Фотографии Форт-Уэрта

Аэропорт Даллас Форт Уорт (Dallas Fort Worth International Airport). Официальный сайт.

Основные данные аэропорта Dallas Fort Worth:

  • Страна аэропорта: США .
  • GMT часовой пояс (лето/зима): -5/-6.
  • Широта географическая 32.9, долгота географическая -97.04.
  • Географическое месторасположение аэропорта: в 24 километрах на северо-запад от города Даллас.
  • Число терминалов аэропорта: 4.

Даллас Форт Уорт (Dallas Fort Worth International Airport). Официальный сайт: www.dfwaiport.com

Международный аэропорт Даллас / Форт-Уэрт – самый загруженный аэропорт в штате Техас (США). Он располагается между двумя городами: Форт-Уэрт и Даллас.

На территории международного аэропорта расположены следующие терминалы:

Является основным хабом для одной из крупнейших авиакомпаний мира American Airlines. Обслуживает международные авиарейсы.

Занимается международными авиарейсами.

Обслуживает внутренние авиарейсы.

Планируется увеличение количества терминалов до 13. Между терминалами осуществляет движение специальный рейсовый автобус, услугами которого можно воспользоваться совершенно бесплатно. Также существует бесплатный поезд, который намного быстрее автобуса.

Возле аэропорта расположено много различных отелей и гостиниц. Самые популярные из них:

  • – Courtyard Dallas Richardson at Spring Valley;
  • – Courtyard Fort Worth Fossil Creek;
  • – Days Inn and Suites Dallas;
  • – Fort Worth Airport South;
  • – Holiday Inn Express Hotel & Suites Dallas;
  • – La Quinta Inn & Suites Dallas I-35 Walnut Hill Lane.

Добраться из аэропорта Даллас и Форт-Уэрт до городов можно следующими видами транспорта:

  • Поезд.
  • Специальные микроавтобусы.
  • Такси.
  • Лимузины.
  • Прокат автомобилей.

Сфера обслуживания международного аэропорта штата Техас весьма разнообразна и включает в себя следующие виды услуг:

  • 1) Для бизнеса:

Банки, обменные пункты, большое количество банкоматов, конференц-зал.

Файлообменник, почтовое отделение, стойки информации.

В терминалах аэропорта расположены рестораны, предлагающие блюда разных кухонь мира (азиатская, американская, итальянская, мексиканская и др.), булочные, кофейни, кондитерский магазин одной крупной шоколадной фабрики.

Бесплатный доступ к беспроводной сети.

Бесплатные игровые комнаты.

Одежда, кожгалантерея, ювелирные изделия, канцелярские товары, женские аксессуары, электроника, сувениры, принадлежности для гольфа, книги, газеты и многое другое.

Камеры хранения, отдел невостребованного багажа.

Часовни для вероисповедующих различных конфессий, центр опеки пастора.

Сад скульптуры, произведения живописи.

  • 10) Прочие услуги:

СПА-центр, массажное кресло, чистка обуви и одежды, парикмахерские, маникюр, педикюр, прокат DVD-плееров и многое другое.

Основные коды аэропорта:

  • ИАТА код аэропорта: DFW.
  • ИКАО код аэропорта: KDFW.

Аэропорт Даллас Форт Уорт (Dallas Fort Worth International Airport). Официальный сайт.

Основные данные аэропорта Dallas Fort Worth:

  • Страна аэропорта: США .
  • GMT часовой пояс (лето/зима): -5/-6.
  • Широта географическая 32.9, долгота географическая -97.04.
  • Географическое месторасположение аэропорта: в 24 километрах на северо-запад от города Даллас.
  • Число терминалов аэропорта: 4.

Даллас Форт Уорт (Dallas Fort Worth International Airport). Официальный сайт: www.dfwaiport.com

Международный аэропорт Даллас / Форт-Уэрт – самый загруженный аэропорт в штате Техас (США). Он располагается между двумя городами: Форт-Уэрт и Даллас.

На территории международного аэропорта расположены следующие терминалы:

Является основным хабом для одной из крупнейших авиакомпаний мира American Airlines. Обслуживает международные авиарейсы.

Занимается международными авиарейсами.

Обслуживает внутренние авиарейсы.

Планируется увеличение количества терминалов до 13. Между терминалами осуществляет движение специальный рейсовый автобус, услугами которого можно воспользоваться совершенно бесплатно. Также существует бесплатный поезд, который намного быстрее автобуса.

Возле аэропорта расположено много различных отелей и гостиниц. Самые популярные из них:

  • – Courtyard Dallas Richardson at Spring Valley;
  • – Courtyard Fort Worth Fossil Creek;
  • – Days Inn and Suites Dallas;
  • – Fort Worth Airport South;
  • – Holiday Inn Express Hotel & Suites Dallas;
  • – La Quinta Inn & Suites Dallas I-35 Walnut Hill Lane.

Добраться из аэропорта Даллас и Форт-Уэрт до городов можно следующими видами транспорта:

  • Поезд.
  • Специальные микроавтобусы.
  • Такси.
  • Лимузины.
  • Прокат автомобилей.

Сфера обслуживания международного аэропорта штата Техас весьма разнообразна и включает в себя следующие виды услуг:

  • 1) Для бизнеса:

Банки, обменные пункты, большое количество банкоматов, конференц-зал.

Файлообменник, почтовое отделение, стойки информации.

В терминалах аэропорта расположены рестораны, предлагающие блюда разных кухонь мира (азиатская, американская, итальянская, мексиканская и др.), булочные, кофейни, кондитерский магазин одной крупной шоколадной фабрики.

Бесплатный доступ к беспроводной сети.

Бесплатные игровые комнаты.

Одежда, кожгалантерея, ювелирные изделия, канцелярские товары, женские аксессуары, электроника, сувениры, принадлежности для гольфа, книги, газеты и многое другое.

Читайте также:
Заключение брака с гражданином Чешской Республики

Камеры хранения, отдел невостребованного багажа.

Часовни для вероисповедующих различных конфессий, центр опеки пастора.

Сад скульптуры, произведения живописи.

  • 10) Прочие услуги:

СПА-центр, массажное кресло, чистка обуви и одежды, парикмахерские, маникюр, педикюр, прокат DVD-плееров и многое другое.

Основные коды аэропорта:

  • ИАТА код аэропорта: DFW.
  • ИКАО код аэропорта: KDFW.

Здание Форта Байяр (Fort Boyard) (20 фото)

Включаем видео фоном и читаем пост.

Но верфь была уязвима для атак вражеских кораблей — проникнуть в устье Шаранты, минуя орудия береговых крепостей близлежащих островов, не составляло труда. Войн в ту пору Франция вела немало, и оставлять этот лакомый для врага кусочек без защиты было безумием. К тому же главным противником французов была Англия, владевшая в те времена самым мощным флотом.

Таким образом, перед королем и его приближенными возникла проблема сохранности судоверфи. Между двумя островами, расположенными около устья Шаранты —Эксом и Олероном — находилась песчаная отмель, носящая название «коса Байяр». Но, как известно, невозможно построить прочный дом на песке. Что уж говорить о крепости! Тем не менее, инженер Клервиль, ведущий работы по укреплению Руайома, внес предложение о постройке подобной крепости. Ознакомившийся с этим предложением Себастьян Ле Претр де Вобан, военный инженер и маршал Франции, высказал королю свое мнение:

«Государь, проще ухватить Луну зубами, чем выполнить подобную работу в этом месте». Проект строительства не получил одобрения и был оставлен.
В 1763 году, в конце Семилетней войны (уже во время правления Людовика XVI), англичанам удалось провести две высадки на остров Экс, что ещё раз наглядно показало уязвимость объектов данного региона. Вопрос о постройке форта был поднят вновь, был разработан проект, но и его отвергли как слишком дорогостоящий.

Вновь вернулись к проекту уже в следующем веке, в 1801 году. В июне этого года смешанная комиссия военных и гражданских строителей предлагает свой проект крепости. 7 февраля 1803 года проект утвержден первым консулом государства Бонапартом.

Поскольку песчаное основание косы Байяр не годилось для подобного строительства, было решено сделать насыпь из камней. Работы начались в 1804 году. Невозможно даже представить себе всю сложность этого строительства. Добытые из местных карьеров каменные блоки свозили в открытое море и сбрасывали на непрочное песчаное ложе косы. Производить работы можно было только во время отлива и только в те времена года, когда капризная природа приморской местности позволяла делать это. На третий год строительства становится ясно, что тяжелые каменные блоки под собственным весом все больше и больше углубляются в песок.

Сизифов труд — вот как можно охарактеризовать эту работу. Но мало того — жестокие бури зимы 1807 – 1808 гг., причинившие немало бед и жителям побережья, разрушают почти готовые первые два слоя насыпи. «Союзником» природы в борьбе против зарождающегося форта выступают давние недруги Франции — англичане. Их корабли постоянно находятся поблизости, делая и без того почти безнадежную затею просто безумной.

Стройка обходится государству слишком дорого. Император Наполеон принимает решение об уменьшении первоначально задуманных размеров форта.

В 1809 году работы возобновляются уже по вновь утвержденному проекту. Но не проходит и года, как стройку прерывают: тому способствуют уничтожение англичанами эскадры Рошфора и многочисленные финансовые затруднения. На изготовление насыпи было израсходовано 3,5 тысячи кубометров камня, что обошлось государственной казне в 3,5 миллиона франков.
Новую жизнь проект обретает в 1840 году, при короле Луи Филиппе. Вновь осложнившиеся отношения с англичанами заставляют военных чиновников ломать голову над вечной проблемой защиты судоверфи Рошфора. К тому времени каменное основание стабилизировалось на своем песчаном ложе и уже не было таким непрочным, как вначале.
Значительно облегчил работы технический прогресс: в распоряжении строителей появились бетон, цемент и гидравлическая известь. Это избавило от необходимости доставлять тяжелые камни с островов — отныне изготовлять блоки можно было прямо на месте. Кампании 1847 и 1848 годов позволили изыскать нужные средства для расходов на строительство.

Работы над фундаментом были окончены в 1848 году, а к концу 1852 года завершено строительство цокольного этажа. В нем были размещены склады пороха и провизии, цистерны для воды, кухни, столовые, гауптвахта и отхожее место. В конце 1854 года завершено строительство первого этажа, а в 1857 году оканчиваются работы над верхней платформой форта и сторожевой башней. Полностью строительные работы прекращаются в 1866 году. Таким образом, строительство форта длилось в общей сложности больше шестидесяти лет! И лишь на меньшую часть этого срока приходятся непосредственно строительные работы.

Читайте также:
Фотографии крейсера Аврора

Готовый форт составляет 68 метров в длину и 31 метр в ширину при высоте 20 метров. 66 казематов форта могут разместить в себе 74 артиллерийских орудия. Гарнизон форта состоит из 260 человек, в распоряжении которых находятся маркитантка, прачка и даже два сапожника (и это при том, что обувь солдат форта в принципе не должна быстро изнашиваться). В случае осады гарнизон форта может продержаться в течение двух месяцев, используя запасы воды и продовольствия.

Казалось бы, чего ещё желать? После грандиозных усилий форт наконец-то построен и готов по полной оправдать вложенные в его постройку средства. Но, вот она, ирония судьбы! К моменту завершения стройки оказывается, что форт уже не нужен.

Дело в том, что раньше низкая дальнобойность артиллерийских оружий не позволяла держать под контролем акваторию между двух островов, что и позволяло вражеским судам безнаказанно плавать практически под носом у французских артиллеристов. Но, технический прогресс, тот самый, что упростил постройку форта, затронул и военную технику. Новые артиллерийские орудия обладали утроенной дальнобойностью; этого было достаточно для того, чтобы избавиться от непрошенных гостей при помощи одних лишь батарей островов. Вместо первоначально планируемых 74 артиллерийских орудий в форт было доставлено всего лишь 30

Однако тюрьмой форту было суждено пробыть недолго — в 1872 году узников переселили в специальную колонию на острове Новая Каледония, а крепость занял Военно-Морской Флот. Таким образом форт Байяр всё-таки получил статус военного объекта, и являлся таковым вплоть до 1913 года, когда военные окончательно оставили крепость.

Опустевший форт Байяр стал прекрасной добычей для воров. Всё, что представляло собой хоть какую-то ценность, было вывезено. Артиллерийские орудия были проданы двум скупщикам железного лома. Те, недолго думая, отсоединили закреплённые пушки динамитом. Уже одно это говорит о том, насколько «нуждались» теперь в форте…
Впрочем, властями департамента была предпринята робкая попытка заработать на форте — в 1931 году крепость сдавалась внаём всем желающим, за 300 франков в год. Желающих арендовать форт было всего двое.
Во время Второй Мировой войны форт, как и вся Франция, был оккупирован немецкими войсками.
Захватчики использовали крепость в качестве мишени для тренировочных стрельб, в результате чего практически полностью были уничтожены пристани и волнорезы, а внутренний двор форта оказался в буквальном смысле погребённым под каменными обломками.

Масштабные реставрационные работы, проведённые на территории послевоенной Франции, совершенно не затронули форт Байяр — он так и остался израненным и лишь густые поросли диких трав слегка прикрывали шрамы, оставленные войной. Причисление форта к историческим памятникам, состоявшееся в 1950 году, также ничего не изменило.

А в 1961 году было принято решение выставить форт Байяр в качестве лота на аукцион. Минимальная цена составляла 7,5 тысяч франков. Потенциальных покупателей было около пятидесяти, однако в конце концов, по мере повышения суммы их осталось всего двое — бельгийский дантист из Аворья Эрик Аэрт и представитель ассоциации друзей форта Байяр (да, существовала и такая). К сожалению, ассоциация не смогла выделить на покупку более 25 тысяч франков, и Аэрт, предложивший 28 тысяч, стал владельцем форта.

Похоже, что новый хозяин совершенно не представлял, зачем ему нужен форт, поэтому он так и не сумел найти ему должное применение — все его безумные проекты превращения крепости в казино, отель или дом отдыха так и не были воплощены в жизнь. Аэрт, которому в то время шёл уже седьмой десяток лет, очень редконаведывался в свои владения, поэтому форт Байяр продолжал пустовать.

Тем не менее вскоре об этом форте впервые узнал весь мир — в 1966 году Робер Энрико поставил в форте Байяр финальную сцену своей киноленты «Искатели приключений» с двумя звёздами французского кинематографа — Аленом Делоном и Лино Вентурой.
После довольно долгого перерыва, уже в 1980 году, форт вновь появляется на экранах — на этот раз в игровой передаче «Охота за сокровищами», автором которой был известный деятель французского телевидения Жак Антуан — именно он, открывший для себя форт Байяр во время просмотра «Искателей приключений» и предложил использовать крепость для съёмок.
Жак Антуан был просто впечатлён крепостью: «Я приметил этот любопытный форт, но я не имел никакого представления о том, где он находится. Однако мы его быстро отыскали, и когда я стоял у подножия этих гранитных стен, под крики чаек, в этом каменном строении посреди моря, я осознал, что это самое прекрасное место, как нельзя лучше подходящее для моей новой игры».

Читайте также:
Спонсорское письмо на визу в Малайзию

Но если прежде форт Байяр появлялся на экранах эпизодически, то в новой игре ему отводилась главная роль. Это было крайне затруднительно реализовать — ведь крепость была частной собственностью бельгийского дантиста.

Впрочем, Эрик Аэрт согласился продать форт за «скромную» сумму в 1,5 миллиона франков, а Генеральный совет департамента Приморская Шаранта рискнул пойти на сделку и купил форт. После чего Жак Антуан, заплатив символическую сумму в 1 франк, стал владельцем форта Байяр и занялся реализацией своего проекта.
Для облегчения доступа в форт была выстроена специальная причальная платформа. А работы же по восстановлению крепости начались с того, что внутренний двор форта Байяр был очищен от пятидесятисантиметрового слоя птичьего помёта, скопившегося здесь за многие десятки лет, и от почти 700 кубометров каменных обломков.
И вот, после нескольких месяцев восстановительно-строительных работ, в крепости был снят первый выпуск телеигры «Ключи от Форта Байяр». Началась новая эра истории форта — теперь уже закрытого для посещений и живущего своей, особенной жизнью.

В 1994 году игра под названием »Форт Байяр» появилась на канале НТВ. Телеканал несколько лет транслировал переведённые оригинальные французские выпуски программы, первый сезон игр с российскими участниками (в 1998 году), а также переведённые национальные версии Норвегии, Канады и Великобритании. С 2002 по 2006 годы шоу выходило на телеканале «Россия» под названием «Форт Боярд».

Интересные факты об игре «Форт Боярд»:

Форт Байяр — непростая судьба исторической военной крепости

При Людовике XIV, в 1666 году, возле г. Рошфора в устье Шаранты была построена судоверфь. Король беспокоился о её уязвимости для вражеских кораблей. В 1763 г. было принято решение выстроить каменный форт на песчаной косе Байяр между островами Экс и Олерон.

Форт Байяр (фр. Fort Boyard), фото ActivatingMing

История строительства форта

При Людовике XIV, в 1666 году, возле г. Рошфора в устье Шаранты была построена судоверфь. Король беспокоился о её уязвимости для вражеских кораблей – британские суда легко могли проникнуть в незащищённое устье реки.

В 1763 г. было принято решение выстроить каменный форт на песчаной косе Байяр между островами Экс и Олерон. Стратегическое положение косы было выгодным, но рыхлый грунт не подходил для массивного здания. Инженер Клервиль брался реализовать проект, однако его коллеги считали идею строительства крепости на песке утопией. Летом 1801 г. был принят другой проект, представленный коллегией гражданских и военных инженеров, утверждённый самим Бонапартом. В 1804 г. строительство началось.

Форт Байяр (Fort Boyard), фото Poitou-Charentes Vacances

Песчаное основание укрепили каменной насыпью. Работы велись только во время отливов. Тяжёлые каменные блоки проваливались в песок. Шторма разрушали уложенную насыпь. Строительство затянулось, оказалось слишком долгим и дорогим. В 1809 г. проект был скорректирован, размеры будущего форта уменьшены. Вскоре работы прервались совсем, из-за нападения британского флота и денежных трудностей.

В 1840 г. король Луи Филипп решил вернуться к проекту. Каменная насыпь к тому времени спрессовалась, стала устойчивой и стабильной. В арсенале строителей появилось новое оборудование, использовались инновационные стройматериалы. Прямо на месте строители изготавливали бетонные блоки. Работы велись поэтапно и были закончены в 1866 г.

Читайте также:
Время полета Москва — Минеральные Воды

История крепости

Форт Байяр (Fort Boyard), фото Robert Hewitt

Размеры форта Байяр (фр. Fort Boyard) составили 68 на 31 м, при 20-метровой высоте. В нём мог находиться гарнизон из 260 военных (не считая прислуги). В казематах помещалось 74 артиллерийских орудия. Запасов продовольствия и пресной воды должно было хватить на два месяца.

Однако к этому времени форт «морально устарел». Пушки второй половины XIX в. уже были дальнобойными; защищать побережье и контролировать акваторию вполне могли орудия островных батарей. Средства на строительство были потрачены зря.

Форт Байяр (Fort Boyard), фото ActivatingMing

Форт страдал от постоянных штормов – для защиты его стен дополнительно построили волнорез. В конце века Байяр окончательно утратил военное значение и был превращён в тюрьму для австрийских и прусских солдат, а потом – для политических заключённых. В 1872 г. узников перевели в другую тюрьму, а форт передали Военно-Морскому флоту. Он принадлежал военному ведомству до 1913 года, а затем опустел и был разграблен.

Форт Байяр (Fort Boyard), фото Gregoire_Venuze

Из форта вывозили всё ценное, пушки продавали на лом, здание сдавали случайным арендаторам. Во время II Мировой войны немецкие войска отрабатывали на стенах форта приёмы прицельной стрельбы. Крепость была наполовину разрушена. В 1950 г. Байяр внесли в список исторических памятников, но судьба его не изменилась – он по-прежнему стоял в руинах.

Байяр в кино

Форт Байяр (Fort Boyard), фото Eva

В 1961 г. врач из Бельгии Эрик Аэрт недорого купил разорённый форт с аукциона. Он хотел реализовать на территории крепости какой-нибудь бизнес-проект, но так и не воплотил в жизнь свои планы. Однако уже в 1966 г. на Байяр обратили внимание режиссёры фильма «Искатели приключений». Колоритное здание стало натурой для съёмок. В 1980 г. форт снова появился на киноэкранах – теперь в уже в телеигре «Охота за сокровищами» Жака Антуана. Престарелый Эрик Аэрт продал своё владение Генеральному совету департамента Приморская Шаранта. Форт был передан для работы Антуану. В 1989 г. началось восстановление крепости, и в непростой судьбе форта Байяр возник новый проект – телевизионный.

За несколько месяцев крепость восстановили, двор очистили от окаменевшего слоя мусора, построили рядом платформу для причала судов. Были полностью оборудованы два игровых зала. В 1998 г. были отреставрированы наружные стены, изолирована терраса. В 2003 – 2004 гг. отремонтировали внутренний двор.

Игра «Форт Байяр»

Форт Байяр (Fort Boyard), фото Hervé Listeur

Игру «Форт Байяр» начали показывать на НТВ с 1994 года. Вначале наши зрители увидели французских участников, потом команды других стран. Русская команда впервые играла в 1998 г.

Игра существует более десятилетия. Каждый сезон приносит изменения и новые приключения, появляются новые национальные версии. Музыкальную тему «Ключи от Форта Баярд» композитора Поля Кулака слышали телезрители всего мира. Легендарный форт известен всем по телепередачам и тысячам фотографий.

Форт Байяр (Fort Boyard)

Форт Байяр (фр. Fort Boyard)
17450 Fouras France
en-charente-maritime.com‎

Как я экономлю на отелях?

Самый большой выбор отелей со скидками на сайте Booking. Он предлагает отели и апартаменты по всему миру.

История Форта Байяр: 200 лет попыток строительства

Благодаря известному телешоу, форт Байяр стал известен на весь мир. Но мало кто знает, как это строение возникло и для чего предназначалось.

С 1666 года была предпринята не одна попытка строительства, но процесс оказался слишком трудоемким и сдать готовый объект удалось только 200 лет спустя.

В 1666 году Кольбер, министр финансов Франции при Людовике XIV, создал судоверфь для постройки военных кораблей около городка Рошфора, что расположен в устье реки Шаранта. Но верфь была уязвима для атак вражеских кораблей — проникнуть в устье Шаранты, минуя орудия береговых крепостей близлежащих островов, не составляло труда. Войн в ту пору Франция вела немало, и оставлять этот лакомый для врага кусочек без защиты было безумием. К тому же главным противником французов была Англия, владевшая в те времена самым мощным флотом.

Т.о., перед королем возникла проблема сохранности судоверфи. Между 2-мя островами, расположенными около устья Шаранты — Эксом и Олероном — находилась песчаная отмель, носящая название «коса Байяр».

Читайте также:
Могут ли россияне въехать без визы в Сент-Люсию

Инженер Клервиль, ведущий работы по укреплению Руайома, внес предложение о постройке крепости. Ознакомившийся с этим предложением Себастьян Ле Претр де Вобан, военный инженер и маршал Франции, высказал королю свое мнение о том, что: «Проще ухватить Луну зубами, чем выполнить подобную работу в этом месте». Проект строительства не получил одобрения и был оставлен.

В 1763 году, в конце Семилетней войны (уже во время правления Людовика XVI), англичанам удалось провести две высадки на остров Экс, что ещё раз наглядно показало уязвимость объектов данного региона. Вопрос о постройке форта был поднят вновь, был разработан проект, но и его отвергли как слишком дорогостоящий.

Вновь вернулись к проекту уже в следующем веке, в 1801 году. В июне этого года смешанная комиссия военных и гражданских строителей предлагает свой проект крепости. 7 февраля 1803 года проект утвержден первым консулом государства Бонапартом.

Поскольку песчаное основание косы Байяр не годилось для подобного строительства, было решено сделать насыпь из камней. Работы начались в 1804 году. Невозможно даже представить себе всю сложность этого строительства. Добытые из местных карьеров каменные блоки свозили в открытое море и сбрасывали на непрочное песчаное ложе косы. Производить работы можно было только во время отлива и только в те времена года, когда капризная природа приморской местности позволяла делать это. На 3-ий год строительства стало ясно, что каменные блоки под собственным весом все больше и больше углубляются в песок.

«Союзником» природы в борьбе против зарождающегося форта выступают давние недруги Франции — англичане. Их корабли постоянно находятся поблизости, делая и без того почти безнадежную затею просто безумной.

Стройка обходится государству слишком дорого. Император Наполеон принимает решение об уменьшении первоначально задуманных размеров форта.

В 1809 году работы возобновляются уже по вновь утвержденному проекту. Но не проходит и года, как стройку прерывают: тому способствуют уничтожение англичанами эскадры Рошфора и многочисленные финансовые затруднения. На изготовление насыпи было израсходовано 3,5 тысячи кубометров камня, что обошлось государственной казне в 3,5 миллиона франков.

Новую жизнь проект обретает в 1840 году, при короле Луи Филиппе. Вновь осложнившиеся отношения с англичанами заставляют военных чиновников ломать голову над вечной проблемой защиты судоверфи Рошфора. К тому времени каменное основание стабилизировалось на своем песчаном ложе и уже не было таким непрочным, как вначале.

Значительно облегчил работы технический прогресс: в распоряжении строителей появились бетон, цемент и гидравлическая известь. Это избавило от необходимости доставлять тяжелые камни с островов — отныне изготовлять блоки можно было прямо на месте. Кампании 1847 и 1848 годов позволили изыскать нужные средства для расходов на строительство.

Работы над фундаментом были окончены в 1848 году, а к концу 1852 года завершено строительство цокольного этажа. В нем были размещены склады пороха и провизии, цистерны для воды, кухни, столовые, гауптвахта и отхожее место. В конце 1854 года завершено строительство первого этажа, а в 1857 году оканчиваются работы над верхней платформой форта и сторожевой башней. Полностью строительные работы прекращаются в 1866 году. Таким образом, строительство форта длилось в общей сложности больше шестидесяти лет! И лишь на меньшую часть этого срока приходятся непосредственно строительные работы.

Готовый форт составляет 68 метров в длину и 31 метр в ширину при высоте 20 метров. 66 казематов форта могут разместить в себе 74 артиллерийских орудия. Гарнизон форта состоит из 260 человек, в распоряжении которых находятся маркитантка, прачка и даже два сапожника (и это при том, что обувь солдат форта в принципе не должна быстро изнашиваться). В случае осады гарнизон форта может продержаться в течение двух месяцев, используя запасы воды и продовольствия.

Казалось бы, чего ещё желать? После грандиозных усилий форт наконец-то построен и готов по полной оправдать вложенные в его постройку средства. Но, вот она, ирония судьбы! К моменту завершения стройки оказывается, что форт уже не нужен.

Дело в том, что раньше низкая дальнобойность артиллерийских оружий не позволяла держать под контролем акваторию между двух островов, что и позволяло вражеским судам безнаказанно плавать практически под носом у французских артиллеристов. Но, технический прогресс, тот самый, что упростил постройку форта, затронул и военную технику. Новые артиллерийские орудия обладали утроенной дальнобойностью; этого было достаточно для того, чтобы избавиться от непрошенных гостей при помощи одних лишь батарей островов. Вместо первоначально планируемых 74 артиллерийских орудий в форт было доставлено всего лишь 30

Читайте также:
Чем особенны детские сады в Финляндии

Однако тюрьмой форту было суждено пробыть недолго — в 1872 году узников переселили в специальную колонию на острове Новая Каледония, а крепость занял Военно-Морской Флот. Таким образом форт Байяр всё-таки получил статус военного объекта, и являлся таковым вплоть до 1913 года, когда военные окончательно оставили крепость.

Опустевший форт Байяр стал прекрасной добычей для воров. Всё, что представляло собой хоть какую-то ценность, было вывезено. Артиллерийские орудия были проданы двум скупщикам железного лома. Те, недолго думая, отсоединили закреплённые пушки динамитом. Уже одно это говорит о том, насколько «нуждались» теперь в форте…

Впрочем, властями департамента была предпринята робкая попытка заработать на форте — в 1931 году крепость сдавалась внаём всем желающим, за 300 франков в год. Желающих арендовать форт было всего двое.

Во время Второй Мировой войны форт, как и вся Франция, был оккупирован немецкими войсками.

Захватчики использовали крепость в качестве мишени для тренировочных стрельб, в результате чего практически полностью были уничтожены пристани и волнорезы, а внутренний двор форта оказался в буквальном смысле погребённым под каменными обломками.

Масштабные реставрационные работы, проведённые на территории послевоенной Франции, совершенно не затронули форт Байяр — он так и остался израненным и лишь густые поросли диких трав слегка прикрывали шрамы, оставленные войной. Причисление форта к историческим памятникам, состоявшееся в 1950 году, также ничего не изменило.

А в 1961 году было принято решение выставить форт Байяр в качестве лота на аукцион. Минимальная цена составляла 7,5 тысяч франков. Потенциальных покупателей было около пятидесяти, однако в конце концов, по мере повышения суммы их осталось всего двое — бельгийский дантист из Аворья Эрик Аэрт и представитель ассоциации друзей форта Байяр (да, существовала и такая). К сожалению, ассоциация не смогла выделить на покупку более 25 тысяч франков, и Аэрт, предложивший 28 тысяч, стал владельцем форта.

Похоже, что новый хозяин совершенно не представлял, зачем ему нужен форт, поэтому он так и не сумел найти ему должное применение — все его безумные проекты превращения крепости в казино, отель или дом отдыха так и не были воплощены в жизнь. Аэрт, которому в то время шёл уже седьмой десяток лет, очень редко
наведывался в свои владения, поэтому форт Байяр продолжал пустовать.

Тем не менее вскоре об этом форте впервые узнал весь мир — в 1966 году Робер Энрико поставил в форте Байяр
финальную сцену своей киноленты «Искатели приключений» с двумя звёздами французского кинематографа — Аленом Делоном и Лино Вентурой.

После довольно долгого перерыва, уже в 1980 году, форт вновь появляется на экранах — на этот раз в игровой передаче «Охота за сокровищами», автором которой был известный деятель французского телевидения Жак Антуан — именно он, открывший для себя форт Байяр во время просмотра «Искателей приключений» и предложил использовать крепость для съёмок.

Жак Антуан был просто впечатлён крепостью: «Я приметил этот любопытный форт, но я не имел никакого представления о том, где он находится. Однако мы его быстро отыскали, и когда я стоял у подножия этих гранитных стен, под крики чаек, в этом каменном строении посреди моря, я осознал, что это самое прекрасное место, как нельзя лучше подходящее для моей новой игры».

Но если прежде форт Байяр появлялся на экранах эпизодически, то в новой игре ему отводилась главная роль. Это было крайне затруднительно реализовать — ведь крепость была частной собственностью бельгийского дантиста.

Впрочем, Эрик Аэрт согласился продать форт за «скромную» сумму в 1,5 миллиона франков, а Генеральный совет департамента Приморская Шаранта рискнул пойти на сделку и купил форт. После чего Жак Антуан, заплатив символическую сумму в 1 франк, стал владельцем форта Байяр и занялся реализацией своего проекта.

Читайте также:
Затем "Заграничный паспорт нового образца"

Для облегчения доступа в форт была выстроена специальная причальная платформа. А работы же по восстановлению крепости начались с того, что внутренний двор форта Байяр был очищен от пятидесятисантиметрового
слоя птичьего помёта, скопившегося здесь за многие десятки лет, и от почти 700 кубометров каменных обломков.

И вот, после нескольких месяцев восстановительно-строительных работ, в крепости был снят
первый выпуск телеигры «Ключи от Форта Байяр». Началась новая эра истории форта — теперь уже закрытого для посещений и живущего своей, особенной жизнью.

В 1994 году игра под названием »Форт Байяр» появилась на канале НТВ. Телеканал несколько лет транслировал переведённые оригинальные французские выпуски программы, первый сезон игр с российскими участниками (в 1998 году), а также переведённые национальные версии Норвегии, Канады и Великобритании. С 2002 по 2006 годы шоу выходило на телеканале «Россия» под названием «Форт Боярд».

Самый большой выигрыш во французских играх составил 243 480 франков (37 118 евро). Такой куш был сорван в 2001 году.
Гонг, в который бьёт каждую игру Лябуль, изготовлен из дерева, поэтому звук накладывается во время монтажа.

Крупнейший в своё время сайт fortboyard.de немецкого поклонника игры Форт Боярд, обладающий огромным количеством информации, прекратил обновления в 2002. Новый сайт был создан в 2004, но на нём до сих пор ничего нет.

Александр Горбунов из Нижнего Тагила задавал вопрос о продолжении Форта Боярд в России целых три раза в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» в 2008—2009 годах Сергею Брилёву, Леониду Ярмольнику (ведущим российских версий) и Дмитрию Губерниеву (участнику одной из игр). И никто не знал, будет ли следующий сезон или нет.

Музыку к игре написал Поль Кулак (Paul Koulak) и она так и называется «Ключи от Форта Баярд» (Les Cles De Fort Boyard)

Среди Мастеров Игры были (или есть) женщины (или одна). Это легко определить по рукам одного из Мастеров.

Сам Зал Совета располагается на третьем этаже форта. Однако концепция игры предполагает, что Зал находится в подвале или подземелье. Во время монтажа сначала вставляют кадры с бегущей вниз по лестнице командой, а уже потом её показывают подбегающей ко входу в Зал Совета

Русский Форт Боярд: 3 уникальных заброшенных морских сооружения России

После выхода на канале НТВ в 1994 году французской приключенческой телеигры Ключи от форта Боярд этот морской заброшенный форт у берегов Франции приобрел всеобщую известность в нашей стране. Однако мало кто знает, что и на российской территории есть форт, очень похожий на звездного француза и даже построенный раньше него, а также и другие уникальные заброшенные строения на воде.

Про них мало кто знает, государство не заботиться об их поддержании, однако на местном уровне они привлекают туристов-экстремалов и любителей техногенных объектов. А жаль, при должном уходе и реставрации эти места можно было превратитт в символы рядом расположенных городов и сделать туристической фишкой.

Преставляем Вам 3 уникальных по конструкции заброшенных морский сооружений нашей необъятной страны.

1.Форт Александра I (Чумной)

Финский залив, г. Кронштадт, Санкт-Петербург

Форт находится в акватории Финского залива недалеко от Кронштадта, и в свое время являлся частью системы оборонительных сооружений Санкт-Петербурга 18 – начала 20х веков для защиты города от вражеских атак со стороны моря, насчитывающей около 20 укреплений. Его постройка завершилась к 1845 году, по планировке это был типичный для тех времен форт-каземат и, кстати, он создавался по схожим чертежам со знаменитым по телепередачам 90-х французским фортом Боярдом. Оборонительный объект диной 90 и шириной 60 метров имеет овальную форму и был построен на сваях, создав искусственный остров. В форте могли разместиться до 1000 военнослужащих.

По своему прямому военному назначению крепость прослужила недолго, и уже к 1886 году с развитием военных орудий его исключили из состава оборонительных строений. Позднее в 1899 году здесь организовали специальную биолабораторию, где проводили опыты с чумной бациллой, которая действовала до прихода к власти Большевиков в 1917 году, благодаря чему за фортом также закрепилось название Чумной форт. Здесь же в условиях изоляции от внешнего мира находился и больничный стационар для пациентов, заболевших чумой.

Читайте также:
Море Моусона на карте где находится Маршрут проложить

В советское время укрепление снова передали армии, которая с 1920-х по начало 1980-х годов использовала форт как склад минно-трального оборудования. В 1985 году при съемках малоизвестного фильма Порох к тому времени заброшенный форт в соответствии с сюжетом фильма был сожжен и приобрел запоминающийся закопченный оттенок вместо красного кирпича.

В 1990-2000е годы пустующие помещения крепости часто использовали под молодежные ночные дискотеки, также он был доступен для частных экскурсий на катерах и привлекал киношников при съемках телесериалов на морскую тематику. В 2020 году форт по последней информации вновь вернули военным, и он закрыт для визитов.

2.Восьмой цех завода Дагдизель

Каспийское море, г. Каспийск, Дагестан

Сооружение в открытом море примерно в 2,5 км от дагестанского Каспийска было создано в 1939 году как пристрелочная станция для морских испытаний торпед, которые производились заводом Дагдизель. Болванки торпед без заряда запускали в море и следили за их поведением.

Мощная конструкция основания из железобетона сперва была построена на суше, а затем отбуксирована в открытое море. Официально объект носил название “восьмой цех”, а в народе его уже давно прозвали не иначе как каспийским форд Боярдом. В бастионе имелся лифт для перемещения между этажами, столовая и общежитие для долгого пребывания до 60 сотрудников в условиях частых штормов на Каспии. Смотровая площадка и наивысшая точка строения возвышается над уровнем моря на 42 метра.

В 1966 году, когда уже были разработаны торпеды для глубин до 500 метров (вместо 13 в районе цеха), объект оказался не нужен, был закрыт и исключен с баланса завода, а испытательный полигон перенесли на Черное море.

Впоследствии заброшенный цех использовали как мишень для стрельбы при испытаниях военных экранопланов, отчего получил пробоины стен и сгорел, а поднявшийся уровень Каспийского моря сильно разрушил волнами и льдинами его фундамент, и теперь при шторме волны через пробоины беспрепятственно захлестывают помещения цеха. Сейчас дагестанский форт Боярд, который стал своеобразным символом Каспийска, доживает свои дни, постепенно разрушаясь и привлекая немногочисленных туристов.

3.Атомный маяк Анива

Охотское море, мыс Анива, Сахалинская обл.

Это один из более сотни маяков, которые во времена СССР автономно работали на ядерных генераторах РИТЭГ с изотопом стронций-90 в безлюдных северных водах Северного морского пути с экстремальным климатом в течение многих лет, но после развала СССР были заброшены.

Его построили еще японцы в 1939 году на небольшой скале Сивучья возле труднодоступного скалистого мыса Анива на юге острова Сахалин. Этот район изобилует течениями, частыми туманами и подводными скалами.

Маяк представляет собой круглую бетонную башню с 9 ярусами с небольшой боковой пристройкой, вписанной в овальное основание высотой примерно 40 метров над морем. Дальность действия огней маяка составляла 17,5 морских мили. Изначально маяк работал на дизель-аккумуляторов, а его обслуживанием занимались 12 смотрителей, которые постоянно проживали в стенах маяка.

В 1990 году на маяке была установлена атомная изотопная установка, а смотрителей сняли из-за суровых условий работы. В 2006 году объект прекратил работу, а военные вывезли радиоактивные установки. Сейчас светило никак не поддерживается государством, заброшено и разграблено охотниками за цветными металлами, и постепенно разрушается под действием волн и ветра.

Бесполезный форт, известный всем. Форт Боярд

Каменный форт расположен возле атлантического побережья Франции в проливе Антьош. Без появления телеигры данный фортификационный объект пришел бы в полное запустение и просто развалился бы от старости. Однако судьба уготовила для форта Боярд другой исход. Так получилось, что французский долгострой, никогда не выполнявший той роли, для которой он задумывался и строился, волею судьбы стал одним из самых известных морских фортов на планете.

Первые попытки построить форт Боярд

Известно, что эпопея с фортом Боярд продлилась практически два столетия. Идея строительства форта возникла ещё в XVII веке. С 1666 года предпринималось несколько попыток постройки форта, удачной оказалась лишь та, что была предпринята уже в XIX веке, но даже тогда постройка растянулась на десятилетия.

Читайте также:
Грозный 2022 — все о городе с фото и видео

Впервые о постройке форта заговорили ещё в 1666 году, когда министр финансов эпохи правления Людовика XIV инициировал создание судостроительной верфи для постройки военных кораблей недалеко от города Рошфора. Сам город и верфь находились в устье реки Шаранта, расположенной на юго-западе Франции. Эта река вплоть до XIX века оставалась главным путем перевозки грузов с Атлантического побережья в центральные районы страны.

При впадении реки в Бискайский залив Атлантического океана в непосредственной близости от крупного морского порта Рошфор Шаранта образует эстуарий длиной почти 15 километров. Сам залив и эстуарий были удобны для действий кораблей. Поэтому построенная в Рошфоре военная верфь оказывалась уязвимой для атак флота противника. В те поры Франция, как и многие другие европейские страны, часто вела войны со своими соседями. А главным военным противником Франции оставалась Англия, обладавшая одним из самых мощных флотов.

Понимая возможные риски и стараясь защитить инфраструктуру верфи и порта, французское правительство решило построить в проливе Антьош, который открывал путь к устью реки Шартана, форт. Форт было решено строить на песчаной отмели, которая располагалась между двумя островами: Иль-д’Экс и Олерон. Называлась отмель коса Боярд, такое же название в будущем получит и построенный здесь форт. На самом деле название и косы, и форта произносится и пишется, как Бойяр, но в русском языке закрепилась транслитерация Боярд.

Решение о строительстве форта было обоснованным, но построить крепкое каменное сооружение на песчаной косе было трудно, особенно учитывая уровень технологий строительства тех лет. Поэтому маршал Франции Себастьян Ле Претер де Вобан отнесся к предложениям инженеров с большой долей скепсиса. Предложенный проект постройки форта не получил одобрения и был отклонен.

Во второй раз к идее постройки форта вернулись уже в эпоху правления Людовика XVI в 1763 году в самом конце Семилетней войны. Во время боевых действий англичане сумели два раза высадить десант на остров Экс, что наглядно продемонстрировало уязвимость объектов, расположенных в данном французском регионе. Вопрос строительства форта Боярд подняли вновь и даже разработали проект. Однако и на этот раз строительные работы не начались, так как проект признали слишком дорогим.

Третий заход на постройку форта

Третий заход на постройку форта Боярд случился уже в начале XIX века. К этому моменту строительные технологии позволяли строить подобные фортификационные сооружения даже на сложных участках местности. К идее постройки вернулись в 1801 году.

Представленный смешанной комиссией, в состав которой вошли военные и гражданские строители и инженеры, проект крепости был утвержден лично Наполеоном I в начале февраля 1803 года.

Необходимость в постройке форта стала в это время особенно очевидной на фоне серьезных разногласий между Францией и Великобританией. Состоявшееся в 1805 году Трафальгарское сражение, в котором французский флот был разгромлен англичанами, наглядно показывало, насколько Великобритания сильна на море.

Строительство форта Боярд началось в 1804 году. Так как песчаное основание косы плохо подходило для строительства, его было решено укрепить насыпью из камней. При этом процесс постройки шел очень тяжело. Добытые в местных карьерах каменные блоки можно было доставить на косу только во время отлива и при хорошей погоде, которая в приморском регионе менялась достаточно часто. На третий год проведения строительных работ стало понятно, что ранее уложенные каменные блоки продавливают песок и углубляются в него под собственным весом.

Ситуацию усугубили сильные бури, которые бушевали в регионе зимой 1807–1808 года. Стихия уничтожила два практически готовых слоя каменной насыпи. Тогда же стало понятно, что строительство обходится стране очень дорого. В 1809 году Наполеон I принимает решение уменьшить размеры форта и начать работы уже по новому проекту, однако, не пройдет и года, как стройку снова прекратят.

Одной из причин стали серьезные финансовые трудности Франции, которая уже длительное время вела войны по всему континенту. К этому моменту на изготовление каменной насыпи успели потратить примерно 3,5 тысячи кубометров камня, а общие расходы государства на постройку форта перевалили за 3,5 миллиона франков.

Читайте также:
Жизнь на Ямайке: зарплаты, цены, преступность

Завершение строительства

Вновь к недостроенному форту вернулись уже в 1840 году, когда отношения между Францией и Англией снова накалились. Теперь работы велись уже при короле Луи Филиппе. К этому времени уложенное ранее каменное основание стабилизировалось естественным образом. При этом значительно расширились и технические возможности. В распоряжении французских строителей были цемент, бетон и гидравлическая известь. Благодаря этому изготовлять каменные блоки для стен форта можно было теперь непосредственно на месте.

Достраивать «долгострой» активно начали во второй половине 1840-х годов. Так, работы над фундаментом были полностью завершены только в 1848 году, постройка цокольного этажа завершилась в 1852 году. Первый этаж был готов в 1854 году, второй этаж – только в 1857 году, тогда же была построена верхняя платформа форта и знаменитая сторожевая (обзорная) башня. При этом полностью строительные работы в форте завершили только в феврале 1866 года.

В результате от начала первых строительных работ до их полного завершения прошло больше 60 лет.

Итогом длительной работы стало появление крупного форта, гарнизон которого состоял из 250 человек, среди которых были не только солдаты, но и маркитантка, прачка и два сапожника. Последнее особенно странно, если учесть, что изнашивать обувь на крохотном островке было особо негде. Длина форта достигала 68 метров, ширина – 31 метра, высота стен доходила до 20 метров. Размеры внутреннего двора – 43 на 12 метров. По планам в форте можно было разместить до 74 орудий, но на практике их число не превышало 30.

Новоиспеченный форт имел три главных яруса, на которых было расположено 66 отдельных помещений. На цокольном этаже форта находились складские помещения, а также помещения для хранения боезапаса и пороха, провизии, цистерны для пресной воды, столовая, кухня, гауптвахта и отхожее место. Выше располагались жилые казематы. Запасов воды и провизии для гарнизона форта должно было хватить на два месяца без подвоза с континента.

Судьба форта Боярд

Долгие сроки строительства сыграли с фортом злую шутку.

Когда форт окончательно был готов, он оказался уже никому не нужен. Дальность стрельбы артиллерии к тому моменту позволяла без проблем простреливать акваторию всего пролива Антьош с двух островов Иль-д’Экс и Олерон. Для этого достаточно было только береговых батарей.

Необходимость в построенном форте отпала практически сразу же, при этом объект долгие годы оставался на балансе французского военного ведомства. При этом форт ни разу не принимал участия в боевых действиях. Непродолжительное время с 1870 по 1872 год форт использовался как тюрьма.

Окончательно статус военного объекта форт Боярд потерял в 1913 году.

После этого начинку форта, особенно оставшиеся орудия и металлические детали, растащили мародеры. Особо они не церемонились и подрывали некоторые вещи динамитом.

Природа и мародеры разрушали форт, но добавили свою лепту в этот процесс и немцы, которые в годы Второй мировой войны использовали форт Боярд в качестве мишени для проведения учебных стрельб. В результате этих обстрелов форту был нанесен серьезный урон. Немцы практически полностью уничтожили волнорезы и пристани, а весь внутренний двор форта был завален каменными обломками.

Спасло положение то, что в 1950-е годы форт попал в список исторических памятников Министерства культуры Франции. После этого его состояние поддерживалось хотя бы на каком-то минимальном, спасающем его от разрушения, уровне.

Но настоящую вторую жизнь форт Боярд обрел только после того, как стал площадкой для популярной телеигры.

Купившая форт компания начала работы по его восстановлению в 1988 году.

Полностью работы по реставрации и реконструкции форта были завершены только в XXI веке. Велись они параллельно со съемками телеигры.

Завершающими этапами работ стали восстановление внутреннего двора форта, которое состоялось зимой 2003–2004 годов, и капитальный ремонт всех стен двора, а также герметизация трещин в фундаменте форта в 2005 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: