Фотографии Джамского минарета

ЮНЕСКО опубликовало отчет об экспедиции к Джамскому минарету

Фото из открытых источников

Как сообщило информационное агентство «Фергана», ЮНЕСКО, наконец-то, опубликовало свой отчет об экспедиции к самому уникальному минарету мира – Джамскому, который находится в Афганистане. Сама экспедиция была проведена учеными еще в сентябре прошлого года, однако до сих пор ее результаты оставались неизвестными. Сегодня эту поездку сотрудники ЮНЕСКО назвали успешной и рассказали журналистам, что же удалось сделать в ходе ее, предоставив широкой общественности даже видеоматериал об этом.

Фото из открытых источников

Джамский минарет был осмотрен экспертами UNESCO и представителями министерства культуры Афганистана в течение четырех дней. Ученые впервые провели тщательное обследование как внутренних, так и внешних деталей этого уникального культового сооружения древности с помощью дронов, на которые были установлены видеокамеры высокого разрешения. Например, удалось получить качественные кадры орнаментов этого памятника архитектуры, которые теперь тщательно изучаются соответствующими специалистами.

Недоступность Джамского минарета

Сегодня это культовое сооружение древности считается самым недоступным памятником ЮНЕСКО, кстати, и включенным в список Всемирного наследия только в 2002 году. На это есть весомые причины:

  • во-первых, Джамский минарет находится в ущелье, окруженным непроходимыми горными массивами высотой до 1500 метров. Это в 200 километров от города Герата, в 10 километрах от маленького кишлака Джам, то есть стоит он практически в безлюдном месте, куда добраться можно разве только на вертолете (по земле сложно и опасно);
  • во-вторых, военная обстановка в Афганистане и особая напряженность ее как раз в этом регионе, где орудуют боевики «Исламского государства» и талибы, не позволяет ученым исследовать уникальный минарет, с 2001 года к нему добирались лишь отдельные представители науки, а потому сохранность его в основном отлеживалась с помощью спутников. По этой причине прошлогодняя экспедиция ЮНЕСКО, можно сказать, была сама по себе уже великим достижением;
  • наконец, Джамский минарет – вообще загадочное сооружение, непостижимым образом сохранившееся и веками скрывавшееся от глаз людских.

Из истории Джамского минарета

Джамский минарет высотой в 60 метров, построенный из обиженного кирпича, считается вторым по высоте после такого же кирпичного минарета Кутб-Минара в Дели (73 метра высотой).

Согласно одной из надписей на его стене, Джамский минарет был построен в 1194 году после победоносного похода султана Гияз-ад-Дина против правителя династии газневидов. Однако не все исследователи согласны с этой теорией. Существует также версия, что минарет – единственное сооружение, которое осталось от древнего города Фирузкух (Бирюзовая гора) – столице империи гурдиев, которая охватывала территорию не только современного Афганистана, но также Ирака, Индии и Пакистана. Однако в тринадцатом веке монголы под предводительством Чингисхана стерли этот город с лица земли.

Фото из открытых источников

Остается загадкой, почему завоеватели оставили нетронутым Джамский минарет, словно не заметили его. Более того, почему на протяжении последующих семи веков о нем никто даже не вспомнил, никто не натолкнулся на это, в общем-то, высокое и броское сооружение. Впервые об этом чуде появилась небольшая заметка в журнале «Анис» афганского исторического общества только в 1944 году, а французские исследователи смогли добраться сюда только в 1957 году. Правда, в шестидесятые годы прошлого столетия итальянские археологи начали здесь раскопки, параллельно укрепив фундамент минарета, однако Джамский минарет так и оставался труднодосягаемым и плохо изученным сооружением. И даже включение его во Всемирное наследие UNESCO ничего практически не изменило, особенно на фоне нынешней напряженной военной обстановки в этом регионе.

Не случайно некоторые исследователи считают Джамский минарет загадкой, которую никто пока не раскусил. Похоже, что и сентябрьская экспедиция экспертов ЮНЕСКО не принесла желаемого результата, хотя и позволила продвинуться далее в изучении этого уникального и действительно загадочного сооружения…

Джамский минарет: все, что осталось от таинственной империи

При династии Гуридов (в XII–XIII веках) Афганистан был процветающей, мощной державой. Однако о том периоде афганской истории сохранилось мало фактических данных, а столичные города династии еще почти не раскопаны. Но один из памятников стоит, практически нетронутый, среди руин древнего города. Джамский минарет представляет собой цилиндрическую башню высотой 65 метров, покрытую тонкой резьбой с надписями на куфрском языке, украшенную бирюзовой плиткой и удивительно хорошо сохранившуюся.

Памятник находится вдали от современных городов, в афганской долине около слияния рек Хари-Руд и Джам. Он достигает в высоту 65 метров, и, на первый взгляд, является единственным рукотворным объектом в долине. Но, приглядевшись внимательнее, можно увидеть торчащие поблизости камни с надписями на иврите. Рядом лежат упавшие обломки нескольких зданий и, возможно, других башен.

Каждый дюйм экстерьера башни украшен сложными геометрическими фигурами, куфрскими надписями и бирюзовой плиткой. Надписи рассказывают кораническую версию истории Марии, матери Иисуса (у мусульман он считается пророком). Основание башни составляет 9 метров в поперечнике, а сама она состоит из четырех уровней. Внутри находится двойная винтовая лестница, которая ведет на вершину башни и три балкона.

Читайте также:
Посадка Ту-124 на Неву

Считается, что башня находится в центре того, что осталось от великого города под названием Фирузкух. Он был столицей империи, простиравшейся через весь Афганистан до северной Индии. В XII–XIII веках там правила династия Гуридов; то, что известно о них сейчас – скорее красивые легенды, чем исторические факты.

Автор большинства этих легенд – придворный летописец Джузджани, который писал о городах Гуридов в 1260 году. Согласно его рассказам, столица была роскошным местом, где жили художники, поэты, писатели и философы. Тамошние ораторы и ученые были известны далеко за ее пределами, а богатства не поддавались исчислению.

Драгоценности, парфюмерия, кожа и лучшие шелка были легко доступны, а здания – покрыты золотом. Все жители города были настолько богаты, что никто не хотел ничего воровать. Доспехи и оружие были самыми прекрасными, как и крупный рогатый скот, лошади, верблюды и собаки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Археологи нашли в Египте древнюю гробницу

Хотя эти легенды, несомненно, малость преувеличены, кто знает, что там было на самом деле? Обширная местность вокруг минарета почти не затронута археологическими раскопками. Большая часть работы, проделанной в этом районе (а ее не так много), была направлена ​​на сохранение почти нетронутого минарета. Ведь более чем через 800 лет после своего строительства памятник начал наклоняться, и археологи потратили свои усилия в первую очередь на его стабилизацию.

Цель этого сооружения точно неизвестна. По одной из гипотез, башня имела религиозное значение, о чем свидетельствуют стихи из Корана. Неизвестно, была ли она просто символом или выполняла практическую функцию, например, служила для призыва граждан к молитвам. Еще одна теория гласит, что башня была построена в честь военной победы.

Перевод надписей помог археологам выяснить дату постройки – 1194 год. Также в них этот минарет был назван башней Победы. Получается, что его могли построить в память о победе тогдашнего правителя над империей Газнавидов в 1192 году в Дели.

Еще считается, что на месте башни когда-то располагалась летняя резиденция императоров. Рядом находятся руины предполагаемой мечети, но их, как и большую часть остального комплекса, почти уничтожили пески времени.

Город Фирузкух был разрушен монгольскими оккупантами в 1222 году. От него остался лишь этот минарет – дань памяти могущественным правителям, которые когда-то властвовали в этих краях.

Понравилась статья? Поделись ею с друзьями – сделай репост!

10 удивительных историй из «жизни» Бруклинского моста

Бруклинский мост — нечто гораздо большее, чем просто удивительное архитектурное сооружение. Это часть истории США. А еще этот американский монумент стал объектом множества историй — иногда вдохновляющих, иногда трагических, а иногда и вовсе безумных.

Зима 1867

В 1867 году Нью-Йорк был совсем другим. Там не было небоскреба «Крайслер-билдинг», стадиона «Янки», «Голого Ковбоя» и, самое главное, не было пяти районов. До 1868 года Бруклин, Квинс и Стейтен-Айленд были отдельными маленькими городами, полностью отделенными от Большого Яблока. Многие люди все еще работали на Манхэттене, что иногда создавало проблемы для жителей Бруклина.

Если хотите попасть из Бруклина в Манхэттен, придется пересечь Ист-Ривер. Тогда не было никакого моста, поэтому люди переплывали реку на паромах. Все было хорошо, но изредка зимой река замерзала. Вода покрывалась слоем льда как минимум пять раз с 1813-го по 1857 год. Последней каплей стало замерзание 1867 года. Корабли застряли в реке, и людям пришлось скользить по льду весь путь до работы. Стало очевидным, особенно для тех, кто не умел ездить на коньках, что кто-то должен как можно скорее построить мост.

Коррупция и сломанная нога

Инженер немецкого происхождения Джон Роблинг вынашивал план по строительству подвесного моста еще до зимы 1867 года. Лодки могли бы свободно пройти по воде под мостом, подвешенным на прочных тросах. Для начала строительства нужно было дать взятку, и после того, как сенатор штата Нью-Йорк Генри Мерфи заплатил коррумпированному политику Уильяму Твиду, Роблинг занялся составлением чертежей и выбором материалов. Но Роблинг так и не закончил Бруклинский мост. В действительности он его даже не начинал.

Однажды в 1869 году он увлекся просмотром показаний компаса, и его нога вдруг застряла между палубой парома и набережной. Нога была сильно прижата, кости были сломаны. Это вынудило доктора ампутировать ему пальцы. Операция не помогла, и через пару дней Джон Август Роблинг впал в кому и умер от столбняка. Работа по строительству Бруклинского моста перешла к его сыну, Вашингтону Роблингу.

Кессоны и конвульсии

Так же как его отец, Вашингтон Роблинг был мастером строительства. Во время Гражданской войны он строил мосты для армии Союза, а позже помогал отцу с Цинциннати-Ковингтонским мостом. Ему была по силам эта задача, хотя она и была сложна.

Первый этап предусматривал строительство двух башен на твердой скале. Работникам нужно было находиться в воде, чтобы пробраться через ил и заложить гранитную базу. Решение проблемы было не очень веселым. Роблинг решил, что его бригады будет работать внутри кессонов — гигантских деревянных ящиков, погружаемых под воду с помощью гранитных блоков. Под давлением кислород постоянно закачивался внутрь, чтобы работники, которых прозвали «песчаными свиньями», могли дышать во время раскопок и подрывных работ.

Читайте также:
Как происходит перепланировка балкона в 2022 году

Как вы уже догадались, все это было очень опасно. Кессоны были полны сжатого воздуха, а строители работали с динамитом и газовыми фонарями. Это могло вызвать катастрофу, а в ряде случаев — возгорание. Вдобавок ко всему было душно, из-за чего у рабочих болела голова и шла кровь из носа. Эти «песчаные свиньи» зарабатывали два доллара в день. Огонь был опасен, но угрозой была кессонная болезнь. Она появилась внезапно: у работников начиналась сильная боль в суставах, дикие конвульсии и рвота. И даже страшнее: они иногда оказывались парализованными.

Жертвами кессонной болезни стали более 100 человек, несколько человек погибло, а многие стали инвалидами. Дела обстояли особенно плохо в боковой башне на стороне Манхэттена. Когда рабочие раскопали породу до 2 метров, Роблинг решил, что жизнь дороже денег. Он отозвал рабочих, решив, что грунт достаточно силен, чтобы держать башню. К счастью, он был прав. Работники весь день дышали сжатым воздухом, поэтому, когда они подплыли к поверхности, у них не было времени приспособиться к новым условиям. Внезапное снижение давления, вызванное пузырьками азота, растворившимися в их тканях и крови, стало причиной сильных болей. Сегодня мы называем это состояние декомпрессионной болезнью.

Одной из жертв кессонной болезни был сам Вашингтон Роблинг. Человек, отвечающий за строительство Бруклинского моста, перенес два изнурительных приступа и остался частично парализованным. «Песчаным свиньям» понадобился новый босс.

Женщина, которая спасла Бруклинский мост

Было ощущение, будто Бруклинский мост делает все назло Роблингам. И Джон, и Вашингтон при постройке получили кучи мертвецов или раненых. Парализованный, а также частично слепой, глухой и немой, Вашингтон мог только наблюдать за строительством моста из окна своей спальни с помощью бинокля. Но его разум был в полном порядке, а команде нужны были инструкции. И тут в истории Бруклинского моста появилась Эмили Уоррен Роблинг. Они познакомились на военных танцах и поженились в 1865 году, после чего она сразу же погрузилась в мир строительства. Уже планируя мост, ее свекор послал Вашингтона путешествовать по миру, чтобы узнать поподробнее о кессонах.

Эмили пошла дальше и получила хорошее образование в области мостостроения. И когда Джон умер, а Вашингтон стал новым боссом, она изучила все, что только можно было знать о технике. Больше всего на свете она хотела помочь мужу с новой работой. Когда Джон заболел, она стала его посланницей. Она регулярно посещала строительные площадки, давая людям инструкции Джона и решая все вопросы.

Со временем роль Эмили начала меняться. Вскоре работники начали рассматривать ее в качестве нового босса, и так как ее знания и уверенность возросли, она фактически стала главным инженером. Она встречалась с должностными лицами, проводила обсуждения с инженерами и тренировала работников. Когда Американское общество гражданских инженеров решило заменить Джона, она произнесла страстную речь в защиту своего мужа. Комитет заволновался и решил оставить его, а также Эмили на работе.

На строительство моста ушло 14 лет. Одиннадцать из них за все отвечала Эмили. Когда он наконец открылся, 24 мая 1883 года, она была одной из первых, кто пересек его на лошадях вместе с президентом. Нью-йоркский конгрессмен Абрам С. Хьюитт заявил толпе зрителей, что Эмили Роблинг заслуживает такой же славы, как и Джон, который наблюдал за работой из своей спальни. Эмили прожила счастливую жизнь и умерла в 1903 году. Она встретила королеву Викторию, побывала на коронации царя Николая II, оказывала помощь во время испано-американской войны, получила степень юриста в университете Нью-Йорка и воспитала двоих детей.

Одна из самых культовых конструкций Нью-Йорка находится рядом с Эмпайр-стейт-билдинг и Статуей Свободы. Бруклинский мост — яркий пример инженерного искусства XIX века. Он тянется на 483 метра через Ист-Ривер, а его общая длина — 1814 метров. Даже сегодня эти 84-метровые столбы, возвышающиеся над водой, — впечатляющее зрелище. Если эти своды вас не впечатлят, посмотрите на дорожное полотно, которое держится на стальных тросах диаметром 40 сантиметров, каждый из которых состоит и 5434 отдельных проводков. Этот мост достаточно силен, чтобы выдержать 145 000 транспортных средств каждый день.

Слоны на мосту

Мост обошелся городу примерно в 15 миллионов долларов и унес жизни 27 человек. В дополнение к кессонной болезни, некоторые незадачливые рабочие были раздавлены падающим оборудованием. Один рабочий умер, будучи сбитым с ног вырвавшимся кабелем. А 30 мая, всего через несколько дней после торжественного открытия, трагедия случилась снова. Несомненно, мост в то время был чудом современной техники, но оно просто висело над рекой, пока по нему проходили люди, лошади и экипажи. Поэтому, когда одна женщина случайно споткнулась и кто-то в панике закричал: «Мост рушится!», в ходе последовавшего за этим хаоса 12 человек было раздавлено насмерть, а 35 получили ранения.

Читайте также:
Мистра, Греция — все о городе с фото

В надежде всех успокоить власти обратились к П.Т. Барнуму. Главе цирка «Барнум&Бейли» принадлежало одно из наиболее знаковых животных на планете — слон Джамбо. Барнум гордо заявил, что Джамбо — самое крупное из известных животных, и городские власти захотели, чтобы он возглавил процессию через Бруклинский мост. В поисках бесплатной рекламы Барнум ухватился за эту возможность. 17 мая 1884 года он возглавил крупный парад от Бруклина до Манхэттена. В походе участвовал 21 слон, а за ними шли 17 верблюдов. В самом конце шел сам африканский слон Джамбо ростом 3,5 метра и весом 5,5 тонны. Десять тысяч человек пришли посмотреть на это огромное существо, и, став свидетелями такого зрелища, все окончательно убедились в прочности Бруклинского моста.

Первый человек, который спрыгнул с Бруклинского моста

В 1993 году французский смельчак по имени Тьерри Дево с помощью тарзанки успешно прыгнул с моста восемь раз. Так же как и француз, профессор Роберт Эммет Одлум в 1885 году не пытался покончить с собой. Его цель была как раз обратной: Одлум фактически пытался спасти жизни.

Он вообще любил две вещи: безопасность и выполнение опасных трюков. А одной из его самых больших проблем было убедить людей выходить из здания во время пожара. Когда здание загоралось, для спасения можно было спрыгнуть с верхних этажей со страховкой, но многие опасались этого, полагая, что могут задохнуться во время падения. Одлум, желая опровергнуть эту ошибочную теорию, спрыгнул с нескольких мостов. И когда Роблинги закончили Бруклинский мост, он уже знал, что сделает. Полиция была не в восторге от этого плана, и 19 мая 1885 года, в день прыжка Одлума, представители закона появились на месте.

Тысячи граждан пришли посмотреть на это зрелище, а бдительные сотрудники, охотясь на потенциального прыгуна, проверили каждый вагон, проходивший через мост. Одлум ожидал этого и продумал отвлекающий маневр, чтобы привлечь внимание копов. В то время как они были заняты допросом человека-приманки, настоящий Одлум подошел к перилам и спрыгнул. Но все пошло не плану. На высоте 30 метров он развернулся и упал на воду боком. Помощь не заставила себя ждать — Одлума положили в лодку. Он очнулся и спросил, все ли вышло хорошо. Но это были его последние слова. Он умер из-за сломанных ребер и разрыва селезенки, печени и почек. Тем не менее он доказал свою точку зрения: убивает не падение, а приземление.

Бункер времен холодной войны

В 1950‑е нервные американцы по всей стране стали строить убежища на случай внезапной атаки русских. Через 40 лет Советский Союз развалился, никто так и не сбрасывал атомную бомбу, и большинство жителей Нью-Йорка прекратили думать о холодной войне, пока группа рабочих, проверявших Бруклинский мост, не совершила увлекательное открытие. Внутри одного из сооружений на въезде в Манхэттен есть скрытая комната, полная коробок и бочек. На многих коробках написано «К использованию только после нападения противника».

Они наткнулись на бункер времен холодной войны. Он был заполнен всем необходимым, чтобы пережить ядерную катастрофу. Рабочие обнаружили коробки с медицинскими препаратами, кучу одеял, пустые металлические барабаны для хранения воды или использования в качестве туалетов и около 352 000 крекеров. Почти все находки датируются 1957 или 1962 годами.

Заброшенные винные погреба

Бункер — не единственный секрет Бруклинского моста. С обеих сторон под пандусами скрыты огромные каменные пещеры, высота которых достигает 17 метров. Сегодня в них хранятся расходные материалы, и время от времени бродяги устраиваются здесь на ночлег. А когда мост впервые открыли, эти таинственные своды были заложены рядами бутылок шампанского.

Надеясь вернуть часть денег, затраченных на строительство, власти сдали эти своды в аренду торговцам вином, которые хранили здесь товар. Подвалы Бруклинского моста были идеальным местом для хранения спиртных напитков: сумрачно и прохладно, температура обычно около 15 градусов по Цельсию.

Во время сухого закона здесь хранили инструменты, но после поправок в законах подвалы вернулись во владение торговцев. Сюда приходили гости, чтобы выпить шампанского под звуки живой музыки. Стены были покрыты множеством фраз, некоторые из которых были на французском, немецком и итальянском языках. Но остальные были на английском, как и красноречивый девиз, который гласит: «Кто не любит вино, женщин и песни — дурак». У каждого подвала было свое название и облик. Например, один получил название «Голубой грот», благодаря статуе Мадонны, которая наблюдала за всем, что происходило на вечеринках.

Читайте также:
Курорт Турции - Аланья

Стрельба на Бруклинском мосту

В 2003 году один некомпетентный террорист подготовил схему разрушения Бруклинского моста. Он планировал использовать паяльную лампу, чтобы разрезать каждый кабель. Его ожидания не оправдались. К сожалению, дугой террорист, увидевший мост, был гораздо более успешен. 28-летний ливанец Рашид Баз был озлобленным молодым человеком, который считал себя арабским солдатом и имел тайник с оружием в своей квартире в Нью-Йорке. Оружие было не для самообороны.

После того как доктор по имени Барух Гольдштейн застрелил 29 мусульман на западном берегу, Баз вооружился до зубов и отправился мстить. 1 марта 1994 года фургон, полный хасидских подростков, переезжал через Бруклинский мост, когда Баз начал их преследовать. Он открыл огонь из пистолета-пулемета по заднему стеклу и боковым окнам фургона. Когда оружие заклинило, он вытащил пистолет и продолжал стрелять, пока тот тоже не сломался. Баз ранил трех студентов и убил одного 16-летнего подростка.

После преступления Баз и два его партнера пытались скрыться. Но вскоре их настигли полицейские, и ливанец оказался в суде. Сначала он признал себя сумасшедшим, заявив, что на мосту просто вспомнилось его детство в истерзанном войной Ливане. Присяжные не повелись на эту историю и приговорили убийцу к 141 году за решеткой.

Замки на Бруклинском мосту

Немало помолвленных пар повесило замки на мост, чтобы показать свою любовь. Замки имеют разные размеры и формы, но у всех есть одно сходство: на каждом из них есть имена супругов. После того как замок защелкивается, влюбленные бросают ключ в Ист-Ривер в знак вечной любви. Но городские чиновники не в восторге от этого. Мост является национальным памятником, так что замкам там не место. Кроме того, они могут повредить мосту, как это было в Париже. Поэтому два или три раза в месяц оттуда выносят огромное количество замков. По состоянию на март 2014 года было срезано почти 5600 штук менее чем за год. Будем надеяться, все эти влюбленные все еще вместе.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Бруклинский мост

Про Нью-Йорк часто говорят, что в нем невозможно выбрать любимое место или любимую достопримечательность. Ведь это город невероятного разнообразия, и многие локации даже нельзя сравнивать между собой – они из совершенно разных плоскостей. Я полностью с этим согласна. Так что для ответа на вопрос “какое твое любимое место в городе” у меня в подсознании заготовлен целый списочек.

Но в моем кошельке неизменно лежит сувенирная монетка с изображением Бруклинского моста.

Наверное, это о многом говорит: подсознание само выбрало, какое изображение я бы хотела видеть чаще всего.:)

Почему в него стоит влюбиться

Бруклинский мост — один из известнейших мостов в мире, если не самый известный, и точно одно из самых посещаемых туристических мест в Нью-Йорке. Да что говорить о туристах, нью-йоркцы тоже обожают его. В 1964 году мосту было присвоено звание “Исторической достопримечательности”.

Бруклинский мост долгое время был самым длинным подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого были задействованы стальные стропы. Мост состоит из двух ярусов, нижнего для автомобилей и верхнего для пешеходов и велосипедистов. Опорные башни моста представляют собой величественные арочные сооружения, хорошо узнаваемые по многочисленным фильмам.

Мост соединяет между собой два боро (района) Нью-Йорка: Манхэттен и Бруклин, и проходит над рекой Ист-Ривер. Лучший способ насладиться красотой и величием строения — это, конечно, пройти по нему пешком. С моста открываются великолепные виды на Манхэттен, на Бруклин, на реку, на Статую Свободы, охраняющую вход в Нью-Йоркскую гавань. А уж из какого района начинать свой путь, решать вам.

Как добраться

Если вы решите начать прогулку по мосту из Бруклина, то пешеходная дорожка начинается на Тиллари Стрит (Tillary Street). Добраться до нее можно на метро до станций Court Street, Borough Hall, Jay Street MetroTech, Clark Street или High Street. Променад с Манхэттена начинается от сквера Сити-Холл (City Hall) — станции метро City Hall, Fulton St, Park Pl и Chambers Street.

Пересечение моста занимает в среднем 30-40 минут в обычном темпе. Помешанные на здоровом образе жизни нью-йоркцы даже высчитали, сколько калорий можно потерять при пересечении Бруклинского моста: 80 калорий в среднем темпе, 100 калорий в быстром и от 300 калорий бегом. Особенно бегунам и ходокам нравится тот факт, что первые пара сот метров и со стороны Манхэттена, и со стороны Бруклина — это путь в гору :)

Бруклинский мост в цифрах

Краткая математическая справка о Бруклинском мосте:

  • длина: 5989 футов (1825 метров);
  • ширина: 85 футов (26 метров);
  • высота: 276,5 футов (84,3 метра);
  • вес: 6740 тонн подвесная конструкция + 90000 тонн каждая из двух башен (подвесная конструкция выдерживает в 7 раз больше своего собственного веса);
  • стоимость: на момент создания — 15 миллионов долларов, на данный момент — 3,5 миллиарда долларов;
  • длительность строительства: 14 лет (1869-1883);
  • количество рабочих: 600 человек;
  • металлические конструкции в холод и жару сжимаются и растягиваются на: 5-10 дюймов в среднем;
  • общая длина строп: 15000 миль.
Читайте также:
Разновидности виз для въезда в Чешскую республику

История Бруклинского моста

В 1860-х годах Нью-Йорк и Бруклин все еще были отдельными городами (вплоть до самого конца 19-го века). Нью-Йорком называлось то, что сейчас представляет собой Манхэттен и близлежащие территории. Дорога от одного города до другого по суше занимала уйму времени и сил, поэтому построить мост, соединяющий города напрямую через Ист-Ривер было поистине великим решением.

К строительству в 1869 году приступил Джон Аугустус Роблинг, немецкий иммигрант. Он спроектировал строение от самого начала до самого конца и имел в голове четкий план, от которого не отступал ни на шаг. Горожане считали, однако, что построить такой длинный мост — пустая затея. Но Роблинг был хорошим инженером и знал, что его расчеты верны. Он лично присутствовал на всех работах. К сожалению, увидеть воплощение своей идеи автору проекта не удалось: в этом же 1869 году он погиб при строительстве.

Его сын Вашингтон Роблинг подхватил дело отца и стал руководить строительством. Удивительно то, что Вашингтон был прикован к постели из-за своего плохого здоровья и руководил всем исключительно удаленно. Здесь нужно сказать, что делу очень поспособствовала его жена Эмили Роблинг, которая лично передавала все распоряжения от Вашингтона подрядчикам и строителям, во всех деталях рассказывала мужу о том, как продвигается дело. Через некоторое время она сама стала отличным инженером и продолжала, кстати, являться единственной женщиной во всем городе (даже двух), кому было разрешено посещать стройку. Она же стала первым пешеходом, прошедшим Бруклинский мост в день открытия.

Строительство велось 24 часа в сутки без выходных. Но даже несмотря на это, продвигалось достаточно медленно ввиду того, что практически всё приходилось делать вручную. При работах погибло около 30 человек, в том числе около десятка от Кессоновой болезни (заболевание аквалангистов и дайверов). Дело в том, что значительная часть работ при строительстве опорных башен велась под водой в специальных камерах, и рабочие сильно страдали от давления, особенно при выходе на поверхность.

Но, несмотря на все трудности, строительство было завершено в мае 1883 года.

День открытия Бруклинского моста

24 мая 1883 состоялось торжественное открытие Бруклинского моста. Тогда он еще назывался Мостом Нью-Йорка и Бруклина (затем он в течение нескольких лет назывался Ист-Ривер-Бридж и, наконец, в 1915 году стал, собственно, Бруклинским). День открытия объявили выходным в городах, которые мост соединял. Его встретили канонадой, фейерверком (салют якобы был виден даже далеко в Нью-Джерси) и несколькими оркестрами. Президент Соединенных Штатов, мэры Нью-Йорка и Бруклина, священники и другие высокопоставленные лица читали речи с трибун более 6 часов! Но никто из собравшихся не расходился.

В первый день по мосту проехало около 2 тысяч транспортных средств (телег и карет) и прошло 150 тысяч человек. Интересно, что сегодня каждый будний день мост пересекает 150 тысяч уже не пешеходов, а автомобилей.

Не обошлось и без курьезов. Дело в том, что день открытия моста совпал с днем рождения Королевы Виктории, и это событие тоже праздновалось, особенно английскими иммигрантами. А вот группа ирландских националистов, которые, по их словам, не хотели иметь ничего общего с Великобританией и Королевой, решили подорвать Бруклинский мост. К счастью, их поймали чуть ли не со взрывчаткой в руках и арестовали. Потом их прозвали Dynamite Patriots.

Дальнейшая жизнь моста

Мост сразу стал одним из ключевых мест в жизни Нью-Йорка и Бруклина. Теперь жители свободно перемещались между городами, активнее стала развиваться торговля. В сентябре 1883 года по мосту пустили поезд, который перевозил пассажиров из одного города в другой. Благодаря мосту стал невероятно посещаемым Центральный парк: сотни бруклинцев, ранее только мечтавших посетить Парк, теперь могли спокойно осуществить свое желание. Занимала поездка каких-то 5 минут и стоила всего 5 центов.

Кстати, о ценах. Власти городов неплохо нажились тогда на плате за пересечение моста. Мне попалась статейка в газете, в которой приводились следующие цены:

  • 1 пенни для пешехода;
  • 5 центов для пешехода с лошадью;
  • 10 центов для пешехода с лошадью и телегой/каретой;
  • 5 центов за корову;
  • 2 цента за овцу или собаку.

Сейчас, к счастью, не нужно платить за то, чтобы перейти и проехать Бруклинский мост.

Так Бруклинский мост очень полюбился горожанам. Публика совершала неспешные вечерние променады по мосту, особенно популярным он стал после того, как Электрическая Компания Томаса Эдисона провела работы по установке подсветки. Для жителей городов, в которых в большинстве домов все еще было газовое освещение, это стало настоящим чудом. Мост соединил города и объединил людей. Кто знает, может, если бы не этот мост, Бруклин и Нью-Йорк так и не стали бы одним городом?

Читайте также:
Как добраться из Закопане в Братиславу

Трагедии на Бруклинском мосту

Мост вызывал и вызывает у жителей Нью-Йорка исключительно светлые чувства. Однако есть 2 трагических момента, которые город помнит и по сей день.

На шестой день после открытия Бруклинского моста, 30 мая 1883 года (День Памяти, Memorial Day), по мосту переходила женщина, чей каблук попал в щель между досками покрытия. Она испугалась, упала и закричала. Люди, находящиеся рядом, толком не разобрались, в чем дело, и подумали, что женщина упала из-за того, что мост недостаточно прочен и вот-вот упадет. Паника распространилась в считанные секунды. В толпе, которая состояла из ринувшихся с моста беглецов и находящихся поблизости зевак, началась давка. Там было около 20 тысяч человек, из которых десятки погибли, сотни были ранены и искалечены.

В историю вошел еще один эпизод, на этот раз с одним человеком. Естественно, что после открытия мост сразу стал привлекать смельчаков и азартных людей, желающих испытать судьбу. Так 19 мая 1885 года тренер по плаванию Роберт Одлум решил показать и доказать, что спрыгнет с башни, а потом вынырнет на берегу. К сожалению, он погиб. Удивительно, но после этого были и другие прыгуны, но уже выжившие по счастливой случайности. На одном даже были самодельные крылья. Видимо, он возомнил себя Икаром.

Интересные факты о Бруклинском мосте

Я успела насобирать много разных фактов о Бруклинском мосте, из которых, на мой взгляд, самыми интересными являются следующие:

  • Помня о трагедии 1883 года, владелец цирка П.Т. Барнум решил доказать, что мост — строение прочное и надежное. В 1884 году он провел караван из 21 слона по мосту, вызвав овации и успокоив население. Заодно и своё шоу прорекламировал.
  • В опорных башнях Бруклинского моста находятся винные погреба. Уникальные температура и микроклимат, отсутствие солнечного света и другие тонкости, понятные виноделам, делают эти помещения одними из лучших в стране для хранения вин.

  • На рубеже 19-ого и 20-го веков произошла одна из самых крупных в мире финансовых махинаций, поражающих своей простотой. Аферист Джордж Паркер вычислял богатых туристов, приезжающих в Америку, и “продавал” им Бруклинский мост, предъявляя документы на собственность – естественно, фальшивые. Доверчивые туристы, видевшие в Америке страну возможностей, радовались возможности приобрести целый мост, иногда за очень небольшую плату, и отдавали Паркеру деньги, получая в обмен красивый документ, подтверждающий право собственности на мост. В 1901 году Паркер умудрялся “продавать” Бруклинский мост чуть ли не 2-3 раза в неделю. У полиции, работавшей на мосту, прибавилось работы: приходилось отгонять постоянно появляющихся “владельцев” моста, желающих то перестроить его, то ввести новые расценки за права пересечения, то огородить. Точно таким же образом Паркер продавал Эмпайр Стейт Билдинг, Статую Свободы и Музей Метрополитан. Когда его, наконец, арестовали, он стал любимчиком сокамерников и даже надзирателей: такого харизматичного афериста им видеть еще не доводилось. С тех пор в английском языке даже есть идиома “продать Бруклинский мост”, означающая обмануть излишне доверчивого человека. А доверчивых людей характеризуют выражением “ему можно и мост продать”. Я, будучи лингвистом, просто влюбилась в эту историю:).
  • В 2006 году под Бруклинским мостом было найдено бомбоубежище, в котором хранились тонны питьевой воды, 350 тысяч упаковок крекеров и связки теплых одеял. Также были найдены газеты 50-х и 60-х годов, которые рассказывали о событиях Карибского кризиса и запуске советского спутника. Над запасами была надпись: “Использовать после вражеской атаки”. Очевидно, к ней-то и готовились.
  • По непонятным причинам Бруклинский мост является “лицом” итальянского бренда, выпускающего жевательные резинки.
  • На опорных башнях Бруклинского моста живут. филины. Вот уж кого не ожидала увидеть, так это филинов. Говорят, они живут там поколениями с самого открытия моста, но заметить их удается очень редко и не каждому. Впрочем, это неудивительно: филины — ночные птицы, обладающие способностью летать совершенно бесшумно.

Бруклинский мост стал одним из моих любимых мест в городе. Я обожаю шикарные виды на Манхэттен с самого моста и еще больше — из даунтауна Бруклина, откуда “в кадр” попадают и Манхэттен и сам мост. И атмосфера на нем мне тоже нравится: я думаю, это одно из самых светлых мест Нью-Йорка.

Бруклинский мост: какие тайны хранит известная достопримечательность?

Одно из самых значимых сооружений Нью-Йорка, крупица истории Америки. Мост, который превратился в символ своей страны еще до появления Статуи Свободы и высотки Крайслер-билдинг. Все это о Бруклинском мосте (англ. Brooklyn Bridge) — одной из самых популярных достопримечательностей города на Гудзоне. В годы своего построения мост Бруклина носил звание длиннейшего подвесного сооружения на планете — общая протяженность конструкции почти два километра. Многочисленные фото, описание в стихах и прозе, съемки в кино — эта переправа чаще всего попадает под объективы камер не только миллионов туристов, но и известных режиссеров.

Читайте также:
Ассимиляционный процесс в США в разных кругах общества

Где находится Бруклинский мост

Бруклинский мост размещен в Америке, возведен над рекой Ист-Ривер и соединяет два самых значимых района Нью-Йорка — Манхэттен и Бруклин. Это самый древний мост города, а его длина была максимальной до 1903 года — 1825 м. Центральный пролёт над водой — 486,3 м, но и это довольно длинный промежуток. В среднем полкилометра пешим ходом человек преодолевает за 5-7 минут.

Как добраться

Сначала нужно из аэропорта доехать до подземного метро на специальном экспресс-автобусе Air Train. К популярной городской достопримечательности можно доехать из Манхэттена — нужно сесть на станции метро Brooklyn Bridge-Chambers St или ехать на автобусе 4,5,6, J, Z. Со стороны Бруклина на метро (зеленая ветка) — станция Brooklyn Bridge-High St, поездом А и С. Именно с Бруклинской стороны видна чудесная панорама на Манхэттен, статую Свободы и часть гавани Нью-Йорка.

Как попасть пешеходу на мост

Большинство туристов волнует вопрос, а как же пройти пешком по Бруклинскому мосту? Ведь тысячи американцев проходят по сооружению на своих двух. А все очень просто: со стороны Манхэттена нужно выйти с метро и направляться к пешеходной зоне моста.

Зайти на мост из Бруклина чуточку труднее. Вход размещен в 500 м от начала самой переправы, на развилке улиц Tillary и Adams.

У выхода метро расположен парк Кедман Плаза. Нужно добраться к его юго-восточной части. Для этого нужно идти в противоположную сторону от Манхэттена и самого моста, которого можно различить за крышами соседних зданий. На углу парка будет Окружной суд, а вот напротив сооружения и находится необходимый перекресток. С этого места можно начать занимательную прогулку на уровне 20 этажа над водами Ист-Ривер. Хорошая информация для любителей путешествовать на велосипеде: в Нью-Йорке можно оформить экскурсию, и с ветерком прокатиться по Бруклинскому мосту. А также многие здесь занимаются бегом. Жители самого крупного города в США одержимы здоровым образом жизни, поэтому посчитали, сколько человек может потерять калорий на прогулке по Бруклинскому мосту: в среднем темпе — 80 кал, в быстром — 100 кал, бегом — от 300 кал. Особенно бегунам и любителям пеших прогулок по душе, что первая пара сотен метров с обеих сторон — это подъем под горку.

Бруклинский мост в цифрах

Старейшее висячее сооружение Нью-Йорка не только выглядит эффектно, но и имеет ряд внушительных параметров. Вот небольшая справка:

  • общая длина Бруклинского моста — 1825 м;
  • ширина — 26 м;
  • высота над водой — 84,3 м;
  • вес подвесного каркаса — 6740 т (сооружение выдерживает нагрузку в 7 раз больше собственной массы);
  • две опорные башни — 180 тыс. т;
  • стоимость подвесного моста на момент строительства — 15 млн долларов, сейчас — 3,5 млрд долларов;
  • годы возведения — 1869-1883 (14 лет);
  • число рабочих — 600 человек;
  • общая длина тросов — 15 тыс. миль;
  • летом и зимой металлический каркас растягивается — в среднем на 5-10 дюймов.
  • Строительство

    Бруклинский мост строили на протяжении 14 лет, и долгожданное открытие совершилось в 1883 году. Сегодня башни из гранита, соединенные тросами из стали формируют безопасную переправу для тысяч жителей города и миллионов приезжих. Создатель Бруклинского моста — Джон Роблинг. Автор был инженером-проектировщиком и первопроходцем в отрасли конструирования стальных каркасов для висячих мостов.

    В ту пору подвесные сооружения пользовались огромной популярностью, но были ненадежны для перевозки тяжелых объектов, а также неустойчивыми перед сильным ветром. В этой области Роблинг достиг немалых высот. На его счету возведение моста над Ниагарским водопадом, переправы через реку Огайо. Такой опыт поспособствовал тому, что в 1867 году власти Нью-Йорка утвердили проект инженера на постройку подвесного моста.

    К подготовительным работам приступили в 1869 году. В этом же году главный инженер получил смертельные раны во время столкновения лодки и парома, забивающего опорные балки. У Роблинга было серьезное заражение левой ноги — инженер погиб от столбняка через три недели. Теперь должность главного проектировщика моста перешла к его сыну Вашингтону Роблинг, которому на тот момент было 32 года.

    Русло пролива устилали огромными ящиками из дерева — кессонами, — чтобы углубить мост. Непроницаемые объекты размером 50 м на 30 м разделялись на шесть блоков, и прижимались к речному дну огромными камерами из гранита. Чтобы вытеснить воду, в опущенные кессоны нагоняли сжатый воздух.

    24 мая 1883 года состоялось торжественное открытие Бруклинского моста. В этот день Манхэттен соединили с Бруклином и более 250 тыс. человек пересекли его за первые 24 часа. Честь первой пройти по мосту выпала Эмили Роблинг, жене Вашингтона. Именно ей пришлось завершить работу мужа, которому досталась трудная судьба, как и отцу.

    Читайте также:
    Аэропорт Елизово: официальный сайт

    В первые месяцы на новом посту Вашингтон Роблинг часто опускался под воду и простудился кессонной болезнью, которая появляется от резкого спада давления вдыхаемого воздуха. Мужчина был парализован. В течение следующих 11 лет он с постели передавал распоряжения рабочим через свою жену. За это время Эмили выучила инженерное дело и высшую математику, чтобы плодотворнее подсобить в стройке.

    Из-за длины моста и двух огромных опорных башен, мост Бруклина назвали восьмым чудом света. Еще несколько лет переправа являлась самым высоким сооружением в Западном полушарии. В 1898 году Бруклин официально стал частью города Нью-Йорка. Это соединение произошло и благодаря Бруклинскому мосту.

    Архитектурный стиль

    Самый знаменитый мост Нью-Йорка создан в неоготическом стиле. Стрельчатые своды над проходами через гигантские гранитные вышки высотой 83 м, паутина стальных строп — все это говорит о творческом подходе. Бруклинский мост — уникальное архитектурное сооружение, которое ежедневно успешно проверяет на прочность почти 145 тыс автомобилей.

    Уже более 130 лет это индустриальное чудо толпы туристов посещают каждый день. В свое время Бруклинский мост стал сенсацией в строительстве и дерзким вызовом. Почти два километра висячей дороги над проливом Ист-Ривер с пешеходно-велосипедной зоной посередине и автомобильной частью по обе стороны. Проезжая территория и участок для пешей и велосипедной прогулки расположены на разных уровнях для максимальной безопасности всех участников движения.

    Согласно Википедии, в конструкции четыре надежных троса диаметром 40 см, оплетенные 5434 стальными жилами. Эти детали удерживают магистраль, и крепятся к двум огромным башням. Бруклинский мост — главная транспортная артерия между Манхэттеном и Бруклином.

    Интересные факты

    • изначально переправу называли мостом Нью-Йорка и Бруклина. Однако в 1915 году официально мост получил нынешнее имя;
    • когда возведение только началось, мост уже нарекли символом нового века. В 1860-х годах архитекторы и проектировщики понимали, что это не обычная переправа. Бруклинский мост сравнивали с Суэцким каналом и трансконтинентальной железной дорогой. Сооружение стало образцом великого инженерного труда на континенте XIX века;
    • в каменном своде под основным входом на сооружение нашли ядерное убежище. В бункере обнаружили медикаменты, теплые пледы и 352 тыс. коробок с сухарями. В 2006 году укрытие обнаружили ремонтники. Выяснилось, что бункер оснащен припасами в период холодной войны США и СССР;
    • когда Бруклинский мост был почти готов, поступило предложение пустить через него несколько слонов, но власти отказались от такой затеи. Но после случая с паникой и возможной ненадежности моста здесь провели парад слонов. Одновременно через Бруклинскую переправу прошли 21 слон и 17 верблюдов, которые выглядели так, словно сошли с Ноевого Ковчега на берег;
    • сегодня мост поднимается на 7,5 см в сильные морозы за счет кабелей, сжимающихся при низкой температуре. Однако кабели очень плотные и выдерживают высокие нагрузки. Каждый провод состоит из 19 жил, которые позволяют сооружению выдерживать огромный вес.

    Что посмотреть рядом

    В крупнейшем городе Америки есть на что посмотреть. Недаром сюда каждый год приезжает миллионы туристов. Кроме Бруклинского моста здесь можно посетить и такие достопримечательности:

    • Статуя Свободы. Скульптурный монумент и один из главных символов страны. Достопримечательность расположена на острове Либерти возле гавани Нью-Йорка у побережья Нью-Джерси;
    • Эмпайр Стейт Билдинг. Самое высокое здание города и третье по высоте в Америке после Уиллис Тауэр и Трамп Тауэр в Чикаго. С начала XX века началось негласное соревнование — кто возведет самый высокий небоскреб. В 1930 году был построен дом в 70 этажей — Крайслер Билдинг. Перед рабочими Эмпайр Стейт Билдинг стояла задача — соорудить нового “чемпиона”;
    • Уолл-стритский Бык. Скульптура также носит название атакующий бык. Изваяние весом в 3,2 т расположено в парке Боулинг-Грин недалеко от главного финансового квартала Уолл-Стрит. Статуя олицетворяет сильного, разъяренного быка, готового к атаке — символ агрессивного финансового роста и развития.

    В городе Большого яблока множество достопримечательностей, которые притягивают миллионы туристов. Популярные места Нью-Йорка, символы страны, без которых трудно представить современную Америку. А какая достопримечательность в Нью-Йорке нравится Вам больше всего?

    Рекомендуем для туристов:

    ✓Tripster – крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

    ✓Travelata.ru – поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

    ✓Aviasales.ru – поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

    ✓Hotellook.ru – поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

    ✓Airbnb.ru – самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

    ✓Сравни.ру – туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

    Читайте также:
    Тонкости шоппинга в Мюнхене

    Бруклинский мост в США

    ” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_12732″>

    Бруклинский мост — одно из самых известных сооружений Нью-Йорка. Его особенностью является то, что это старейший висячий мост во всем США. И он принес до наших дней ту самую атмосферу старой Америки, которая существовала еще до времен перестройки. Сегодня это место все так же функционирует на благо города, а толпы туристов все время норовят сфотографироваться на его фоне.

    Мост возвышается над проливом Ист-Ривер, и соединяет Манхэттен и Бруклин. Его ширина равна 26 метрам, а сам мост разделен на три полосы движения. Общая длина сооружения — 1828 метров, а наибольшая высота — около 41 метра. Он используется, как для автомобильной переправы, так и в качестве пешеходного моста, для чего выделено несколько огражденных линий. Такой шаг позволяет препятствовать несчастным случаям и предоставляет возможность свободного передвижения по мосту.

    История создания

    Бруклинский мост был возведен в далеком 1883 году, являясь крупным проектом по соединению двух берегов пролива. В то время это была важная мера, ведь городу был необходим прямой путь между Бруклином и Манхэттеном, способный выдержать огромный вес. Но он имел не только практическую ценность, но и символическую, отражая величие и мощь Нью-Йорка.

    Его создателем по праву считается Джон Роблинг — начинающий, но уже добившийся известности мостостроитель. Когда власти города попросту не могли подобрать подходящий вариант для соединения двух районов города, он предложил инновационную идею висячего моста. Хотя идея была рискованна, власти согласились на нее, ведь мост был попросту необходим. Так началось его строительство.

    Над строительством неустанно трудились три члена семьи Роблингов. По нелепой случайности Джон, автор проекта, погиб на строительстве, так и не завершив свое детище. Однако работы не свернули, а продолжать труд своего отца продолжил сын Роблинга, Вашингтон. Он проделал колоссальный труд, но вскоре и его жизнь оказалась под риском, в результате чего он сильно подорвал свое здоровье. Работу продолжила Эмили Роблинг, супруга Джона. Под ее руководством мост был завершен, а вся семья мостостроителей была увековечена на сооружении.

    Открытие моста

    Также в Нью-Йорке можно увидеть:

    Торжественное мероприятие по его открытию было знаменательным днем для всей Америки. На нем присутствовали все влиятельные люди города, его мэр, а также тогдашний президент страны — Честер Артур. В тот день Бруклинский мост единовременно пересекло более 2000 машин и 150 тысяч человек, доказав колоссальную прочность сооружения.

    Но народ всегда трудно принимает инновационные проекты, что случилось и с Бруклинским мостом. Такой демонстрации было недостаточно для людей. Через одну неделю пошел слух о слабой конструкции и множестве недочетов висячего моста. Из-за чего-то в один момент возникла паника, в результате которой под огромной толпой, несущейся с перехода, погибло 12 человек. Однако еще одна демонстрация успокоила толпу — власти решили провести по мосту 21 слона, размер которых действительно внушал. Этот шаг навсегда уверил народ в прочности сооружения.

    Сегодня Бруклинский мост считается индустриальным чудом света. Это главная достопримечательность Нью-Йорка, за которой ежедневно приезжают огромные толпы туристов, желающих навсегда запечатлеть посещение этого сооружения на фотоаппарате.

    Башни Бруклинского моста

    Одно из наиболее интересных мест на мосту — две башни, которые построены в своеобразном готическом стиле. Они создают общую картину сооружения, также являясь и основным элементом конструкции. Именно на них крепятся все три пролета моста, а также тросы, которые их поддерживают. Эти сооружения имеют величественный вид, который действительно впечатляет. И именно за ними сюда сбегается столько приезжих туристов.

    Интересный факт, именно в одной из башен (а, вернее, ее опор) в 2006 году рабочими был обнаружен вход в особое бомбоубежище. Оно предназначалось для влиятельных лиц на случай войны с СССР. В нем были найдены все необходимые для жизни вещи (вода, продовольственный запас, медикаменты), а также средства защиты на случай радиационного загрязнения.

    Именно башни Бруклинского моста так заинтересовали кинопродюсеров, что здесь снимались десятки различных кинолент. Среди них «Я – легенда», «Монстро» и знаменитая «Годзилла».

    Тайны и загадки сооружения

    Все великие сооружения несут с собой толику мистики. Истории и легенда начинают появляться одна за другой, притягиваясь к этому памятнику человеческого величия. И эта неизбежная судьба постигла и Бруклинский мост.

    Одна из историй, связанных с ним, относится к большому количеству смертей на мосту. Ведь именно это место является главной целью всех Нью-Йоркских самоубийц, которые хотят свести счета с жизнью красивым способом. Прыжки в воду отсюда стали уже классикой, ведь даже охрана неспособна остановить тех, кто желает умереть с помощью Бруклинского моста.

    Существует легенда, что это сама река противится мосту, заставляя людей на нем умирать. Так погиб Джон и Вашингтон Роблинги, а также множество других людей. К примеру, самый первый прыгун с моста, инструктор по плаванью Роберт Олдум, решился на этот шаг еще в 1885 году. Хотя он лишь хотел поставить рекорд по прыжкам в воду, эта попытка стала для него роковой. С тех пор многие люди приходят сюда в поисках смерти, ведь никто не может выжить после падения с такой высоты.

    Читайте также:
    Фотографии вулкана Тавурвур

    Но стоит помнить, что у любой достопримечательности есть темная сторона. Это касается и Бруклинского моста, величественного памятника человеческой находчивости. Однако его атмосфера заставляет забыть об этом, ведь любой, кто ступил на платформу башен, начинает наслаждаться этим старым творением прогресса. Вопреки многим другим достопримечательностям прошлых веков, Бруклинский мост не умер. Он до сих пор работает в качестве переправы, выполняя свои прямые функции. Именно поэтому он остается жить, создавая все новые слухи и легенды о своем существовании.

    И за пределами городских проспектов можно отыскать примечательные места в США: Гранд-Каньон, Карлсбадские пещеры, Колодец Тора. – читаем в наших статьях.

    История Бруклинского моста: Гражданский подвиг семьи Рёблингов – от трагедии до триумфа

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    В конце XIX века местные власти были всерьез озабочены проблемой соединения Манхэттена и Бруклина, разделенных проливом Ист-Ривер. Тогда еще это были два отдельных города, не объединенных в Большой Нью-Йорк. Особенно большие проблемы возникали у жителей, когда пролив замерзал. С этой целью был объявлен конкурс, но все предлагаемые архитекторами проекты не устраивали организаторов. Казалось, решение найти невозможно.

    Одним из последних был рассмотрен совершенно уникальный по тем временам проект Джона Рёблинга. Он предлагал построить подвесной мост, состоящий из трех пролетов, разделенных двумя опорными башнями высотой 83 метра. При этом строить мост он предлагал не из тяжелого и дорогостоящего чугуна, а из высокопрочной стали. Такой мост, подвешенный на четырех мощных тросах, не создавал бы проблем для речного транспорта.

    Необычный проект Рёблинга был утверждён, хотя у многих возникли сомнения по поводу использования стальных канатов. Все знали, что сталь подвержена коррозии, знал об этом, конечно же, и Джон Рёблинг. Но он предполагал решить эту проблему путем гальванизации несущих тросов.

    К работе приступили в 1867 году. Многие считали, что построить такой длинный висячий мост (длина его должна была составить 1825 метров) нереально, но Рёблинг досконально провел все расчеты по будущему сооружению и был в них уверен. К тому же, для большей надежности по тросам он заложил шестикратный запас прочности.

    Спустя два года, когда к возведению самого моста еще даже не приступили, началась череда несчастий. Джону Рёблингу раздробило ногу при непредвиденном столкновении его лодки с паромом. Полученные повреждения оказались настолько серьезными, что пришлось ампутировать стопу. А после этого он скончался от столбняка.

    Строительство моста начали 3 января 1870 года уже без него. Руководить строительством стал его 32-летний сын Вашингтон, до этого работавший совместно с отцом. Однако, и его судьба оказалась незавидной.

    Первым делом приступили к возведению каменных опорных башен, которые строили внутри спущенных на дно огромных, герметично закупоренных кессонов со сжатым воздухом, из которых была откачана вода. Работа эта была очень тяжелой и сложной. В то время еще не применяли метод декомпрессии, позволяющий человеку, поднятому из глубины на поверхность, безболезненно адаптироваться к нормальному атмосферному давлению.

    Молодой Рёблинг тоже принимал участие в этих работах. И однажды, спустившись в кессон для устранения возникшей аварии, провел там много времени, а при быстром подъеме заработал кессонную болезнь, в результате чего его парализовало, и до конца жизни он остался прикованным к постели. Случилось это в 1873 году. И хотя Вашингтон не мог ни ходить, ни говорить, ни шевелить руками, голова его осталась такой же ясной, как и ранее. И незаменимым помощником ему в этой ситуации стала его жена Эмили.

    Их квартира находилась на берегу напротив строящегося моста. И из окна спальни Вашингтон мог в бинокль наблюдать за строительством, его так и прозвали «человек в окне». Из всех пальцев на руках у него шевелился лишь один. И прикасаясь им к руке Эмили, он выстукивал ей то, что хотел сказать, используя изобретенный им самим код, который Эмили понимала. Все указания и поручения мужа она передавала инженерам и рабочим на стройке. Под руководством мужа Эмили выучила высшую математику, сопромат, мостостроение. В результате ее на самом деле стали воспринимать, как настоящего авторитетного руководителя. И это продолжалось 11 лет. К сожалению, строительство моста не обошлось без человеческих жертв – по разным причинам погибли 27 рабочих.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: