Коимбра, Португалия — все о городе с фото

Коимбра (Португалия): достопримечательности

Coimbra – центр одноимённого округа и муниципалитета в центральной части Португалии. С туристической точки город незаслуженно находится несколько в тени Лиссабона–Синтры и Порту. Коимбра была первой столицей Португалии, а сейчас является её «Оксфордом»: здесь находится крупнейший университет страны, с которым, в основном, город ассоциируется. Коимбра условно делится на Верхний город в пределах средневековой стены, и Нижний город вне её. Рядом с Коимброй находятся известняковые карьеры, поэтому не только дворцы, но многие обычные дома украшены скульптурами.

У российских туристов старшего и среднего поколения на слуху ещё одна ассоциация – музыкальная. Этому городу посвящена самая известная песня «Чудесная Коимбра»выдающейся аргентинской певицы и киноактрисы Лолиты Торрес. Во второй половине XX в. она была необычайно популярна в СССР. В песне, сопровождаемой красивыми видами Коимбры, поётся о чудесном студенческом городе, в котором днём и ночью звучат звуки фаду, справедливо называемом музыкой португальской души. Коимбра, раряду с Лиссабоном считается центром фаду: здесь культивируется его
студенческая разновидность, отличающаяся свойственной молодёжи жизнерадостностью.

Дата основания Коимбры: 563 г.
Население города: 143 396 чел. (2011 г.)
Площадь города: 319 км²

Университетские достопримечательности

Коимбру можно назвать городом – университетом. Значительная часть жителей напрямую связана с ним, учась или работая в нём. Университет находится на холме в историческом районе Almedin. Колокольня на территории университета – архитектурная доминанта города, видная со всех его районов. В Средние века звон её колоколов сзывал студентов на занятия.

Студенты древнейшего университета Европы традиционно носят чёрные мантии, причём многие из них разорваны на спине. Не спешите жалеть бедного студента или студентку: это – знак наличия у него (неё) подруги (друга). Заштопанная мантия, напротив, означает отсутствие таковых. А получению мантии предшествует целый ритуал, напоминающий «дедовщину»: новички должны пройти через весь город с привязанными к ногам консервными банками. Другой вариант – ношение ослиных ушей или ползание по тротуару.

Коимбрский университет ( Universidade de Coimbra )

Коимбре свойственны и другие условные знаки, неожиданные для туристов. Что, например, может обозначать ветка дерева над входом в квартиру? Оказывается, вовсе не любовь хозяев к природе, а готовность… налить всем желающим за весьма умеренную плату. А чёрные таблички на фасадах укрепляют предлагающие свои услуги адвокаты.

Но вернёмся к Коимбрскому университету. Он был основан в 1290 г., как ни странно … в Лиссабоне. Старейший университет в стране окончательно обосновался в Коимбре в 1537 г. Заведение отнесено к памятникам культурного наследия человечества. Его факультеты находятся в различных районах Коимбры в старинных зданиях, часть которых – исторические достопримечательности. Удивляться этому не приходится, если учесть, что ранее они входили в королевскую резиденцию.

В 1537 г. весьма просвещённый король Жуан III посчитал, что негоже университету не иметь постоянного помещения, и отказался от коимбрской резиденции в пользу университета. Присутствие монарха, тем не менее, сохранилось до сегодняшнего дня, правда, в виде памятника перед главным входом, воздвигнутого благодарными горожанами.

Памятник королю Жуану III

А вот и сам главный вход. Действительно, настоящий храм (науки). Посещение исторических памятников на территории действующего университета сопряжено с некоторыми понятными ограничениями.

Библиотека Жуанина

Не только Жуан III оставил о себе добрую память в Коимбре. Другому португальскому монарху – Жуану III, город обязан красивейшим зданием Главной библиотеки университета, построенной в начале XVIII в. в стиле барокко по высочайшему повелению. Король пожертвовал университету и личную библиотеку.

Интерьер Biblioteca Joanina действительно выполнен с королевским размахом. В трёх больших декорированных залах – пурпурном, синем и оливковом, двухэтажные полки на стеллажах из каштанового дерева под потолок хранят свыше четверти миллиона книг, напечатанных до XIX в. Столы в читальных залах изготовлены из эбенового и розового дерева, а кресла и переплёты книг – кожаные. Многие детали интерьера позолочены.

Библиотека Жуанина (Biblioteca Joanina)

Оптимальная температура поддерживается благодаря массивным стенам и дверям из тика. Постоянно видеть это великолепие могут не студенты, и даже не преподаватели, а … летучие мыши, «работающие» в библиотеке. Их колония по ночам уничтожает насекомых, которые могут повредить старинные фолианты.

Капелла св. Мигеля

Capela de São Miguel, построенная в 1724 г., находится рядом с библиотекой, и в неё можно (и нужно!) войти по тому же билету. Дверь может быть закрытой – в неё следует постучать.

Читайте также:
Фото Мата-Уты (25 фото)

Капелла св. Мигеля так же мало похожа на скромную университетскую часовню, как и библиотека. Её интерьер даже вызывает лёгкий шок, хотя как, собственно, должна выглядеть бывшая королевская часовня?

Капелла св. Мигеля (Capela de São Miguel)

Капелла – блестящий образец стиля мануэлино, сочетающего элемента готики, ренессанса и мавританских мотивов. В капелле особо впечатляют расписанные фресками стены и огромный орган XVIII в. с позолотой, сохранивший отличное звучание.

Научный музей Коимбры

В Museu da Ciencia da Universidade de Coimbra объединились экспозиции ранее существовавших порознь музеев нескольких факультетов университета. Известность объединённого Научного музея выходит далеко за пределы университета. Музей – научный центр Коимбры, в котором часто проводятся, научные семинары, выставки, встречи с учёными.

Научный музей Коимбры (Museu da Ciencia da Universidade de Coimbra)

В современной части музея, расположенной в новом здании, посетителям разрешено самим проводить опыты.

Ботанический сад Коимбры

Студенты–ботаники многих известных вузов могут позавидовать практической базе факультета ботаники Коимбрского университета. Jardim Botanico da Universidade de Coimbra занимает площадь 13 га. Он состоит из возвышенной и долинной части. В первой из них, разделённой на террасы, расположены оранжереи. В низинной части расположен созданный монахами дендрарий, растёт множество эвкалиптовых и бамбуковых деревьев.

Ботанический сад Коимбры (Jardim Botanico da Universidade de Coimbra)

Религиозные сооружения

В городе достаточно и других достопримечательностей, напрямую не связанных с университетом. Оба кафедральных собора города – прежний и нынешний, находится в Верхнем городе, недалеко от Университета.

Старый Кафедральный собор Коимбры

Собор – объект культурного наследия ЮНЕСКО. Se Velha de Coimbra расположен в центре Коимбры, на площади largo da Sé Velha. Строительство сооружения в романском стиле началось в XII в., и длилось несколько десятилетий. Несмотря на победу над маврами, времена были неспокойными, что видно по фасаду собора, похожем на крепость. Значительные дополнения были осуществлены в XVI в. Тогда часть фасада была перестроена в ренессансном стиле, а стены интерьера впервые облицевали азулежу.

Старый Кафедральный собор Коимбры (Se Velha de Coimbra)

В интерьере собора привлекают внимание также деревянные мавританские потолки, и деревянный позолоченный алтарь с Девой Марией посередине. В соборе в бытность Коимбры столицей Португалии короновались первые португальские монархи.

Новый Кафедральный собор Коимбры

В середине XVIII в. орден Иезуитов в Португалии был упразднён. В конце того же столетия епископат перебазировался в просторную бывшую иезуитскую церковь, к которой перешёл статус Кафедрального собора. Для отличия от прежнего его стали называть Новым.

Новый Кафедральный собор Коимбры (Se Nova de Coimbra)

Из Se Velha в него были перенесены хоры и каменная купель. Находившиеся в четырёх нишах фасада Se Nova de Coimbra статуи святых ордена были сохранены. Эта маньеристская часть фасада несколько контрастирует с верхней в стиле барокко. В интерьере выделяются деревянные с позолотой алтарные образы XVII-XVIII вв..

Церковь Св. Креста

Igreja de Santa Cruz строилась в XII–XIII вв., а нынешний вид приняла после перестройки XVI в. Украшение фасада – великолепный белокаменный портик поверх гладких стен с башнями и крестами.

Церковь Св. Креста (Igreja de Santa Cruz)

В церкви захоронены два первых португальских монарха. Скульптурные композиции их надгробий – истинные произведения искусства. Ключевые детали интерьера – амвон XVI в. со стоящими на каменном драконе святыми, витражи, ризница, на стенах которой –панно из азулежу стенами, и действующий старинный орган.

В церковь и часовню вход—свободный. За вход в ризницу нужно заплатить 2,5 EUR.

Вилла слёз великой любви

С Quinta das Lágrimas («Виллой слёз») связана потрясающая история великой любви, происшедшая в XIV в., и впервые поведанная миру «португальским Гомером» – поэтом Луишем де Камоэншем в произведении Os Lusíadas («Луизиада»). Этот сюжет вдохновил множество композиторов, художников и кинематографистов на создание произведений по его мотивам. В частности, в России в XVIII в. в Мариинском театре был поставлен балет на эту тему. В Третьяковской галерее экспонируется картина Карла Брюллова «Смерть Инессы де Кастро». В 2009 г. в прокат вышел французский фильм «Мёртвая королева», поставленный по одноимённой пьесе.

В годы правления в Португалии короля Афонсу IV, он часто с семьёй жил в прежней столице. Португалии нужно было дружить с могущественным соседом – Испанией, поэтому король женил наследника Педру на испанской принцессе Констанце Кастильской. При первой встрече с невестой Педру без памяти влюбился не в неё, а в её фрейлину – Инеш де Каштру. Та ответила взаимностью, и, к неудовольствию отца, Педру начал регулярно встречаться с Инеш в саду на левом берегу реки Mondego, тогда называемом Quinta do Pombal.

Читайте также:
Как добраться из аэропорта Симферополя до Коктебеля

В борьбе за супруга Констанца сделала Инеш крёстной матерью своего первенца, рассчитывая на то, что, по церковным законам, крёстные становились родственниками, связь между которыми запрещалась. Ребёнок, однако, не прожил и недели. Через некоторое время скончалась и Констанца, после чего Педру стал открыто жить с Инеш. Её родственники не рассматривались королевским двором как союзники, поэтому король стал подыскивать сыну новую невесту. Тот, однако, не желал слышать ни о ком, кроме Инеш.

По настоянию советников, встревоженных растущим влиянием окружения Инеш на Педру, Афонсу IV решился на физическое устранение Инеш наёмными убийцами. Горе Педру было безмерным. Согласно преданию, из пролитых им слёз возник Fonte das Lágrimas («Родник слёз»), на дне которого по сей день растут красные водоросли – символ крови Инеш.

В ответ на убийство Инеш Педру объявил отцу войну, и вынудил того разделить власть с сыном. После смерти отца, ставший королём Педру I разыскал и подверг страшной казни двух из трёх убийц Инеш. После этого он решился бросить вызов самой смерти. По его приказу эксгумированное тело Инеш было посажено на трон, и проведена официальная церемония её коронации, во время которой королевский двор целовал руку мёртвой королевы. Эта жуткая и величественная церемония была проведена в Кафедральном соборе Se Velha de Coimbra.

После этого Инеш де Каштру с королевскими почестями перезахоронени в саркофаге монастыря Алкобаса. Согласно завещанию, Педру I был похоронен там же, напротив своей возлюбленной с тем, чтобы в день, когда мёртвые восстанут из гробов, первым увидеть свою Инеш.

В последующие годы построенный здесь дворец стал называться «виллой слёз». Один из гостей хозяина, потрясённый рассказанной ему историей, установил на территории сада мемориальную доску с отрывком из «Луизиады». Затем вилла успела побывать собственностью Университета и местом приёма монарших особ. В конце XX в. на этом месте была открыта 5-звёздочная гостиница Quinta das Lágrimas.

Вилла слёз великой любви (Quinta das Lágrimas)

Историю великой любви Педру и Инеш де Каштру знает каждый португалец. Множество португалок, особенно в Коимбре, названы Инеш в честь средневековой красавицы. В 2005 г. 650-летие её гибели с большим размахом отмечалось на государственном уровне.

Окружающий нынешнюю «Виллу слёз» парк с фонтанами Любви и Слёз и мемориальной доской XIX в. открыт для посещения ежедневно, кроме понедельника, с 10 до 17–19 (в зависимости от месяца) часов. Два EUR – мизерная плата за прикосновение к великой истории любви.

Португалия в миниатюре

Portugal dos Pequenitos – так называется популярный у жителей и гостей города тематический парк. В нём в уменьшенном виде демонстрируется архитектура Португалии и её бывших колоний. Изображённая на входных воротах карта мира напоминает посетителям маршруты португальских мореплавателей.

Парковый комплекс разделён на тематические фрагменты, представляющие:

  • континентальную;
  • бывшие португальские колонии;
  • островную Португалию;
  • Коимбру;
  • жилые строения разных португальских регионов.

Тематический парк «Португалия в миниатюре» (Portugal dos Pequenitos)

«Португалия в миниатюре» открыта для посещения с 9–10­ до 17–20 часов. Обычный билет стоит 9 EUR, а детский – 6.

Достопримечательности окрестностей

Конимбрига

До V в. в 16 км от территории нынешней Коимбры, было сначала кельтское, затем римское поселение Конимбрига, от названия которого произошло имя города. В результате археологических раскопок на этом месте были обнаружены дома с хорошо сохранившимися мозаичными полами, бани, амфитеатр. Один из таких домов, принадлежавший состоятельному римлянину – Fountain House in Conimbriga, ныне защищён специальным куполом.

Конимбрига (Ruinas de Conimbriga)

Найденные при раскопках предметы демонстрируются в функционирующем при Ruinas de Conimbriga музее. Его экспонаты и развалины Конимбриги открыты для обозрения с 10 до 19 часов. Стоимость входного билета – 4 EUR.

От Коимбры в Конимбригу ежедневно предусмотрен единственный автобусный рейс – в 9 утра. В 13 часов этим же автобусом нужно вернуться в Коимбру.

Лес Бусаку

В 20 км от города находится лес Buçaco. Так называют совокупность реликтового леса, созданного монахами дендрария, современного парка Mata Nacional do Buçaco и дворца-отеля посреди него. Когда-то его называли лесом Часовен из-за множества этих сооружений, построенных обитавшими здесь монахами-бенедиктинцами.

Читайте также:
Определены лучший и худший туристические регионы РФ

Сказочный лес Бусаку (Buçaco)

Заключение

Я думаю, что прочитавших эту статью нет нужды убеждать, что в первой столице Португалии есть на что посмотреть. В первую очередь, это касается не чуждых романтике путешественников. Немногие города на планете могут похвастаться такой великой историей любви.

Гораздо более приземлённая, но приятная особенность Коимбры – низкие цены в кафе и ресторанах. Ведь Коимбра – город студентов, а они никогда не принадлежали к богатому сословию.

Португалия: Коимбра

Коимбра — старинный университетский городок, лежащий между Порту и Лиссабоном. Если вы путешествуете по Португалии на машине, не забудьте заехать в Коимбру, колоритный и интересный город.

Коимбра — самый большой город в центральной части Португалии. До Лиссабона отсюда 200 км, а Порту, северная столица, лежит в 128 км.

Удобнее всего путешествовать по Португалии на автомобиле. Стоимость аренды авто в Лиссабоне начинается от 10-15 евро в сутки, если брать заранее.
Мы неоднократно арендовали машину на сервисе Rentalcars.com : всё быстро, просто, на русском языке, с круглосуточной поддержкой и без лишних доплат.

Зачем ехать в Коимбру? Начать с того, что португальский город Коимбра состоит из двух частей — нижней и верхней, которая лежит на склоне холма и его вершине. Это означает, что каждую минуту приходится сворачивать в тесные переулки, протискиваться в каменные арки, подниматься по узким лестницам. На всём этом безобразии расположены уличные кафе и крошечные сувенирные магазинчики. А с вершины открываются удивительные виды на окрестности. Ну и университет, конечно, хорош! ЮНЕСКО врать не станет

Парковка в Коимбре совсем недорогая, если сравнивать с Лиссабоном или Порту. За три часа парковки мы заплатили около полутора евро. В Верхнем городе припарковать машину нереально. Паркуйтесь внизу и спокойно гуляйте на своих двоих, разглядывая интересные детали и угощаясь паштейшами.

Сколько времени нужно на посещение Коимбры? Город вполне можно обойти пешком за полдня. Одного дня на посещение Коимбры должно хватить. Если Коимбра сильно понравилась, есть смысл заночевать. Только учтите, что в центре может быть шумно по ночам — всё-таки Коимбра это город студентов.

История Коимбры

Первое поселение на месте будущей Коимбры было основано римлянами во времена правления императора Августа. Римляне назвали город Aeminium, также, как и одноимённый холм. В 16 километрах от него находился небольшой городок Конимбрига, опустевший в VI веке из-за нашествия германцев. Жители Конимбриги были вынуждены бежать, и перебрались в Эминиум. Позже город был переименован в Конимбригу в честь опустевшего соседнего города, а потом название сократили до Коимбры.

На протяжении пары столетий Коимбра принадлежала маврам — берберам и арабам. Лишь в 1064 г. Коимбра окончательно перешла к Португальскому королевству, а в 1139 стала его столицей. Когда здесь появился Университет Коимбры, самый главный университет страны, город окончательно расцвёл.

Сегодня Коимбра в Португалии — приятный и колоритный город с оранжевыми крышами, раскинувшийся на склонах холма Эминиум. Город состоит из двух частей — Нижнего и Верхнего города.

Достопримечательности Коимбры

Первая достопримечательность, которая нас встретила в нижней части Коимбры — Igreja de Santa Cruz, или Церковь Святого Креста. Коимбра была первой столицей Португалии, так что здесь покоятся останки двух первых португальских королей — Афонсу I Великого и Саншу I.

Монастырь был основан в 1131 году и стал культурным и образовательным центром ещё задолго до появления первого университета в стране. При монастыре работали школа, библиотека, лекторий.

Коимбра буквально пропитана и дышит историей. Здания старинные, украшенные португальской плиткой азулежу.
В нижнем городе селились торговцы, художники и ремесленники.

Фонтан Fonte Nova, или Еврейский фонтан (Fonte dos Judeus), построенный в 1137 году:

Торговая площадь Коимбры (Plaza Del Comercio):

На Торговой площади можно увидеть церковь Святого Тьягу (Igreja de São Tiago). Предполагается, что церковь была построена с XII веке в честь освобождения города от мусульман.

От Plaza Del Comercio мимо Igreja de São Tiago поднимаемся в Верхний город Коимбры.Barbican Gate (Porta da Barbacã). В этом месте можно видеть древнюю стену Коимбры, окружавшую город, а над аркой — портрет Девы Марии и Иисуса.

В двух шагах от арки вы найдёте башню Torre de Almedina, через которую осуществляется вход в Верхний город Коимбры.

Читайте также:
Замок Мариенбург, Польша — подробная информация с фото

Университет Коимбры

Но самое главное сокровище Коимбры и главная её достопримечательность — университет, первый в Португалии и один из древнейших в Европе. Сейчас 1/3 всего населения Коимбры так или иначе связана с университетом. Это студенты, профессора, обслуживающий персонал.

В Португалии говорят: «В Лиссабоне развлекаются, в Браге молятся, в Порту работают, а в Коимбре учатся».

Вся эта красота в 2013 году была отнесена к списку Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Университет Коимбры находится на самой вершине холма Эминиум. Добраться просто: ищите глазами башенку Torre da Universidade de Coimbra.

Университет был основан в 1290 году, что интересно, в Лиссабоне. А в Коимбру его перенесли лишь спустя три века, в 1537 году.

Напротив университетской библиотеки стоит памятник Joao III, во время правления которого состоялось это знаменательное для города событие:

Это красивое здание в барочном стиле — библиотека Жуанина (Biblioteca Joanina), построенная позже, при Joao V. Над входом в библиотеку видно национальный герб.
Библиотека университета Коимбры является одной из старейших и крупнейших в Европе.

Кстати, богатую коллекцию библиотеки в Коимбре (всего около 200 000 томов) охраняют от насекомых… летучие мыши

По ночам в библиотеке орудуют летучие мыши, охотясь на насекомых. Вечером сотрудники библиотеки покрывают книги специальными кожаными листами, а по утрам очищают их от помёта летучих мышей.

Всего таких библиотек две в мире, и обе находятся в Португалии. Вторую библиотеку с летучими мышами можно найти в Марфе.

Виды, открывающиеся с площади перед библиотекой и башней университета Коимбры:

Коимбра расположилась на берегу реки Мондегу (Mondego). Во времена Римской империи, да и позже, река играла важную роль, соединяя внутренние земли с побережьем. Земли вокруг Коимбры плодородные, почвы богатые, что и привлекло сюда первых поселенцев.

Что ещё посмотреть в Коимбре

Достопримечательности Коимбры не ограничиваются одним университетом. Совсем рядом с ним расположен Новый Собор (Sé Nova de Coimbra), основанный в 1543 году. А Старый Собор (Sé Velha de Coimbra) был основан в 1139 году и тоже находится рядом, в центре старого города Коимбры.

Национальный музей Коимбры, Machado de Castro National Museum.

ℹ️ Совет: в Национальном музее загляните на открытую террасу с рестораном (проход через колоннаду направо), откуда тоже открываются сногсшибательные виды на окрестности.

На фото как раз виден старый собор Коимбры:
В Национальном музее очень классный ресторан! Всего за 9 евро можно получить доступ к буфету: нескольким горячим блюдам, десертам, кофе, напиткам. Качество кухни и вид полностью окупают себя. Ваш обед выйдет гораздо приятнее и дешевле, чем в туристических тавернах Коимбры.

Сувениры и интересные лавочки:

Азулежу — неиссякаемый источник для вдохновения. Расписные плитки в Коимбре на каждом шагу: в качестве сувениров, на стенах и в названиях улиц.

Из Коимбры мы отправились в Брагу, но это совсем другая история

ℹ️ Если есть желание и время, вы можете съездить в древнеримский город Конимбрига, тот самый, что был разграблен германцами. Сейчас на этом месте можно увидеть руины древнего поселения. С Центрального автовокзала Коимбры туда можно доехать на автобусе. Конечный пункт назначения — Condeixa-A-Nova.

Кем можно работать в аэропорту

Многие из тех, кто летал самолетами, обращали внимание на то, насколько все продуманно и четко организовано в воздушной гавани – и все это благодаря тем, кто работает в аэропортах.

  • Кем можно работать в аэропорту
  • Где лучше учиться
  • Кому подходит
  • Плюсы и минусы
  • Сколько получать
  • Перспективы работы в отрасли
  • Видео по теме
  • Комментарии

Кем можно работать в аэропорту

Как и на любом крупном предприятии, в аэропорту нужен широкий спектр специалистов с разным образованием или вовсе без него. Ведь аэровокзал – это не только полеты, но и работа с людьми, обслуживание техники, обеспечение безопасности и норм законодательства.

Составляя список профессий в аэропорту, условно разобьем их по направлениям деятельности. Будем говорить только о гражданской авиации, поскольку военная и имеет ряд особенностей, достойных рассмотрения в отдельной статье.

Работа, непосредственно связанная с небом:

  • Пилот гражданской авиации – это профессионал, управляющий самолетом и обеспечивающий доставку пассажиров и грузов до места назначения в соответствии с расписанием. Командир воздушного судна (КВС) и второй пилот обязаны проверить исправность всех приборов, уточнить маршрут, метеорологическую и орнитологическую обстановку. В экстренных ситуациях им необходимо принимать верные решения в состоянии стресса и недостатка времени, чтобы спасти жизни пассажиров. Это сложная, но престижная работа, за которую хорошо платят.
  • Бортпроводник. Чаще всего стюардессами работают женщины, хотя в последнее время в профессии увеличивается количество мужчин. Требования авиакомпаний к претендентам весьма жесткие: рост от 160 до 175 см для девушек и от 170 до 185 см для парней, приятная внешность, отсутствие видимых шрамов и тату, хорошее здоровье и знание английского языка. Задача бортпроводников – встретить пассажиров, разместить их, провести инструктаж и обслуживать во время полета.
  • Бортинженер следит за состоянием всех систем и механизмов самолета (шасси, электроника, топливная система, датчики). Он может находиться как в аэропорту, так и на борту воздушного судна.
  • Авиадиспетчер работает в специально оборудованном помещении аэропорта. Он на мониторе отслеживает место пребывания самолетов, вошедших в зону его ответственности, поддерживает связь с экипажем, дает ему необходимую информацию и советы в трудной ситуации. Эта работа очень тяжелая и ответственная, даже небольшая ошибка грозит катастрофой.
Читайте также:
Общие правила подачи заявления на визу

Профессии по обслуживанию пассажиров (служба организации перевозок):

  • Агенты по регистрации. Это мужчины и женщины, которые перед вылетом проверяют документы, принимают и взвешивают багаж, снабжают его бирками, а ручную кладь – стикерами и выдают посадочные талоны пассажирам. Работать нужно очень быстро, поскольку после объявления регистрации на рейс к стойкам выстраиваются длинные очереди, при это необходимо сохранять вежливость и оперативно реагировать на все возникающие проблемные моменты.
  • Агенты по сопровождению встречают пассажиров перед посадкой, сканируют их посадочные талоны, еще раз проверяют паспорта, а у клиентов с электронной регистрацией – ручную кладь, затем пропускают на борт самолета. Также они решают вопросы, связанные с размещением пассажиров при замене авиакомпанией воздушного судна.
  • Менеджеры авиакомпаний, которые базируются в конкретном терминале, оказывают информационные услуги пассажирам, купившим билеты на их рейсы, и помогают решить возникающие проблемы.
  • Медики работают с персоналом аэропорта, проверяют состояние пилотов и бортпроводников, оказывают медицинскую помощь всем работникам. В ведомственных поликлиниках востребованы врачи, медсестры и санитарки. Для обслуживания пассажиров и гостей в крупных аэровокзалах создаются бригады скорой помощи, а также приглашаются наркологи.
  • Работники кухни. Большие аэропорты имеют собственные цеха, занимающиеся приготовлением холодного и горячего питания для пассажиров. Здесь работают опытные повара и кондитеры, а также комплектовщики, складывающие еду в специальные контейнеры согласно с требованиями авиакомпаний. Кроме того, не обойтись без грузчиков-водителей, мойщиков посуды, маркировщиков.

Работники, обеспечивающие безопасность и правопорядок:

  • Специалист по паспортному контролю. Это сотрудник правоохранительных органов, к которому подходят пассажиры после стойки регистрации. Он проверяет документы, обращает внимание на визы, после чего пропускает на досмотр.
  • Специалисты по авиабезопасности работают на входах в терминалы и посадочные залы, просвечивая багаж специальными рентгенами в поисках запрещенных предметов. Также они проводят личный досмотр при помощи рамки и портативных металлоискателей, проверяют ручную кладь. Без их контроля в зону вылета не попадут даже сотрудники аэропорта.
  • Таможенники. Эти люди оформляют таможенные декларации пассажиров, идущих по «красному коридору», то есть перевозящих ценности, подлежащие декларированию. Работа в основном бумажная, но требующая внимания и ответственности.
  • Правоохранители. К вопросам безопасности авиасообщения во всем мире стали относиться намного серьезнее. Актуальной остается проблема наркотрафика. Кроме того, в крупных транспортных хабах может скапливаться по несколько тысяч человек, особенно в периоды массовых задержек рейсов. Планы людей срываются, что приводит к повышенной нервозности и конфликтам. Общественной безопасностью занимаются полицейские, а более серьезным правонарушениям противостоят представители спецслужб. Нередко к работе привлекают кинологов со специально обученными собаками, способными отыскать наркотики или взрывчатку.
  • Пожарные. У каждого аэропорта есть своя служба, ответственная за быстрое реагирование на чрезвычайные ситуации, связанные с возгораниями. Неудачно приземлившийся самолет, другие ЧП на летном поле – и команда немедленно выезжает на место происшествия.

Профессии в аэропорту, связанные с обслуживанием самолетов и других механизмов:

  • Диспетчеры по техническому обслуживанию контролируют состояние самолетов (или вертолетов), находящихся на летном поле. Авиакомпании заключают договора на техобслуживание с аэропортами.
  • Техники и наладчики проверяют работоспособность систем самолетов, производят необходимые ремонтные работы, указывают на крупные проблемы, требующие более серьезного вмешательства. Кроме того, время от времени приходится чинить багажную ленту или снегоочистительную машину.
  • Инженер по сигнальному и низковольтному оборудованию отвечает за бесперебойную работу систем подсветки взлетных полос и других электрических устройств, призванных обеспечивать комфортные условия для пилотов и безопасность полета в целом.
  • IT-специалисты поддерживают в рабочем состоянии все компьютерные программы, использующиеся в аэропорту. Они защищают их от несанкционированных вмешательств, своевременно обновляют, а также вносят предложения относительно закупок новых компьютеров и другого оборудования.
Читайте также:
Остров Малакал на карте

Аэропорт – это огромный организм, где все системы взаимосвязаны. Поэтому в воздушных гаванях требуется масса представителей рабочих профессий, таких как уборщики, охранники, кладовщики, носильщики, грузчики, заправщики. Например, на летном поле очень оживленное дорожное движение: к воздушным судам доставляют пассажиров, багаж, продукты, топливо, поэтому нужны водители и специалисты, регулирующие весь этот процесс, чтобы не случалось аварийных ситуаций.

Так же, как и в любой другой компании, в аэропорту не обойтись без управленцев, особенно ценятся узкие специалисты, способные наладить работу по какому-либо направлению, например, по туристическому продукту или сотрудничеству с посольствами и органами власти. Требуются кадровики, бухгалтеры, финансисты, деловоды и т. д.

Кстати, многие должности в аэропорту не считаются «мужскими» или «женскими», но традиционно преимущественно девушки работают на регистрации пассажиров, проверке вещей, в кадровых, медицинских и диспетчерских службах, в кулинарных и кондитерских цехах, в зоне duty-free – продавцами, официантками, бариста и др.

Где лучше учиться

Для одних должностей в аэропорту обязательно требуется высшее или среднее специальное образование, а чтобы занимать другие, достаточно окончить школу и пройти курсы.

Пилоты обязаны получить диплом специального летного учебного заведения и налетать необходимое количество часов. Среди вузов можно назвать Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт ГА. В Краснокутском, Сасовском и Бугурусланском училищах гражданской авиации, Омском летно-техническом колледже учатся специалисты по аэронавигации.

Правоохранители учатся в ссузах и вузах своей системы, а инженеры могут окончить технические или классические университеты. В администрации требуются люди с высшим гуманитарным образованием. Должны иметь профильное образование медики и кулинары.

Однако ко многим профессиям требования не так высоки. Диплом вуза от стюардессы требовать никто не будет – достаточно сертификата учебного центра при аэропорту или курсов, организованных авиакомпанией. Для представителей рабочих профессий или обслуживающего персонала хватит и среднего образования, а функциональным обязанностям их научат непосредственно на рабочем месте.

Кому подходит

От всех, кто работает в аэропорту, требуются:

  • ответственность и дисциплинированность;
  • трудолюбие;
  • отсутствие вредных привычек;
  • коммуникабельность, доброжелательность и умение работать с людьми;
  • любовь к авиации;
  • готовность повышать свою квалификацию.

Плюсы и минусы

Работа в воздушной гавани имеет целый ряд преимуществ:

  • стабильная работа и официальное трудоустройство;
  • неплохая заработная плата;
  • частые премии;
  • возможность получить льготный кредит;
  • шанс построить карьеру.

Минусы также есть. Это ночные смены и продолжительный рабочий день, высокий уровень ответственности и риск терактов. Кроме того, большинство аэропортов расположено на окраине или за чертой города, поэтому добираться домой приходится долго.

Сколько получать

Больше всего получают, конечно же, пилоты. Их доход зависит от масштаба авиакомпании, эксплуатируемого воздушного судна и часов налета. Командир экипажа в крупной компании зарабатывает в среднем около 500 тысяч рублей в месяц, второй пилот – порядка 350 тысяч рублей. Региональные перевозчики и лоукостеры платят меньше – приблизительно 100 тысяч рублей. Стюардессы могут рассчитывать на суммы от 45 тысяч рублей ежемесячно. Остальные работники аэропорта получают зарплаты большие, чем их коллеги по цеху в других местах трудоустройства.

Перспективы работы в отрасли

Авиация сейчас бурно развивается, поэтому трудоустройство в этой сфере сулит неплохие перспективы. Такие большие российские аэропорты, как Шереметьево (обслуживает в год около 40 миллионов человек), Домодедово (свыше 30 миллионов), Пулково (более 13 миллионов), постоянно нуждаются в самых разных работниках. Также регулярно появляются вакансии в региональных аэропортах.

Автор: Алексей Кузнецов

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия профессии в аэропорту подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Как устроиться на работу в аэропорт?

Практически у всех самолеты и аэропорт ассоциируются с романтикой и интересными путешествиями. Безусловно, трудоустроиться в аэропорту мечтают многие, ведь это возможность построить себе хорошую карьеру. Выясним, как начать работать в воздушной гавани, а также варианты вакансий, которые открываются перед молодыми специалистами.

Читайте также:
Отдых в Новокузнецке 2022 - цены и достопримечательности

Как устроиться на работу в аэропорт?

Перед тем как устраиваться, нужно определиться с вакансией. Для одних требуется высшее образование, а для других – нет. Кроме образования, для серьезной должности не помешает стаж работы, а также дополнительные знания. К примеру, знание английского языка хотя бы на разговорном уровне необходимо для тех, кто регистрирует пассажиров, а также для работников пункта валют и персонала ресторана. Дополнительным преимуществом будет знание других языков, особенно азиатских.

Перед тем как поступить в штат сотрудников, нужно пройти специальное обучение или курсы. Далее кандидатов ожидает испытательный срок, который зачастую составляет не менее одного месяца. Если молодой работник покажет себя с лучшей стороны, то его принимают на работу. Нужно понимать, что работа в аэропорту – это не только интересно, а и очень ответственно.

Вам необходимо не только вовремя приходить на работу и выполнять свои непосредственные обязанности, но и порой работать сверх нормы, без дополнительного гонорара. Также нужно быть готовым к ночным сменам, сложному графику, конфликтам, которые нередко возникают в аэропорту, и т. п. Зачастую аэропорт находится далеко от города, поэтому надо быть готовым к тому, что на работу придется долго добираться. Далеко не все авиаузлы обладают транспортом, который развозит персонал по домам.

Найти подходящую вакансию можно на официальном сайте того или иного аэропорта. Как правило, менеджеры по персоналу публикуют на своем ресурсе горячие вакансии. Требования ко всем четко расписаны, поэтому вы сразу поймете, подходит ли вам предложение. После этого вам нужно связаться с менеджером либо отправить на электронный адрес свое резюме. Если вы заинтересуете представителя компании, то он назначит вам собеседование. На собеседовании зачастую задают следующие вопросы об:

  • образовании;
  • опыте работы;
  • навыках и умениях по конкретной должности;
  • общие вопросы, чтобы понять, разбираетесь ли вы в сфере, в которой планируете работать.
  • возможно также, что спросят: чем вас привлекает работа в аэропорту?

Далее у вас могут попросить распечатанный вариант резюме. Если все в порядке, вам предложат пройти подготовительные курсы и испытательный срок. При успешном прохождении вы станете работником аэропорта.

Кто работает в аэропорту: профессии

Те, кто желают работать в воздушных воротах, часто задаются вопросом: кем можно работать в аэропорту? Как мы говорили, все зависит от образования. Увы, без высшего образования вас не возьмут на престижную должность. Перед теми, кто не имеет высшего, открываются исключительно такие вакансии:

  • Грузчики. Они занимаются разгрузкой багажа. Для того чтобы поступить на эту работу, нужно быть молодым, сильным и желательно спортивным. Берут на эту должность только мужчин.
  • Уборщицы. Обычно эту работу выбирают женщины, причем немолодого возраста. В их обязанности входит уборка всего комплекса.
  • Мойщики. Они, в отличие от уборщиц, моют только салоны самолетов и их наружную часть. Мытье пола в их обязанности не входит.
  • Заправщики. Это также вариант для мужчин. Заправщики непосредственно заправляют воздушные судна горючим. Надо сказать, что это довольно ответственная работа, поэтому абы кого на нее не берут.

Если говорить о том, кем можно работать девушке в аэропорту, причем без образования, то это, конечно, работа продавцом. Зачастую в аэропортах огромное количество магазинов, куда требуются ответственные работники. Достаточно иметь полное среднее образование и пройти курсы для получения данной должности. Однако продавцом в аптеку без соответствующего образования не возьмут. Только людей, окончивших медицинское училище, берут на такую работу.

Если у вас имеется высшее медицинское образование, вы также можете претендовать на должность медика в санитарную часть аэропорта. Тем, кто имеет среднее медицинское образование, разрешается мыть полы в санчасти, подготавливать растворы и инструменты для врачей.

Подробнее о вакансиях

Мы рассмотрели далеко не весь список профессий в аэропорту. Все знают, что в аэропортах есть кафе и рестораны. Именно поэтому для данных заведений всегда требуются порядочные сотрудники. Перед работниками открывается целый список вакансий:

  • повар;
  • кондитер;
  • мойщик посуды;
  • официант;
  • бармен;
  • пекарь.

Повар в ресторане обычно не занимается выпечкой, поэтому для этого есть отдельные сотрудники. Повара готовят горячие блюда, салаты, десерты и т. п. Практически все эти вакансии требуют среднего специального образования. Лишь официантом, барменом и мойщиком можно стать, окончив только школу. Вакансии, связанные с военной службой, имеют главное место в аэропорту. Речь идет о таких профессиях:

  • охранник;
  • контроллер;
  • работник по проверке документов;
  • работник, который досматривает багаж и т. п.

Также в аэропорту всегда требуются менеджеры, кассиры, прорабы, визуализаторы, планировщики, кабельщики-спайщики, мастера по газодымозащите и т. п.

Плюсы и минусы работы в аэропорту

Безусловно, работа в воздушной гавани имеет массу преимуществ. Однако все зависит от конкретной должности. Конечно, уборщицей мало кто желает работать, но заработная плата такого работника в аэропорту несколько выше, чем в любом другом заведении. В среднем уборщицы там получают 13—15 тыс. рублей. Данный вариант подходит для женщин, которые давно на пенсии. В целом, достоинства трудоустройства в аэропорту такие:

  • оплачиваемые больничные и отпускные;
  • стабильная работа;
  • конкурентная заработная плата;
  • дружный и большой коллектив;
  • возможность найти хороших друзей, а также спутника жизни;
  • льготные кредитные программы;
  • карьерный рост;
  • частые премии.
  • длительный рабочий день;
  • ночные смены;
  • возможные конфликтные ситуации;
  • огромная ответственность (особенно у тех, кто проверяет багаж, и регистрирует пассажиров);
  • отдаленность от дома, так как аэропорты зачастую находятся далеко от центра города;
  • угроза жизни, поскольку в аэропортах могут быть теракты.
Читайте также:
Фотографии Ботика Петра I

Для того чтобы стать работником авиаузла, нужно не только иметь соответствующие знания, желание и диплом, но и обладать такими качествами, как доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, сдержанность и ответственность. Только тот работник, который соответствует всем этим параметрам, может добиться высоких результатов и получать высокую заработную плату.

Если вы уверены в своих силах, у вас всегда есть возможность откликнуться на ту или иную вакансию, и ожидать решения работника по персоналу. Не стоит переживать, если вас не взяли на желаемую должность. Постарайтесь хоть кем-то устроиться в аэропорту, а также выполняйте свои обязанности на совесть. Тогда вполне возможно, что вас заметят и пригласят на желаемый пост.

Как устроиться на работу в аэропорт

Работа в авиационной сфере является одним из самых престижных направлений профессиональной деятельности. Многие люди слышали о крупных заработках сотрудников авиакомпаний. Попасть на такую работу довольно сложно из-за высоких требований к кандидатам. В нашей статье мы предлагаем обсудить вопрос о том, как устроиться на работу в аэропорт.

Трудоустройство в качестве работника аэропорта может стать началом вашей карьеры в различных сферах

  1. Перечень профессий для работы в аэропортах
  2. Где искать вакансии
  3. Как трудоустроиться в аэропорт
  4. Достоинства и недостатки такой работы
  5. Выводы

Перечень профессий для работы в аэропортах

Для того чтобы трудоустроиться в воздушную гавань, необходимо иметь высшее образование. В противном случае шансы на получение престижной должности существенно снижаются. Юноши, не имеющие профильного образования, могут рассчитывать на должность грузчика. Эта работа подойдет физически крепким людям. Помимо этого, представители сильного пола могут получить должность заправщиков авиалайнеров. Получить эту ответственную должностную позицию довольно сложно. Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, кем можно работать девушке в аэропорту, не имея высшего образования. Девушки, относящиеся к данной категории, могут претендовать на следующие должности:

  1. Продавцы-консультанты в сувенирных лавках и магазинах беспошлинной торговли.
  2. Уборщицы.
  3. Мойщицы.

В каждом аэровокзале имеется медицинский пункт и небольшие аптеки, однако для работы в этих учреждениях необходимо профильное образование. Лица, имеющие среднее медицинское образование, могут получить должность ассистентов врачей. И только граждане с высшим медицинским образованием могут занять пост медика в санитарной части воздушного комплекса.

Где искать вакансии

Рассмотрев вопрос о том, кто работает в аэропорту, профессии и специальности, следует перейти к разговору о поиске вакантных мест. У каждого аэровокзала имеется собственная страница в интернете, где публикуется информация о пустующих рабочих местах. Вакансии, связанные с обслуживанием самих авиарейсов, публикуются на сайтах перевозчиков.

Следует помнить, что от выбора перевозчика зависит размер будущего заработка.

Самый крупный доход получают работники компаний, являющихся лидерами в авиационной сфере. Среди отечественных авиакомпаний необходимо выделить «Россию», «Аэрофлот», «ЮТэйр» и S7. Эти организации набирают работников через рекрутинговые компании и собственные ресурсы в интернете.

Как трудоустроиться в аэропорт

Перед подачей заявки на трудоустройство следует выбрать определенную вакансию. Требования к претенденту зависят от выбранной им должностной позиции. Получить серьезную работу можно лишь при знании иностранных языков и наличии профессионального стажа. Многие перевозчики предлагают всем желающим пройти специальные курсы, предназначенные для повышения квалификации.

После этого претендентам на должность предлагается прохождение испытательного срока. Длительность этого процесса составляет около одного месяца. В штат компании принимают лишь тех кандидатов, которые демонстрируют профессионализм и должное отношение к своим рабочим обязанностям.

Читайте также:
Фото Банжула (39 фото)

Как уже говорилось выше, получить престижную должность можно лишь при наличии соответствующего уровня образования и профессионального стажа. Сотрудники HR-отдела обязательно спросят, чем вас привлекает работа в аэропорту. Следует заранее заготовить ответы на этот и другие распространенные вопросы.

Для кандидатов на ряд должностей необходимо специальное обучение

Достоинства и недостатки такой работы

Главным достоинством работы в аэропорту является высокий уровень оплаты в сравнении с другими сферами профессиональной деятельности. Даже уборщицы в воздушной гавани получают более высокую зарплату в сравнении с людьми, которые выполняют те же обязанности в иных учреждениях. Среди достоинств работы в этой сфере необходимо выделить следующие аспекты:

  1. Социальные льготы и высокую оплату труда.
  2. Карьерный рост и премиальные выплаты.
  3. Льготные программы кредитования.

Однако помимо плюсов, такая работа имеет и значимые недостатки в виде ночных смен и ненормированного рабочего графика. Работа в авиации предполагает огромную ответственность и частый стресс. Работники авиакомпаний часто отправляются в служебные поездки и редко видятся со своей семьей.

Выводы

В статье мы обсудили вопрос о том, кем можно работать в аэропорту. Для работы в авиационной сфере важно иметь не только соответствующий уровень образования, но и определенные личностные качества. Коммуникабельность, ответственность и устойчивость к стрессовым факторам позволяют добиться желаемого результата и получить престижную должность.

Реально ли устроиться работать в аэропорт?

Всем приветик! Очень хочется работать в аэропорту Внуково или Шереметьево.
Меня заинтересовали некоторые вакансии:
-агент по встрече и посадке пассажиров
-агент по регистрации и обслуживанию пассажиров
-продавец-консультант в Duty Free

Девушки, расскажите пожалуйста, кто работает в этой сфере, стоит ли устраиваться на такие вакансии? Много ли там платят, удобный ли график работы и т п?

Сама по специальности экономист-менеджер. Знание иностранного языка- английский, базовый уровень; хорошее знание ПК. Живу в Москве (ЗАО).

Во Внуково платят хорошо, насчет шарика не знаю. Внуково к 2009-2010 году сделают международным и устроиться будет сложно. Сейчас устроиться можно (Внуково), дерзайте.

В Шереметьево много вакансий, зайдите на их сайт. Но туда доехать = огромная проблема, из Москвы просто нереально, огромные пробки. И вечером то же самое. поэтому лучше Внуково.

2, сейчас же аэроэкспресс идет.

Автор, работайте в своем ЗАО, нахрена вам это каждодневное путешествие?

две знакомые работают агентом по встрече и посадке во Внуково,график 2*2,день-ночь,з/п 19-22т.р. Туда щас народ оч требуется!

5, скудная з/п за такую работу. Это как из анекдота про уборщика в туалетах аэропорта, которого спросили, почему он не найдет более достойную работу. “Да чтоб я из авиации ушел. “? *** надо такое счастье.

Очень интересно было послушать ваши отзывы.
Да, действительно, зарплата очень маленькая:(

6, так и работа непыльная – куда уж проще?

Не знаю, как сейчас. Но ещё несколько лет назад в Пулково в Питере левым соискателям со с стороны было практически невозможно устроиться. У работников аэропорта есть друзья, дети, родня, соседи. Работала там сама и за все годы не встречала никого, кто-бы не из “своих” был. Конечно не беру такие службы, как милиция, таможня, “граница” и т.д.

8 – Ничего себе не пыльная. Девчонки иногда по несколько часов на улице проводят. ладно летом,а когда зимой в -25. Еще если места в автобусе не хватает,могут прямо на полосе оставить,сказать что щас за тобой приедут. а на деле там 5мин как час. страшно,самолеты разорачивают,выводят,турбины у них ХОРОШООО дуют(((Копейки платят.

10, спецнавыки нужны? образование какое-то? таланты или чудеса фантазии или суперспособности? ну-ну, дворники вот очень рано встают, а грузчикам приходится поднимать тяжести. Бедняжки, как им не доплачивают за вредность работы. Не смешите!

Реально ли устроиться не по специальности.

Бухгалтер – мужчина. Реально ли устроиться?

Реально ли в 26 лет найти мужчину, который не будет “гнать на работу”?

реально ли устроиться на новую работу секретарем , если

Реально ли устроиться в отдел кадров без опыта работы?

Обхохочешься. Гуд найт!

2 Cat Как работник авиации могу дать простой совет – если тянет ( а думается, что тянет, т.к. хочется вам именно в аэропорт) , то стоит попробовать. Работа не пыльная, талантов особых не требуется, зимой не замерзнете (зимы то нет-)) . При “погрузке” подвозят с первым пассажирским автобусом, идете в к стюрам, докладываетесь, они докладывают вам, что можно сажать. Сажаете всех пассажиров, двери закрываются, приезжает “бобик” (форд или газель) и вас увозят. По прилету тоже самое, только уезжаете с последним автобусом. График или день ночь два дня дома, или сутки-трое ( как правило можно договориться, что больше устраивает) . Уровень зп не знаю.

Читайте также:
Определены лучший и худший туристические регионы РФ

Можно попробовать устроиться в планово-диспетчерскую группу – график работы такой же, ночью как правило тихий и здоровый сон. Задача: подготавливать карты на техобслуживание самолетов, включать в них все “сверхнормативные” задания.. в общем на внимательность работа. Язык английский лучше знать, но в техническом русле, что чего-нить не перепутать с нормальным английским языком ( типа Gear – это шасси, а не “механизм” как в обыкновенном английском). Зп около 35-40. Лично мое мнение, за то, что сидеть в теплой комнате с койкой ( конечно придется приноровиться спать на стульях, на столе и тд, т.к. официально спать есесно запрещено – работать все-таки пришли), напечатать пару-тройку бумажек, вполне неплохие деньги.

А там вам решать. Лично мне работать с самолетами и летать на них гораздо приятней, чем протирать штаны в офисе, не зная куда себя приложить, с кем посраться и тд.

Аэропорт Домодедово: свежие вакансии

Транспортный бизнес является одним из самых перспективных и высокотехнологических отраслей промышленности. Поэтому авиасообщение всегда нуждается в кадрах высокого уровня. Основным фактором конкурентоспособности аэропорта является обдуманный подход к формированию большого штата сотрудников.

  1. Официальный список вакансий в аэропорту Домодедово
  2. Основные требования к кандидатам
  3. Личные качества сотрудников
  4. Популярные вакансии

Работать в одном из лучших аэроузлов Европы очень престижно и перспективно, однако, компания предъявляет потенциальным работникам достаточно высокие требования. Высокий уровень сервиса аэропорта, который так ценят пассажиры, напрямую зависит от профессионализма и личных качеств персонала.

Сегодня в Домодедово работает более 13.5 тыс. высококвалифицированных сотрудников. Общее количество специальностей и профессий составляет около 1,5 тыс. Почти половина персонала имеет оконченное высшее образование, что говорит об успешной кадровой политике компании и профессионализме менеджеров. Более 55% работников находятся в возрасте до 40 лет, что обеспечивает аэропорту высокую производительность труда. На всех предприятиях аэроузла Домодедово практически всегда есть свободные вакансии, по разным специальностям и должностям.

Официальный список вакансий в аэропорту Домодедово

Основные требования к кандидатам

Базовым требованием для трудоустройства в Домодедово является наличие высшего образования. Исключением являются вакансии по обслуживанию и техническому обеспечению авиагавани и смежных предприятий. Руководство и кадровые менеджеры воздушного узла, всегда рады новым специалистам, которые владеют иностранными языками.

Домодедово является главным международным аэропортом страны, поэтому всем, кто связан с обслуживанием пассажиров, необходимо знать хотя бы английский язык или немецкий язык. К каждой вакансии имеются свои уникальные требования, ознакомиться с которыми можно на сайте компании либо связавшись с менеджером. Универсальными условиями являются:

  • Психологическое тестирование;
  • Собеседование;
  • Медицинская комиссия;
  • Коммуникабельность и работоспособность.

Личные качества сотрудников

Работа в огромном и популярном аэропорту имеет свою специфику. Поэтому прежде чем отправлять резюме в кадровый отдел Домодедово, следует адекватно оценить свои возможности в плане образования, здоровья, пунктуальности и коммуникабельности. Так как персоналу аэропорта довольно часто приходиться работать в стрессовых ситуациях. Необходимо уметь быстро и трезво оценивать ситуацию, принимать правильные решения и обладать «непоколебимой» психикой.

Крайне важна и физическая выносливость. Большинство служб аэропорта работают посменно «сутки трое», выполняя очень сложные обязанности. Поэтому предпочтение отдается молодым, выносливым и образованным людям.

Популярные вакансии

Все свежие вакансии можно посмотреть на официальном сайте международного аэропорта Домодедово. Однако следует упомянуть наиболее популярные и конкурсные должности в авиагавани:

  • Специалист по организации обучения персонала;
  • Диспетчер по автотранспорту;
  • Супервайзер;
  • Руководитель авиаотдела;
  • Специалист по налоговому контролю;
  • Бухгалтер по учету активов;
  • Агент регистрации;
  • Водители самоходных механизмов;
  • Оператор заправочного устройства;
  • Электромеханик;
  • Инженер по техническому обслуживанию производственного оборудования;
  • Авиакассир;
  • Программист;
  • Процессный технолог;
  • Системный аналитик.

Аэропорт Домодедово всегда нуждается в специалистах по указанным направлениям. Однако ко всем вакансиям выдвигаются специфические требования, с которыми можно познакомиться на сайте компании. Таким образом, трудоустройство в аэропорту Домодедово предусматривает большие перспективы. Условием для этого является наличие высшего образования, трудолюбие и ответственность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: