Фотографии Монако-Вилле

Путеводитель по Монако-Виллю

Еда и напитки

Как таковой национальной кухни в Монако просто-напросто не существует. Если вы, например, попросите официанта принести что-нибудь этакое местное, то он может предложить свежую рыбу, которая поймана буквально несколько часов назад.

А вот если будете просить какое-нибудь типичное блюдо этого княжества, то вам могут предложить сразу и французский буйабес, и испанский гаспачо и итальянскую пасту. В общем принесут весь набор блюд средиземноморский кухни, но среди них не найдется ни одного монегаскского.

Так что про кухню Монако можно сказать однозначно, что она попала под влияние своих соседей – в основном Италии и Франции. Так что большинство так называемых национальных блюд княжество Монако по сути представляют собой кухню двух этих стран.

Ну а в своей повседневной жизни жители Монако в основном едят очень много рыбы и морепродуктов, потому что море у них под боком, а кроме них ещё очень много фруктов и овощей.

Что примечательно – в Монако-Вилле существует своя собственная Рождественская традиция, которая называется «13 десертов». Именно такое количество угощений подаётся на Рождество в честь Иисуса и его 12 апостолов. Среди них можно заметить миндальное печенье, сушеный инжир, нуга разных видов и много другого.

Что касается напитков, то местные жители предпочитают вина региона Прованс, а ещё знаменитый анисовый аперитив, который называется «Пастис». К нему обычно добавляются разные сиропы, но тем не менее он всё равно очень крепкий.

Что посмотреть в Монако-Вилле?

Главной достопримечательностью Монако является его собственное географическое расположение. Монако в популярных путеводителях получил название дворец на скалах. И этот титул вполне оправдан. Лучшие архитекторы мира на разных этапах развития страны, оценив необыкновенную природную красоту этого места, смогли вписать свои творения в общий эстетический вид скал и моря, не нарушая его первозданной гармонии. Отдыхая в Монако, стоит, в первую очередь, посетить Кафедральный собор, который является почти природным дополнением волнореза Монако. Собор будто парит, возвышаясь над городом и его можно сравнить по внешнему виду с кораблем, уходящим в море. Собор был построен в период с 1875 по 1884 год по проекту архитектора с мировым именем Шарля Ленормана.

Продолжая осмотр великих сооружений Монако, можно увидеть еще более старинные, по сравнению с собором, храмы святого Карла и святой Мученицы (Sainte Devote), построенные в ту эпоху, когда принц Карл III боролся за религиозную независимость Монако. До этого времени княжество составляло часть церковного прихода Ниццы.

По своему климату и географическому положению княжество Монако, пожалуй, занимает одно из самых выгодных мест на Средиземноморском побережье. И это в полной мере поспособствовало тому, что Монако сегодня -это страна с великолепной экзотической растительностью. Почти все виды растений адаптируются к ее мягкому климату, начиная с африканской флоры и заканчивая кактусами Аризоны. Жители Монако, ценители. читать полностью

Как развлечься?

Приехав в Монако и в частности в Монако-Вилль, можно довольно легко найти, чем заняться. И если главным центром азартных развлечений и клубной жизни княжества является, конечно же, Монте-Карло, то Монако-Вилль – старейший оплот богатого наследия жителей, способный показать многое для ценителей истории, искусства и природы.

Одним из самых доступных и дешевых развлечений, которое Вам обойдется всего в 1 или 2 евро, может стать обзор основных достопримечательностей Монако с обзорной площадки через специальный панорамный телескоп. Примостившись у его “глазка”, можно рассмотреть и парусники далеко в море, и здание Казино, и знаменитый и самый опасный виток трассы “Формулы-1” и многое-многое другое. Конечно, можно и просто полюбоваться видом, открывающимся перед Вами с высоты скалы, расположенной у Дворцовой площади, но возможность приблизить интересующие объекты добавляет этим минутам пикантности.

Насладившись великолепной и просто захватывающей панорамой города, можно отправиться в один из музеев для более близкого знакомства с его историей и культурой. И несомненно, первым пунктом в подобной программе должен стать Дворец Гримальди, являющийся официальной и действующей резиденцией княжеской семьи с 13 века и находящийся на центральной, Дворцовой площади. Удивительно, но его можно не только рассмотреть со стороны или понаблюдать за сменой почетного караула, но и заглянуть внутрь, в княжеские покои (открыты для посещения в летние месяцы), полюбоваться галереей Эркюль или. читать полностью

Читайте также:
Фотографии Губбио

Что купить?

Говоря о шоппинге в Монако вообще и в Монако-Вилле в частности, следует отметить, что уровень цен здесь достаточно высокий. Что в принципе и неудивительно, зная общий статус этого небольшого, но очень фешенебельного княжества.

Но как и в любом другом городе, и здесь не обойдется без покупок. Поэтому попробую набросать пару строк о том, что можно, а что не стоит здесь покупать, основываясь на личном опыте.

Во-первых, можно привезти из Монако сувениры. Большинство интересных сувенирных лавочек в Монако-Вилле расположено вокруг Дворцовой Площади, напротив Дворца Гримальди и на улочках, ведущих от нее к Собору Святого Николая. Туристы, конечно, в основном уделяют внимание магнитам, цена на которые здесь в среднем около 5 евро, брелкам, ручкам, открыткам и прочей мелкой ерунде. Девушки зачастую останавливаются возле холщовых сумок с вышитыми символами или пейзажами княжества (стоит такая вещица порядка 15 – 20 евро). Мальчиков же и мужчин нестерпимо влекут прилавки со всевозможной атрибутикой гонок “Формулы-1”, ведь на территории княжества, а именно в Монте-Карло, проходит трасса, на которой проводится Гран-при “Формулы”, а недалеко от знаменитого Казино расположен всемирно известный виток трассы, на котором остался не один десяток гоночных машин. Поэтому не стоит удивляться, увидев, что прилавки сувенирных магазинов завалены бейсболками, футболками, батниками, кружками и прочими предметами с символами этой легендарной гонки. Что касается цен на них, то предметы гардероба будут стоить. читать полностью

Погода в Монако-Вилле по месяцам:

Монако – два километра истории

Посещение Монако мы планировали заранее, было бы странно провести отпуск на Лазурном берегу и не посетить знаменитое княжество) Когда мы набросали маршрут я знала о стране непростительно мало. Например, большинство из нас знают о том, что Монако – малюсенькое княжество, но кто задумывался о том, что такое протяженность страны – 2 километра?) Сказать, что я была удивлена – ничего не сказать. Например, прогуливаясь по городу, мы с удивлением обнаружили, что мы не просто топаем по дорожке. Мы буквально шли по крышам домов. Впервые в жизни я гуляла таким образом)))

Тем не менее, для того чтобы за день посмотреть всё пришлось напрячься. Осмотр начали с самой верхней «Мекки» туристов – дендропарка. Прямо из автобуса (4,5 евро) в лифт и наверх. Осмотр парка стоит 7 с небольшим евро, в стоимость включено и посещение музея антропологии, и пещеры на территории. К стыду своему относительно пещеры я не вдавалась в подробности и посетить её не рвалась, поскольку отзывы о глубине и особенностях подъема обратно в сад напрочь отбили у меня желание интересоваться – лень-матушка победила, отпуск всё-таки)) Парк впечатлил не деревьями и растительностью, а прекрасными видами и мамонтом. Возможно я просто не умею оценить уникальность растений и деревьев, а может слишком много их повидала, но панорамные виды затмили собой всё.

Растительность есть и много, для тех, кто. читать полностью

В поисках принцессы, или поездка в Монако-Вилль.

Как познакомиться с далёкой и недоступной принцессой, которая снится тебе, волнует своей необычной красотой? Самое простое – поехать в страну, где она живёт, говорят, она имеет милую привычку иногда “выходить в народ” и бродить по улицам родного города. Решено, сказал себе Алекс и отправился в Монако-Вилль.

Первое, что поразило его по прибытию в город, расположенный на берегу вроде бы ласкового Средиземного моря – изнуряющая жара. Монако-Вилль в конце июля и начале августа натурально сбивает с ног высокой температурой и большой влажностью. Скорее на прогулочный корабль! Может быть, там произойдёт встреча с таинственной принцессой, она же так любит морские прогулки! Море освежило Алекса еле уловимым бризом, а необыкновенно вкусное мороженное с натуральными ягодами привело его в прекрасное настроение. Кстати, Монако-Вилль славится вкуснейшим мороженным со свежей клубникой, вишней, смородиной, такого не поешь нигде!

Читайте также:
Общественный транспорт Тбилиси

После прогулки на корабле в голову пришла мысль посетить Океанографический музей. Принцесса Монако – девушка образованная, наверняка посещает музеи. Рыбы любой величины и расцветки, собранные в музее, наповал поразили воображение Алекса, но принцессу не удалось встретить и там.

Пойду-ка я прогуляюсь снова у моря, решил Алекс, который, выйдя на улицу, снова почувствовал потребность в свежем дуновении ветерка. Вдоль пирса – яхты, яхты, яхты! Дорогие и не очень, большие и крошечные – на одного человека, наверно. Где же ЕЁ яхта? Наверно, в море, в открытом плавании.

Один день в Монако

Не могла отказать себе в удовольствии, и вновь оказавшись во Франции поехала на один день в Монако.

Первая неожиданность – вокзал, это туннель в скале, очень длинный, оборудованный эскалаторами. Выйдя из него мы были очень удивлены, впервые я увидела такую плотную застройку. Кажется, что дома практически растут из скал.

В обязательной программе была старая часть Монако, с великолепной крепостью, княжеским дворцом и потрясающим видом с обзорной площадки на порт.

Яхты… стоянка яхт, им практически не нужны машины, но яхта или небольшая лодочка – это обязательный атрибут.

В моих планах было посещение собора Святого Николая, причем шла я туда ради женщины, красотой, выдержкой и талантом я восхищалась – Грейс Келли.

Знаменитая Шпилька Монте-Карло, как много гоночных машин не смогли одолеть ее, вот то самое место, где разбиваются мечты.

Поднимаясь по лестнице, обратите внимание на дефибриллятор. Мы долго не могли понять – кому он нужнее, тем кто участвует в Формуле-1 или тем, кто сильно проигрался в казино.

Ну и знаменитое казино, дорогие машины и магазины Монте-Карло. Красиво, впечатляет, но не цепляет. Обязательно обойдите казино с другой стороны и посмотрите на Оперный Театр, там пели Шаляпин и Карузо.

Приезжайте в Монако и откройте его для себя.

Когда был запланирован отдых на Лазурном побережье, мы с мужем решили в обязательном порядке выделить хотя бы один день на посещение княжества Монако. Чтоб полюбоваться сказочным королевством, которое окружёно скалами и морем.

Так вот, выезжали мы от железнодорожного вокзала Ниццы и примерно через 20 минут были на месте. Стоимость билета в одну сторону составила чуть больше 4 евро на одного человека.

В мае погода на этом курорте в среднем достаточно комфортная для отдыха, но нам не совсем повезло конкретно с Монако, поскольку именно этот день встретил нас затянутым облаками небом и краткочастными дождями на протяжении всего времени. И теперь вспоминая Монако, картинка всплывает достаточно серая и мокрая, но в целом посещением этого замечательного курорта мы остались довольны. И нам таки удалось, не смотря на непогоду, запечатлеть красивейшие и уникальные пейзажи этого места.

На первый взгляд Монако выглядит как декорации к фильму про чужую зажиточную жизнь. Но роскошь тут спокойно воссоединяется с простотой и пожилые люди в брендовой и дорогой одежде перемещаются на общественном транспорте.

В основном мы проводили время в районе Монако-Вилль, где собственно и расположен океанографический музей, княжеский дворец Гримальди и другие интересные достопримечательности.

Поскольку Монако-Вилль по территории небольшой, то, в принципе, своим ходом, можно обойти практически все интересные и запланированные места за пару-тройку часов, не более.

Читайте также:
Карта Бельгии, где находится Бельгия на карте мира

С удовольствием заехали и посетили музей Фрагонар, где представлены уникальные запахи и также есть возможность попробовать создать свой аромат, конечно же, за отдельную плату.

Но мы не стали увлекаться подобным, к тому же, желающих создать свой аромат было не так уж и мало, поэтому мы просто набрали немного готовых ароматов для семьи, так 30-ти миллиметровая емкость нам обошлась в 100 евро. За мыло заплатили 15 евро, а разные крема по стоимости выходили от 20 евро. В этом музее также можно с удовольствием познакомиться с историей его создания, где гид расскажет и покажет мастерскую, где изготавливают мыло. Однако в день нашего посещения, цех при музее, к сожалению не работал, но так как стены прозрачные, то можно было просто посмотреть на оборудование и рабочее пространство, где трудятся мастера своего дела, в том числе и главный нюхач (дегустатор в парфюмерном производстве).

Также можно прогуляться по парку Святого Мартина. Где растут декоративные растения и находится смотровая площадка, откуда удобно рассматривать и фотографировать город, порт и лазурного цвета море, с высоты птичьего полета. От этого вида просто захватывает дух. Этот весь район называется Фонвьей и возведен он на насыпной территории.

В Монако нет пляжей, поэтому искупаться у нас не получилось. И туристы здесь в основном отдыхают на яхтах.

Шопиться и обедать в кафе затруднительно, в связи с установленными ценами на блюда, которые, как правило, выше среднего. К примеру, за 30 мл кофе с нас взяли 5 евро. А если есть желание купить что-нибудь в магазинах, то здесь представлена в основном брендовая одежда и цены на нее стартуют от 200 евро за сумочку или клатч.

Так что Монако, как для меня, не самый удачный курорт для отдыхающих со средним бюджетом. Но проездом, вполне комфортно и не накладно.

Монако-Вилль

Фото: Aidan Wakely-Mulroney/flickr.com

В Монако-Вилль находится княжеский дворец Гримальди, возле которого ошалевшие от впечатлений туристы делают селфи с гвардейцами князя.

Столица Монако, если так можно назвать миниатюрный район такого же миниатюрного княжества, расположена на берегу бухты, с другой стороны которой возвышаются многоэтажные деловые центры района Фонвьей. В Монако-Вилль находится княжеский дворец Гримальди, возле которого ошалевшие от впечатлений туристы делают селфи с гвардейцами князя.

Интересные факты о Монако-Вилль

Княжеский замок является одним из старейших родовых гнезд феодалов на европейском континенте. Династия Гримальди не меняет своей прописки уже свыше 7 столетий. Все вехи развития искусства строительства замков за этот огромный промежуток времени отобразились в его архитектуре. Очевидная слабость государства по сравнению с большими соседями привела к тому, что когда сильные правители украшали замки барочными украшениями, главной задачей князей Гримальди оставалась надежная защита. Расположен замок Монако-Вилль на высокой плоской скале.

Фото: Harold Neal/flickr.com

Оборонительные приспособления замка сохранились до наших дней. По бокам от главного входа расположена экспозиция из французских пушек и ядер XVI столетия. Туристам разрешается посещать тронный зал (в дни, когда государственные мероприятия не планируются), картинную галерею Эркюль и Наполеоновский музей, при котором действует архив с историческими документами и коллекцией марок. Среди документов представлена Хартия Независимости княжества, заключенная с королем Франции Людовиком X еще в начале XIV столетия. В музее хранятся личные вещи императора Бонапарта.

Большая часть Монако-Вилль представляет собой одну пешеходную зону. Отдельные улицы открыты только для государственного транспорта. После наступления 22-00 район вообще закрывается для движения автомобилей и мотоциклов. Смена гвардейского караула происходит ежедневно за пять минут до полудня, в это время туристам и стоит посетить замок.

Музеи и достопримечательности

Огромный океанографический музей долгие годы управлялся лично Жаком-Ивом Кусто. Здесь располагалась база для проведения его исследований по всему миру. Большинство живых обитателей были пойманы командой этого путешественника и натуралиста во всех регионах планеты. В музее насчитывается 90 аквариумов, в которых одних только рыб обитает свыше 9000 экземпляров. Поход сюда можно сравнить с путешествием на «Наутилусе». Новый аквариум точно копирует жизнь кораллового рифа. В музее можно увидеть выставки морской фауны и кораблей, а также приобрести книги Ж.И. Кусто.

Читайте также:
График записей на визовое собеседование в Алмате

Океанографический музей Монако

Вокруг музея разбит парк редких деревьев – Сады Сан-Мартина. Их возраст составляет 200 лет. Располагаются Сады на южной стороне скалы Монако-Вилль. Передвигаться здесь можно только пешком, вдоль пешеходных дорожек есть несколько скульптур. Создателем парка стал князь Оноре V, который собирал редкие и экзотические растения. Попасть в Сады можно на лифте от подножия скалы.

Местом посмертного пристанища четырех поколений семьи Гримальди является Собор Святого Николая. Его относительно новое белокаменное здание выстроено в конце XIX столетия, внешний вид копирует романский стиль. Постройка возведена на месте старой церкви XIII столетия. В национальный праздник Дня Князя (19 ноября) и в религиозные даты в соборе проходят службы, сопровождаемые звуками орга́на.

Собор Святого Николая

Туристам обязательно стоит зайти внутрь Часовни Милосердия Божьего, которая выглядит скромно только внешне. Расположено здание на площади Мэрии. Построили часовню своими руками члены общества кающихся грешников в 1635 году. Первоначально службы здесь проводил лично князь Оноре II. Внутреннее убранство представляет собой красиво расписанный потолок, статуи святых в окнах и статую Христа над алтарем, над которой работал личный скульптор Наполеона.

Часовня Милосердия, Монако

История Монако отпечаталась в экспонатах Старого Музея, который хранит коллекции предметов, посвященных монегаскам – коренным жителям страны. Культура народа монегасков представлена собранием картин, керамики, предметов быта, фотографий, национальных костюмов, книг. Музей восковых фигур дополняет картину истории Монако и знакомит с родословной семьи Гримальди.

Дворец Юстиции расположен между княжеским замком и Садами Сан-Мартина. Увидеть его можно только снаружи, но благодаря изысканной архитектуре он является популярным предметом фотографирования. Здесь проходят все заседания судов Монако. Открыл Дворец в 1930 году князь Луи II.

Кроме осмотра исторических зданий, в Монако-Вилль приходят для совершения покупок и погони за сувенирами. В этом районе расположены лучшие рестораны с элитной кухней и винами столетней выдержки.

Место жизни князей

Каждый из князей вносил в создание Монако-Вилль что-то личное. Если Фонвьей – это город одного князя Ренье III, то гуляя улочками и садами Монако-Вилль, можно почувствовать присутствие частичек душ многих правителей, оставивших после себя природные и рукотворные чудеса. В мире найдется мало других стран, где так бы свято хранили монархические традиции.

Музей авиационной техники в Таганроге: интересно для всех

Северное Приазовье на границе с Украиной – место контрастных ландшафтов. «Изюминка» этих пейзажей – ароматная степь, резкое понижение рельефа в приморскую пойму Дона и Миуса, огромное количество живописных лиманов в гирлах данных рек. Посреди указанной красоты расположился западный пригород города Таганрог. Музей авиационной техники – бренд жилого сектора Мариупольское кладбище. Здесь вы рассмотрите так называемую «крылатую выставку».

СОДЕРЖАНИЕ

Где находится музей в Таганроге?

Выставка боевых летающих аппаратов занимает одну из пустошей Северо-Западного района города, а именно территорию воинской части, базирующейся за садовым товариществом «Дружба».

На карте Таганрогский музей авиационной техники расположен так:

История появления таганрогской экспозиции

«Уснувший» мещанский городишко, известный нам по рассказам Чехова, прекратил свое существование уже в XIX веке. В самом начале XX столетия он стал превращаться в крупный центр металлургии и машиностроения – весь юг России тогда был охвачен промышленным бумом.

Первая мировая война «переделала» Таганрог в место производства боевой авиации. Все началось в 1916 г., когда промышленник Лебедев открыл филиал первой авиастроительной фирмы – здесь выпускались французские гидропланы и первый советский «серийник» Р-1. Лебедевская фабрика (акционерное общество воздухоплавания) в годы СССР стала авиазаводом №31. К тому времени с ее конвейера сходили и спасательные самолеты, такие как Бе-200 и Бе-42.

Читайте также:
Информация о прекращении выдачи виз в США в 2022 году

Впоследствии предприятию было присвоено имя болгарского коммуниста Георгия Димитрова. Оно выпускало в основном грузовую стратегическую технику. Однако после ВОВ перешло на изготовление Ил-76, МиГов и даже двух типов вертолетов.

В конце прошлого столетия данная производственная площадка стала называться ОАО «ТАВИА». Данный ее филиал – авиаремонтный цех №325. Так как он имеет дело не только с «транспортниками», но и с истребителями, то приписан к военной части — №23213 Министерства обороны РФ. Тут получают «вторую жизнь» более 10 моделей самолетов.

Экспозиция списанных экземпляров летательных аппаратов составилась сама собой, превратившись затем в официальный «павильон». Осмотр достопримечательностей гражданскими лицами осуществляется здесь с 1995 г. Помещением для закрытого участка показов стало здание бывшей тренировочной базы.

Прогулка по Музею авиационной техники

На юге России родиной единственной экспозиции крылатого транспорта является именно Таганрог. Музей авиационной техники стоит в списке пунктов, обязательных к посещению – наряду с памятником Петру Первому или домиком-музеем А. Чехова.

Приезжие – командировочные, отпускники и те, кто приехал ненадолго навестить могилки родственников на Мариупольском кладбище – охотно фотографируются с бомбардировщиками, истребителями, грузовым и пассажирским авиатранспортом. Выпуск некоторых разновидностей приостановлен – сегодня это раритеты. На площадке зритель может обнаружить:

  • ЯК-38 – подготовительный образец для дальнейшего сверхзвукового полета;
  • форсажный истребитель Су-22 УМЗ;
  • истребитель-бомбардировщик СУ-17 МЗ;
  • МиГ-25 БМ – наш «ответ» американской сверхзвуковой модели Конвэр В-58;
  • МиГ-23 МЛД – в НАТО его звали «Бичеватель», он изменял положение крыла;
  • МиГ-21 БИС – этот «многоцелевик» умудрялся носить ракеты любого типа;
  • МиГ-19 – легкий одноместный реактивный истребитель;
  • Аэро L-39 («Альбатрос» — чехословацкий сверхлегкий учебно-боевой самолет);
  • Аэро L-29 – в Чехословакии «Дельфин» был предшественником «Альбатроса»;
  • Бе-12 – противолодочный самолет-амфибия, впервые полетевший в 1960 г.;
  • АН-2 — «Кукурузник», впервые запущенный сотрудниками КБ Антонова в 1947 г.
  • советские вертолеты двух серий от конструкторского бюро Микояна.

На любой выставочный экземпляр можно подниматься. Рядом даже стоят лестницы, что очень радуют пришедших туристов и путешественников.

Как добраться (доехать)?

В военный парк авиационной техники можно приехать на общественном транспорте. Он отходит от порта, проходя через центр. Разговор об автобусе №2. Сходить следует на конечной остановке — «Ремонтная база». За памятником «Самолет» будет военная часть, где вас и проводят к музею – разумеется, если вы договорились об экскурсии заранее.

На машине от центральной черты Таганрога до музея вы доедете так:

Контакты и цены

  • Адрес: улица Циолковского, 42, Таганрог, Ростовская область, Россия.
  • Координаты: 47.240443, 38.852233.
  • Телефон: 8-8634-31-54-58.
  • Официальный сайт: http://avia-museum.ru
  • Режим работы: с понедельника по пятницу – с 8:00 до 14:00, суббота и воскресенье – выходные.
  • Цены на билеты:

Оказались на северном берегу Азовского моря? Тогда обязательно найдите время, чтобы посетить Музей авиационной техники в Таганроге. Фото и отзывы о нем в большом количестве можно найти как на официальном интернет-ресурсе описанного учреждения, так и на страничках сотен сетевых блогов и сообществ, включая нашу. То, что вы увидите и прочитаете здесь, убеждает в следующем. Указанную достопримечательность районного центра с удовольствием «изучают» и стар, и млад. Цена за вход в уникальное заведение совсем небольшая, а добраться до описанного объекта не составит особого труда!

Музей авиации в Таганроге — время работы

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной ; проверки требуют 26 правок.

Таганрогский музей авиационной техники — единственный на Юге России музей авиационной техники. Входит в число 11 отечественных авиационных музеев.

Где находится музей в Таганроге?

Выставка боевых летающих аппаратов занимает одну из пустошей Северо-Западного района города, а именно территорию воинской части, базирующейся за садовым товариществом «Дружба».

Читайте также:
Какое море в Тунисе: название, фото моря

На карте Таганрогский музей авиационной техники расположен так:

История

С 1948 года на аэродроме Таганрог-центральный расположен 325-й авиационный ремонтный завод (325-й АРЗ)), подразделением которого, на данный момент, и является музей. Основная задача 325-го АРЗ — ремонт транспортных самолётов типа Ан-12, Ан-72 и агрегатов для Ил-76, Ту-142, Су-25, Су-27, вертолётов Ми-8 и Ми-24.

Однако, в начале 90-х годов XX века, на некоторое время, у 325-го АРЗ появилась ещё одна, специфическая, и противоречащая основному направлению деятельности, задача — при заводе была сформирована «База ликвидации авиационной техники фронтовой авиации».

Произошло это согласно подписанному в 1990 году Договору об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ). По этому договору, среди прочего, списанию и утилизации подлежало множество боевых самолётов из состава ВВС СССР, а позже и ВВС России. Только в Таганроге, за время деятельности Базы ликвидации авиационной техники (БЛАТ), было разрезано на металл порядка 300 истребителей и истребителей-бомбардировщиков.

Такое положение дел не устраивало авиаторов, а многом было просто больно. Поэтому главный инженер БЛАТа подполковник Владимир Стоянов и командир базы полковник А. Корниенко обратились к командованию 4-й воздушной Краснознамённой армии с предложением сохранить хотя бы по одному экземпляру каждого типа самолётов, поступающих на утилизацию, сняв с них двигатели и бортовые системы. По замыслу Владимира Стоянова, спасённые машины должны были стать базой для Таганрогского музея авиационной техники.

Командующий 4-й воздушной армии Владимир Михайлов (Главком ВВС РФ в 2002—2007 гг., генерал армии, Герой России), поддержал идею создания музея. Директивой от года В. Михайлов распорядился оставить в качестве экспонатов будущего музея 4 разнотипных самолета, планировавшихся ранее к утилизации — МиГ-21бис, МиГ-23М, МиГ-25БМ и Су-22. Так 23 апреля стал днём рождения Таганрогского музея авиационной техники, а генерал армии Владимир Михайлов его «крёстным отцом».

На бывшей тренажёрной площадке 963-го учебного авиационного Краснознаменного полка (в 1963-89 гг. базировавшегося в Таганроге), было выстроено помещение для музея и подготовлена площадка для наружных экспонатов. Из расформированной «Марцевской школы младших авиационных специалистов» (в/ч 06749) — ныне на её месте Неклиновская лётная школа, в музей на буксире был доставлен учебно-боевой самолет Aero L-39 Albatros, а из Морозовского гарнизона — учебно-тренировочный Aero L-29 Delfin.

Когда в Ейске сдали на металлом Як-38, подполковник В. Стоянов, выпросив у начальника Таганрогского гарнизона трайлер, оправился в Ейск за будущим экспонатом, но коллеги с Ейской базы утилизации согласились отдать фюзеляж Яка только за равное по весу количества цветного металлолома. С помощью сослуживцев, спасти раритетный самолёт В. Стоянову тогда удалось.

С аэродрома ТАНТК им. Г.М. Бериева в музей был доставлен самолет Ан-2, на котором летала легендарная летчица, первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза, Герой Социалистического Труда Валентина Гризодубова.

К сожалению, из-за бюрократических препонов и просто человеческой непорядочности не удалось спасти целый ряд потенциальных экспонатов музея. В частности, не удалось договориться с руководством ТАНТК им. Бериева о сохранении уникального экспериментального самолёта-амфибии ВВА-14 конструкции Роберта Бартини; самолёт был попросту разрезан на цветмет. Такая же судьба постигла другой уникальный образец, хранившийся на территории ТАНТК — кабину сверхзвукового бомбардировщика Т-4.

При входе на стоянку авиационных экспонатов, с обеих сторон аллеи, расположены чехословацкие Л-29 и Л-39 (который до сих пор является основным учебно-тренировочным самолетом российских ВВС). За ними находятся истребители-бомбардировщики Су-17 и Су-17М3, а также учебно-боевая спарка (самолёт с двухместной кабиной) Су-17УМ.

При въезде на территорию гарнизона на постаменте установлен истребитель-бомбардировщик Су-7БМ с полным комплектом вооружения. На сегодняшний день это редкая машина. Су-7, как и Су-17, в больших количествах поставлялся на экспорт и принимал участие во многих войнах и вооруженных конфликтах. Имеется в коллекции музея и палубный вертикально взлетающий штурмовик Як-38.

Семейство истребителей «МиГ» представлено в музее самолетами МиГ-21бис и МиГ-23МЛД, которые принимали участие в боевых действиях в Афганистане.

Читайте также:
Фото Спасо-Прилуцкого монастыря (42 фото)

Но самым интересным экспонатом считается истребитель-бомбардировщик МиГ-25БМ, который был выпущен всего в 40 экземплярах, на последнем этапе (1984 г.) серийного производства Нижегородским авиастроительным заводом «Сокол». Этот самолет был предназначен для разведки и уничтожения РЛС и станций наведения зенитно-ракетных комплексов противника с помощью противорадиолокационных ракет Х-58, которые в количестве четырех штук подвешивались под крылом носителя. После того как в первой половине 1990-х эти самолеты были сняты с вооружения и утилизированы , похоже, что таганрогский МиГ-25БМ остался в единственном экземпляре – его нет даже в подмосковном Монино.

Также вниманию посетителей музея предлагаются вертолёты и многочисленное авиационное оборудование ― пушки, ракеты, бомбы, катапультные кресла, снаряжение лётчиков, макеты кабин и прочее. Всё это было собрано, привезено и отреставрировано самими сотрудниками Таганрогского музея авиационной техники во главе с Владимиром Стояновым.

В. Стоянов ведёт собственный фотокаталог брошенной на различных площадках страны авиатехники. Годами приходится добиваться разрешения на передачу музею гибнущих экземпляров, ведя переписку и ожидая ответа от гражданских и военных чиновников.

Музей работает в будние дни с 8:00 до 14:00. В связи с тем, что музей находится на режимной охраняемой территории (музей является подразделением 325-го АРЗ), посещение музея по предварительному согласованию. Посетителям предоставляется возможность посидеть в кабине любого экспоната и подержать в руках штурвал самолёта. Часто проводятся экскурсии для детей. В музее представлена коллекция и для любителей сооружать модели самолетов: миниатюрные версии авиации.

В штате музея сейчас 2 человека (а начинали эту работу четверо). Хранитель музея не теряет надежды на то, что музей рано или поздно получит статус Городского авиационного музея.

История появления таганрогской экспозиции

«Уснувший» мещанский городишко, известный нам по рассказам Чехова, прекратил свое существование уже в XIX веке. В самом начале XX столетия он стал превращаться в крупный центр металлургии и машиностроения – весь юг России тогда был охвачен промышленным бумом.

Первая мировая война «переделала» Таганрог в место производства боевой авиации. Все началось в 1916 г., когда промышленник Лебедев открыл филиал первой авиастроительной фирмы – здесь выпускались французские гидропланы и первый советский «серийник» Р-1. Лебедевская фабрика (акционерное общество воздухоплавания) в годы СССР стала авиазаводом №31. К тому времени с ее конвейера сходили и спасательные самолеты, такие как Бе-200 и Бе-42.

Впоследствии предприятию было присвоено имя болгарского коммуниста Георгия Димитрова. Оно выпускало в основном грузовую стратегическую технику. Однако после ВОВ перешло на изготовление Ил-76, МиГов и даже двух типов вертолетов.

В конце прошлого столетия данная производственная площадка стала называться ОАО «ТАВИА». Данный ее филиал – авиаремонтный цех №325. Так как он имеет дело не только с «транспортниками», но и с истребителями, то приписан к военной части — №23213 Министерства обороны РФ. Тут получают «вторую жизнь» более 10 моделей самолетов.

Экспозиция списанных экземпляров летательных аппаратов составилась сама собой, превратившись затем в официальный «павильон». Осмотр достопримечательностей гражданскими лицами осуществляется здесь с 1995 г. Помещением для закрытого участка показов стало здание бывшей тренировочной базы.

Таганрогский музей авиационной техники

Таганрогский музей авиационной техники
Дата основания 1995
Местонахождение Таганрог, ул. Циолковского, 41
Директор Владимир Стоянов
avia-museum.ru

Таганрогский музей авиационной техники — единственный музей авиационной техники на Юге России.

Содержание

История

Таганрогский музей авиационной техники был основан в марте 1995 года. Правительство страны заключило кабальный договор об ограничении обычных вооружённых сил в Европе, и в это связи было принято решение о сокращении численности самолётов военной авиации [1] .

В Таганроге была создана база ликвидации авиационной техники. Главный инженер базы ликвидации подполковник Владимир Стоянов обратился к командованию 4-й воздушной армии с предложением сохранить по одному экземпляру каждого типа самолётов, приходящих на уничтожение, сняв с них двигатели и бортовые системы. По замыслу Владимира Стоянова, из спасённых машин можно было создать в Таганроге музей авиационной техники. Командир 4-й воздушной армии Владимир Михайлов поддержал идею создания музея.

Читайте также:
Собор Святого Стефана на карте

Хранитель музея Владимир Стоянов ведёт собственный фотокаталог брошенной на различных площадках страны авиатехники [2] . Годами приходится добиваться разрешения на передачу музею гибнущих экземпляров, ведя переписку и ожидая ответа от гражданских и военных чиновников [2] .

Посетителям предоставляется возможность посидеть в кабине любого экспоната и подержать в руках штурвал самолёта [3] . Часто проводятся экскурсии для детей [1] .

Хранитель музея не теряет надежды на то, что музей рано или поздно получит статус Городского авиационного музея [1] .

Коллекция музея

Самолёты

  1. Ан-2
  2. Бе-12
  3. Л-29
  4. Л-39
  5. МиГ-15 (УТИ МиГ-15) [4]
  6. МиГ-19П
  7. МиГ-21БИС
  8. МиГ-23 МЛД
  9. МиГ-25 БМ
  10. Су-17 МЗ
  11. Су-22 УМЗ
  12. Ту-154М (носовая часть) [5]
  13. Як-38

Вертолёты

Авиационное оборудование

  • Коллекция отечественного авиационного вооружения: пушки, авиабомбы, ракеты и т. д.
  • Восемь образцов катапультируемых кресел шести типов (среди них редкие в наши дни катапульты с самолётов Су-7Б и Бе-12).
  • Макет кабины Су-17М4
  • Различное лётное снаряжение пилотов советской авиации и многое другое.

Адрес музея

  • 347916, Таганрог, ул. Циолковского, 41
  • Тел: 8 (8634) 31-54-58

Ссылки

Источники

  1. 123Нейма Д. Где отдыхают самолёты? // Таганрогская правда. — 2012. — 27 июля.
  2. 12Антропов М.Историю боевой авиации хранят энтузиасты // НТВ. — 2010. — 23 февр.
  3. Дудник Т.Достопримечательностей на Дону может быть больше // Город N. — 2002. — 7 авг. — С. 12.
  4. 12Стоянов В. Крылатая история России // Таганрогская правда. — 2011. — 16 дек. — С. 14.
  5. Собств. корр. С носом от «Ту» // Таганрогская правда. — 2011. — 14 апр.
  • Волошин В. Все начиналось с БЛАТа // Таганрогская правда. — 2006. — 18 мая. — С. 3.
  • Фоминых Н. Будущая гордость Таганрога // Вехи Таганрога. — 2003. — № 16. — С. 73.
  • Чурганова И. Музей под открытым небом // Таганрогский курьер. — 2004. — 21 авг. — С. 6.
  • Швидкий А. Приглашаем в наш музей // Ветеран Дона. — 2002. — 22 февр. — С. 4.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Таганрогский институт управления и экономики
  • Таганрогский округ (Северо-Кавказский край)

Полезное

Смотреть что такое “Таганрогский музей авиационной техники” в других словарях:

Ростовская область — Координаты: 47°52′ с. ш. 41°11′ в. д. / 47.866667° с. ш. 41.183333° в. д. … Википедия

Таганрог — Город Таганрог … Википедия

МиГ-23 — Тип многоцелевой и … Википедия

МиГ-25 — МиГ 25ПУ, 2003 год. Ти … Википедия

Су-17 — Эта статья о серийном истребителе бомбардировщике. Об экспериментальном истребителе см. Су 17 (1949) Су 17 … Википедия

Бе-12 — «Чайка» … Википедия

МиГ-19 — МиГ 1 … Википедия

Як-38 — Як 38 … Википедия

Список штурмовиков Як-38 — См. также: Список потерянных Як 38 Як 38 (изделие ВМ, по кодификации НАТО: Forger рус. поддельщик) советский палубный штурмовик, первый и единственный в СССР серийный самолёт вертикального взлё … Википедия

Aero L-39 Albatros — L 39 Albatros … Википедия

Музей авиации в Таганроге: время работы

Таганрогский музей авиации — один из 11 музеев авиационной техники в стране и единственный на Юге России. Он не очень большой по сравнению с другими, но чрезвычайно интересен. Мало кто знает о нем, его посещают только организованными экскурсиями, здесь нет гидов, но работники музея с удовольствием вам расскажут много интересного о его экспонатах.

Из истории

Во время Первой мировой войны Таганрог стал важной авиационной точкой страны. В 1916 г промышленник, специалист своего дела и не очень богатый дворянин Владимир Александрович Лебедев открыл в городе свой авиастроительный филиал. Прошло немного времени, и эта строительная фабрика стала авиазаводом №31 им. Георгия Димитрова («ТАВИА»). Рядом с ним открылось первое в стране КБ морского самолётостроения (ТАНТК им. Георгия Бериева). Здесь разрабатывались не только сухопутные, но еще и гидросамолёты.

Читайте также:
Схема аэропорта Амстердама и как добраться до центра города

В связи с подписанием договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) в 1990 г. Россия начала утилизировать боевые самолеты. В Таганроге вот уже почти 70 лет существует авиаремонтный завод, тут и была создана база ликвидации боевой техники (БЛАТ). Инженер базы В. Стоянов, и командир базы полковник А. Корниенко предложили сохранить хотя бы по самолету каждого вида. Так в 1995 г. появился музей авиации в Таганроге под открытым небом.

Как попасть

Музей расположен в Западном районе Таганрога на территории действующего военного аэродрома, поэтому доступ в него открыт всем желающим только в День Воздушного флота. Нужно заранее собрать группу, позвонить и договориться об экскурсии со Стояновым, чтобы попасть в будни в музей авиации в Таганроге, время работы: понедельник — пятница с 8:00 до 17:00. Выходные: суббота, воскресенье.

Адрес: 347916, Таганрог ул. Циолковского, 42.

Нужно приехать к памятнику «Самолет» (Су-9Б — памятник истребительного полка), по адресу, указанному выше, и пройти до КПП воинской части.

Телефон: +7 (8634) 31-54-58.

В России всего одиннадцать авиамузеев. И на юге нашей необъятной родины Таганрогский музей авиационной техники — единственный. Половина экспонатов музея — военные самолеты. В музее находится порядка 14 типов летательных аппаратов. Среди них:

  • самолет-амфибия БЕ-12 («Чайка»);
  • один из двух сохранившихся в мире — экспериментальный МиГ 25БМ (изначально их было 40). Второй находится в авиационном музее Минска;
  • чехословацкие реактивные Л-29 («Дельфин») и Л-39, до сих пор на этих моделях тренируются российские ВВС;
  • истребители-бомбардировщики с крыльями изменяемой стреловидности — Су (3 модели);
  • палубный штурмовик Як-38;
  • Ан-2 (кукурузник) 1958 года выпуска, на котором летала легенда авиации, Валентина Гризодубова, установившая несколько мировых авиарекордов;
  • советско-польский многоцелевой вертолет Ми-2;
  • МиГ-23, воевавший в Афганистане. У него насчитывается 250 вылетов, это отмечено звездами на его крыльях;
  • МиГ-21 БИС — легкий сверхзвуковой истребитель.

Тематическое оборудование (авиавооружение)

Среди тематического оборудования нужно отметить следующие экспонаты:

  • оружие (пушки, ракеты, бомбы);
  • 8 катапультных кресел 6-и моделей;
  • разные модели шлемов летчиков;
  • макеты кабин, где можно «порулить» и изучить панель управления;
  • коллекция моделей самолетов в миниатюрной версии находится в закрытом павильоне, там же транслируются документальные фильмы на авиатематику.

У каждого предмета своя история, с которой вы сможете ознакомиться, посетив музей авиационной техники (Таганрог, Россия).

Каждый экспонат практически приходилось спасать, чтобы не разобрали на металлолом, чтобы не выкинули на свалку. Это огромный и финансово затратный труд: договориться о передаче самолета в музей, доставить экспонат на место назначения, отреставрировать и восстановить его. У Владимира Стоянова собственный каталог брошенной техники. Он пытается добиться разрешения на передачу музею заброшенных экземпляров, но работа чиновников никогда не предполагала скорость.

Однажды он в последний момент успел спасти Як-38, обменяв его в металлобазе на аналогичный по весу самолета алюминий. Но не всегда такие сделки удавались Владимиру. Так, не получилось спасти легендарный самолет-амфибию ВВА-14, и не достался музею нелетабельный первый экземпляр самолета-амфибии А-40 «Альбатрос», который создавался на замену Бе-12 и Ил-38. Кстати, на Альбатросе в общей сложности установлено 140 мировых рекордов!

Экскурсии в музее проводятся как для взрослых, так и для детей. Огромный восторг у вторых вызывает то, что все в музее можно потрогать, покрутить штурвалы, вскарабкаться на экспонаты — это безумно интересно! Ребята с удовольствием залезают в самолеты, вертолеты, сидят в кабинах, и даже, турбинах, чувствуя себя, если и не военным летчиком, то причастным к боевой мощи страны, наполняя сердца гордостью и вызывая желание связать свою жизнь с небом.

Из забавного

На территории музея есть туалет в виде ракеты и со пусковой кнопкой «Взрыв». А также указатель с километрами до крупных точек земного шара — Рима, Лондона, Парижа, видимо, чтоб посетители не заблудились. Фото и видеосъемка не запрещены. Почувствуйте себя настоящим пилотом!

Читайте также:
Фото Медного всадника (85 фото)

Таганрогский музей авиационной техники

Продолжая серию «Авиамузей», я решил провести экскурсию для читателей по небольшому, но хорошо известному авиационному музею, расположенному на юге России в г. Таганроге. Знатоки сразу могут предположить, что речь пойдет о Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им.Г.М.Бериева, но ошибутся. Этот музей, создан энтузиастами, а со знаменитым предприятием роднит лишь г. Таганрог. Экспозиция авиамузея начала формироваться в первой половине 1990-х на небольшой площадке при авиаремонтном заводе, когда шло плановое сокращение советских ВВС.
Основу музея составили летательные аппараты, ныне находящиеся на открытой стоянке. В расположенном по соседству здании нашли место и для различного оборудования и снаряжения. Не забыли организаторы и о документах по истории авиационной части, дислоцировавшейся рядом, о ее летчиках и специалистах. Здесь можно увидеть катапультные кресла истребителей, снаряжение летчика, авиационные пушки, неуправляемые ракеты, бомбы, приборы и многое другое, что неразрывно связано с функционированием самолета.
Музей изначально задумывался как хранитель истории и для популяризации авиации среди молодежи, что, несмотря на свои небольшие фонды, позволило занять достойное место среди аналогичных организаций страны. Его экспозиция отражает весь цвет отечественной авиации, начиная с 1960-х. При входе на стоянку, с обеих сторон аллеи, посетителей встречают чехословацкие Л-29 и Л-39 (он и по сей день является основным учебно-тренировочным самолетом отечественных ВВС). За ними расположились истребители-бомбардировщики Су-17 и Су-17М3, а также учебно-боевая спарка Су-17УМ. Здесь же можно увидеть внушительный арсенал авиационного вооружения.
Говоря о самолетах марки «Су», следует отметить, что при въезде на территорию гарнизона на постаменте красуется истребитель-бомбардировщик Су-7БМ с полным комплектом вооружения, а это на сегодняшний день тоже редкая машина. Су-7, как и его дальнейшее развитие Су-17, в больших количествах поставлялся на экспорт и участвовал во многих войнах и вооруженных конфликтах. Имеется в музее и палубный вертикально взлетающий штурмовик Як-38.
Семейство знаменитых во всем мире истребителей «МиГ» представлено самолетами МиГ-21бис и МиГ-23МЛД.
Последний участвовал в боевых действиях в Афганистане. Но самым интересным экспонатом считается истребитель-бомбардировщик МиГ-25БМ, выпущенный всего в 40 экземплярах, на завершающем этапе (1984 г.) серийного производства Нижегородским заводом «Сокол». Эта машина предназначалась для разведки и уничтожения РЛС и станций наведения зенитно-ракетных комплексов противника с помощью противорадиолокационных ракет Х-58, которые в количестве четырех штук подвешивались под крылом носителя. После снятия с вооружения в первой половине 1990-х самолеты утилизировали и, похоже, что таганрогский МиГ-25БМ остался в одном экземпляре – его нет даже в подмосковном Монино.
Музей доступен для посещения, дислокацию авиагарнизона в небольшом городе знают все, будете проездом – обязательно зайдите, возможно он пополнится новыми экспонатами.

Виктор Друшляков
«Авиапанорама» №1 2006

Адрес: г.Таганрог, 347916, Ростовская область, ул.Циолковского, 41, ОАО «325 АРЗ»

телефон: 8 (8634) 31-54-58

Сайт: http://avia-museum.ru

4 Комментариев

Да я такой в 2010 году видел.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, график работы музея. Информация будет полезной для туристского справочника по городу Таганрогу. В случае заинтересованности размещения информации о вашем музее предлагаем заполнить анкету на официальном сайте Администрации города Таганрога в разделе «Туризм». С уважением, Новикова Ирина, тел.: 312-820

Да! Есть еще патриоты в нашей стране. Это хранитель музея авиатехники Владимир Ильич Стоянов. С Праздником! Желаю здоровья и успехов в создании отличного авиационного музея. Посетитель музея из Новороссийска. (Между прочим, вход бесплатный 21.08.18)

Замечательный музей. Замечательная экскурсия! А детям (и взрослым) очень понравилось залезать в кабины самолётов. Да и в ступе хорошо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: