Нортроп Б-2 Спирит

Нортроп Б-2 Спирит

Предварительная работа по созданию стратегического бомбардировщика с применением конструкции и материалов, поглощающих радиоволны, началась в 1978 г., а официальный контракт был заключен с ВВС США в октябре 1981 г. В металле самолет-невидимка был представлен в 1988 г., а свой первый полет В-2 совершил 17 июля 1989 г. Первый строевой самолет прибыл на авиабазу Уайтмен (штат Миссури) 17 декабря 1993 г.. а боеготовность авиакрыла из двух авиаэскадрилий по 8 самолетов была достигнута к концу 1995 г. Общий число В-2 составляет 20 машин, 4 из которых поочередно будут находиться на обслуживании или модернизации.

Бомбардировщик Б-2 Спирит – видео

Ограничение общего количества самолетов «невидимок» связано с высокой стоимостью аппарата (около 2 млрд долларов) и снижением вероятности ядерного конфликта с республиками распавшегося СССР. Это предполагает использование В-2 в качестве бомбардировщика с обычным вооружением для нанесения ударов по крупным скоплениям сил противника (что и было проверено в ходе операции «Решительная сила» при нанесении ударов по территории Югославии в марте 1999 г.).
Бомбардировщик разработан с широким использованием технологии «стелс», затрудняющей его обнаружение радиолокационными инфракрасными, акустическими и визуальными средствами. В частности, для снижения ЭПР планер В-2 выполнен в виде сложной сотовой конструкции с использованием графито-моксидных материалов при частичном применении высокопрочного алюминии и титана.

Каналы воздухозаборников двигателей имеют искривленную (S-образную) форму и покрыты радиопоглощающим материалом. Такие материалы нанесены и на большую часть поверхности самолета. Как отмечается в зарубежной печати, величина ЭПР В-2 строго засекречена, однако предполагается, что сигнал, отражаемый от данного самолета в сторону облучающей его РЛС, в 100—1000 раз меньше, чем от В-1 В. При этом ЭПР В-2 ненамного превышает ЭПР небольшой птицы, а малая заметность снижает дальность его обнаружения более чем в 4 раза, что обеспечивает возникновение «мертвых зон» в цепи зон обзора РЛС системы ПВО и снижает вероятность его обнаружения самолетами ДРЛО. По мнению бывшего начальника штаба ВВС США генерала Уэлча, ЭПР самолета В-2 столь мала, что летчик истребителя-перехватчика быстрее обнаружит его визуально, нежели с помощью бортовых приборов.

Бомбардировщик В-2 спроектирован в виде летающего крыла, значительная часть которого выполнена из композиционных материалов и не имеет вертикального оперения. Для управления используются аэродинамические поверхности (расщепляющиеся щитки), размещенные на задней кромке крыла, в средних по размаху частях корпуса находятся по 3 секции элевонов. а по центру сзади — отклоняемая поверхность («бобровый хвост»), служащая для продольной балансировки самолета. Аэродинамические поверхности имеют небольшое плечо относительно цента масс самолета, поэтому дополнительные моменты продольного управления обеспечивают дефлекторы реактивных струй двигателей. Шасси трехопорное. Основные стойки с четырехколесными тележками установлены с внешней стороны отсеков двигателей и убираются вперед. Передняя стойка со спаренным колесом убирается назад. Створки всех стоек имеют зигзагообразные кромки.

Экипаж состоит из двух человек — летчика и офицера управления. Катапультируемые кресла располагаются рядом друг с другом. Предусмотрена также возможность размещения при необходимости третьего члена экипажа. Отсек для экипажа и полезной нагрузки начинается сразу позади вершины крыла, а заканчивается в месте, где фюзеляж плавно переходит в верхние поверхности крыла.

Силовая установка состоит из четырех нефорсированных ТРД. Два воздухозаборника (по одному на пару двигателей) с пилообразной передней кромкой и S-образно изогнутым вниз каналом для исключения радиолокационного облучения компрессоров двигателей расположены сверху крыла. Для снижения радиолокационной заметности сопла двигателей выполнены плоскими. Уменьшение уровня ИК-излучения обеспечивается снижением температуры выхлопных газов на выходе из сопел двигателей путем смешивания с охлаждающим воздухом, отводимым через щель сдува пограничного слоя перед воздухозаборниками. Топливные баки размещены в консолях крыла и хвостовых частях промежуточных секций корпуса.

Для увеличения дальности полета В-2 оборудован системой дозаправки топливом в воздухе (топливоприемник размещен за кабиной экипажа). Система управления самолетом электродистанционная, с четырехкратным резервированием. В состав бортового оборудования входит навигационная подсистема, включающая инерциальный блок, связанный с астроинерциальным блоком, две многофункциональные РЛС AN/APQ-118 с синтезированной апертурой, что обеспечивает высокую разрешающую способность и позволяет обнаруживать с большой точностью неподвижные и мобильные комплексы МБР. Бортовые РЛС дают возможность осуществлять картографирование местности, коррекцию навигационной системы и обеспечивают полет в режиме огибания рельефа местности.

Читайте также:
Университет Енсе: рейтинг, официальный сайт, факультеты

Вооружение размещается в двух внутренних отсеках вооружения, расположенных рядом в центральной части корпуса, на новых вращающихся пусковых установках AARL. На каждой из них можно подвешивать 8 ядерных УР СРЭМ, СРЭМ-2 или КР AGM-129A (ACM). Могут также использоваться ядерные бомбы В-61 или В-83 либо до 70 фугасных бомб общей массой 17420 кг.

Тактико-технические характеристики B-2 Спирит

– Первый полёт: 17 июля 1989 года
– Начало эксплуатации: 1997 год
– Годы производства: 1988—1999
– Единиц произведено: 21
– Стоимость программы разработки: 44 млрд долларов

Стоимость B-2

– 1 млрд (без оборудования) 2 млрд 100 млн 300 тыс (с оборудованием), согласно NSIAD-97-181

Экипаж B-2

Размеры B-2

– Длина: 20,90 м
– Размах крыла: 52,12 м
– Высота: 5,10 м
– Площадь крыла: 460 м²

Вес B-2

– Масса пустого: 71700 кг
– нормальная взлётная масса: 152600 кг
– максимальная взлетная масса: 171000 кг
– масса топлива: 73000 кг
– масса полезной нагрузки: до 22730 кг (до 27000 кг после модернизации)

Двигатель B-2

– тип двигателя: турбореактивный двухконтурный
– модель: «General Electric F118-GE-100»
– тяга максимальная: 4 × 7700 кгс
– масса двигателя: 1452 кг
– Тяговооружённость при нормальной взлётной массе: 0,20 кгс/кг
– Тяговооружённость при максимальной взлётной массе: 0,18 кгс/кг

Скорость B-2

– Максимальная скорость: 1010 км/ч (М=0,95)
– Крейсерская скорость: 900 км/ч (М=0,85)

Дальность полета B-2

– максимальная: 11100 км
– боевой радиус: 5300 км
– Продолжительность полёта: до 6,5 ч

Практический потолок B-2

Вооружение B-2

– Боевая нагрузка: до 22 730 кг (до 27 000 кг после модернизации)
– Ядерное оружие: 16 х В61-11 (340 килотонн) или 16 х B83 (1,1 мегатонн) или 16 х AGM-129 ACM или 16 х AGM-131 SRAM II
– Обычные бомбы: 80 х Mk.82 или 16 х Mk.84 или 36 кассетных бомб х CBU-87/CBU-89 GATOR
– Высокоточное оружие: 8 х GBU-27 или AGM-154 JSOW или 12 х JDAM
– Крылатые ракеты: 16 х AGM-158 JASSM

Фото B-2 Спирит

Похожее

Добавить комментарий

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Читайте также:
Автобус 602: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

Нортроп Б-2 Спирит

По внешнему виду Нортроп Б-2 Спирит напоминает фантастическую летательную конструкцию, сошедшую с экрана какого-то шедевра голливудского искусства. Но это лишь первое впечатление, а на самом деле Б-2 Спирит причислен к категории самых мощных воздушных судов, оснащенных целым арсеналом боевого и ядерного оружия. Впервые мир увидел эту машину практически в конце Холодной войны, однако этому событию предшествовало логичное начало.

Исторические моменты и этапы разработки

Ядерная эра стала толчком для решения вопроса, связанного с разработкой авиасудов обладающих максимальными возможностями. Американские авиаконструкторы пристально следили за разработками других стран, тщательно анализировали информацию и учитывали в своих планах. Их основной задачей являлось создание такой модели, которая могла бы не только незаметно долететь до территории противника, но и нанести сокрушающий удар путем применения ядерного оружия, находящегося на ее борту.

По сути, самый разгар разработки выпал на период Холодной войны, а точнее, на 1979 год. К процессу были привлечены известные американские гиганты авиакосмической промышленности, которые предложили вариант с наличием пониженной радиолокационной заметности. Это был стратегический бомбардировщик, получивший первоначальное название В2-Спирит. Свое полное название он получил в честь основателя и опытного авиаконструктора Джека Нортропа.

Эта летательная конструкция создавалась на основании схемы, именуемой «летающим крылом», что являлось отличительной чертой от предшествующих стратегических моделей. К сожалению, главный разработчик и вдохновитель так и не увидел, как его «детище» взмыло в воздух.

Основополагающие концепции, особенности и характеристики

Изначально процесс создания основывался на так называемой концепции «невидимки», проще говоря — использование нестандартных аэродинамических свойств что давало возможность бомбардировщику быть практически незаметным для радаров любой мощности обнаружения.

После войны во Вьетнаме была начала программа «Стэлс», которая ориентирована на разработку самолетов с минимальной радиолокационной заметностью. Акцент делался на поиск такой конструкции, которая способна отражать такого рода сигналы за счет использования материалов радиопоглощающего характера.

Читайте также:
Фото Кораллового моря (101 фото)

В процессе работы над Northrop B-2 Spirit инженеры-конструкторы пришли к выводу, что для соответствия таким требованиям у авиамашины должны отсутствовать выступающие части, киль, а вот фюзеляж необходимо сделать так, чтобы он плавно переходил к крыльям. В итоге цель была достигнута, и В-2 (бомбардировщик третьего поколения «Стэлс») наконец-то увидел мир.

Его характеристики такие же оригинальные, как и внешний вид:

  • имеет скругленно-обтекаемую форму;
  • вертикальное «оперение» полностью отсутствует;
  • как и было указано в требованиях, модель не имеет деталей, выступающих над основной поверхностью;
  • двигательная установка, вооружение и также топливная система располагаются внутри главного корпуса;
  • в производстве применялись в большинстве своем композитные материалы, сам корпус вскрыт особенным составом, имеющим аббревиатуру в виде RAM. Также использованы разные виды углепластика, которые способны поглощать даже самые сильные радиоволны;
  • частично кабина и фонари, расположенные на ней вскрыты слоем золота, что также позволяет рассеивать сигналы, поступающие от радарных систем, а также защищать экипаж от воздействия светового излучения, вызванного ядерным взрывом (детальное изображение можно увидеть на фото).

Касаемо особенностей самолета Б-2 Спирит можно сказать следующее: в нем учтено все для достижения поставленных целей, связанных с нанесением ядерного удара и защиты своих территорий:

  • присутствует система, охлаждающая образующиеся газы выхлопа и одновременно уменьшающая его заметность;
  • оснащен мощной авионикой, в состав которой входит система навигации (два блока – инерциальный и астроинерциальный), которая обеспечивает бесперебойную спутниковую связь и ориентацию разведывательного характера;
  • установлена многофункциональная система управления, позволяющая бомбардировщику находясь на малых высотах огибать сложно-рельефные места, картографировать и сканировать местность на протяжении около 240 км;
  • показатель радиуса боевой деятельности составляет почти 5.6 тыс. км;
  • подыматься может на максимальную высоту до 12.5 тыс. км. с максимальной скоростью на высоте около 1 тыс. км/час, с крейсерской почти 850 км/час.

Эти гиганты за весь период эксплуатации использовались Америкой во всех крупных войнах, но самое примечательное, что ни одна авиамашина не была сбита.

Река Колорадо

Река Колорадо (Colorado River)

Вот уже 8 тысяч лет река Колорадо, что простирается с юго-запада США до северо-запада Мексики, является основным источником воды для, буквально-таки, всего живого, что находится вблизи нее и внутри нее.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Река Колорадо

Общая информация

Много лет назад, воды реки Колорадо были необыкновенного бурого цвета и удивительно теплыми. Испанские первооткрыватели реки назвали ее «кровавой рекой». А сейчас вода в реке прозрачна, как слеза, и холодна.

Раньше река Колорадо беспрепятственно петляла вначале по равнине, меж каньонами, и впадала в залив, смешивая свои пресные воды с водами морскими. Эти смешанные воды были пристанищем и домом для многих видов рыб, птиц и животных.

В 1963 было закончено строительство огромной плотины ГЭС, которая решала множество проблем с хранением воды и выработкой электроэнергии для населения близлежащих штатов. В результате образовалось одно из самых прекрасных озер на Земле, причем рукотворных озер, озеро Пауэлл. От вод этого озера на сегодняшний момент зависят около 40 миллионов человек. Польза от него несомненная. Но и ущерб экосистеме США озеро принесло немалый. Из-за озера Пауэлл воды Колорадо стали кристально чистыми и холодными, что привело к вымиранию многих видов рыб. А некоторые виды рыб, например, горбатый голавль, относятся к вымирающим видам. Это произошло потому, что весь ил, вся живая среда, из-за которой воды Колорадо и выглядели бурыми и мутными, теперь оседает в озере.

Но помимо исчезновения питательной среды для рыб, воды реки стали более холодными, чем ранее. Так, сейчас их температура составляет около 8-10 градусов Цельсия, что на 20 градусов ниже, чем температура воды в Колорадо около 100 лет назад. Теперь в Колорадо живут разные виды рыб, способные жить в холодной воде это и форель, и микижа, и форель-головорез (Oncorhynchus clarki). И все было бы хорошо, если бы не тот факт, что эти хищники уничтожают мелких молодых местных рыбок. Что приводит к вымиранию многих видов местных рыб и, соответственно, уничтожению уникальной, природной среды обитания.

Читайте также:
Автобус 771: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

С целью исправления сложившейся ситуации учеными было принято решение о периодических спусках вод озера, чтобы ил, накопившийся в нем, наполнил воды реки и восстановил ее песчаные берега. И начиная с 1996 года, озеро Пауэлл периодически мелеет, а воды Колорадо наполняются живительным илом.

К сожалению, первое наводнение реки не привело к существенным результатам. Напора спускаемой из озера воды не хватило на то, чтобы восстановить песчаные берега Колорадо, смыть не местные виды рыб и уничтожить водоросли, растущие у берегов реки. Как не хватило и на то, чтобы затопить прибрежные пляжи и острова, которые ранее были скрыты водой. При первом сбросе воды ученые выяснили, что в предполагаемой прибрежной зоне практически отсутствует песок, который ранее ее устилал.

Поздние наводнения были более удачными. Хищные рыбы не ушли из благодатных вод Колорадо, но их популяция уменьшилась, а популяции местных видов рыб увеличились на 50 процентов. Кроме этого, перед проведением искусственного затопления реки, ученые сбрасывали в ее воды песок, чтобы восстановить первоначальное прибрежное дно.

Несколько раз из-за сильных проливных дождей плотина разрушалась, и происходило естественное затопление Большого каньона. К сожалению, в 2001 году при таком прорыве дамбы в Большом каньоне погибло несколько человек.

Но систематический спуск вод озера Пауэлл тоже может привести к экологической катастрофе. Как уже отмечалось, от вод озера зависят около 40 миллионов человек. А в связи с всемирным глобальным потеплением, земли окружающих реку Колорадо штатов в последние годы испытывали острую нехватку питьевой воды. Тут царила засуха. И если в ближайшее время ситуация не изменится, если в ближайшие годы засуха повторится, то это приведет к сильнейшему обмелению Пауэлл, что в свою очередь повлечет качественные изменения в окружающей среде.

Где находится река Колорадо на карте США

Река Колорадо, одна из самых больших в Северной Америке, расположена на юго-западе США и простирается до северо-западной части Мексики. Более 8000 лет она питает прилегающие к ней районы.

Рекомендуем к прочтению: река Миссури.

  1. Где находится река Колорадо на карте США
  2. Информация про реку Колорадо
  3. Достопримечательности Колорадо
  4. Расход воды и притоки
  5. Колорадо на карте Северной Америки
  6. Бассейн
  7. Интересные факты
  8. Значение Колорадо для экономики США

Информация про реку Колорадо

Река Колорадо расположена в Северной Америке, ближе к границе с Мексикой. Протекает по территории двух стран: южной части США и Мексике. Её протяженность составляет 2334 км, бассейн площадью свыше 600 000 км².

Имеет две большие притоки: Грин-Ривер и Хила. Исток начинается с перевала Ла-Пудр в скалистых горах.

Рекомендуем к прочтению: реки Аляски.

Достопримечательности Колорадо

На карте США Колорадо не самая длинная и не отличается протяженностью. Но примечательна она тем, что её неспешное течение столетиями формировало уникальный природный ландшафт.

Результатом этого стало появление Большого Каньона, его глубина не менее 2000 метров. Сам Гранд Каньон был нанесён на карты страны около 100 лет назад. Тогда известный геолог со своей командой совершил плавание по реке в северной части Америки. Он понял, что каньон является работой реки, которая продолжает свой путь вдоль ущелья.

В этих землях жили племена индейцев навахо, потому здесь начали снимать вестерны. Район Монументов является излюбленным местом туристов, а в некоторых северных регионах до сих пор живут коренные индейцы.

Тысячи путешественников также стремятся проплыть по реке, начиная с верховья и достигая Калифорнийского залива. Посетителей так много, что желающим нужно резервировать туры на несколько лет вперед.

Читайте также:
Дунайская башня – визитная карточка Вены

Альтернативным вариантом является поездка на внедорожнике вдоль русла реки. Так можно увидеть Колорадо и Большой Каньон во всей красе.

Расход воды и притоки

Когда-то вода в реке северной Америки была достаточно тёплой и окрашенной в бурый цвет. Первые испанские путешественники называли Колорадо «кровавая река». В смеси соленной и пресной воды проживали сотни видов рыб, на берегу обитало множество животных и птиц.

XIX и XX века ознаменовались тем, что в бассейне Колорадо началось массовое сооружение гидротехнических станций. Инициатором проектов выступало правительство Америки. Не оставались в стороне также государственные и частные компании.

Сейчас эта река является самой контролируемой в Северной Америке. К сожалению, это не всегда приносит положительные результаты.

В середине 1960 годов на реке была сооружена огромная плотина гидроэлектростанции. Она устранила проблему хранения воды и перебои с электричеством для находящихся рядом штатов.

Результатом стало появление самого красивого рукотворного озера в мире: Пауелл, названного так в честь первого исследователя русла и каньона.

Благодаря водам этого озера решена проблема нехватки водных ресурсов для 40-миллионного населения.

Но без значительного ущерба для экологии США не обошлось. После появления озёра вода в реке стала очень холодной и прозрачной, а это привело к гибели рыбы. Им просто нечем питаться под водой. Горбатый голавль находится на грани исчезновения.

Из речных обитателей остались лишь те, которых устраивает холодная вода.

Река Грин-Ривер, протяженностью свыше 1000 км, располагается в трёх штатах США. Самый крупный приток Колорадо, ширина колеблется от 10 метров в верховье до 460 м в нижней части течения.

Хила, ещё один приток длиной 1044 км, большая часть русла располагается на территории Америки. Имеет, в свою очередь, еще несколько притоков. Так образуется довольно обширный бассейн.

Колорадо на карте Северной Америки

Бассейн

Площадь бассейна 637137 км². Вытекая из скалистых гор, река Колорадо движется в сторону водохранилища Мид, в том месте резко поворачивает в южном направлении и продолжает свой путь до устья.

Из-за того, что воды бассейна активно используются для орошения и выработки электричества, река и притоки постепенно мелеют. Течение всё чаще не достигает своего устья. В последний раз Колорадо достигала Калифорнийского залива в далёком 1998 году. Половодье было спровоцировано обильными дождями.

Интересные факты

  1. Название «Колорадо» на испанском языке означает «красный». Это обусловлено содержанием красного ила в воде.
  2. Предположительный возраст реки 5 000 000 лет. Большой Каньон в Северной Америке: одно из чудес света.
  3. Глубина в некоторых участках не превышает больше 2 метров, самое глубокое место 30 м.
  4. На реке проводятся соревнование по рафтингу.
  5. Также здесь распространены вейкбординг, гребля на каноэ, каяках и рыбалка.
  6. 27-километровый участок реки: естественная граница между штатом Аризоной (США) и Мексикой.
  7. На берегах созданы 11 национальных парков. В лесах встречается свыше 1000 видов растений и животных.
  8. До сооружения ГЭС температура воды превышала 26 градусов, сейчас она не поднимается выше 8 градусов.
  9. Местные жители называют Колорадо «рекой закона». Владение территорией вдоль русла вызывало много разногласий.
  10. Ожидается, что глубина реки будет уменьшаться. Это грозит экологической катастрофой для населения.
  11. Одно из мест течения действительно напоминает по форме подкову: река огибает скалу.
  12. Четверть речной воды, вытекающей из Северной Америки и впадающей в океан, приходится на Колорадо и её притоки.

Сейчас власти США стараются восстановить прежнюю красоту бассейна Колорадо, постепенно уменьшая расход воды.

Значение Колорадо для экономики США

Воды Колорадо широко применяются для сельскохозяйственных нужд и городского населения. Здесь построено множество плотин, водохранилищ и каналов.

Первые кочевые поселенцы появились в бассейне реки 8 тысячелетий назад. Далее появились оседлые земледельческие цивилизации, которые выращивали много хозяйственных культур.

Европейское население появилось здесь не ранее XVI века. Но их отношения с коренным населением сводились лишь к торговле. Бассейн Колорадо стал частью США в 1846 году, но в то время река была мало изучена. Никто точно не знал, где располагается её исток и устье.

Читайте также:
Услуги и преимущества авиакомпания EasyJet

Массовое заселение региона началось в середине XIX столетия. Этому способствовало развитие судоходства и транспортного сообщения. А они, в свою очередь, привели к развитию торговли.

Верхняя часть бассейна была заселена в 1860-е годы, потому что здесь нашли большие запасы золота.

Река Колорадо – величайшая река Северной Америки

Река Колорадо нанесена на карты двух государств: она начинает свое происхождение в Скалистых горах, что в штате Колорадо (юго-западные территории США) и следует в Калифорнийский залив Тихого океана (север Мексики), где некогда образовывала масштабную дельту. Сейчас же река Колорадо на территории Мексики значительно обмелела, и даже в полноводные годы редко достигает границ Тихого океана. До дельты доходит лишь 4% воды.

Свое название – Колорадо (с исп. «красный») – река получила в результате казусной ошибки. Первые колонизаторы этих земель, испанцы, при составлении карты, перепутали Колорадо с другой рекой – Бразос, воды которой имели красный оттенок из-за бурых илистых отложений.

Значение реки Колорадо для экономики США

На сегодняшний день река Колорадо имеет важное значение для экономики США. С ней связаны такие сферы, как гидроэнергетика, судоходство, сельское хозяйство и туризм. Вдоль русла выстроены многочисленные гидроэлектростанции.

Самая крупная из них – это дамба Гувера, названная в честь президента Гувера, при котором началось ее возведение. Она была выстроена в самый разгар великой депрессии. Ее строительство было завершено в 1934 г., длительность же стройки заняла 4 года. Дамба стала символом американского успеха.

Благодаря дамбе Гувера разрушительным наводнениям пришел конец, а прямо посреди пустыни Махавы вырос город-мечта – Лас-Вегас. Своим изобилием город в первую очередь обязан реке, которая обеспечивает его потребности в воде на 90%. Такое расточительное использование водных ресурсов, в конечном итоге, привело к снижению уровня вод Колорадо. Чтобы контролировать расход воды, в городе установлены нормы на поливку, и даже организован уникальный отряд полиции, ведущий учет нецелевого расходования воды.

Трагические последствия освоения реки

Построив сооружение века, американцы «отняли» источник жизни у коренного населения Мексики, испокон веков живущего в долинах некогда полноводной реки. Если раньше дельта реки растекалась на 8 тыс. км2, то в наши дни ее площадь сократилась в пять раз.

Ученые дали этому факту название необратимой катастрофы, приведшей к сокращению местной флоры и фауны, а также к снижению демографической ситуации в регионе. Так, индейцы племени кикапу, проживающие на территории современной Мексики, издревле занимались рыболовным промыслом. После того, как река обмелела, резко сократилось количество рыбы, а индейцы кикапу вынуждены покидать насиженные места.

В настоящее время на грани исчезновения находятся множество видов рыбы и птиц. Уже сегодня на обмелевших участках залива разбросана 1 тыс. тонн ракушек, многие из которых принадлежат к эндемическим видам моллюсков. В 1993 г. мексиканское правительство, осознав надвигающуюся экологическую угрозу, создало на территории реки национальный парк.

Правительством США также разработано множество программ по сохранению уникальной экосистемы реки. Так вдоль речной долины организованы национальные парки, которым присвоены громкие названия такие как: «Гранд-Каньон», «Скалистые горы», «Динозавр», «Окаменевший лес», «Природный мост», «Орган-Пайп-Кактус» – все они открыты для туристов и параллельно в них ведется постоянная научно-исследовательская работа.

Популярные направление туристического маршрута в долине реки Колорадо

Туристов же река Колорадо в первую очередь привлекает возможностью окунуться в прошлое нашей планеты. Путешествуя по различным участкам реки, можно проследить, как река создала свое русло, следуя через породы различных исторических периодов, как закладывались земляные породы.

Данный маршрут можно назвать путешествием на машине времени. Особо популярным направлением познавательного туризма считается посещение великолепного творения природы – национального парка США «Гранд-Каньон».

Читайте также:
Что такое накопительная часть и страховая часть пенсии

Путешественников, которые направились к реке, ждут завораживающие картины природы: фантастические скалы, кактусовые рощи, хрустальной чистоты ручьи и водопады, буйство красок, образующихся при слиянии воды с солнцем во время заката и в предрассветные часы.

Самой популярной туристической программой является многодневный сплав по реке. Разработано множество маршрутов различной степени сложности и протяженности. Самый продолжительный маршрут составляет 18 дней. За это время рафтера ждет путь в 369 км, преодоление 42 сложных порогов самой высокой пятой категории, не считая сотни менее сложных. Желающих столь много, что приходится записываться в очередь за два года вперед. Ряд экстремалов, не желая выжидать долгую очередь, отправляются в сплав самостоятельно, что, иногда, бывает сопряжено с риском для жизни.

Река Колорадо пользуется популярностью и среди голливудских режиссеров. Именно в долинах Колорадо были сняты многочисленные вестерны. В этих местах, вплоть до середины XIX столетия, велись беспощадные войны между коренным населением и колонистами. И некоторые прибрежные зоны реки еще сохранили колорит дикой природы, пригодной для натурных съемок.

Колорадо (река)

Колорадо
( англ . : Colorado river )

Река Колорадо недалеко от Пейджа , Аризона.

Бассейн Колорадо. Река Колорадо на OpenStreetMap .
Характеристики
Длина 2334 км [исх. нужно]
Бассейн 637137 км 2 [исх. нужно]
Коллекторный бассейн Колорадо
Средний расход 620 м 3 / с [ref. нужно]
Классы
Источник Северные образцы гор
Место расположения Озеро Ла-Поудр-Пасс
· Высота 3,101 м
· Контакты 40 ° 28 ′ 24 ″ с.ш., 105 ° 49 ′ 31 ″ з.д.
Рот Калифорнийский залив
Место расположения Перед Монтегю
· Высота 0 мес.
· Контакты 31 ° 48 ′ 55 ″ с.ш., 114 ° 48 ′ 09 ″ з.д.
География
Главные притоки
· Левый берег Река Хила , Маленький Колорадо , Долорес , Ганнисон , Сан-Хуан , Игл (река, Колорадо)
· Правый берег Грин Ривер , Девственница , Грязный Дьявол , Эскаланте , Канаб , Пария
Страны пересеклись США , Мексика
Мексиканские штаты Нижняя Калифорния , Сонора
Регионы пересеклись Колорадо , Юта , Аризона , Невада , Калифорния
Основные населенные пункты Винтовка , Гранд-Джанкшен , Моав , Лас-Вегас , Юма , Калексико , Мехикали
Источники : GeoNames , OpenStreetMap
редактировать

Колорадо является река в юго – западе США и северо – западе Мексики . Она берет свое начало в Скалистых горах в северном штате Колорадо , на склонах горы Рихтгофен , и впадает в Калифорнийский залив , Мексика , после путешествия приблизительно 2330 км . Он пересекает высокий (в среднем 1600 метров) и засушливый регион . Протекает в штатах Колорадо , Юта и Аризона . Южнее он отмечает границу между Невадой и Аризоной , затем между Калифорнией и Аризоной и, наконец, в Мексике , между штатами Нижняя Калифорния и Сонора .

Он находится у истоков раскопок Гранд-Каньона и пересекает ландшафты, очень отмеченные эрозией .

Резюме

  • 1 рассказ
  • 2 Высыхание в Колорадо и изменение скорости потока во времени
  • 3 курса
  • 4 Споры, связанные с эксплуатацией реки
    • 4.1 Рыбалка
    • 4.2 Плавание
    • 4.3 Загрязнение
  • 5 городов на реке Колорадо
  • 6 национальных парков возле Колорадо
  • 7 притоков
  • 8 плотин
  • 9 танков
  • 10 мостов
    • 10.1 Галерея
  • 11 Колорадо в американской культуре
    • 11.1 Фильмография
    • 11.2 Литература
  • 12 Внешние ссылки
  • 13 См. Также
  • 14 Примечания и ссылки
    • 14.1 Примечания
    • 14.2 Ссылки

История

Американские индейцы анасази и фремонт жили в этом регионе примерно до 1300 года. Затем они исчезли без нашего ведома причины. В петроглифы являются последними свидетелями этих культур.

Река Колорадо была впервые исследована испанцем Мельчором Диасом примерно в 1540 году. В 1869 году майор Джон Уэсли Пауэлл спустился по ней вдоль Зеленой реки ; за ним последовали другие, иногда трагические, экспедиции.

В 1904 году из-за проливных дождей и тающего снега в Колорадо образовалась брешь, которая затем вылилась в канал Аламо (в), который сам вылился. Эти разливы привели к обрушению дамб и затоплению Имперской долины . Внезапный приток воды и отсутствие дренажа из бассейна привели к образованию моря Солтона , реки воссоздали большое внутреннее море в эндореизме Солтона , область, которая раньше часто подвергалась наводнениям.

Читайте также:
Фотографии Шуховской башни

Высыхание Колорадо и временное изменение расходов

Колорадо имеет тенденцию к высыханию, и его сток с каждым годом уменьшается.
В период с 2002 по 2010 год река потеряла треть своего стока, по крайней мере, по двум причинам:

  • Увеличение водозаборов: они связаны с потреблением воды для нужд 30 миллионов человек, проживающих в семи штатах и ​​двух крупных регионах, с промышленным водопотреблением, но прежде всего с сельскохозяйственным орошением (все более и более важным в водоразделе, что вызывает значительные прокачка ).
  • Пыль в воздухе, из-за которой снег становится темнее и наполняется пылью, из-за чего он быстрее тает. Темный грунт, который очищается быстрее, быстрее прогревается, что еще больше ускоряет таяние снега. В этом случае сток становится больше и быстрее, оставляя земле меньше времени для впитывания талой воды.

Исходя из этих факторов, климатические модели предсказывают потери стока 7 до 20% по всему бассейну Колорадо для XXI – го века.

Недавние исследования показывают, что уже в конце 1800-х годов, то есть за несколько десятилетий до основного водозабора (который начался в 1920-х годах), количество пыли, испускаемой почвой, деградировавшей человеком на юго-западе Соединенных Штатов, уже увеличилось в пять раз, уменьшению альбедо снега в Скалистых горах и сокращению продолжительности снегопада на несколько недель. Однако не было известно, в какой степени это увеличенное радиационное воздействие за счет снежной пыли повлияло на сезонную периодичность и величину стока в верхнем бассейне реки Колорадо. Согласно исследованию, опубликованному в 2010 году, влияние единственной модификации альбедо Скалистых гор не является незначительным: модель типа « переменной инфильтрационной способности » (VIC) применяется к периодам, охватывающим начало и постоянство притока пыли, загрязняющей окружающую среду. снег и нарушает его альбедо, за период 1916-2003 гг. можно предположить, что максимальный сток на «Лис-Ферри» (Аризона) произошел в 2008 г. в среднем на три недели раньше, чем примерно 100 лет назад, из-за нагрузки снежной пыли. Воздействие и более раннее потепление почвы и почвенной флоры также увеличили эвапотранспирацию и уменьшили годовой сток (более чем на 1,0 миллиард кубических метров, или примерно на 5% от среднегодового стока).
Снижение запыленности воздуха за счет стабилизации поверхности пустынь или опустыненных территорий и придание более стойкого снежного покрова, замедление течения реки и увеличение водных ресурсов в бассейне было бы важными возможностями для снижения напряженности в бассейне. система управления водными ресурсами и снижение регионального воздействия изменения климата.

Классы

Колорадо берет свое начало в национальном парке Роки-Маунтин . Green River, которая проходит через Юинт в Юте и проходит через ряд ущелий, соединяет его немного дальше вниз по течению.

Затем река пересекает плато Мраморного каньона ; к нему присоединяется Маленький Колорадо . Затем он резко поворачивает на запад и течет в Гранд-Каньон, как бушующий поток. Его бушующие волны, кажется, невозможно пересечь . Это без невероятного мастерства гидов, которые маневрируют на плотах , каяках и дори (гребные лодки с плоским дном) на 450 км, которые отделяют Lees Ferry от озера Мид .

За слиянием с рекой Вирджин в Неваде Колорадо быстро поворачивает на юг, образуя Черный каньон . Нижний Колорадо в основном засушливый из-за орошения .

Закон Колорадо, принятый в 1922 году, делит воду реки между семью штатами на юго-западе Америки: выше по течению 52% идет в Колорадо, 23% в Юту , 14% в Вайоминг , 11% в Нью-Мексико ; вниз по течению, Калифорния занимает 59%, Аризона 37% и Невада 4%. Вода используется в основном для сельскохозяйственной деятельности в соответствии со старым американским принципом, согласно которому во время завоевания Запада право собственности на ресурсы передавалось тем, кто ценил их в первую очередь. Фактически, большинство из них принадлежит 700 семьям, происходящим от пионеров, которые практикуют орошаемое земледелие, которое потребляет воду (люцерна: 12 урожаев в год, сахарная свекла) посреди пустыни благодаря воде из каналов, особенно в процветающей Имперской Долина, но очень выгодная. Эта вода востребована городами Южной Калифорнии, такими как Лос-Анджелес или Сан-Диего, которые переживают быстрый демографический рост, а также Лас-Вегасом, который нуждается в ней для своего населения.

Читайте также:
Как выбрать велосипед, подборка по росту, раме, седлу

Наконец, река входит в Мексику , где она обслуживает Мехикали , и, взяв юго-восточное направление, впадает в Калифорнийский залив на уровне острова Монтегю .

Споры, связанные с эксплуатацией реки

Персик

В Индейцы Cucapás занимающего дельту , расположенное в Мексике , которые долгое время жили на рыбалке не может практиковать эту деятельность , как и раньше. Действительно, Мексика подписала договор с правительством Соединенных Штатов, который позволяет 9% воды реки достигать ее устья. Кроме того, испарение снижает количество воды до 4% от ее первоначального количества. В результате дельты почти не существует, и индейцам кукапас приходится ловить рыбу в море вдали от своих домов.

Купание

Колорадо, подпитываемое таянием ледников Скалистых гор , не подходит для купания, за исключением весны, когда в прилегающих ущельях образуются естественные бассейны.

Загрязнение

Воды реки Колорадо настолько эксплуатируются большими городами и фермерами на юго-западе Соединенных Штатов, что больше не регулярно достигают устья в Мексике. Его совместное использование, которое сильно склоняется в пользу Калифорнии, приводит к неоднократным конфликтам между пользователями. В последние годы проблемы загрязнения имеют тенденцию к обострению в связи с освоением новых минеральных и ископаемых ресурсов в водоразделе реки.

pasek_boris

Северная Америка – самый красивый регион Земли

Северная Америка – самый красивый регион Земли. Часть 9: Творения реки Колорадо

В предыдущей части мы побывали в Скалистых горах, в частности, в национальном парке Роки-Маунтин, в котором на высоте 3104 м находится исток реки Колорадо. Теперь мы проследуем вдоль этой реки, отмечая геологические объекты и ландшафты, которые на протяжении миллионов лет создавал ее водный поток.

Протяженность Колорадо – 2330 км; она протекает через пять американских и два мексиканских штата. Устье реки находится в Калифорнийском заливе, однако в последние несколько десятков лет, из-за чрезмерного использование воды для орошения и других нужд, Колорадо почти не достигает залива, за исключением периодов наиболее сильных паводков. Течение реки и ее притоков контролируется множеством плотин, водохранилищ и деривационных каналов, обеспечивая водой около 40 миллионов человек.

Река активно используется для производства электроэнергии. Самое известное гидротехническое сооружение на реке Колорадо – дамба Гувера – уникальная плотина высотой 221 м и гидроэлектростанция, расположенная на границе штатов Аризона и Невада, в 48 км к юго-востоку от Лас-Вегаса. Открытая в 1936 году дамба включена в Национальный регистр исторических мест США. За плотиной Гувера на 180 км простирается крупнейшее в США искусственное водохранилище Мид, вода из которого посредством акведуков доставляется в населенные пункты южной Калифорнии и Невады.

В 2010 году рядом с плотиной Гувера, на границе штатов Аризона и Невада, через реку Колорадо был открыт мост, железобетонная арка которого самая длинная в Западном полушарии. Мост, нависающий на рекой на высоте 270 м, имеет смотровую площадку на дамбу.

Спускаясь со Скалистых гор, Колорадо создает живописный 20-километровый каньон Гленвуд, стены которого поднимаются на 390 м над уровнем реки. Вдоль реки в каньоне проходит межштатная автомагистраль I-70. Этот участок дороги считается самым живописным во всей системе межштатных автомагистралей США.

Далее река начинает свой путь через плато Колорадо, и в районе национального парка Арки вдоль нее проходит живописная дорога Upper Colorado River Scenic Byway. Следуя за рекой на протяжении 70 км, дорога петляет среди гор, сложенных из красного песчаника, – типичный ландшафт этой местности.

Читайте также:
Почему японская кошка постоянно машет лапкой

В стороне от дороги находятся Fisher Towers – группа башен из песчаника высотой до 270 м, популярное место скалолазания.

Затем Колорадо проходит через Negro Bill Canyon.

Река устремляется дальше – в Страну каньонов, о которой рассказано в одной из следующих частей. Делая изгиб среди шестисотметровых утесов, в национальном парке Каньонлендс Колорадо принимает свой крупный северный приток Грин-Ривер.

Далее по течению реки находится искусственное водохранилище Пауэлл – второе по величине после водохранилища Мид. Оно возникло после завершения в 1966 году строительства дамбы Глен-Каньон в районе поселка Пейдж в Аризоне.

Недалеко от дамбы Глен-Каньон русло реки Колорадо совершает плавный изгиб, образуя головокружительный ландшафт под названием Horseshoe Bend.

В этом месте река Колорадо протекает через Мраморный каньон, название которого ошибочно: никакого мрамора здесь нет, а есть похожий на него отполированный известняк. В 1929 году через каньон был сооружен мост Навахо. Через 66 лет, в 1995 году, из-за значительно возросшего движения рядом со старым мостом был открыт новый. Оба моста нависают над рекой на высоте 140 м. Старый мост включен в Национальный регистр исторических мест США. На протяжении следующих 970 км реку Колорадо не пересекает ни один мост.

Гранд-Каньон – самое знаменитое ущелье Земли

После слияния со своим притоком Литтл-Колорадо начинается бесспорно самое великое творение реки Колорадо Гранд-Каньон – одно из природных чудес света. Длина каньона – 446 км, ширина варьируется от 6 до 29 км, а глубина достигает 1800 м. Гранд-Каньон не является ни самым большим, ни самым глубоким в мире, но он ценится прежде всего своим гармоничным сочетанием размера, глубины и многоцветных слоев обнаженных горных пород, которые датируются вплоть до докембрийского периода: геологические обнажения на стенах каньона представляют историю Земли за полтора миллиарда лет.

Национальный парк Гранд-Каньон, основанный в 1919 году, расположен в штате Аризона и включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Парк охватывает обе стороны каньона, северную и южную, но наиболее доступная и посещаемая южная сторона. Вдоль нее расположены многочисленные смотровые площадки, между которыми регулярно курсируют маршрутные автобусы парка.

Большинство геологов считают, что Гранд-Каньон в его нынешнем виде возник около 5-6 миллионов лет назад, однако есть исследования, увеличивающие возраст каньона до 17, а то и до 70 миллионов лет, то есть до эпохи динозавров. Изначально река Колорадо текла по равнине, но в результате движения земной коры около 65 миллионов лет назад плато Колорадо поднялось. Это вызвало изменение угла наклона течения реки, вследствие чего увеличилась ее скорость и способность разрушать лежащую на ее пути породу. Врезаясь в плато, река вначале размыла мягкие верхние известняки, а потом более глубокие и древние песчаники и сланцы, добравшись до твердых гранитных пород. Распилить гранит вода сама по себе не смогла бы, но река, текущая со скоростью 20 километров в час, катит по дну тысячи тонн абразивного горного материала – в результате ей удается соскабливать 15 сантиметров гранита за тысячу лет. Оползни, водная и ветровая эрозии придали каньону неповторимое по красоте и величию зрелище. Каньон и сейчас растет из-за продолжающейся эрозии.

Виды Гранд-Каньона со смотровых точек к западу от центральной части:

Виды Гранд-Каньона со смотровых точек к востоку от центральной части:

Среди посетителей парка попадаются сумасшедшие смельчаки, которые забираются на неогороженые скалы.

В 1901 году между Гранд-Каньоном и городом Уильямс в Аризоне было открыто железнодорожное сообщение. Историческая 103-километровая дорога действует до сих пор.

В следующей части мы продолжим путешествие по плато Колорадо.

В описании использованы материалы Википедии и других источников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: