Фотографии гор Татры

Словацкий Рай – просто рай! Высокие Татры: Татранска Полянка – Силезки дом – Стары Смоковец


То есть, решаем сделать микс из вот этих двух маршрутов.

Сегодня снова хорошая погода, да и вовкиной ноге получше.

Сегодня снова отправляемся в Высокие Татры.


гора Герлах

Маршрутов там – море.

Но решаем не перенапрягать вовкину ногу – выбираем маршрут часов на 5 с набором высоты 700метров.

Приезжаем в Стары Смоковец – паркуем машину ( чисто случайно нашли самую дешевую парковку – в самом низу деревни, за переездом рядом со станцией, возле пожарного лепо).

И тут же (почти не пришлось ждать) на поезде едем в Татранску Полянку.

Что удобно в походах по Высоким Татрам – так это то, что в любой деревне, где есть несколько гостиниц и пансионов, или оттуда начинается какая-то тропа, останавливается местная электричка из 3 вагонов – рыхлик, которая ходит с 5 утра и до полуночи. До 5 вечера она ходит кажые полчаса, потом – раз в час.

Это очень удобно (особенно, если остановился где-то в Высоких Татрах). Можно начать и закончить маршрут в любой точке – нет никаких проблем добраться до другой деревни.

Если в Старом и Новом Смоковце много гостиниц и пансионов, то в Татранской полянке – почти пусто.

Стоит какое-то длинное здание – типа санатория начала 20 века – на балконах старушки, да пара пансионов.

Прямо от станции начинается тропа наверх к Силезкому дому.

Вокруг – красивый лес, много малины, черники и земляники(уже отошли), брусники.

Параллельно тропе течет речка – Велики Поток.

А вверху возвышается гора Герлах, похожая по форме на вулкан святой Елены после последнего извержения, когда у неё открылся кратер сбоку, и сползло пол склона.

“Охотники на привале”

Тропа потихоньку поднимается все выше и выше, и за 2 часа мы поднимаемся на 700 метров к Силезкому дому.

Здесь же – озеро – Великое.

И водопад, догадайтесь с одного раза – тоже Великий.

Есть ещё не хочется – поэтому только попьем чайку с яблоками.

Осень – сезон яблок. А какие они здесь вкусные!

Обошли вокруг озера,

А теперь отправимся дальше по Татранской магистрали.

Здесь народа уже побольше – люди идут в обе стороны.

Внизу под нами видим все 4 станции ж/д дороги, которые проехали – Татранска Полянка, Сибир, Новы и Стары смоковец.

Татранска магистраль здесь проходит пониже чем в районе Штребске плесо – все время идем по лесу.

Спускаемся к Старому Смоковцу,

По пути проходим очень симпатичный прудик, в котором отражается небо.

А вот и Старый Смоковец:

Рестораны и кафе,

И множество магазинов туристического снаряжения.

Вечером уезжаем от Высоких Татр.

По пути проезжаем через Попрад.

В центре города на горе – раззолоченная церковь. Явно цыганская.

А вот так цыгане живут.

А вот мы уже вернулись в Словацкий рай.

Окончание скоро.

Все посты о походах из путешествия в Словакию в сентябре 2013 –
“Словацкий Рай – просто рай!”

Морозная пещера в заповеднике Высокие Татры

Погоды в Закопане сильно не баловали, но поскольку дождя не обещали, оставалось три варианта развлекухи: напиться, посетить музей или сходить на прогулку, где не требовалось любоваться красотой гор с какой-нибудь смотровой площадки. Первое не мешало последнему, а музеев в Закопане, как-то не наблюдалось. Покопавшись в инете, наткнулась на записи о единственной освещенной пещере в Татрах – Морозной. Морозная пещера находится за городом, ехать нужно до деревни Киры (Kiry) на автобусе/маршрутке или на машине, которую оставите перед входом в Татрский национальный парк за несколько злотых на парковке.

Читайте также:
Приморские страны Азии, Европы, Америки и Африки

Вход на территорию парка платный, маршрут проходит через долину Кощчелинска, мне сложно прикинуть в км сколько идти, но с учётом не спешного шага и фотодрочерств, не считая расстояния от парковки до парка (машину оставила подальше, дешевле стоянка), примерно 2 часа. Из них почти 50 мин занял подъем в гору. Промахнуться с маршрутом сложно, дорога одна, идет вдоль живописного горного потока, в одном месте раздваивается, основная идет прямо до привала/кафе, а вторая уходит в горы. На развилке стоит знак чёрного горного маршрута – Морозная пещера. Чёрный маркер обозначает самый сложный горный маршрут в данной долине, цифра 20 указывает время, за которое Вы можете преодолеть маршрут. Скала в которой расположена пещера, кажется огромной.

Снизу наблюдается небольшой людской ажиотаж, но при подъеме туристы начинают растягиваться и потом уж совсем пропадают. Я лезла минут сорок, отбиваясь штативом от комаров и заодно используя его как посох. Если бы не название пещеры, ей Богу толстовка бы осталась в машине, хорошо, что не осталась:)

Немного отдышавшись, пошла в пещеру, вход бесплатный, напоминает вход в подземный бункер

И только современные перила возвращают тебя в реальность.

Сначала дорога была комфортной: свет, металлические настилы на полу, вытесанные куски породы, чтобы человек мог пройти в полный рост

Но дальше пещера начала сужаться, настилы исчезли, оставался только свет, впрочем этого было достаточно.

Порода видна хорошо, но к сожалению ни сталактитов ни сталагмитов в пещере нет.

То что вы видите на фото, это конечно результат длинных выдержек и работа световой кисти фонарика, на деле, это полутемная пещера с тусклым светом. Выглядит примерно так.

В некоторых местах такая темень, что за выход принимаешь такие разломы со светом, но это обманка.

Иногда оказываешься прямо лицом к стене и не понятно, чего тебя принесло к ней, когда тропа идет совсем в другом месте

Порой своды настолько низкие, что единственная возможность, это пролезать на корточках, естественно стрелку видно, только дома на фотографиях

Проход в пещере петляет, то сильно спускаясь вниз, то выводя по ступенькам наверх

На корточках, приходиться ползти всё чаще, главная задача ничего не уронить и не изгваздаться в глине и грязи

Это самый большой проем, заканчивается узким лазом, так и идешь гуськом уже до выхода. На стенах видно, что пещеру расширяли искусственно.

В скале около нуля и очень большая влажность, дышать нужно осторожно, чтобы не простудиться, ощущение, что куришь, из ноздрей и рта вырываются клубы пара. Со стен капает конденсат, кепочка бы не помешала. Серьёзно? лезть в эту дыру?

А потом выбирай сам куда идти, но стрелка подсказывает.

И тут. дадам, вырубили свет! . Постояла, сделала снимок без света и поползла дальше. Технику пришлось убрать, штатив опять пригодился как средство для слепых. Мысли у меня были такие: “смогу ли я в одной толстовке и легкой ветровке продержаться тут ночь; открыта ли дверь с той стороны; включите матьвашу свет; наверное это развлекуха для туристиков; придется ли иди назад, а это минут 40 и тд”.

Пещера обнаружена в 1934 году известным польским путешественником, а для посещения открыта с 1958. Это единственная пещера в польских Татрах, имеющая электрическое освещение. Пещера имеет карстовое происхождение, это очень загадочное и уединенное место, являющееся природным тоннелем, вырытым подземными водами на глубине свыше 45 метров. По утверждению гида, проводящего начальный инструктаж, летом температура в пещере – всего + 3 градуса. Хотя если на улице тепло, то даже в шортах и футболке вы не замерзните. Вранье – замёрзните, по факту гидов и инструктажа нет.
Фотографировать в пещере можно только без использования вспышки. Это ограничение введено для того, что бы не создавать условия для роста грибов (плесени). Из-за этого и освещение в пещере довольно скудное. Однако его вполне хватает на то, что бы разглядеть окружающие стены и то, что находится под ногами. В особо эффектных камерах освещение специально поставлено так, что бы выгодно преподнести особенности ландшафта. Некоторые проходы в пещере очень узкие – приходится протискиваться боком. Длина пещеры составляет целых 570 метров. Пройти сквозь нее можно примерно за 45 минут, а кое-где и проползать на корточках. В отдельных местах есть скользкие камни, и кое-где капает вода. Потом Вам предстоит долгий спуск по узкой каменной лестнице. Вранье – лестница деревянная, зимой большая наледь, палки и “кошки” Вам в помощь.
Я где-то час ковырялась, слава Богу выход был открыт, потом уже выяснила, что в целях экономии, свет включается на 25 минут, а дальше вырубается, но если за вами идут туристы, то датчик реагирует на них и по идее, Вы всё время идёте с включенными светильниками. Итог: не сложный поход, но с элементами приключений, не стоит думать, что такая прогулка займет у Вас три часа, по факту это на целый световой день, с учётом транспорта. Подходит для отдыха с детьми, до пещеры можно доехать на повозке запряженной лошадьми, но удовольствие не дешевое. Чистый воздух, горные вершины, бурлящие потоки, гарантируют хорошее настроение и заряд бодрости.

Читайте также:
Высшие учебные заведения в Гданьске

Расшифровка серий “блатных” автомобильных номеров

ЕКХ99 – автомобили ФСО. Серия пришла на смену ЕКХ77. Во время саммита в Санкт-Петербурге ФСО повесила на свои машины серию ЕКХ177. Сейчас она лежит на складе.
ЕКХ97 – автомобили ФСО и других ведомств с соответствующим иммунитетом.

ХКХ77 – часть серии у ФСБ, часть с большим успехом была продана.

АМР97 – серия, которой заменили флаговые номера (за исключением АААФЛ). Появилась после отмены особых номеров с триколором. Восьмая сотня (а7ххмр97) – ФСБ. Первые два десятка – правительство, третий десяток – Администрация президента (в частности бывшие ВААФЛ). Серия АААФЛ, которая ФСОшная и висела на автомобилях первых лиц государства и их сопровождающих, была заменена кучей обычных номеров в 177-м регионе. Здесь и ТРК177, ХРК177, ООТ177, Глава ФСО повесил себе ЕКХ99.

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 – автомобили автобаз автохозяйства УД Президента. Если машина с маяком, то это фельды, а так никаких преимуществ на дороге у машин с такими номерами не было и нет.

КОО77 – часть и до этого была у Конституционного суда, а после отмены “флагов”, номера этой серии повесили вместо ААКФЛ на машины без маяков.

АКР177, ВКР177, ЕКР177, ККР177 – номера, которыми заменили большое количество машин, раньше ездивших на синьке. АКР177 и ВКР177 – вроде все ушли на замену, по поводу остальных серий есть мнение, что часть перепала частникам.

ЕРЕ177 – около 300 номеров ушло в ГосДуму на замену “флаговых”

*МР77. Здесь все сложнее. После введения “синьки” МВД начало распродажу номеров АМР77, ВМР77, КМР77, ММР77, ОМР77, ТМР77 (вообще эта серия для космонавтов), УМР77. Однако часть машин (в частности на АМР77, КМР77 и ММР77) остались в подведомственном подчинении. Есть у МВД, ФСБ. Но даже если эта машина на частнике, то обычно сильно аргументирован (предписание, “звонок другу”, демонстрация фейса, после которой ИДПС берет под козырек).

РМР77 – Министерство Юстиции. ФСИН, прокуратура и пр.

АМО77 – практически все автомобили принадлежат мэрии Москвы

Читайте также:
Веб камеры в Чехии

НАА99, ТАА99, САА99, ХАА99 – “закрытые” в базах машины (ПОПИЗ – по письменному запросу). Почти все – у транспорта принадлежащего ФСБ, различным НИИ и “почтовым ящикам”. Есть и у крутых частников. Также есть мнение, что часть номеров ушла людям, проходящим по программе защиты свидетелей. Чаще всего без всяких маяков ездят, а встретить их можно на самых разных авто: от S600 до ржавой “шестерки”.

Видишь на дороге мигалку, которую все должны пропускать? Знай, кто там сидит:
ААА – Администрация Президента, частные лица имеющие блат в ГИБДД
АММ – полиция, частные лица
АМО – мэрия Москвы, частные лица
АМР – правительство, частные лица
АОО – управделами Президента
ВМР – правительство, частные лица, банки
ВОО – управделами Президента
ЕЕЕ – частные лица, имеющие блат в ГИБДД
ЕКХ (еду как хочу) – Федеральная служба охраны, ФСБ
ЕРЕ (Единая Россия едет) – Государственная Дума
ККК – частные лица, имеющие блат в ГИБДД
ККХ – ФСБ, ФСО…
КММ – пожарные, частные лица имеющие блат в ГИБДД
КМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
КОО – Конституционный суд, управделами Президента, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
МММ – полиция, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
ММР – правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД, ФСБ, банки
МОО – управделами Президента
ННН – частные лица имеющие блат в ГИБДД
ОМР – правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД, банки
ООО – частные лица, имеющие блат в ГИБДД, ФСБ
РМР – Министерство юстиции
САС – ФСБ, МВД, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
СММ – полиция, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
СОО – управделами Президента, Совет Федерации
ССС – ФСО, ФСБ, правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
ТМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
УМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
УУУ – частные лица имеющие блат в ГИБДД
ХКХ – ФСБ, ФСО…
ХХХ – частные лица имеющие блат в ГИБДД

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Hannahowo сливы с Onlyfans
  • Баянисто-небаянистый юмор
  • ГИФЫ
  • Подборка картинок
  • Американцы были на Луне? Н.
  • Подборка картинок
  • Легендарный советский конс.
  • Огромная подборка: женщины.
  • Нестандартный юмор :)
  • Нестандартный юмор :)
  • Любовь Соболь слив личных .
  • Просто гифки
  • Просто гифки
  • Деградация
  • Картинки и мемы
  • Картинки всяческие
  • Картинки и мемы для настро.
  • Картинки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Random GIFs
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Британские железные дороги

Британские поезда славятся своей дороговизной: несколько лет назад один тамошний блогер демонстративно купил вместо поезда по Британии два авиабилета с пересадкой в Испании: во времени он не выиграл, зато сэкономил несколько фунтов стерлингов и успел искупаться в Средиземном море. Впрочем, британские железные дороги — это не только дорого, но и очень красиво.

Как в реальности выглядят школьные обеды в разных странах мира

В Южной Корее едят панчханы, а во Франции — багет и эклеры. Именно такими фотографиями поделились пользователи из разных уголков мира, а мы хотим показать их вам.

Читайте также:
Самые романтические города мира - обзор топ-5

Люди и лица

Цветное и черно-белое. Просто фото людей, лиц, без сюжета и движения, без динамики. Просто люди. Просто лица и фигуры.

Игровые площадки в обычных дворах

Веселые игры на детских площадках с раннего утра и до позднего вечера – часть советского детства. У детей того времени не было гаджетов, поэтому играли в прятки, казаки-разбойники, лапту, качались на качелях «до стука» и прыгали через резинку вместе с девчонками.

Ее зовут Яликса

Даже если вы совершенно здоровы, то вам непременно захочется посетить медучреждение, в котором работает эта девушка. Ее зовут Яликса и помимо работы в больнице она успевает заниматься фитнесом, тренировать других людей и учиться в университете.

Ностальгия по 80-м: незаезженные снимки, которые прекрасно передают дух того времени

Перед вами кадры из частных архивов, которые способны просто окунуть с головой во времена, когда все было иначе – в восьмидесятые. А у вас есть фотографии того времени? Если да, то делитесь ими в комментариях!

Красивые полные женщины

Далеко не все любят кожу да кости, некоторым хочется побольше мясца и жирка, чтобы было за что ухватиться!
Вот именно для таких мы и создали данную подборку!

Архивные снимки из 90-х

Продолжим нашу архивно-историческую рубрику, посвященную 90-м. Пост отлично вам знаком, поэтому не будем тратить ваше драгоценное время, а сразу пригласим всех к просмотру. Итак, внимание на экран.

Владимир Жириновский в образе Моцарта во время съёмок пилотного эпизода телесериала по мотивам произведения Пушкина «Маленькие трагедии». Москва, 1998 год

Рестораны и кафе, которые переборщили с подачей блюд

Хорошее меню, отзывчивый персонал, уютная атмосфера, что еще нужно для отличного кафе или ресторана? Казалось бы ничего, но конкуренция – штука серьезная. Надо выделяться на фоне других заведений и многие обращаются к креативщикам, чтобы придумать свою особую фишку. Например, оригинальную подачу блюд. И порой такой креатив приносит только вред.

Еда на лопате – классика жанра

В Бельгии представили новый дизайн загранпаспорт

С 7 февраля у граждан Бельгии появятся загранпаспорта нового дизайна. Новость не самая примечательная, если бы не одно но – их страницы украсили героями комиксов. Поэтому на страницах появятся изображения Тинтина (героя, созданного бельгийским художником Эрже), смурфиков, Ларго Винча и других.

Девушки, которым есть, чем похвастаться

Занимательные карты и интересные факты

Мы вновь приветствуем вас в нашем кабинете географии. Да, многие сразу же начинали зевать, когда перед глазами появлялись карты и монотонный голос учителя. Но в данном случае скучно не будет, ибо карты сложно назвать обычными. Всем интересного просмотра.

Карта замков Европы

Интересные детали из разных городов, которые делают жизнь людей удобней и ярче

Настоящее счастье состоит из множества мелочей и деталей, которые заполняют нашу жизнь. Об этот важно помнить, когда речь идет о городском благоустройстве. В этой подборке представлены мелочи, которые делают жизнь простых людей более комфортной и приятной.

На этой заправочной станции помимо всего указана цена на кофе

Хорошо в деревне летом

Ретро фотографии

Подборка интересных фотографий из прошлого. Не только нашего, и не только близкого.

Как выглядели бы известные исторические личности сегодня

Блогер hidreley предлагает сократить огромную дистанцию и смахнуть патину истории с известных личностей прошлого и даже с героев мифологии. Чтобы они не казались нам исключительно небожителями, богами и полубогами, он дает возможность – с помощью программ искусственного интеллекта – изобразить всех этих людей как наших современников, обычных людей с нормальными потребностями. Да ими мог быть любой из нас!

Читайте также:
ОАЭ или Тунис - где лучше отдыхать в 2022 году

Обзор Sony Alpha SLT-A77 — флагманской камеры с полупрозрачным зеркалом

Ключевая особенность новых зеркальных камер Sony — это полупрозрачное зеркало. Ставку на него компания сделала ранее, успешно «обкатав» на других моделях — A33, A55 и A35. Во второй половине этого года Sony представила еще две камеры — A65 и A77.

Зеркало отражает около 30% света на датчики фазового автофокуса, а остальные 70% беспрепятственно проходят на светочувствительную CMOS-матрицу. Благодаря такой конструкции фотоаппарат постоянно работает в режиме Live View, при этом задействована быстрая фазовая система автофокусировки, а вместо тяжелой пентапризмы видоискателя используется значительно меньший электронный дисплей-видоискатель.

Подобная конструкция одновременно удешевляет фотоаппарат и делает его меньше. Отсутствие подвижного зеркала положительно повлияло на механическую надежность и позволило добиться высокой скорости серийной съемки. Кроме того, фазовая система автофокусировки во время видеосъемки в разы быстрее контрастнодетектной фокусировки в компактных камерах и существенно быстрее ручного фокуса в других зеркалках.

Технические характеристики:

• APS-C CMOS-матрица Exmor HD (23,6 x 15,8 мм, кроп-фактор 1,5), 24,3 Мп;
• поддержка сменных объективов Sony Alpha, совместимость с объективами Minolta и Konica Minolta с байонетом типа А;
• механическая стабилизация за счет сдвига матрицы SteadyShot INSIDE;
• защищенный корпус из магниевого сплава и пластика;
• двойная система защиты от пыли (антистатическое покрытие и механизм сдвига матрицы);
• автофокусировка: система фазового определения замера TTL, 19 точек с 11 датчиками фокусировки перекрестного типа;
• чувствительность 100—16 000;
• режимы автофокусировки: режим непрерывной фокусировки, режим покадровой съемки, ручная фокусировка;
• предустановки баланса белого: дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентное освещение, вспышка, цветовая температура, компенсация по шкале пурпурный/зеленый;
• диапазон отрабатываемых выдержек: 1/8000—60 c, режим BULB;
• ведущее число встроенной вспышки (в метрах при ISO 100) — 10;
• система замера вспышки: ADI / замер вспышки TTL с предвспышкой;
• компенсация вспышки: ±5,0 EV (0,3 EV шага на выбор);
• тип видоискателя: электронный, OLED TruFinder 1,10x увеличение, 98%-ное покрытие кадра, 2 400 000 пикселей;
• диоптрийная коррекция: от –4,0 до +4,0;
• 3-дюймовый наклонно-поворотный ЖК-экран Xtra Fine TruBlack с антибликовым покрытием, 921 600 пикселей;
• режим серийной съемки: один снимок, непрерывная съемка (медленная и быстрая), автоспуск (10 и 2 с), брекетинг экспозиции, брекетинг баланса белого, беспроводной спуск;
• скорость непрерывной съемки — 12 кадров в секунду с приоритетом автоэкспозиции, 8 кадров в секунду;
• функции Panorama Sweep и 3D Panorama Sweep;
• автоматическая съемка HDR-изображений;
• запись аудио: Dolby Digital (AC-3) / MPEG-4 AAC-LC;
• запись видео c AVCHD-сжатием: 1920×1080 50p;
• поддержка карт памяти SD, SDHC, SDXC, Memory Stick PRO Duo;
• формат записи: JPEG, RAW, RAW+JPEG, MPO;
• GPS-модуль;
• оптимизация динамического диапазона;
• габариты: 142x104x80 мм, вес — 653 г без батареи и карты памяти.

Что нового?

• Самая высокая в мире скорость серийной съемки. Фотоаппарат выдает до 12 кадров/c в максимальном разрешении 24 мегапикселя.
• Самый маленький в классе лаг затвора — 50 мс — за счет электронного затвора.
• 19-точечная система фазовой автофокусировки, 11 датчиков перекрестного типа, то есть чувствительных как к горизонтальным, так и к вертикальным линиям.
• Электронный OLED-видоискатель TruFinder XGA-разрешения, 2 400 000 пикселей. Охват поля кадра — почти 100%, отдельные пиксели практически неразличимы.

Внешний вид

Дизайнеры Sony, которые разрабатывали SLT-A77 и SLT-A65, признались, что форма камеры была навеяна им… носком. Натянутый на каркас, он одновременно воплотил в себе плавность линий и вогнутые поверхности, которые и проявились в чертах новых камер.

Читайте также:
Как лучше всего добраться из Барселоны в Марсель

Качество сборки нареканий не вызывает. Корпус выполнен из магниевого сплава, верх — из пластика. Материал, который находится под прорезиненной ручкой, неизвестен. Камера выглядит достаточно прочно, но стоит ощутимо меньше, чем, к примеру, Nikon D7000 или Canon EOS 60D.

Для комфортного хвата предусмотрено резиновое покрытие ручки и корпуса. Сама ручка большая и эргономичная. Управлять камерой одной рукой достаточно трудно: она тяжелая, а пальцы одной руки с трудом дотягиваются до всех кнопок при жестком хвате.

Все органы управления и стыки деталей защищены резиновыми прокладками, предотвращающими попадание влаги и пыли. И хотя в это трудно поверить изначально, A77 действительно хорошо защищена от неблагоприятных условий.

Карта памяти находится в одном отсеке, аккумуляторная батарея — в другом. Ее емкость составляет 1650 мАч, и этого хватает более чем на 1000 снимков при пиковых нагрузках в течение одного дня. Если камерой пользоваться не так активно и включить GPS, заряда будет хватать на 550—600 фотографий — также очень хороший результат. Контакты батареи защищены от случайного замыкания, как этого требует новейшее японское законодательство. Заряд аккумулятора выводится на экран в процентах.

Одно из ключевых отличий фотоаппарата от конкурентов — дисплей, который может вращаться во всех плоскостях. Он выдвижной, наклонный и поворотный одновременно. С ним можно получить такие удобные ракурсы, которые невозможны ни с каким другим поворотным экраном.

Дисплей можно устанавливать лицевой частью внутрь — это удобно при транспортировке фотоаппарата, а также при визировании через электронный видоискатель (легко избежать его пачканья). В углу дисплея имеется небольшой датчик освещенности, который самостоятельно подстраивает его яркость. Последней хватает с запасом даже для самого яркого солнца. Экран устанавливается 3-дюймовый с разрешением 921 000 пикселей.

В A77 используется большой электронный видоискатель XGA-разрешения (1024×768 пикселей), выполненный по OLED-технологии и близкий к 100%-ному покрытию кадра. Картинка в нем практически не отличается от реальности, единственное, что ее выдает, — легкие шумы при слабом освещении. Эффекта расслоения на RGB-пиксели при резком движении глаза не наблюдается, однако эта проблема имела место в ранних SLT-камерах с худшими электронными видоискателями.

К слову, электронный видоискатель потребляет больше энергии, чем основной дисплей, что еще раз подчеркивает его уникальные характеристики, высокую яркость и контрастность. Включается он только тогда, когда вы поднесете камеру к глазам — срабатывает ИК-датчик. На последнем также завязана функция Eye-start AF: камера начинает фокусироваться, когда вы только поднесли глаз к видоискателю.

Наконец, у фотоаппарата имеется монохромный ЖК-дисплей с подсветкой — туда выводится системная информация о съемочных параметрах, батарее и оставшихся до заполнения карты памяти кадрах.

Встроенная вспышка быстро восстанавливается, но для высокоскоростной серийной съемки непригодна. Если вам ее недостаточно, в камере имеется разъем «горячий башмак» для внешних вспышек системы Alpha. В обычном состоянии он защищен резиновой заглушкой.

Как флагманская модель линейки фотоаппаратов Sony с APS-C-сенсором, Alpha A77 обладает развитой эргономикой и большим числом клавиш, которые контролируют все ключевые настройки. Всего на камере 23 элемента управления, а на клавиши AEL, AF/MF и ISO можно назначить одну из 28 функций.

Имеется два резиновых кольца быстрого выбора, которые отвечают за навигацию и установку значений диафрагмы и выдержки, есть пятипозиционный пластиковый джойстик. Он не очень удобен и отличается нечетким ходом.

У фотоаппарата есть интерфейсные разъемы для подключения внешнего стереомикрофона, спускового пульта и внешнего источника питания, а также USB- и HDMI-разъемы.

Читайте также:
Фото Форт Боярда (63 фото)

Выносной микрофон отнюдь не будет лишним, если вы планируете снимать видеоролики с высококачественным звуком: встроенный стереомикрофон записывает в том числе звуки фокусировки оптики. Дело в том, что недорогие объективы со стандартными приводами фокусировки могут оказаться достаточно шумными в процессе наведения на резкость, к тому же при зумировании они издают неприятные звуки. Прекрасно записываются камерой и нажатия клавиш.

Камера в работе

Sony A77 отличается высокой скоростью автофокусировки, наведение на резкость получается быстрым, уверенным и без попыток перефокусировки. Одним нажатием кнопки фотоаппарат может переходить в режим слежения за объектом, с чем 19-точечная система справляется без каких-либо проблем.

Расположение кнопок на камере отличается от стандартных раскладок других зеркалок и субъективно будет требовать некоторого привыкания. К примеру, кнопка репетира диафрагмы расположена необычно.

Благодаря быстрому контролю настроек при помощи колесиков камера однозначно будет удобна для зеркальщиков. Немного сложнее она окажется для обычных пользователей из-за большого числа кнопок. Графический интерфейс хорошо продуман и очень похож на интерфейс компактных фотоаппаратов Sony, ко всем без исключения пунктам можно вывести подсказки. Не стоит забывать про большое число автоматических программ, сюжетных режимов и других востребованных любителями функций.

Дополнительным бонусом устройства является GPS-датчик: он автоматически добавляет данные о месте съемки к фотографиям.

Операционное меню вызывается клавишей Fn, глобальное — одноименной клавишей возле барабана смены режимов. Настроек достаточно много, однако глубокие Custom Functions отсутствуют.

Кроме автоматического создания HDR с шириной динамического диапазона от 1 до 6 EV есть возможность брекетинга экспозиции и баланса белого. Единственное, что придется уяснить фотографу: съемка в формате RAW несовместима с HDR-фотографиями. Причем поначалу разобраться, где нужно отключить HDR, трудно.

На барабане смены режимов съемки находятся два автоматических режима — AUTO и AUTO+. Кстати, сам барабан очень жесткий, а из-за резинового покрытия вращать его еще труднее. Режим AUTO+ отличается немного расширенными настройками и подключенной программой автоматического распознавания снимаемых сюжетов. В последнем режиме работает многокадровое шумоподавление и стабилизация: камера делает до шести снимков, а затем объединяет их в один с низким уровнем шума или выбирает один резкий кадр.

Также есть режимы съемки панорамы и высокоскоростной серийной съемки частотой до 12 кадров в секунду. Во всех режимах работает автоматическое распознавание лиц и улыбок. Лицо определяется с трудом только в контровом свете — A77 фокусируется на лицах и в профиль, и анфас, и даже под углом. Спуск затвора по улыбке отличается высокой скоростью и уверенностью. Если камера определяет несколько лиц, автоспуск происходит только после того, как все люди в кадре заулыбаются.

Функция Panorama Sweep и 3D Panorama Sweep позволяют получать панорамы простой проводкой в заданном направлении с зажатой кнопкой спуска затвора. В отличие от камер Cyber-shot, где Panorama Sweep реализовывалась через видеосъемку, в A77 она работает через фотосъемку, поэтому во время сбора панорамы устройство активно хлопает затвором.

Слабости у функции те же: при сильном рывке вверх-вниз во время съемки горизонтальной панорамы камера собьется, и придется начинать все сначала. При съемке на сложных участках (например, с мелкой листвой деревьев и движущимися объектами) могут выявиться артефакты склейки — рваные листья или разрезанные машины. К счастью, такое случается очень редко, а в остальных случаях пользователь получает эффектную и качественную панораму высокого разрешения.

Серийная съемка частотой 12 кадров в секунду ограничена буфером в 13 JPEG и 11 RAW+JPEG. Таким образом, для качественной работы устройства в режиме высокоскоростной серийной съемки необходимо приобрести соответствующую SD-карту.

Читайте также:
Во Вьетнаме дешево! 10 способов сэкономить деньги во Вьетнаме - 2022

Отдельно хочется отметить уровень электронного горизонта — наклона по вертикали и горизонтали. Он удобен для построения правильного горизонта при съемке с рук, а его оформление заставляет почувствовать себя будто за штурвалом самолета. Отображается он как на основном дисплее, так и в видоискателе камеры.

На экран можно выводить несколько вариантов композиционной сетки, гистограмму и расширенную информацию о съемке. После однократного нажатия кнопки увеличения в режиме просмотра устройство сразу же демонстрирует сильно увеличенный участок кадра, что позволяет быстро оценить резкость изображения.

Весь контент, снятый на камеру, разбит на две категории — фотографии и видео.

Видео

Частота видеосъемки в Full HD и формате сжатия AVCHD 2.0 составляет 50p, ролики получаются очень плавными и характеризуются высокой детализацией. С включенной автофокусировкой устройство не разрешает изменять параметры выдержки и диафрагмы, съемка ведется только в режиме автоэкспозиции и с максимально открытой диафрагмой. Фотоаппарат имеет большую выделенную кнопку старта видеозаписи, что позволяет начинать съемку из любого режима одним касанием.

Тестовые снимки

Качество новой матрицы по достоинству оценили специалисты DxoMark, однако там оцениваются в первую очередь RAW-файлы. Изображения формата JPEG в разрешении 24 мегапикселя в 100%-ном увеличении отличны на низких ISO и при хорошем освещении. С ростом светочувствительности автоматическое шумоподавление начинает негативно влиять на детализацию, что видно невооруженным глазом. Однако конвертация из RAW способна практически полностью убрать эту проблему. В ресайзе до разрешения 18 и меньше мегапикселей изображения ничем не уступают конкурентам.

ignatov_foto

  • Add to friends
  • RSS

Свадебный фотограф Олег Игнатов

Москва и окрестности

Всем привет,
Решил написать небольшой обзор неавтофокусных объективов для Sony. Вызвано это желание тем, что в сети я нигде не нашел такой статьи или обзора, в котором бы подобная информация была систематизирована. На различных форумах, в частности, на форуме соневодов, можно найти немало сообщений, отзывов и рекомендаций касаемо тех или иных неавотфокусных линз. Но все эти сообщения размазаны на сотнях страниц и ветках, читать которые может быть интересно далеко не каждому. Поэтому проштудировав пару сотен таких сообщений, опубликовываю здесь систематизированный обзор старых объективов для фотокамер Sony. Данная статья не притендует на объективность, однако, может быть полезна новичкам, кто совсем недавно приобрел свою первую зеркалку и тем, кто просто хочет попробовать в деле старые добрые неавтофокусные стекла.
Все стекла на байонет минольты SR (более известный как MD|MC) совместимы со всеми тушками.

Советские объективы
Среди наиболее популярных мануальных объективов можно выделить следующие:
Юпитер 37А (135/3.5)
Гелиос 44-2(58/2)
Гелиос 40-2 (85/1.5)
Таир 11А (135/2.8)
Юпитер 9 (85/2)
Зенитар-М (50/1.7)
Гелиос 77М-4 (50/1.8)
Мир 20Н (20/3.5)
В скобках указано фокусное растояние объектива и максимальная диафрагма.
Весь этот список дешевых объективов для портрета выглядит несколько отталкивающе. Рисунок этой оптики виден за версту :( и на сегодня соотношение цена/качество у Советской оптики уже далеко не выглядит привлекательно.
Юпитер 9 (85/2), Гелиос 44-2(58/2) – оба объектива подходят для портрета, рисунок мягкий, снимают чуть лучше, чем стоят на сегодня.
Гелиос 40-2 (85/1.5) – дорог, сильно закручивает боке и по масса-габаритам приближается к грани. “садо-мазо”. На практике этот объектив чаще пылится на полке или мучительно находится в перманентном состоянии продажи.
Мир 20Н (20/3.5) – приличный ширик, недешев, резкость и рисунок приятные, цена и габариты – радуют меньше.
Зенитар-М (50/1.7) один из самых резких (из Совковых 50-ков) , уступает только объективу Волна 50/1.8 ! Была его версия и под М-42 (по деньгам стоит 2.5-3т.руб).
Таир 11А (135/2.8), Юпитер 37А (135/3.5) – на кропе часто 135-ки уже теряют удобство для портрета. Рисунок соответствует цене (груз на полку).

Читайте также:
Достопримечательности Орландо

Легендарные Роккоры
Первые Роккоры не имели прыгалки диафрагмы
Auto-Rokkor – имели, на более поздних тушках (начиная с SR-T и все X) замер будет работать на прикрытой дырке т.к. в камеру значени диафрагмы не передается (такие стекла редкие и иногда их модифцировали, добавив поводок диафрагмы на кольцо на объективе)
MC – meter coupled – с поводком, которйы передает значение диафрагмы и замер работает на открытой
MD – добавился поводок, сообщающий минимальную диафрагму – нужно для работы приоритета выдержки и програмного режима (хотя работает и без этого, но для экстремальных случаев яркого освещений к примеру лучше иметь)
Были ещё просто MD Minolta, поздние версии имевшие больше пластика в конструкции, также 28 2.8 и 24 2.8 получили новую, ухудшенную оптическую схему (видимо из-за стремления к дешевизне про-ва).
Rokkor-X появился с выходом камер XK и обозначал объективы для американского рынка.
Серия Celtic была бюджетной, но оптичсекие схемы там теже, удешевление было в конструктиве.

Вот неполный список легендарных объективов:
MC Rokkor 58 f/1.2
MC Rokkor 100m f/2
MD Rokkor 135mm f/2
MD Rokkor 200mm f/2.8
Rokkor 24mm f/2.8 VFC с изменяемой кривизнйо поля
Rokkor Shift 35mm f/2.8 VFC с изменяеомй кривизной поля и шифт к тому же
Rokkor 17mm f/4
Rokkor 250mm f/5.6 RF зеркальный
Rokkor 7.5mm fish-eye
Rokkor 21mm f/2.8
Rokkor Zoom 40-80mm f/2.8
Rokkor 45mm f/2.8 – блин, тессар, редкий и по-моему переоцененный т.к. есть очень хороший 45мм f/2

Это самые легендарные, из них распространен только 58 1.2, а так практичсеки все хорошее или очень хорошее
К списку отличных объективов можно еще отнести все 85-е (MC Rokkor 85/1.7, MD Rokkor 85/1.7, MD Rokkor 85/2, Rokkor 85/2.8 Varisoft).
Оба 85/1.7 пересаживаются даже на Никон. И все они отличные.
Rokkor-HH 35/1.8 – пересаживается на Сони. Очень хороший умеренный ширик. А на кропе в качестве штатника идет.
Rokkor-OK 16/2.8 Fisheye (производился Минольтой не только для себя, но и для Лейки под именем Elmarit 16/2.8)
Rokkor 50/1.2 – отличный объектив, хотя и несколько уступает 58/1.2. 6 лепестков диафрагмы вместо 8 и менее плавный уход в нерезкость. Тем не менее, вещь стоящая.
58/1.4 – рисует довольно красиво, но ХА и софтит на открытой.
50/1.4 – отличные техничные объективы.
50/1.7 – как раз пересаживаю такой на Сони. Дешевый и очень хороший. Но переделка довольно геморройная.
100/2.5 – очень даже недурны, причем обе версии. Ранний Rokkor-PF 100/2.5 переделывается даже на Никон. Позднюю версию люди сажали на Кэнон, но на Сони, скорей всего, сядет тоже без проблем.
100/2 – редкий, дорогой. Нет смысла за ним гоняться. Разве что из чисто коллекционерских соображений.
MC Tele-Rokkor/MD Tele-Rokkor 135/2.8 (средняя версия) – считается лучшим из Роккоров 135/2.8. Отличный объектив. Впрочем, другие 135-ки тоже хороши. Ранний Rokkor-PF переделать проще всего.
135/2 еще найти надо. Встречается крайне редко, стоит, как кусок самолета.
28/2 – замечательный ширик.
28/2.5 – про него тоже много хорошего пишут.
24/2.8 – делался Минольтой для Лейки как Elmarit 24/2.8. Но есть ньюансы насчет версий. Точно надо выбирать тот, что с мордой М55. Точно годится версия “толстым бочонком”. Но вот насчет “леечности” более поздней версии с мордой М55 и расширением у днища не знаю. Хотя объектив хороший.
21/2.8 – особо впечатление не производит. По резкости, рисунку и геометрии хорош, но неприлично зайцеловный. И здоровый. Да и на Сони его очень тяжело посадить.
Более поздний 20/2.8 хорош всем, кроме геометрии. По углам прямые линии какой-то волной моржопит. Архитектуру на ФФ снимать нельзя.
24/2.8VFC – интересная штука. Оптически очень хорош. Но функцию VFC еще освоить надо.
45/2.8 – в отличии от подавляющего большинства Тессаров, у него наводка на резкость смещением только передней линзы.
Зеркально-линзовый 250/5.6 – вообще один из лучших зеркально-линзовых объективов. Стоит очень дорого. Мне как-то повезло и купил за разумные деньги. Теперь любимый походный телевик, ибо размером он с какой-нибудь китовый 18-55.
Зеркально-линзовый 500/8 как-то явно хуже.
Rokkor 300/4.5IF – довольно удобный и компактный телевик. Внутренняя фокусировка, так что фокусировочный барабан одним пальцем крутится. Резкость хорошая, но ХА несколько раздражают. Особенно по сравнению с 250-м.
На Сони что-то пересаживается, а за что-то лучше не браться. Обычно проблемы с шириками, у которых оптическая схема плавающая.

Читайте также:
Рейс DP 116, Сочи — Москва Как С Добром Добраться!

Заключение
В итоге удовольствие от процесса манульного фокуса есть смысл поискать с винтажной Японской (такумары. ) или чаще с Немецкой оптикой (Цайсс, Майер, Шнайдер, Лейтц. )
Для поиска “маслянного рисунка” стоит обратить внимание на оптику с ирисовой (многолепестковой) диафрагмой! Так из безпроигрышных вариантов – можно искать на выбор:
1. Zaiss Pancolar 50/1.8 – (2.5т.р. ) за свои деньги – прелесть!
2. Zaiss Biotar 58/2 (2.5-3.5) по своему хорош, но с предыдущим объективом паритет. Найти приличный экземпляр – потеря кучи времени и ресурсов :(
3. Zaiss Flektogon МС 35/2.4 (+ – 5т.р. но дорожает. ) для кропа это особенно превосходный штатник! Хорош в боке, макро от 18см и резок рекордно для своего поколения оптики! Можно снять все – от цветов до портрета. При этом картинка уже принципиально отличается от всей подборки Советского стекла.

Очень странные фотографии, на которых полно неожиданных деталей

Мужчины привыкли не обращать внимание на детали, когда речь идет о фотографиях с красивыми девушками. В этом посте вы увидите все то, что раньше оставалось в тени.

Вам тоже кажется, что коту на окне не хватает лампы?

Микроволновка со встроенной вытяжкой – это ли не верх инженерной мысли?

И вот не боязно ей расхаживать в таком виде около окна, на котором нет штор.

Мужики, какой тут радиус колес? R20?

Ну и хлама у нее в тумбочке. Такую в жены вряд ли возьмут

Лига детективов, ваш выход! Правильно я понял, что у этой барышни сегодня день рождения?

Вы только посмотрите на эту волну, да она 100% долбанет девушку о мостовую опору

Вагончик тронется, перрон останется: романтика плацкарта

И что за мода такая пошла. носить мужские часы

Раньше эти надписи клеили только на задние стекла автомобилей

Зачем она накрыла обогреватель красной кофтой? Это небезопасно!

В городе наводят порядок. Присмотритесь, завезли новую плитку, скоро начнут укладывать

Вам тоже кажется, что она сейчас будет играть сама с собой?

Эта девушка очень пыталась испортить кадр. Могу поспорить, что вы этого не заметили

На что похож тот камень, который расположился на заднем фоне? На кита?

Как она не понимает, что фиолетовое кресло совсем не вписывается в этот интерьер

Это же iPhone 7?

Сразу видно, что эта шахматистка далеко пойдет!

Вот это диагональ. Перед вами телевизор-мечта!

Тот редкий случай, когда на детали обращать внимание – это последнее дело. Да и нет их, этих деталей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: