Горькая доля индийской женщины: 8 удивительных фактов

20 шокирующих фактов об Индии, о которых вы не знали ранее

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

20. Это самая большая демократическая страна в мире

Известно, что в Индии живут более миллиарда людей, это самая большая демократическая страна в мире. Трудно представить такую огромную поддержку правительству со стороны общества, но и общество в свою очередь заставляет правительство много работать. Ну, или создается такое впечатление! До сих пор в Индии сохранилась кастовая система, которая каждому члену общества указывает на его место.

19. В Индии 6 времен года

В большинстве стран мира всего 4 времени года, есть страны, в которых и того меньше. К примеру, в странах, расположенных на экваторе, круглый год тепло, и наоборот, в странах за полярным кругом постоянно холодно. В Индии же 6 времен года по календарю Индуизма, главной религии страны: лето, сезон муссонов, осень, зима, предвесенний сезон, весна.

18. Национальная валюта

К сожалению, национальную валюту Индии, рупии, не разрешают вывозить из страны. Эта новость огорчит туристов, но это исключает спекуляции с валютой. Хотя местные жители пытаются вывозить валюту и спекулировать с соседним Бангладешем, это всё происходит в небольшом масштабе. Все больше и больше жителей Индии начинают пользоваться карточками.

17. Более 25% населения Индии безграмотное

Индия – страна контрастов. В стране рядом живут бедные и богатые, грамотные и люди, не умеющие писать и читать, а такое величественное сооружение, как Тадж-Махал соседствует с лачугами. В стране только 65% грамотного населения. Среди женщин грамотных насчитывается 45%, а среди мужчин – 75%. Несмотря на относительно высокую грамотность в Индии высокий уровень бедности.

16. Индия разрастается

Население страны продолжает расти. Говорят, что к 2028 году Индия догонит Китай. Уже сегодня оно превысило общее количество населения Западной Европы.

15. Индия когда-то была островом

Во времена Пангеи все континенты были одни большим участком суши. Благодаря тектоническим процессам огромные части начали разъединяться. Именно тогда Индия и начала путешествие отдельно от других частей. Позже она натолкнулась на кусок, который сегодня является Азией, и остановилась.

14. В Индии более 1000 языков

В Индии люди говорят на 1000 разных языках и диалектах. Путешественнику не поможет и разговорник, так как многие местные диалекты и языки кардинально отличаются. Правда, большинство людей знают хинди.

13. В Индии высокий уровень смерти

В Индии самый высокий процент смертности в мире. Главная причина этого явления – дорожные происшествия. Движение на дорогах в Индии, особенно в городах, чрезвычайно интенсивное, а его регулировка отсутствует. Чтобы безопасно маневрировать между автомобилями, мотоциклами, рикшами, животными и пешеходами, надо иметь талант. Люди гибнут под колесами автомобилей или из-за удушья в переполненных автобусах. Свой вклад в высокий уровень смертности вносит и смертность новорожденных детей и беременных женщин из-за недостаточно квалифицированной врачебной помощи. Кроме этого, до сих пор убивают за неверность и за приданое.

12. В Индии процветает киноиндустрия

Когда речь заходит о кино, то у всех возникают ассоциации с Голливудом. Однако в Индии ежегодно выпускают около 1100 фильмов, что в два раза больше, чем в США. Хотите верьте, хотите нет, но большинство индийских фильмов производят не в Болливуде. Хотя многим нравятся красочные, эмоциональные, экспрессивные фильмы звезд Болливуда, это только небольшая часть всей индийской кинопродукции.

11. Индия бьет рекорды

Страсть индийцев к рекордам в разных сферах можно назвать странной. К примеру, в Книге рекордов Гиннесса зафиксирован рекорд самого большого в мире одеяла, связанного крючком. В Индии возвели самого большого в мире павлина из металла. Зафиксирован рекорд на самое массовое исполнение национального гимна.

10. Город Мумбаи

Всем известна проблема, возникающая в многомиллионных мегаполисах во всем мире – это загрязнение воздуха от выхлопных газов автомобилей, которая проявляется визуально в наличии смога, а физически в затрудненном дыхании. Больше всего этим славится Китай, но в Мумбаи ситуация еще хуже. Пребывание в Мумбаи или Дели один день приравнивается к выкуриванию 100 сигарет. По данным Всемирной организации здоровья в этих городах ежегодно от рака легких и астмы умирают 1,5 миллиона человек.

9. В Индии самое большое количество вегетарианцев

Хотя большинство людей в Индии употребляют растительную пищу, в индийской кухне есть очень вкусные блюда из курицы, козы, ягненка. Но в Индии самое большое количество вегетарианцев. В Индийском Золотом Храме ежедневно бесплатно раздают несколько тысяч вегетарианских обедов нищим и бездомным. Непременно здесь нужно попробовать панир, наан и бириани – блюда из овощей и риса.

8. 53% домов без водопроводов и канализации

В городах Индии люди гибнут под колесами автомобилей, от загрязненного воздуха, а еще и от антисанитарии, так как в 53% домов отсутствует водопровод и канализация.

7. За приданое в Индии каждый час убивают одну девушку

Приданое – это древняя индийская традиция. Когда парень и девушка собираются пожениться (очень часто за них выбор делают родители) невеста и ее семья дают крупную сумму денег семье жениха. Особенно это большие суммы, когда через брак они собираются улучшить свое социальное и кастовое положение. К сожалению, из-за этих денег ежечасно в Индии убивают одну девушку.

6. 70% мирового рынка специй принадлежит Индии

В каждой ложке практически всех индийских блюд можно найти куркуму, кориандр, горчицу, тмин, корицу, кардамон, перец чили. Неудивительно, что 70% всех мировых запасов специй имеют индийское происхождение. Если хочется попробовать исконно индийское блюдо, то лучше пойти в гости в любую индийскую семью. На приготовление блюда они тратят несколько часов, огромное количество разнообразных специй – этому искусству трудно научиться.

5. Рабство в Индии

К сожалению, рабство в Индии существует и сегодня. Количество рабов достигает 14 миллионов человек. Долгое время эта тема умалчивалась, и на нее не обращали внимания. Люди во многих странах мира даже и подумать не могли, что в Индии есть рабство, которое существует благодаря несовершенному законодательству, коррумпированности местной власти. Большинство рабов – это бедные неграмотные женщины и дети, которых принуждают к тяжелому труду и проституции.

Читайте также:
Чешский отель йештед: как поселиться над облаками

4. В Индии высокий процент бедности

Кроме рабов, в Индии очень много бедных. Большое количество семей с детьми живут на улице, собирают подаяния. В Индии среднестатистический человек должен работать по 14-16 часов, чтобы заработать небольшие деньги. В среднем в день зарабатывают до 1,25 доллара. Правительство пытается выплачивать пособия бедным, стимулировать развитие сельскохозяйственных районов и мотивировать бедных к занятию земледелием, но пока безрезультатно.

3. Женщины в Индии

В мире существует целый ряд развитых государств, где в равной мере одинаково соблюдаются права мужчин и женщин. В Индии же в некоторых семьях сознательно убивают новорожденных девочек, так как они не смогут продолжить род. От 100 до 500 тысяч девочек убивают ежегодно в стране, только по причине их гендерной принадлежности. Здесь практикуют селективные аборты, которые официально были запрещены еще в 1994 году. Те девочки, которым удается выжить, часто унижаются всю жизнь со стороны мужского населения. Если говорить о медицине, то больше внимания и уважения, говоря о вакцинациях и лечении, проявляют к мальчикам и мужчинам.

2. В Индии празднуют день смерти

В соответствии с традициями индуизма, который очень распространен в Индии, день похорон усопшего празднуется и поминается родственниками. Чаще всего в Индии трупы сжигают, а на похоронах не разрешают употреблять алкоголь или есть мясные продукты, это правило распространяется и на следующие 12 дней. Самый старший сын в семье высыпает пепел усопшего в воду любого водоема, находящегося поблизости, это может быть океан, море, река, озеро. Родственники и друзья семьи отмечают смерть усопшего, желая ему счастливой загробной жизни.

1. Молочный коктейль с марихуаной

В древние века в Индии марихуану использовали в разных целях. Сегодня это абсолютно легальное действие, марихуану употребляют в разных видах, хотя есть некоторые ограничения, которые связаны с религией и традициями. Например, её добавляют в блюда, готовят из нее молочные коктейли. Она входит в пятерку священных растений, которые упоминаются еще в древних индуистских текстах. Марихуану используют и для лечения разных болезней и во время религиозных церемоний. Индусы уверены, что Шива тоже употреблял марихуану.
Не менее странные факты скрываются за ширмой большого и успешного Китая.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Скорбная участь «белых вдов», или почему индийские женщины лелеют мужей

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Институт брака и патриархальные традиции

Когда у супружеской пары индийцев, которые живут в штатах, где сохранилась традиция «белого вдовства», рождается девочка, родители практически сразу начинают присматривать ей жениха. Ведь уже в возрасте 6-7 лет девочку можно выдать замуж, а значит избавиться от обузы. И совсем неважно, сколько лет будет её мужу.

Как только девочку выдают замуж, родители облегченно вздыхают и считают, что избавились от «тяжкого бремени». Жених и невеста в половине процентов случаев видят друг друга на свадьбе впервые. Семьи жениха и невесты заключают на словах договоренности о слиянии скудных капиталов семей и начинают считаться родственниками. Выданная замуж дочь перестает им принадлежать и считается также «избавлением от возможного нависшего над родом проклятья». Ведь в Индии один тот факт, что вы родились женщиной, доказывает, что ваша карма сильно испорчена.

И тут начинается семейная жизнь, конечно, по индийским традициям. Муж дан богом, муж — это судьба, мужа нашли родители и отдали ему свою дочь в соответствии с древнейшими обычаями, мужа она ждала с детства, зная, что только его одного она должна любить, только к нему стремиться. Традиция говорит, что муж — это все, это вся жизнь, это бог на земле, это та половина женщины, без которой она не человек, не личность, ничто.

«Белые вдовы» – кто они

Поскольку разница в возрасте между супругами бывает просто огромной, а медицина в этой стране доступна далеко не всем, нередко случается так, что супруг умирает раньше. После этого женщина становится «белой вдовой» и до конца жизни пожинает все прелести этого статуса.

Сначала новоявленной вдове коротко обрезают волосы, и она должна облачиться в белое сари. Отныне и на всю жизнь ей запрещено носить что-либо, кроме него (даже зимой), а также носить любые украшения, столь обожаемые женщинами Индии, веселиться, участвовать в общественных гуляньях, петь и вообще как-либо демонстрировать радость.

Ей запрещено есть больше одной тарелки (традиционно несоленого) риса в день, и запрещено есть сладости. Даже ее тень, считается, приносит несчастье, и она будет бесконечно благодарна, если ее не выставят из дома собственные дети (а покинуть дом в большинстве случаев – это единственное, что остается вдове). Часто эти женщины вынуждены спать на улице и просить милостыню, которую им, по понятным причинам, весьма редко подают.

Обряд сати

Вплоть до XIX века в некоторых штатах Индии был распространен обряд «сати»: когда умирал мужчина, его кремировали и в этом же костре заживо сжигали его вдову. Известны случаи, когда женщины прыгали в костёр сами или разжигали огонь, сидя в костре. Но всё же чаще им «помогали» добрые родственники, которые, стоя вокруг костра, держали в руках шесты, которыми загоняли женщину, пытавшуюся в ужасе убежать от пламени, обратно в огонь.

Официально сати был запрещен только в 1987 году. Но, несмотря на запрет, ежегодно в Индии совершается по нескольку десятков обрядов. Если вдова настаивает на самосожжении, то она обязана подписать соответствующий документ, подтверждающий добровольность акта. Конечно, можно решить, что живучесть обряда – свидетельство силы индийских традиций, но жизнь показывает, что огонь для индианок является единственным избавлением от вдовьего существования. Считается, что смертью мужа боги наказывают женщину за грехи. Соответственно, именно она виновата в его смерти, за что должна расплачиваться всю оставшуюся жизнь.

Читайте также:
Особенности отдыха в Кентукки

Священный город Вриндаван – город вдов

Многие вдовы уходят в священный город Вриндаван – считается, что смерть там освобождает от круга жизни и смерти, а вдов – от повторения такого унижения.

В священном для кришнаитов городе Вриндавана существует несколько общежитий под названием «ашрамы» – это прибежища для изгнанных из семей «белых вдов». Там женщины получают помощь волонтёров, занимаются рукоделием, имеют возможность общаться и молятся своим Богам.

Рядом с женщинами в ашрамах сегодня есть кришанканты, которые стараются сделать всё возможное, чтобы приблизить жизнь этих несчастных женщин к полноценной. Некоторые индианки, придерживающиеся менее радикальных взглядов, колесят по Индии в квадроциклах и ищут выброшенных на улицу «белых вдов», находят им кров, увозят в «ашрамы», обеспечивают одеждой и едой, поддерживают добрыми словами, заставляют смеяться. Это может показаться ужасным, но рассмешить «белую вдову» «со стажем» очень сложно – за долгие годы они просто разучились это делать.

Вриндаван – это не единственной «город вдов». Их в Индии несколько. Но «свободные от предрассудков» ашармы можно найти, пожалуй, только здесь.

Сегодня существуют общественные организации, которые отстаивают права женщин в Индии и поддерживают тех, кто сам себе помочь не в состоянии. Именно благодаря этим организациям в Индии принимаются законы в поддержку индианок, проводятся рекламные компании в поддержку девочек, женщин и вдов. Но пока это только малая толика реально необходимого.

И в XXI веке отношение в Индии к вдовам, как к прокажённым: они становятся изгоями, хотя индийское общество сегодня постепенно отказывается от подобных предрассудков.

Среди огромного количества обрядов и праздников есть в Индии и самая настоящая Масленица.
Как проходит этот праздник расскажут 20 атмосферных фотографий праздника весны Холи .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Судьба индийских женщин

Почему девушкам в Индии жить тяжело

Фильмы, снятые в Болливуде, запоминаются не только бесконечными песнями и танцами, то и дело врывающимися в сюжет, но и образами индийских женщин – красивых и грациозных, облаченных в тонкое сари. В минуту опасности героини индийского кино способны быть смелыми и решительными и самостоятельно устраивать свою судьбу, как в популярном фильме «Зита и Гита». Кино как вид искусства либо копирует реальность, либо приукрашивает ее. В индийском кинематографе – налицо второй случай. Роль женщины в этой стране традиционно сводится только к созданию домашнего уюта и рождению детей. Обеспечивают семью мужчины. Они же заботятся о престарелых родителях, наследуют собственность и землю. И хотя в городах, благодаря установленному законодательству и влиянию запада женщины получают образование, делают карьеру и могут самостоятельно решать, когда и за кого выходить замуж, в сельской местности, занимающей большую часть территории страны все обстоит иначе. Экономическая отсталость и авторитет вековых традиций «держат» сельских жительниц в настоящем плену.

Золотой век индийских женщин

В третьем тысячелетии до нашей эры, в эпоху, когда создавались Веды – древнеиндийские сборники религиозных гимнов, женщины в Индии пользовались правами, которых не было ни в одной из цивилизованных стран древнего мира. Конечно, весь мир уже тогда жил по мужским законам и в семьях сыновьям отдавалось предпочтение перед дочерьми. Индия тоже не была исключением, но одинаковое образование полагалось здесь всем детям. И мальчики, и девочки проходили через стадию «брахмачарья», ученичества. До восемнадцати лет никто и не заговаривал о замужестве дочери. Девушки могли относительно свободно выбирать себе супруга и ни до, ни после свадьбы не закрывали лицо, не прятались, свободно появляясь на людях, принимая участие в общественной жизни, и главное, в соблюдении религиозных обрядов. Если женщина становилась вдовой, то могла выйти замуж еще раз. Самосожжения вдов, детских браков, убийств девочек и женщин и многого другого, с чем сейчас безуспешно борется Индия, в золотой век женского равноправия не существовало. Но даже в те прекрасные и удивительные времена женщина не имела права владеть собственностью или наследовать ее. Все потому, что мигранты-арии жили тогда в Индии в меньшинстве, понемногу завоевывая громадную страну. Им приходилось постоянно сражаться с аборигенами, поэтому право на владение землей было только у тех, кто мог ее защитить.

Брачный возраст женщин стал стремительно уменьшаться, и девочки-жены уже никак не могли рассчитывать на роль равных партнеров в семье. Вопросы брака стали решать родители, девочек воспитывали, готовя к подчинению мужьям. Тогда же появилась знаменитая формула: жена может не ходить в храм, потому что муж и есть ее бог. Брак превратился в нерушимый союз – но только для женщины. Муж имел право бросить жену по тысяче причин, а овдовев, должен был жениться снова, «дабы не погас в его доме священный огонь».

Вдова же выйти замуж вторично уже не могла и должна была всю жизнь соблюдать пост и молиться, ходить с обритой головой, носить только белое. Любые украшения были запрещены. А если вдовой оставалась совсем маленькая девочка, что во время войн и захватов случалось нередко, ничего хорошего будущее ей уже не сулило. Оставалось надеяться только на воздаяние в следующем рождении: по законам кармы благочестивая жизнь могла принести ей благополучие. Индусы, между прочим, верят, что муж умирает у той женщины, которая в прошлой жизни «отбивала» чужих мужей, а потому и относятся к вдовам соответственно. Считается, что с хорошей кармой не овдовеешь.

Невеста на продажу

Нередко вопрос с приданым остается открытым и после свадьбы, когда жених или члены его семьи остаются недовольны полученной суммой. Многие мужья понимают, что, женившись вновь, только улучшат свое материальное положение. Поэтом нередко инсценируются несчастные случаи, которые заканчиваются гибелью жен. По данным ООН, в Индии каждый год таким образом гибнут около 5 тысяч женщин, по сведениям других организаций – до 15 тысяч. В большинстве случаев привлечь виновных к ответственности не удается. Хотя выплата приданого в Индии еще с 1961 года запрещена законом, в повседневной практике его значение только растет.

Читайте также:
Карта Анкары на английском, русском языке с районами

Таким образом, дочь в семье – это финансовая обуза. Хотя парламент Индии уравнял дочерей в праве наследования земли и прочей родительской собственности, кормильцами семьи по-прежнему считаются сыновья.

Почему же на 8 девчонок по статистике 10 ребят?

Сексизм в планировании семьи – удел не только Индии. В азиатских странах процветает настоящий геноцид в отношении слабого пола. Женщины либо сами отказываются рожать себе подобных, зная, как тяжела будет их жизнь, либо делают аборт под давлением родственников. Кроме Индии, нехватка женщин скоро будет очень заметна в Южной Корее и Китае, где в семьях сыновьям тоже отдается предпочтение. Угроза вымирания им, разумеется, не грозит – повинуясь биологическому инстинкту «лишние» мужчины просто поменяют место жительства. Но в последнее время среди всевозможных общественных организаций с замысловатыми названиями появилось несколько новых – их члены борются с абортами по половому признаку в азиатских странах. Причем, в отличие от движений, сражающихся за женские права и запрещение абортов вообще, эти состоят преимущественно из мужчин и за равноправие не выступают – просто хотят, чтобы женщин вокруг было больше.

Однако аборт могут позволить себе далеко не все индийские женщины: такого рода операции стоят недешево. В семьях бедняков нежелательных девочек просто убивают, как только они появятся на свет.

Практика убийств новорожденных девочек зародилась в далеком прошлом среди раджпутов, древней касты, причислявшей себя к потомкам воинского сословия, однако со временем прижилась и в других кастах. Определенную роль играла не только боязнь жизни впроголодь и нежелание выплачивать даури, но и стремление обеспечить будущее семьи. Дочери выходят замуж и уходят в другую семью, а забота о престарелых отце и матери ложится на сыновей. И, согласно сложившейся традиции, только сын, а не дочь, имеет право зажечь погребальный костер после смерти родителей. Поэтому в некоторых семьях рождение первенца-девочки стало считаться дурным предзнаменованием, чуть ли не бедой.

Проблема отношения к новорожденным вообще и к девочкам-младенцам в особенности – весьма болезненна и для современного индийского общества. Одна из неправительственных организаций Индии выяснила, например, что убийства младенцев – частое явление в штате Бихар. Добровольцам удалось узнать, что только в захолустном городке Катихаре и его окрестностях повивальные бабки с согласия родителей ежемесячно лишают жизни около 560 новорожденных, главным образом девочек, которые в неимущих индийских семьях традиционно считаются лишними ртами. За каждое преступление берут от 100 до 200 рупий – это 3-6 американских долларов. Методы убийства младенцев леденят кровь: их душат, поят соком ядовитых растений, помещают в глиняные горшки, перекрывая доступ воздуха. Убийство новорожденных часто практикуется также в штатах Раджастхан и Тамилнаду. Привлечь кого-то к судебной ответственности практически невозможно, ведь убийства одобрены родителями, а исполнители никогда ни в чем не признаются, опасаясь наказания и перспективы лишиться «легкого» заработка. Подавляющее большинство случаев физического уничтожения младенцев приходится на экономически отсталые районы, население которых живет в крайней нищете.

Государство и сегодня старается разрешить эту проблему. Принят ряд законов в поддержку семей, имеющих только дочерей – им гарантированы бесплатное образование и стипендия. А феминистки, борющиеся за права индийских женщин, все чаще требуют партийных квот в парламенте и местных органах самоуправления.

На костре «любви»

Вряд ли какое-либо другое явление в жизни индийцев вызывает такой всплеск эмоций в обществе, как «сати» – ритуальное самосожжение вдовы на погребальном костре умершего мужа. Каждый такой случай будоражит людей, становясь предметом жарких споров на страницах газет и журналов, поводом для организации многолюдных публичных выступлений и демонстраций, как осуждающих жестокую традицию, так и защищающих ее.

Существует древняя легенда, якобы рассказывающая о зарождении культа самосожжения женщин. Она рассказывает о богине Сати, верной и преданной жене бога Шивы. Отец Сати не одобрял этого брака и относился к зятю с пренебрежением. Однажды он устроил пир, на который созвал всех богов, кроме Шивы. Любящая мужа Сати восприняла это как оскорбление своего супруга. В знак протеста она взошла на жертвенный костер и сгорела в огне. Узнав о самосожжении жены и его причине, разгневанный Шива отсек тестю голову. Затем он собрал останки Сати и в безутешном горе долго бродил с ними по горам. Там, где горстки пепла падали на землю, вырастали храмы и образовывались озера.

Многие источники связывают возникновение обычая «сати» с поступком супруги Шивы во многих источниках. Но в научных кругах единого мнения по этому поводу пока нет. По одной из исторических версий, самосожжение вдов сначала практиковалось среди кочевников Центральной Азии, а затем распространилось оттуда на территорию нынешней Индии. Во времена бесконечных войн и завоевательных походов женщины, потерявшие мужей и лишившиеся в их лице защиты, нередко прибегали к самоубийствам, не желая становиться добычей чужеземных захватчиков. В самой Индии в средние века довольно распространенным был обычай «джаухар»: когда осажденная противником крепость уже не могла обороняться, женщины, собравшись вместе в каком-либо помещении, сжигали себя, чтобы защитники крепости могли идти в последний бой, не думая о том, что их жены и дочери станут добычей врага.

Противники «сати» утверждают, что в период, когда формировались основы индийской культуры, уклады общественной жизни и поведенческие стандарты, этого обряда на территории Индии не было. Эту версию доказывает отсутствие упоминаний о вдовьих самосожжениях в Ведах, в которых помимо песен и гимнов, посвященных силам природы, содержатся различные правила поведения. Получается, что в более поздние времена храмовая иерархия индусов, преднамеренно проигнорировав тексты священных Вед, стала воспевать самопожертвование богини Сати и проповедовать самосожжение вдов как высшее проявления супружеской верности и акт слияния с божеством. Брахманы, в частности, утверждали, что если жена заживо сгорит вместе с трупом мужа, то может очистить его от земных грехов, Только после этого им обоим суждено счастливо прожить на небесах еще 35 миллионов лет – столько, сколько, по представлениям индийцев, имеется волосков на теле человека.

Читайте также:
Фотографии Киево-Печерской Лавры

Известно, что в 5 веке до н.э. обряд «сати» был запрещен в Индии. Однако в 5-7 веках н.э. вновь возродился. И хотя жуткий обряд совершали не более двух процентов вдов, память о нем глубоко врезалась в народное сознание. Возможно, прославление «сати» имело корыстные мотивы: сгоревших живьем женщин канонизировали, в их честь объявляли праздники, сооружали храмы и святилища, становившиеся местами поклонения для индусов. К ним шли верующие и паломники, пожертвования которых традиционно составляют основу материального благополучия духовенства и разного рода дельцов, наживающихся на верующих. Сегодня, несмотря на запрет, официально наложенный на «сати», открытки с изображениями добровольно сгоревших вдов с нимбами вокруг головы издаются сотнями тысяч экземпляров и активно распродаются. Количество храмов и святых мест, посвященных жертвам «сати» в Индии исчисляется сотнями. Среди них – «Мариману» («Большое дерево») на юго-западе штата Андхра-Прадеш, где растет уникальный 600-летний баньян, считающийся самым большим деревом в мире и занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. В его кроне полторы тысячи ответвлений с собственной корневой системой. Священное дерево образовало целую рощу площадью более двух гектаров. Сюда на религиозные праздники собираются до 30 тысяч человек. Собрания верующих под гигантским деревом проводятся во славу объявленной святой местной царицы Тхимамма. Потеряв мужа, она добровольно рассталась с жизнью, взойдя на костер. Это произошло в XVI веке под кроной тогда еще юного баньяна, и с тех пор местные жители хранят память об этом событии, запрещают рвать с дерева листья и причинять ему вред. Вокруг шедевра природы, ставшего религиозной святыней, возведен забор и образована охранная зона.

В прошлом наиболее ревностными сторонниками совершения обряда «сати» были раджпутские династии Раджастхана. И в наши дни этот западный штат лидирует: на него приходится до двух третей от общего числа случаев самосожжения женщин по всей стране. Девяносто процентов раджастханских «сати» происходит в районе Шекхавати. Время от времени трагические сообщения приходят и из других уголков страны.

Закон, запрещающий «сати», принят в стране давным-давно. В отношении лиц, подстрекающих женщин к совершению средневекового обряда, а также его участников установлено суровое наказание: им грозит смертная казнь или пожизненное тюремное заключение. Виновные в прославлении случаев и практики «сати» тоже должны привлекаться к уголовной ответственности и наказываться лишением свободы сроком до семи лет и крупными штрафами, а также лишаться права баллотироваться в представительные органы власти. Индуистские храмы, в которых проводятся церемонии в память совершивших «сати», должны быть закрыты. Но одно дело принять закон и совсем другое – исполнять его на практике. Средства массовой информации указывают на нежелание очевидцев подобных трагедий сотрудничать с правоохранительными органами.

Стоит также учесть, что с преждевременной утратой мужа социальный статус женщины резко снижался, она практически становилась отвергнутым окружающими и презираемым обществом существом. И нередко у нее не оставалось иного выбора, кроме как последовать обычаю «сати».

Противоречия жизни

Традиционное индийское миролюбие известно всему миру. Оно воплощено в древней морально-этической концепции ненасилия – «ахимсе», которая призывает не причинять вреда всему живому на Земле, ни человеку, ни цветку, ни букашке. В основных индийских религиях, распространенных в Индии – это один из ключевых принципов. К сожалению, как это часто бывает, теория вступает в противоречие с практикой, законодательство с жизненным устройством, политика с экономикой, а достойные обычаи и традиции с теми, которые вряд ли могут быть причислены к таковым.

Почему опасно обольщаться сказками про ведическую женственность. Как живется женщинам в Индии

Автор публикации: Inna Cherepanova

Женщина в Индии на ступень ниже собаки. Грязная ложь или жестокая правда?

Я вспоминаю слова русского экспата, живущего в Арамболе около 10 лет: «Женщина в Индии стоит на ступень ниже собаки»… Я не поверила тогда подвыпившему мужику, да что он может знать! Ах как прекрасны индийские женщины, какие у них яркие сари, как звенят украшения на тонких щиколотках и запястьях, любо дорого посмотреть! Но слова зацепили. Я стала смотреть, слушать, читать, узнавать. Я захотела выяснить, почему наш индийский друг и родственник всегда обращается только к Максиму, но никогда ко мне; почему денежные вопросы хозяин жилья, что мы снимали, решал только с Максимом но никогда со мной; почему нашим знакомым индусам совершенно не стыдно жить на деньги своих родственников и не работать.

Красива индийская женщина! Красивы ее сари, украшения и косметика! Но одета она так вовсе не для того чтобы на нее смотрели. Чем больше звона и блеска, тем быстрее убегут злые духи, тем здоровее и богаче будет семья индианки. Все направлено на благо семьи и мужа. В этом смысл жизни индийской женщины. Она рождается, чтобы выйти замуж, родить детей и служить мужу. Я говорю о семьях, исповедующих индуизм. В Индии есть и ислам, и католичество, и буддизм, но основная религия — индуизм.

Индуисты считают, все что происходит в индийской семье — это зона ответственности женщины. Рождаются дети не того пола или вообще не рождаются — женщина виновата. Муж беден — женщина виновата, плохо молится. Муж болеет? Женщина виновата, плохо следит. Даже если муж всю жизнь издевается над женой и унижает ее, после его смерти ей легче не станет. Муж умер? Женщина виновата. Это ее наказали Боги за ее грехи. Не даром во многих штатах Индии еще несколько десятков лет назад вдовы бросались в погребальный костер. Зачем жить, если мужа нет? Сама по себе женщина — ничто, она не имеет ценности, она никому не нужна. Сейчас нет этих жутких костров, вдовы уходят в специальные дома. Там они сбривают волосы, носят самую скромную одежду, едят самую скромную пищу и молятся. Имущество мужа к ним не переходит. Нет, не везде и не все вдовы так делают. Чем богаче и образованнее штат, тем быстрее он избавляется от подобного наследия прежних веков. Но отсталых штатов, где живут также, как и много лет назад в Индии много.

Читайте также:
Что такое семейная виза

В ФБ как-то вышел спор у нас с одной женщиной, которая утверждала, что женщины в Индии не работают, живут за спинами мужчин и поэтому счастливы. Работают в Индии женщины, и еще как! Чего только стоят дорожные работницы, которых мы встречали, путешествуя на байке! Семьи, принадлежащие к касте дорожных рабочих, кочуют по стране и ремонтируют дороги. Весь труд — ручной. В пыли и жаре мужчины машут кирками и ломают старые дороги, женщины в запыленных сари таскают на голове огромные корзины с камнями и мусором. От такой работы и здоровый мужик быстро загнется, а маленькие индианки — ничего, пашут.Получают денег только куда меньше, чем мужчины.

В деревнях женщины ухаживают за скотиной, следят за домой, готовят еду, воспитывают детей, торгуют на рынке, работают часто и за себя и за мужа.

И только в богатых семьях, принадлежащих высшей касте, женщина не обременена тяжелой работой. Но зачастую право голоса у нее ровно такое же, как и нищей индианки на окраине Мумбая.

Да, у нее есть много дорогих сари и золота. Муж украшает свою жену. Ведь красивая, нарядная жена — это еще и высокий статус. А за рождение мальчика муж может устроить аттракцион невиданной щедрости. Теперь женщина может быть спокойна: ее сын приведет в дом невестку, и семья станет еще больше и богаче. К тому же на невестке можно будет выместить все свои былые обиды и унижения, весь свой страх и свои слезы. Унижения и третирование молодых невесток в индийских семьях — обычное дело. И прежде всего угнетает их та, которая сама была на их месте — свекровь.

Мужчина в индийской семье — полубог. Рождение мальчика — счастье! Рождение девочки — печаль. Теперь вся семья в течение многих лет будет вынуждена отказывать себе во многих радостях жизни и работать-работать, копить-копить. Девочку надо выдать замуж. А это дорого, безумно дорого. Ни одна уважающая себя индийская семья не позволит сыну жениться, если у невесты не достаточно серьезное приданное. И любовь здесь не поможет. Кака така любовь? В Индии до сих пор брак — дело родителей. Они договариваются, выбирают и за ними последнее слово.

Поэтому рождение девочки делает индийскую семью беднее. А если девочек несколько?

В Индии подавляющая часть населения живет в бедности, а миллионы — вообще за гранью нищеты. Как только появилась возможность узнавать пол ребенка с помощью УЗИ, по стране прокатилась волна абортов. Избавлялись от детей нежелательного пола. Семье проще было насобирать деньги на аборт, чем потом прозябать годами, копя на приданное. В итоге через несколько лет в Индии образовался страшный демографический перекос. Молодых мужчин сегодня намного больше, чем женщин. На государственном уровне врачам запрещено сообщать пол ребенка после УЗИ. Предупреждение о наказании за открытие пола висит во всех медицинских учреждениях. Но кого это пугает? Взятки никто не отменял. За небольшую мзду врач всегда скажет, какую ленточку готовить — розовую или голубую.

В бедняцких районах поступают проще. Какое УЗИ и больницы? Тут не до жиру. От нежелательных крошечных девочек попросту избавляются. Нет, не топят, как котят. Но есть множество возможностей «не доглядеть». Детская смертность среди девочек в Индии в несколько раз выше, чем среди мальчиков. Учитывая, что девочки, как правило, более жизнеспособны, это кажется странным. Но объясняется все просто. Если заболеет мальчик, к нему приведут знахарку, врача, купят лекарства. Если заболеет девочка… Карма у нее такая.

Казалось бы — женщин дефицит, значит ценность дефицита должна возрасти. По логике да. Но Индия и логика — понятия чуждые друг другу. Многим молодым индийцам суждено остаться холостыми. На них просто не хватит жен. Некоторые воруют девушек, бывают жуткие случаи, когда один брат берет в жены девушку, и она становится женой для всех его остальных братьев. Изнасилования в Индии — преступления, которые редко регистрируются в полицейских участках, но часто происходят.

Но ценить женщин в Индии больше не стали, и законы приданного похоже, никто не собирается забывать, даже если девушек станет в 10 раз меньше, чем мужчин.

Некоторые индийцы, особенно в туристических районах, находят выход. Они женятся на русских девушках. Сразу приданого может и не будет, но русская жена всегда найдет возможность обеспечить мужа. Это общеизвестный факт в Гоа — женился на русской и жизнь в шоколаде!

Это все ерунда, говорит моя подруга, много лет прожившая в Гоа. Может индианки и не равны с мужчинами в правах, но с белыми женщинами совсем все по другому!

Выйти замуж за индуса. А стоит ли?

За последние несколько лет появилось много русских девочек, которые приезжают в Гоа и находят там себе мужей. О чем они думают? О любви, конечно. Индийское жаркое солнце, белозубые улыбки и нежные взгляды, а порой и что покрепче и подушистее, чем солнце и море, сводят с ума наших красавиц. В России остались холода, снега и серость, постоянная гонка на выживание, озабоченные вечными проблемами парни. А тут — рай.

Кажется, так будет всю жизнь — океан, жара, вечеринки и полный любви мужчина, словно только что вышедший из болливудского фильма. И не важно, что избранник беден, как индийская ящерка, и не важно, что образования у него — несколько классов деревенской школы, и не важно, что он нигде не работает, а все время посвящает свой принцессе, и не важно, что домой не зовет и с родственниками не знакомит, и не важно, что кроме своего маленького индийского штата нигде не был, и неважно, что поговорить с ним не о чем. Какие разговоры, когда — любовь…

Читайте также:
Как добраться из аэропорта Вероны в город или до вокзала

История первая, счастливая

«Посмотри на них, посмотри»,- глаза Пракаша блестят, он немало выпил сегодня. Наклоняясь к мужу, он кивает на группку белокожих девушек и громким шепотом бросает отрывочные фразы: «Они строят из себя таких счастливых. Но на самом деле они здесь чужие, совершенно чужие! У них здесь нет никого.»

Мы сидим в ресторане, несколько пар. Все пары кроме нас с Максимом — смешанные, она русская, он — индус. Я смотрю на смеющиеся, разгоряченные коктейлями лица девушек и стараюсь отмахнуться от шипящего змеиного шепота, «они чужие, чужие…»

У Пракаша русская жена Юля (имя, как и другие изменены, но суть не в этом). У них двое замечательных мальчишек, один милый малыш, а старший — серьезный симпатичный подросток. Пракаш и его русская жена — красивая пара, на них приятно смотреть. Он — высокий и стройный, похожий на болливудского актера, она — натуральная стройная блондинка, прелесть как хороша. Вот она — счастливая русско-индийская семья! Но Юля в середине вечера рассказывает свою love-story и ломает всю мою такую красивую схему.

Познакомилась Юля со своим мужем в России. Он приехал на учебу в нашу суровую страну. Смуглый красавец с белозубой улыбкой и ласковым взглядом, веселый и при деньгах. Ведь отправить учиться сына за границу могу себе позволить только обеспеченные индийские семьи. Любовь и страсть, женитьба, вскоре рождается сын. Пракаш закончил учебу и работает в России. Но обстоятельства так складываются, что ему нужно ехать на родину. И тут выясняется, что большая и дружная индийская семья и знать не знает, что Пракаш женат, и у него растет сын. Все это время он просто скрывал этот маленький факт своей жизни. Он боялся сообщить своим родителям о женитьбе на неизвестной им девушке, да еще и не индианке.

Пракаш не даром похож на героя индийского кино. Он и в жизни поступил как герой. Да, не больше не меньше. В Индии процветает клановость, семьи живут большими общинами. Главный — мужчина, богатый и умудренный опытом. Семьи часто живут в одном доме все вместе — родители, их родители, братья со своими женами и детьми. Это нормально. Самое страшное — это жить одному, без поддержки семьи, без друзей, с которыми ходил в одну школу, без своего клана. И идти против клана — это геройство и безумие.

Индия так и не стала для Юли второй родиной. «Я тут случайно!», — заявляет она буквально с первых минут знакомства.В их семье говорят на русском между собой, языка своего мужа она так и не выучила и не собирается, и все время живет, будто в отпуск приехала и немного задержалась.

Семья долго не принимала русскую невестку. Как обидно, в самом деле! За такого образованного красавца можно было отхватить небывалое приданное! Но шли годы, в международной семье появился еще ребенок. Мальчик! Семья смягчилась. Никто конечно не полюбил горячо Юлю, но ее стали терпеть. Ведь матери двоих мальчиков в Индии жить намного проще. Женщина, рожающая сыновей — уважаемая женщина.

История вторая, несчастливая

В свой первый приезд в Индию я познакомилась с одной яркой парой. Она — очень эффектная, голубоглазая и молодая. Он — смуглый веселый и улыбчивый. Ах, какая была любовь! Они поженились, появился ребенок, девочка. Из России нескончаемым потоком шли русские деньги для молодой семьи. Родители жены были щедры. У молодых вскоре появился дом. На имя мужа, естественно. Оформить в Индии недвижимость на иностранца практически невозможно. Если иностранка выходит замуж за индуса, она все равно не становится гражданкой Индии, она просто живет по визе. Машину тоже записали на смуглого красавца. Денег хватало на все, и на няню в том числе. Гоа, тусовки, море, солнце, акуна матата!

Через пять лет я узнала, чем закончилась красивая сказка. Как раз неловко и некстати в России грянул кризис. Поток русских денег резко иссяк. И милый и добрый индийский муж ВДРУГ утратил свою улыбчивость. Оказалось, он не собирается искать работу и средства для жизни семьи. Не для того он женился! Оказалось, он может кричать, требовать, унижать. А после того, как он спустил с лестницы их новенького шикарного дома свою прекрасную русскую жену, пиная ее ногами и выплевывая ей в разбитое лицо жуткие слова, она сбежала. Придумала план побега, схватила дочь и уехала к маме.

У нее осталась смуглая черноглазая девочка, у бывшего мужа остался прекрасный дом, новенькая машина и еще немного денег. Он теперь завидный жених. Не удивлюсь, если узнаю, что в этом доме теперь живет скромная и послушная индийская жена, за которую ее родители отдали немало приданного. Кто посмеет сказать, что он — …удак? Никто. Ни один друг, ни один сосед, никому и в голову не придет обвинить его в чем-то. Да никто и не считает, что он в чем-то не прав. Мужчина по индуистским законам всегда прав.

О чем стоит знать, если влюбилась в гоанца

Скажите, печальные истории о любви с индийским мужчиной — это редкость. Скажите, а как же Мария Арбатова, у которой муж индус. Ах, Мария Арбатова… Что-то она не едет на родину мужа. Среди образованных и небедных возможно все. В том числе и счастливые русско-индийские браки. Если вы познакомились на работе, или в компании друзей, а избранник — образован, и небеден и знает что такое европейская культура, может что-то и получится.

Да, в больших городах, в среде образованных и обеспеченных семей любят и берегут детей, и мальчиков и девочек, там даже молодые люди иногда выходят замуж по любви, девочки получают образование, путешествуют, работают, имеют свое дело и занимаются своим хобби и вообще живут полной жизнью. Но сколько их от общего числа индийских жителей?

Читайте также:
Дешевые Авиабилеты из Кемера в Одессу

Да, есть индийские мужчины, обожающие своих дочерей и любящие своих жен, а некоторые не только любят, но и уважают. И есть замечательные семьи, где живут весело и хорошо, поддерживают друга друга независимо от пола, где индийская свекровь — лучшая подруга своей русской невестки. Я лично видела такие семьи в Гоа. Индия — страна огромная и там есть все.

А Гоа — это маленький туристический штат. Там живут деревенские жители, бывшие рыбаки и их дети. Кто-то занимается торговлей, кто-то рыбачит, как и предки, а кто-то ищет более быстрый путь к красивой и обеспеченной жизни. Жениться на русской, жаждущей красивых слов и пылких взглядов и не требующей больше ничего — отличный вариант!

Какие они — индийские женщины: 5 фактов из их жизни, которые не оставят тебя равнодушной

Рассказали, как живут и за что борются женщины в Индии, а также почему эта страна является одной из самых неблагополучных для женщин.

Индия — невероятно яркая и во всех смыслах контрастная страна. В ней переплелись помпезность Болливуда, неустроенность трущоб, фанатичная религиозность, вседозволенность и полное смирение. Возможно, именно поэтому индийская культура на протяжении многих лет «вербует» в свои ряды тысячи людей.

Туристы из года в год приезжают воочию увидеть те самые легендарные гигантские чайные плантации в небольшом городе Муннар (штат Керала), восхититься сочными пейзажами города Утакманда (штате Тамилнад) и королевскими дворцами в Удайпур (штат Раджастхан), а также посмотреть на тот самый Мумбаи (штат Махараштра).

Единицы европейцев и россиян проигнорируют знакомство с городом Калькутта (штат Западная Бенгалия), известного своими культурными фестивалями и художественными галереями, и столицей Индии — Нью-Дели.

Ну и, наконец, стоит ли говорить о безоговорочной любви туристов всего мира к самому маленькому, но очень привлекательному штату Индии — Гоа?

Но, несмотря на все преимущества перечисленных городов, главное украшение Индии — это женщины (как, впрочем, и любой другой страны). И это вовсе не обратный сексизм, а безобидный факт.

Именно женщины — их привычки, положение в обществе, манера одеваться, поведение (вынужденное, в том числе) и умение оставаться женственными в любых условиях — вызывают у нас неподдельный интерес. У мужчин все-таки спектр самовыражения в этом плане не такой обширный.

Индианки, особенно для граждан постсоветского пространства, всегда ассоциировались с максимальной женственностью, привлекательностью, огромными чарующими глазами и, само собой, красной точкой на лбу. В этой статье мы постараемся рассказать, не используя распространенные клише, какие же они — обычные индианки. Айшварию Рай и Приянку Чопру в расчет брать не будем, они все же больше исключение, чем правило, и к простым индианкам имеют опосредованное отношение.

1 У них почти нет прав

Подавляющее население Индии живет в нищете, поэтому как мальчики, так и девочки здесь начинают работать с малых лет. Также как и вьетнамские женщины индианки целыми днями могут переносить на голове и спине тяжелые тюки с различным грузом. Они наравне с мужчинами работают на каменоломнях, в шахтах и на поле, но получают значительно меньше денег. Это учитывая, что оплата труда в Индии итак очень маленькая.

Кроме того, простые индианки помимо работы обязаны еще и заниматься домашним хозяйством. В период беременности они также работают, и у них нет отпуска по уходу за ребенком. В Индии как и во многих патриархальных странах, рождение сыновей находится в приоритете, поэтому здесь женщины часто делают аборт, когда узнают, что беременны девочкой. Также многие рожают и оставляют дочерей.

В Индии вообще очень двойственное (хотя, больше подходит слово «двуличное») отношение к женщинам. С одной стороны — их уважают и почитают, но с другой — ни во что не ставят. Считается, что основная задача женщины — это быть за мужчиной, рожать детей и делать все, чтобы быть хорошей женой. Более того, если женщина в браке, то это, можно сказать, собственность мужчины. У индианок практически нет никаких прав, им очень сложно (почти невозможно) отстоять себя.

Современные индианки часто выходят на митинги, пытаясь отстоять свою жизнь. И это не просто громкая фраза. По статистике, каждые 15-20 минут в Индии происходят изнасилования, в том числе и детей. Большинство из них остаются безнаказанными.

2 Мечтают о белой коже

Немного странно после фактов из предыдущего пункта перескакивать на бьюти-заморочки индианок. Но, как мы уже говорили, женщины остаются женщинами в любых (даже самых страшных) обстоятельствах. Какие бы притеснения индианки не испытывали, они не перестают стараться ухаживать за собой по мере сил.

В Индии, как и во Вьетнаме, как и во многих странах Азии, светлый цвет кожи приравнивается к аристократизму. Многие уроженки южных провинций, имеющие смуглую кожу, всячески ее выбеливают при помощи современных косметических средств.

Россиянкам и европейским девушкам такое сложно понять. У нас, наоборот, любят быть загорелыми. Тот факт, что солярии до сих пор востребованы, это лишь подтверждает.

Напоминаем, что инсоляция — это самый страшный враг кожи. Обязательно пользуйся солнцезащитными средствами и косметикой с SPF. Особенно, если твоя кожа склонна к пигментации.

3 Не стремятся быть худышками

В Индии считается плюсом, если у девушки есть небольшой животик. Складочки на талии, с которыми многие русские девушки усиленно борются, там являются предметом гордости. Лишний вес в Индии — это признак достатка. Значит, девушка не принадлежит к рабочим, значит, ее семья может позволить себе вкусно есть.

В общем, индианки, несмотря на подверженность европейским веяниям, на счет лишних сантиметров не переживают. И правильно делают.

Так что, если тебе комфортно в своем весе, и он не является причиной недомоганий, то бери пример с индианок.

4 Не сари единым

Традиции в Индии очень сильны. Они максимально подавляют волю и права жительниц этой страны. Многим туристам, по касательной знакомым с Индией, сложно в это поверить, ведь здесь никто не заставляет девушек ходить в хиджабах и нет иных явных жестких патриархальных замашек. Зато подводных — полно.

Читайте также:
Фото острова Хатерума (87 фото)

Поэтому неудивительно, что с каждым годом все больше молодых индианок поддерживают феминизм. Само собой, до европейских феминисток им еще далеко, но уже сегодня есть немало индианок, стремящихся построить карьеру или занимающихся творчеством. Радует то, что власти современной Индии поддерживают подобные амбиции.

В частности, свой протест молодые индианки выражают и в отказе от традиционной одежды. В крупных городах все чаще можно увидеть девушек в джинсах и футболках или женщин постарше в деловой одежде. Однако традиционные сари и украшения обязательно имеются в гардеробе этих «новых» индианок и достаются из шкафа по особо торжественным случаям.

5 Пирсинг и точки на лбу

Было бы неправильно обойти самые яркие и привлекательные детали в образе индианок — пирсинг в носу и точки на лбу. Для многих уже не секрет, что традиционный прокол ноздри девушки делают обычно после свадьбы. Опять же, чтобы все вокруг знали, что она не свободна.

Интересные факты об индианках

Очередная подборка интересных фактов об Индии, на сей раз решила написать об Индийских женщинах, о них мало, что известно.
Поэтому я собрала небольшую коллекцию от истории и статистики до сведений о статусе индианок и некоторых очень ярких событиях, мелькнувших на страницах СМИ, получилось эклектично и противоречиво, надеюсь будет интересно.

1. Лидер партии Индийский национальный конгресс Соня Ганди входит в топ самых влиятельных женщин мира, заняв в 2012 году 6 место. Соня энтическая итальянка, которая была супругой покойного премьер министра Индии Раджива Ганди, является лидером ИНК и принесла ему победу на выборах, но отказалась от кресла премьера в пользу коренного индийца.

2. Самая известная индианка, правившая Индией – премьер министр Индии Индира Ганди (1966-1977), но в истории Индии было много женщин-правителей.
Первая из них, Прабхавати — правительница империи Вакатака ( Северная Индия ), правила как регент после смерти мужа (385—405), источник
Первой правительницей-мусульманской была Разия султан, дочь султана Илтутмуш, которая была провозглашена наследницей престола, не смотря на то, что у нее было 3 братьев.
Первой женщиной – президентом Индии была Пратибха Патил (2007-2012).

3. Женщины составляют меньшинство населения Индии, на 1000 мальчиков зарегистрировано 933 девочек. Источник

4. Рождение девочек во многих семьях Индии воспринимается негативно из-за традиции давать приданое за невестой ( даури ). Приданное невесты официально отменено, за его требование предусмотрено уголовное наказание, подробнее
Многие женщины стремятся избавиться от дочерей, именно по этой причине в Индии запрещено делать узи для определения пола младенца.

5. В сегодняшней Индии законодательно запрещены детские браки, минимальный возраст вступления в брак для девушки – 18 лет. Детские браки совсем не древняя ведическая традиция , как принято считать, об этом свидетельствует индийский эпос.

6. Замужние индианки не всегда носят обручальные кольца, зато в Индии есть собственные символы брака: синдур – красный порошок на проборе, мангаласутра или тали – ожерелье с черными бусинами, а так же браслеты, без которых индианки кажется считают себя голыми, и другие, подробнее об украшениях

7. После замужества даже образованные индианки как правило оставляют работу и занимаются исключительно домом и воспитанием детей. Работающие индианки по официальной статистике составляют 25.6% от общей численности женщин в Индии, источник данных

8. Даже городские индианки предпочитают носить этническую одежду – сари и сальвар камиз (пенджаби).
Сари носят в основном замужние женщины. Сари в Индии является не просто традиционной одеждой, по цвету, рисунку и драпировке сари можно установить социальный статус и место жительства индианки. См. подборку статей

9. Вдовы в Индии считаются вестниками несчастья, ведь они не уберегли от смерти своих мужей.
В древности вдовы могли повторно выйти замуж, но в более поздние времена участь вдов была тяжелой – они должны были брить головы, есть самую простую еду, не использовать украшения и спать на полу, поэтому многие вдовы принимали решение совершить ритуал Сати – самосожжение на погребальном костре своего мужа.
Обычай сати был запрещен еще британцами, однако вдов до сих пор не приглашают на деревенские свадьбы.

10. Женщины осажденных городов Индии, когда захват становился не минуемым, совершали ритуальное самосожжение вместе с детьми – джохар, что бы не попасть в руки неприятеля. Джохар часто практиковался во времена средневековья женщинами раджпутских кланов штата Раджастан .

11. В 2004 году, около 200 женщин низших каст Кастурба Нагар, которые подверглись насилию со стороны Якку Ядава, совершили его публичную казнь во дворе суда на глазах представителей власти, которая не принимала мер для их защиты. Они бросили ему в лицо размолотый красный перец чили и нанесли насильнику около 70 ножевых ранений. После казни все женщины приняли на себя ответственность за это убийство ( Источник )

12. В 2009 году крестьянская девушка – мусульманка из Кашмира, которая видела огнестрельное оружие только по телевизору, разоружила и убила нескольких боевиков из их собственных автоматов, причем один из них был лидером террористической группировки и за ним несколько лет безуспешно охотилась полиция, см. подробности

ЖизньОт Болливуда
к насилию: Как живут женщины в Индии

Сати, фемицид и изнасилования

  • 1 августа 2017
  • 60184
  • 4

Текст: Виктория Крундышева

О ЖИЗНИ ИНДИЙСКИХ ЖЕНЩИН мы узнаём либо из болливудской классики вроде «Зиты и Гиты», либо из сводок новостей: пока на экране поют жизнерадостные красотки в ярких сари, в реальном мире женщин обливают серной кислотой и калечат во время операций по стерилизации. Недавно социальные сети облетел арт-проект, в котором положение женщин сравнивают с коровами — не в пользу первых.

Читайте также:
Названы миллиардеры в сфере недвижимости

В индийской культуре женщине до сих пор отводят всего две роли: в зависимости от возраста её воспринимают либо как продолжение мужчины (дочь или жену), либо как мать семейства — хранительницу домашнего очага. И в первом, и во втором случае у женщины нет реального голоса, то есть её жизнь полностью зависит от воли мужчины. В последние несколько лет в стране открыто заговорили о домашнем и сексуальном насилии, о договорных браках и даже о месячных. Мы попросили Викторию Крундышеву, которая пять лет назад переехала в Индию, рассказать об истоках жестоких практик и о том, что с индийскими женщинами происходит сегодня.

Самосожжение и легенда о Сати

Индуистская мифология метафорична и открыта для интерпретаций — в ней немало сильных и самостоятельных женских образов, однако патриархальный уклад допускает лишь одну трактовку мифологических сюжетов. Идеальной женой и ролевой моделью для индийских девушек стала Сати (Савитри) — героиня древнего эпоса «Махабхарата». Главное качество Савитри — её бесконечная любовь к мужу: по легенде, принцесса последовала в загробный мир за любимым после его смерти и благодаря своей хитрости и смекалке победила местного правителя, вызволив и супруга, и себя. Со временем история Савитри трансформировалась: в поздних пересказах мифа на первый план выходит уже не мудрость принцессы, а то, что её верность и поклонение мужу заставили её пойти за ним в загробный мир. Имя «сати» получила жестокая традиция, которая обязывает вдову после смерти мужа взойти на погребальный костёр и заживо сгореть вместе с телом мужа — чтобы встретить с ним загробную жизнь.

Отказ добровольно проститься с жизнью считался бесчестьем. Женщин, которые не хотели гореть вместе с умершим мужем, не уважали и сторонились, а ещё чаще наказывали — то есть всё равно сжигали. Обряд сати, который был распространён по всему субконтиненту — яркая иллюстрация положения женщины в индийском обществе: первые свидетельства этой практики восходят к I веку до нашей эры, а наибольшую популярность она получила в 1800-х годах. Хотя со временем обряды сати проводились всё реже и реже — они сохранялись лишь в далёких деревнях и самых бедных районах Индии, — окончательно традиция была искоренена только после запретительного закона (Prevention of Sati Act) в 1987 году, который был принят после громкого случая самосожжения 18-летней вдовы.

Даури и фемицид

Фемицид (женский инфантицид, или убийство новорождённых девочек) в Индии практиковался веками и продолжает существовать сегодня. Правда, убийства младенцев сходят на нет, так как появилась возможность делать селективные аборты. У появления фемицида много причин: это и общая бедность, и потребность в тяжёлом физическом труде, которым в основном занимаются мужчины, и обязанность родителей невесты платить семье зятя богатое приданое. И хотя, как и сати, фемицид был запрещён ещё во время британского правления, долгое время он оставался одной из главных социальных проблем Индии.

В 1991 году была принята правительственная «Программа по защите детей», а год спустя — «Колыбельная программа», позволяющая анонимно отдавать детей на усыновление. В некоторых штатах семьям с двумя или более дочерьми выплачивают пособия. Несмотря на государственные меры, фемицид существенно повлиял на демографию в стране: сегодня в Индии на 110 родившихся мальчиков приходится 100 девочек. Чтобы прекратить селективные аборты, государство запретило процедуры по определению пола ребёнка — однако в подпольных клиниках это всё равно можно сделать за 3–8 тысяч рупий (примерно та же сумма в рублях). Только за 2016 год двенадцать докторов были отстранены от работы по подозрению в том, что нарушали запрет. В борьбе с фемицидом правительство и некоммерческие организации задействовали социальные сети и маркетинговые кампании, их самый известный слоган — «Save a Girl Child» («Спаси девочку»).

Древний обычай даури — так называется традиция, обязующая семью невесты платить семье жениха — ещё одна иллюстрация того, что женщина в индийском образе считается обузой. Платить можно и деньгами, и «подарками»: недвижимостью, машинами, украшениями и дорогими бытовыми приборами. Даури официально запретили в 1961 году, но отследить выплату приданого трудно, поэтому практика существует до сих пор.

Система даури поддерживает идею, что мужчины более ценны, чем женщины, и обладают врождёнными привилегиями. Она пронизывает всю матримониальную систему Индии — особенно это заметно при поиске невесты, когда к женщине предъявляются абсурдные требования: оценивается образование, таланты, цвет кожи и внешность потенциальной супруги. Лучшей невестой считается та, которая обещает не работать после свадьбы, а заниматься исключительно хозяйством и детьми.

Болливуд и стереотипы

Болливуд безраздельно владеет умами и сердцами индийцев всех возрастов — поэтому гендерные стереотипы, которые он транслирует, заслуживают отдельного внимания. До недавнего времени женские образы в Болливуде были представлены либо героинями, всегда второстепенными по отношению к главному герою, либо участницами так называемых item numbers (музыкальных вставок). Героиня item number — соблазнительная красотка, которая фигурирует в фильме на протяжении одной песни и не добавляет в сюжет ничего нового, а просто радует мужской глаз. Болливудская дихотомия «женщина-ангел» — «женщина-шлюха» сильно повлияла на мировоззрение индийцев: общество приклеивает женщине ярлык «плохой» или «хорошей» в соответствии с киностандартом.

Степень объективации женщин в индийском кино трудно осознать, не понимая текста песен: композиции, сопровождающие item numbers, часто имеют недвусмысленный сексуальный подтекст и откровенно поощряют насилие. «Не важно, скажешь ли да или нет. Ты моя, Киран», — эту строчку из известной песни каждый в Индии знает наизусть. Звучит она из уст культового актёра Шахруха Хана. Рэпера Хани Сингха, чьи треки часто звучат в болливудских блокбастерах, постоянно обвиняют в мизогинии. Своё отношение к женщинам певец не скрывает: он записал целый альбом о сексуальном насилии, который так и называется — «Насильник».

Мужчины напевают эти песни на улице, когда какая-нибудь девушка кажется им привлекательной. Во многом благодаря Болливуду уличные приставания считаются нормой. В популярных комедиях, например, «Отрываясь по полной — 2» («Grand Masti»), главные герои пристают к героине на улице и следуют за ней, пока та не устаёт от внимания и не «сдаётся». Из подобных сцен зрители усваивают, что незаинтересованная или открыто отвергающая ухажёра женщина не знак «стоп», а вызов и признак того, что нужно приставать активнее, «добиваться» девушки.

Читайте также:
Подтверждение финансовых гарантий для испанской визы

В последнее время в индийском кино прослеживается обнадёживающий тренд: в фильмах появляется всё больше сильных героинь и женщин-протагонисток (например, в картинах «Королева», «История» («Kahaani») и «Мэри Ком»). Однако массовое кино по-прежнему держится на «тестостероновых» комедиях и блокбастерах, приносящих большой доход.

Нирбая и страна насилия

Переломный момент в обсуждении прав женщин случился в декабре 2012 года, когда вся страна узнала об ужасающем групповом изнасиловании в Дели. Город называют «столицей изнасилований» — именно здесь происходит больше всего жестоких преступлений против женщин.

14 декабря 23-летняя девушка (в прессе её имя не стали разглашать, дав ей псевдоним Нирбая) пошла в кино вместе со своим молодым человеком. После сеанса они сели в автобус, где находились шестеро мужчин, в том числе один несовершеннолетний; они жестоко избили девушку и изнасиловали её, а после оставили на дороге раздетую и истекающую кровью. Молодой человек, попытавшийся защитить Нирбаю, получил удар по голове, но выжил, а его спутница скончалась в больнице через две недели из-за многочисленных повреждений внутренних органов. Преступление получило беспрецедентную огласку и вызвало бурную реакцию и в Индии, и в мире. В Дели и других городах прошли акции протеста, а насильников арестовали и после длительного суда приговорили к смертной казни.

Гибель Нирбаи спровоцировала серьёзную дискуссию о положении женщин в Индии, но проблема по-прежнему не решена. Политики много говорят о том, что было бы неплохо обеспечить безопасность женщин и ужесточить наказания за изнасилования, но преступлений не становится меньше, и многие из них отличаются жестокостью. В столице Индии Дели женщины стараются не выходить на улицу в одиночестве после наступления темноты.

Стоит отметить, что жертвами насилия и дискриминации в первую очередь становятся женщины индийского происхождения, а иностранки, даже если они живут в стране очень долго, чувствуют себя в большей безопасности. Возможно, это связано с тем, что преступления в отношении иностранцев привлекают внимание госслужб и консульств, и полиция относится к ним серьёзнее, чтобы не навлечь международный скандал. Иностранок, особенно из Европы, считают более «распущенными» и — если использовать болливудскую терминологию — более «item», то есть выполняющими декоративно-развлекательную функцию.

Виктимблейминг и западные ценности

После дела Нирбаи и других громких преступлений индийцы стали открыто требовать реакции властей. Но большинство политических и религиозных лидеров не только отказываются брать на себя ответственность за решение проблемы, но подливают масла в огонь, виня во всём жертв насилия и открыто поддерживая патриархальные установки.

Массовые протесты в 2012 году один из крупнейших религиозных лидеров страны Асарам Бапу прокомментировал так: «Жертва виновна не менее насильников. Она должна была не противиться, а взывать к насильникам как братьям и умолять их остановиться. Она не должна была садиться в автобус и идти в кино с молодым человеком». «Женщины не должны шляться по улицам с мужчинами, если не состоят с ними в родстве. Такие случаи — результат влияния западной культуры и стиля в одежде», — заявил лидер правой политической партии «Раштрия сваямсевак сангх» Мохан Бхагуот. Перекладывание вины на «влияние Запада» — характерный приём для политиков, выступающих за «сохранение традиционной индийской культуры». Эта очевидно популистская позиция игнорирует тот факт, что насилию подвергается множество женщин из традиционных семей, не имеющих никакого доступа к западной культуре.

На требования высшей меры наказания для насильников политик Мулаям Сингх Ядав заявил: «Мальчишки ведут себя как мальчишки, разве нужно их за это вешать?» Прогрессивные слои индийского общества ужасаются подобным высказываниям, но большая часть населения попадает под влияние популистов. В массе индийцы по-прежнему считают, что жертва «сама виновата», а в некоторых случаях насилие может быть оправданно.

Женщины, пережившие насилие, редко обращаются в полицию: из-за коррупции многие дела не доходят до суда, кроме того, с жертвами зачастую плохо обращаются. Полицейские допускают ехидные комментарии и откровенно унижают женщин, известно и о случаях насилия в полицейских участках. Правозащитники считают, что в 9 из 10 случаев изнасилования жертва не сообщает о нём в органы власти, из-за чего преступники чувствуют абсолютную безнаказанность и вседозволенность.

Разговор о равенстве

В Индии до сих пор нет закона, запрещающего домашнее насилие. Женщины ежедневно сталкиваются с домогательствами в общественном транспорте, непристойными комментариями на улице и осуждающими взглядами со стороны пожилых людей, которым не нравится их «слишком современная» или «чересчур открытая» одежда. Однако есть и сдвиги к лучшему: в последние несколько лет о насилии наконец стали говорить, а популярные медиа и знаменитости осознали, как сильно влияют на общество — и теперь открыто призывают уважать женщин.

Всё больше медиа и социальных платформ пишут о равноправии — и впервые за много лет призывают активно бороться с сексизмом и выступать против насилия. На изменения реагирует и Болливуд: сенсацией 2016 года стала картина «Розовый» («Pink») с одним из самых известных и уважаемых актёров страны Амитабхом Баччаном в главной роли. Этот фильм затрагивает проблему виктимблейминга, говорит о принципе согласия и уважении к правам женщины.

Современная Индия только начинает разговор о феминизме. Как и в любой укоренившейся патриархальной системе, идеи равноправия встречают сопротивление. Уже сейчас можно заметить, что девушки-миллениалы более независимы, чем их старшие сёстры и матери, и готовы постоять за себя — но эмансипация явно займёт много лет.

Фотографии: Wikimedia Commons, Reliance Entertainment, Getty Images (1)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: