Международная ассоциация воздушного транспорта ИАТА

IATA – Международная ассоциация воздушного транспорта

Нынешняя Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association – IATA – неправительственная организация авиаперевозчиков (авиакомпаний), которая была основана в апреле 1945 г. в Гаване (Куба). Она является наследницей «старой» IATA (International Air Traffic Association), основанной в Гааге в 1919 г. и ограниченной в основном Европейским регионом.

Во время своего основания нынешняя IATA насчитывала 57 членов из 31 государства, главным образом из Европы и Северной Америки. Сегодня более 270 членов IATA представляют более 140 государств всех частей мира. Влияние и деятельность IATA распространились на весь мир, что нашло отражение в ее Уставе (Articles of Association) и более точном определении ее целей.

Целями деятельности IATA являются:

  • содействие безопасному, регулярному и экономичному воздушному транспорту на благо людей всего мира;
  • поощрение коммерческой деятельности на воздушном транспорте и исследование связанных с этим проблем;
  • обеспечение средств для сотрудничества среди предпринимателей в сфере воздушного транспорта, прямо или косвенно вовлеченных в обслуживание международного воздушного транспорта;
  • сотрудничество с ICAO и другими международными организациями.

Наиболее важными задачами IATA в начальный период были технические проблемы, так как безопасность и надежность являются фундаментом деятельности авиаперевозчиков и требуют высочайших стандартов в аэронавигации, инфраструктуре аэропортов и летной эксплуатации. Авиакомпании – члены LATA внесли жизненно важный вклад в работу ICAO при подготовке SARPs, в формирование законодательного базиса, стандартизацию документации и процедур для согласованного функционирования мировой сети авиалиний, в распределение частот радиосвязи на сессиях Международного телекоммуникационного союза (International Telecommunications Union), а также в разработку и модернизацию условий перевозок (Conditions of Carriage) пассажиров для Варшавской конвенции (Warsaw Convention). Значителен вклад IATA в развитие системы двусторонних соглашений между государствами о перевозках и взаимном признании перевозочной документации (Bilateral Traffic Agreements). Начиная с 1946 г., когда было принято первое двустороннее соглашение о перевозках между США и Великобританией (Bermuda Agreement), и по настоящее время в ICAO зарегистрировано более 4000 таких соглашений.

Приведем некоторые примеры современных изыскательских разработок IATA, отраженных в соответствующих ее Резолюциях (IATA Resolutions): Многостороннее Соглашение о взаимном признании перевозочной документации (Multilateral Interline Traffic Agreements – MITA), которое является основой многосторонних соглашений авиаперевозчиков при перелетах пассажиров разными авиакомпаниями по одному перевозочному документу (в настоящее время по MITA работают около 300 авиакомпаний);

Резолюции Конференции по обслуживанию пассажирских и грузовых перевозок (Passenger and Cargo Services Conference Resolutions), которые предписывают многообразие стандартных форматов и технических спецификаций авиабилетов и платежных документов;

Соглашения по пассажирским и грузовым агентствам и Правила агентств по продаже перевозок (Passenger and Cargo Agency Agreements & Sales Agency Rules), которые устанавливают систему взаимоотношений между авиаперевозчиками – членами LATA и аккредитованными в IATA агентствами по перевозке пассажиров и грузов.

К октябрю 1979 г. IATA реорганизовалась в двухзвенную структуру, куда входят:

  • Ассоциация по продаже авиаперевозок (Trade Association), занимающаяся проблемами агентств, связанными с техническими, юридическими и финансовыми вопросами обслуживания перевозок;
  • Координация тарифов (Tariff Coordination), занимающаяся пассажирскими и грузовыми тарифами и связанными с ними условиями и изменениями.

Деятельность IATA наиболее значима в вопросах международного экономического (коммерческого) регулирования. IATA стремится к сотрудничеству и тесным взаимоотношениям со многими международными регуляторными организациями, среди которых ICAO, Департамент транспорта США (U.S. Department of Transportation), Генеральный директорат Еврокомиссии по транспорту и конкуренции (European Commissions Directorates- General for Transport and Competition), Европейская конференция гражданской авиации (European Civil Aviation Conference – ЕСАСЛ Всемирная организация торговли (World Trade Organization – WTO), Всемирная организация туризма (World Tourism Organization), Организация Европейского сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development) и Международная торговая палата (International Chamber of Commerce).

IATA предпринимала и предпринимает значительное количество инициатив, способствующих внесению изменений в международные регулятивные документы. Примером этого является Монреальская конвенция (Montreal Convention), которая вступила в силу в ноябре 2003 г. и модернизирует Варшавскую конвенцию (Warsaw Convention).

Международная ассоциация воздушного транспорта ИАТА

Начать хотелось бы с того, что международная ассоциация воздушного транспорта ИАТА (расшифровка – International Air Transport Association) представляет собой крупный торговый союз мировых авиакомпаний, в состав которого вошли около 280 представителей, что составляет около 83—94% объема всего воздушного передвижения. Ассоциация имеет свой официальный сайт на русском IATA: http://www.iata.org/about/worldwide/europe/russia/Pages/index.aspx .

Читайте также:
Фото Гоа (166 фото)

IATA: что это?

Начнем с того, что ИАТА – это сообщество, не имеющее отношение к правительству с точки зрения своего создания, но с наличием статуса международного уровня. Оно было создано в начале весны 1945 год. Штаб-квартира находится в одном из городов Канады — Монреале, а центр европейского уровня расположился в Женеве.

Успешная деятельность ассоциации позволила ей развить сеть своих представительств в более чем 101 стране мира. Первоначальная и основополагающая цель организации состояла в создании мощного механизма, позволяющего вести сотрудничество с разными авиакомпаниями тем самым совершенствуя уровень безопасности, надежности и экономичности воздушных перевозок. Интересными и одновременно важными историческими фактами из деятельности организации в России являются:

  1. Создан и начал работу в 1996 году офис регионального значения в Москве, оказывающих услуги как населению страны, так и странам, входящим в состав СНГ, в частности, Казахстану и Украине.
  2. Компания «Владивостокавиа» успешно вошла в состав организации и стала ее официальным членом (начало 2004 года).
  3. Официально объявлено решение о необходимости перехода на электронную систему продажи билетов.
  4. Активное прохождение процедуры международного аудита, связанное с подтверждением того или иного соответствия определенным требованиям, началось в период с 2007 по 2012 года. Благодаря чему успешно ее прошли и были внесены в соответствующий реестр несколько авиаперевозчиков: S7 Airlines, «Волга-Днепр» (грузовые перевозки), «Трансаэро», «ВИМ-Авиа», «Нордавиа».

Со временем данную процедуры прошли еще более 12-ти авиакомпаний.

Код ИАТА, а, вернее, процесс его присвоения со стороны ассоциации, позволяет классифицировать авиакомпании, аэропорты, а также авиасудна.

О направлениях деятельности, приоритетах и достижениях

Данная ассоциация является своего рода основным координирующим звеном и одновременно представителем различных интересов всей отрасли авиасообщения. В ее компетенции находится решение вопросов, связанных с обеспечением высокого уровня безопасности рейсов, осуществления самих полетов, оптимизацией тарифной политики выгодной как компаниям, так и населению, пользующемуся данными услугами, техобслуживанием, безопасностью воздушного пространства и разработкой новых стандартов.

Деятельность ассоциации касается большинства вопросов начиная от организации процесса авиаперевозок и заканчивая усовершенствованием системы интернет-продаж билетов. Одним из приоритетов компании является обеспечение безопасности перелетов. Регулирующим инструментом в данном вопросе является эксплуатационный аудит (Operational Safety Audit) или сокращенный вариант IOSA. Данная процедура была введена во многих странах и являлась обязательным требованием со стороны государств по отношению к перевозчику и определению уровня безопасности полетов.

После того как эксплуатационный аудит начал применяться практически по всему миру, произошло внушительное снижение статистики происшествий в воздушном пространстве. Было отменено лишь 0.2% случаев, а это значит, что инциденты происходили лишь в 1 случае из 5 миллионов!

За последний год благодаря эффективной деятельности организации были достигнуты следующие цели на территории РФ:

  • в сфере грузовых авиаперевозок была внедрена и реализована новая система взаиморасчетов;
  • процедура аудита успешно пройдена некоторыми отечественными авиаперевозчиками;
  • продолжила свое развитие программа, направленная на упрощение бизнеса в данной сфере деятельности.

На будущее запланировано достижение огромного количества целей, связанных с возможностью снижения налогов и пошлин, корректировкой и усовершенствованием нормативно-правовой базы, разработкой обучающих программ для авиакомпаний касающихся переговоров и заключения новых контрактов на основании прозрачной оплаты услуг авиаперевозчиков. Поэтому смело можно сказать, что ИАТА — эта основной орган, задающий тон развитию гражданской авиации.

IATA – International air transport association / Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА)

____________________________________________

IATA – International air transport association

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА)

800 Place Victoria, P.O. Box 113

Montreal, Quebec H4Z 1M1 , Canada

Tel.: +1 514 874 0202

Fax : +1 514 874 9632

33, Route de l’Aeroport

CH – 1215 Geneva 15 Airport , Switzerland

Tel . : +41 22 770 2525

Fax: +41 22 798 3553

IATA – международная организация, устанавливающая правила и процедуры для авиаперевозчиков, способствуя повышению безопасности авиасообщения и уровня сервисного обслуживания пассажиров.

апрель 1945г. – в Гаване, на конференции по авиасообщению, при участии 57 авиакомпаний из 31 страны, принимается решение об учреждении Международной ассоциации воздушного транспорта, ставшей правопреемницей Международной ассоциации воздушного движения, образованной 1919г.

Официально ИАТА начала работать в декабре этого же года, когда парламент Канады принял Акт о регистрации ИАТА.

Читайте также:
Фото Филипсбурга (162 фото)

Наиболее важными задачами IATA в первое время ее деятельности были вопросы технического характера и вопросы обеспечения безопасности, надежности, имеющие основополагающее значение для авиакомпаний. Необходимо было внедрить самые высокие стандарты в области аэронавигации, инфраструктуры аэропортов и полетов.

1947г. – в Рио-де-Жанейро проходит первая Всемирная конференция по движению, где было единогласно принято около 400 резолюций, охватывающих все аспекты авиационного сообщения.

1948г. – при ИАТА образована Расчетная палата, осуществляющая проведение взаимных расчетов между авиационными компаниями

1972г. – в ИАТА создана система BSP, направленная на урегулирование взаиморасчетов между авиакомпаниями и агентами, позволившая упростить продажу авиабилетов.

1978г. – в мире начался топливно-энергетический кризис, который негативно отразился на авиационной отрасли. Правительство США приняло решение оградить свои авиакомпании от контроля за их деятельностью со стороны ИАТА, лишив Ассоциацию иммунитета от действия Закона Шермана 1895г., запрещающего членство американских компаний в картелях и иных монополистических объединениях.

ИАТА по своей структуре являлась картелью, а американские авиаперевозчики входили в 3 тарифные зоны и занимали лидирующие позиции среди членов Ассоциации. Таким образом, выход авиакомпаний США из членского состава, ставил под вопрос дальнейшее существования Международной ассоциации воздушного транспорта.

1979г. – в ИАТА проходит процесс реорганизации, заключающийся в разделении полномочий между Ассоциацией по торговле, где можно было участвовать всем без исключения авиакомпаниям-членам ИАТА и Ассоциацией по координации тарифов с ограниченным членством в ней.

2007г. – ИАТА объявляет о переходе на продажу электронных билетов.

Роль, выполняемая ИАТА, заключается в координации деятельности авиакомпаний совершающих перевозки по международным и внутренним маршрутам, установлении стандартов и правил по безопасности авиационного сообщения.

Функции Международн ой ассоциаци и воздушного транспорта обширны, но среди них можно определить главные:

  • участвовать в справедливом формировании тарифов на авиаперевозки
  • классифицировать воздушные суда, аэропорты и авиакомпании методом присвоения им соответствующих кодов
  • обеспечивать эффективное развитие авиационной отрасли и добиться признания важности воздушного транспорта во всем мире для социально-экономического развития
  • помогать промышленности для достижения адекватного уровня рентабельности, за счет оптимизации доходов, минимизируя затраты на топливо, сборы и налогообложение
  • разрабатывать правила и процедуры, регулирующие авиаперевозки
  • способствовать повышению безопасности перелетов и качества предоставляемых авиауслуг, удовлетворяя потребности пассажиров
  • улучшать экономичные, экологически е стандарты для снижения выбросов от воздушного транспорта в атмосферу

К ключевым направлениям деятельности IATA относятся:

Безопасность

Безопасность для ИАТА является первоочередным приоритетом. Основным инструментом для оценивания безопасности является Международный аудит эксплуатационной безопасности (IOSA), применяемый к авиационным компаниям, которые хотят пройти проверку на соответствие международным требованиям к безопасности.

Согласно правилам Ассоциации во всех авиакомпаниях, являющихся членами ИАТА в обязательном порядке должна проводиться процедура аудита IOSA на соответствие 872 требованиям.

В дальнейшем, после успешного прохождения аудиторской проверки компанию заносят в реестр Операторов IOSA. Это дает преимущество авиаперевозчикам не только перед пассажирами, но и перед мировым авиационным сообществом, гарантируя безопасный уровень авиаперелетов.

Право проводить сертификацию на соответствие требованиям IOSA имеют полномочия 8 аудиторских фирм, получивших аттестат аккредитации ИАТА.

ИАТА следит за безопасностью не только в процессе эксплуатации воздушных судов, но и во время авиарейсов. Это касается перевозки грузов повышенной опасности, инсайдерских и киберугроз для гражданской авиации, безопасности пассажиров во время авиаперелетов внутри.

Правительства и авиапромышленность должны работать вместе, чтобы заменить негибкие меры безопасности согласованными и быстро реагирующими системами безопасности, основанными на данных управления рисками и эффективных технологиях.

Окружающая среда

Задачей ИАТА является обеспечить соразмерную и согласованную экологическую политику, которую реализуют правительства государств всего мира, для поддержки устойчивого развития авиасектора. Экологические улучшения должны быть достигнуты экономически эффективным образом. ИАТА работает по смягчению воздействия воздушного транспорта на окружающую среду на глобальном и местном уровне, в таких категориях:

местное качество воздуха

Действия ИАТА в области окружающей среды включают:

-поддержка развития экологических стандартов и рекомендуемой практики ИКАО

-работа с авиакомпаниями и другими заинтересованными сторонами, чтобы определить политику действий, направленных на смягчение последствий для экологии от авиасектора

-обеспечение вклада в регуляторные процессы и международные переговоры

-информирование политиков и заинтересованных лиц о принятых экологических решениях

Читайте также:
Индия - страна с многогранной культурой

Комитет по экологической политике ИАТА (ENCOM) дает рекомендации Ассоциации по разработке экологической политики и стратегий.

ИАТА имеет несколько программ по оказанию помощи авиакомпаниям в улучшении их экологических показателей и предлагает курсы по авиации и охране окружающей среды.

Вопросы инфраструктуры

ИАТА берет на себя роль лидерства во влиянии на функционирование аэропортов, планировании воздушного пространства и развития проектов по всему миру, чтобы выполнить требования авиасообщения по безопасности, эффективности и функциональным возможностям

ИАТА стремится установить и поддержать глобальный план по решению стратегических вопросов на высоком уровне, долгосрочных и краткосрочных стратегий, а также согласованного регионального развития.

ИАТА работает в глобальном масштабе с ИКАО, авиакомпаниями, другими организациями, аэропортами и поставщиками аэронавигационного оборудования, в целях содействия эффективному экологически ответственному подходу по улучшению окружающей среды, на основе правильного управления воздушным движением.

Работая в тесном сотрудничестве с авиакомпаниями, разрабатывает лучшие практики, которые принесут пользу в снижении уровня шума и авиационных эмиссий .

Топливная политика

Реактивное топливо составляет почти 30% операционных расходов авиакомпаний. Коммерческие партнеры ИАТА, поставляющие топливо, стремятся к тому, чтобы авиакомпании имели доступ к надежным поставкам топлива для реактивных двигателей на основе конкурентных и прозрачных цен.

Снижая стоимость предоставленного реактивного топлива, ИАТА работает над:

-сокращением неоправданных сборов и налогов на топливо для реактивных двигателей, которые часто противоречат соглашениям ИКАО по политике и воздушным услугам, заключенным между государствами

-безопасной и прозрачной практикой ценообразования

-поощрением конкуренции между поставщиками топлива для авиакомпаний

ИАТА также обеспечивает процесс надежного снабжения перевозчиков авиатопливом, содействует обмену передовым опытом по предоставлению топлива. Дважды в год созывается Форум по авиационному топливу, в котором участвует более 600 авиакомпаний и поставщиков топлива.

Стратегическое партнерство

Программа стратегического партнерств является платформой для обсуждения проблем поставщиков авиационных услуг, а также укрепления отношений с ключевыми заинтересованными сторонами и промышленными производителями. Благодаря участию в различных рабочих группах ИАТА стратегические партнеры получают большее понимание приоритетов авиасообщения и имеют возможность расширить совместную работу с Ассоциацией для успешного развития авиатранспортной отрасли.

Партнерские отношения между ИАТА и ИКАО, соответственно между промышленностью и правительством, имеют решающее значение для максимизации социальной и экономической выгоды, развития авиации, с целью создания рабочих мест и большего культурного взаимопонимания, а также разработки стандартов, рекомендуемых практик по многим направлениям авиационной отрасли.

ИАТА является одной из ограниченного числа ключевых международных организаций, которые уполномочены присутствовать на Ассамблее ИКАО в качестве наблюдателей.

Налогообложение

Авиационная промышленность поддерживает торговлю, что способствует занятости населения и экономическому росту. В 2015 году выплаты авиакомпаний, в общей сложности, составили 116 миллиардов долларов США в виде налогов на консолидированном глобальном уровне. Это составляет примерно 48% от отраслевой валовой добавленной стоимости (эквивалент отрасли в ВВП). Самовольное или чрезмерное налогообложение международного воздушного транспорта оказывает негативное влияние на экономическое и социальное развитие.

Различные формы воздействия налогообложения – успех и рост авиационной промышленности. Спрос на авиаперевозки очень чувствителен к изменениям ценовой политики. Неэффективные и обременительные налоговые меры, увеличивающие стоимость авиаперелетов имеют негативное влияние на спрос, что в свою очередь, препятствует экономическому росту.

ИАТА совместно с партнерами по отрасли, стремится к тому, чтобы к авиакомпаниям применялись справедливые и эффективные меры налогообложения в отношении их деятельности, независимо от местоположения.

ИАТА работает с авиационной отраслью для обеспечения органов государственной власти по всему миру и придерживается правил и принципов налогообложения применяемых в Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Организации Объединенных Наций (ООН).

В связи с этим, ИАТА активно участвует в ряде мероприятий, включая:

-обеспечение существующих и новых мер налогообложения, применяемых на справедливой основе, с учетом экономических и социальных последствий

-недопущение действий, направленных на двойное налогообложение

-пропаганду против мер налогообложения несправедливо ориентированных на промышленность. В результате, поступающая с налогообложения доходная часть не реинвестируются в область воздушного транспорта, связанные с ней услуги и инфраструктуру

Генеральная Ассамблея – высший орган ИАТА, собирающийся ежегодно, при участии представителей от всех авиационных компаний, являющихся членами Ассоциации. Постоянного места проведения ежегодных сессий Генассамблеи нет, на усмотрение руководства выбирается каждый раз новый город. Проведение сессий регламентируется специальным документом, состоящим из 41 правила.

Читайте также:
Сколько лететь до Стокгольма из Москвы

К функциям Генассамблеи относится:

  • избирать и утверждать кандидатуру на пост Президента
  • избирать членов Совета управляющих
  • образовывать рабочие группы и другие подотчетные органы
  • созывать Конференции
  • заслушивать отчетные доклады Гендиректора, Совета управляющих, профильных комитетов
  • по рекомендации Совета утверждать сумму ежегодных и разовых взносов
  • назначать внешнего аудитора на текущий год

Совет управляющих – это правительство ИАТА, состоящее из 30 членов, имеющих трехлетний срок полномочий, но 1/3 состава Совета обновляется на очередных сессиях Генассамблеи. Членский состав Совета не входит в штат сотрудников ИАТА, а избирается из высшего руководства авиационных компаний, представляющих интересы Ассоциации, осуществляющих исполнительные и контрольные функции от имени всех ее членов.

Совет управляющих проводит свои заседания дважды в год, на которых разрабатываются рекомендации, указания и постановления для отраслевых комитетов, других структурных подразделений и формируются стратегические направления деятельности Ассоциации. Решение считается принятым, если за него отдали голоса большая часть членов Совета. В период между заседаниями СУ допускается обсуждение текущих вопросов работы ИАТА путем переписки или по электронной почте, а голосование может быть заочным.

В структурный состав СУ входят три комитета: Председательский, Аудиторский и Комитет по стратегии и политике

Номинационный комитет является вспомогательным органом Генассамблеи и состоит из 10 членов. Этот комитет учреждается Президентом ИАТА, чтобы разработать рекомендации для следующей Генассамблеи по выбору кандидатов: в членский состав СУ, на пост Гендиректора и Секретаря. Кандидатуры признаются утвержденными, если за них проголосовали не менее 7 членов Комитета.

Президент – высшее должностное лицо ИАТА со сроком полномочий на 1 год. Кандидат на этот пост назначается Генеральной Ассамблеей, а выбирается среди руководителей авиакомпаний – членов ИАТА. Президент – это формальная должность, поэтому не относится к штатному составу. На него возложены функции открытия Генассамблеи и руководства ее работой.

Членами ИАТА могут стать официально зарегистрированные авиакомпании тех стран, которые имеют статус члена в Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Предусматривается, что члены ИАТА могут быть двух категорий: действительные – это авиакомпании, совершающие регулярные международные рейсы и ассоциированные – авиаперевозчики, выполняющие рейсы внутри страны.

Членские взносы и сборы

Разовые взносы

Вступительный взнос (оплачивается при подаче заявки на членство)

Входная плата выплачивается по окончании рассмотрения заявления

Ежегодные взносы

(фиксированная минимальная плата выплачивается всеми членами ИАТА)

(рассчитываются для членов, осуществляющих авиаперевозки не менее 2 лет и выполняющих более 5 миллионов международных платных тонно-километров (RTKMs) в год. Платеж выплачивается в дополнение к фиксированной цене и рассчитывается на основе статистических данных авиакомпаний по перевозкам за предыдущие два года.

Международный учебный фонд авиакомпаний

(каждый член ИАТА вносит свой ​​вклад на стипендии для членов из стран с развивающейся экономикой)

На сегодняшний день более 260 авиакомпаний, обеспечивающих 93% всех регулярных авиаперевозок, являются членами ИАТА, среди них и украинские авиаперевозчики: Днеправиа, Международные авиалинии Украины, Ютейр-Украина.

Украинский офис ИАТА был открыт в Киеве в 2005 году. Всего насчитывается 101 офис ИАТА, расположенные в 150 странах и 8 региональных отделений.

Международная ассоциация воздушного транспорта

Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .

Международная ассоциация воздушного транспорта Международная ассоциация
воздушного транспорта
Ситуация
Создание Апрель 1945 г. в Гаване
Головной офис Монреаль , Квебек
Язык английский
Организация
Члены 295
Главный управляющий Вилли Уолш
Исполнительный Штаб Женева , Швейцария
Веб-сайт www.iata.org
редактировать

Ассоциация международного воздушного транспорта ( IATA , английский Международная ассоциация воздушного транспорта ) является международной торговой организацией авиатранспортных компаний, и лобби. Его компании специально уполномочены консультировать цены между собой через эту организацию.

Ассоциация, основанная в Гаване на Кубе в Апрель 1945 г. , был обвинен в действиях как картель , и многие бюджетные перевозчики не являются полноправными членами.

Его головной офис расположен в Монреале , в Башне фондовой биржи, а его исполнительный штаб – в Женеве [исх. не соответствует] .

Резюме

  • 1 рассказ
  • 2 Эксплуатация
  • 3 Информационный центр
  • 4 код IATA
    • 4.1 Кодификация авиакомпаний
    • 4.2 Кодификация аэропорта
    • 4.3 Кодификация железнодорожных станций
  • 5 Лоббирование
    • 5.1 С учреждениями Европейского Союза
    • 5.2 Во Франции
  • 6 Источники
  • 7 Примечания и ссылки
  • 8 См. Также
    • 8.1 Статьи по теме
    • 8.2 Внешние ссылки
Читайте также:
Где лучше остановиться в Софии? Районы и недорогое жилье

История

В ноябрь 2014 , он объединяет 250 компаний, которые представляют 84% мирового пассажиропотока. С 1 – го апреля 2021 , ее управляющий директор – Уилли Уолш .

Операция

Основным видом деятельности IATA является упрощение выставления счетов между авиакомпаниями и турагентами (BSP) или экспедиторами / грузовыми агентами (CASS).

С 1967 года IATA присвоила три символьных кода (числа / буквы) аэропортам (а также крупным железнодорожным станциям) и два символьных кода (числа / буквы) авиакомпаниям. Эти коды используются во всем мире, чтобы облегчить работу некоторых компаний, которые их нанимают.

Они также устанавливают правила перевозки опасных грузов и публикуют Справочник по опасным товарам ИАТА (DGR) – справочник, всемирно признанный авиакомпаниями, которым приходится перевозить опасные грузы.

Примечание: Международная организация гражданской авиации (ИКАО, также штаб-квартира в Монреале) также присваивает коды аэропортам , четыре буквы, и коды авиакомпаниям , три буквы.

Информационный центр

ИАТА используется компаниями-членами в качестве расчетной палаты ( расчетная палата на английском языке), что позволяет авиакомпаниям-членам совместно использовать пассажирские перевозки, особенно во время матчей.

  • Пример: пассажир путешествует между начальной точкой D и конечной точкой F через промежуточную точку I, используя компанию C1 между D и I, затем компанию C2 между I и F. Однако пассажир покупает весь свой билет компании. C1, который, таким образом, собирает всю выручку, в то время как C2 будет нести расходы на транспортировку между I и F. C2 представит счет C1 и получит через клиринговую палату IATA часть выручки, в то время как C1 получит комиссия для покрытия его затрат на продажу.
  • Правило распределения дохода
    • Для общего рецепта, состоящего из n разделов, им назначается рецепт согласно весу, присвоенному каждому: р < displaystyle R>
      • п я знак равно в k грамм е о я d я ( 1 – б ) < displaystyle P_ = ak_ > d_ ^ <(1-b)>>
      • где – константа, присвоенная географическому сектору, к которому принадлежит секция, со значением, близким к 1 (1,079 для трансатлантического участка) k грамм е о я < displaystyle k_ >>
      • a – постоянная цель приблизить найденное значение к значению расстояния
      • b – значение, установленное ИАТА, чтобы перевесить короткие разделы, чтобы учесть более высокие затраты.
      • рецепт, назначенный разделу, становится: р я знак равно п я Σ ( п я ) р < Displaystyle R_ <я>= over Sigma (P_ )> R>
  • Конкретное правило может заменить правило IATA, если две компании договорятся между собой по контракту.
  • Помимо правил, направленных на распределение доходов, могут существовать специальные правила ввода в эксплуатацию, в частности, в случае совместногоиспользованиякода ( совместногоиспользованиякодов ).
  • ИАТА также устанавливает обычные обменные курсы между авиакомпаниями-членами для торговли между ними.

Код ИАТА

Эти коды IATA являются кодами для двух или трех букв , присваиваемых Международной ассоциация воздушного транспорта ( IATA на английском языке) по адресу:

  • Авиакомпании;
  • аэропорты;
  • Железнодорожные станции.

Международная ассоциация воздушного транспорта

(International Air Transport Association – IATA)

IATA – всемирная организация для всех международных авиаперевозчиков, основанная в 1919 г. и реорганизованная по окончании второй мировой войны в 1945 г. IATA представляет собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главная ее функция – упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах. Высший орган IATA – ежегодная Генеральная ассамблея, на которой выбирается президент и исполнительный комитет. Цель IATA – реализация политики международной организации гражданской авиации (ICAO).

IATA – это содействие перемещению людей, почты и грузов из одной точки мира в другую, используя различные комбинации маршрутов воздушной сети. Резолюции, принятые на транспортных конференциях IATA, касаются не только билетов, но и путевых листов, документов на багаж, а также других подобных бумаг. Эти резолюции унифицируют и координируют процедуры расчетов и позволяют ускорить бронирование и связь между авиакомпаниями. Организация также создала и проработала жесткий список тарифов и маршрутов. При ее содействии стало возможным соединение воздушных трасс многих частных авиакомпаний в единую систему, работающую на благо путешествующих.

Установление тарифов – одна из важнейших составляющих работы IATA. Необходимость согласования тарифов среди всех авиакомпаний – членов IATA – это одновременно и политика, и практика, так как все тарифы международных авиакомпаний контролируются правительствами стран-владельцев авиакомпаний. Каждая страна-хозяйка своего пространства, она может запретить или разрешить вторгнуться на свою территорию и поставить те условия, которые ее устраивают.

Конференции IATA проводятся после того, как правительства стран-членов организации решаются на взаимовыгодные договоренности по установлению тех перевозчиков, которые в дальнейшем будут обслуживать их территории. Транспортные конференции IATA, безусловно, являются очень важными для правительств стран-членов IATA. И плюс ко всему все правила, установленные Ассоциацией, должны быть одобрены правительствами всех стран-участниц.

Членами IATA являются более 260 авиакомпаний (из 135 стран мира), совершающие международные полеты. На долю этих авиакомпаний приходится около 95% международного регулярного сообщения. Авиакомпания «Аэрофлот» является членом IATA с 1989 г., членами IATA являются также российские авиакомпании «Трансаэро», «Пулково», «Домодедовское ПО», «Внуковские авиалинии».

В ходе своей деятельности IATA условно делит всю территорию земного шара на три больших региона, или конференции, и пытается добиться установления согласованных тарифов на перевозки и единых стандартов сервиса как в рамках каждой конференции, так и между ними: а) Северная и Южная Америка и часть Тихоокеанского региона к востоку от международной линии раздела дат; б) Европа, Африка и Ближний Восток; в) Азия, Австралия и часть Тихоокеанского региона к западу от международной линии раздела дат.

Туристские агентства участвуют в деятельности IATA через ее специальное отделение – Международную организацию агентов авиакомпаний (International Airlines Travel Agents Network – IATAN). Каждому турагентству, прошедшему процедуру аккредитации и соответствующему определенным требованиям, присваивается номер, служащий своего рода визитной карточкой при осуществлении расчетов с авиакомпанией и другими участниками отрасли. IATAN следит за соблюдением правил и стандартов деятельности, единых требований к финансовому положению турагентств, продающих авиабилеты на международные авиарейсы, и выполняет функции связующего звена между туристскими агентствами и авиакомпаниями – членами IATA.

Международная ассоциация воздушного транспорта

Международная ассоциация воздушного транспорта ( IATA произносится [ aɪɑːtə ], английский для Международной ассоциации воздушного транспорта ) была основана в качестве зонтичного объединения авиакомпаний в апреле 1945 года в Гаване , Куба . Это организация-преемница Международной ассоциации воздушного движения, основанной 28 августа 1919 года в Гааге . Штаб-квартира находится в Монреале , Канада .

Цель IATA – «представлять и обслуживать» авиатранспортную отрасль. Промышленная ассоциация стремится способствовать пониманию проблем отрасли воздушного транспорта и повышать «осведомленность о преимуществах», которые авиация приносит мировой экономике. Другая цель – способствовать безопасным, регулярным и экономичным перевозкам людей и грузов по воздуху и развивать сотрудничество между всеми компаниями, занимающимися международными воздушными перевозками.

В организацию входят 300 авиакомпаний, которые выполняют около 94% всех международных рейсов. Участниками являются крупные или национальные авиакомпании, выполняющие международные и межконтинентальные рейсы. Бюджетные авиакомпании , чартерные авиакомпании и компании, выполняющие только внутренние рейсы, часто не являются членами IATA.

ИАТА вступает в так называемые стратегические партнерства, которых существует более 300, с аэропортами, авиационными властями, туристическими агентствами, компаниями по снабжению и наземному обслуживанию, компаниями авиационной отрасли и другими заинтересованными сторонами.

В Германии организация имеет представительство во Франкфурте-на-Майне , в Швейцарии в Женеве , а офис в Праге отвечает за Австрию .

Оглавление

  • 1 задание
  • 2 рассказ
  • 3 дорожных конференц-зала
  • 4 Информационно- координационный центр ИАТА
  • 5 участников
    • 5.1 Текущие члены
    • 5.2 Бывшие члены
  • 6 строка [1]
  • 7 См. Также
  • 8 веб-ссылок
  • 9 индивидуальных доказательств

задачи

IATA пытается упростить процессы в авиационном бизнесе. Это касается z. Б. стандартизация билетов и перевозки багажа. Таким образом, пассажиры могут легко путешествовать несколькими авиакомпаниями с одним бронированием, не беспокоясь о своем багаже. То же самое и с грузоперевозками.

За исключением США, ассоциация организует учет авиабилетов, выданных туристическими агентствами с лицензией IATA по всему миру. Ежегодно через систему выдается более 400 миллионов билетов. Кроме того, IATA влияет на ценообразование в международных авиаперевозках.

Он создает анонимную статистику для авиационных компаний, чтобы они могли сравнивать себя с другими участниками рынка.

Коды IATA обеспечивают идентификацию аэропортов , авиакомпаний и типов самолетов . Коды IATA для аэропортов трехзначные, для авиакомпаний двузначные. Существуют «контролируемые дубликаты», а коды также могут быть присвоены нескольким компаниям с разницей во времени; поэтому коды ИАТА не допускают четкого присвоения, что приводит к обсуждению использования кодов ИКАО, расширенных на одну цифру .

Кроме того, определяются и контролируются стандарты безопасности, обязательные для всех участников.

Организация также предлагает поддержку начинающим авиакомпаниям, властям, аэропортам и т. Д.

IATA финансируется не только за счет членских взносов (не менее 15 000 долларов в год), но также за счет продажи услуг, руководств, статистики и электронных документов.

история

Основание предшествующей организации в 1919 году, т.е. ЧАС. Всего через год после окончания Первой мировой войны он показал, что вскоре были признаны возросшие экономические возможности воздушного движения, которые стали возможными благодаря техническому прогрессу, достигнутому во время войны.

Незадолго до окончания Второй мировой войны IATA была воссоздана 19 апреля 1945 года в отеле Nacional в Гаване. На момент воссоздания в нем было 57 членов из 31 преимущественно европейской и североамериканской страны.

Одной из его основных функций было установление цен и соглашения об исполнении в международном воздушном сообщении, которые действовали до 1990-х годов или примерно до 2006 года, а затем, как и другие аналогичные правила, были прекращены по антимонопольным причинам.

Первоначально ИАТА планировала внедрить электронные билеты на самолет во всем мире к концу 2007 года. Это должно приносить отрасли международного воздушного транспорта экономию до 3 миллиардов долларов в год. Это означает экономию в 9 долларов за каждое бронирование и сокращение вырубки деревьев на 50 000 в год. По этой причине 27 августа 2007 года в семи типографиях в последний раз было заказано 16,5 миллиона билетов. К 31 мая 2008 года бумажные билеты были розданы 60 тысячам туристических агентств, а с 1 июня 2008 года выпускались только так называемые электронные билеты .

Конференц-залы трафика

Чтобы удовлетворить интересы регионов, ИАТА делит мир на три конференц-зоны, так называемые зоны конференций по трафику , в которых принимают участие соответствующие авиакомпании. Назначенные районы не соответствуют обычному географическому разделению. Вот почему говорят о географии IATA . Крупнейшие авиакомпании принимают участие во всех этих конференциях.

Эти три области:

  • TC1 – Первая Конференция: Гренландия, Северная Америка, Центральная Америка, Южная Америка и Гавайи.
  • TC2 – Вторая зона конференции: Европа, Африка и часть Азии разделен на три субрегиона
    • TC2 Европа (включая Турцию , Марокко , Тунис и Алжир )
    • TC2 Африка
    • TC2 Ближний Восток (включая Иран , Судан , Египет и Кипр )
  • TC3 – Третья зона конференции: Азия и Австралия

Информационный центр ИАТА

Информационный центр ИАТА (ICH), расположенный в Женеве, является расчетным центром для авиакомпаний ИАТА. Здесь учитываются исходящие и входящие счета от каждой компании. Основанием для выставления счетов является интерлайн- соглашение между авиакомпаниями. Это означает, что авиакомпания должна рассчитываться только с расчетной палатой, а не с другими авиакомпаниями. В свою очередь, ICH рассчитывается с соответствующей клиринговой палатой авиакомпаний (ACH).

Члены

Нынешние члены

Следующие авиакомпании являются членами IATA:

Международная ассоциация воздушного транспорта ИАТА

Начать хотелось бы с того, что международная ассоциация воздушного транспорта ИАТА (расшифровка – International Air Transport Association) представляет собой крупный торговый союз мировых авиакомпаний, в состав которого вошли около 280 представителей, что составляет около 83—94% объема всего воздушного передвижения. Ассоциация имеет свой официальный сайт на русском IATA: .


Сайт ИАТА

История

Ассоциация была создана по инициативе крупных авиаперевозчиков в 1945 году в Гаване (Куба). Основное назначение этой организации — создание и детальная проработка международных стандартов, облегчающих взаимоотношения перевозчиков из разных стран, а также координация отрасли гражданской авиации.

На момент создания в состав ассоциации вошли 57 авиакомпаний из 31 страны мира.

Стоит отметить, что современная IATA пришла на место устаревшей International Air Traffic Association (тоже с аббревиатурой IATA), которая работала с 1919 года и была учреждена в Гааге. Последняя ограничивала свои интересы исключительно европейскими странами.

В 1947 г. принимаются первые резолюции (порядка 400 документов, разработанных с начала деятельности) в рамках первой Всемирной конференции.

1948 г. — создана Расчётная палата, которая отвечает за проведение международных расчётов между авиакомпаниями из разных стран.

1952 г. — введение в обиход единого стандартного агентского соглашения (все агенты проходят обязательной аккредитацию для подтверждения своего статуса).

До 1955 г. были разработаны технические спецификации для перевозки контейнеров (последние сильно упрощали и ускоряли погрузочно-разгрузочные работы) и опасных грузов (до этого момента существовало эмбарго для данной категории отправлений).

1972 г. — создание нейтральной среды для продажи билетов — система BSP (Billing and Settlement Plan). В России система функционирует с 2006 года.

1979 г. — разделение ИАТА на 2 уровня управления: Ассоциация по продаже авиаперевозок (Trade Association) и Координация тарифов (Tariff Coordination). Это произошло в первую очередь из-за выхода США из состава членов.

2002 г. — переизбрание руководства и начало масштабной реструктуризации в рамках подготовки к предстоящим нововведениям.

2004 г. — начало реализации программы упрощения бизнеса StB (Simplifying the Business).

2007 г. — переход на продажу электронных билетов.

К 2009 г. внедрение системы аудита безопасности полётов IOSA (IATA Operational Safety Audit). В качестве итога — 2012 г. стал самым безопасным в истории гражданской авиации.

2017 г. — внедрение системы расчетов за грузовые авиаперевозки CASS (Cargo Account Settlement Systems) в России, повышающей эффективность взаимодействия между авиакомпаниями и грузовыми агентами. Первая версия системы была разработана ИАТА ещё в 1979 году и успешно применялась в развитых странах.

2019 г. — введение аудита безопасности для наземных операций ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations).

Сегодня IATA объединяет около 300 авиакомпаний из более 120 стран мира, которые охватывают свыше 90% общего трафика в отрасли.

IATA: что это?

Начнем с того, что ИАТА – это сообщество, не имеющее отношение к правительству с точки зрения своего создания, но с наличием статуса международного уровня. Оно было создано в начале весны 1945 год. Штаб-квартира находится в одном из городов Канады — Монреале, а центр европейского уровня расположился в Женеве.

Успешная деятельность ассоциации позволила ей развить сеть своих представительств в более чем 101 стране мира. Первоначальная и основополагающая цель организации состояла в создании мощного механизма, позволяющего вести сотрудничество с разными авиакомпаниями тем самым совершенствуя уровень безопасности, надежности и экономичности воздушных перевозок. Интересными и одновременно важными историческими фактами из деятельности организации в России являются:

  1. Создан и начал работу в 1996 году офис регионального значения в Москве, оказывающих услуги как населению страны, так и странам, входящим в состав СНГ, в частности, Казахстану и Украине.
  2. успешно вошла в состав организации и стала ее официальным членом (начало 2004 года).
  3. Официально объявлено решение о необходимости перехода на электронную систему продажи билетов.
  4. Активное прохождение процедуры международного аудита, связанное с подтверждением того или иного соответствия определенным требованиям, началось в период с 2007 по 2012 года. Благодаря чему успешно ее прошли и были внесены в соответствующий реестр несколько авиаперевозчиков: S7 Airlines, «Волга-Днепр» (грузовые перевозки), «Трансаэро», «ВИМ-Авиа», «Нордавиа».

Со временем данную процедуры прошли еще более 12-ти авиакомпаний.

Код ИАТА, а, вернее, процесс его присвоения со стороны ассоциации, позволяет классифицировать авиакомпании, аэропорты, а также авиасудна.

Авиакомпании России — члены ИАТА

Авиакомпания Код IATA Цифровой код Код ICAO
Aeroflot SU 555 AFL
AirBridgeCargo Airlines RU 580 ABW
Nordavia Regional Airlines 5N 316 AUL
NordStar Y7 476 TYA
Nordwind Airlines N4 216 NWS
Pegas Fly EO 770 KAR
Rossiya Airlines FV 195 SDM
RusLine 7R 362 RLU
S7 Airlines S7 421 SBI
Ural Airlines U6 262 SVR
UTair UT 298 UTA

Членство в ассоциации не бесплатное (от 15 000 USD вступительные взносы + периодические отчисления и различные платежи).

Как пользоваться IATA Travel Pass?

На момент публикации статьи приложение недоступно для скачивания, но разработчики уже опубликовали инструкцию, поэтапно описывающую, как начать работать с IATA Travel Pass. Сперва необходимо скачать приложение и авторизоваться в нем. Затем — создать «цифровой паспорт» в несколько шагов:

  • сделать селфи в приложении;
  • подтвердить, что вы живой человек, следуя инструкциям (покрутив головой и поморгав);
  • отсканировать данные своего паспорта (заграничного) в двух строчках в нижней части страницы, где расположено фото;
  • отсканировать чип данных в паспорте по запросу приложения;
  • дождаться, пока IATA Travel Pass подтвердит подлинность документов и их принадлежность человеку перед камерой;
  • подтвердить данные для их сохранения и дальнейшего использования.

Деятельность IATA

ИАТА выполняет следующие функции:

  • Разработка стандартов и правил, регламентирующих отрасль.
  • Выдача идентификационных кодов авиапредприятиям, а также классификация аэропортов и воздушных судов.
  • Проведение сертификации и аккредитации авиапредприятий и партнёров.
  • Ведение статистики и подготовка аналитических отчётов в отрасли.
  • Обучение и подготовка предметных специалистов.
  • Формирование единых тарифов и подходов к расчёту стоимости авиаперевозок. Повышение экономии и оптимизация налогообложения.
  • Обеспечение безопасности перелётов и перевозки грузов.
  • Улучшение качества предоставляемых услуг.
  • Забота об экологии.
  • Лоббирование интересов отрасли в мировой политике и в отдельно взятых странах.
  • Взаимодействие с другими международными авиационными организациями (например, ICAO).

Как работает IATA Travel Pass?

На данный момент с трудностями при перелетах из-за пандемии сталкиваются обе стороны: и пассажиры, и контролирующие государственные службы. У путешественников нет точной информации об ограничениях и требованиях ко въезду в тех или иных странах, так как единых правил нет. А службам в аэропорту приходится проверять разные нестандартные документы с результатами тестирования, что сильно усложняет и замедляет их работу, и, главное, они нередко сталкиваются с мошенничеством.

Чтобы пассажиры точно знали, что от них требуется для въезда в ту или иную страну, в приложение включили соответствующий реестр с актуальной информацией. А чтобы путешественникам не пришлось искать, где можно провести необходимые тесты или вакцинацию, в IATA Travel Pass предусмотрен реестр авторизованных центров.

Модуль Lab позволяет авторизованным лабораториям и испытательным центрам безопасно передавать пассажирам сертификаты о тестах и вакцинации. А модуль для бесконтактных путешествий позволяет пассажирам создать «цифровой паспорт», в котором не только хранятся нужные сертификаты, но и ведется учет того, достаточно ли имеющихся сертификатов для конкретного маршрута. С помощью этого модуля также можно безопасно делиться сертификатами тестирования или вакцинации с авиакомпаниями и властями.

Что за «таинственные рейсы» запустят в Австралии?

NDC- как это работает и зачем оно нужно

  1. Главная
  2. Новости
  3. NDC- как это работает и зачем оно нужно

Мы продолжаем серию колонок от ведущих специалистов нашей отрасли. На этот раз в рубрике «Личный опыт» коммерческий директор «Интураэро» Глеб Барон объясняет, что такое NDC, как с ним работать и зачем это нужно рынку.

NDC расшифровывается как New Distribution Capability что можно перевести как «Новые дистибьюционные возможности»

Сразу оговорюсь, что буду рассматривать данный механизм не с точки зрения IT-технологий, которые важны, но интересны довольно узкому кругу лиц. Нас же, скорее, будет интересовать как данная технология может повлиять на текущих игроков рынка, текущую систему дистрибьюции и какие новые возможности она дает участникам индустрии.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, как устроено управление ресурсами авиакомпаний и дистрибьюцией продаж сейчас. На данный момент эти функции выполняют GDS (Глобальные дистрибьюционные системы). По сути их три — GALILEO, AMADEUS, SABRE. Также существуют локальные дистрибьюционные системы на региональных рынках. Например, в России это «Сирена». Как правило такие системы в основном работают с локальными перевозчиками, хотя и не всегда. Физически GDS — это огромные хранилища информации. Они выполняют две основные функции:

  1. В одной из GDS размещается собственный ресурс авиакомпании, и он, как и ценовая политика продажи на конкретный рейс, корректируется по мере продажи мест (hosting).
  2. С другой стороны, весь ресурс передается и отражается во всех GDS системах и дистрибьюция осуществляется одновременно для всех агентств – пользователей GDS.

Первую функцию мы пока рассматривать не будем.

Стоит отметить, что описанная система дистрибьюции существует без принципиальных изменений с 1960-х годов, когда впервые появилась система Sabre. Однако, при всех плюсах у этой схемы есть и свои недостатки. Самый главным недостатком является то, что это не прямой канал продаж. Кроме этого, через системы передается ограниченный объем данных (наличие мест, класс и т.д.). Такая схема не позволяет авиакомпании делать выводы о приоритетах пассажиров, предлагать им специальные предложения, особенно по дополнительному сервису.

Теперь определимся, что же такое NDC, чем он является и не является. NDC – это не программная среда, не протокол обмена и даже не технология. NDC – это стандарт передачи данных. Он основан на известной технологии XML, которая сама по себе не является новой, и регламентирует стандарт передачи данных напрямую от авиакомпании в систему TMC (Travel Management Company). Данный стандарт утвержден IATA, и, хотя он не является обязательным, предполагается, что он получит большое распространение из-за своего удобства.

Итак, чем же механизм работы через NDC принципиально отличается от работы через GDS? Идеологически работа по данному стандарту стала продолжением продаж авиакомпаний через свои сайты. Начав это делать, компании смогли собирать больше информации о предпочтениях клиентов, предлагать больше сервисов и т.д.

Работа через NDC предполагает прямую передачу контента авиакомпании в систему ТМС, что делает схему дистрибьюции прямым каналом продаж.

Это в свою очередь позволяет:

  • Гораздо легче продавать дополнительные услуги.
  • Предоставлять клиентам практически всю необходимую информацию вплоть до фотографий салона и т.д.
  • Собирать информацию о запросах клиентов и, проанализировав их, делать персонифицированные предложения, специально для конкретного клиента.
  • Облегчить коммуникацию по трехсторонним договорам
  • Динамически обновлять цены при заказе дополнительных услуг.
  • Иметь отчетность по всем видам услуг в режиме реального времени.

Все это создает возможность для участников рынка (авиакомпаний, агентств, клиентов) организовать более персонифицированный процесс продажи, сделать его более прозрачным, предлагать клиенту более широкий спектр продуктов, и сократить расходы на дистрибьюцию.

Что такое код ИАТА (IATA)

Итак, код IATA (Iata code) – что это такое? ИАТА – это код из трех английских букв, использующийся для идентификации гражданских аэропортов и авиакомпаний. К примеру, у аэропорта Гамбурга код IATA – HAM, у Пулково – LED и так далее. Такой же принцип присвоения кода и у компаний-перевозчиков.

Код присваивается Международной ассоциацией воздушного транспорта. Отсюда и расшифровка самой аббревиатуры ИАТА (IATA) – название ассоциации на английском звучит, как International Air Transport Association, сокращенно IATA.

Что такое код ИКАО (ICAO)

ICAO – это четырехбуквенный код, информирующий о континенте и стране расположения аэровокзала. Первая буква означает континент, на котором расположен аэропорт, вторая – страну. Последние две буквы относятся к сокращенному названию аэровокзала. К примеру, ИКАО аэропорта Гамбурга – EDDH, расшифровывается как: E – Europe, D – Deutschland, DH – Hamburg. У авиакомпаний тоже есть ИКАО, функция его такая же, как и у аэропортов.

Обратите внимание! Четырехбуквенный ICAO используется только в летных картах и при служебном общении между работниками аэропорта и пилотами.

ИКАО необходим для точного регулирования всех этапов авиаперевозок: от начала бронирования билета на рейс до распечатки посадочного талона на стойке регистрации и во время перелета. В первую очередь, это нужно для обеспечения безопасности пассажиров.

ИКАО присваивается Международной организацией гражданской авиации.

Получение статуса агента IATA

IATA – это организация, которая играет важную роль в воздушных перевозках, а именно обеспечении безопасности, стандартизации, обучения. Можно стать членом или агентом IATA. Первыми могут быть только авиакомпании, второй статус получают компании, занимающиеся грузоперевозками, как например SB Cargo. Всего в мире порядка 250 членов ИАТА и 5000 агентов.

Работать без получения статуса агента ИАТА можно, но… Чтобы получить сертификат IATA и идентификационный номер, которые являются подтверждением аккредитации, компания должна удовлетворять определенным требованиям и сдать экзамен на соответствие. Основные критерии:

  • размер грузооборота;
  • количество специалистов с дипломами ИАТА и т.д.;
  • стабильность финансового положения;
  • банковская гарантия;
  • знание основных нормативных документов;
  • достаточное техническое оснащение;
  • оплата взносов;
  • соответствие помещения офиса требованиям безопасности.

Документы для аккредитации:

  • заявление;
  • перечень персонала;
  • сертификаты специалистов;
  • копии устава и регистрационных свидетельств, заверенные нотариально;
  • заключение аудиторской проверки;
  • бухгалтерский баланс;
  • выписка из ЕГРЮЛ и реестра акционеров;
  • банковская гарантия;
  • фото офиса внутри и снаружи.

Сотрудники получающей аккредитацию компании должны получить диплом в профильном тренинговом центре или в сети авторизованных центров обучения IATA.

Данные критерии были установлены с целью поддержания необходимого уровня качества услуг, а значит, статус агента IATA свидетельствует о высоком профессионализме сотрудников компании.

Получив аккредитацию, компания заключает с IATA грузовой договор. Это дает возможность грузоперевозчику продавать услуги любых авиакомпаний, являющихся членами IATA. Он имеет в распоряжении соответствующие авианакладные.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: