Фотографии Сада Эрмитаж

Как добраться до сада «Эрмитаж»

Москва, ул.Каретный ряд, д.3

Как добраться:

От станции метро Чеховская через Малую Дмитровку в Успенский переулок и поворот налево — на улицу Каретный ряд. От метро Цветной бульвар на Садово-Самотечную (налево), в Большой Каретный, в Малый Каретный, из него в Лихов

Играют музыканты:

Территория Сада «Эрмитаж», одного из старейших мест отдыха в Москве, не очень и велика. И как там умещается столько всего? Три театра, эстрада, фонтан, детская площадка, садовые веранды. Зимой Сад превращается в самый романтический каток во всей Москве, а в тёплое время года устраиваются всевозможные фестивали. И при всей насыщенности мероприятий Сад Эрмитаж всегда был и остаётся милым, уютным уголком в самом центре столицы.

Основан сад «Эрмитаж» Я. В. Щукиным, известным московским театральным предпринимателем, меценатом. Впервые для посещения сад был открыт в 1894 году. В том же 1894 году архитектор В.П.Загорский пристроил к зданию театра одноэтажную галерею и крыльцо. Архитектор А.У. Белевич произвел планировку сада и соорудил летние эстрады и навесы для буфета. Официальное открытие сада состоялось 18 июня 1895 года, под названием — «Новый Эрмитаж» (также — «Щукинский»), а через год, 26 мая 1896 года здесь состоялся первый в Москве общедоступный сеанс кинематографа братьев Люмьер.

В 50-60 гг. двадцатого века в саду «Эрмитаж» играли в шахматы, гуляли, читали, слушали известных артистов, смотрели кино (в 1953 году был установлен экран для летнего кинотеатра), во время Фестиваля Молодежи и студентов в 1957 году в саду побывало полтора миллиона посетителей.

В 2014 году сад «Эрмитаж» отмечал 120 годовщину со дня основания. И хотя сад прекрасен и просто сам по себе, каждый год вписывает новую страницу в его славную историю. Здесь хорошо. Это самое московское место отдыха.

В саду ежегодно проходил старейший московский джазовый фестиваль «Джаз в саду «Эрмитаж».

Как дойти до сада «Эрмитаж»:

1. От станции метро Чеховская через Малую Дмитровку в Успенский переулок и поворот налево — на улицу Каретный ряд.

2. От метро Цветной бульвар выйти на Садово-Самотечную (налево), свернуть в Большой Каретный, потом в Малый Каретный, из него в Лихов и — перед вами Сад Эрмитаж.

Где находится сад «Эрмитаж» в Москве, история создания

Сегодня памятник садово-паркового искусства находится по адресу: Каретный ряд, 3. Но так было не всегда — изначально он был основан на Божедомке и принадлежал актёру М. В. Лентовскому, который устраивал в саду грандиозные увеселительные мероприятия, чем прославился на всю Москву. После разорения Лентовский забросил сад, постепенно он зарос и подвергся застройке.

На Каретном ряду сад появился в июле 1894 года. Его владельцем стал московский купец Я. В. Щукин, который купил здесь усадьбу, где ранее уже предпринимались попытки открыть театр. Новый владелец быстро обустроил парковую территорию — разбил клумбы, посадил новые растения, создал планировку. После он реконструировал здание театра и спустя год после покупки усадьбы, открыл сад «Эрмитаж». Несмотря на критику, Щукин продолжал развивать свой сад, со временем, здесь появилось электричество и водопровод, чуть позже вырыт бассейн.

На сцене московского «Эрмитажа» в годы его расцвета выступали известные певцы и музыканты — Федор Шаляпин, Сергей Рахманинов, Сара Бернар, Вера Комиссаржевская и другие. Кроме того, сад Щукина известен тем, что здесь демонстрировался один из первых кинофильмов, а в 1898 году на базе театра открылся МХАТ. «Эрмитаж» посещали также Владимир Ленин и Лев Толстой.

Широкая популярность и внимание известных людей вдохновили владельца сада на создание дополнительных площадок. Так, в 1909 году, появился летний театр «Зеркальный». В планах Щукина было и строительство зимней площадки, но события Первой Мировой войны и революции сильно сказались на благосостоянии купца и зимний театр остался недостроенным. Сегодня каркас этой постройки называют Щукинской сценой.

Читайте также:
Билеты и туры на море из Москвы

После революции в саду разместился Театр имени Моссовета, таким образом, культурная жизнь «Эрмитажа» не прервалась. Даже в годы ВОВ труппа театра ставила спектакли (перерыв в работе был всего год с 1941 по 1942 гг.). Сразу после окончания войны сад «Эрмитаж» реконструировали и в 1948-м воздвигли здесь летнюю концертную площадку, а немного позже и летний кинотеатр. В послевоенные годы на сценах «Эрмитажа» выступали Аркадий Райкин, Клавдия Шульженко, Владимир Высоцкий, Роман Карцев и другие культурные деятели.

В 1981 году здесь открылся драматический театр «Сфера», а спустя 10 лет, появился театр «Новая опера», затем, с начала 2000-х годов, «Эрмитаж» постепенно обогатился скульптурами и памятниками.


Немного из истории

Изначально сад располагался на Божедомке – так продолжалось вплоть до конца XIX в. Наивысшего расцвета он достиг при антерпренере М.В. Лентовском; позже актер разорился, и «Эрмитаж» пришел в запустение. Новый парк был разбит на улице Каретный ряд на месте купеческой усадьбы, принадлежавшей В.И. Олонцову.

Датой основания и официального открытия сада считаются 1894-1895 годы. Им владел купец Я.В. Щукин. На то, чтобы на бывшем пустыре появились дорожки, деревья, клумбы и новый театр, ушел всего один год. В том же 1895 сюда уже было проведено электричество и вода, а также открыт бассейн. «Эрмитаж» быстро оживился, стал центром культурной и театральной жизни столицы. На его площадках выступали знаменитые актеры, певцы, дирижеры; сюда приезжали на отдых известные личности, такие как В.И. Ленин, Л.Н. Толстой.

Следующий период – времена Первой Мировой войны и революции. Владелец «Эрмитажа» обанкротился, но москвичи, питавшие любовь к парку, продолжали отдыхать здесь даже после передачи земель в частную аренду. Сад без особых потерь пережил и ВОВ: его закрыли всего на несколько месяцев, а затем артисты, вернувшиеся из оккупации, продолжали репетировать и играть в зданиях без отопления.

Сад «Эрмитаж» в Москве был отреставрирован к 850-летию столицы, а в начале XXI века здесь появились новые скульптуры – бюсты Данте и Виктора Гюго, а также памятник всем влюбленным в виде сердца. В 2014 году сад отпраздновал свои 120 лет.

Как добраться до сада Эрмитаж на метро или общественным транспортом

Тверской район Москвы знаменит роскошным парком с многолетней историей. Желающим посетить сад Эрмитаж доехать на метро проще всего. Однако добраться к замечательному месту отдыха можно и другими видами транспорта.

Сад Эрмитаж: адрес и расположение на карте

К месту расположения сада Эрмитаж удобно добираться и москвичам, и гостям столицы – он находится в центре города. Его адрес – дом №3 (строение 2) по улице Каретный ряд. Знаменитый парк культуры и отдыха работает без выходных, круглосуточно. Платить за вход не нужно, он открыт для всех желающих.

Приятно пройтись по островку сочной зелени, насладиться природной прохладой в сердце разгоряченного мегаполиса, прикоснуться к культуре столичного города, устроить оригинальную свадебную фотосессию, послушать колокольчиковый голос «Сердца влюбленных».

Сад оборудован просторной детской площадкой. Она многофункциональная и подходит для ребятишек любого возраста. Есть разнообразные горки, карусели и качели. Всем будет интересен живой уголок с пушистыми белками, величественными фазанами и породистыми голубями.

Заядлые театралы могут посмотреть спектакли и представления на нескольких специализированных площадках. В выходные играет джазовый оркестр. Есть где потанцевать и пообедать или выпить кофе – к услугам посетителей множество ресторанов, баров, кафетериев.

Сад Эрмитаж находится внутри Садового кольца, почти параллельно улице Каретный ряд идет улица Малая Дмитровка, перпендикулярно – Успенский переулок, на котором расположены церковь Пресвятой Богородицы, Мосгордума и точка проката велосипедов. Ближайшие станции метрополитена – Тверская, Пушкинская, Чеховская, Маяковская, Трубная, Цветной Бульвар.

Как доехать до сада Эрмитажа на метро

Станция Чеховская расположена на Серпуховско-Тимирязевской линии. Это, пожалуй, кратчайший путь по направлению к саду. Покинув метро, нужно будет пройтись неспешным шагом минут 7–10 по Каретному ряду, миновав Страстной бульвар. Но к Эрмитажу добраться на метро можно разными способами:

  1. Доехав до Тверской или Пушкинской, придется потратить на пешую прогулку примерно столько же времени. Дольше будут добираться гости со станций Маяковская и Цветной Бульвар, но это некритично.
  2. От Маяковской путь пройдет по Тверской улице, затем нужно будет повернуть на Дегтярный переулок, чтобы пройти в Успенский. После пересечения Малой Дмитровки до сада останется всего чуть-чуть.
  3. Покинув станцию Цветной Бульвар, необходимо повернуть налево – это будет улица Садово-Самотечная. С нее повернуть на Большой Каретный, следом – на Малый Каретный. Уже с этой улицы переулок Лихов благополучно доведет до самого Эрмитажа.
Читайте также:
Гимн Чехии, Скачать Гимн Чехии, Слова Гимна Чехии

От всех близлежащих станций метро расстояние до парка примерно одинаково – около одного километра.

Как добраться до сада Эрмитаж общественным наземным транспортом

До сада можно доехать, используя наземный транспорт. На пути к автобусной остановке маршрута №15, которая носит наименование «Сад Эрмитаж», находится несколько станций метрополитена. Предварительно следует доехать до Марьиной Рощи, Достоевской, Кропоткинской, ВДНХ или Новослободской.

К знаменитому парку проложены и троллейбусные маршруты. Нужная остановка 69-го – Сад Эрмитаж и Театр Миниатюр. На этот троллейбус можно сесть у станций метро Новослободская (Кольцевая линия) или Достоевская (Люблино-Дмитровская). При первом варианте придется проехать 3 остановки, при втором – шесть.

В сад идут и другие троллейбусы – Б или №10. От остановки «Каретный ряд» нужно будет совсем немного пройтись пешком. Эти маршруты проходят по Садовому Кольцу.

Не принципиально, какой вид транспорта будет выбран. Главное – что все они приведут в уникальное место отдыха со сложившимися культурными традициями московского региона. Оно будет по-своему интересно абсолютно всем посетителям.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Театры, сцена и достопримечательности сада

Сад «Эрмитаж» открыт для посещения круглосуточно в течение всего года. В летний период работает кинотеатр и эстрада, круглый год функционируют театры, кафе и рестораны.

Летний кинотеатр

Кинотеатр «КАРО Эрмитаж» представляет собой большой надувной экран под открытым небом, размером 20×10 метров и 176 мягких пуфов для зрителей. При покупке билета гостям выдаются наушники, через которые транслируется звук. Такой подход помогает не мешать остальным отдыхающим.

Афиша кинотеатра включает не только новинки кинематографа, но старые фильмы, а также лекции и встречи с кинокритиками.

Посмотреть расписание киносеансов кинотеатра «КАРО Эрмитаж»

Кинотеатр сада «Эрмитаж» работает с 21:40 до 02:00, билеты стоят 400 рублей.

© Официальный сайт сада

Летняя эстрада

Сцена для концертов — это одна из старейших построек сада. Она существовала даже в первом саду на Божедомке. Летняя эстрада сада «Эрмитаж» на Каретном ряду принимала много легендарных артистов. Среди них — Михаил Жванецкий, Геннадий Хазанов, Людмила Зыкина. Здесь зародился и джазовый фестиваль.

В настоящее время летняя сцена используется для выступлений во время празднования Дня Города, проведения различных фестивалей, презентаций, концертов. В обычные дни на эстраде для гостей сада играют музыканты.

Театры

Театральная жизнь всегда кипела в саду «Эрмитаж» и давала толчок к его развитию. Сегодня здесь работают три театра — «Новая опера», «Сфера» и «Эрмитаж». Самым молодым из трех — театром «Новая опера» руководит российский дирижер Евгений Колобов. Театр формирует репертуар по мотивам классических опер — «Евгений Онегин», «Травиата», «Волшебная флейта», «Руслан и Людмила», «Снегурочка» и т. д.

© Официальный сайт сада

Драматический театр «Сфера» имеет уникальную архитектуру, позволяющую трансформировать пространство. Здесь нет привычного разделения на сцену и зрительный зал, что дает возможность зрителю почувствовать себя частью представления.

© Официальный сайт сада

Театр «Эрмитаж» славится своими авторскими спектаклями, основанными на произведениях режиссера Михаила Левитина и современных писателей. Труппа театра часто гастролирует по России и за рубежом.

© Официальный сайт сада

Кафе и рестораны

На территории сада «Эрмитаж» в Москве есть несколько заведений общепита:

  • бар-ресторан «Веранда 32.05»;
  • ресторан с фуд-кортом «FOOOD BAZAR»;
  • эспрессо-бар «Traveler’s Coffee»;
  • кафе «Эрмитаж»;
  • кофейня «ЛАТТЕ».
Читайте также:
Автобус 747: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Здесь посетители сада могут выпить свежесваренный кофе, попробовать блюда русской, восточной, азиатской и европейской кухни. Во многих заведениях блюда готовят на вынос.

© Официальный сайт сада

Студии и кружки

В саду «Эрмитаж» есть несколько детских и творческих студий:

  • развивающие клубы — «Мамин Садик», «Музыка с мамой», «Дом Белого Кролика»;
  • балетная студия Егора Симачева;
  • танцевальная студия «Свинг Данс Клуб»;
  • студия живописи «Эрмитаж».

Режим работы, контакты, и другую информацию о студиях можно найти на официальном сайте сада «Эрмитаж» в Москве

Скульптуры и памятники

За последние несколько лет сад «Эрмитаж» украсился бюстами Виктора Гюго, Павла Чайковского, Данте Алигьери, Михаила Глинки. Также здесь появилась городская скульптура — «Памятник Всем Влюбленным» в виде серебряного сердца с колокольчиками.

Все в сад: как ярославский крестьянин открыл в Москве свой «Эрмитаж»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: АДРЕC. ТЕЛЕФОН. КАК ДОБРАТЬСЯ

Адрес: Москва Ул. Каретный ряд

Официальный сайт: mosgorsad.ru

Сад Эрмитаж в Москве – излюбленное для многих москвичей и гостей столицы место отдыха. Это первый в столице увеселительный парк с богатой историей. Если хотите окунуться в атмосферу прошлого, не потеряв связи с прелестями современности в виде большого количества развлечений – вам сюда!

Как доехать до сада Эрмитажа на метро

Станция Чеховская расположена на Серпуховско-Тимирязевской линии. Это, пожалуй, кратчайший путь по направлению к саду. Покинув метро, нужно будет пройтись неспешным шагом минут 7–10 по Каретному ряду, миновав Страстной бульвар. Но к Эрмитажу добраться на метро можно разными способами:

  1. Доехав до Тверской или Пушкинской, придется потратить на пешую прогулку примерно столько же времени. Дольше будут добираться гости со станций Маяковская и Цветной Бульвар, но это некритично.
  2. От Маяковской путь пройдет по Тверской улице, затем нужно будет повернуть на Дегтярный переулок, чтобы пройти в Успенский. После пересечения Малой Дмитровки до сада останется всего чуть-чуть.
  3. Покинув станцию Цветной Бульвар, необходимо повернуть налево – это будет улица Садово-Самотечная. С нее повернуть на Большой Каретный, следом – на Малый Каретный. Уже с этой улицы переулок Лихов благополучно доведет до самого Эрмитажа.

От всех близлежащих станций метро расстояние до парка примерно одинаково – около одного километра.

Немного из истории

Изначально сад располагался на Божедомке – так продолжалось вплоть до конца XIX в. Наивысшего расцвета он достиг при антерпренере М.В. Лентовском; позже актер разорился, и «Эрмитаж» пришел в запустение. Новый парк был разбит на улице Каретный ряд на месте купеческой усадьбы, принадлежавшей В.И. Олонцову.

Датой основания и официального открытия сада считаются 1894-1895 годы. Им владел купец Я.В. Щукин. На то, чтобы на бывшем пустыре появились дорожки, деревья, клумбы и новый театр, ушел всего один год. В том же 1895 сюда уже было проведено электричество и вода, а также открыт бассейн. «Эрмитаж» быстро оживился, стал центром культурной и театральной жизни столицы. На его площадках выступали знаменитые актеры, певцы, дирижеры; сюда приезжали на отдых известные личности, такие как В.И. Ленин, Л.Н. Толстой.

Следующий период – времена Первой Мировой войны и революции. Владелец «Эрмитажа» обанкротился, но москвичи, питавшие любовь к парку, продолжали отдыхать здесь даже после передачи земель в частную аренду. Сад без особых потерь пережил и ВОВ: его закрыли всего на несколько месяцев, а затем артисты, вернувшиеся из оккупации, продолжали репетировать и играть в зданиях без отопления.

Сад «Эрмитаж» в Москве был отреставрирован к 850-летию столицы, а в начале XXI века здесь появились новые скульптуры – бюсты Данте и Виктора Гюго, а также памятник всем влюбленным в виде сердца. В 2014 году сад отпраздновал свои 120 лет.

Новый «Эрмитаж»

Год ушел на подготовку. На этом месте располагалась вагоноремонтная мастерская, а территория была завалена брошенными каретами и экипажами. Зимой сюда свозили снег с улиц. Сначала пришлось убрать хлам и некондиционные деревья. 50 тыс. телег потребовалось, чтобы вывезти копившийся годами мусор и метровый верхний слой грунта. Вместо них завезли и уложили слой чернозема. По заказанному архитектору Алексею Болевичу проекту тщательно разбили дорожки и газоны. Знавший толк в садоводстве, Щукин лично подбирал породы деревьев и кустарников, следил за правильной посадкой. Новый хозяин провел в парк водопровод и заказал в Европе специальную систему орошения. Установил первую автономную дизельную электростанцию, которая обеспечивала стабильное освещение сада, театра и работу фонтана, струи которого подсвечивались специальными фонарями. Для генератора пришлось даже построить в глубине сада отдельное каменное здание, а дорожки были освещены изящными чугунными фонарями с новейшими на тот момент электродуговыми лампами, тоже первыми в Москве. На крышке каждого фонаря красовался вензель «Я.Щ.», который можно увидеть в саду и сегодня.

Читайте также:
Сервис Tourex.me: экскурсионные туры по всему миру

Театр «Эрмитаж», 1900-е

Под театр было взято здание бывших мастерских, которое перестроили, дополнив галереей и крыльцом. Проект поручили академику архитектуры Василию Загорскому, хорошо известному москвичам по зданию консерватории. Театр был торжественно открыт 16 декабря 1894 года — Щукин хотел успеть к Рождеству, чтобы не пропустить «высокий» зимний сезон. Сад был уже высажен, но, поскольку под снегом красоту было не разглядеть, его презентацию решили отложить до июня следующего года. Щукин буквально дневал и ночевал в своем детище, следил за каждой мелочью. Говорили, что денег ему едва хватило, а для того чтобы напечатать первые театральные афиши, он даже заложил шубу.

Что думают наследники известного советского скульптора о возвращении женской фигуры на крышу «дома под юбкой»

Кстати, название «Эрмитаж» Щукин у Лентовского выкупил. А когда тому стало совсем худо, взял своего бывшего «босса» на работу в качестве театрального режиссера.

Станиславский и Шаляпин

18 апреля 1898 года в помещении театра «Эрмитаж» состоялось учредительное собрание литературно-художественного кружка. В число его руководства были избраны А.И. Южин, К.С. Станиславский, Вл.И. Немирович-Данченко, К.Н. Рыбаков, Г.Н. Федотова и другие заметные деятели русской культуры. Вскоре из него вырос Московский художественный общедоступный театр. Конечно, знаменитая беседа Станиславского и Немировича-Данченко состоялась в «Славянском базаре», а вот премьера первого спектакля «Царь Федор Иоаннович» по трагедии А.К. Толстого прошла в театре «Эрмитаж» 14 (26) октября 1898 года.

К.С. Станиславский, «Моя жизнь в искусстве»

«Успех «Царя Федора» был так велик, что сравнительно скоро пришлось праздновать его сотое представление. Торжество, помпа, восторженные статьи, много ценных подношений, адресов, шумные овации свидетельствовали о том, что театр в известной части прессы и зрителей стал любим и популярен»

Сцена из спектакля «Царь Федор Иоаннович» по пьесе А. Толстого в постановке К. Станиславского. 1898 год

Фото: РИА Новости

Четыре сезона МХАТ (слово «общедоступный» вскоре убрали из названия) гостил у Щукина в театре «Эрмитаж». Это было неудобно, поскольку приходилось делить сцену с другими выступающими и убирать декорации в сараи, для того плохо приспособленные. Да и зал на 815 мест уже не вмещал желающих посетить ставший популярным театр. В 1902 году МХАТ переехал в Камергерский переулок. Но первые постановки шекспировского «Венецианского купца», толстовской «Смерти Иоанна Грозного» и чеховских «Чайки», «Дяди Вани» и «Трех сестер» состоялись в «Эрмитаже». Естественно, на читках и репетициях здесь не раз бывал сам Антон Павлович.

Дом-корабль, обсерватория и трамвайное депо

Необычные памятники архитектуры в Москве, которые можно посмотреть на выходных

Еще одна яркая страница в истории «Эрмитажа» связана с оперой. В конце 1890-х здесь проходили спектакли Частной оперы Саввы Мамонтова, в которой солировал Федор Шаляпин, а когда ее основная сцена (театр Солодовникова на Большой Дмитровке) сгорела, то опера переехала в театр «Эрмитаж», как раз покинутый МХАТом. В это время обвиненный в хищениях Мамонтов несколько отошел от дел, и процессом руководил Михаил Ипполитов-Иванов — человек не менее заслуженный и уважаемый. А в качестве второго дирижера трудился молодой Сергей Рахманинов. Его друг Шаляпин, уже ушедший к этому времени от Мамонтова, регулярно устраивал в «Эрмитаже» бенефисы. Как-то он спросил Щукина, почему тот не продает билеты на последние ряды, и получил ответ, что акустика театра нехороша и зрителям на галерке может быть не слышно голоса. «Продавайте всё, Шаляпина везде будет слышно», — усмехнулся великий певец.

Читайте также:
Водопады Самуи: какие самые интересные, карта водопадов

Параллельно Щукин старался удивлять публику диковинками, например, в 1903 году у него гастролировал знаменитый иллюзионист Эрик Вайс, более известный под своим американским псевдонимом Гарри Гудини. Вот что писала об этом газета «Новости дня» 29 июля 1903 года:

«Гарри Худини, сокрушитель замков и цепей, перекочевал на открытую сцену «Эрмитажа» и сегодня дает там первый сеанс. Худини для «Эрмитажа» обновил свой репертуар. Так, он будет заперт в арестантскую карету и на глазах у публики освободится из нее; затем на него наденут горячечную рубашку, посадят в ящик, заколотят гвоздями — и через несколько мгновений ловкий фокусник будет на свободе»

Иллюзионист Гарри Гудини

Фокусник ожиданий публики не обманул …

Дела Щукина шли отлично, сад и театр процветали. Однако подходил срок окончания двенадцатилетней аренды. По договору Яков Васильевич мог выкупить участок у его владельца, преподавателя математики и механики Александровского военного училища Константина Мошнина, но под давлением родственников хозяин отказался предоставить рассрочку. Искомого же полумиллиона рублей у Якова Васильевича не оказалось — деньги были в деле. На горизонте сразу появился владелец ресторана «Яр» Судаков, предложивший Мошнину даже на 50 тыс. больше. От потери своего детища Щукина спас случай — из-за какого-то недоразумения сделка с Судаковым вовремя не состоялась, и Яков Васильевич сумел достать необходимую сумму.

Предвещающие беду часы, тень Берии, удавленный чулками мальчишка и другие страшные сказки столицы

К 1909 году завершилось строительство нового «Зеркального» театра, созданного по проекту архитектора А. Новикова. Летом там давали оперетту и водевили, а зимой — драматические спектакли. Спустя три года была приподнята и реконструирована открытая сцена, к которой пристроили партер и оркестровую яму. Благодаря наличию нескольких сцен репертуар можно было расширять и варьировать. Но самым грандиозным строительным проектом Щукина должен был стать новый зимний театр, который по вместимости зала должен превзойти Большой — 3 тыс. мест! Даже коробку над сценой успели поставить, но дальше дело не пошло — то ли власти не дали разрешение, то ли помешала война. Прозорливый Щукин успел продать еще приносившее доход предприятие акционерному обществу фон Мекк и уехал в Крым. После революции Яков Васильевич Щукин, незадолго до того ставший купцом первой гильдии, эмигрировал в Константинополь, где и закончил свои дни.

Прошедшие мероприятия

ТБИЛИСОБА

Посетителей сада «Эрмитаж» ожидает веселая и интересная программа, благодаря которой каждый сможет хоть на один день погрузиться в душевную атмосферу грузинской столицы во время праздника «Тбилисоба». Попробовать традиционные блюда из разных уголков Грузии и научиться их готовить! Секрет приготовления чурчхелы и пеламуши! Выставка фотографий «Грузия – любовь моя» в центре Москвы! Концерт грузинских и российских артистов… День города Тбилиси «Тбилисоба» >>

Фестиваль-праздник по программе «Московское Долголетие»

22 июля — Фестиваль Удмуртии >>

12 июня — День России

12 июня с 12.00 до 16.00 в саду «Эрмитаж» можно будет поближе познакомиться с нашей Родиной. Вход свободный

июль В саду «Эрмитаж» пройдет Большой Фестиваль Италии/Grand Italia Fest, организованный Национальным агентством по туризму при поддержке Посольства Италии в Москве. Фестиваль познакомит гостей с одной из самых любимых стран с богатейшей культурой и яркой историей. Для посетителей фестиваля будут организованы музыкальная и танцевальная театрализованная программа с артистами из Италии на главной сцене парка, показ мод итальянских брендов, настоящий Outlet, где можно будет купить товары по специальным ценам, Food Market с итальянскими ресторанами и кулинарные мастер-классы от шеф-поваров из Италии, рынок в традиционном итальянском стиле, где будет возможность приобрести сувениры ручной работы, натуральную косметику, украшения, разные виды пасты, а также уроки итальянского языка, показ фильмов, Travel Market и игровой квест с розыгрышем призов. А маленьких гостей фестиваля ждет анимационная программа и творческие мастерские для всей семьи. Вход свободный, 0+

Читайте также:
Особенности отдыха в Айове

События в парке:

ЕЖЕДНЕВНО в парке работает JAZZ КАТОК >>

До 15 января 2020 года в московском саду «Эрмитаж» проходит фотовыставка «Путешествуйте дома. Зима»! Вход свободный. В экспозицию вошли работы региональных авторов на новогоднюю и зимнюю тематику. Основная идея выставки, объединяющая десять фотографий: зима – не повод отказываться от путешествий. Посетителям сада «Эрмитаж» предлагается совершить своеобразное путешествие по российским городам: Великому Устюгу, Твери, Туле, Невьянску, отправиться в Епифань.

Рука пустыни. Атакама. Чили

Сотни километров лунных пейзажей чилийской пустыни Атакама простираются к западу от величественного горного массива Анды. Но кроме скал, песков и безжизненных пейзажей здесь можно увидеть сюрреалистичную скульптуру, известную во всем мире как «Рука пустыни» (испанский вариант Mano del desierto).

Рука в пустыне Атакама

Разительно отличающаяся от местного ландшафта композиция, скорее всего, вначале вызовет недоумение и подозрение, что это мираж. Но при ближайшем рассмотрении окажется, что это не плод воображения, а вполне обычная (или вполне НЕобычная) скульптура.

Рука в пустыне представляет собой, как ни странно, руку … в пустыне. Другого описания не подберешь. Пятерня почти полностью выступает из песка и тянется к звездам. Кажется, что какой-то великан пытается выбраться из-под земли.

Общая высота статуи 11 метров. Рука пустыни построена на высоте в 1100 м. над уровнем моря. Скульптура создана из бетона и имеет металлический каркас. На фоне голубого неба и выжженной пустыни рука создает невероятный вид.

Рука пустыни и лунный пейзаж Атакамы. Чили

Как найти Руку пустыни

Скульптура расположена в 36 километрах от побережья Тихого океана, в северной части Чили, посреди одного из самых засушливых мест в мире. Её можно заметить с дороги No 5, входящей в состав Панамериканского шоссе, между отметками 1309 и 1310. Она лежит всего в 400 метрах от шоссе. Ближайший населенный пункт Ла Негра в 50 километрах к северу. Крупный город Антофагаста (на берегу Тихого океана) расположен примерно в 70 километрах на север.

Вид с дороги на Руку пустыни

Кто создал Руку Пустыни

Автором такого необычного памятника стал чилиец Марио Ирразабал Коваррубиас. В период с 1960 по 1964 годы он учился в Университете Нотр-Дама, где получил степень бакалавра искусств и философии и мастера изобразительных искусств. Затем он переехал в Италию, чтобы продолжить учебу на факультете богословия в Римском Григорианском университете. С 1967 по 1968 год он учился в Западной Германии со скульптором Вальдемар Отто, вместе с которым работал над проектом Руки пустыни. Впервые Марио презентовал свою работу на родине в 1970 году.

Для его работ характерно использование образов частей тела человека. Этим он выражает общественно значимые темы — человеческая несправедливость, печаль и одиночество. Считается, что преувеличенные пропорции, подобные тем, которые видны в «Руке пустыни», должны создавать акцент на уязвимости, слабости и беспомощности человека.

Скульптура Рука Пустыни была открыта 28 марта 1992 года. Её создание финансировала местная организация Corporacion Pro Antofagasta. Теперь это одна из заметных и сюрреалистичных достопримечательностей Чили. Рука в пустыне практически всегда является обязательной остановкой и для местных жителей, и для путешественников, которые едут по шоссе No5.

Граффити на Руке пустыни

Как правило, туристы ведут себя культурно. Но попадаются и несознательные посетители, которые пытаются нанести свои никчемные граффити на руку пустыни. Периодически скульптуру очищают от бестолковых художеств.

Читайте также:
Карта Абы

Если вы собираетесь в поездку по пустыне, убедитесь, что у вас есть солнцезащитный экран, много воды и полный бак бензина.

Рука в пустыне Рука пустыни и туристы

Рука пустыни

Крупнейшей достопримечательностью Чили является пустыня Атакама. Ее песчаные дюны и безжизненные пейзажи завораживают и привлекают миллионы туристов. Здесь практически нет растительности и животных, а о деятельности человека напоминают лишь автомобильные дороги. Наиболее известное рукотворное сооружение в Атакаме — памятник «Рука пустыни».

«Рука пустыни» — это гигантская скульптура в форме человеческой руки, которая высится над песками Атакамы. 11-метровая ладонь как-будто растет из недр земли в молящем жесте. Зрители часто фантазируют о ее значении. Некоторые считают, что это природа взывает о помощи, ведь условия тут крайне суровые. Другие говорят, что она символизирует потерявшегося в песках человека. Путешественникам, следующим по шоссе, рука кажется миражом.

Автором монумента является Марио Ираррасабаль. «Рука пустыни» — не первая работа чилийского скульптора, не менее знаменит его монумент «Монументо аль Ахогадо» (Памятник Утопленнику), он располагается на пляже Пунта-дель-Эсте. Также «руки Ираррасабаля» есть в Мадриде и в Венеции. На сегодняшний день мастером создана серия из 4-х произведений, «Рука пустыни» — третье по счету. По словам самого автора, он вдохновлялся дольменами Стоунхенджа и архаическими моаи на острове Пасхи. Работая над чилийским проектом, он хотел, чтобы «Рука пустыни» выражала одиночество и скорбь, уязвимость и несправедливость, слабость человека, оставшегося один на один с суровыми условиями пустыни.

Создать скульптуру в пустыне Атакама Марио Ираррасабаля пригласили местные жители, желающие чтобы здесь появилась новая достопримечательность. Возведение монумента завершилось в конце марта 1992 года. Строительство «Руки пустыни», выполненной из стального каркаса и бетона, профинансировали городские власти.

Часто сюрреалистический объект участвует в видеосъемках рекламы и клипов. К сожалению, он не охраняется и этим часто пользуются вандалы, оставляющие на монументе надписи и рисунки. Очисткой памятника занимается волонтерское общество в городке Антофагаста. Эту процедуру им приходится выполнять несколько раз в год, обычно перед важными праздниками. Говорят, что на «Руке пустыни» даже есть места, где срезан верхний слой камня — таковы последствия чистки от сильновпитывающихся красок.

Где находится монумент «Рука пустыни»

Памятник «Рука пустыни» находится в самой засушливой пустыне мира — Атакама в северной части Чили. Расстояние от монумента до ближайшего города Антофагаста составляет почти 76 километров.

Монумент «Рука пустыни» на google-панораме:

Экскурсионные туры

Популярность «Руки пустыни» за последние годы стремительно возросла и многие гиды стали включать ее в туристические маршруты по пустыне Атакама. Тем кто путешествует в одиночку, лучше приобрести тур, так как из крупных городов путь неблизкий и в пустыне очень безлюдно. Безопаснее посещать ее в компании с опытным гидом.

Экскурсии отправляются из Сан-Педро-де-Атакамы или из Антофагасты. В последнем случае можно просто договориться с местными о поездке. Из Сан-Педро-де-Атакамы отправляются многодневные туры.

Многие туристы, впервые попадающие в пустыню, совершают ряд ошибок. Самая распространенная из них — очень легкая одежда с расчетом на жаркий климат. Следует надевать закрытую одежду из плотной ткани, брюки и кофты с длинным рукавом, головной убор — это убережет от солнечных ожогов, туманов и ветра, который бывает очень сильным и с мелкими песчинками. В зависимости от времени года рекомендуется дополнительно взять с собой куртку и теплые вещи.

Как добраться

Чтобы увидеть гигантскую «Руку пустыни» туристы прибывают из разных стран мира. Международные рейсы принимают аэропорты Серро Морено в Антофагасте и Эль-Лоа в Каламе.

Добираться до монумента из Антофагасты гораздо ближе, от города на юг Чили в сторону Сантьяго тянется знаменитое Панамериканское шоссе. Выезжайте на дорогу № 26 или № 28 и следуйте по ней до трассы № 5, через 75 километров вы увидите саму «Руку пустыни» и поворот к ней. От поворота до скульптуры около 400 метров. В городе есть пункты проката автомобилей, местные жители также с охотой соглашаются доставить туристов к памятнику за небольшую плату.

Читайте также:
Изъятие денег у беженцев Дании

Маршрут из Антофагасты на Google Maps:

Если вы прилетели в каламский аэропорт Эль-Лоа, то до Антофагасты можно долететь на внутреннем рейсе или доехать на автобусе или на машине. Поездка займет 3–3,5 часа.

Автомобильный маршрут из Каламы до Руки пустыни:

Поскольку возле памятника нет никаких строений, то общественный транспорт туда не ходит.

В Антофагасте работают местные транспортные компании, предоставляющие услуги такси и трансфера — Radio Taxi, Taxis Legales Antofagasta, Taxi Cerro Moreno. Действует и международный перевозчик KiwiTaxi.

Скульптура Рука пустыни: видео

Пустыня — бескрайняя, засушливая, бесплодная пустошь. Дикие ландшафты пустыни Атакама на севере Чили часто сравнивают с безлюдной поверхностью Марса. Это одно из самых засушливых мест на Земле, её голые обожженные равнины, покрытые серовато-бурым песком, простираются на сколько хватает глаз, занимая площадь в 105 тысяч кв. км.

Панамериканское шоссе в Атакаме

Сквозь пустыню пролегает добрая часть Панамериканского шоссе, общая протяжённость которого составляет 30 тысяч километров. В аскетических ландшафтах Атакамы каждый находит своё: исследователи NASA тестировали здесь свои марсоходы, любители экстрима — сандсёрферы покоряют песчаные волны пустыни, а мечтатели приезжают насладиться видом незасвеченного ночного неба, где прекрасно видны созвездия южного полушария.

Путешествуя в пустыне легко потерять ориентир и заблудиться, неудивительно, что уставшие путники часто принимают необычную скульптуру «Рука пустыни» за мираж. Она возвышается над землёй словно рука великана, который утопает в зыбучих песках и тянется к небу, моля о помощи. Только подойдя ближе можно убедиться, что «Рука пустыни» («Mano del Desierto») — вполне осязаемый предмет. Устремлённые вверх пальцы кажутся чужими, потусторонними в бесконечной песчаной пустыне.

Гигантская левая рука возвышается над песчаной равниной на 11 метров, для наглядности представьте жёлтый школьный автобус — его длина примерно равна высоте «Руки пустыни». Ближайший от скульптуры город — Антофагаста — находится в 76-ти километрах. Его жители попросили чилийского скульптора Марио Ираррасабаля создать монумент для бескрайней пустыни Атакама, который стал бы её достопримечательностью. В 1992 году местная организация Corporación Pro Antofagasta профинансировала проект и среди песков появилась огромная рука из стального каркаса и бетона.

Антофагаста — город и морской порт в Чили

Вид гигантской руки среди дикой пустыни многих наталкивает на серьёзные размышления. Кто-то считает, что эта скульптура служит людям напоминанием о силе природы и о том, что мы должны чтить её мощь и безропотно ей подчиняться. Другие люди убеждены, что «Рука пустыни» — это символ борьбы человека, который мужественно противостоит всем невзгодам и угрозам. По замыслу автора, его работа является воплощением человеческого одиночества и страдания, которого не замечают окружающие.

Марио Ираррасабаль учился мастерству скульптора в США, Италии и Германии. В конце 1960-х он вернулся в Чили, чтобы посвятить свою жизнь искусству, отказавшись от службы в церкви (его отец был священником и был уверен, что сын пойдёт по его стопам). Его труды не были напрасными, его необычные скульптуры принесли ему множество наград. К сожалению, не все люди понимают необходимость трепетного отношения и уважения к искусству: несмотря на просьбу не нарушать внешний вид скульптуры, местным жителям приходится регулярно очищать её от граффити.

Чилийский скульптор Марио Ираррасабаль на фоне своего творения

«Рука пустыни» кажется бесконечно одинокой в песчаных просторах Атакамы, но на самом деле у неё есть пара. На восточном побережье Южной Америки в Уругвае из песчаного пляжа устремляется в небо правая рука — скульптура того же автора под названием «Punta del Este».

Скульптура Марио Ираррасабля «Punta del Este» в Уругвае

Читайте также:
Карта Абы

В последнее время скульптура в пустыне обрела большую популярность среди туристов, так как всё больше гидов включают «Руку пустыни» в список достопримечательностей.

Руки пустыни

Фото: Максим Сластников
Namib Naukluft National Park, DeadVlei. DeadVlei — мертвая долина (озеро). Находится на глиняном плато Sossusvlei в центральной части пустыни Намиб на территории национального парка Namib Naukluft. DeadVlei окружен самыми высокими песчаными дюнами в мире достигающими 300–400 метров в высоту.

Показалось, что бархан – это планета на горизонте и вся фото – фантазия на тему пейзажей на экзопланетах.

Напомнило края Гаргантюа из Интерстеллар

А дорогу ярости, случаем не тут снимали?? Очень похож пейзаж

Выглядит как хреновый рендер.

Беженцы в Камеруне превратили пустыню в цветущий сад

«Минавао» — лагерь беженцев в Камеруне, который создали нигерийцы, бежавшие от печально известной террористической группировки «Боко Харам». Лагерь стал домом почти для 70 000 африканцев.

Регион и так страдал из-за климатических изменений и засухи, а наплыв беженцев только ускорил процесс опустынивания земли: деревья активно вырубались на дрова и для строительства жилища.

В 2018 году Агентство ООН по делам беженцев, УВКБ ООН и Всемирная лютеранская федерация (LWF) запустили программу лесовосстановления.

По словам Эндрю Харпер, специального советника УВКБ ООН по борьбе с изменением климата, «защита окружающей среды обеспечивает лучшую защиту людей».

Беженцы и местные жители прошли специальное обучение по обращению с саженцами в суровых климатических условиях. Так называемая «коконная технология», разработанная Land Life Company, предполагает закапывание вместе с саженцем резервуара для воды в форме пончика, сделанного из переработанных картонных коробок.

На сегодняшний день волонтерам удалось создать 100 гектаров леса — это 250 футбольных полей!

«Теперь Минавао стал полностью зеленым местом. И в этом есть много преимуществ: деревья притягивают воду и дают нам тень от солнца, у нас есть пригодная для сельского хозяйства почва», — говорит одна из волонтеров Лидия Юкубоу.

В каком то смысле эта акция является частью масштабного проекта «Великая зеленая стена», направленного на борьбу с опустыниванием земель к югу от пустыни Сахары. Суть «зеленой стены» — сдержать расширение пустыни путем высаживания деревьев. Ряд африканских стран объединились для того, чтобы отсечь пустыню от пока еще плодородных и пригодных для жизни земель. В их планах довести длину живого барьера до 800 км.

Картина на спиле “Закат на каньоне”

Акриловые краски, спил тополя.

Схватка на высоте

Эпичная битва привела к не менее эпичному падению.

В частном заповеднике Londolozi Game Reserve, расположенном на территории Национального парка Крюгера, люди стали свидетелями схватки двух знаковых зверей, представителей «большой африканской пятерки»: львицы и леопарда.

Леопард поймал добычу и по своему обыкновению потащил ее на дерево. Не так много животных способны карабкаться высоко, потому в большинстве случаев эта тактика оказывается успешной для защиты от падальщиков и других претендентов на чужое угощение. Но львы, как и любые кошачьи, тоже неплохо лазают по деревьям — хоть и не так хорошо, как леопарды. Они нередко устремляются за пятнистым хищником наверх по раскидистым ветвям, а дальнейшее развитие событий зависит от высоты, на которую успеет забраться охотник, и его ловкости.

В этом случае львице удалось забраться довольно высоко вслед за леопардом, попытавшись отобрать убитую им антилопу. Вскоре среди листвы на кроне дерева завязалась нешуточная драка. Но в ситуацию вмешалась гравитация: ветка не выдержала массивную львицу и обломилась под обоими любителями свежего мяса. Не желая вступать в новое сражение, леопард стремительно убежал, а львица осталась на месте: падая, противник выпустил изо рта кусок мяса, который еще можно найти.

Гигантские скульптуры рук по всему миру (14 фото)

На днях из канала в Венеции появилась пара рук, будто поддерживающих стены отеля Ca’ Sagredo Hotel. Это инсталляция итальянского художника Лоренцо Куинна (Lorenzo Quinn), который хотел сделать визуальное заявление о воздействии изменения климата и повышения уровня моря в знаменитом историческом городе.

Читайте также:
Водопады Самуи: какие самые интересные, карта водопадов

Куинн — не единственный, кто использует руки для того, чтобы донести до зрителя мощное сообщение. Предлагаем вам взглянуть на другие огромные инсталляции с руками, которые можно увидеть в разных уголках мира.

“Рука пустыни” (Mano del Desierto), пустыня Атакама, Чили

Возможно, одной из самых знаменитых скульптур в виде руки является “Рука пустыни” посреди пустыни Атакама, расположенная в 75 километрах к югу от города Антофагаста (Antofagasta).

Произведение искусства было создано чилийским художником Марио Ираррасабалем (Mario Irarrázabal) в память о жертвах несправедливости и пыток во время военного режима в Чили. Бетонная конструкция возвышается над пустыней на 11 метров.


фото: MarcosEscalier/Wikimedia


фото: Juan Eduardo Donoso Rosas/Flickr

“Рука Пунта-дель-Эсте” (Hand of Punta del Este), Уругвай

“Рука Пунта-дель-Эсте” (Mano de Punta del Este) — это ещё одна скульптура руки чилийского художника Марио Ираррасабаля (Mario Irarrázabal), расположенная в популярном курортном городе Пунта-дель-Эсте в Уругвае. Скульптура была открыта летом 1982 года и с тех пор стала символом города и одной из самых узнаваемых достопримечательностей Уругвая.

За эти годы скульптуру называли по-разному: “Рождение человека” (“Emergiendo a la Vida”), “Монумент утопающему” (“Monumento al Ahogado”), хотя создатель предпочитает, чтобы её называли просто “Рукой”.

фото: Vince Alongi/Flickr


фото: Josué Gómez/Flickr

“Руки молящегося” (Praying Hands), Талса (Tulsa), США

Эту пару рук, сложенных в молитве, можно увидеть у входа в университетский городок Университета Орала Робертса (Oral Roberts University) в Талсе, штат Оклахома, США. Возвышаясь на 60 футов (18,29 м) и веся 30 тонн, она является самой большой бронзовой скульптурой в Америке.


фото: Jeffkao/Flickr


фото: Joseph Novak/Flickr

“Рука гармонии” (Hand of Harmony), мыс Хоми (Cape Homi), Южная Корея

“Рука гармонии” — это скульптура руки, расположенная на пляже Хомигот (Homigot Beach), одном из самых восточных точек корейского полуострова. Скульптура из бронзы и гранита была создана в 1999 году.


фото: jeito/Panoramio


фото: Cranky/Panoramio

Гигантская рука в Бандунге (Bandung), Индонезия

Эта огромная стальная скульптура руки расположена у ворот Сетрадуты (Setraduta), жилого комплекса высшего класса на севере Бандунга, Индонезия. Она была создана Ньоманом Нуартом (Nyoman Nuarta), одним из самых известных и плодовитых индонезийских современных скульпторов.


фото: theartstack.com

Мемориал Холокоста (Holocaust Memorial), Майами, штат Флорида, США

На мемориале Холокоста в Майами, штат Флорида, стоит 12-метровая скульптура руки, тянущейся к небу, а сотни небольших человеческих фигур цепляются за неё и друг за друга. Скульптура была создана архитектором Кеннетом Трейстером (Kenneth Treister).


фото: Dennis Goedegebuure/Flickr


фото: Scurzuzu/Flickr

“Руки и молекула” (Hands & Molecule), Рамсгейт (Ramsgate), графство Кент, Великобритания

Пара рук высотой 8 футов (2,44 м), выходящих из земли и удерживающих молекулу, расположена на Уэстклифф Променад (Westcliff Promenade), в городе Рамсгейт, графство Кент, Великобритания.

Скульптура была профинансирована Дэвидом Барнсом (David Barnes) и фармацевтической компанией “Пфайзер” (Pfizer). Она была представлена общественности в июне 2000 года в честь открытия маршрута 15 (Route 15) Национальной сети велосипедных дорог (National Cycle Network) в Танете (Thanet), графство Кент.


фото: John Sheldon/Flickr

“Рука” (The Hand), Мадрид, Испания

Эта скульптура, созданная в 1987 году, является второй гигантской рукой, сделанной Марио Ираррасабалем (Mario Irarrázabal). Она расположена в парке “Хуан Карлос I” (Parque Juan Carlos I) в Мадриде, и похожа на оригинальную скульптуру в Пунта-дель-Эсте, Уругвай.


фото: Camilo Rueda López/Flickr

И, наконец, гигантские руки в Венеции

Гигантские руки на Большом канале Венеции — последняя скульптура рук, представленная миру. Это не постоянная инсталляция — она останется на этом месте до конца ноября. Подробнее о ней мы рассказывали здесь.

фото: armchairtravelogue.blogspot.in

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: