Метро Стокгольма — искусство и технологии

Станции метро в Стокгольме расписали знаменитые художники. Фотограф ждал, когда все уйдут, чтобы это снять

Любое место с большим трафиком людей становится частью культуры. Так происходит в том числе и с автобусными остановками и метро во всему миру.

В Стокгольме есть больше десятка особенных станций подземки, которые украсили знаменитые художники.

Изображения удивительных платформ уже много раз мелькали в статьях. Но обычно в кадре всегда кто-то есть, и снять их пустыми почти невозможно.

Поэтому в начале 2020 года немецкий фотограф Дэвид Альтрат (David Altrath) решил закрыть этот пробел, собрав коллекцию пустынных арт-пространств.

Он принял решение не дожидаться карантина в стране и действовать своим способом. Ведь даже когда COVID-19 начал бушевать в Европе, поток людей почти не изменился из-за особого отношения Швеции к вирусу.

Ниже показываем одни из самых красивых станций в мире и рассказываем, каким образом их удалось запечатлеть так, словно Швеция тоже оказалась в жёсткой изоляции.

Художники украшали метро Стокгольма почти с открытия

Искусно продуманный план по развитию метро от 1962 года, которого до сих пор придерживаются

Метрополитен в столице Швеции появился относительно поздно, в 1950 году. Он состоит из трёх веток с развилками и включает 100 станций (в Москве их 234). А называется Tunnelbana (подземка со шведского), поэтому его логотипом сделали заглавную T.

В городе есть только одна станция, которая соединяет все ветки. T‑Centralen была открыта в 1957 году, и её среди первых начали украшать местные мастера.

На главной вы увидели именно ту самыю центральную станцию

Дальше тенденция распространилась на соседние остановки, и в итоге в метрополитене появилась, как её называют, самая длинная арт-галерея в мире. Стены украшают фрески, рельефные композиции и даже LED-скульптуры.

На синей ветке необычное оформление самое крупное, но в итоге в почти каждую станцию художники внесли что-то своё. В итоге из всех веток получилось 105 км искусства. Для сравнения, Лувр растянулся на 14 км.

Фотограф ждал, когда из метро все уйдут

Станция Kungsträdgården

С начала пандемии COVID-19 Швеция была единственной европейской страной, которая отказалась от жёстких карантинных мер. Люди продолжали ходить на работу, собираться в ресторанах, отправлять детей в школу.

Из-за этого попасть в популярные места страны так, чтобы там никого не было, оказалось также сложно, как в любой другой год. Иногда для этого нужно прилететь в неблагоприятный для туризма сезон, но с метро не работал даже такой вариант.

Поэтому Дэвид Альтрат снимал ночью. В течение двух дней он приезжал за несколько часов до закрытия и ждал, пока разойдутся последние пассажиры. Так он уже успевал сделать часть снимков без единого человека и ехать к следующей платформе.

Далее с 1 часа ночи до 5 часов утра вагоны останавливались, поэтому фотограф ездил от станции к станции на такси и тогда получал полную творческую свободу.

Для идеальной композиции нужно специальное оборудование

Станция Huvudsta с тематикой Висячих садов Семирамиды. Чтобы снять ровные линии, нужно накладывать несколько снимков друг на друга

Главный пункт в таких панорамных гармоничных и выверенных снимков в том, чтобы линии были идеально прямыми. Линзы камер обычно выгибают их в коридорах метро.

Исправление перспективы в фоторедакторе стало самым частым решением, но оно не всегда даёт реалистичный результат. Поэтому Дэвид Альтрат использовал специальные Tilt-Shift-объективы, которые стоят около 167 000 рублей.

Оптическая ось в таких подвижная. Она регулируется так, чтобы сама камера оставалась на месте. Получаются фотографии, которые частично перекрывают друг друга. После съёмки все они склеиваются в фотошопе и получается панорама с необычным эффектом погружения и выраженной глубиной в кадре.

Ниже вы увидите, как толстые колонны почти везде будто врезаются в камень, а сама поверхность стен неровная.

Дело в том, что туннели прорывают в скалистой почве, и для эстетического разнообразия и из-за сложности в шлифовке их часто оставляют необработанными.

Ниже посмотрите на 12 самых впечатляющих станций единственного метро во всей Швеции.

Скриншоты карты с нахождением станций взяты с официального сайта метро Стокгольма

1. T-Centralen (Центральная)

Станцию оформлял Пер Олов Ультведт

Изначально была на синей ветке. Сейчас на пересечении трёх

Сердце стокгольмского метро украшали десятки художников в течение почти 40 лет начиная с его открытия в 1957 году.

Синюю роспись оформил шведский скульптор и живописец финляндского происхождения Пер Олов Ультведт (Per Olov Ultvedt).

Из-за того, что только T-Centralen объединяет все ветки метро, почти ни один турист не пропустит эту станцию. В разных частях платформы можно найти мозаики, витражи, узоры и иные элементы от других мастеров.

2. Tekniska Högskolan (Технологический Институт)

Станцию оформлял Леннат Мёрк

Красная ветка, сверху

Станцию открыли в 1973 году и назвали в честь Королевского технологического института, к которому она ведёт.

Поэтому шведский художник Леннат Мёрк (Lennart Mörk) в оформлении обыгрывает тему науки.

Стены и потолок он украсил изображениями и скульптурами, которые посвящены теории гелиоцентризма Коперника, яблоку Ньютона, трудам Леонардо Да Винчи, Кеплера и других.

3. Solna Centrum (Центр Сольна)

Станцию оформляли Карл-Олов Бьорк и Андерс Оберг

На стены вписали ноты песни о мире, а внутрь встроили скульпутру с фантастическими элементами

Синяя ветка, сверху

Открыта в 1975 году в районе Сольна, когда в стране шла яркая дискуссия на тему окружающей среды.

Оформлением занимались художник Карл-Олов Бьорк (Karl-Olov Björk) и скульптор Андерс Оберг (Anders Åberg).

В своём гимне природе они не только поставили несколько скульптур. Для мощнейшего эффекта они окрасили нижнюю часть стен в сплошной зелёный и чёрный цвета, а верхнюю сделали огненно-оранжевой.

Однако через несколько лет мастерам показалось, что чего-то не хватает: авторы вернулись и добавили деталей в композиции на стенах. Так появились силуэты деревьев, деревенские зарисовки, яркие закаты и ноты из песни Вуди Гатри Better World.

Читайте также:
Фотографии Национального парка Чобе

4. Solna Strand (Пляж Сольна)

Станцию оформлял Такаши Нараха

Синяя ветка, сверху слева

Промышленную зону Вретенс (Vretens industriområde) открыли в 1985 году, но в 2000‑х одноимённый район, в котором находилась платформа, сменил название на Solna Strand.

В 2014 году собственники недвижимости за свой счёт поменяли название станции, и так она стала называться в честь теперь уже офисного района.

Декоративные элементы добавил шведский скульптор японского происхождения Такаши Нараха (楢葉雍).

Вход на Solna Strand

При входе можно увидеть чёрный куб, который как бы всекается в землю. А внутри эти же фигуры уже завёрнуты в небесный принт.

Задумка автора была в том, что небо как бы проникает на платформу, а тьма тоннеля пробивается наверх. Композиция называется Himmelen av kub или Небо куба.

5. Rådhuset (Ратуша)

Станцию оформлял Сигвард Олссон

Ящик справа будто из дерева, но на самом деле это окрашенный бетон

Синяя ветка, центр

Для того, что к 1975 году открыть эту платформу, пришлось взрывать скалу прямо под зданием мэрии Стокгольма.

Она находится на острове Кунгсхольмен, поэтому художник Сигвард Олссон (Sigvard Olsson) добавил декорации из истории этого района.

Так из стен начали торчать громадные деревянные ящики для сена и маленькие корзины, с потолка свиcают ботинки, а поезда, уезжая в тоннель, проходят сквозь каменный портал.

6. Stadion (Стадион)

Станцию оформляли Энно Халлек и Карл Оке Палларп

Красная ветка, сверху

Станцию открыли в 1973 году рядом со Стокгольмским стадионом, возведённым к Олимпийским играм 1912 года.

Поэтому в оформлении это главная тема. Энно Халлек (Enno Hallek) и Карл Оке Палларп (Karl Åke Pallarp) окрасили стены в голубой цвет и поместили радугу, которая как бы держит свод и приглашает к вагонам.

В коридорах можно увидеть много олимпийской и спортивной атрибутики, в том числе плакат 1912 года с Игр и модульные скульптуры в ярких цветах.

7. Kungsträdgården (Королевский сад)

Станцию оформлял Улрик Самюэльсон

Синяя ветка, справа

Это самая глубокая станция в Стокгольме, её открыли в 1977 году. Из-за того, что она находится в 34 метрах от поверхности (в Москве это Парк Победы на 84 метрах), оказалось, что там обитает единственный вид пауков и мха, которые в Швеции больше нигде не регистрировали .

Платформу назвали в честь старого парка, который был известен ещё со времён королевских семей.

Своеобразный декор отразился не только в том, чтобы поставить средневековые статуи, внедрить в стены геральдику или окрасить потолок цветом буйной зелёни.

В своей работе художник Улрик Самюэльсон (Ulrik Samuelson) добавил красно-белые ремонтные полосы, чтобы напомнить о пожаре во дворце, на руинах которого парк расширили и сделали в итоге общественным местом.

8. Tensta (Тенста)

Станцию оформляла Хельга Хеншен

Слева от солнца текст поэмы. Справа в углу таблички со словом «солидарность»

Синяя ветка, слева сверху

Станцию открыли в 1975 году, и её тема называется Роза для иммигрантов.

Художница и автор Хельга Хеншен (Anna Helga Henschen) наполнила платформу белым цветом, в который добавила стихи и тексты на нескольких языках и иллюстрации к ним с животными и цветами.

В центре платформы на полке сидит семейство пингвинов, а над одним из путей висят таблички со словом «солидарность» на 18 языках. Вся станция пропитана духом мира и призывом к понимаю друг друга.

9. Thorildsplan (Торильдспан)

Станцию оформляли Хак Халтгрен в 1975 году и Ларс Аррениус в 2008 году

Зелёная ветка, центр слева

Станцию назвали в честь парка, имя которому досталось от шведского поэта и феминиста Томаса Торила (Thomas Thorild). Торильдспан запустили в 1952 году, через два года после открытия метро в Стокгольме, а оформляли в два этапа.

В 1975 году скульптор Хак Халтгрен (Huck Hultgren) развесил деревянные декорации на тему природы с солнцем и растениями.

В 2008 году живописец и иллюстратор Ларс Аррениус (Lars Arrhenius) покрыл абсолютно всю платформу голубой плиткой с иллюстрациями в стиле 8-бит.

Автор хотел погрузить пассажиров в мир видеоигр, и потому замостил крупной мозаикой переходы, лестницы и даже лифты.

10. Mörby Centrum (Торговый центр Мёрби)

Станцию оформляли Карин Эк и Гёста Вессель

Красная ветка, самый верх

Конечную станцию красной ветки запустили в 1978 году, хотя она таковой не задумывалась. Из-за этого наземная инфраструктура там была слабой, зато оформление получилось почти магическое.

Дизайном занимались художники Карин Эк (Karin Ek) и Гёста Вессель (Gösta Wessel).

Они сделали так, что своды издалека напоминают снежную пещеру. Этой иллюзии получилось добиться за счёт особо просчитанной покраски и прожекторов, которые светят вдоль стен и тем самым добавляют объём.

Как и на многих станциях, здесь есть элементы, которые как бы выступают за пределы скалистой структуры. В данном случае это разноцветная скульптура из плитки.

11. Odenplan (Оденплан)

Станцию оформлял Дэвид Свенсон

Зелёная ветка, центр

Саму станцию метро Оденплан открыли ещё в 1952 году, но совсем недавно инфраструктуру обновили. В 2017 году к метро добавился путь наземного метро (вроде МЦД в Москве), и к оформлению пересадки тоже подошли творчески.

На станции появились работы 14 творцов, одним из них стал Дэвид Свенсон (David Svensson).

В его композиции Линия жизни (Life Line) можно насчитать почти 400 метров зигзагообразных LED-полос. Они не только освещают помещение, но и создают иллюзию, будто над вашей головой небо.

Так Дэвид Альтрат всего за 2 дня успел проделать колоссальную работу и создать один из самых достойных проектов для стокгольмского метро.

Читайте также:
Срок действия паспорта для поездки в Тунис в 2022 году

Если вам интересно посмотреть на его другое творчество, то вы можете сделать это в Instagram, Bēhance или на его личном сайте. [WIRED, iPhones.ru]

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Истории,
  • фото,
  • Это интересно

Павел Телешевский

У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно. Instagram/Telegram: @tinelray

Самые красивые станции Стокгольмского метро

  • История Стокгольма
  • Куда пойти в Стокгольме
  • Района Стокгольма
  • Стокгольмское метро
  • Транспорт в Стокгольме
  • Туристические маршруты
  • 14.06.2018 05.02.2021
  • от автора Anastasia Veto

Стокгольмское метро – это must see в каждом путеводителе по городу. Вам, скорее всего, попадались фотографии на просторах интернета. Красочные станции, с огромными скальными сводами, возвышающимися над людьми.

Такое ли оно в действительности? Я попробовала разобраться, и предлагаю вам свой топ любимых станций.

Здешнее метро старое, и прародитель трамвайчик начал действовать еще в 1933 году. Тогда это было мало похоже на метро в нашем современном понимании, но, начало было положено. А в 1950 открыли метро с поездами, уже более привычным нам.

25 августа1933, Stockholmskällan

В сети метро 100 станций, общая протяженность составляет 110 км. Из этих ста станций 47 расположены над землей, и 53 под. Для многих гостей города – надземное метро – забавно. На самом деле, здешнее метро совсем недлинное, оно занимает 28 место по длине из всех в мире.

Когда ко мне приезжала моя подруга из Москвы, первым вопросом при выходе из метро был: “А где все люди? Почему их так мало?”. Дело в том, что в Большом Стокгольме проживают 2 млн.человек, и часы пик здесь – это совсем другое дело, нежели в о многих других столицах, в особенности, таких густонаселенных как Москва.

По данным статистики 1,2 миллиона человек приезжают в Стокгольме каждый день. 460 тысяч из них используют для этого метро. Каждый день совершается около 980 тыс. поездок в метро.

Что же делает стокгольмскую подземку такой притягательной для туристов? Я бы сказала, что ее уникальность, эксцентричность и современность. Самыми любимыми являются станции по типу гротов, они самые интересные, так как я нигде не видела аналогичных.

На самом деле, в системе Стокгольмского метро есть 4 вида станций:

  • Грот или туннель в горе
  • Бетонный туннель
  • Виадук, мост
  • Открытая станция – над землей

Бетонные станции – самые простые и старые. Они не очень глубокие и простые. Но, это не значит, что они не интересные. Моя любимая их них – это Hötorget. В народе такие станции называли badrumsstaioner – ванные станции, так как их стены декорированы плиткой.

Самые старые станции находятся на зеленой ветке, а самые новые на синей. Вся новая синяя ветка – это горные туннели. Она самая глубокая, и самая популярная среди гостей города. Советую захватить с собой кофту, если вы собираетесь основательно покататься по этой ветке, так как там очень прохладно, и летом там легко замерзнуть.

Дизайн каждой станции уникален. Для оформления проводили конкурсы. Иногда над одной и той же станцией художники творили вместе.

В 1950 г. первая линия между Slussen och Hökarängen была готова. Но тогда никакого искусства в метро не было. Обсуждения на этот счет начались еще в 1940е, но тогда решение принято не было. В 1952 открылась станция Hötorget, на которой по-прежнему не было никаких творческих украшений. Но в 1955 году все же было принято решение украсить центральную станцию и старый город, и в 1965 году был объявлен конкурс. Всего было представлено 156 работ. В конце выбрали 12 художников, которые получили своей задачей работу с центральной станцией. В 1957 года эта станция уже была художественной галереей. В 1958 там было представлено 10 работ 12 разных художников.

Вторая волна перестройки и достройки метро была в 60х годах, тогда станции поделили на те, где будут арт-объекты, станции с рекламой и искусством, и те, на которых только реклама. Все работы были отобраны методом конкурса.

Третья волна пришлась на 70е, когда была открыта новая синяя ветка метро. Был объявлен конкурс, на который поступило 257 эскизов. Среди них 16 были премированы призами, а 6 были пропущены дальше на этап макетов. В результате определились с проектами для 4х станций метро. С 1980х велись работы по обновлению и улучшению старых станций метро.

На сегодняшний день, на 94 станциях из 100 представлены различные творческие работы, поэтому Стокгольмское метро можно смело назвать самой длинной выставкой в мире.

Аэропорты Хорватии: список и названия

Хорватия – достаточно молодая страна, но ее природа, пляжи, сосны, целебная сила земли и минеральных источников привлекают туристов со всех стран мира. Поэтому на территории небольшого государства расположены 9 аэропортов международного класса.

Международные аэропорты Хорватии

Все международные аэропорты Хорватии соответствуют всем принятым стандартам, но вот расположение у них разное, так как курортов внутри страны очень много. Одни расположены на побережье, другие — вдали от Адриатики, есть даже на островах.

Рассмотрим аэропорты Хорватии. Список русского звучания составлен для удобного восприятия основных транспортных воздушных узлов, поскольку названия достаточно необычны для российских путешественников:

  1. Плесо (Pleso) в Загребе;
  2. Бола (Bola) – на острове Брач;
  3. Чилипи (Cilipi) – в Дубровнике;
  4. Осиек (Osijek) – одноименный город;
  5. Мали-Лошинь (Mali Lošinj) – остров Лошинь;
  6. Вальтура (Valtura) – в Пула;
  7. Земуник (Zemunik) – город Задар;
  8. Кастель (Kastel) – город Сплит;
  9. Омишаль (Omisalj) – в Риеке.

Главные аэропорты страны

Названия аэропортов в Хорватии очень самобытны, а их возникновение и расположение может привести многих туристов в тупик.

Pleso

Главный аэровокзал города Загреб, столицы Хорватии называется Pleso. Он расположен в 15 км к югу от нее, рядом с одноименной деревенькой, за что и получил это название. Хотя архитектура здания аэропорта и напоминает о середине прошлого века, инфраструктура соответствует всем международным нормам: это банковские представительства, бары, банкоматы, магазины сувениров, почтовое отделение и пункты авиакомпаний Трэйд Эйр и Croatia Airlines. Расписание рейсов вывешивается на сайте www.zagreb-airport.hr . Рядом располагается стоянка такси. Также есть транспортное сообщение со столицей и городами Сплит и Риека.

Читайте также:
Есть ли в Шереметьево комната для курения

Zemunik

Аэропорт находится в 9 км от побережья и известного курортного города Задар. Он ориентирован на отели Средней Далмации. Основное сообщение осуществляется городскими такси и автобусами. Наиболее дешевый перевозчик — автобусная компания Liburnija, проезд до Задара обойдется в 30 кун (1 евро равен примерно 8 кунам). Здание терминала было разрушено практически полностью.

После проведена реконструкция. Одной из уникальных особенностей терминала является взлетная полоса, пересекающая автомобильную магистраль. Соответственно, при каждой посадке или взлете очередного рейса автомобили останавливаются и ждут завершения маневра. На территории аэровокзала есть магазин Дьюти-фри, медицинский пункт, банковское отделение и бюро находок.

Valtura

Важный аэропорт страны, находящийся в 10 км севернее города Пула на истринском полуострове. Он обслуживает в основном международные рейсы, и лишь несколько столичных. Автобусы и такси быстро довезут вас до центра города, хотя стоимость проезда на автобусе составит 29 кун. В терминале расположены пункты проката, кафе, банкоматы, стоянка такси и парковки. На сайте www.airport-pula.hr отображен перечень и даты всех рейсов.

Omisalj

Аэровокзал обустроен на расстоянии 30 км от города Риеки, и удобен для посещения острова Крк и ближайших побережий. В Риеку можно доехать на автобусе компании Croatia Airlines за 30 кун. Такси обойдется значительно дороже. В столицу и Пула несложно попасть на поезде. Расписание авиарейсов можно посмотреть на сайте www.rijeka-airport.hr .

Kastel

Второй по величине и значению аэропорт Хорватии, расположен недалеко от города Сплит и обслуживает округи Центральной Далмации. До курортного Трогира и острова Чиово всего 8 км пути. На территории расположена вместительная парковка и стоянка такси. До столицы Хорватии есть регулярные автобусные маршруты. Стоимость проезда составляет около 30 кун. Расписание рейсов можно увидеть на сайте www.split-airport.hr .

Cilipi

Находится аэровокзал на юге Хорватии в 20 км от известного курорта Дубровник и Херцег-Нови, рядом с одноименной деревней, а проехать это расстояние можно за 35 кун на автобусе. Также распространена поездка на такси. Расположение терминала удобно для путешествия по северной Черногории.

Во время войны первое здание аэропорта было полностью разрушено, а сейчас заново отстроено и на сегодняшний день является одним из самых современных аэропортов Хорватии. На территории есть почта, бары, обменные пункты валюты. В настоящее время ведется обновление и расширение территории.

Аэровокзал одного из самых красивых островов Адриатического моря – острова Брач. Хоть по размерам он и невелик, но является уникальным международным аэропортом Хорватии, расположенным на острове. И также великолепной альтернативой аэропорту в Сплите.

Osijek

Это третий аэропорт Хорватии, полностью разрушенный во время войны, и реконструированный заново. Обслуживает одноименный город внутри восточной части страны, а жители Словении предпочитают его, чтобы сэкономить время пути к побережью.

Mali Lošinj

Это аэропорт крупнейшего населенного пункта острова Лошинь, расположенного в Кварнерском архипелаге и посещаемого тысячами туристов. Ежедневно обслуживается несколько десятков рейсов, а также совершаются пересадки и стыковки самолетов.

Международные аэропорты Хорватии не работают в круглосуточном режиме. Например, аэропорт Cilipi открыт с 4 утра и до 9 вечера, а Kastel – с 06 и до 22 часов. Во всех аэровокзалах страны регистрация начинается за час до отправления внутренних рейсов и за два до международных.

В Хорватию из России

Для поездки на курорты Хорватии из России необходимо оформить визу. Делают это многие туроператоры, но можно пройти регистрацию и самим.

У крупнейших российских авиаперевозчиков, таких как Аэрофлот и S7, существуют регулярные рейсы в эту страну. Туристические компании нередко организуют чартерные перелеты. Возможны также вылеты с пересадкой в городах Европы и России.

Наличие такого количества аэровокзалов может привести к путанице. Чтобы этого избежать, многие туроператоры на сайтах выкладывают фотографии, отображающие аэропорты Хорватии на карте. Между всеми аэровокзалами налажено регулярное транспортное сообщение, поэтому даже пересадка не представляет никаких проблем.

Аэропорты Хорватии

Хорватия — компактное курортное государство на Адриатике. Добраться сюда не составит проблемы, ведь хорваты настроили целых девять международных аэропортов! Правда, москвичам удобно добираться лишь в некоторые из этих пунктов прибытия.

Мы составили полный перечень международных хорватских аэровокзалов и отметили эти транспортные узлы на карте. О некоторых аэропортах статья расскажет подробно. Вы узнаете о расположении воздушных гаваней, транспортном сообщении с ближайшими городами и перевозчиках, доставляющих туристов из Москвы.

  1. Список международных аэровокзалов Хорватии
  2. Хорватские воздушные ворота на карте
  3. Куда лететь из Москвы — главные аэропорты страны
  4. Задар — затаившийся в глубине
  5. Ближние к морю аэропорты: Сплит, Дубровник и другие курорты
  6. Полуостров Истрия — как добраться?
  7. Остров Крк — путь через Риеку
  8. Популярные направления: Умаг, Пул, Брела
  9. Заключение

Список международных аэровокзалов Хорватии

Как мы отметили выше, в Хорватии 9 аэровокзалов международного класса. Правда, рейсы из России, принимают лишь 5 (по другим оценкам — 6) из них. Здесь мы приведём список всех международных аэропортов Хорватии:

  1. Бола — локализуется на острове Брач.
  2. Плесо — столичный загребский аэропорт.
  3. Чилипи — воздушная гавань Дубровника.
  4. Zemunik (Задар) — обслуживает Северную Далмацию.
  5. Осиек — обслуживает одноимённый город.
  6. Мали-Лошинь — находится на острове Лошинь.
  7. Valtura (Пула) — крупный аэровокзал в Истрии.
  8. Кастела (Сплит) — главный аэропорт Центральной Далмации.
  9. Аэропорт Риеки Omisalj — обслуживает остров Крк и близлежащее побережье.
Читайте также:
Река Бия: карта, фото, описание

Пять хорватских аэропортов имеют регулярное сообщение с РФ. Чаще всего наши туристы прилетают в загребский Плесо, второе место по посещаемости удерживает Сплит. Летают россияне и в Чилипи — аэропорт, находящийся в 15 км от курорта Дубровник. Все перечисленные гавани работают круглосуточно и соответствуют международным стандартам.

Хорватские воздушные ворота на карте

Настало время спланировать маршрут к выбранному хорватскому курорту. Вы уже обратили внимание, что некоторые аэропорты находятся вдали от моря, другие стоят на побережье, третьи пристроились на островах. Все аэровокзалы Хорватии мы отметили на карте для вашего удобства.

Куда лететь из Москвы — главные аэропорты страны

Теперь приступим к обзору ключевых гаваней Хорватии, являющихся аэропортами прилёта из Москвы. Прежде всего, нас интересует столичный Загреб и находящийся рядом аэропорт Плесо. Располагается аэровокзал в 15 километрах южнее Загреба.

Плесо — крохотная деревенька, локализующаяся рядом с терминалом. Инфраструктура аэропорта включает банк, парочку кафешек, бар, офисы прокатчиков, банкоматы, сувенирные магазинчики и почтовое отделение.

Связаться с администрацией Плесо можно по номеру +385 1 45 62 170. На сайте www.zagreb-airport.hr висит табло прилётов-вылетов. Базовые авиакомпании — Трэйд Эйр и Кроатиа Эйрлайнз. За 30 кун можно добраться в Загреб на автобусе. Также налажено сообщение с Риекой и Сплитом. Рядом со зданием терминала есть стоянка такси.

Задар — затаившийся в глубине

Задар — достаточно известный курорт, но обслуживающий его аэровокзал вынесен вглубь побережья. Ехать к берегу вам придётся 9 километров. Основу трансфера составляют такси и автобусы. Дешевле воспользоваться автобусами перевозчика Liburnija — удовольствие обойдётся в 30 кун. В инфраструктуру Задара входят:

  • банковское отделение;
  • дьюти-фри;
  • медпункт;
  • парковка;
  • бюро находок.

Онлайн-табло аэропорта находится здесь: www.zadar-airport.hr. По номеру +385 (0) 23 205 800 вы можете связаться с администрацией.

Ближние к морю аэропорты: Сплит, Дубровник и другие курорты

Ведущий курортный аэровокзал — это Kastel, расположенный неподалёку от Сплита. Между терминалом и центром Сплита пролегает 20 километров. До острова Чиово и уютного городка Трогир ехать восемь километров. Рядом с аэровокзалом находится вместительная парковка. Есть и стоянка такси. До Загреба и Риеки ходят автобусы — за билет придётся выложить 30 кун.

Номер справочной аэровокзала: +385 (0) 21 203 506. Посмотреть расписание рейсов можно на сайте www.split-airport.hr.

А вот перечень авиакомпаний, рейсами которых москвичи добираются в Сплит:

  • Аэрофлот (вылеты из Шереметьево);
  • Air One (стыковка в Риме);
  • Czech Airlines (через Прагу);
  • S7 Airlines (вылеты из Домодедово);
  • Luxair (стыковка в Люксембурге);
  • Sterling Airlines (через Копенгаген);
  • Croatia Airlines (тут можно лететь через Мюнхен, Амстердам, Дюссельдорф, Цюрих, Загреб и ряд других городов).

Аэропорт, обслуживающий Дубровник, носит название Чилипи и стоит в 20 километрах от популярного курорта. Внутри терминала есть всё необходимое — почта, банкоматы, бары, обменники и рент-а-кары. В Дубровник можно доехать за 35 кун на автобусе компании Atlas bus. Вас доставят на главный автовокзал, откуда легко можно попасть в другие хорватские города.

Между терминалом и этим адриатическим курортом ходят такси. Онлайн-табло локализуется на сайте www.libertasdubrovnik.hr.

Перечислим базовые авиакомпании, рейсами которых москвичи могут воспользоваться:

  • Aegean Airlines;
  • airBaltic;
  • Air Berlin;
  • Austrian Airlines;
  • British Airways;
  • Iberia;
  • Luxair;
  • Lufthansa;
  • S7 Airlines (вылеты из Домодедово).

Полуостров Истрия — как добраться?

Хорватский полуостров Истрия привлекает полчища европейских туристов. Из Москвы сюда лучше добираться через Пулу, аэровокзал которой носит название Valtura. Терминал находится в десяти километрах севернее Пулы. Внутри есть банкоматы, кафешки, прокатные конторы и магазин.

Автобусы Brioni доставляют пассажиров в центр Пулы. Есть также вместительный паркинг и стоянка такси. За автобус придётся уплатить 29 кун, такси стоят значительно дороже.

Онлайн-табло Валтуры можно глянуть на портале www.airport-pula.hr. Справочный телефон: 060 308 308.

А вот перечень компаний, услугами которых можно воспользоваться для перелёта:

  • ГТК Россия (вылеты из питерского Пулково);
  • Croatia Airlines (стыковки в Дубровнике, Амстердаме, Цюрихе и Загребе);
  • Ryanair (пересадка в Бирмингеме);
  • S7 Airlines (вылеты из московского Домодедово);
  • Ural Airlines (Екатеринбург).

Остров Крк — путь через Риеку

Чтобы попасть на остров, нужно проехать Риеко-Кркским мостом, но туристов это не останавливает. Аэровокзал Риеки находится в 30 километрах от одноимённого города. В Загреб отсюда можно попасть на автобусе либо поездом (железнодорожное сообщение неплохо налажено). В Пулу вы доедете автобусом за 2,5 часа. В Риеку ходят шаттлы Croatia Airlines (цена вопроса — 30 кун).

Поговорить со справочной службой можно по телефону +385 (51) 84-21-32. Онлайн-табло расположилось на официальном ресурсе: www.rijeka-airport.hr. Для перелёта сгодятся следующие перевозчики:

  • Air Berlin;
  • Air Baltic;
  • Croatia Airlines;
  • TUIfly;
  • Helvetic Airways.

Популярные направления: Умаг, Пул, Брела

В завершение статьи рассмотрим маршруты, по которым нужно добираться в курортные зоны, удалённые от ключевых аэровокзалов.

Чтобы попасть в Брелу, нужно взять авиабилет до Сплита, а оттуда ехать на автобусе, поезде либо арендованном автомобиле. Также в Брелу ходят корабли из Сплита и Риеки. Что же касается Опатии, то сюда можно попасть из разных городов:

  • Загреб;
  • Пула;
  • Риека.

Дешевле всего прибегнуть к услугам железнодорожного транспорта. Второй вариант — такси. Трансфер на арендованном автомобиле с водителем обойдётся под сто евро.

Ближайший к Поречи международный аэровокзал находится в Пуле. Это примерно 60 километров. Из России в Пулу летают прямые, чартерные и стыковочные рейсы. Между двумя городами курсируют автобусы. Также из Пула вы без труда доберётесь в Умаг, отстоящий от аэропорта на 80 километров.

Чтобы немного расслабиться после обилия информации предлагаем посмотреть небольшое видео о прибытии российского туриста в аэропорт Дубровника:

Заключение

Подведём итог. Хорватия доступна в транспортном отношении — здесь куча международных аэропортов, почти все они ориентированы на курортные направления. Часть аэровокзалов находится внутри страны, часть — на побережье и островах. Москвичам, предпочитающим пляжный отдых, лучше всего лететь через Пулу. Доброго пути!

Читайте также:
Замки и крепости Польши

Аэропорты Хорватии — список и названия

Если вы планируете посетить Хорватию, у вас есть 6 международных аэропортов, у которых есть регулярные коммерческие рейсы, целые или части года. Несмотря на то, что Хорватия является маленькой страной, выбор ближайшего аэропорта часто может сэкономить вам довольно много времени на поездку, особенно в жаркие летние месяцы, когда движение по хорватским дорогам может быть плотным.

Авиакомпании, летающие в Хорватию

В аэропорты Хорватии совершается не очень много рейсов из России, но все-таки регулярные рейсы в крупнейшие аэропорты есть у «Аэрофлота» и S7.

Крупнейшие аэропорты Хорватии

  • Аэропорт Загреб — код IATA ZAG

Этот аэропорт, очевидно, выбирается, если вы едете в хорватскую столицу Загреб , но это также оптимальный аэропорт, если вы едете в такие города, как Вараздин, Карловац или Плитвицкие озера . Часто это также лучший выбор при поездке в города в северо-восточной части Хорватии, такие как Славонски-Брод, Винковцы и Вуковар, но аэропорт Осиек, который намного ближе к этим городам, может быть альтернативным вариантом.

Загребский аэропорт является основным центром для хорватских авиакомпаний, которые управляют всеми внутренними рейсами в Хорватии, поэтому, если вы не можете найти международный рейс в любой из других аэропортов Хорватии, вы можете рассмотреть возможность использования аэропорта Загреба в качестве центра.

  • Аэропорт Сплит — код IATA SPU

Аэропорт Сплита расположен в Кастеле, недалеко от Трогира и примерно в 23 км от центра Сплита. Аэропорт подходит, если вы едете на далматинские острова, такие как Чиово, Сольта, Хвар, Сплит или Брач, которые имеют паромные или катамаранные соединения с Сплитом. Аэропорт Сплит также является самым близким аэропортом при поездке в города вдоль побережья Далмации между Сплитом и Плоче, а также Трогиром и Шибеником. Благодаря многочисленным международным связям Сплит также часто выбирает лучший аэропорт для поездки в Мостар , Меджугорье и другие города в западной части Боснии. Аэропорт Сплит — самый быстрорастущий аэропорт в Хорватии в 2016 году, я превзошел 2 млн. Человек.

  • Аэропорт Дубровника — код ИАТА DBV

Аэропорт Дубровника — это аэропорт, который выбирают при поездке в Дубровник, Цавтат, а также города вдоль побережья Далмации к югу от Плоче и острова Корчула, Млет и Сипан . Благодаря многочисленным международным связям, аэропорт Дубровника во многих случаях также является оптимальным аэропортом при поездке в Герцег-Нови , Тиват , Будву или Котор .

  • Аэропорт Задар — код IATA ZAD

При поездке в Задар или в поселениях средней Далмации, например, в Биограде , Сукусане или Нине, Аэропорт Задар — лучший выбор. Это также относится, если вы едете на северные острова Далмации, такие как Углян, Пашман и Дуги-Оток, до которых можно добраться через паромы и катамараны из Задара. Аэропорт Задар также является самым близким аэропортом при поездках в популярные города фестиваля; Novalja, который расположен на острове Паг и Тисно на материке .

  • Аэропорт Риека — код IATA RJK

Аэропорт Риека, несмотря на свое местоположение на острове Крк , аэропорт выбирает при поездке в Риеку. Из аэропорта также довольно легко добраться до Опатии , Нови Винодолски, Цриквеницы, а также других городов на материке Кварнер. Если вы едете на островах Црес, Раб, Вели или Мали Лошинь , аэропорт Риека определенно является лучшим выбором. Аэропорт Риека является альтернативой аэропорту Пула при поездке в города Истрии.

  • Аэропорт Пула — код IATA PUY

Если вы едете в Истрию , лучшим аэропортом является аэропорт Пулы; Особенно в летний сезон, есть рейсы из многих пунктов назначения. Для городов в южной и восточной частях полуострова в качестве альтернативы можно использовать аэропорт Риеки; Для городов в северной части Истрии аэропорт Триеста является вторым лучшим выбором .

Международные аэропорты Хорватии

Если рассматривать аэропорты Хорватии на карте, то становится понятно, что жизнь страны сосредоточена на морском берегу: именно там располагается большинство воздушных врат:

  • Дубровник (DBV) – один из самых загруженных хорватских аэропортов, его годовой пассажиропоток свыше 1,5 млн чел. Расположен он в 15 км от древнего города и ежедневно принимает рейсы авиакомпаний со всей Европы, доставляющих сюда туристов на отдых.
  • Международный аэропорт Загреб (или Плесо) (ZAG) – главные врата страны. Пассажиропоток здесь давно превысил 2 млн человек, поэтому воздушная гавань постоянно расширяется, чтобы иметь возможность встретить всех желающих. Сюда прилетают самолеты со всего мира, работают как чартерные, так и регулярные авиалинии. Кроме того, Плесо – одна из баз ВВС Хорватии.
  • Задар (ZAD) – маленький аэропорт в сравнении с Загребом или Дубровником, всего 360 тыс пассажиров в год. Работает он преимущественно в летний период, обслуживая туристов. До недавнего был известен, как один из немногих аэропортов мира, где взлетные полосы пересекали автомобильную трассу.
  • Аэропорт Пула (PUY) – небольшая гавань, доставляющая пассажиров на полуостров Истрия. Работает как международный аэропорт не слишком давно, зато часто используется как запасной аэродром для посадки словенских, австрийских и итальянских рейсов в виду прекрасных климатических условий в любое время года.

Интересно, что в 2003 году в Великобритании один известный туроператор проводил опрос среди своих туристов касательно качества услуг в аэропортах на курортах. И на первое место участники опроса поставили именно небольшой, но комфортный хорватский аэропорт в Пуле.

  • Аэропорт Риека (RJK) расположился на о.Крк, поэтому туристов, прилетающих сюда, ожидает живописная панорама во время посадки самолета. В этот пункт организовывают рейсы многие бюджетные авиакомпании, обеспечивая острову довольно большой пассажиропоток (210 тыс чел), как для такого маленького аэродрома.
  • Сплит (SPU) – выполненный в футуристическом стиле аэропорт в Средней Далмации, куда ежегодно прилетает более 1,2 млн туристов. Отсюда летают авиакомпании по всей Европе, жизнь в нем кипит едва ли круглосуточно, обеспечивая всем необходимым путешественников.
  • Осиек (OSI) – наверное, это наименее интересный для туристов аэропорт, поскольку занят он преимущественно в грузоперевозках и находится в глубине страны.
Читайте также:
Ту-114 — самый лучший самолет?

Прилететь на прекрасные здешние курорты легко с любого конца Европы, но если вас интересует аэропорт в Хорватии ближе к морю, то отдавайте предпочтение Дубровнику, Сплиту или Пуле.

Внутренние аэропорты Хорватии

Также имеются внутренние авиалинии между городами Хорватии.

Внутренние аэропорты в Хорватии имеются в городе Осиеке и на острове Брач.

Аэропорт Cepin города Осиек

Аэропорт Осиека располагается южнее в 20 км от центра города.

В аэропорту Осиека имеется ресторан, бар, магазин, банкомат, офисы компаний rent a car Хорватии, туристическая информация.

Аэропорт Осиека Хорватия имеет паркинг.

Официальный сайт Аэропорта Cepin города Осиек www.osijek-airport.hr

Аэропорт Cepin Осиек на карте Хорватии

Аэропорт Бол острова Брач

Аэропорт острова Брач расположен в 30 км от города Супетар, куда приходят паромы из города Сплит и в 14 км от центра курорта Бол.

В аэропорту Брача имеется кафе-бар, банкомат.

Официальный сайт Аэропорта островa Брач www.airport-brac.hr

Аэропорт Бол остров Брач на карте Хорватии:

Куда лететь из Москвы — главные аэропорты страны

Теперь приступим к обзору ключевых гаваней Хорватии, являющихся аэропортами прилёта из Москвы. Прежде всего, нас интересует столичный Загреб и находящийся рядом аэропорт Плесо. Располагается аэровокзал в 15 километрах южнее Загреба.

Плесо — крохотная деревенька, локализующаяся рядом с терминалом. Инфраструктура аэропорта включает банк, парочку кафешек, бар, офисы прокатчиков, банкоматы, сувенирные магазинчики и почтовое отделение.

Связаться с администрацией Плесо можно по номеру +385 170. На сайте www.zagreb-airport.hr висит табло прилётов-вылетов. Базовые авиакомпании — Трэйд Эйр и Кроатиа Эйрлайнз. За 30 кун можно добраться в Загреб на автобусе. Также налажено сообщение с Риекой и Сплитом. Рядом со зданием терминала есть стоянка такси.

Задар — затаившийся в глубине

Задар — достаточно известный курорт, но обслуживающий его аэровокзал вынесен вглубь побережья. Ехать к берегу вам придётся 9 километров. Основу трансфера составляют такси и автобусы. Дешевле воспользоваться автобусами перевозчика Liburnija — удовольствие обойдётся в 30 кун. В инфраструктуру Задара входят:

  • банковское отделение;
  • дьюти-фри;
  • медпункт;
  • парковка;
  • бюро находок.

Лучше всего лететь в Задар чартерными рейсами — подобные услуги оказывают перевозчики «Уральские авиалинии», «Ямал» и «Вим-Авиа».

Онлайн-табло аэропорта находится здесь: www.zadar-airport.hr. По номеру +385 (0) 23 205 800 вы можете связаться с администрацией.

Ближние к морю аэропорты: Сплит, Дубровник и другие курорты

Ведущий курортный аэровокзал — это Kastel, расположенный неподалёку от Сплита. Между терминалом и центром Сплита пролегает 20 километров. До острова Чиово и уютного городка Трогир ехать восемь километров. Рядом с аэровокзалом находится вместительная парковка. Есть и стоянка такси. До Загреба и Риеки ходят автобусы — за билет придётся выложить 30 кун.

Номер справочной аэровокзала: +385 (0) 21 203 506. Посмотреть расписание рейсов можно на сайте www.split-airport.hr.

А вот перечень авиакомпаний, рейсами которых москвичи добираются в Сплит:

  • Аэрофлот (вылеты из Шереметьево);
  • Air One (стыковка в Риме);
  • Czech Airlines (через Прагу);
  • S7 Airlines (вылеты из Домодедово);
  • Luxair (стыковка в Люксембурге);
  • Sterling Airlines (через Копенгаген);
  • Croatia Airlines (тут можно лететь через Мюнхен, Амстердам, Дюссельдорф, Цюрих, Загреб и ряд других городов).

Аэропорт, обслуживающий Дубровник, носит название Чилипи и стоит в 20 километрах от популярного курорта. Внутри терминала есть всё необходимое — почта, банкоматы, бары, обменники и рент-а-кары. В Дубровник можно доехать за 35 кун на автобусе компании Atlas bus. Вас доставят на главный автовокзал, откуда легко можно попасть в другие хорватские города.

Между терминалом и этим адриатическим курортом ходят такси. Онлайн-табло локализуется на сайте www.libertasdubrovnik.hr.

В Дубровник есть смысл лететь, если вы направляетесь на отдых в Цавтат.

Перечислим базовые авиакомпании, рейсами которых москвичи могут воспользоваться:

  • Aegean Airlines;
  • airBaltic;
  • Air Berlin;
  • Austrian Airlines;
  • British Airways;
  • Iberia;
  • Luxair;
  • Lufthansa;
  • S7 Airlines (вылеты из Домодедово).

Полуостров Истрия — как добраться?

Хорватский полуостров Истрия привлекает полчища европейских туристов. Из Москвы сюда лучше добираться через Пулу, аэровокзал которой носит название Valtura. Терминал находится в десяти километрах севернее Пулы. Внутри есть банкоматы, кафешки, прокатные конторы и магазин.

Автобусы Brioni доставляют пассажиров в центр Пулы. Есть также вместительный паркинг и стоянка такси. За автобус придётся уплатить 29 кун, такси стоят значительно дороже.

Онлайн-табло Валтуры можно глянуть на портале www.airport-pula.hr. Справочный телефон: 060 308 308.

А вот перечень компаний, услугами которых можно воспользоваться для перелёта:

  • ГТК Россия (вылеты из питерского Пулково);
  • Croatia Airlines (стыковки в Дубровнике, Амстердаме, Цюрихе и Загребе);
  • Ryanair (пересадка в Бирмингеме);
  • S7 Airlines (вылеты из московского Домодедово);
  • Ural Airlines (Екатеринбург).

Истрия привлекает полчища европейских туристов.

Остров Крк — путь через Риеку

Чтобы попасть на остров, нужно проехать Риеко-Кркским мостом, но туристов это не останавливает. Аэровокзал Риеки находится в 30 километрах от одноимённого города. В Загреб отсюда можно попасть на автобусе либо поездом (железнодорожное сообщение неплохо налажено). В Пулу вы доедете автобусом за 2,5 часа. В Риеку ходят шаттлы Croatia Airlines (цена вопроса — 30 кун).

Поговорить со справочной службой можно по телефону +385 (51) . Онлайн-табло расположилось на официальном ресурсе: www.rijeka-airport.hr. Для перелёта сгодятся следующие перевозчики:

  • Air Berlin;
  • Air Baltic;
  • Croatia Airlines;
  • TUIfly;
  • Helvetic Airways.

Полезная информация о прилете в Хорватию

В течение летнего сезона существует большое количество регулярных рейсов из Великобритании, Ирландии, Скандинавии, Германии, Франции и других стран во все 6 вышеупомянутых аэропортов. В зимний сезон большинство международных рейсов отправляются в Загреб, но есть также несколько маршрутов в Сплит и Дубровник, которые работают круглый год.

Читайте также:
Авиакатастрофа в Андах 13 октября 1972 года

Популярные направления: Умаг, Пул, Брела

В завершение статьи рассмотрим маршруты, по которым нужно добираться в курортные зоны, удалённые от ключевых аэровокзалов.

Чтобы попасть в Брелу, нужно взять авиабилет до Сплита, а оттуда ехать на автобусе, поезде либо арендованном автомобиле. Также в Брелу ходят корабли из Сплита и Риеки. Что же касается Опатии, то сюда можно попасть из разных городов:

  • Загреб;
  • Пула;
  • Риека.

Дешевле всего прибегнуть к услугам железнодорожного транспорта. Второй вариант — такси. Трансфер на арендованном автомобиле с водителем обойдётся под сто евро.

Ближайший к Поречи международный аэровокзал находится в Пуле. Это примерно 60 километров. Из России в Пулу летают прямые, чартерные и стыковочные рейсы. Между двумя городами курсируют автобусы. Также из Пула вы без труда доберётесь в Умаг, отстоящий от аэропорта на 80 километров.

Чтобы немного расслабиться после обилия информации предлагаем посмотреть небольшое видео о прибытии российского туриста в аэропорт Дубровника:

Подведём итог. Хорватия доступна в транспортном отношении — здесь куча международных аэропортов, почти все они ориентированы на курортные направления. Часть аэровокзалов находится внутри страны, часть — на побережье и островах. Москвичам, предпочитающим пляжный отдых, лучше всего лететь через Пулу. Доброго пути!

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Аэропорты.

Аэропорт Дубровника

В списке аэропортов Хорватии он занимает третье место и по объему пассажироперевозок, и по размеру аэровокзального комплекса. Он расположен в 15 км от города, рядом с деревушкой Чилипи. Поэтому его иногда называют Чилипи.

В 1962 году его открыли. За свою историю его закрывали в 90х годах, из-за проводимых военных действий на территории Хорватии. В 2000 году он снова начал работать.

Новый терминал ввели в эксплуатацию в 2010 году. Сюда прибывает много чартерных и регулярных рейсов.

До города можно доехать на такси или фирменном автобусе авиакомпании Croatia Airlines — национального перевозчика страны. В пути придется провести от 20 минут до получаса.

Аэропорт Пулы

В 6 км от города, он использовался в военных целях, но с 1967 года стал гражданским. Для некоторых городов Словении, Италии и Австрии он является запасным, так как климатические и технические условия тут исключительно благоприятны.

Он может принимать даже такие крупные самолеты, как Боинг 747.

Специальные шаттлы-автобусы и такси доставят в центр города. Первые курсируют только по определенным дням — во вторник, четверг и субботу — 2 раза в день, по утрам и вечерам.

Аэропорт Задара

Он находится в 7 км, восточнее Задара. Его построили в 1968 году. Из-за войны в 90х годах его почти полностью разрушили. К 2001 году его восстановили. В 2007 году была отстроена новая взлетно-посадочная полоса и расширен местный терминал.

Сюда осуществляются регулярные местные рейсы, а международные являются исключительно сезонными.

От него до города ходят автобусы. По желанию можно заказать такси.

Аэропорт Риеки

Он находится на острове Крк, крупнейшего острова в Адриатическом море. Он находится в 27 км от железнодорожного вокзала города Риека. С ним его соединяет Кркский мост.

Сюда приземляются самолеты европейских лоукостеров. Туристы прибывают сюда чтобы затем проследовать на курорты северо-восточного побережья Хорватии.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ АЭРОПОРТЫ ХОРВАТИИ

В этой статье я расскажу про международные аэропорты Хорватии, про их особенности, куда лучше покупать билет и какие авиакомпании сюда летают, а так же зачем бронировать авто в аэропорту и заранее.

Если Вы покупаете или ищите готовый тур в Хорватию, то туристическое агентство за Вас все решит и перелет уже включен в стоимость тура и даже трансфер из аэропорта в отель позаботится о том, что бы отдых у Вас начался сразу же по прилету в Хорватию.

Аэропорт Загреба в центральной Хорватии

Но если Вы планируете самостоятельное путешествие, ищите билеты подешевле, или аэропорт поближе к Вашему городу/отелю, то надеюсь статья будет для Вас полезной.

Международные аэропорты Хорватии на карте:

Все ссылки об аэропортах ведут на википедию, что бы Вы могли подробно почитать про интересующий именно Вас. Какие авиакомпании летают, из каких городов и сезонность — эта информация сможет сориентировать Вас и направить на покупку дешевых билетов.

Ниже список всех международных аэропортов страны.

  • аэропорт Загреба (в 17 км от центра Загреба),
  • аэропорт Сплита (в 24 км от центра Сплита),
  • аэропорт Дубровника (в 18 км от города Дубровник),
  • аэропорт Пула (в 6 км от центра Пулы),
  • аэропорт Задара (в 11 км от центра Задара),
  • аэропорт Риеки (в 25 км от Риеки, расположен на острове Крк).

Как видно по карте, все аэропорты страны равномерно распределены по всей территории Хорватии.

Что ждать по прилету в аэропорт Хорватии:

Самое главное, это то что Хорватия до сих пор (по состоянию на 2022 год), не в шенгенской зоне, но в Евросоюзе.

Это значит, что без разницы, откуда вы прилетели из Москвы или Парижа, вы попадаете в международный терминал со всеми вытекающими — это паспортный и визовый контроль, а так же таможенный контроль вашего багажа.

Аэропорт Дубровника международный терминал

Если визовый контроль проходит по всем правилам, то таможенный контроль чистая формальность, особенно если рейс из Евросоюза. Мы летели один раз из Вильнюса, так на таможенном контроле вообще не было ни одного сотрудника, просто прошли по зеленому коридору.

Важно помнить: в связи с распространением коронавирусной инфекцией, лучше иметь на себе маску и быть готовым в случае необходимости предъявить сотруднику таможни ваши брони отелей и пояснить маршрут и цель визита в страну.

Подробно про коронавирус в Хорватии читайте в статье по ссылке.

Как купить дешевые билеты в Хорватию:

  • Самый важный пункт для понимания: в Хорватии, по хорошему, только два полноценных международных аэропорта
    • это в столице Загребе, сюда круглый год летают около 16 авиакомпаний из всех столиц Европы, а так же Стамбула, Москвы и других городов
    • и аэропорт города Сплит, те же 16 авиакомпаний и плюс три лоукоста Wizzair, Ryanair и Vueling, у лоукостов рейсы сезонные, но за то цены очень приятные
  • Все остальные аэропорты, я их называю чартерными. Так как по сути сюда можно прилететь только в летние месяцы и большинство рейсов чартерные, а расписание сезонное, и в свободной продаже этих билетов нет.
  • Для примера возьмем аэропорт Дубровника, третий по величине в стране. Сюда совершают рейсы 26 авиакомпаний из более 100 городов мира, причем круглой год всего 4 рейса из 5 городов Европы, все остальные летают только с мая по октябрь.
  • Небольшой лайфхак: Загреб столица Хорватии, с регулярным авиа сообщением. Город расположен не на море и сюда часто есть дешевые билеты круглый год. Хорватия страна маленькая, с отличной автобусной инфраструктурой, в течении 4-5 часов на автобусе можно добраться практически в любую часть страны, кроме Дубровника, либо прямо в аэропорту взять напрокат машину.
  • Поэтому, можно смело покупать билеты в Загреб и получать удовольствие. Билеты на лоукосты лучше покупать на сайте самих лоукостов (все ссылки кликабельны): Wizzair, Ryanair и Vueling, на регулярные рейсы можно воспользоваться агрегатором Aviasales, который покажет Вам самые дешевые билеты среди всех авиакомпаний на регулярные рейсы.
Читайте также:
Фото собора Святого Иоанна Крестителя (18 фото)

Аэропорт Сплита, пожалуй сам красивый аэропорт Хорватии

Аренда авто в международном аэропорту:

Хорватия в этом плане отличная страна, аренда автомобиля тут довольно бюджетна и доступна если знать несколько основных правил. Подробно про машину на прокат читайте в статье по ссылке, но если вкратце:

  • Хорватия безопасная страна, тут не совершаются автокражи как в соседней Италии, это сказалось на стоимость страховки при прокате авто
  • Хорватия маленькая страна с хорошими скоростными дорогами, амортизация автомобилей минимальна, соответственно цена ниже
  • Бензин дешевле, чем в Европе

Все это причины того, что взять машину на прокат, тут гораздо дешевле, чем в Италии к примеру, и залог намного меньше.

В среднем, автомобиль на двоих класса мини или эконом, со всеми страховками и налогами обойдется 15-30 евро в день. Это чуть больше 100-150 евро в неделю, я нигде в Европе не встречал таких цен.

Важно знать: что такие цены действуют как правило при своевременном бронировании, хотя бы за неделю-две до прилета, и такие цены только у международных игроков рынка, у местных прокатчиков, как ни странно, цена около 400 евро в неделю за такое же авто.

Не в целях рекламы, лично раза 4 пользовался уже, и рекомендую самый крупный сервис по онлайн бронированию авто в любом городе Хорватии.

В хорватские аэропорты местных прокатчиков не допускают, тут только международные компании, которые обеспечивают необходимый уровень сервиса, безопасности и надежности для вас.

Стойки прокатный компаний в аэропорту Загреба

В одном из наших путешествий по Хорватии, мы выбрали именно автомобиль напрокат, и за две недели активных передвижений по стране сэкономили больше 100 евро по сравнению с автобусами.

Это вся важная информация о международных аэропортах Хорватии, если остались вопросы — задавайте в комментариях!

Приятного полета и мягкой посадки.

Нашли неточность — напишите в комментарии.

Важная информация: ниже ресурсы которые сильно помогут в организации самостоятельного отдыха в Хорватии:

  • Авиаперелет:Aviasales – Поиск дешевых билетов по всем авиакомпаниям мира.
  • Готовые туры в Хорватию:Level.Travel — горящие туры в Хорватию. Onlinetours — туры со скидками 50%.
  • Авторские туры:YouTravel — эксклюзивные авторские туры, включая туры на яхте по Хорватии
  • Проживание:
    • Отели и апартаменты:Hotellook – крупнейший поисковик отелей по всей Хорватии со скидками 50%.
    • Виллы и гестхаузы:Trivago — его прямой конкурент. Искать варианты на двух ресурсах, а бронировать там где дешевле.
  • Прокат авто:
    • AutoEurope — крупнейший сервис по аренде авто в Хорватии.
    • EconomyBooking — самый популярный сервис проката в Хорватии и чуть-чуть дешевле первого. Есть пункты аренды авто во всех городах страны.
    • DiscoverCar — новый международный агрегатор на рынке Хорватии, отличные отзывы и часто сочные скидки.
  • Страховка (Covid-19, отмена рейса):TripInsurance — расширенная медицинская страховка в Шенген и в Хорватию. Услуга онлайн доктора 24/7 — лучший продукт на рынке..
  • Экскурсии:Sputnik и Tripster — огромный выбор экскурсий по всей стране (включая Плитвицкие озера), а главное на русском языке.
  • Такси и трансферы:Intui — официальный трансфер из/в аэропорт. Встречают с табличкой.
  • Трэвел карта: Alfa Travel — такая карта сегодня есть у каждого путешественника. За год легко накопить мили на один средненький перелет в ближнее зарубежье, просто за покупки в магазинах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Аэропорты Хорватии — какие воздушные гавани откроют доступ к сокровищам Адриатики

В этой статье я расскажу про международные аэропорты Хорватии, про их особенности, куда лучше покупать билет и какие авиакомпании сюда летают, а так же зачем бронировать авто в аэропорту и заранее.

Если Вы покупаете или ищите готовый тур в Хорватию, то туристическое агентство за Вас все решит и перелет уже включен в стоимость тура и даже трансфер из аэропорта в отель позаботится о том, что бы отдых у Вас начался сразу же по прилету в Хорватию.


Аэропорт Загреба

Но если Вы планируете самостоятельное путешествие, ищите билеты подешевле, или аэропорт поближе к Вашему городу/отелю, то надеюсь статья будет для Вас полезной.

Международные аэропорты Хорватии

Все международные аэропорты Хорватии соответствуют всем принятым стандартам, но вот расположение у них разное, так как курортов внутри страны очень много. Одни расположены на побережье, другие — вдали от Адриатики, есть даже на островах.

Рассмотрим аэропорты Хорватии. Список русского звучания составлен для удобного восприятия основных транспортных воздушных узлов, поскольку названия достаточно необычны для российских путешественников:

  1. Плесо (Pleso) в Загребе;
  2. Бола (Bola) – на острове Брач;
  3. Чилипи (Cilipi) – в Дубровнике;
  4. Осиек (Osijek) – одноименный город;
  5. Мали-Лошинь (Mali Lošinj) – остров Лошинь;
  6. Вальтура (Valtura) – в Пула;
  7. Земуник (Zemunik) – город Задар;
  8. Кастель (Kastel) – город Сплит;
  9. Омишаль (Omisalj) – в Риеке.
Читайте также:
Фотографии Финикса

Аэропорт Дубровника

Дубровник – главный курорт на Адриатическом побережье не может обойтись без собственного аэропорта. Воздушные ворота города еще называют «аэропорт Чилипи» по названию близлежащей деревушки.

Аэропорт довольно востребован среди туристов, что обеспечивает ему третье место по пассажиропотоку в стране. Сюда прибывают рейсы (большинство из них летние) из многих городов Европы, в том числе, из Москвы.

Аэропорт состоит из двух терминалов (внутренних и международных авиалиний), расположенных под одной крышей. До старого города и центральной автостанции можно доехать на автобусах, расписание которых привязано к рейсам. Цена билета 400 рублей. Другая не столь бюджетная альтернатива – такси (ценники здесь начинаются от 2000 рублей). В дороге вы проведете чуть менее получаса.

Главные аэропорты страны

Названия аэропортов в Хорватии очень самобытны, а их возникновение и расположение может привести многих туристов в тупик.

Pleso

Главный аэровокзал города Загреб, столицы Хорватии называется Pleso. Он расположен в 15 км к югу от нее, рядом с одноименной деревенькой, за что и получил это название. Хотя архитектура здания аэропорта и напоминает о середине прошлого века, инфраструктура соответствует всем международным нормам: это банковские представительства, бары, банкоматы, магазины сувениров, почтовое отделение и пункты авиакомпаний Трэйд Эйр и Croatia Airlines. Расписание рейсов вывешивается на сайте . Рядом располагается стоянка такси. Также есть транспортное сообщение со столицей и городами Сплит и Риека.

Zemunik

Аэропорт находится в 9 км от побережья и известного курортного города Задар. Он ориентирован на отели Средней Далмации. Основное сообщение осуществляется городскими такси и автобусами. Наиболее дешевый перевозчик — автобусная компания Liburnija, проезд до Задара обойдется в 30 кун (1 евро равен примерно 8 кунам). Здание терминала было разрушено практически полностью.

Какие аэропорты в Хорватии стоит выбирать россиянам?

  1. Аэропорт «Дубровник». Находится на самом юге страны, рядом с Чилипи, и обслуживает популярный среди россиян курорт Дубровник. У него одна взлетно-посадочная полоса, но ежегодный пассажиропоток превышает 1,3 млн человек.
  2. Аэропорт «Сплит». Располагается возле второго по величине города Хорватии в центре Адриатики и имеет две взлетно-посадочные полосы.
  3. Аэропорт «Загреб». Находится в 17 км от центра столицы. Через его терминалы ежегодно проходит более 2,3 млн человек.
  4. Аэропорт «Пула». Располагается в 6 км от одноименного города в Истрийской жупании. Считается одним из лучших по качеству предоставления услуг среди других аэропортов морских курортов Европы.

Из Москвы рейсы в Хорватию стартуют из «Домодедово» и «Шереметьево», сам перелет длится 3 часа 10 минут, но это без пересадок. Прямые рейсы совершает только «Аэрофлот», другие авиакомпании делают стыковки в Стамбуле, Белграде, Париже, Люблине или одном из городов Черногории. В аэропорт «Пула» авиакомпании летают из Санкт-Петербурга («Пулково») и Екатеринбурга.

В Хорватию из России

Для поездки на курорты Хорватии из России необходимо оформить визу. Делают это многие туроператоры, но можно пройти регистрацию и самим.

У крупнейших российских авиаперевозчиков, таких как Аэрофлот и S7, существуют регулярные рейсы в эту страну. Туристические компании нередко организуют чартерные перелеты. Возможны также вылеты с пересадкой в городах Европы и России.

Наличие такого количества аэровокзалов может привести к путанице. Чтобы этого избежать, многие туроператоры на сайтах выкладывают фотографии, отображающие аэропорты Хорватии на карте. Между всеми аэровокзалами налажено регулярное транспортное сообщение, поэтому даже пересадка не представляет никаких проблем.

Аэропорт Риеки

Курорты на севере страны обслуживает небольшой международный аэропорт Риеки, расположившийся на острове Крк. Из столицы России сюда прямых рейсов нет. Добраться можно лишь с пересадкой, если вы воспользуетесь услугами бюджетных авиакомпаний европейских стран: Air Baltic, TUIfly, Nordica и другими.

Расстояние до города Риеки – 30 км. С материком аэропорт соединяет почти 1,5 километровый арочный мост. Доехать можно на автобусе (стоимость билета 50 кун или порядка 500 рублей). Есть автобусы и в ближайшие города – Цриквеницу, Кралевицу и Омишаль. Альтернативные варианты – такси или аренда авто.

Аэропорт Пулы

Интересно, что этот международный аэропорт по сути является государственным — хорватские власти являются владельцами более половины его акций.

Его история, как и истории многих других европейских аэропортов, началась с военного аэродрома — он функционировал здесь до 1967 года, а после был переведен в категорию гражданских. Сейчас комплекс включает в себя один терминал, который рассчитан и не внутренние и на международные рейсы. Его территория небольшая, но хорошо продуманная и оптимизированная — за этот счет ожидание проходит с комфортом.

Для пассажиров доступны такие услуги:

  • Зал ожидания повышенного комфорта;
  • Комната матери и ребенка, где можно в тишине покормить малыша;
  • Магазины беспошлинной торговли;
  • Бесплатный высокоскоростной вай-фай на всей территории;

Этот аэропорт также работает для соседних стран — Австрии, Италии и Словении. Когда самолеты по каким-то причинам (обычно это плохая погода или накладки в работе аэропорта) не могут сесть в этих странах, то приземляются в Хорватии.

Сам же аэропорт высокого класса, современный и с прекрасным сервисом. По многим показателям он обходит даже аэропорты крупных курортов, таких как Тенерифе или Ибица.

Аэропорт Загреб

Международный воздушный порт Загреб (менее распространенное название Плесо) обслуживает столицу Хорватии и является наиболее значимым для ее экономики. Совсем недавно на его территории открылся новый терминал, который сделал аэропорт еще удобнее для пассажиров и авиаперевозчиков.

Читайте также:
Срок действия паспорта для поездки в Тунис в 2022 году

Общая информация

Международные кодировки:

  • IATA – ZAG,
  • ICAO – LDZA.
  • Адрес: Zagreb Airport, Ltd., Pleso bb, HR — 10 150 Zagreb, Croatia;
  • Телефон: +385 1 45 62 170;
  • Факс: +385 1 45 62 033;
  • E-mail – ;
  • Веб-сайт – www.zagreb-airport.hr

Табло рейсов

Ознакомиться с расписанием прилета и вылета можно на официальном сайте аэропорта Загреб по данным ссылкам:

  • Прилеты – https://www.zagreb-airport.hr/en/passengers/flight-information/arrivals/34 ;
  • Вылеты – https://www.zagreb-airport.hr/en/passengers/flight-information/departures/33 .

Как добраться

Учитывая, что аэропорт находится на территории небольшой по своему масштабу страны, виды транспорта, предлагаемые путешественникам, несколько ограничены. Тем не менее, развитая автобусная сеть и огромное количество такси всегда готовы доставить путешественников в нужный пункт назначения.

  • Шаттл-бас. Маршрут отправляется с автобусной остановки, которая располагается справа от выхода с аэропорта рядом со стоянкой такси, и подвозит пассажиров к главному городскому автовокзалу. Автобус ходит не круглосуточно и сильно зависит от расписания рейсов в тот или иной день. Обычно в сторону воздушного порта он начинает движение в 4 утра и завершает в 8 вечера, а обратная дорога проходит с 7 утра до 8 вечера, все с примерным интервалом в полчаса. Стоимость поездки составит 30 кун, а затраченное время – 30-40 минут;
  • Автобус. До ближайшего к аэропорту города, столичного Загреба, с недавнего времени ходит автобусный маршрут, остановку которого можно найти справа от выхода из пассажирского терминала. Он соединяет аэропорт и центральную часть столицы, довозя пассажиров до площади Кватерник. Согласно информации на официальном сайте аэропорта, автобусы отправляются в город каждые 35 минут с 4 утра до 12 ночи. Стоимость билета зависит от дальности совершаемой поездки (30 кун до городского центра), а время в пути до конечной остановки составит 40-45 минут;
  • Такси. Стоянка такси располагается у выхода из терминала. Поездка до центра Загреба составит 25-30 минут, а цена сильно варьируется в зависимости от водителя (примерно 300 кун до центра города). Чтобы избежать неприятных ситуаций, предпочтительнее заказать машину заранее через Интернет с фиксированной ценой (от 250 кун) либо официальным счетчиком;

С туристов, совершающих поездку после 10 вечера, берется отдельная оплата за провоз багажа.

  • Прокат автомобилей. На территории аэропорта располагаются многочисленные офисы проката легковых машин, но они работают только до 7 вечера. Вы всегда можете заранее забронировать машину через Интернет, и тогда вам доставят ее к терминалу ко времени прибытия вашего рейса или ко входу в отель. Примерная стоимость на неделю со страховкой составит 175 евро.

Инфраструктура и услуги

Аэропорт Загреба состоит из одного нового пассажирского терминала, достаточно просторного и интуитивно понятного в навигации. Повсеместно развешены указатели, а работники внутренней сервисной службы всегда готовы помочь туристам с любым возникшим вопросом или проблемой.

Воздушный порт предоставляет пассажирам весь необходимый перечень услуг и приятно удивит своим внимательным отношением к клиентам. Здесь можно найти следующие сервисные службы:

  • медпункт;
  • обмен валют;
  • комната матери и ребенка;
  • зал ожидания бизнес-класса;
  • магазины беспошлинной торговли;
  • несколько ресторанов и кафе разнообразных кухонь;
  • багажные тележки в зале прибытия.

Авиаперевозчики

В аэропорт Загреба регулярно осуществляют гражданские рейсы следующие авиакомпании:

  • Аэрофлот;
  • Эйр Франс;
  • Австрийские авиалинии;
  • Люфтганза;
  • Бритиш Эрвэйз;
  • Авиалинии Хорватии;
  • Тап Португал и дугие.

Аэропорт Сплит

Сплит находится в центральной Далмации, его аэропорт обслуживает все города этой части Адриатики. По пассажиропотоку он уступает только Плесо в Загребе. Воздушная гавань удалена от города на 25 км. Это расстояние преодолевается на такси или автобусе, либо можно заказать трансфер. Автобус курсирует между Сплитом и Трогиром, по дороге заезжая в аэропорт. Расписание организовано таким образом, чтобы прибывать к терминалу через 20 минут после приземления каждого борта. Номер маршрута — 37.

В аэропорту оборудована парковка на 384 места для машин. Стоянка до 15 минут бесплатна.

Услуги в аэропорту представлены такими видами:

  • магазин дьюти-фри;
  • сувенирный киоск;
  • отделение банка;
  • медицинская помощь;
  • камера хранения;
  • бюро находок;
  • бизнес зал;
  • ресторан на втором этаже.

В аэропорту Сплита в Хорватии в последние годы происходит существенное расширение. Он оборудован двумя гражданскими терминалами, новый построен в 2011 году. Вторая взлетная полоса достроена в 2020 году. В самом аэровокзале отелей нет. В четырех минутах расположены гостиницы Stafileo и Adria. В последнюю есть бесплатный трансфер.

Сплит играет роль транзитного аэропорта для хорватских авиалиний. Он соединяет регион Dalmacija с Австрией, Италией, Бельгией, Германией, Англией, Францией и Чехией. В географию полетов входят также страны Северной Европы — Швеция и Дания.

На аэровокзале можно увидеть самолеты таких компаний:

  • Alitalia;
  • Austrian Airlines;
  • Czech Airlines;
  • Luxair;
  • Nordica и др.

Россия представлена перевозчиками «Аэрофлот» и S7 Airlines.

Терминал аэропорта Сплита

Общая информация

Регулярные авиарейсы в Хорватию из Москвы (аэропорт Домодедово) совершает только компания Аэрофлот, а также (в сезон) такие отечественные чартерные авиаперевозчики, как Трансаэро и Уральские авиалинии. По маршруту Москва-Загреб летает и крупнейшая хорватская авиакомпания Croatia Airlines, также такие чартерные авиаперевозчики, как Austrian Airlines, Czech Airlines, Lufthasa, LOT Polish Airlines, Alitalia Airlines и другие.

Средняя стоимость авиабилета из Москвы в Загреб (туда-обратно) составляет 14-16 тыс. рублей. При вылете из аэропортов Хорватии с пассажиров взимается аэропортовый сбор – 8 $, обычно включаемый в стоимость билетов.

Сколько лететь в Хорватию из Москвы

Время в пути: 2,5-3 часаРазница во времени с Москвой: –3 часа

Всего в Хорватии 9 гражданских аэропортов, но регулярные и чартерные рейсы из России летают только в 5 из них.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: