиция живет в тесном содружестве с такими уличными «арендодателями», выдающими мотобайки любому желающему туристу.

Сколько стоит прокат мотобайка?

Самые свежие расценки за текущий год в Нячанге – от 311,79 руб. (по действующему курсу) в день. Везунчикам, приехавшим отдыхать на самый красивый и дорогой курорт Вьетнама более чем на 10-12-14 дней, советую брать транспорт на месяц и более. Оптом дешевле.

В каждой своей статье про приключения в Азии я не устаю повторять, что если вам попадается хоть немного завышенная цена (будь то аренда байка, продукты на рынке, одежда/обувь), смело вступайте в торг. Оттачивайте навык убеждения и экономьте в отпуске!

В Нячанге, как на самом «фешенебельном» курорте Вьетнама, вы можете отыскать более дорогие модели байков – Honda PCX, но обойдется такой дороже приблизительно на 5$.

Важные советы решившимся взять в аренду мотобайк:

№1 – Залог. Во-первых, если берете мотобайк в своем отеле, то никакого залога с вас требовать не должны. Да и не в каждом пункте выдачи потребуют оставить залог. В целом же скажу, что цифра может быть 100$ и даже выше. Это в деньгах. Но могут попросить предоставить паспорт (или его копию). Паспорт не давайте ни в коем случае, все-таки это ваш главный документ в стране пребывания.

Попадаются, конечно, и совсем наглые торговцы, требующие документы и деньги в одном комплекте. Но чаще что-то одно…

№2 – Внимательно осмотрите транспорт на его пригодность к движению по городу. Как говорится, доверяй, но проверяй! Предусмотрительность убережет вас и от «нечаянных» поломок, и от незаслуженных обвинений – были случаи, когда туристам предъявляли претензии за царапины и несущественные вмятины, которые «украшали» байк задолго до того, как его взяли в аренду. Азиаты – хитрый народ, умеют наживаться на доверчивых иностранцах.

№3 – Топливо. С АЗС в Нячанге дела обстоят очень хорошо. Они повсюду! Мотобайк мы заправляли 92 бензином по стоимости за 1 л, примерно, 65 рублей. Я уже рассказывала, что вьетнамцы – настоящие «хитрюги», так вот могут они «по доброте своей» немного перелить бензина. Но и заплатить за такие «подарки» вам придется. Просто платите заранее.

Можно подобрать бензин по дороге, если случилось что-то или от ближайшей заправки отъехали далеко. Продается он и в обычных бутылках. Цена чуть дороже, объем меньше.

Что следует помнить, садясь за байк во Вьетнаме

Могу сказать, что движение по дорогам и улицам Нячанга хаотичное, но сравнительно медленное! Водители не контролируют обстановку во время движения, достаточно редко поглядывают в маневровые зеркала, не останавливаются резким нажатием на педаль тормоза перед пешеходным переходом, завидя на нем человека, просто объезжают ео плотным потоком. Но и к этому «Армагеддону» на дорогах можно привыкнуть.

По крайней мере, покрытие дорог здесь отличное (если, конечно, вы не намереваетесь махнуть к какому-нибудь сидящему Будде в горах – там, скорее всего, придется преодолеть какой-нибудь гравийный участок).

Припарковать мотобайк можно только на специально отведенных для этого дела местах: у торговых центров, рынков, отдельных «паркингах». Парковка, скорее всего, будет практически везде платная: у какого-нибудь ТРЦ максимум 2,5 рубля, на стоянках для байков – не более 15 рублей.

Читайте также:
Фото Вадденского моря (56 фото)

Ограничения по скорости. По городу максимальная скорость = 40 км/ч (хотя по моим собственным замечаниям, это условие редко кем из вьетнамцев соблюдается), за городом можно разогнаться до 60 км/ч.

За что же все-таки могут придраться местные полицейские? Здесь можно выдохнуть – останавливают они отдыхающих очень-очень редко.

Вот несколько предпосылок:

  • абсолютное игнорирование знаков и предписаний ПДД;
  • превышение установленной на данном участке движения скорости (здесь с этим строго, лениво разгуливающие в Нячанге полицейские, кажется, видят все);
  • вождение в нетрезвом виде (напиться надо очень сильно, чтобы вас все-таки «рассекретили», но даже если обстановка на острове располагает к распитию освежающих алкогольных напитков и безудержному веселью, не стоит садиться в таком виде на байк);
  • если вы не надели шлем.

Кстати, в конкретных случаях откупаться придется, выложив кругленькую сумму. Думаю, это несколько омрачит и урежет ваш отдых. Поэтому запомните еще одно правило о том, как себя вести, если случился такой конфуз и вы были остановлены полицией: инспектор обязан озвучить нарушение правил (и вообще разговаривать с участниками движения) на их родном языке. Вот так, если попадется вам плохо учивший иностранные языки «блюститель закона», повезло.

Если вы знаете английский – притворитесь, что не знаете.

Я уже давно перестала удивляться тому, как тут все «продается и покупается». В случае ПДД виновный турист может просто откупиться. Причем вовсе необязательно выкладывать последние деньги, которые вы, может быть, приберегли на развлечения в «Винперл».

Примерные расценки на штрафы за нарушение правил:

  • вождение на мотобайке без защитного шлема – до 1500 р. (считается довольно серьезным проступком, как и несоблюдение правил по перевозке пассажиров – более 2-х человек, пренебрежение очередностью движения, проезд на «красный» и др.);
  • есть и более значительные штрафы – например, за превышение скорости, вождении в нетрезвом виде. Здесь сумма штрафа достигает до 8 000 рублей.

Нячанг: куда съездить на байке

Итак, вы поставили себе цель увидеть много интересных мест в Нячанге, передвигаться столько, сколько заходите в любое время дня и ночи, и задаетесь вопросом куда поехать на байке в Нячанге. Правильно, ведь в отпуске нельзя терять ни минуты. Все так быстро заканчивается! Вот список мест, куда рекомендую отправиться:

  1. Пляжи: «Бай Дай» (либо «Бай Зай») – почти дикий, очень красивый и фотогеничный пляж, расположенный в 20 км от Нячанга. Рядом с Нячангом есть еще несколько красивых пляжей, до которых удобнее всего добраться на байке. О них в статье: Лучшие пляжи Нячанга
  2. Знаменитые «Чамские башни» (кажется, сейчас их осталось всего 4 шт., но в отличном состоянии, к тому же на территории храмового комплекса ощущается некий прилив сил, умиротворенность. Всего 2 км в пути.
  3. Гора «Хон Ба» – 60 км от Нячанга. Некоторые туристические агентства организуют целые экскурсии на мотобайках до вершины горы.
  4. Пагода «Лонг-сон» – находится практически в черте города, от центра Нячанга 2 км.


Аренда байка в Нячанге – 10 важных моментов.

Аренда байка в Нячанге – это единственный демократичный способ свободно перемещаться по городу. Сегодня мы расскажем о 10 важных моментах, что следует знать для того, чтобы аренда байка в Нячанге прошла для вас безболезненно.

Аренда байка уже знакомый для нас эпизод улётной жизни. На Самуи мы снимали два байка. Самый первый байк был старенькой Хондой за 2500 батт в месяц. На нем я и научился вождению с нуля. Благодарю Александра Харькова за опытный инструктаж!

Затем уже сняли практически новый скутер Scoopyi за туже цену, но просто в идеальном состоянии.

Аренда байка в Нячанге отличается от аренды на Самуи двумя важными моментами:

  1. Стоит дороже.
  2. Сами байки очень «убитые».

Далее расскажу о 10 важных моментах аренды байка в Нячанге.

  1. Российские и международные права во Вьетнаме не действуют. При любом дтп вы автоматически становитесь виновным т.к. ездите без прав. С вас возьмут штраф и заберут байк на 15 суток.
  2. Возите с собой наличку для оплаты штрафов. Пусть всегда у вас под ругой будет 100$. Это поможет вам откупиться от вьетнамца в случае ДТП или оплаты штрафа инспектору.
  3. Обязательно надевайте шлемы и не только на себя, но и на пассажира. В Таиланде очень распространено вождение без шлема. Он, действительно, портит прическу и т.д., но он спасает голову, а это очень важно. На Самуи инспекторов вполне устраивало, что только у водителя есть шлем, а на пассажира особо не смотрели. В Нячанге такого нет. Шлем должен быть у обоих иначе штраф от 25$. Просите их у владельца байка.
  4. Не ездите на байке пьяным. Движение в Нячанге очень хаотичное. Тут трезвому непросто проехать перекресток, а с хмельной головой риск лишиться её в ДТП в разы вырастает.
  5. Не превышайте скорость. Максимально допустимая скорость в Нячанге 40 км/ч. При её превышении – штраф от 60$.
  6. Будьте бдительны. Следите за своим байком. На Самуи я иногда забывал ключи в зажигании и спокойно шел домой, потому что был уверен, что все будет ок. Тут народ победнее и пошустрее. Сопрут ваш байк, не успеете глазом моргнуть, а потом придется платить владельцу в два три раза дороже его стоимости. Поэтому оставляйте байк на охраняемой парковке. У нас постоянно дежурит охранник возле дома и на ночь загоняет байк в помещение.
  7. При аренде байка проведите и зафиксируйте все повреждения. Сфотографируйте все «косяки» на байке, чтобы потом предъявить их владельцу и не платить штраф.
  8. Обязательно покатайтесь на байке перед арендой. Проверьте тормоза на резкость, не скрипят ли они. Послушайте работу двигателя, почувствуете его мощь.
  9. Чувствуйте попой дорогу. Движение во Вьетнаме своеобразное. Своей хаотичностью оно отличается даже от Таиланда, но это на первый взгляд. Когда вы сядете на байк и вольетесь в этот поток хаоса, вы почувствуете неуловимые законы гармонии всего происходящего. Если вы едите, то не делайте резких маневров. Как правило, если вас видят, то вас объедут местные. Нужно уловить внутри себя этот момент, когда вы попой чувствуете байки вокруг. Когда вы его почувствуете, то любой кольцевой перекресток и сама дорога будут для вас приятной прогулкой, а не бесконечным стрессом.
  10. Не оставляйте в залог паспорт. Паспорт за границей для вас – это все. Ни в коем случае не отдавайте его никому. Для аренды байка в Нячанге достаточно копии паспорта. Говорят, что требуют залог или водительские права. Я такого тут не встречал. Если настаивают, просто идите дальше.
Читайте также:
Фотографии Бруклинского моста

Это были основные важные моменты по аренде байка в Нячанге.

Сколько стоит аренда байка в Нячанге?

Стоимость байка при аренде на день от 120-150000 донгов (200-300 рублей). При аренде на длительный срок просите скидку. Этот байк мне предлагали изначально за 4000000 донгов, но потом снизили до 1600000 донгов в месяц.

Для того чтобы снизили цену, нужно 2-3 дня походить к владельцу арендованного байка. Не бойтесь торговаться. Возьмите калькулятор или листок бумаги с ручкой и пишите свою цену. Если не соглашаются, просто приходите на следующий день и снова пишите свою сумму. И обязательно улыбайтесь! Рано или поздно владелец сдастся и уступит.

Сколько стоит бензин в Нячанге?

Мы покупаем бензин на улице вот в таких банках.

Литр бензина стоит в разных точка от 28 до 30000 донгов (почти 60 рублей).

В городе есть несколько заправок, но они достаточно далеко от туристического центра и нам туда ехать лень. Тем более, что разница в цене всего порядка 1000 донгов.

За две недели в Нячанге на бензин мы потратили 150 рублей. Ездим мы примерно раз в день за продуктами в супермаркет или по достопримечательностям. Это примерно столько же, сколько мы тратили на бензин на Самуи.

Теперь расскажу о нашем опыте.

Нам нужно было искать квартиру для аренды. Пешком с ребенком мы по жаре долго ходить не могли. Поэтому мы решили взять пока в аренду байк, чтобы уже начать передвигаться по городу более свободно.

На торг у нас времени не было, поэтому вариант с арендой байка в Нячанге на улице мы пока отложили. Нам в контакте написала местная русская и предложила снять байк всего за 1700000 донгов без залога и по копии паспорта.

На следующий день нам привезли вот этого “уставшего” вьетнамского монстра.

Он уже конечно изрядно потрепанный, но ведет себя пока достойно. Пробег более 50000. Есть проблемы по внешнему виду и с зеркалами. Поэтому с этим черным другом мы ненадолго. Понравился, правда, багажник спереди для сумок. Нам он пригодился для поездок в супермаркет.

Теперь мы решили купить байк в Нячанге. По нашему мнению – это будет выгоднее для нас.

Подписывайтесь на новости блога ниже, чтобы узнать, как купить байк в Нячанге и получите от нас подарок – книгу «Прыжок в улётную жизнь» благодаря которой вы сможете выстроить свой источник в Интернете и начать путешествовать.

А сейчас посмотрите живое видео из Нячанга по аренде байка.

Это был наш байк и все по аренде байка в Нячанге. Оставьте ваш комментарий ниже. Как вам наш мотобайк?

Огромная благодарность за то, что нажмете кнопку социальной сети ниже.

Впереди посты по аренде дома в Нячанге и наш отчет по 5 месяцу жизни в путешествии.

Аренда мотобайка в Нячанге

Телефон для бронирования:

Преимущества нашего проката байков:

  • бесплатная доставка до отеля
  • доступные цены
  • широкий выбор мотобайков от бюджетных до премиум-класса
  • инструктаж и поддержка на дорогах на русском языке

Скидка за длительность срока проката действует при единовременной оплате.

Калькулятор стоимости аренды

Цена за сутки, 1000₫ за 1
Sym Attila 90 90
Yamaha Nouvo-2 110 110
Yamaha Nouvo-3 130 130
Suzuki Hayate 150 150
Sym Excel-2 150 150
Sym Shark 180 180
Honda Airblade 220 220
Honda Airblade 2018 250 250
Yamaha NVX 350 350
Honda PCX 125cc 2016 340 340
Honda PCX 150cc 2019 360 360

Sym Attila

Стоимость аренды 90 за 1 сутки. (Калькулятор)

Цена 90 000₫ в сутки , 80 000₫ в сутки – от 3х дней , 70 000₫ в сутки – от 7ми дней , 900 000₫ в месяц.

Залог 100$ или паспорт.

Yamaha Nouvo-2

Стоимость аренды 110 за 1 сутки. (Калькулятор)

Цена 110 000₫ в сутки , 100 000₫ в сутки – от 3х дней , 90 000₫ в сутки – от 7ми дней , 1300 000₫ в месяц.

Залог 100$ или паспорт.

Yamaha Nouvo-3

Стоимость аренды 130 за 1 сутки. (Калькулятор)

Цена 130 000₫ в сутки , 120 000₫ в сутки – от 3х дней , 110 000₫ в сутки – от 7ми дней , 1500 000₫ в месяц.

Залог 100$ или паспорт.

Suzuki Hayate

Стоимость аренды 150 за 1 сутки. (Калькулятор)

Цена 150 000₫ в сутки , 140 000₫ в сутки – от 3х дней , 130 000₫ в сутки – от 7ми дней , 1800 000₫ в месяц.

Залог 100$ или паспорт.

Sym Excel-2

Стоимость аренды 150 за 1 сутки. (Калькулятор)

Цена 150 000₫ в сутки , 140 000₫ в сутки – от 3х дней , 130 000₫ в сутки – от 7ми дней , 1800 000₫ в месяц.

Залог 100$ или паспорт.

Sym Shark

Стоимость аренды 180 за 1 сутки. (Калькулятор)

Цена 180 000₫ в сутки , 170 000₫ в сутки – от 3х дней , 160 000₫ в сутки – от 7ми дней , 2200 000₫ в месяц.

Залог 150$ или паспорт.

Honda Airblade

Стоимость аренды 220 за 1 сутки. (Калькулятор)

Цена 220 000₫ в сутки , 210 000₫ в сутки – от 3х дней , 200 000₫ в сутки – от 7ми дней , 2500 000₫ в месяц.

Залог 150$+фото паспорта или паспорт.

Honda Airblade 2018

Стоимость аренды 250 за 1 сутки. (Калькулятор)

Цена 250 000₫ в сутки , 240 000₫ в сутки – от 3х дней , 220 000₫ в сутки – от 7ми дней , 3500 000₫ в месяц.

Залог 150$+фото паспорта или паспорт.

Yamaha NVX

Стоимость аренды 350 за 1 сутки. (Калькулятор)

Цена 350 000₫ в сутки , 340 000₫ в сутки – от 3х дней , 320 000₫ в сутки – от 7ми дней , 4500 000₫ в месяц.

Залог 150$+фото паспорта или паспорт.

Honda PCX 125cc 2016

Стоимость аренды 340 за 1 сутки. (Калькулятор)

Цена 340 000₫ в сутки , 320 000₫ в сутки – от 3х дней , 310 000₫ в сутки – от 7ми дней , 4500 000₫ в месяц.

Залог 150$+фото паспорта или паспорт.

Honda PCX 150cc 2019

Стоимость аренды 360 за 1 сутки. (Калькулятор)

Цена 360 000₫ в сутки , 340 000₫ в сутки – от 3х дней , 330 000₫ в сутки – от 7ми дней , 4700 000₫ в месяц.

Нячанг: аренда мотобайка – по Вьетнаму на скутере – 2022

Все об аренде скутеров в Нячанге c ценами и контактами в 2019 году

Всем привет, меня зовут Ден Ветров. Последние пару лет я проживаю во Вьетнаме, а именно в городе Нячанг. Впервые я оказался здесь в качестве рядового туриста, по путевке от туроператора 4 года назад. Эти 10 дней пролетели для меня, как одно мгновение. Страна произвела на меня неизгладимое впечатление, и я дал себе слово сюда вернуться. Такая возможность подвернулась мне спустя 2 года, и, собрав самое необходимое, я рванул. Прожив здесь неделю, я понял, что бы по максимуму изучить страну, мне нужно как-то передвигаться. Рассмотрев все возможные варианты, выбор пал на байк. И сегодня я готов поделиться с вами своим опытом и знаниями по аренде и покупке байка. За эти два года я успел набить шишек, и мне есть что рассказать.

В этой статье я отвечу на все основные вопросы, связанные с арендой и покупкой мотобайка во Вьетнаме. И так поехали)

Цены на аренду байков в Нячанге в компании getbike

Введение

Во Вьетнаме, как и во всех странах южной Азии мотобайк является основным видом транспорта. В каждой семье, есть как минимум один скутер. Это связано с тем, что в стране слабо развит общественный транспорт, а автомобиль может позволить себе лишь очень обеспеченный вьетнамец, так как стоимость нового авто просто космическая из-за существующего налога на ввоз импортных товаров. Поэтому приобретая автомобиль владелец вынужден оплатить пошлину за оформление документов, кратную стоимости машины. Помимо этого ежегодно предстоит платить 20% налог за право пользования автомобилем. Причина такого налогообложения кроется в том, что в стране нет собственного автопрома и весь транспорт поступает из-за границы. Для Вьетнама это огромные деньги, поэтому дороги страны заполонили мотобайки и скутеры, на которых помимо местного населения, ездят и туристы, которые без проблем могут арендовать байк.

Нужен ли мотобайк во Вьетнаме?

Как я написал выше, во Вьетнаме слабо развит общественный транспорт, а цены на автомобили заоблачные, то скутер, по сути, остается единственным доступным способом передвижения по стране. Любой желающий может арендовать байк, на удобный для него срок.

Если вы приехали сюда на короткий срок, то можно рассмотреть вариант с арендой автомобиля или велосипеда. Но ни тот, ни другой вариант, не даёт вам такую свободу передвижения, как мотобайк. На велосипеде далеко не уедешь, тем более по жаре 30 градусов. А арендуя автомобиль, вы можете столкнуться с рядом трудностей. Если у вас нет международных прав соответствующей категории, то этот вариант вам не подойдет. В то время, как при аренде байка права с вас даже не попросят.

Ведь согласитесь, чем свободнее вы будете в своих передвижениях, тем больше сможете увидеть. Мало кто захочет провести весь отдых, лежа на берегу моря и попивая коктейли. Любой нормальный турист захочет посетить, как можно больше достопримечательностей и интересных мест. А имея под рукой собственный байк, вы сможете с легкостью отправиться на встречу новым впечатлениям, главное не забыть взять с собой фотоаппарат и хорошее настроение.

Где арендовать мотобайк?

Первый вопрос, с которым вы столкнется, когда решите арендовать мотобайк, где лучше и выгоднее его взять? Давайте рассмотрим два основных варианта по прокату скутеров.

Недорого, но долго

Этот вариант подойдёт тем, кто прилетел в страну на длительный срок и может выделить несколько дней на поиски байка. Так же для тех, кто не хочет переплачивать и стремится найти наиболее выгодное предложение о прокате.

Будьте готовы, что вам придется очень много ходить и постоянно общаться и быть на связи с арендаторами. Не надо приступать к поискам сразу по прилету, лучше отдохните и наберитесь сил в отеле, а на утро с новыми силами, отправляйтесь исследовать местные предложения об аренде.

Для себя вы должны четко составить план поиска нужного для вас байка и не брать первый попавшийся. Гуляя по улице, обращайте внимание на вывески “Bike for rent”, их легко заметить по большому скоплению мотобайков. Заходите туда, выбирайте модель и узнавайте цену. И так пройдя несколько точек ренты, вы сможете сделать вывод о средней стоимости аренды скутера. Не стесняйтесь торговаться, иной раз цену на байк можно сбить вдвое.

Не всегда удается найти хороший байк по выгодной цене за короткий промежуток времени, обычно приходится изрядно потрудиться. Минусом такого способа, является тот факт, что вам может попасться арендатор, который заломит ценник намного выше среднего, и будет уверять, что так и должно быть!

В общем, готовьтесь много гулять и всегда быть начеку, если решитесь на такой способ поиска мотобайка.

К примеру, когда я в первый раз арендовал байк, на поиски потратил неделю, чтобы найти мощный и удобный байк. Я обошел десятки арендаторов и под конец поиска настолько устал, что мне хотелось уже одного, просто сесть на железного коня и умчать в закат. Поэтому удобнее воспользоваться преимуществами интернета и заказать байк онлайн с доставкой, но об этом дальше.

Быстро, но дорого

Если вы планируете пробыть во Вьетнаме не более месяца и не хотите утруждать себя поисками, то стоит обратиться в крупные компании, которые занимаются арендой транспорта. Как правило, цены там вдвое выше, но и уровень сервиса соответствующий. С вами, как минимум будут разговаривать на английском, а если очень повезет, то и на русском.

Арендуя там байк, вы можете быть уверены, что вас не обманут и выдадут байк, полностью укомплектованным всем необходимым и готовым к длительным поездкам.

Заказ мотобайка через интернет

Согласитесь, что это наиболее привлекательный вариант по аренде скутера. Но и тут есть ряд проблем. Во-первых, во Вьетнаме плохой интернет, что бы выйти в сеть вам потребуется определенный запас терпения. Во-вторых, это безалаберность вьетнамцев. В-третьих, ты не будешь знать наверняка, какой байк тебе привезут. То есть, оформляя аренду через интернет, иногда вы заказываете кота в мешке. В-четвертых, практически нет компаний, у которых можно заказать через интернет, все равно на месте придется все решать.

Поэтому я и мои друзья, составили список рентальщиков. С ним вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке ССЫЛКА

Помимо этого, вы можете воспользоваться нашим сервисом и арендовать байк на сайте https://getbike.io/en/vietnam/nha-trang, получив в своё распоряжение практически новенький байк с небольшим пробегом и без каких-либо технических проблем. К тому же стоимость проката практически не отличается от уличных точек, а качество обслуживания в разы лучше, что делает данный способ еще более привлекательным.

Стоимость аренды скутера в Нячанге

В Нячанге достаточное количество точек проката, в которых представлен огромный ассортимент мотобайков. Но, как правило, он не особо разница между собой. К примеру, чтобы взять в аренду полноценный мотоцикл, вам придется очень постараться.

Наибольшей популярностью пользуются модели скутеров с объемом двигателя 100-150 см.куб.

Стоимость аренды будет зависеть от марки и срока аренды байка. К примеру, Yamaha Nuovo обойдется вам в 150 000 тысяч донгов, а Honda PCX 200 000 тысяч донгов.

Если у вас в планах арендовать на длительный срок, то вы можете получить приятный бонус, в виде скидки. Или же договориться с хозяином о продаже мотобайка. Иной раз выгоднее купить, чем арендовать. Тем более цены в Нячанге не кусаются, как в том же Муйне.

Допустим если сравнивать аренду и покупку мотобайка, то за прокат вы будете отдавать 130 000- 150 000 тысяч донгов в день, то есть примерно 4 000 000 – 4 500 000 миллиона в месяц. Если брать хороший расклад, то вы можете сторговаться до 3 000 000 миллионов донгов. Если брать из расчета, что вы планируете ездить 3 месяца, то вам придется выложить 9 млн. донгов. Можно конечно найти и дешевле, но там будут совсем “убитые” байки.

Поэтому куда выгоднее для вас будет покупка поддержанного агрегата. За 7-8 млн. донгов, можно найти неплохой мопед, который к тому же потому вы сможете перепродать.

Цены будут варьироваться в зависимости от сезона, так в декабре-январе самый пик, и стоимость байков будет в 1,5-2 раза выше, чем с февраля по апрель. Помимо цен, от сезона зависит и ассортимент мотобайков, так как для многих вьетнамец аренда и продажа байков, является основным заработком.

Контакты рентальщиков, с ценами, whatsapp и адресом

Все самые лучшие и проверенные точки, где можно арендовать мотобайк, находятся в самом сердце туристического Нячанга, на набережной в районе торгового центра. Отправляюсь на поиски, первым делом загляните туда.

Несколько слов про залог, паспорт, деньги, страховку

Первое, что вам потребуется для аренды мотобайка, это конечно деньги, которые вы отдадите непосредственно за время пользования транспортом. Но у многих возникнет вопрос, а как же залог? Тут все довольно интересно, наличие залога будет зависеть от конкретного арендатора. Одни могут попросить оставить вас в залог деньги, обычно это от 100 до 300 долларов, а другие паспорт. Кому-то достаточно данных о вашем месте проживания или ксерокопии документов.

Единственное, что я могу сказать, в местах, где просят оставить паспорт, арендовать мотобайк не стоит. В случае возникновения каких-либо проблем с байком, вам будут ломить цену за починку в 5 раз выше рыночной, и пока вы не заплатите, паспорт не увидите. К тому же, это единственный документ, который даёт вам право, находиться в стране легально. Лишившись его, вы не имеете права находится на территории Вьетнама.

Плюс, при аренде, с собой лучше иметь наличные деньги, а не банковские карты, так как редко, где их принимают. И желательно чтобы бы это была местная валюта, так как курс в точках проката, совсем не банковский, я бы даже назвал его грабительским.

Кроме всего прочего, арендуя байк нужно иметь страховой полис, в котором будет указано, что вы можете рассчитывать на лечение и страховые выплаты, занимаясь активным отдыхом. Как правило, стандартные страховки от туроператора не включают в себя такой пункт. Поэтому если планируете кататься на байке, отдельно включайте его в стоимость. Если вы едите, как самостоятельный турист, тут все гораздо проще, так как вы сами выбираете, что включить в страховой полис.

Гид по байкам: выбираем какой байк арендовать?

Честно говоря, большая часть арендных байков в Нячанге полный хлам. Кто был в Таиланде, и ждет подобного качества и тут, то смею вас огорчить, это не так. Весь транспорт, цена на которые меньше 130 000 тысяч донгов, доставит вам кучу проблем, либо это будут очень устаревшие модели. Ниже я привел список наиболее привлекательных моделей байков.

  1. SYM ATILLA – отличный скутер, который прекрасно подойдет для городской езды. К плюсам можно отнести ровный пол под ногами. В случае больших покупок, туда можно поставить одну или две сумки. Также предусмотрены крючки под пакеты. Довольно вместительный багажник под сиденьем, без проблем вмещает два шлема. Из минусов, многие отмечают нехватку мощности двигателя, но повторюсь, для городских поездок это идеальный байк.
  2. Yamaha Nuova – данный байк рассчитан на мотолюбителей, у которых уже есть опыт вождения. Отличный вариант для тех, кто хочет проехать всю страну. Довольно вместительный топливный бак, который позволит без проблем проехать порядка 200-250 км без дозаправки.
  3. SYM Excel 2 – комфортный и маневренный байк, на котором смело можно передвигаться всей семьей. На нем вы без проблем сможете выбираться на семейные вылазки недалеко от Нячанга.
  4. Honda PCX CC – чистокровный японец для любителей быстрой езды. Легок в управлении, достаточно маневренен и комфортен в управлении. На нем без проблем можно передвигаться вдвоем и на дальние расстояния.
  5. Yamaha NVX – одна из самых популярных моделей в стране. Байк заслужил свою аудиторию за счет скорости. К тому же достаточно экономичный, что позволит отправляться на большие расстояния. У данной модели только один минус, она рассчитана на одного человека.
  6. Suzuki Hayate – если вы высокого роста, то эта модель создана специально для вас. В своем классе пожалуй самый экономичный байк. А за счет того, что центр тяжести смещен вперед, скутер идеально вписывается в любые повороты. Мощности данной модели без проблем хватит, чтобы в горку затащить двоих пассажиров.
  7. Honda Scoopy – скутер, который прекрасно подойдет хрупким девушкам или новичкам. Имеет низкий центр тяжести и за счет этого достаточно маневренный и устойчивый. Больше подойдет для поездок по городу, но никто не сможет запретить вам, проехать на нем все близлежащие окрестности.

Выбирая байк учитывайте несколько критериев:

  • Наличие пассажиров
  • Кто будет за рулем, девушка или парень
  • И конечно, опыт вождения

Главное помните, что если выбранная вами модель скутера, покажется вам не комфортной, вы всегда сможете обменять ее на другую.

Аренда байка во Вьетнаме: цена, права, бензин, правила

Мотобайк – это самый распространённый вид транспорта во Вьетнаме. Когда мы впервые прилетели в Таиланд, мы думали, что там ну оооочень много байков. Но после посещения Вьетнама я поняла, что Таиланд и рядом с ним не стоял по количеству байков на один квадратный метр дороги. Да-да, в часы пик в крупных городах наблюдается порой такое скопление байков, что с высоты они выглядят как муравьи. Автомобиль же достаточно редкий гость на дорогах Вьетнама.

Собственно, поэтому совсем неудивительно, что туристы, приезжающие на отдых во Вьетнам, обязательно берут в аренду байк, чтобы посетить достопримечательности, осмотреть окрестности, да и просто перемещаться по курорту из одной точки в другую. Это удобно, быстро и дешевле, чем на такси.

В этой статье я постаралась собрать всё, что знаю об аренде байков. К тому же, я дополнила свои знания теми, что почерпнула в интернете от таких же путешественников и туристов, как и мы.

Аренда байка во Вьетнаме

Где арендовать байк во Вьетнаме

Аренда байка во Вьетнаме проблем не вызывает вообще ни у кого.

  1. Самый простой способ – взять байк в аренду в отеле, в котором вы остановились. Один минус – цена может быть выше, чем в пункте проката байков по соседству. Плюс в том, что к мелким повреждениям байка, типа царапин, отнесутся более лояльно, чем в том же прокате.
  2. Более бюджетный способ – это пункт проката байков или экскурсионные агентства. Найти их просто по табличкам – Bike for rent, или Motobike for rent. На курортах, где основная аудитория – русская (Муйне, Нячанг, Фукуок), встречаются объявления типа «Аренда байка», «Байк в аренду». Цена за аренду байка там обычно ниже, да и выбор байка – больше. К слову – он вообще есть. А вот при аренде байка в отеле выбора особого не предоставляется.
  3. Ещё один способ – мимо проезжающий вьетнамец, предлагающий байк в аренду. Никакого обмана тут нет. Вы отдаёте ему деньги, он отдаёт вам байк, а сам дальше идёт пешком.
  4. Ну и, конечно же, аренда байка во Вьетнаме возможна онлайн . Да, аренда, скорее всего, обойдётся немного дороже, чем в местных пунктах проката, но зато не нужно ничего искать, доставят его сразу к вашему отелю.

Сколько стоит аренда байка во Вьетнаме

Сколько стоит аренда байка во Вьетнаме? На цену мотобайка влияют несколько факторов:

  • курорт, на который вы приехали отдыхать;
  • тип байка: с механической или автоматической коробкой передач (первый вариант обычно на пару долларов дешевле);
  • степень его б/у-шности. Новый или потёртый.

Например, в Муйне аренда байка не первой свежести обойдётся в 100-120 тысяч донгов в сутки, тогда как на острове Фукуок цена за новый байк приближается к 200 тысячам донгов.

При длительной аренде – 7 дней или месяц – цена за аренду будет значительно ниже.

Какой байк брать в аренду – новый или потёртый

Так какой байк в итоге брать – новый или потёртый? Тут уже решать вам, но помните, что чем новее байк, тем больше вам за него придётся платить в случае чего.

Допустим, новую царапину на и так уже потёртом байке вряд ли кто-то заметит, потому что здесь их обычно не фиксируют на бумаге, как это делают в Таиланде при аренде. Ну а на новом царапина сразу бросится в глаза… Так что в этом плане выбор зависит только от вас.

К тому же, новые байки чаще угоняют, если оставлять их на неохраняемых парковках.

Какие документы нужны для аренды байка во Вьетнаме

В России, при аренде байка где-нибудь в курортной зоне, у вас наверняка попросят водительские права с категорией А. Вьетнам в этом плане более лоялен – права по закону нужны, но их никто не требует. Так что если у вас нет водительских прав, а желание водить байк – есть, то это не проблема.

Хотя даже если бы у вас были международные права с категорией А, во Вьетнаме они бы вам всё равно не пригодились. В этой стране действуют только вьетнамские права, которые можно получить при наличии визы. Так что, арендуя байк во Вьетнаме, вы в любом случае нарушаете закон

Никаких документов при аренде байка у вас не попросят. Если требуют в залог паспорт – не спешите его отдавать. Просто зайдите в соседний пункт проката мотобайка – там паспорт в залог могут и не попросить. Нормальным считается, если просят оставить копию паспорта, номер телефона, назвать номер комнаты в отеле, могут сфотографировать вас на свой телефон.

Перед тем, как отдавать деньги, сначала проверьте байк на исправность: чтобы хорошо работали тормоза, заводился с первого раза и т.д. Согласитесь, будет неприятно, если в дороге возникнут трудности только потому, что вы не додумались его проверить.

Так что если у вас нет прав, кроме как дорожной полиции, бояться вам нечего Однако не всё так страшно, не пугайтесь. Многие пишут, что полиция туристов обычно не останавливает. Главное в таком случае – соблюдать правила дорожного движения, скоростной режим и не ездить без шлема.

Ещё можно попытаться «закосить» под местного. Как? Шлем, повязка на лицо, кофта с длинным рукавом (но не белая туристическая рубашка), джинсы/брюки. Вьетнамцы обычно ездят, закрывая от солнца все возможные участки кожи, чтобы не загореть. Белая кожа здесь в почёте.

Старайтесь не лихачить, не гонять и вести себя на дороге аккуратно. Неосторожное вождение может привести не только к порче арендованного транспорта, за что придётся заплатить, но и к травмам, вы можете нанести вред здоровью. На отдыхе это, мало того, что неприятно, так ещё и не бюджетно. Если у вас есть стандартная туристическая страховка, то имейте в виду, что на травмы, полученные при вождении транспорта, она не действует. А значит, оплачивать лечение вам придётся со своего кармана. Либо покупать страховку, в которую будет включён пункт – вождение байка/мотоцикла .

Как получить вьетнамские водительские права

Для вождения байка во Вьетнаме, вам нужны вьетнамские права с категорией А1. Это касается вождения байков с мощностью от 50 до 175 куб. см. На байки с мощностью до 50 права не нужны: ни международные, ни вьетнамские. Отличным вариантом такого байка будет Honda Cub. Но лучше всего иметь при себе документы на байк, где будет прописана его мощность.

Чтобы получить вьетнамские водительские права, нужно обратиться в местную полицию. Срок действия прав будет ограничен сроком вашей визы. Чаще всего их выдают на 3 месяца.

Где взять шлем для байка

В правильных пунктах проката шлем входит в стоимость аренды байка. Причём и для водителя, и для пассажира. Если вам отказываются выдавать шлемы, идите в другой пункт проката.

Где заправить байк во Вьетнаме

Обычно байки сдают в аренду без бензина. Ну, то есть он булькает где-то на дне, и его обычно хватает только для того, чтобы доехать до ближайшей заправки. Вернуть байк нужно примерно с таким же количеством бензина. Понятно, что если его будет больше, вас никто не осудит, но денег за него тоже никто не вернёт. Поэтому не заправляйтесь сразу много, если не планируете много или далеко ехать.

Сколько стоит бензин во Вьетнаме

Стоимость бензина может отличаться от города вашего нахождения – от 20 до 30 тысяч донгов за 1 литр. К примеру, в Муйне 1 литр бензина в апреле 2018 года стоил 26 тысяч донгов. Заправить можно хоть 1 литр, хоть до полного бака. На полноценных заправках бензин обычно дешевле, нежели у частников, торгующих бензином вдоль дороги в бутылках или в заправках на колёсах.

Где парковать байк, чтобы его не угнали и не поцарапали

Лучше всего парковать байк на охраняемых парковках, так как их часто воруют. При отеле обычно всегда есть бесплатная парковка, на которой безопасно оставлять свой байк. Парковки есть у торговых центров. Они платные, что цена не сильно кусается.

У рынков есть парковки и, обычно, парковщики, которые сами вам скажут, куда лучше поставить байк. Их услуги обычно стоят пару тысяч донгов.

Не оставляйте байк без присмотра на улице. И знайте, что чаще всего воруют новые байки, так что это ещё одна причина отдать предпочтение более потёртым вариантам.

Дороги во Вьетнаме

По большей части, дороги во Вьетнаме хорошие, особенно в пределах одного населённого пункта. А вот между ними дороги могут быть адские. К примеру, в Нячанге и Муйне вполне себе ровные дороги, но если вы захотите доехать из этих двух городов до Далата – имейте в виду, что там сплошные ямы. Осложняет ситуацию ещё и горный серпантин, так что будьте осторожны. На Фукуоке асфальтированных дорог практически нет. Вместо них, чаще всего, глина, которая очень опасна в дождь или после него.

Манера вождения во Вьетнаме, или Хорошие ли водители вьетнамцы

С первого взгляда кажется, что вьетнамцы ездят, как попало. Это впечатление усиливается, если у вас мало опыта вождения. К примеру, в Хошимине очень плотный трафик, поэтому даже с мало-мальским опытом сюда лучше не соваться. В Муйне, Фантьете и Фукуоке байк можно смело брать, даже если опыта у вас нет совсем. Там движение достаточно свободное. В Нячанге и Далате лучше брать байк, если уже есть какой-то опыт.

Также имейте в виду, что правила здесь практически не соблюдаются. Кто-то едет на красный свет светофора, кто-то стоит. Кто-то едет на зелёный, кто-то на тот же зелёный стоит. В больших городах и на крупных перекрёстках обычно следят за светофором, но всё же стоит быть настороже.

Обязательно соблюдайте дистанцию между другими участниками движения. У многих водителей нет зеркал заднего вида, у кого-то одного, у кого-то вообще. Так что во избежание аварийных ситуаций, будьте осторожны. И помните, что в случае аварии виноваты будете вы, так как вьетнамских прав у вас, скорее всего, нет.

Штрафы за нарушение ПДД во Вьетнаме

Часто на форумах можно встретить вопрос, а кто платит штрафы за нарушения, если байк взят в аренду? Так вот, штрафы ложатся на ваши плечи. Арендодатель платить за вас не обязан. Сами нарушили, сами заплатили.

Размер штрафа за езду без прав обычно составляет 200-500 тысяч донгов. Тут всё зависит от вашей способности договариваться. Не нервничайте, не ругайтесь, не повышайте голос, улыбайтесь и будьте спокойны.

Как видите, аренда байка во Вьетнаме – это просто и бесхлопотно. Удачи вам и лёгкой дороги!

Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!

Аренда байка, скутера, мопеда в Нячанге, Вьетнам

Любителям самостоятельных путешествий, красивых видов и мобильности посвящается. Аренда байка в Нячанге – это второе, что интересует ярых путешественников, после сотовой связи.

Если вы уже бывали в Таиланде или Индонезии, то представляете себе, насколько комфортнее будет поездка, если вы арендуете собственный транспорт. А поскольку машину арендовать гораздо сложнее и дороже, то оптимальным решением становится аренда скутера.

Итак, давайте по порядку рассмотрим – где, за сколько и как взять напрокат мопед для самостоятельных поездок по торговым центрам Нячанга, рынкам, пляжам и ближайшим окрестностям.

Места аренды

Мотобайк в Нячанге, как и в любом городе Вьетнама, нанять несложно. Вариантов несколько:

  • небольшие отели и хостелы;
  • специализированные точки;
  • другие варианты.

Кажется, что выбор небольшой, но это неправда. Сложно прогуляться по городу (особенно по центральным улицам) и не найти с десяток мест, где вам с радостью сдадут в аренду скутер.

Если вы остановились в небольшом отеле, то, наверняка, на ресепшене вам подскажут ближайшее такое место. А могут даже пригнать байк к самому отелю, его хозяева часто заключают соглашение с владельцами мототранспорта.

Если же такой услуги нет, достаточно пройтись по второй и третьей линиям Нячанга (первая линия – возле моря, где располагаются крупные гостиницы).

Мы рекомендуем вот эту точку:

За долгое время пребывания во Вьетнаме нам приходилось арендовать мопеды для наших друзей и знакомых и каждый раз в данном месте мы получали хороший, надежный и недорогой сервис.

Еще один способ автопроката в Нячанге – связаться с русскими, которые живут здесь долгое время и занимаются сдачей байков в аренду. Советуем обратиться к нашим хорошим знакомым из «Мото Вьетнам», они не только подберут хороший байк под ваши требования, но и дадут несколько уроков вождения и рекомендаций.

Еще есть LowRider — ребята гарантируют надежность своих байков и в случае поломки просто произведут замену.

Залог

Если вы берете транспорт напрокат, то вам нужно оставить в залог какой-нибудь документ. Это может быть паспорт или водительское удостоверение.

Стоимость

Стоимость проката мотобайка в Нячанге составляет от 80 000 донгов за сутки. Если вы надолго приехали в страну, можете арендовать байк сразу на месяц, тогда цены будут ниже.

Рекомендуем выбирать байки новее 2010—2011 года, такие как:

150 тыс. донгов в сутки;
Honda Airblade

150 тыс. донгов в сутки;
Honda PCX

200 тыс. донгов в сутки.

Относительно новые скутеры еще не успели потрепать небрежные арендаторы, они комфортнее, и у них меньше шанс сломаться вдалеке от места аренды.

Заправка

Обычно мотоциклы заправляются АИ-92, литр которого стоит 17-20 тыс. донгов – 50-60 рублей. Заправочные станции встречаются достаточно часто. Порой можно увидеть бензин посреди улицы в пластиковых бутылках.

Можно заплатить сразу определенную сумму или сказать: «Фул» – и, залив полный бак, расплатиться по факту.

В обычный байк типа Yamaha Nuovo 4 вы можете залить примерно 3-3,5 литра бензина.

Меры предосторожности

Перед наймом необходимо зафиксировать все внешние погрешности, сфотографировав их. Внутренние дефекты следует выявить тест-драйвом. Невыполнение этого пункта может привести к возмещению ущерба владельцу за повреждения или к серьезному ДТП.

Также обязательно возьмите контакты точки аренды: визитную карточку, чек. Это может понадобиться в случае непредвиденных ситуаций.

Полезная информация

Водительское удостоверение

Во многих источниках указано, что во Вьетнаме признаются исключительно местные водительские права. На самом же деле с 2014 года страна подписала Венскую конвенцию о дорожном движении, что позволяет использовать международные права для управления транспортными средствами. При отсутствии у вас удостоверения и попадании в аварию, вы станете виновником, поскольку управляете ТС без права на это.

Если в вашем водительском удостоверении есть категория А, это снизит вероятность штрафа. Но если вас все-таки остановили без прав, можно попробовать откупиться самой крупной вьетнамской купюрой.

Задержание

Местные органы ГАИ обратят на вас свое внимание в следующих случаях:

  1. Управление автотранспортным средством передвижения без использования шлема. Требуется его наличие как у водителя, так и у пассажира, но к отсутствию средства защиты у последнего могут отнестись лояльно.
  2. Серьезное нарушение ПДД, несоблюдение скоростного режима – не более 40 км/ч в городе, и нетрезвый вид.

Наказание и штрафы

Легкие нарушения, не повлекшие серьезных последствий, наказываются штрафами в размере от 60 до 100 тысяч донгов (

от 150 до 250 рублей). Управление ТС без шлема или езда втроем, а также некоторые другие нарушения – от 100 до 400 тысяч донгов (от 250 до 1000 рублей). Грубые отступления от правил влекут штраф от 500 тысяч до 3 млн донгов, т.е. от 1,3 до 7,8 т. рублей. Кроме того, с большой вероятностью, байк конфискуют.

# Вид правонарушения Штраф Задерж. мотоцикла Изъятие в/у
1 Превышение скорости от 5 до 10 км/ч 100.000 – 200.000 0 (дней)
2 Превышение скорости от 10 до 20 км/ч 500.000 – 1.000.000
3 Превышение скорости свыше 20 км/ч 2.000.000 – 3.000.000 30 дней
4 Проезд под запрещающий знак 500.000 – 1.000.000
5 Движение в зоне, запрещенной знаком, противоположной стороне 200.000 – 400.000 30 дней
6 Движение в неправильной части дороги или полосе 200.000 – 400.000
7 Невыполнение требований сигнала светофора 200.000 – 400.000 30 дней
8 Невыполнение требований жестов регулировщика 200.000 – 400.000 30 дней
9 Изменение направления движения без уменьшения скорости 200.000 – 400.000
10 Изменение направления движения без сигнала, информирующего о изменении направления движения 200.000 – 400.000
11 Уровень алкоголя в крови свыше 0,25мг-0,4мг/л 500.000 – 1.000.000 07 дней 30 дней
12 Уровень алкоголя в крови свыше 0,4 мг/л 2.000.000 – 3.000.000 07 дней 60 дней
13 Невыполнение требований при проверке уровня алкоголя в крови 2.000.000 – 3.000.000 07 дней
14 Отсутсвие паспорта транспортного средства, водительского удостоверения 80.000 – 120.000
15 Отсуствие свидетельства о страховании транспортного средства 80.000 – 120.000
16 Вождение с заведомо отсутсвующим водительским удостоверением 800.000 – 1.200.000 07 дней
17 Вождение с заведомо отсутсвующим паспортом транспортного средства 300.000 – 400.000 07 дней
18 Управление мотоциклом с рабочим объемом более 175 см3 без водительского удостоверения 4.000.000 – 6.000.000 07 дней
19 Без шлема 100.000 – 200.000
20 Использование телефона при движении 60.000 – 80.000
21 Нарушение правил буксировки 200.000 – 400.000
22 Вождение без обоих рук на руле 5.000.000 – 7.000.000 07 дней 60 дней
23 Быстрое перестроение из одной полосы движения в другую 5.000.000 – 7.000.000 07 дней 60 дней
24 Движение на одном колесе (для двух колесных транспортных средств) 5.000.000 – 7.000.000 07 дней 60 дней
25 Управление кустарным или самособранным транспортным средством 800.000 – 1.000.000 конфискация транспортного средства 60 дней
Внесение изменений в конструкцию
1 Для физ. Лиц 800.000 – 1.000.000
2 Для организаций 1.600.000 – 2.000.000
физические лица будут оштрафованы от 3.000.000-5.000.000 и организация будет оштрафована от 6.000.000-10.000.000 за производство и сборку транспортного средства незаконно

Советы

Во-первых, будьте очень осторожны при езде на вьетнамских улицах. Движение здесь кардинально отличается от привычного нам в России. Создается ощущение, что никаких правил не существует. Вы без проблем встретите байкера, пересекающего всю проезжую часть (4 полосы) наискосок просто потому, что ему так удобнее.

Во-вторых, всегда надевайте шлем. Постарайтесь взять закрытый шлем у владельцев точки аренды. Это нелишняя мера предосторожности, которая, к тому же, убережет вас от штрафа.

В-третьих, будьте внимательны в пятницу и субботу вечером, а тем более ночью. Вьетнамцы после трудовой недели часто выпивают и без малейшего угрызения совести садятся пьяными за руль. Причем могут ехать без включенных фар и по встречной полосе.

Если вы сломались

Если ваш байк сломался по дороге, не паникуйте. Вы всегда можете позвонить хозяину скутера и рассказать о проблеме. Плюс, практически на каждом углу есть мастерские, где вам помогут заклеить проколотое колесо. Для того, чтобы найти такой сервис, можно спросить у прохожих, показав на сломанный байк, и вам с радостью покажут дорогу.

Трудности могут возникнуть, если вы сломались вечером, после 6-7 часов. В это время уже почти никто не работает, все вьетнамцы закрывают свои кафе и садятся ужинать. Найти открытую мастерскую довольно сложно. Поэтому старайтесь брать мопеды поновее (они меньше ломаются) и проверяйте техническое состояние транспорта перед поездкой.

Попробуйте связаться с ребятами из «Мото Вьетнам» или написать Вконтакте в группу «Барахолка». За небольшое вознаграждение участники комьюнити помогут починить или, в крайнем случае, дотолкать мотоцикл до нужного места.

Заключение

В заключение хочется добавить, что ничего страшного в вождении по улицам Нячанга нет. Мы знаем большое количество девушек, которые начали с нуля водить байки и прекрасно с этим справляются. Справитесь и вы!

Арендные байки в Нячанге: что важно знать

Вряд ли кто-то будет спорить, что основной транспорт в Азии – это мотобайк. И речь не только о местных, но и о большинстве туристов. Безусловно, часто азиатское дорожное движение сводит с ума неподготовленного водителя, но так или иначе, для многих, кто приехал в Нячанг байк становится основным средством передвижения. Поэтому давайте разберемся детально, как и где стоит арендовать байк в Нячанге, что нужно при этом знать и чего опасаться.

Законность

Начнем, пожалуй, с того, насколько вообще законны для иностранца байки в Нячанге. В целом – да. Все что вам нужно – это местные права. Также подойдет водительское удостоверение международного образца. Со вторым, вариантом, конечно, могут быть сложности. Нередко вьетнамская полиция делает вид, что международные права не подходят, и давай им, мол, местные. В таком случае помогает вариант «синдрома голубя», когда вы просто делаете вид, что его не понимаете и вообще «господин офицер, мне тут ехать нужно, так что не морочьте голову». В большинстве своем вьетнамская дорожная полиция достаточно ленивая и при отсутствии явных нарушений с вашей стороны представителям закона проще вас отпустить, чем тратить свое драгоценное время. Особенно в сиесту.

Что же касается тех, у кого нет никаких прав, то мы не рекомендуем вам вообще садиться за руль мотобайка в Нячанге. Но так как нас все равно никто не послушает, вот основные рекомендации, как избежать проблем с полицией:

  • * Не нарушайте. Да, вьетнамцы ездят по встречке, иногда гоняют, не всегда одевают шлемы. Однако помните, что у вас нет прав, поэтому вам не нужно привлекать внимания. Поэтому просто спокойно ездите по правилам, носите шлем и будет вам счастье.
  • * Не пытайтесь говорить на английском. Если вас все-таки остановила вьетнамская полиция, не пытайтесь с ними общаться на английском. Чем сложнее им вам понять, тем выше вероятность, что вас попросту отпустят, не пожелав морочить себе голову. При этом важно быть вежливым и улыбаться.
  • * Забирайте ключи. Как только вы остановились по требованию полицейского, вытаскивайте ключи из байка и в карман. Иначе, скорее всего, его сразу заберет полицейский и у него со старта будет инструмент давления на вас.
  • * Взятка. Ну, куда же без нее. В крайне редких случаях дело дойдет до оформления каких-то протоколов, поездок в участок и т.д. Чаще всего все «решается» на месте. Размер взятки зависит от кучи критериев: что именно вы нарушили, настроение полицейского, как вы умеете торговаться и т.д. Поэтому какие-то конкретные цифры привести сложно. Некоторые откупаются за езду без прав 200 тысячами донгов. Кто-то едет в участок и платит 1 миллион с лишним.
  • * Владелец не поможет. Несмотря на то, что аренда байка в Нячанге осуществляется вполне законно, владельца транспорта совершенно не беспокоит, есть у вас права или нет. Попали на полицейского – решайте свои проблемы сами. Владельцу же нужно, чтобы вы доставили его байк в целости и сохранности назад.

Где арендовать байк

Байки в Нячанге можно арендовать везде. Большинство небольших отелей, гэстхаузов и апартаментов имеют свой небольшой парк. Также в Турквартале есть масса точек, где сдаются байки в аренду. Просто ищите надпись «Motobike for rent» и выбираете из того, что есть в наличии. Цены, конечно, разняться, но сказать, чтобы катастрофически. В среднем простенький скутер-автомат будет стоить вам 100-150 тысяч донгов в сутки. В залог оставляется паспорт или $100. Чаще всего — деньги, так как ваши документы, откровенно говоря, никому не нужны. Когда вы будете возвращать байк владельцу, вам вернут эти самые $100, если байк будет в целости и сохранности.

Если же вы решите купить мотобайк в Нячанге, то не советуем делать это у вьетнамцев. Дело в том, что местные никогда не продадут технику ниже рыночной цены. А на туристе еще и постараются неплохо нажиться. А вот те наши соотечественники этой самой рыночной цены часто не знают, поэтому у них можно купить неплохой байк по очень выгодной цене. Например, цена на ту же Yamaha Nouvo 2/3 не должна превышать $300 за байк в хорошем техническом состоянии.

Какой байк арендовать

Начнем с того, что большая часть арендных байков в Нячанге – это хлам. Если вы арендовали байк в Таиланде и ждете аналогичного качества – спешим вас огорчить. То, что сдается за 100 тысяч донгов в сутки – это просто транспорт, который ездит. Иногда ездит неплохо, иногда создает проблемы. В общем, за такую сумму вы скорее всего возьмете допотопную Yamaha Nouvo 1/2/3 или какой-нибудь SYM Atilla. И то, и другое вполне пригодно для поездок по городу, многие умудряются на чем-то подобном ездить в Далат и дальше. Однако мы этого не рекомендуем.

Если поднять ценник до 200-300 тысяч донгов в сутки, то можно уже взять что-то вполне достойное: Honda Airblade, SYM Shark, Yamaha Nouvo 4/5, Honda PCX. Последний вариант, к слову, мы рекомендуем арендовать тем, кто планирует выезжать за пределы Нячанга. Honda PCX достаточно мощный скутер (150 куб см), комфортный и надежный.

Важно при аренде байка в Нячанге сделать его визуальный осмотр и небольшой тест драйв. Первое позволит заранее обнаружить всякие трещины на пластике, потертости и т.д, чтобы потом владелец не пытался повесить это на вас. Второе – понять, как вообще данный конкретный байк ездит. Быть может он вам попросту не понравится. Также постарайтесь на брать байки старше 2011 года. Такие будут стоить немного дороже, но и надежность их выше.

Особенности вождения в Нячанге

Первое и главное, что нужно знать об особенностях вождения в Нячанге – оно другое. Речь не в особенностях ПДД, а именно в его идеологии, если так можно сказать. Здесь люди иначе смотрят и реагируют на нарушение правил, спорные ситуации, ДТП и другие моменты. Поэтому мы подготовили ТОП 10 важных моментов, которые помогут вам выжить на дорогах Вьетнама и даже получать удовольствие от вождения

  1. — Машины хотят вас убить. Не то, чтобы это было их главной целью, но ведут они себя именно так. Особенно это касается автобусов, грузовиков и таксистов. Все они едут по своим очень важным делам и меньше всего им хочется обращать внимание на мотобайкеров. Поэтому ваша задача – обходить стороной этих опасных экземпляров. Особенно на трассах, где автобусы и грузовики носятся, как им только вздумается.
  2. — Велорикши и старики на велосипедах бессмертны. По крайней мере они так считают. Иначе их поведение на дороге просто необъяснимо. Пожилая вьетнамка в шляпе нон легко может ехать поперек оживленного перекрестка, совершенно не смотря по сторонам. При этом ни сигналы машин, ни крики обалдевших туристов на байках ее совершенно не смущают. Она просто берет и едет. Помните: встретили на пути велорикшу или старушку на велосипеде – внимательность на 110%.
  3. — Не верьте поворотникам. Машины и байки в Нячанге могут включать их по причинам, известным только вьетнамцам. Поэтому, если едущий перед вами мотоцикл включил правый поворот, вполне возможно, что он повернет налево или же вообще поедет прямо. Через несколько кварталов он его выключит и все. Вот прям все. Зачем он его включал – непонятно. Предлагаем об этом не думать и лучше следить за головой вьетнамца. Если мотобайкер начал оживленно ей вертеть – ждите подвоха. Он что-то задумал и сейчас будет какой-то маневр. Со временем вы научитесь их «читать», но пока просто помните: крутит головой – задумал пакость.
  4. — Никаких резких движений. Вьетнамское движение – это живой организм. И с ним нужно правильно себя вести. Здесь, как с коброй – резкие движения приведут к печальным последствиям. Поэтому ни при каких условиях не делайте резких маневров. Поверьте, лучше медленно, но верно переть посреди дороги против движения, чем резко повернуть направо на перекрестке. Какую бы глупость вы не делали, делайте это плавно и не спеша. Медленно, со знанием дела.
  5. — В любой непонятной ситуации – сигналь. Этим правилом руководствуются все на дороге. Хотите обогнать – сигнальте. Видите пешехода, переходящего дорогу – сигнальте. Проезжаете перекресток – сигнальте. Этим самым вы не высказываете какое-то недовольство. Вы просто напоминаете всем окружающим, что вы здесь, вы существуете.
  6. — Трезвость превыше всего. Львиная доля туристов считает, что сесть за руль байка подвыпившим в Нячанге – это какая-то традиция. Простите, но «традиция» эта идиотская. Важно помнить, что сам по себе байк – это транспорт повышенной опасности. По умолчанию. В любой стране. А здесь, где движение очень своеобразное, его опасность только вырастает. При всем при этом пить за рулем – это первый шаг на путь к премии Дарвина. Искренне желаем всем любителям выпить и оседлать байк оказаться в ближайшем отделении полиции и заплатить штраф в пару сотен долларов. Ведь вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения.
  7. — Шлем. Он должен быть у каждого, будь то пассажир или водитель. Просто примите как факт. Шлем должен быть! Точка.
  8. — Скоростной режим. Если вы не знали, в пределах города вы можете ехать не быстрее 40 км/час. Превышение скорости – повод для полиции вас остановить и оштрафовать. Ну и в целом гонять в таком трафике попахивает той же премией Дарвина.
  9. — Час пик. Если вы хотите вкусить самый сок вьетнамского трафика, рекомендуем выехать из Турквартала на Big C приблизительно в 6-7 часов вечера. Острые ощущения и пара-тройка седых волос гарантированно. Конечно, если для вас вождение во Вьетнаме – новый опыт.
  10. — Состояние транспорта. Несмотря на то, что аренда байков Нячанге – это достаточно популярный вид деятельности среди вьетнамцев, только единицы из них действительно следят за состоянием своей техники. Поэтому будьте готовы к тому, что байк может сломаться. Если вы берете самый дешевый скутер, не ждите от него особой надежности и прыти.

Куда съездить на байке в Нячанге

Конечно же, для большинства гостей Нячанга, байк – это не только городской транспорт, но и возможность исследовать окрестности города. А посмотреть, к слову, есть что. В радиусе 100 км от Нячанга вы найдете массу диких пляжей, несколько национальных парков, десяток-другой достойных пагод, потрясающие виды и многое другое. Обязательно посетите уже ставшие стандартными: пляж Зоклет, пляж Бай Зай, водопады Бахо, стоячий Будда Амитабхи (не самое стандартное место, кстати) и т.д. Если же вы хотите увидеть нетуристические места, тогда лучше заказать мототур. Во-первых, это поинтереснее обычной экскурсии. Во-вторых, вы сможете увидеть места, которых нет ни в одном туристическом проспекте. Как бы то ни было, мы рекомендуем открывать для себя Вьетнам именно на байке. Будет ли это самостоятельная поездка или путешествие в составе мототура – вопрос второй.

Аренда машины

Если с арендой байков в Нячанге ситуация более-менее ясна, то с машинами все обстоит несколько иначе. Дело в том, что аренда авто в Нячанге доступная только при наличии местных прав. Единственная альтернатива – арендовать машину вместе с вьетнамским водителем. Данная услуга не пользуется особой популярностью, так как это получается достаточно дорого. Поэтому особого внимания мы ей уделять и не будем. Однако, если вам потребуется помощь в данном вопросе – мы всегда можем подсказать вам хорошего вьетнамского водителя с нормальной машиной.

В целом, это именно та необходимая информация, без которой садиться на байк в Нячанге мы бы не рекомендовали. Но, теперь вы проинформированы, а значит – вооружены. Так что желаем приятного отдыха и безопасных путешествий по дорогам Вьетнама. Если у вас остались еще вопросы на эту тему – задавайте их в комментариях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: