Фотографии Балаклавы

Балаклава

Атмосферный город, пропитанный некой магией. Побывав здесь хоть один раз, влюбляешься в него навсегда. Балаклава – родная гавань рыбаков в 20 минутах езды от Севастополя.

Внешне она представляет собой пятиэтажные дома и небольшой рынок. Но набережная и прилегающие к ней окрестности делают это место просто волшебным.

Вдоль побережья выстроились дорогостоящие яхты, как на подбор. Настоящий музей на воде. Тут же вереницей пришвартованы моторные яхты, ялики и катера. Их владельцы готовы вывезти в открытое море всех желающих на рыбалку или морскую прогулку.

Интересная особенность Балаклавы: когда бушует шторм, бухта остается спокойной. Здесь два городских пляжа. Один расположен прямо на набережной. Второй – с другой стороны бухты. Там же можно взять каяк напрокат и самостоятельно выйти в море.

Адрес: Севастополь, Балаклава, набережная Назукина

Координаты: 44.500467, 33.599540

Режим работы: круглосуточно

Видеоэкскурсия по Севастополю

Проект телеканала «БелРос» «Карта Родины»

Интересные факты

Балаклава была любимым местом писателя Александра Куприна. В 1904 году он с женой сначала остановился в местной гостинице, а позже купил участок и построил дом. Памятник Куприну установлен прямо на набережной Балаклавы: писатель устремил взор в море на многочисленные ялики. С рыбаками Куприна связывало многое. Вдохновившись их рассказами, он написал своих знаменитых «Листригонов» и другие произведения. За нелицеприятный очерк «События в Севастополе» писателя отсюда депортировали, и он вынужден был продать дом.

Еще одна громкая история Балаклавы связана с сокровищами английского корабля «Черный принц», который разбился здесь 14 ноября 1854 года во время страшного шторма. Долгие годы ходили слухи, что на борту находилось жалование британской армии в золотых монетах. И не один десяток лет в Балаклаву сопровождали иностранные экспедиции в попытках отыскать на дне клад. Только спустя время открылась правда: золото выгрузили еще по пути в Турции. В Балаклаву корабль пришел, груженный всего лишь теплой одеждой для матросов.

Что посмотреть

Генуэзская крепость 14 века, которая здесь находится, является историческим памятником и одной из старейших во всем Крыму. Сохранилась она плохо, зато какой вид открывается сверху!

«Бочка смерти», или наблюдательный пункт Южного форта Севастополя, находится на высоте 340 метров над уровнем моря. Ради чего стоит карабкаться наверх к этому объекту — только ради потрясающих видов!

Однозначно надо совершить тур по подземному музею, где проводили ремонт подводных лодок. Строился объект с 1953 по 1961 год. Называется он «Объект 825 ГТС». Главная его цель не только в ремонте подлодок (в тоннеле их умещалось семь), но и укрытии в случае необходимости, а также хранении боеприпасов. Длина тоннеля — 602 метра. Секретный объект времен холодной войны открыли для туристов в 2003 году. Детей до 5 лет в музей не пускают. Фотографировать можно бесплатно, а вот снимать на камеру запрещено. Музей открыт с 10.00 до 17.00, кроме понедельника и вторника.

Музей истории Балаклавы — для тех, кто любит разглядывать старинные вещи. Здесь много экспонатов: от пуговиц до пушечных ядер, которыми бомбили во время Крымской войны Севастополь. С 1 мая по 1 октября двери музея открыты каждый день с 9:00 до 19:00, с перерывом с 13:00 до 14:00. Со 2 октября по 30 апреля музей работает в понедельник, вторник, субботу и воскресенье.

Если говорить об отдыхе на природе в Балаклаве, отправляйтесь на пассажирском катере по ближайшим пляжам: «Васили», «Серебряный», «Золотой», “Айя”. Вода там просто идеальной чистоты, а окружение гор и запах хвои делает воздух целебным.

Балаклава в разное время года

«…В Балаклаве конец сентября просто очарователен. Вода в заливе похолодела, дни стоят ясные, тихие, с чудесной свежестью и крепким морским запахом по утрам, с синим безоблачным небом, уходящим бог знает в какую высоту, с золотом и пурпуром на деревьях, с безмолвными черными ночами», — так описывал Куприн осень в Балаклаве.

Так и есть. После шумного пляжного сезона она словно повесила праздничные наряды в шкаф и облачилась в пестрый уютный халат.

Летом же рыбаки и владельцы катеров наперебой зазывают туристов на морские прогулки и рыбалку. Пассажирские суда каждые полчаса перевозят отдыхающих с отдаленных пляжей и обратно. Бухта переполнена яликами и яхтами.

Зимой Балаклава превращается в спящую красавицу. Людей на набережной становится мало. Встречаются лишь парочки, которые не спеша прогуливаются вдоль моря, и местные коты в ожидании чего-нибудь съестного. Но даже в несезон рыбаки готовы за минимальную плату вывезти желающих в море, чтобы закинуть самодур на ставриду.

С приходом весны Балаклава просыпается довольно быстро, словно и не засыпала. Торговцы раскладывают на лавках всякую всячину, готовясь к наплыву туристов.

Где сделать красивое фото

Самые красивые фото в Балаклаве получаются с высоты. Есть три варианта.

1. Подняться на смотровую площадку крепости Чембало.

2. Подняться на «Бочку смерти». От набережной Балаклавы выбираем ориентир — крепость Чембало, к которой ведет каменная лестница. Идем дальше вдоль моря по тропинке. Несмотря на крутой подъем, преодолеть его может каждый. Путь до «Бочки смерти» займет примерно 30 минут пешком.

3. Подняться на смотровую площадку совершенно с другой стороны — от Солдатского пляжа наверх. Следует перейти на противоположную от главной набережной сторону и дойти по дороге до Солдатского пляжа. От него вверх увидите дорогу, переходящую в грунтовую. Можно подняться по ней как пешком, так и на автомобиле.

В зависимости от времени года картина открывается изумительная: бухта как на ладони, а малюсенькие катера и ялики похожи на букашек.

Балаклава: достопримечательности и интересные места

Один из лучших курортов Крымского полуострова расположен в его юго-западной части. Невысокие живописные холмы скрывают его от холодных ветров, роскошные пляжи и развитая инфраструктура в купальный сезон привлекают многочисленных туристов. На территории большое количество исторических памятников и природных красот. Приезжающие сюда впервые с трудом выбирают, что из достопримечательностей в Балаклаве и окрестностях Крыма посмотреть в первую очередь.

Читайте также:
Фотографии Измайловского парка

Как добраться до поселка

Он расположена в 15 км от Севастополя и представляет собой автономное поселение, входящее в состав Балаклавского района. Большой поток туристов потребовал налаживания регулярного транспортного сообщения, поэтому добраться сюда можно несколькими способами:

  1. Из Севастополя – от автовокзала, с небольшими временными промежутками ходят: рейсовый автобус № 17 и маршрутки № 17, 20, 26. Нужно доехать до конечной остановки и пересесть на транспортное средство, которое довезет до центра или Музея подводных лодок.
  2. Более удобный способ – вызвать такси. Стоимость поездки составит примерно 800-860 руб., зато доставят сразу до места без пересадок.
  3. На личном транспорте нужно проехать через паромную переправу, затем трасса Р-29 приведет к Балаклаве.
  4. Из Москвы и других городов России проще совершить перелет в Симферополь, а оттуда добраться на такси или общественном транспорте.

Достопримечательности, которые хочется увидеть

Первое упоминание о населенном пункте встречается в «Одиссее» Гомера. На смену грекам пришли римляне, потом территория стала генуэзской колонией и была завоевана татарами и турками. Позже Крымское ханство обрело суверенитет и перешло под протекторат России. Еще до основания Севастополя в бухте стояли российские суда. В ходе войны поселение захватили англичане, а потом бросили разрушенным и разграбленным. Возрождение началось в середине XIX века в связи с развитием туристического направления. Богатая история оставила множество архитектурных и исторических памятников, связанных с каждой эпохой. Поэтому для посетителей отдых любопытен не только ровным бронзовым загаром, но и интересными открытиями в области культуры.

Балаклавская бухта

Она считается одной из самых удобных на полуострове. Закрытая со всех сторон скалами, глубокая и со спокойной водой. Шторм редко заглядывает сюда, так как на подходе он разбивается о природные волнорезы. Территориально она находится между мысами Георгия и Курона, далеко выступающими в море. Длина залива около 1, 5 км, ширина – 450 м, а горловина не превышает 45 м.

Бухта возникла в результате тектонического разлома, отсюда причудливая форма и глубина, достигающая 36 м. Вход почти незаметен на фоне окружающего ландшафта, что добавляет притягательности в стратегическом плане.

Легенда повествует о том, что здесь бросал якорь Одиссей, сразившийся с племенем лестригонов-людоедов. Вторая история тесно связана с исчезновением в этом районе английского судна «Принц», которое везло обмундирование, боезапас и жалование для всего гарнизона. Поиски ведутся до сих пор, но пока безуспешно, хотя золото затонувшего корабля не дает покоя многим искателям сокровищ.

Крепость Чембало

От внушительного фортификационного сооружения остались только живописные руины. Давно средневековое генуэзское укрепление наводило ужас на врагов и защищало мирных жителей от набегов с моря. На территории форта проводились крупные археологические изыскания. По фрагментам утвари, оружия и монетам удалось установить примерное время возведения стен, датируя его XIV веком. По легенде, из башни до сих пор в ветреную погоду слышны крики и шум оружия.

Для осмотра руин придется подняться на возвышенность, тогда откроется панорамный вид на фрагменты стен, главную башню бастиона и остатки полиса Святого Николая.

Военные объекты, ставшие памятниками

Крымский полуостров столько раз был завоеван, что наследие войны приходится демонтировать либо превращать в туристические объекты, вызывающие стойкий интерес у людей, интересующихся историей и сражениями. Сооружения принадлежат к различным временным периодам.

Южный и Северный форты

Их возвели в начале XX столетия для защиты Севастопольской крепости с юга. На остатках британских укреплений времен Крымской войны началось строительство, прекратившееся спустя 3 года. Причиной стала – заведомая неспособность сооружений противостоять новым видам вооружения, уже разработанным и запущенным в производство.

По проекту инженера Полянского оба форта были похожи и состояли из глубоких рвов, соединенных защищенной штольней. В ней выделялось место для солдат, раненных и складов с боеприпасами. Пушки поставить не успели, хотя и планировали.

Позже крепости использовались как площадки для испытания авиабомб, потом в них разместилась аэростатная команда, в задачу которой входила связь с подлодками. В наши дни их облюбовали участники ролевых игр и реконструкторы боев, проводящие костюмированные инсценировки.

Бочка смерти

Она была частью фортификации Южного форта и представляла собой наблюдательный пункт, выполненный в форме полусферы из стали в противовес традиционным каменным башням. Ее запас прочности позволил пережить 3 войны начиная с Первой мировой.

Легенды утверждают, что название произошло от показательных казней красноармейцев, которых гитлеровцы сбрасывали с вершины сооружения в море. Фактов и документальных подтверждений об этом нет, но домысел прижился. Полусферическая конструкция из толстой стали действительно издалека напоминает половину бочки, прикрепленную к скале и нависающую над пропастью.

Преимуществом считался панорамный обзор из прорезанных по периметру окошек – бойниц. Добраться можно прогулочным катером или по «тропе здоровья», ведущей от базы отдыха «Листригон» к вершине мыса Айя.

Объект 825ГТС

Он был настолько засекречен, что даже местные жители не подозревали, что буквально у них под боком располагается крупная военная база подлодок. Каждый сотрудник, независимо от уровня доступа к информации, давал подписку о неразглашении. Ветераны до сих пор отказываются рассказывать о ней, ссылаясь на то, что срок действия запрета еще не закончился.

Балаклавская бухта идеально подходила для строительства секретного комплекса, поэтому в скором времени развернулось строительство, закрытое глухим пологом секретности. Точку, где с радаров исчезают советские подводные лодки, не смогли засечь даже со спутников. Чтобы оправдать массовое скопление строительной техники, была дана информация о монтаже городской телефонной станции, аббревиатура позже сохранилась в полном названии объекта.

Читайте также:
Как приготовить капусту по-немецки: популярные рецепты

Теперь это военно-морской музей. Доступ открыт всем желающим. Пешие и комбинированные экскурсии проходят по коридорам и помещениям подземного бункера, демонстрируя то, что несколько десятилетий не могли обнаружить лучшие шпионы мира. После открытия в нем побывали послы разных стран, отметив, что место дислокации подводных лодок поражает размерами и уровнем инженерных достижений.

Объект 100

Вторым секретным сооружением стал подземный стационарный комплекс крылатых ракет. Он был оснащен автономными конструкциями для функционирования в условиях полной блокады, включал в состав генератор, системы жизнеобеспечения, запас горючего, продуктов и воды. Также туда входили 2 дивизиона, в подчинении которых находилось по 16 ракет на 2 стартовых площадках. Их радиус действия легко покрывал акваторию до Босфора.

Постройка завершилась в 1957 году, в 1996 базу законсервировали, а к 2005 сняли охрану и благополучно вывезли и сдали большинство оборудования на металл. В последнее время идет речь о восстановлении объекта в качестве музея.

19-я орудийная батарея

Ее разместили в начале XX века на мысе Курон, как часть заградительного артиллерийского заслона для защиты морских подступов к Севастополю. Дальность поражения при стрельбе составляла 20 км, что для того времени было серьезным достижением. Позже точку усилили вооружением, снятым со списанных судов. Внутренние залы представляли собой подземный бункер, разделенный на 3 уровня, а хозяйственные помещения и казармы находились на склоне холма.

В период ВОВ батарея, которую гитлеровцы называли «Кентавр – 1», а наши бойцы – «Мамаша», наносила серьезный урон вражеским подразделениям. За меткую стрельбу командир удостоился награды. Остатки легендарного сооружения демонтировали в 90-х годах, теперь остались забетонированная площадка со следами установки орудий и прекрасный вид на бухту, которую отстояли защитники.

Что еще можно посмотреть и куда сходить в Балаклаве

Красота Крымского полуострова лучше всего видна в непосредственной близости к морю. Именно здесь заметен незабываемый контраст глубокой морской синевы и прозрачности неба, смыкающихся на горизонте. Чаще всего, устав от лежания на пляже, туристы устремляются за впечатлениями в самые живописные точки города.

Набережная Назукина

Она протянулась от площади 1 мая и выводит к пляжу. На ней расположено множество зданий, успешно имитирующих испанский, итальянский и даже античный стиль. Работают многочисленные кафе и ресторанчики, коронными блюдами в них считаются рыба и морепродукты.

Главный туристический маршрут по достопримечательностям города Балаклава в Крыму начинается у побережья, а фото с описанием самой оживленной артерии встречаются в каждом путеводителе. Но они не в состоянии передать прелесть прогулки вдоль причалов и пирсов с летящими силуэтами яхт и легких катеров. С другой стороны открывается восхитительный вид на горы.

Музей истории

Здание находится на городской набережной. В выставочных залах представлены исторические документы и археологические находки с древних времен по начала XXI века. Он начал работу в 2015 году, рассказывая о жизни и быте жителей, событиях войн, достижениях мирного времени, знаменитых писателях и их творчестве. Значительная часть экспозиции посвящена Крымской войне, интересны истории о первых фотокорреспондентах и появлении службы прогноза погоды. Экскурсии проводятся каждый час.

Памятник Куприну

На набережной, почти напротив музея находится бронзовая скульптура писателя, посвятившего поселку несколько произведений и черпавшего вдохновение на его тенистых улочках. Очерки «Листригоны» посвящены различным событиям в истории города.

Куприн изображен небрежно облокотившимся на кованую ограду и с затаенной нежностью смотрящий на море, которое он безумно любил. Символично, что этот фрагмент дороги выстлан старинной брусчаткой, характерной для начала XX века. Проект принадлежит Станиславу Чижу. Он не увидел его воплощения, работу заканчивали Г. Григорянц и К. Цихиев. Открытие состоялось в 2009 году. Неподалеку виден Гранд-отель, в котором останавливалась чета Куприных в период отдыха.

Памятник Лесе Украинке

По задумке Владимира Суханова скульптура выполнена в форме полуфигуры из белого мрамора на темном постаменте. Это относительно новый монумент, установленный в 2004 году. Писательница дважды приезжала в поисках творческого стимула и целебного климата приморья, помогающего бороться с туберкулезом костей.

Некоторые строки она посвятила городу, под негромкий шелест волн появились «Байдары», «Кассандра», «Ифигения в Тавриде». Открытие памятника было приурочено к 2500 годовщине поселка и состоялось в 2004 году.

Чоргуньский мост-акведук

При первом взгляде на сооружение кажется, что оно перешло из Древнего Рима, но впечатление обманчиво, ему нет и двух веков. Находится он между поселениями Хмельницкое и Черноречье. Проект инженера Джона Уптона оказался очень удачным, он совместил мост с системой подведения пресной воды к городу. Он до сих пор частично выполняет свои функции.

Кадыковский карьер

После прекращения работы горнорудного комплекса, где велась добыча и переработка известняка, необходимого в металлургической промышленности, природа взяла свое. В карьере образовалось пресноводное озеро с чистой и прозрачной водой. Вокруг поселились бакланы, чайки, дикие утки, куропатки, в зарослях обосновались лисы, вороны и мелкие пичуги.

Спуск к водоему обрывистый с многочисленными завалами. Это самая низкая точка Крыма, расположенная на 14 м. ниже уровня моря.

Храм Двенадцати Апостолов

Старейшему собору на полуострове всего 3 века, если считать его современный вид. Более древние здания – это мечети. Основание было заложено в XIV столетии, но строительство стен началось гораздо позже. В облике главенствует классицизм с его выверенными пропорциями и аскетизмом в украшении фасадов.

Небольшая по размерам крестово-купольная конструкция возведена из белого бутового камня. Колонны при входе и внутри придают черты античности. Строгий декор внутреннего убранства приближает здание к поздневизантийским образам. Комплекс действующий, паломники стремятся сюда, чтобы поклониться мощам Сергия Радонежского и Святого Климента.

Читайте также:
Сколько лететь до Греции из Екатеринбурга

Мыс Фиолент

Это одно из удивительных мест полуострова, образованное из лавовых потоков при извержении вулкана более 160 млн. лет назад. Он был достаточно внушительным по площади. Но ветры, дожди и морские волны исподволь подтачивали берега, оставив небольшой стреловидный мыс. Он порос лесом, на склонах обосновались мелкие звери, птицы безбоязненно вьют гнезда, но из-под почвы иногда проглядывают застывшие наслоения, напоминающие о бурном тектоническом прошлом.

Фиолент далеко врезается в море и похож на корабль, нацеленный на покорение далеких стран. Береговая линия, простирается почти на 10 км, там находится знаменитый Яшмовый пляж.

Георгиевский монастырь

На окраине мыса Фиолент располагается старинный монастырский комплекс. Хроники утверждают, что в XIV веке он уже был действующим и назывался Балаклавским. Легенда гласит, что во время шторма моряки взмолились Георгию Победоносцу о спасении и получили его вместе с чудотворной иконой. Они стали аскетами. В благодарность за чудо вырубили небольшой храм в скале, ставший предтечей мужского монастыря. Для посещений его открыли в 2008 году после масштабной реконструкции, в ходе которой восстановили колокольню, фонтан, трапезную, часовню и беседку – ротонду.

Георгиевская скала

Она расположена в 2,5 км от монастыря. На вершине установлен крест высотой 7 м. Летописи утверждают, что именно здесь моряки, терпящие бедствие, увидели святого, подарившего им спасение. Те, кто поднимался на пик, рассказывают, что, кроме восторга от вида на морской простор и купола монастыря, они испытали удивительное чувство спокойствия, присущее этому месту.

Пляжи Балаклавы

Курортный город знаменит своей прибрежной зоной, на которой расположены песчаные и галечные пляжи. Их несколько и выбор достаточно широк по удаленности от центра, количеству отдыхающих и уровню комфорта.

Яшмовый

Он считается одним из лучших и расположен под обрывом мыса Фиолент. Хорошо оборудованная зона, чистая галечная отмель, ярко-бирюзовая прозрачная вода привлекают множество отдыхающих. К этому стоит прибавить живописные ландшафты, ощущение единения с природой и бескрайний морской простор, переходящий в небесный свод. Красота этого места запечатлена на многих картинах, фото и рекламных буклетах туристических агентств.

Золотой и серебряный

Первый, находясь в восточной части, еще недавно числился диким. Отдыхающих здесь немного из-за удаленности от центра и большой протяженности. Сюда стремятся за нетронутой красотой природы, очаровательными пейзажами, спокойствием и тишиной. На территории открыт пункт проката пляжного инвентаря и центр подводного плавания. В окрестностях часто ставят палатки любители уединенного отдыха.

Серебрянный всегда полон отдыхающих, торговых ларьков и бродящих между ними фотографов с разнообразной живностью. Он находится всего в 20 минутах ходьбы, поэтому здесь оседают туристы, не желающие тратить время на дальнее путешествие к более далеким и пустынным пляжам.

Васили

Ему принадлежит западная часть побережья в полутора километрах от города. Мысы Фиолент и Айя прячут его от ветров и высоких волн. Прибрежная полоса покрыта песком и мелкой галькой. Цивилизация не наложила отпечаток на этот уютный уголок, а ее блага расположились гораздо выше, где есть кафе, кабинки для переодевания и душа, туалеты, пункт спасательной службы.

Шайтан

Его увидят только те, кто не боится крутых спусков по извилистым тропам. Название он взял от Чертова оврага, находящегося неподалеку. Короткая полоска, покрытая галькой, расположилась под отвесной скалой недалеко от бухты. К пляжу ведет длинная металлическая лестница. Для комфортного входа в воду придется взять обувь, дно покрыто крупными валунами и осколками камня. Красота могучих скал, уединенность, атмосфера спокойствия перекрывает все неудобства, связанные с путешествием сюда.

Достопримечательности Севастополя и Балаклавы с эффектными фото и экскурсиями принесут массу добрых воспоминаний о проведенном отпуске. Крымский полуостров приветливо встречает каждого туриста, стремящегося к отдыху и ярким впечатлениям.

БААЛЬБЕК — тайна потерянной цивилизации

В истории нашей планеты осталось еще множество не разгаданных тайн, например сложнейшие древние постройки, которые были воздвигнуты неизвестно кем, когда и как.

Одну из таких тайн хранит древний город Баальбек, который находится в Ливане. Когда-то это был великий город, который являлся одним из религиозных и культурных центров древнего мира. Но сейчас Баальбек практически полностью разрушен и всеми забыт.

Наиболее интересными сооружениями в Баальбеке считаются огромные террасы. Они выложены из громадных каменных блоков весом от 300 до 1000 тонн (к примеру, средний вес каменных блоков в пирамиде Хеопса 2,5 тонны), причем уложены они без какого-либо связывающего состава и настолько точно и аккуратно, что просунуть даже иголку между ними весьма проблематично.

Крупнейшей террасой в Баальбеке является терраса на которой римляне построили храм своему верховному богу — Юпитеру. Храм Юпитера не дожил до наших дней, он был разрушен мощным землетрясением. От него осталось только 6 колон высотой по 22 метра, но и они производят очень сильное впечатление.

Три стены этой террасы выложены из девяти рядов монолитных блоков, каждый размером 11 х 4,6 х 3,3 метров и весом более 300 тонн. Четвертая стена — особенная, ее сделали из трех чуть ли не самых крупных обработанных камней в мире. Вес каждого из них около 1000 тонн, размеры впечатляют не меньше — 29 х 4 х 3,6 метров. Эта стена больше известна как Трилитон.

А это южный камень — собственно самый крупная обработанная каменная глыба в мире, вернее будет сказать почти обработанная — ее часть так и не была отделена от скалы. Южный камень был найден в камнеломне в километре от города. Вес монолита более 1000 тонн.

Читайте также:
Карта Норвегии, где находится Норвегия на карте мира

Храму Вакха повезло намного больше, он сохранился гораздо лучше, чем большинство построек в Баальбеке.

На сегодняшний день не найдено ни одного источника, который пролил бы хоть немного света на вопросы кто и когда строил шедевры Баальбека. Поэтому историкам и исследователям остается лишь гадать. Достоверно известно только то, что Баальбекские террасы уже были построен в 5 тысячелетии до н.э и даже были отнесены к чудесам света того времени.

Существует такое мнение, что все храмы и в том числе основания, на которых они стоят построили римляне. Эта теория не очень популярна, но некоторые историки являются ярыми ее приверженцами. Однако большинство исследователей считают эту версию абсурдной, так как ей противоречит множество исторических фактов. Естественно, того факта, что римляне действительно были в Баальбеке и строили там свои храмы никто не отрицает — это факт, как факт и то, что было это гораздо позднее 5 тысячелетия до нашей эры (первое упоминание о Древнем Риме приходится на 754 год до н.э., а непосредственно Римская империя образовалось в 27 году до н.э.).

Второе «но» — совершенно точно можно утверждать, что римляне не обладали ни знаниями ни технологиями при помощи которых можно было передвигать 1000-тонные глыбы и тем более поднимать их на высоту ( вообще ни одна известная древняя цивилизация не обладала подобными знаниями и технологиями ). Ну и третий аргумент против «римской гипотезы» заметен с первого, даже невооруженного взгляда на Баальбекские храмы — уж слишком велика разница в масштабе и стиле между самими храмами и террасами, на которых они стоят.

Кто же тогда построил Баальбек? Предположения на этот счет, конечно, имеются, но почти все они довльно экзотичны. Кто-то приписывает чудеса Баальбека древним сверх развитым, которые канули в веках практически не оставив за собой никаких следов. Кто-то утверждает, что не обошлось тут без пришельцев с других планет, так как цивилизации того времени попросту не могли обладать достаточными знаниями и развитыми технологиями, чтобы производить подобные постройки (кстати, эта версия относительно распространена и среди египтологов). Ну и напоследок, есть мнение, что Баальбек строили великаны некогда населявшие нашу планету…

Этот вопрос не менее интересен, ведь речь идет, наверное, о самых сложных сооружениях на нашей планете, на фоне которых меркнут такие великие творения как: египетские пирамиды, пирамиды майя, камбоджийский Ангкор-Ват… Как, при помощи каких технолий и какой техники строились мегалитические террасы Баальбека?

Единственное о чем можно говорить с уверенностью это то, что гигантские каменные блоки обрабатывались с помощью самых обыкновенных зубил. Тяжело даже представить сколько уходило времени у рабочих на отделку одного такого блока…

Как перемещали столь тяжелые камни от камнеломни, путь к которой лежит через ухабистые равнины к месту строительства остается большой загадкой. Можно предположить, что строители ложили каменные блоки на бревна (катки) и таким образом пытались их передвигать (считается, что при строительстве египетских пирамид пользовались именно таким методом). Но против этой версии есть два «колких» аргумента.

Во-превых бревна не выдержали бы веса и в 300 тонн, не говоря и про тысячу, они бы просто превратились в пресованое дерево. Во-вторых современные исследования показали, что для перемещения такого груза подобным образом потребовались бы усилия приблизительно 50 000 человек, что для древнего мира совершенно фантастическая цифра, лишь несколько древних городов по численности населения могли только немного приблизиться к этому числу. Соответственно, в строительстве Баальбека врядли принимало участие такое количество человек.

Перемещение блоков это даже не половина беды, их еще необходимо было поднять на приличную высоту и идеально ровно уложить друг на друга, что учитывая вес было бы очень непростой задачей даже в наше время и с нашей техникой. Кстати, сейчас в мире есть всего несколько моделей кранов способных оперировать весами более 1000 тонн. У Вас, наверное, также возник вопрос: Зачем нужно было делать громадные блоки, ведь в разы проще и быстрее было бы работать с камнями меньших размеров…

Мое мнение — строителями мегалитических террас были представители какой-то потерянной неизвестной цивилизации. Исчезла эта цивилизация настолько же резко, насколько она и была загадочна, заметить это можно по общей картине великих Баальбекских построек — все они производят впечатление незавершенности. Возможно эта цивилизация предчувствовала свой близкий «конец» и оставила в память о себе Великие террасы Баальбека, тайну которых нам может и не суждено узнать.

Гигантские руины Баальбека (45 фото)

Историки утверждают, что основной храм древнего комплекса Баальбек в Ливане – храм Юпитера – построен римлянами в I веке нашей эры. Однако, хотя это уже довольно подробно задокументированный исторический период, так и не удалось найти ни одного (!) первоисточника, где бы сами римляне упоминали хоть одним словом либо строительство храма. Либо какие-либо работы, связанные с таким строительством. Все ссылки на римское строительство относятся только к уже современной литературе.

Более того, считается, что строительство храма Юпитера в Баальбеке заканчивалось уже при знаменитом Нероне. Однако стены широко известного “золотого храма”, который Нерон строил в Риме (столице империи), представляет из себя лишь оштукатуренную кирпичную кладку, которая не выдерживает никакого сравнения с храмом Юпитера в Баальбеке – глубокой провинции Римской империи.

Мифология же относит данное сооружение во времена до Всемирного Потопа.

Соседние храмы – храм Венеры и храм Бахуса – не идут ни в какое сравнение с храмом Юпитера. Они вполне соответствуют возможностям времен Римской империи. В основном же комплексе храма Юпитера следы многократных переделок и перестроек в самые разные эпохи видны просто в громадном количестве.

Читайте также:
Фото Атолла Каафу (Северного Мале) (129 фото)

Вопреки иногда встречающемуся утверждению, т.н. “Южный камень” вовсе не брошен строителями по дороге и не потерян при транспортировке – он так и остался лежать в каменоломне, и даже не отделен до конца от скального основания. Наклон же блока задается общим уклоном поверхности, которую имел в этом месте скальный массив.

Вокруг в каменоломне остались вертикально стоящие каменные блоки, также не отделенные от скального основания. Разделяющие их проходы рассчитаны как раз на человека и (равно как и характер поверхности) полностью соответствуют древним каменоломням, где стройматериал добывался вручную.

Однако поверхность Южного камня заметно отличается от поверхности перемычки снизу, которая продолжает соединять его со скальным массивом. Так что не исключен вариант, что сам гигантский блок изготовлен в одно время, а окончательно отделить от скалы его пытались уже позже.

В первом же помещении т.н. Гексагона (шестиугольной конструкции) остатки колонн уложены в качестве простого фундамента стен. На одной из колонн – следы инструмента, создающие впечатление, что колонна изготавливалась на каком-то громадном токарном станке.

Тогда чем оставлен этот след?

Местами можно встретить следы простой распиловки (возможно и вручную):

Гранитные колонны вокруг т.н. Центрального Двора выглядят чем-то чужеродным, не сочетающимся с окружающими постройками из известняка и мрамора. Колонны обработаны очень хорошо, без видимых погрешностей.

Храм Бахуса хоть издали и выглядит “солидно”, но не имеет в своей конструкции чего-то особо выдающегося.

Шесть уцелевших колонн храма Юпитера поражают своими размерами. Сделаны они, правда, не из гранита (как иногда указывается в некоторых источниках), а из мрамора. На колоннах следы сильной эрозии и современные реставрационные заплатки.

Ряд мегалитов с южной стороны храма производит впечатление чего-то недоделанного. Его функциональное назначение непонятно, хотя он и образует стенку длинной платформы, вытянувшейся вдоль всего храма.

Непонятно и назначение многочисленных квадратных дырок как в стенах храма, так и в мегалитах нижнего яруса. Объяснение гида о том, что их пробили торговцы для крепления тента над своими лавчонками, вызывает сильные сомнения. Возможно, их могли использовать для обшивки, например, деревом, но и эта версия вызывает сомнения.

Один из блоков нижнего яруса зачем-то попытались дополнительно стесать, не доведя дело до конца. Округлые края обработанной части – не след круглой фрезы, а край выбранного материала (по движению инструмента при ручной обработке).

В северной части храма Юпитера видны остатки колонн, между которыми втиснуты блоки, составляющие небрежную кладку сплошной стены. Считается, что это арабы перестраивали храм в крепость, но вызывает сомнения как версия переделки именно арабами (а не теми же римлянами), так и версия крепости вообще, поскольку комплекс ничем не защищен ни с востока, ни с юга.

На фоне стены с западной стороны храма – остатки колонн, которые никто так и не смог убрать.

Не выдерживает проверки информация о том, что ступени в Баальбеке якобы огромных размеров и рассчитаны как будто на гигантов. На самом деле ступени как раз соответствуют обычному человеческому росту.

Но сама конструкция лестниц вызывает удивление. Лестница составлена из монолитных блоков порой сразу по 7-8 ступенек. Странное и весьма трудоемкое решение, ведь лестницу можно было сделать куда проще.

Между тем есть тут и вполне обычные лестницы:

Но рядом с ними снова блоки громадных размеров.

Большие блоки по краю местами имеют фаску, выполненную не до конца. Причем для этого не зашлифовывали поверхность, а просто снимали миллиметр-два камня.

Основной двор комплекса поднят на значительную высоту относительно окружающего уровня земли. В толще каменной кладки по периметру (не ясно: буквой “П” или по всему периметру) – катакомбы внушительных размеров с небольшими ответвлениями. В восточной части катакомб ныне разместился небольшой музей.

В середине Основного Двора находится то, что называется “алтарем” – небольшая конструкция из каменных блоков (на снимке ниже – в левой части), чуть возвышающаяся над уровнем земли во Дворе. Однако с восточной его стороны есть археологический раскоп, где можно видеть аж 10 рядов кладки. Зачем сделана эта конструкция высотой с трехэтажный современный дом, уходящая в землю, и почему ее назвали при этом “алтарем” – не ясно.

Можно предположить, что в некий период уровень Основного Двора был значительно ниже (возможно на уровне окружающей земли), и лишь позднее Двор был засыпан зачем-то до современного состояния.

В восточной стене Основного двора есть несколько внутренних помещений, в одном из которых можно увидеть составные (. ) блоки перекрытий. Судя по всему, они соединены внутри металлическими штырями (как это иногда практиковалось в Древней Греции).

Однако поражает, что за столь продолжительное время составные блоки нигде даже не погнулись, хотя на них лежат каменные блоки потолка.

С северной стороны к храму Юпитера примыкает странная конструкция – “мегазабор” из огромных блоков. Он в чем-то аналогичен ряду мегалитов с южной стороны храма (см. выше), но здесь в отличие от южной стороны промежуток между “мегазабором” и стеной храма ничем не заполнен. Образуется пустое пространство непонятного назначения с единственным небольшим проходом снаружи.

На стыках мегалитов в верхней части “мегазабора” зачем-то сделаны выемки странной формы. Причем фаска, снятая по краям мегалитов, повторяет форму выемки.

Конечно, наиболее поражает западная стена платформы под храмом Юпитера, где расположился знаменитый трилитон – три огромных блока (ряд внушительных размеров под трилитоном представляет из себя как бы продолжение северного “мегазабора”, повернувшего за угол). Зачем строителям потребовались именно такие запредельные размеры – так и остается загадкой.

Читайте также:
В Грузию разрешается ввозить и вывозить личные вещи, максимальный вес которых может достигать 100 килограмм

Южный камень, оставшийся в каменоломне, явно куда-то планировалось разместить. Никаких сопоставимых по масштабам конструкций в окрестностях нет. И единственно напрашивающееся место – поверх трилитона. По длине Южный камень сюда вполне подходит.

Согласуется с такой версией и разница по высоте между верхним краем трилитона (на снимке внизу: обломок колонны лежит именно на трилитоне, а край верхней лестницы соответствует уровню пола храма Юпитера).

Однако в таком случае получается, что платформа храма Юпитера так и не была достроена. Ведь Южный камень так и остался в каменоломне..

Странные параллельные друг другу полосы на верхней грани трилитона. Причем, линии идут не параллельно краям блоков, а под ярко выраженным углом к ним. При этом пара соседних блоков подтесаны как будто специально параллельно этим линиям. Происхождение их не ясно. Не исключен вариант и прозаического объяснения: полосы оставлены какими-то не очень аккуратными археологами в недалеком прошлом.

Еще большая загадка: округлая поверхность одного из блоков в западной стене. Очень похоже на кусок колонны огромных размеров, уложенный на бок. Блок раскопан совсем недавно – вынутый грунт еще даже не успел покрыться травой.

Однако данный блок находится в кладке под (. ) трилитоном. И если это – действительно кусок колонны, то получается. что и мегакладка с трилитоном сооружались на обломках еще более древнего сооружения.

Впрочем, это вполне соответствует легендам, что Баальбек восстанавливался какими-то “гигантами” после Всемирного потопа. То есть исходное сооружение было допотопным. О его же начальной форме в таком случае остается только гадать.

Для снятия напряжения после стольких загадок – снимок комплекса в вечерних сумерках:

В Баальбеке откопали еще бОльшие мегалиты (до 2000 т) а Южный камень (1000 т) оказался отпиленным снизу неизвестным образом

Баальбек – город в Ливане, где самые большие в мире (из известных мне) кирпичи, реально использованные в строительстве. Вес около 1000 тонн. Самый известный из них – Южный камень. На нем и возле него все любят фотографироваться.

В парке развлечений в Швейцарии даже сделали наглядную иллюстрацию, где вокруг уменьшенной копии этого камня расставили около 20 уменьшенных копий современных подъемных кранов, которые вместе могли бы поднять кое-как этот мегалит.

Менее известен второй недоделанный кирпич из каменоломни Баальбека, от которого позже кто-то отрубил несколько маленьких блоков:

Вот подобные кирпичи вырублены, перенесены на километровое расстояние и плотно вставлены в стены мегалитического сооружения, так, что между соседними кирпичами не возможно иголку воткнуть:

Все эти мегалиты Баальбека известны миру более-менее последние 150 лет со времени появления фотографии в середине 19 века.

Но, летом 2014 года произошел прорыв, о котором до сих пор мало известно даже тем, кто этими вопросами интересуется. Что и побудило меня взяться за перо.

Немецкие и ливанские археологи наконец-то решили заглянуть под Южный камень, стали копать и накопали как минимум еще 2 кирпича еще большего размера, весом до 2000 тонн:

И это не самое интересное. Оказалось, знаменитый Южный камень, скорее всего, отрезан снизу от скалы горизонтальным разрезом. Линия разреза обнажилась, когда сняли слой почвы под камнем:

Может быть, конечно это просто линия лишь вокруг мегалита, но не сквозная, никто не проверял пока, сквозная ли она. Чтобы проверить, надо этот кирпич приподнять домкратом с одного конца, что вполне реально. Бывают домкраты на сотни тонн. Но, скорее всего, линия сквозная. Подробнее в отдельном исследовании по способу отпиливания этого мегалита тут http://levhudoi.blogspot.com/2016/02/kakotpilen.html

Все изначально я узнал на форуме ЛАИ(кР) (Лаборатория Альтернативной Истории (кроме России)) http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=64&t=3710

А еще позже рядом с новооткопаным мегалитом откопали стену из мелких блоков на глубине несколько метров:

Как бы не выкопали подземное царство или еще что то сказочно-фантастическое. Скелет великана например.

15 августа 2015 года на форуме ЛАИ я познакомился с новичком на форуме Анастасией, которая только что вернулась оттуда и подтвердила мою гипотезу, что Южный камень не параллелепипед, а усеченная призма с прямоугольным основанием http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=58&t=5459 Его стороны не параллельны. Один край Уже другого примерно на четверть. Андрей Скляров категорически отвергал это. Я попросил Анастасию прислать мне видео и фото потому что она не могла с телефона их загрузить на форум и я помогу ей это сделать. Вот ее чертеж с результатами измерений:

Я только добавил в углу фотографию, чтобы было понятно с какой стороны изображен камень на чертеже.

Обратите внимание, что торцы этого мегалита отличаются по размеру более чем на метр или на 25%!

Этот факт категорически отказывался принять Андрей Скляров, обвиняя Анастасию в небрежности а меня в забалтывании темы. Но, ведь тот же самый результат измерений указала за пол года до этого и Светэль http://laiforum.ru/viewtopic.php?p=50380#p50380 :

Его ширина по верху начинается от 4,1 м . до 5,2 м к западному его концу

Почему-то Скляров не возмущался “небрежностью” Светэль, хотя у нее такие же результаты измерений. А мне просто стал хамить публично, якобы я занимаюсь флудом. Очевидно, Скляров безумен. Здраво не возможно объяснить разную реакцию на одинаковое событие.

Известный исследователь Николай Непомнящий в своей книге 100 ВЕЛИКИХ ЗАГАДОК ИСТОРИИ пишет то же самое:

. там и лежит самый большой на свете обработанный камень. Его древнее названиє «Гайяр эль-Кибли», что означает «Камень Юга». По своим размерам он превосходит даже «трилитоны»: его длина 21,72 м, сечения южного торца 4,25 х 4,35 м, а северного торца 5,35 х 5,35 м. http://storyo.ru/100zag/13.htm

В двух темах форума Скляров вместо того чтобы поблагодарить, всячески критиковал Анастасию за неправильный, по его мнению, результат измерений и за неумение чертить. Но, как можно ошибиться на 1 метр из 4-х, и, при этом ее результат совпал с результатами Светэль и из книги Непомнящего? Скляров пообещал предоставить измерения, сделанные его группой, но не пообещал выполнить обещанное обещание. 4 дня мы ждали его ответа да так и не дождались и тему закрыли. Похоже, что они не мерили нижний торец мегалита вообще, а лишь предположили, что он такой же как верхний.

Читайте также:
Услуги такси в Барселоне

Я впервые столкнулся с тем, что Скляров не способен признавать свои даже математические ошибки. Вместо этого он всячески стал унижать Анастасию. То она чертить не умеет, то она ошибается на метр из 4-х. Хотя она чертит профессионально, а в данном случае это был лишь набросок.

Вот процесс измерений Анастасии:

Не раскопанный до конца блок производит впечатление бесконечного в глубину:

Подробнее об этом помешательстве Склярова на ерунде в отдельной теме Скляров негодуе. Лаборатория Альтернативной Истории ширины заднего торца южного камня в Баальбеке – кто это не прочитает, тот дурак.

А вот традиционное для технологии богов прямоугольное отверстие непонятного назначения:

Чаще всего отверстия в вертикальных поверхностях но попадаются и в горизонтальных:

Эти прямоугольные отверстия присутствуют на мегалитах по всему миру. Это отдельная интересная тема

Еще один аспект нес вязанный с новыми раскопками. Вот перед вами поверхность извлеченного из карьера мегалита в Баальбеке:

Он весть изрезан каким то инструментом наподобие граблей, оставляющим глубокие параллельные борозды. Такие же следы оставляют современные буровые машины и такие же следы явно машинной обработки древних мегалитов разбросаны по всему миру. Подробности тут: Древние цивилизации резали гранит с помощью вращающихся буров с шипами

  • 6338 просмотров

Материалы по теме

А вот ещё:

колонны выборгского залива, часть 2

В начале июня 2020 года было проведено обследование колонн выборгского залива. Мой анализ оформлен соответствующей статьей . Рекомендую к прочтению.

28 июня 2020 года большой комплексной группой было проведено повторное, более тщательное обследование, с применением различного технического и измерительного оборудования и инструмента. Кроме того уровень воды упал примерно на 40 см и вода стала совершенно прозрачной, что улучшило условия для исследований. Правда успели вырасти водоросли.

Отмечу, что мои выводы из прошлой статьи полностью подтвердились и остались незыблемыми. Как минимум для меня. У части исследователей могут быть свои видения на некоторые аспекты, но на мой взгляд здесь всё очевидно.

Данная статья по сути лишь уточнит некоторые детали.

1. Это две разные колонны. А не одна разломанная пополам как было предложено одним из исследователей на популярном ю-туб канале.
Размеры колонн следующие:
– Колонна ближняя к берегу – длина 928 см, толщина в торцах 112 см и 139 см.
– Колонна дальняя от берега – длина 923 см, толщина в торцах 131 и 135 см.
Узкие части справа если смотреть с берега.
Погрешность измерения 0,5-1 см.

Овоидная структура (рапа) текстуры колонн средне-крупная, ярко выраженной округлой формы, максимальный размер “стандартной” рапы 6,5-7,0 см. Максимальный размер рапы выявленный при осмотре составил 9 см.

Вывод. Данные колонны никак не отождествляются с какими-либо колоннами Исаакиевского собора как в виду размерности, так и в виду паспорта (лица) гранита. Гранит Исаакиевского собора другого паспорта, он имеет менее выраженную овоидную структуру, при том что крупной рапы относительно не много на единицу площади и её размер не превышает 6-6,5 см. Максимальная рапа была мною выявлена на одной из внешних ступеней собора и имела 7 см.

Варианты с Казанским собором, Эрмитажем и Мавзолеем Павла Первого в Павловске так же полностью исключены по тем же причинам.

Колонны вырублены из двух разных заготовок. В торцах колонн имеются следы в виде полусфер от шпуров диаметром примерно 3 см. В первой статье я предположил что это следы от фрезы под шлиц заготовки в станке. Нет, это след от сверла. Однако это не отменяет возможность его использования под шлиц. В общем сути не меняет. Кстати, эти самые следы от шпуров на торцах колонн геометрически не совпадают. Разные расстояния и разное направление (они не параллельны). Что еще раз исключает предположение о том что это одна разломанная пополам колонна.

На данный момент неразрешенной для меня загадкой остается факт разной формы колонн. Одна колонна близка к правильному цилиндру, другая ярко выраженный усеченный конус. Либо эти заготовки для разных мест (памятников, стелл и пр.), либо предполагалось их вертикальное совмещение. Например более толстая шла на первый этаж (уровень), а вторая, конусная, на второй этаж. Что-то типа такого как на картинке.

2. Рядом с колоннами находятся гранитные блоки, некоторые на удалении до десятка метров от основной кучи.

Фото с квадрокоптера любезно предоставлены Николаем Субботиным .

Под блоками имеется поддон из древесины хвойной породы. Поддон представляет собой настил из бруса в два слоя с гранями бруса порядка 20-25 см. Брусья были скреплены металлическими стержнями (скобы, штыри, гвозди, стяжки) в горизонтальной плоскости (слой) и деревянными чопиками (шкантами) в вертикальной оси (слой с слоем). Диаметр чопиков (шкантов) примерно 4 см. Металлические элементы и чопики в большинстве своем утрачены в виду естественной эрозии и гнили. В целом древесина хорошего качества, хорошей сохранности. Однозначно её возраст измеряется не столетиями. Максимум несколько десятилетий. Для детального анализа и осмотра была вытащена на берег одна из досок толщиной 7-8 см, шириной порядка 30 см и длиной порядка 2,5 метров. Поддон под блоками имеет в верхнем слое форму близкую к квадратной с длиной сторон порядка 3-3,5 метров. Нижний слой вытянут на пару метров больше. Под поддоном имеются две длинные лаги, одну из них, ближе к берегу, хорошо видно визуально. Вторая скрыта из вида под поддоном и слоем песка. Между колоннами имеется обломок бревна диаметром примерно 25 см, его обломанный кончик немного торчит из песка и уходит под дальнюю колонну. Других деревянных элементов под колоннами не обнаружено.

Читайте также:
Вертикальный взлет МиГ-29: ушел в небо как ракета

Вывод. Данный поддон кем-то был изготовлен и применялся с целью изъятия блоков и колонн. Поскольку вероятность того, что эта попытка была инициирована советской властью крайне низка (у государства были иные приоритеты), то наиболее разумным будет предположение о том, что попытку изъятия колонн делали финны в период территориальной принадлежности данной локации к Финляндии (20-30-е годы 20 века), либо немцами в период оккупации в Великую Отечественную войну. Жадные до любой халявы капиталисты запросто могли предпринимать попытки урвать то, что плохо лежит. Версия с периодом времен Российской империи отпадает в виду свежести древесины.

Хочется отметить и тот факт, что одна из местных жительниц поведала о том, что раньше колонн якобы было больше и их якобы вывезли несколько лет назад “москвичи”. Типа пригнали краны, тягачи и увезли в неизвестном направлении. Однако я считаю данную информацию не более чем местной легендой, байкой. Никаких следов от работающей техники в недавнем прошлом не выявлено. Кран должен быть мощным и большим, ибо колонны не просто тяжелые (под 40 тонн), но и длинногабаритные, то есть при погрузке колонны на шаланду вылет стрелы (груза) будет до десятка метров. Таких кранов еще поискать нужно. Да и места для разворота тягача с шаландой там просто нет. Тем не менее данная легенда косвенно указывает на какие-то попытки изъятия этих колонн сохранившиеся в людской памяти.

3. Карьер. Собственно ничего нового к тому что я написал в первой статье добавить нечего. Выработка блоков в карьере шла преимущественно по естественным трещинам. Трещины там всюду, в ряде локаций представляют собой своеобразную шоколадную плитку, то есть примерно правильной геометрической формы. Шаг таких естественных трещин в среднем в районе метра-двух по короткой стороне, и до 4-5 метров по длинной стороне. Там где расстояние между трещинами по короткой стороне более 2-2,5 метров выработка прекращена. Обнаружено несколько мест где применялось шпурирование. Диаметр шпуров 4-5 см.

Тут хочется отметить тот факт, что в беллетристике 19 века описано шпурирование диаметром примерно в 2,5 см (1 дюйм). В то же время, современные буровые машины имеют диаметр свёрел как раз в районе 5 см, и даже более если нужна глубокая проходка. Из чего я делаю предположение о том, что, возможно, данный карьер эксплуатировался в 20 веке, или в самом конце 19 века, когда использовался инструментарий уже высокого технологического уровня и машинный привод. В общем это мало похоже на ручной труд с кувалдой и долбежным стержнем описанный в беллетристике первой половины и середины 19 века.

4. Версия глобального катаклизма. Всё что я писал в первой статье, подтверждается. Из того что видно в обозримой округе, иных версий ни у кого не возникло. Как минимум я не услышал. Ну разве что кроме того, что причина не космогенного характера, а техногенного, то есть ядерная война. Тут уж каждый волен выбирать то, что ему ближе. При этом набор фактов остается одним. Факты же прямо указывают на то, что мы видим последствия чего то ужасно катастрофичного. На лицо разлом скальной гранитной породы , шириной порядка полторы сотни метров (до берега), в этот разлом выперло еще не полностью затвердевшую магматическую породу. На поверхности этой магматической породы имеются следы от падающих камней . Эти камни там и сейчас валяются. По причине того что встречаются камни другой породы, отличной от старого гранитного массива и нового гранита (магматического выхода), возникает логичное предположение о том, что эти камни сюда прилетели из дальних мест. Локация некоторых выходов соответствующей породы камней находится в десятках километров от данной точки. Например выходы мелкозернистого красного гранита (смотрите фото в первой статье) видны при проезде по окружной дороге вокруг Выборга. Это по прямой порядка 25 км. Возможно выходы такой породы гранитов есть и ближе, но не суть. То есть масштаб катастрофы был глобальным, трясло везде. Силы ударов (выбросов) хватило для того чтобы камни летели эти самые десятки километров. В это трудно поверить, еще труднее представить, но тем не менее это так. Других объяснений ни от кого я не услышал. Версия в ледник даже не обсуждалась, всем понятно что это просто глупость. Ледник можно обсуждать только до тех пор, пока вы не слезите с мягкого стула. Когда вы на месте всё в живую увидите и пощупаете, про ледник вы забудете раз и навсегда. Сейчас я покажу фото одного камушка, который тоже прилетел. Для понимания масштаба я встал рядом. Мой рост 190 см. Отмечу что в длину ( на фото не видно) камушек под 10 метров. То есть его вес где-то в районе пятисот тонн.

Ну, наверное на этом всё. Все дополнительные моменты я указал, повторяться не буду. Основной материал в первой статье .

Читайте также:
Изменения в организме на вершине Эвереста

В целом, в двух статьях теперь информация исчерпывающая, всё ясно и понятно. В Петербурге нет памятников, зданий и сооружений с которыми эти колонны были бы тождественны.

Для справки.
Диаметр основания колонн Исаакиевского собора.
– колонны нижней колоннады – 196 см
– колонны верхней колоннады – 150 см.
Погрешность не более 2 см, измерял лично.

Кто изготовил огромные каменные монолиты Баальбека?

Баальбек ―древний храмовый комплекс, расположенный на высоте примерно 1150 м у подножия горной цепи Антиливан. Один из самых величественных элементов этого комплекса ―храм Юпитера, построенный в I веке н. э. Это был один из крупнейших храмов Римской Империи.

В его основании находятся три мегалитических камня, каждый весом 800 тонн. Но более впечатляющими являются мегалиты, высеченные в каменоломне в миле от храма.

Германский археологический институт в начале декабря объявил один из них самой большой каменной глыбой, когда-либо вырезанной руками человека. Её вес оценивается в 1650 тонн, размеры — 19,6 метра в длину, 6 метров в ширину и 5,5 метров в высоту.

Поскольку этот мегалит похож на каменные глыбы меньшего размера, являющиеся частью храма Юпитера, принято считать, что его тоже сделали римляне. Предположительно римляне поняли, что эти мегалиты слишком тяжёлые (1000 тонн и больше), только когда они уже были вырезаны. Один из мегалитов не использовался, потому что качество камня одной из его граней было плохое.

Иллюстрация, отражающая размер самого большого в мире мегалита по сравнению с фигурой человека.

Однако исследователь Грэхэм Ханкок сомневается в правдоподобности этой теории. Он считает, что римляне были профессионалами в архитектуре и не могли совершить такой просчёт.

Ханкок выдвинул гипотезу, что эти мегалиты были изготовлены в более раннюю цивилизацию 12 000 лет назад, а римляне просто построили свои храмы вокруг мегалитов. Он предполагает, что они могли быть сделаны в одно время с мегалитическим комплексом Гебекли-Теле в Турции.

Ханкок задаётся вопросом, зачем римлянам нужны были все эти сложности с изготовлением массивных блоков, когда можно было просто вырезать камни поменьше, чтобы работа не пропала впустую. Известно, что для строительства Баальбека римляне использовали камни намного меньших размеров.

Он съездил в Ливан, чтобы самостоятельно изучить мегалит. Он считает, что римляне ничего не знали о мегалитах в каменоломне, потому что они были скрыты под осадочными породами в древности и откопаны только сейчас.

Допустим, римляне действительно вырезали все эти камни и поняли, что они смогут передвинуть только три 800-тонные глыбы, а не более тяжёлые мегалиты. Тогда непонятно, каким образом они переместили эти камни весом в 800 тонн? Это является загадкой даже для тех, кто поддерживает общепризнанную теорию.

«Мне отлично известно, что в истории по земле передвигали и более тяжёлые мегалиты, например, гром-камень в Санкт-Петербурге (постамент памятника Петру I), ― пишет Ханкок, ― но переместить три 800-тонные глыбы и установить их на высоте от 5,4 до 6 м, как в Баальбеке, ― это задача совсем другого уровня сложности. Я считаю, что в таких случаях нужно всё внимательно изучить, а не просто говорить: „Это сделали римляне“, как делает современная археология».

Ханкок пишет: «Нет никаких сомнений, что римляне умели передвигать очень большие каменные глыбы, и что классическая красота самого храма — полностью их заслуга. Но я в настоящее время работаю над проверкой теории, что они построили храм на мегалитической платформе, которая находилась на этом месте тысячи лет до римлян».

Известно, что примерно в 7000 до н. э. финикийцы использовали это место для поклонения троице богов плодородия (Баал-Шамаш, Анат и Алиян). Однако не существует данных о цивилизации, которая была бы достаточно развита, чтобы изготовить и передвигать такие мегалиты. Поэтому Ханкок продолжает своё исследование.

Это место по-прежнему окружено тайной. Ханкок не говорит, что он способен объяснить их. По его словам, он просто пытается поставить под сомнение господствующую теорию и планирует продолжить исследование.

Даже далекому от архитектуры человеку понятно, что мегалиты Баальбека являются чуждым элементом в постройке и римская кладка явно отличается от мегалитической и просто надстроена. Причем римская надстройка даже не заравнивает другой архитектурный стиль и формы мегалитов, так как делалась по собственному проекту и не довершала основание, а лишь его использовала.
Эти глыбы необъяснимы даже сейчас и должны были вызывать божественное благоговеяние у древних, потому римляне и использовали их как основание своего храма.

Отличия видны невооруженным взглядом, но тут, как и всегда в подобных случаях, действует “научный” принцип:”Этого не может быть, потому что не может быть никогда”. Раз фундаментальная наука (основанная на библейских принципах развития мира) не вмещает в свои рамки прото-цивилизаций, не указанных в Библии, то их и не было.

Но подобного заимствования использования обработаных камней и мегалитов от неизвестных нам цивилизаций в мире великое множество. Причем, повсеместно существует одна и та же тенденция. Более качественные или технологически сложные камни находятся в более древних постройках или используются в их основаниях. А последующие поколения, к которым наука и относит возведение самих построек, используют обработку и технику постройки гораздо худшие, чем до них.

Хотя вот это как раз-таки и противоречит фундаментальной науке. Последущие поколения должны были использовать опыт и умения предыдущих, но вот мегалитические сооружения древности этому противоречат.
из

milutkin

Мысли маленького человека

Сегодня рассмотрим, как всегда глазами строителя, руины храмового коплекса в Баальбеке (Ливан).
Что только не писали о строительстве комплекса! Я читал различные версии, вплоть до версии возведения
комплекса инопланетянами. Это и не удивительно, так как некоторые элементы построек такой величины, что
не укладываются в рамки общепринятой традиционной истории. Поэтому официальная история предпочитает
объявить о “загадках” , вместо того чтобы обратиться к профильным специалистам.
Попробуем дать ответы на некоторые вопросы,связанные со строительством, которые возникают у простого
обывателя, знакомящегося с этим, без преувеличения, одним из самых выдающихся построек на Земле.

Читайте также:
Запреты в Индии — странные и не очень

Первое упоминание о Баальбеке встречается в ассирийской надписи 804 г. до н.э. Считается, что Баальбек
основан финикийцами. Всемирную славу Баальбеку принес храм Юпитера Гелиополисского (Баальбек в эпоху
римской империи назывался Гелиополисом, что значит “Город Солнца”).

[ Доказательства с фотографиями ]
Храм Юпитера в Баальбеке представляет собой довольно большое сооружение. В известной степени,
это сооружение превосходит пирамиду Хеопса, самые крупные гранитные блоки которой (потолок камеры царя)
весят «всего лишь» 50-80 тонн.

На самом деле грандиозность Баальбекской террасы подчеркивается величиной камней, из которых она
сложена. В северо-западном углу террасы и сегодня можно увидеть три необыкновенно большие плиты.
Это всемирно известные блоки трилитона (троекамня), о которых древняя легенда гласит, что они лежали
здесь вечно и считались священными, а строители храма только использовали их в сооружении террасы.
Размеры блоков действительно потрясают: 4,34×3,65×19,1; 4,34×3,65×19,3 и 4,34×3,65×19,56 метра. Объем
каждого из них составляет от 300 до 310 кубических метров, а вес до 750 тонн.

Я уже говорил в 1-4 частях своего “расследования”, что блоки подобной величины даже в настоящее время
невозможно переместить самой современной грузоподъемной техникой. А вот отлить их на месте было вполне
возможно!

Официальная наука недоумевает: “Подгонка баальбекских блоков идеальна: камни соприкасаются друг с
другом с такой точностью, что даже капля воды не впитывается на стыке и скатывается по желобу вниз.
Площадь притирки по торцу блоков, по основанию и по длинной вертикальной грани достигает соответственно
12, 27 и 36 кв.м. Общая площадь соприкосновения каждого блока внешнего ряда достигает 87, а внутреннего
– 123 квадратных метров при точнейшей выверке углов и параллельности граней. Посадка блоков осуществлена
с допуском порядка 0,01 миллиметра! Такая точность невероятна даже для нашего времени. Кто мог свободно
оперировать столь большими массами и владел сверхточными технологиями обработки в столь масштабных
проектах?”

Но если внимательно присмотреться, то все встает на свои места. На некоторых фотографиях видны следы деформирования опалубки (см. две следующие фотографии). А “точнейшая посадка” блоков при монолитном
строительстве не может быть иной, так как уже отлитый блок сам являлся одной гранью опалубки, к нему просто
приливали следующий блок. Поэтому мы видим тонкие швы технологических разрывов.

На первой из них видно, что по периметру правого блока идет ровнейшая полоса – руст, который не имеет
никакого эстетического или технического назначения. Такие русты мы с вами видели на блоках Стены плача в
Иерусалиме (см. http://milutkin.livejournal.com/21741.html). Это, несомненно, следы опалубки. Но. этот же
руст продолжается и после перелома граней!

Это могло произойти только в одном единственном случае, если опалубка была выполнена из такого
материала, который бы при своем изгибе на сломался
. На сегодняшний день таким материалом является
сталь! Вполне возможно применение в качестве опалубки листов какого, либо другого металла, например
меди. А руст образовался, потому , что видимо, опалубка изнутри была укреплена уголком!

Вроде бы все понятно, но традиционная наука не унимается: “И все же самый знаменитый – четвертый камень,
так и не вытащен из ближайшей каменоломни. Он лежит при выезде из Баальбека, в пятидесяти метрах южнее
акрополя и является самым большим в мире обработанным камнем. Его древнее название “Гайяр эль Кибли”
(Камень Юга). Не известно, для чего предназначался этот монолит, однако по своим размерам он превосходит
даже трилитон: его длина составляет 21,72 м., сечение южного торца – 4,25×4,35 м., а северного торца – 5,35×5,35 м
. Объем “Камня Юга” достигает 433 кубических метра, а вес – более 1000 тонн (по некоторым данным, камень
имеет вес до 2000 т.)! Только недавно были созданы гигантские краны, для работы с такими массами. По расчетам
инженера О. Коломийчука, для того чтобы сдвинуть этот каменный блок с места, необходимы единовременные
усилия 60 тысяч человек, что конечно нереально воплотить в жизнь! Тысячетонный гигант, брошенный в каменоломне
, не позволяет понять секрет транспортировки этих гигантских камней к строительной площадке”.

Вот этот камень

Камень конечно огромен. От его верхней грании по боковым видны белесые петёки. Их характер указывает на
подливку бетоном верхней грани камня. Вероятно его таким образом подреставрировали. Опять же давайте
посмотрим на фото внимательнее. На первой фото этого камня можно обнаружить два квадратных отверстия
, так же знакомых нам по Стене плача. Одно в левом верхнем углу камня (над написанными словами I Love),
другое у нижней грани камня (между буквами М и словом FOR). Давайте посмотрим на него крупнее:

Пусть кинет в меня камень тот, кто посчитает , что этом отверстии не стоял деревянный брусок, который
потом выбили. Согласитесь, что такое отверстие высверлить нельзя!

Что это значит? А то, что брусок был залит “бетоном” во время монолитных работ! (А как иначе?) И,
скорее всего, использовался как элемент лесов, необходимых для нахождения “монолитчиков” на нужной
высоте при заливке блока.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: