Фотографии Порт-Саида

Пистолеты-пулеметы «Порт-Саид» и «Акаба» (Египет)

До конца сороковых годов прошлого века Египет фактически не имел собственной оборонной промышленности, и потому был вынужден закупать вооружения и технику у зарубежных стран. Лишь в 1949 году были составлены планы по строительству новых предприятий и выпуску продукции военного назначения. Одним из первых образцов стрелкового оружия, выпущенных египетской промышленностью, был пистолет-пулемет «Порт-Саид».

Вскоре после окончания Второй мировой войны страны антигитлеровской коалиции передали египетской армии большое количество разнообразной материальной части. Это позволило покрыть часть потребностей вооруженных сил, однако не решало актуальные проблемы полностью. В конце сороковых годов появился план строительства собственной оборонной промышленности, способной, как минимум, частично выполнить требования армии по поставкам и сократить потребности в импорте. В начале следующего десятилетия были получены первые результаты такого рода в сфере стрелкового оружия.

В силу известных причин Египет не имел собственной конструкторской школы в области стрелкового оружия. На протяжении долгих лет на вооружении состояли только образцы зарубежной разработки. Учитывая это, командование армии решило отказаться от создания собственных вооружений с нуля и запустить производство зарубежного оружия по лицензии. Изучив имеющиеся на международном рынке предложения, Египет выбрал для сотрудничества Швецию.

В начале пятидесятых военное ведомство Египта и шведская компания Carl Gustafs Stads Gevärsfaktori (ныне Bofors Carl Gustaf AB) подписали несколько договоров, определявших условия взаимовыгодного сотрудничества. За определенную плату египетская сторона получала техническую документацию на несколько образцов стрелкового оружия шведской разработки. Заказчику полагалась лицензия на самостоятельное серийное производство этих систем. Кроме того, Египет должен был получить некоторое бывшее в употреблении технологическое оборудование, необходимое для выпуска оружия.

В течение нескольких следующих месяцев приобретенное оборудование было доставлено на новый оружейный завод Maadi Factories (ныне Maadi Company for Engineering Industries). После завершения пуско-наладочных работ завод должен был начать серийный выпуск двух новых образцов стрелкового оружия, ранее разработанных шведскими оружейниками.

Одним из двух новых изделий, предназначенных для перевооружения египетской армии, стал пистолет-пулемет Kulsprutepistol m/45 (сокращенно Kpist m/45) или Carl Gustaf m/45. Это оружие было разработано в Швеции в первой половине сороковых годов, и с 1945-го состояло на вооружении шведской армии. Пистолет-пулемет имел неплохие характеристики, а также отличался простотой производства и небольшой ценой. По совокупности различных характеристик, египетские военные посчитали его наиболее выгодным для лицензионного производства и использования.

Запуская серийное производство и принимая лицензионное оружие на вооружение, египетская армия не стала сохранять его исходное наименование, но предложила новое название. Kpist m/45 египетского производства получили имя «Порт-Саид». Оружие назвали в честь небольшого города у северного окончания Суэцкого канала. Любопытно, что через несколько лет, во время Суэцкой войны, г. Порт-Саид стал местом крупного сражения, в ходе которого египетские солдаты активно использовали одноименное оружие.

Шведский пистолет-пулемет «Карл-Густав» m/45 не отличался сложной конструкцией, и потому египетский завод «Маади» не стал переделывать его или обновлять. Серийные «Порт-Саиды» отличались от базовых Kpist m/45 только клеймами и, в некоторых случаях, иным качеством исполнения отдельных деталей. С точки зрения конструкции, характеристик и эксплуатации оба образца были одинаковыми.

Как и шведский прототип, египетский пистолет-пулемет представлял собой автоматическое оружие под пистолетный патрон 9х19 мм «Парабеллум», построенное по традиционной для того времени схеме. Использовалось магазинное боепитание. Удобство стрельбы обеспечивалось складным прикладом характерной конструкции.

Читайте также:
Обзор основных программ иммиграции в США из Украины

«Порт-Саид» оснащался нарезным стволом калибром 9 мм длиной 212 мм (относительная длина – 23,5 калибра). Ствол закреплялся на переднем торце ствольной коробки при помощи несложной навинтной крышки. Для лучшего охлаждения и для большей безопасности стрелка ствол комплектовался трубчатым защитным кожухом. Вверху, внизу и на боках кожуха имелось по три крупных отверстия для подвода атмосферного воздуха, охлаждающего ствол.

Подобно многим пистолетам-пулеметам того времени, Carl Gustaf / «Порт-Саид» получил простейшую ствольную коробку в виде металлической трубки достаточной длины. В ее передней части имелась резьба для установки ствола, позади патронника справа сверху находилось окно для выброса стреляных гильз. На правой стенке коробки имелась прорезь для рукоятки взведения, занимавшиая около половины ее длины. Сверху от прорези отходил небольшой Г-образный паз, выполнявший функции предохранителя. Задний торец ствольной коробки закрывался крышкой, установленной на резьбе.

Снизу к трубке крепился невысокий узкий прямоугольный кожух, соединенный с приемником магазина и вмещавший детали спускового механизма. Кроме того, к этому кожуху присоединялись пистолетная рукоятка и складной приклад.

В шведском проекте использовалась самая простая автоматика, построенная на основе свободного затвора. Затвор представлял собой массивную цилиндрическую деталь, двигавшуюся вдоль ствольной коробки. Внутри чашечки затвора имелся фиксированный ударник, рядом с ним поместили экстрактор. На задней части затвора предусматривалось отверстие для установки рукоятки взведения. Вся полость ствольной коробки, находившаяся позади затвора, отдавалась под возвратно-боевую пружину достаточной мощности.

«Порт-Саид» получил простейший спусковой механизм, позволявший стрелять лишь очередями. В его составе имелись только спусковой крючок, шептало, пружина и некоторые другие детали, в том числе оси и штифты для крепления. Одна из модификаций базового Kulsprutepistol m/45 имела более совершенный УСМ с возможностью стрельбы одиночными и очередями, но египетское оружие предлагалось собирать по более старому проекту. Пистолет-пулемет также не имел предохранителя, встроенного в спусковой механизм. Блокировка оружия осуществлялась путем отвода затвора в заднее положение с последующим его поворотом и установкой рукоятки взведения в Г-образный паз.

Система боепитания основывалась на отъемных коробчатых магазинах с двухрядным расположением 36 патронов. Магазин помещался в невысокую приемную шахту под ствольной коробкой. Его фиксация осуществлялась при помощи защелки, расположенной за приемником.

Лицензионный пистолет-пулемет имел не самые сложные прицельные приспособления, соответствовавшие выполняемым задачам. Над дульной частью ствола, поверх защитного кожуха, находилась нерегулируемая мушка с U-образной защитой. Над центральной частью трубчатой ствольной коробки помещался целик со схожей защитой. Он имел форму буквы «L» и мог менять свое положение для стрельбы на 100 и 200 м.

Пистолет-пулемет «Порт-Саид» не отличался особым удобством, но все же имел приемлемую эргономику. Под задней частью кожуха УСМ крепилась пистолетная рукоятка управления огнем, выполненная из металла и оснащенная деревянными накладками. Перед ней помещалась защитная скоба спускового крючка. Задний элемент кожуха заметно выступал за пределы трубчатой коробки и рукоятки; на нем имелась петля для шарнирной установки рамочного приклада. Второе крепление располагалось внизу сзади на рукоятке.

Рамочный приклад оружия представлял собой П-образную деталь, выполненную из металлической трубки небольшого диаметра. Продольные элементы приклада сохраняли исходный диаметр, тогда как их концы, устанавливавшиеся на креплениях оружия, и плечевой упор сделали плоскими. На верхний элемент приклада надевалась резиновая трубка, выполнявшая функции щеки. Приклад складывался поворотом вправо и вперед. При сложенном положении плечевой упор находился справа от магазина, чуть позади него.

Читайте также:
Монт Ребей в Испании: фото ущелья, как добраться, советы

Переносить оружие следовало при помощи ремня, установленного на паре антабок. Передняя находилась на левом борту кожуха ствола и закреплялась в центральном отверстии. Вторую поместили в задней части ствольной коробки.

Полная длина «Порт-Саида» с разложенным прикладом составляла 808 мм. В сложенном виде этот параметр сокращался до 550 мм. Масса оружия без магазина – 3,35 кг. Автоматика позволяла стрелять темпом до 600 выстрелов в минуту. Ствол средней длины разгонял пулю до 425 м/с. Эффективная дальность огня достигала 150-200 м. Оружие отличалось простотой изготовления и использования, благодаря чему могло выпускаться в больших количествах и быстро осваиваться войсками.

Серийное производство пистолетов-пулеметов «Порт-Саид» было начато к середине пятидесятых годов, и всего за несколько лет поставки такого оружия позволили заметным образом обновить материальную часть войск. Изделия египетского производства заменили более старое оружие, поставленное Великобританией и США. На долгие годы «Порт-Саид» стал основным оружием своего класса в вооруженных силах Египта.

Тем не менее, серийный «Порт-Саид» не в полной мере устроил военных. Через несколько лет после его появления появился заказ на создание упрощенной модификации. В шестидесятых в серию поставили новый образец под названием «Акаба». Пистолет-пулемет, названный, вероятно, в честь одного из заливов Красного моря, имел заметные отличия от базового образца, а кроме того, отличался весом и некоторыми параметрами эксплуатационного характера.

Изделие «Акаба» лишилось защитного кожуха ствола. В связи с этим мушка была перенесена на переднюю часть ствольной коробки. Была убрана ее защита. Рамочный приклад заменили выдвижным, выполненным из толстой проволоки. Продольные элементы такого приклада перемещались вдоль ствольной коробки в четырех трубчатых направляющих, установленных по бокам кожуха УСМ. U-образный плечевой упор при сложенном прикладе находился за рукояткой. Под задними трубками имелась подпружиненная кнопка, фиксировавшая приклад в одном из двух положений.

Несмотря на все изменения, пистолет-пулемет «Акаба» почти не отличался от «Порт-Саида» по своим габаритам, но был немного легче. Технические и боевые характеристики так же не изменились. Серийное оружие упрощенной конструкции быстро заменило изделия базовой модификации в серийном производстве. Параллельный выпуск двух образцов не планировался.

Серийное производство пистолетов-пулеметов и «Акаба», по разным данным, продолжалось до середины или до конца семидесятых годов. За это время армия получила несколько десятков тысяч изделий двух моделей. Массовые поставки лицензионного оружия в исходной и доработанной версии позволили со временем отказаться от вооружений, ранее переданных дружественными странами. При этом наличие только двух пистолетов-пулеметов с максимально возможной унификацией значительно упростило массовую эксплуатацию оружия.

С середины прошлого века обстановка на Ближнем Востоке не отличается спокойствием. Ряд стран относился друг к другу, как минимум, недружественно, что время от времени приводило к началу открытых конфликтов. Все столкновения и войны в регионе стали поводом для использования имеющихся вооружений, в том числе лицензионных пистолетов-пулеметов.

По известным данным, первым конфликтом с применением «Порт-Саида» стала Суэцкая война. Впоследствии были Шестидневная война, Война на истощение и другие полномасштабные конфликты. В каждом из них войска Египта применяли имеющееся стрелковое вооружение, в том числе пистолеты-пулеметы шведской разработки. По очевидным причинам, это оружие не показывало особых преимуществ перед своими аналогами, а также уступало более мощным системам. Впрочем, и оно помогло египетским солдатам внести значительный вклад в отстаивание интересов своей страны.

Читайте также:
Зарплата военных в Украине в 2022 году: изучаем главное

Базовый пистолет-пулемет Carl Gustaf m/45 был разработан в середине сороковых годов и основывался на идеях своего времени. Со временем он морально устарел и перестал отвечать актуальным требованиям. В восьмидесятых годах египетские армия и силовые структуры начали новое перевооружение, в ходе которого большая часть пистолетов-пулеметов «Порт-Саид» и «Акаба» была заменена. В качестве замены использовались как образцы того же класса, так и автоматы – в зависимости от специфики перевооружаемого подразделения.

К настоящему времени большая часть египетских вооружений шведской разработки была списана и заменена другим оружием. Тем не менее, насколько известно, определенное число «Порт-Саидов» и «Акаб» до сих пор остается в арсеналах отдельных частей. Можно предположить, что ресурс такого оружия приближается к концу, из-за чего и его вскоре придется списать. На этом история первого египетского пистолета-пулемета завершится.

Рассказывая о пистолете-пулемете «Порт-Саид», необходимо упомянуть импровизированное оружие, в определенной мере основывающееся на его конструкции. В начале прошлого десятилетия на вооружении различных арабских формирований на Ближнем Востоке появились пистолеты-пулеметы «Карло», выпускаемые в кустарных условиях разными мастерскими. Такое оружие, имея заметные отличия конструктивного и технологического характера, в целом основывается на конструкции шведского «Карла Густава». Этим же обусловлено и имя «Карло».

Не имея собственной конструкторской школы, Египет был вынужден приобрести лицензию на выпуск оружия чужой разработки. Результатом этого стало появление двух любопытных пистолетов-пулеметов и перевооружение армии. С технической точки зрения изделия «Порт-Саид» и «Акаба» вряд ли могут считаться совершенными, но успешное решение поставленной задачи в виде перевооружения войск позволяет называть их удачными. Впрочем, эта удача была первой и последней. После прекращения производства «Акабы» Египет больше не выпускал пистолеты-пулеметы, предпочитая закупать готовую продукцию у зарубежных стран.

Порт-Саид

Порт-Саид (араб. بورسعيد ‎‎, Бур-Саид) — город на северо-востоке Египта. Порт на Средиземном море у северного окончания Суэцкого канала. Административный центр губернаторства Порт-Саид. Население — 529 684 человек (2004). Развито рыболовство, химическая промышленность, производство сигарет и пищевая промышленность. Через порт Египет экспортирует хлопок и рис. Обслуживание Суэцкого канала, заправка проходящих судов. Морской курорт.

Город был основан в 1859 году на песчаной косе, отделяющей Средиземное море от солёного прибрежного озера Манзала. Первоначально строился, как часть инфраструктуры канала. Быстро развился, как свободный (duty-free) порт.

В городе сохранилось множество домов постройки XIX века.

Статую Свободы, которая теперь является символом США, первоначально планировалось установить в Порт-Саиде под названием Свет Азии (The Light Of Asia), но тогдашнее правительство страны решило, что перевозка конструкции из Франции и установка являются для неё слишком дорогостоящими.

Порт-Саид прославился во время Суэцкой войны 1956 года, когда он в течение одного дня сопротивлялся англо-французскому морскому десанту [1] ; в связи с этим событием город иногда называют «египетским Сталинградом» [2] [3] . В 1962 году Порт-Саид и Волгоград стали городами-побратимами.

Содержание

Известные уроженцы

  • Парфений III (1919—1996), Патриарх Александрии и всея Африки.

См. также

  • Резня на стадионе в Порт-Саиде

Примечания

  1. Ближневосточный конфликт 1956 года
  2. Героическое кино в городе-герое
  3. СТАЛИНГРАД НА СУЭЦЕ

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Линия смерти (фильм, 1991)
  • Ли (единица длины)

Полезное

Смотреть что такое “Порт-Саид” в других словарях:

Порт-Саид — город при входе в Суэцкий канал из Средиземного моря, адм. ц. мухафазы Порт Саид, Египет. Основан в 1859 г. при строительстве канала. Назван по имени правителя (хедива) Египта в 1854 1865 гг. Сайда паши, который дал согласие на сооружение… … Географическая энциклопедия

Читайте также:
Украина - zagran-info.ru

Порт-Саид — город и порт в Египте, на Средиземном море, у входа в Суэцкий канал, административный центр мухафазы Порт Саид. 460 тыс. жителей (1992). Торгово транспортный и бункеровочный центр международного значения. Судостроение. текстильная и пищевая… … Энциклопедический словарь

Порт-Саид — (Port Said) город и порт на северо востоке Египта, на побережье Средиземного моря, у северного входа в Суэцкий канал, административный… … Города мира

ПОРТ-САИД — город и порт в Египте, на Средиземном м., у входа в Суэцкий канал, административный центр мухафазы Порт Саид. 449 тыс. жителей (1991). Торгово транспортный и бункеровочный центр международного значения. Судостроение. Текстильная и пищевая… … Большой Энциклопедический словарь

порт-саид — сущ., кол во синонимов: 2 • город (2765) • порт (361) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Порт-Саид — город на С. В. Египта, на побережье Средиземного моря, у северного входа в Суэцкий канал. Административный центр мухафазы Порт Саид. 313 тыс. жителей (1970). Железными и шоссейными дорогами связан с населёнными пунктами зоны Суэцкого… … Большая советская энциклопедия

Порт-Саид — город при входе в Суэцкий канал из Средиземного моря, адм. ц. мухафазы Порт Саид, Египет. Основан в 1859 г. при строительстве канала. Назван по имени правителя (хедива) Египта в 1854 1865 гг. Сайда паши, который дал согласие на сооружение… … Топонимический словарь

Порт-Саид — Порт Саид. Схематический план. Порт Саид, город на северо востоке Египта, на побережье Средиземного моря в искусственной гавани у северного входа в Суэцкий канал. Имеет статус мухафазы (губернаторства). 346 тыс. жителей (1981, оценка). П.… … Энциклопедический справочник «Африка»

Порт-Саид — (Port Said)Port Said, беспошлинный морской порт и летний курорт Египта, у сев. входа в Суэцкий канал; 449000 жителей (1991). Основан в 1859г. в связи со строительством Суэцкого канала хедивом (правителем) Саид пашой, по имени которого он и назван … Страны мира. Словарь

Порт-Саид — (2 м), Р. Порт Саи/да (город) … Орфографический словарь русского языка

Порто-Ново

Государство Бенин, являющееся, можно сказать, основным центром вудуизма на планете Земля, имеет мистическую ускользающую столицу: столица-то есть, а правительства в ней нет. Столица Бенина называется Порто-Ново, и это не самый большой город Бенина, и не самый важный (Котону, где как раз находятся все правительственные и основные финансовые учреждения, а также сосредоточена культурная жизнь страны, в этом плане имеет гораздо более значительную роль), однако же вот такой поворот.

Порто-Ново находится неподалеку от побережья Гвинейского залива, он растянулся вдоль живописной лагуны. Это — второй по величине город Бенина, и, помимо обладания столичным статусом, также являющийся центром департамента Кэме. Называется он так потому, что португальский мореплаватель Эушаристус ди Кампо в 1730 году углядел сходство между этим поселением и португальским городом Порто; то бишь, Порто-Ново — это новый Порто. Когда-то этот город, называвшийся совсем иначе, был столицей маленькой африканской страны (королевства Аджаче, если точнее), но в XVIII веке португальские колонизаторы привнесли печальную ноту в городскую историю, сделав Порто-Ново (на тот момент Акрон, затем Огбону) центром работорговли и пунктом отправки рабов в Америку («Невольничий берег» —чуть ли не официальное название этого места). В конце XIX столетия Дагомея сделалась уже французской колонией, центром которой являлся город Порто-Ново, а после получения Дагомеей независимости он стал столицей уже отдельного государства, после 1975 года начавшего называться Бенин. Город славится тем, что здесь в изобилии производят хлопок и пальмовое масло, а также тем, что это крупный порт и важный транспортный узел. На самом деле некоторые правительственные учреждения не переехали в Котону, а остались в Порто-Ново: это — парламент, национальное собрание и часть министерств.

Читайте также:
Время полета Москва – Мурманск

Здесь царит экваториальный климат. Среднемесячная температура — около 25-27 градусов тепла.

Город делится на 5 районов и 86 кварталов. Его застройка довольно причудлива: улицы змеятся и извиваются, и выглядят как хитрые лабиринты. На этих улицах стоят, в основном, колониальные дома времен нахождения здесь португальцев. Впрочем, в последнее время здесь появилось и много современных улиц и домов: широкие проспекты украшены зданиями торговых центров, офисными зданиями, банками.

Одна из главных городских достопримечательностей — это рынок Гран Марше д’Аджара. Здесь можно купить всевозможные изделия местных мастеров, которыми так славится Порто-Ново: от керамики до деревянных и металлических посуды, мебели, украшений. Также здесь можно купить еды. Самым красивым зданием города по праву считается дворец Гбекон короля Тоффа. Постройка 1880 года, названная в честь района, в котором был возведен этот дворец, ставший памятником архитектуры, поражает размерами (здесь есть гигантский тронный зал, тюрьма, залы суда и собственно королевская резиденция) и красотой (оформление залов в афро-бразильском стиле оставляет впечатление на всю жизнь), однако нужно успеть его увидеть, поскольку, несмотря на намерение короля сделать все в лучшем виде, для постройки дворца были использованы не самые качественные материалы, и он находится в процессе разрушения, от которого его не спасает даже непрерывный ремонт.

Другие интересные достопримечательности Порто-Ново это Этнографический музей с большим собранием предметов повседневности и ритуальных предметов народа Йоруба, а также красивейший ботанический сад.

Порто-Ново

Порто́-Ново́ (фр. Porto-Novo ; также известен как Хогбону, Огбону, фр. Hogbonou , Адъясе, фр. Adjacé ) — официальная столица государства Бенин; не являющаяся, однако, местом постоянного пребывания правительства страны.

Содержание

Описание

Город является одним из портов Гвинейского залива, и располагается в юго-восточной части страны. Порто-Ново — второй по величине город Бенина, однако же, город Котону по своему статусу является более важным для страны — как в культурном, так и в политическом плане. В данном регионе производится пальмовое масло, хлопок и капок. Нефтяные месторождения были открыты в районе побережья Бенина в 1990-е годы, и стали важной частью экспортной экономики страны.

История

Первые сведения о городе относятся к XVII веку. Точная дата основания неизвестна, однако предполагается, что это произошло в XVIII веке. Город предположительно был основан как столица небольшой африканской страны. В XVIII веке здесь обосновались португальцы, которые превратили город в центр работорговли и пункт отправки рабов в Америку. В 1894 году Дагомея стала французcкой колонией и Порто-Ново был провозглашён её центром. После провозглашения независимости в 1960 году, город стал столицей Дагомеи (после 1975 года Бенин).

Литература

Т. Л. Шереметьева, Т. О. Родина Республика Бенин // Весь Мир: Страны и столицы. — Минск: ООО «Харвест», 2004. — С. 716-718. — 976 с. — ISBN 985-13-2056-0

Читайте также:
Восстановление испорченного паспорта РФ

Ссылки

  • Official Republic of Benin tourism site for Porto-Novo
  • Official Benin government website information about Porto-Novo
  • porto-novo.biz
  • Images of the Central Mosque of Porto-Novo
  • Adjogan

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Восточная Европа
  • Хараре

Полезное

Смотреть что такое “Порто-Ново” в других словарях:

Порто-Ново — столица Бенина. Первоначально селение Аджаче; название от этнонима аджа (подгруппа ква нигеро конголезской группы). В XV в. португальцы основали в нем порт, который назвали Porto Novo новый порт . Географические названия мира: Топонимический… … Географическая энциклопедия

Порто-Ново — Порто Ново. Внутренний дворик королевского дворца. ПОРТО НОВО, столица (с 1960) Бенина. 220 тыс. жителей. Порт в Гвинейском заливе. Пищевкусовая промышленность. Ремесла. Рыболовство. Этнографический музей. Первые сведения о Порто Ново относятся к … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ПОРТО-НОВО — ПОРТО НОВО, столица (с 1960) Бенина. 220 тыс. жителей. Порт в Гвинейском заливе. Пищевкусовая промышленность. Ремесла. Рыболовство. Этнографический музей. Первые сведения о Порто Ново относятся к 17 веку. С 1894 административный центр французской … Современная энциклопедия

ПОРТО-НОВО — (Porto Novo) фактическая столица (с 1960) Бенина, порт в Гвинейском зал. 220 тыс. жителей (1985). Пищевкусовая промышленность. Рыболовство. Этнографический музей. Первые сведения о Порто Ново относятся к 17 в. После превращения Дагомеи во… … Большой Энциклопедический словарь

порто-ново — сущ., кол во синонимов: 3 • город (2765) • порт (361) • столица (274) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов

Порто-Ново — (Porto Novo, Adjare) главный гор. провинции того жеимени, в французской. колонии Дагомее, на Невольничьем берегу Западной.Африки. Вывоз пальмового масла и кокосовых орехов, Королевство П.основано в XVIII в.; в 1861 г. было занято англичанами и… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Порто-Ново — мѣст. на Коромандельскомъ берегу О. Индіи, южнѣе Куддалора, у к раго 10 снт. 1759 г. произошло сраженіе между англ. и франц. эс драми (см. Англо франц. войны, стр. 501). Франц. эс дра, подъ нач. к. адм. гр. д’Аше, прибыла въ Баттиколо на о.… … Военная энциклопедия

Порто Ново — Город Порто Ново Страна Бенин … Википедия

Порто-Ново — (Porto Novo), фактическая столица (с 1960) Бенина, порт в Гвинейском заливе. 178 тыс. жителей (1992). Пищевкусовая промышленность. Рыболовство. Этнографический музей. Первые сведения о Порто Ново относятся к XVII в. После превращения Дагомеи во… … Энциклопедический словарь

ПОРТО-НОВО — БЕНИН Порто Ново столица Бенина и главный порт страны в Гвинейском заливе. Город также является административным и торговым центром прилегающего к нему сельскохозяйственного региона. Население столицы составляет около 169000 жителей. Первые… … Города и страны

Порто-Ново

Мечеть – бывшая церковь, построенная в бразильском стиле. Порто-Ново, январь 2007.

Порто́-Ново́, Porto-Novo (франц., англ.), Porto Novo (нем.) — официальная столица Республики Бенин, центр департамента Кэме (Département de Ouémé франц.), второй по величине город страны.

Порто-Ново находится в одноименной лагуне на побережье Гвинейского залива на юге Бенина на высоте (в центре города) 38 м над уровнем моря.

Порто-Ново составляет отдельную коммуну (commune франц.), делящуюся с 1999 на 5 районов (arrondissements франц.) и 86 кварталов (quartiers франц.) [1] .

Читайте также:
На Кубе наблюдается оживление рынка недвижимости

Дата основания:

Согласно легенде, три охотника-йоруба из Нигерии в XVI в. основали храм и поселение Акрон [2] .

Исторические названия:

XVI – XVII в.: поселение Акрон (Akron) – теперь квартал Порто-Ново.

ок. 1620 – 1908 [3] : Огбону (Hôgbonou) – название, данное народом аджа (Adja) местности, которую йоруба стали именовать Аджаче (Adjacé).

1730 – по настоящее время: Порто-Ново.

Этимология названия:

В 1730 португальский мореплаватель Эушаристус ди Кампос (Eucharistus de Campos), заметив сходство между Аджаче и португальским городом Порто, дал городу название “Новый Порто” (Porto-Novo).

Порто-Ново — столица:

Жители Порто-Ново, раскрашенная гравюра И.М. Прянишникова (1840-1894), 1887.

ок. 1620 – 1688: столица государства Ажи или Малой Адры (Aja, Klein-Adra) – государственного образования народа аджа.

1688 – 1863: столица королевства Аджаче с династией выходцев из королевства Аллада (Allada).

23 февраля 1863 – 1883: французский протекторат над Аджаче [4] .

22 июня 1894 – 27 октября 1946: административный центр колонии Дагомея (la Colonie du Dahomey); с 1904 Дагомея вошла в состав Французской Западной Африки (l’Afrique occidentale française – AOF) с общей столицей в Дакаре (с 1902).

27 октября 1946 – 4 декабря 1958: колония Дагомея – заморская территория Французской Западной Африки (Territoire d’outre-mer relevant de l’Afrique occidentale française) в рамках Французского Союза (l’Union française).

4 декабря 1958 – 1 августа 1960: столица автономной Республики Дагомея в составе Французского Сообщества (Communauté française).

Мост в Порто-Ново в июле 2007.

30 ноября 1975 – 1 марта 1990: столица Народной Республики Бенин (République populaire du Bénin).

1991 – по настоящее время: официальная столица Республики Бенин.

В Порто-Ново находятся центральные государственные органы Республики Бенин [5] :

Географические координаты: 6°30´ с.ш., 3°30´в.д. [6]

Население: 223 552 (перепись 2002) [7]

Площадь: 52,5 км² [8]

Ворота, выполненные в традиционном африканском стиле; Порто-Ново, январь 2006.

Ссылки

Официальные ссылки

Полезные ссылки

Транспорт

Автомобильный транспорт

  • Автобусный транспорт не развит, маршрутки и такси – основные виды транспорта.

Железнодорожный транспорт

  • Порто-Ново связан с городами побережья Гвинейского залива и с севером Бенина железнодорожным сообщением.

Музеи и достопримечательности

  • Ботанический сад, в котором представлена флора страны.
  • Мечеть – бывшая церковь, построенная в бразильском стиле.
  • Музей искусств и культуры да Силва (Musée Da Silva des Arts et de la culture) – музей истории Бенина.
  • Музей дворца Тоффа (Toffa’s palace, Musée Honmé)
  • Этнографический музей (Alexandre Sènou Adandé Ethnographic Museum), существующий с 1957.

Рыбная ферма в Центре “Сонгай” (Centre Songhai); Порто-Ново, декабрь 2006.

«Что дальше, Папуа — Новая Гвинея?» Над «Спартаком» смеются в соцсетях из-за странного трансфера

Болельщики “красно-белых” не верят, что новичок из Люксембурга способен усилить команду.

Зимняя перестройка в «Спартаке» с самого начала вызывала у болельщиков немало вопросов. За последние пару месяцев в клубе появилось множество новых лиц: сменились и главный тренер, и спортивный директор команды, а теперь очередь дошла и до игроков. Проблема в том, что большинство приобретений клуба широкому кругу любителей футбола вообще неизвестны.

Свежий потенциальный трансфер «красно-белых» стал апогеем этой странной истории. Столичный клуб может приобрести игрока… сборной Люксембурга!

Фанаты, разумеется, не могли обойти стороной этот удивительный сюжет: сеть пестрит остротами на тему последнего «усиления» команды.

Неужели в «Спартаке» действительно думают, что вернуться в еврокубковую гонку клубу поможет легионер из карликового государства?

Читайте также:
Город Хернинг, Дания: что посмотреть и как добраться

«Какой к чёрту Люксембург?»

Своего новичка «Спартак» пока не анонсировал официально, однако в готовности трансфера сомнений нет. По крайней мере, «красно-белые» уже прозрачно намекнули на сделку, установив в клубном твиттере баннер со своеобразным ребусом. На картинке изображены два числа, 97 и 35, контуры некоего государства и эмодзи «new».

Фанаты быстро расшифровали спартаковское послание. Оказалось, что в Москву переезжает опорный полузащитник «Янг Бойз» по имени Кристофер Мартинс Перейра. Число 97 отражает год рождения игрока (1997-й), 35 — его игровой номер в швейцарском клубе, а географические контуры принадлежат Люксембургу.

Именно в этой стране родился 24-летний футболист — и с юношества защищал её флаг на международной арене. Впрочем, корни у игрока африканские, и в какой-то момент он подумал о том, чтобы перейти в сборную Кабо-Верде… Но в конечном счёте предпочёл остаться в Европе, накопив с 2014 года уже 49 матчей за национальную команду Люксембурга.

Болельщиков, правда, эти цифры особенно не прельстили. И неудивительно: Люксембург никогда не считался футбольной страной, а его сборная ни разу не участвовала ни на одном крупном турнире. Да, сейчас Люксембург гораздо крепче, чем в 90-е, и способен временами трепать нервы более сильным оппонентам, но это по-прежнему футбольный карлик. Потому и больших надежд на Перейру фанаты не возлагают:

— Какой [к чёрту] Перейра? Какой [к чёрту] Люксембург? Совсем [обалдели]? — не сдержал эмоций @29cm11.

— Уже игроками Люксембурга усиливаем состав, какой [кошмар], — пишет @fedun_out.

— Сборная Люксембурга — о каком качестве мы вообще говорим, — недоумевает @KB_Evg.

Некоторых авторов возможная сделка по Перейре особенно порадовала на фоне последних трансферов команды. «Спартак» объявил об уходе защитника Самюэля Жиго в «Марсель», скоро покинуть клуб должен и нападающий Эсекель Понсе, которого берёт в аренду «Эльче». На вход же красно-белые подписали… малоизвестного нападающего Шамара Николсона из ещё одной небольшой страны — Ямайки.

— Ямайка, Люксембург… Что дальше? Папуа — Новая Гвинея? — возмутился @imhovich.

«Перейра — не шлак»

Впрочем, не все болельщики встретили подписание Перейры со скепсисом. Многие обратили внимание на то, что игрок переходит в стан «Спартака» из еврокубковой команды. «Янг Бойз» выиграл четыре последних сезона чемпионата Швейцарии и дважды за это время сумел пробиться в основной этап Лиги чемпионов. Этой осенью команда, например, одолела «МЮ» с Криштиану Роналду в составе, и люксембургский полузащитник как раз начинал эту игру в старте.

— Перейра — не шлак… В Лиге чемпионов этого сезона были следующие цифры: лучший в команде по отборам (2,6 за матч), второй по перехватам (2 за матч), второй по передачам под удар (1,4 за матч), — докладывает @Duc810.

— Если Перейра, то добротный опорник, не топ, конечно, но проблемную зону закроет, для РПЛ, возможно, даже топ, — оценивает игрока @Kuzik33.

Есть мнение, что и люксембургское гражданство недооценивать не стоит. Даже если местная сборная никогда не проявляла себя на международной арене, её воспитанники на клубном уровне выступают не так уж плохо. Три представителя страны, например, играют в немецкой Бундеслиге, пусть и не за топ-клубы, кто-то — в американской МЛС или том же чемпионате Швейцарии.

— Так, а в чем проблема? Если игроки Люксембурга в большем количестве играют в Европе и в еврокубках? Отдельно, индивидуально игроки Люксембурга выше качества, чем наши, — рассуждает @nuhzhz.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Промзона «Южный порт»

Последние новости

На данный момент

Бассейн со стеклянным дном и «парящий» ресторан появятся на территории Южного порта.

Читайте также:
Фото заповедника Аскания-Нова (39 фото)

Описание

На территории промзоны «Южный порт» площадью более 400 га планируется многофункциональная застройка, в том числе создание жилых кварталов, общественных кластеров, транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Южный порт» и технопарка.

Связность территории планируется обеспечить за счет развития транспортного каркаса и создания озелененных пространств. На месте бывших железнодорожных путей появятся городской центральный и линейный парки с выходом на благоустроенную набережную Москвы-реки. В ближайшие 30 лет город планирует выполнить комплексное развитие территории этой промзоны.

Планируется реорганизовать:

1. Часть территории, ограниченной пр. пр. 1423, ул. Южнопортовая, Москвой-рекой и 2-м Южнопортовым пр-м.

Площадь территории 43,7 га

На лучший проект застройки этого участка был проведен международный архитектурный конкурс. На первом этапе участвовали пять консорциумов архитектурных бюро из разных стран мира. Во второй этап прошли три:

  • Nikken Sekkei (Япония);
  • PLP Architecture (Великобритания);
  • Zaha Hadid Architects (Великобритания).

Финалисты, получив комментарии жюри, еще месяц работали над проектом.

Проект победителя выделяет архитектурная выразительность и внимание к деталям благоустройства, а также учет основных принципов развития столь знаковой территории. Согласно концепции Nikken Sekkei (работают в консорциуме с российской проектной компанией Genpro), на участке площадью 43,7 га возведут около 1,5 млн кв. метров недвижимости.

Жилая застройка составит 1 млн «квадратов», нежилая займет 415 тыс. кв. метров, включая социальные объекты – детские сады, школы, поликлинику.

Вдоль реки построят 16 жилых башен высотой от 90 до 200 метров, четыре башни апарт-отеля и офисный небоскреб высотой 350 метров. На первых этажах и стилобатах зданий в основном расположатся объекты торговли и социальные учреждения.

В центре нового района появятся «ворота города» с транспортно-пересадочным узлом мирового класса, который превратит Южный речной порт в новую точку притяжения деловой и социальной активности Москвы. Именно здесь возведут 350-метровый офисный небоскреб с многоэтажным стеклянным атриумом в основании. Под его сводами разместится транспортный узел с доступом к остановкам наземного транспорта, такси и веломаршрутам, паромному причалу и канатной дороге.

Небоскреб будет связан с двумя башнями апарт-отеля высотой 250 и 180 метров огромной смотровой площадкой на высоте 180 метров. Помимо этого, здесь сконструируют бассейн со стеклянным дном и zipline – спуск с использованием сил гравитации по стальному канату с отрывом от земли, по воздуху, с помощью специального устройства, использующего блоки.

Кровли небоскреба и второй башни апарт-отеля увенчаются застекленными небесными садами на высоте 350 и 280 метров.

Вдоль всего квартала проходит набережная, на которой развернется торговля, культурная жизнь, образовательная и творческая активность. Культурно-музейная зона объединит театр и музей современного искусства, между которыми будет пролегать улица сакуры, проходящая вдоль реки, плавучей сцены и еще одного центра искусств.

На набережной появится крытое авеню, парк отдыха, «парящий» ресторан, спортивный парк, зона СПА и речной бассейн. Также проектируется огромный центральный парк и функциональные парки-спутники спортивной, культурной и досуговой направленности.

Организаторы конкурса – компании AEON Corporation и «Ферро-Строй». Оператор конкурса – архитектурное бюро РТДА.

2. Часть промзоны, ограниченная проездом 3502, железной дорогой, пр. проездами 3683 и 1423.

Площадь территории 52,18 га
Читайте также:
Металлодетектор в аэропорту

В рамках проекта здесь могут появиться:

  • школа на тысячу мест;
  • детский сад;
  • офисы;
  • жилье;
  • благоустроенные парк.

Здесь создадут более 29 тыс. рабочих мест.

3. ТПУ «Южный порт».

Площадь территории
19,03 га

В рамках проекта здесь могут появиться:

  • торгово-развлекательный центр;
  • гостиничный апарт-комплекс;
  • офисы;
  • технологии ТПУ.

Здесь создадут 23 тыс. рабочих мест.

  • вопрос 1 Зачем строят ТПУ?
  • вопрос 2 Как выглядит ТПУ?
  • вопрос 3 Как работает перехватывающая парковка?
  • вопрос 4 Сколько ТПУ построят в Москве?
  • вопрос 5 Какие ТПУ уже открыты?
  • вопрос 6 Самый дорогой ТПУ в мире

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.

В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.

Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.

На данный момент:

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток – 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

  • станция «Саларьево»Сокольнической линии метро;
  • международный автовокзал;
  • перехватывающий паркинг;
  • остановки наземного пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками.

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: