Фото Национального музея Республики Татарстан (22 фото)

Фамилион

Сайт для всей семьи

Национальный музей Республики Татарстан

Адрес: ул. Кремлевская 2, г. Казань, Республика Татарстан, Россия, 420111
Телефон: +7 (843) 292-89-84
Сайт: http://www.tatar.museum.ru/Nm/
E-mail: [email protected]
Часы работы: С 1 октября 2011 года музей открыт для приема посетителей ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме понедельника.
Касса работает с 10.00 до 17.00.
Первая среда каждого месяца – бесплатное посещение музея.
Последняя среда месяца – санитарный день.
Цены: Взрослые Пенсионеры Школьники
100 руб. 60 руб. 50 руб.

Обзорная экскурсия Экскурсия на английском языке до 25 человек.
800 руб. 2000 руб.

Входная плата на коммерческие выставки устанавливается в соответствии с договорами.
Бесплатно: дошкольники, студенты вузов РФ, военнослужащие срочной службы, участники Великой Отечественной войны и боевых действий, Герои СССР, Герои РФ, Полные кавалеры Ордена Славы, члены многодетных семей, дети-сироты из детских домов, объединения ветеранов, объединения инвалидов и другие категории граждан

Национальный музей Республики Татарстан (НМ РТ) — крупнейшее в Татарстане научно-исследовательское и культурно-образовательное учреждение, имеющее общенациональное значение.

Он был основан как Казанский городской научно-промышленный музей в 1894 году и открыт 5 апреля 1895 года.
В основу музея положена частная 40-тысячная коллекция Андрея Фёдоровича Лихачёва (1832-90 гг.), известного в крае археолога, историка, коллекционера, а также экспонаты научно-промышленной выставки 1890 г.

У истоков формирования музейных коллекций стояли видные учёные Казанского университета: А.А. Штукенберг, Н.П. Загоскин, П.И. Кротов, Н.Ф. Высоцкий, Н.Ф. Катанов и др. Активно пополняли фонды музея казанские коллекционеры и меценаты: И.Ф. Лихачёв, Ф.А. Лихачёв, В.И. Заусайлов, О.С. Александрова-Гейнс, Г. Галеев (Баруди), Д.И. Образцов и др.

В настоящее время фонды музея, насчитывающие около 800 тыс. единиц, исчерпывающе и системно охватывают краеведческую тематику, представляют значительную ценность для изучения и показа природы республики, истории народов Поволжья и Приуралья, России и мира.
Среди наиболее ценных коллекций — Булгарская коллекция А.Ф. Лихачева, коллекция раскопок Ананьинских могильников, египетская и античная коллекции, коллекции золотых монет, древних свитков XVII в., рукописных книг XV — XX вв., мемориальных вещей деятелей татарской литературы, декоративно-прикладного искусства казанских татар, мемориальная коллекция Г.Р.Державина, коллекция памятников исторической таксидермии.

Профиль музея — комплексный: естественнонаучный, археологический, этнографический, культурологический, исторический, литературный, музыкальный.

Музей занимает здание бывшего Гостиного двора, являющееся памятником архитектуры и истории Российской Федерации и Республики Татарстан. Облик здания формировался на протяжении XIX столетия и окончательно сложился к концу века.

С 1800 по 1815 гг. здание строилось по проекту архитектора Ф.Е.Емельянова.
В 1895 г. была реконструирована северо-западная часть здания (архитектор И.Колмаков).
В 1995 г. (к 100-летию музея) восстановлена северо-западная часть здания по облику 1895 г. (архитектор С.А.Козлова).

В связи с реформированием, в настоящее время Национальный музей РТ имеет 14 филиалов в Казани, в Верхнеуслонском и Камско-Устьинском районах республики.

Национальный музей РТ является крупнейшим научным и методическим центром для филиалов и более 400 общественных музеев республики независимо от их ведомственной принадлежности.
С 1981 по 2005 год НМ РТ являлся головным в музейном объединении, куда входило более 80 музеев республики.

В музее работают Ученый совет (создан в 1939 г.), научно-методический, экспозиционный советы, Совет объединения и другие структуры, позволяющие координировать различные виды деятельности музея и объединения.

Научно-исследовательская деятельность музея осуществляется в области истории, естествознания, этнографии, литературы и др. Секции Ученого совета НМ РТ по направлениям координируют научную деятельность музея, под их эгидой проводятся традиционные научно-практические конференции, чтения, ряд “Краеведческих сред” и т.п.

Результаты научной и методической работы сотрудников НМ РТ и его филиалов отражены на страницах многочисленных публикаций и изданий музея.

В настоящее время музей находится в стадии реконструкции, проект которой предусматривает создание экспозиции на площади, превышающей 6 000 м2. Сейчас в музее открыты экспозиции: “Древняя история Татарстана”, “Денежное обращение, торговля и торговые пути в средние века”, “Золотая кладовая” (татарские ювелирные украшения), “Казанская губерния в XVIII веке”.

В 2001 году Кабинетом Министров РТ была утверждена научная концепция, согласно которой в здании Гостиного двора создается экспозиция НМ РТ, состоящая из трех основных разделов: “История Татарстана с древнейших времен до наших дней”, “Природа и человек”, “Культура: взаимодействие культур народов Татарстана”.

Здесь же предполагается создание крупнейшего в стране культурно-педагогического центра, который предусматривает объединение деятельности музейных клубов и кружков.

Согласно концепции, Национальный музей РТ превратится в крупнейший музейный центр со стройной системой экспозиций, новейшим фондохранилищем, реставрационной и художественной мастерскими, музейным интернет — центром и комплексом современной музейной инфраструктуры.

В 2001 году началось внедрение информационных технологий во все сферы деятельности музея. За эти годы создан портал “Музеи Татарстана”, на котором размещена информация более чем о 100 музеях республики, Национальный музей стал новостным региональным центром в интернет, завершена компьютеризация музея и его филиалов, ведется оцифровка фондов, внедрена комплексная автоматизированная музейная информационная система КАМИС — 2000, идет поэтапное создание электронной инфраструктуры музея.

Описание фондов

Фонды музея насчитывают свыше 790 тыс. единиц хранения и системно охватывают всю краеведческую тематику, представляя ценность для изучения истории народов Поволжья и Приуралья, в т.ч. тюркских.

Кроме того, фонды хранят памятники истории и культуры древнейших мировых цивилизаций, западной и восточной мировых культур.

Структура фондов

Название фонда Содержит (ед.)

Фонд археологии 246 257
Фонд вещественных источников (включая коллекцию фарфора и фаянса) 12 200
Фонд этнографии 15 000
Фонд драгметаллов 4 050
Фонд оружия 915
Фонд нумизматики 109 457
Фонд письменных источников 130 000
Фонд архива деятелей татарской культуры 30 000
Фонд редкой книги 22 000
Фонд изобразительных материалов 73 877
Фотофонд 40 000
Фонд негативов 42 000
Фонд естественной истории более 7 000

Читайте также:
В Австрии построили дом вверх тормашкой

Особо ценные (уникальные) коллекции

Название фонда Содержит (ед.)

Булгарская коллекция А.Ф.Лихачева 3 080
Коллекции раскопок Ананьинских могильников 800
Стеллы Ново-Мордовского могильника 3
Египетская коллекция 250
Античная коллекция 420
Коллекция золотых монет 401
Коллекция древних свитков XVII в. более 20
Коллекция рукописных книг XV — XX вв. 88
Коллекция мемориальных вещей деятелей татарской литературы: Ш.Марджани, К.Насыри, Г.Тукая, Дердменда (Закира Рамеева), Р.Фахретдинова, Г.Исхаки, Х.Ямашева, М.Джалиля около 20
Коллекция декоративно-прикладного искусства казанских татар 3 500
Мемориальная коллекция Г.Р.Державина 8
Коллекция колибри 36
Коллекция американских воробьиных 41
Коллекция памятников исторической таксидермии (биологические композиции, чучела) более 150

Музейные экспонаты

-Портрет А.Ф. Лихачева
-Предметы из античной коллекции
-Предметы из египетской коллекции
-Предметы археологии Волго-Камья
-Оружие
-Нумизматика
-Золотые изделия Булгарского периода
-Предметы эпохи Казанского Ханства
-Украшения, вышивка казанских татар
-Шамаили
-Предметы православного культа
-Древние книги
-Письменные источники
-Казань XVII-XIX вв:
o Вид Казани, XVII в.
o Карета
o Коллекция Г.Р. Державина
o Кремль. Университет

-Естественный фонд
-Фарфор, фаянс
-Медные изделия. Светильники
-Личные вещи деятелей татарской культуры и науки
— О Казани: М.Джалиль, Г. Тукай, Г. Державин

Экспозиция Национального музея РТ

Стационарной экспозиции в музее не было более семнадцати лет. Это связано с пожаром 1987 года, когда здание сильно пострадало и требовало реконструкции, которая началась лишь в 2000 году. Без Национального музея и его экспозиции выросло целое поколение жителей Казани и музейных работников.

Музей, как и вся страна, жил в эпоху перемен, в нем происходили значительные изменения, невидимые со стороны. Разрабатывались научные концепции и создавались художественные проекты, которые канули в историю. Поступали новые экспонаты, шла реставрация старых… Работали научные сотрудники и художники, фондовики и реставраторы, инженеры и строители. Все для того, чтобы открыть экспозицию, отвечающую сегодняшним запросам посетителей.

Согласно “Концепции”, I-я очередь экспозиции Национального музея РТ будет размещена на двух этажах здания по ул. Кремлевской.

Разделы экспозиции (I-я очередь):

— Древняя история Татарстана,

Памятники истории и культуры с эпохи каменного века до конца I тысячелетия нашей эры демонстрируют общие тенденции развития человечества с эпохи палеолита до раннего железного века.

Эволюция древнего общества представлена темами, раскрывающими взаимодействие человека с окружающим миром — “ЧЕЛОВЕК И СРЕДА”, “МИР ВЕЩЕЙ”, “ДОМ И ВНЕШНИЙ МИР”. Самостоятельным разделом является экспозиция “ЭПОХА ТЮРКСКИХ КАГАНАТОВ И РАННЯЯ ВОЛЖСКАЯ БУЛГАРИЯ”. Тематические разделы иллюстрируют скульптурные фигуры охотника и шлифовальщика, пахаря и кузнеца, отображающие основные занятия человека в эпоху камня, бронзы и раннего железного века.

— Эпоха средневековья (середина VII в. — середина ХVI в.),
— Среднее Поволжье и Приуралье во второй половине XVI-XVII вв.,
— “Золотая кладовая” — татарские украшения XVII — XIX вв.,

Экспозиция Национального музея РТ
“Золотая кладовая”
Татарские украшения ХVII-XIX вв.

Авторы проекта:
С.Ю. Измайлова, Т.Б. Чканова, Н.М. Мифтахутдинова, М.М. Хайруллина

Научный руководитель:
Г.Р. Назипова, первый заместитель генерального директора НМ РТ по науке, к.и.н.

Золотая кладовая. Коранница. ХIХ в. Серебро, золочение

В собрании музея представлена уникальная коллекция татарских ювелирных украшений XVII-XIX веков. На протяжении столетий мастера создавали неповторимые творения из серебра, золота, драгоценных и поделочных камней, в которые вкладывали свое понимание красоты и гармонии.

По назначению украшения делятся на категории: головные, шейно-нагрудные, наручные. Часть украшений представлена в комплексе с традиционной мужской и женской одеждой казанских татар. Отдельную группу составляют футляры для миниатюрных Коранов.

В татарских украшениях широко использовались ювелирные бляхи, которые служили не только украшениями, но и имели значение амулетов и оберегов. Религиозно-магическое значение украшений прослеживается в форме, орнаменте и благопожелательных надписях.

— Казанская губерния в XVIII веке,

XVIII век — это эпоха ярких преобразований и изменений, затронувших и Казанский край. Здесь строились мануфактурные предприятия и заводы, было основано адмиралтейство, развивались образование и культура, изменялась национальная политика…

Восемнадцатый век представлен яркими историческими личностями: государственными деятелями и учеными, поэтами и бунтовщиками — император Петр I и вице-губернатор Н.Н. Кудрявцев, Екатерина II и Емельян Пугачев, Г.Р. Державин и Сагит Хальфин и многие другие.

В XVIII веке происходили важные административные изменения — новыми стали границы Казанской губернии, был официально утвержден герб Казани и Казанского наместничества, создавались органы городского самоуправления — Городской магистрат и Татарская ратуша. Все эти события двухсотлетней давности представлены многочисленными экспонатами, среди которых уникальный мемориальный комплекс Г.Р. Державина, уроженца Казанского края, дворянская карета, связанная с приездом императрицы Екатерины II в Казань в 1767 году, автографы знаменитых личностей и др. Все они создают образ эпохи, передают быт и традиции времени.

— Казанская губерния в XIX — нач. ХХ вв.,
— Казань — столичный город губернии в XIX — нач. XX вв.

5 апреля 2005 года, в день своего 110-летия, Национальный музей РТ открыл экспозицию “Казанская губерния в XVIII веке” и “Золотую кладовую”.

К 1000-летию Казани, которое отмечалось в августе 2005 года, была открыта часть раздела “Эпоха средневековья” — “Денежное обращение, торговля и торговые пути в Средние века”.

В канун 1001-го года со дня основания Казани, 26 августа 2006 года, состоялось открытие экспозиции “Древняя история Татарстана”.

Самые интересные музеи Казани — список главных казанских музеев с адресами и ценами

(!) Перед поездкой обязательно ознакомьтесь с правилами посещения Казани во время коронавируса.

В Казани родилось и проживало множество великих деятелей науки, культуры и политики. Другие просто посещали город, оставив в нем навсегда свой след. Все это запечатлено и с любовью сохранено в музейных коллекциях Татарстана. В этой статье я выделила Топ 10 главных музеев Казани, в которых всем рекомендую побывать во время посещения города.

1. Музей счастливого детства

В казанском Музее счастливого детства хранятся знаковые вещи советской эпохи в виде игрушек, школьных принадлежностей и формы, пионерской и комсомольской атрибутики. Его аналогом является Музей социалистического быта, в котором знаменитости прошлого оставляли свои памятные вещицы.

Читайте также:
Описание и часы работы минского метрополитена со схемой

Когда мы с друзьями, родившиеся в СССР, обходили залы этих музеев, то испытывали ностальгические чувства. Зато дети видели во что играли их папы и мамы, за какими партами учились. Здесь разрешается трогать руками рюкзаки, буквари, горны и многое другое. По сути это своеобразная ретроспектива, охватывающая жизнь советского человека с яслей до армии и демонстрирующая раритеты того времени.

Время работы: оба музея открыты ежедневно без выходных с 10:00 до 20:00.
Сколько стоит: вход в каждый из музеев обойдется в 250 руб. для взрослого и 150 руб. для ребенка; причем если купить билет в один музей, то во второй билеты будут со скидкой 50 руб.
Где находится: адрес Музея счастливого детства — ул.Университетская, д.9, а Музея социалистического быта — ул.Университетская, д.6, то есть находятся они совсем рядом друг от друга; до обоих всего 5-7 минут пешком от главного транспортного кольца Казани — площади Тукая.

2. Музей чак-чака

Музей разместился в настоящем татарском доме, в котором воссоздан быт местных жителей. Посетителям рассказывают об обрядах и обычаях татар: как в старину играли свадьбы, накрывали столы на праздники и какие блюда готовили. Как в дальнем углу дома, словно гигантская сосулька, стоял сладкий кристалл — только в таком виде тогда продавался сахар, причем довольно дорого. Потому простые люди баловали себя нежным медом.

Сотрудницы музея в национальных нарядах проводят мастер-классы по приготовлению настоящего традиционного чак-чака, о чем я подробно рассказывала в этой статье. Этот музей один из самых популярных у туристов, что в принципе не удивительно. Здесь по-домашнему тепло и уютно. Особо трогательный ритуал — это чаепитие из самовара да в блюдцах, в прикуску с медовым чак-чаком и ягодной пастилой.

Время работы: ежедневно с 11:00 до 19:00, без выходных. Экскурсии по музею начинаются в 11:30, 13:00, 14:30, 16:00 и 17:30.
Сколько стоит: в будни билеты стоят 450 руб. взрослым, 350 руб. детям до 14 лет, а в выходные и те и другие на 50 руб. дороже.
Где находится: музей чак-чака расположен по адресу ул.Парижской Коммуны, д.18; доехать до него можно на автобусе №5, 6, 23, 56, 72 и 74 или троллейбусе №3 и 5 до остановки Театр им.Галиаскара Камала, а также на трамвае №3 и 5 до остановки ул.Парижской Коммуны.

3. Музей естественной истории Татарстана

Чтобы познать животный и растительный мир республики, её геологию и минерально-сырьевые ресурсы, советую посетить Музей естественной истории Татарстана. Вся экспозиция представлена в интересной интерактивной форме, так что экскурсия понравится представителям разных возрастов.

Первый раздел посвящён Земле и астрономической области. Рядом представлена коллекция минералов и упавших метеоритов. Здесь мы узнали, как происходит образование и добыча нефти, битума, угля. В шести палеонтологических зонах можно проследить эволюцию позвоночных, увидеть скелеты древних ископаемых, найденных на территории Татарстана.

Отдыхая, мы значительно экономим на отелях

Для этого пользуемся удобным сервисом Хотелук, который показывает номера со скидками, а также помогает найти лучшую цену за ночь, сравнивая стоимость сразу во всех системах бронирования. Выгода порою достигает 1-3 тысячи рублей за сутки. Попробуйте сами и сравните!

Время работы: музей открыт с 10:00 до 18:00, в пт — с 11.00 до 20:00, пн — выходной; касса прекращает продавать билеты за полчаса до закрытия музея.
Сколько стоит: 250 руб. для взрослых, 150 руб. для студентов и пенсионеров, бесплатно для детей до 18 лет; также можно приобрести аудиогид за 200 руб.
Где находится: музей находится на территории Казанского Кремля, добираться до которого проще всего на метро до станции Кремлевская.

4. Музей Старой Татарской слободы

Ознакомиться со становлением поселения предлагает Музей «Татар Бистэсе», расположенный в колоритном районе Казани. Собственно, я бы сказала, что район Татарской Слободы это сам по себе музей под открытым небом, потому обязательно прогуляйтесь среди его расписных домиков и старинных мечетей. Вот тут есть мой готовый пеший маршрут.

В музее же выставлены предметы старины, а историческая видеозапись и чёрно-белые снимки с местными жителями в народных костюмах помогают понять обычаи и семейные ценности прошлого. Восстановлена биография великих людей, оставивших свой след в культуре и науке. Большой экран демонстрирует мечети XVIII столетия. Завершает осмотр традиционное чаепитие по-татарски. Другими очень аутентичными музеями Слободы, которые тоже стоит по возможности посетить, являются музей Каюма Насыри и музей Габдуллы Тукая, посвященные известным татарским литераторам.

Время работы: ежедневно с 10:00 до 19:00, без выходных.
Сколько стоит: 400 руб. вход в музей + 250 руб. чаепитие по желанию.
Где находится: в районе Старо-Татарской Слободы по адресу ул.Каюма Насыри, д.38, это прямо напротив Апанаевской мечети.

5. Дом-музей В.И. Ленина

Не менее впечатляет дом-музей В.И. Ленина, воссоздающий казанскую жизнь Владимира Ильича. Будучи студентом университета, он проживал с семьёй в строении, которое выступает памятником деревянного зодчества, сохранившим свой первозданный облик.

В период проживания в Казани определилась судьба будущего вождя. В интерьере, повторяющем расстановку мебели, можно увидеть подлинные справки, ксерокопии, студенческий билет революционера. В создании участвовали члены семейства Ульяновых и их родственники. Кстати, в одну из поездок в Казань мы посуточно снимали квартиру в доме, где находился шахматный клуб, в котором играл Володя Ульянов.

Время работы: вт-вс — с 10:00 до 17:00, пн — выходной; последняя среда месяца — санитарный день.
Сколько стоит: 150 руб., льготный — 50 руб.; первый вторник месяца вход в музей В.И. Ленина в Казани бесплатный.
Где находится: по адресу ул.Ульянова-Ленина, д.58; ближайшая остановка ул.Толстого, на которой останавливаются автобусы №29 и 90, расположена в 400 м от музея, пешком от нее

Читайте также:
Сколько лететь до Иркутска из Екатеринбурга
6. Музей-панорама истории Казани

Тематику истории в более масштабном плане продолжает музейный комплекс «Городская панорама». Над воплощением идеи трудились учёные, художники, дизайнеры, инженеры, применяя цифровые технологии.

Музей удивляет посетителей уникальными макетами, интерактивными стендами, виртуальными турами, познавательными играми. Документальная хроника и фотографии освещают этапы развития города. В заключение можно сделать фото с Петром I и другими деятелями, а еще перекусить в кафе-трамвае, иллюзорно едущему по старинным казанским улочкам.

Время работы: ежедневно с с 10:00 до 18:00, в пятницу — с 11:00 до 20:00; касса закрывается на час раньше.
Сколько стоит: для взрослого 550 руб. для взрослого; для школьников, студентов и пенсионеров — 300 руб.; детям до 6 лет вход бесплатный.
Где находится: по адресу ул.Дзержинского, д.7, это рядом с парком Черное озеро. Доехать сюда можно на автобусе №22, 28а и 89 до остановки КАИ, либо просто дойти пешком от Казанского Кремля, это займет всего 7-10 минут (

7. Музей Константина Васильева

Казанский художник Константин Васильев писал в необычной манере. На картинах изображена природа Поволжья и Севера в тесной связи с сильными духом людьми. Поражает прорисовка деталей в работах, настолько получается пронзительно по-настоящему. Прекраснейшие картины!

Богатая коллекция живописи также представлена в Музее изобразительных искусств республики Татарстан, где можно найти картины И.И. Шишкина, И.Е.Репина, В.В.Кандинского, а также собрания художников Татарстана.

Время работы: галерея Константина Васильева открыта ежедневно с 10:00 до 18:00, пн — выходной. Музей изобразительных искусств работает также с 10:00 до 18:00 ежедневно, но без выходных.
Сколько стоит: входной билет в галерею Васильева стоит для взрослых 160 руб., для школьников и студентов 60 руб. Вход в Музей изобразительных искусств обойдется в 300 руб. взрослым, 150 руб. студентам и пенсионерам, бесплатно для школьников.
Где находится: адрес Музея Васильева в Казани — ул.Баумана, д.29/11, дойти до него можно от Кольца — главной транспортной развязки, где останавливается почти любой транспорт, в том числе метро (станция пл.Тукая). Адрес Музея изобразительных искусств ул.Карла Маркса, д. 64. Ближайшая остановка ул.Толстого находится в 100 м от музея. Здесь останавливаются автобусы №22, 28, 89, а также троллейбусы №2, 3, 5, 7 и 8.

8. Национальный музей республики Татарстан

Крупнейшим культурно-образовательным учреждением Поволжья является Национальный музей республики Татарстан. В его основу легло наследие А. Ф. Лихачёва, который был археологом, историком и коллекционером. Позже материалы пополнялись меценатами.

В фондах присутствуют артефакты, найденные при раскопках могильников, древнейшие свитки, рукописи, оружие. Музейная гордость – нумизматические собрания. Зрелищна выставка праздничных нарядов и ювелирных украшений. Ценный экспонат – карета Екатерины II.

Время работы: вт-ср и сб-вс с 10:00 до 18:00, пн — выходной, чт — с 13:00 до 21:00, пт — с 10:00 до 17:00.
Сколько стоит: 150 руб. стандартный, 75 руб. льготный.
Где находится: адрес национального музея в Казани ул.Кремлевская, д.2, дойти до него от Спасской башни Казанского Кремля можно за пару минут, а доехать удобнее всего на метро до станции Кремлевская.

9. Музей исламской культуры

Это единственный в стране музей, который посвящен культуре и истории ислама у тюрко-татарских народов Поволжья и Приуралья. В его коллекции насчитывается более сотни экспонатов, разбитых по трем основным темам и эпохам: мусульманская цивилизации от Булгара до Казани, трансформация ислама на казанской земле в период XVIII — XXI вв., книжная культура татарского народа.

Музей оборудован различными интерактивными мультимедийными стендами, инсталляциями и планшетами, которые знакомят посетителей с татарским взглядом на ислам, показывают религию в качестве источника культуры, образования и богатой письменной традиции для мусульман.

Время работы: с 9:00 до 18:00 ежедневно, без выходных.
Сколько стоит: взрослым — 200 руб., студентам и пенсионерам — 100 руб., детям до 18 лет — бесплатно.
Где находится: на цокольном этаже знаменитой мечети Кул Шариф в Казанском Кремле, доехать до которого удобно на метро до станции Кремлевская.

10. Литературно-мемориальный музей А.М. Горького и Ф.И. Шаляпина.

Любителям литературы и искусства непременно стоит заглянуть в Литературно-мемориальный музей А. М. Горького и Ф. И. Шаляпина, который находится в здании, где юный Пешков работал в качестве подручного пекаря. Интересны экспозиции с личными вещицами, архивными документами, фотографиями, библиотекой писателя.

На втором этаже музея представлена коллекция казанского певца Федора Шаляпина: его пластинки, граммофон, на котором можно их прослушать, театральные одеяния, иконографии, много писем и афиш. Сегодня здесь проводятся литературные чтения и творческие встречи. Очень атмосферный музей с духом гениальных личностей!

Время работы: вт-ср и сб-вс — с 10:00 до 17:00, чт — с 12:00 до 20:00, пт — с 10:00 до 16:00, пн — выходной, последняя среда каждого месяца — санитарный день.
Сколько стоит: 100 руб. для взрослых, 50 руб. — льготный билет; первый вторник каждого месяца вход свободный для всех.
Где находится: по адресу ул.Максима Горького, д.10. Прямо напротив музея находится остановка Театр им.Карима Тинчурина, где останавливаются автобусы №10, 30, 35а, 54, 63 и 91, а также троллейбусы №3, 5, 7, и 8.

Если ехать в Казань с ребенком, то найти детские музеи для него можно на пешеходной улице Баумана. Их там более десятка, самых веселых, увлекательных и развлекательных. Подробно их я перечисляла и описывала в этой отдельной статье.

Музеи Казани на карте города

На этой карте отмечены достопримечательности, музеи и галереи Казани. Все перечисленные выше музеи выделены желтыми метками.

Читайте также:
Фотографии Великой Китайской стены

Нажимая на метки, можно узнать детали каждого из отмеченных мест. При необходимости у карты меняется масштаб кнопками «+» и «-».

Помимо описанных в статье музеев не стоит забывать и про музейные комплексы под открытым небом, которые входят в объекты наследия ЮНЕСКО. Про них во всех красках и с максимумом полезностей я рассказывала в детальных статьях — Свияжск, Великий Болгар и Казанский Кремль.

30 главных достопримечательностей Татарстана

Татарстан – один из самых «сбалансированных» регионов России по части достопримечательностей. Тут собраны разнообразные музеи, памятники архитектуры и природы, реликвии, подчёркивающие национальный колорит местных народностей, и раритеты международного масштаба. По историческим периодам здесь не меньший выбор, чем по тематике.

В республики много внимания уделяется сохранению традиций. Привлечение туристов – важное направление в политике Татарстана. Если к этому добавить развитую инфраструктуру и современный сервис, то станет ясно – путешествовать по округе приятно и интересно. Не стоит сосредотачивать внимание лишь на больших городах. Окраинам и маленьким населённым пунктам тоже есть, что предложить гостям.

Самые интересные и красивые места в Татарстане

Список, фото с названиями и описанием популярных достопримечательностей региона!

Казанский Кремль

Построен в X—XVI веках. Общая площадь территории 15 гектаров. Комплекс состоит из памятников истории, архитектуры и культуры. Башни и стен претерпели изменения, если сравнивать с оригинальной постройкой: даже во время реставраций вносились правки. Среди главных достопримечательностей выделяются: белая дворцовая церковь, президентский дворец, мечеть Кул-Шариф, комплекс Пушечного двора и другие. Сейчас является резиденцией президента республики.

Свияжск

Историческое поселение, основанное в 1551 году. Находится на острове. В настоящем времени имеет статус села. Здесь собраны всевозможные достопримечательности, в том числе четыре монастыря и памятник жертвам политических репрессий. Успенский собор охраняется ЮНЕСКО. У этих мест хорошие туристические перспективы. Местных ценностей раритетов хватит на полноценный музей.

Заповедник «Городище Булгар»

Год основания – 1969. Постройки, собранные тут, относятся к X-XIII векам. Некоторые относятся к Золотой Орде, другие же к Волжской Болгарии. Часть построек имеет религиозное назначение, часть – хозяйственное. Соборная мечеть – украшение Булгара. Рядом располагаются два мавзолея, а чуть дальше – малый минарет. По центру городища исследователи нашли ханские бани. Во внутренней отделке можно заметить почерк и стиль того времени.

Чертово городище в Елабуге

Примерное время возведения – X век. Изначально оно служило в качестве укрепительного редута для местного племени. В 1867 году сооружение подверглось серьёзной реконструкции. К её началу оно было практически полностью разрушено местными или временем. Оставшуюся относительно целой башню восстановили на старом фундаменте и покрыли железом. Тогда же в верхней половине появились окна.

Национальный музей Республики Татарстан

Открыт в 1894 году. Основной фонд превышает полмиллиона выставочных экземпляров. Археология, нумизматика, редкая книга, негативы, драгоценности, оружие, естественная история – здесь многому находится место. Особенно ценными считаются коллекции, относящиеся к местному колориту: например, Булгарская коллекция Лихачёва. Помимо постоянной экспозиции, проводятся временные выставки.

Старая Татарская Слобода

Находится в центральной части Казани. Её сердцем является Юнусовская площадь. Архитектурный ансамбль по большей части состоит из домов знати города. Комплекс дополняет общественными зданиями, мечетями, гостиницами и даже церковью. На территории слободы работает базарный рынок, есть и действующие промышленные предприятия. Некоторые постройки сменили назначение, другие же остаются по всем статьям неизменными.

Мечеть Аль-Марджани

Построена в середине XVIII века в стиле барокко. Её сооружение было началом принятие монархами России, как многоконфессионального государства. Названа в честь имама, который прослужил в ней почти сорок лет. Надмогильный камень Мухаммад-гали бека – главная здешняя реликвия. На территории мечети проводятся всевозможные мероприятия мусульманской общины, связанные с традициями и обрядами.

Храм всех религий

Находится в посёлке Старое Аракчино. Строительство растянулось с 1992 года по 2013. Это место не религиозное в полном смысле этого слова. Скорее, оно – памятник различным мировым конфессиям. Обряды и службы здесь не проводятся, здание не освящено и не признано ни одной религией. Это не мешает ему быть востребованной достопримечательностью и из-а идеи, и из-за архитектуры.

Раифский Богородицкий мужской монастырь

В летописях впервые упоминается в 1613 году. Был основан отшельников недалеко от Казани. Сначала обитель была полностью деревянной, после большого пожара произошла перестройка, и каменные детали начали появляться при каждом новом ремонте или реконструкции. После революции монастырь закрыли. Возрождение произошло в 1991 году. На территории есть несколько храмов, а также приют для мальчиков.

Волжско-Камский заповедник

Основан в 1960 году. Общая площадь превышает десять тысяч гектаров. Цель его создания – сохранение уникальных экологических систем среднего Поволжья. Исследователи занимаются в рамках проекта поддержание естественной среды, восстановлением природных комплексов, просветительской работой и прочим. На территории действуют Музей природы и дендрарий. По всему периметру разбиты специальные площадки для наблюдения.

Памятник природы «Долгая Поляна»

Год создания – 2000. Площадь территории – почти четыреста гектаров. Усадьба Молостовых – центральная часть этого природного и исторического памятника. Её окружаю всевозможные сады и парковые зоны. Здесь можно познакомиться с бытом и традициями татарского народа. В рамках экскурсионного тура есть опция национального обеда. Колорит природы встречается с обычаями и древностями в одном месте.

Голубые озера

Природный заповедник на окраине Казани и смежных районов. Площадь составляет 1910 гектаров. В нём и находятся одноимённые озёра. Всего водоёмов три, между собой они не связаны: Большое голубое, Проточное, Малое голубое. Питают озёра подземные воды, наземных притоков нет. Распространённые деревья округи – берёза, осина, сосна. Всего видов растений порядка ста, животных ещё меньше, но есть редкие.

Читайте также:
Фотографии Небуга

Дом-музей Ивана Шишкина (Елабуга)

Посвящён творчеству и жизни выдающегося художника. Он – родом из этих мест, а сам дом принадлежал его семье – небогатым купцам. Основная экспозиция выставлена на обоих этажах музея. Воссоздана атмосфера тех лет. В двух залах собраны некоторые подлинники работ Шишкина, как живопись, так и графика. Его кабинет выглядит аутентично, в жилой комнате немало личных вещей мастера.

Краеведческий комплекс Елабуги

Имеет просторные залы с разной тематикой экспозиций. Много внимания уделено истории города и особенностях здешних мест. Воссоздана обстановка и убранство домов разных временных промежутков. Интерактивные материалы и новые технологии помогают окунуться с атмосферу. Построен даже макет Елабуги с соблюдением масштаба и мелкими деталями. В комплекс входят живой уголок и сувенирный магазин.

Музей хлеба в Болгаре

Открыт в 2012 году. Рассказывает историю земледелия и выпечки хлеба в Татарстане. Экспозиции повторяют убранство основных зданий для данных типов работ: мельницы, пекарни, усадьбы, кузницы и прочих. На стендах представлены оригинальные предметы, некоторые из которых были найдены на раскопках. Посетители могут примерить на себя образы работников. Одна из частей выставки – традиции и обряды праздника Сабантуй.

Гора Чатыр-Тау

Находится на территории одноименного заказника. Высота – больше 321 метра. Хотя многие считают Чатыр-Тау хребтом, это не так. На первый план выходит происхождение. Образовалась гора из-за эрозии, так что она является останцем. Животный мир небогат, зато есть представители видов с маленьким ореолом распространения. Широкие склоны и прочие особенности рельефа местности привлекают парапланеристов.

Озеро Кара-Куль

Находится на правом берегу реки Ярак-Чурминка. Водоём бессточный. Питание подземное. Его средняя глубина – 8 метров, самая глубокая точка находится в 18 метрах от поверхности воды. Рыбы много, без редких пород. Хотя с татарского название переводится, как «Чёрное», вода в нём не имеет характерного цвета. В прошлом на берегу был густой лес, и его отражение делало гладь тёмной и мрачной.

Юрьевская пещера

Впервые исследована в 1953 году. Длина – примерно тысяча метров. Половина пещеры доступна для осмотра. Вход всего один. Поблизости в прошлом добывали гипс. Пещера не всегда имела такие выходные характеристики и, вероятно, они ещё изменятся. Для открытия новых залов даже приходилось проводить полноценные раскопки. Другие природные объекты такого уровня закрыты для посторонних и туристов.

Музей под открытым небом «Татар авылы»

На специально отведённой территории собраны дома и постройки, характеризующие местные особенности. Это касается национального вопроса, традиций, характерных для этого региона ремёсел. Туристы могут посетить мастер-классы, покормить и погладить животных в небольшом контактном зоопарке, подробно осмотреть всю экспозицию, как с гидом, так и без него. Также здесь проводятся праздники и заказные мероприятия.

Мемориальный комплекс Габдуллы Тукая

Открыт в селе Новый Кырлай 1976 году, до этого функционировал на общественных началах при школе. Посвящён жизни и творчеству татарского выдающегося поэта. Сама усадьба двухэтажная. Внутри шесть залов, где выставлены экспонаты: подлинные вещи, документы, издания и прочее. Здесь речь идёт не только о Тукае, но и о его родных краях, земляках, особенностях времени.

Никольский собор в Чистополе

Построен в 1838 году. Пятиглавый собор – типичный представитель классического стиля. В период СССР то закрывался, то открывался, то менял своё назначение, успев побыть даже складом. В 1990 году его вернули церкви. Началась реконструкция. Во время проведения работ учитывались мелкие детали и ранние описания обители. Благодаря такому подходу, удалось обойтись почти без изменений и вернуть собору первозданный вид.

Казанский Богородицкий монастырь

Основан в 1579 году. Первоначально, как женский, теперь переквалифицировался в мужской. После революции начался период упадка: территорию раздробили на части и отдавали под самые разные нужды. Постройки и здания возвращались в собственность РПЦ не сразу, а поэтапно. Только в 2005 году монахи смогли занять тут кельи. Главная реликвия – икона «Казанская икона Божьей Матери», с которой связано множество преданий.

Билярское городище

Находится на территории одноименного села. Является частью заповедника. На этом месте когда-то был успешный торговый город. Сейчас здесь завершившиеся раскопки. По всей территории установлены информационные таблички с историческими справками и пояснениями для посетителей. Чуть дальше находится музей, где собраны артефакты, найденные исследователями.

Петропавловский собор в Казани

Основан в первой половине XVIII века в стиле русского барокко. Обитель посещали все правители страны, начиная с Екатерины и до Николая II. Колокольня построена рядом отдельным зданием. Поблизости находится и дом причта. Собор пережил целую череду пожаров, восстановлений и реконструкций. Последняя датирована 1989 годом. Реликвий немало: это и иконы, и частицы мощей святых.

Кремлевская набережная

Окончание строительства – 2015 год. Находится в Казани. Является исключительно пешеходной. Используется не только для прогулок местных жителей и туристов, но и для проведения мероприятий. Так набережная становилась смотровой площадкой во время соревнований и крупных акций. Рядом рестораны, кафе, магазинчики и так далее. Подъезды и подходы к этой зоне очень удобные.

Дворец земледельцев

Находится в историческом центре Казани. Строительство было окончено в 2010 году. Идеально вписан в архитектуру дворцовой площади, хотя споры из-за его внешнего вида не утихают. Имеет купола, колонны, резные окна. Полное соответствие стилю бозар. Ночью подсвечивается разноцветными огнями. В данный момент во дворце базируются ведомства, министерства и подшефные им организации.

Улица Баумана

Находится в историческом центре Казани. Полностью пешеходная. Общая протяжённость — 1885 метров. Нынешний вид начала принимать в начале 90-х годов. Улица – место прогулок, торговли, массовых мероприятий. Здесь построены кафе и рестораны, магазины с сувенирами и более статусные бутики. Отсюда рукой подать до многих других достопримечательностей города.

Читайте также:
Мнение китайцев о жителях России

Парк Победы в Казани

Основан в 70-х годах прошлого века. Общая площадь – примерно 50 гектаров. В самом начале здесь были лишь болотистые земли. Их засадили деревьями и кустарниками, причём число саженцев 1418 выбрали не случайно: столько дней и ночей шла война. Мемориал построили в 1995 году. В комплекс входят: вечный огонь, стела, памятные таблички, монументы и многочисленные аллеи. Парк пригоден для проведения парадов.

Нижнекамская соборная мечеть

Построена в 1996 году. Находится в Нижнекамске. У мечети четыре минарета. Помимо молитв и проведения соответствующих обрядов, здание используется и в других целях. Вторая важная функция – просвещение. Поэтому рядом открыт общественный центр, имеется своя библиотека, также работает гостиница. Контуры мечети не совсем типичны: это сделано для гармонии с окружающими жилыми домами современной постройки.

Национальный парк «Нижняя Кама»

Основан в 1991 году. Площадь превышает 265 квадратных километров. Находится в долине Камы. Цель создания – сохранение и восстановление уникальных местных климатических зон. Растительный и животные миры разнообразны, это объясняется тем, что парк находится на пересечении трёх климатических зон. Место популярно у любителей эко-туризма. Разработано несколько интересных постоянных маршрутов.

Фото Национального музея Республики Татарстан (22 фото)

Государственный музей изобразительных искусств РТ – один из крупнейших региональных художественных музеев РФ. Учрежден в 1958 г. на базе картинной галереи Госмузея ТАССР. Открыт для посещения в 1959. В основе собрания – частная художественная коллекция А. Лихачева.

Современное собрание насчитывает более 26-ти тысяч произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Наибольшую ценность представляют произведения европейской гравюры XV–XVI вв. (А. Дюрер, Л. Лейденский), скульптуры (Дж. Дюпре, А. Канова) и живописи XVI–XVIII вв. (Д. Пулиго, И. Люттихейс, И. Сваненбурх), памятники древнерусской иконописи XVI в., портреты кисти Д. Левицкого, Ф. Рокотова, И. Репина, крупные коллекции работ И. Шишкина, Н. Фешина, произведения русского авангарда начала ХХ в. (В. Кандинский, Н. Гончарова, М. Ларионов и др.), собрания художников Татарстана (Б. Урманче, Х. Якупов, И. Зарипов и др.).

Приглашаем вас на концерт « Шедевры вокальной музыки » !

Английский клуб ГМИИ РТ «Art talk at the museum» продолжает свою работу.

Произведения русского и иконописного искусства расположены на первом этаже музея.

В Галерее современного искусства ГМИИ РТ состоится открытие фотовыставки Игната Цоколаева «Домовая книга». На ней будут представлены авторские серебряно-желатиновые отпечатки, сделанные в 2021-2022 гг. Все работы сняты на пленочные фотокамеры Mamiya RZ67 и Chamonix 45H-1. В экспозиции также будет демонстрироваться видео, повествующее о процессе их печати в фотолаборатории.

Вашему вниманию представлена серия уникальных снимков, в которых через фото-мгновения жизни одного человека можно погрузиться в годы становления республики, осмыслить эпоху, олицетворением которой является сам Минтимер Шаймиев.

Одна из частей нашего знакомства с Николаем Рерихом будет посвящена началу его интереса к родной культуре и ее сохранению. Мы поговорим о родовой усадьбе Рерихов – Изваре. «Все особенное, все милое и памятное», – так говорил о ней Рерих. Именно с усадьбой, «родным гнездом», родительским домом и ее потерей были связаны все самые яркие ранние впечатления жизни художника, повлиявшие на дальнейший его путь.

История для художника Николая Рериха была одной из главных тем его творчества. На экскурсии мы рассмотрим, как в своих картинах художник отразил жизнь героев славянских и восточных мифов и легенд и выполним творческие задания

В Галерее современного искусства ГМИИ РТ (ул. Карла Маркса, 57) откроется выставка фоторабот «По маршруту Мастера». Ее автор – всемирно известный востоковед и основатель научной школы рериховедения, историк, философ, общественный деятель, генеральный директор Музея имени Н.К. Рериха в Москве Людмила Васильевна Шапошникова (годы жизни: 1926–2015).

РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ НА НЕДЕЛЮ:

25 января, вторник – 12:00, 14:00, 16:00, 18:00, 19:30

26 января, среда – 12:00, 14:00, 16:00, 18:00, 19:30

27 января, четверг – 12:00, 14:00, 16:00, 18:00, 19:30

28 января, пяница – 12:00, 14:00, 16:00, 18:00, 19:30

29 января , суббота – 12:00, 14:00, 16:00, 18:00, 19:30

30 января , воскресенье – 12:00, 14:00, 16:00, 18:00, 19:30

14 декабря в Галерее современного искусства ГМИИ РТ (Карла Маркса, 57) открывается выставка Николая Рериха из собрания Государственного Русского музея.

Николай Константинович Рерих – один из значительных мастеров отечественной и мировой живописи, мыслитель, общественный деятель, ученый, путешественник, писатель.

С 9 декабря в VR-зале Галереи современного искусства ГМИИ РТ стартует показ мультимедийной инсталляции «ФЕШИН»

Расписание показов мультимедии выкладываются на каждую неделю по понедельникам.

25.01.15:00, 15:30, 16:00, 16:30, 17:00, 17:30, 18:00, 18:30, 19:00 19:30

26.01 11:00, 11:30,12:00, 12:30 13:00, 13:30, 14:00, 14:30, 15:00, 15:30, 16:00, 16:30, 17:00, 17:30, 18:00, 18:30, 19:00, 19:30

27.01 15:00, 15:30, 16:00, 16:30, 17:00, 17:30, 18:00, 18:30, 19:00 19:30

28.01 15:00, 15:30, 16:00, 16:30 17:30, 18:00, 18:30, 19:00, 19:30

29.01 15:00, 15:30, 16:00, 16:30, 17:00, 17:30, 18:00, 18:30, 19:00, 19:30

30.01 11:00, 11:30,12:00, 12:30 13:00, 13:30, 14:00, 14:30, 15:00, 15:30, 16:00, 16:30, 17:00, 17:30, 18:00, 18:30, 19:00, 19:30

в Главном здании ГМИИ РТ состоится открытие выставки произведений русско-американского художника Николая Ивановича Фешина, 140-летие со дня рождения которого отмечается в 2021 году. Выставка реали зована при поддержке Министерства культуры РТ.

Купить билет онлайн: Купить билет (izo-museum.ru)

3 декабря в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан открывается выставка татарского скульптора (Москва) Кадима Залиловича Замитова, приуроченная к 75-летию мастера.

Купить билеты (доступно по Пушкинской карте): Купить билет (izo-museum.ru)

Министерство культуры Республики Татарстан, ГМИИ РТ, Фонд ГРАНИ, Фонд «Время Лермонтова» и Историческое Общество «Бал в русской усадьбе» представляют музыкально-художественный образовательный проект ВРЕМЯ ЛЕРМОНТОВА

Читайте также:
Фото Демократической Республики Конго (326 фото)

Министерство культуры Республики Татарстан, ГМИИ РТ, Фонд ГРАНИ, Национальная художественная галерея ХАЗИНЭ представляют документально-художественный образовательный проект ПОЛВЕКА ЛЮБВИ. Проект посвящен грядущему 100-летию СССР в 2022 году.

Лаборатория современного танца в ГСИ открыта!

Нью-Йорк, Нью-Йорк.. Музей современного искусства МоМА. Часть 1

После долгой паузы напишу о нашей недавней прогулке в роскошный Музей современного искусства (МоМА).

Музей расположен недалеко от Рокфеллер-центра, между Пятой и Шестой Авеню. Такое соседство не случайно. Основан он был в 1928 году именно при содействии и покровительстве семейства Рокфеллеров.

МоМА считается одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка и входит в первую двадцатку самых посещаемых музеев мира.

Здание музея спроектировал японский архитектор Йоси Танигути.

В музее 5 этажей (на наше “счастье”, в тот день пятый этаж был закрыт. На нем проводят сменяемые выставки и экспозиции). Мы обошли четыре этажа, которые заполнены богатейшими коллекциями живописи, скульптуры, мебели, рисунков, фотографий, макетов, оригинальных композиций, итд.

Конечно, наиболее предпочтительным и интересным для меня был 4 этаж, где собраны главные шедевры живописи.

Естественно, в одном посте рассказать и показать все, что хочется, невозможно, поэтому я разделю его на несколько частей. И первую часть целиком посвящу этим шедеврам живописи, точнее, некоторым из них. Выкладываю я их, практически, в том же порядке, что и видела в музее.

И первым здесь будет Джексон Поллок – американский художник, лидер абстрактного экспрессионизма, изобретатель новой техники – капельной (или льющей).

Он долгое время боролся с депрессией. Уже став довольно успешным художником, но не справляясь с нагрузками, он все больше тяготел к спиртному и долго страдал от алкоголизма, из-за чего и погиб в возрасте 44 лет, когда в 1956 году в нетрезвом состоянии попал в автокатастрофу.

Рене Магритт. “Убийца под угрозой”

На картине изображен настоящий детективный сюжет. В центре – труп женщины не то избитой, не то задушенной, не то изнасилованной. Но кто убийца?

На этот момент в музее находилась всего одна картина этого очень любимого мною бельгийского художника-сюрреалиста, в чей музей, находящийся в Брюсселе, я давно мечтаю попасть.

Рядом с картиной Магритта находится вот такая оригинальная композиция.

Сальвадор Дали и одна из самых знаменитых его работ – “Постоянство памяти”.

Стекающие часы – образ, выражающий уход от линейного понимания времени. Есть версия, что написанию картины могли способствовать ассоциации, возникавшие у художника при виде плавленного сыра.

Поразило, что картина в оригинале очень маленькая, всего 24х33 см.

Автопортрет мексиканской художницы Фриды Кало.

Многие факты ее жизни известны, наверно, практически всем: она переболела полиомиелитом, пережила серьезную автомобильную аварию, вышла замуж за художника Диего Риверу, поддерживала коммунистическую партию, имела роман со Львом Троцким и была открытой бисексуалкой. Вот такая насыщенная жизнь.

В музее много картин еще одного поклонника коммунистической партии – основоположника кубизма Пабло Пикассо.

“Девушка перед зеркалом”

Знаменитые “Авиньонские девицы” – картина 1907 года, с которой и начался кубизм.

В основе кубизма лежит стремление художника разложить трехмерный объект на простые элементы и собрать его на холсте в двумерном изображении, чтобы показать его одновременно с разных сторон.

“Авиньонские девицы” – одна из самых популярных среди посетителей музея картин. Возле нее всегда столпотворение.

Вообще считается, что именно в этом музее собрана лучшая в мире коллекция работ Пикассо.

Сюрреалист Макс Эрнст и его коллаж под странным названием “Двое детей, которым угрожает соловей”.

Художник использовал здесь разные элементы из дерева и пластика, даже дверной звонок, да и сама рамка становится частью изображения.

Кстати, интересный факт из жизни Эрнста: он дружил с известным поэтом Полем Элюаром, чья жена Гала позировала ему, была его музой и любовницей. Это та самая Гала, которая в будущем станет музой и женой еще одному великому художнику – Сальвадору Дали.

И еще один любопытный момент: именно Эрнст придумал новую технику управляемого автоматизма, которую назвал “колебание”. К веревке надо было привязать консервную банку, продырявить дно, наполнить ее краской и раскачивать над лежащим холстом. Нарисованная таким образом картина привлекла внимание Джексона Поллока, который заинтересовался этой техникой и модифицировал ее.

Клод Моне. “Водяные лилии”.

Если картина Дали поразила меня тем, насколько она маленькая, то полотно одного из основателей импрессионизма поразило меня тем, насколько оно огромно. На этом фото поместилось всего лишь две трети полотна.

Любопытный факт: в возрасте 72 лет Моне поставили диагноз “двойная катаракта”. После двух операций он лишился хрусталика на левом глазу. Зрение вернулось, но он стал видеть ультрафиолет как голубой или лиловый цвет. И если обычные люди видят лилии белыми, то Моне, рисуя эту картину, видел лилии голубоватыми.

Фрагмент картины крупным планом.

Еще один член компартии – французский художник и скульптор Фернан Леже.

Анри Матисс. “Урок фортепиано”

Матис создал новый стандарт изображения – декоративного полотна, где главная роль отведена не линии, а цветовому пятну.

Матисс был лидером течения фовистов, чей характерный прием – сведение формы к простым очертаниям, исчезновение светотени и линейной перспективы.

“Золотая рыбка и скульптуры”

Матисс писал эту и другие картины с видом на собор из своего окна, живя на набережной Сен-Мишель в Париже.

Женщина рисует, вернее, срисовывает Матисса.

Он существует в двух версиях. В Нью-Йорке можно увидеть первую. Вторая, более известная, находится в Эрмитаже, в Санкт-Петербурге.

Есть мнения, что “Танец” был написан под впечатлением то ли народных плясок, то ли греческой вазовой живописи, то ли русских сезонов Сергея Дягилева.

Картина написана всего тремя красками: синим (небо), розовым (тела) и зеленым (холм).

Скульптура женщины, Матисс.

Читайте также:
Фотографии дворца мира и согласия

Всего Матисс создал более 80 скульптур.

И последняя картина на сегодня – “Буря” норвежского художника Эдварда Мунка.

Мунк наиболее известен разными вариациями своей картины “Крик”. Страшная картина, для меня по крайней мере. В этой картине тоже встречаются схожие элементы: поднятые руки, мрачная атмосфера, поэтому ее автор угадывается сходу.

Глядя на картины Мунка, понимаешь, что жизнь, судя по всему, его совсем не баловала. В раннем детстве он потерял мать, которая умерла от туберкулеза. Через 10 лет умерла от туберкулеза его сестра, с которой он был очень близок, а спустя время другой его сестре поставили диагноз шизофрения. А тут еще очень религиозный отец, после проповедей которого Мунка преследовали видения ада.

Ад продолжался и во взрослом возрасте. У Мунка была очень навязчивая любовница, которая долго шантажировала его и угрожала самоубийством, вследствие чего он каким-то образом сам прострелил себе руку. Кроме всего этого, он еще переболел испанкой. Ну и жизнь в оккупированной нацистами Норвегии, переживания о возможной конфискации своих работ. Все это в совокупности привело его к душевному расстройству.

Музей современного искусства (Museum of Modern Art)

Как вы думаете, какая сегодня погода? Правильно, музейная. По плану последняя опция CityPass — Музей современного искусства (Museum of Modern Art). Открывается он в 10.30, закрывается в 17.30. Мы вообще решили не спешить, поехали попозже.

Музей находится в нижней части Манхэттена, вблизи метро Рокфеллер Центр. Войти в него можно с 53-й или 54-й улицы. Входной билет для взрослых стоит 25 $.

Гардероб полуавтоматизированный, как и в других музеях. Здесь не только запрещают пользоваться штативом, но и отбирают рюкзаки. Мы расстроились, так как в рюкзаке припрятали запас яблок и бананов, рассчитывая гулять по музею целый день (целых 6 этажей).

Название музея напрямую соответствует содержанию: сплошной сюрреализм, кубизм, постмодернизм и прочие перфомансы. В общем, картин Шишкина вы не увидите.

Проходит какой-то урок, детишкам объясняют смысл картины «Мир Кристины» Эндрю Уайета.

В музее можно увидеть и картины, и фотографии, и различные инсталляции. Например, здесь показывают фильм о чем-то непонятном. Здесь вообще много всего о чем-то непонятном.

Знакомьтесь, это — современное искусство! Роден обзавидовался бы глубине мысли и плавности линий.

К сожалению, не все можно фотографировать.

Зверский оскал капитализма, возведенного в ранг религии.

Единственное слово, которое смог выдавить из себя Андрей, глядя на эту инсталляцию: «Паноптикум».

Моне и его любимый сюжет — водяные лилии.

Любители Пикассо, все бегом в этот музей.

У Матисса при написании этого варианта картины «Танец» были очень, ну очень ограниченны

Оказывается, у Малевича кроме «Черного квадрата» были и другие гениальные произведения.

Понравилась картина Марка Шагалла «Я и деревня». Кстати, он был одним из родоначальников сюрреализма.

Наибольшее внимание посетителей привлекает картина Ван Гога «Звездная ночь». Наверно, потому что ее изображение чаще всего встречается на буклетах))

Интересно, как Метрополитен и Музей современного искусства делили картины Дали, ведь в каждом представлено ровно по одной.

Страны мира в 1989 году. Приятно смотреть на СССР.

«Золотая Мерлин Монро» Энди Уорхола тоже тут.

В музее, как говорили, шесть этажей, но он в разы меньше Метрополитена. Мы успели все не спеша посмотреть за четыре часа. Впрочем, некоторые залы проходили по диагонали, не задерживаясь.

Поклонники современного творчества и нестандартного взгляда на мир оценят музей по достоинству. Мы многого не поняли, видимо, смотрим на мир по-другому.

ТОП-15 главных музеев и галерей Нью-Йорка

После музейных гидов по институциям Парижа и Лондона ARTANDHOUSES продолжает знакомить читателей с местами, обязательными для посещения всеми любителями искусства. Сегодня — наш выбор музеев и галерей Нью-Йорка.

Metropolitan Museum

Гранд-музей с точки зрения полноты и тематики коллекций, один из самых посещаемых музеев мира, Метрополитен расположен на 5-й авеню и входит в так называемую Музейную милю . Его основой почти сто пятьдесят лет назад стали три частные коллекции европейской живописи. С тех пор собрание музея существенно выросло (сейчас оно насчитывает около двух миллионов экспонатов) и расширилось тематически: здесь представлены коллекции, посвященные Древнему Египту, античному и африканскому искусству, оружию и доспехам разных стран и эпох, живописи импрессионистов и постимпрессионистов, а также располагается Институт костюма с его ежегодным балом Met Gala, собирающим звезд из мира моды, кино, искусства и музыки. Исходя из широкого спектра произведений искусства в постоянной экспозиции, временные выставки также весьма разнообразны — от проектов, связанных с древними цивилизациями до современного искусства, фотографии и моды.

Музей современного искусства МоМA

и филиал MoMA PS1

Еще одна звезда манхэттенской Музейной мили — Музей современного искусства MoMA, основанный в 1920-е годы при содействии семьи Рокфеллеров. Одними из первых поступлений в коллекцию стали «Дом у железной дороги» Эдварда Хоппера и бронзовая версия «Птицы в пространстве» Константина Бранкузи . Сейчас же музей располагает одним из крупнейших в мире собраний искусства XX века, которое активно пополняется и в наши дни. Таким образом, здесь можно увидеть русский авангард, произведения в стиле минимализм, поп-арт, абстрактный экспрессионизм, диджитал и многих других стилей и направлений в мировом искусстве.

В районе Квинс находится музейное подразделение MoMA PS1 — площадка для прогрессивного экспериментального искусства, работающая с 1971 года.

Photo: Elk Studios, 2012

Neue Galerie

Частный музей был основан предпринимателем и филантропом Рональдом Лаудером в память о друге, арт-дилере Серже Сабарски, который разделял его увлечение немецким и австрийским искусством и дизайном 1890–1940-х годов.

Neue Galerie находится в уютном особнячке на пересечении 86-й улицы и 5-й авеню, в котором четко прослеживается вкус его организатора: на первом этаже находятся работы Густава Климта , Эгона Шиле и Оскара Кокошки, а на втором — Василия Кандинского, Пауля Клее, Эрнста Людвига Кирхнера и Отто Дикса.

Читайте также:
Лоукостеры из Финляндии: почему они удобны для россиян

Crème de la crème собрания — «Портрет Адели Блох-Бауэр I», или «Золотой Адели», 1907 года кисти Густава Климта, которую Лаудер приобрел для музея в 2006 году за $135 млн. История бытования этого полотна настолько примечательна, что по ее мотивам недавно был снят фильм «Женщина в золотом» с участием Хелен Миррен и Райана Рейнольдса. В этом музее, также входящем в Музейную милю, проводятся и временные выставки, посвященные немецкому экспрессионизму, отдельным участникам течения и их связи с мировым искусством.

Solomon R. Guggenheim Museum

Музей стал продолжателем традиций Музея беспредметной живописи, первого в своем роде, который Соломон Гуггенхайм открыл в конце 1930-х в специально арендованной для этого квартире на Манхэттене. Там посетители могли увидеть картины Василия Кандинского и его последователей, в частности Рудольфа Бауэра и Отто Небеля, причем вскоре их было уже так много, что необходимость в строительстве отдельного здания стала очевидной.

Музей проектировал великий Фрэнк Ллойд Райт, и сейчас здание считается таким же полноправным представителем коллекции, как и находящиеся в ней шедевры. Архитектор нарушил все возможные правила организации музейного пространства, запустив движение посетителей сверху вниз по пандусу, с которого открывается вид на разноуровневые галереи и произведения искусства — например, работы Амадео Модильяни, Фернана Леже, Тео ван Дусбурга и Пауля Клее.

Сейчас Музей Гуггенхайма — это один из самых узнаваемых в искусстве брендов, объединяющий также музеи в Венеции и Бильбао.

Cooper Hewitt Museum

Музей Купера-Хьюитта — одна из девятнадцати институций, организованных под крылом Смитсоновского института. Он специализируется не только на современном, но и историческом дизайне, что вполне объяснимо, учитывая его основание еще в 1890-х годах по подобию Музея декоративного искусства в Париже. За прошедшие годы он стал больше, чем просто учебным музеем для будущих дизайнеров и декораторов.

Среди главных экспонатов в коллекции из нескольких сотен предметов — кресло Авраама Линкольна, предметы из Фонтенбло и даже советский агитфарфор. Еще был роллс-ройс группы The Beatles, но музей решил продать его и выручил более $2 млн на развитие.

Музей дизайна неоднократно переезжал и не так давно открылся после реновации в особняке предпринимателя и филантропа Эндрю Карнеги на 5-й авеню. Теперь он оснащен всевозможными мультимедийными новшествами, в том числе волшебной ручкой, с помощью которой можно сделать свою подборку экспонатов и узнать про них решительно всё, а также иммерсивной комнатой, на стены которой можно «наклеить» любые обои из музейного собрания. Здесь также проводятся временные выставки, которые могут быть связаны с конкретным предметом мебели, направлением в дизайне или же персоной.

Whitney Museum of American Art

Основательница музея, богатая наследница Гертруда Вандербильт Уитни увлеклась искусством после того, как в самом начале ХХ века съездила в Европу. Она даже начала брать уроки ваяния, причем не у кого-нибудь, а самого Огюста Родена , и даже стала довольно успешным скульптором, чьи работы установлены в США и Европе. Но больше всего она прославилась как меценат, помогающий художникам. Собственно, музей, которому Глория передала семьсот работ из своей коллекции, вырос из выставочного зала для начинающих американских авторов. С тех пор собрание увеличилось в десятки раз — сейчас здесь хранится и показывается более двадцати трех тысяч произведений искусства трех тысяч американских художников. Среди них как безусловные звезды, например Марк Ротко, Александр Колдер , Синди Шерман и Марина Абрамович, так и те, кто еще доказывает право на упоминание в истории искусств.

Не так давно Музей Уитни переехал в новое здание, спроектированное Ренцо Пьяно в районе Митпэкинг на Манхэттене, а прежнее занял Музей Метрополитен.

Помимо временных выставок, раз в два года здесь проходит Биеннале Уитни, на которой можно увидеть самое прогрессивное американское искусство.

Frick Collection

Предприниматель Генри Клэй Фрик (1849–1919) собрал одну из самых выдающихся коллекций старых мастеров в мире, в которой без преувеличения есть практически всё, в том числе работы Беллини, Рафаэля, Рембрандта, Вермеера и Гойи. Помимо живописи, в неоклассическом особняке на 5-й авеню представлена обширная коллекция декоративно-прикладного искусства и европейской скульптуры. Этот музей стоит посетить хотя бы потому, что произведения из его собрания можно увидеть только здесь, поскольку они не выдаются для временных проектов. А специальные выставки, концерты и образовательные программы содействуют полному погружению в атмосферу расцвета европейского искусства. Кроме того, музей и сегодня активно приобретает шедевры живописи: например, фантастическую Данаю, осыпаемую золотым дождем, кисти Орацио Джентилески, институция приобрела в 2016 году за $30,5 млн.

New Museum

В Нью-Йорке немало площадок, где занимаются актуальными художественными практиками, но New Museum в этом смысле, пожалуй, превосходит всех. Во-первых, в музее, который был основан в 1977 году бывшим куратором Музея Уитни Марсией Такер, декларировался радикальный подход — каждые десять лет коллекция должна была полностью обновляться, и выставляться здесь могли только живущие художники. Этому плану так и не суждено было осуществиться, однако здесь по-прежнему дают дорогу молодым, что требует от руководства немалых усилий для привлечения средств на поддержку никому еще не известного искусства. Но именно здесь прошли первые выставки Уильяма Кентриджа и Пола Маккарти до того, как они приобрели широкую известность. Отдельного упоминания заслуживает и здание музея в районе Бауэри, спроектированное Кадзуо Сэдзимой и Рюэ Нисидзавой из бюро SANAA. Оно напоминает детскую пирамидку из поставленных друг на друга кубиков, которая словно мерцает и переливается, — такой эффект создается благодаря алюминиевой анодированной сетке, которой затянута постройка.

Читайте также:
Автобус 827: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Museum of Arts and Design (MAD)

В отличие от Музея Купера-Хьюитта здесь собрана коллекция международного современного дизайна начиная с 1950-х годов. Собственно, тогда музей и был основан по инициативе Эйлин Осборн Уэбб, дочери коллекционера и филантропа. Все выставочные проекты MAD вдохновлены новаторскими идеями со всего света. Особое внимание здесь уделяют образованию — проводят семинары, теоретические и практические занятия для студентов и взрослых слушателей, а также семей.

Как водится в традициях всех динамично развивающихся институций с расширяющимися коллекциями, этот музей менял названия и места нахождения, пока, наконец, почти десять лет назад не переехал в здание, спроектированное Брэдом Клоепфилом из Allied Works Architecture.

Courtesy Museum of Arts and Design

Castelli Gallery

Финансист и коллекционер Лео Кастелли, эмигрировавший в США вскоре после начала Второй мировой войны и позже ставший галеристом, в немалой степени поспособствовал тому, что американское послевоенное искусство не только появилось, но и стало известным и признанным во всем мире. Точкой отсчета принято считать 1964 год, когда «Золотого льва» Венецианской биеннале получил художник из его галереи Роберт Раушенберг. А за шесть лет до этого в галерее Кастелли, вскоре после ее открытия, прошла самая первая выставка нынешнего классика Джаспера Джонса, а потом Сая Твомбли, Фрэнка Стеллы, Роя Лихтенштейна, Энди Уорхола и многих других, благодаря чему это место стало центром концептуального искусства, минимализма и поп-арта.

Сейчас галереей Лео Кастелли с двумя пространствами в Нью-Йорке управляет его жена, Барбара Бертоцци Кастелли. Здесь и по сей день проходят выставки послевоенного искусства, но их делают уже с критическим подходом, добавляя работы современных авторов.

Архивный снимок Лео Кастелли (справа) в его галерее с картинами Роя Лихтенштейна

Gagosian Gallery

Волей-неволей критики сравнивают двух столпов галерейного бизнеса — Лео Кастелли и Ларри Гагосяна, влияние которых на современный арт-процесс сложно переоценить. Последний называл первого учителем и говорил, что многое понял потому, что просто наблюдал за работой Кастелли. Некоторые известные имена, например Уорхол и Твомбли, у галерей совпадают. Но галерея Гагосяна представляет интересы десятков художников, в том числе известных и до сих пор работающих — Аниша Капура, Джеффа Кунса и других, активно участвуя в мировых выставках и ярмарках. Сейчас у Гагосяна восемнадцать представительств в США, Европе и Азии и репутация арт-дилера №1 в мире. Были у него планы и на Москву, которым, впрочем, не суждено было осуществиться из-за мирового кризиса 2008 года — в его разгар на «Красном Октябре» как раз проходил вернисаж с участием многих знаменитых художников из галерейного пула и звезд мирового шоу-бизнеса.

The FLAG Art Foundation

Сооснователь инвестиционной компании MSD Capital, L.P. Гленн Фурман в 2008 году открыл в богемном районе Челси The FLAG Art Foundation — площадку, которая показывает самой широкой аудитории, что современное искусство может быть понятно абсолютно любому, даже самому неподготовленному зрителю. Для этого здесь показывают от четырех до шести выставок в год художников с мировым именем и начинающих. Здесь уже проходили масштабные проекты Роя Лихтенштейна, Чака Клоуза, Джеффа Кунса, арт-дуэта Элмгрина и Драгсета. Все программы FLAG — беседы с художниками, воркшопы и так далее — открыты и доступны для публики абсолютно бесплатно.

Museum of the Moving Image

Пока во всем мире думают, как лучше выставлять и хранить разнообразные фильмы и видеоинсталляции, в Америке уже работает Музей движущегося изображения, специализирующийся на кино, телевидении и компьютерных играх. Он расположен на территории бывшей студии «Кауфман-Астория», где были созданы ранние фильмы братьев Маркс, авторов черно-белых комедий, в которых то кто-то падает, то кому-то заезжают тортом в лицо. В коллекции музея сто тридцать тысяч артефактов, более тысячи из них — кадры из известных фильмов и оборудование, которым они были сняты, а также наброски, костюмы, варианты грима, постеры, представленные в постоянной экспозиции «Позади экрана». Кроме того, здесь работает кинозал, где демонстрируются новинки кинопроката.

Morgan Library & Museum

Сюда стоит попасть хотя бы для того, чтобы посмотреть роскошные интерьеры в стиле итальянского Ренессанса — именно с этого периода основатель библиотеки банкир Джон Пирпонт Морган начал собирать книги и рукописи. Сначала библиотека строилась для личного пользования неподалеку от его дома на Манхэттене, а в 1924 году была открыта для публики. Среди самых ценных предметов — рукописная библия, принадлежавшая Людовику Святому, новозаветные папирусы, гравюра Альбрехта Дюрера «Адам и Ева» и крупнейшее в США собрание фламандского живописца Ганса Мемлинга. В 2000-х здание было перестроено по проекту Ренцо Пьяно и сейчас здесь регулярно проходят временные выставки, на которых можно, например, увидеть то украшенные золотом и драгоценными камнями средневековые издания, то рисунки Мантеньи, Каналетто, Рембрандта и художников ХХ века.

International Center of Photography Museum

Фотограф журнала Life и участник Magnum Photo Корнелл Капа основал Международный центр фотографии в начале 1970-х с романтической идеей об изменении мира к лучшему — этому должны были содействовать фотографии социальной и политической направленности, которые здесь начали собирать и показывать. Сейчас миссия расположенной в Бауэри организации видится несколько шире — а именно, какая роль фото, видео и новым медиа отводится в общественных процессах. Впрочем, здесь всё это исследуется совсем не скучно — выставки, несмотря на документальный характер, всегда очень зрелищные, здесь же работает школа, ежегодно выпускающая три с половиной тысячи человек, библиотека и архив.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: