Как выбрать велосипед, подборка по росту, раме, седлу

Как подобрать велосипед по росту

Чем больше диаметр колеса, тем больше скорость, вот только усилий, чтобы раскрутить колесо, нужно больше.

Наверняка у каждого второго (даже у каждого первого!) читателя блога есть велосипед – доступное транспортное средство, которое не вредит окружающей среде. Прост в хранении, ремонтопригоден в домашних условиях, удобен в эксплуатации как в парке, так и по дороге.

В этой статье, расскажем о том, как правильно подобрать типы велосипедов по росту: детский, горный, гибрид и шоссейный.

Рост велосипедиста

Уделите минуту времени и измерьте свой рост без обуви. Свой рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем велосипед с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

ВЕЛОСИПЕД ГОРНЫЙ ДЕТСКИЙ ROCKRIDER ST 900 9-12 ЛЕТ 24 ДЮЙМА

ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 27,5″ ST530 LTD

Велосипед BMX 520 WIPE

ВЕЛОСИПЕД ДЕТ. 6-9 ЛЕТ ORIGINAL 120

ДЕТСКИЙ ГИБРИДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 6-9 ЛЕТ ORIGINAL 500 ДИАМЕТР КОЛЕС 20 ДЮЙМОВ

ДЕТСКИЙ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ROCKRIDER ST 500 20 ДЮЙМОВ 6‒9 ЛЕТ

ДЕТСКИЙ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ROCKRIDER ST 500 24 ДЮЙМА 9-12 ЛЕТ

ДЕТСКИЙ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ROCKRIDER ST 500 20 ДЮЙМОВ 6-9 ЛЕТ

ДЕТСКИЙ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ROCKRIDER ST 500 24 ДЮЙМА 9-12 ЛЕТ

ДЕТСКИЙ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ROCKRIDER ST 500 20 ДЮЙМОВ 6‒9 ЛЕТ

ВЕЛОСИПЕД ТУРИСТИЧЕСКИЙ RIVERSIDE TOURING 520

ДЕТСКИЙ ВЕЛОСИПЕД-ВНЕДОРОЖНИК RIVERSIDE 500 ДЮЙМОВ 9-12 ЛЕТ

ВЕЛОСИПЕД 16 ДЮЙМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4,5–6 ЛЕТ АЛЮМИНИЕВЫЙ RACING 900

Горный велосипед Rockrider ST 100 женский белый 27,5″

ДЕТСКИЙ БЕГОВЕЛ 12″ RUNRIDE 900 MTB

ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД XC900

Беговел для детей Run Ride 520 10 дюймов

Беговел детский RUNRIDE 100 колеса 10″

Конструктивные части рамы

Выбор велосипеда зависит от нескольких факторов. Для начала определитесь с типом велосипеда: горный, шоссе, гибрид или детский. Сделав выбор, разбираемся с конструкцией и размерами рамы, которая измеряется в дюймах.

На поведение велосипеда влияет геометрия рамы. Основные элементы, определяющие реакцию рамы на внешние воздействия:

  • Длина верхней трубы (A) — расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря. Длинная верхняя труба дает «стабильность» и меньшую маневренность велосипеда.
  • Рулевой угол (M) — угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Большой угол (близкий к вертикали) обеспечивает маневренность велосипеда.
  • Подседельный угол (L) — угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад — обеспечивая сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах — вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.
  • Колесная база — расстояние между передней и задней осями колёс. Увеличенная база дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда.
  • Длина задних перьев — расстояние между кареткой и осью задней втулки. Меньшие задние перья рамы обеспечивают лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью почвы и большую маневренность велосипеда. Обычно длина задних перьев минимальна, насколько это возможно — для увеличения жёсткости и прочности рамы.
  • Высота каретки (зазор, дорожный просвет) — расстояние между кареткой велосипеда и поверхностью почвы. Увеличение зазора — уменьшает стабильность велосипеда, но при этом увеличивается проходимость и наоборот. У шоссейных велосипедов каретка находится ниже чем у горных.
  • Длина выноса — расстояние от центра рулевой колонки до руля; оказывает влияние на маневренность велосипеда и посадку велосипедиста.

Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?

Популярный параметр рамы – длина верхней трубы, но размер рамы принято определять по длине подседельной трубы. Важно понимать, что геометрия рамы бывает произвольной и у рам с одинаковой длиной могут быть разные размеры. Для определения нужной длины рамы, уприте локоть в “нос” седла, а руку положить на вынос руля. Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.

Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами:

  1. С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы;
  2. С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.

Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.

Размеры рам Горного велосипеда

Рост, см Размер рамы, дюйм Размер рамы, буквенный код
152-157 14″ XS
157-162 15″ XS
162-167 16″ S
167-172 17″ S
172-177 18″ M
177-182 19″ M
182-187 20″ L
187-192 21″ L
192 и более 22″ XL

При выборе велосипеда для экстремальных дисциплин (стрит, даунхилл и др.) берутся рамы меньшего размера, что увеличивает манёвренность при прыжках и исполнении трюков.

Также от общей длины рамы и угла рулевого стакана зависит база велосипеда.

Формула для подбора велосипеда: D=d*0,56/2,54

D – размер рамы; d – длина ног; 0,56 – отношение длины ног к росту; 2,54 – пересчёт дюймов в см

Как правильно подобрать детский велосипед по росту?

Для детских велосипедов и беговелов марки B’TWIN существуют следующие разграничения по росту:

Размер рамы, дюйм Рост, см
беговелы 75-95
12” 95-101
16” 101-115
20” 115-128
24” 126-155
Читайте также:
Почему стоит выбрать остров Закинф для отдыха в Греции

При выборе детского велосипеда, следует учитывать размер рамы и диаметр колёс, так как колеса влияют на управляемость и комфорт детского велосипеда. Существует рекомендация по выбору велосипедов для детей с «небольшим запасом», так как заранее нельзя знать, насколько вырастет ребёнок за сезон.

Как правильно подобрать шоссейный велосипед по росту?

Особенности шоссейных велосипедов располагают к дальним поездкам по ровной дороге. Поэтому подходить к этому вопросу следует более тщательно и серьёзно.

Рост, см Размер рамы, буквенный код Размер рамы, см Длина верхней и подседельной труб, см
157-163 XS 49-51 52.0/42.0
163-170 S 51-54 53.5/44.0
170-178 M 55-57 55.5/50.0
178-183 M/L 57-59 57.0/53.5
183-190 L 58-60 58.5/55.5
190-198 XL 61-63 61.0/58.5

Диаметр колеса — как фактор, влияющий на выбор велосипеда

Существует утверждение: чем больше диаметр колёс велосипеда, тем большую скорость велосипед может развивать. Чем больше диаметр, тем больше скорость при равной скорости вращения оси. Вот только усилий, чтобы раскрутить колесо большего диаметра, приложить нужно больше. Так что доверяйте, но проверяйте. Гораздо заметней на скорость влияет рисунок протектора и габариты покрышки, давление в камере и общая настройка всех механизмов.

Диаметр колес детского велосипеда:

Возраст, лет Рост, см Размер колеса, дюйм
от 1,5 до 3 75-88 10
от 2 до 4 88-98 12
от 3 до 5 98-105 14
от 4 до 6 105-115 16
от 4 до 7 115-125 18
от 6 до 11 125-133 20
от 10 до 14 130-155 24

Диаметр колес взрослого велосипеда:

  • для городских велосипедов – это 20 и 24 дюйма;
  • для гибридов – это 26 и 28 дюйма;
  • для горных – это 26, 27,5 и 29 дюйма
  • для шоссейных – 700C

Универсальная таблица выбора велосипеда для взрослого

Размеры рамы, дюйм Рост, см Размер рамы, см Размер рамы, буквенный код
13″ 130-145 33 XS
14″ 135-155 35.6 XS
15″ 145-160 38.1 S
16″ 150-165 40.6 S
17″ 156-170 43.2 M
18″ 167-178 45.7 M
19″ 172-180 48.3 L
20″ 178-185 50.8 L
21″ 180-190 53.3 XL
22″ 185-195 55.9 XL
23″ 190-200 58.4 XXL
24″ 195-210 61 XXL

Авторы: Фомин Александр и Михайлова Евгения

Как выбрать велосипед по росту, весу и назначению

У каждой модели велосипеда для взрослых существуют свои ростовки и маркировка. Кроме того, одинаковых по размеру велосипедов может быть разная грузоподъемность и свои конструктивные особенности

Подбор велосипеда по росту

У каждой модели велосипеда для взрослых существуют свои ростовки и маркировка. Выбирая размер байка непосредственно в магазине, рекомендуется «примерить» высоту рамы на себя. Для этого перекиньте ногу через седло и встаньте так, чтобы верхняя труба рамы находилась между ногами. Между вами и рамой должно быть как минимум 10 см свободного пространства. Это позволит избежать удара, если вы спрыгнете с седла.

Определить нужную высоту рамы можно с помощью размерной сетки от производителей.

Вот, например, таблица размеров от бренда велосипедов Stern:

Рост, см Размер рамы Размер рамы, дюйм Размер рамы, см
135–155 14″
146–160 15″
150–162 15,5″ 46
150–165 S 16″
158–170 17″
162–172 17,5″ 50
165–175 M 18″
170–180 19″
172–182 19,5″ 54
175–185 L 20″
180–190 21″
185–195 22″

Таблица подбора от бренда Trek

Рост, см Размер рамы Размер рамы, дюйм
137–155 XS 13,5″
153–166,5 S 15,5″
161–172 M 17,5″
165,5–179 M/L 18,5″
177–188 L 19,5″
186–196 XL 21,5″
195–203 2XL 23″

Таблицы подбора от бренда Cube

Рост, см Размер рамы Размер рамы, дюйм
205 2XL 23″

Для рам шоссейных велосипедов

Рост, см Размер рамы, см
200 62

Для рам универсальных велосипедов

Рост, см Размер рамы, см
200 62

Для рам горных велосипедов

Рост, см Размер рамы, дюйм Размер рамы, см
200 23″ > 57

При дистанционном заказе велосипеда можно рассчитать высоту рамы, измерив длину ноги. Встаньте прямо и измерьте ногу от пола по внутренней стороне бедра. Полученную длину в сантиметрах следует умножить на 0,57 для горного велосипеда или на 0,66 для шоссейного байка. Соответственно, для перевода размера в дюймы размер в сантиметрах делится на 2,54.

Не забудьте правильно отрегулировать седло. Когда вы крутите педали, вытянутая нога в нижнем положении педали должна быть слегка присогнутой в колене. Если она прямая и вы едва достаете до педали, седло нужно опустить. Если колено сильно согнуто, седло нужно поднять. Если это не помогает, нужно выбрать другую раму — сильно задирать или опускать седло не стоит. Спина должна оставаться прямой.

Размер велосипеда. Как выбрать правильно

Вопрос о том, как определить правильный размер рамы велосипеда — один из самых частых, которые приходится слышать от начинающих. И к сожалению, обычно они получают не совсем корректный ответ от тех людей, которые сами лишь несколько раз за лето выезжают прокатиться, и не в полной мере владеют информацией.

Как результат — новички покупают велосипед с неподходящией им по росту рамой, что чревато проблемами с коленями и спиной. Неправильный размер рамы — это дискомфорт при езде, котоый вы почувствуете сразу, как только ваш километраж вырастет до 30-50 километров за день. Хуже всего, когда рама маленькая, но также мало хорошего, когда она большая.

Поэтому, я решил дать несколько советов моим читателям, находящимся на начальной стадии велосипедизма. По сложившейся традиции размер рамы велосипеда обозначается по длине подседельной трубы (размер ST на чертеже ниже). Вот очень условная таблица, по которой можно определить правильную длину рамы для вашего роста.

Размер велосипедной рамы для взрослого

Размер рамы, дюймы Рост, см Высота рамы, см Обозначение Расшифровка
15 140 — 150 38 XS (Small) Очень малый
16 150 — 165 40 S (Small) Малый
17 160 — 175 43 M (Medium) Средний
18 170 — 180 45 M (Medium) Средний
19 177 — 183 48 L (Large) Большой
20 180 — 186 50 L (Large) Большой
21 185 — 193 53 XL (ExtraLarge) Очень большой
22 187 — 197 55 XL (ExtraLarge) Очень большой
23 190 — 205 58 XXL (XXLarge) Сверх большой

Место, где указан размер — как правило, подседельная труба, там будет написано или буквенное обозначение (S,M,L,XL) или цифровое, в дюймах или см. Негласно принято, что размеры шоссейных, гибридных и городских велосипедов измеряются в сантиметрах, а размеры горных байков в дюймах. Вызвано это тем, что шоссейный велосипед изначально приобрел популярность в южной Европе, а горный был изобретен в США.

Теперь, друзья, запомните одну вещь — когда кто-то говорит, что вам подойдет, например рама 18″, то это очень усредненная информация, потому что этот размер на сегодняшний день говорит очень немного. В прошлые времена, когда рамы были практически одинаковыми, длина подседельной трубы 18″ (457,2мм) могла сказать, что этот размер рамы подойдет под рост 175см. Сейчас же, производители велосипедов выпускают огромное количество рам с различными геометриями, для разных направлений езды. Давайте перейдем к примерам.

Что такое ETT и почему геометрия рамы так важна

Вот, чертеж горной и шоссейной рамы. Обратите внимание лишь на два размера: ST (длина подседельной трубы) и ETT — воображаемая линия, от центра рулевого стакана, до пересечения с воображаемой осью, проходящей сквозь подседельную трубу. Фактически ЕТТ — это длина велосипеда, самый главный размер при выборе байка, и на который никогда не смотрят новички.

Заметьте, что эти обе рамы — на одного и того же человека, несмотря на то, что размер ST (именно тот, который будет указан, как размер рамы) окажется разным в этом случае. То есть, из-за различающейся геометрии, человек, которому не глядя посоветовали раму 18″, может сильно ошибиться.

Этот пример показывает различия в геометрии между шоссейной и горной рамой, но не стоит думать, что рамы внутри своего класса одинаковые. Например, у меня один из горных велосипедов — 21″ и он мне чуть короткий, тогда как другой всего лишь 19″, но он длиннее первого. Разница в том, что у второго верхняя труба (размер ЕТТ) длиннее, а вот подседельная труба (ST) короче.

Подбирая велосипед по росту, в первую очередь смотрите на его длину, потому что, как я сказал, то, что написано на раме — означает лишь размер подседельной трубы, а это не слишком важный параметр.

Таблица ETT для разного роста велосипедиста

Обозначение размера велосипеда (18″, 20″,L, Xl и тд) дает очень ограниченное представление о размерах, потому что рамы имеют разную геометрию. В описании любого велосипеда, на сайте производителя или в онлайн магазине есть таблица геометрии — Geometry. Там найдите параметр ETT (Effective Top Tube, Top Tube Horizontal).

Обратите внимание, что сейчас в горных велосипедах для спортивного применения применяется современная forward геометрия — рама стала длиннее, а вынос короче. Это делает велосипед более устойчивым на трейлах.

Рост велосипедиста: Effective Top Tube (ETT:)
150-165см 580-590мм
165-175см 590-605мм
175-185см 605-630мм
185-195см 630-650мм

Подчеркиваю, что эти цифры подходят для горных байков, использующихся в агрессивных спортивных направлениях, их рама длиннее обычного. Если ваш новый горный байк не спортивный, а более прогулочный, то от вышеупомянутых значений ETT нужно вычесть 5%.

Конечно, это тонкости, от которых начинающий может отмахнуться, но все же я советую вам очень внимательно отнестись к выбору размера велосипеда. Если вы заболеете этим хобби, то неправильная длина рамы обойдется вам покупкой нового байка (сам прошел через это).

Размеры колеса и зависимость выбора рамы от роста

Есть такое мнение, что нужно выбирать размер колеса под свой рост, типа если ты дядя ростом 190, то тебе ни в коем случае нельзя брать байк с 26 колесами, только 28 или 29. Это ошибочное мнение, оно идет из советских времен, когда моделей было очень мало, и каждая из них предназначалась для разного возраста.

Сейчас всё решает геометрия, нельзя сказать, что диаметр колеса подходит на какой-то рост (это если не берем в учет детские велы). Например, рама на 26 дюймов и на 29 будет одинаково хорошо сбалансирована под любой рост взрослого человека.

Или возьмите, к примеру, складные велосипеды для взрослых — там же вообще колесики от 16 до 24 дюймов. И представьте, рама спроектирована так, чтобы даже высокому человеку было на ней комфортно. Один из моих велов — складной Dahon на 24 колесах, я чувствую себя на нем замечательно с ростом 188.

Таблица зависимости диаметра колеса и назначения велосипеда

Другое дело, что чисто с эстетической точки зрения, этот 188см дядя будет выглядеть гораздо более гармонично на велосипеде с большими колесами. Размер колеса и его зависимость от типа велосипеда можно увидеть из этой таблицы:

16-24 дюйма Складные, для города и хорошего асфальта
26 дюймов Горные, с устаревшим размером колес
27.5 дюймов Горные, современные, высокая маневренность
28 дюймов Шоссейные, дорожные, городские, туринги
29 дюймов Горные, современные, хороший накат

Учтите, что у современных великов не регулируется высота руля (за исключением ситибайков), поэтому при неправильном размере у вас не будет возможности «играть». К сожалению, я не смогу дать таблицу размеров, потому что в любом случае они окажутся очень сильно зависимыми от конкретной геометрии рамы и ваших анатомических особенностей. Поэтому, лишь советы, помогающие выбрать горный велосипед или гибрид.

  • Если есть возможность, пробовать велосипед самому. Если нет возможности проехаться, то хотя бы посидеть на нем.
  • Встав обеими ногами на землю (велосипед между ног), расстояние от промежности до верхней трубы должно быть не менее 5-7см. Меньшее расстояние чревато травмой при падении или просто экстренной остановке.
  • Если покупаете байк через интернет, то воспользуйтесь советами выше про длину рамы (ETT). Чем длиннее велосипед, тем спортивнее посадка. Для скорости и эффективного вкручивания в гору очень важно «распластаться» над рамой, поэтому если вы приобретаете велосипед для спортивного применения, то рекомендую длинные и низкие рамы.
  • И наоборот, для неспешного, комфортного катания «вокруг клумбы» рекомендуются короткие рамы. Посмотрите на ситибайки: посадка там почти вертикальная, человек сидит, как на табуретке, только придерживая руль. В этом случае катать длинные дистанции тоже не слишком комфортно: вся масса тела приходится на позвоночник. Для более-менее серьезного катальца короткие рамы значительно хуже длинных.
  • Идеальная рама для продвинутого велосипедиста, не склонного к спорту — это рама средней длины, когда не нужно «распластываться», перенося вес на руки, но и не приходится сидеть на копчике. На таком велосипеде, при условии правильного седла (Brooks, конечно) можно катить десятки километров, не чувствуя дискомфорта от посадки.

Что делать, если размер велосипеда не подходит

Теперь допустим, что велосипед уже куплен, но что делать , если он немного не подходит по размеру. Вполне возможно, что байк можно немного подогнать под свой рост, даже если рама не совсем подходит. Прочитайте следующие рекомендации.

Руль и вынос

Как я уже сказал, в современных велосипедах руль не регулируется по высоте, но кое-что можно сделать. Вынос руля (короткая палка, на которой закреплен руль) имеет угол и длину. Есть выносы с разными размерами, и купив нужный, можно существенно улучшить ощущения от катания. Если велосипед слишком большой — берете вынос покороче, если слишком маленький, то подлиннее.

Вынос можно устанавливать как с подъемом, так и со спуском, также существуют выносы с регулировкой, рули с подъемом и без. Это хоть немного, но изменит высоту руля.

Рога на руль велосипеда помогают удлинить посадку

Это очень важный элемент на длинных дистанциях, позволяющий сменить не только положение рук, но и всего тела. Устанавливайте их практически параллельно земле, с очень небольшим подъемом. Вы должны иметь возможность как бы ложиться на рога ладонями, вынося центр тяжести вперед.

Как бонус, такая поза прибавит вам аэродинамичность, велосипедисты часто пользуются этим приемом при езде против ветра. Также неплохим дополнением могут стать грипсы с плоским площадками, на которые можно положить ладони.

Отрегулируйте седло в горизонтальной плоскости

Седло должно быть параллельным земле. Иногда новички, да и уже изрядно накатавшие велосипедисты, для удобства наклоняют седло вперед или назад. Это совершенно неправильно, потому что в данном случае развесовка седока нарушается, отсюда- затекшие руки, ноющая спина и .тд.

Зад должен идельно сидеть на своем месте, не сползая ни в зад, ни вперед. Попробуйте немного опустить седло, буквально на 5-7 мм, это скорее всего даст возможность выставить седло ровно.

Даже если рама немного не подходит по размеру, то положение можно поправить «палками» (более длинный вынос руля, рога, подседельный штырь со смещением).

Правильно установите седло по выстоте

Очень многие начинающие велосипедисты, особенно подростки, устанавливают седло значительно ниже нужного уровня, в результате получая посадку, которую мы называем «колени выше ушей». Это не только смешно выглядит, но и очень опасно для коленных суставов.

Высота седла должна быть такой, чтобы при установленной в самой нижней точке педали, при постановке носком, нога была чуть-чуть согнута (или же полностью выпрямлена, если поддеть педаль снизу).

Также поставьте ногу пяткой на педаль, в этом случае она полностью выпрямится. Это очень важный пункт, запомните, друзья! Возможно, вам сначала покажется неудобным то, что в случае резкой остановки велика вы не сможете коснуться земли ногами, не слезая с сидения, но поверьте, здоровье ваших коленных суставов на порядки важнее удобства.

Продольная регулировка седла

В идеале, ваша нога должна лежать на педали так, чтобы при указанном на картинке положении, ось педали находилась прямо под коленным суставом. Этого можно добиться, двигая седло в продольном направлении.

Подседельный штырь со смещением

Если даже после максимальной продольной регулировки сидения назад, вас не оставляет чувство, что велосипед коротковат, то может помочь подседел со смещением назад. Это даст дополнительные 3-5см, которых вам и не хватало для комфортной посадки.

Подседельные штыри со смещение, выносы и другие велокомпоненты выгодно покупать в этом магазине , потому что для стран СНГ вычитается европейский налог, а доставка бесплатная, если общая сумма заказа не меньше 149 долларов.

Надеюсь, эти советы помогут вам сориентироваться и выбрать правильный размер велосипеда. Следующим логичным шагом будет само катание, и скоро я опубликую статью о том, как подготовить себя к длинным дистанциям. Не пропустите, подпишитесь на получение моих заметок по е-мейл.

Если у вас есть вопросы или предложения по теме выбора ростовки велосипеда — прошу в комментарии.

Читать также:
  • Модели горных байков, которые я рекомендую
  • Советы начинающим велосипдистам
  • Велосипед для начинающих

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

В качестве примера седла с ситбеком — возьми хотя бы такой:

А то у ричи — это не ситбэк, а просто смещенный замок

Как правильно выбрать велосипед по росту, раме, седлу?

Наступило лето, а это значит время велосипедных прогулок пришло, и вот он главный вопрос — как правильно выбрать велосипед по росту и весу, для мужчины и женщины?

Ответ на это вопрос будем тщательно рассматривать в этой статье о выборе своего двухколесного друга. И обязательно рассмотрим все параметры подборки велосипеда, которые вы должны знать в первую очередь после прочтения этой статьи.

Первым делом нужно определиться:

  • где вы будете кататься?
  • для чего вам нужен велосипед?
  • какие параметры для вас важнее всего: скорость, комфорт, маневренность или просто попрыгать.

Многие вело туристы, чтобы покататься в городе, конечно же сделают выбор в сторону горных велосипедов, их широкие колеса и внушающий вид просто завораживает, но не многие выбирают технику по назначению; Для города — городской тип, для гор – горный тип и т.д.

Наверное, не все догадываются, что для города важно хорошее и комфортное седло, чтобы не уставать в дороге, а так же маневренность колес специального профиля для дорожного покрытия. Это и многое другое отсутствует у горного типа байка, зато хорошая проходимость по гравийке и другим горным тропам.

Так все таки как выбрать велосипед по росту мужчине или женщине?

Главным параметром при подборке является рост, именно рост определяет размер байка. Ниже приведены пропорции размера роста к раме в дюймах.

Как выбрать горный велосипед?

Рост человека (см.) Категория Размер рамы (усл. обознач.) Высота рамы (см.) Высота рамы (дюймы)
135 – 145 Мини XS (XSmall) 33 13
135 – 155 Мини XS (XSmall) 35,6 14
145 – 160 Малый S (Small) 38,1 15
150 – 165 Малый S (Small) 40,6 16
156 – 170 Средний M (Meduim) 43,2 17
165 – 178 Средний M (Meduim) 45,7 18
170 – 180 Большой L (Large) 48,3 19
178 – 185 Большой L (Large) 50,8 20
180 – 190 Очень большой ХL (ХLarge) 53,3 21
185 – 195 Очень большой ХL (ХLarge) 55,9 22
190 – 200 Макси ХХL (ХХLarge) 58,4 23
190 – 200 Макси ХХL (ХХLarge) 61 24

Итак, вы решили сделать хороший выбор, присмотрев параметры своего роста в таблице? Теперь нужно руководствоваться следующими советами от travel-picture:

  • Во-первых, встаньте на ровной поверхности так, чтобы рама тестируемого велосипеда оказалась у вас между ног и расстояние от промежности до рамы составляло от 3-5 сантиметров.
  • Во-вторых, сядьте на седло и поставьте ногу на педаль. Нога должна быть выпрямлена не полностью, чуток согнута, такой оптимальный баланс нужен, чтобы не повредить связки ноги при падении.
  • И в-третьих, возьмитесь за руль, руки должны быть немного согнуты, при этом спина должна быть не в напряжении, при ударе это сыграет роль небольшого амортизатора и не даст получить травму.

Все байки от известных производителей рассчитаны на 80-100 килограмм по массе тела, поэтому при выборе горного велосипеда нужно учитывать и массу вашего тела, для этого производители делают специальную усиленную раму.

До или после примерки, вам нужно определиться с важными элементами конструкции и главной является рама. Как выбрать раму? Прочность геометрии рамы бывает самых разных типов, например, у женского велосипеда она всегда занижена.

Материал рамы делают из карбона, стали и алюминия. Самая дорогая рама сделана из карбона и предназначена для экстремального спорта, для обычного туриста подойдет алюминиевая рама.

Стоит примериться и к седлу, размеры сидения определяются шириной задней части, женское сидение (седло), как правило, гораздо шире. На узком седле можно ездить длительное время, оно не мешает при выполнении трюков.

Выбрав узкое седло, при первой поездке Вам будет, скорее всего, не комфортно и больно, но на третий или четвертый раз велосипедной прогулки, Вам будет уже удобно, так как седло приобретет форму вашего тела.

седло

Теперь давайте посмотрим на спицы, обод колеса и втулки. Обода с двойным профилем являются намного крепче и надежней, их очень сложно сломать при выполнении трюков.

Спицы играют немало важную роль при динамике разгона, например, есть специальные аэродинамические японские спицы, которые не цепляют воздух и не дают завихрений, тем самым Вы меньше тормозите при большой скорости.

Следующая деталь при выборе байка – это амортизация. Амортизатор на вилке должен работать плавно и без рывков, если для Вас амортизатор очень жесткий вы можете отрегулировать его настройки или полностью заблокировать. Блокируя вилку, Вы выигрываете 2-3 километра средней скорости на асфальте.

вилка от велосипеда

Еще один из немаловажных параметров – это тормоза. Тормозам стоит уделять внимание туристам, которые решили заниматься профессионально горным спортом или кататься на больших спусках, ну или на шоссе, остальным можно не забивать голову, так как тормоза есть у всех байков.

Тормоза бывают дисковые и обычные зажимные, последние ставятся в основном на задние колеса. Мы вам советуем выбирать байк с дисковыми тормозами на передних и задних колесах, так как в жизни бывают разные ситуации, не все же время вы будете кататься по ровному асфальту в городе.

Как правильно выбрать шоссейный велосипед?

Шоссейные варианты созданы для поездок на большое расстояние и комфортны при движении, поэтому выбирать раму нужно точнее, чем на горном велосипеде.

Если вы решили выбрать шоссейный тип, то ниже приведена таблица:

Рост (см.) Категория Высота рамы (см.) Длина труб (верхней/подседельной) (см.)
158 – 164 XS 49 – 51 52 / 42
163 – 172 S 51 – 54 53,5 / 44
170 – 178 M 55 – 57 55,5 / 50
178 – 183 M/L 57 – 59 57 / 53,5
183 – 190 L 58 – 60 58,5 / 55,5
190 – 198 XL 61 – 63 61 / 58,5

Как выбрать детские велосипеды?

При выборе детского байка нужно учитывать параметры регулировки седла, руля и рамы. Так как ребенок очень быстро растет, то при выборе эти параметры не помешают. Следует обратить внимание также на размер и ширину колес, для ребенка это очень важный параметр при маневрировании и наборе скорости.

Рост (см.) Возраст (лет) Диаметр колес (дюймы)
75 – 95 1 – 3 До 12
95 – 101 3 – 4 12
101 – 115 4 – 6 16
115 – 128 6 – 9 20
126 – 155 9 – 13 24

Правильный выбор ВМХ-велосипеда

Для данного типа основных критериев выбора нет, все спортсмены, которые занимаются экстремальными трюками на данных велосипедах, знают очень хорошо, что им нужно и на что обратить внимание при правильном выборе такого велосипеда.

Если же Вы не разбираетесь в данном деле, то советуем взять на время покататься у друзей данный тип велосипеда и все ответы на главный вопрос “как правильно выбрать велосипед” у вас сами найдутся.

Рост (см.) Размер рамы (дюймы)
140 – 150 19,5
150 – 170 20,0
170 – 180 20,5
180 – 190 21,0

Кстати, товары хорошего качества для велосипедистов можно купить по самым дешевым ценам в интернете на сайте «Планета Спорт», здесь вы найдете все от защитных накладок до термоса, ну и конечно же многое другое.

Мы рассказали, как правильно выбрать велосипед, и на какие параметры стоит обратить внимание, теперь вы можете идти в магазин без опасений. Не забывайте, что правильно подобранный вариант обеспечит вам комфорт и безопасность.

Лучше один раз уделить особое внимание и воспользоваться советами от travel-picture.ru, и тогда, покупка будет радовать вас не один летний сезон.

Как выбрать велосипед, видео

В следующих статьях мы вам расскажем о секретах как выбрать туристическую сумку, подписывайтесь на новые статьи.

Как сэкономить на поездке? Рабочие лайфхаки!

Данные советы помогут спланировать самостоятельный отдых на курортах зимой или летом дешевле:

  • Лучшие цены на отели рекомендуем искать на ROOMGURU. Поисковик ищет среди всех отельных баз интернета, даже у таких гигантов как Booking, и сравнивает цены. Если вы любитель пользоваться смартфоном, то приложение по ПО ПОИСКУ ЖИЛЬЯ просто необходимо. Очень удобно по прилету открыть варианты и тут же забронировать.
  • Выгодно застраховать свое здоровье и жизнь в путешествии поможет сервис TRIPINSURANCE, поисковик показывает результаты от всех крупных страховых компаний. Вам остается выбрать лишь самый выгодный вариант, но на здоровье советуем не экономить!
  • Авиабилеты? Опытным путем советуем пользоваться AVIASALES, он и по сей день является поисковиком №1 среди самостоятельных путешественников.

Меня зовут Сергей и я работаю гидом по разным городам Европы, Азии, Восточной части России, по совместительству работаю менеджером в крупной турфирме. За время путешествий я испытал массу эмоций, узнал полезную информацию об отдыхе и ценах, увидел уникальные места, о которых спешу поделиться на страницах своего блога о туризме.

Как выбрать надежный велосипед

Как и где будете кататься

Найти подходящий велосипед иногда сложнее, чем автомобиль. Чтобы понять, какой тип велосипеда вам подойдет, решите, где и как вы собираетесь кататься.

Ситибайк — для комфортного передвижения по городу

Подойдет для неспешных и коротких прогулок по району или парку, для поездок на работу в 30-40 минутах езды от дома. У него обычно тяжелая рама и прямая посадка. Диаметр колес может быть любой — от 16 до 28 дюймов.

Дороги и тротуары в городе обычно ровные. Единственное препятствие, с которым вы можете столкнуться — бордюр, поэтому амортизацию на городские велосипеды ставят не всегда. Для передвижения по городу обычно достаточно одной скорости, но на некоторых ситибайках есть передача с 3-7 скоростями.

Для городского велосипеда характерны дополнительные примочки (обвесы). С ними удобнее ездить по городу: в корзину можно сложить покупки из магазина, с щитком и брызговиками не страшно запачкать даже деловой костюм. Правда, велосипед становится тяжелее.

  1. Корзина на руль
  2. Звонок
  3. Багажник
  4. Передняя и задняя фары
  5. Подножка
  6. Защитный щиток на цепь
  7. Катафоты на спицах

Горный — для путешествий по бездорожью

Предназначен для агрессивной езды по горам и бездорожью. Для передвижения по городу он тоже подойдет, но будет ехать довольно медленно. Чтобы велосипед не развалился в первую же поездку по горам, его конструкция должна быть прочной, а значит, достаточно тяжелой. В среднем такие байки весят около 12-15 кг.

У горных велосипедов широкие за счет двойных ободов колеса диаметром 26-29 дюймов и покрышки с глубокими протекторами — для лучшего сцепления с землей. Жесткость езды снижает амортизационная вилка. Часто на маунтинбайки устанавливают дополнительный амортизатор сзади. Для езды по сильно пересеченной местности нужно не менее 18 скоростей, они помогают преодолевать крутые спуски, камни, песок и тратить меньше сил на подъем.

  1. Амортизационная вилка
  2. Колеса большого диаметра
  3. Двойные обода
  4. 18+ скоростей
  5. Протекторы

Гибридный — для велопрогулок по городу и за городом

Компромиссный вариант для тех, кто хочет совмещать поездки по городу и лесные велопрогулки. Рама, как у горного велосипеда, но облегченная, колеса без глубоких протекторов, амортизация. На гибридах обычно хороший выбор cкоростей — от 10 и больше.

  1. Передняя вилка
  2. Облегченная рама
  3. 10+ скоростей

BMX — для трюков

На таком велосипеде выполняют экстремальные трюки: развороты и перевороты в воздухе и на рампе. На нем минимум конструктивных деталей, чтобы избежать серьезных поломок при падении, рама усилена. Для выполнения трюков к оси колес прикреплены пеги — специальные трубки, на которые можно вставать или скользить ими по перилам. Руль расположен высоко, а сиденья может вообще не быть. Колеса небольшого диаметра — 16-20 дюймов. Скорость всего одна — для трюков больше и не нужно.

  1. Усиленная рама
  2. Низкое сиденье
  3. Пеги
  4. Одна скорость
  5. Колеса небольшого диаметра

Выберите в каталоге

Кто будет кататься

Модели велосипедов делят по полу и возрасту: унисекс, мужские и женские, детские, подростковые и взрослые. Характерные особенности есть только у женских и детских велосипедов.

Женские

Для женских байков характерен яркий дизайн. Верхняя труба на раме расположена гораздо ниже или под углом, чтобы было удобно ездить в юбке. Такое положение перекладины к тому же снижает риск удариться о нее при резком торможении. Сиденье в женских моделях более мягкое и широкое, с дополнительными амортизационными пружинами. В целом, ничто не мешает и мужчине кататься на велосипеде такой конструкции, если ему комфортно.

Детские

Модели для детей создают с расчетом на то, что ребенок будет учиться управлять велосипедом. Обычно на них навешивают пару дополнительных колес, чтобы конструкция была более устойчивой. В некоторых велосипедах педали снимаются, превращая байк в беговел. Детские модели отличаются от подростковых размером колес и рам. При выборе в первую очередь учитывают возраст, а не рост ребенка.

Выберите в каталоге

Подбор по росту

Большой или маленький велосипед в лучшем случае будет неудобен, а в худшем — навредит вашим коленям, спине или приведет к травме. При расчете подходящего размера нужно учесть тип байка, ваш рост, длину рук и ног. Хорошо, если вам удастся «примерить» его перед покупкой. Для этого нужно встать ровно, чтобы рама велосипеда была между ног, а седло упиралось в спину. Общая рекомендация: расстояние от верхней перекладины до паха должно быть минимум 7-10 см.

При заказе онлайн можно воспользоваться таблицей ростовок от производителя или калькуляторами.

Рама — это скелет байка. От материала, из которого она сделана, качества соединений и ее геометрии зависит удобство, скорость передвижения и срок службы велосипеда.

Сталь

Самый дешевый вариант. Она прочная, но тяжелая и подвержена коррозии. Велосипед из стали весит около 16 кг.

Алюминий

Универсальный материал. Он легче, не ржавеет, но по прочности проигрывает стали. Городской велосипед из алюминия весит около 12 кг.

Карбон

Самый современный и дорогой материал. Он легкий, прочный и стильно выглядит. Карбон боится точечных ударов, такие рамы очень сложно ремонтировать. Велосипед с карбоновой рамой может весить 6-7 кг.

Одно из преимуществ карбоновых рам — у них практически нет вибраций. Например, вы разгоняетесь и едете с горы. Алюминиевая рама начинает вибрировать вправо-влево. Из-за этого вас начинает носить по дороге. На скорости 50-70 км/ч с горки на карбоне вас не болтает. Чем больше мотает раму, тем сильнее разбалтывается механика — вам нужно чаще ездить на техосмотр и подтягивать то, что расшаталось

в сезон перемещается по Москве только на велосипеде

Складные велосипеды

Разновидность велосипедов, которые компактно складываются благодаря шарниру на раме. Их удобно возить в багажнике, в метро, электричке или хранить в квартире-студии без балкона. Весят от 7 кг. Не подходят для скоростной и экстремальной езды, людей выше 190 см и весом более 120 кг. Для активного передвижения по городу лучше выбрать велосипед, который складывается вручную, без использования ключа.

Амортизация

Амортизация смягчает езду по неровностям. На кочках стопы реже слетают с педалей, руль не выскакивает из рук, пах не бьется о сиденье, а позвоночник испытывает меньшую нагрузку. По этой характеристике выделяют три типа рам.

Самыми дешевыми и наименее эффективными считаются пружинные амортизаторы, самыми удобными — воздушные. Есть также масляно-воздушные и масляно-пружинные вилки, но они дороже и сложнее в обслуживании.

Ригид

Жесткая рама без амортизаторов. Характерна в основном для шоссейных и городских велосипедов.

Хардтейл

Амортизационная вилка без амортизатора сзади. Смягчает езду по ухабам и бордюрам. Иногда на ней устанавливают блокираторы амортизатора — ими удобно пользоваться, когда неровная дорога закончилась.

Двухподвес

Амортизаторы на руле и под сиденьем. Подходит для катания по крутым и неровным горным склонам. Но в городе на хорошем покрытии может привести к компрессии позвонков в позвоночнике.

Выберите в каталоге

Колеса

На прочность и удобство колес влияют три основных параметра: диаметры, ширина шин и обода.

Диаметр

Чем меньше диаметр колес, тем ниже скорость и тем труднее проезжать большие расстояния. Для колес до 20 дюймов даже небольшой бордюр может стать серьезным препятствием.

Ширина шин

На проходимость велосипеда также влияет и ширина шин. Для пересеченной местности нужны широкие покрышки и глубокий рисунок протектора. Самыми проходимыми считаются фэтбайки — велосипеды с шинами толщиной 9-12 см. Отлично проезжают по песку и высокой траве, но на ровных шоссе будут только снижать скорость.

Обода

Количество ободов влияет на прочность колеса. Чем их больше, тем большую нагрузку выдержит велосипед. Универсальными считаются двухободные колеса. Три ставят на велосипеды для экстремальной езды. Обода, как и рамы, делают из карбона, алюминия и стали.

Есть разные типы шин. Например, полуслик — основной диаметр гладкий, по бокам «зубы». Они держат грунтовую дорогу и не тормозят на асфальте. Если резина полностью с протекторами, велосипед теряет 10-15% скорости на хорошей дороге. И под дождем с глубокими протекторами на вас останется больше грязи. Для таких случаев есть водоотводящие шины со специальными бороздками — вода слетает с шин в сторону. Можно использовать крылья, но после каждой езды по лужам придется промывать механику, потому что грязь с крыльев стекает на нее

в сезон перемещается по Москве только на велосипеде

Выберите в каталоге

Скорость

Количество скоростей у велосипеда влияет на то, может ли он передвигаться по дорогам со сложным рельефом или нет. Есть несколько типов переключателей.

Синглспид

Без переключателя скоростей. Велосипеды, предназначенные для езды по ровным дорогам без особых уклонов и подъемов. Например, в городе.

Кассета

Система с кассетой и переключателями считается классической. Кассета — это набор звездочек на втулке заднего колеса, по которым перебрасывается цепь, набирая или сбрасывая скорость. Иногда спереди тоже устанавливается несколько звездочек, что увеличивает количество скоростей. Система с кассетой стоит дешевле, проста в ремонте, но ее легко повредить при падении и нужно чистить от грязи.

Планетарная втулка

Она спрятана внутрь втулки заднего колеса. Таким образом она защищена от грязи и повреждений. Конструкция более надежная, чем кассетная. В то же время «планетарка» тяжелее кассеты, стоит дороже, а если сломается, потребует дорогого ремонта. Количество скоростей варьируется от 3 на простых моделях до 14 на дорогих. Не очень подходит для экстремального катания.

Тормоза

На велосипедах устанавливают ножной, ободной или дисковый тормоз.

Ножной

Самый примитивный. Чтобы остановить велосипед, нужно провернуть педали назад. В критической ситуации потребуется хорошая реакция, чтобы успеть затормозить.

Ободной тормоз, или V-brake

Устанавливается на заднее и/или переднее колесо. У него демократичная цена, небольшой вес и простое обслуживание. Ободные тормоза хуже срабатывают в дождливую погоду, их нужно регулировать чаще, чем дисковые.

Дисковые тормоза

Стоят дороже, срабатывают лучше и резче, но весят больше ободных. Их тоже придется периодически настраивать. Есть механические и гидравлические дисковые тормоза. Вторые дороже, удобнее и эффективнее первых, но их труднее ремонтировать.

Дисковые механические тормоза более простые, тормозят несколько хуже гидравлики, но их можно легко починить хоть в домашних условиях. Гидравлический без специальной жидкости, шприцев и знаний так просто не починить, даже если он просто завоздушился. Но именно на дисковые тормоза все активнее пересаживаются профессиональные велосипедисты

Хранение

Алюминиевые и карбоновые велосипеды можно держать зимой на холодном, но застекленном балконе. Стальные байки более требовательны к содержанию. От низких температур и высокой влажности они могут проржаветь. Если планируете долго не кататься на велосипеде, его лучше чем-то укрыть или убрать в чехол.

Чехол лучше купить сразу. В нем удобнее хранить и перевозить байк на большие расстояния. Жесткий чехол надежнее, но для хранения в нем нужно снять колеса и руль. В начале сезона их придется прикручивать обратно.

Как сэкономить

Вот еще несколько лайфхаков, которые помогут не выйти за рамки бюджета или сэкономят деньги на покупку необходимых аксессуаров.

Обзоры

Если велосипед стоит менее 50 тысяч рублей, бренд можно не учитывать. Лучше присмотритесь к навесному оборудованию: тормозам, рычагам, вилкам, манеткам — устройствам переключения передач на руле.

«Посмотрите подробные гайды и сравнения по навесам в интернете. Так вы лучше поймете, за что платите», — советует Максим.

Ситибайк вместо хардтейла

Для езды по городу и проселочным дорогам на даче необязательно покупать спортивный хардтейл. Лучше выбрать гибрид или ситибайк. В них будет более дешевая вилка, но и с ней можно проехать по небольшим кочкам. Вес велосипеда будет меньше — не так тяжело заносить в электричку.

Год выпуска

Чтобы сэкономить, можно купить велосипед прошлого года выпуска или старше. Он будет значительно дешевле. Если вы не профессиональный велосипедист, разницу между моделями вы, скорее всего, не почувствуете.

Разница в весе

В рекламе велосипеда может делаться упор на то, что он легкий. Но по факту, такой же аналог может весить всего на 3 кг больше, а стоить в три раза меньше. За незначительную разницу в весе не стоит сильно переплачивать.

Дополнительные аксессуары

Аксессуары сделают езду на велосипеде приятнее и безопаснее. Их лучше купить сразу, вместе с байком.

Фонарь

Поможет видеть дорогу впереди в темное время.

Задняя фара

Нужна та, которая горит в любое время. С обычным катафотом автомобиль может не заметить вас в темноте.

Крепление для бутылки

Проверьте, есть ли на раме дополнительные крепления для емкости с водой. Во время езды вам понадобится восполнять количество жидкости в организме.

Сумочка на пояс или на раму для снеков

Во время езды на велосипеде лучше перекусывать чем-то легким, например, бананом или небольшим количеством орехов.

Водоотводящая одежда

Поможет избежать перегрева или переохлаждения во время быстрой езды.

Защитят от солнца, пыли и насекомых.

Выберите в каталоге

Электрические велосипеды

Электробайки — это велосипеды с аккумулятором и электродвигателем. Ими управляют с помощью педалей — мотор помогает подниматься в горку и меньше уставать. Или с помощью ручки на руле, как на мопеде, — при этом педали можно не крутить. При выборе стоит обратить внимание на мощность электродвигателя и дальность хода. Есть модели с круиз-контролем и управлением с помощью смартфона. Для электробайка не нужны права.

Как выбрать велосипед

Велосипед — это не только доступное средство передвижения, помогающее держать себя в форме, для кого-то это хобби и способ путешествовать, а кто-то и вовсе не представляет без него свою жизнь. Велосипед не нуждается в заправке и дорогом обслуживании, позволяет объехать пробки и не мучиться в поисках парковочного места, а кататься на нем можно не только по асфальтированным городским дорогам. О том, какой велосипед лучше выбрать для себя и на что при этом следует обратить внимание — читайте в нашей статье.

Какой тип велосипеда выбрать?

Условно выделяют следующие основные типы велосипедов:

  • городской или дорожный;
  • шоссейный;
  • трюковый или BMX;
  • горный или MTB.

Также иногда выделяют подтипы или промежуточные разновидности: круизер, туристический, гибридный и т. д.

Чтобы выбрать тип велосипеда, нужно определиться, где и как вы собираетесь на нем ездить. Это позволит не только найти оптимальную модель, но и сэкономить при покупке.

Городской велосипед (он же дорожный) предназначен для передвижения по городу, его основные преимущества — комфорт и практичность. Руль расположен выше седла и регулируется по высоте, поэтому посадка водителя прямая (как на стуле). Седло широкое и мягкое. Половина моделей имеет низкую дугообразную раму, чтобы было удобно садиться и кататься в повседневной одежде, в том числе в юбках и платьях.

Скоростей может быть от 1 (single speed) до 8, но обычно 3 (для неспешной езды по городу этого более чем достаточно). Защитные крылья и защита цепи необходимы, чтобы не испачкать одежду, есть подножка и звонок. На городском велосипеде можно перевозить небольшие грузы, поэтому багажник или корзина часто входят в комплект. Этот тип велосипедов рассчитан на катание по ровным дорогам, в том числе по ровной грунтовке или хорошо утоптанной тропинке. Ездить по ухабистым дорожкам или лихо перескакивать бордюры на нем не стоит, т. к. в большинстве моделей нет амортизации (а если и есть, то только передняя). На преодоление крутых подъемов он тоже не рассчитан — кроме того, что вам может быть физически тяжело, это еще и чревато поломками (из-за высокой нагрузки на цепь и звездочку). Большую часть моделей можно купить, уложившись в минимальный бюджет.

Круизер можно отнести к подклассу городских велосипедов.

Существенных отличий от городского нет, разве что внешний вид — за основу был взят дизайн мотоцикла. Выделяется особая форма рамы, размашистый изогнутый руль, обязательно широкое и комфортное седло. Часто, главным аргументом в пользу выбора круизера является именно внешний вид. Лучше всего такой велосипед подходит для прогулок.

Шоссейные велосипеды предназначены для велоспорта, т. к. вся конструкция такого велосипеда рассчитана на скоростную езду по ровному асфальтовому покрытию.

Руль в форме «бараньих рогов» обеспечивает варианты хвата при длительных поездках и возможность растянутой посадки (тело располагается параллельно раме для улучшения аэродинамики), максимально тонкая и легкая рама, диаметр колес 28 дюймов, узкие гладкие шины высокого давления, полное отсутствие амортизации.

Горный велосипед или маунтинбайк (MTB) в настоящее время самый популярный вид, что во многом объясняется его универсальностью. Изначально предназначен для езды по бездорожью, но и в городе на нем не менее удобно, особенно если вы катаетесь не только по ровным дорогам.

На MTB сложнее набрать высокую скорость, по сравнению с туристическим и шоссейным, зато его широкие покрышки позволяют ехать по асфальту, грунтовке, траве, камням, песку и т. д. При этом наличие одного или, особенно, двух амортизаторов существенно увеличивает комфортность езды по неровной дороге. Благодаря системе переключения передач на маунтинбайке можно заехать на крутой подъем, не прилагая сверхусилий, а прочная рама сокращает вероятность серьезного повреждения велосипеда при случайном падении.

Туристические велосипеды были созданы туристами для туристов, поэтому их предназначение — путешествия на большие расстояния с габаритным багажом. Выбор характеристик зависит от того, где и насколько нагруженным вы собираетесь путешествовать, а также, что важнее: скорость, маневренность или уровень комфорта перевозки груза. Если планируете долго путешествовать с габаритным грузом по ровной дороге, то лучше выбрать «классического туриста» — рама с удлиненной колесной базой и вытянутыми задними перьями. Когда заднее колесо расположено достаточно далеко, багаж удобно закреплять и он не мешает крутить педали, тряска на препятствиях не так ощутима, а мышцы меньше устают при длительной поездке. Заниженный центр тяжести улучшает управляемость при езде с грузом. Минусы такой конструкции — потеря маневренности и медленное вхождение в повороты.

Если собираетесь путешествовать по гористой и пересеченной местности, то есть смысл рассмотреть модели более схожие с горными или соответствующе адаптировать горный велосипед. Когда колеса будут ближе друг к другу, а передняя вилка с меньшим углом наклона, управляемость станет выше, но перевозить габаритный груз может оказаться уже не так удобно (с короткими перьями его будет сложнее закрепить и легче задеть ногой). Расположив седло ближе к педалям вы сможете быстрее ускоряться и легче брать подъемы, но это даст больше нагрузки на мышцы при длительной езде.

Самый распространенный — прямой велосипедный руль, но он может быть и в форме «бараньих рогов». Последний позволяет менять хват и положение, благодаря этому можно ехать длительное время с высокой скоростью и меньше утомлять руки и спину. Выбор размера колес — больше дело вкуса, но велосипед с меньшим диаметром компактнее и удобнее для транспортировки. При выборе тормозной системы нужно понимать, что для торможения с грузом нужно больше усилий, самый надежный вариант — дисковый гидравлический. «Туристы» имеют немало передач, в том числе для подъема в гору и разгона по прямой, двойные или усиленные обода колес и множество дополнительных элементов, полезных в дороге (передние багажники, фонарики, флягодержатели и т. п.).

Гибридный велосипед — промежуточный вариант между горным и городским. Чаще всего к этому типу относят MTB с облегченной рамой и покрышками уменьшенной толщины.

В комплекте могут быть крылья, багажники и другие, свойственные дорожным велосипедам, аксессуары. Это оптимальный вариант, если вы катаетесь не только по велодорожкам и ровному асфальту, но и по пересеченной местности парков, часто преодолеваете бордюры и тому подобные неровности или ездите по дорогам, качество которых оставляет желать лучшего. Гибриды, как правило, имеют один передний амортизатор. Преодолевать песок или грязь будет сложнее. В то же время для гибрида не составит труда подняться в горку — его количество передач не уступает маунтинбайку.

Трюковый велосипед или BMX приобретают те, кому необходимо не средство передвижения, а спортивный аксессуар для экстремального катания. Типичные признаки моделей этого класса: низкая мощная рама из особо прочного сплава, сиденье, расположенное значительно ниже уровня руля, широкие обода и шины, только одна скорость.

Амортизаторов в таких велосипедах нет (профи предпочитают вовсе избавиться от них), а ручной тормоз позволяет блокировать только одно колесо. Катаются на BMX как правило только в пределах специально оборудованных площадок или в местах, где рельеф способствует выполнению прыжков и иных трюков.

Все остальные разновидности велосипедов — это видоизмененные варианты основных типов. Обычно они узкоспециализированы или подразумевают наличие определенных навыков. Например, Downhill (даунхилл) — разновидность горного велосипеда для скоростного спуска с гор, а дирт-байк — это вариация трюкового велосипеда для профессионалов.

Как выбрать детский велосипед

Как подобрать велосипед по размеру рамы: 5 наиболее важных советов

Подбирать велосипед необходимо с учетом своего роста. Между этим антропометрическим показателем и размером рамы 2-колесного транспортного средства существует прямая связь. Ошибки подбора здесь влияют не только на комфорт, но и на безопасность в случае, допустим, экстремального торможения. Неподходящая ростовка ведет к неправильной посадке: перегружаются коленные суставы, повышается нагрузка на спину. Казалось бы, разве могут быть ошибки: есть готовая общая таблица, где под любой рост дан оптимальный размер рамы. Но слепо доверять ей и считать универсальным помощником не стоит. Почему? Как же выбрать велосипед по размеру рамы правильно? На эти и другие вопросы мы и ответим в этом материале.

Самостоятельно подобрать велосипед, как по размеру рамы, так и по другим важным параметрам вы можете в нашем общем каталоге.

Когда можно использовать универсальную таблицу?

Общую таблицу подбора рамы под рост велосипедиста допустимо использовать в тех редких случаях, когда у производителя (бренда) отсутствует собственная размерная сетка на сайте и/или вовсе нет официального представительства в интернете.

Чаще всего подобное характерно для бюджетных велосипедов. В случае с ними подбор велика можно осуществлять по такой общей таблице:

Универсальная таблица подбора.

Находим диапазон, в который попадает ваш рост, и смотрим размер рамы в сантиметрах, дюймах или условных единицах.

Как выбирать велосипед по размеру рамы правильно?

У производителей, чей класс можно условно отнести к среднему или выше среднего (не говоря уже о продвинутых марках) обязательно имеется официальный сайт и фирменная размерная сетка.

На странице описания конкретной модели велосипеда нужно отыскать соответствующую вкладку подбора рамы. Это может быть «геометрия», «geometry», «size chart» или «geometry and size» и т.д. Открываем вкладку и подбираем раму под свой рост. Вот как это выглядит на страничке официального сайта торговой марки Author:

Вкладка подбора рамы на сайте Author.

Под заданный рост (179 см) красным подсвечен оптимальный размер рамы (18 дюймов).

Почему универсальная таблица — не панацея при выборе?

Свести подбор размера рамы к одной таблице, мягко говоря, проблематично по нескольким причинам:

  • Разные производители используют свои обозначения. Допустим, с сантиметрами и дюймами разобраться еще несложно, но часто применяются буквы (условные величины) — S, M, L, XL. Тут у каждого бренда может быть своя трактовка, что обусловлено разной геометрией (формой рамы) для конкретного типа велосипеда, различной посадкой.
  • У каждого бренда свои инженеры, которые разрабатывают (чертят) рамы. В результате фирменная таблица подходит только для моделей одного бренда (и то не для всех).
  • Существует множество типов велосипедов и для каждого зачастую предлагается своя размерная сетка. Так, если вас интересует шоссейная модель, то у известного производителя Merida из Тайваня в рамках шоссейников предложено четыре разных серии. Всего же табличек для подбора только взрослых моделей можно сделать 18 штук:
Многообразие велосипедов Merida.

Практически каждый крупный производитель велосипедов мирового рынка старается быть оригинальным, а не придерживаться каких-то единых стандартов и универсальных ростовок.

Предметно рассмотрим отличия в размерных сетках трех именитых брендов: Merida, Giant и Cannondale:

Размерная сетка шоссейных великов у Merida.
Размерная сетка шоссейных великов у Giant.
Размерная сетка шоссейных великов у Cannondale.

У этой троицы уже с первых условных размеров ростовка отличается на 2 – 3 см, и с увеличением рамы несовпадения становятся более критичными: уже XL Merida равнозначен L Giant. Учитывая тот факт, что на шоссерах пользователи ежедневно «выкручивают» сотни км, то каждый сантиметр может играть роль.

Еще можно сравнить размеры рам в см у Cannondale и Merida. Так, значение в 50 см у американского производителя соответствует росту от 162 до 166 см (XS), а у тайваньского — 163 – 172 см (S).

Для горных велосипедов МТБ у этих производителей имеются свои размерные сетки (таблицы подбора). Рассмотрим их на примере хардтейлов (hard tail), то есть одноподвесных моделей:

Размерная сетка одноподвесов Merida.
Размерная сетка одноподвесов Giant.
Размерная сетка одноподвесов Cannondale.

Тут достаточно взглянуть на размер M, после чего сразу видны серьезные отличия:

  • у Merida размер рамы 43 см, оптимальный рост — от 167 до 183 см;
  • у Giant «M-ка» рассчитана на пользователей 171 – 180 см;
  • у Cannondale размер рамы составляет 18 дюймов (45.7 см), что оптимально для велосипедистов ростом от 169 до 178 см.

Как видим, об универсальности речи быть не может. Подбирать нужно по конкретному бренду и типу велосипеда.

А что с детскими великами? Тут есть универсальная таблица?

Для детских двухколесных велосипедов обычно главным критерием выбора является диаметр колес. Но и так называемый универсальный «one size» размер рам у различных производителей тоже зачастую свой. Так, к примеру, у Giant «one size» рассчитан на детей ростом от 105 до 125 см. Cannondale в детских моделях привязывается не к росту, а к возрастным рамкам.

В вопросах подбора диаметра колес единства мнения также нет. Вот лишь несколько так называемых «универсальных» размерных сеток для детей:

Выбор детского велосипеда по диаметру колес.
Еще одна размерная сетка для детских великов.

По возможности, лучше не опираться на подобные универсальные таблицы, поскольку дети быстро растут, каждый сантиметр или дюйм важен вдвойне. Оптимальный вариант — заходить на официальный сайт бренда и находить его размерную сетку или рекомендации по выбору.

Когда диаметр колес уже превышает 20”, то учитывать помимо них стоит и размер рамы. Он тут может составлять от 12.5 до 14 дюймов. Кроме того, уже начиная с диаметра в 20” некоторые производители предлагают разделение на городские, горные и акробатические BMX велики для детей. У них геометрия также зачастую отличается.

Для велосипедов с диаметром колес менее 20 дюймов (при отсутствии фирменной ростовки и/или официального сайта у производителя) допустимо выбирать модель по такой общей таблице:

Универсальная ростовка детских велосипедов.

Как еще можно правильно выбрать велосипедную раму?

Итак, зачастую универсальные таблицы подбора рамы под рост — это пустая трата времени. Отдельную, а главное — правильную версию можно сделать под конкретный бренд и тип велосипеда. Для подбора лучше заходить на официальный сайт и разбираться с геометрией отдельных моделей.

Еще можно воспользоваться помощью Google и поиском по картинкам. По запросу типа «велосипед бренд ростовка», где вместо «бренда» указывается конкретная марка, можно найти размерную сетку интересующих производителей и разновидностей байков — шоссейных, горных, городских и т.д.

Также следует помнить, что всегда предлагается диапазон размеров «от и до», так что для одного роста подходящими могут оказаться две рамы, допустим M и L. Детям принято брать на вырост, то есть ту, что больше. А взрослым следует учитывать следующие факторы:

  • стиль катания. Поклонникам экстремальной езды лучше выбрать модель с меньшей рамой. Она дает большую маневренность. Для спокойных «покатушек» можно взять раму большей ростовки;
  • вес и телосложение. Худощавым и легким пользователям стоит присмотреться к большей из подходящих по росту рам, а крупным и тяжелым — к меньшей. В последнем случае будет проще садиться и слезать с велосипеда, удобнее рулить;
  • оптимальная высота рамы. Так, расстояние от рамы, когда она между ног, а велосипедист стоит на земле, до паховой области должно быть минимум 5 см. Если этот задел меньше, то повышаются риски неприятных травм при соскальзывании с седла (допустим, при экстренном торможении или соскакивании с педали);
  • удобство. Решающим фактором должны быть личные ощущения и комфорт. Собственно поэтому в идеале стоит сперва проверить несколько велосипедов на практике, а уже затем принимать окончательное решение. Плюс не стоит забывать, что пользователи с особенной конституцией тела всегда могут скорректировать посадку за счет регулировки седла и/или наклона выноса руля.

Уделите должное внимание подбору рамы и тогда езда будет дарить только приятные эмоции. Удачного выбора и увлекательных велоприключений!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: