Мой аккаунт

Что такое аккаунт: Простыми словами с конкретными примерами

Аккаунт – это учетная запись на сайте, портале или в мобильном приложении. Если вас просят создать аккаунт, значит – нужно зарегистрироваться.

Например, зайдите на сайт Госуслуги (gosuslugi.ru). Найдите кнопку “регистрация” и нажмите на нее. Перед вами появится форма, которую нужно заполнить.

Для этого введите свои личные данные и подтвердите их.

Вам понадобиться заполнить такие поля:

  • Фамилия
  • Имя
  • Телефон
  • Email
  • Пароль

Заполняйте все поля на русском языке реальными данными.

Придумайте пароль, который сложно будет подобрать злоумышленникам.

Также заполните дополнительные поля и нажмите кнопку для подтверждения регистрации.

Поздравляю! Вы только что, создали свой первый аккаунт. Теперь вы можете пользоваться всеми возможностями портала.

  1. Для чего нужен аккаунт
  2. Активировать аккаунт (подтвердить)
  3. Войти в аккаунт
  4. Выйти из аккаунта
  5. Как восстановить аккаунт
  6. Удаление аккаунта
  7. Заблокировали аккаунт
  8. Основы безопасности
  9. Вывод

Для чего нужен аккаунт

Например, вы хотите пользоваться соцсетями ВКонтакте и Одноклассниками. Но прежде чем вы сможете загрузить свои фотографии или найти друзей, вам понадобиться создать личный аккаунт (зарегистрироваться).

Хотите завести себе электронную почту? Тогда нужно зарегистрироваться.

Желаете пользоваться интернет-банком и оплачивать счета онлайн? Вам тоже потребуется создать учетную запись в Сбербанке или любом другом.

Планируете совершать покупки в интернет-магазине? Без личного профиля не обойтись.

Планируете путешествие и хотите забронировать отель через интернет? Пожалуйста, сначало зарегистрируйтесь.

Аккаунт нужен для того, чтобы пользоваться сайтами и сервисами.

Активировать аккаунт (подтвердить)

В 99% случаев после регистрации нового аккаунта, его просят подтвердить. Для этого на электронную почту приходит активационное письмо со ссылкой, по которой нужно пройти.

Активация требуется для того, чтобы система могла удостовериться, что именно вы создали учетную запись и почта принадлежит вам, а не кому-то другому.

Активация может происходить и по смс, сейчас такой способ встречается все чаще и чаще. Почтой пользуются не все, а вот телефон есть у каждого.

Если активационное письмо не приходит в течение 5 минут, то загляните в папку “спам”. Если и там не найдете, то скорее всего, вы указали неверный адрес или допустили ошибку. Попробуйте пройти регистрацию с самого начала.

Войти в аккаунт

После активации вы можете залогиниться (войти) в профиль. Для этого понадобиться email или номер телефона и пароль, который вы указали при регистрации на сайте.

Логин – это уникальное имя (почта, телефон или никнейм).

После того как войдете, вы сможете пользоваться сервисом без каких-либо ограничений.

Выйти из аккаунта

Иногда нужно разлогиниться (выйти). Обычно профиль пользователя находится в верхнем правом углу. Выход нужен для того, чтобы сменить учетную запись на другую.

Или, например, вы зашли в свой аккаунт с чужого компьютера, поработали в нем и теперь вам обязательно нужно выйти из него, чтобы другие люди не могли получить к нему доступ.

Не путайте выход из системы и простое закрытие браузера, это совершенно 2 разных действия.

Если вы работаете дома и у посторонних лиц нет доступа к вашему компьютеру, то выходить из системы не обязательно.

Как восстановить аккаунт

Восстановление учетной записи может понадобиться тогда, когда вы потеряли или забыли свой пароль или логин.

Для этого найдите на сайте кнопку “забыли пароль?” и введите в поле номер телефона или email, который вы указывали при регистрации.

Через 2 – 3 минуты вы получите всю информацию (инструкцию) по восстановлению доступа на email или по смс.

Всегда записывайте пароли и храните их в надежном месте.

Удаление аккаунта

Например, вы зарегистрировались в соцсети Инстаграм, но по каким-то причинам вы больше не желаете пользоваться ей. Соответственно вам нужно удалить все свои личные фотографии и деактивировать аккаунт.

Такая возможность есть практически на каждом сайте, но ее не так просто найти. Это делается специально, чтобы удержать пользователя у себя как можно дольше.

Заблокировали аккаунт

Заблокировать (закрыть) доступ к учетной записи могут за нарушение правил ресурса.

В таком случае вам нужно обратиться в службу поддержки и выяснить причину блокировки.

Всегда старайтесь переписываться с техподдержкой вежливо. Грубость и хамство не работает! Если использовать вежливый и адекватный подход, то шансы на разблокировку будут значительно выше.

Основы безопасности

Обязательно позаботьтесь о безопасности личных данных. Чтобы защититься от злоумышленников, следуйте простым правилам:

  • Не используйте в качестве пароля дату своего рождения
  • Придумайте сложный пароль (R4gj&23Bp@Yo!)
  • Обязательно записывайте все данные не только на компьютере, но и на бумаге. Жесткие диски выходят из строя и информацию будет уже не восстановить
  • Меняйте пароль 1 раз в полгода
  • Не переходите по ссылкам на сайты в сомнительных электронных письмах

Этих мер будет вполне достаточно, чтобы чувствовать себя в цифровой безопасности.

Вывод

Простыми словами – создать аккаунт – значит нужно зарегистрироваться. После регистрации у вас будет логин и пароль к своей учетной записи (профилю).
Логин может быть на всех сайтах одинаковый, а вот пароль старайтесь использовать разный. Это позволит вам защититься от злоумышленников.

Читайте также:
Фото Банжула (39 фото)

Для каждого сайта требуется отдельная учетная запись, даже если пароль и логин будет совпадать. Прежде чем начать пользоваться сайтом, нужно сначала зарегистрироваться.

Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях, я обязательно на них отвечу.

Аккаунт: что это такое простыми словами – подробный обзор с примерами (для чайников)

Казалось бы, каждый знает, что аккаунт – это учетная запись на каком-либо ресурсе. Так и есть. Но вместе с этим не все знают о том, что создание учетной записи дает массу выгод и позволяет облегчить нашу повседневную жизнь, а в некоторых случаях и сделать ее безопаснее.

Каждый из нас имеет минимум 5-10 различных учетных записей. Подумайте, какие учетные записи у вас уже есть.

Почта (а может, несколько), социальные сети (Вконтакте, Инстаграм, Одноклассники, Facebook, Youtube, Twitter), сервисы доставки еды, мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Viber, Skype), онлайн-банки, несколько ресурсов для фрилансеров.

Даже для взаимодействия с государством появились аккаунты: например, личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или аккаунт самозанятого гражданина в приложении “Мой налог”.

Просто загляните в свой телефон, практически каждое приложение имеет собственную учетную запись. Они используются ежедневно, а иногда и ежечасно, и занимают огромное место в нашей жизни.

Разберемся, что же такое на самом деле аккаунт, и какую пользу он может нам принести.

Аккаунт – что это такое и зачем он нужен

Аккаунт (профиль, учетная запись, личный кабинет) – способ для интернет ресурса опознать нас и идентифицировать.

Проще говоря, заводя аккаунт, мы представляемся, говорим сайту или приложению, что мы – это мы, а не просто неопознанный пользователь, который проходил мимо.

Аккаунты используются для персонализации пользователей.

Где мы можем встретить личные аккаунты:

  • самый простой способ создания аккаунта – первая настройка телефона и создание учетной записи. В зависимости от операционной системы гаджета мы зарегистрируем аккаунт Google, iTunes или Windows;
  • использование мессенджеров;
  • при регистрации в социальных сетях создается учетная запись, и именно в ней будут храниться наши фото, переписки, список друзей или подписчиков, и даже деньги;
  • биржи контента и фрилансеров в обязательном порядке требуют создание аккаунта. Именно в нем будет храниться портфолио, по аккаунту заказчики будут понимать, кто именно является исполнителем их заказа;
  • создание почтового ящика;
  • личный кабинет, онлайн-банк – это тоже пример аккаунта;
  • заказ еды через приложение, или заказ такси, тоже подразумевает наличие у вас учетной записи.

При входе в аккаунт подтягиваются наши данные, загруженные медиафайлы (фото, видеоролики), происходит оплата (такси), меняется статус на «онлайн» (если не используются анонимайзеры).

Зачем и как создавать учетную запись

Многие сайты дают возможность просматривать информацию без регистрации. К ним относятся форумы, блоги, новостные сайты.

Даже социальные сети делают часть контента (фото, видео) доступными без авторизации.

В то же время, чтобы оставить отзыв или комментарий, пообщаться с пользователем – понадобится авторизоваться. Если учетной записи нет – рассмотрим, как создать аккаунт.

Процесс регистрации максимально прост. В большинстве случаев потребуется только ввести адрес электронной почты (этот аккаунт сейчас есть, без преувеличения, у каждого, кто занимается заработком в сети). На него поступает ссылка для подтверждения регистрации или активации учетной записи. После прохождения этой процедуры можно внести личные данные.

Рассмотрим на примере биржи копирайтеров. Для регистрации требуется указать адрес электронной почты и пароль. На почту поступит письмо, ссылка для активации аккаунта. После перехода по ней появится возможность войти в аккаунт и отредактировать свой профиль. Можно внести:

  • ФИО;
  • темы, в которых вы являетесь экспертом;
  • расценки на свои услуги;
  • добавить в портфолио готовые материалы.

Заполненная информация сделает вас привлекательнее для заказчика, это поможет получить больше интересных заказов по сравнению с теми пользователями, которые оставили свой профиль пустым.

Уделите немного времени заполнению аккаунта. Напишите немного о себе, добавьте подходящее фото – на подсознательном уровне заказчики выбирают авторов с фото чаще, чем без фото. Визуализация играет большую роль в принятии таких решений.

Что такое аккаунт и как им пользоваться

Ответ на вопрос известен каждому пользователю интернета. Чтобы воспользоваться аккаунтом, достаточно авторизоваться на сайте или в приложении и делать все, что вам необходимо. Алгоритм простой. Авторизация – ввод логина и пароля. Чаще всего браузеры и приложения предлагают запомнить пароль, чтобы не вводить его при каждом входе. После входа – все функции становятся доступными.

Чтобы сделать пользование профилем удобным, и не столкнуться с неожиданностями, важно помнить о правилах безопасности в интернете.

Безопасность личного аккаунта

Для того, чтобы сделать свою учетную запись более безопасной, следуйте простым правилам:

  1. Самое первое и важное – придумайте сложный, даже неожиданный,пароль. Проведенные исследования показали, что большинство пользователей выбирают простейшие пароли, которые легко угадать – 123456, 000000, 777777, дату рождения, повтор логина. Сложный пароль труднее подобрать, и посторонние не смогут получить доступ к вашему профилю.
  2. Не храните паролив открытом доступе и не передавайте их никому. Это опасно. Как правило, пользователи часто устанавливают один и тот же пароль для всех учетных записей. Зная пароль от одного из аккаунтов, злоумышленники могут получить доступ к другим учеткам, вплоть до онлайн-банка.
  3. Не размещайте материалы, которые противоречат законодательству – это может привести к блокировке или удалению профиля, или бану.

Большим плюсом в безопасности станет привязка номера телефона. Получить доступ к нему сложнее, чем к почте.

Восстановление пароля или подтверждение входа через одноразовый пароль защитит ваши данные и деньги.

Читайте также:
Фотографии Ботика Петра I

Почему пароль должен быть надежным

Зная пароль, злоумышленник может получить доступ к вашей учетной записи. Чем это грозит?

Есть несколько рисков:

  1. Рассылка спама (особенно с почтовых ящиков, например, аккаунта гугл). Согласитесь, мало приятного в том, что ваши близкие и друзья получат сообщение со ссылкой на эротические, или даже порнографические, материалы, да еще и с припиской: «Посмотри, как мы отжигали на выходных». Это может шокировать или испортить репутацию. Еще хуже, если такое сообщение получат заказчики или деловые партнеры.
  2. Добавлениенезаконного контента. Это могут быть запрещенные видео, фото, тексты экстремистского содержания. Здесь уже вполне реальны проблемы с законом.
  3. Риск потерять деньги. Многие учетные записи, в частности рекламные кабинеты или аккаунты на биржах фрилансеров, позволяют хранить в них деньги. Злоумышленники могут вывести деньги без вашего ведома, а это совсем нежелательно. То же относится к интернет-банкам – несанкционированный доступ может оставить вас без денег. Даже подобранный пароль к приложению заказа такси может привести к тому, что вы будете оплачивать чужие поездки.

Для защиты своих данных и финансов рекомендуется менять пароль каждые 3 месяца, можно чаще.

Дополнительные возможности аккаунтов

Помимо того, что аккаунт позволяет использовать все возможности сайтов, он может дать и привилегии его владельцу. Самые часто используемые – это предоставление дискового пространства, синхронизация календаря, электронной почты и задач.

У каждого есть смартфон. Да, ведь мы говорим о заработке в сети и фрилансерах, смартфон помогает всегда быть на связи в любом месте и в любое время. При активации мы уже создали учетную запись и успешно ее используем. Какие выгоды мы получаем:

  • Бесплатное дисковое пространство, в котором хранятся письма, задачи, заметки, информация о встречах, архив сообщений мессенджеров (чаще всего WhatsApp). Также можно настроить синхронизацию фото с вашего телефона. Google бесплатно предоставляет 15 Гбайт дискового пространства в сети, Apple – 5 Гбайт.
  • Регистрация на различных сервисах с помощью уже созданного аккаунта. Наверняка вы видели, что на сайтах, наряду с кнопкой регистрации, есть кнопка «Войти через аккаунт Google, Facebook» и другие.

Синхронизация разных аккаунтов (вход, например, через уже созданную учетную запись Google) дает нам возможность не запоминать большое количество паролей (разных для каждого отдельного сайта), быстро авторизоваться и использовать все возможности учетной записи.

При этом, на объем фотографий в социальных сетях ограничений нет, можно загружать сколько угодно снимков.

Из дополнительных бонусов отметим, что регистрация на одном ресурсе часто дает скидки и привилегии на других сайтах.

Аккаунты в социальных сетях

С развитием современных технологий (копирайтеры знают, что использование этой фразы почти всегда – табу) мы получили возможность сиюсекундно узнавать о том, что происходит в окружающем мире.

И если раньше обмен новостями происходил только при встречах или звонках по телефону и был только словесным (за редким исключением фото или видео), то сейчас в режиме онлайн мы наглядно видим все, что происходит с нашими друзьями и интересными нам персонами.

Практически каждый человек имеет аккаунт в нескольких социальных сетях. Для фрилансеров это именно то, что доктор прописал – большой охват аудитории позволяет рассказать о своих услугах всему миру.

Если у вас еще нет аккаунта в инстаграме, нужно заводить его прямо сейчас.

Здесь можно столкнуться с сопротивлением – нет желания выставлять напоказ свою личную жизнь. Но это и не понадобится.

Нужно показать свою профессиональную жизнь.

Живые фотографии, качественные картинки, созданные вами, дадут представление о вашем уровне мастерства.

Тексты покажут, насколько грамотно вы можете донести мысль. Более того, заказчики с большим удовольствием сотрудничают с теми, о ком могут получить представление в социальных сетях, вживую увидеть потенциального исполнителя.

Не бойтесь выкладывать фото из своей жизни. Оставляйте за скобками вашу личную жизнь, вместо этого делитесь с подписчиками эмоциями и интересными событиями.

Например, вот я у моря (фото природы пользуются большой популярностью), в горах, дома за написанием статьи или созданием сайта.

Выкладывайте истории, записывайте прямые эфиры – людям интересно, что происходит с окружающими.

Читайте также:
Отдых в Новокузнецке 2022 - цены и достопримечательности

Понятно, что не рекомендуется выкладывать фото с вечеринок (если это не часть вашей работы), а также компроментирующие других людей картинки и тексты.

Фрилансеры на интуитивном уровне понимают, что можно выложить на всеобщее обозрение, а что лучше оставить для себя. Активное ведение профиля поможет расширить круг заказчиков и просто расскажет всем о том, какой вы крутой специалист.

Тип аккаунта

В социальных сетях встречаются открытые и закрытые аккаунты. Чем они отличаются:

  • контент открытого аккаунта доступен всем, иногда без регистрации;
  • контент закрытого аккаунта доступен только друзьям или подписчикам.

Понятно, что при заработке в интернете можно использовать только открытый аккаунт (закрытый – только в случае, если вы супер крутой специалист и предоставляете узкоспециализированные услуги с высоким ценником не для всех).

Открытый профиль позволит широкому кругу пользователей узнать о вас, ознакомиться с вашими работами, оставить комментарии и пообщаться в привате.

Также некоторые сайты и биржи фрилансеров предлагают купить платный аккаунт (часто он называется PRO). Какие преимущества он дает:

  • если мы говорим о биржах фрилансеров – это выделенные заказы, которые недоступны исполнителям с обычным профилем;
  • часть ресурсов предлагает только платные аккаунты, бесплатная регистрация невозможна;
  • отключение рекламы, снятие ограничений (самый актуальный пример – в социальной сети вконтакте прослушать музыку в фоновом режиме можно бесплатно 30 минут в день, чтобы снять ограничение – нужно оплатить аккаунт вк).

Мы сами выбираем, платить или же пользоваться только базовым набором функций. Все зависит от наших целей и того результата, который мы планируем получить от каждого конкретного сайта или приложения.

Операция деактивация: как удалить свой аккаунт

Деактивация аккаунта, а по-простому – удаление учетных данных, может понадобиться, когда ресурс перестал быть для нас актуальным. Или же создана новая страница, которая удовлетворит все наши потребности по привлечению заказчиков.

Для удаления, в общих случаях, понадобится перейти в настройки и выбрать «Удалить аккаунт». Обратите внимание на то, что с удалением будет утеряна и вся информация, загруженная в профиль. Она не подлежит восстановлению, позаботьтесь о сохранности своих фото и видео заранее.

Вместе с самостоятельной деактивацией, профиль может быть удален администрацией интернет-ресурса, если пользователь нарушил правила сайта или действующее законодательство.

Существует и автоматическая деактивация аккаунта. Например, если вы не пользовались им более полугода, или же не подтвердили адрес электронной почты.

Мы видим, что аккаунт – это неотъемлемый инструмент для заработка в интернете, пользования социальными сетями, продвижения своего бизнеса.

Аккаунты позволяют нам использовать все возможности сайтов и приложений, быть на связи со всем миром. Информация актуальна здесь и сейчас, и интернет сайты дают нам возможность делиться ей мгновенно, взаимодействовать с заказчиками, друзьями и близкими, даже находясь на значительном расстоянии друг от друга.

Если говорить о том, что было раньше – мы общались письмами, которые очень долго доходили до получателя, а иногда даже терялись. Сейчас все происходит мгновенно, и в этом нам помогают учетные записи на самых разных сайтах.

Ту-143

Ту-143 «Рейс» — советский разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА).

Предназначен для ведения тактической разведки в прифронтовой полосе на глубине 60-70 км путем фотографирования и телевизионной разведки площадных целей и отдельных маршрутов, а также наблюдением за радиационной обстановкой по маршруту полета. Входит в состав комплекса ВР-3.

Применение комплекса отрабатывалось в 4-м Центре боевого применения ВВС. [5]

Содержание

История создания и производства

В 1970—1980-х годах было выпущено 950 штук. [6]

Модернизированный аппарат с новой разведывательной аппаратурой получил название Ту-243.

Описание конструкции

По окончании полета Ту-143 разворачивался по программе и возвращался обратно в зону посадки, где после остановки двигателя и маневра “горка” осуществлялась посадка с помощью парашютно-реактивной системы и шасси.

Модификации

  • Ту-143 — базовая модификация разведывательного БПЛА
  • М-143 — беспилотный самолёт-мишень; предназначен для имитации полета аэродинамических, в том числе крылатых ракет, воздушных целей [7]

  • Размах крыла — 2,24 м
  • Длина — 8,06 м
  • Высота — 1,545 м
  • Площадь крыла — 2,90 м²
  • Масса — 1230 кг
  • Тип двигателя — ТРД ТРЗ-117
  • Тяга — 1 × 640 кгс
  • Ускоритель — СПРД-251
  • Крейсерская скорость — 950 км/ч
  • Практическая дальность действия — 180 км
  • Время полёта — 13 мин
  • Практический потолок — 1000 м
  • Минимальная высота полета — 10 м

Боевое примение

  • Афганская война (1979—1989)
  • Ливанская война (1982)

Сохранившиеся экземпляры

Модификация Бортовой номер Местонахождение Изображение
Ту-143 424 Государственный музей авиации (Киев)
Ту-143 Музей оружия и военной техники Спадщанского леса [1]
Ту-143 н/д г. Хмельницкий, возле входа в в/ч А 3808
Ту-143 235 Военно-исторический музей воздушных сил Вооруженных Сил Украины
Ту-143 н/д Технический музей имени Г. К. Сахарова
Ту-143 8219 Музей авиации, Чехия, г. Прага

На вооружении

Состоит на вооружении

  • Украина — некоторое количество Ту-143 в составе комплексов ВР-3, по состоянию на 2012 год[8]
  • Россия — некоторое количество воздушных мишеней М-143, по состоянию на 2011 год [7]
Читайте также:
Фотографии Сербии

Состоял на вооружении

  • СССР — состоял на вооружении вплоть до распада страны в 1991 году
  • Чехословакия — две эскадрильи приняты на вооружение в 1984 году [9]
    • Словакия
    • Чехия — сняты с вооружения в 1995 году
  • Ирак — приняты на вооружение в 1982 году [9]
  • Сирия — приняты на вооружение в 1982 году [9]
  • Болгария
  • Румыния — приняты на вооружение в 1982 году [9]

Примечания

  1. Повітряні Сили України
  2. Воздушные мишени – вторая жизнь зенитных ракет
  3. Повітряні Сили України
  4. ВР-3 «Рейс», комплекс воздушной разведки с беспилотным летательным аппаратом Ту-143
  5. 4-й ордена Ленина Краснознамённый Центр боевого применения и переучивания лётного состава (ВВС) имени В.П.Чкалова. Историческая справка. mil.ru. (недоступная ссылка — история) Проверено 13 декабря 2009.
  6. России обещано беспилотное будущее, izvestia.ru, 01.02.08
  7. 12Воздушные мишени – вторая жизнь зенитных ракет
  8. Повітряні Сили України
  9. 1234ВР-3 «Рейс», комплекс воздушной разведки с беспилотным летательным аппаратом Ту-143

См. также

Литература

  • C.Ганин, А.Карпенко, В.Колногоров, Г.Петров. Беспилотные летательные аппараты

Ссылки

МДР-2 • МДР-4 • МК-1 • МР-6 • МРТ-1 • МТБ-1 • МТБ-2 • МЭР

Ту-121 «С» • Ту-123 («Ястреб-1», ДБР-1) • Ту-139 («Ястреб-2», ДБР-2) • Ту-141 («Стриж», ВР-2) • Ту-143 («Рейс», ВР-3) • Ту-243 («Рейс-Д», ВР-3Д) • Ту-300 «Коршун»

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Ту-142МР
  • Ту-154Б-2

Полезное

Смотреть что такое “Ту-143” в других словарях:

143 (number) — 143 is the natural number following 142 and preceding 144.Number|number = 143 cardinal = one hundred [and] forty three ordinal = rd ordinal text = one hundred [and] forty third numeral = factorization = 11 cdot 13 prime = divisor = 1, 11, 13, 143 … Wikipedia

143 (число) — 143 сто сорок три 140 · 141 · 142 · 143 · 144 · 145 · 146 Факторизация: Римская запись: CXLIII Двоичное: 10001111 Восьмеричное: 217 … Википедия

143-я танковая бригада — Годы существования июль 1941 01.09.1941 года. Страна СССР … Википедия

143 av. J.-C. — 143 Années : 146 145 144 143 142 141 140 Décennies : 170 160 150 140 130 120 110 Siècles : IIIe siècle … Wikipédia en Français

(143) Адрия — Открытие Первооткрыватель Иоганн Пализа Место обнаружения Пула Дата обнаружения 23 февраля 1875 Эпоним Адриатическое море Альтернативные обозначения 1960 WK1 Категория Гла … Википедия

(143) adria — 143 Adria pas de photo Caractéristiques orbitales Époque 18 août 2005 (JJ 2453600.5) Demi grand axe 413,157×106 km (2,762 ua) Aphélie … Wikipédia en Français

143 Adria — (143) Adria 143 Adria pas de photo Caractéristiques orbitales Époque 18 août 2005 (JJ 2453600.5) Demi grand axe 413,157×106 km (2,762 ua) Aphélie … Wikipédia en Français

143 Holly Lane — (Стейтлайн,США) Категория отеля: Адрес: 143 Holly Lane, Стейтлайн, NV 89448, США … Каталог отелей

143 Records — es una compañía discográfica del productor David Foster. 143 es un sub sello de Warner Bros. Records. Los números 1 4 3 derivan de las palabras I love you (en español: te quiero). Historia Cuando el productor David Foster firmó un contrato con… … Wikipedia Español

(143) Adria — 143 Adria Caractéristiques orbitales Époque 18 août 2005 (JJ 2453600.5) Demi grand axe 413,157×106 km (2,762 ua) Aphélie 442,258×106 km (2,956 ua) Périhélie … Wikipédia en Français

143-й меридиан — воображаемая линия на поверхности Земли: 143 й меридиан восточной долготы 143 й меридиан западной долготы См. также Меридиан Параллель … Википедия

Авиация России

Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.

БЛА Ту-143 — история одного «Рейса»

Сегодня абсолютными лидерами в области производства беспилотной авиации (в том числе и ударного типа) считаются США и Израиль, хотя ещё в 80-е годы прошлого столетия наша страна была одним из основных фаворитов в этой сфере.

Почти полвека назад ОКБ им. А. Н. Туполева создало такие известные теперь аппараты, как Ту‑143 «Рейс» и Ту‑141 «Стриж».

Туполевское конструкторское бюро приступило к созданию комплексов беспилотной разведки тактического и оперативного назначения в середине 1960-х годов. Возглавили работы главный конструктор Алексей Туполев и руководитель проектов беспилотных комплексов Валентин Близнюк, позже его место занял Леонид Куликов.

В техническом задании на комплексы нового поколения в дополнение к малозаметности, мобильности, автономности и другим тактико-техническим требованиям были добавлены пункты, выполнение которых заставило разработчиков пересмотреть вопросы проектирования, производства и испытаний беспилотной техники. Например, беспилотный летательный аппарат (БПЛА) должен был быть многократного использования, выполнять полёты как на малых, так и на больших высотах, и даже над горными районами.

Особо ставился вопрос о достижении минимальных значений ЭПР для самолета-разведчика. Высокие требования предъявлялись к пилотажно-навигационному комплексу, который должен был обеспечивать достаточно точный выход самолета-разведчика в район разведки и на площадку посадки размером 500-500 м, куда производилась посадка после выполнения задания. Малое время, отводившееся по заданию, на подготовку и старт самолета-разведчика потребовал разработки нового комплекса бортовой аппаратуры на основе современной элементной базы, а также создание двигателя с высокой степенью надежности.

Читайте также:
Фото Филармонии в Пскове (22 фото)

В кратчайшие сроки был разработан и испытан новый комплекс тактической разведки «Рейс». В декабре 1968 года состоялся первый успешный полёт беспилотного летательного аппарата Ту‑143, а серийное производство беспилотника началось ещё в ходе государственных испытаний.

Ту‑143 «Рейс» обладал весьма внушительными габаритами. Его длина составляла 8,06 м, размах крыльев — 2,24 м, масса — 1 230 кг. Этот БПЛА предназначался для ведения тактической разведки в прифронтовой полосе, а также наблюдения за радиационной обстановкой. По окончании полёта Ту‑143 разворачивался и возвращался обратно в зону посадки.

Для обеспечения многократного применения на беспилотных комплексах туполевского ОКБ была разработана и внедрена парашютно-реактивная система спасения аппарата с посадочным устройством шасси, а также предусмотрена полная автономность посадки без применения специальных воздушных и наземных средств обеспечения.

Новый комплекс быстро освоили в войсках и высоко оценили как надёжное, высокоэффективное средство тактической разведки. Важным преимуществом Ту‑143 как носителя разведывательного оборудования было наличие НПК — навигационно-пилотажного комплекса. Он обеспечивал более точный выход на участок разведки в сравнении с пилотируемыми тактическими самолётами-разведчиками того периода (МиГ‑21Р, Як‑28Р).

Разведывательный БПЛА Ту‑143 серийно выпускался в двух вариантах комплектации носовой сменной части — фоторазведчика и телевизионного разведчика. Версия фоторазведчика несла на борту аэрофотоаппарат типа ПА‑1, обеспечивавший фотосъемку 70% территории маршрута. Интервалы съёмки устанавливались в автоматическом режиме в зависимости от высоты полёта беспилотника. Другой вариант беспилотника выполнял телевизионную разведку за счёт оборудования типа И‑429Б «Чибис». Передача телевизионного изображения на командные наземные пункты проходила по радиоканалу. Во время радиационной разведки применялась аппаратура «Сигма-Р», которая была способна передавать данные по радиоканалу и осуществлять запись на борту.

Ту‑143 был спроектирован по схеме «бесхвостка». Он представлял собой моноплан с низкорасположенным треугольным крылом малого удлинения. В передней части фюзеляжа самолёта устанавливался неподвижный дестабилизатор треугольной формы в плане, обеспечивавший необходимый запас устойчивости на маршевых режимах полёта. Треугольное крыло имело стреловидность по передней кромке 58° и небольшую обратную стреловидность по задней кромке.

Элероны размещались по всей кромке крыла. С их помощью выполнялось управление по крёну и тангажу. В состав вертикального оперения входил киль, небольшой форкиль и рули управления.

Схема БЛА Ту-143 “Рейс”

«Если сверхзвуковых дальних беспилотных разведчиков Ту‑123 «Ястреб» было создано лишь около 50 штук, то комплекс Ту‑143 «Рейс» стал массовым — до окончания серийного производства в 1989 году было выпущено около 1 000 единиц, — рассказывает главный конструктор самолёта Ту‑334 и беспилотных комплексов ОКБ им. А. Н. Туполева Игорь Калыгин. — Некоторые до сих пор находятся в эксплуатации. Комплекс «Рейс» также состоял на вооружении Румынии и Сирии».

Предприятие и сегодня продолжает работу по созданию беспилотной авиации. Комплекс Ту‑300 «Коршун», созданный в ОКБ им. А. Н. Туполева в 1995 году, остаётся самым мощным российским ударным беспилотником.

БЛА Ту-300 “Коршун”

«Одна из задач на этом аппарате — летать полностью в автономном режиме без какой-либо радиосвязи, — говорит Игорь Калыгин. — Если связи нет, и машина молчит, то ее обнаружить достаточно сложно, тем более что эффективная площадь рассеяния у машины достаточно низкая. Связь, которая есть на борту, — это нераскрываемая связь. Когда он летит в автономном режиме, сбить его достаточно сложно».

«Коршун» уже в середине 1990-х годов мог летать на сотни километров на скоростях крылатой ракеты, набирать сотни и тысячи метров высоты, а также спускаться к самой поверхности, чтобы выполнять главную задачу — наносить удары, правда, по неподвижным целям. Лишь через несколько лет после него в небо поднялся американский конкурент Ту‑300 — разведывательный и ударный БПЛА MQ‑1 Predator.

Сегодня Ту‑300 может служить прототипом для дальнейших разработок. Речь идет не просто о глубокой модернизации Ту‑300, а о создании фактически нового беспилотного комплекса примерно с теми же летно-техническими характеристиками и в тех же габаритах, что и Ту‑300, но на самой современной базе бортового оборудования и с новой целевой нагрузкой.

Ту-143 «Рейс»
Тактический полностью спасаемый дозвуковой высокоскоростной беспилотный самолёт-разведчик. Дальнейшим развитием Ту-143 стал Ту-273 «Рейс-Д» — разведывательный беспилотный авиационный комплекс тактического назначения с увеличенной дальностью полёта.

Тактико-технические характеристики БПЛА «Рейс»

  • Диапазон высот полёта от 5 до 8 000 м
  • Скорость полёта от 500 до 920 км/час
  • Дальность полёта 250 км
  • Стартовый вес 1 215 кг
  • Вес боевой нагрузки 100 кг
  • ЭПР 0,3 м²

Ту-300 «Коршун»
Многоцелевой беспилотный летательный аппарат. Предназначен для ведения воздушной разведки и уничтожения обнаруженных наземных целей.

Читайте также:
Фото Варадеро (130 фото)

Тактико-технические характеристики БПЛА «Коршун»

  • Диапазон высот полёта от 5 до 8 000 м
  • Скорость полёта от 500 до 900 км/час
  • Дальность полёта 800 км
  • Стартовый вес от 3 100 до 3 500 кг
  • Вес боевой нагрузки от 400 до 900 кг
  • ЭПР 0,5 м²

По материалам журнала ОАК “Горизонты” №4 2015 г.

Самолет Ту-143

Ту-143 — советский беспилотник, разработанный в конце 60-х годов ХХ столетия в ОКБ Туполева. Подобные самолеты — спецкомплексы для непилотируемой разведки стали активно разрабатывать в СССР в то время. Создание этого разведывательного аппарата предписывало постановление Совета Министров, которое вышло в 1968 году. Предполагалось разработать по две модели:

  • для авиафоторазведки;
  • для телеразведки;
  • для радиационной разведки.

Все работы по этим моделям нужно было окончить в 1972 году. Итак, узнаем больше об истории этого лайнера.

История разработки ТУ-143

Техническое задание на разработку аппарата содержали условия, которые вынудили инженеров серьезным образом переосмыслить свою тактику конструирования, изготовления и испытания таких непилотируемых аппаратов. Этот самолет должен быть используемым много раз, уметь летать как высоко, так и низко, а также над горной местностью.

Высокие требования, которые предъявлялись к аппарату, приводили к необходимости разработки радио и другой аппаратуры на борту самолета с применением современнейшей элементной базы.

При конструировании этого нового беспилотника для тактического разведывания применялся большой опыт, имеющийся на тот момент в ОКБ Туполева, а также в других аналогичных организациях, поскольку уже почти 10 лет проводились работы по непилотируемым аппаратам. Во главе этих работ был Главный конструктор Г. М. Гофбауэр, а после его кончины продолжил работу Л. Т. Куликов.

БПЛА Ту-143 был сконструирован довольно быстро, и в последний месяц 1970 года произошел его первый удачный полет. В 1972 году уже были Госиспытания, которые завершились в 1976 году, потом аппарат передали для Советских войск. В ходе госиспытаний уже самолет запустили в серийное изготовление в городе Кумертау. В 1989 году уже было изготовлено 950 разных самолетов Ту-143.

Беспилотник Ту-143 быстро внедрили в военные части, он получил высокое одобрение, поскольку это было надежное эффективное средство для тактической разведки. Он внедрен и получил применение в сухопутных войсках, а также использовался в других видах Вооруженных Сил. Чем он был хорош, так это тем, что обеспечивал более точный и быстрый заход на территорию разведывания по сравнению с другими пилотируемые тактическими разведывательными оборудованиями. Это большое преимущество в такой работе, особенно если нужна была разведка на нескольких близлежащих районах.

При полете и разведке соблюдался строго температурный режим аппаратуры, стабилизация комплекса, что обеспечивало отличные условия работы и позволяло получать информацию в качественном виде. Например, на скорости почти тысячу километров в час на высоте более полкилометра аппарат распознавал объекты размером чуть более 20 см.

Особенно хорошо было использовать самолет в горной местности, когда нужно было взлетать и садиться на высоте более 2-х км над уровнем моря, облетать горы высотой 5 км. Это позволяло использовать самолет на войне в странах с горной местностью, и он был недосягаемый для противовоздушных средств противника. БПЛА Ту-143 отгружался на экспорт в некоторые социалистические страны и в Сирию, он использовался во время конфликта в Ливане в 80 годы.

Также были модификации, в которых самолёт снабжался аппаратурой для радиационной разведки и передавал информацию о радиационной обстановке по маршруту, где должен был лететь самолет. Впервые самолет был продемонстрирован на выставке в Москве и в музее Монино, фото Ту-143 вы можете видеть ниже.

На стыке семидесятых-восьмидесятых годов прошлого столетия разрабатывались также модели Ту-143 для помощи в проведении агитации. Отсек в передней части самолета заменялся на другой – здесь помещали пачки материалов по агитации, масса которых доходила до 19 кг, а также были средства сброса. Со специальных конвейеров осуществлялся сброс таких материалов из трех отверстий.

Самолет Ту-143 использовался для ведения разведки в приграничных областях на расстоянии до 70 км, при этом производилось фотографирование, телесъемка, а также проводились наблюдения за радиационным фоном. Разведывалась местность, где сосредотачивались войска и военная техника предполагаемого противника, а также его некоторые другие специальные сооружения.

БПЛА Ту-143 были в составе спецкомплекса для тактической разведки «Рейс» в количестве 12 машин, а, кроме того, сюда относились средства проведения пуска и посадки, переработки и дешефрирования информации, пункты связи.

Такие комплексы производили разведывательные действия не только на небольших высотах, но и помогали скрыть подготовительные операции и пуск Ту-143 и передавать информацию в режиме реального времени. «Рейс» имеет следующие функции:

  • подготовительные операции по запуску и сам запуск Ту-143, который производится со специальной пусковой установки;
  • управление самолетом Ту-143 во время полета на определенной высоте;
  • запуск программ полета, времени включения/отключения аппаратуры на борту самолета; фото и телесъемка, радиационная разведка;
  • передача информации в нужную точку.
Читайте также:
Трудовой договор. Образец канадского трудового договора

Конструкция Ту-143

Ту-143 по конструкции — моноплан с крылом треугольной формы, низко расположенным. Сплошной металлический корпус имеет впереди дестабилизатор, который нужен для обеспечения устойчивости в полете. Крыло небольшого удлинения стреловидной формы. По задней кромке крыла расположены элевоны, которые управляют самолетом по крену и по тангажу. Под корпусом находится воздухосборник, а сам фюзеляж разделен на 4 отсека.

Передняя часть фюзеляжа, носовой отсек, является полностью съемной и его можно отсоединить от корпуса и сберегать в другом месте. Эта часть конструкции выполнена из прозрачного пластика и предназначалась для сбережения контейнеров с фото и телеаппаратурой.

Во втором отсеке корпуса находится аппаратура для телеуправления и электропитания. В третьем отсеке расположен бак с топливом, через который проложен канал от воздухозборника к мотору и другим частям самолета. Также здесь установлен двигатель ТРЗ-117. Четвертый отсек — гондола мотора, вверху которой находится контейнер с парашютами: 1 посадочный и 1 тормозной.

Шасси самолета состоит из трех опор, выдвигающихся во время приземления. Опора, находящаяся впереди, прячется во второй отсек, а другие — вовнутрь крыла. Спецоборудование для разведки было размещено в передней сменной части фюзеляжа, его было 2 разновидности: для фото и телеразведки. При телеразведке информация сразу поступала на землю по каналу связи. А при проведении разведки с помощью фотосъемки требовалась обработка информации после приземления самолета.

Во время разведывательного полета выполнялась фотосъемка непрерывно с интервалами, устанавливаемыми автоматически, или передавался телевизионный сигнал. Для установки соответствия передаваемой картинки и местности разведывания посылались также на землю метки дальности. Разведка выполнялась днем на небольших высотах до одного километра. Полет длился всего 13 минут.

Технические характеристики

Все важные параметры самолета перечислены на изображении ниже. Также в конце статьи вы можете ознакомиться с тематическим видеороликом, чтобы увидеть ТУ-143 во всей красе.

Туполев Ту-143

Ту-143 «Рейс» − советский беспилотный разведывательный аппарат (БПЛА). Его предназначение заключалось в ведении тактической разведки путем видео- и фоторазведки выбранных земных площадок и слежении за радиационной обстановкой по маршруту следования. Самолет входит в состав авиационного комплекса ВР-3.

История Ту-143

Начало проектирования беспилотного разведчика «Рейс» стартовало 30.08.1968, когда появилось постановление СМ СССР № 670-241 о разработке комплекса, в состав которого входил бы беспилотный летательный аппарат Ту-143.

Предлагались два варианта оборудования самолета. Первый включал в себя аппаратуру для фотосъемки и должен быть построен до 1970 г., второй – аппаратуру радиационной и телевизионной разведки – к 1972 г.

Работы над созданием разведывательного беспилотного комплекса «Рейс» возглавил главный конструктор ОКБ им. Туполева Г.М. Гофбауэр, а позже его место занял Л.Т. Куликов.

Постройка Ту-143 не заняла много времени. Первый полет БПЛА Ту-143 был успешно выполнен уже в конце 1970 г. Программа госиспытаний комплекса «Рейс» началась в 1972 г. и успешно завершилась в 1976 г., далее его передали в состав вооружения Советской Армии. Серийно производить беспилотник начали еще во время госиспытаний. Первую опытную партию в размере 10 штук Ту-143 выпустили в 1973 г. на Кумертауском машиностроительном заводе (Башкирия). Чуть позже запустили полномасштабное производство разведывательных комплексов «Рейс». До окончания производственной серии советская промышленность выпустила 950 БПЛА Ту-143.

Новый авиационный разведывательный комплекс быстро освоили военные и дали ему высокую оценку в плане осуществления тактической разведки. Его получили на свое вооружение не только сухопутные войска, но и другие части ВВС СССР. Проводя совместные испытания с пилотируемыми разведывательными летательными аппаратами, у самолета выявили ряд преимуществ. Так, он мог с большой точностью проникнуть на указанный участок разведки благодаря оснащению хорошим навигационным оборудованием. На Ту-143 устанавливалась аэрофотоаппаратура, снимки которой позволяли распознать наземные объекты величиной от 20 см при высоте полета 500 м и скорости аппарата 950 км/ч. В условиях горной местности самолет был практически неуязвимым для средств ПВО противника, поэтому его активно экспортировали в страны с горным рельефом: Чехословакию, Румынию и Сирию.

Серийный выпуск производился в двух версиях комплектации сменной носовой части: первая − с аппаратурой фоторазведки и вторая – телевизионной разведки. Кроме того, Ту-143 мог быть оснащен оборудованием радиационной разведки.

Предназначение Ту-143

Предназначение комплекса «Рейс» заключалось в ведении тактической разведки в околофронтовой зоне с глубиной проникновения в тыл противника – 60-70 км. Беспилотник Ту-143 выполнял фотографирование и телевизионную разведку отдельных маршрутов и площадных целей, а также мог осуществлять наблюдение за радиационной обстановкой в ходе полета.

БПЛА Ту-143 мог проводить разведку на низких высотах в условиях небольшой облачности. Подготовку и пуск летательного аппарата можно было проводить в скрытном режиме и с неподготовленных с инженерной точки зрения позиций. В процессе применения разведывательный комплекс «Рейс» выполнял следующие функции:

подготовка и запуск разведывательного БПЛА Ту-143 с помощью самоходной пусковой установки в условиях скорости ветра ниже 15 м/с;

автоматизированное управление во время полета Ту-143 на заданной высоте;

Читайте также:
Замок Мариенбург, Польша — подробная информация с фото

программирование направления полета, моментов выключения и включения бортового разведывательного оборудования;

фотографирование, телевизионная разведка и сбор информации о радиационной обстановке;

доставка разведывательной информации в определенную точку, а также части информации через радиолинии на командные наземные пункты.

Конструкция Ту-143

Авиационный разведывательный комплекс включал в себя:

разведывательный БПЛА Ту-143 с системой командного управления и сменной аппаратурой;

комплекс наземной техники, которая обеспечивала подготовку к запуску, пуск, транспортировку и обслуживание БПЛА Ту-143;

наземные подвижные средства по приему, обработке, дешифрованию и передаче разведывательных данных.

Конструкция БПЛА Ту-143 скомпонована по схеме «бесхвостка». Самолет представляет собой моноплан, который имеет низкорасположенное крыло малого удлинения. Переднюю часть фюзеляжа занимает неподвижный дестабилизатор, предназначение которого заключалось в обеспечении необходимого запаса устойчивости в различных режимах полета.

Стреловидность треугольного крыла по передней кромке составляла 58°. Фюзеляж выполнен по типу круглого сечения, переходящего в овальное в отделе установки ТРД. Воздухозаборники размещались в хвостовой части и над фюзеляжем.

Элероны размещались по всей кромке крыла, с их помощью выполнялось управление по крену и тангажу. В состав вертикального оперения входил киль, небольшой форкиль и рули управления.

Самолет Ту-143 в основном сделан из алюминиевых составляющих (сплав Д-16), магниевого сплава АМГ-6 и композиционных материалов. Небольшие размеры аппарата, размещение воздухозаборника над фюзеляжем и применение в конструкции соответствующих материалов уменьшили показатель эффективной площади рассеивания.

Шасси Ту-134 трехопорное, пяточного типа, выпускаемое во время посадки. Передняя опора убиралась во второй отсек фюзеляжа, две основные стойки – внутрь крыльевых консолей. При посадке задействовался тормозной парашют, который гасил поступательную горизонтальную скорость, вертикальную гасил посадочный парашют и тормозной твердотопливный двигатель, который срабатывал после касания тормозных крыльевых щупов.

Версия фоторазведчика несла на борту аэрофотоаппарат типа ПА-1, имеющий запас фотопленки длиной 120 м. Интервалы съемки устанавливались в автоматическом режиме в зависимости от высоты полета беспилотника.

Телевизионную разведку другой вариант беспилотника выполнял за счет оборудования типа И-429Б «Чибис». Передача телевизионного изображения в командные наземные пункты проходила по радиоканалу.

Во время радиационной разведки применялась аппаратура «Сигма-Р», которая была способна передавать данные по радиоканалу.

Туполев Ту-143 характеристки:

Модификация Ту-143
Размах крыла, м 2.24
Длина, м 8.06
Высота, м 1.545
Площадь крыла, м2 2.90
Масса, кг 1230
Тип двигателя ТРД ТРЗ-117
Тяга, кгс 1 х 640
Ускоритель СПРД-251
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч 950
Практическая дальность действия, км 180
Время полета, мин 13
Практический потолок, м 1000
Минимальная высота полета, м 10
Туполев Ту-143. Галерея.

Ту-143. Видео.

Советские беспилотники

Ту-143 «Рейс» − советский беспилотный разведывательный аппарат (БПЛА). Его предназначение заключалось в ведении тактической разведки путем видео- и фоторазведки выбранных земных площадок и слежении за радиационной обстановкой по маршруту следования. Самолет входит в состав авиационного комплекса ВР-3.

История Ту-143

Начало проектирования беспилотного разведчика «Рейс» стартовало 30.08.1968, когда появилось постановление СМ СССР № 670-241 о разработке комплекса, в состав которого входил бы беспилотный летательный аппарат Ту-143.

Предлагались два варианта оборудования самолета. Первый включал в себя аппаратуру для фотосъемки и должен быть построен до 1970 г., второй – аппаратуру радиационной и телевизионной разведки – к 1972 г.

Работы над созданием разведывательного беспилотного комплекса «Рейс» возглавил главный конструктор ОКБ им. Туполева Г.М. Гофбауэр, а позже его место занял Л.Т. Куликов.

Постройка Ту-143 не заняла много времени. Первый полет БПЛА Ту-143 был успешно выполнен уже в конце 1970 г. Программа госиспытаний комплекса «Рейс» началась в 1972 г. и успешно завершилась в 1976 г., далее его передали в состав вооружения Советской Армии. Серийно производить беспилотник начали еще во время госиспытаний. Первую опытную партию в размере 10 штук Ту-143 выпустили в 1973 г. на Кумертауском машиностроительном заводе (Башкирия). Чуть позже запустили полномасштабное производство разведывательных комплексов «Рейс». До окончания производственной серии советская промышленность выпустила 950 БПЛА Ту-143.

Новый авиационный разведывательный комплекс быстро освоили военные и дали ему высокую оценку в плане осуществления тактической разведки. Его получили на свое вооружение не только сухопутные войска, но и другие части ВВС СССР. Проводя совместные испытания с пилотируемыми разведывательными летательными аппаратами, у самолета выявили ряд преимуществ. Так, он мог с большой точностью проникнуть на указанный участок разведки благодаря оснащению хорошим навигационным оборудованием. На Ту-143 устанавливалась аэрофотоаппаратура, снимки которой позволяли распознать наземные объекты величиной от 20 см при высоте полета 500 м и скорости аппарата 950 км/ч. В условиях горной местности самолет был практически неуязвимым для средств ПВО противника, поэтому его активно экспортировали в страны с горным рельефом: Чехословакию, Румынию и Сирию.

Серийный выпуск производился в двух версиях комплектации сменной носовой части: первая − с аппаратурой фоторазведки и вторая – телевизионной разведки. Кроме того, Ту-143 мог быть оснащен оборудованием радиационной разведки.

Предназначение Ту-143

Предназначение комплекса «Рейс» заключалось в ведении тактической разведки в околофронтовой зоне с глубиной проникновения в тыл противника – 60-70 км. Беспилотник Ту-143 выполнял фотографирование и телевизионную разведку отдельных маршрутов и площадных целей, а также мог осуществлять наблюдение за радиационной обстановкой в ходе полета.

Читайте также:
Фото городов Нигерии (440 фото) в хорошем качестве

БПЛА Ту-143 мог проводить разведку на низких высотах в условиях небольшой облачности. Подготовку и пуск летательного аппарата можно было проводить в скрытном режиме и с неподготовленных с инженерной точки зрения позиций. В процессе применения разведывательный комплекс «Рейс» выполнял следующие функции:

  • подготовка и запуск разведывательного БПЛА Ту-143 с помощью самоходной пусковой установки в условиях скорости ветра ниже 15 м/с;
  • автоматизированное управление во время полета Ту-143 на заданной высоте;
  • программирование направления полета, моментов выключения и включения бортового разведывательного оборудования;
  • фотографирование, телевизионная разведка и сбор информации о радиационной обстановке;
  • доставка разведывательной информации в определенную точку, а также части информации через радиолинии на командные наземные пункты.

Советские беспилотники

С надеждой на возрождение моей великой Родины, которой 20 лет назад был нанесен смертельный удар в спину..

Сегодня, когда беспилотные летательные аппараты стали обычной принадлежностью в арсеналах многих государств, мало кто помнит, что одним из первых, кто дал путевку в жизнь этим весьма полезным машинам, был Советский Союз. Да, у нас более трех десятков лет успешно велись работы по созданию беспилотных комплексов самого разного назначения. Созданные в отечественных КБ, они многие годы состояли на вооружении, неся боевую службу по защите нашей страны. Их выпуск составлял тысячи единиц. История советских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) заслуживает отдельного рассказа.

Первые эксперименты по созданию беспилотных аппаратов проводились еще в 30-х годах прошлого столетия. Однако, несмотря на отдельные успехи, практического применения они в то время почти не получили. Слишком уж примитивными для этого были в то время технологии.

Ситуация изменилась лишь во второй половине 50-х годов. Практически одновременно в США и СССР начались работы над БПЛА, которые способны были осуществлять разведку в тылу противника и выполнять другие функции. В нашей стране разработкой занималось конструкторское бюро Туполева.

Здесь в 1957-58 году приступили к созданию ряда беспилотных аппаратов разведывательного и ударного назначения. К первым относились машины ТУ-121 и ТУ-130ДП (Дальний планирующий). Они предназначались для нанесения ядерных ударов по объектам на территории противника. Работы в этом направлении продвинулись достаточно далеко, состоялись даже испытания прототипов. Однако, в связи с развитием межконтинентальных баллистических ракет оба проекта в самом начале 60-х годов были закрыты.

Второе направление для туполевцев оказалось гораздо более успешным. Результатом сало создание первого советского сверхзвукового беспилотного разведчика ТУ-123 «Ястреб». 23 мая 1964 года после государственных испытаний БПЛА был принят на вооружение Советской Армии. Всего было выпущено 52 машины этого типа, которые были размещены в западных округах страны. Их служба продолжалась до начала 80-х годов. Дальность полета аппаратов позволяла им выполнять разведывательные полеты над большей частью Европы (порядка 3600 км). А максимальная скорость 2700 км/ч давала все шансу уйти от ПВО вероятного противника.

ТУ-123 на пусковой установке

В середине 60-х годов КБ Туполева приступила к работам по созданию тактических и оперативно-тактических БПЛА. Новые машины получили название Ту-143 «Рейс» и ТУ-141 «Стриж». Их основным назначением должна была стать фото и телевизионная разведка на расстоянии от нескольких десятков до нескольких сотен километров от места запуска. Первым на испытания в 1972 году поступил комплекс ТУ-143. Четыре года проверок показали высокие летные качества этой машины. В результате, беспилотный разведывательный комплекс «Рейс» был принят на вооружение в 1976 году. Он стал наиболее массовым БПЛА, который в то время состоял на вооружении во всем мире. До окончания серийного производства в 1989 году было выпущено 950 таких машин. Это надежное и высокоэффективное средство тактической разведки отлично зарекомендовало себя во время эксплуатации.

БПЛА ТУ-143 «Рейс»

«Рейс» в пусковом контейнере

Некоторые ТТД аппарата:

Максимальная скорость: 950 км/ч Практическая дальность: 180 км. Высота полета: от 10 до 1000 м.

Стоит добавить, что ТУ-143 состояли на вооружении и других государств. Они также были переданы в ЧССР, Румынию, Сирию и Ирак.

Испытания ТУ-141 начались несколько позже – в декабре 1974 года. Через пять лет, в 1979 году началось его серийное производство, которое продолжалось до 1989 года. Аппарат представляя собой более мощную систему, позволяющую вести разведку в глубину на несколько сотен километров. За 10 лет Вооруженные силы СССР получили 152 такие машины.

«Стриж» на пусковой установке

ТТД: Максимальная скорость: 1100 км/ч Практическая дальность: 1000 км. Высота полета: от 50 до 6000 м.

Обе модели могли нести контейнеры с фото или телевизионной аппаратурой. В состав разведывательного оборудования могли входить детекторы радиационной обстановки.

Необыкновенные автомобили в СССР

В начале 80-х годов начались работы по модернизации существующих разведывательных БПЛА. Технические требования к нему были утверждены в феврале 1983 году. После четырех лет работ первый образец новой машины поднялся в воздух в июле 1987 года. Он получил наименование ТУ-243, став глубокой модернизацией своего предшественника – ТУ-143. В результате установки разведывательного оборудования нового поколения, а также ряда усовершенствований в конструкции самой машины, ее эффективность возросла в 2.5 – 3 раза. Помимо военных целей БПЛА мог использоваться и для нужд народного хозяйства – обнаружения лесных пожаров, аварий нефтепроводов и газопроводов и т.п. Благодаря новой инфракрасной системе «Зима-М» разведка могла вестись в любое время суток.

Читайте также:
Фотографии Ботика Петра I

Максимальная скорость: 950 км/ч Практическая дальность: 360 км. Высота полета: от 50 до 5000 м. БПЛА успешно прошел испытания и в 1994 году был принят на вооружение уже Российской армии. Однако, о количестве серийно выпущенных машин в открытых источниках почему-то не сообщалось..

Также в конце 80-х годов ОКБ Туполева была разработана еще одна модель оперативно-тактического БПЛА – ТУ-300 «Коршун». На международном авиасалоне МАКС-95 были продемонстрированы опытные образцы машины. Ее особенностью стала возможность модернизации в ударный вариант с подвеской различных видов авиационного вооружения. Однако, дальше дело не пошло. Как оказалось, у ельцинской России денег на новую технику не нашлось..

Война 1982 года в Ливане показала высокую практическую эффективность малогабаритных оперативных БПЛА ближнего радиуса действия. По ее итогам КБ им. Яковлева начало разработку новой модели беспилотника, который получил название «Пчела-1». Эта машина составила основу разведывательного комплекса «Строй-П», который был создан ТВ 1990 году. Впоследствии, кроме базовой модели были созданы различные варианты, в том числе для совместного использования с артиллерией, РСЗА и авиацией. Аппарат использовался в ходе войны на Кавказе в 1999-2000 гг.

Советский лазер на службе у янки

На пусковой установке

Вес: 138 кг Максимальная скорость: 160 км/ч Радиус действия: 60 км. Высота полета: от 100 до 2000 м. Продолжительность разведки: до 2 часов

Так что как видите, такая наиболее перспективная в наше время область авиационной техники, как БПЛА, успешно развивалась в Советском Союзе. И даже несмотря на провал 90-х годов, у наших КБ оставался достаточный задел для возобновления разработок и производства беспилотных аппаратов самого разного назначения для нужд армии и флота. Некоторые разработки были представлены на авиасалонах 2000-х годов («Скат» и ряд других моделей). Однако для большинства представителей компрадорской власти оказалось гораздо выгоднее делать ставку на закупку аппаратов такого класса (причем далеко не самых новых!) за границей. Возможно потому, что финансировать зарубежную авиапромышленность лично им гораздо выгоднее, чем отечественную?

Все же будем надеяться, что ситуация в этой области изменится к лучшему. Но для этого в стране должно измениться многое. Очень хотелось, что бы это произошло без новых потрясений, подобных тем, что два десятилетия назад уничтожили нашу Родину.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Конструкция Ту-143

Авиационный разведывательный комплекс включал в себя:

  1. разведывательный БПЛА Ту-143 с системой командного управления и сменной аппаратурой;
  2. комплекс наземной техники, которая обеспечивала подготовку к запуску, пуск, транспортировку и обслуживание БПЛА Ту-143;
  3. наземные подвижные средства по приему, обработке, дешифрованию и передаче разведывательных данных.

Конструкция БПЛА Ту-143 скомпонована по схеме «бесхвостка». Самолет представляет собой моноплан, который имеет низкорасположенное крыло малого удлинения. Переднюю часть фюзеляжа занимает неподвижный дестабилизатор, предназначение которого заключалось в обеспечении необходимого запаса устойчивости в различных режимах полета.

Стреловидность треугольного крыла по передней кромке составляла 58°. Фюзеляж выполнен по типу круглого сечения, переходящего в овальное в отделе установки ТРД. Воздухозаборники размещались в хвостовой части и над фюзеляжем.

Элероны размещались по всей кромке крыла, с их помощью выполнялось управление по крену и тангажу. В состав вертикального оперения входил киль, небольшой форкиль и рули управления.

Самолет Ту-143 в основном сделан из алюминиевых составляющих (сплав Д-16), магниевого сплава АМГ-6 и композиционных материалов. Небольшие размеры аппарата, размещение воздухозаборника над фюзеляжем и применение в конструкции соответствующих материалов уменьшили показатель эффективной площади рассеивания.

Шасси Ту-134 трехопорное, пяточного типа, выпускаемое во время посадки. Передняя опора убиралась во второй отсек фюзеляжа, две основные стойки – внутрь крыльевых консолей. При посадке задействовался тормозной парашют, который гасил поступательную горизонтальную скорость, вертикальную гасил посадочный парашют и тормозной твердотопливный двигатель, который срабатывал после касания тормозных крыльевых щупов.

Версия фоторазведчика несла на борту аэрофотоаппарат типа ПА-1, имеющий запас фотопленки длиной 120 м. Интервалы съемки устанавливались в автоматическом режиме в зависимости от высоты полета беспилотника.

Телевизионную разведку другой вариант беспилотника выполнял за счет оборудования типа И-429Б «Чибис». Передача телевизионного изображения в командные наземные пункты проходила по радиоканалу.

Во время радиационной разведки применялась аппаратура «Сигма-Р», которая была способна передавать данные по радиоканалу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: