Фото Тирасполя (99 фото)

Натальная карта онлайн

Бесплатный гороскоп рождения от астролога Надежды Зима

Натальная карта (космограмма) – вид звездного неба на момент рождения человека. На карте отмечено расположение звезд и планет именно в том месте и в тот момент, когда вы родились. Само название “натальная” происходит от латинского слова natalis – “рождение”. Считалось, что именно таким должен увидеть небосвод младенец, только что пришедший в этот мир.

Натальная карта индивидуальна для каждого человека, как набор генов или отпечатки пальцев. С ее помощью мы можем узнать самих себя, наш характер и потенциал, способности и таланты, подаренные нам судьбой. Натальная карта поможет найти свой путь в жизни, отыскать верное направление и обойти “камни” на дороге.

И конечно же, она помогает не только разобраться в настоящем, но и заглянуть в будущее.

В чем преимущества нашей натальной карты онлайн

  • Наша натальная карта онлайн – это результат работы команды профессиональных астрологов под руководством автора проекта, астролога Надежды Зима.
  • Этот сервис – новый формат натальной карты онлайн. Его преимущество – удобство и интуитивно понятный интерфейс. Мы разделили натальную карту на разделы, снабдили подсказками и комментариями, создали графическое меню и сделали так, чтобы найти любую интересующую вас информацию было максимально легко.
  • Введя свои данные, вы получаете систематизированное, наглядное и подробное толкование своего гороскопа рождения от профессиональных астрологов.
  • Доступ ко ВСЕМ разделам натальной карты полностью бесплатный, без подписки и без регистрации.

Если вы пользуетесь натальной картой впервые или если у вас возникли вопросы, как ей пользоваться, загляните в эту статью.

Содержание статьи:

Основные вопросы, на которые ответит натальная карта:

  • Натальная карта расскажет о вашем имидже; о том, каким вас видят и как воспринимают окружающие со стороны.
  • Подробно расскажет о вашем характере, склонностях, способностях и талантах – в том числе и пока скрытых, нереализованных. Посоветует, какие способности вам лучше всего проявить.
  • Она даст представление о том, какие черты характера вы проявляете в той или иной области – какой вы в эмоциональной сфере, в общении, в любви, в работе и так далее.
  • Гороскоп рождения опишет ваш потенциал: насколько мощным запасом энергии вы обладаете, в какую сферу вашу энергию лучше всего направить, чтобы получить наилучший результат. Насколько высоких вершин вы можете достичь.
  • Поможет понять себя, свой путь, свое предназначение в жизни. Как навигатор, покажет верное направление и выстроит оптимальный маршрут в объезд препятствий на вашем жизненном пути.

Из чего состоит натальная карта

Ниже мы расскажем о составных частях, разделах натальной карты. А также о том, какую роль они играют в вашем гороскопе рождения. Вкратце эти роли такие:

Планеты в знаках Зодиака – расскажут о вашей личности, чертах вашего характера.

Планеты в Домах – говорят о разных сферах вашей жизни, таких как любовь, работа, деньги, недвижимость.

Асцендент – расскажет о вашем имидже, о том, каким вас видят окружающие со стороны.

Аспекты – это “штрихи к портрету”, они дадут дополнительную информацию о вашем характере, о вашем поведении в некоторых ситуациях.

А теперь об этих же разделах и их влиянии на ваш гороскоп рождения поговорим более подробно.

Планеты в знаках Зодиака

К планетам в астрологии относятся Солнце, Луна, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Они обладают разной силой воздействия. Солнце считается самой сильной планетой, Луна по воздействию стоит на втором месте и так далее, в нисходящем порядке, от сильного Солнца до самой “слабой” по воздействию на нашу жизнь далекой планеты Плутон.

В том месте и в тот самый момент, когда вы родились, каждая из планет находилась в каком-то из 12 знаков Зодиака. В нашей натальной карте онлайн в разделе “Планеты в знаках Зодиака” вы можете посмотреть положение всех планет в момент вашего рождения и узнать, что это для вас означает.

Нахождение каждой из планет в том или ином знаке Зодиака в вашей натальной карте – это ключ к полному описанию вашего характера, вашей личности.

Вот что расскажут о вас планеты в знаках Зодиака:

  • Солнце – его нахождение в знаке Зодиака говорит о вашем характере и способностях, о вашей личности, вашем внутреннем Я. Когда вас спрашивают: “Кто вы по знаку Зодиака?”, а вы отвечаете, например: “Овен” или “Рыбы” – это значит, что в момент вашего рождения Солнце находилось в знаке Овна или Рыб.
  • Луна в знаке Зодиака – отвечает за ваши эмоции, интуицию, подсознание. Луна расскажет о вашей восприимчивости, способности к эмпатии, то есть возможности сопереживать, чувствовать других людей.
  • Меркурий – расскажет о вашем умении логически мыслить, о предприимчивости, способности к общению и контактам. Меркурий – это ваша коммуникабельность и обучаемость, ваш здравый ум.
  • Венера – отвечает за все ваши симпатии и чувства любви, нежности, чувство гармонии, тягу к красоте. Венера также говорит про ваши близкие отношения – с родственниками, друзьями, любимыми.
  • Марс в знаке Зодиака – отвечает за вашу энергию – насколько ее много и как именно вы ее тратите. Кроме того, Марс говорит про вашу решительность, активность, склонность к агрессии, “мужское” активное начало и сексуальные желания.
  • Юпитер – отвечает за вашу широту взглядов и мировоззрение, а также стремление расширять зону комфорта, благополучия в своей жизни. Это ваши добрые намерения и оптимизм, а также властность.
  • Сатурн – расскажет про вашу организованность и дисциплину, а также способность к сотрудничеству с другими людьми.
  • Уран – говорит про ваше стремление к свободе и независимости. Это планета индивидуализма, упрямства, оригинальности и нарушения традиций.
  • Нептун – отвечает за духовную сторону вашей натуры. Он расскажет про ваши идеалы, фантазии, иллюзии и мечты, предчувствия, интуицию.
  • Плутон – проводит в каждом знаке Зодиака более 20 лет, поэтому его влияние распространяется на целое поколение. Он олицетворяет все непознанное, скрытое, а также процессы развития на земле. Он говорит о глобальных тенденциях, векторах развития.
Читайте также:
Оформление визы на Кубу для граждан Украины

Дома в знаках Зодиака

Если вы посмотрите на круг натальной карты, то увидите, что помимо деления на знаки Зодиака, он разделен еще на 12 частей, каждая из которых символизирует астрологический дом.

Каждый дом является символом одной из двенадцати сфер нашей жизни:

  • 1 дом – личность человека, его характер и привычки;
  • 2 дом – деньги, отношение к ним, финансовые перспективы;
  • 3 дом – сфера общения и коммуникаций, друзей и отношения с ними;
  • 4 дом – дом, недвижимость, хозяйство;
  • 5 дом – любовь и интересы, развлечения, хобби, отношения с детьми;
  • 6 дом – работа, трудоспособность, отношения в коллективе, а также сфера здоровья;
  • 7 дом – брак, любовные отношения, деловое партнерство;
  • 8 дом – духовность, религия;
  • 9 дом – философия, мировоззрение, высшее образование;
  • 10 дом – карьера и достижение, статус, положение в обществе;
  • 11 дом – друзья, ближайший круг общения, планы на будущее;
  • 12 дом – подсознание, интуиция, скрытые мотивы.

В домах вашей натальной карты находятся планеты: в каком-то доме может не быть ни одной планеты, в другом доме их может быть 1, 2 или больше. По планетам в домах можно судить о том, что происходит в той или иной сфере вашей жизни – в работе, в карьере, в любви…

Нажмите на любой дом в вашей натальной карте, и вы получите подробное объяснение – какие планеты находились в нем в момент вашего рождения и что это означает.

Асцендент

Асцендент – это знак Зодиака, который в момент вашего рождения восходил, поднимался над горизонтом. Это точка начала вашего гороскопа, она необычайно важна, поэтому Асцендент при изучении натальной карты стоит посмотреть одним из первых.

Именно Асцендент влияет на то, каким человек хочет казаться, как себя преподносит, как ведет себя и как выглядит в обществе. По сути, он описывает имидж человека, его “социальную маску”.

Стихии

Стихии в натальной карте отвечают за ваш темперамент. Соотношение четырех стихий формирует неповторимый рисунок ваших эмоций.

Огонь, Земля, Вода и Воздух: баланс 4 стихий в гороскопе рождения – это тот эмоциональный “фон”, на котором рисуется картина вашего характера. Сколько процентов в вас от сангвиника? Сколько от меланхолика, флегматика, холерика? Это отражено на диаграмме Стихий, а пояснения под ней позволят вам узнать, что это означает лично для вас.

Астрологи древности начинали читать натальную карту именно с анализа стихий, поскольку были уверены, что стихии – это фундамент, основа гороскопа рождения.

Аспекты

Аспект – это взаимное расположение двух планет в вашей натальной карте, которое оказывает воздействие на ваш гороскоп. Например, Солнце в момент вашего рождения момент находилось рядом с Венерой. Такой аспект называется “соединение”, он влияет ваш характер, вносит в него определенные черты.

Аспекты придают индивидуальность и дополнительные штрихи натальной карте, помогают понять нюансы влияния планет на вашу судьбу и характер.

В своей натальной карте онлайн вы можете увидеть следующие аспекты:

  • Соединения – самые сильные аспекты, оказывающие большое влияние на ваш гороскоп;
  • Гармоничные аспекты (трин, секстиль) – их воздействие благоприятно, оно облегчает вашу жизнь;
  • Напряженные аспекты (оппозиция, квадратура) – они вносят в гороскоп сложности и препятствия.

Главное в вашей натальной карте. С чего начать

Поскольку в натальной карте онлайн много текстов, нередко возникает вопрос: с чего начать изучение своего гороскопа рождения? Как выделить самое главное и первостепенное, без чего нельзя обойтись? В каком порядке читать свою космограмму?

Есть простой алгоритм, следуя которому вы не запутаетесь и не утонете в потоке лишней информации.

Основа натальной карты – это ваша личность, ваше “Я”. Поэтому начинайте с главного, сначала изучив о себе следующие разделы:

  1. Стихии (ваш темперамент);
  2. Асцендент (ваш имидж, то, как видят вас окружающие);
  3. Солнце в знаке Зодиака (ваш характер, мировоззрение, таланты и способности);
  4. 1 дом (ваша личность, внутреннее “Я”).

В разделе “Планеты в домах” узнайте, какие у вас главные дома, то есть главные сферы жизни, и прочитайте про них. Главными домами будут:

  • Дом, в котором у вас находится Солнце;
  • Дома, в которых у вас находится две планеты или больше;
  • Дом, в котором находится Луна;
  • Те дома, сферы жизни которых вы сами считаете наиболее важными для себя.

Остальная информация в натальной карте будет дополнительной, ее можно изучать постепенно, в любом порядке.

Читайте также:
Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт

Ваш астролог Надежда Зима, журналист, публицист. Автор книг “Все гороскопы мира”, “Гороскопы Майя”, “Тайна имени” и других. Натальная карта онлайн – бесплатный спецпроект сайта “Гороскопы 365”.

Старые фотографии — редкие и необычные (99 фото)

Старые фотографии перенесут в прошлое, покажут его с документальной достоверностью. Давайте же скорее отправимся в путешествие!…

01. АЗС №47, 1975 год, Кудепста

На автомобильной трассе черноморского побережья возле Сочи (в Хосте) вступила в строй новая АЗС. Станция сооружена по оригинальному проекту с учетом характера местности, климатических условий и оснащена отечественным оборудованием.

02. Чечня. 1994-1996 годы.

03. Хранилище перфокарт в Национальном управлении архивов и документации США, 1950-е
Одна перфокарта вмещает около 80 байт информации. В каждой коробке 2000 перфокарт = 160 кбайт.

04. Актеры американской комедии о похищении девушки на Кавказе из фильма «Песня мошенника». 1930 год, США

Краткое содержание фильма: «Царская Россия. 1910 год. Бандит с большой дороги Егор недурен собой и неплохо поет. Вместе с бандой подельников, лидером которой он является, Егор бродит по городам в поисках наживы. В маленьком, спрятанном в горах селении, он встречает принцессу Веру и влюбляется в нее. Девушка отвечает разбойнику взаимностью. Песня мошенника находит отклик в душе принцессы. Но вскоре принц Сергей, брат Веры, доводит до самоубийства сестру Егора, Надю. Разбойник мстит и убивает принца, а красавицу–принцессу берет в свою банду. В ярости Вера выдает любимого властям. Чувства по–прежнему сильны, но этой паре не суждено быть вместе.»

05. Сергей Викторович Лавров, студент МГИМО, обедает в столовой. конец 60-х
На второе, денег не хватило.)

06. Красвоенлёты, 1922 год, Псков
Курсанты Школы красных военлётов фотографируются на фоне своей парты в пятую годовщину Октябрьской революции.
Voisin LAS впервые полетел в 1914 году, и благодаря надёжности и простоте получил широчайшее распространение. «Вуазены» производились в России по лицензии и активно использовались на фронтах Гражданской войны, а также в лётных школах.

07. Бабушка Ксении Собчак Феодосия в 22 года, 1944 год, Украина, СССР

08. ИС-1 с 122-мм гаубицей

10. Паломники на гору Фудзи, 1886 год, Йокогама, Япония
Паломники на пути к священной горе Фудзи, одной из трех «священных гор» Японии, в бамбуковых шляпах «каса» и накидках из циновки. У всех паломников в руках веера–опахала «утива» (круглый веер) с стихотворными надписями или рисунками.

11. Самолет Ил–14 и ледокол, 1960–е годы, Диксон, СССР

12. Штурм Белого Дома. Октябрь 1993 года. Фото: архив Владимир Машатин

13. Первая пресс-конференция Сергея Мавроди. Фото:Владимир Машатин 1994г.

14. Трудящиеся Мурманска на воскреснике грузят в вагоны рыбную продукцию для отправки в блокадный Ленинград. Мурманск. 1942 год.

15. Пешеходный переход. Пхеньян. КНДР. 1992 год.

16. У солдата «подкосились ноги», когда популярная актриса Линда Дарнелл пригласила его на танец, 1940-е.

17. Стратегические бомбардировщики В-36 над Капитолием в день второй инаугурации президента Гарри С. Трумэна. Вашингтон. Округ Колумбия. США. 20 января 1949 года.

18. Американские морпехи высаживаются на пляж. Могадишо. Федеративная Республика Сомали. 9 декабря 1992 года.

19. Популярные исполнители Алла Пугачева и Филипп Киркоров сочетались браком в 1994 г. Фото:Владимир Новиков

20. Посол в Великобритании Иван Михайлович Майский режет прутья решетчатого забора посольства СССР, чтобы пожертвовать металл на нужды военной промышленности. Лондон. Великобритания. 1943 год.

21. Измученный трейдер в конце худшего дня в истории фондового рынка. «Черный понедельник», 19 октября 1987 года.

22. Производство баранок на московском заводе, 1967 год

23. Сплошная маска для плавания из 1920-х годов, защищающая лицо женщин от солнца

24. Детский сад, 1930–е годы, Норильск.

25. Наташа Королева с сестрой Ириной и будущим кандидатом в президенты России Ксенией Собчак, 1994 год.

26. Одри Хепбёрн и Грэйс Келли за кулисами во время проведения церемонии награждения премией Оскар, 1956 г.

27. Снегоход BMW Schneekrad, 1936 г.

28. Эрнесто Че Гевара в день своей свадьбы. 2 июня, 1959 г.

29. Михаил Барышников и 17-летняя Ума Турман, 1987 г.

31. Домохозяйка демонстрирует удобство электрической стиральной машины, 1910 г.

32. Молодая принцесса Диана и ее морская свинка.

33. Съемки фильма «Безумный Макс», 1979 г.

34. Позолоченная модель грузовика КАМАЗ для Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева, подаренная ему в честь его 70-летия, в декабре 1976 года.

35. Фестиваль молодежи и студентов. 1957

36. Части Красной Армии на одной из улиц Москвы. На переднем плане мотоциклы М-72. Октябрь 1941 года.

37. Жители Львова приветствуют автоколонну немецких войск на улице города. Июнь-июль 1941 года.

38. МиГ-21ПФМ 32 гиап выстроенные на ВВП для взлета во время тренировки к параду. Кубинка, июнь 1967 г.

39. Ленинград в блокаде. Комсомольские отряды на заготовке дров на Ладоге.

40. Команданте Фидель Кастро во Вьетнаме. Провинция Куангчи. Сентябрь 1973 г.

41. Спуск на воду первого корпуса проекта 941, ТРПК СН ТК-208 (зав.711), СМП, Северодвинск, 27 сентября 1980 года.

42. Земля в катархейскую эру — около 4 миллиардов лет назад.

43. Стив Джобс оценивает поверхность корпуса для компьютера NeXT, 1987 год.

Читайте также:
Шоппинг в Венгрии — что привезти из Венгрии?

44. За считанные мгновения до того, как 25-й президент США Уильям Мак-Кинли был застрелен анархистом Леоном Чолгошем, 1901 год.

45. Типичная американская семья стоит среди пищи, которую она потребляет за год. 1978г.

46. Sophia Loren

47. Дивный новый мир. 1938г. Фотограф Макс Дюпен.

Фото Дарема (158 фото)

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, –

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Кража, совершенная:

б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище;

в) с причинением значительного ущерба гражданину;

г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, –

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Кража, совершенная:

а) с незаконным проникновением в жилище;

б) из нефтепровода, нефтепродуктопровода, газопровода;

в) в крупном размере;

(в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 настоящего Кодекса), –

(п. “г” введен Федеральным законом от 23.04.2018 N 111-ФЗ)

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть третья в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Кража, совершенная:

б) в особо крупном размере, –

наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечания. 1. Под хищением в статьях настоящего Кодекса понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

2. Значительный ущерб гражданину в статьях настоящей главы, за исключением части пятой статьи 159, определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее пяти тысяч рублей.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 323-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Под помещением в статьях настоящей главы понимаются строения и сооружения независимо от форм собственности, предназначенные для временного нахождения людей или размещения материальных ценностей в производственных или иных служебных целях.

Под хранилищем в статьях настоящей главы понимаются хозяйственные помещения, обособленные от жилых построек, участки территории, трубопроводы, иные сооружения независимо от форм собственности, которые предназначены для постоянного или временного хранения материальных ценностей.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Крупным размером в статьях настоящей главы, за исключением частей шестой и седьмой статьи 159, статей 159.1 и 159.5, признается стоимость имущества, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным – один миллион рублей.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 111-ФЗ)

Фото Дарема (158 фото)

Уменьшить фото онлайн: инструкция.

На этой странице вы можете уменьшить фото онлайн бесплатно и без регистрации. Для того, чтобы изменить размер фотографии в меньшую сторону следуйте следующим шагам:

Шаг 1. Загрузите фото, которое вы хотите уменьшить, в окно приложения. Можно перетащить или открыть через «Обзор…» вашего браузера (надо кликнуть в любое место интерфейса).

Читайте также:
Где отдохнуть на Новый 2022 год Как С Добром Добраться!

Шаг 2. Измените размер изображения с помощью верхних полей. Чтобы уменьшить фотографию, введите нужные цифры в поля ширины и длины. Также, для этой цели вы можете использовать слайдеры, расположенные под полями. По умолчанию включен режим пропорциональности. Это значит, что ширина и высота взаимосвязаны и изменяются одновременно. Если вам необходимо выставить ширину и высоту по отдельности, то отключите режим пропорциональности с помощью клика по иконке в виде звена цепи (которая находится между полями размеров).

Шаг 3. Нажмите «Создать» (синяя кнопка справа). Фото будет уменьшено автоматически и откроется окно предварительного просмотра, в котором вы сможете оценить результат. Если вас не устраивает размер картинки, то нажмите на кнопку «Назад» и вернитесь к редактированию.

Шаг 4. Скачайте уменьшенную фотографию. Нажмите на кнопку «Скачать» и загрузите уменьшенное изображение на свой компьютер.

Если вы хотите изменить размер еще одного фото, то нажмите на красный крестик в левом верхнем углу и рабочая область будет очищена. После этого вы сможете загрузить и уменьшить следующее изображение.

Как уменьшить размер фотографии, если она очень большая?

Данный сервис умеет работать даже с очень большими изображениями. С его помощью можно уменьшить картинку шириной и высотой даже в несколько тысяч пикселей. Какое-либо масштабирование в данном случае не предусмотрено, то есть вы будете видеть и уменьшать размер оригинальной фотографии, что позволит вам увидеть реальный потенциальный масштаб. Если фото очень большое, то для часть будет скрыта за границами браузера. Для ее просмотра вам потребуется смотать ползунок вправо или воспользоваться колесиком мыши.

Как уменьшить изображение формата PNG?

Онлайн сервис поддерживает все популярные графический форматы, такие как jpg, gif, bmp и многие другие. В том числе, вы без проблем можете изменить размер изображения в формате png. Он обрабатывается приложением точно так же как и другие расширения файлов.

Политика конфиденциальности.

Наш сервис используют люди, которым требуется сделать фото меньше. Поэтому, возникает резонный вопрос: не попадут ли личные фото в плохие руки? Спешим вас успокоить. Абсолютно все изображения, которые вы загружаете на сайт, удаляются автоматически после его закрытия. То есть, когда вы уходите с сайта, все временные файлы стираются безвозвратно. Таким образом, если вы хотите уменьшить фото онлайн, то можете не переживать на счет конфиденциальности личной информации.

Идеальные пропорции женского тела: самая подробная таблица параметров для девушек

В истории человечества множество раз менялись понятия о том, какими должны быть идеальные параметры женского тела. И это не удивительно, ведь в разные исторические времена была разная ситуация с пищей, разные отношения к расовым различиям и т.д. Давайте сегодня разберёмся, какие же стандарты, если их можно так назвать, женской красоты существуют сейчас.

Привет! Сегодняшняя тема про идеальные пропорции женского тела взята мной не случайно. Я постараюсь дать максимально развёрнутый ответ, а также привести в пример табличные данные, на которые вы сможете ориентироваться в этой вопросе.

Каждая женщина хочет иметь идеальную фигуру. Но мнение о том, какой она должна быть, как я и сказал, много раз менялись. Хочу, с самого начала вам сказать, что не стоит подгонять свои пропорции под какой-то усредненный показатель.

Но всё-таки нужно учитывать соотношение роста, веса, объема бедер и груди. Как вы понимаете, эти параметры индивидуальны.

Но всё-таки можно вычислить примерные идеальные пропорции женского тела, если знать, от чего они зависят.

  • Параметры идеальной женской фигуры
  • Пять видов женской фигуры
  • Идеальные пропорции женского тела по мнению мужчин
  • Формулы идеальных параметров женского тела
  • Типы женского телосложения
    • Мезоморф
    • Эктоморф
    • Эндоморф
    • Идеальные пропорции женского тела по росту и длине ног
    • Идеальные пропорции женского тела по груди, талии и бёдрам
    • Идеальные пропорции по весу и росту
  • Идеальные пропорции женского тела

Параметры идеальной женской фигуры

Во все времена существовали разные идеалы женской красоты. В древности им соответствовала Венера. Эту богиню любви и красоты изображали с небольшой грудью, полным животом. В середине XX века идеальной считалась худенькая фигура, потом девушки стали стремиться к параметрам 90-60-90. А сейчас ценится мускулистое тело с тонкой талией и большой попой.

Женщины и девушки стараются подогнать свои параметры под идеал, но не всегда это получается, да, на самом деле, и не нужно. Красота субъективна и определяется не объемом груди или бедер.

В древности эти параметры высчитывались по золотому сечению. Это число определяло соотношение объема талии к бедрам. Визуально человек прежде всего оценивает плавность линий тела. И важнее всего линия, соединяющая бедра, талию и плечевой пояс.

Такой фигуры, которая бы считалась идеальной у большинства, не существует.

Этот показатель субъективен, зависит от пола, да и собственных представлений о красоте.

На мой взгляд, главное, чтобы фигура была не дряблой, и девушка с ней чувствовала себя уверенно. Но всё же я, естественно, за спортивное телосложение, плоский живот, выпуклую попу, отсутствие целлюлита, и т.д.

Но это чисто моё мнение и мои предпочтения.

Как вы понимаете, статья сегодня будет крайне субъективной, но всё же я дам несколько занимательных таблиц, чтобы определить идеальные пропорции тела для девушек.

Читайте также:
Фото Тюфелевой рощи (71 фото)

Поэтому при стремлении к идеалу, на мой взгляд, нужно определить соотношение объема груди, талии, бедер, с учетом роста и телосложения.

Пять видов женской фигуры

Прежде чем стараться подогнать свое тело под условный идеал, нужно учесть природные данные.

Это ширина плеч, бедер, длина рук и ног, процент жировой массы.

Если учитывать соотношение между объемом бедер, плечевого пояса и талии, все женские фигуры можно разделить на несколько групп:

  • Ближе всего к золотому сечению фигура по типу «песочные часы». Она считается идеальной у большинства людей. У таких женщин тонкая талия, широкие бедра и плечи. Даже если они набирают вес, фигура остается красивой.
  • Форма груши – с широкими бедрами, узкими плечами и талией. Это идеальная фигура по мнению художников эпохи Возрождения. У таких женщин бедра полные, даже если в других частях тела нет жировых отложений.
  • Обладательницы фигуры в форме треугольника вершиной вниз не склонны к набору веса. На фоне широких плеч талия выглядит тонкой. Бедра у них узкие, чтобы телосложение стало пропорциональным, нужно интенсивно заниматься спортом. Это мужской тип фигуры, некоторые считают его некрасивым. Могу ещё сказать, что с данным типом фигуры придётся изрядно постараться, но сделать фигуру красивее за счёт питания и тренировок, естественно, можно.
  • Сложнее всего женщинам с фигурой типа «яблоко». У них на фоне нешироких плеч и бедер большой живот, поэтому тело выглядит непропорциональным. Таким женщинам очень сложно сбросить вес и добиться идеальных пропорций.
  • Тип фигуры прямоугольник – это что-то среднее между «песочными часами» и «яблоком». Плечи и бедра примерно одинаковой ширины, но талия не выражена. Если такие женщины набирают вес, жир прежде всего откладывается равномерно в районе живота.

Идеальные пропорции женского тела по мнению мужчин

Моё, да и в целом, мужское мнение о женской красоте может отличаться от идеала.

Сейчас, как и говорил, модны широкие плечи, большие ягодицы и грудь. Но мужчины в первую очередь оценивают соотношение между объемом бедер и талии (чисто подсознательно). Для нас важнее плавность изгибов тела.

Большинство мужчин считает, что девушка выглядит идеально, если у нее красивая грудь, изящная талия, широкие, спортивные бедра. Но есть те, кому нравятся худощавые, а другим – полноватые девушки.

Но в любом случае, могу сказать, излишек жировых отложений негативно сказывается на привлекательности.

Лишний вес старит человека, он выглядит уставшим, да и вообще нет ни одного толстого человека, которому толстым быть красивее, чем спортивным.

Формулы идеальных параметров женского тела

Существует много формул для расчета идеальных параметров женского тела. Но ни одна из них не может быть эталоном.

При одинаковых показателях одна девушка будет выглядеть стройнее из-за особенностей телосложения или осанки, у другой ноги будут казаться длиннее потому, что талия расположена выше.

Поэтому все формулы – это только лишь рекомендация, не стоит стремиться точно соответствовать идеальным параметрам.

Тип фигуры дается женщине от рождения (т.н. генетика).

Но, если вести правильный образ жизни и грамотно питаться, можно сделать любое тело гораздо красивее!

Типы женского телосложения

Всех женщин по особенностям телосложения можно разделить условно на 3 типа:

  1. Эктоморф
  2. Мезоморф
  3. Эндоморф.

Учитывается скорость роста мышц, метаболизм, процент жировых отложений. У каждого типа свои идеальные параметры.

Тип телосложения дается женщине от природы, изменить его сложно, но всё же можно сделать тело гораздо красивее, если использовать грамотный тренинг.

Кстати, у меня на блоге есть крутая статья, где мной выложена отличная программа тренировок для девушек.

Таблица ниже поможет понять, какими должны быть параметры для женщин в зависимости от типа телосложения:

тип телосложения объем груди, см объем талии, см объем бедер, см
эктоморф 88-90 59-63 85-90
мезоморф 92-96 61-64 87-92
эндоморф 95-100 68-80 99-105

Мезоморф

Мезоморфное или нормостеническое телосложение ближе всего к идеальным пропорциям. Это та ситуация, когда мышцы растут легко, а фигура очень быстро приобретает спортивный вид.

У них широкие кости, поэтому плечи и бедра смотрятся объемными. Но при этом также выражена талия, а процент жировых отложений низкий.

Фигура выглядит гармонично, при желании девушка может сделать ее идеальной с помощью физических упражнений.

Кстати, именно этот тип фигуры проще всего трансформировать до идеальных пропорций. Девушкам с данным типом телосложения очень повезло от природы.

Эктоморф

Эктоморфное или астеническое телосложение имеют худощавые девушки.

Кстати, на блоге я выкладывал статья про то, как должна выглядеть программа тренировок для эктоморфа.

У эктоморфов ускоренный обмен веществ, поэтому вес по отношению к росту ниже среднего.

Такая фигура ещё не так давно считалась идеальной. Помните в 90-е годы, где была в моде сильная худоба? Вот, а кажется, как будто было совсем недавно.

Но у эктоморфов узкие бедра и маленькая грудь, им сложно накачать ягодицы или приобрести округлые формы.

У таких девушек слабые мышцы, длинные ноги и руки, тонкие кости. Набрать лишний вес им сложно, но, если он появляется, фигура становится похожей на прямоугольник.

При похудении теряется прежде всего мышечная масса.

Читайте также:
Фотографии залива Духов

Эндоморф

Эндоморфное или гиперстеническое телосложение у женщин невысокого роста.

У них короткие конечности, объемная грудь и полные бедра. Из-за замедленного обмена веществ быстро накапливаются жировые отложения. Мышечная масса невысокая, поэтому сильно худеть таким девушкам нельзя – фигура будет выглядеть непропорционально.

Но тут есть один положительный момент, набрать мышечную массу эндоморфу достаточно просто, кстати, у меня на блоге есть статья, где я рассказываю, как накачаться если ты эндоморф.

Идеальные пропорции женского тела по росту и длине ног

В модельном бизнесе считается красивой девушка с длинными ногами.

Но чтобы фигура выглядела пропорциональной и привлекательной, длина ног должна соответствовать росту.

Измерить этот параметр можно сантиметром, стоя босиком на ровном полу. Замеры делаем от тазобедренной кости до пятки.

В среднем длина ног должна составлять примерно половину роста или чуть больше.

рост, см длина ног, см
до 160 78-83
161-167 84-89
168-174 90-94
175-180 95-100

Идеальные пропорции женского тела по груди, талии и бёдрам

Многие считают, что чем больше грудь и тоньше талия, тем лучше. И вы практически правы)) Но в этих параметрах тоже важны пропорции. Идеально, когда объем талии составляет 60-70% от объема груди и бедер. Такая фигура выглядит гармонично.

Но эти параметры зависят не только от типа телосложения женщины, но и от роста. Отклонения от норм объема талии и бедер может быть в пределах 5-6 см, не больше.

Но при этом нужно следить, чтобы на животе и ягодицах не было целлюлита и жировых отложений.

рост, см грудь, см талия, см бедра, см
155 88-90 57 89
158 90-92 59 91
160 91-93 60 92
163 92-94 61 93
167 94-96 62 95
170 95-97 63 98
173 96-98 64 100
175 98-100 65 101
178 100-102 66 103
181 102-104 67 104

Идеальные пропорции по весу и росту

Основной показатель красивого и здорового тела – это соотношение роста и веса.

Известна формула расчета идеального веса: рост в сантиметрах минус 105-110. Эти параметры относительные, многое зависит от типа телосложения, процента жировой ткани.

Нужно стараться не превышать верхние и нижние границы нормы.

Желательно, чтобы вес не отличался от идеального больше, чем на 5 кг.

Нормы зависят от типа телосложения и возраста.

После 40 лет метаболизм замедляется, вес может увеличиться на 5-7 кг, что вполне нормально.

рост, см вес для эктоморфа, кг вес для мезоморфа, кг вес для эндоморфа, кг
155 48-52 50-56 55-59
160 50-54 52-58 57-61
165 52-55 54-59 59-63
170 54-57 55-61 60-65
175 55-59 57-63 62-67
180 57-60 59-65 64-68

Идеальные пропорции женского тела

Давайте, я немного подытожу всё, что я сегодня рассказал:

  • Мнения об идеальных пропорциях женской фигуры разные. Они зависят от модных тенденций и от того, кто оценивает красоту тела. Мужчины и женщины обращают внимание на разные параметры.
  • Сложно достичь идеала потому, что существует три типа телосложения (эктоморф, мезоморф, эндоморф), нормы для которых разные.
  • Определенный тип фигуры дается женщине от рождения, поэтому часто сложно исправить какие-то недостатки. Но если следить за собой, заниматься спортом и правильно питаться, можно поддерживать правильные пропорции.
  • Идеальные пропорции зависят от соотношения роста и веса, объема талии, бедер и груди, нужно обращать также внимание на длину ног.
  • Основной показатель красивой фигуры – это хорошее настроение и здоровье. Если женщина активная, счастливая и отлично себя чувствует, небольшое отклонение от идеальных норм не страшно.

Надеюсь, дорогие девушки, данная статья про идеальные пропорции женского тела оказалась полезной для вас.

Главный показатель, на мой взгляд – отражение в зеркале, стремитесь к тому, чтобы вы радовались при виде себя в зеркале, а также чувствовали себя прекрасно.

Также, хочу вам посоветовать свои платные материалы, которые помогут вам худеть и строить тело эффективнее:

  • Мультимедийный курс «Как накачать пресс дома»
  • Курс «Экстремальное жиросжигание»
  • Курс «Экстремальный набор массы»
  • Курс «Рациональное жиросжигание»

P.S. Подписывайтесь на обновления блога . Дальше будет только круче.

С уважением и наилучшими пожеланиями, Никита Волков!

Персональный тренер по фитнесу и бодибилдингу (сертификат международного образца). Автор блога snow-motion.ru . Опыт постоянных тренировок с 2010 года, занимаюсь онлайн-ведением клиентов до результата с 2014 года.

Изучал анатомию, физиологию, теорию и методику фитнес тренировок, продолжаю постоянно совершенствовать свои знания, изучая различные научные исследования и литературу спортивной тематики.

Ретротест автобуса ЗИЛ-158 производства ЛИАЗ.
Обзор модификаций ЗИЛ-158

Автобусы марки ЛИАЗ хорошо знакомы каждому жителю России. Неважно, пешеход он или автомобилист. Уже почти полвека несут они свою службу на улицах наших городов. Но в ассоциативной памяти большинства это знаменитые модели 677 и более поздние 5256, 5292, 6212. А ведь мало кто знает, что история ликинского завода начиналась с автобуса ЗИЛ-158…

В конце пятидесятых годов двадцатого века стране требовались среднетоннажные грузовики, и одним из лучших тогда являлся перспективный ЗИЛ-130, массовое производство которого началось в 1965 году. Для увеличения объёмов выпуска столь необходимой продукции было принято решение передать автобусное производство автогиганта на реконструированный Ликинский завод. Так и появились на свет два «брата-близнеца» ЗИЛ-158, только изготовленные, говоря современным языком, на разных промплощадках. Автобусы из Ликино-Дулёво носили на капоте эмблему ЛиАЗа, а по техдокументации и в регистрационных документах продолжали называться ЗИЛами. Впрочем, позднее автобус был неоднократно модернизирован силами ликинских конструкторов, но это уже другая история.

Читайте также:
10 удивительных фактов об отелях

А вместе с тем «братья» продолжали ударно трудиться в многочисленных автобусных парках где-то до середины 1970-х, но постепенно были заменены на новую модель ЛиАЗ-677. Поскольку в СССР после списания автомобильную технику не продавали в частные руки, а сдавали в резку и превращали в металлолом, до наших дней дожили очень немногие экземпляры не то что ЗИЛ-158 Московского завода (1956–1961гг.), а даже ЗИЛ-158 и ЗИЛ-158В из Ликино-Дулёво (1959–1970 гг.). Но что любопытно: те, что сохранились – практически все на ходу! Это машины музеев «Мострансавто» и «Мосгортранса», «служебка» птицефабрики из Красноярского края и несколько экземпляров у частных владельцев.

Автобус, с которым удалось познакомиться мне, принадлежит частному лицу и ожидает реставрации в Московском музее индустриальной культуры; трудовая жизнь до выхода его на «пенсию» прошла не на линии с пассажирами, а в качестве носителя лабораторного оборудования, что и спасло его от автогена…

Несмотря на то что у нашего автобуса реставрация ещё впереди, он абсолютно технически исправен и готов к работе. Внешний вид, конечно, пока оставляет желать лучшего, но в целом состояние кузова соответствует среднестатистической пожилой линейной машине из далёких времён развитого социализма. Постоянная нехватка маршрутных автобусов в растущих ввысь молодых городах заставляла латать, латать и ещё раз латать! Жаль, что у этого экземпляра не сохранились штатные пассажирские двери-«гармошки» с пневмоприводом, их ручные дублёры были изготовлены лет 20 назад людьми с правильными корневыми системами верхних конечностей: если заведомо не знать конструкцию родных дверей, то кажется что всё на своих местах.

Налюбовавшись раритетом снаружи, заглянем внутрь. Дверные проёмы откровенно узковаты даже для человека средней комплекции, а детская коляска или инвалидное кресло и вовсе не пройдут. Два ряда двухместных диванов с традиционно пышными формами, между ними узкий проход, широкий диван в корме и такой же, но «против шерсти» у перегородки кабины водителя, на потолке несколько незатейливых плафонов. Автобус как автобус – тогда радовались его наличию, а не тонкостям эргономики. Удивительно, что такой бесхитростный интерьер соседствует с лёгкими пропорциями несущего кузова сложной формы, отнюдь не лишённого изящества, да ещё и с алюминиевыми бортами! Когда в соседнем КБ через дорогу вдохновлённые люди создают первые искусственные спутники земли, рука не поднимется, наверное, нарисовать параллелепипед «с глазками» и обозвать его автобусом.

Техническая же начинка довольно заурядна. В переднем свесе по центру расположен рядный шестицилиндровый карбюраторный двигатель, рабочим объёмом 5,55 л мощностью 109 л.с. Агрегатировали мотор с 5-ступенчатой КП, далее по традиции карданный вал и чулок заднего моста с гипоидной главной передачей. Все эти узлы унифицированы с грузовиком ЗИЛ-164А. Позднее были попытки установки двигателя ЗИЛ-130 на действующих рейсовых автобусах силам автотранспортных предприятий по проекту НИИАТ, который собрал в 1967 году опытный образец автобуса НИИАТ-А802, переоборудовав его из обычного б/у автобуса одного из московских автопарков).

Абсолютно все приводы не имеют никаких усилителей, в том числе и рулевое управление. Одноконтурные пневматические тормоза и рессорная подвеска – ничего особенного.

Изучив матчасть, пора за руль! Залезаю (по-другому и не скажешь) в тесную кабинку, правда, имеющую отдельный вход! Тёплый весенний день позволил не особо мудрствуя пустить двигатель уже со второй попытки. Стрелка амперметра, задрожав, отклонилась вправо – генератор исправен. Неторопливо прогреваем двигатель до 80°. Молодому поколению, не знакомому со страшными «зверями» по имени карбюратор и трамблёр поясним: в отличие от современного двигателя, оснащённого впрыском топлива, оптимизирующего сгорание топлива с первых секунд после запуска, оптимальное и стабильное смесеобразование в карбюраторе достигается только при прогреве до рабочей температуры. А это значит, будут плавать обороты холостого хода и провалы при разгоне.

Для движения мы выбрали маршрут, приближённый к среде обитания нашего ветерана. В свои лучшие годы он ездил по широким проспектам, которые сменялись перелесками, где из-за сосновых верхушек проглядывали пока ещё безлюдные кварталы массовой застройки. Кататься поедем по улочкам и аллеям Кузьминского парка.

Немного повозившись с «кроколыгой» рычага КП, выжимаю очень тугую (механический привод) педаль сцепления и неспешно трогаюсь с места. Говорить о каком-то динамичном разгоне просто неэтично, если речь идёт о городском автобусе 1966 года выпуска. Тяжеловато приходится старенькому мотору таскать почти 7 т снаряжённой массы (без пассажиров) машины. Это сразу сказывается и на температуре воды (система охлаждения не предусматривает использование антифриза): стоит только чуть дольше задержаться у воображаемой остановки – и стрелка неумолимо стремится к отметке 100°. Но как только машина приходит в движение, температура опускается до 75–80°. А ведь пассажиров-то у нас всего ничего! Что приятно удивило, так это уровень шума и плавность хода. Без преувеличения сказать, надрывный на разгоне звук двигателя почти не слышен пассажирам, а мягкое покачивание автобуса навевает дремоту. Однако шофёру (ныне забытое название профессии) совсем не до сна! Цоканье клапанов, детонация, тугие педали, слабенькие одноконтурные тормоза, а от крышки моторного отсека исходит жар. Попробуйте отработать смену-другую! Крепкие мужики оформлялись в те годы на эту работу… Правда, и сейчас не легче, вот только проблемы другие: плотный городской поток, многочисленные дорожные хамы, высокая информационная нагрузка.

Читайте также:
Как можно добраться из Берлина в Брюссель

Прибываем «на конечную» и следуем «в парк». А следующий выход на линию запланируем по завершении реставрации – это будет хороший повод провести сравнительный тест.

После знакомства с этим автобусом меня не покидала мысль о том, что всё это я уже где-то видел и неоднократно пользовался, причём точно не во сне, хотя я только появился на свет во второй половине 1970-х. Точно, вспомнил! Арматура и оборудование пассажирского салона очень напоминает старый… трамвай Рижского вагоностроительного завода, который до сих пор можно встретить в Казани, Уфе и некоторых других российских городах, а всё остальное знакомо по «современному» ПАЗ-3205, который технически совсем недалеко ушёл от тестируемого раритета.

По традиции, завершая наш ретротест, немного порассуждаем о возможности его эксплуатировать в наше время. Число «особей», доживших до наших дней можно пересчитать по пальцам, поэтому говорить о какой-то регулярной эксплуатации неразумно. Но если постараться и привести в порядок кузов, «откапиталить» двигатель, а может быть, и установить от более поздней версии хотя бы «зиловский 130-й», сделать ПГУ на сцепление, как на «Бычке», обновить и доработать электрику, то может получиться несколько старомодный, но очень стильный клубный автобус, передвижная библиотека или ретрокафе. Будет прикольно, если такой автобус будет курсировать от метро до места проведения фестивалей или выставок, связанных с ретротематикой, благо отремонтировать и обслужить его нехитрые агрегаты сегодня не проблема.

Краткая историческая справка

ЗИЛ-158 представлял собой дальнейшую модернизацию автобуса ЗИС-155. Первый образец ЗИЛ-158 был выпущен в июне 1956 года. В 1959 году ЗИЛ-158 начали выпускать на ЛиАЗе, а с 1961 г. – модернизированный ЗИЛ-158В. В Москве ЗИЛ-158 и 158В преобладали в автобусных парках с конца 50-х до 1974 года, а последние машины были сняты с эксплуатации в 1978 году. В некоторых городах Советского Союза их эксплуатация продолжалась и в начале 1980-х годов.

На ЗИЛе было произведено 9515 экземпляров ЗИЛ-158, в том числе в мае 1957 года пилотная партия из 180 автобусов специально к VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов. Годовой выпуск автобусов на ЛиАЗе составлял в 1959 году – 213 ед., в 1963-м – 5419 ед. и в 1969-м – 7045 ед. Автобусы имели почти одинаковые двигатели – ЗИС-124 и ЗИЛ-158. Оба силовых агрегата 6-цилиндровые, рядные, нижнеклапанные, карбюраторные, с одинаковыми размерами цилиндропоршневой группы и рабочим объемом 5,55 л. Но мотор 158 получил увеличенную с 6,0 до 6,5 степень сжатия, а вследствие этого мощность возросла с 95 до 109 л.с., а крутящий момент с 31, до 34 кГс.м. Автобусы ЗИЛ-158, выпускавшиеся с 1957 по 1961 год, унаследствовали от модели 155, а по сути от грузовика ЗИС-150, двухдисковое сцепление и 5-ступенчатую коробку передач без синхронизаторов. Интересно отметить, что эти агрегаты имели 4-ю «прямую», и 5-ю повышающую (0,81) передачи. Правда, автобусные КП имели дистанционный привод управления системой тяг и валов. С 1961 г. был начат выпуск модели ЗИЛ-158В, которая получила однодисковое сцепление, коробку передач от грузовой автомашины ЗИЛ-164А, с синхронизаторами на 2–5 передачах, и пятую «прямую» скорость. Кроме того, автобус ЗИЛ-158В, в отличие от предшествующих моделей 155 и 158, получил уменьшенное с 9,28 до 7,63 передаточное отношение редуктора заднего моста. Тормозная система модели ЗИЛ-158, так же, как и у предшественницы, с пневматическим одноконтурным приводом, без раздельного торможения по осям.

Автобусы ЗИЛ-158 и модификации в разное время имели отличия во внешнем виде. В начале производства выпускалась туристская модель ЗИЛ-158А, имевшая остекленные боковые скаты крыши. Обычные городские машины ранних выпусков имели застеклённые задние скаты крыши и вентиляционные люки. А впоследствии от застекления каких-либо элементов крыш отказались вообще. Что же касается цветовой гаммы окраски кузовов, то изначально никакого стандарта, как у модели ЗИС-155 или как принято у городских автобусов сегодня, не предусматривалось. Машины имели светло-серые крыши и «юбки», а борта, (подоконный пояс), могли быть и синими, и зелёными, и даже темно-красными или малиновыми. И только в середине 60-х годов был утверждён некий стандарт – синие крыши и «юбки» и белые или светло-серые борта. За свою историю, «158-е» использовались не только как одиночные машины, но и были опробованы в роли тягачей для городских пассажирских автопоездов. В Москве, в частности, проводились эксперименты с использованием в качестве прицепов кузовов отслуживших своё автобусов ЗИС-155, и специальных автобусных прицепов, изготовленных на шасси грузовых прицепов 2-ПН-4, из кузовных панелей, элементов остекления и внутреннего пассажирского оборудования от машин ЗИЛ-158. Автобусам-тягачам на заводе «Аремкуз» усиливали задние части каркасов кузовов, устанавливали комбинированные тормозные краны от грузовиков МАЗ-200 и дополнительные ресиверы тормозных систем, пневмо- и электровыводы на прицеп. Модернизировались коробки передач – в них вместо высшей передачи устанавливалась ещё одна понижающая скорость. Устанавливались шкивы меньшего диаметра на компрессоры, для увеличения производительности этих агрегатов.

Читайте также:
Фотографии мечети Мекка Масджид

Кроме выполнения своих прямых обязанностей, автобусы ЗИЛ-158 попробовали себя и в качестве спецмашин – передвижных теле- и радиотрансляционных комплексов, лабораторий, передвижных медицинских кабинетов, грузовиков и в других «ролях». Всего же было выпущено около 71 800 экземпляров.

Городской автобус Зил/Лиаз-158 — самый массовый в 60-70 годы

Зил 158— один из наиболее популярных автобусов СССР, представляющий собой модернизированный вариант Зис 155. Главной особенностью стал удлиненный на 77 см кузов и увеличенная до 60 человек вместительность. В сравнении со старой версией разработчики внесли изменения в экстерьер и интерьер транспортного средства, предусмотрели мотор большей мощности и улученную подвеску.

Ниже кратко рассмотрим историю модели, поговорим о ее технических характеристиках, рассмотрим модификации, особенности водительского места и салона. Отдельно поговорим об автобусе, который пришел на смену 158-й модели.

История модели ЗИЛ-158, на базе чего он создавался

В 50-х года Советский Союз нуждался в хороших автобусах, что вынудило производителей того времени активно работать над созданием новых моделей. История автобуса Зил 158 началась в 1956 году, когда был представлен первый образец. Из-за отсутствия ресурсов для создания нового городского транспорта работники завода взяли за основу уже проверенную модель Зис 155.

Первое время автобус собирался на мощностях завода Зил, а с 1959-го — на ЛиАЗ, где производство осуществлялось вплоть до 1970 года. За время выпуска первоначальная версия претерпела множество модификаций (около 10).

Разработчики оптимизировали сцепление и коробку передач, вносили изменения во внешний вид и тормозную систему, совершенствовали кузов и двигатель.

В столице СССР автобус Зил 158 пользовался наибольшим спросом до 1974 года, а в 1978-м он был снят с эксплуатации. Интересно, что в некоторых регионах эта модель эксплуатировалась до середины 80-х годов прошлого века. Всего было выпущено около 10 тысяч экземпляров на заводе Зил и более 50 тысяч на Лиаз.

Общее описание, назначение автобуса

Зил / Лиаз 158 по праву считается наиболее популярным городским автобусом, у которого в 50-60-х годах XX века почти не было конкурентов. Это особенно удивительно на фоне множества критических отзывов, касающихся отсутствия усилителя руля, слабого двигателя и непродуманного заднего моста.

Из недостатков пассажиры отмечали постоянно текущие люки и низкокачественную обивку на креслах, которая быстро приходила в негодность. Указанные выше минусы были на поверхности и регулярно обсуждались в прессе.

Автобус Зил 158 использовался для перевозок в черте города. Его габаритные размеры составляют 9,03х2,5х3 метра, колесная база 4,858 м, а вес — 10,84 тонны. Клиренса в 26 см вполне достаточно для эксплуатации в городских условиях.

Рассматриваемая модель оборудована 109-сильным двигателем, стандартным салоном с двумя дверьми, рессорной передней / задней подвеской и механической КПП. Автобусы Лиаз 158 были востребованы во всем Советском Союзе, а работники завода едва успевали выпускать с конвейера новую технику.

Главным недостатком стал слабый кузов, из-за которого общий срок службы ограничивался 10 годами. Не удивительно, что с появлением новых моделей Зил 158 постепенно стали снимать с производства. После списания многие машины сразу утилизировались или передавались предприятиям для капремонта и дальнейшего применения.

Внешний вид

Оформление автобуса было характерным для того времени и представляло собой прямоугольный транспорт с двумя дверьми для входа пассажиров и одной для водителя, характерными круглыми фарами главной оптики и неказистой радиаторной решеткой. Сверху спереди предусматрено три окна для указания первой / последней остановки, а также номера маршрута, что характерно для городского автобуса.

По бокам производители предусмотрели большие окна с возможностью открытия в нижней части. В крыше встроено несколько люков для проветривания салона. Лобовое стекло поделено на две части — для водителя и пассажира. При этом с левой и правой стороны предусмотрено свое стекло.

Задняя часть автобуса выглядит наиболее неказисто. Здесь предусмотрено по три круглых лампочки: габаритные огни, тормоза и поворотник. Переход с крыши к стеклам является очень плавным, что считается одной из особенностей Зил 158.

Технические характеристики

Отдельное внимание в обзоре стоит уделить техническим характеристикам Зил 158, по которым можно судить об особенностях автобуса в сравнении с конкурентами того времени.

Базовые параметры Значения
Габаритные размеры (ДхШхВ), м 9,03х2,5х3
Колея передняя / задняя, м 2,126 / 1,806
Число дверей 2 пассажирские + 1 водительская
Количество мест для сидения 32
Общая пассажировместимость 60
Кресла мягкие двойные с поручнем
Двигатель, л.с. 109, бензиновый
Тормоза с пневмоприводом
Емкость бака, л 150
Привод задний
Клиренс, см 26
Колесная формула 4х2
Отопительная система от охлаждения двигателя
Подвеска рессорная
Максимальная скорость, км/ч 65
КПП механика, пять ступеней
Расход горючего, л / 100 км 42,5

Двигатель

В Лиаз 158 устанавливался инжекторный бензиновый двигатель Зил 158 с шестью цилиндрами.

Основные параметры двигателя Значения
Топливо бензин
Объем, л 5,55
Степень сжатия 6,2
Мощность, л. с. 109 при 2800 об./мин.
Расположение спереди
Расход трасса / город, л / 100 км 37 / 42,5
Крутящий момент, Нхм 333,5 при 1300 об./ мин.

Главным недостатком многие считали низкую мощность мотора, но для городского режима ее хватало. Кроме того, меньший объем делал мотор более экономичным.

Трансмиссия и ходовая

Лиаз 158 комплектовался механической КПП с 5-ю скоростями для движения вперед и одной для заднего хода. Передаточное число для главной передачи — 7,63. В сравнении с прошлыми моделями автобусов коробка передач не изменилась, поэтому особых претензий к ней не было.

О ней говорили, как о надежном и ремонтопригодном элементе автобуса. Передняя / задняя подвеска — рессорная с рычажными амортизаторами на мостах.

Под конец выпуска (к концу 60-х годов) устанавливались амортизаторы телескопического типа, но это было недолго. Со временем были внесены изменения в карданные валы, а также расположение подвесных подшипников. В целом, ходовая часть автобуса считалась надежной, но особым комфортом для пассажиров не отличалась.

Рабочее место водителя и пассажирский салон

В оформлении водительского места все стандартно. Спереди предусмотрена простая панель с круглыми приборами, указывающими температуру масла, скорость, количеством оборотов и иными параметрами.

На вертикальной стенке панели установлено ряд тумблеров для управления разными опциями и дверьми. С правой стороны предусмотрена ручка подсоса и рукоятка переключения скоростей. В центральной части находится высокий тоннель, после открытия которого можно получить доступ к ремонту двигателя.

Водительское кресло самое простое без каких-либо дополнительных регулировок и амортизации, но этот недостаток характерен почти для всех автобусов того времени. Салон Зил 158 вмещает 60 человек и имеет кресла для размещения 32 пассажиров. Кресла являются сдвоенными и размещены по левую / правую сторону.

Сзади, спереди и в центральной части предусмотрены площадки для размещения пассажиров. Сиденья салона мягкие с верхними дугами и без регулировок. Как отмечалось, покрытие кресел было недолговечным, из-за чего поролон быстро повреждался.

Модификации

За время выпуска автобус пережил множество модификаций, в которых были внесены изменения в техническую часть, кузов и другие элементы транспортного средства. К основным моделям стоит отнести:

  1. 158А — для перевозки туристов. Изготавливался в 1957 году.Из особенностей — остекление на скатной части крыши, заглушка на задней двери. Общее количество мест для пассажиров — 36. Такие автобусы были специально изготовлены для международного фестиваля студентов / молодежи.
  2. 158+Аремкуз 2ПН4 — поезд-автобус, в состав которого входит Зил 158 (тягач) и прицеп Аремкуз 2ПН4. машины испытывались в 59-61-е года прошлого века, но большой популярности не получили. Имеется информация, что схожий транспорт использовался в Крыму и Ленинграде.
  3. 158Д — усовершенствованная версия Лиаз 158 с измененной кузовной частью, 3-рядным размещением кресел и увеличенной площадью площадок для стоячих пассажиров. Годом разработки считается 1959-й, но до серийного выпуска дело так и не дошло.
  4. 158ВА — оптимизированная версия автобуса, предназначенная для перевозки туристов. Все конструктивные изменения такие же, как в версии 158В. Выпускалась такая модификация в период с 1961 по 1970 года.
  5. 158 В — усовершенствованная модель с дополнительной балкой между 3-й и 5-й фермами, большим крутящим моментам и улучшенным силовым агрегатом. Улучшения коснулись сцепления, КПП и главной передачи.
  6. 5Э-676 — 4-дверный сочлененный автобус, который на то время считался первым и единственным в своем роде. Создан на базе модели 158В. Имеет 15,43-метровую длину и увеличенную вместительность на 123 пассажира. В серию этот автобус так и не пошел из-за недостаточной мощности двигателя. Последнего не хватало для заявленной снаряженной массы в 10,8 тонн.
  7. РА-1 — 2-вагонный рельсовый автобус, созданные на базе 158В и дополнительных кузовов. Был выпущен в 1962-м в одном экземпляре.

За время производства Зил 158 было создано множество модификаций, кроме уже представленных выше. Такие изменения вносились самими предприятиями, где эксплуатировалась техника, с учетом использования транспорта. В частности, автобусы применялись в качестве машин техпомощи, пунктов приема пищи и т. д.

Кто пришел на смену

Сравнительно небольшой ресурс Зил / Лиаз 158 вынудил производителей заняться разработкой более надежной и технически совершенной модели. Так, на смену старому автобусу пришел Лиаз 677, который в конце 70-х годов стал постепенно смещать устаревшую технику. Новый городской автобус с высоким полом производился в течение 27 лет — с 1967-го до 1994-й. К началу 2000 годов стал выводиться из эксплуатации, а всего было выпущено свыше 200 тысяч машин в разных модификациях.
К особенностям Лиаз 677, пришедшего на смену Зил 158, стоит отнести:

  • усиленное полунесущее основание кузова;
  • мощный бензиновый двигатель Зил 509.10-401 на 175 «лошадей»;
  • гидромеханическая трансмиссия с двумя передачами;
  • 2-контурная тормозная система с пневмоприводом;
  • зависимая подвеска с полуэллиптическими рессорами спереди / сзади;
  • рулевой механизм от Урал 377Н.

Новый автобус быстро вытеснил устаревшую модель Лиаз 158 и стал использоваться в качестве основного городского автобуса во многих городах СССР.

Заключение

Зил 158 оставил большой след в истории, как один из самых популярных городских автобусов в период с 1957 до 1970 годов. Несмотря на ряд слабых мест, эта модель активно применялась в Москве и других городах и была заменена только с разработкой / выпуском Лиаз 677. Даже сегодня на вторичном рынке можно купить Зил 158, а единичные автобусы этой серии еще находятся на балансе некоторых предприятий.

Зил/Лиаз-158

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: