Фотографии Шахрисабза

Шахрисабз, Узбекистан

«Риштан большой город окружен оборонительной стеной с двумя воротами, первые около базара возле соборной мечети, вторые около площади»

Шахрисабз – один из древнейших городов Узбекистана – очаровывает гостей еще издали. Особенно, когда ночью с горного перевала Тахта-Карача видна внизу разноцветная россыпь его огней, возникает невольное ощущение, что стоишь на пороге восточной сказки.

Шахрисабз расположен на высоте 650 м над уровнем моря, приблизительно на 39° северной широты. Климат – резко континентальный, средняя температура района в январе составляет +0 – 8°С, в июле +28°С. Число дней в году с температурой ниже +5° составляет всего 75, а выше +5°С – 290 дней. Количество осадков в год составляет в среднем 545 мм, снежных дней – 22.

Расстояние от Ташкента до Шахрисабза – 410 км, от областного центра Кашкадарьинской области города Карши – 100 км, от Самарканда – 80 км через перевал.

Через Шахрисабз проходит начинающаяся в Ташкенте международная автомагистраль – Большой Узбекский тракт. По этому пути в XIII в. совершил путешествие итальянский путешественник Марко Поло. Полна прелести и очарования дорога из Самарканда в Шахрисабз. Автомагистраль проходит через высокогорный перевал Тахтакарача в Зарафшанском хребте.

В Узбекистане немало городов, возникших задолго до современного летоисчисления. На протяжении веков широкой известностью пользовались центры древней восточной цивилизации Самарканд, Бухара, Термез и другие. Первые поселения близ Шахрисабза сложились в VIII-VH вв. до н.э.

Достойное место отведено историей и Шахрисабзу, возникшему, по мнению академика В В. Бартольда в период греко-бактрийской культуры (III-II вв. до н. э.).О древней истории города свидетельствуют многометровые слои раскопанного археологами городища. Здесь найдены керамика и терракота, относящиеся к первым векам н.э. Город пережил походы персидских царей Дария и Кира, войск Александра Македонского. В VIII в. город был одним из основных центров восстания против арабов. Более 25 лет длилось восстание, руководимое Муканной.

Древний Шахрисабз, названный в Средневековье “Кеш”, также известный, как “Наутака” являлся традиционным центром народных искусств и славился своей вышивкой, высоко оценённой на ряде международных выставок в Канаде, Турции, Японии и др. стран. Каких только пышных эпитетов не носил город: “Дилькеш” (“Радующий сердце”), “Куббат ал-илм ва ал-адаб” (“Купол науки и обучения”).

Шахрисабз – родина Амира Темура. Он родился в 1336 г. в 12 км от города вкишлаке Ходжа-Ильгар. Здесь Темур провел детские и юношеские годы. Уже с начала своего властвования он собрал в Шахрисабз много искусных мастеров, руками которых были возведены и продолжали закладываться дворцы, мечети, мавзолеи. По его указу в XIV в. Шахрисабз был обнесен новой крепостной стеной и стал не только торгово-ремесленным центром, но и городом науки и культуры.

В древнем Кеше останавливалось испанское посольство, направляющееся в Самарканд ко двору Темура. Посол Рюи Гонсалес де Клавихо писал о старинном Шахрисабзе: “. Город был окружен земляным валом и глубоким рвом, и при входах были подъемные мосты”.

В эпоху Темура и темуридов город стал одним из культурных центров Востока. Здесь бывали великие ученые и поэты Навои, Джами. Здесь жил Улугбек.

Этот город знаменит с древнейших времен и известен своими мастерами – искусными ремесленниками, традиции которых воплощаются сегодня в широкомасштабных реставрационных и строительных работах на монументах и памятниках старины города. Это было отмечено ЮНЕСКО, на праздновании 2700-ей годовщины Шахрисабза. Город внесен в список памятников Всемирного наследия, демонстрируя миру древние ценности этой земли, ее величие и красоту.

Современный Шахрисабз сегодня представляет небольшой городок со своим производством. Хлопкоочистительный завод – старейшее предприятие города. За последние годы завод подвергся очередной реконструкции. Значительно увеличилась его мощность. Предприятие выпускает хлопковое волокно, линт, семяна.

Широкой известностью пользуется продукция винодельческого завода. На международном конкурсе марочные вина “Ширин” и “Вассарга” удостоены золотых медалей, а вино “Каберне-ликерное” – серебряной медали. Высокорентабельное предприятие оснащено автоматическими линиями, современным оборудованием.

Особой популярностью как в республике, так и далеко за ее пределами пользуются изделия местной промышленности. Шахрисабз издавна славился мастерами ковроткачества и тонкой вышивки. Кустарные артели народного промысла еще в 1928 г. объединились в цехах новой художественной фабрики “Худ-жум”. Фабрика постоянно расширяла производство, оснащалась механизмами, совершенствовала технологические процессы. Искусству ковроткачества и вышивания обучают молодых рабочих искусные потомственные мастера. Знаменитые шахрисабзские тюбетейки продаются в магазинах не только в нашей стране, но и странах всех континентов. На прошедших за последнее десятилетие международных выставках в Монреале, Японии тюбетейки и вышивки фабрики “Худ-жум” удостаивались золотых медалей. В ассортименте товаров знаменитой фабрики красочная национальная одежда, ковры, сюзане, платья, платки, сумки и другие изделия.

Читайте также:
Фото Жемчужной мечети в Лахоре (16 фото)

Крупным предприятием является консервный завод. С автоматических линий завода ежегодно сходят разнообразные консервы. Здесь производится томат-паста, томатный сок, компоты, варенье, джем, повидло, соусы, маринады и другие продукты.

Одно из мощных предприятий города – объединение “Узсельхозтехника”. Это старейшее предприятие в Шахрисабзе. Оно возникло в 1930 г. как машинно-тракторная станция. В ту пору станция располагала несколькими тракторами иностранных марок “Катер-пиллер” и “Фордзон”. Сейчас здесь сотни отечественных высокопроизводительных тракторов, комбайнов, землеройных машин и другая техника. Здесь в единой семье трудятся представители одиннадцати национальностей. Территория предприятия занимает площадь 13 га. И повсюду на этой огромной площади разбиты тенистые сады.Став современным городом, Шахрисабз не потерял своего значения как интереснейший центр средневековых архитектурных памятников. Городское строительство и реконструкция улиц и площадей ведется здесь так, чтобы не повредить памятники древнего зодчества. Градостроители умело вписывают контуры древних сооружений в новый облик города.

Зачем надо бросить все и из Самарканда обязательно уехать в Шахрисабз?

После того, когда стало понятно, что Средняя Азия это надолго, если не на всегда, на 35-ый день своего путешествия 17 мая этого года я взял курс на Мазари-Шариф. Необычно, да? Все очень просто. Я решил поиграть в интерактив. Теперь у моих читателей есть возможность влиять на мои планы. Друзья могут посильно помочь мне пересечь афганскую границу, а завистники из комментариев в Дзене просто избавиться от меня ;-) Ведь исход не предсказуем, звенящий градус опасности растет с каждым днем, а цена вопроса всего каких-то 800 евро.

Но это я отвлекся, вернемся к теме поста. Я думал достаточно быстро пройти намеченный на день рядовой отрезок пути в 80 км через Зеравшанский хребет, переночевать в Шахрисабзе Кашкадарьинской области, а затем устремиться к афганской границе. Но действительность оказалась намного интереснее чем я ее представлял.

Выехав из города в обед на кольцевой Самарканда встречаю стайку так популярных здесь 130-х ЗИЛов и не отказываю Белке в удовольствии сфотографироваться вместе с ними.

Белка довольна. За сутки до выезда сказочным образом я нашел в Самарканде на заправке Узнефтегаз 93-ий бенз и залился им по самые гланды: полный бак и еще 50 литров в канистрах с учетом казахского НЗ 95-го. Правда цена кусалась: 54 руб. 72 коп. за литр. Но это лучше чем покупать 80-ый бенз по доллару за литр, как пришлось мне делать в известной чайхане под Жаслыком перед рейдом к Аралу. Белка удовлетворенно заурчала получив впервые за месяц более менее приличное топливо. Говорят, теперь только в Эмиратах будет приличный бензин. Но вот чего я не смог найти в Самарканде – это газовые баллоны для плитки. Последний ржавый с истекшим сроком хранения приобрел в Хиве. Печалька.

Недалеко от ЗИЛов и первая достопримечательность, отмеченная на MAPS.ME как замок, на деле оказалась каким-то заброшенным рестораном производящим на туриста готическое впечатление, несмотря на эклектический стиль.

Сразу после развязки кольцевой трассы и трассы на Термез ухожу налево на грунтовку и пробираюсь между садов в обратную сторону к каналу Даргом. Все бы ничего, но сильно смущает глина на фоне начинающегося дождя и привязанные к вбитым посереди дороги кольям быки да коровы. Цель – крепость Ривдад или Кафир-Кала, распространенное название крепостей возникших до арабского нашествия. Паркуюсь во рву между рабадом и шахристаном и отправляюсь бегом осматривать крепость.

Ривдад основан в I веке н.э. как загородная резиденция правителей Самарканда. Город защищал подступы к столице с юга, имел площадь около 20 га, развитый шахристан и рабад. Уничтожен город в VII в. арабами.Тут я проявил малодушие и не полез в цитадель с остатками зданий, решив не месить глину под дождем.

Вид с валов шахристана на Зеравшанский хребет. Мне туда. После пустыни и равнины вид горы будоражит кровь.

А вокруг как и две тысячи лет тому назад возделываются поля. О крепости я расскажу в отдельном репортаже, а мне пора отсюда выбираться, пока окончательно дорога не раскисла. С нее очень легко съехать в какой-нибудь арык, чего мне совсем не хочется.

Мчу прямо в грозу на перевал Тахтакарача (1640 м), он же Китабский перевал. Правда я тогда еще не представлял его высоту.

Пара коротких роликов на тему: нива, дорога, гроза

Читайте также:
Фото Никарагуа (472 фото)

Горы все ближе. Вдруг вижу на шоссе перед селом Каратепа что-то происходит. Оказывается из-за ливня местная речка вышла из берегов,а водопропускное устройство под дорогой забилось или просто не справлялось с таким объемом воды образовав водоворот посереди грязного озера

Красивый вид на горы и вздувшуюся от дождей реку. Окрестности села Каратепа знамениты живописными склонами с валунами и скалами, а также расположенным неподалеку урочищем Аманкутан с лесной дачей. К сожалению, мне некогда осматривать здешние красоты, да и дождь не располагает к этому.

Местные жители рассказывают мне где идет гроза

Ну что, набравшись смелости еду дальше – прямо в грозу. Впереди жутко сверкают молнии

Мне повезло, под самый удар стихии я не попал. Прошел больше тылами грозового фронта

Но из за дождя практически не останавливался. А дорога тем временем шла по узкой долине с живописными склонами и сменяющими друг друга аулами.

И вот тут я слегка струхнул. Двигатель урчит довольно, но почему-то перестал тянуть. Машина не идет даже на 4-ой передаче. На 3-ей тоже не так как бы хотелось. Все приехали, кажись убил двигатель местным бензином. Однако, другие машины, что еле-еле тащатся на газу, я почему-то легко обгоняю.

И только внезапно поднявшись на Китабский (Тахтакарача) перевал Зеравшанского хребта и померив высоту я понял, что так высоко мы с Белкой еще не забирались, даже покоряя горные вершины Крыма. 1600 с хвостиком метров. А подъем, в отличии от крымских серпантинов, практически не заметен, дорога проложена по склонам долины. Потом я еще 150 метров к этой высоте добавил уйдя с трассы в сторону.

Вот оттуда я приехал. Ну как? Стоило ради таких видов бросить Самарканд и выбраться сюда? А потом спуститься на другую сторону Зеравшанского хребта, где меня ждет нечто удивительное?

Настало время осмотреться и готовиться к спуску к легендарному городу Кеш, он же современный Шахрисабз. Именно ради него и попутных достопримечательностей я покинул многолюдный и знойный Самарканд. И вам советую. Тем более что такси стоит всего 400 рублей с человека на русские деньги.

На перевале Тахтакарача идет бойкая торговля. Когда-нибудь о нем я сделаю отдельный репортаж, а сейчас несколько фото для затравки. Знаете что это за белые и не совсем белые шарики продают? Это йогурт. Твердый йогурт из козьего молока. И такой оказывается бывает. Стоит в зависимости от размера. В среднем 1-1,5 тыс. сум за шарик (8-12 рублей на наши деньги). Считается большим лакомством, но я пока еще к нему не привык.

Я долго пробовал красиво сфотографировать машину на перевале, но подъезд ко всем видовым площадкам загорожен палатками. Набежавшие жители гор даже пытались стащить с дороги какой-то старый обездвиженный Запорожец, чтобы я мог подъехать к краю обрыва. Несмотря на видимый энтузиазм, я отговорил их от этой затеи. Решив, что уже пора спускаться с перевала я вдруг заметил идущую в западном направлении дорогу и свернул на нее за что и был вознагражден изумительными по красоте видами.

Передо мной открывались потрясающие по своей красоте альпийские луга со скальными выходами и валунами. Что интересно, вдоль дороги идут изгороди, препятствующие как заезду на пастбища, так и сбеганию оттуда скота. Практически сразу мне стали попадаться многочисленные площадки удобные для ночлега с палаткой.

Я тогда не знал, что это грунтовка идет до радиорелейной станции, а оттуда есть спуски на обе стороны Зеравшанского хребта по старой дороге. Вот интересно бы было их пройти. Вероятно, именно где-то тут Зеравшанский хребет переходил Александр Македонский со своим войском, и не один раз.

И где-то на этом перевале была эпическая битва согдийцев с арабскими завоевателями после смерти Кутейбы, в отчаянной попытке получить независимость от Халифата

И тут меня атаковала вооруженная катанами уйгурская кавалерия. Чем все закончилось – расскажу в следующий раз.

Проехав по дороге к радиорелейной станции пару километров я остановился у линии ЛЭП и огляделся. Впереди высились, покрытые снегами вершины Фанских гор и отроги Гиссарского хребта. Мне туда, но намного позже. Небо стало вновь хмурится и я понял, что надо скорее удирать с перевала.

На обратном пути я тормознул у изгороди с перекинутой через нее лесенкой и сбегал по тропе к гигантским валунам на обращенном на юг склоне хребта. Как потом оказалось, я посетил место силы под названием “Шлем дьявола”. Правда какой из этих валунов шлем я не понял. В романе Сергея Лукьяненко «Последний дозор» это место упоминается как плато демонов. Не плохо здесь как-нибудь переночевать. Но меня интересовали больше не валуны, а виды на долину куда сейчас предстояло спускаться.

Читайте также:
Самые недружелюбные города мира

А еще манили горы со снежными вершинами. Я никогда в жизни до этого не видел вершин гор в снегах

Скоро, скоро, как откроются перевалы, я отправлюсь туда.

Возвращаюсь на шоссе и спускаюсь вниз в долину реки Кашкадарьи к городам Китаб и Шахрисабз. Они здесь хорошо видны в котловине в окружении Зеравшанскогои Гиссарского хребтов

Периодически делаю остановки и фотографирую открывающуюся красоту

Я таки не нашел карты с отмеченными горными вершинами. Как я понимаю, Долину реки Кашкадарьи с востока ограничивают Фанские горы в ледниках которых она и берет свои истоки

Тут я понял, что сильно проголодался и остановился на запах шашлыка у самого мощного родника примерно на половине спуска. Его вы точно не проедете. Пока готовили шашлык обошел все дастарханы, но место для обеда выбрал на парапете с видом на долину. Немного прохладно для брюк и футболки, но зато не мельтешат перед глазами машины.

Особенно привлекают внимание КАМАЗы, еле-еле, с остановками, поднимающиеся на перевал. Интересно, они тоже на газу? Баллонов к ним привинчена масса. Разве дизель может работать на газу?

И тут мне принесли обед. Шашлык сказали что по-кавказки. Мне он не понравился, сильно пересолен и, похоже, не свеж. Жарили при мне минут за 25, мгновенно притащив откуда-то раскаленные угли. Цена всего набора 18 тыс. сум. Шашлык – 15 тыс. сум (120 руб.), хлеб – 2 тыс. сум и чай – 1 тыс. сум. Вам в России приносили когда-нибудь в придорожном кафе чай по 8 рублей за чайник?

Вот так здесь выглядят посты ГАИ. Я что-то так увлекся,что забыл даже сбросить скорость до положенных 5 км/час, чем вызвал недовольный взгляд стражей порядка на дорогах.

Еду дальше, иногда останавливаясь в кишлаке Курилиш для фотографирования удивительных видов. На этом холме наверняка было какое-то согдийское городище

Вот оттуда я приехал

Барашки кушают травку

На этом фото хорошо видно как шоссе спускается с Китабского перевала

Кашкадарья в Китабе. Вид вниз по течению

А это уже вид вверх по течению Кашкадарьи

Какой-то раскрашенный элеватор при въезде в древний город Кеш, он же Шахрисабз при тимуридах

Солнце клонится к закату и въехав в город я паркуюсь у реконструированных стен Шахрисабза, рядом с городскими воротами. Пора подумать о ночлеге.

Решать проблему ночлега я решил проверенным путем отправившись по старым махалям (районам) древнего города. Очень хотелось заночевать внутри городских стен и через распахнутые ворота я юркнул внутрь.

И тут я испытал катарсис.

Причиной которому стал гигантский портал в иную реальность.
Теперь вам ясно, ради чего надо было ехать в Шахрисабз-Кеш?
Это два сохранившихся пилона самого грандиозного сооружения времен Амира Тимура – Дворца Ак-Сарай или Ок-Сарой, как говорят узбеки. Строительство началось в 1380 году. Что у нас тогда в Московском княжестве аналогичного построено было? Высота входного портала Ак-Сарая достигала 70 метров, сейчас она составляет около 36 метров. Дворец был разрушен при Шейбанидах, чье самолюбие было сильно уязвлено столь грандиозной постройкой более успешного предшественника.

Однако, портал порталом, но настоящая реальность такова, что надо искать ночлег. Узбекистан хоть и демократическая страна, но палатку под порталом не поставишь на газоне. За топтание газона здесь ругают. И я потопал от портала в старый город, который три года тому назад, что бы не портить впечатление иностранным туристам был отделен от эспланады исторического центра стеной. Ища проход в стене я наткнулся не только на ночлег, но и на своих новых друзей. Не буду тянуть кота за хвост, скажу только, что я надолго поселился в замечательном отеле Oq-Saroy у радушных хозяев Марата и Ольги. Как вы уже догадались – название отеля это и есть название дворца Амира Тимура в узбекской транскрипции.
Заселяюсь в номер, смотрю здешние новости, в душ и на пятничную ночную молитву.

Вид на отель Oq-Saroy в ночи. Он справа, по здешней традиции не имеет окон на центральную улицу, но зато имеет террасу с великолепным видом на Ак-Сарай, город и горы.

Ночной намаз Иша 12 Рамадана 1440 года в мечети Хазрети Имам в древнем Шахрисабзе.

Этот пост стал возможен благодаря партнерству с гостиницей OQ SAROY в Шахрисабзе. Лучшее место для туриста у главной достопримечательности города и области. О ней в подробностях чуть позже.

Читайте также:
Лучшие города для велосипедистов

Хотите поддержать проект Большого Азиатского путешествия?
Воспользуйтесь формой для перечисления на Яндекс-Кошелек или реквизитами для перечисления. Подробности на что пойдут средства здесь.

Спасибо всем кто уже внес свой посильный вклад. На сегодня собрано 1490 рублей. Осталось собрать 780 евро.
Друзья, добрые друзья, вы просто толкаете меня туда, куда Макар телят не гонял.

Для удобства сообщаю номера карт Сбербанка куда также можно перечислить донат:
5469 4900 1186 3566 – рубли;
4276 4900 3389 0940 – евро.

Но лучше все-таки на Яндекс, селектировать проще.

Город-порт Читтагонг в Бангладеше. Описание, достопримечательности

В нашей статье мы расскажем про город-порт Читтагонг в Бангладеше. Мы рассмотрим достопримечательности, которые заинтересуют туристов из разных уголков планеты. Отметим, город Читтагонг (Бангладеш) находится на юго-востоке страны в 19 км от устья реки Карнапхули.

Описание

Он является административным и туристическим центром, по величине – второй город в Бангладеше. Причиной популярности Читтагонга среди туристов стало его удачное расположение между горными районами и морем, большое количество монастырей и прекрасное морское побережье. Гости страны интересуются жизнью самобытных горных племен, которые населяли районы знаменитых холмов этого города. Читтагонг за свою историю пережил массу драматических событий, поэтому он славится характерным смешением различных культур и архитектурных стилей.

Вам будет интересно: Самый дорогой отель в Крыму: топ лучших, отзывы посетителей

Основные достопримечательности в Читтагонге (Бангладеш)

Главное украшение города – старый район Садаргхат. Появился он с возникновением города на рубеже тысячелетий. Заселяли район богатые торговцы, капитаны судов. Кстати, Садаргхат – один из немногих в Бангладеше, где до сих пор исповедуют христианство.

В старой части города находится много разных достопримечательностей. К ним относятся:

  • Мечети Квадам-Мубарак.
  • Святыня Байязид-Бостами.
  • Мечеть Шахи-Джама-э-Масджид. Она очень похожа крепость.
  • Святыни Даргах-Сах-Аманат.
  • Мечеть Чанданпура.
  • Комплекс суда на Фэйри-Хилл.
  • Мавзолей Бада-Шах.

    Многие из вышеназванных достопримечательностей сейчас находятся не в лучшем состоянии, но это придает городу особый колорит.

    Другие достопримечательности города

    Туристам в Читтаагонге в Бангладеше советуют посетить этнологический музей, который находится в районе Модерн-Сити. В нем представлены интересные экспозиции с элементами и атрибутами народов и племен, которые ранее населяли эту страну.

    Туристам стоит посетить:

  • Мемориальное кладбище жертв Второй мировой войны.
  • Пляж Патенга.
  • Живописное водохранилище Фой. Находится оно примерно в 8 км от центра Читтагонга в Бангладеше. Местное население называет водохранилище озером, хотя в действительно образовалось оно в 1924 году при строительстве железнодорожной дамбы.

    Удивительный вид на Читтагонг открывается с района Бритиш-Сити и холмов Фэйри-Хилл. Несмотря на то что здесь постоянно жарко, дует прохладный морской ветер, благодаря которому в этом месте часто можно встретить большое количество отдыхающих. Правда, люди не задерживаются здесь надолго, так как основной достопримечательностью считаются холмистые районы чуть восточнее Читтагонга в Бангладеше.

    Знаменитое кладбище кораблей

    Отдельного внимания заслуживает знаменитое кладбище кораблей. Его история началась в 1960 году. В этот год было выброшено на берег судно Alpine. Не привели к положительным результатам попытки снят его с мели, поэтому через пять лет его списали. Местная компания приобрела его и при помощи дешевой рабочей силы быстро разобрала на металлолом. В 90-х годах здесь появился крупнейший центр по утилизации кораблей.

    Это одно и наиболее загрязненных мест в мире. Сюда каждый год привозят более двухсот кораблей – именно в этом месте они находят свое последнее пристанище. Благодаря старым кораблям здесь появляется работа для местных жителей, которые каждое судно разбирают до последнего винтика. Работа проходит в ужасных условиях, а за свой труд местные жители получают совсем малое вознаграждение, но они и этому рады, так как достойной альтернативы для трудоустройства нет.

    Перед тем как начинается основная работа по разборке, корабль доставляют в порт, сажают на мель. После сливают топливо и масло, снимают все возможное – от оборудования до мебели. Все, что остается, отправляется на переработку.

    Удивительное, но печальное зрелище привлекает туристов со всего света.

    Фотографии Читтагонга

    Проснулись с Андреем @dr_chif и Сашей @alexroot_r в новогоднее утро в столице Бангладеш и начали сгребать вещи. Сегодня нам предстоял переезд из Дакки во второй по числу населения город в стране – Читтагонг. Сама по себе Бангладеш очень маленькая по площади, меньше Охотского района Хабаровского края, а впихнулось в эту площадь народа больше, чем всех россиян вместе взятых. Иными словами, все вроде бы близко и расстояния между городами маленькие. Нам предстояло проехать из Дакки в Читтагонг примерно 330 километров. Ну казалось бы: от Хабаровска до Комсомольска-на-Амуре по автодороге 397 километров, рейсовый автобус проходит это расстояние за 6 часов. Исходя из логики, мы должны были проехать за примерно 5 часов. Хрен там! Семь! Но по порядку.

    Читайте также:
    Все об отдыхе в Марса-Алам

    Пошли на ресепшн втирать, что мы еще, якобы, вернемся в эту гостиницу. Просто мы ставили бронь на booking.com на все время пребывания в Бангладеш. Это нам пригодилось и при получении виз и на пограничном контроле в Дакке. На ресепе дежурила та самая девушка Рума (Roma). И тут мы воткнули, как так вчера получилось, что Саша заплатил 1000 така и это бабло упало на баланс, а номер сотика у нас никто и не спрашивал, проводник сам всё тёр на бенгальском языке с чуваком в ларьке. Короче, это служебная гостиничная SIM-карта, которую надо было сдать. Скрепя сердцем (а там еще оставалось 700 така) сдали.

    Еще спросили у Румы, как доехать до Читтагонга. Она посоветовала автобусы бизнес-класса Green Line и написала адрес их стоянки в Дакке для того, чтобы мы показали эту бумажку водителю такси или тук-тука (новое имя тук-тука у нас появилось назавтра, пока будем называть его “тук-тук”).

    Вышли с нашего района, я сфотал гостиницу, на крыше которой мы вчера отжигали в честь Нового года и поперлись ловить машину. Машины не хотели останавливаться, договорились с тук-тукером и покатили.

    Приехали на автостанцию компании Green Line, купили билеты, а до отправления нам оставалось 25 минут всего. Что-то подзабыл стоимость билетов, но не очень много. Меньше 4000 така на троих мы, по-моему, отдали. Билетер был прикольный, с рыжей бородой. Вообще рыжебородых много в Бангладеш. Вот тот чувак из вчера, который обблевался в баре от одного стакана виски, тоже был с рыжей бородой. Они ее хной что ли красят. А еще попадались бабищи, у которых хной на ладошках был нанесен красивый татуаж. Цветочки, там, всякие, веточки. Покурили, сходили в туалет. Еще покурили. Я сфотал этот дом, который мне напомнил домики в Макао.

    Подошло время. Но как же по расписанию-то в Азии ехать? Грешновато. В общем, автобус немного задержался. Автобус Volvo. Хороший. Сидения в три ряда (а не в четыре). Каждому полагалась поллитровая бутылочка водички. Только вот стекла у автобуса побитые и заплеванные какие-то. Но если не придираться, то нормально. Поехали. Заплеванность и побитось окон сказалась на дальнейших фотках. То есть прикольные кадры были, но это гребаное стекло всё портило :(

    Шпанюки рубятся в лапту. У них эта игра очень популярна. И по ящику ее там постоянно показывают и мы много раз видели эти сборища.

    Ехали мы более 7 часов. После первых двух часов была остановка на полчаса в городе Комилла. Ну, там, покурить, поесть, пописать. И двинули дальше – еще 5 часов оставалось. А все почему? Даже, казалось бы, федеральная трасса, там строго двухполосная, а транспорта много. И мудаков много. Едут велорикши, тук-туки, автобусы, грузовики, легковушки. Или вообще какой-нибудь придурок телегу тянет с какой-нибудь херней типа макулатуры. А у него пешая скорость далеко не 60 км/ч. Постоянно все лезут на встречку. А все – это значит, что и встречное направление тоже. И как там автобусы не врезаются каждую минуту – чудо. Я как-то чуть-чуть высунул голову, чтобы прикинуть расстояние на котором автобусы и обгонах расходятся со встречными автобусами. 10-15 сантиметров! В бенгальских автобусах надо ездить либо пьяным, либо спать, либо читать чего-нибудь или общаться с собеседником, но только не смотреть в окна.

    Когда мы уже потемну въехали в Читтагонг, я начал смотреть в окно и примечать что-то типа гостиниц, т.к. конкретного адреса отеля у нас не было. Нам повезло. Автобус остановился буквально в 200 метрах от нормального отеля, куда мы сразу и вписались.

    Решили сходить в бар, попить пива. И тут еще раз нам повезло – бар был в соседнем здании и не надо было тащиться на тук-туке через полгорода. Бар дешевле, чем в Дакке, но цены на пиво далеко не демократичные. Но нам много и не надо. В баре была живая музыка. Пели и танцевали индуски. Еще танцевали пьяные бенгальцы (а вот бенгалок не было, что и не удивительно для Бангладеш), но все тихо и мирно. Вернулись в отель и легли спать. Завтра с самого раннего утра нас ждала главная цель (по крайней мере моя) – поездка на одно из трех основных мировых кладбищ морских судов.

    Читайте также:
    Фотографии горы Фудзияма

    Достопримечательности Бангладеша

    Топ достопримечательностей (18)

    Лалбах, или Форт-Аурангабад, Могольский дворец-крепость – расположен в Дакке, на реке Буриганга в юго-западной части старого города. Реки, омывавшие стены форта, давно ушли на юг и протекают на большом расстоянии отсюда.

    Термином “вихара” изначально обозначали убежище странствующих монахов, а позже – буддийский монастырь. Монахи вели скитальческий образ жизни, не имея постоянного жилья, и лишь сезон дождей они проводили в хижинах временной постройки.

    В декабре 2008 года к востоку от столицы Бангладеш, в местечке Сонаргаон, состоялось открытие новой достопримечательности – копии мавзолея Тадж-Махал. Инициатором строительства стал известный в своей стране кинопродюсер Ахсанулла Мони.

    Сонаргаон – это старая столица древнего королевства Бенгалии Исы хана, еще до разделения государства на западную часть, которая находится под протекторатом Индии, и восточную, которая и является, собственно, государством Бангладеш.

    Городок Дхамрай находится на 20 километров северо-западнее столицы. Он известен сохранившимися зданиями индуистских храмов, построенными в 15-17 вв., и мастерскими, где производят сувенирные статуэтки древними способом.

    Мангровый лес Сундарбан – самый большой на Востоке. Под этим общим названием объединяют также группу островов с мангровыми зарослями. Площадь заповедного леса на территории Бангладеш охватывает 6 тысяч квадратных километров поверхности на юго-западе страны.

    В связи с быстрым ростом Дакки в конце 1950-х годов, возникла необходимость в мечети большей вместимости для растущего мусульманского населения города. Общество мечети Байтул Мукаррам было создано в 1959 году для контроля за реализацией проекта.

    Национальный зоопарк Бангладеша находится в Дакке, в районе Мирпур. Это одно из самых популярных мест, где с удовольствием проводят время местные жители и иностранные туристы. Созданный в 1974 году, Национальный зоопарк совершенствуется уже много лет и считается одним из лучших зоопарков в Бангладеш, принимая сотни тысяч посетителей каждый год.

    Мечеть Звезды, которая известна еще под названием Мечеть Тара, находится в столице Бангладеша Дакке, в старой части города. Мусульманский храм оформлен декоративными элементами, а стилизация звезд синего цвета в ее интерьере дала мечети имя.

    Махастхангарх является одним из самых ранних археологических памятников городской архитектуры, обнаруженных в Бангладеш. Деревня Махастан в районе Богра содержит остатки древнего города, который назывался Pundranagara или Paundravardhanapura.

    Исторический город мечетей Багерхат является образцом средневековой архитектуры и находится в юго-западной части нынешнего района Багерхат на стыке рек Ганг и Брахмапутра. Древний город, ранее известный как Халифатбад, процветал в 15-м веке.

    Армянская церковь Святого Воскресения является одним из самых старых зданий и исторически значимым памятником архитектуры Дакки. Она была построена армянской общиной в 1781 году, расположена в районе Armanitola старого города.

    Водопад Мадхабкунда – одно из самых популярных туристических мест в Бангладеш. Это один из крупнейших водопадов в стране. Расположен в Барлекха Упализа на расстоянии 72 км от Маулвибазар, и 72 км от города Силхет.

    Дулахазра сафари-парк располагается вдоль дороги от Читтагонг до Кокс-Базар на расстоянии 50 км от города и является заповедником животных. Его населяет много диких и прирученных слонов. Здесь можно встретить бенгальских тигров, львов, крокодилов, обезьян, медведей и множество видов птиц.

    Озеро Фой является искусственно созданным водоемом в Читтагонге. Оно образовалось в 1924 году после возведения дамбы и был названо по имени одного из партнеров, строивших железную дорогу. Основной целью создание водного резервуара было обеспечение жителей района пресной водой.

    Национальный музей Бангладеш, официально открытый 17 ноября 1983 года, является одним из крупнейших в Южной Азии. Его предшественник, музей Дакки, был основан 7 августа 1913 г. Национальный музей посвящен археологии, классическому, декоративно-прикладному и современному искусства, истории, естественной истории, этнографии и мировой цивилизации.

    Пляж Патенга расположен примерно в двадцати километрах от Читтагонга и недалеко от основных достопримечательностей и объектов инфраструктуры, включая Международный аэропорт Шах Аманат и военно-морскую базу Иша Хан.

    Этнологический музей Читтагонга расположен на оживленной торговой улице Аграбад. Это единственный этнологический музей, который предоставляет возможность ознакомиться с укладом жизни и наследием различных народностей страны.

    Фотографии Читтагонга

    Моя работа за последние 8 лет – рисование комикса Романтика Апокалипсиса.

    В поисках вдохновения / завораживающих пейзажей я изучаю самые апокалиптические места нашей планеты.

    Читайте также:
    Архивы Эмиграция в Азию

    Всему суждена гибель от времени: молоку в холодильнике, лампочке в подъезде, и даже компу на котором вы сейчас читаете эту статью. А вы никогда не задавались вопросом: как умирают громадные мега-корабли? Мы начнем это путешествие со взгляда из глубин космоса – снимка со спутника.

    Что это? Почему здесь сотни остовов мертвых кораблей?

    Это Читтагонг в Бангладеше – город кораблеразборщиков. Это место как будто выдумано умами писателей-фантастов, настолько сюрреалистичны его пейзажи:

    Корабли живут примерно 30 лет.

    Старые корабли прибывают в Читтагонг со всего мира: из России, Китая, Голландии и даже США. Здесь кончается жизнь лайнеров, контейнеровозов, нефтевозов, военных, научных и многих других океанических судов.

    Город кораблеразборщиков существует в этом месте из-за мягкого пляжа и высокого прилива в 3.5 метра. Здесь нет доков – владельцы просто выбрасывают свои корабли, запуская их в пляж на полном ходу во время прилива.

    Часто корабли затаскивают еще дальше на сушу сотни рабочих при помощи тросов.

    Почти 200’000 бангладешцев работают на пляже Читтагонга в человеческом муравейнике из чернорабочих.

    При помощи простых инструментов – молотков и пил – рабочие вгрызаются в каркасы этих мертвых мастодонтов. Рабочие Читтагонга практически вручную разбирают огромные корабли.

    Рабочим Читтагонга платят примерно 100 рублей в день. Сказать, что это тяжелая работа, – это преуменьшение.

    Работать здесь безумно опасно для жизни. Многие суда проржавели, внутри они заполнены топливом, асбестом, свинцом и другими ядовитыми веществами. Громаден риск получить увечье при разрезании деталей корпуса, когда отрезанные куски кораблей обрушиваются вниз.

    Пока одни рабочие разрезают корпуса кораблей на мелкие части, другие бригады поднимают их и с песнями уносят с пляжа, чтобы погрузить в грузовики.

    Этот металлолом потом продается не только по стране, но и по всей Азии, с большим наваром владельцами бизнеса по утилизации кораблей (которые живут в дорогих особняках, в городе).

    У большинства рабочих здесь нет ни защитных костюмов, ни масок, ни касок, у многих даже нет ботинок.

    Рабочий тащит на себе часть Русского корабля:

    При резке стальных пластин с использованием окси-ацетиленовой горелки рабочие теряют зрение, так как защитные очки есть не у всех.

    Иногда горелки воспламеняют нефть, которую не откачали из танкеров, и тогда погибают многие.

    Рабочие ходят пешком (босиком!) по грязной глине, перемешанной с химикатами, топливом, осколками стекла и ржавого металла, которые приливы и отливы вымывают из мертвых кораблей.

    Несмотря на ужасные условия, рабочие говорят, что лучше работать и умереть, чем голодать и умереть.

    Они приезжают сюда из совсем бедных деревень в надежде немного заработать.

    Кораблеразборщики живут в лачугах, построенных из бетона и деревянных частей, снятых с кораблей (настолько изношенных, что перепродать их было невозможно). Во многих лачугах не хватает окон и мебели. Совсем нет чистой воды, туалетов и душевых. В одной лачуге может жить от 4 до 12 человек.

    Рабочие часто получают травмы: переломы, отрубленные пальцы, контузии. Многие страдают от малярии, холеры, дизентерии и туберкулеза.

    Читтагонг не единственное место, где вручную разбирают корабли. Аналогичный пляж находится в Аланг, Индия:

    (фотки из Google sattelite, Majority World, Saifulhuq, National Geographic, The Guardian)

    Читтагонг – Chittagong

    Читтагонг ( / tʃ ɪ т ə ɡ ɒ ŋ / ), официально Чаттограмма (Бенгальский: চট্টগ্রাম ) [5] и известный как портовый город Бангладеш, является крупным прибрежным городом и финансовый центр на юго-востоке Бангладеш. В городе проживает более 8,4 миллиона человек. [6] в 2016 году, что сделало его второй по величине город в стране. Это столица одноименного Район и Деление. Город расположен на берегу Река Карнапхули между Читтагонг горные районы и Бенгальский залив. Современный Читтагонг – второй по значимости городской центр Бангладеш после Дакка.

    Читтагонг играет жизненно важную роль в Бангладешская экономика. В Порт Читтагонга, один из старейших портов мира, [7] чей берег появился на Карта мира Птолемея, это главные морские ворота страны. Порт является самым загруженным международным морским портом в Бенгальском заливе и третьим по загруженности в Южная Азия. [8] В Фондовая биржа Читтагонга является одним из двух фондовых рынков страны. Несколько читтагонгских компании входят в число крупнейших промышленных конгломератов и предприятий Бангладеш. Портовый город – крупнейшая база ВМС Бангладеш и Береговая охрана Бангладеш; в то время Бангладеш Армия и ВВС Бангладеш также поддерживает базы и вносит свой вклад в экономику города. Читтагонг – штаб-квартира Восточной зоны Бангладеш Железная дорога, исторически являясь штаб-квартирой Британская Индияс Ассам Бенгальская железная дорога и Восточный Пакистанс Восточная железная дорога Пакистана. Спорный судостроительная промышленность на окраине города, который поставляет местную сталь, но вызывает загрязнение, подвергся международному контролю.

    Читайте также:
    Автостанция ВДНХ Как С Добром Добраться!

    Читтагонг – древний морской порт из-за его естественная гавань. Он был отмечен как один из крупнейших Восточная порты римским географом Птолемей в 1 веке. Гавань была воротами через юго-восток Бенгалия в Индийский субконтинент на века. Араб моряки и торговцы, которые когда-то исследовали Бенгальский залив, в IX веке открыли торговую станцию ​​в гавани. [9] В 14 веке порт стал “мята город ” Султанат Бенгалия, со статусом административного центра.

    В 16 веке португальский историк Жуан де Барруш описал Читтагонг как «самый известный и богатый город Бенгальского королевства». [10] Португальский Читтагонг был первым европейским колониальным поселением в Бенгалии. Морское сражение 1666 г. между Империя Великих Моголов и Аракан привело к изгнанию португальских пиратов. Британская колонизация началось в 1760 году, когда Наваб Бенгалии передал Читтагонг Ост-Индская компания. В течение Вторая Мировая Война, Читтагонг был базой для Союзные войска занимается Бирманская кампания. Портовый город начал расширяться и индустриализироваться в 1940-х годах, особенно после Раздел Британской Индии. В течение Освободительная война Бангладеш в 1971 году Читтагонг был местом декларация независимости.

    В Читтагонге наблюдается высокая степень религиозного и этнического разнообразия среди городов Бангладеш, несмотря на то, что подавляющее большинство бенгальских мусульман. Меньшинства включают бенгальских индуистов, бенгальских христиан, бенгальских буддистов, чакм, марм и бомонгов.

    Содержание

    • 1 Этимология
    • 2 имя
    • 3 История
    • 4 География
      • 4.1 Топография
      • 4.2 Экологическая глубинка
      • 4.3 Климат
    • 5 Правительство
      • 5.1 Военные
      • 5.2 Дипломатическое представительство
    • 6 Экономика
    • 7 Культура
    • 8 Демография
    • 9 СМИ и коммуникации
    • 10 Утилиты
    • 11 Образование
    • 12 Здоровье
    • 13 Транспорт
      • 13.1 Дорога
      • 13.2 Железнодорожный
      • 13.3 Воздуха
    • 14 Виды спорта
    • 15 Смотрите также
    • 16 Заметки
      • 16.1 Заметки с пояснениями
      • 16.2 Цитаты
    • 17 внешние ссылки

    Этимология

    В этимология из Читтагонг неопределенно. [11] Одно из объяснений приписывает первым арабским торговцам Shatt Ghangh (арабский: شط غنغ ) Где разбить означает “дельта” и Ghangh стоял за Ганг. [11] [12] [13] Араканская хроника о том, что царь по имени Цу-ла-тайн Цандайя, после завоевания Бенгалии, установил каменный столб в качестве трофея / памятника на месте, которое с тех пор называлось Тст-та-гунг как предел завоевания. Этот араканский царь взошел на трон в 311 году Аракана, соответствующем 952 году нашей эры.Он завоевал это место двумя годами позже. Этот каменный столб с надписью Цет-та-гунг значение «вести войну неприлично» не может быть мифом. [14] Другая легенда датирует это название распространением ислама, когда мусульманин зажег чати (лампа) на вершине холма в городе и крикнул (азан), чтобы люди приходили на молитву. [15] Однако местное название города (в Бенгальский или Читтагонский) Чатга (Бенгальский: চাটগা ), что является искажением Чатгао (Бенгальский: চাটগাঁও ) или Чатигао (Бенгальский: চাটিগাঁও ), и официально Чоттограмма (Бенгальский: চট্টগ্রাম ) имеет значение “деревня или город Chatta (возможно, каста или племя). “Поэтому бенгальское имя Чаттаграма, китайский Ца-ти-цзян, Cheh-ti.gan и европейский Читтагонг являются лишь искаженными версиями араканского имени Цет-та-гунг. [14]

    Город-порт в истории был известен под разными именами, в том числе Чатигаон, Chatigam, Чаттаграма, Исламабад, Чаттала, Чайтьябхуми и Порто-Гранде-де-Бенгала. В апреле 2018 года правительство Бангладеш решило, что английское написание будет изменено с Читтагонга на Чаттограмм, чтобы название было похоже на написание Бангла. [16]

    В 2018 году премьер-министр Бангладеш Шейх Хасина решил изменить название города на версию его бенгальского написания без консультаций с общественностью, вызвав протесты и озабоченность. [17] [18] После этого название было изменено на Чаттограмма основанный на его бенгальском произношении.

    История

    Каменный век окаменелости и инструменты, обнаруженные в этом регионе, указывают на то, что Читтагонг был заселен с Неолит раз. [19] Это древний портовый город, история которого началась в 4 веке до нашей эры. [20] Его гавань упоминается в Карта мира Птолемея во 2 веке как один из самых впечатляющих портов в Восток. [21] Этот регион был частью древнего бенгальского Саматата и Харикела королевства. В Династия Чандра когда-то доминировал в этом районе, а затем последовал Династия Варманов и Династия дэва.

    Китайский путешественник Xuanzang описал эту местность как «спящую красавицу, поднимающуюся из тумана и воды» в 7 веке. [22]

    Арабы-мусульмане-торговцы часто посещали Читтагонг с 9 века. В 1154 г. Аль-Идриси написал о загруженном судоходном маршруте между Басра и Читтагонг, соединив его с Аббасид столица Багдад. [12]

    Читайте также:
    Сезоны отдыха в странах мира - таблица

    Много Суфий миссионеры поселились в Читтагонге и сыграли важную роль в распространение ислама. [23]

    Султан Фахруддин Мубарак Шах из Sonargaon завоевал Читтагонг в 1340 году, [24] делает его частью Бенгальского султаната. Это были главные морские ворота в королевство, которое считалось одним из самых богатых штатов в Индийский субконтинент. Средневековый Читтагонг был центром морской торговли с Китаем. Суматра, то Мальдивы, Шри-Ланка, Ближний Восток и Восточная Африка. Он был известен своей средневековой торговлей жемчугом, [25] шелк, муслин, рис, слитки, лошади и порох. Порт также был крупным судостроение концентратор.

    Ибн Баттута посетил портовый город в 1345 году. [26] Никколо де Контииз Венеции, тоже посещал примерно в то же время, что и Баттута. [27] Китайский адмирал Чжэн Хэс флот сокровищ стоял на якоре в Читтагонге во время имперских миссий в Бенгальский султанат. [28] [29]

    Читтагонг занимал видное место в военной истории Бенгальского султаната, в том числе во время Реконкиста Аракана и Бенгальский султанат – Королевство Мраук У Война 1512–1516 гг..

    В течение 13 и 16 веков Арабов и персы сильно колонизировал портовый город Читтагонг, первоначально прибыв сюда для торговли и проповедовать слово ислам. Большинство арабских поселенцев прибыли с торгового пути между Ирак и Читтагонг, и, возможно, были основной причиной распространения ислама в Бангладеш. [30] Первые персидские поселенцы также намекали, что прибыли сюда с торговыми и религиозными целями, с подсказками Персианизация задачи тоже. Персы и другие Иранские народы глубоко повлияли на историю Бенгальского султаната, при этом персидский язык был одним из основных языков мусульманского государства, а также оказал влияние на читтагонский язык и письменность. [31] [32] Было подтверждено, что значительная часть мусульманского населения Читтагонга – потомки арабских и персидских поселенцев. [33]

    Два десятилетия спустя Васко да Гамаприземляется в Каликут, Бенгальский султанат дал разрешение на создание португальского поселения в Читтагонге в 1528 году. Он стал первым европейским колониальным анклавом в Бенгалии. Бенгальский султанат потерял контроль над Читтагонгом в 1531 году после того, как Аракан провозгласил независимость и основал Королевство Мраук У. Этот изменившийся геополитический ландшафт позволил португальцам беспрепятственно контролировать Читтагонг на протяжении более века. [34] [35]

    Португальские корабли из Гоа и Малакка начал посещать портовый город в 16 веке. В Cartaz Система была введена и требовала, чтобы все корабли в этом районе приобрели лицензии на морскую торговлю в португальском поселении. [36] Работорговля процветало пиратство. Близлежащий остров Sandwip был завоеван в 1602 году. В 1615 году Португальский флот победил сустав Голландская Ост-Индская компания и араканский флот у побережья Читтагонга.

    В 1666 году правительство Моголов Бенгалии во главе с вице-королем Шайста Хан переехал, чтобы отвоевать Читтагонг от португальского и араканского контроля. Они начали завоевание Моголов Читтагонга. Моголы атаковали араканцев из джунглей с армией численностью 6500 человек, которую дополнительно поддерживали 288 военно-морских кораблей Великих Моголов, блокирующих гавань Читтагонга. [23] После трех дней битвы араканцы сдались. Моголы изгнали португальцев из Читтагонга. Правление Великих Моголов открыло новую эру в истории от Читтагонга до южного берега Кашьяпнади (река Каладан). Город-порт был переименован в Исламабад. Великая Магистральная дорога связала его с Северная Индия и Центральная Азия. Экономический рост увеличился за счет эффективной системы предоставления земли для расчистки внутренних земель для возделывания. Моголы также внесли свой вклад в архитектуру этого района, включая строительство форта Андер и многих мечетей. Читтагонг был интегрирован в процветающую бенгальскую экономику, которая также включала Орисса и Бихар. Судостроение разрослось под властью Великих Моголов, и турецкий султан в этот период построил в Читтагонге множество османских военных кораблей. [29] [37]

    В 1685 году Британская Ост-Индская компания отправила экспедицию под командованием адмирала Николсона с инструкциями захватить и укрепить Читтагонг от имени англичан; однако экспедиция оказалась неудачной. Два года спустя суд директоров компании решил сделать Читтагонг штаб-квартирой своей бенгальской торговли и послал флот из десяти или одиннадцати кораблей, чтобы захватить его под командованием капитана Хита. Однако, достигнув Читтагонга в начале 1689 года, флот обнаружил, что город слишком сильно удерживается, и отказался от своих попыток захватить его. Город оставался во владении наваба Бенгалии до 1793 года, когда Ост-Индская компания взяла полный контроль над бывшей провинцией Великих Моголов Бенгалии. [38] [39]

    В Первая англо-бирманская война в 1823 г. угрожал британцам удерживать Читтагонг. Было несколько восстаний против британского правления, особенно во время Индийское восстание 1857 г., когда 2-я, 3-я и 4-я роты 34-го Бенгальский пехотный полк поднял восстание и освободил всех заключенных из городской тюрьмы. В ответ повстанцы были подавлены Силхет Легкая пехота. [12]

    Читайте также:
    Фото Троицкого предместья (73 фото)

    Железные дороги были введены в 1865 г., начиная с Восточная Бенгалия Железная дорога подключение Читтагонга к Дакка и Калькутта. Бенгальская железная дорога Ассама соединяла портовый город с его внутренними экономическими районами, в которых находились крупнейшие в мире чайные и джут регионы-производители, а также один из первых в мире нефтяная промышленность. Читтагонг был крупным центром торговли с Британская Бирма. В нем размещались многие известные компании Британской империи, в том числе James Finlay, Duncan Brothers, Burmah Oil, Indo-Burma Petroleum Company, Lloyd’s, Mckenzie and Mckenzie, Chartered Bank of India, Австралии и Китая, Тернер Моррисон, Джеймс Уоррен, Raleigh Brothers, Lever Brothers и Shell Oil Company.

    В Оружейный рейд Читтагонга Бенгальские революционеры в 1930 году стали крупным событием в антиколониальной истории Британской Индии.

    Во время Второй мировой войны Читтагонг стал прифронтовым городом в Театр Юго-Восточной Азии. Это была важная военно-воздушная, военно-морская и военная база союзных войск во время Бирманская кампания против Японии. В Императорские ВВС Японии выполненный воздушный налет на Читтагонге в апреле и мае 1942 года, накануне прерванного японского вторжения в Бенгалию. [40] [41] Британские войска были вынуждены временно отойти в Комиллу, и город был эвакуирован. После Битва при Импхале, все изменилось в пользу союзных войск. Единицы ВВС армии США Десятые ВВС находились на аэродроме Читтагонг между 1944 и 1945 гг.. [42] Американские эскадрильи включали 80-я истребительная группа, который летел П-38 Молния истребители над Бирмой; то 8-я разведывательная группа; и 4-я боевая грузовая группа. В состав сил Содружества входили войска из Великобритании, Индия, Австралия и Новая Зеландия. Война оказала серьезное негативное влияние на город, в том числе на рост числа беженцев и Великий голод 1943 года. [12]

    Многие богатые читтагонцы наживались на торговле во время войны. В Раздел Британской Индии в 1947 году Читтагонг стал главным портом Восточный Пакистан. В 1950-х годах в Читтагонге наблюдалось усиление промышленного развития. Среди новаторских промышленных предприятий – Chittagong Jute Mills, Бирма Восточный НПЗ, то Карнафульские бумажные фабрики и Пакистанская национальная нефть. Однако жители Восточного Пакистана жаловались на недостаток инвестиций в Читтагонг по сравнению с Карачи в Западный Пакистан, хотя Восточный Пакистан произвел больше экспорта и имел большее население. В Авами лига потребовал перенести военно-морской штаб страны из Карачи в Читтагонг. [43]

    В течение Освободительная война Бангладеш В 1971 году Читтагонг стал свидетелем ожесточенных боев между повстанческими бенгальскими военными полками и пакистанской армией. Он покрыл Сектор 1 в Мукти Бахини цепочка подчинения. Декларация независимости Бангладеш транслировалась из Калургат Радиостанция и международная передача через иностранные корабли в порту Читтагонг. [44] Зиаур Рахман и M A Hannan были ответственны за объявление декларации независимости от Читтагонга от имени Шейх Муджибур Рахман. Пакистанские военные и поддерживающие Разакар ополченцы совершили массовые зверства против мирных жителей города. Военно-морские коммандос Мукти Бахини потопили несколько пакистанских военных кораблей во время операции «Джекпот» в августе 1971 года. [45] В декабре 1971 г. ВВС Бангладеш и ВВС Индии осуществили сильную бомбардировку объектов, занятых пакистанскими военными. А военно-морская блокада также был исполнен. [46]

    После войны Советский флот было поручено разминировать порт Читтагонг и восстановить его работоспособность. 22 судна Советский Тихоокеанский флот отплыл из Владивосток в Читтагонг в мае 1972 года. [47] Процесс обезвреживания мин в плотной гавани занял почти год и унес жизни одного советского моряка. [48] Вскоре Читтагонг восстановил свой статус крупного порта, его грузовой тоннаж превысил довоенный уровень в 1973 году. свободный рынок реформы, начатые президентом Зиауром Рахманом в конце 1970-х, город стал домом для первых зоны экспортной обработки в Бангладеш. Зия была убит во время попытки военного переворота в Читтагонге в 1981 году. 1991 Бангладеш циклон нанесли большой урон городу. Правительство Японии финансировало строительство нескольких предприятий тяжелой промышленности и международного аэропорта в 1980-х и 90-х годах. Бангладешский частный сектор инвестиции увеличились с 1991 г., особенно с образованием в 1995 г. Фондовой биржи Читтагонга. Город-порт был стержнем развития Бангладеш. развивающаяся экономика в последние годы с ростом темпов роста ВВП страны.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: