Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Купить билет on-line

Адрес:
129110, г.Москва, ул.Советской Армии, д.2, стр.1

АВТОИНФОРМАТОР:
✆ +7 (495) 681-48-77

Экскурсионное бюро:
✆ +7 (495) 681-63-03
(кроме Пн и Вт)

Секретарь:
E-mail:
✆ +7 (495) 681-18-80
Факс:
📠 +7 (495) 681-47-63

Режим работы музея:
Ср – Вс – с 10:00 до 17:00
Пн Вт – музей закрыт
Кассы прекращают работу за 30 минут до закрытия!
Схема проезда

Центральный музей Военно-Воздушных Сил

Юридическая информация:

8 (495) 786 – 44 – 12 (Экскурсионный отдел)
8 (496) 250 – 11 – 89 (Заместитель начальника музея)
8 (496) 250 – 11 – 86 (Начальник музейного отдела научно – фондовой работы)
8 (496) 250 – 11 – 82 (Административно – хозяйственный отдел)
8 (496) 250 – 11 – 88 (Делопроизводство).

Адрес музея: 141171 Московская область, Щелковский район, г.п. Монино, ул. Музейная, д.1

Проезд:
электропоезд: от ст. «Москва-Ярославский вокзал» до ст. «Монино»;
автобус 322: от м. «Партизанская» до ост. «Монино»
маршрутное такси 587: от м. «Перово» до ост. «г.п. Монино».

Центральный музей Военно-Воздушных Сил

Филиал Центрального музея Вооруженных Сил основан в1958 году.

В составе экспозиции 190 экспонатов уникальной экспериментальной и серийной авиационной техники с момента зарождения авиации до наших дней. Кроме этого имеется богатая коллекция авиационных двигателей, оборудования и вооружения, формы одежды ВВС, моделей летательных аппаратов, документов и фотографий.

Экспонаты расположены в залах, ангарах и на открытых стоянках.

У нас можно увидеть экспонаты от первых отечественных и зарубежных самолетов, таких как «Илья Муромец», «Вуазен», «Фарман», «Сопвич» до современных Су-27, МиГ-29, Ту-22М3 и Як-130. В музее находятся на хранении летательные аппараты – единственные в мире:махолет «Летатлин», экранолет ВВА-14М1П, турболет, вертолет В-12, орбитальный самолет ЭПОС и др.

На открытой стоянке расположены летательные аппараты, созданные в ОКБ Туполева, ОКБ Сухого, ОКБ МиГ, ОКБ Яковлева, ОКБ Антонова, ОКБ Ильюшина, ОКБ Миля, ОКБ Камова.

В залах № 1-3 представлены экспонаты от момента зарождения авиации и воздухоплавания в России до периода начала Великой Отечественной войны.

В зале № 6 собраны образцы самолетов истребительной и штурмовой авиации периода Великой Отечественной войны.

В зале №8 собраны образцы уникальных экспериментальных и исторических самолетов, вертолетов и других видов авиационной техники.

ПРЕЙСКУРАНТ

На посещение, экскурсионное обслуживание и платные услуги в «ЦМ ВВС» филиал ФГБУ «ЦМВС РФ» Минобороны России.

График работы: ср-сб 9:00 – 19:00, вс 9:00 – 18:00

Продажа билетов прекращается за час до закрытия музея.

Выходные дни — понедельник и вторник.

I. Cтоимость входного билета.

Льготный входной билет предоставляется при предъявлении документов, удостоверяющие такое право — учащимся школ, лицеев, колледжей, кадетских корпусов; студентам дневных отделений ВУЗов; пенсионерам; военнослужащим Министерства обороны Российской Федерации проходящим военную службу по контракту; гражданским служащим (гражданскому персоналу) Министерства обороны Российской Федерации.

3. Бесплатный входной билет.

Бесплатный входной билет предоставляется при предъявлении документов, удостоверяющие такое право – Героям Советского Союза; Героям Российской Федерации; полным кавалерам ордена Славы; полным кавалерам награжденным орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах»; участникам Великой Отечественной войны и других военных конфликтов; участникам ликвидации аварии на ЧАЭС; инвалидам 1 и 2 групп независимо от причинной связи заболевания; военнослужащим проходящие срочную службу; курсантам военно-учебных заведений; воспитанникам Суворовских и Нахимовских училищ; дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей; детям-инвалидам; воспитанницы Московского кадетского корпуса «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»; воспитанники Президентских кадетских училищ России; детям до 7 лет; учащимся школ-интернатов, находящимся на государственном обеспечении; многодетных семей; граждане находящиеся в домах-интернатах для инвалидов и престарелых; работникам музеев.

Каждый последний четверг месяца для лиц, не достигших 18 лет, студентов ВУЗов.

Дни бесплатного посещения музея

23 февраля — День защитника отечества;

18 апреля — День культурного и исторического наследия;

9 мая — День Победы;

18 мая — Международный день музеев;

12 июня — День России;

3-е воскресенье августа — День воздушного флота.

II Экскурсионное обслуживание.

Посетителям музея рекомендуем заранее согласовать проведение экскурсий по телефону +7(495)786-44-12 с указанием даты, времени проведения, количества посетителей и номера контактного телефона.

© 2005-2022 Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации. Все права защищены.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Центральный музей ВВС
в Монино

Центральный музей Военно-воздушных сил РФ расположен в поселке Монино, в 25 км к востоку от Москвы. Здесь представлена богатая экспозиция гражданской и военной воздушной техники, а также механических узлов, различных предметов, инструментов и художественных работ, так или иначе связанных с историей развития российской авиационной отрасли. Многочисленные музейные экспонаты размещены в ангарах, оборудованных залах и прямо под открытым небом. Отдельная выставка посвящена зарубежной авиатехнике времен Второй мировой войны.

Музей ВВС в Монино был создан в советскую эпоху как Выставка авиатехники ВВС СССР. Ее основали при Военно-воздушной академии имени Ю. Гагарина в ноябре 1958 года на базе ремонтных мастерских авиационной дивизии, расформированной в 1956-м. Для широкой публики экспозиционные площадки открыли в 1960 году, приурочив событие к 23 февраля — Дню Советской армии и Военно-морского флота. В тот момент в фонде находилось почти 600 единиц хранения, в том числе 14 самолетов. В дальнейшем коллекция пополнялась за счет передачи отслужившей или устаревшей авиационной техники. К 1970 году коллекция насчитывала около 40 летательных аппаратов. Часть найденных энтузиастами-поисковиками самолетов времен ВОВ была эвакуирована и восстановлена.

Статус музея выставка получила в январе 1971 года. В 1990-х экспозиции упорядочили, разместив их в хронологическом и тематическом порядке. До 1992-го должность директора и его заместителя занимали офицеры в отставке. В дальнейшем директивой Генштаба было определено, что руководителями музея могут стать исключительно военнослужащие.

О музее ВВС в Монино

Один из крупнейших авиационных музеев мира представляет интереснейшую коллекцию, часть которой включает уникальные летательные аппараты. Собранные экспонаты дают полную картину развития авиационной промышленности, начиная с первых моделей самолетов и заканчивая современной техникой.

  • Площадь закрытых выставочных залов — 5,5 тысяч кв. м.
  • Площадь открытой площадки — 20 га.
  • Общее число единиц хранения — более 51,5 тыс.

Ежегодно в определенные дни в Центральном музее Военно-воздушных сил РФ проводятся праздничные мероприятия:

  • 23.02 — дата открытия музея (1960 г.) и День защитника Отечества;
  • 09.05 — День Победы;
  • 18.05 — Международный день музеев;
  • 12.06 — День России;
  • 12.08 — День ВВС России;
  • 28.11 — дата основания музея (1958 г.).

Экспозиции

Коллекция Центрального музея Военно-воздушных сил РФ занимает несколько ангаров, закрытых помещений и площадок под открытым небом. В структуре учреждения они обозначены как залы.

Зал № 1

Экспозиция посвящена зарождению русского воздухоплавания и авиации времен Первой мировой войны. На стендах размещена информация о первом научном полете, совершенном академиком Я. Захаровым в 1804 г., наблюдениях с воздушного шара солнечного затмения профессором Д. Менделеевым в 1887 г., экспериментах с летательными аппаратами, создании военной воздухоплавательной службы и опытах по установлению телеграфной связи между землей и аэростатами во второй половине XIX вв.

Выставочные материалы рассказывают о первых русских дирижаблях, поступивших на вооружение армии в 1910 г., об основателях теории аэродинамики, экспериментаторах и воздухоплавателях. Здесь представлены макеты и реальные модели самолетов, в том числе — первого в мире летательного аппарата, оторвавшегося от земли, и серийные образцы, выпускавшиеся в царской России. Кроме того, в 1 зале можно увидеть экспериментальные авиамоторы отечественных и зарубежных конструкторов, корзину аэростата, оригинальный винт дирижабля и многое другое. Все экспонаты относятся к дореволюционному периоду.

Зал № 2

Большевистское правительство уделяло огромное внимание Военно-воздушным силам. По вопросам, касающимся авиации, за 1918–19 гг. было выпущено более 200 документов. Некоторые фотокопии с подписью В. Ленина представлены в музейном зале. Среди них — декрет о конфискации одного из самолетостроительных заводов, а также постановление об обеспечении авиапредприятий специалистами и рабочими.

Экспозиция повествует об образовании Главного управления Красного Воздушного флота, трудностях в работе и становлении производственной деятельности Главного правления объединенных авиазаводов. В зале присутствуют макеты самолетов, оригиналы моторов и винтов, а также стенды, рассказывающие о первых советских летчиках, конструкторах и летных школах. В коллекции имеется много фотодокументов, затрагивающих период Гражданской войны.

Зал № 3

Коллекция посвящена развитию авиационной отрасли в молодом советском государстве. С 1920-х гг. до начала ВОВ активно росло количество летных училищ, конструкторских бюро и авиационных предприятий. В короткие сроки было вынесено несколько постановлений о финансировании самолетостроительных предприятий.

В экспозиции, размещенной в одном из ангаров, представлены материалы о создании серийных моделей самолетов, разработанных конструкторскими бюро под руководством А. Туполева, С. Ильюшина, Н. Поликарпова, Д. Григоровича, П. Сухого, В. Петлякова, А. Яковлева. Большой интерес вызывают истребители, бомбардировщики, монопланы, эксклюзивный летательный аппарат с машущими крыльями, скорострельные авиапулеметы, макеты бомб разного калибра, первые самолетные радиостанции и т. д. Стенды зала № 3 информируют о героях-летчиках, участвовавших в боях с японцами в 1938–39 гг., и добровольцах, выполнявших интернациональный долг в Испании в 1936–39 гг. и Китае в 1937–40 гг.

Зал № 4

Экспонаты установлены под открытым небом и разделены в соответствии с принадлежностью к конструкторским бюро. Здесь наглядно демонстрируется развитие авиационной промышленности, совершенствование моделей самолетов и вертолетов. Отдельные площадки посвящены ОКБ:

  • А. Туполева;
  • Н. Поликарпова;
  • С. Ильюшина;
  • А. Микояна;
  • А. Яковлева;
  • С. Лавочкина;
  • В. Мясищева;
  • О. Антонова;
  • П. Сухого;
  • Г. Бериева.

Возле каждого музейного экспоната размещена подробная информация о видных советских конструкторах и летчиках.

Зал № 5

Здесь рассказывается об общих этапах развития авиационной отрасли. В зале представлены документы и фотографии, макеты самолетов и памятные знаки. Центральная часть экспозиции занята крупными копиями орденов, врученных ВЛКСМ за героизм комсомольцев и их вклад в дело освобождения страны от захватчиков в годы ВОВ.

Зал № 6

В ангаре находится коллекция, относящаяся к периоду Великой Отечественной войны. Она рассказывает о боевых действиях, самоотверженных подвигах авиаторов, биографиях прославленных летчиков и командующих воздушными армиями. На стендах приводятся цифры самолето-вылетов, количество уничтоженных вражеских самолетов. Здесь присутствуют уникальные документальные фотоснимки, отдельные разделы посвящены обороне Ленинграда и Сталинграда, массовому перевооружению в годы ВОВ, ожесточенным боям и работе авиационных предприятий в тылу.

В зале выставлены самолеты, участвовавшие в сражениях. На их фюзеляжах красуются звезды, бортовые номера и отметки о количестве сбитых самолетов. Специальный раздел выделен под экспозицию самолетного вооружения — пушки и пулеметы. Отдельно выставлены макеты авиабомб и снарядов, навигационные приборы, пилотажное оборудование и авиационные двигатели.

Зал № 8

В данном разделе освещены события последних дней ВОВ. Посетители могут посмотреть документальный фильм «Взятие Берлина», увидеть диорамы с фрагментами решающего сражения за Берлин и прорыва обороны на Одере. Стенды и витрины заполнены фотографиями и документами, имеющими отношение к начавшейся 16 апреля Берлинской операции. Тогда массированный удар с воздуха помог советским войскам значительно продвинуться вперед.

В экспозиции присутствуют вымпелы и боевые знамена истребительных и бомбардировочных корпусов. Здесь есть исторический снимок летчиков, приземлившихся первыми на Берлинском аэродроме, картина Штраниха «Салют Победы» и много других интереснейших экспонатов.

Зал № 9

Коллекция посвящена освобождению будущих социалистических государств от фашистского ига. В ней представлены материалы по совместным операциям советских летчиков с иностранными авиакорпусами, а также информация о смешанных авиасоединениях.

Зал № 10

На открытой площадке выставлены послевоенные образцы авиатехники России, в том числе вертолеты и реактивные самолеты. Внимание привлекают экспериментальные модели, транспортный вертолет-рекордсмен, способный поднять в небо более 40 тонн полезного груза, сверхзвуковые бомбардировщики, современные истребители, самолет-амфибия, пассажирские воздушные суда и т. д. Экспозиция частично демонстрируется в ангаре, где выставлены катапультные кресла, кабины истребителей, обмундирование военных летчиков и пр.

Музей авиации в Монино: график работы

Центральный музей Военно-воздушных сил РФ открыт ежедневно, кроме понедельника и вторника:

  • среда-пятница — с 09:00 до 18:00;
  • суббота, воскресенье — с 09:00 до 17:00.

Продажа билетов заканчивается за час до закрытия музея.

Стоимость билета

За вход в музей нужно заплатить 300 рублей. Для школьников, студентов и пенсионеров предусмотрены скидки — 150 рублей. Правом бесплатного посещения могут воспользоваться:

  • Герои СССР и РФ;
  • участники ВОВ, боевых действий и ликвидации аварии на ЧАЭС;
  • инвалиды I и II гр. с одним сопровождающим;
  • дошкольники и дети-сироты;
  • военнослужащие срочной службы, курсанты и воспитанники военных ВУЗов и училищ;
  • работники музеев.

Скидки и льготы предоставляются после предъявления соответствующих документов.

Стоимость обзорных и комплексных экскурсий в группах до 30 человек — от 1500 рублей. Тематические туры по отдельным залам — от 700 рублей.

Как добраться до Центрального музея Военно-воздушных сил РФ

До железнодорожной станции Монино можно доехать с Ярославского вокзала Москвы на электропоездах, следующих по расписанию. Время в пути — 1 час 20 минут.

От станции метро «Щелковская» в поселок Монино несколько раз в день отправляются автобусы № 362 по расписанию. Время в пути — 50–70 минут.

Из Москвы до остановки «Монинские ворота/Академия» доезжают автобусы и маршрутки от станций метро:

  • «Партизанская» — № 322, 1214;
  • «Перово» — № 587, 886;
  • «Новогиреево» — № 1209.

От МКАД до музея в Монино можно добраться на машине за 25 минут по автомобильной дороге М7 (Волга, Горьковское шоссе). Съезд с трассы находится в районе населенного пункта Старая Купавна.

Центральный музей ВВС РФ: видео

Музей самолетов в Монино

В России существует множество прекрасных музеев, посвященных различным темам и событиям. Они затрагивают различные эпохи и области знаний. Поклонники авиационной истории страны также могут найти отдушину в поселке городского типа Монино Щелковского района Московской области. Он находится вблизи Горьковского шоссе, что делает удобным проезд к нему.

Также существует и бюджетный вариант: с другой стороны расположена линия ЖД, через которую проходит электричка Москва – Монино. Музей ВВС России примечателен тем, что он – единственный в стране под открытым небом, у которого все экспонаты, представленные на выставке, показаны в натуральную величину, так как они являются оригиналами. Экспозицию составляют модели самолетов, планеров, вертолетов и других летательных аппаратов.

История возникновения

Данное учреждение было основано как часть Военно-воздушной академии имени Юрия Алексеевича Гагарина 28 ноября 1958 года при материальной поддержке мастерский по восстановлению летательных аппаратов. И вот, через два года, в день Советской Армии Монинский музей авиации начал свою работу и открылся для всех желающих. Общее количество выставочных предметов составляло 586 штук, 14 из которых составляли летательные аппараты.

Далее посредством титанических усилий была проведена работа по поиску и восстановлению самолетов, принимавших участие в недавно прошедшей войне. Таким образом, коллекцию пополнили:

  • По-2;
  • Пе-2;
  • Ту-2;
  • ДБ-3;
  • СБ;
  • Ил-10 и др.

Со временем музей все расширялся и набирал популярность. За минувшие годы насчитывается почти сто стран, некогда посещавших его. Он обрел славу одного из наибольших в мире. Этому поспособствовала насыщенная коллекция экспонатов, детально иллюстрирующая хронологию развития самолетов.

Страны Советов и современных представителей. Статистика посещения на сегодня насчитывает около четырех миллионов гостей. Музей располагается в девяти залах и двух ангарных помещениях. Первое и главное строение было построено еще в 30-х годах прошлого века из дерева. Внутренняя площадь музея составляет 5.5 тысяч квадратных километров, а площадок под открытым небом – 20 гектаров.

Инфраструктура

Данное заведение разделено на десять залов, в которых экспозиции размещены в хронологическом порядке:

  1. Выставочные экспонаты в первом зале поведают нам об истории Российской авиации и ее «пионерах-первопроходцах». Тут находятся документы об экспериментальных разработках летательных аппаратов разного рода назначения. Вы сможете узнать о первом в мире полете в слой стратосферы, совершенный академиком Захаровым, а также о полете на воздушном шаре Менделеева, который с высоты 3.5 тысяч метров лицезрел затмение солнца. В первом зале представлена информация о первых опытных образцах военных дирижаблей, состоявших на балансе армии в начале XX века, а также первые модели отечественных и иностранных крылатых машин.
  2. Здесь располагаются материалы о более поздних разработках и копии образцов распоряжений, созданных вождем всемирного пролетариата Лениным, коих он создал больше двух сотен только за 1918—1919 годы. В этом помещении рассказывается о ходе развития авиации этого периода, а также достижения передовых разработчиков той эпохи.
  3. Передвигаясь далее, мы попадаем в экспозицию времен окончания Первой Мировой. Здесь мы видим информацию о создании комиссии по развитию и разработке отрасли авиации. Тут упоминается о расширении количества заведений, направленных на обучение высококвалифицированных кадров, в частности, о создании училища им. Гагарина, к которому и закреплен музей самолетов в Монино.
  4. В данном помещении рассказывается о разработках ведущих бюро разработчиков. По фотографиям можно проследить усовершенствование образцов армейской и невоенной авиации.
  5. Этот зал посвящен предвоенному периоду. Также здесь находится информация о зарождении в СССР клубов авиалюбителей.
  6. Тут представлена хронология развития отрасли непосредственно во время самой Великой Отечественной войны.
  7. В данном зале описывается конец освобождения СССР от немецких захватчиков. Вы сможете увидеть диораму, фрагментарно иллюстрирующую ход Берлинской битвы, и услышать запись канонады, которая раздавалась при ней.
  8. Тут иллюстрируется освободительный процесс, проходивший по указу Сталина на территории стран Европы.
  9. На заключительном этапе экскурсии вы сможете увидеть образцы более современных самолетов, представителей реактивной авиации, а также модели эпохи заката СССР. Здесь находятся фотографии и фрагменты самолетов, разрабатываемых конструкторскими бюро Туполева, Сухого, Миля и Яковлева.

Как добраться

Поскольку он находится за городом, необходимо знать схему проезда, а также режим работы музея авиации в Монино. Сделать это можно в несколько способов:

  • электропоездом – он идет с Ярославского вокзала в Москве, далее вам необходимо доехать до остановки «Монино»;
  • выйти на станции метро «Измайловский парк», затем сесть в автобус под номером 322, который следует по маршруту «Москва — Ногинск», и выйти возле Военно-воздушно академии имени Ю. А. Гагарина;
  • со ст. метро «Щелковская» необходимо автолайном 632 маршрута проследовать до конечной остановки.

График работы музея авиации в Монино следующий: со вторника по субботу – 9:00-17:00. Понедельник и вторник – выходные дни. Официальный сайт музея авиации Монино – cmvvs.ru . Цена билета составляет:

  • для взрослых – 250 рублей;
  • для детей школьного возраста и студентов – 150;
  • детям до 7 лет — бесплатно;
  • экскурсия для группы людей численностью до 30 человек – 1000—2000.

Центральный музей Военно-воздушных сил в Монино

  1. Кому будет интересно
  2. История музея
  3. Экспозиция под открытым небом
  4. На что посмотреть в ангарах
  5. Как добраться
  6. Дополнительная информация

  • Понедельник Закрыто
  • Вторник Закрыто
  • Среда 09:00-19:00
  • Четверг 09:00-19:00
  • Пятница 09:00-19:00
  • Суббота 09:00-19:00
  • Воскресенье 09:00-18:00

Музей в Монино — неотделимая часть авиационной истории нашей страны.

Кому будет интересно

Центральный музей ВВС РФ рассчитан на гостей разных возрастов. Коллекция самолетов различных периодов развития этой отрасли привлекает внимание не только историков авиации, но и школьников, студентов, специалистов различных областей.

На открытых и закрытых площадках представлены первые крылатые машины, отдельные механизмы и техника времен Второй мировой войны. Большое количество экспонатов найдено и восстановлено волонтерами-поисковиками. Эта часть коллекции позволяет увидеть боевые машины, участвовавшие в сражениях.

История музея

Первая выставка в Монино открылась в 1958 г. на базе ремонтных ангаров Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина. Это учебное заведение было на сформировано двумя годами ранее. На момент основания авиавыставка включала всего 14 единиц техники. В 1960 г. экспозицию представили широкой публике. Открытие приурочили к Дню Советской армии и флота. В России этот праздник называется Днем защитника Отечества и отмечается ежегодно 23 февраля.

Постепенно коллекция пополнялась новыми экспонатами. В начале 1971 г. был подписан официальный документ о присвоении площадке статуса музея. К этому моменту в Монино было более 600 экспонатов, в т. ч. 40 боевых машин. В 90-е гг. коллекция была структурирована в хронологическом порядке, а на должность руководителя музея стали назначать только действующих офицеров.

Музей был основан в 1958 году в Монино, но первых посетителей принял только в 1999 году.

Экспозиция под открытым небом

На открытых площадках музейного комплекса находятся собрания техники, которые показывают развитие научной мысли в области авиации. Вся коллекция разделена на сегменты. Каждый из секторов отражает развитие самолетостроения в отдельных конструкторских бюро. Выставка под открытым небом представляет многолетний труд ОКБ, связанных с именами знаменитых конструкторов, таких как А.Туполев, С. Ильюшин, П. Сухой, С. Лавочкин, А. Яковлев, А. Микоян, Н. Поликарпов и др.

Кроме боевых самолетов на открытом воздухе представлены образцы российского периода.

Востребованным сектором является площадка с вертолетами и реактивными машинами. Посетители музея проявляют большой интерес к последним разработкам отечественной авиационной техники: истребителями, самолету-амфибии, бомбардировщикам, крупным пассажирским лайнерам.

В Дни открытых дверей на открытых площадках музея проводится катание гостей на небольших самолетах и вертолетах.

На что посмотреть в ангарах

Большая часть коллекции музея находится в ангарах. Открывает выставку экспозиция, относящаяся к дореволюционному периоду. В первом зале представлены фрагменты дирижаблей и воздушных шаров, а также документы, рассказывающие о зарождении авиационной науки в России.

На закрытых площадках находятся первые летательные аппараты и машины периода Первой мировой войны. Самым востребованным залом является ангар №6. Здесь размещены самолеты периода Второй мировой войны. Информация рядом с техникой рассказывает о героических подвигах летчиков на фронте и не менее тяжелой работе в тылу.

Вы получите неизгладимое впечатление от уникальной авиационной экспозиции.

Зал делится на 2 экспозиции:

  1. Ангар 6А. В этой части представлены истребители и информация об асах советской армии.
  2. Ангар 6Б. Экспозиция открыта относительно недавно. В зале размещены бомбардировщики различных моделей.

Коллекция постоянно пополняется силами поисковых отрядов, которые находят самолеты на полях сражений ВОВ, восстанавливают их и передают музею.

Отдельные экспозиции посвящены ведущим ученым, сделавшим большой вклад в развитие отечественной авиационной науки, аэродинамики и самолетостроения. На стендах представлены документы и фотографии, иллюстрирующие достижения конструкторов и инженеров. Кроме того, посетители могут посмотреть детали первых летательных аппаратов и боевых машин.

Как добраться

Центральный музей ВВС РФ расположен в Московской области, в 25 км на восток от Москвы. Адрес выставочного комплекса: ПГТ Монино городского округа Щелково, ул.Музейная, д.1. Добраться из Москвы можно на электропоезде с Ярославского вокзала. Расписание можно найти на электронном портале РЖД. Время в пути составляет примерно 80 минут.

Кроме того, между столицей и Монино курсируют маршрутные такси от м. Партизанская (322, 1214), м. Перово (587, 886), м. Новогиреево (1209).

На личном автотранспорте до экспозиционной площадки можно доехать по федеральной трассе М7 «Волга». Дорога от МКАД займет не более 25 минут. Недалеко от населенного пункта Старая Купавна необходимо повернуть в сторону Монино по указателю.

Дополнительная информация

Первые дни рабочей недели в музее являются выходными. Со среды по субботу выставка работает с 9.00 до 19.00. Технический перерыв утвержден с 13.30 до 14.15. Режим работы воскресенье: с 9.00 до 18.00.

Стоимость билетов для взрослых на открытой площадки составляет 150 руб и льготный 50 рублей, цена билета для закрытой площадки 200 рублей и льготный 100 рублей. В музее действует система скидок для льготных категорий граждан. К ним относятся школьники и студенты, пенсионеры, военнослужащие-контрактники и гражданский персонал вооруженных сил. Инвалиды, солдаты-срочники, герои СССР и РФ, а также участники Великой Отечественной войны, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут посещать экспозицию бесплатно.

23 февраля в Монино проводится ряд специальных торжественных мероприятий. День открытых дверей также проходит 12 июня, 18 мая в День музеев, 18 августа в День авиации.

Экскурсии в музей проводятся для групп от 20 человек. Дату и время можно согласовать с сотрудниками выставочного комплекса заранее. Стоимость групповых посещений составляет примерно 1500 руб. Возможны комплексные экскурсии по всему музею или посещение отдельных залов в сопровождении гида.

Музей авиации в Монино

Центральный музей Военно-воздушных сил РФ или музей авиации в Монино начал работу в 1960 году. Он обладает огромной коллекцией гражданских и военных воздушных судов. Посещение интересно как взрослым, так и детям.

История

Аэродром в поселке Монино в городском округе Щёлково был построен в 1926 году, он предназначался для тяжелых самолетов. Здесь последовательно находились: школа младших авиационных специалистов, затем Военно-Воздушная Академия, смешанная авиадивизия. Она была расформирована в 1956 году. Небольшого аэродрома стало недостаточно для современной техники, поэтому он был превращен в выставку техники, а затем в музей.

К 1958 году выставка располагала всего несколькими образцами воздушных судов и оружия. К моменту открытия музея в 1960 году экспозиция расширилась, но включала преимущественно образцы гражданских судов.

Современный музей авиации

Современный музей состоит из трех отделов: научно-фондовой работы, научно-экспозиционной работы и научно-просветительской работы. Экспозиция размещена в 10 залах. Она прослеживает историю развития воздухоплавания в России, начиная с 1804 года, когда академик Захаров выполнил первый полет на воздушном шаре.

Целый стенд посвящен самолету Можайского. Модель этого самолета, а также других первых воздушных судов помещены рядом. Можно осмотреть тщательно воспроизведенные модели дореволюционной авиатехники и первые авиадвигатели. Отдельная экспозиция посвящена участию русской авиации в Первой Мировой войне.

Имеются залы, посвященные развитию авиации сразу после революции и в период гражданской войны, в мирный период между гражданской войной и Второй Мировой.

В каждом зале выставлены модели, соответствующие периоду времени: Р1-15бис, И-153 (“Чайка”), Р-5, ТБ-3, И-5, махолет “Летатлин”, гондола стратостата “СССР”. На стендах указаны их технические характеристики, с которыми можно подробно ознакомиться.

Один из залов посвящен различным конструкторским бюро: Туполева, Поликарпова, Ильюшина, Микояна, Яковлева, Лавочкина, Мясищева, Антонова, Сухого, Бериева. Есть также залы, посвященные выдающимся летчикам, Великой Отечественной войне и послевоенному развитию авиастроения.

Множество образцов гражданских и военных судов находится на открытой стоянке. Некоторые из них демонстрируются в ангаре. Всего на территории музея 186 судов и более 300 моделей летательных аппаратов. Некоторые модели можно увидеть только здесь, поскольку это экспериментальные образцы, которые создавались под грифом строгой секретности. К сожалению, в музее нет интерактивной экспозиции, все суда можно осматривать лишь издалека, внутрь зайти нельзя.

Время работы

Режим работы музея авиации в Монино – по средам, четвергам, пятницам с 09.30 до 17.00 (технический перерыв с 13.30 до 14.15). По субботам и воскресеньям – с 09.00 до 14.00. В понедельник и вторник – выходной.

Как добраться в музей авиации в Монино?

С Ярославского вокзала на электричке до одноименной станции. Также можно доехать: на автобусе №322 от метро “Измайловский парк” или автолайном №362 от автовокзала (м. Щелковская) до конечной.

Стоимость билета

Стоимость билета для взрослых составляет 350 ₽. Оплатить билет можно только наличными, карты к оплате не принимают. В дни открытых дверей – вход бесплатный. Узнать, когда такие дни проводятся, можно на официальном сайте музея. Также в музее проводятся организованные экскурсии (стоимость для группы – от 3000 ₽).

Центральный музей ВВС РФ, Московская область – отзыв

Музей авиации в Монино. Что можно посмотреть и куда залезть. Как добраться и как посетить БЕСПЛАТНО. Фото в МИ-12 и много самолетов-вертолетов. А так же сувенир на память своими руками. ОБНОВЛЕНИЕ

Уже второй год подряд мы всей семьёй 9 мая посещаем Музей авиации в подмосковном поселке Монино. Этот музей посвящен истории развития отечественной авиации. В нем представлена главным образом реальная авиационная техника, самолеты, вертолеты, вооружение, но есть и макеты, документы. Экспозиция музея очень обширная. Экспонаты размещаются в нескольких залах административного корпуса, в двух ангарах и на стоянке под открытым небом.

Выбор даты посещения не случаен, в этот праздничный день в музее проходит День открытых дверей, и вход в музей бесплатный. Но самое главное, для посещения открыты некоторые самолёты, можно не просто осмотреть их снаружи, но и зайти в кабину пилотов, посидеть за штурвалом. В этот день в музее очень многолюдно, длинные очереди в открытые самолёты, но ради возможности зайти вовнутрь экспонатов, можно потерпеть некоторые неудобства. В День открытых дверей в музее собирается, наверное, весь посёлок, а так же приезжает множество гостей из соседних городов, поэтому место для парковки возле музея найти не просто (в обычные дни с парковкой нет проблем). Многие посетителей приходят с детьми, ведь в этом музее интересно не только взрослым.

Как добраться.

Адрес музея: Московская обл.,Щелковский р-он, пос. Монино, ул. Музейная, д. 1

Мы ехали на машине по Горьковскому шоссе.

Можно добраться и общественным транспортом. Есть два варианта:

  1. На электричке с Ярославского вокзала до станции Монино (электрички “Москва” – “Монино”, “Москва” – “Фрязево”). Далее пешком через территорию бывшего военного городка.
  2. На маршрутном такси 587 от метро Перово.

Схему проезда можно посмотреть на сайте музея (ссылка здесь).

Время работы и стоимость .

Понедельник, вторник – выходной, среда – пятница – 9:00 – 17:00, суббота – 9:00 – 16:00, воскресенье – 9:00 – 17:00

1. Касса закрывается на час раньше.

2. В предпраздничные дни музей работает до 16.00.

Касса музея находится в административном здании на первом этаже. (Это здание вы увидите первым, подходя к музею).

Стоимость посещения умеренная.

На момент написания отзыва: Взрослый билет 150 руб., детский билет 60 руб., для дошкольников вход бесплатный. Каждый последний четверг месяца бесплатный вход для школьников и студентов.

Стоимость посещения в 2018 году:

В 2020 году стоимость посещения составляет:

Открытая площадка (современные летательные аппараты под открытым небом, ангар №8) :

  • Стоимость входного билета без льгот — 150 рублей.
  • Стоимость льготного входного билета — 50 рублей.

Закрытая площадка (залы 1, 2, залы-ангары 6А, 6Б) :

  • Стоимость входного билета без льгот — 200 рублей.
  • Стоимость льготного входного билета — 100 рублей.

Бесплатно посетить музей можно несколько раз в году:

23 февраля — День защитника отечества;

9 мая — День Победы;

18 мая — Международный день музеев;

12 июня — День России;

3-е воскресенье августа — День воздушного флота.

В музее проводятся обзорные и тематические экскурсии. Заказывать их нужно заранее. Во время прогулки по музею мы несколько раз сталкивались с экскурсионный группой, услышать рассказ экскурсовода было гораздо интересней, чем просто читать таблички.

За административным зданием находится ангар с самолетами времён Великой Отечественной войны, чуть дальше, справа вход на стоянку с самолетами.

Экспозиция под открытым небом.

Начинается осмотр экспозиции с ряда бомбардировщиков ( справа от входа). У каждого экспоната есть табличка с названием, характеристиками и краткой историей.

Напротив бомбардировщиков, слева от входа расположен МИ-12, самый большой и грузоподъемный в мире транспортный вертолёт. На мой взгляд он больше похож на самолёт, и только винты на крыльях выдают его принадлежность к вертолётами.

В отличии от кабины, в салоне вертолета совершенно пусто, нет даже обшивки на стенах.

Мы сделали ещё одно фото на трапе, и пошли дальше.

От работников музея я услышала о том, что самолёты открывают для посещения только три раза в год: 9 мая, 12 июня и в день ВВС. Связано это с тем, что посещение самолетов организуют волонтеры.

Дальше мы просто гуляли и рассматривали экспонаты.

Через год мы вновь приехали в музей и на этот раз сыну удалось посидеть в истребителе. Интересно, что волонтер, помогавший залезать в самолет, был в настоящем летном костюме.

Зато внутри нас ждала возможность побывать в кабине пилотов, сфотографироваться за штурвалом и на месте радиста.

На территории стоянки находится второй ангар. Если административный корпус и соседствующий с ним ангар – здания недавней постройки, то второй ангар очень старый, производит впечатление ветхого. Внутри находятся необычные летательные аппараты.

Недавно в Музее паровозов мы видели автомобиль, переделанный в железнодорожную дрезину, а здесь автомобиль стал аэросанями (вот только где полозья? раньше были. ).

А вот ещё интересный дореволюционный экспонат – тяжёлый бомбардировщик “Илья Муромец”, 1913 г.

Если вы интересуетесь техникой, в том числе военной, рекомендую посетить Военно-технической музей в Черноголовке, мой отзыв о нем здесь. Музей паровозов и автомобилей военных лет здесь.

Обновление

Закрытую музейную площадку мы посетили уже в следующий приезд.

В залах музея размещена экспозиция, посвященная зарождению авиации России, а так же самолетам, участвовавшим в Великой Отечественной Войне. Экспонаты, как и на открытой площадке, подлинные.

Центральный музей военно-воздушных сил в Монино

С воздуха Центральный музей военно-воздушных сил в Монино похож на небольшой аэродром, на котором припаркованы самые разнообразные летательные аппараты — от огромных «тушек» до миниатюрных вертолетов. По сути так и есть. В музее выставлено почти 200 аппаратов, а общее число экспонатов — моделей, двигателей, различного вооружения, оборудования и летной спецодежды — 54 тысячи единиц. Правда, впечатляющая коллекция, как это часто бывает в давно не реставрированных советских музеях, уже местами начинает разрушаться. В основном это касается самолетов, которые экспонированы на улице. Но пока есть энтузиасты-смотрители — пожилые, но очень энергичные экскурсоводы, многие из них бывшие летчики, — в музей точно стоит ехать.

Находится он в получасе еды от Москвы по Щелковскому шоссе. На поездку закладывайте как минимум полдня и берите с собой перекус — на территории и в окрестностях нет кафе. В кассе принимают карты. Очень рекомендуем бронировать заранее экскурсии (есть пять различных тематик), если едете большой компанией. Гиды много знают и буквально влюблены в свои экспонаты.

Адрес: Московская обл., Щелковский р-н, п. Монино, ул. Музейная, 1

Координаты: 55.830771, 38.188263

Режим работы: среда-воскресенье 9:00-18:00 (c 1.06 по 15.09 — до 19:00)

Официальный сайт: cmvvs.ru

Видеоэкскурсия по Центральному музею военно-воздушных сил в Монино

Видео: Иван МАКЕЕВ

История

В советское время на месте Центрального музея военно-воздушных сил в Монино базировалась Краснознаменная военно-воздушная академия. В 1958 году ее начальник, маршал Красовский, принял решение создать выставку авиатехники. Сюда начали свозить устаревшие образцы летательных аппаратов со всего Союза. Поначалу собрали 14 самолетов и несколько сотен других экспонатов, связанных с военно-воздушным флотом. В 1960 выставку открыли для посетителей. А спустя 10 лет она получила статус Музея ВВС СССР. Военно-воздушной академии в Монино больше нет, а музей остался.

В музее вы увидите множество необычных экспонатов.
Фото: Иван МАКЕЕВ

Экспозиция расширялась на протяжении всей истории Музея ВВС. Есть как первые машины начала прошлого века, так и позднесоветские бомбардировщики и пассажирские лайнеры. Представлены самолеты и вертолеты (и даже аэросани!), разработанные главными представителями конструкторского бюро: Тушина, Ильюшина, Туполева, Сухого, Яковлева, Миля, Антонова. Есть машины, на которых летали советские асы (например, истребитель Ла-7 Ивана Кожедуба). Кстати, одни из самых популярных экспонатов — французский биплан «Фарман IV» и русский С-22 «Илья Муромец» — воссозданы на киностудиях и переданы после съемок музею.

Сегодня музей принадлежит Министерству обороны России, с 2006 года имеет статус Федерального государственного учреждения культуры и искусства и официальное название — «Центральный музей Военно-воздушных сил».

Что посмотреть

В музее есть несколько залов, ангаров и открытая экспозиция. Все они достойны хотя бы беглого осмотра. Экспонаты снабжены коротким описанием.

В музее ВВС находится один из первых русских самолетов — цельнодеревянный биплан С-22 «Илья Муромец».
Фото: commons.wikimedia.org

  • Один из первых русских самолетов — цельнодеревянный биплан С-22 «Илья Муромец».
  • Истребитель времен Великой Отечественной войны Ла-7, на котором летал Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб. Кроме этого легендарного самолета, также представлены и другие машины, активно участвовавшие в войне. Этому периоду посвящено два зала-ангара.
  • Есть отдельный ангар с уникальными летательными аппаратами. Там хранится цельнометаллический АНТ-25, на котором в 1934 году установили мировой рекорд дальности полета — 12 411 километров.
  • В том же ангаре можно увидеть Би-1 — первый советский самолет с жидкостным ракетным двигателем. Он так и не был запущен в серию, но только лишь потому, что явно опередил свое время.
  • На улице выставлены вертолеты (есть необычные и огромные, например, двухвинтовой Ми-12) и самолеты, созданные во второй половине 20 века. Там и реактивный пассажирский Ту-144, и стратегический бомбардировщик Ту-95, и еще десятки машин, многие из которых, несмотря на время, все еще в хорошем состоянии. По праздникам и в дни открытых дверей в некоторые экспонаты открыт доступ для посетителей.
Читайте также:
Мехелен, Бельгия — все о городе с фото
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: