Какой язык в Греции: советы путешественникам в 2022 году

Со «Спутником», оплаченным отелем и билетом на самолет. Как отдохнуть в Греции летом 2021 года

Почему именно Греция

Не надо тешить себя иллюзиями, что россияне едут в Грецию, чтобы прикоснуться к колыбели европейской демократии и насладиться античным или средневековым наследием. Акрополь, Пракситель и византийские храмы — это прилагательное. Существительное в Греции, конечно, море. Даже три: Эгейское, Ионическое и объединяющее их Средиземное. Все они разные, но главное — чистые и прозрачные, с обильной ихтиофауной (богато представленной в местных тавернах) и прекрасными пляжами. В этом году 545 пляжей отмечены голубыми флагами ЕС за чистоту, по этому показателю Греция занимает второе место в Европе, уступая только Испании и опережая Турцию. Не могу не заметить, что здесь строжайше запрещено выводить канализацию в море, как это делают повсеместно на черноморских курортах России. Не все может очистить природный фильтр, в чем может убедиться каждый, кто посещает летом берега красивейшей геленджикской бухты.

Какое море выбрать в Греции — каждый решает сам. Кому-то по душе уединенный отдых на островах, кому-то — кайт и прочий серфинг на Лефкаде и Косе, а кому-то — шумные поселки на первом «пальце» полуострова Халкидики — Кассандре. Относительно шумные, и, конечно, любые по-настоящему громкие заведения (клубы, дискотеки) давно уже вынесены за пределы курортных прибрежных зон. Для греков «часы тишины» во время послеобеденного сна с 15.00 до 17.30 и ночью после 23.00 до 7 утра — дело святое, гвоздя забить нельзя, чтобы сосед не пожаловался на тебя в полицию.

Вообще говоря, тихий, спокойный отдых можно назвать главной отличительной чертой Греции от других курортных стран Средиземноморья. Здесь никогда не было многомиллиардных вливаний в туристическую инфраструктуру, и поэтому пусть никого не удивляет отсутствие больших аквапарков, детских развлекательных центров наподобие испанского «Порт Авентура», всякого рода водных феерий и массовых «покатушек» по горам на квадроциклах и джипах. Крупные гостиничные комплексы можно буквально по пальцам пересчитать, в основе «коечного фонда» — маленькие семейные гостиницы на десяток апартаментов (то есть оборудованные небольшой кухней с холодильником). Популярная в той же Турции система all inclusive на греческой земле не прижилась. Несколько лет назад против нее дружно выступили владельцы мелких кафешек и таверн, для которых туристический сезон — главный источник заработка в году. При этом в новых постковидных условиях все может, конечно, измениться. Впрочем, лично я убежден, что за маленькими апартаментами теперь будущее, и именно благодаря тому, что произошло со всеми нами в последние пару лет. А шума — его и так с избытком для любого жителя мегаполиса, мечтающего посидеть-поплавать в тишине хотя бы пару недель в году.

Что же касается достопримечательностей, то каждый найдет их в избытке в местных экскурсионных бюро. Просто нелишне помнить, что подниматься на Акрополь при 40-градусной жаре в таком «каменном мешке», как Афины, — удовольствие весьма сомнительное. Прикосновение к вечности на этой земле лучше отложить на позднеосенний-ранневесенний сезоны.

С чего начать

Решив отдохнуть летом в Греции, нужно прежде всего озаботиться визами. У многих россиян «шенген» закончился из-за года простоя. К счастью, Греция выдает его легко, но, в отличие от других стран зоны, требует предоплаченного бронирования отеля (или апартаментов) и авиабилетов. С первым проблем нет — достаточно, к примеру, посетить сайт типа Airbnb, где можно найти вариант на любой вкус и кошелек во всех популярных локациях. С самолетами сложнее: рейсы то и дело отменяют и переносят, оставляя вам очередной ваучер на память. Надежда забрезжила только после недавнего решения правительства увеличить частоту авиасообщения с конца июня, и у ряда авиакомпаний уже появились билеты в греческие аэропорты. Кстати, нелишне знать, что Греция, наряду с Болгарией, Турцией и Кипром, официально отнесена к числу стран, куда можно поехать именно с туристическими целями. В Италию и Испанию с теми же целями полететь по-прежнему нельзя, вас туда не выпустят и не впустят даже с шенгенской визой. Причем это касается и рейсов внутри зоны: вылететь из Греции в ту же Италию вам просто не удастся, «отсекут» на стадии регистрации на рейс и посадки в самолет. А вот транзит в Грецию через другие аэропорты Европы по «шенгену» вполне возможен — главное при этом не покидать транзитную зону и сам аэропорт. Дело здесь даже не в том, что местные пограничники проявляют сверхбдительность: проскочить бывает можно, но при этом вы наверняка попадете в лапы санитарных властей, которые заставят вас просидеть пару недель на карантине, не покидая отеля или другого места пребывания. А так и весь отпуск уже закончится.

Фото: предоставлено автором

И еще один момент. По той же самой причине санитарных кордонов, воздвигнутых сегодня по всей Европе, вам не удастся доехать до Греции на собственной машине. То, что раньше занимало три дня, сегодня грозит затянуться на месяцы. А самый неприятный сюрприз ждет вас уже почти у цели, на греческой границе: гражданам России с шенгенской визой запрещено прибывать в страну иначе, как через воздушные ворота. Поэтому, кстати, для туристов неприемлем вариант, популярный в прошлом году у обладателей вида на жительство: долететь до Стамбула и за 400 евро доехать до Салоник на такси. То же касается и попыток добраться до Греции морским путем.

Что взять с собой

Речь здесь пойдет не о шортах, купальниках и прочих надувных матрасах. Визы теперь для путешествий недостаточно, каждая страна требует своего набора документов. Причем отсутствие любого из них может стать непреодолимым препятствием на пути к вожделенному отдыху. Греция признает вакцинацию отечественным «Спутником V», причем достаточно показать при въезде QR-код на мобильном (на «Госуслугах» сейчас есть текст на русском и английском), вторая доза которой должна быть сделана как минимум за 14 дней до даты прилета. Для остальных нужно предъявить либо справку об антителах, либо справку о болезни коронавирусом, либо стандартный ПЦР-тест, сделанный не раньше чем за 72 часа до приезда в Грецию. Вторым обязательным элементом является анкета для всех въезжающих в Грецию — так называемая Passenger Locator Form (PLF). Ее нужно заполнить и отправить до полуночи дня, предшествующего вылету, но, по моему опыту, лучше всего это сделать сразу же после покупки билетов и подтверждения брони. Дело в том, что в эту самую полночь на ваш мейл придет специальный QR-код с подтверждением, который и надо предъявить на границе. Но иногда случается ситуация, когда ваш самолет прилетает сразу после полуночи, а у вас нет интернета и вы не можете получить этот код. В таком случае достаточно предъявить ответ властей о том, что ваша анкета заполнена и зарегистрирована. Такой ответ приходит практически сразу после заполнения, его можно распечатать до поездки и показать пограничникам, это тоже является основанием для пребывания в стране. В любом случае даже полный набор документов не спасет вас от выборочного тестирования. А обнаружение вируса в вашем организме — от госпитализации в местную клинику. Если же вы обнаружили у себя симптомы ковида, лучше позвоните в скорую по местному номеру 166. Естественно, лечение иностранцев здесь платное, так что без медстраховки с покрытием лечения от главной (пока) болезни XXI века в Греции лучше не показываться.

Читайте также:
Фотографии горы Водно

Фото: предоставлено автором

Кстати, если вы летите не напрямую, а транзитом, ознакомьтесь с правилами каждой страны, через которую следуете. Недавно я летел в Москву из Греции через Ларнаку (Кипр) и обратно через Амстердам (Нидерланды). На Кипре признают «Спутник V», но надо обязательно заполнять местный вариант PLF. В Нидерландах тоже есть свой вариант анкеты, обязательный для транзитных пассажиров, а российскую вакцину они не признают — обязательно надо иметь в наличии все тот же 72-часовой ПЦР-тест.

Пару слов об ограничениях, действующих в Греции в связи с ковидом. К счастью, полугодовой локдаун, когда можно было выходить в супермаркет только в радиусе 2 км от дома, был отменен в середине мая. Тем не менее остался комендантский час с 1 ночи до 5.30 утра, за нарушение которого в виде бесцельного шатания вне дома вас могут оштрафовать на 300 евро. То же и за отсутствие маски: пока ее надо носить на лице даже на улице (впрочем, в туристических зонах на ее отсутствие смотрят сквозь пальцы), не говоря уже о магазинах и прочих закрытых помещениях. Кстати, сами местные жители относятся к маскам очень серьезно и могут сообщить в полицию, если вы демонстративно игнорируете ее, к примеру, в магазине. О властях и говорить нечего: недавно греческий аналог нашего Оперштаба разрешил работу публичных домов (тут они вполне легальны) при условии обязательного использования действующими лицами масок и перчаток.

Отзывы об отдыхе в Греции в 2022 году

Собрали в одной статье отзывы туристов об отдыхе в Греции в 2022 году. Расскажем, что понравилось отдыхающим в Греции, о каких аспектах поездки они оставили негативные отзывы, на что стоит обратить внимание.

Статья состоит из нескольких разделов:

  • Общие впечатления туристов
  • Погода
  • Пляжи и море
  • Цены и еда

Как найти недорогой тур в Грецию? Попробуйте сервисы Onlinetours и Level.Travel – они сравнивают цены на путевки у всех туроператоров и находят самые дешевые варианты по соотношению цены и качество.

Общие впечатления туристов об отдыхе в Греции

В своих отзывах большинство туристов сходятся во мнении, что в 2022 году в Греции есть все необходимое для отличного отдыха: достопримечательности, красивая природа, самобытная культура, вкусная кухня.

Туристам нравится местная природа и пляжи, горы, живописные лагуны, бухты пещеры, захватывающие виды на руины древних городов.

Плюсами отдыха на курортах Греции в 2022 году отдыхающие называют:

  • Оборудованные песчаные пляжи и чистое море
  • Большое количество
  • экскурсий и исторических достопримечательностей – страна обладает богатым культурным наследием и историей.
  • Дружелюбное и приветливое местное население
  • Вкусная национальная кухня
  • Цены в Греции ниже, чем в ближайших странах (например, в Италии или на Мальте).

Молодежи нравится отдыхать в Греции, потому что на некоторых курортах есть ночная жизнь: вечеринки, дискотеки до утра, всевозможные бары и рестораны.

В 2022 году Грецию часто выбирают для отдыха семьи с детьми: в стране теплый климат, песчаные пляжи, есть специальные отели для семейного отдыха.

В стране спокойно и безопасно – это нередко оказывает решающее влияние при выборе места для отдыха.

Из недостатков Греции в отзывах 2022 чаще всего упоминается большое количество туристов, особенно в высокий сезон.

Фото: пляж в Ираклионе, остров Крит © Robert Young / flickr.com

Отзывы туристов о погоде

Купальный сезон на островах Греции начинается гораздо раньше, чем на материковой части страны. Купаться на островных пляжах можно с апреля по октябрь, в материковой Греции – с мая по сентябрь.

Летом в стране очень жарко, особенно с июля по август. Тем, кто не любит жару, лучше ехать на отдых в Грецию в мае и начале июня, в сентябре и первой половине октября. В межсезонье популярен отдых на Крите и Родосе, так как там климат мягче и теплее.

Семьи с детьми оставляют хорошие отзывы об отдыхе в Греции в сентябре. В это время море еще теплое, а на курортах не так много туристов. Цены на отели, экскурсии и еду в ресторанах ниже, чем летом. Погода солнечная, но нет изнуряющей жары.

В зависимости от месяца и сезона можно посоветовать для отдыха курорт в той или иной части Греции. Наши рекомендации собраны в статье Где лучше отдыхать в Греции.

Едете отдыхать самостоятельно? Не забудьте оформить медицинскую страховку!

Отзывы о море и пляжах Греции – 2022

Греция омывается тремя основными морями: Ионическим, Средиземным и Эгейским. Условия и погода на курортах разных морей имеют ряд отличий.

Читайте также:
Ramayana Water Park в Паттайе – №1 аквапарк в Таиланде

Ионическое море

Летом вода прогревается до температуры 26 градусов, зимой остывает до 14 градусов. Купаться можно с середины июня до середины октября.

Пляжи Ионического моря преимущественно песчаные и широкие. Море очень соленое, поэтому практически нет живности. Некоторые туристы советуют ехать туда с детьми: в таком море легко научиться плавать.

Средиземное море

В этой части Греции в августе вода прогревается до 26 градусов. В октябре море еще теплое – 23 градуса.

Пляжи в основном песчаные, с пологим входом в воду. Купальный сезон длится с апреля по октябрь. Туристам нравится, что море гораздо более спокойное, подходит для размеренного пляжного отдыха.

Эгейское море

Отличается чистыми водами и галечными пляжами. Отдыхать на курортах Эгейского моря любят дайверы, так как воды богаты разнообразной флорой и фауной.

Многие туристы отмечают, что Эгейское море более холодное и волны гораздо сильнее, чем на Средиземном и Ионическом. Летом вода прогревается до 23 градусов.

В 2022 году туристы оставляют хорошие отзывы о пляжах Греции на Эгейском море. Они чистые и оборудованы необходимой инфраструктурой. Все пляжи муниципальные, вход на них бесплатный. Платить придется только за пользование лежаками и зонтиками.

Фото: пляж Агиос Исидорос © Jonathan Lundqvist / flickr.com

Отдыхающие особенно хвалят остров Крит, где больше всего песчаных пляжей. Самые популярные из них:

  • Балос – пляж, где встречаются три моря;
  • Элафониси – пляж-заповедник с розовым песком.

Еще одно место, которое высоко оценивают отдыхающие в 2022 году – остров Санторини. Среди пляжей там выделяют два места:

  • Пляж Камари с черным песком
  • Красный пляж с песком красноватого оттенка

Многие туристы едут отдыхать на остров Закинф для того, чтобы побывать на пляже Наваго. Он находится в закрытой бухте, вода здесь уникального изумрудного цвета.

Самый популярный пляж в Греции – Парадиз, расположенный на острове Кос. Уникальность этого места в том, что на поверхности воды образуются пузырьки из-за вулканического газа.

Лучшие пляжи материковой части находятся в Афинах и на полуострове Халкидики.

В 2022 году нередко встречаются негативные отзывы туристов о пляжах Северной Греции: они слишком шумные и многолюдные.

Фотография: остров Закинф (Закинтос) © jase™ / flickr.com

Отзывы о ценах и еде в Греции – 2022

Отдыхавшие в Греции в 2022 году туристы хорошо отзываются о местной кухне. Путешественникам нравится, что еда вкусная везде – и на улице, и в дорогих ресторанах с видом на море.

Для экономии денег рекомендуется питаться в заведениях, которые расположены подальше от туристических зон – обычно там обедают местные жители. В таких заведения еда дешевле, а нередко – и вкуснее.

Некоторые отдыхающие оставляют негативные отзывы в связи с тем, что цены в туристических местах завышены в 3-4 раза, особенно на гарниры и напитки. Перед выбором кафе или ресторана советуем почитать отзывы о нем на Tripadvisor.com.

На улице воду можно приобрести за 0,35 евро, выпечку за 0,3-2 евро, сэндвичи за 1,5 евро, мороженое – за 1-2 евро.

В Макдональдсе можно пообедать за 3-5 евро, а в KFC – 5-8 евро. В туристическом ресторане обед обойдется в 15-25 евро.

Фото: обед в прибрежном кафе © xun liu / flickr.com

Опытные туристы обязательно советуют попробовать в Греции следующие блюда:

  • Греческий салат из свежих овощей с сыром фета
  • Джазуки — паста из йогурта с огурцами, чесноком и оливковым маслом
  • Мусака – запеканка с фаршем и овощами
  • Кефтедес – тефтели из овощей
  • Паститсио – запеканка из макарон, мяса и сыра

Полезная информация

  • Аренда авто на Крите: цены 2022
  • Как добраться из аэропорта Афин в центр города
  • Куда поехать летом отдыхать на море

А вы уже бывали в Греции? Оставляйте в комментариях свои отзывы об отдыхе в этой стране – что понравилось, чем остались недовольны, какие впечатления привезли с собой?

Соединяя берега и сердца. Самые знаменитые мосты Москвы

Это и «рабочие» переправы через реки, и ажурные мосты в парках, и изысканные памятники старины. Просто они в отличие от Венеции (где население примерно в 40 раз меньше, чем в Москве, а мостов столько же, сколько у нас) немножко теряются на фоне столичной грандиозности и масштабности. Вот почему тёплым августовским вечером их особенно приятно отыскать, пройти и, замерев между двумя берегами, сфотографироваться где-то посередине. Желательно, не вставая на перила.

Раз – дощечка.

«У нас часто пишут, что до XV века постоянные мосты не строили в Москве потому, что не умели или даже ленились. Это не совсем так, – комментирует Алексей Клименко, историк архитектуры, – просто с дорогами было напряжённо, реки были важными торговыми артериями, и «загромождать» их считалось нецелесообразным. Либо оборудовали броды, либо сооружали «живые» переправы из связанных между собою брёвен. В чём удобство? Их можно было легко разобрать зимой или оперативно уничтожить в случае нападения неприятеля». На этом, впрочем, удобства заканчивались – брёвна скользили и разъезжались под ногами.

Хотите «прочувствовать ногами» мостовую историю Москвы? Тогда вам можно порекомендовать три моста – Бородинский, Москворецкий и Воскресен­ский. И вот почему. Пешеходный Бородинский ➊, построенный к 100-летию разгрома армии Наполеона на месте своего каменного предшественника (соединяет Смоленскую ул. с Б. Дорогомиловской и Киевским вокзалом), просто дышит историей. В 1788 г. на его месте существовал Дорогомиловский «живой мост». Именно по нему русская армия покинула Москву после совета в Филях. Брёвна расходились, солдаты проваливались. Кутузов распорядился о срочной починке. Наполеон, так и не дождавшийся коленопреклонённых москвичей с ключами от города, ввёл войска в него по. тому же свежеотремонтированному русскими Дорогомиловскому мосту, на месте которого сейчас воздвигнут Бородинский! Так что в зависимости от направления прогулки вы можете почувст­вовать себя или Кутузовым, или Наполеоном.

Читайте также:
Хальмстад, Швеция — все о городе с фото

А вот Большой Москворецкий ➋ (пересекает Москву-реку неподалёку от Спасской башни Кремля), кроме славной древней истории (на его месте находилась самая старая в столице переправа) любопытен историей новейшей. Помимо того что виды с него самые выигрышные, а облицовка фасадов выполнена из розового гранита в единой цветовой гамме со стенами Кремля, именно он в конце мая 1987 г. послужил посадочной площадкой для лётчика-экстремала Матиаса Руста, прорулившего по нему до храма Василия Блаженного.

Ну и наконец, совершенно уникальный даже для российской столицы, переполненной диковинками, Воскресенский мост ➌. Построенный во время правления Бориса Годунова в начале XVII в., он, по отзывам современников, «славился торговлей замысловатыми пряниками всевозможных форм и вкусов, а ещё «сахарным хрустом» – леденцами». После пожара 1812 г. «сладкий» Воскресен­ский мост, соединявший район Кремля и Китай-города с Белым городом за рекой Неглинной, засыпали землёй. Раскопали его только в 2003-2004 гг., и теперь он – главный экспонат в Музее археологии Москвы!

По контрасту с древними переправами хорошо прогуляться по одному из самых «свежих» и экзотичных мостов – Живописному ➍ (открыли в 2007 г.). Вокруг него, зависшего над Москвой-рекой, сразу «склубилась» масса легенд. Говорят, натянутые в виде сети мегатехнологичные ванты. притягивают НЛО. Ещё говорят, что его конструкция беспрерывно раскачивается. И что ресторан наверху (в эллипсоиде) так и не открыли, потому что туда «забыли» провести канализацию. Во всех этих легендах – понемножку правды. Живописный мост – реально супертехнологичная конструкция. Мост таки раскачивается – но для того, чтобы минимизировать «скачки», на нём установили два гигантских амортизатора. Ну и про туалеты в ресторане не забыли – просто «подрагивающие» трубы, идущие вниз, неминуемо повреждались бы – вот и решили: зачем посетителям с котлетой в зубах «сортирный дискомфорт»? Потому-то ресторан и не открыли.

«Столица остро нуждается в новых мостах, но важно, чтобы архитекторы думали о том, как их творения соотнесутся с городским речным пейзажем. Потому что Москву нужно в первую очередь воспринимать с точки зрения эстетики», – считает А. Клименко. Кстати, в ближайшее время у нас начнут сооружать несколько новых переправ: один из мостов на юге столицы свяжет Каширское шоссе с районом Печатники.

Самый древний

«Миллионщик»

Ростокинский мост-акведук (в переводе – «водовод»), построенный в 1804 г., считается старейшим «неперестроенным» каменным мостом в Москве.

История его создания отражает торжество демократии в столице. После страшной эпидемии чумы в 1771 г., унесшей жизни чуть ли не половины города, москвичи выступили с наказом решить проблему водоснабжения, чтобы не черпать бактерии из речушек. Екатерина II пошла навстречу – в 1779 г. поручила «генерал-поручику Бауеру произвесть в действо водяные работы для пользы престольного нашего города Москвы». По легенде, она сама присмотрела ключи близ села Большие Мытищи, откуда предложила брать воду, сходив на богомолье в Троице-Сергиеву лавру и попробовав воду из Святого ручья (его ещё называют Громовым, поскольку возник он от удара молнии). Строящийся мост-водовод Екатерина II в 1785 г. назвала «лучшей постройкой Москвы, с виду лёгок, как перо. и весьма прочен». За небывалую стоимость – около 2 млн руб. (тогда на них можно было купить 200 тыс. элитных коров!) – акведук прозвали «Миллионным». К 200-летию со дня открытия моста с него прогнали раз и навсегда. скалолазов, годами вбивавших в него страховочные крючья, и накрыли крышей!

Самые «подвижные»

Понаехавшие!

Пушкинский мост и мост имени Богдана Хмельницкого – два самых известных в Москве моста-«передвижника». Первый переехал на 1,5 км, второй – на 2,5 км. Поразительно, но у их «прародителей» одни и те же инженеры.

Зачем мосты двигали? «Старые железнодорожники» не справлялись с возросшей нагрузкой, и их перепрофилировали в прогулочные. Пушкинский ➐, соединяющий одноимённую набережную Нескучного сада с Фрунзенской, приехал на новое место с ветерком в 1999-м! Ради этого судоходство перекрывали на 8 суток! Основой его стал Анд­реевский мост, построенный в 1905-1907 гг. (при «переезде» не учли разницу в ширине речки – пришлось достраивать: – со 135 до 225 м!). На нём осталась табличка с краткой историей Андреевского моста, поэтому на многих картах возникает путаница: его называют то Андреевским, то Пушкинским.

Ещё один «ездун» – пешеходный мост имени Богдана Хмельницкого ➑, он же бывший Краснолужский. На нём в 2002 г. был установлен мировой рекорд по поцелуям – одновременно целовались 2226 человек!

Самый легендарный

Давай зависнем!

Крымский мост ➓ – самый, пожалуй, необычный и знаменитый в мегаполисе, потому что как бы подвешен над водой. История у него не менее яркая, чем внешний вид.

К Крымскому мосту (соединяет одноимённую площадь с Крымским Валом) москвичи настолько привыкли, что уже не задумываются, откуда взялось такое актуальное название. А всё дело в том, что он был построен на месте, где в XVI-XVII вв. находилась переправа Крым­ский брод (Москва-река была тогда мелкой, а рядом располагался двор, где останавливались гонцы из Крымского ханства). Прародитель моста, по традиции, был деревянным, спустя почти сто лет, в 1880-х гг., его заменили на металлический. И не то чтобы он особо поизносился, но Сталин (которому ужасно захотелось называть себя «понтификом», что в переводе как раз «возводящий мосты») решил на его месте выстроить грандиозный мост – памятник собственному величию, самый-самый в СССР. Архитектором стал «давно присмотренный» молодой Александр Власов. Поразительно, но, пока строили новый мост, старый, не разрушая, сдвинули на 50 м вниз по течению реки: а вдруг не получится? Особенность конструкции шедевра в том, что четыре пилона (стальные колонны с клёпками) соединены между собой не балками, а цепями, закреплёнными на концах моста, и дорожное полотно как бы подвешено на металлических тросах – вантах. Очертаниями напоминает арфу – любимый инструмент Сталина – и, несмотря на воздушность, весит более 10 тысяч тонн! По легенде, одна из сотен тысяч заклёпок в пилонах Крымского моста – из чистого золота и вкрутил её сам генсек – «на удачу». По ещё одной легенде, этот мост – излюбленное место самоубийц, потому что якобы под ним проходят тектонические разломы и вообще тут раньше были скотобойни, «испортившие ауру». Но, как пояснили «АиФ» в Институте физики Земли, магнитное поле разломов на психику людей не влияет, так что всё это городские «рассказки»!

Читайте также:
Что нужно для посещения Финляндии

Крымский мост Сталин решил сделать «подвесным памятником собственному величию» и, по слухам, собственноручно приделал ему «на удачу» золотую заклёпку.

Рекордсмены по длине

От Петра до Хрущева

Лужнецкий двухэтажный мост (соединяет Лужники и Воробьёвы горы) – обладатель сразу нескольких рекордов.

Нижний ярус – Метромост – станция с самой длинной платформой (270 м по сравнению с обычными 180 м!), а вот верхний ярус, автомобильный, – это, собственно, самый длинный мост в Москве , его длина с эстакадой – 2030 м. Несмотря на обилие рекордов, судьба у него непростая. Оттого, что был по прихоти Хрущёва построен не из металлических опор, а из железобетона и в рекордные сроки – всего за 19 месяцев, он десятилетиями ремонтировался, потому что подтекал с первых лет от дождей и ломался. На время 18-летнего (!) ремонта были построены два обходных моста, «быки»-опоры от них можно видеть и сегодня.

Его наиболее «мелкий» со­брат в Москве – Преображен­ский метромост длиной всего 330 м. Быстро проехав от станции «Сокольники» до «Преображенской площади», вспомните, что где-то неподалёку, в окрестностях, Пётр I испытывал «дедушку русского флота» – свой знаменитый ботик и создавал Семёновский и Преображенский полки. Если, конечно, успеете – мост ну очень коротенький.

Самый романтичный

Замки любви

В 2007 г. на Лужковом мосту ➒, соединяющем Болотную площадь с Кадашёвской набережной, появилось первое «дерево любви», и он стал «№ 1» у парочек.

Замки на ограды мостов влюблённые пытались вешать и раньше – но власти этому противились, опасаясь «перегруза» (и правильно – в 2014 г. в Париже из-за тысяч замочков рухнул мост Искусств!). Придумали сооружать «замковые деревья» на мосту и рядом с ним. Возле Поцелуева моста есть ещё и. специально выгнутая Скамья примирения, усидеть на ней порознь невозможно!

Не строили, а откапывали — какие тайны хранит московское метро.

У независимых историков и исследователей есть множество вопросов к московскому метро. Это сооружение полно тайн.

Странное время для строительства

Почему в начале ХХ века в эпоху железобетона решили несущие секции метрополитена возводить из чугуна?

Москва, 1930-е годы, трамвайная пробка

Метро начали строить зимой 1931 года. Открытие же состоялось весной 1935 года, то есть очень масштабная конструкция была возведена за предельно короткий промежуток времени. Считается, что причина строительства — большое количество трамвайных пробок, однако, если обратиться к фотоснимкам того времени, проблема не выглядит такой уж серьезной. Более того, экономика находится в упадке, недавно окончилась гражданская война. Промышленность уничтожена, нет заводов и фабрик, но зачем-то начинают строить метро.

Красивейшее метро в мире

С помощью кирки и лопаты советские люди смогли построить красивейшее метро на планете.

Работы шли медленно из-за нехватки опытных специалистов. Более того, изначально считалось, что большая часть метро будет наземной. Позже тоннели стали рыть на большой глубине — от 20 до 35 м.

К началу 1933 года было прорыто лишь 0,6% от общей длины первой линии. Большая часть была уложена чугунными сегментами.

И сегодня ориентирование под землей — серьезная проблема. Как строили тогда, при тех технологиях, непонятно.

Архитектурный стиль метро

На старых станциях метро главенствует античный стиль. Это колонны, ниши для статуй или освещения. Совершенно не ясно, по какой причине архитекторы выбрали этот стиль. Или же они не выбирали, а просто использовали то, что уже имелось? Если бы метро действительно строили с нуля в 1930-е годы, когда большинство архитекторов эмигрировали, то получилось бы что-то вроде более поздних станций-сороконожек.

На снимке видны уже готовые ниши, которые строители облицовывают

Фотографий процесса строительства нет. Есть фото и видео моментов, где станция уже построена и на ней проводятся какие-то работы.

Над античными нишами видны прямоугольные углубления, сейчас они закрыты решеткой, будто это вентиляция. На старых снимках видно, что это не вентиляция, а просто углубления. Так зачем их закрыли решеткой? Можно предположить, что в подобных нишах стояли статуи, а над ними, в углублениях, размещались информационные таблички. А вот зачем и как подобное архитектурное решение перекочевало в московское метро — не понятно.

Мало кто знает, что обломки античных колонн и капителей использовались при возведении грота в Александровском саду. То есть, когда-то на территории столицы находилось настолько огромное количество обломков античных зданий, что из них можно было построить садово-парковые украшения.

Другая эпоха

Многие историки предполагают, что метро Москвы принадлежит совершенно другой эпохе.

Одна из первых станций в столице, 1935 год

Массово делали конструкционные изделия из чугуна до 1826 года. Сказать точно, когда именно было построено метро очень сложно. Можно сделать предположение, что оно работало до неких событий Х, после которых был откат технологий и деградация всех сфер жизни. Это событие случилось либо в правление Ивана Грозного, либо до этого. Есть предположения, что тогда империя была единой и Европа входила в состав Руси или Российской империи.

Именно поэтому строительство метро было проведено с особой секретностью.

Московское метро. Раскопали или построили?

История строительства Московского метро в последнее время начала вызывать у людей сомнения. Связано это с тем, что сегодня, имея современные технологические мощности, огромные краны, домкраты, грузовики и все остальное, не могут достигнуть таких ударных темпов строительства.

Яркий пример. В Москве за 2 года построили такой же по протяженности участок, который строят в Екатеринбурге последние 40 лет.

Читайте также:
20 главных церквей Суздаля - фото с названиями и описанием, карта

Идеальная отделка, архитектура и свежий приток воздуха от хорошей вентиляции – старые станции метро, построенные за короткий срок.

В Екатеринбурге метро начали строить в 1980, функционирует 9 станций, протяженность пути составляет 12,7 км путей. А в Москве с 1933 по 1935:

“Пусковой комплекс включал в себя 11,2 км трассы и 13 станций”.

Сегодня популярной становится версия, что метро не строили, а откопали. Давайте попробуем найти нестыковки в официальной версии.

В официальной версии – причиной затеи были пробки, начали строить потому что было необходимостью, а не прихотью.

Копать начали под руководством человека, не имеющего специального образования и знаний, он нанял себе в помощники 7 рабочих в полушубках и валенках. А лопаты на первое время одолжили у местных дворников. На помощь строителям прислали 8 лошадей и 1 грузовик. Это, наверное для того, чтобы вывозить накопанный грунт. Не имея ни планов, ни смет, рабочие начинают рыть наклонный ход.

Хотя изначально, в рамках официальной исторической концепции, планировали строить наземное метро, но зачем-то начали делать ход под землю. Зачем?

Затем приехал молодой инженер и предложил строить подземный ход, 35 метров в глубину, так и сделали, потом уже прибыли специалисты горные инженеры, шахтеры и начали проходку. Туннели уже начали рыть, а по дворам бегали геологи, то есть без карт и без данных геологов уже начались работы.

На вопрос почему у нас построено самое красивое метро, официальная версия отвечает так, что мощностей для производства кафельной плитки не хватало, поэтому пришлось все отделывать мрамором.

Почему бы не наладить производство плитки? Резонный вопрос. И откуда столько мрамора навезли.

То есть, из-за пробок решили рыть метро, решили делать над землей, но отправляют семь человек рыть наклонный ход. На строительство изначально выделяется 1 грузовик, мощности смешные.

Разве можно с таким оснащением строить такое масштабный объект?

А вот искать старые тоннели и проверять старые планы, да. И уже после того как они нашли несколько тоннелей, меняется проект наземного метро на подземное, появляются проекты подземных станций. Тут уже подходят более основательно к задачи, завозят шахтеров и горных инженеров, и др. специалистов.

Что касается промышленного и строительного дизайна тоже не вяжется, страна, которая проживала не лучшие времена стала бы создавать всю эту ненужную красоту.

Скорость проходки двухпутной линии современными методами 150-300 м/мес, не включая проект, геоподоснову, сами станции и канализацию с рабочей инфраструктурой. А тут эскалаторы купили, разобрали-скопировали, собрали и поставили вообще за 20 дней перед открытием в 35-ом году. Т.е. 446 метров в месяц, включая прекрасные станции, геоподоснову, проект, механизмы, коммуникации.

Некоторые станции метро напоминают шикарные дворцы, в том числе и открытые с самого начала. А некоторые очень примитивны. Красота станций со временем открытия мало коррелирует. Интересны еще явные античные стили некоторых станций, в которые нелепо вписаны персонажи другой эпохи.

И последний вопрос, если они раскопали, зачем это скрывать? Тогда бы пришлось опровергать, что наши предки в лаптях ходили, и из инструментов умели только лопатами пользоваться, а тут подземный город, отделанный мрамором. Не лопатой построенный. Стало быть технологии были, люди бы начали задавать вопросы куда делись технологии? Где знания?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

“Гений экономии”: как Николай Руссу “штампует” госконтракты и что его связывает с Ротенбергом

Автор: Мадлен Мерон , 27 Января 2022 12:01

Дом для прокурора и обрушившийся мост. Чем еще известен Николай Руссу?

Как сообщает корреспондент The Moscow Post в Югре, власти региона решили не так давно возвести еще один мост через реку Обь, чтобы разгрузить единственный пока мост, ныне соединяющий регион с другими городами России.

Проект уже одобрен Главгосэкспертизой, осталось получить финансирование и найти подрядчика. Денег губернатор Югры Наталья Комарова просит на эти нужды аж 14 млрд при общей заявленной стоимости проекта 63,2 млрд рублей.

По информации издания “Знак”, за проект может взяться компания “Мостострой-11”, принадлежащая депутату Тюменской областной Думы от партии “Единая Россия” Николаю Руссу. Долю в фирме имеет также небезызвестный миллиардер Аркадий Ротенберг.

Про его “достижения” The Moscow Post ранее уже писал неоднократно, поэтому в этом материале давайте поближе познакомимся с его коллегой.

Аркадий Ротенберг

Политический бизнесмен из “низов”

Николай Руссу из тех людей, кто “сделал себя сам”. Поступив в 1981 году простым мастером в “Мостоотряд-15” (филиал “Мостостроя-11”), он к 2008 году дослужился до гендиректора “Мостостроя-11”. И, надо отдать ему должное: сейчас предприниматель делает все, чтобы его бизнес процветал. Этому наверняка способствует и его политическая карьера. Компании Руссу, которые и без того не бедствовали, ощутимо увеличили свою выручку за последние пару лет, что он депутатствует в Тюмени,. Например, тот же “Мостострой-11” за 2020 год показал прибыль в размере 691 млн рублей – это в 1,5 раза больше, чем в 2019 году. Такие метаморфозы, очевидно, связаны с возросшим количеством полученных компанией госконтрактов – 82% выручки фирмы в 2020 году составили именно они – об этом пишет NashGorod.ru.

Всего на текущий момент одним “Мостострой-11” заключено 415 госконтрактов на общую сумму более 117 млрд рублей. Одним из топовых заказчиков является Департамент Дорожной Инфраструктуры и Транспорта Тюмени. 6 из 18 контрактов с этой организацией были заключены за последние 2 года, а тесное сотрудничество между департаментом и “Мостостроем-11” началось еще в далеком 2011 году.

Фокусники-убийцы

Кстати, первый гоконтракт, полученный “Мостостроем-11”, был расторгнут через 4 года после его заключения. Как указано на сайте “Госзакупок”, по соглашению сторон. Тогда “Мостострой-11” за 4,5 млн рублей должен был разработать проектную документацию для обустройства автостоянки на пересечении улиц Ленина и Первомойской. Однако через 4 года программу по-тихому свернули, о причинах можно только догадываться.

При этом куда-то пропали 3,3 млн рублей. В соглашении о расторжении указывается, что компанией Руссу были оказаны услуги на эту сумму, но какие конкретно – не уточняется. Наглядные результаты ее деятельности также отсутствуют.

Читайте также:
Какой транспорт доступен в Китае

Подобные многозначительные ситуации с участием муниципалитета и “Мостостроя-11” потом еще не единожды повторялись. Можно, конечно, сказать, что так сложились обстоятельства. Дескать, фирма и в самом деле что-то делала, просто администрация по тем или иным причинам была вынуждена закрыть проекты, при этом произведя расчет с подрядчиком. Но слишком уж часто случаются в совместной биографии этих двух организаций такие “казусы”, да и немалые суммы по итогу утекали каждый раз в неизвестном направлении.

Из таких небольших сумм и денег, полученных от госконтрактов, и строится выручка компании. А что насчет качества выполнения работ? Как выясняется, по-разному…

Например, был в 2018 году случай, когда в Югре обрушился мост, тогда два человека погибли. Строительством занималась компания “Мостоотряд-29”, также входящая в группу, во главе которой стоит “Мостострой-11”. Её руководство тогда объяснило произошедшее неправильной работой строителей, занимавшихся в момент аварии починкой балок. Об этом в ноябре писал телеканал “360тв” . Была создана комиссия, которая обвинила в случившемся начальника участка “Мостострой-11”, сообщало издание “Накануне”.

И после этого администрация Тюмени продолжает “осыпать” фирму госконтрактами.

Учимся считать деньги вместе с Руссу

Сомнительная экономия становится еще более заметна, если обратить пристальное внимание на проект моста, с которого мы начали наше повествование. “Серый и без арок” – вот, как его охарактеризовали журналисты 86.ru. 11 воткнуты в реку бетонных конструкций и дорога, проложенная над ними, – идеал минимализма. Будем надеяться, что в этом случае строители не поскупятся на нормальные материалы во избежание повторения ситуации трехлетней давности, раз уж решили скостить затраты на дизайнерском решении.

Проект нового моста через Обь, представленный “Мостостроем-11”

Еще один скандал, связанный с “Мостостроем-11”, летом 2020 года разгорелся вокруг их проекта по благоустройству улицы Мира и Базарной площади в Тобольске. Дело в том, что на месте проводившихся работ под землей находятся объекты историко-культурного наследия. Доподлинно установлено, что в 17-19 веках здесь была базарная площадь. Только это не волновало ни компанию Руссу, ни тех, кто выдал разрешение на строительство, не позаботившись о сохранности памятника. Об этом писало издание “Наш город”. Находки, обнаруженные строителями под землей, потом распродавались на местных сайтах для сбыта ненужных вещей.

Кстати, когда Руссу шел к власти и баллотировался в Тюменскую Думу, он сам же ругал чиновников за неумение распоряжаться деньгами. Об этом писало ИА “Вслух.ru”. Глядя на то, как распределяет свои финансы сам бизнесмен, возникает невольно мысль о том, что он сам – гений экономии. При этом нельзя не вспомнить, как Руссу критиковали оппоненты за обилие агитацию во время предвыборной гонки и злоупотребление связями. Об этом писало ИА Park72.

Вишенка на торте

На личность Руссу The Moscow Post обратил внимание еще в декабре 2015 года. Тогда его фамилия всплыла в списке возможных строителей роскошного дома для прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Александра Герасименко. Разумеется, “Мостострою-11” была крайне выгодна дружба с прокурором, ведь гипотетически он мог бы повлиять на решения, принимаемые в отношении дел фирмы, – в частности, по поводу строительства моста через реку Надым.

Александр Герасименко

А сейчас, судя по всему, Руссу выгодна дружба с нынешней главой Югры Натальей Комаровой. Интересно, а у нее уже есть роскошная дача.

«Сначала появился мост, а потом город». Кирилл Набутов о мостах как символе Петербурга

Мосты, мосты, что же мы мостов в Петербурге не видали? Подумает кто-то и едва ли будет прав. Мосты, может быть, и видали, а вот таких историй, которые знает о своем родном городе Кирилл Набутов, точно не слышали.

Про мосты в Питере есть определенный набор фактов, известных любому туристу. Например, самый старый — у Петропавловской крепости, мост через Зимнюю канавку — самый первый каменный мост, самый широкий — на Мойке, а самый низкий — у Казанского собора. Расскажете какую-нибудь историю, которую знают только местные?

Думаю, что и большинство местных не знают о том, как в 1963 году в Ленинграде удалось посадить падающий самолет на воду. Только представьте впечатления людей, которые в это время шли возле строящегося моста Александра Невского, и тем более ощущения тех, кто его строил. Если знаете Александро-Невскую Лавру, то знаете и этот мост через Неву рядом с ней. И вот, когда этот мост только строился, только обустраивали там площадь и все прочее, всего в четырех метрах над этим мостом пролетел Ту-124 и приводнился на Неву.

Про эту историю вспомнили лет десять назад, когда аналогичный случай произошел в США. Там это приводнение окрестили «чудом на Гудзоне», а у нас такое чудо случилось полвека назад на Неве.

На самом деле, самолет и его пассажиров спасло действительно чудо — абсолютная выдержка и профессионализм ребят, которые сидели за штурвалом. Причем там командиру было лет тридцать всего, представляете? Это был плановый регулярный рейс по маршруту Таллин — Москва. Сначала у самолета обнаружилась неполадка со стойкой шасси, они стали сбрасывать топливо, как это обычно делается. В какой-то момент бортинженер сказал, что горючего остается еще на столько-то минут — значит, можно двигаться в сторону Пулково, тогда это был еще аэропорт «Шоссейная». Летчики барражировали над городом, как вдруг встал двигатель. Оказалось, что топлива было меньше, чем они предполагали. Самолет начал снижаться над центром города и когда казалось, что все, кранты, экипаж принял решение посадить его на воду. Самолет прошел всего в 4-5 метрах над мостом и удачно приводнился, насколько это было возможно.

Документальные фотографии выглядят жутковато, все-таки самолет на воде.

После посадки самолет двигался по воде, постепенно притапливаясь. Дело в том, что когда отказали шасси, то ребята-бортпроводники пытались пробить днище, чтобы эту заклинившую стойку шасси там как-то развернуть. Но в результате получилась дырка, через которую начала набираться вода. Так совпало, что недалеко находилась пристань большого судоремонтного завода и, к счастью, рядом проходил буксир, который, по-моему, тащил баржу. Ребята на буксире сообразили быстро: бросили баржу и оттянули самолет к правому берегу Невы, тот лег крылом прямо на боны и люди выходили по этому крылу. Самолет в итоге притонул, но не пострадал ни один человек! Такая вышла история.

Читайте также:
Фото острова Сикоку (66 фото)

Это могло быть самым ярким впечатлением за всю историю ленинградского мостостроения. А еще?

А еще была знаменитая история, когда в 1917 году (когда Ленин, залп Авроры и липовый штурм Зимнего) Дворцовый мост тоже развели, но только днем. Компания-управитель моста всадила тогда даже штраф городу за внеплановую разводку! Мост охраняли юнкера и можно только представить, как это выглядело с их стороны, когда прямо на мост идет гигантский корабль. Кстати, вот вы знали, что прямо на месте Троицкого моста мог быть проложен тоннель?

Как это?

Когда в Лондоне начали строить тоннель под Темзой, то Брюнель, который этим занимался, предложил русским в Петропавловской крепости тоже построить тоннель под Невой. Почему в Лондоне метро называют The Tube? Потому что труба, тоннель. По разработанной им системе строительства тоннелей потом пускали метро.

Получается, что условный прототип метро мог появиться у нас еще в середине XIX века?

Да, и можно посмотреть в каком месте он планировал, предполагал спуск, а в каком выпуск, как все это должно было работать и как потом все отменилось, как стали делать конкурс, проводить тендер, как он был коррумпирован, кто там побеждал и сколько там было политики.

От идеи строительства тоннеля в пользу моста почему в итоге отказались?

Дорого было очень, да и не верили, что это возможно. Не стоит забывать, что уровень экономического развития Британии с уже произошедшей на тот момент промышленной революцией и уровень экономического и промышленного развития в условные пушкинские времена — это совершенно несопоставимые вещи. Россия была отсталой страной по сравнению с Британией, которая правила морями и всеми остальными. Понимаете, там Брюннель строит пароход «Левиафан», из Европы в Америку тащат телеграфный кабель, метро опять же, а у нас крепостное право. У нас крепостное право, а там — метро.

Меня тоже это всегда удивляло, но ведь и строительство мостов в Петербурге тоже было прорывным для своего времени? Хотя бы с точки зрения архитектуры.

Архитектура всегда вторична. Технологические вещи важнее, а архитектура соответствует определенным требованиям времени. Благовещенский или, как его еще называют, мост лейтенанта Шмидта стал первым постоянным мост через Неву. Его строили как раз в 50-х годах XIX века. И кто его строил? Инженер Министерства путей сообщения, товарищ Кербедз, поляк. Это было время дикого развития железных дорог, дичайшего. Колоссальным темпом развивались железные дороги, которые для России оказались высшим благом. Почему, Россия же страна бездорожья, правильно? Основными дорогами были только реки. Рек немного, половину времени года по ним не поплывешь. Скажем, там зимой — зимник, а весной плохо. Сеть речная не очень большая. Дорог, позволяющих быстро соединять Урал с центром или, допустим Сибирь с центром, мало. Поэтому рынок для железнодорожного строительства был колоссальный. Люди вкладывали деньги, с дикой силой возникали акционерные общества, продавали акции, появлялись открытые акционерные общества. Стали вкладываться капиталисты, пошел рост железных дорог, появился спрос на мосты через речки, которых очень много. Поэтому железнодорожное строительство стало триггером серьезного мостостроения. Нужны были уже металлические мосты, а не деревянные, чтобы по ним могли ездить поезда с большими грузовыми составами. И вот этот Кербедз построил первый такой мост, который простоял до советского времени. Его уже при моей жизни разобрали, когда ремонтировали в 60-е. Не уничтожили, а увезли в Тверь, и он там через Волгу стоит себе спокойно.

Хорошее наследство досталось Твери из Петербурга, а вот история с дорогами в России уже тогда выглядела грустной.

С железными дорогами была еще удивительно веселая история, связанная с Ротшильдами и великим революционером Герценом. Герцен уехал за границу, примерно как Ходорковский сегодня, будучи богатым человеком. Деньги у него оставались в России, причем довольно большое количество и их секвестировало правительство Николая I. Герцен из-за этой подзависшей кучи денег сам подзавис и начал жаловаться, так жить стало тяжело. Он же издавал первую русскую революционную газету «Колокол» и вообще был богат, а тут чего-то, раз, и деньги стали кончаться. На свое счастье, он познакомился с Ротшильдом, а у Ротшильда, как известно, было пятеро братьев. Они происходили из семьи франкфуртских евреев, с той знаменитой улочки Юденгассе во Франкфурте, из франкфуртского гетто. Отец их был первым, кто поднялся на невероятную высоту именно за счет финансирования железных дорог. Неслучайно Ротшильдов называли банкирами королей и королями банкиров. Они практически полностью держали в руках все железнодорожное строительство и промышленность в Европе, финансировали, кредитовали и так далее.

Ротшильд предложил помочь Герцену с деньгами?

Наверняка, сказал ему что-то вроде: «Слушай, я тебя отмажу, хочешь? За 50% твои бабки выдерну». Герцен решил, что половина лучше, чем ничего, и тогда они задним числом сделали договор кредитный или какой-то еще, который Ротшильд предъявил царскому правительству, мол, ребята, эти деньги — мои. Так что, будьте любезны, вышлите их сюда, пожалуйста. В Петербурге тогда состоялось специальное заседание министров с участие императора, на котором Николай I повелел эти деньги отдать. Потому что Ротшильды кредитовали строительство железных дорог в России и могли своим влиянием полностью их блокировать, а ведь наши же импортировали паровозы, рельсы и все необходимое из Европы. Николай I распорядился отдать деньги и даже приносил извинения, что он по своему статусу не мог знать подробностей финансовой деятельности в сфере железнодорожного кредитования. Ротшильд получил деньги и половину вернул Герцену, как и договаривались.

Читайте также:
Фото Намангана (66 фото)

Вот это схема, просто настоящая махинация!

Ну да, всякие мафиозные дела очень часто вокруг мостов крутились. В частности с Литейным мостом вышла смешная история. Был такой товарищ Пироцкий, который был большим поклонником всего, что работает на электричестве. Фактически это он первым придумал запустить электрическое освещение и захотел поставить электрические фонари в городе. Проблема была в том, что фонари были газовыми, их держала газовая мафия, а те понимали, что приходит конкуренция в виде электричества и всячески блокировали это дело и даже коррумпировали Государственную Думу, чтобы та выступала против перехода на электричество, мол, это бьет током, пожароопасно и просто опасно. Поэтому возможности поставить фонари на улицах просто не было.

И тогда Пироцкий решил начать с мостов?

Пироцкий служил в артиллерийском ведомстве, которое окнами выходило как раз на Литейный мост. А мосты, что тогда, что сейчас, не относились к улицам города. Они относились к отдельному ведомству. И вот Пироцкий сидел в своем кабинете, смотрел в окно и вдруг понял — да вот же куда надо пробиваться! И пробился. Первые электрические фонари появились именно на Литейном мосту. Ну, а потом уже дело пошло.

Вокруг Литейного моста и сегодня хватает удивительных историй?

С Литейным мостом связано много историй. С него больше всего падало гуляющих в Неву и даже автомобилей. У него разведение такое, очень быстрое, а там одно из глубоких мест. Доставать оттуда довольно тяжело, там много машин плавает под водой. Экстремалы облюбовали этот мост из-за больших и высоких пролетов, на Дворцовом мосту они поменьше. Из-за того, что рядом на проспекте находится Большой дом, случилась известная история от арт-группы «Война»: мост подняли и нарисованную ими послание было видно аж с Невского проспекта.

Разводные мосты в Питере — отдельная достопримечательность, даже аттракцион. Особенно все эти ночные экскурсии, на которых предлагается проплыть под разведенным мостом, загадать желание и оно обязательно сбудется.

Это недавняя примета, раньше такой не было. В разводке мостов самое главное — это безопасность. Важно, чтобы проходили все корабли, потому что бывает всякое. Последним реставрировали Благовещенский мост: его сделали шире, фактически заново построили. Перед ним ремонтировали Охтинский. На Охтинском поставили новые поднимающие телескопы — это пусковые установки ракет. Потому что они поднимают точно также и вес тоже большой.

Туристов мосты привлекают, а от местных, наоборот, гораздо чаще можно услышать раздражение по этому поводу, мол, опять мосты развели. Это действительно так?

Конечно. Зато для неверных мужей есть хорошая отмазка, почему они задерживаются. Говорит, что попал на развод мостов, извини, дорогая, поэтому я не успел. Но сейчас построили обходной мост и теперь любая недоверчивая жена может упрекнуть мужа в обмане. Может, (смеется) в связи с этим количество разводов стало расти?

Вы сами попадали на развод мостов?

Конечно! Еще до появления обходного моста. Чуть-чуть зазевался и привет.

Куда опоздали?

Это было еще в студенческие годы. Не помню уже куда, но туда мне было очень нужно. Я был не очень трезв и собирался плыть через Неву.

Кошмар!

Но меня удержали. А вот, скажем, Андрюше Урганту, его другу, ныне покойному, Андрюше Краско и, по-моему, Игорю Скляру доводилось втроем переплывать Неву. Весьма успешно.

Слушайте, ну там же течение сильное и вообще затея сомнительная.

Папа мой в юности переплывал Неву, потому что он жил недалеко от нынешнего Смольного на Тверской улице. И вот у них на Охтинском мосту всегда случались бои со шпаной с того берега. Наименее ловких просто скидывали в Неву через поручни и все. Вот и приходилось выплывать. Потом они еще сами через Неву плавали, причем нырнув в районе Охтинского моста, всплывали где-нибудь у Петропавловки. Потому что у Невы же очень сильное течение.

Какой у вас самый любимый мост в Петербурге?

Троицкий мост. Он и по своему стилю, и по своей истории, и просто по красоте своей мил мне больше всех. Он такой, знаете, символьный. Он же был запущен официально на 200-летие города в 1903 году. Император нажимал кнопку разводки, а мост разводился тогда не так, как сейчас: не вверх поднимались крылья, а вбок уходили. Сейчас такие иногда встречаются, например, на голландских каналах. Да и потом, Троицкий мост, в общем, ознаменовал очень сильный толчок в развитии города. Еще Поцелуев мост мне нравится.

Это тот, про который есть легенда, мол, влюбленным парочкам обязательно нужно тут целоваться, а на самом деле поцелуи к названию моста не имеют никакого отношения?

Так точно. Недалеко просто был кабак «Поцелуй», который держал купец Поцелуев. В Питере очень много улиц названо именами кабаков, очень много. Еще есть такое место — Семимостье. На пересечении Крюкова и Грибоедова можно увидеть сразу семь мостов. Это такие маленькие мосты, конечно, но все же. Там просторно и одновременно очень уютно.

А может быть есть какой-то мост, который вам, наоборот, не нравится?

Не нравится? Вот совсем-совсем? Нету такого. Мне, кстати, очень нравится мост Бетанкура, того самого, который в Москве Манеж построил. Еще на основе его расчетов была установлена Александровская колонна на Дворцовой площади. Она же стоит ничем, кроме своего веса, незакрепленная 150 с лишним лет! И вот именем назван большой новый мост, который ведет к новому стадиону. Очень такой красивый мост, классный.

Троицкий мост вы назвали символьным, а вообще мосты в Петербурге это символ чего?

Мне кажется, сначала появляется мост, а потом ему присваивают всякие символы. Появилась необходимость попасть на остров Яниссари и построить там земляную крепость в 1703 году, появился и мост. Символ ли он? Ну, конечно, символ. Без него бы там было крепость трудно строить, а ведь закладка крепости является датой основания Петербурга. Получается, что сначала появился мост, а уже потом город. Или нужно было, скажем, связать центр города с промышленными районами, которые охватывают его таким кольцом: Выборгская сторона, на Васильевском есть заводы, на юге, за Нарвской заставой, за Невской заставой на юго-востоке. Вот они все на одном берегу, а Выборгская сторона на другом берегу. Нужно было их каким-то образом связать, поэтому сначала построили Литейный мост, потом Троицкий, потом Дворцовый. Дворцовый мост связывает с Васильевским островом, но Литейный мост ключевой. Соответственно, маленькие все эти мостики через каналы. Самый старый из постоянных мостов — на Невском проспекте возле Казанского собора. Ему уже двести лет с лишним. Его построил еще отец генерал-фельдмаршала Михаила Илларионовича Кутузова. Он был мостостроитель, инженер.

Читайте также:
20 лучших музеев Еревана

Этот мост еще и самым низким считается, если не ошибаюсь? Там всего около метра над водой.

Именно поэтому под ним запрещен ход судов, а то бы точно получился аттракцион. Самый широкий мост в городе — на Мойке у Исаакиевского собора. Почти сто метров шириной! На нем стоишь и даже не понимаешь, что это мост на самом деле. Через Мойку еще просто перекинуты одинаковые цветные мосты: зеленый, красный, синий. Еще через Фонтанку есть интересный Чернышов мост, через Обводный канал — Ново-Калинкин. Петр в Амстердаме же не только кутил, но и смотрел, как все устроено и ему там очень понравилось. У него была идея построить новый Амстердам на Васильевском острове, прокопать там каналы, чтобы туда можно было заходить по воде. В Амстердаме же циркулярная система каналов, которые имеют конкретную коммерческую направленность. Именно коммерческую: это сделано для того, чтобы корабли могли подходить к складам, к пакгаузам и грузиться или выгружать всякие товары. Все-таки это была Ост-Индская, Вест-Индская компания, торговля голландская мощная была. Поэтому цена вопроса набережной и выхода к каналу была высока. Дома вглубь квартала могли быть протяженными, а на набережной он мог быть шириной в одно-два окна, но этого было достаточно, чтобы иметь выход к воде. Петр хотел сделать то же самое — чтобы зашли с реки, вошли сюда. Здесь нету волн, нету бурь, паркуемся. Проект был, но так он и не был никогда реализован.

Кстати, про Амстердам. Есть такой рейтинг городов по количеству мостов, Амстердам в нем на втором месте.

Наверное, вы удивитесь, но Санкт-Петербурга нет в тройке. На первом Гамбург, на третьем Берлин.

Да, это странно. В Амстердаме, понятно, много каналов. Гамбург — огромный порт же. Берлин я очень хорошо знаю, думаю, там много маленьких мостов. Во-первых, Шпрее — маленькая речушка совсем. Во-вторых, там Ландвер-канал. Через них мосты-то строить — раз плюнуть. Через Нерву попробуй мост-то построй.

Последний вопрос. Почему в Петербурге обязательно стоит отправиться на прогулку по рекам и каналам?

Потому что это совершенно отдельное впечатление о городе. И потом без мостов Петербурга бы просто не было. Если вы хотите понять дух этого города, то без мостов никуда.

Сериал «Мост». Почему рязанцы в ужасе от проекта новой переправы через Оку

В декабре 2021 года на сайте администрации Рязанского района опубликовали документ, согласно которому новый мост через Оку будет начинаться в Дядькове, а заканчиваться в Дубровичах. Для этого придется построить развязку, расширить дорожное полотно, поставить шумозащитные экраны вдоль улицы, перестроить водопровод и газопровод, а также снести несколько жилых домов, которые попадают в зону стройки. Взвесив все аргументы властей, жители Дядькова выступили против того, чтобы развязка моста строилась у них под окнами, и попросили перенести ее в такое место, где стройка никому не будет мешать. Власти людей не услышали. И 29 января в Дядькове пройдет митинг о переносе моста-дублера.

Почему люди против и стоит ли рязанцам бояться строительства второго моста через Оку, выясняла журналист YA62.ru.

«Это не обсуждается»

В середине 2020 года губернатор Рязанской области Николай Любимов обратился к зампреду правительства РФ Марату Хуснуллину с просьбой выделить средства на строительство моста-дублера через Оку. Глава региона подчеркнул, что существующий мост уже не справляется с транспортной нагрузкой и вторая переправа нужна как воздух. По стоимости проект тогда оценили примерно в 7 млрд рублей. Государство дало добро. И уже в ноябре того же года в госзакупках появился тендер на экономическое обоснование строительства моста. Закупка стоила почти 100 млн рублей, а в описании было обозначено, что при разработке обоснования планируется рассмотреть не менее трех вариантов, где будет проходить трасса, ведущая к мосту, и не менее трех вариантов его конструктивных решений.

Никакой конкретики широкой общественности не предоставили, но было известно, что отправным ориентиром строительства моста стоят локации: Дядьково, Льгово, Новоселки. В итоге правительство Рязанской области остановилось на том, что развязка в Дядькове – лучшее решение чиновничьей проблемы. И с этого момента проблема перекочевала непосредственно к жителям села.

– Мы узнали об этом из документа, который уже был опубликован и утвержден, – рассказывает жительница Дядькова. – Почему с нами никто не обсудил проект? Почему никто не спросил, согласны ли мы, чтобы у нас под окнами построили федеральную трассу и закрыли наши дома щитами? Судя по их проекту, им придется снести два жилых дома, шумовые экраны придется ставить на месте нынешних заборов. С другой стороны развязка будет подпирать детский садик. О том, как мы будем переходить дорогу, я вообще молчу.

Люди стали собирать подписи против строительства развязки в Дядькове и пригрозили, что, если с ними не пойдут на диалог, им придется собрать митинг.

За 10 дней до Нового года глава региона собрал итоговую пресс-конференцию, на которой журналист YA62.ru транслировала губернатору опасения и недовольства дядьковцев. Любимов пообещал вместе со специалистами «развеять и учесть все опасения горожан по поводу строительства моста».

Читайте также:
Как добраться до Пхукета из Москвы и других городов?

– Сделаем все, чтобы вреда не было ни для экологии, ни для людей, – заверил глава региона.

Он также подчеркнул, что второй мост Рязани нужен, и этот вопрос даже «не обсуждается». Ибо, если что-то случится – например, новый ремонт моста, – должен быть запасной вариант.

Позже появилась информация, что случиться с существующим мостом, в общем-то, может не только плановый ремонт. Существует вероятность, что мост-дублер строят не для того, чтобы разгрузить дорожную ситуацию в Рязани, а чтобы вывести из эксплуатации существующий, так как он сильно изношен. Ходят упорные слухи, что после ввода в эксплуатацию нового моста, старый будет закрыт.

Такие перспективы тоже пугают жителей Дядькова, так как они уже представляют под своими окнами километровые летние пробки в сторону Солотчи и других мест водного отдыха горожан.

Вода со вкусом бензина

Претензии жителей Дядькова к принятому проекту, который разрабатывался ОАО «Институт Гипростроймост», кажутся четкими и обоснованными. И актуальны они по сей день только потому, что чиновники, ответственные за разработку и строительство нового моста, не отвечают на вопросы граждан конкретно.

Например, люди против расширения дороги до четырех полос, потому что тогда трасса подойдет вплотную к заборам жителей, не оставив места даже для тротуаров. Это повлечет за собой не только эстетический, но и практический дискомфорт.

– Вот сейчас зима, и снег у нас так чистят, что сгребают его с дороги на обочину, фактически к домам людей. Снег никто не вывозит, ходить приходится по проезжей части, – рассказывает местная жительница. – Если у нас такая ситуация, когда дорога в две полосы, что будет, когда расширят до четырех? К крыльцу будут снег счищать?

Более того, дядьковцы предсказывают горе-проектировщикам неминуемый транспортный коллапс, так как четырехполосной дорогу будут делать только до Шереметьева, а дальше в город – снова две полосы. Создание «бутылочного горлышка» местные жители называют издевательством. Как и установку шумовых заслонов прямо под окнами домов. Судя по проекту, у сельских жителей не будет даже обочины.

Еще один момент – жилые дома на улице Ленпоселка, попавшие в проект как постройки, которые необходимо будет снести для строительства развязки. И одно дело, если бы это были сараи или заброшенные здания. Но это новые частные дома, у которых есть хозяева.

В ответ на официальный запрос о сносе жилых домов в министерстве транспорта Рязанской области ответили следующее: «При разработке проектной документации необходимость сноса строений будет уточняться и при необходимости выполняться в соответствии с действующим законодательством».

Вероятно, столь размытый чиновничий ответ можно интерпретировать так: если дом попал под снос – он будет снесен. Проект моста-то уже утвержден.

Рядом с полем, в котором будет строиться развязка для нового моста, располагаются артезианские скважины, из которых идет забор воды, питающий ближайшие села и микрорайон Дашково-Песочня. Скважины открыты и отгорожены, следит за их состоянием рязанский «Водоканал». Создание столь масштабной транспортной развязки, по мнению жителей Дядькова, грозит Рязани еще и отравленной водой.

– Мало было воды с рыбной вонью? Теперь будет еще вода со вкусом бензина, – иронизируют жители села. – Чиновники-то эту воду не пьют, а на нас им наплевать.

Министерство транспорта данное заявление прокомментировало так же размыто, как и остальные вопросы. Если коротко, то будут разработаны мероприятия по охране окружающей среды, в том числе – воды и воздуха.

Диалога не получилось

Строительство моста через Оку и развязки в Дядькове стало бедой, удивительным образом объединившей простых жителей и местную власть. На стороне людей выступил глава муниципального образования, председатель дядьковского совета депутатов Александр Михеев. Он отправил обращение в адрес минтранса, в котором спрогнозировал резкий рост автомобильного потока, многочасовые пробки, проблемы с подъездом спецтехники к домам, загрязнение воздуха и прочее.

«На основании вышеизложенного предлагаем рассмотреть вариант строительства подъездной дороги в соответствии с Генеральным планом муниципального образования – Дядьковское сельское поселение (в редакции от 2014 года) и перенести развязку в пойму р. Оки на Северный обход», – говорится в этом обращении.

19 января жители Дядькова также встречались с представителями региональной власти. На вопрос, как прошла встреча, участники ответили: «Никак».

– Чиновники кивали и обещали, что нас услышат, что все посмотрят, все будет сделано в лучшем виде, – рассказала участница встречи. – Но ни о каком переносе места развязки речи не идет.

То, что Дядьково – окончательное место для строительства моста, ответили YA62.ru и в министерстве транспорта.

«По результатам инженерных и экономических изысканий, а также моделирования транспортных потоков, выполненных при подготовке обоснования инвестиции на строительство моста-дублера, выбран наиболее оптимальный вариант с наименьшим воздействием на окружающую среду», – говорится в официальном ответе министерства.

А это говорит о том, что шансы сменить место расположения развязки будущего моста стремятся к нулю. Ведь на каждое действие необходимо время, и если придется переигрывать уже утвержденные схемы, то строительство неминуемо затянется, а минтранс заявлял, что второй мост будет готов уже в 2024 году.

К чему такая спешка? На вопрос журналиста YA62.ru о том, какова на данный момент степень износа существующего моста через Оку, в минтрансе ответили так: «В настоящий момент техническое состояние моста через реку Оку позволяет эксплуатировать его под нагрузки, на которые он был рассчитан».

Эта, казалось бы, максимально сглаженная пресс-службой фраза наводит на весьма тревожные мысли. Если мост, построенный в 1972 году, не справляется с сегодняшней интенсивностью движения автотранспорта (о чем заявляет в своем ответе минтранс), то можем ли мы допустить, что с весом машин, стоящих в летних пробках, он тоже справляется с трудом?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: