Национальные парки Кении

Национальные парки Кении и сафари-туры в Африке

Описываем главные национальные парки Кении и рассказываем о сафари-турах: что взять с собой и как себя вести на сафари в Африке.

Есть вас в программу своего путешествия по Кении вы планируете включить не только сафари, то и пляжный отдых, то вам будет полезно прочесть нашу статью о лучших кенийских курортах.

Национальные парки Кении

Кажется, что Кения вся состоит из национальных парков и заповедников – их тут насчитывается ни много ни мало около 60! Конечно, мы не будем перечислять все – назовем самые знаковые из них и расскажем об особенностях национальных парков Кении.

Национальный парк Найроби (Nairobi National Park)

Один из главных национальных парков Кении (и самый первый – открыт в 1946 году). Примечателен тем, что начинается в 7 км от центра столицы Кении – можно увидеть диких животных, разгуливающих на фоне каменных джунглей. В парке Найроби туристы наблюдают миграции антилоп гну и зебр в июле и августе.

Национальный парк Цаво (Tsavo National Park)

Восточный Цаво, совместно с Западным Цаво, является крупнейшим национальным парком не только в Африке, но и во всем мире – он занимает 4% от площади Кении! Ландшафт Восточного Цаво интересен благодаря плоскогорью Ятта, которое образовалось из застывшей лавы. Также примечателен утес Муданда. Западный Цаво не поход на Восточный – ландшафт заповедника более холмистый и скалистый, здесь больше растений. Парк примечателен красным цветом земли и так называемыми красными слонами – животные валяются в красной пыли.

Кого можно увидеть в этом национальном парке Кении во время африканских сафари-туров? Слонов и масайских жирафов, черных носорогов, антилоп, обезьян и разнообразных хищников. В парке обитают более 500 видов птиц.

(Фото: Martha de Jong-Lantink / flickr.com / Лицензия CC BY-NC-ND 2.0)

Национальный парк Масаи-Мара (Maasai Mara National Reserve)

На территории этого африканского заповедника проживает племя масаи. Это один из самых известных национальных парков – он примечателен тем, что, отправившись сюда в сафари в сентябре и октябре, можно наблюдать миграцию антилоп гну. В Масаи-Мара много львов, леопардов и гепардов.

Парк “Озеро Накуру” (Lake Nakuru National Park)

На озеро Накуру едут на сафари-тур, чтобы увидеть стаи розовых фламинго и пеликанов. В пик сезона на озеро слетаются около 1,5 миллионов фламинго! Также в парке обитают редкие белые и черные носороги, угандийские жирафы и разнообразные пернатые.

Парк Амбосели (Amboseli National Park)

Парк Амбосели прежде всего привлекает туристов тем, что здесь можно увидеть и сфотографировать диких животных на фоне горы Килиманджаро – очень красиво. Кроме того, в парке можно близко подъехать к пасущимся стадам слонов.

(Фото: diana_robinson / flickr.com / Лицензия CC BY-ND 2.0)

Сафари-туры в Кении: советы

Что взять на сафари в Африке

  • еду и воду;
  • личные вещи и гигиенические средства;
  • одежду по погоде и сезону (ночью бывает очень холодно), головной убор и солнцезащитные очки;
  • фотоаппарат/камеру с хорошим зумом (рекомендуются линзы 300 mm);
  • бинокль.

На сафари-тур в Кении берите минимум вещей: в машине не так уж много места для чемоданов. Лучше, если ваши личные вещи поместятся в спортивную безразмерную сумку или рюкзак размером не более 65 х 46 см (вес – не больше 12 кг). Также необходимо иметь спальный мешок и подушечку, рюкзак или сумочку для документов, денег, блокнота и ручки, аптечки, камеры и т. д. – то, что вы возьмете с собой в салон автомобиля.

Если у вас плохое зрение, лучше отказаться от линз и надеть обычные очки, так как может быть пыльно.

Одежда для африканских сафари-туров должна быть светлых неярких тонов (оливковый, серый, песочный), за исключением белого – он может вызвать раздражение животных. Желательно по возможности оставить как можно меньше открытых участков тела. Отдайте предпочтение высокой легкой обуви, в которую можно заправить брюки.

Как вести себя на сафари в Африке

  1. Покидать машину можно только в специально отведенных местах. Нельзя съезжать с определенных маршрутов.
  2. Нельзя делать резких движений и высовывать руки, наблюдая за животными.
  3. Нельзя кормить животных и птиц.
  4. Запрещается кричать и громко разговаривать, чтобы не спугнуть животных.
  5. Если вы ночуете в палатке, закрывайте ее.
  6. Не оставляйте открытыми окна без сеток.
  7. Не храните еду в палатке, а на пикнике лучше принимать пищу в машине – помните, что на ее запах могут прийти дикие звери.
  8. Старайтесь вернуться в кемпинг до темноты.
Читайте также:
Сиам бич (Siam beach) — шикарный пляж в бухте Банг Бао

О стоимости сафари в Африке на примере Кении вы можете прочесть в этой статье. Читайте также о достопримечательностях Кении и Найроби.

Национальные парки Кении

К сожалению, поиск по Вашим критериям не дал результатов.

– Что делать дальше?

– Попробуйте поменять критерии поиска или воспользуйтесь функцией поиска по сайту.

Туры в Кению. 60 национальных парков Кении. Немного истории. Парк или заповедник? Национальный парк Найроби. Масаи Мара – дом антилоп. Озеро Накуру – когда за фламинго не видно воды. Амбосели – познакомиться со слонами поближе. Цаво – западный или восточный?

Национальные парки Кении

Возможно, Кения не самая богатая страна на нашей планете – но кое в чем это африканское государство далеко впереди намного более состоятельных краёв. Речь, конечно же, о природных богатствах. В Кении в качестве охраняемых территорий, где животные имеют возможность жить и размножаться без всякой опаски, выделено почти шесть десятков отдельных заповедников. Слово «сафари», давно ставшее синонимом тура в Кению, в последние годы приобретает совершенно новый смысл: речь больше не идет об охоте, зато благодаря работе экологов близкое знакомство с африканской фауной стало намного доступнее. И это не говоря об экзотическом пейзаже, поражающем воображение путешественника, прибывшего издалека!

Но и среди всего богатства национальных парков страны можно выделить самые особенные, самые привлекательные для тех, кто планирует туры в Кению, места.

Это в первую очередь столичный «Национальный парк Найроби», знаменитый заповедник «Масаи Мара», парк «Амбосели», один из самых дорогих кенийских национальных парков – «Озеро Накуру», а также «Цаво», разделенный на две части.

Немного истории

Хронологически самыми старшими парками являются «Найроби» и «Цаво». Они были основаны в 1946 г. и 1948 г. соответственно. По-настоящему же работать со своими эко-богатствами Кения начала после провозглашения независимости в 1963 г. Отметим, что хотя охраняемые природные территории Кении часто называют заповедниками, технически все они – национальные парки. Это значит, что туда допускаются туристы и проводятся экскурсии.

Сегодня сбережением флоры и фауны в стране занимается Служба охраны дикой природы Кении (сокращенно – «KWS», Kenya Wildlife Service). Благодаря работе этой организации путешественники могут посетить здесь двадцать три обычных национальных парка и двадцать восемь заповедников, а также четыре морских национальных парка и шесть заповедников на море. Вместе с этим «KWS» обеспечивает в Кении работу четырех приютов для зверей, имеющих статус национальных.

Национальный парк Найроби

Своим существованием национальный парк Найроби обязан одному конкретному человеку – Мервину Коуи, который еще в 1930-е забил тревогу, увидев, как стремительно уничтожают и британцы, и африканцы местных животных. Коуи провел огромную работу по спасению биологического разнообразия Кении, а созданным при его непосредственном участии «Национальным парком Найроби» руководил два десятка лет.

За это время расположенный в семи километрах от столицы Кении парк превратился в один из интереснейших уголков, где можно не только свести близкое знакомство с животными африканского континента, но и увидеть малышей-носорогов и слонят: осиротевших детенышей выхаживают в «Носорожьем приюте» («Кифару Арк»).

Масаи Мара

Мара – это река, протекающая по территории заповедника, а масаи – союз племен, испокон веков населяющих эти земли. Ну, а «Масаи Мара» – один из самых знаменитых национальных парков Кении, славящийся своими антилопами: их популяция достигает здесь полутора миллионов особей!

В сезон тут можно наблюдать, как стада гну мигрируют через территорию «Масаи Мара». А если повезет, то, совершая тур в Кению, вы встретите здесь уникального жирафа, который нигде больше не водится.

Читайте также:
Транспорт Англии - Путешествия вокруг планеты

Озеро Накуру

Национальный парк «Озеро Накуру» входит в категорию кенийских Premium Parks. Экскурсии сюда недёшевы. Но они того стоят!

И само озеро, и его окрестности – дом для множества диковинных созданий, которых, если заручиться помощью опытного гида, можно наблюдать здесь в их естественной среде. Местные специалисты много сделали тут для черных носорогов, некогда почти совсем истребленных охотниками – но, конечно, «гвоздем программы» на Накуру по праву считаются фламинго. Иногда за их перьями даже не видно воды!

Амбосели

Название национального парка «Амбосели» происходит от слова, которое с языка масаи переводится как «соленая пыль». В засушливый сезон тут действительно пыльно, но это не останавливает совершающих туры в Кению путешественников: ведь в «Амбосели» они могут познакомиться с африканскими слонами ближе, чем в каком-либо другом месте!

«Цаво» лишь чуть-чуть младше старейшего кенийского заповедника, которым является «Национальный парк Найроби». Он был основан в 1948-м году. «Цаво», названный в честь протекающей тут реки, делится на две зоны – западную и восточную. Первая несколько меньше и там не так много львов, облюбовавших противоположную сторону. С другой стороны, «Восточный Цаво» труднее проехать из-за особенностей местного ландшафта. Куда отправиться в первую очередь? Спрашивайте гида, всё зависит от времени года – животные мигрируют и лишь специалист знает наверняка, где сейчас лучшее сафари.

Хеллс Гейт

“Хеллс Гейт” или Врата Ада – небольшой национальный парк к югу от озера Найваша (которое кстати национальным парком не является). Примечателен парк превосходными пейзажами, каньонами, оригинальными горными образованиями – башнями. Благодаря уникальным ландшафтам тут снимали фильм “Лара Крофт 2: Колыбель жизни. Парк уникален тем, что он – единственный в Кении, где можно гулять пешком или на велосипеде, не опасаясь быть съеденным хищниками или растоптанным слонами. Тем не менее меры предосторожности, конечно, следует соблюдать. Буйволы – это не просто большие коровы.

Самбуру

Парк Самбуру расположен в северных районах Кении в окресностях реки Ивасо Нгиро, чьи плодородные зелёные берега стали пристанищем для многих видов диких животных, средикоторых такие уникальные виды, как сетчатый жираф, зебра Греви и сомалийский страус, которых практически невозможно встретить в других частях страны. Национальный парк Самбуру мало известен среди туристов, вследствие чего менее всего перегружен автотранспортом с туристами, по сравнению с другими парками.

Абердэр

Национальный парк Абердэр расположен в центральной Кении в районе хребта Абердэр, который, по преданиям племени Кикуйю, является домом их Бога Нгаи. Ландшафт парка очень разнообразен – горные вершины поднимаются до 4300 м над уровнем моря, а в глубоких V-образных долинах можно наблюдать ручьи, рекаи и водопады. Здесь можно встретить не только большинство представителей Большой Пятёрки – буйвола, леопарда, слона и чёрного носорога – но и многие редкие виды обезьян, антилоп и газелей, обитающих исключительно в дождевых и бамбуковых лесах Абердэра.

Гора Кения

Национальный парк Гора Кения представляет собой территорию вокруг одноимённой горы общей площадью 715 км2. От подножия до самой вершины горы встречается 8 природно-климатических зон. На нижних склонах, которые покрыты различными типами лесов, встречается много неповторимых видов растений и животных, занесённых в красную книгу. Национальный пар Гора Кения был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В ясную погоду Гора Кения открывает путешественникам уникальную возможность восхождения на свои вершины.

Вы можете заказать тур в Кению, позвонив нам по телефонам в Москве +7 (495) 640-07-48, в Санкт-Петербурге +7 (812) 640-07-48 или заполнив форму, представленную ниже.

Заказать тур в Кению:

Еще туры:

  • Туры в Австралию
  • Туры на Шри-Ланку
  • Туры в Эквадор
  • Туры в Эфиопию
  • Туры в ЮАР
  • Туры в Южную Корею
  • Туры в Японию
  • Туры в Австрию
  • Туры в Белоруссию
  • Туры в Азербайджан
  • Туры на Азорские о-ва
  • Туры в Албанию
  • Туры в Англию, Шотландию, Ирландию
  • Туры в Андорру
  • Туры в Антарктиду
  • Туры в Аргентину
  • Туры в Армению
  • Туры в Бангладеш
  • Туры в Бельгию
  • Туры в Боливию
  • Туры в Ботсвану
  • Туры в Бразилию
  • Туры в Бутан
  • Туры в Венесуэлу
  • Туры во Вьетнам
  • Туры в Гватемалу
  • Туры в Германию
  • Туры в Нидерланды
  • Туры в Гондурас
  • Туры в Гренландию
  • Туры в Грузию
  • Туры в Египет
  • Туры на Занзибар
  • Туры в Зимбабве
  • Туры в Индонезию
  • Туры в Иорданию
  • Туры в Индию
  • Туры в Израиль
  • Туры в Иран
  • Туры в Исландию
  • Туры в Испанию
  • Туры в Италию
  • Туры в Кабо Верде
  • Туры в Казахстан
  • Туры в Камбоджу
  • Туры в Канаду
  • Туры в Кению
  • Туры в Китай
  • Туры в Колумбию
  • Туры на Кубу
  • Туры в Коста-Рику
  • Туры в Киргизию
  • Туры в Лаос
  • Туры в Ливан
  • Туры на Мадагаскар
  • Туры на Мадейру
  • Туры в Малайзию
  • Туры в Марокко
  • Туры на Мальдивы
  • Туры в Мексику
  • Туры в Монголию
  • Туры в Мьянму
  • Туры в Намибию
  • Туры в Непал
  • Туры в Никарагуа
  • Туры в Новую Зеландию
  • Россия: Кольский п-ов, Карелия, Соловки
  • Россия: Алтай
  • Россия: Арктика
  • Россия: Байкал
  • Россия: Байконур
  • Россия: туры в Забайкалье и Амурскую область
  • Россия: Кавказ
  • Россия: Калмыкия
  • Россия: Камчатка
  • Россия: Приморье и Хабаровский край
  • Россия: Русский север
  • Россия: Сахалин и Курильские о-ва
  • Россия: Сибирь
  • Россия: Коми
  • Россия: Урал, Таймыр
  • Россия: Чукотка, Магадан и Якутия
  • Россия: Енисейская Сибирь (Красноярск, Хакасия, Тува)
  • Россия: Архангельская область и Ненецкий округ
  • Россия: Ямал
  • Туры в ОАЭ
  • Туры в Панаму
  • Туры в Перу
  • Туры в Польшу
  • Туры в Португалию
  • Туры в Руанду
  • Туры в Румынию
  • Туры в Северную Корею
  • Туры в Сенегал
  • Туры в Сербию
  • Туры в Сингапур
  • Туры в Словению
  • Туры в США
  • Туры в Таджикистан
  • Туры в Тайвань
  • Туры в Танзанию
  • Туры в Тибет
  • Туры в Турцию
  • Туры в Уганду
  • Туры в Узбекистан
  • Туры в Уругвай
  • Туры на Филиппины
  • Туры во Францию
  • Туры во Французскую Полинезию
  • Туры в Хорватию
  • Туры в Чили
  • Туры в Швейцарию
Читайте также:
Фото Золочевского замка (27 фото)

ВНИМАНИЕ! Отсылая заявку, пользователь соглашается с пользовательским соглашением, а также политикой компании в области персональных данных, с которыми может ознакомиться по ссылкам.

Центральный дом авиации и космонавтики ДОСААФ России

Уникальные экспонаты мирового уровня:

Модели первых летательных аппаратов, оружие авиации ВОВ, первый спутник земли, тренажёрный стенд «Буран», контейнер первой собаки–космонавта Лайки и многое другое.

Галереи

ЗАЛЫ КОСМОНАВТИКИ

Модели первых летательных аппаратов, первый спутник земли

ЗАЛЫ АВИАЦИИ

Уникальные экспонаты мирового уровня: оружие авиации ВОВ и многое другое

От «Востока» до «Бурана»

Выставка открылась в ЦДАиК ДОСААФ России в Москве

Мероприятия

В предверии 175-летия со дня рождения Николая Егоровича Жуковского – «отца русской авиации», профессора, ученого-механика, основоположника аэродинамики и теории авиации

В предверии 175-летия со дня рождения Николая Егоровича Жуковского – «отца русской авиации», профессора, ученого-механика, основоположника аэродинамики и теории авиации. Сотрудники нашего Дома побывали в обновленном Научно-мемориальном музее “отца русской авиации” Николая Егоровича Жуковского.

Музей был открыт в 1956 году и являлся структурным подразделением Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). В его создании активно участвовали ученики Жуковского, генеральный конструктор, академик А.Н. Туполев, академики С.А. Христианович, М.В. Келдыш и заслуженный работник культуры Н.М. Семенова.

С 2020 года музей входит в состав Государственного музея истории космонавтики имени К. Э. Циолковского.

Музей посвящен жизни и деятельности профессора Н.Е. Жуковского, деятельности его учеников и соратников, созданию и развитию ЦАГИ и истории отечественной авиации. В фондах музея хранится более 50 тысяч экспонатов: документов, фотонегативов, модели практических всех отечественных летательных аппаратов, первых ракет, спутников и ракетных двигателей. Экспозиция расположена в шести залах музея.

КОСМОЁЛКА 2022

Двадцать лет назад мир невероятных приключений, волшебных существ, невообразимых видов спорта, злых волшебников, добрых магов и крепкой дружбы переплелись в жизни школьников Хогвартса.

Кто в детстве не мечтал стать магом и о волшебной палочке, которая бы исполняла любые желания своего обладателя? В январе 2022 года этот мир возвращается в специальном эпизоде «Возвращение в Хогвартс». Большие и маленькие поклонники франшизы с нетерпением ждут встречи с любимыми героями.

Читайте также:
Время полета Казань – Кипр

И накануне этого невероятного события мы приглашаем ребят скрасить томительное ожидание или впервые познакомиться с невероятным миром магии.

О, это волнительное, волшебное и радостное ощущение Праздника в Хогвартсе!

Когда эльфы-домовики готовят гору вкусной еды, когда Хагрид принесёт из Запретного леса огромную ель, когда можно целый день играть в волшебные шахматы, а вместе с совиной почтой прибывают подарки, среди которых наверняка отыщется свитерок от миссис Уизли.

Подарите ребенку возможность стать частью великой истории, ощутить восторг открытий и навсегда поселить в своем сердце теплые воспоминания о чудесах, которые возможны!

30 ноября на большой арене ЦСКА состоялся форум, посвященный истории, достижениям и современности легендарного спортивного общества

30 ноября на большой арене ЦСКА состоялся форум, посвященный истории, достижениям и современности легендарного спортивного общества.

На свой праздник армейцы пригласили Центральный дом авиации и космонавтики ДОСААФ России. С гордостью можем сказать, что наш стенд пользовался большим успехом у посетителей и спортсменов, представляющих ЦСКА.

В этот раз мы представляли виртуальную историю добровольного общества на интерактивной панели и наше кружковое движение – курсы по беспилотникам и киберспорту. У интерактивной панели останавливались в основном взрослые люди, смотрели кадры хроники, изучали виртуальные космические и авиационные туры, пробовали разобрать и собрать автомат Калашникова прямо на экране панели. А вот у стенда с дронами “зависало” молодое поколение. Наши преподаватели только успевали отвечать на множество вопросов и демонстрировать возможности авиационных и беспилотных симуляторов. Особо интересующиеся сразу же отправлялись в музей на пробные занятия. Благо идти не далеко. Музей находится в 15 минутах от ЦСКА. Заместитель министра обороны Панков, нарушив свой регламент, задержался у нашего стенда дольше положенного времени. Николая Александровича заинтересовала виртуальная экспозиция, но главное что отметил заместитель министра обороны – высокий уровень знаний наших молодых преподавателей и актуальность выбранных образовательных направлений.

На форуме в ЦСКА мы еще раз убедились, что делаем нужное и полезное дело.

Посещение музея Военно-воздушных сил в Монине

Музей Военно-воздушных сил в подмосковном Монине всегда привлекал к себе интерес своей уникальной экспозицией авиационной техники, о которой много пишется, но мало кто видел ее воочию. Меня в этом музее привлекали уникальные изделия гения советского авиастроения Мясищева, которые на десятилетия опережали свое время.

Музей был создан в 1958 году при Военно-воздушной академии имени Гагарина, переведенной в 2011 году в Воронеж, и теперь он существует самостоятельно рядом с огороженными забором строениями, оставшимися после академии.

Много лет назад знакомые офицеры из академии организовали нам посещение этого музея, но в этот день музей оказался закрыт, и мы могли только увидеть выставленную за забором на поле технику.

Так сложилось, что я смог попасть в музей спустя годы и ознакомиться с гордостью военной авиации Советского Союза, который заслуженно считался одной из ведущих авиационных держав мира.

Посещение музея оставляет двойственные ощущения: с одной стороны, гордость за великую страну, создававшую на протяжении многих лет шедевры военной авиации, с другой, практическое отсутствие таких шедевров за годы после развала Союза и, по всей видимости, невозможность достойно представить то, что было сделано ранее. Чувствуется какая-то запущенность музея и неуверенность в завтрашнем дне, многие экспонаты обветшали и требуют восстановления.

Структура экспозиции музея

Что из себя представляет музей? Добротно выглядит только главное здание музея с двумя благоустроенными ангарами, построенными в 2005 году в соответствии с необходимыми требованиями. В одном ангаре уникальная экспозиция авиационных двигателей, в другом самолеты времен Великой Отечественной войны.

Основная экспозиция выставлена на травяном поле с асфальтированными дорожками для осмотра экспонатов. На границе поля два больших древних ангара, очень похожих на постройки 50-х годов. Один закрыт, что там, непонятно. В другом экспозиция в основном времен зарождения российской и советской авиации.

Читайте также:
Посольство Украины в Турции и консульство Казахстана

Наибольший интерес вызывает самолеты и вертолеты, выставленные на поле. Здесь более сотни летательных аппаратов разного класса. От небольших истребителей до гигантских стратегических бомбардировщиков и транспортных самолетов, а также вертолетов от самых маленьких до самых больших. Описать все невозможно, можно рассказать только о самых оригинальных и интересных экспонатах.

Открывает экспозицию гигантский вертолет В-12 (Ми-12), никак не напоминающий современные вертолеты. Внешне он больше похож на оригинальной конструкции самолет.

Стратегические бомбардировщики

Продолжает экспозицию плеяда первых советских стратегических бомбардировщиков Ту-4, Ту-16, Ту-22 и не совсем обычный самолет семейства «Ту» – высотный сверхзвуковой истребитель-перехватчик Ту-128, достигавший скорости 1910 км/час.

Изюминкой экспозиции, по всей видимости, являются гигантские самолеты Мясищева и Сухого, поражающие своей оригинальностью, характеристиками и красотой.

Стратегический бомбардировщик Мясищева 3М создан еще в далеком 1954 году! Трудно представить, что в те далекие времена с соответствующим уровнем техники и технологий можно было создать такую машину. Самолет был принят на вооружение и долгие годы служил в стратегической авиации (до середины 80-х).

Применение этому самолету неожиданно нашлось в конце 80-х в качестве самолета-носителя для доставки из Москвы в Байконур космического челнока «Буран». Перевозка «Бурана» должна была производиться специально разработанным для этой цели самолетом «Мрия», но его изготовление вовремя не завершили, и на базе 3М был создан самолет-носитель ВМ-Т «Атлант», осуществивший перевозку «Бурана» и крупных узлов космической системы «Энергия – Буран».

Рядом с 3М следующий шедевр Мясищева — стратегический сверхзвуковой бомбардировщик М50, созданный в 1959 году. Изготовлен был только один образец, в процессе испытаний которого выяснилось, что из-за отсутствия необходимого двигателя достигнуть сверхзвуковой скорости 2000 км/час не удается, и работа была закрыта.

Поражает своей оригинальностью сверхзвуковой разведывательно-ударный бомбардировщик или «истребитель авианосцев» Сухого Т-4, «сотка», созданный в 1971 году. Опущенный нос самолета открывает кабину пилотов, которая закрывалась при подъеме носового обтекателя при полете на сверхзвуковой скорости и пилоты управляли машиной по приборам.

Самолет должен был достигать скорости 3200 км/час, и начавшиеся испытания подтверждали возможность достижения таких характеристик. Но усилиями Туполева и министра авиационной промышленности Дементьева вместо Т-4 был продвинут самолет Ту 22М со скоростью всего лишь 2300 км/час, который и приняли на вооружение, а работы по «сотке» были прекращены.

В экспозиции выставлены десятки истребителей и перехватчиков, у каждого своя история, и о всех не расскажешь. Поражает своими размерами высотный истребитель-перехватчик Миг-25, он кажется гигантом на фоне своих «маленьких» собратьев истребителей, стоящих рядом с ним.

Гиганты представлены транспортным Ан-22 «Антей» с неестественно большим фюзеляжем и стратегическим бомбардировщиком Ту-95. Здесь же сверхзвуковой пассажирский Ту-144, затесавшийся в строй военных самолетов.

Советский беспилотник

Рядом с гигантами был образец и советского разведывательного беспилотника Ту-141, разработанного в 1974 году и принятого на вооружение. Взлетал беспилотник с мобильного шасси, посадка осуществлялась с помощью парашютной системы.

Из новых российских разработок был только экспонат учебно-тренировочного самолета Як -130, разработанный на замену чешскому L-39 для обучения курсантов военных училищ.

Палубную авиацию представлял экспериментальный самолет Як -36 с вертикальным взлетом и посадкой.

Семейство самолетов Мясищева было представлено и одной из его последних разработок — высотным самолетом «Стратосфера» М-17.

Космические системы

Космические системы представлены экспериментальным пилотируемым орбитальным самолетом «ЭПОС» МиГ-105.11, или «аппарат Бор», разработанным в рамках советской программы многоразовой космической системы «Спираль» в середине 60-х в ОКБ Микояна под руководством Лозино-Лозинского, будущего главного конструктора «Бурана». В 1976-1978 годах были проведены испытания самолета при воздушном старте с бомбардировщика Ту-95 и его запуски ракетой в космос, откуда он возвращался самостоятельно на землю.

Самолет МиГ-105.11 был изготовлен в масштабе 1:3 к прототипу космического корабля, побывал в космосе и прошел цикл летных испытаний, подтвердивших возможность создания такой многоразовой системы, но в конце 70-х работы были прекращены в пользу куда более дорогостоящего проекта «Энергия – Буран», а задел по проекту «ЭПОС» был использован при создании «Бурана». По проекту «Спираль» старт многоразового корабля должен был производиться с самолета-разгонщика Ан-225 «Мрия», но Союз развалился, и такие проекты уже никого не интересовали.

Читайте также:
Фотографии атолла Мили

Конечно, в Монине не хватает образца «Бурана», в таком музее он должен быть обязательно. Ему не место на ВДНХ и тем более в парке Горького, где он находился до недавнего времени в качестве развлекательного аттракциона. Из примерно 9 образцов «Бурана» и его макетов, изготовленных для различных видов испытаний, можно было найти один и экспонировать в музее. Между прочим, один из экземпляров «Бурана» находится в частном музее в Германии, который в 90-е кто-то удачно продал любителям авиации.

Вертолеты

Отдельно рядом с ангарами площадка с экспонатами вертолетов, выставленных скопом, к которым нельзя подойти и посмотреть их, по всей видимости, не хватает площадей для экспозиции. Среди всех собратьев выделяется самый большой в мире Ми-26 и рядом с ним «старичок» Ми-6, отличающийся наличием самолетных крыльев. Он сразу напомнил мне годы юности, в 60-е он был основным транспортным средством при освоении Западной Сибири, и мне приходилось летать на нем, в то время это был самый большой серийный вертолет в мире.

У стены ангара стоял забытый всеми тяжелый десантно-транспортный вертолет Яковлева Як-24, чем-то напоминающий американский Chinook. Созданный в начале 50-х и запущенный в серийное производство в 1955 году, Як-24 мог перевозить до 30 десантников или груз весом до трех тонн.

С чего начиналась российская и советская авиация

В древнем ангаре экспозиция летательных аппаратов эры зарождения авиации, выставленная как-то несистемно вперемешку с современными образцами. Здесь и знаменитый «Илья Муромец» Сикорского, первый советский гигант Туполева АНТ-25, макеты первых «этажерок», современные истребители и подвешенные в глубине под крышей какие-то аппараты без всяких табличек.

Изюминками ангара являются два образца – тяжелый 4-моторный бомбардировщик «Илья Муромец» Сикорского, созданный в 1913 году, и самолет рекордной дальности одномоторный АНТ-25 Туполева с дальностью полета да 13 тысяч километров, созданный в 1932 году. На таком самолете экипаж Чкалова в 1937 году совершил беспосадочный перелет Москва –Северный полюс – США, и это на одномоторном самолете при скорости 240 км/час!

Следует отметить, что экспозиция в ангаре организована плохо и выглядит как-то бедненько. Интерес могли бы вызывать летательные аппараты непонятной конструкции, подвешенные вдалеке под крышей без табличек, что это за техника, я так и не понял. При желании можно даже из того, что там есть, организовать достойную экспозицию с соответствующими поясняющими табличками.

А где экзотика?

Никак не были представлены в музее аппараты типа «летающих тарелок», а они существовали и представлены в других российских музеях. А где экранопланы еще одного нашего гения Алексеева? Экраноплан «Орленок» в ужасном состоянии стоит в Военно-морском музее на набережной в Северном Тушине.

Состояние музея

Что можно сказать в целом об экспозиции музея? На поле экспонаты выставлены так, что к некоторым образцам подойти невозможно, особенно это касается вертолетов. Они перекрывают друг друга и далеко не у всех стоят поясняющие таблички. Выделенной территории под стоянку самолетов явно мало, хотя рядом заброшенная территория и музею есть куда расширяться. Хотелось бы видеть экспозиции по соответствующим типам самолетов: истребители, перехватчики, тяжелые самолеты, беспилотники, вертолеты. Складывается впечатление, что по мере поступления экспонатов их просто устанавливали на свободные места на поле, особо не стремясь собирать по типам.

Территория под самолетами ухожена и трава подстрижена, но стоящие вдалеке самолеты заросли травой и до них видно руки не доходят. По внешнему виду многие самолеты сильно постарели и они медленно разрушаются. Если какая-то профилактика и проводится, то этого явно недостаточно для нормального их содержания.

За Ту-144 на земле лежал брошенный истребитель. Видно, у него подломились стойки шасси, самолет никуда не убрали и бросили у кромки поля, где он и догнивает. Как я понял, музей находится на балансе Минобороны, а экспонаты как памятники техники на балансе Минкультуры. Финансирование музея после переезда из Монино академии имени Гагарина резко сократилось, и по состоянию экспонатов и территории видно, что его недостаточно.

Читайте также:
ТОП-20 экскурсий в Санкт-Петербурге для детей

Перспективы музея

Меня поразила информация, что у музея нет штата для его содержания в достойном виде и во многом все держится на энтузиазме сотрудников музея и волонтеров, которые убирают территорию, моют и чистят самолеты, по возможности восстанавливают их и зимой чистят от снега!

Получается, по большому счету музей никому не нужен. Трудно поверить, но реальная картина говорит об этом. Масса такой уникальной техники, представляющей гордость нашей страны, и на ее содержание не выделяются необходимые средства! Такое наплевательское отношение к истории нашей авиации! В архивах музея находится конструкторской документация на часть экспонатов, их можно было бы восстанавливать и возвращать к жизни, ведь многие самолеты прибыли в музей «своим ходом», рядом до сих пор действующий аэродром.

Проблемы музея связаны и с тем, что распоряжением Шойгу музей планируют перевести в парк «Патриот» под Кубинкой. В музее уже работали комиссии, которые оценивали возможность передислокации экспонатов, результаты пока неизвестны. По заключению специалистов, делать это нельзя. Без разборки большинство экспонатов перемещать невозможно. А после такого перемещения восстановить их в первоначальном виде будет невозможно, и они станут не экспонатами, а муляжами. Тем более что в парк «Патриот» планируется перевезти только часть экспонатов. Что будет с остальными?

Такие беды существуют вокруг уникального музея, и чем это закончится, пока непонятно. Музей авиации в Монине надо сохранять, в парке «Патриот» и так есть что показать, зачем ломать то, что создавалось десятилетиями и существует благодаря усилиям неравнодушных людей? По всей видимости, нужна четкая государственная программа поддержки и развития музея авиации с обеспечением необходимого финансирования, привлечения специалистов для разработки программы восстановления и сохранения уникальной авиационной техники, строительства необходимых современных ангаров и укомплектования музея необходимым штатом, способным содержать его в достойном виде.

Музей авиации и космонавтики

Находясь в Москве, каждый турист просто обязан посетить известнейший и один из самых старейших в мире Музей авиации. Коллекция его экспонатов насчитывает тысячи моделей, макетов, историй, вещей и документов, раскрывающих начало масштабного авиационного производства.

История музея

Музей авиации в Москве был основан в 1927 году по инициативе Второго всесоюзного совещания. На его теперешнем месте когда-то царило постоянное веселье популярного в то время ресторана «Аполло». С начала своего открытия Центральный аэрохиммузей (тогда он назывался именно так) удивлял посетителей своими уникальными экспонатами. Например, на входе красовался одни из планеров Отто Лилиенталя – известного немецкого инженера XIX века, который смог доказать, что подъемная сила крыла зависит от угла атаки. Этот планер – большая редкость, но благодаря профессору Жуковскому, он был успешно выкуплен и доставлен в Москву.

Посещение Музея авиации поможет в деталях проследить историю возникновения и усовершенствования отечественной и мировой авиации и космонавтики. Такая захватывающая экскурсия будет интересна всем, и, особенно, детям. Увидеть воочию большие детали двигателей, модели новейших космических зондов, а также летательные аппараты – это то, что надолго останется в памяти.

Музей сегодня

Музей включает в себя семь залов, которые тематически разделены на поэтапные становления и достижения в авиационном строении.

Первый зал. История появления воздухоплавания и начало авиации до 1918 года

Тут можно узнать о попытках человечества подняться в воздух, и увидеть сконструированные модели первых самолетов, например, Можайский, Лебедь 12, Русский Витязь и т.д. Также здесь представлен уникальный макет самолета с четырьмя моторами «Илья Муромец». Именно в нем впервые была установлена дверь, а 22 пассажира сидели на стульях.

Второй зал. Развитие отечественной авиации в 1918-1940 гг.

Этот период прославился выдающимися достижениями. Авиационная промышленность вышла на новый уровень, а самолеты достигли существенных модернизаций. Все модели авиации этих годов живо переданы во втором зале музея.

Третий зал. Развитие истребителей, истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков в 1945-1995 гг.

Время войны заставило изобретать истребители, а также управляемые и неуправляемые ракеты. Интересным экспонатом является катапультное кресло. За его функциональные свойства оно было установлено на все модели самолетов МИГ. Кроме этого, в зале представлен высотно-компенсирующий костюм. Он был создан для спасения жизни летчика в случае, если кабина разгерметизируется.

Читайте также:
Сколько лететь до Тюмени из Москвы прямым рейсом

Четвертый зал. История бомбардировочной, военно-транспортной, морской и гражданской авиации в 1945-1995 гг.

В зале находится макет самого крупного серийного транспортного самолета в мире «Руслан». В 1993 году, для выступления Майкла Джексона было задействовано три самолета «Руслан» для перевозки 310 тонн оборудования.

Пятый зал. Развитие спортивной авиации и парашютного спорта

Здесь наглядно представлены первые шаги в развитии парашютного спорта, экспонаты парашютов и костюмов, а также освящены попытки человека освоить дельтапланеризм.

Шестой зал. Авиационные двигатели

На заднем дворе музея находится спускаемый аппарат от корабля «Восток», который побывал на орбите, ангар с авиационным двигателем и авиационная пушка, выдающая 9 тыс. выстрелов в минуту.

Седьмой зал. Космонавтика

Тут на рассмотрение посетителям доступны: современные установки, космические скафандры, настоящая кабина космического корабля «Буран», личные вещи космонавтов, а также макет личного кабинета Ю. Гагарина, с его мебелью, вещами, книгами и даже подарками.

Также на территории Музея Авиации расположен магазин авиационных моделей, где каждый сможет приобрести для себя сувенир на память.

Музей авиации в Москве – захватывающий рассказ о взлетах и падениях человечества в становлении воздушной авиации не оставит никого равнодушным. Интересные факты, открытия и положительные эмоции гарантированы.

Как добраться до музея?

Музей Авиации расположен по адресу: Москва, ул. Красноармейская, д. 4. Чтобы добраться до музея нужно доехать до станции метро «Динамо», далее троллейбусом 12, 70 или автобусом 110 – до остановки «Улица пилота Нестерова».

Работает музей ежедневно, с 10 до 18 часов. Понедельник – выходной день.

Центральный музей Военно-воздушных сил в Монино

  1. Кому будет интересно
  2. История музея
  3. Экспозиция под открытым небом
  4. На что посмотреть в ангарах
  5. Как добраться
  6. Дополнительная информация

  • Понедельник Закрыто
  • Вторник Закрыто
  • Среда 09:00-19:00
  • Четверг 09:00-19:00
  • Пятница 09:00-19:00
  • Суббота 09:00-19:00
  • Воскресенье 09:00-18:00

Музей в Монино — неотделимая часть авиационной истории нашей страны.

Кому будет интересно

Центральный музей ВВС РФ рассчитан на гостей разных возрастов. Коллекция самолетов различных периодов развития этой отрасли привлекает внимание не только историков авиации, но и школьников, студентов, специалистов различных областей.

На открытых и закрытых площадках представлены первые крылатые машины, отдельные механизмы и техника времен Второй мировой войны. Большое количество экспонатов найдено и восстановлено волонтерами-поисковиками. Эта часть коллекции позволяет увидеть боевые машины, участвовавшие в сражениях.

История музея

Первая выставка в Монино открылась в 1958 г. на базе ремонтных ангаров Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина. Это учебное заведение было на сформировано двумя годами ранее. На момент основания авиавыставка включала всего 14 единиц техники. В 1960 г. экспозицию представили широкой публике. Открытие приурочили к Дню Советской армии и флота. В России этот праздник называется Днем защитника Отечества и отмечается ежегодно 23 февраля.

Постепенно коллекция пополнялась новыми экспонатами. В начале 1971 г. был подписан официальный документ о присвоении площадке статуса музея. К этому моменту в Монино было более 600 экспонатов, в т. ч. 40 боевых машин. В 90-е гг. коллекция была структурирована в хронологическом порядке, а на должность руководителя музея стали назначать только действующих офицеров.

Музей был основан в 1958 году в Монино, но первых посетителей принял только в 1999 году.

Экспозиция под открытым небом

На открытых площадках музейного комплекса находятся собрания техники, которые показывают развитие научной мысли в области авиации. Вся коллекция разделена на сегменты. Каждый из секторов отражает развитие самолетостроения в отдельных конструкторских бюро. Выставка под открытым небом представляет многолетний труд ОКБ, связанных с именами знаменитых конструкторов, таких как А.Туполев, С. Ильюшин, П. Сухой, С. Лавочкин, А. Яковлев, А. Микоян, Н. Поликарпов и др.

Кроме боевых самолетов на открытом воздухе представлены образцы российского периода.

Востребованным сектором является площадка с вертолетами и реактивными машинами. Посетители музея проявляют большой интерес к последним разработкам отечественной авиационной техники: истребителями, самолету-амфибии, бомбардировщикам, крупным пассажирским лайнерам.

В Дни открытых дверей на открытых площадках музея проводится катание гостей на небольших самолетах и вертолетах.

Читайте также:
Фотографии Квебека

На что посмотреть в ангарах

Большая часть коллекции музея находится в ангарах. Открывает выставку экспозиция, относящаяся к дореволюционному периоду. В первом зале представлены фрагменты дирижаблей и воздушных шаров, а также документы, рассказывающие о зарождении авиационной науки в России.

На закрытых площадках находятся первые летательные аппараты и машины периода Первой мировой войны. Самым востребованным залом является ангар №6. Здесь размещены самолеты периода Второй мировой войны. Информация рядом с техникой рассказывает о героических подвигах летчиков на фронте и не менее тяжелой работе в тылу.

Вы получите неизгладимое впечатление от уникальной авиационной экспозиции.

Зал делится на 2 экспозиции:

  1. Ангар 6А. В этой части представлены истребители и информация об асах советской армии.
  2. Ангар 6Б. Экспозиция открыта относительно недавно. В зале размещены бомбардировщики различных моделей.

Коллекция постоянно пополняется силами поисковых отрядов, которые находят самолеты на полях сражений ВОВ, восстанавливают их и передают музею.

Отдельные экспозиции посвящены ведущим ученым, сделавшим большой вклад в развитие отечественной авиационной науки, аэродинамики и самолетостроения. На стендах представлены документы и фотографии, иллюстрирующие достижения конструкторов и инженеров. Кроме того, посетители могут посмотреть детали первых летательных аппаратов и боевых машин.

Как добраться

Центральный музей ВВС РФ расположен в Московской области, в 25 км на восток от Москвы. Адрес выставочного комплекса: ПГТ Монино городского округа Щелково, ул.Музейная, д.1. Добраться из Москвы можно на электропоезде с Ярославского вокзала. Расписание можно найти на электронном портале РЖД. Время в пути составляет примерно 80 минут.

Кроме того, между столицей и Монино курсируют маршрутные такси от м. Партизанская (322, 1214), м. Перово (587, 886), м. Новогиреево (1209).

На личном автотранспорте до экспозиционной площадки можно доехать по федеральной трассе М7 «Волга». Дорога от МКАД займет не более 25 минут. Недалеко от населенного пункта Старая Купавна необходимо повернуть в сторону Монино по указателю.

Дополнительная информация

Первые дни рабочей недели в музее являются выходными. Со среды по субботу выставка работает с 9.00 до 19.00. Технический перерыв утвержден с 13.30 до 14.15. Режим работы воскресенье: с 9.00 до 18.00.

Стоимость билетов для взрослых на открытой площадки составляет 150 руб и льготный 50 рублей, цена билета для закрытой площадки 200 рублей и льготный 100 рублей. В музее действует система скидок для льготных категорий граждан. К ним относятся школьники и студенты, пенсионеры, военнослужащие-контрактники и гражданский персонал вооруженных сил. Инвалиды, солдаты-срочники, герои СССР и РФ, а также участники Великой Отечественной войны, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут посещать экспозицию бесплатно.

23 февраля в Монино проводится ряд специальных торжественных мероприятий. День открытых дверей также проходит 12 июня, 18 мая в День музеев, 18 августа в День авиации.

Экскурсии в музей проводятся для групп от 20 человек. Дату и время можно согласовать с сотрудниками выставочного комплекса заранее. Стоимость групповых посещений составляет примерно 1500 руб. Возможны комплексные экскурсии по всему музею или посещение отдельных залов в сопровождении гида.

Музей МГТУ ГА

Книга памяти МИИ ГА – МГТУ ГА

Директор Музея МГТУ ГА: Петрова Лариса Петровна, внутр. тел. – 511

Групповые экскурсии проводятся по предварительной записи, вход свободный:

Ведущий документовед – Тимонина Раиса Васильевна, внутр. тел. – 512

Справки по фондовой работе:

Хранитель фондов – Переслегин Артем Геннадьевич, внутр. тел. – 512

Музей Московского государственного технического университета гражданской авиации создан на основании решения Ученого совета Университета от 26.02.2004

и приказом ректора от 12.03.2004 № 106 в котором определен комплекс организационных и практических мероприятий по созданию Музея. Первая очередь экспозиции подготовлена
к 35-летию образования ВУЗа и 1 июня 2006 года Музей принимал первых почетных гостей Университета.

Читайте также:
Фото Золочевского замка (27 фото)

Основное назначение Музея – использование его экспозиции и музейных фондов для проведения научно-просветительской, воспитательной и патриотической работы.

Музей проводит для студентов, школьников, делегаций, ветеранов и гостей ВУЗа экскурсии и тематические занятия, раскрывающие страницы истории гражданской авиации России и историю создания, становления и развития Университета. Приоритетными направлениями деятельности Музея являются проведение мероприятий, посвященных памятным и юбилейным датам, встречи студентов с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами гражданской авиации и заслуженными работниками отрасли.

Профиль Музея – историко-технический.

Экспозиция Музея состоит из двух основных разделов:

1. Страницы истории гражданской авиации России

– Авиация в России в начале ХХ века;

– Создание и развитие гражданского воздушного флота СССР. 1917-1941 гг.;

– Гражданский воздушный флот в Великой Отечественной войне. 1941-1945 гг.;

– Восстановление и развитие гражданского воздушного флота СССР. 1946-1963 гг.;

– Гражданская авиация СССР в 1964-1990 годы;

– Гражданская авиация России в 1991-2006 годы;

– Модели летательных аппаратов гражданской авиации.

2. История создания, становления и развития МГТУ ГА

– Создание и развитие МИИ ГА – МГТУ ГА;

– Организация подготовки специалистов;

– История организации и развития факультетов Университета;

– Наука и подготовка научных кадров;

– Воспитательная работа, традиции;

– Культурно-массовая работа и спорт;

– Они заслужили почет и уважение;

– Они сражались за Родину.

Тематическая экспозиция Музея оформлена в зале площадью 200 м 2 на 47 стендах, состоящих из планшетов, выполненных в виде фотопанелей и прилегающих к ним застеклённых витрин с экспонатами.

Общая численность основного и научно-вспомогательного фондов Музея составляет более 3 600 учетных единиц хранения без учета фотографий.

Особое место в Музее занимает военно-историческая экспозиция, оказывающая большое влияние на воспитание патриотизма у студентов и, вызывающая особые чувства и воспоминания, особенно у взрослого поколения и ветеранов.

В постоянную экспозицию включены наиболее ценные, уникальные, подлинные документы, отражающие историю гражданской авиации; ее вклад в Победу в Великой Отечественной войне; кусочек обшивки первого самолета братьев Райт (1903 г.); издание Императорского Всероссийского Аэро-Клуба «Воздухоплаватель» (1914 г.) подлинные личные документы инженерно-технических работников и летного состава ГВФ 1920-х годов; Воздушный кодекс (1935 г.); документы Российского общества Добровольного воздушного флота «Добролёт», личные документы начальника ГУ ГВФ Молокова В.С.; программа празднования «Дня авиации» (1934 г.); Отчет о боевой работе 10-й гвардейской авиатранспортной дивизии ГВФ за период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.; факел Олимпийского огня Олимпиады, состоявшейся в Москве (1980 г.); «черный ящик» – бортовой самописец и другие интересные предметы.

Представлены документы и видеофильмы по истории МИИ ГА – МГТУ ГА, учебные, методические и научные труды профессорско-преподавательского состава, их роль и вклад в создание и развитие Университета.

В стеклянных напольных витринах представлены престижные российские и международные награды ВУЗа, подарки к юбилейным датам, дипломы, грамоты, сертификаты, поздравительные адреса, памятные медали, кубки за победы в студенческом самодеятельном творчестве и спортивных соревнованиях.

Стационарная экспозиция периодически обновляется и дополняется временными тематическими мобильными фото-стендами и выставками.

Представляет интерес оценка экспозиции и деятельности Музея гостями и посетителями в Книге отзывов.

Особенностью экспозиции Музея является ее большая информативность, что позволяет посетителям самостоятельно знакомиться с ее содержанием.

Деятельность Музея МГТУ ГА отмечена:

– Дипломом Московского городского совета ветеранов «За 2 место в смотре-конкурсе историко-патриотических Музеев ВУЗов САО г. Москвы, посвященном 65-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (2009 год);

– Почетной грамотой Росавиации «За активное участие в смотре-конкурсе на лучшую вновь открытую военно-историческую экспозицию Музеев учебных заведений гражданской авиации, посвященном Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (2010 г.);

– Дипломом Московского городского совета ветеранов войны и труда «За 2 место в смотре-конкурсе Музеев ВУЗов САО г. Москвы, посвященного 70-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (2015 год).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: