Фотографии Дортмунда

Дортмунд, Германия: музеи и самые интересные достопримечательности города, чем заняться и где выпить

Дортмунд – город пивоварен и немецкого футбола

Один из крупнейших населенных пунктов Северный Рейн-Вестфалии (Nordrhein-Westfalen), Дортмунд (Dortmund), славится своей футбольной командой «Боруссия» и отличными пивоварнями. Из бывшего промышленного центра он всего за несколько лет превратился в крупный культурный, научный и туристический центр. Основную привлекательность для туристов составляют многочисленные музеи, уникальные культурные заведения и пивоварни, где варят отличное пиво.

Что посмотреть в Дортмунде: музеи и самые интересные достопримечательности города

Главные достопримечательности Дортмунда:

  1. Культурный центр «Дортмундер У» (Dortmunder U), расположенный на территории бывшей крупнейшей пивоварни города. На его территории открыт музей и множество выставок. Вход в центр является бесплатным.
  2. Парк Вестфален (Westfalenpark) – главная зеленая зона города, расположенная в его южной части. Туристы могут здесь совершить приятную прогулку, отдохнуть душой и телом. На территории парка расположены телевизионная башня Florianturm и живописный Германский розарий (Deutsche Rosarium).
  3. Озеро Феникс (Phoenix-See) – озеро искусственного происхождения, созданное на месте бывшего металлургического завода Phoenix East.
  4. Орлиная башня (Adlerturm), которая является частью старинной городской стены. Ее высота составляет 30 м. На территории башни расположен Археологический музей, где хранятся все самые ценные археологические находки, обнаруженные на территории Дортмунда и его окрестностей.
  5. Дом Бодельшвингов (Haus Bodelschwingh) – замок на воде, расположенный на окраине Дортмунда. Это одно из родовых поместий аристократического семейства Бодельшвингов. Замок окружен красивым ландшафтным садом.
  6. Шахта «Цоллерн» (Zeche Zollern) – бывшая образцовая шахта начала XX ст, которая могла похвастаться новейшими технологиями и красивой архитектурой. Сегодня здесь можно ознакомиться с документами, которые рассказывают о суровых реалиях шахтерской жизни. Стоимость билета для взрослых – 5 евро, для детей – 2 евро.
  7. Собор Св. Петра (Petrikirche), возведенный в XIV ст. Его главной ценностью выступает резной Антверпенский алтарь с множеством позолоченных фигур.
  8. Церковь Св. Ринальда (Reinoldikirche), возведенная в честь небесного покровителя города. Храм является символом и главным религиозным сооружением Дортмунда. Самый примечательный объект церкви – высокий алтарь, сооруженный в готическом стиле.
  9. Собор Св. Марии (Marienkirche), построенной во второй половине XII ст в романском стиле с фрагментами готического стиля. Внимания туристов и верующих заслуживают великолепный алтарь Берсвордта и алтарь Марии.

Вид с воздуха на бывший коксовый завод Hansa в районе Гуркарде в Дортмунде, Германия (Фото© Christian A. Schröder / commons.wikimedia.org / Лицензия CC-BY-SA-4.0)

Самые интересные музеи Дортмунда:

  1. Музей немецкого футбола (Deutsche Fußballmuseum) – истинная гордость Дортмунда, так как жители города являются фанатами данного вида спорта. Общая площадь выставочных залов – 6900 кв.м.
  2. Музей в Оствале (Museum am Ostwal), расположенный в культурном центре Дортмундер У. Здесь хранится одна из богатейших в мире коллекций художественного искусства XX-XXI ст. Цена билета для взрослых – 5 евро, для детей – 2,50 евро.
  3. Музей искусства и истории культуры (Museum fur Kunst und Kulturgeschichte) с коллекциями, знакомящими посетителей с культурной историей города. Цена входного билета для взрослых – 5 евро, для студентов – 2,50 евро.
  4. Музей пивоварения (Brauereimuseum Dortmund), знакомящий своих гостей с историей производства пива.

Чем заняться в Дортмунде: топ-7 интересных дел и занятий

  1. Осмотреть город с высоты птичьего полета на смотровой площадке Florianturm, посетить ресторан с большими панорамными окнами, расположенный на территории телебашни.
  2. Прогуляться по самой оживленной улице города – Westenhellweg.
  3. Полюбоваться на территорию Дортмунда с высокой колокольни церкви Св. Ринальда.
  4. Посетить Дортмундский зоопарк, где обитает свыше 2 тыс видов животных.
  5. Прокатиться по подвесной железной дороге H-Bahn.
  6. Прогуляться вечером по исторической части города – Alter Markt.
  7. Отдохнуть на удобных лавочках и сделать несколько памятных фотографий в парке Вестфален.

Чемпионат мира по футболу 2006 в Дортмунде, Германия (Фото© Sir James / commons.wikimedia.org / Лицензия CC-BY 3.0)

Что и где поесть и выпить в Дортмунде

  1. Zum alten Markt (Markt 3) – популярная среди туристов закусочная. Рекомендуется заказать традиционные вестфальские закуски и прекрасное пиво Weizen. Средний чек – 12 евро.
  2. Паб Hövels Hausbrauerei (Hoher Wall 5-7) – отличный выбор для поклонников мясных блюд. Рекомендуется заказать молочного поросенка, жареные свиные ножки и местное пиво Bitterbier.

Портал машинного зала в Zeche Zollern 2/4 в Дортмунде, Германия (Фото© CEphoto, Uwe Aranas / commons.wikimedia.org / Лицензия CC-BY-SA-3.0)

Отзывы и советы туристов о Дортмунде

  1. Туристическое бюро расположено на улице Konigswall 18а напротив южного выход из главного вокзала.
  2. Самый лучший обзорный вид на Дортмунд на смотровых площадках телебашни Florianturm.

Видео о Дортмунде можно посмотреть по ссылке ниже:

Дортмунд / Германия

Главные достопримечательности Дортмунда.

Дортмунд – один из футбольных и пивоваренных центров Германии. Кроме этого, мегаполис славится многочисленными историческими памятниками, живописными садами и парковыми зонами. Здесь туристы смогут насладиться разнообразными музеями, храмами и замками.

В XIV и XIX веках Дортмунд находился на своем пике. В эпоху Средневековья правители соседних регионов завидовали богатой Вестфалии, из-за этого населенный пункт нередко подвергался нападениям. Современный Дортмунд еще является одним из промышленных центров страны, что не мешает городу находиться в лидерах Германии по уровню экологии и чистоте воздуха.

Старая ратуша

Местную ратушу воздвигли в XIX столетии. Потрясающая 5-этажная конструкция находится на месте оригинальной ратуши, которую построили более 600 лет назад. К сожалению, при Второй мировой войне здание серьезно повредили. Однако после военных действий Старую ратушу быстро отреставрировали.

Орлиная башня

Является частью городской стены. В 1992 году во время реставрации башне вернули оригинальный облик. Новое строение создавали на средневековом фундаменте. Чтобы предотвратить разрушения, использовались сваи. Орлиная башня является домом для музея со старинным оружием и археологическими артефактами.

Храм Святого Ринальда

Собор назвали в честь покровителя населенного пункта. Это один из символов города, который нередко изображен на сувенирах. Пик колокольни украшен флюгером, изображающим орла, который символизирует Дортмунд. Оригинальная церковь IX столетия постройки не сохранилась из-за пожаров и разрушений, поэтому сейчас можно полюбоваться храмом XIII века создания.

Собор Святого Петра

Церковь начали строить еще в XIV столетии на дороге Хелльвег, считавшейся основной в регионе. Лишь спустя 400 лет установили шпиль. Храм уникален «золотым чудом Вестфалии». Данный алтарь украшен изображениями событий, описанных в Евангелие.

Шахта-музей «Цехе Цоллерн»

Шахта-музей является настоящим памятником промышленности вековой давности. В минувшем столетии в здании находился офис угольной шахты. Краснокирпичное строение имеет вид готического замка. В Машинном зале можно увидеть старинное оборудование для добычи угля. Вместе с поселением «Колония Ландвер» центр входит в популярнейшее туристическое направление «Промышленное наследие».

Музей пивоварения «Brauerei-Museum Dortmund»

Дортмунд – лидер страны по варке пива. Поэтому в таком городе просто обязан находиться пивной музей, располагающийся в действующей пивоварне. Кроме изучения истории ремесла в мегаполисе, коллекция порадует посетителей старинным оборудованием. Также в музее представлены раритетные пивные бутылки и кружки из глины.

Коксовый завод «Ганза»

В минувшем столетии Дортмунд переживал индустриальный бум, из-за чего город теперь может похвастаться различными промышленными достопримечательностями. Коксовый завод – часть туристического маршрута. На территории «Ганзы» посетители смогут полюбоваться горнодобывающим оборудованием. Также тут проходит коксование угля, за которым можно понаблюдать.

Музей немецкого футбола

Проектом возведения современного здания занималась известная компания HPP Architects. В футбольном музее Дортмунда посетители с помощью уникальных экспонатов почувствуют весь эмоциональный спектр фанатов и самих спортсменов.

Культурный центр Dortmund U-Tower

Культурный центр находится в бывшем пивоваренном заводе. Башня стоит с 1926 года. В те времена это было самое высокое сооружение в населенном пункте. В 90-х фабрику закрыли, а промышленные строения разрушили. После этого башня стала настоящим центром культуры Дортмунда. Тут регулярно проводятся временные выставки современного искусства и разрабатываются программы для образования с помощью новейших технологий.

Дом Дельвига

Средневековым замком раньше владела династия рыцаря фон Дельвига. Множественные реконструкции и перестройки смешали в строении различные архитектурные стили. После прерывания рода владельца, замок отошел к городу. Сейчас здание арендуется, поэтому экскурсии запрещены.

Флориантрум

Местная телебашня с обзорной площадкой и рестораном для путешественников возвышается почти на 212 метров. На время постройки в минувшем столетии данная конструкция считалась самой высокой в стране. В «нулевых» тут активно развивался банджи-джампинг, но после трагедии данный вид развлечения больше не доступен.

Сигнал Идуна Парк

Крупнейший стадион страны и одна из лучших арен своего рода на планете по оценке ФИФА. Здесь свои домашние поединки играет местная «Боруссия», славящаяся самыми громкими фанатами в Европе. На каждый матч арена забивается до отказа, а болельщики постоянно устраивают яркие и огненные перформансы. Всего Сигнал Идуна Парк может вместить более 80 000 болельщиков.

Городской зоопарк

Еще одно популярное место, где любят отдыхать горожане и туристы. Зоопарк отлично подходит для семейного отдыха. На выходных тут негде яблоку упасть. Данный зоопарк интересен многими животными и птичьим парком.

Ромберг-парк

Дортмундский ботанический сад считается одним из крупнейших в Германии. Парковая территория появилась в XIX столетии, а ее созданием занимался музыкант Роменберг. Современные оранжереи интересны кактусами, папоротниками и тропическими растениями.

Вестфаленпарк

Парковая зона с огромным розарием. Тут можно увидеть розу абсолютно на любой вкус. Также Вестфаленпарк интересен античным садом. Работники достопримечательности постоянно изучают все виды роз, растущих тут, чтобы определить неизвестный сорт.

Детройт — живой призрак

нет, это не кадры из пост апокалиптического фильма “Побег из Нью-Йорка”, и не скриншоты к Fallout. Это Детройт, автомобильная столица Америки…
Город на границе с Канадой в штате Мичиган. Еще 50 лет назад он считался богатейшим городом США, однако сейчас это место ассоциируется с преступностью, безработицей, сокращением численности населения, коррупцией и запустением.

Детройт, что в переводе с французского означает «устье», был основан как форт в 1701 г. французским офицером Антуаном Ломе де Ла Мот-Кадильяк (да-да, отсюда и “Каддилак”). Изначально город принадлежал Канаде, однако в 1796 г. перешел под власть США. Удачное географическое расположение способствовало возвышению Детройта как важного транспортного узла. С 30-х годов 19 века начинается стабильный рост городской промышленности, что способствует стремительному росту населения.
В 1899 г., в окрестностях будущей автомобильной столицы мира, Генри Форд построил свой первый завод по производству автомобилей, а через 4 года основал Форд Мотор Компани. Вслед за Фордом свои заводы в Детройте открыли братья Додж, Дюран, Крайслер, Понтиак и Паккард, превратив город в мировую столицу автомобилестроения.

Здесь же появляются первые в США профсоюзы и скоростные автотрассы. Во время Второй мировой войны в Детройте производят огромные объемы поставляемого на фронт союзникам вооружения. Но экономический бум способствует еще и тому, что в город съезжается самая дешевая рабочая сила — бедняки со всей страны (причем, в основном — чернокожие). Детройтский средний класс, изначально привыкший ездить на собственных автомобилях, и поэтому не привязанный к центру города, в числе которых были квалифицированные рабочие и инженеры, не особо обрадовались перспективе соседства с резко возросшим чернокожим населением, и начало перебираться из самого Детройта в его пригороды. В результате оттока платежеспособного населения в городе начались первые финансовые трудности, недвижимость начала стремительно дешеветь. Далее последовали сокращения рабочих, переезд банкиров, владельцев магазинов, врачей в места, где есть платежеспособное население (то есть, опять-таки, в пригороды). А еще нужно отметить, что налог жители пригорода Детройта платили уже совершенно иной — по месту проживания.

В самом Детройте, тем временем, все больше оставалось малоимущих (в основном, это были афроамериканцы) — у них попросту не было денег на переезд за город.
Среди них из-за бедности и безработицы процветала преступность, так что Детройт быстро приобрел дурную славу как один из самых «чёрных» и опасных городов США. В это время в США отменили расовую сегрегацию, в результате афроамериканцы все чаще сталкивались с белыми, и это привело к межрасовому конфликту. Кульминация произошла в 1967 году, когда в июле конфронтации вылились в одни из самых жестоких в истории США беспорядков, продолжавшихся в течение пяти дней и известных как «Волнения на 12-й улице».
Город постепенно теряет платежеспособное население и его начинает покидать малый и средний бизнес. Администрация недосчитывается налогов и в середине 1970-x у города начинаются первые серьёзные проблемы.

Окончательно Детройт был нокаутирован уже в 80-е. И виноваты в этом американские производители автомобилей, привыкшие делать большие и прожорливые машины.
После нефтяного кризиса 1973 года и резкого скачка цен на топливо, американские автомобилисты начинали массово пересаживаться на более экономичные европейские и японские марки. С течением времени этот тренд становился всё актуальнее, но американские автомобили менялись слишком медленно. За этим ударом последовал энергетический кризис 79-го года, и, наконец, финансовый кризис 2008-2009 годов, который чуть не добил американскую автомобильную промышленность. Заводы закрывались один за другим, и рабочие вместе с семьями массово покидали город.

Богатые жители тоже уезжали, так как Детройт не был приспособлен к жизни на автомобиле. В центре Детройта просто в какой-то момент не хватило места всем желающим ездить на машине. Одна из причин гибели Детройта – несоответствие его “доавтомобильной” градостроительной структуры и поставленной суперцели “Каждой семье – по отдельному автомобилю”. Город небоскрёбов при всём желании не может жить без мощного общественного транспорта. В итоге центр города начал умирать, магазины и культурные заведения закрывались, так как в них перестали заезжать покупатели.

Сейчас в Детройте осталось менее 700 000 человек. В общей сложности после Второй мировой войны город покинули 1,4 млн белых жителей. Большинство осело в относительно благополучных пригородах, но многие вообще уехали из региона. К 2013 году не работала почти четверть населения (23,1%) Детройта, а более трети горожан (36,4%) жило за чертой бедности.

Столь стремительный отток жителей превратил Детройт в город-призрак. Множество домов, офисов, промышленных цехов было заброшено. Многие пытаются продать свои дома и другую недвижимость по бросовым ценам, но покупателей на жильё и офисы в депрессивном городе часто просто не находится.

Центр, с его типичными для США небоскребами, выглядит устрашающе безлюдно, а на окраинах можно увидеть поистине постапокалиптические пейзажи.

К примеру, в Детройте есть настолько огромные заросшие травой пустыри, что местные в шутку называют их прериями. А главное развлечение местной молодежи на Хэллоуин — это поджигать заброшенные здания.

Для сегодняшнего Детройта совершенно обычная картина, когда на одной стороне улице живут люди, а на другой — обгорелые стены пустых домов медленно, но уверенно зарастают кустами и деревьями.

По обилию руин с Детройтом трудно конкурировать — в нем примерно 80 000 полуразрушенных и заброшенных зданий. В центре города стоят пустые небоскребы с выбитыми стеклами. Их не сносят главным образом потому, что у города на это просто нет денег. Кроме того, некоторые владельцы зданий предпочитают сохранять ветхие постройки в надежде, что земля в центре рано или поздно подорожает. Что касается преступности, то когда одного кандидата в мэры попросили объяснить, почему в Детройте в последние годы сокращается число убийств, тот мрачно пошутил: «Просто больше некого убивать».

Все последние десятилетия правительство штата и федеральные власти не оставляют попытки оживить город, в особенности его центральную часть. Одной из последних инициатив 2000-х годов стало создание и строительство нескольких казино, которые всё равно не смогли укрепить экономику Детройта. В декабре 2012 года дефицит городского бюджета составил 30 млн. долларов, общий же долг в начале того же года перевалили за 12 миллиардов.
18 июля 2013 года власти Детройта официально объявили о банкротстве города из-за неспособности выплатить долги на сумму $20 000 000 000.

К 2014 году из города уехали самые активные, остались иждивенцы. На 6 пенсионеров в Детройте приходится 3-4 человека работоспособного возраста.

На сегодняшний день Детройт — город с самым высоким уровнем преступности и с самым низким уровнем образования. И самыми высокими налогами на недвижимость в США. Налогами, которые сотни тысяч жителей города не платят. И от бедности, и по причине того, что куда проще выкупить за несколько долларов свой же дом с аукциона после ареста недвижимости.

Если в прошлом веке 70% населения было белым, то сейчас 84% жителей — афроамериканцы, которые, кажется, стали одной большой бандой, добивающей этот город. Увы, не очень образованной: только 7% детройтских школьников, по данным американских исследований, умеют бегло читать и считать. Как следствие, в Детройте самый высокий в США уровень преступности, совершается больше всего убийств, причем большинство их (70%) связано с наркотиками. Массовые грабежи, убийства и почти открытая торговля наркотиками – это ныне обыденная действительность Детройта.

Скорейшему разрушению города здорово способствует вандализм, которому подвергаются оставленные людьми предприятия и дома. Именно в Детройте афроамериканцы придумали отмечать поджогами и разрушениями «Ночь Дьявола». Иногда полыхало до 800 зданий одновременно. Потом громить все и вся в ночь перед праздником Хэллоуин вошло у них в традицию, которую подхватили и другие города США.

Детройт все больше похож на каменные джунгли, дикие и малообитаемые. Травоядные в этих джунглях – бомжи, которые занимают брошенные дома, а хищники – многочисленные банды.

С наступлением ночи запустение охватывает весь город — передвигаться по нему просто опасно: криминал и неработающее на 70% городское освещение убивают цивилизованность этого города с последними лучами солнца.

Однако несмотря на всё вышеизложенное центр Детройта во вполне сносном состоянии — здесь по прежнему находятся штаб-квартиры Форд, ДжиЭм и Крайслер. Фактически, это градообразующие предприятия, дающие хоть какое-то будущее этому городу.

Детройт, мертвый город

Добрался до Детройта. Очень интересно было посмотреть на умирающий город.

Некогда Детройт был четвёртым по населению городом США (после Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Чикаго) и столицей мощнейшей автомобильной индустрии. Здесь находились заводы гигантов Ford, Chrysler и General Motors (а ещё Packard и Studebaker), которые кормили половину жителей города.

Но в какой-то момент что-то пошло не так. Сразу несколько негативных факторов наложились друг на друга, и город начал умирать.

С середины XX века автогиганты стали испытывать сложности. В 1973 году нефтяной кризис сильно ударил по позициям “большой тройки”, поскольку её автомобили не могли конкурировать с экономичными европейскими и японскими моделями. За этим ударом последовал энергетический кризис 79-го года, и, наконец, финансовый кризис 2008-2009 годов, который чуть не добил американскую автомобильную промышленность. Заводы закрывались один за другим, и рабочие вместе с семьями покидали город.

Богатые жители тоже уезжали, так как Детройт не был приспособлен к жизни на автомобиле. В центре Детройта просто в какой-то момент не хватило места всем желающим ездить на машине. Одна и причин гибели Детройта – несоответствие его “доавтомобильной” градостроительной структуры и поставленной суперцели “Каждой семье – по отдельному автомобилю”. Город небоскрёбов при всём желании не может жить без мощного общественного транспорта. В итоге центр города начал умирать, магазины и культурные заведения закрывались, так как в них перестали заезжать покупатели. Богатые люди переселялись в пригороды, а центр бросили.

В 1950-м году здесь проживало 1 850 000 человек. Белые стали уезжать из Детройта ещё в 60-е, в частности после негритянского бунта 1967-го года, когда во время серии массовых беспорядков и грабежей полиция временно утратила контроль над городом. В 70-е годы отток усилился, а два пика эмиграции пришлись на 80-е и 2000-е годы.

Сейчас в Детройте осталось менее 700 000 человек. В общей сложности после Второй мировой войны город покинули 1,4 млн белых жителей. Большинство осело в относительно благополучных пригородах, но многие вообще уехали из региона. К 2013 году не работала почти четверть населения (23,1%) Детройта, а более трети горожан (36,4%) жило за чертой бедности.

Столь стремительный отток жителей превратил Детройт в город-призрак. Множество домов, офисов, промышленных цехов было заброшено. Многие пытаются продать свои дома и другую недвижимость по бросовым ценам, но покупателей на жильё и офисы в депрессивном городе часто просто не находится.

В 80-е годы местные афроамериканцы придумали новую народную забаву – сжигать на Хэллоуин заброшенные дома. В иную ночь в городе полыхало до 800 пожаров. Чтобы остановить этот процесс, власти создали добровольческие отряды “Ангелов ночи”, которые предотвращали поджоги.

В последние годы в Детройте в общей сложности было выявлено около 85 тыс. заброшенных объектов недвижимости. В 2014 году Детройт принял программу по сносу заброшенных зданий, который подразумевает уничтожение примерно половины от этого числа. Если говорить о площади города, то примерно его четверть планируется сравнять с землёй.

В 2013 году Детройт объявил о банкротстве, оказавшись неспособным погасить задолженность перед кредиторами в размере $18,5 млрд. В декабре 2014 года процедура банкротства была завершена. Теперь власти думают, как оздоровить обстановку в городе и впоследствии вернуть инвесторов.

Многие считают, что судьба Детройта уникальна, но, во-первых, в истории США уже случались банкротства городов (пусть и не таких крупных), а, во-вторых, Детройт – лишь часть знаменитого Ржавого пояса (Rust Belt), который с 70-х годов практически целиком переживает упадок из-за сокращения производства в ряде отраслей тяжёлой промышленности.

Про Детройт я сделаю еще 3 поста: хороший Детройт, плохой Детройт и пост про стрит-арт. Фотографий очень много. А пока посмотрите краткие путевые заметки.

01. Подлетаем к Детройту.

02. Справа канадский Виндзор, слева американский Детройт. Их разделяет река Детройт. В Канаду можно перебраться либо по мосту, либо по автомобильному тоннелю.

Заброшенные города мира. Детройт. США. (47 фото)

Здравствуйте, горожане! В качестве своего дебюта хочу представить вам серию постов про заброшенные города мира. Продолжительность серии будет зависеть от интереса, проявленного к этой теме.

Первый на очереди, хоть и не вымерший полностью, но довольно угасший город Детройт.

Итак, добро пожаловать в заброшенный город Детройт 2012 ! Его центр состоит из небольшого участка с небоскребами, который окружают районы с маленькими домиками. Зрелище это не из приятных. Большое количество домов заброшено и сожжено, жители этого некогда преуспевающего автомобильного города бросали свои дома и уезжали на поиски лучшей жизни, а те, кто остались, вынуждены жить среди руин.

В некоторых районах мусор просто выбрасывают на дорогу

Местный магазин. Из открытых отверстий здания — только вход

Гулять одному по этим районам не рекомендуют, поэтому я поехал на такси. Водитель настоятельно просил быстро запрыгивать в машину, если что-то пойдет не так

Заброшенные дома тут повсюду, почти все сжигают мародёры

Эти районы очень похожи на декорации к фильму о постапокалипсисе

Объявление о продаже дома

И всё это соседствует с другими, пока ещё не брошенными домами, в которых живут вынужденные каждый день существовать с этой разрухой люди

Жители Детройта защищаются от возрастающего хаоса как могут

Заброшенная церковь в заброшенном городе

Автомобиль из «Безумного Макса»

Иисус любит тебя

Некогда очень хороший, заброшенный дом, хозяева которого познали все прелести кризиса

Диван перед сгоревшим домом, похожий на сжатый кулак

Единственное украшение этих мест — желтые светофоры

Самое знаменитое и большое заброшенное здание Детройта — мичиганский центральный железнодорожный вокзал

Совсем рядом с центром находятся более спокойные районы. Это — один из старейших, 1834 года постройки

Дальше — самый центр Детройта

Но и тут есть заброшенные здания

Справа — центр Детройта, слева — Канада

Самый высокий и известный комплекс зданий принадлежит General Motors. Кроме того, в Детройте находятся штаб-квартиры FORDа и Chrysler. Фактически, это градообразующие предприятия, дающие хоть какое-то будущее этому городу. Говорят, что США пытаются вернуть Детройту былое величие, но пока этого абсолютно не заметно

Детройт — город, куда не хочется возвращаться

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Детройт Заброшенный город США

Комментарии:

Здесь побольше информации и фотографии покачественнее на мой вкус. http://masterok.livejournal.com/484723.html
А вообще слышала версию, что город этот покинули постепенно светлокожие жители, которые не хотели жить рядом с афроамериканцами, и расовая ситуация в Америке до сих пор накалена.
От меня +

По поводу фото, может, Вы и правы, но они на городе уже есть.

Этого не знала, но от тех фотографий кровь стынет в жилах. словно в кино.

Детройт расценивался многими жителями США как лидер по вопросам расовых отношений в начале 1960-х годов. В начале XX века, когда чернокожие люди стали активно мигрировать в Детройт, в городе стремительно стало расти население и была большая нехватка жилья и рабочих мест. Чернокожие на себе испытали большую дискриминацию, в том чтобы найти жилье и работу, они составляли в основном конкуренцию по нижней шкале рабочих мест, конкуренцию белым эмигрантам из южной и восточной Европы. К 1960 году черные адаптировались к своим условиям, и продвинулись значительно лучше чем белые, которые искали легальные рабочие места.

да, как из средней азии уехали славяне-сантехники, так увеличилось количество вспышек кишечных инфекций

“светлокожие” звучит не политкорректно, говорите – неафроамериканцы!

Мачу-Детройт-Пикчу.

Изза вашей толлерантности и политкоректности, скоро большинство городов земли будет именно таким)) радуйтесь толерасты

а китайцам жить негде..

У китайцев полно городов призраков. Но в отличие от негров там чисто.

Мда. В таком районе не грех и пулемет на крышу поставить.

Get up
Everybody’s gonna move their feet
Get down
Everybody’s gonna leave their seat
You gotta lose your mind in Detroit Rock City

Заброшенные заводы как в Американских боевиках у нас уже есть, скоро и до городов дойдет. Про деревни я уже не говорю.

так вся азия в заброшенных городах, не знаете?

да уж.. Форду до сих пор не могут простить его “антисемитскую” позицию – видать много он “жидов” на место поставил.

1 20 декабря 2012 г. 22:53 # да, как из средней азии уехали славяне-сантехники, так увеличилось количество вспышек кишечных инфекций
————————————————————————
Так там уже канализация нихера не работает во всех небольших городах,срать из пятиэтажек на улицу бегают а из унитазов бывает змеи вылазят.

По Детройту-че там Дельта-Сити так и не построили? И где Робокоп?

хде, хде? Прячется он. боится что он будет выглядеть как эти брошенные дома – ему главное чтоб электричество было. :)

Это вы ездили по Детройту?

Если бы ездил я – то пост был бы эксклюзивным, а жаль – хотелось бы.

Я до середины поста думала – ваш пост, а потом прокрутила вниз, увидела ссылку. стиль повествования от первого лица и без преамбулы..
но это критика, а вообще пост интересный, спасибо)

Отдаёт диггерством и кибер-панком. Автор, Вы случаем не из них?

Нет. Не отношусь ни к тому ни к другому, просто нравятся виды таких городов.

Обреченный Детройт: из «Города моторов» в город-призрак

Это необычный мегаполис, город со своими законами и правилами, некогда процветающий, красивейший город штата Мичиган, а теперь… теперь это умирающий город, объявивший три года назад себя банкротом, город-призрак. Детройт. Из-за того, что в нем практически не увидишь людей на улицах, а машины то и дело стоят припаркованными, а не ездят по дорогам, многие дома пустуют, а окна в них забиты фанерой, напрочь пропадает ощущение того, что ты в мегаполисе.

СОДЕРЖАНИЕ

Неужели он когда-то был могущественным?! Куда все подевались? Ау! А может это вовсе и не Детройт? Может огромный павильон одной из голливудских киностудий, где снимают очередной боевик или фильм про апокалипсис? Но, нет. Это реальность. И это Детройт!

Обреченный город

Даже в голове не укладывается, как такой мегаполис (занимал 4 место по населению в США), столица автомобильной индустрии (место дислокации заводов Ford, Chrysler и General Motors) мог за каких-то пару десятков лет стать банкротом?! Но мировой нефтяной кризис и кризис производства ударил по американским автозаводам Детройта (японские малолитражки вытеснили американские авто), они начали закрываться, фирмы и корпорации банкротились, а люди теряли работу и покидали город в поисках лучшей жизни.

Вторая причина – неприспособленность Детройта к жизни на автомобилях. Даунтаун с его небоскребами не смог принять всех желающих автомобилистов, а нормального общественного транспорта в город не было. Добраться в центр, а особенно работать, стало проблемой. Вот и начали жители покидать центр: закрывались магазины и офисы, развлекательные и культурные заведения. Даунтаун опустел, а городское население перебиралось в пригород или еще куда подальше.

Печальная статистика

Город, в котором в средине 50-х годов прошлого века проживало 1,85 млн. человек, ¾ которого составляли белые, превратился в призрак. Теперь в Детройте живет около 700 тысяч населения, причем 85% из них – афроамериканцы, которые начали съезжаться сюда, скупать дешевую недвижимость (кто побогаче) или заселяться в пустые квартиры. Купить недвижимость в Детройте сегодня можно просто по смешной цене. Так, дом в самом городе стоит около 8000$, некоторые квартиры продают даже за 500$, а в пригороде цена дома всего несколько сотен долларов. Было время, когда те, кто уезжали из города, продавали свои квартиры и по 1$.

Криминальная столица Америки

Да что там говорить, сегодня Детройт – криминальная столица Америки, город, в котором в год совершается до 320 убийств, 70% которых не раскрыты, город, в котором 38% людей живет за чертой бедности, где ежедневно происходят грабежи, нападения и насилия. Но в таком по-другому и быть не может: где бедность – там преступления. Сегодня американское правительство прилагает все усилия, как вернуть городу прежний облик, вернуть туда жителей, оздоровить экономику. В общем, вернуть жизнь в Детройт.

Если и есть хоть какая-то жизнь в Детройте, то это только в центре. В остальных районах города вообще может отсутствовать связь и электричество (денег на содержание служб нет). В центре города тоже, практически, нет «живых» зданий. В основном под магазины и офисы используются только первые этажи. Да и те сдаются в аренду. Некоторые выставлены на продажу. Остальные заколочены. Если по улицам можно встретить хоть кого-то, то в подворотнях пусто, даже нет дворовых котов и собак.

А какой он был! Даже сейчас, центральные улицы города демонстрируют всю былую мощь Детройта. Городская архитектура Даунтауна – одна из лучших в США: небоскребы в стиле арт-деко, здания с неоготическими шпилями, постмодернистские постройки, широкие площади и зоны отдыха для горожан, зеленые парковые зоны, фонтаны.

В самом центре города построено красивейшее здание Wayne County Building. Его стиль (необарокко) с колоннами, шпилями, фигурами колесниц, лепкой и другими архитектурными деталями, гармонично вписался среди городских небоскребов.

В Даунтауне находится несколько высотных башен, которые составили комплекс Центра Возрождения (Renaissance Center). Он принадлежит автомобильной компании General Motors. Одно из зданий – штаб-квартира компании. В небоскребах расположены магазины, банки, финансовые организации, а так же кинотеатры и спортивные центры.

Одним из небоскребов является здание отеля Мариотт (Marriott Hotel) с роскошными номерами и 4-мя ресторанами. Правда, сегодня мало кто в нем останавливается, хотя отель рассчитан на 1300 гостей. Кстати, на сегодняшний день этот отель-небоскреб является одним из самых высоких в мире.

Канаду видно уже с набережной

Как вы знаете, Детройт построен на одноименной реке, которая граничит с Большими Озерами, и, соответственно, с Канадой. Отправившись на прогулку по набережной Детройт Риверфронт (Detroit International Riverfront), можно увидеть берег соседнего государства. Сама набережная имеет протяженность в 9 км. На ней множество ресторанов, кафе, парковых зон, в общем, отличное место отдыха с красивыми видами.

Есть на набережной интересная скульптура – толпа темнокожих людей, которые собираются сбежать по реке в Канаду. Примечательно, но на другом берегу, уже в Канаде, есть похожая скульптура, по видимому изображающая тех, кто добрался туда.

Прогуливаясь по набережной дальше можно попасть на еще одну красивую площадь – Харт Плаза (Hart Plaza). Говорят, именно в этом месте когда-то в город высадился его основатель Антуан Ломе де Ла Мот-Кадильяк.

На площади – необычный фонтан в форме огромного бублика, и знаменитая арка, построенная в честь рабочего движения города – Michigan Labor Legacy Landmark. В нескольких шагах от неё, в далеком 1963, Америка услышала легендарную речь и фразу Мартина Лютера Кинга: «I have a dream».

Вообще в этом квартале много необычных скульптур. Очень проникновенная – Дух Детройта (The Spirit of Detroit). Кстати, её, как и «Писающего мальчика» в Брюсселе, часто наряжают по разным поводам и праздникам, особенно спортивным событиям.

Пройдя немного вперед можно увидеть огромную человеческую руку в пирамиде. Это памятник настоящему символу Америки – боксеру Джо Луису, который долгое время жил с семьей в Детройте и работал на Заводе Форд. Очень обидно, что вандалы попортили многие достопримечательности города.

Одна радость для детей и взрослых

И хоть сегодня мало жителей населяют Детройт, все же местные власти пытаются приукрасить и разнообразить их будни и праздники. Так, в самом центре есть замечательный Мартиус парк (Martius Park) – оазис отдыха.

Летом здесь сооружают зону отдыха – насыпают песок, ставят шезлонги, зонтики, песочницы, детские качели. Вокруг открыты кафе, в которых за невысокую цену можно взять коктейль или кофе и посидеть на пляжном стуле, представляя, что ты у моря.

Зимой же на этой площадке заливают городской каток, рядом наряжают елку. Жители Детройта очень любят это место отдыха в городе. Хотя оно тоже не заполнено людьми так, как хотелось бы.

А что же дальше?

Если посмотреть на центр Детройта, то все выглядит вполне прилично: чистые и опрятные улицы, стриженые газоны, клумбы с цветами, органично смотрится архитектура. Типичный американский город средних размеров, без суеты и спешки. Он даже чем-то похож на некоторые районы Нью-Йорка.

Но стоит только пройти несколько кварталов от центра, как ты попадаешь в совсем другой город. Опасный, криминальный, с разбитыми или заколоченными окнами, пустыми квартирами, гуляющими странными личностями по вечерам, просто мрачный Детройт. И вся парадность мегаполиса куда-то исчезает…

Возможно, поездка в Детройт окажется не самой приятной, а город не самым приветливым и привлекательным. Но, все-таки, хоть раз в жизни, но надо увидеть, что может случиться с процветающим городом с сильной экономикой и развивающейся промышленностью в один миг. Как жаль, что такой город «сломался», как машинный двигатель. Возможно, когда-то найдется механик и починит «мотор», и все штаты снова услышат его рев и гул. Надежда умирает последней…

Уважаемый читатель, если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на info@triphints.ru и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас

  • 1. получайте доступ к скидкам на аренду авто и отелей;
  • 2. делитесь своим опытом в путешествиях, и мы заплатим Вам за это;
  • 3. создайте свой блог или турагентство на нашем сайте;
  • 4. получите бесплатное обучение по развитию собственного бизнеса;
  • 5. получите возможность бесплатно путешествовать.

О том, как работает наш сайт, вы можете прочитать в статье «Самостоятельные путешествия с TripHints».

Мои путешествия. Детройт, штат Мичиган

Население Детройта по оценкам на 2013 год составляло 688 тысяч человек.
Это крупнейший город штата Мичиган и второй по размерам после Чикаго город на Среднем Западе США.
Население города продолжает стабильно сокращаться. В 2011 году здесь проживало около 750 тысяч человек.

В 1899 году Генри Форд (Henry Ford) построил недалеко от Детройта автомобильный завод, а в 1903 основал Ford Motor Company. Первым внедрив конвейерную сборку, Форд наладил массовую сборку легендарного автомобиля «модель Т» (Model T). Этот доступный для американцев автомобиль продавался очень хорошо (всего было продано более 15 миллионов штук) и Форд со временем стала крупнейшей автомобильной компанией в США. Нововведения Форда быстро были внедрены и его конкурентами. Такие автомобильные компании как General Motors, Chrysler и American Motors также как и Ford, открыли в Детройте свои штаб-квартиры. Таким образом, очень быстро Детройт превратился в автомобильную столицу мира.

С 1950-х годов началось миграция жителей в пригороды. Этому способствовало множество факторов, главным из которых было нежелание людей с нормальным достатком жить в районах, населенными афроамериканцами и другими национальными и расовыми меньшинствами. Это схожее для многих больших городов США явление получило название «бегство белых» (white flight).

К 1950 году численность горожан достигла исторического максимума (1,8 миллионов человек), но с тех пор непременно понижалась. Белые, уезжая в благоустроенные пригороды, «забирали» с собой и налоги, выплачиваемые в местную казну. Со временем четко обозначился замкнутый круг: «уезжающие из района жители – уменьшение налогооблагаемой базы – сокращение финансирования (дороги, школы, больницы) – уезжающие из района жители».

Основная достопримечательность даунтауна – это набережная часть, носящая название «Детройт Риверфронт» (Detroit International Riverfront). 8-ми километровый риверфронт – это комбинация парковых зон, магазинов, ресторанов и небоскребов.

Детройт граничит с канадским городом Виндзор (Windsor), который находится чуть южнее по другую сторону реки Детройт.

На набережной размещен Ренессанс центр (Renaissance Center). Это комплекс из 7 башен, в котором расположены штаб-квартира General Motors, множество магазинов, роскошный отель, рестораны и кинотеатры.

Несмотря на все попытки создать новые рабочие места и оживить город, Детройт по прежнему считается символом упадка и имеет сомнительную славу самого депрессивного города в США. По оценкам 2007 года почти 34% жителей Детройта проживают за чертой бедности. Это самый высокий показатель среди крупнейших городов США.

В городе высокая безработица. Множество офисных зданий стоят пустые.

Тем не менее, в Детройтском городском округе по-прежнему находятся правления автомобильных компаний Большой тройки: «Дженерал моторс», «Форд» и «Крайслер»

Уровень преступности в Детройте является одним из самых высоких в США. При этом в даунтауне Детройта днем можно чувствовать себя в безопасности.

В некоторых районах не встретишь ни души.

Детройт ежегодно посещают около 16 миллионов туристов, это действительно интересное место с богатой историей и контрастной реальностью.
Часть туристов привлекают три впечатляющих отеля-казино (Motor City Casino, MGM Grand Detroit, Greektown Casino-Hotel). Эти курортные комплексы мирового класса с клубами и ресторанами внутри, предлагают проживание, развлечения и непосредственно сами азартные игры.

Это статуя, посвященная бывшему чемпиону мира в супертяжелом весе Джо Луису Лафайетту, которая представляет собой 24-метровую руку и кулак боксера.

Памятник “духу Детройта”. Фотография сделана из автобуса

В Детройте базируются спортивные команды всех ведущих северо-американских лиг. Непосредственно в центре городе играют 3 клуба. На относительно новеньких стадионах Comerica Park и Ford Field, расположенных рядом друг с другом, играют соответственно бейсбольная команда Детройт Тайгерс (Detroit Tigers) и футбольная Детройт Лайонс (Detroit Lions).

Болельщики идут на стадион

Здание Фишера. Его спроектировал Альберт Кан, тот самый, который потом построил знаменитые высотки в Москве.

Читайте также:
Фотографии Моста Миллениум в Казани
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: