Фотографии острова Боракай

mikeseryakov

  • Add to friends
  • RSS

Фотозаписки неизвестного блохера

Интеллектуальные путешествия по миру

Боракай – пляжная столица Филиппин. Очень часто при классификации Боракай входит в десятку самых лучших пляжей мира. Боракай совсем маленький остров около 7 км в длину и всего 4 км в ширину, но он настолько самобытен, что сюда можно приезжать ещё и ещё. Но обо всем по порядку. На самом острове нет аэропорта, добираться нужно до аэропорта на острове Панай в Катиклане или же до аэропорта Калибо он тоже на Панае, но дальше, а оттуда катером плыть до Боракая.

На Боракае проще всего передвигаться по острову на трайсиклах – это мотоциклы с приделанной коляской, который может везти до 5 человек одновременно. 4 сидят в коляске, а 1 сзади за водителем. Каждый водитель трайсикла одет в футболку с номером и фамилией на спине, чтобы всегда можно было идентифицровать кто тебя везёт.

Видео с трайсикла

В одном из отелей увидел очень интересную табличку и предложил для нее свою интерпретацию

«Пока он спал, спиздили все его деньги»

Боракай интерес ещё и тем, что с его западной стороны находится один из лучших пляжей мира (white beach) с белым песком, а на восточной стороне острова пляж Булабог. Там сильный ветер и идеальные условия для занятия винд и кайтсерфингом.

Вода грязная с обилием водорослей, поэтому здесь никто не купается

Зато идеально для кайтсерфинга

Вот такие цены научиться кайтсерфингу предлагают на Боракае. Цены указаны в филиппинских песо. 100 долларов США это около 4300 филиппинских песо.

На Булабоге постоянно дует сильный ветер. После посещения этого пляжа у меня появилось очень большое желание всё же попробовать поехать куда нибудь дней на 10, но уже не путешествовать, а заниматься только кайтсёрфингом.

Старые лодки на пляже Булабог

Покатавшись по Боракаю на трайсиклах и накупавшись, вечером я отправился в бар С ocomangas Shooter Bar .

Этот бар знаменит и за пределами Боракая, перед отправлением на Филиппины я звонил своему другу, который уже был там и спрашивал, что интересного стоит обязательно посмотреть, и он посоветовал посетить этот бар.

Главная идея бара заключается в том, что тот кто выпивает 15 «шотов» – коктейлей по 30 миллилитров, получает майку с содержанием всех 15 коктейлей и надписью на спине « still standing after 15….” И небольшую табличку с его именем навсегда вешают на стены этого бара. Бар существует с 1987 года и уже почти все его стены увешаны этими табличками. Любой кто сделал это может потом через интернет сайт бара зайти в “зал славы” и увидеть крупным планом свою табличку.

Мы с моим другом филиппинцем Джоуи решили попробовать таки получить майку и войти в историю бара Кокомангас. Для начала нам принесли меню с содержанием всех 15 шотов

Мы начали наш поединок

Вот такой антураж в этом баре

«15 шотов» и стаканчик с солью, так как некоторые коктейли были с текилой и мы готовы к тому, чтобы начать соревнование.

В 23.10 мы с Джоуи начали наш 1-ый раунд, выпив по 1-ому шоту. Он наверное был самый мерзкий, я до этого не знал, что существует такой коктель «текила + соус табаско»

Уже через 20 минут в 23.30 мы прошли треть дистанции, выпив по 5 шотов

Когда мы выпили уже по 8 шотов к нам присоединился мой друг Костя, который начал догонять нас нешуточными темпами.

В 00.27 мы прошли 2/3 дистанции, выпив с Джоуи по 10-му шоту

Костя нас активно догонял, порой даже используя такие уловки как «double impact”, т.е. он фактически просто пил с двух рук сразу

И наконец к 14-ом шоту Костя догнал и выпивали мы его уже втроем, а не вдвоем

Мы финишировали в 00.40, выпив таким образом 15 шотов всего за полтора часа. Последний шот был текила с маленьким лаймом на стаканчике.

После того как мы закончили к нам подошла официантка, спросила какого размера выдать нам троим майки, попросила написать наши имена на листе бумаги, чтобы их перенесли на металлические таблички и сказать что-то наподобие слогана. Джоуи сказал: « Don ’ t worry ”, я сказал: « I ’ ve done it just for one chance ”, а Костя посмотрел на нее исподлобья и был краток « Please repeat ”. Я думаю филиппинцы надолго запомнят русского богатыря, причем они действительно принесли ему вторые 15 шотов, и Костя даже выпил несколько из них.

Читайте также:
Отдых в Милочере в 2022, Черногория – цены, пляжи, развлечения и достопримечательности

Я был во многих барах, но такое видел в первый раз в жизни, это необычно, и я считаю, что быть на Боракае и не зайти в Кокомангас, это все равно что не быть на Боракае.

Уже будучи в Москве, я зашёл на сайт www.cocomangas.com и там в разделе 15 shots wall of fame нашел табличку со своим именем.

Ещё одна из экскурсий, предлагаемых на Боракае это вертолётные прогулки. На мой взгляд это не очень интересная экскурсия и достаточно дорогая. Вертолёт взлетал с вертолётной площадки рядом с отелем « Shangri – la Boracay Resort & Spa ”.

Ещё на Боракае советую побывать на горе Лухо. Там есть хорошая смотровая площадка. С нее открывает отличный вид на остров и особенно на пляж серферов Булабог.

На этой фотографии хорошо видно какой Боракай узкий на переднем плане пляж для серферов Булабог с отличным ветром, а на заднем плане Белый пляж – идеальный для купания

Боракай и одинокий парусник в бескрайнем океане

Ещё на горе Лухо есть аттракцион зип лайн, когда ты катаешься над пропастью на канате. Но он довольно короткий и совсем не интересный. Но можно попробовать для разнообразия.

Боракай оставляет кучу приятных эмоций и впечатлений и хочется вернуться сюда ещё и ещё. Но на следующий день я покинул этот остров и отправился ещё в одно замечательное место на Филиппинах – Палаван.

Филиппинские острова. Боракай. Часть 4

Эх… Боракай… Мне кажется про него даже не нужно ничего писать. Просто залить кучу фотографий и все станет понятным.

Я даже не знаю почему меня так зацепил этот маленький островок. На самом деле мы не пляжные тюлени. Лежать весь день и загорать — это не для нас. На Боракае мы и не лежали особо, а ходили везде и искали новые места. Боракай был выбран как раз для отдыха и ничего неделания. Все остальные дни были довольно плотно расписаны переездами и экскурсиями. На Боракае у нас было 6 дней на которые хотелось просто остановиться и никуда не бежать. Хотелось просто релакса, походов в кафе, лежания на пляже, хождения по пляжу в разные стороны острова, созерцания прекрасных закатов под стаканчик чего-то расслабляющего.

Начну сначала. Мы вылетали из Себу в Катиклан. За сутки до вылета пришло сообщение о переносе рейса на час. Мы даже немного обрадовались, что можно лишний час поспать, потому что рейс был очень рано (в 6:45). И вот около 9 утра мы прилетели.

Вокруг в аэропорту какая-то ненормальная движуха. Куча фирм предлагающих добраться до Боракая, причем по разным ценам. Мы от всех отнекивались и вышли из аэропорта, чуть впереди стояло много маршруточек, а за ними кассы. Я правда не помню точно 500 песо было за одного или за двоих, но скорее за одного все-таки. Сюда входил трансфер до пирса, с пирса до Боракая, на Боракае до отеля.

После оплаты на нас наклеили наклейки, чтобы знать у кого купили билеты. Посадили в маршрутку и повезли на пирс. Выйдя, мы следовали за теми, у кого такие же наклейки. Тут нужно было заполнить миграционные карты, предъявить брони на аккредетированный отель, получить билеты на паром. Все проходило довольно быстро и организованно. На пароме ехать реально минут 5, как мне показалось. На выходе сразу видно, что мы прибыли на Боракай:

Нас разделили на группки и посадили в трицикл. К нашему отелю нельзя было подъехать, так что нас высадили максимально близко и парень провел нас до отеля пешком, врычив тому, кто нас заселит. Цены на жилье тут очень кусаются. Я долго сомневалась на счет этого, наверное самого бюджетного, варианта. В итоге решили, что неважно где спать. Я выбрала отель Moreno’s Cottages. В большинстве отзывы о нем хорошие. Пугало меня только одно: многие писали, что в гости приходят разные насекомые нереальных размеров. Мои опасения неоправдались, за все время только на 4-й день появились мелкие муравьи в ванной, но я им устроила всемирный потоп. В целом номер хороший: большая кровать, рядом поменьше кровать, душ и туалет, телевизор, небольшая терраса для отдыха. До моря секунд 30 по узкой тропинке через отели первой линии. На самом деле лучше и не придумаешь.

Читайте также:
Почему нужно оставлять чаевые служащим отеля

Сразу нас заселить не могли, так как выезд вроде с 11 или 12 утра, плюс убраться. Но меня запустили в соседний номер, чтобы одеть купальник. Видя такую красоту, хотелось бежать и нырять и сново нырять и даже не вылазить. Как только я увидела пляж, я забыла что голодная, что нам еще заселиться надо, я вообще все что можно было забыла. В голове сразу мелькнула только одна мысль «я в раю».

Мы оставили вещи прямо возле номера, никто ничего не унес, ничего не пропало, все безопасно. На Боракае вообще на каждом шагу полиция и военные с автоматами. Но они не мешают отдыхающим, просто ходят спокойненько по территории острова и следят за соблюдением порядка.

Накупались от души и пошли завтракать (или обедать, учитывая время). Зашли мы в ресторанчик возле дома, не помню как он назывался, но там была только тайская кухня. Решила взять не пиво, а коктейль «Леди Боракай». Почему-то представляла его лазурного цвета, но да ладно.

Так вот на вкус как будто чистый ром, разбавленный соком просто для цвета. Это к тому, что алкоголь точно не разводили. Да и зачем, когда ром тут очень дешевый))) Коктейль был вкусный, просто очень крепкий. Приход от него был как от половины бутылки рома.

После заселения мы еще поплавали и повалялись немного на пляже. Потом решили дождаться заката и пойти искать заведение, где бы скоротать вечерок. Я много слышала восторгов от закатов на Боракае, в Азии вообще закаты всегда очень красивые. Ну тут нужно просто видеть:

Если вы интересовались Филиппинами, то скорее всего слышали информацию о том, что остров закрывали на полгода. Я не знаю каким был Боракай до всего этого. Читала, что было много народу, дискотек, движухи, этакая боракайская Ибица.

Нам итак движухи хватило, очень много кафе и ресторанов, музыка разная и со всех сторон. Но есть некоторые минусы на этом острове, которые заставили меня представить, как изменилась жизнь местных жителей за эти полгода. Очень заметно грустные лица абсолютно у всех жителей острова. Да, они улыбаются, но как-то насильно, это не искренняя улыбка, которую мы видели от других жителей на Панглао, в Ослобе, Себу и на острове Мактан, да и далее на Корон и Эль-Нидо.

Представьте, этот остров очень отличался от всех других туристических мест на Филиппинах изначально. Тут всегда была больше развита инфраструктура, чем где-либо в другом месте Филиппин. Все было направлено на туризм и развлечения. Сюда приезжали больше всего отдыхающих, за райским морем и пляжем, дикими туссовками, рассветами и закатами. После перестройки и открытия острова, людей стало в разы меньше, и конечно это сказалась на заработке местных. На половине острова все еще идет стройка, переодически переезжающая с одного туристического места, на другой. Более подробно о разрухах и обратной стороне Боракая напишу далее по-ходу рассказа.

За месяц до поездки я читала, что на 3-й станции стройка в самом разгаре. Наш отель как раз на 3-й станции и это опечалило. В итоге стройки у нас не было, даже наооборот, после 3-х первых дней скитания на дальние пляжи мы поняли, что у нас как раз само лучше. Ну это какой-то человеческий фактор, кажется что где-то там лучше, чем тут под носом.

Читайте также:
Дунайская башня – визитная карточка Вены

И вот вечером мы вышли на поиски уютного кафе. Много читала, что самые недорогие и уютные на пляже Булабог. От нашего отеля нужно было пройти насквозь остров. Расстояние было около 3 км. И вот идем мы такие в предвкушении. Чем дальше, тем темнее. Появилась стройка в самом разгаре. Ну мы же хотели к пляжу, должна же была там быть какая-то движуха. В итоге пробираясь через узкие проходы и спрашивая у местных где же пляж, мы наконец до него добрались. Фотографий нету, потому что время было после заката, уже стемнело очень сильно. Фонарей нет, ни одно кафе не работало. На пляже лежали какие-то трубы, людей нет, во всех отелях нет света. До нас наконец дошло, что стройка перебралась сюда и ловить тут пока точно нечего. В итоге вернулись ко 2-й станции, там было больше всего движения и кафешек.

В итоге поели мы где-то по дороге, не помню даже в каком кафе. И дальше захотелось музыки и кальяна. Мы решили двигаться ближе к дому и набрели на Happy Bar.

Сразу скажу, кальян там ни о чем (ну это так, чтобы повежливее), но зато дешевый. Зато там понравилась музыка. В перемешку там ставят музыку разных стран, и через песни 4–5 всегда играет русская. Тут мы заказали букет пива (букетом брать дешевле)

и отдыхали. Ну и конечно мне очень полюбился цветной гриб подсвечник, я с ним расставаться не хотела.

В это заведение мы ходили несколько раз, просто за атмосферой и чтобы выпить. Я не скажу что оно какое-то ВАУ, просто мне тут было уютно и музыка понравилась.

На второй день мы решили отправиться на 1-ю станцию пляжа и посмотреть что там. А затем дойти до пляжа Динивид. Там я хотела сходить в кафе, о котором узнала из видео одного блогера. И вот мы дошли до пляжа. Вообще четкой границы между пляжами нет. Но картинка поменялась, по сравнению с 3-й и 2-й линией. Поэтому, думаю мы пришли. Тут было мало работающих отелей, но те что работали, выглядели довольно дорогими. Стройка тут тоже была, но на море это вообще никак не отражалось. Пляж потрясающий, вода нереального цвета, а эта прекрасная пальмовая роща…

Тут же подбежал какой-то парень. Из его слов я поняла, что он журналист и просит заполнить анкету. Я знаю английский на среднем уровне знаний того, что мне нужно сказать. Понимаю практически все, что мне говорят. Если это просто общение, а не разговор про серьезные темы. Но тут надо было писать, и некоторые слова все равно были мне непонятны. В итоге я зависла на полчаса с заполнением, мне очень хотелось правильно заполнить и ответить на эти вопросы. Не знаю даже почему, казалось от меня что-то зависит. Там спрашивали как вам остров сейчас, как оцениваете состояние дорог, откуда вы, каким хотите видеть Боракай по уровню цен, каким видите его через 5 лет и т. д. Я почему-то очень серьезно отнеслась к этой анкете и старалась честно и искренне ответить на все вопросы.

Вернемся к пляжу:

Видимо правительство установило определенное расстояние строений до пляжа. Все отели, даже на вид очень дорогие, были снесены спереди, как будто под чью-то линейку. Вот она, ложка дегтя в раю:

Таких фото у меня крайне мало, потому что хотелось запомнить Боракай не таким, но и видов там таких довольно много было. Опять повторюсь, что на прекрасном море это никак не отражается. Людей тут было очень мало, ну может потому что обед был. Но зато можно было и фотографироваться и купаться в свое удовольствие, очень просторно и свободно. И понравилось что тут были деревья, которые создавали много тени. Под пальмами то всегда опасненько лежать.

Мы дошли до пляжа Динивид, прошли вдоль скалы, там было очень ярко и красиво.

Читайте также:
Как выбрать велосипед, подборка по росту, раме, седлу

И вот собственно дошли:

Вот он красивый бамбуковый лифт, который должен был поднять нас наверх к красивым видам и вкусной еде. Клёво, да? Потом мы приглянулись к Боракаю внимательнее. Стало понятно, что тех кто хоть как то мешал правительственному перевороту на Боракае и с чем-то был несогласен, выпаливали напрочь. Таких мест точечно выпаленных мы потом увидели очень много, просто открыли глаза… Но опять же, я старалась запомнить Боракай не таким. В тот момент в этом месте было очень жутко. Заброшенный когда-то довольно знаменитый отель на скалах:

Вообще там сейчас было очень опасно находиться и ходить, все держится на обгоревших балках. Видно, что все это вокруг случилось не так давно, но уже успело приобрести жуткий вид. Я уже молчу про непросто грустные лица местных жителей, тут они были грустнее, чем где-либо. Тут итак было немного туристов, но сейчас там вообще печально. Я после этого немного по-другому бы заполнила ту анкету))) Хотя плюс есть — народу то гораздо меньше.

Ну, пообедали, так сказать…с красивым видом…что ж делать то. Надо было выйти на дорогу, чтобы найти трицикл и доехать до нашего самого шикарного и классного пляжа. Только в поисках лучшего, мы поняли что у нас то лучше. Мы поднялись к дороге и вышли к огромному торговому центру. Сразу видно, что туристы сюда не ходят. Разве что те, которые выбирают тут отели, но их крайне мало. Цены там были просто самые низкие. Там мы и пообедали. Там можно купить сувениры, магниты, одежду, еду. Находившись вдоволь, мы поспешили к дому, чтобы успеть к закату.

В один из дней мы пошли искать рынок Талипапа. Хм…оказалось, что прежний рынок Талипапа недавно спалили… Интересно почему. Сейчас на его месте есть пару палаток с рыбой, но выбор то небольшой.

mylnikovdm

Дмитрий Мыльников

Комментарий Дмитрий Мыльников:
Очень интересное наблюдение увидел в блоге одного из моих читателей.
На приведённых фотографиях, особенно на двух последних, очень хорошо видно, что уровень берегов старого обводного канала, которые были укреплены брёвнами, на 1,5-2 метра ниже, чем сегодняшний уровень прилегающих территорий. Фактчиески этот уровень находится ниже уровня воды. В момент съёмки фотографий урвоень воды в обводном канале несколько опустился, поэтому конструкции стали видны и в некоторых местах старый берег стал немного проступать из воды, но на ноых каменных бортиках канала хорошо виден след от уровня воды, который обычно бывает в канале, котоырй на 20-30 сам выше. Так что когда вода поднимется до своего обычного уровня, то старые берега полностью уйдут под воду.

Так что мы можем говорить о том, что раньше, в момент строительства деревянных берегов, уровень воды как в Неве, так и в обводных каналах, был заметно ниже.

Если же добавить сюда информацию о том, что в 18 веке Нева вообще текла в другую сторону, то можно говорить о весьма серьёзных изменениях не только уровня Невы, но и вообще уровня мирового океана в целом. Причём фактов, которые говорят об этом, накапливается всё больше. Затопленные города в Европе, та же Венеция, огоромные подтопляемые терриории в Голландии и Дании, которые сегодня отделены от мирового океана многокилометровыми дамбами (построены в основном в 19 веке). Упоминание в отчётах 19 века о изучении Дальего Востока о том, что береговая линия сравнительно недавно сместилась от старого положения на 5 км (по плсокости суши, а не по высоте воды) и т.д.

Также следует заметить, что в случае смещения положения полюса вращения, мы должны наблюдать похожую картину, так как урвоень мирового океана вдоль экватора оказывается выше за счёт центробежных сил, возникающих при варщении Земли, а к полюсу этот уровень постепенно понижается. При пермещении полюса вращения должно было также сместиься и экваториальное утолщение мирового океана. Вследствие чего в каких-то местах, которые стали ближе к экватору типа Европы, уровень мирового океана должен был подняться, а в каких-то, которые стали дальше, типа нашего Дальнего Востока и Сибири, уровень мирового океана должен был понизиться.

Читайте также:
Время полета Москва — Лиссабон

Оригинал взят у lepage_85 в Прежний уровень Обводного Канала Санкт-Петербурга

В 1769-1780-х гг. по проекту инженера Л. Л. Карбонье был прорыт канал с оборонительным валом от Екатерингофки до Литовского канала. В 1807-1810-х гг. построенную часть Обводного канала соединили с Фонтанкой Введенским каналом, который был засыпан в 1967-1971 гг. В 1805 г. под руководством инженера И. К. Герарда были начаты прокладка восточного участка Обводного канала, расширение и углубление старого русла. Работы возобновились в 1816-1833 гг. под руководством инженеров П. П. Базена и Б. П. Э. Клапейрона. Целью строительства канала было создание водного транспортного пути, по которому можно было бы перевозить грузы, минуя центральные районы города.http://s-pb.in/reki/obvodniy-kanal

Ниже фотографии Обводного Канала с Ново-Калинкина моста.







Как видно из истории канал в 1805м году расширяли и углубляли. По обе стороны канала видны возможно старые стенки канала выполненные вбитыми деревянными сваями с внешней стороны, каменной забутовкой внутри и обложенные камнями (видно даже пазо-гребневые мотивы) с внешней стороны.
Вопрос к знатокам. Как вы думаете, это специальная противообвальная система, построенная во время углубления канала? Или можно предположить что это прошлый уровень грунта берегов обводного канала?
Если предположить что откуда взялось столько грунта сразу (свалился с неба или нанесло волной), то каналы, или то что от них осталось бы, вероятно не справлялись с отведением излишней воды, которая бы в половодье растекалась бы тонким слоем по всему городу. Логично было бы именно расширять канал, чтобы увеличивать объем воды, который он мог бы сдержать.

Новое в блогах

Сообщество «КОШКИН ДОМ»

Обводный канал. Гиблое место. История и легенды

«Тёмные улицы рождают тёмные чувства» ( М.Кузмин )

Впервые проект нынешнего Обводного канала появился в 1763г. К строительству канала или выгонного рва приступили в конце 1760-х г.г. и к концу 1770-х довели его почти до Лиговского канала. Обводный канал образовывал границу города, как бы обводя его с юга.
Второй этап строительства Обводного канала начался в 1805 г., после того, как Александр I указом от 23 декабря 1804 года повелел начать в следующем году работы по устройству Обводного канала и сооружению каменного акведука в месте его пересечения с Лиговским. 25 октября 1833 года Обводный канал был торжественно открыт для судоходства. В результате протяженность Обводного канала, соединившего Неву и реку Екатерингофку, составила более более 8 км, в него впадают реки – Монастырка и Волковка. Берега канала стали активно застраиваться. Прежде всего, широкие возможности открывались для возникновения промышленных предприятий: многим производствам требовалось большое количество оборотной воды. Вдобавок, это была удобная и дешевая транспортная артерия для перевозки сырья и готовых изделий. Вдоль канала начали интенсивно строиться заводы и фабрики, склады.В формировании образного ряда Обводного канала доминировали промышленные корпуса.

В восприятии петербуржцев Обводный канал слыл мрачной промышленной окраиной города.

Дымили газовый завод, трубы электростанции, заводов и фабрик. При юго-западном ветре канал обволакивали удушливые запахи мыловаренного и костеобжигательного заводов. Сквозь дым бесконечных труб котельных тускло светились керосиновые и газовые фонари, окна гигантских фабрик, казарм рабочих, кабаков и лавок. Сладковатый запах солода доносился со стороны двух заводов – Ивана Дурдина и Калинкинского пивоваренного. Берега канала были захламлены, здесь часто коротали ночи нищие и бродяги. По утрам вдоль длинных корпусов резиновой мануфактуры «Треугольник» выстраивались бесконечные очереди женщин, нанимавшихся на поденную работу.

Художник Мстислав Добужинский вспоминал: «Окрестности нашего жилища были мрачные, недалеко пролегал жуткий Обводный канал, а наша улица упиралась в Забалканский (сейчас Московский) проспект, всегда грохочущий от ломовиков, полный суетливого люда, одна из самых безобразных и даже страшных улиц, настоящий Питер. В осеннюю липкую слякоть и унылый, на много дней зарядивший петербургский дождик, казалось, вылезали изо всех щелей петербургские кошмары и «мелкие бесы», и я спешил пройти скорее угнетавшие меня места, подняв воротник до ушей и проклиная гнилую питерскую погоду, лужи и мокроту, забиравшуюся всегда в калоши». Эта образная характеристика историко-архитектурной среды Обводного канала оставалась за ним на протяжении всего прошлого века, несмотря на многочисленные преобразования в области нового строительства и благоустройства набережных.

Читайте также:
Что такое накопительная часть и страховая часть пенсии

Поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе Иосиф Бродский, в детстве какое-то время там живший, называл Обводный «полным индустриальным потусторонним миром».

С Обводным каналом связана одна древняя и кровавая легенда. Средневековая хроника Эрика Абосского гласит: в 1300 году маршал Торкель основал устье реки Охты крепость Ландскрону.
Хроника Эрика (Erikskrönikan) является одним из древнейших шведских литературных памятников. Она была составлена в 20-е годы XIII в. неизвестным автором. В основу рифмованной хроники положена история династии шведских конунгов — Фольгунгов — с момента ее основания в середине XIII в. до вступления на трон Магнуса Эрикссона в 1319 г. Хроника названа по имени отца Магнуса Эрикссона, герцога Эрика, который является ее главным героем.

Владычество шведской короны на берегах Невы закреплялось жестоко. Отряды маршала огнем и мечом прошлись по карельским поселениям на реках Кеме (Фонтанка) и Сутилла (Волковка). Там, наберегах Сутиллы, шведы наткнулись на капище, где идолопоклонники устраивали нечестивые шабаши, принося в жертву своим богам животных и собственных младенцев. Гнев ревностных христиан был беспределен: солдаты с яростью принялись сокрушать истуканов. И вот в самый разгар погрома из густого ельника появился безумный старик отвратительного вида и стал призывать на головы погромщиков месть всех сил Тьмы. Солдаты тут же убили старого нечестивца, но страх от заклинаний проник глубоко в их души, поскольку в те время рассказы о страшных возможностях карельских колдунов заставляли трепетал всю Скандинавию.

В Ландскроне нашелся некий человек весьма сведущий в темных, запретных учениях, который предложил вышибить клин клином. Маршал Торкель был непреклонным ревнителем веры, но все же согласился на сомнительное предложение.

В одну из ночей на месте бывшего капища состоялся не менее гнусный и отвратительный шабаш, чем те, что разворачивались здесь прежде. Чтобы лишить заклинания колдуна силы, в жертву дьявола было принесено пять молодых карелок. Их кровью окропили гранитные плиты с выбитыми на них магическими словами и знаками, а трупы бросили в одну яму вместе с трупом колдуна. Затем знаток потусторонних тайн навечно заклял дух злобной старикаи в завершение осквернил святое распятие. Как далее повествует хроника, едва святотатство свершилось, по ночному лесу разнесся ужасающий хохот и внезапно поднявшимся вихрем с корнем опрокинуло огромную ель.

С тех пор это место считалось проклятым. Во времена Петра1 и позже в здешних лесах часто случались необъяснимые, таинственные происшествия, поэтому люди старались обходить их далеко стороной.

Рассказывают, что в 1923 году при строительстве теплотрассы в месте впадения реки Волковки в Обводный канал были обнаружены гранитные плиты с надписями и под ними – захоронения XI – XII веков скандинавского происхождения. Несмотря на протесты археологов, плиты были использованы в качестве поребриков при строительстве дороги на Лиговском проспекте, а человеческие останки увезли на свалку. С тех пор на этом месте 1 раз в 10 лет происходят самоубийства. В 1923 году 89 человек бросились в воду, спасти удалось только одного. В последующие 9 лет трагедий не происходило, а в 1933 году уже 107 человек покончили жизнь самоубийством. Причем все они были здоровыми людьми и не имели никаких причин лишать себя жизни. Случайно выжившие говорили, что их звал в воду какой-то голос, а другие рассказывали, что возле Боровского моста их подхватывала какая-то сила и сбрасывала в воду. Согласно легенде, на это место наложено проклятие, а цифра 3, с которой связывают годы происшествий, в карельских преданиях несет колдовство. Статистика за последние годы неизвестна, но это место по-прежнему считается проклятым и зловещим и одним из самых привлекательных для желающих свести счеты с жизнью. Когда происходило какое-то преступление, если выбрасывали тело, то в Обводный канал. Вообще Обводный канал всегда сопровождали какие-то жуткие истории. …

В наше время Обводной канал в Санкт-Петербурге постоянно уменьшается. В определённых местах глубина канала достигает не больше метра. Ширина тоже уменьшается, потому что канал постепенно зарастает камышом и водорослями, к тому же, на нём появились небольшие островки.

Читайте также:
Фотографии дома Бальо

Вода в этом канале считается особенно грязной, и рыбу, которая сюда прибывает из Невы, ловить то можно, но есть не советуют.

Так как Обводной канал очень мелкий, его давно собирались осушить, ещё при Николае Втором, когда по этому каналу перестали ходить судна. Затем советские власти пришли к точно такому же выводу. В 1960-е в Ленинграде власти решали, что канал нужно либо благоустроить, либо засыпать. И всё же тогда решили канал благоустроить.

Возле завода “Красный треугольник” появилась первая набережная из гранита. Однако за все 50 лет канал так ни разу и не почистили.

Экологи относят окрестности Обводного канала к числу наиболее загрязненных и депрессивных районов. Санкт-Петербурга. Территория легендарного, а ныне полузаброшенного ПО «Красный треугольник» буквально пропитана ядохимикатами, вода канала давно имеет маслянистый блеск от растворенных в ней промышленных отходов, на набережной можно встретить разрушающиеся постройки. Тут постоянно случаются ограбления, драки, убийства, не говоря уже о бытовых ссорах. Многие встречают на Обводном канале каких-то странных людей, одетых в не менее странные разноцветные лохмотья, кто-то утверждает, что видел здесь призраков. У особо чувствительных возникает ощущение, что тёмные воды манят к себе, зовут в потустороннее царство. Кому-то и вовсе кажется, что из канала тянутся страшные призрачные руки. За долгие годы канал приобрёл репутацию своеобразного «рая» питерских самоубийц.

Экстрасенсы и парапсихологи негласно подтверждают присутствие над каналом негативных энергетических сущностей, воздействующих на психику как местных жителей, так и случайных прохожих. Люди проваливались на Обводном канале во временные дыры, кого-то «поглощал» мистический туман над мостами, кого-то посещали на набережной до того странные мысли, что он невольно вздрагивал.

Так что пока Обводный канал так и остаётся мрачной, депрессивной водной артерией с энергией, порождающей тёмные мысли и странные чувства.

7 ноября 2012 года исполнилось 179 лет со дня открытия Обводного канала в Санкт-Петербурге.

Доходный дом Дурдиной

Архитекторы: Миллер Ф. Л.
Год постройки: 1873
Стиль: Эклектика

Доходный дом Дурдиной эклектика

наб. Обводного канала, 219 – Старо-Петергофский пр., 23

1873 – акад. арх. Миллер (Мюллер) Фердинанд Логинович – включен существовавший дом ([ 99 ])

Бани Дурдина – Бани (двор)

Фрагмент Адресной
книги. 1844 г.

“Я в этом доме прожила первые 6 лет своей жизни. Квартиры, естественно, были коммунальные, комнаты большие, ванны не было. Во дворе – горы угля (баня, Вами упоминаемая, тогда топилась углем), ни одной травинки. Бани, действительно, производили впечатление старинных. Кафель необычный, скамейки фигурные. И огромные очереди – это запомнилось лучше всего! Гуляли со мной в сквере напротив (на другой стороне Обводного). Там, кстати были шикарные клумбы с флоксами, а теперь зрелище не радостное. При том, что это не лучший район Спб, ощущение родного уголка не оставляет”. ( Сирень )

Фото – diletant, 06.2016.

Фото – Elenka, 26.04.2011.

Снег почти на метр
Фото –
Elenka, 26.04.2011.

1892: Бани Ив. Дурдина – угол Петергофского и Обводного канала, 23/179 (Адр. кн. СПб на 1893. Стлб. 587)

1902: Бани Дурдиной Татьяны Алексеевны – Обводный канал, 179/23 (ВПб на 1903. О. 2. С. 1114)

1928: Бани – Обводный канал, 179, Сидоров М.Л. (ВЛ на 1928. С. 444)

1933: Бани. Банно-прачечного треста Нарвского района – Обводный кан., 179 (ВЛ на 1933. С. 228)

1940: Бани – Обводный кан., 179 (ВЛ на 1940. С.432)

1939, 1940: 112-е отделение Ленинской районной центральной сберкассы № 2005 – пр. Газа, 23

(Ленинград – 1939. C. 218), (Ленинград – 1940. С. 275)

1965: Сберегательная касса № 112 Ленинского района – пр. Газа, 23 ([ 108 ]. С. 160)

1973: Сберегательная касса № 0112 Ленинского района – пр. Газа, 23 ([ 211 ], С. 46)

1976, 1978, 1982: Сберегательная касса № 112 Ленинского района – пр. Газа, 23

(Краткий справочник ЛГТС-1976. С. 332), (Список абонентов ЛГТС-1978. С. 217), (Список абонентов ЛГТС-1982. С. 202)

1988: Филиал № 112 Сберегательного банка № 2005 Ленинского района – пр. Газа, 23 ([ 125 ]. С. 398)

Читайте также:
Автобус 771: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

История появления Боровой улицы в Петербурге

История появления Боровой улицы начинается с момента ее появления в 1788 году, однако данная улица уже ранее существовала под другими названиями. Она является одной из старейших в Санкт-Петербурге.

Расположена улица в Центральном и Фрунзенском районах Санкт-Петербурга. Проходит от Разъезжей улицы до линии Витебской железной дороги , за ней переходит в Черниговскую улицу. Начинается на Безымянном острове и пересекает Обводный канал по Боровому мосту. Параллельна Воронежской улице и Лиговскому проспекту.

Первыми поселенцами на Боровой улице были преимущественно работные люди — плотники, столяры, кузнецы, портные, сапожники, а также крестьяне и мелкие служащие. Они строили небольшие деревянные дома, рядом с которыми вырастали разные службы, сараи, склады. Возле домов разбивались огороды и сады.

Участки огораживались заборами. Все это с годами ветшало, разваливалось, придавая улице крайне неприглядный вид. Городская управа не раз выносила решения о разборе обветшалых построек. Развитие капитализма в России отразилось и на Боровой улице. Постепенно начал меняться ее облик. В городскую управу стали поступать прошения разрешить постройку многоэтажных доходных каменных домов вместо существующих небольших строений.

Фото: «Patsvu» Боровая улица 1992 г. Фото: «Patsvu» На Боровом мосту 1963 – 1971 г.

Соответственно менялся и социальный состав домохозяев на этой улице. На смену мелким ремесленным людям приходили более состоятельные, богатые. Если посмотреть адресную книгу “Весь Петербург” за 1896 год, то видно, что владельцами домов здесь были, главным образом, купцы, чиновники, различные предприниматели, владельцы магазинов, питейный домов, лабазов и т.д.

Название улицы Боровая произошло от расположенного на том месте бора. История Боровой улицы насчитывает более двух веков. В то время, когда на берегах Невы возводилась новая столица Российской империи, там, где сейчас проходит Боровая улица, еще шумел сосновый бор.

Петербургская знать устраивала иногда в нем охоту на волков, медведей, лисиц. В начале 1730-х годов, когда “Комиссия о С.-Петербургском строении” запретила мастеровым и мелким разночинным людям селиться в центре города, район за Фонтанкой стал застраиваться.

Фото: «Patsvu» Панорама Боровой улицы, фото 1930 года. Фото: «Patsvu» Боровой мост 1967 – 1969 г.

Еще в 1714-1716 годах здесь на Новгородской дороге (ныне Лиговский проспект) возникла Московско-Ямская слобода. В 1736 году к ней от Фонтанки была проложена широкая дорога, от которой в разные стороны ответвлялись “разъезды”. Потому и саму дорогу стали называть Разъезжей. Одним из таких разъездов была будущая Боровая улица.

Однако, как упоминали ранее, первоначально название было иное, в 1768—1799 годах носила название Песчаная дорога. Далее в 1793—1821 годах — Песочная улица, а в 1798—1829 годах — также Песошная улица. До 1829 года в неё входила современная Черниговская улица, и после название Песочная улица было оставлено за последней.

В 1790-х годах на небольшом треугольном участке, ограниченном Боровой, Разъезжей и Грязной (ныне ул. Марата) улицами был открыт Ямской рынок, получивший свое название от соседней Ямской слободы. В 1844 году было основано Товарищество Новой бумагопрядильной и ткацкой мануфактуры, которая разместилась на углу Обводного канала и Боровой улицы.

Фото: «Patsvu» Ямской рынок Фото: «Patsvu»Боровая ул., дом 26 после бомбежки и пожара 9 ноября 1942 г

Главное здание было построено вдоль канала, а подсобные помещения заняли на Боровой улице участки от № 43 до № 51 — по современной нумерации. До этого здесь размещалась небольшая фабрика по изготовлению обоев, принадлежавшая барону фон Вульфу.

Появились здесь и другие предприятия — табачная фабрика “Колобов” (д. № 34/24), фабрика парусиновых изделий (д. № 72), строительный слесарно-кузнечный завод (д. №No 31), основанный еще в 1857 году. Это были небольшие производства, где число рабочих не превышало 100-150 человек.

В 1887 году через Обводный канал построили деревянный Боровой мост, связавший две части улицы в единую магистраль. В 1968 году он был реконструирован: его расширили, установили каменные подпоры, металлические перекрытия и решетки. Купец Дурнякин на участке No 88 построил в 1890-х годах большие ледники с холодильными машинами, которые приносили ему значительные доходы.

Читайте также:
Автобус 602: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Фото: «Patsvu» Улица Боровая 1928 год справа Храм Покрова Божьей матери Фото: «Patsvu» Церковь Покрова Пресвятой Богородицы 1900 – 1910 г.

В конце улицы большой участок принадлежал Обществу Царскосельской железной дороги. На нем были построены мастерские: слева — железнодорожные, справа — локомобильная и экипажная. При Покровской церкви (д. № 52), строительство которой началось в 1889 году под руководством архитектора Н.Н.Никонова, было организовано Общество трезвости, работала приходская школа.

В домах 9, 26 и 100 были открыты начальные трехклассные училища для мальчиков, в домах 20, 42, 58 и 100 такие же училища для девочек. В доме № 40 в первом этаже размещалась ремесленная мастерская для девочек, популярная среди трудового люда. Здесь обучали вязанию, шитью, кулинарии. В 1902 году в доме № 32 открылась драматическая школа А.А.Бренко.

Фото: «Patsvu» Перекресток Расстанной и Боровой улиц 1996

Фото: «Patsvu» Боровая ул.

В начале 1900-х годов в Петербурге появились кинематографы. Два из них открылись на Боровой улице — “Синяя птица” на 340 мест (д. № 4) и “Казино” на 70 мест (д. № 11/13). Позднее кинематограф “Казино” был расширен до 130 мест, в нем устроили фойе, деревянную эстраду, с которой выступали музыканты и певцы. В доме № 14 помещалось общество “Наука и знание”.

Перед революцией Боровая улица имела типичный облик малоблагоустроенной окраины города. Несмотря на плотную застройку и большое число дворовых флигелей (особенно в ее начальной части), здесь было много одно- и двухэтажных зданий.

Фото: «Patsvu» Боровой мост Фото: «Patsvu» Боровая, д. 26. Пожар после бомбежки в ночь с 8 на 9 ноября 1942 года

За Обводным каналом, ближе к железной дороге, еще встречались и деревянные дома с огородами, окруженные заборами. Мостовую покрывал булыжник. Тротуары были узкие, местами деревянные, освещение скудное.

В первые годы после Октября 1917 года на улице открылись советские учреждения. Так, в доме № 14 разместилось правление союза строительных рабочих, в доме № 38 — правление союза рабочих автомобильно-экипажных производств, в доме № 88 — правление союза транспортных рабочих. В доме № 59 начал работать Железнодорожный райком РСДРП(б).

Фото: «Patsvu» Боровая улица 1996 г. Фото: «Patsvu» Набережная Обводного канала от Борового до Новокаменного моста 1984 – 1986 г.

В 1900 году, после реконструкции Царскосельской железной дороги, трасса улицы была слегка изменена: железнодорожный переезд был ликвидирован, а улица была проложена по современной трассе вдоль железнодорожных путей и под новыми железнодорожными путепроводами, где Черниговская улица соединялась с Рыбинской улицей, трасса которой также была слегка изменена.

За годы советской власти бумагопрядильная фабрика стала крупным предприятием текстильной промышленности, входила в объединение “Ленхлоппром”. Закрылись заводы Жукова, холодильники купца Дурнякина, мелкие фабрики, каретные, экипажные и многие другие мастерские.

Фото: «Patsvu» Новая бумагопрядильная мануфактура Фото: «Patsvu» Боровая улица, дом 26 после бомбежки 1942 г.

Вместо них появились новые предприятия. В доме № 36 некоторое время помещался завод “Электросварка”, в доме № 10 — фабрика обуви № 2 “Союзкожснабсбыта”, в доме № 53 — печатно-переплетный цех фабрики офсетной печати Сельхозиздата.

В доме № 32 после революции была организована профтехшкола, где готовились рабочие кадры для предприятий местной промышленности. Бывший ночлежный дом (№ 106) переоборудовали под профтехникум Северо-Западной (ныне Октябрьской) железной дороги, а в 1958 году после реконструкции здесь открылась гостиница “Южная”.

Фото: «Patsvu» Гостиница «Южная» 1965 г. Фото: «Patsvu» «Дом-стена» (Доходный дом М. Б. Кварта) 1984 г.

Следует отметить, что на Боровой улице размещено много организаций, связанных с железнодорожным транспортом. Поликлиника Октябрьской железной дороги (д. № 55) стала одной из крупнейших в стране. Новое большое четырехэтажное здание получил в 1954 году Электротехнический завод Министерства путей сообщения (д. № 116). Почти на целый квартал вытянулось вдоль улицы величественное здание вычислительного центра Октябрьской железной дороги

С 29 апреля 2006 года на улице введено одностороннее движение в направлении от Обводного канала в сторону Киевской улицы. В 2013 году были снесены дома 277 и 279 по Лиговскому проспекту. Согласно комментарию районной администрации, на освобождённом участке запланировано строительство нового отрезка Боровой улицы.

Читайте также:
Университет Енсе: рейтинг, официальный сайт, факультеты

Боровая улица 1996 г. Фото: «Patsvu» Новый дом для работников Октябрьской железной дороги 1933 г. Фото: «Яндекс» Фото: «Яндекс»

В петербургском стрит-арт-сообществе — скандал. Максим Гамма и Виктор Забуга «воюют» на стене дома культуры — там уже три слоя рисунков. Обновлено

В петербургском стрит-арт-сообществе — скандал. Художник Максим Гамма перекрыл тег Виктора Забуги на стене заброшенного дома культуры. По неписаным правилам граффити-сообщества так можно делать, только если новая работа однозначно лучше старой. Н о в любом случае подобный жест значит как минимум неуважение, а как максимум — объявление войны. Забуга нашел, что ответить, — и теперь на стене сразу несколько работ.

«Бумага» рассказывает историю конфликта.

Подписывайтесь на наш канал в телеграме , чтобы получать новости быстрее всех

В 2021 году Виктор Забуга оставил на фасаде дома культуры Х-летия Октября свой тег — простую, но большую надпись из имени и фамилии. Забуга редко оставляет подобные теги — он более известен постерами со своим лицом или затылком.

В сентябре другой петербургский художник — Максим Гамма, который чаще всего работает с постерами с изображением улыбающегося цветка, — перекрыл тег Виктора Забуги своим стрит-артом. Он нарисовал простыню, покрытую цветами, свисающую с крыши дома культуры.

В граффити-сообществе перекрытие чужой работы считается жестом неуважения. Так делают, только если новая работа выполнена более качественно, чем старая. Сам Гамма в личном аккаунте объяснил поступок тем, что стена дома культуры — хол-оф-фейм, то есть «зал славы», где художники постоянно перекрывают работы друг друга, а само место представляет собой музей стрит-арта под открытым небом.

Виктору Забуге это не понравилось, и спустя несколько дней он нарисовал ответную работу на стене того же дома культуры: пенис, который мочится на работу Максима Гаммы. На вопросы корреспондента «Бумаги» художник отказался отвечать, в своих соцсетях он рассказал, что не «любит писать публично, но такая ситуация, что стало невтерпеж».

Гамма также отказался отвечать на вопросы «Бумаги». Позднее он закрыл свою страницу в инстаграме и удалил публикацию с объяснением.

Обновление от 15 октября. В среду, 13 октября, Максим Гамма продолжил эту «войну» и ответил Виктору Забуге. Он нанес на стену дома культуры огромный плакат с изображением Виктора Забуги, одетого в розовые майку и шорты. На портрете, который сделал Гамма, Забуга был также носит ободок с заячьими ушами. Рядом с изображением Гамма написал: «Виктор Зайка».

Новая работа Максима Гаммы, увы, провисела на стене не очень долго. Виктор Забуга не нашел ответа лучше, чем просто сорвать плакат со своим изображением.

Обновление от 20 октября. В войну двух уличных художников на набережной Обводного канала включилась петербургская команда граффити-райтеров DobroCrew, известная в первую очередь своей работой на Байконуре — в мае 2021 года они разрисовали макет челнока «Буран». В понедельник, 18 октября, художники написали на стене дома культуры: The end of love story , вероятно, иронизируя над конфликтом.

На следующий день на здании на Обводном канале появился ответ Виктора Забуги. Вероятно, он начал его делать еще до работы Dobr0Crew, но фотография с законченным рисунком появилась только во вторник, 19 октября. Забуга нарисовал человека, который одной рукой показывает средний палец, а другой поджигает «простыню с цветами» Максима Гаммы, с которой и начался конфликт.

Позднее Максим Гамма опубликовал фотографию этой работы в своем инстаграм-аккаунте с подписью Season 2, по-видимому, намекая на продолжение…

Читайте подробнее про автопортреты Виктора Забуги. «Бумага» также рассказывала о терминологии современного уличного искусства.

А вот материал о петербургской арт-группе alesha — вы точно видели на тротуарах Петербурга желтые портреты, нарисованные ими одной линией. А недавно «Бумага» публиковала интервью с петербуржцем на коляске Виталием Дивенцовым, который рисует на улицах и организует выставки стрит-арта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: