Фотографии Полтавы

Полтава Фото – актуальні фотографії вулиць, будинків та подій Полтави

Меню сайта

Категории раздела

–>

Полтавський огляд [78]
Відео-новини [1]
Статті [29]
День Полтавы [18]
Ексклюзив [3]

–>

Статті про Полтаву

–>

Элитный отдых в Крыму зимой (1237)
Запоріжжя. Інша історія (1311)
Фестиваль сала в Украине (1703)
Полтавская щедрость открывается автопутешественникам (1762)
Лечебный курорт Миргород (1542)

1905 (742)
28.11.11 (742)

Кнопочки:

Вот и наступила у нас дождливая и хмурая осень. Теперь часто идут дожди и пронизывает холодный ветер. Молодежи уже совсем не по душе ходить вечерами в местный парк. Ведь для этого придется одеваться потеплее или, чего доброго, прогуливаться под зонтом. Поэтому настало время посещать уютные и теплые культурные места, где можно приятно провести время большой компанией.

В Полтаве полным-полно замечательных развлекательных мест, где можно отлично повеселиться и справить различные праздники.
Перечислим основные места отдыха горожан:

  • боулинг;
  • бильярд;
  • . Больше »

14 октября 2015 года войдет в историю страны как первая дата официального чествования Дня защитника Украины. В силу своего высокого статуса новый государственный праздник объявлен украинским президентом Петром Порошенко нерабочим днем.

Во всех городах прошли праздничные мероприятия. Не осталась в стороне и Полтава. В этот день здесь состоялась выставка военной техники, в город был доставлен памятник Ивану Мазепе, отшумела ярмарка. Все произошло для Полтавы впервые.

Демонстрация лучших образцов военной техники развернулась на Театральной площади города. П . Больше »

ВИЧ-статус для многих инфицированных становится барьером в общении с людьми. Поэтому многие теряют родных и близких, теряют интерес к жизни. Как результат – прекращение приема антиретровирусных препаратов, что ставит под угрозу жизнь больного.

Социальные работники и психологи БО «Свет надежды» привлекают ВИЧ-инфицированных к занятиям в проекте «Школа пациентов». Проект – это совокупность методов группового и индивидуального обучения ВИЧ-инфицированных. В процессе обучения проводится направление на:

    правильные практические навыки безопа . Больше »

Молодежный слет – игра проводился уже десятый раз с инициативы управления по делам семьи, молодежи и спорта исполнительного комитета Полтавского городского совета. За каждым разом слет посвящается определенной тематике. В нынешнем году направление посвящено патриотическому воспитанию молодежи, истории казачества, поэтому и название имеет «Казацкая победа».

Проводился слет на базе СДЗОВ «Олимпийские надежды» в селе Дача Полтавского района. Совместным организатором мероприятия стал военно–спортивный центр «Воин». Приняли участие . Больше »

Проведение социальных патрулей работниками благотворительной организации «Свет Надежды» требовало общения с людьми, которые в силу различных обстоятельств, стали бездомными, внимательно вслушивались в их жалобы и вникали в их проблемы. Так и появилась у организаторов идея помощи бездомным города Полтава.

Реализовать идею БО «Свет Надежды» удалось при помощи арт-директор салона красоты «Dali» и известного учебного центра «Dali Creative School» Маргарита Чернявская совместно со своими дорогими учениками.

В Полтаве при поддержке городских властей прошла благотворительная акция «Школьник». Направление мероприятия – поддержка детей льготных категорий. В этом году акция состоялась в художественном музее имени Николая Ярошенко (галерея искусств). По традиции маленькие гости, и их родители посмотрели небольшую концертную программу, которую подготовили зрителям юные таланты города, и многими любимые воспитанники творческого центра Наталии Май.

Мэр Полтавы об оздоровленных детях и средствах на оздоровление
Поздравлял малышей с началом учебного года и вручал подарки мэ . Больше »

На протяжении последних 14 лет полтавчане, работники Крюковского вагоностроительного завода производят собственные подарки предприятиям ко Дню Независимости Украины. В первую очередь это техника, что имеет социального значения. В самом начале работа проводилась с отечественным пассажирским вагоном «Украина». И вот теперь по наших железных дорогах начали курсировать собственно изготовленные новенькие экспрессы. А десять лет назад в августе было произведено и два первых вагона метро.

В настоящее время в Киевском метрополитене курсируют уже

    30 вагонов про . Больше »

Всем известное выражение: «Творчество – отличный антидепрессант», флористка Елена Пышная из Полтавы проверила на собственном опыте.

Она больше 18 лет член Творческого объединения полтавских художников. Работы свои создает в жанре декоративно-прикладного искусства. В свое время из-за тяжелой болезни экономист Елена была прикована к постели. Пенсия по инвалидности, которую она получала, была мизерная, и будущее казалось только мрачным.

– Наверное, Господь Бог послал мне увлечение, – делится своими мыслями Елена Пышная, – чтобы я в то очень тр . Больше »

Жизнь в Полтаве, взгляд со стороны

Давно собирался написать статью о жизни в Полтаве, да и в целом о Полтавской области, так как я здесь проживаю с конца 2014 г. и уже могу поделиться своим мнение об этом городе. Какое-то время мне приходилось жить в селе и ездить по работе в Полтаву, а затем и полностью переехать в сам город. Поэтому я постараюсь быть реалистом и взглянуть на жизнь в городе в целом, глазами приезжего.

Общее представление о Полтаве

Последний раз в Полтаве я был в 2004 г. с братом и мамой, мы тогда приезжали в гости к родственникам. Это был мой первый визит в этот город, до этого в нем бывать не приходилось даже проездом. Гостили мы недолго, неделю может больше, поэтому за это время хотелось посетить как можно больше мест, побывать во всех музеях и увидеть все достопримечательности города и купить сувениров. Если бы мне тогда сказали, что я буду жить в Полтаве, я бы просто не поверил, но судьба сложилась иначе, и теперь я тут.

Полтава город с населением до 300 тыс. человек, поделен на три района. Так как город небольшой, то добраться до центра можно очень быстро. Такие районы как Левада, Алмазный или Дублянщина сложно назвать отдаленными (как по мне). Населенные пункты, находящиеся за городом, это Супруновка, Рассошенцы, Гожулы, Горбаневка, вообще можно было бы причислить к спальным районам из-за их близости к городу. В Россошенцы, кстати, ходит троллейбус. Возможно, в будущем скорее так и будет, если город будет развиваться, расширяться и застраиваться.

Транспорт

Город очень компактный, транспорт ходит регулярно. Основные виды транспорта, это маршрутки, автобусы и троллейбусы. Стоимость проезда составляет 3 грн. в троллейбусе, 5 грн. в маршрутке и автобусе. Расстояние между остановками небольшие. Маршрутки ходят до позднего вечера, по крайней мере, я спокойно уезжал на ЖД вокзал в 22.30, и не было ни каких проблем.

Хамовитости среди водителей и кондукторов особо не замечал, хотя смотря с чем сравнивать. По сравнению с городами миллиониками, где по пути на работу тебе нахамят, отопчут ноги, то в Полтаве все белые и «пушистые». Учитывая какие здесь расстояния, возможно просто не успевают поругаться. Сколько я здесь проживаю, в пробках стоять не приходилось, но за исключением, когда проходят крупные ремонты дорог и то, это можно считать небольшими остановками.

Так как город небольшой, все главные районы я обошел пешком. Для такого города идеальный вариантом передвижения был бы велосипед, хотя велосипедные дорожки отсутствуют.

Пригородные автобусы тоже ходят регулярно, с автовокзала они отъезжают в разных направлениях, так что можно без проблем доехать до Киева, Харькова, Миргорода, Лубны, Кременчуг и т. д. Единственное хочу сказать, что автобусы в города области ездят где-то до 19.00. Уже после уехать, скажем, в Миргород будет проблемно.

В Полтаве имеется два ЖД вокзала Киевский (размещенный в северной части города) и Южный (находящийся в восточной части).

Дороги

Через Полтаву проходит трасса Киев-Харьков. Дорогу сделали относительно недавно, поэтому в сторону Киева или Харькова можно ехать с комфортом. Правда есть одно НО! Участок дороги проходящей через город оставляет желать лучшего. Проехав Супруновку, начинает трясти из-за неровности дороги, при этом легко угодить в яму, причем ямы порой такие, что можно потерять и колеса, далее проехав через город, можно спокойно следовать на Харьков. Последнее время замечал, как некоторые общественные организации проводят акции на данном участке дороги, тем самым обращая внимание властей на это безобразие.

Сегодня данный участок дороги начинают приводить в порядок.

В самом городе центральные дороги хорошие как для украинских дорог, периодически проводятся ремонты с заменой всего полотна.

Также обновляют внутридомовые дороги, и тротуары, причем не просто латают дыры, а кладут новый асфальт. В общем, понемногу, но движение к улучшению есть.

Работа

Работа в Полтаве есть, но это не тот город, куда стоит ехать, чтобы заработать хорошие деньги. В городе имеется несколько крупных предприятий и фирм где можно найти работу, однако преобладают низкие зарплаты, я думаю, со мной согласятся многие жители Полтавы. Мне также пришлось с этим столкнулся, когда я искал здесь работу. По сравнению с Донецком до войны, зарплаты здесь низкие. На мой взгляд, найти хорошую работу можно по знакомству, возможно даже с хорошей зарплатой, причем эта тенденция сегодня касается не только Полтавы, а и всей Украины.

Жилье

В Полтаве активно строиться новое жилье, особенно это видно в микрорайоне Левада, Подоле, и южной части города, преимущественно это многоэтажки от 9 и более этажей. Жилье стоит недорого по сравнению с Киевом и другими крупными городами. Поэтому при желании можно подобрать неплохие варианты.

Арендовать квартиру тоже не проблема, в любом районе. Вообще, с жильем в городе проблем нет, были бы только деньги, но обычно с последним всегда почему-то проблемы. В Полтаву с области многие едут с городков и сел на работу или учебу, с учетом низких зарплат в области не каждый может себе позволить снимать квартиру. Поэтому снимают квартиру, как правило, на несколько человек, это особенно касается студентов или занимают только одну комнату у хозяев, кто как договорится и приспособится.

Образование

Как и в любом другом городе в Полтаве имеются детские сады, различные кружки, школы и вузы. Детей с самого маленького возраста есть возможность водить на кружки по интересам, спортивные секции, при желании, например можно ребенка записать и на курсы английского языка.

Все образование, начиная с детского сада и заканчивая вузом, проходит на украинском языке. В городе всего 1 или 2 школы с русским языком, остальные украинские. В принципе, это и правильно ведь мы живем в Украине, и наш государственный язык украинский.

В Полтаве находятся такие вузы как Полтавский национальный технический университет, Полтавская государственная аграрная академия, Медицинская стоматологическая академия и другие. В последнем обучается много иностранных студентов. Учатся студенты также как и в других вузах страны, есть те, что учатся сами, а есть и те, кто платит за экзамены, в общем, ничего особенного.

Рынки и магазины, цены на товары и услуги

Цены на продукты такие же, как и в других регионах страны, тоже самое можно сказать и касательно промтоваров, но все же я считаю меньше чем в Киеве. Услуги также дешевле, я думаю заехать, скажем, на шиномонтаж или сходить в парикмахерскую вам будет стоить меньше чем в том же Харькове. В целом разница есть, но она не слишком большая, а если брать во внимание низкие зарплаты и покупательскую способность, то это далеко не в пользу Полтавы. В Полтаве имеется «каста» обеспеченных граждан, которые могут в себе ни в чем не отказывать, но они не являются большинством в городе.

Центральный рынок у меня ассоциируется с этим перекрестком, пересечения ул. Шевченко и ул. Европейской. Пройдя чуть дальше, слева начинается продуктовый и вещевой рынок, еще дальше в правой части имеется небольшой книжный рынок. Скажу честно, мне здесь не очень нравиться, неудобно, грязно, напоминает рынок 90х. Очень все нагромождено, неорганизовано, все так плотно втиснуто, не знаю, может, кому-то это будет по душе. Выходные дни здесь вообще не пробиться, много людей, улица полностью забита машинами, возникают пробки.

Помимо центрального рынка в разных частях города имеются небольшие рынки, такие как на 23 сентября или на Мотеле.

В последние годы в городе построили новые торговые развлекательные центры, такие как Конкорд, ТЦ Киев, Экватор. В них, как правило, размещены торговые точки, кинотеатры, катки, а также различные развлечения для детей.

Местные жители

Люди в Полтаве и области в целом добрые и отзывчивые, меньше хамства на дорогах и в общественном транспорте. Люди общаются преимущественно на русском и суржике. Порой можно услышать такие слова, которых нет, ни в украинском, ни русском языках. В области говорят преимущественно на украинском и суржике.

Медицина

Все мы люди и рано или поздно приходится обращаться за медицинской помощью. В Полтаве больницы такие же, как и везде в Украине, есть и очереди под кабинетами, лекарства за свой счет и т.д., в общем, все как обычно ничего нового. Врачи разные на кого попадешь, бывает такие, которые все расскажут, помогут, а есть такие у которых все «через губу». Мне лично приходилось сталкиваться и с теми и другими.

Со стоматологией тут все проще, потому что все делается за деньги. Зубы можно полечить в частной (дороже и лучше), а можно и в городской больнице (дешевле и попроще). Когда долго живешь в городе, постепенно начинаешь разбираться, какой врач лучше какой хуже, соизмеряешь цена-качество.

Также я очень доволен Полтавским роддомом №1, где родился мой второй ребенок, про этот роддом у меня только положительные впечатления.

Другие города и поселки Полтавской области

Помимо Полтавы в области есть и другие города, и поселки которые стоит посетить: Диканька, Опошня, Миргород, Сорочинский ярмарок и другие. Сюда стоит съездить, чтобы почувствовать украинскую самобытность.

В целом люди не сильно отличаются, будь они из городка в области или из самой Полтавы, может, поэтому Полтаву называют «большое село».

В области есть еще один город, который не на много меньше Полтавы — это Кременчуг. Когда-то между ними была конкуренция за место областного центра, но Кременчуг немного не дотянул по числу населения. И если Полтава это культурная, духовная столица области, то Кременчуг – это промышленный город, где сосредоточено немало предприятий.

Заключение

Полтава, как и любой другой город Украины, имеет свои преимущества и недостатки. Все что здесь написано, является сугубо личным мнением, и как говориться, сколько людей столько и мнений.

Если смотреть в целом, то Полтава как город комфортен для проживания, спокойный, неторопливый ритм жизни, возможно такая домашняя обстановка наверняка многим придется по душе.

Если у Вас есть вопросы или Вы хотите поделиться своим мнение, не стесняйтесь оставлять свои комментарии (в конце статьи) и они не останутся без внимания.

Как житель Полтавы со многими тезисами не соглашусь.
1. Сначала автор говорит что пробок нет, потом пишет, что в районе рынка частые пробки… Пробки на самом деле есть: район «круга», площадь Зыгина, ул. Шевченко и т д.
2. Очень насмешило утверждение что жители области и города не отличаются. Не знаю конечно с кем общался автор, но как по мне, так это «небо и земля».
3. Автор постоянно повторяет то, что Полтава «небольшой город». Интересно, считает ли он «не большим» городом например Барселону, Манчестер, Турин или Ливерпуль, площадь которых соизмерима с Полтавой? По своей площади, Полтава входит в 10-ку крупнейших городов Украины, по населению — 14-й город. Так что «не большой город» — это скорей про Александрию, Борисполь или Мелитополь.

Ну а со всем остальным в принципе согласен.

Дмитрий, спасибо за отзыв. Мне как автору важно услышать по каким-то моментам другое мнение.

Достопримечательности Мапуту

Интересные места Мапуту

На сайте собраны достопримечательности Мапуту – фото, описание и советы путешественникам. Список составлен на основе популярных путеводителей и представлен по типу, названию и рейтингу. Здесь вы найдете ответы на вопросы: что посмотреть в Мапуту, куда сходить и где находятся популярные и интересные места Мапуту.

Национальный Художественный Музей

Национальный художественный музей находится в столице Мозамбика,городе Мапуто. Этот музей – одна из главных достопримечательностей Мозамбик. Музей впервые открылся для посетителей в 1989 году и в нем находятся богатейшие коллекции мозамбикских художников.

Мозамбик имеет богатые художественные традиции, несмотря на годы колонизации и разрушительной гражданской войны. Это и скульптура, наскальные рисунки, и музыкальная культура, и конечно живопись. Национальная художественная школа начала формироваться примерно в 1940-х годах. Первой художницей считают Бертину Лопиш. В музее представлена вся эклектика стилей и направлений современной живописи Мозамбик. Помимо Лопиш выставлены работы таких художников, как Нагиб Мукавеле, Селестино Томас, Чиссано Макамо, Виктор Соуза, Самат и Эстевао Мукавеле, и многие другие.

Направления в живописи Мозамбика весьма своеобразны, и по национальному колориту. Выставки многих художников с успехом проходят в разных странах и вызывают неизменный интерес публики.

Координаты: -25.96679400,32.57174700

Национальный музей естественной истории

Национальный музей естественной истории Мозамбика расположен в центре города Мапуту. Музей имеет богатую историю, которая ведет свое начало с 1911 года. С 1933 года музей занимает внушительное здание на проспекте Травессия.

В колониальное время и далее, вплоть до 1975 года, музей носил имя Альваро де Кастро, местного генерал-губернатора, много сделавшего для сохранения истории и культуры народов Мозамбика.

Огромный интерес представляет уникальная коллекция, показывающая стадии беременности слонихи. Только здесь можно посмотреть, как слоненок растет и развивается в утробе матери. Также здесь представлены тысячи чучел птиц и животных.

Музей имеет огромную коллекцию памятников культуры и быта древних людей, проживающих на территории Мозамбика. Здесь представлены материальные составляющие культур всех этнических групп, проживающих в государстве.Интерес представляют как экспозиции музея, так и само здание. Созданное в одном из направлений колониальной архитектуры, стиле нео-мануэлино, здание музея поражает своим размахом и красотой.

Координаты: -25.96686100,32.57180600

А какие достопримечательности Мапуту вам понравились? Рядом с фотографией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Город Мапуту

Город Мапуту – столица африканского государства Мозамбик, расположенная на юго-востоке страны, в устье реки Тембе и на побережье залива Мапуту,который относится к бассейну Индийского океана. Это крупнейший город страны, возник примерно в середине XIX века вокруг португальской крепости, строительство которой закончилось в 1787 году. В столице Мапуту есть всё, что потребуется современному человеку – от офисов до стриптиз клубов.

Планировка Мапуту представляет собой типичный образец городской застройки: прямоугольные кварталы и широкие улицы. Несмотря на длительную гражданскую войну город практически не пострадал. Колониальная архитектура города переплетается с культурой африканцев, создавая космополитическую смесь. На площади стоит Португальская постройка в готическом стиле -исторический музей, Военный флот IX столетия, железнодорожная станция и Муниципальный рынок, и это только малая часть захватывающих достопримечательностей.

Тропический и колониальный город Мапуту – один из самых беспечных городов африканского континента. Днем люди пьют кофе в уличных кафе, по вечерам едят пряные тигровые креветки в пляжных ресторанах, а ночью наслаждаются бренди, слушая джаз и танцуя сальсу в барах. Пляжи, тенистые аллеи и бесчисленные рынки завершают прекрасную картину.

Координаты: -25.95989700,32.58259500

В режиме фото вы можете просматривать достопримечатальности в Мапуту только по фотографиям.

Город Мапуту

Город Мапуту — столица и крупнейший город Мозамбика, расположен на юге страны. Очень интересное место, с вполне живой атмосферой и дружелюбными жителями.Город был образован в 1781 году на месте португальского форта, от которого сохранились крепостные валы, старые орудия и травянистый внутренний двор.

Важной достопримечательностью города является вокзал, разработанный и построенный в начале XX веке инженером Эйфелем, который создал известную башню в Париже. Вокзал недавно был отремонтирован, и теперь выглядит как настоящий дворец, увенчанный гигантским медным куполом с полированными деревянными и мраморными украшениями.

Среди достопримечательностей также можно выделить Ботанический сад Тундуру, «Желтый дом», который был резиденцией колониального правительства, сейчас здесь располагается Музей денег. Интерес представляют Военный музей, Национальный музей геологии, Музей революции, Католический собор и Музей естественной истории — здание в готическом стиле, в котором представлены многие виды животных и уникальная экспозиция, изображающая слониху на разных месяцах беременности. Большой интерес представляют Национальный художественный музей, в нем представлены картины и скульптуры художников Мозамбика.

В городе есть муниципальный рынок, где продаются разнообразные фрукты, овощи, специи и традиционные плетеные изделия местных ремесленников.Для любителей морского отдыха здесь есть несколько больших песчаных пляжей, среди которых можно выделить пляж Катембе и пляж Маканета.

Координаты: -25.96360000,32.58187600

Муниципальный Рынок

Муниципальный рынок, или Центральный рынок, находится в нижней части города Мапуту, в Мозамбик. Интересный, по своей архитектуре, рынок был построен по проекту Карлуша Аугусту Жозе Мендеша, между 1901 и 1903 годами, на замену старому деревянному рынку, который ранее стоял на этом месте.

Здание рынка является одним из старейших строений города Мапуту.Некоторое время назад здание было повреждено пожаром, который уничтожил несколько ее элементов. В конце ХХ века рынок отреставрировали, и теперь он является важным элементом колониальной архитектуры в Мозамбик.

Сооружен рынок в форме “U”, в неоклассическом стиле англо-саксонской архитектуры. Крыша сделана из железа и является типичной для многих коммерческих домов, существующих в том же районе. Здание считается копией Астер-Холла – сооружения в немецком городе Гамбурге.

Муниципальный рынок – это любимый рынок для туристов, где, как и на любом другом можно купить все – от продуктов и до различных поделок и сувениров. В задней части рынка можно обнаружить картины и сувениры ручной работы, амулеты, мебель, специи, колдовские склянки, мётлы и даже живых птиц. Выбор овощей и фруктов огромный, цены довольно низкие и всё можно пробовать.

Координаты: -25.97305400,32.57171000

Муниципальный Рынок

Муниципальный рынок находится в нижней части города Мапуту. Здание рынка было построено в 1901-1903 годах на месте старого деревянного рынка. Муниципальный Рынок – рынок, где продаются фрукты, овощи, специи. Также здесь можно увидеть традиционные плетеные изделия местных ремесленников.

Здание построено в неоклассическом стиле англо-саксонской архитектуры и является одним из старейших в городе. Здание было немного повреждено во время пожара, который уничтожил несколько элементов архитектуры. Тем не менее, рынок уцелел, и является важным элементом колониальной архитектуры в Мозамбик.

Рынок многолюден. Здесь можно увидеть картины и сувениры ручной работы, амулеты, мебель, специи, колдовские склянки, мётлы, продают живых птиц. Рынок предлагает огромный выбор овощей и фруктов по невысоким ценам. И самое замечательное, перед покупкой можно попробовать понравившиеся фрукты или овощи.

Координаты: -25.97301500,32.57183600

Город Уимби

Город Уимби – это замечательный курорт Мозамбик, расположенный всего в 5 километрах восточнее города Пембы. Он знаменит своими белыми пляжами, ресторанами, отелями и ночными клубами. Коралловые рифы Уимби стали прибежищем для тропических рыб, морских черепах и дельфинов.

Туристам, остановившимся на отдых в городе Уимби, определенно не придется скучать. Практически любой отель предоставляет отдыхающим свою, уникальную программу пребывания, которая включает разнообразные экскурсии, медицинские процедуры, отдых на пляже.Уникальной особенностью Уимби является то, что близко от него находится коралловый риф. Для того, чтобы добраться до этого гигантского «тропического аквариума» даже не нужно нанимать лодку, можно добраться вплавь с маской, ластами и трубкой. Морская жизнь здесь поражает своим великолепием. Немного удачи – и туристы получат возможность поплавать вместе с дельфинами. Кстати сказать, многие организации предоставляют услуги обучения дайвингу, чтобы туристы могли в полной мере ощутить радость от

Из достопримечательностей можно отметить ресторан «Мер-Сол», где Вам приготовят вкусную и острую рыбу, ресторан «Куримбас», с его отменным вином, шведским столом, фуршетами и ночным клубом, военно-морской клуб «Пемба-Бич-Отель», а также ресторан «Пемба-Отель», где готовят вкусные блюда из морепродуктов. А вечером в Уимби кипит ночная жизнь с её дискотеками и ночными барами.

Координаты: -12.95989600,40.51600600

Город Лоуренсу-Маркеш

Город Лоуренсу-Маркеш – бывшая столица Мозамбика в период португальского правления, которая находилась, на месте нынешнего города Мапуту. Расположенный на северном берегу реки Эспирити Санти город был назван в честь португальского мореплавателя, отправленного вместе с компаньоном, в 1544 году португальским губернатором Мозамбик для исследования побережья.

Мореплаватели обследовали нижнее течение рек, впадающих в залив Делагоа, в том числе и Эспириту Санта. Группа фортов и торговых зданий, выстроенных португальцами на северном берегу реки, и получила название Лоуренсу-Маркеш.В 1876 году португальское правительство отправило в город комиссию, с целью осушения болот рядом с городомЮ под дальнейшую посадку каучуконосных растений, а также для строительства госпиталя и церкви. С 1887 года Лоуренсу-Маркеш становится столицей Португальской Восточной Африки, сменив островной город Мозамбик. Строительство железной дороги в Преторию способствовало росту населения города.

С начала 1900-х годов благодаря порту, который оснащен складами и кранами, позволявшими обслуживать большие судна, Лоуренсу-Маркеш под португальским правлением достиг статуса важного космополитичного города. Порт обслуживал британские, немецкие и португальские судна, большая часть товаров шла из Саутгемптона, Лиссабона и Гамбурга. В 1962 году открывается первый в Восточной Африке Университет Лоуренсу-Маркеш. Португальская, китайская и арабская диаспоры начинают развивать промышленность и сферу услуг в городе.

Координаты: -25.96174900,32.57562200

Ботанический cад Тундуру

Ботанический сад Тундуру, один из красивейших парков Африки, находится в центральной части столицы Мозамбик, городе Мапуту и в нескольких метрах – от кафедрального собора. Это живописное место, на территории которого можно совершить прогулку по пешеходным дорожкам и заняться различными видами спорта.

Перед входом в ботанический сад возвышается статуя Самора Машела — первого президента Мозамбик, который погиб в 1986 году в результате авиакатастрофы. Одной из главных достопримечательностей сада является монументальная скульптура «Храм четырех богинь».

В саду растут красивые тропические цветы и растения, привезённые из стран Европы и некоторые, выращенные в Мозамбик. Этот райский уголок подойдёт для отличного отдыха.

Координаты: -25.97127800,32.57342400

Железнодорожный вокзал

Железнодорожный вокзал – самая известная достопримечательность города Мапуту. Вокзал был разработан и построен в 1910 году, по проекту французского инженера Гюстава Эйфеля, спроектировавшего знаменитые сооружения – Эйфелеву башню и Статую Свободы. В 1997 году вокзал был отремонтирован, и в настоящее время выглядит скорее как дворец: колонны, арки и гигантский медный купол с полированными деревянными и мраморными украшениями.

Днём здание вокзала функционирует как обычный вокзал, в котором продают билеты на поезда по Мозамбик и на поезда дальнего следования – в соседние страны. Также здесь можно увидеть много туристов, которые пришли полюбоваться архитектурой здания и прокатиться на старом паровом поезде. В здании вокзала есть красочно оформленный бар, где можно провести время в ожидании поезда или после осмотра вокзала.Вечером в здании вокзала открывается клуб с живой музыкой и дикими танцами у железнодорожных путей.

Координаты: -25.97106600,32.56441600

Самые популярные достопримечательности в Мапуту с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Мапуту на нашем сайте.

Путевые заметки. Мозамбик, день 1

Совершенно случайно оказался в Мозамбике. В Мапуту, столицу Мозамбика прилетел рано утром. В общей сложности добираться пришлось часов 16… Сначала в Каир, оттуда в Йоханосбург и только оттуда в Мапуту. Первое испытание ждет путешественника в аэропорту. Визу ставят прямо на границе. Занимает это 5-10 минут на человека. Поэтому, если вам не повезло с местом в самолете, готовьтесь провести на границе несколько часов. Я вышел один из первых и простоял в очереди всего 40 минут. Неторопливый пограничник фотографирует вновь прибывших туристов, потом снимает отпечатки пальцев, далее распечатывает визу и вклеивает в паспорт. Удовольствие топтать мозамбикскую землю стоит 60 евро.

Мозамбик в путеводителях зачем-то называют “землей улыбок”. Улыбку я тут встретил только один раз. Какие-то гопники, заметив дорогую камеру, расплылись в улыбке, предвкушая как прогуляют легкую добычу. “Современный Мапуто называют самой прекрасной столицей в Африке”. Это не я сказал, что опять туристические сайты зазывают людей. Читаем дальше: “Красоту этого города стоит увидеть, хоть раз пройти по утопающим в тени яркоцветущих джакаранд и сикимор улицам, полюбоваться с парапета приморских бульваров на теплый океан без единой волны, огромную луну, освещающую все вокруг на километры, бесконечный песчаный пляж, на светящихся на дне морских звезд, которых можно видеть прямо с веранды дома.” Судя по рассказам – это рай на земле. Ну что, готовы отправиться любоваться джакарандами и сикиморами? Тогда пошли!

01. Начнем с истории. Раньше Мозамбик был португальской колонией и назывался Лоуренсу-Маркеш. В 60-х годах прошлого века город был очень популярен у туристов, все было хорошо. Потом начилась война за независимость, которая длилась 10 лет и закончилась только в 1974 году.

02. Народная Республика Мозамбик была провозглашена 25 июня 1975 года в соответствии с Лусакскими соглашениями. Город переименовали в Мапуто. Памятники выдающимся португальцам были снесены, темнокожие солдаты, вооружённые советскими ружьями, заняли место португальских военнослужащих, большая часть улиц, названных в честь португальцев или знаменательных дат португальской истории также получили новые названия. Большая часть этнических португальцев покинула страну, оставив Мозамбик без грамотных управленческих кадров. После массового бегства обученного португальского персонала из страны некому стало поддерживать развитую инфраструктуру. К началу 80-х Мозамбик стал банкротом. Страна была охвачена начавшейся вскоре после обретения независимости гражданской войной, продолжавшейся с 1976 по 1992 годы. Перенаселённость, безработица, бедность и преступность – это сегодняшний Мапуту.

03. Город очень грязный. Такое впечатление, что мусор тут не убирают совсем. Переполненные мусорные баки украшают обочины дорог, а ветер гоняет пакеты и бумажки по мостовой. Отдельно стоит отметить жителей, справляющих свою нужду на улицах.

04. Не понятно, зачем люди вообще едут в Мозамбик. Скучная, грязная страна. Даже рассказать вам про нее нечего…

05. Четырехзведочная гостиница в самом центре оказалась редкостным гадюшником. Пол украшали черные волосы, полотенца грязные. Зато стоит 150 евро. Забавный случай произошел на ресепшене. Я получил ключи и потребовал доставить в номер все свои 5 чемоданов с фототехникой и костюмами. Мне безразлично сказали: “Угу…” Это, кстати, очень популярное здесь слово. Безразличное “Угу” говорят везде, даже там, где вы платите хорошие деньги. Сижу я значит в своем президентском люксе и разглядываю узор из черных волос на полу. Пытаюсь посчитать, сколько же здесь было людей со времени последней уборки. Прошло 20 минут, я насчитал минимум 10 разных постояльцев, а чемоданов все не было. Спускаюсь вниз (телефон не работал). Мои чемоданы сиротливо стоят в углу на багажной тележке.
– Дружище, а чего чемоданчики не несем-с? – вежливо спросил я носильщика
– Так принесем-с! Солнце еще высоко. Идите, отдыхайте, сударь, – безразлично ответил носильщик.
– Но я не могу отдыхать без своей китайской шелковой пижамы! Давай, быстро тащи чемоданы наверх!
– Угу… – сказал носильщик и пошел курить.
В итоге пришлось тащить багаж самому. Весь персонал этой ночлежки смотрел на меня и не понимал, чего это я возмущаюсь. “Смотрите, 20 минут назад заселился и уже возмущается, что чемоданов нет!” – шептались горничные.

Мапуту — самая коммунистическая столица Африки

В этот день наша экспедиция разделилась. Самые авантюристы ;) отправились в столицу Мозамбика, остальные же решили сразу перейти к осмотру национального парка Крюгер. Что характерно, отправляясь в Мозамбик, мы так до конца и не были уверены, пустят ли нас туда. На форумах писали, что из-за большого наплыва безработных португальцев (. ) мозамбикские власти перестали пропускать туристов без виз. Мы даже попытались получить мозамбикскую визу в Кейптауне, но за один день это сделать не удалось. Так что поехали, надеясь получить ее на границе.

Ну, значит, выехали мы из Коматипоорта и оказались на юаро-мозамбикской границе.

Как уже показал наш опыт, граница ЮАР с соседними менее развитыми странами — это всегда лютый трэш.

Такой же лютый трэш — локальная торговля у границы

Ура, слухи не оправдались — в Мозамбик нас пустили, визы на границе дали, причем все было вполне официально, согласно прайс-листу, опубликованному на стене. Правда делали долго, служащий несколько раз ходил получать разрешение куда-то к начальству.

Получив визы и пройдя границу Мозамбика, мы стали искать маршрутку до Мапуту. Но к нам тут же подкатили какие-то местные торговцы, предложив за ту же цену довезти на своей машине. Мы согласились, правда потом пожалели — все пространство под ногами у задних пассажиров в их машине было завалено каким-то товаром, так что ехать приходилось, прижав колени к лицу. А тут еще сидевшая рядом мозамбичка стала пытаться учить нас португальскому языку :)

Но, слава богу, ехать там недалеко, всего километров 90. Нас довезли до центра Мапуту и высадили, как мы и просили, на проспекте Ленина :)

Ну, что сказать про Мапуту? Город оказался вовсе не таким уж и страшным, как его описывали. Впрочем, мы были только в центре, где все выглядит вполне прилично, тем более по африканским стандартам. Вот примерно так –

Но вот единственная беда — невероятная дороговизна сувениров. Магнитик с национальным флагом — 12 долларов. Ну это как вообще, а? Кстати, обратите внимание, что изображено на флаге –

При этом, несмотря на революционность флага, прямо рядом с высотками на центральном проспекте здесь живут бездомные

Мапуту поражает своими названиями улиц. Здесь есть улицы, названные наверно в честь всех коммунистических вождей, что были в истории. Есть и Ленин, и Карл Маркс, и Мао Цзэдун с Ким Ир Сеном, и Сальвадор Альенде. Вот кого нет — это Сталина, потому как генеральная линия здесь колебалась вместе с советскими товарищами.

Кроме того, многие улицы названы здесь в честь разных африканских деятелей национально-освободительного движения. К прмиеру здесь же в центре был обнаружен проспект Мохаммеда Сиада Барре. Кто не помнит – это был последний руководитель Сомали до того, как страна погрузилась в гражданскую войну в начале 90-х.

Мы же пошли вот примерно таким маршрутом. К сожалению, перекресток улиц Mao Tse Tung и Kim Il Sung оказался несколько в стороне от маршрута ;)

(Хорошее название проспекта, идущего вдоль моря – Авенида Маргиналов :))))

Еще в Мозамбике злобные военные. Шли мы мимо министерства обороны, специально отошли от него подальше, зашли в скверик, сели на лавочку, только хотели выпить пивка, как сзади появился черный солдат с автоматом. Здесь, говорит, сидеть нельзя. По-видимому, скверик предназначался только для жителей дома, что рядом, а жили там, вероятно, сотрудники министерства. Пришлось идти дальше.

Да, а еще я сделал следующее наблюдение. Крайняя степень деградации национальной промышленности под игом глобализации — это когда в супермаркетах даже обычная вода в бутылках продается под брэндами Coca Cola и Nestle. Ну вот как может такое быть, что даже воду сюда везут из Португалии? Из местного производства в магазине обнаружили лишь пиво. Все остальное — привозное. Португалия, ЮАР, Малайзия, Таиланд, Эмираты и т. п. Вот правду говорят, глобализация — это зло. Приезжаешь в любую страну, даже самую далекую и бедную — а на полках магазинов видишь всегда одно и то же.

Кстати, раз уж речь зашла о покупках. Денежная единица Мозамбика назывется “метикаль”. Если метикалей несколько, то по-португальски это будет звучать как “метикайш”. Тут сразу вспоминается, как португалоязычные бразильцы произносят на своем языке “реалы” – хеарррршшшш :)

А изображен на всех метикалях первый президент Мозамбика – товарищ Самора Машел. Банкноты, что интересно, новенькие, пластиковые, прямо как в Новой Зеландии.

Мапуту

Сила разума: как управлять жизнью с помощью мышления

Невоспетые герои: 10 генералов, которые помогли выиграть Гражданскую войну в США

Почему исчезают вещи?

По местам Игры Престолов: все локации, где снимался сериал

Пять самых влиятельных алхимиков в истории

Видео

Инстаграм

Бухта Делагоа и город Мапуту.

Вид сверху на Мапуту.

Вид сверху на прибрежный район Мапуту.

Бухта Делагоа и город Мапуту ночью.

Празднование 40-й годовщины независимост

Одна из улиц Мапуту.

Одна из улиц Мапуту.

Деловой центр Мапуту.

Муниципальный рынок Мапуту в нижней част

Национальный музей естественной истории

Ботанический cад Тундуру.В саду растут к

Первый кинотеатр в Лоренсу-Маркиш, 1908

Одна из улиц Лоренсу-Маркиш.

Общий вид на Лоренсу-Маркиш.

Флаг города Мапуту.

Панорама

Мапуту Аналитика

Restaurants
Meal, Inexpensive Restaurant 531.28 руб.
Meal for 2 People, Mid-range Restaurant, Three-course 1967.72 руб.
McMeal at McDonalds (or Equivalent Combo Meal) 334.51 руб.
Domestic Beer (0.5 liter draught) 71.33 руб.
Imported Beer (0.33 liter bottle) 98.39 руб.
Cappuccino (regular) 107.85 руб.
Coke/Pepsi (0.33 liter bottle) 37.32 руб.
Water (0.33 liter bottle) 38.05 руб.
Markets
Milk (regular), (1 liter) 79.69 руб.
Loaf of Fresh White Bread (500g) 37.71 руб.
Rice (white), (1kg) 59.85 руб.
Eggs (regular) (12) 121.34 руб.
Local Cheese (1kg) 330.83 руб.
Chicken Breasts (Boneless, Skinless), (1kg) 303.67 руб.
Beef Round (1kg) (or Equivalent Back Leg Red Meat) 393.54 руб.
Apples (1kg) 106.31 руб.
Banana (1kg) 44.27 руб.
Oranges (1kg) 103.72 руб.
Tomato (1kg) 44.27 руб.
Potato (1kg) 39.35 руб.
Onion (1kg) 27.06 руб.
Lettuce (1 head) 32.69 руб.
Water (1.5 liter bottle) 49.19 руб.
Bottle of Wine (Mid-Range) 688.70 руб.
Domestic Beer (0.5 liter bottle) 38.15 руб.
Imported Beer (0.33 liter bottle) 88.55 руб.
Cigarettes 20 Pack (Marlboro) 118.06 руб.
Transportation
One-way Ticket (Local Transport) 9.84 руб.
Monthly Pass (Regular Price) 961.40 руб.
Taxi Start (Normal Tariff) 196.77 руб.
Taxi 1km (Normal Tariff) 196.77 руб.
Taxi 1hour Waiting (Normal Tariff) 541.12 руб.
Gasoline (1 liter) 64.80 руб.
Volkswagen Golf 1.4 90 KW Trendline (Or Equivalent New Car) 1770949.56 руб.
Toyota Corolla 1.6l 97kW Comfort (Or Equivalent New Car) 1377405.21 руб.
Utilities (Monthly)
Basic (Electricity, Heating, Cooling, Water, Garbage) for 85m2 Apartment 4048.94 руб.
1 min. of Prepaid Mobile Tariff Local (No Discounts or Plans) 5.90 руб.
Internet (60 Mbps or More, Unlimited Data, Cable/ADSL) 9777.12 руб.
Sports And Leisure
Fitness Club, Monthly Fee for 1 Adult 2933.69 руб.
Tennis Court Rent (1 Hour on Weekend) 360.75 руб.
Cinema, International Release, 1 Seat 403.38 руб.
Childcare
Preschool (or Kindergarten), Full Day, Private, Monthly for 1 Child 11454.95 руб.
International Primary School, Yearly for 1 Child 336849.36 руб.
Clothing And Shoes
1 Pair of Jeans (Levis 501 Or Similar) 3658.73 руб.
1 Summer Dress in a Chain Store (Zara, H&M, . ) 2715.46 руб.
1 Pair of Nike Running Shoes (Mid-Range) 4638.20 руб.
1 Pair of Men Leather Business Shoes 5903.17 руб.
Rent Per Month
Apartment (1 bedroom) in City Centre 50286.22 руб.
Apartment (1 bedroom) Outside of Centre 20292.13 руб.
Apartment (3 bedrooms) in City Centre 91892.61 руб.
Apartment (3 bedrooms) Outside of Centre 44273.74 руб.
Buy Apartment Price
Price per Square Meter to Buy Apartment in City Centre 86087.83 руб.
Price per Square Meter to Buy Apartment Outside of Centre 58047.79 руб.
Salaries And Financing
Average Monthly Net Salary (After Tax) 17119.18 руб.
Mortgage Interest Rate in Percentages (%), Yearly, for 20 Years Fixed-Rate 26.17 руб.

Факты о Мапуту

В середине прошлого века Мапуту был главной туристической столицей Африки, но после 10-летней войны за независимость старания португальцев пошли на спад: никому было поддерживать развитую инфраструктуру города.

В 1781 году на месте столицы был заложен португальский форт, который потом стремительно перерос в город.

Железнодорожная станция CFM в Мапуту считается одной из самых красивых в мире.

Бухта Делагоа была обнаружена Васко да Гама в 1498 году.

Некоторые сцены из фильма “Кровавый алмаз” в главной роли Леонардо Ди Каприо снимали в Мапуту.

Антонов Ан-140. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Турбовинтовой Антонов Ан-140, служит для перевозки пассажиров и транспортировки грузов, и предназначен для использования на местных и региональных авиалиниях с плотной пассажирской загруженностью. Самолет Ан-140 может эксплуатироваться как на обычных, так и на не подготовленных и грунтовых аэродромах. Ан-140, является первым региональным авиалайнером с турбовинтовыми двигателями, спроектированным в независимой Украине, на АНТК «Антонов», после распада СССР. В первую очередь Ан-140, разработан для замены устаревшего турбовинтового пассажирского самолета Ан-24.

Работа над новым турбовинтовым самолетом, для региональных авиалиний, была начала научно-техническим комплексом имени Антонова совместно с Харьковским авиационным производственным предприятием в июне 1993 года.

Ан 140 фото

Основной задачей при проектировании Ан-140, было создание максимально надежной, экономичной, удобной в техническом обслуживании машины с возможностью дальнейшей модернизации. В феврале 1994 года, программа по постройке Ан-140 получила статус государственной. 6 июня 1997 года первый вариант самолета был готов и передан для прохождения лётных испытаний и наземных тестов. Первый полет новый самолет совершил 17 сентября 1997 года.

Ан 140 фото

К окончанию заводских и сертификационных испытаний 26 марта 2000 года, было произведено три самолета Ан-140, суммарный налёт которых во время всех испытаний составил больше 1200 часов. Испытания самолета проводились в разных климатических зонах, при различных покрытиях аэродрома – от грунтовых до обледенелых и заснеженных. В ходе испытаний, дальность полета базовой модели, Ан-140, была увеличена. Новая версия самолета получила обозначение Ан-140-100. 25 апреля 2000 года самолёт получил первый летный сертификат стран СНГ. А в июле 2002 года самолет был представлен широкой публике на авиасалоне в Фарнборо (Farnborough International 2002). Начиная с этого года, Ан-140-100, стал поступать заказчикам в авиакомпании.

Ан 140 салон

Ан-140 имеет цельнометаллическую конструкцию, собранную по схеме двухмоторного моноплана с высокорасположенным крылом. Под крылом самолета устанавливаются два турбовинтовых двигателя ТВЗ-117 ВМА-СБ2М мощностью 2500 л.с. или два американских двигателя PW-127A производства « Pratt & Whitney». Кроме того в хвостовой части фюзеляжа самолет имеет дополнительную силовую установку. Шасси самолета для лучшей проходимости и для эксплуатации на грунтовых аэродромах имеет пневматику низкого давления.

Спроектированный самолет получился надёжным, простым в обслуживании и эксплуатации, рассчитанный на использование в различных климатических условиях и с превосходными летными характеристиками для турбовинтового самолета. Ан-140 имеет современное радио и навигационное оборудование, что позволяет ему совершать круглосуточные рейсы при любом состоянии погоды.

Антонов Ан-140 способен перевозить до 52 пассажиров в стандартной комплектации салона или до шести тонн полезного груза, на расстояние до 2300 километров, со средней крейсерской скоростью 510 километров в час. Перегоночная же дальность Ан-140, свыше трех тысяч километров.

Ан 140 схема салона

Ан-140 обладает и высокими показателями в плане топливной эффективности, средний расход которого составляет 600 килограмм в час. Сертификация турбовинтового Ан-140 предполагает также использовать его и в качестве грузопассажирского варианта. Производителями самолета также предлагается Ан-140, с салоном повышенного комфорта, который может быть разделен на три зоны. Данная, административная версия самолета, рассчитана на перевозку до 30 человек. Помимо этого самолет может быть легко модернизирован в различные варианты, как для гражданского, так и для военного применения. Он может быть, использоваться в качестве геологоразведочного, санитарного, поисково-спасательного, военно-транспортного и патрульного самолета. По этой причине Ан-140 является также и многоцелевым самолетом.

Существуют следующие распространенные модификации самолета Ан-140:

Ан-140 — первоначальная, базовая модель самолёта.

Ан-140-100 — гражданская версия самолета, с 52-х местной компоновкой пассажирского салона.

Ан-140TK — грузопассажирская, конвертируемая версия самолета

Ан-140T — военно-транспортная модификация самолета, для транспортировки военных грузов и техники.

Сегодня Ан-140, производится не только на Харьковском государственном авиационном предприятии, но и по лицензии в России, на авиационном заводе «Авиакор» и в Иране на предприятии HESA. С начала производства по сентябрь 2013 года выпущено около 30 единиц самолета Ан-140.

Технические характеристики самолета Ан-140-100:

Первый полет Ан-140: 17 сентября 1997 года

Годы производства: c 1997 года

Вес пустого: 12810 кг.

Площадь крыла: 51 кв.м.

Размах крыла: 25,50 м.

Крейсерская скорость: 510 км./ч.

Максимальная скорость: 540 км./ч.

Практическая дальность полета: 2300 км.

Перегоночная дальность полета: 3650 км.

Длина разбега: 880 м.

Длина пробега: 530 м.

Двигатели: 2 турбовинтовых двигателя ТВЗ-117ВМА-СБМ1 или PW-127A

Экипаж: 2 человек

Количество пассажирских мест: 52 пассажирских мест

Ан 140 видео

Читайте также:
8 вещей, которые не следует носить за границей
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: