Фотографии Национального музея авиации и космонавтики

Смитсоновский Национальный Музей авиации и космонавтики

Кто из мальчишек, выросших в Стране Советов в 60-70-х годах, не мечтал стать космонавтом или хотя бы летчиком? Это сейчас, с высоты прожитых лет, я понимаю, что в мире есть множество необычного и невероятного, возможно кто-то и не мечтал о такой судьбе, а тогда я таких не знал и даже представить себе мог!

Времена были такими, что бдительность и секретность считались одним из важнейших компонентов обороноспособности нашей великой Родины — СССР, в кольце врагов строившей свое светлое, мирное будущее. Поэтому о современной нам авиации мы знали очень мало, зато с большим интересом изучали самолеты времен Великой Отечественной. У меня имелся набор открыток с изображением и тактико-техническими характеристики наших несравненных МиГ-3, Ил-2, Ла-5 и конечно же Як-3 — самом скоростном истребителе той войны! Мы лепили из пластилина не абстрактные фигурки и цветочки, а вполне конкретные самолеты прошедшей поры. Даже Мессершмитты и Фоке-Вульфы, ну не могли же наши воевать друг с другом! Устраивали воздушные бои, знали четко, что такое «бочка», «мертвая петля» и даже «иммельман». А однажды, в укромном уголке нашего двора из небольшого количества цемента и песка соорудили аэродром с твердым покрытием. Разве слякоть и снег могли помешать нашим славным эскадрильям беспрепятственно взлетать и садиться?

Понятно, что первым и главным пунктом осмотра Национальной аллеи Вашингтона еще в первый приезд в 2007 году стал Музей авиации и космонавтики!

Я немного рассказал здесь о том памятном визите. И в этом году, я тоже никак не мог пройти мимо него, твердо решив оказаться ещё и в залах этого музея, расположенных в аэропорту им. А.Даллеса, что удалось сделать в день своего обратного вылета. Об этом и краткий рассказ с большим количеством фотографий…

Как известно, все музеи Смитсоновского института в Вашингтоне бесплатны. Все они ежедневно работают с 10.00 до 17.30, кроме субботы и воскресенья. Т. е. живущим, а главное работающим там людям попасть в эти музеи проблематично, впрочем они всегда переполнены. Прежде всего организованными группами детей и толпами туристов. Ох, уж эти американские детки, создающие вокруг себя шум, сравнимый с ревом аэропорта! Это надо видеть и слышать!

Музей авиации на Национальной аллее расположен очень близко к станции метро «Смитсониан» и для его посещения стоит прибыть к 10.00. Люди уже стоят, ждут открытия, но их пока не так уж много. Основные массы посетителей начнут подтягиваться с 11.00 начиная. Так что у вас будет возможность побыть некоторое время в относительной свободе.

Серьезных изменений за прошедшие 7 лет я не увидел. Все тот же большой зал на входе с ракетами и самолетами,

установленными достаточно плотно. Вот слева советская ракета СС-20 «Пионер»

и сравнительно небольшой американский «Першинг», против размещения которого в Европе даже мы, советские пионеры, проводили митинги и писали петиции в ООН . Удивительно для американцев, но они признают свое отставание от СССР в те времена именно в ракетной технике.

Вот правая часть этого зала.

на дальнем плане SpaceShipOne

Чуть дальше от входа налево — залы фильмов 3Д,

Читайте также:
В Барселоне выросли цены на жильё

где можно узнать о зарождении и развитии Вселенной, увидеть движение звезд и планет и многое другое. Здесь уже за деньги. Как и за деньги можно покататься на симуляторах полетов военных самолетов.

Историческая часть музея демонстрирует макет первого самолета братьев Райт, самолеты Первой мировой войны.

Очень неплохо представлена информация о бурном развитии гражданской авиации в межвоенный период. Появился макет германского дирижабля «Цеппелин»,

который совершал регулярные рейсы

между Берлином и Нью-Йорком в 30-х годах, до тех пока не сгорел в пламени пожара.

Период Второй мировой

— кроме американских самолетов, это прежде всего немецкий Ме-109,

английский «Спитфайр» и японский Зеро, нанесший гибельный удар в Перл-Харборе 7-го декабря 1941 года.

Большое внимание посвящено современной гражданской авиации.

Воочию размеры кабины Боинга 747

и евпропейского Эрбаса очень даже впечатляют!

Или известный самолет на мускульной тяге Альбатрос

, на котором удалось пересечь Ла-Манш.

Интересны тематические залы развития изучения с воздуха поверхности земли и аэрофотосъемки, вплоть до знаменитого самолета-шпиона У-2.

Много информации о ракетной тематике и не только американской, что естественно, но и советской тоже. Оружие сдерживания и глобального равновесия времен «холодной войны», похоже существенно повлияло на восприятие окружающей реальности американцев.

Наибольшее внимание я обратил на залы космонавтики. Упоминал ранее на сравнительную горизонтальную диаграмму развития советских и американских космических полетов начиная с запуска нашего первого спутника (Sputnik) 4 октября 1957 года.

Первенство СССР в космосе, конечно, не отрицается и информация о полете Гагарина,

его скафандр, газетные заголовки

тех лет показаны в полной мере. Но вот обратил внимание на слова сотрудника музея, проводившего экскурсию какой-то важной парочке. Он подвел своих подопечных к стенду, где справа была информация о Гагарине, а слева — о Джоне Гленне,

первом американском астронавте, поднявшемся в космос на корабле «Меркурий-Атлас-6» в феврале 1962 года и стоя перед ним говорил только о полете американца, не словом не упомянув о Гагарине…

Здесь также и скафандр Алексея Леонова, совершившего первый выход в космос.

В крайнем зале левого крыла в натуральную величину расположился лунный модуль «Аполлона»,

а в зале изучения Луны, кроме того за стеклом стоит луномобиль,

на котором по поверхности спутника Земли, передвигались американские астронавты. Здесь же большое количество информационных

и учебных материалов. Надо отдать должное, все музеи полны разнообразными учебными пособиями для школьников и студентов.

Как пример сотрудничества СССР и США в космосе, можно увидеть состыкованные «Союз» и «Аполлон».

Наибольшее впечатление же на меня произвел зал марсианских разведчиков «Спирит» и «Оппортьюнити».

Здесь можно увидеть несколько панорамных фотографий поверхности Красной планеты

и в том числе этот закат Солнца на Марсе…

Хороший, очень интересный и познавательный музей, но вот если бы поменьше людей вокруг — это и было основным итогом похода туда.

Существенно дополнить свои впечатления можно как раз в залах Музея, расположенных в аэропорту имени А.Даллеса. Он именуется Steven F. Udvar-Hazy Center, Авиационный ангар Боинга. Создание музея обошлось в 65 млн долларов и было профинансировано в 1999 году бывшим иммигрантом из Венгрии Удваром-Хази.

Читайте также:
Бизнес в Чехии для русских: как купить или открыть фирму самостоятельно

Там тоже всё бесплатно, но фишка в том, что въезд на парковку платный — 15 долларов.

До ближайших окрестных мест возможной парковки — километры, так что если вы на машине — вариантов нет. Видел подъезжающие автобусы с туристами, но что и как не имею понятия. Вот здесь, действительно, было немноголюдно, тихо и спокойно. Тут уже значительно меньше учебной информации, зато много экспонатов как авиационных, так и космических, имеется IMAX кинотеатр

Национальный музей авиации и космонавтики в США.

Проспект Независимости на 6-й улице, SW, Вашингтон, округ Колумбия
Вашингтон, округ Колумбия, США Телефон: +1 202-633-2214
Веб-сайт: https://airandspace.si.edu/
Все дни, кроме 25 декабря. Обычные часы работы: с 10 до 17:30, но музей работает до 19:30 в течение весенних и летних часов.

Самый простой способ добраться до музея через Metrorail или Metrobus. Ближайшая станция метро — Смитсоновская, на линиях Blue, Silver и Orange. Маршруты Metrobus 32, 34 и 36, а также маршрут к Национальной МОЛЛ DC Circulator. Испытайте чудеса Музея авиации и космонавтики. Объект доступен для инвалидов.
Тип музея: Технологии / Промышленность, Транспорт / Автомобили.

Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, также известный как NASM, является самым важным в мире музеем, посвященных авиации и пилотируемым космическим полетам. Более чем 7 миллионов посетителей в 2019 году, сделали его самым популярным музеем в Соединенных Штатах.

История и строительство
NASM, часть Смитсоновского института, находится на Национальной аллее, недалеко от других крупных культурных центров и музеев.
Открытый для публики в 1976 году Национальный музей авиации и космонавтики размещается во внушительном здании из камня и стекла, спроектированном американской архитектурной фирмой HOK.
Капитальный ремонт музея и его галерей завершился в 2019 году,

Фото, достопримечательности 7

” data-medium-file=”https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-exterior.jpg?fit=300%2C200&ssl=1″ data-large-file=”https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-exterior.jpg?fit=870%2C580&ssl=1″ loading=”lazy” width=”870″ height=”580″ svg+xml,%3Csvg%20%20viewBox=’0%200%20870%20580’%3E%3C/svg%3E” data-src=”https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-exterior.jpg?resize=870%2C580&ssl=1″ alt=”Смитсоновский национальный музей воздушного пространства, Вашингтон, округ Колумбия” data-srcset=”https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-exterior.jpg?w=870&ssl=1 870w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-exterior.jpg?resize=300%2C200&ssl=1 300w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-exterior.jpg?resize=768%2C512&ssl=1 768w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-exterior.jpg?resize=320%2C213&ssl=1 320w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-exterior.jpg?resize=640%2C427&ssl=1 640w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-exterior.jpg?resize=360%2C240&ssl=1 360w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-exterior.jpg?resize=720%2C480&ssl=1 720w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-exterior.jpg?resize=800%2C533&ssl=1 800w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-exterior.jpg?resize=850%2C567&ssl=1 850w” data-sizes=”(max-width: 870px) 100vw, 870px” data-recalc-dims=”1″ />

Внешний вид Национального музея авиации и космонавтики на проспекте Независимости, Вашингтон, округ Колумбия Фото Тим Эвансон.

Коллекция и галереи
В музее представлена ​​выдающаяся постоянная коллекция, представляющая самолеты, космические корабли, технические артефакты, модели, исторические документы, фотографии, фильмы, видео и мультимедийные инсталляции.

Коллекция насчитывает более 60 000 экземпляров; Среди экспонируемых объектов — «Райт Флайер», первый из когда-либо созданных самолетов, «Дух Сен-Луи» Чарльза Линдберга ( первый самолет, совершивший беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Париж), «Мессершмитт Ме 262», японский истребитель «Ноль», Командный модуль «Аполлон-11», единственная часть космического корабля Apollo 11, вернувшаяся на Землю, двигатель «Сатурн V», Х -15 ракетный самолет, космический корабль Voyager вместе с внушительным ансамблем увлекательных технических и научных экспонатов.

Музей авиации и космонавтики поднимает посетителей в небо, демонстрируя удивительные технологические достижения, которые способствовали развитию авиации и освоения космоса на протяжении последнего столетия. Наше увлечение полетом до сих пор живо, так как музей (и сопровождающий его центр Удвар-Хейзи) является одним из самых посещаемых в мире год за годом.
Постоянная экспозиция Музея авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, разделена на 22 тематические и хронологические галереи.

Читайте также:
Фотографии Колонии-дель-Сакраменты

Первый этаж

Boeing Milestones of Flight Hall
America by Air
Military Unmanned Aerial Vehicles
Golden Age of Flight
Jet Aviation
Early Flight
Southwest Airlines Welcome Center
How Things Fly
Looking at Earth
Explore the Universe
Lunar Exploration Vehicles
Moving Beyond Earth
Space Race


Второй этаж

Sea-Air Operations
World War II Aviation
Legend, Memory and the Great War in the Air
Exploring the Planets
Barron Hilton Pioneers of Flight Gallery
The Wright Brothers & The Invention of the Aerial Age
Apollo to the Moon
Artist Soldier
Time and Navigation

В постоянной экспозиции музея также представлены тренажеры, телескоп, кинотеатр IMAX, планетарий и общественная обсерватория с безопасным солнечным телескопом, чтобы вы могли стать дневным звездным наблюдателем.

Проводимые в определенные вечера в течение года ночные наблюдения за звездами в Государственной обсерватории Национального музея авиации и космонавтики собирают экспертов-добровольцев (многие из которых делятся своими личными телескопами), семьи и пары. Вы сможете просмотреть в три телескопа, каждый из которых направлен на отдельную точку неба.

Фото, достопримечательности 8

” data-medium-file=”https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-interior.jpg?fit=300%2C199&ssl=1″ data-large-file=”https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-interior.jpg?fit=870%2C576&ssl=1″ loading=”lazy” width=”870″ height=”576″ svg+xml,%3Csvg%20%20viewBox=’0%200%20870%20576’%3E%3C/svg%3E” data-src=”https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-interior.jpg?resize=870%2C576&ssl=1″ alt=”музей” data-srcset=”https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-interior.jpg?w=870&ssl=1 870w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-interior.jpg?resize=300%2C199&ssl=1 300w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-interior.jpg?resize=768%2C508&ssl=1 768w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-interior.jpg?resize=320%2C212&ssl=1 320w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-interior.jpg?resize=640%2C424&ssl=1 640w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-interior.jpg?resize=360%2C238&ssl=1 360w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-interior.jpg?resize=720%2C477&ssl=1 720w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-interior.jpg?resize=800%2C530&ssl=1 800w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-interior.jpg?resize=850%2C563&ssl=1 850w” data-sizes=”(max-width: 870px) 100vw, 870px” data-recalc-dims=”1″ />

Вестибюль Национального музея авиации и космонавтики.

Программа мероприятий
Программа мероприятий NASM включает временные выставки, экскурсии, научные демонстрации, конференции и семинары для семей, школ, подростков и детей.
В здании Национального музея авиации и космонавтики, полностью доступном для людей с ограниченными физическими возможностями, также есть магазин подарков и четыре кафе-ресторана.

Центр Удвар-Хейзи, также являющийся частью NASM, представляет собой музей, расположенный рядом с аэропортом имени Вашингтона Даллеса в Шантильи, штат Вирджиния, где представлены крупномасштабные самолеты и космические корабли, которые из-за их размера трудно разместить в здании в Вашингтоне.

Картинки

” data-medium-file=”https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-apollo-11-command-module.jpg?fit=300%2C209&ssl=1″ data-large-file=”https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-apollo-11-command-module.jpg?fit=870%2C607&ssl=1″ loading=”lazy” width=”870″ height=”607″ svg+xml,%3Csvg%20%20viewBox=’0%200%20870%20607’%3E%3C/svg%3E” data-src=”https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-apollo-11-command-module.jpg?resize=870%2C607&ssl=1″ alt=”Аполлона-11″ data-srcset=”https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-apollo-11-command-module.jpg?w=870&ssl=1 870w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-apollo-11-command-module.jpg?resize=300%2C209&ssl=1 300w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-apollo-11-command-module.jpg?resize=768%2C536&ssl=1 768w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-apollo-11-command-module.jpg?resize=320%2C223&ssl=1 320w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-apollo-11-command-module.jpg?resize=640%2C447&ssl=1 640w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-apollo-11-command-module.jpg?resize=360%2C251&ssl=1 360w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-apollo-11-command-module.jpg?resize=720%2C502&ssl=1 720w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-apollo-11-command-module.jpg?resize=800%2C558&ssl=1 800w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-apollo-11-command-module.jpg?resize=850%2C593&ssl=1 850w” data-sizes=”(max-width: 870px) 100vw, 870px” data-recalc-dims=”1″ />

Командный модуль Аполлона-11 «Колумбия», используемый Нилом Армстронгом, Эдвином «Баззом» Олдрином и Майклом Коллинзом во время их лунной посадки 1969 года.

Фото, достопримечательности 10

” data-medium-file=”https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-bell-44-xs-1.jpg?fit=300%2C169&ssl=1″ data-large-file=”https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-bell-44-xs-1.jpg?fit=870%2C489&ssl=1″ loading=”lazy” width=”870″ height=”489″ svg+xml,%3Csvg%20%20viewBox=’0%200%20870%20489’%3E%3C/svg%3E” data-src=”https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-bell-44-xs-1.jpg?resize=870%2C489&ssl=1″ alt=”Bell X-1″ data-srcset=”https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-bell-44-xs-1.jpg?w=870&ssl=1 870w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-bell-44-xs-1.jpg?resize=300%2C169&ssl=1 300w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-bell-44-xs-1.jpg?resize=768%2C432&ssl=1 768w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-bell-44-xs-1.jpg?resize=320%2C180&ssl=1 320w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-bell-44-xs-1.jpg?resize=640%2C360&ssl=1 640w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-bell-44-xs-1.jpg?resize=360%2C202&ssl=1 360w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-bell-44-xs-1.jpg?resize=720%2C405&ssl=1 720w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-bell-44-xs-1.jpg?resize=800%2C450&ssl=1 800w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-dc-bell-44-xs-1.jpg?resize=850%2C478&ssl=1 850w” data-sizes=”(max-width: 870px) 100vw, 870px” data-recalc-dims=”1″ />

Bell X-1 «Гламурный Гленнис»; в 1947 году, пилотируемый Чарльзом «Чаком» Йегером, это был первый самолет, который летал быстрее скорости звука (1127 километров / 700 миль в час).

Фото, достопримечательности 11

” data-medium-file=”https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-north-american-x-15.jpg?fit=300%2C169&ssl=1″ data-large-file=”https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-north-american-x-15.jpg?fit=870%2C489&ssl=1″ loading=”lazy” width=”870″ height=”489″ svg+xml,%3Csvg%20%20viewBox=’0%200%20870%20489’%3E%3C/svg%3E” data-src=”https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-north-american-x-15.jpg?resize=870%2C489&ssl=1″ alt=” X-15″ data-srcset=”https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-north-american-x-15.jpg?w=870&ssl=1 870w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-north-american-x-15.jpg?resize=300%2C169&ssl=1 300w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-north-american-x-15.jpg?resize=768%2C432&ssl=1 768w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-north-american-x-15.jpg?resize=320%2C180&ssl=1 320w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-north-american-x-15.jpg?resize=640%2C360&ssl=1 640w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-north-american-x-15.jpg?resize=360%2C202&ssl=1 360w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-north-american-x-15.jpg?resize=720%2C405&ssl=1 720w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-north-american-x-15.jpg?resize=800%2C450&ssl=1 800w, https://i0.wp.com/amexc.ru/wp-content/uploads/2019/12/smithsonian-national-air-space-museum-washington-north-american-x-15.jpg?resize=850%2C478&ssl=1 850w” data-sizes=”(max-width: 870px) 100vw, 870px” data-recalc-dims=”1″ />

Североамериканский ракетный самолет Х-15; в 1959 году он достиг скорости 6,72 Маха (4 534 миль в час) и высоты 354 200 футов (более 67 миль), став тем самым первым пилотируемым транспортным средством, совершившим суборбитальный полёт.

Читайте также:
Фотографии острова Дерош

Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне, Центр имени Стивена Ф. Удвара Хэйзи: обзор

Строительство главного здания, впоследствии получившего название «Авиационный ангар Боинга», площадью 71 000 кв. м. объекта стало возможным благодаря подарку в 65 миллионов долларов в октябре 1999 года в Смитсоновский институт, сделанным Стивеном Удвар-Хази, иммигрантом из Венгрии и одним из основателей авиационной лизинговой компании ILFC.

Главный вход, кинотеатр IMAX и Наблюдательная вышка, с которой открывется вид на террирорию аэродрома и есть возможность вполне легально наблюдать (и фотографировать) за летным полем крупного международного аэропорта.

Посещение этого музея оставило впечатление продуманностью планировки здания, расположения экспонатов и, что самое главное, по моему мнению, тремя уровнями для просмотра авиационной и космической техники. Если взять пол, на котором расположены наземные экспонаты за 1-й этаж, то главный вход в ангар происходит на 2-м уровне

Посетителей торжественно встречает Lockheed SR-71 Blackbird. В глубине за ним виден Space Shuttle Discovery, но он находится в Космичесом ангаре имени Джеймса С. МакДоннела. Но о нем в позже, в другой раз.

А это вид на балкон главного входа с противоположной стороны. Налево виден пандус, по которому могут съехать на первый этаж инвалиды на креслах. Забота о тех, кому трудно передвигаться замечается везде. Еще этот пандус позволяет начать осмотр экспозиции сразу после входа с высоты второго этажа с последующим спуском на первый.

Справа от входа экспозиция переиода Вьетнама и “холодной войны”

И вот мы уже на 1-м этаже. Напротив балкона главного входа подвешены, как-бы в полете, “warbirds”, а под ним стоит Cessna 150. Это своеобразный познавательный аттракцион. Каждый желающий, больше всего конечно детей, может посидеть внутри и подвигать педалями и штурвалом, чтобы представить, как управляется самолет.

Приятно было увидеть МиГ-21Ф в прекрасном состоянии

Рядом с героями Вьетнама Lockheed Martin X-35

Вертолеты… А под пандусом – экспозиция авиационных двигателей.

Вид на правую от входа, северную часть ангара, составляющую примерно 1/3 его общей длины.

На противоположной от входа стороне тоже есть пандус, только он ведет со второго на третий уровень.

Экспозиция центральной части ангара.

Hawker Hurricane стоит под наиболее интересным экспонатом Boeing B-29 Superfortress Enola Gay.

А это вид на левую (южную) часть ангара с целой стаей “летающих” легких самолетов.

Хорошо видна обзорная галерея третьего уровня

Под крылом самолета…

“Крылатый” металл Boeing 307

А в пристройке расположена экспозиция пионеров авиации с репликами и оригинальными самолетами начала ХХ века.

Старое и молодое: симуляторы.

В средней части ангара от одной галереи до другой на втором уровне переброшен мост.

Гоночный вариант легендарного Мустанга.

Nemesis под крылом Boeing 367-80, прототипа 707-го

Вид с моста в южную сторону ангара

Классика пассажирского жанра.

Смотровая галерея третьего уровня заканчиваетсся вот такой башней с лифтами.

Группа легких вертолетов.

Стойка шасси Airbus производит неизгладимие впечатление.

Читайте также:
Фотографии Невицкого замка

Лебединая песня сверхзвука…

Lockheed Constellation (“Connie”)

Отдельно представлена коллекция немецкой техники

Также представлена коллекция летательных аппаратов Страны восходящего солнца.

Я провел в музее три с половиной часа неспеша рассматривая самолеты и другую авиационную технику. Музей организован наилучшим образом. Вокруг экспонатов невысокие ограждения, которые позволяют весьма близко рассмотреть летательные аппараты и, что самое главное, фотографировать. При чем никто не лезет в кабину и не мешает друг другу. Это была суббота, но но посетителей было немного, наверное сказывается некоторая удаленность музея от города. Всем энтузиастам авиации, кто планирует поездку в США, весьма рекомендую! Благо в Вашингтон летает “Аэрофлот”.

Национальный музей авиации и космонавтики (National Air and Space Museum)

Этот второй по популярности музей Смитсоновского института, в котором располагается самая большая в мире коллекция исторических самолетов и космических аппаратов. Почти все экспонаты музея оригинальные исторические экземпляры или их дублеры. Помимо здания в Вашингтоне музей включает также Центр Стивена Удвар-Хейзи, расположенный в Вашингтонском аэропорту имени Даллеса.

Экспонаты собираются в Смитсоновском институте с 19 века. Несколько воздушных змеев были получены от китайской императорской комиссии после всемирной выставки 1876 года, прошедшей в Филадельфии. Музей получил эти экспонаты благодаря тому, что секретарь Смитсоновского института убедил участников выставки из Китая, в том что доставка этих экспонатов обратно обойдется слишком дорого. Авиационный паровой двигатель Стрингфеллоу поступил в коллекцию в 1889 году и был первым экспонатом, купленным Смитсоновским институтом и находится в коллекции по сей день.
Национальный музей авиации (National Air Museum) был основан актом Конгресса от 12 августа 1946 года, законопроект подписал президент Гарри Трумэн.
После создания музея, у Смитсоновского института не было здания, способного вместить все экспонаты, множество экспонатов было получено от армии и флота США, в том числе аппараты, захваченные во время первой мировой войны. Часть экспонатов выставлялась в здании искусств и промышленности, некоторые хранились в здании авиастроения, так же известного как «Оловянный ангар» — металлический ангар, расположенный к югу от здания Смитсоновского института. Внутри ангара находились бомбардировщик Martin, истребитель-бомбардировщик LePere и поплавковый гидросамолёт Aeromarine 39B. Часть коллекции так и хранится в ангаре из-за недостатка места в музее.
В 1966 музей получил современное наименование. Логично и естественно к нему присоединился космос… Сегодня музей объединяет в себя несколько площадок и архитектурных строений, разбитых как на территории Национальной аллеи в Вашингтоне, так и в других частях города и даже Америки. В столице представлено всего 10% всей коллекции. 1 июля 1976 было открыто основное здание музея возле Капитолия. Само здание представляет из себя четыре мраморных строения для малогабаритных экспонатов объединенных между собой стеклянными прозрачными конструкциями для размещения ракет, самолетов и космических аппаратов. Экспозиции размещены в 26 залах общей площадью около 14000 квадратных метров. Часть крупных экспонатов выставляется в здании рядом с музеем в «Оловянном ангаре»(Tin Shed). Большие ракеты были выставлены снаружи, составляя так называемый «Ракетный Ряд»(Rocket Row). Есть еще Garber Facility (перешло в ведомость музея в 1952 году), где хранятся и реставрируются самолеты, чтобы потом представить их публике.

Читайте также:
Особенности отдыха в Луизиане

В музее собрано около 300 летательных аппаратов и около 450 авиационных двигателей, причем многие из них стоят рядом с самим самолетом для наглядности картинки. Помимо железных творений авиатехники, в музее есть библиотека, которая насчитывает около 20 тысяч томов литературы по авиации и космонавтике, фототека — около 600 тысяч фотографий, около 500 тысяч микрофильмов, около 300 км документальных кинолент. Опять же настолько органично и естественно было придумать показывать в динамике фильмы и фотографии соответствующие теме и историческому промежутку непосредственно в том зале, где расположены сами экспонаты. Ну и куда теперь без IMAX – в этом кинозале бывают проходят премьеры Голливуда.

Вот некоторые экспозиции:

«Достижения воздухоплавания» — самые знаменитые события в истории авиации – геометрическая прогрессия развития технологий в наглядных экспонатах, заметьте – подлинниках! Деревянный самолет Орвилл Райта начала века и начала эры полетов. Самолет «Дух Сент-Луиса», на котором Чарлз Линдберг в 1927 году совершил первый одиночный беспосадочный перелет через Атлантику. Белл X-1, на котором Чак Йигер в 1947 году впервые преодолел звуковой барьер. Капсула космического корабля «Меркурий», на котором был совершен в 1962 году первый орбитальный космический полет. Командный модуль космического корабля «Аполлон-2», на котором в 1969 был совершен полет на Луну.

«Первые самолеты». 1890-1915 года. Первые попытки человечества взмыть в небо. Один из самых впечатляющих экспонатов – планер Отто Лилиенталя, основателя конструирования безмоторных летательных аппаратов.

«Ранние полеты». Первые самолеты братьев Райт, гидроплан Кёртисса, взмывший ввысь в далеком 1908 году. Именно Кёртисс — знаменитый американский изобретатель, который основал собственное авиационное предприятие Сurtiss-Herring Aeroplane & Motor. Co. Первое в мире.

«Великая воздушная война» — самолеты первой мировой войны. Pfalz D.XII, SPAD XIII, Albatros D.Va, Voisin VIII, Fokker D.VII, Sopwith F7.1

«Вторая мировая война». Американский North American P-51D Mustang, английский Supermarine Spitfire F. Mk. VIIc, немецкий Messerschmitt Bf 109 G-6/R3, итальянский одноместный истребитель

«Планетарий Эйнштейна» — завораживающая экскурсия к звездам

«Ракетная и космическая техника». Соответственно космические корабли и ракеты. Например здесь представлена орбитальная рабочая станция первой космической станции США, известный космический телескоп Хаббл, первый искусственный спутник США, запущенный в 1958 году, ракетоносители для ядерных или обычных боеголовок и многое многое другое.

Галерея «Почему вещи летают». Здесь наглядно объясняют, что такое подъемная сила, давление воздуха и много другое.

«Исследование планет». Все о далеких и недостижимых галактиках. Солнечная система, спутниковая съемка и аэрофотосъемка, а также исследования вселенной.

«Морская авиация» — представители палубной авиации вместе с моделями авианосцев.

«Ранняя реактивная авиация» Me 262A1, Lockheed XP-80 Lulu Belle, FH-1 Phantom

«Куда теперь, Колумб?» — взгляд в будущее авиации. Направление современных научных разработок или то, над чем сейчас ломают голову ученые.

«Лунный Аполлон». Все о полете американцев на луну. И вот хотите верьте, хотите нет. А очень любопытно.

галерея «За пределами» — каждый может попытаться сам сконструировать собственный самолет

Адрес: Вашингтон, Национальная аллеяNational Mall Independence Ave at 4th St., SW, Washington DC

Национальный музей авиации

Проблема сохранения отечественного научно-технического наследия, восстановления интереса перспективной молодежи к авиации и космонавтике – в центре внимания нашей организации. Для членов клуба ясно, что без опоры на широкую общественную поддержку любая попытка решения непростой задачи воссоздания отечественного авиапрома сталкивается с явным или косвенным саботажем и обречена на провал. Поднять отечественную авиацию возможно только всем миром. И без спасения национального достояния не вернуть нам звания передовой авиационной державы, а будущим поколениям россиян останется изучать историю отечественной авиации только по картинкам в книгах и фотографиям в Интернете.

Читайте также:
Гокарна, Индия: всё о поселении, достопримечательности

Концепция Национального музея была разработана Клубом Героев с использованием его положительного опыта в проекте Ту-144 (все же многого удалось достичь!). В ней определены и описаны все направления формирования музея как учреждения нового типа и его деятельности – от информационного до финансового обеспечения. В грандиозном проекте обозначены эксклюзивные особенности экспозиции музея:

  • летающие экспонаты,
  • биографические характеристики и достижения представленных экспонатов,
  • действующие испытательные стенды,
  • действующие макеты крупнейших испытательных комплексов,
  • уникальные летающие лаборатории,
  • современные демонстрационные стенды,
  • развлекательный комплекс.

Скачать презентацию Благотворительная программа «Национальный образовательно-патриотический комплекс АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ» в формате PDF.

8 комментариев для “ Национальный музей авиации ”

В ближайшее время планируется обсуждение концепции музея общим собранием организации.

Мы давно готовы к докладу концепции губернатору Московской области.

Создание интернационационального музея авиации и комонавтики может служить сильной консолидирующей идеей народов бывшего Советского Союза и всех стран — участниц создания великой авиации и великой космонавтики двадцатого века, которых объединяла Россия.

Музей отечественной авиатехники необходим. Это наша гордость! Нельзя быть Иванами не помнящими родства. Есть что показать. На крылатой и винтокрылой можно воспитывать любовь к небу и полетам. Сергей

Авиа-космизм — национальная идея русских.
Предлагается создать этот музей в Нахабино — на святом месте. Суть дела такова.
17 августа 2013 года исполняется 80 лет со дня успешного запуска первой ракеты конструктора С.П.Королёва – ГИРД-09. Событие произошло на полигоне под посёлком Нахабино Красногорского района Московской области. В 1966 г. на месте запуска ракеты энтузиастами установлен памятный знак, а в нахабинской школе №2 создан музей ГИРД, существующий и поныне.
Неслучайно на гербе Нахабино изображена взлетающая ракета — юбилейное событие будет праздноваться на поселковом уровне, хотя историческое значение его несравнимо шире. Этот юбилей впрямую касается ракетно-космических ведомств, а если подходить с государственных позиций, то и всего населения страны, особенно молодого поколения, нуждающегося в положительных героях — образцах для подражания.
В интересах героико-патриотического воспитания молодёжи прошу Вас рассмотреть возможность принятия участия в организации празднования юбилея с привлечением ветеранов, курсантов, школьников и студентов профильных вузов. Желательно дать подготовке и проведению мероприятия широкий общественный резонанс, а при удаче первого мероприятия, сделать его регулярным, как к примеру, ежегодно проводится реконструкция сражения 1812 г. на Бородинском поле России.

Пока областное правительство слабо участвует в нашей программе, в том числе, в выборе места размещения, хотя давно стране требуются не просто музеи, а мощные образовательно-патриотические авиакосмические комплексы, над созданием которых работает КГГЖ в союзе со всеми общественными объединениями и органами государственной власти.

Читайте также:
Фотографии Этномира

О каком национальном музее речь, если до сих пор арбитражный суд №10 Московской области, федеральный кассационный суд и ЗАО Туполев-Техник не собираются возвращать благотворительную помощь правительства Московской области — их бюджетные средства на счет wwww.socstate.org — ОБО «Клуб Героев города Жуковского», предназначенные для восстановления главного экспоната музея и оплаты продовольствия и медикаментов, направленных в качестве гуманитарной помощи ДНР и ЛНР.

Hello! Greetings from New Zealand!

I do not speak Russian, but I adore the TU-144 and have been a fanatic for years. It is my dream to one day visit the TU-144. This is my most favourite aircraft, and I have studied her in detail. I think Russian aviation is fascinating and think Russia has great talent in building aircraft and engineering new technology. I would love to meet with other TU-144 enthusiasts, and hopefully visit a real TU-144.

Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне

National Air and Space Museum — это гигантская территория, с несколькими десятками галерей и с самой большой коллекцией, посвященной темам воздухоплаванья и астронавтики. Музей основан в 1946 г. и назывался Национальный музей авиации. В Вашингтоне он находится на Национальной аллее, рядом с метро «Смитсониан» (англ. Smithsonian). Начиная с 1966 года, музей получил свое ныне существующее название.

В нем содержится огромное количество информации о бурном развитии гражданской авиации и космических технологий: Америки и Советского Союза. Также имеется много учебных материалов, в том числе для школьников и студентов:

  • несколько сотен летательных аппаратов и примерно полтысячи авиационных двигателей;
  • огромная библиотека в десятки тысяч томов по авиации и космонавтики;
  • несколько сотен тысяч фильмов, кинолент и фотографий.

Фанаты «Ночь в музее 2» будут приятно удивлены, что фильм снимался в стенах этого здания.

Также поклонники найдут информацию о той самой героине — известной американской писательнице и пионере авиации, Амелии Эрхарт. Увидят ее самолет и даже собственную линию одежды. Не смотря на то, что музей бесплатный, везде стоят кубы для денег. И что любопытно, кидают туда не доллары, а деньги тех стран, откуда прибыли посетители, это очень необычно. Что еще поражает, так это то, что у них даже мусорные баки в виде ракет.

Экспонаты: краткий экскурс

Самолеты и дирижабли

Вас ждут самолеты как с Первой мировой войны, так и Великой отечественной: немецкие, японские, советские, американские и даже самолеты-шпионы. Отдельно представлены экспонаты современной гражданской авиации.

Увидите первый самолет, летевший быстрее звука — экспериментальный Bell X-1. Именно на нем обаятельный американский пилот Чак Йегер впервые преодолел звуковой барьер 14 октября 1947 г. Можно будет побывать в кабине двух мировых гигантов: Боинга 747 и европейского Эрбаса (Airbus) — размеры вас очень поразят!

Макет немецкого дирижабля «Граф Цеппелин», который начиная с 1928 г. совершал рейсы по маршруту Нью-Йорк — Берлин. Это самый крупный и передовой дирижабль в мире того времени. Воздушный шар, а точнее корзина, старинные золоченые глобусы с созвездиями.

Ракеты и космические технологии

Баллистические ракеты представлены в полном размере. Но чтобы их увидеть целиком, а не только верхушки, необходимо подняться над шахтой, в которую они погружены.

Читайте также:
Фотографии острова Каянгел

Здесь можно увидеть экспозиция состыковки «Союза» и «Аполлона. Они представлены как знак сотрудничества двух стран в космической отрасли на протяжении вот уже многих десятилетий.

Это далеко не все, что можно увидеть в музее? Перечислим самые интересные экспонаты:

  1. Макеты пилотируемых кораблей и тот самый робот-телескоп Хаббл (в натуральную величину), который летает по внешнему краю атмосферы.
  2. Модуль орбитальной космической станции, куда можно подняться и увидеть «быт» космонавтов. Например, душ или то, как питаются в космосе.
  3. Скафандры, в том числе настоящий скафандр Юрия Гагарина, а также заметки из газет и его письмо от руки, где он выражает благодарность за возможность первым побывать в космосе.
  4. В 2016, в честь 55-летия первого полета человека в космос Россия подарила музею бронзовый бюст Ю. Гагарина.
  5. Скафандр Алексея Леонова, нашего соотечественника. Того, кто первый вышел в открытый космос. Как раз недавно вышел про него фильм «Время первых».
  6. Можно будет увидеть Лунный модуль Аполлона и луномобиль, правда, за стеклом.
  7. Спутники (не только макеты, но и настоящие научные).
  8. Тот самый Шаттл «Дискавери» (англ. Discovery), карьера которого насчитывает 27 лет работы. Именно он транспортировал Хаббл на орбиту. Он же доставил две экспедиции для его обслуживания. Из эксплуатации Шаттл вышел 9 марта 2011 года, в общей сложности пробыв на орбите 365 дней (целый год).
  9. Помимо прочего, вы увидите первый GPRS, схемы, чертежи, истории создания тематической техники, двигатели, турбины… вы будете в курсе того, что и как устроено.

Экспозиции

Всего экспозиций 26, общей площадью 14000 м 2 . Но мы затронем самые яркие, на наш взгляд:

  1. Зал, посвященный развитию и изучению с воздуха поверхности земли и аэросъемке. А также информация о солнечной системе и о далеких галактиках.
  2. Отдельная экспозиция, посвященная гражданским перевозкам: макеты самолетов, фотографии, информация, униформа обслуживающего персонала.
  3. Зал марсианских разведчиков с панорамой Марса. Даже увидите прекрасный закат на красной планете.
  4. Залы Первой и Второй мировой войны.
  5. Планетарий Эйнштейна — экскурс в космос.
  6. Отдельно представлена морская авиация, с кропотливо сделанными моделями авианосцев. Глядя на такую тщательную проработку палубной авиации можно смело сказать — ювелирная работа!
  7. Первые полеты. В зале с историей воздухоплаванья вас погрузят в атмосферу начала XX века. Вокруг будут разные планеры, гидропланеры, все самые знаковые события в истории авиации в подлинниках! А также, если вы поднимете голову, над вами будет сконструированная модель Леонарда да Винчи — «Летающий человек». Там же можно будет посмотреть документальный фильм про пионеров воздухоплаванья.
  8. Спутница Земли, где вы узнаете все о полете американцев на Луну. Может и не все окажется на ваш взгляд правдоподобно, но посмотреть все же стоит. Очень интересно!
  9. Зал будущего авиации. Не удивляйтесь, если увидите летающую машину. Там собрана информация того, над чем идет работа ученых в данный момент.
  10. Зал гравитации. Вам во всех подробностях объяснят, почему вещи в космосе летают.
  11. Для детей есть экспериментальная зона с интересной программой.
  12. В одной из галерей можно будет сконструировать собственный самолет.
  13. В некоторых из залов показываются фильмы.
Читайте также:
Как боксеры получают российское гражданство?

Как попасть

Все музеи Смитсоновского института бесплатны и все они работают только по будням с 10.00 до 17.30. В Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне лучше подходить к 10.00, потому что к 11.00 уже начинает подтягиваться основная масса народу. Если вам интересно посмотреть 3D фильмы о создании Вселенной, увидеть движение звезд и планет, попробовать себя в качестве пилота на симуляторах военных самолетов — это уже за деньги. Также имеются магазины с сувенирной продукцией.

Адрес: Вашингтон, Национальная аллеяNational Mall Independence Ave at 4th St., SW, Washington DC. Сайт: www.nasm.si.edu

Национальный музей авиации и космонавтики (Вашингтон, США)

Смотреть все картинки

Справедливости ради стоит отметить, что Вашингтонское отделение содержит только около 10% коллекции, остальные 90% находятся во втором отделении, расположенном по адресу Steven F. Udvar-Hazy Center
14390 Air & Space Museum Parkway, Chantilly, VA.

Вашингтонский музей находится по адресу 6th & Independence Ave, SW Washington DC – это приблизительно в полукилометре от Капитолия.
Первое, что очень удивило и порадовало – это бесплатный вход в музей. На входе необходимо пройти через металодетектор и показать содержимое сумок. К проносу запрещен стандартный набор предметов – оружие, ножи, еда/напитки, горючие и взрывчатые материалы. Съемка внутри разрешена.

Экспозиция размещена на двух этажах и разбита на тематические разделы, среди которых:

  • Ранние полеты (1909 Wright Military Flyer, Curtiss Model D, Bleriot IX)
  • Золотой век авиации (Curtiss J-1 Robin, Beech Model 17, Hughes H-1)

  • 1я мировая в воздухе (Pfalz D.XII, SPAD XIII, Albatros D.Va, Voisin VIII, Fokker D.VII, Sopwith F7.1)

  • 2я мировая (Supermarine Spitfire Mk.VII, P51D Mustang, Macchi C.202, Messerchmitt Bf 109G-6, A6M Zero)

  • Ранняя реактивная авиация (Me 262A1, Lockheed XP-80 Lulu Belle, FH-1 Phantom)

  • Палубная авиация и еще много других, обойти которые я не успел из-за нехватки времени

Ко всем экспонируемым объектам сделаны очень внятные и информативные таблички. Рядом со многими самолетами стоят двигатели или другие внтутренние детали. Практически в каждом зале есть маленький кинотеатрик, в котором показывают фильмы, посвященные отображемым в этом разделе машинам и историческим событиям.

Полный план экспозиции можно скачать с сайта музея.

В разделе, посвященном второй мировой, есть небольшая экспозиция о “предтечах” стендового моделирования – моделях для обучения распознаванию самолетов.
На большом стенде размещено около 180 моделей боевых самолетов Советского Союза, Германии, Японии, Великобритании и США в масштабе 1:72. Попытался, но так и не смог понять из чего они сделаны (на стенде написано про пластик). Некоторые модели (думаю, что от возраста) “лопнули”. Самолеты вполне узнаваемы, с удовольствием стоял и “распознавал” знакомые модели.

Хардкорные моделисты могут поучаствовать в викторине, проводимой журналом “U.S. Army-Navy Journal of Recognition” – определить по фотографиям 15 самолетов.

Ответы у меня есть.

Одним словом, коллеги, если кого-нибудь занесет в Вашингтон – очень рекомендую!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: