Фото Музея Зощенко (16 фото)

Фото Музея Зощенко (16 фото)

1. Михаил Зощенко (1894 — 1958) был одним из великих русских писателей ХХ века.

2. Михаил Зощенко был человеком, который прошёл через Первую мировую и Гражданскую войны и был тяжело ранен, сумел не озлобиться на вдруг наступившую новую эпоху.

3. Как и у многих других великих литераторов, у Михаила Зощенко выдалась непростая жизнь.

4. Он далеко не всегда находил общий язык с властями, что повлекло за собой массу проблем. Но нельзя не признать, что он, несмотря на все трудности и порой даже травлю, остался верен своим принципам до самого конца.

5. После революции Зощенко успел сменить множество профессий – он работал на почте, сотрудничал с уголовным розыском и даже был инструктором по разведению кроликов.

6. Когда Зощенко было 5 лет, он внес свой вклад в возведение музея Суворова. Его отец, художник, декорировал фасад здания мозаикой и привлек к работе маленького сына. Рукой мальчика выложена нижняя ветка елочки в левом углу картины.

7. В гимназии он писатель учился плохо, причем хуже всего дело обстояло с русским языком и литературой.

8.При сдаче экзамена на аттестат зрелости за свое сочинение он получил единицу, хотя к тому моменту мальчик уже решил стать писателем.

9. Судя по записным книжкам Зощенко, писать от начал с детства, в 7 — 8 лет.

10.Сначала его привлекали стихи, а в 1907 году он написал свой первый рассказ «Пальто».

11.Издаваться же Зощенко стал уже после революции, начиная с 1921 года.

12. В рукописях сохранились несколько рассказов, написанных в 1914 — 1915 годах.

13. В детстве будущий писатель едва не утонул во время купания в Неве. К счастью, шестилетнего Мишу спасли

14. Рассказы Зощенко были впервые опубликованы в начале 1920-х годов. За свои труды на литературном поприще 17 лет спустя он получил орден.

15. Некоторое время Зощенко работал инструктором по кролиководству и куроводству в совхозе «Маньково» под Смоленском. Впрочем, шла зима 1918 / 1919 годов, ради пайка люди устраивались и не на такие должности.

16. Зощенко, офицер царской армии принял перемены, произошедшие в стране после революции, и поддержал их.

17. В 1919 году Михаил поступает в Студию литературы, где его наставником был Корней Чуковский. По программе занятия начинались с критических обзоров.

18.В кратком плане-конспекте Зощенко к именам писателей и названиям произведений сделал краткие приписки. В. Маяковский назван «поэтом безвременья», А. Блок — «трагическим рыцарем», а произведения З. Гиппиус — «поэзией безволья». Лилю Брик и Чуковского он назвал «Литературными фармацевтами».

19. Зощенко добровольцем пошёл на Первую мировую войну. Закончив школу прапорщиков, на фронте он почти сразу получил под командование роту, а потом и батальон.

20. Будучи участником боевых действий на фронтах Первой Мировой войны, писатель получил за личные заслуги 5 орденов.

21. Зощенко справедливо считал, что для построения нового государства нужны новые люди. В своих произведениях он бичевал черты, доставшиеся Советской России от России царской.

22. В детстве Зощенко пережил тяжёлое психологическое потрясение — после смерти отца они с матерью пошли хлопотать насчёт пенсии, но нарвались на жестокую отповедь чиновника. Миша так переволновался, что до конца жизни испытывал проблемы с психикой.

23. Во время обострений заболевания он просто не мог проглотить еду, становился нелюдимым и злым. Он был просто одержим идеей самостоятельного, усилиями воли, исцеления.

24. Если в молодости мало кто обращал внимание на эту одержимость, то к старости она сделала общение с Зощенко почти невыносимым.

25. В годы Первой мировой войны Зощенко, удостоенный множества наград за свою доблесть, серьезно пострадал в результате газовой атаки. Он оправился от отравления, но получил порок сердца и всю жизнь страдал от мучительных приступов.

26. Писатель горячо спорил с коллегами, считавшими, что нужно поднимать материальную базу социализма, а изменения в душах людей придут сами собой. Нельзя менять «коробки» на душу, утверждал Зощенко в таких спорах с коллегами.

Читайте также:
Фото Усадьбы Хмелита (46 фото)

27. В Студии литературы Зощенко занимался вместе с Владимиром Познером-старшим, отцом известного телевизионного журналиста. Познеру старшему тогда не было и 15 лет, но по воспоминаниям «студистов» (так их называл Чуковский), он был душой компании и весьма способным литератором.

28.Нравы в Студии были весьма демократичными. Когда Чуковский задал своим подопечным написать рефераты о поэзии Надсона, Зощенко принёс ему пародию на критические статьи преподавателя. Чуковский счёл задание выполненным, хотя чуть позже Зощенко сдал и реферат.

29. Юмористические рассказы, прочитанные Зощенко в Доме Искусств, куда переехала Студия, имели огромный успех. Уже на следующий день рассказы были разобраны на цитаты, и по всему Дому Искусств только и слышно было о «нарушении беспорядков», «перетыках», «любезных штанах» и универсальная фраза «NN — ничего себе, но сволочь!»

30. Среди писателей в 1920-е годы модно было объединяться в кружки, общества и т. п. Михаил Зощенко входил в кружок «Серапионовы братья» вместе с Константином Фединым, Всеволодом Ивановым и другими известными в будущем писателями.

31. Зощенко не любил, когда поклонники узнавали его на улице и приставали с расспросами. Обычно он отговаривался тем, что действительно похож на писателя Зощенко, но его фамилия другая.

32. В квартиру Зощенко подселили других жильцов — у писателя, пользовавшегося всесоюзной популярность, нашли излишки квадратных метров. ЖАКТ (тогдашний аналог ЖЭКа) был имени А. Горького, а великому писателю, тогда жившему на острове Капри, очень нравились произведения Зощенко. Тот и написал письмо «Буревестнику революции».

33. Горький написал письмо в ЖАКТ, в котором поблагодарил за присвоение организации своего имени и попросил не притеснять живущего в доме известного писателя. Подселённые жильцы отправились восвояси в день получения ЖАКТом письма от Горького.

34. В 1929 году ленинградская «Вечерняя красная газета» провела опрос, желая узнать, кто в городе самый любимый и известный человек. Победил Зощенко.

35. Публикация первых глав романа «Перед восходом солнца», над которым Зощенко работал несколько десятилетий, стала настоящим скандалом. Труд писателя сочли глумлением над простыми советскими трудящимися, самого Зощенко назвали «подонком литературы» и лишили его возможности публиковать свои произведения.

36. После этого запрета он стал сапожником, чтобы хоть как-то заработать себе на жизнь.

37. Из его же записных книжек можно узнать, что Михаила Зощенко приговаривали к смерти, 6 раз арестовывали, 3 раза били и дважды он пытался покончить с собой.

38. Именно Михаил Зощенко перевёл с финского роман Майю Лассила «За спичками», по которому в СССР был снят превосходный фильм.

39. Во время Великой Отечественной Войны Михаил Зощенко пытался уйти добровольцем на фронт, но был забракован по состоянию здоровья. По приказу его эвакуировали из блокированного Ленинграда в Алма-Ату.

40.Уже в 1943 году он вернулся в Москву, работал в журнале «Крокодил» и писал театральные пьесы.

41. Жена Михаила Зощенко Вера была дочерью царского офицера, и в 1924 году её «вычистили» из университета, хотя и замужем при поступлении в университет она была за штабс-капитаном царской армии. Худенькая разговорчивая подвижная блондинка называла своего мужа не иначе как «Михаил».

42. С приходом литературной славы и гонораров семья Зощенко переехала в большую квартиру и обставила её сообразно доходам. Писатель Виктор Шкловский, придя в гости к Зощенко, увидел антикварную мебель, картины, фарфоровые фигурки и фикус, воскликнул: «Пальма!» и добавил, что точно такая же обстановка есть в домах нещадно бичуемых Зощенко мещан. Писатель и его супруга сильно смутились.

43. За пару месяцев до смерти Зощенко Чуковский познакомил его с каким-то молодым писателем. Напутствие Михаила Михайловича молодому коллеге было таким: «Литература — производство опасное, равное по вредности производству свинцовых белил».

Читайте также:
Аджария – жемчужина Грузии

44. Популярностью Зощенко пользовались «дети лейтенанта Щмидта» — люди, выдававшие себя за него.

45.От милиции можно было отделаться довольно легко, но однажды Зощенко начал получать письма от провинциальной актрисы, с которой, якобы, у него был роман во время круиза по Волге. Несколько писем, в которых писатель убеждал певицу в обмане, ситуации не изменили. Пришлось отправить темпераментной даме фотографию.

46. Михаил Зощенко выступал, подобно современным юмористам, с концертами. Манерой он напоминал также Семёна Альтова — читал рассказы абсолютно без интонаций, серьёзно и бесстрастно.

47. В ходе набора и печатания первой книги Зощенко «Рассказы Назара Ильича господина Синебрюхова» типографские рабочие так сильно смеялись, что часть тиража книги упаковали в обложки книги К. Державина «Трактаты о трагическом».

48. Михаил Зощенко вошёл в литературу и как создатель особого, неповторимого языка изложения. Писатели и до него могли вносить в повествование различные говоры, жаргоны, арго и т. п., однако только Зощенко достиг такого мастерства в изложении разговорной речи, что его персонажи описывали себя сами иногда одной разговорной фразой.

49. С 1943 по 1953 год Зощенко был в чёрном списке писателей, и его произведения были запрещены к печати. Ситуация изменилась только после смерти Сталина.

50.Ироничные произведения Михаила Зощенко полны едкой сатиры и посвящены злободневным темам его времени. В его книгах тонкие и меткие насмешки над пороками общества и отдельных индивидов умело смешаны с неподдельной грустью по поводу всего происходящего, и они действительно заставляют задуматься. Можно с уверенностью сказать, что Зощенко своими трудами помог многим людям измениться к лучшему.

ПАМЯТНИК М. М. ЗОЩЕНКО В САНКТ — ПЕТЕРБУРГЕ

Дача Михаила Зощенко

Дача Зощенко — дача, в которой жил Михаил Михайлович Зощенко с 1946 по 1958 год. Является памятником культурно-исторического наследия регионального уровня охраны на основании:

Решение Исполкома Ленгорсовета от 05.12.1988 N 963

Содержание

История

Этот дом Зощенко купил на имя жены в 1939 году. Сюда его семья приезжаа на отдых в летние месяцы. Здесь Зощенко много писал. Смерть застала его в доме на Полевой в 1958 году в возрасте 62 лет [1] .

В начале 1990-х дача горела, была руинирована и в дальнейшем продана. В 2008 году на её месте построены строения, лишь отдалённо напоминающие дачу писателя. Макет дачи, выполненный Сергеем Самусенко, установлен в фойе библиотеки им. М. М. Зощенко (фото).

Наследие Зощенко хранят музеи в Петербурге и в ЦБ Курортного района имени М. М. Зощенко, которая собирает экспонаты о жизни и творчестве писателя. Перед библиотекой у памятника писателю ежегодно в дни рождения и памяти проходят Зощенковские чтения. Народный интерес к творчеству и жизни писателя не ослабевает с годами. Работают, как постоянные музеи и выставки, так и передвижная, мобильная, выполненная в виде чемоданов. В них — личные вещи писателя и документы. Фотографии жены Веры Зощенко, карандашный портрет музы писателя Лидии Чаловой. Письма [2] .

Памятник писателю Зощенко, Михаилу Михайловичу. Скульптор Онешко, В. Ф., архитектор Соколв, Н. Н. Открыт 14 сентября 2003 года. Сестрорецк, улица Токарева дом 7 (Центральная библиотека).

Галерея

Макет дачи писателя

История его семьи

2й лист истории

Памятник у библиотеки

Литература

А.Михайлова. В истории семьи Зощенко — вся судьба страны. Статья в газете «Берега» № 31 за 16-22 августа 2008 г.

Примечания

  1. Чулкова Л. Здесь жил Зощенко. В газете Ленинградская здравница за 1987 год, с. 3.
  2. Лариса Голубева. «Две любви Михаила Зощенко», в газете: «Вести Курортного района», январь 2008, № 2, с. 4.

Ссылки

  • http://zoshchenko.spb.ru/karta.htm
  • http://www.lib.ru/RUSSLIT/ZOSHENKO/zvezda.txt
  • http://www.museum.ru/M135
  • http://russia.rin.ru/guides/5269.html
  • http://www.ozon.ru/context/detail/id/237107/?type=308&from=google_upload_books_zo4enko-mihail&s_kwcid=ContentNetwork%7C1456171714

  • Проставить интервики в рамках проекта Интервики.
  • Викифицировать статью.
  • Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Дача С. И. Дворжецкого
  • Дача Я. М. Гольденова

Полезное

Смотреть что такое “Дача Михаила Зощенко” в других словарях:

Дача Зощенко, Михаила Михайловича — 60.09345, 29.94418160°05′36.42″ с. ш. 29°56′39.05″ в. д. / 60.093 … Википедия

Читайте также:
Время полета Омcк — Тайланд

Курортный район (Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Курортный район. Координаты: 60° с. ш. 29° в. д. / 60.168598° с. ш. 29.905403° в. … Википедия

Сестрорецк — Город Сестрорецк Флаг Герб … Википедия

Список авторов, произведения которых экранизированы — Здесь в справочных целях приведён список известных литературных деятелей, чьи произведения были экранизированы в кинематографе и мультипликации … Википедия

Список авторов — Список авторов, произведения которых экранизированы Здесь в справочных целях приведён список известных литературных деятелей, чьи произведения были экранизированы в кинематографе и мультипликации … Википедия

Чудакова, Мариэтта — Литературовед, публицист, общественный деятель Литературовед, публицист, общественный деятель. Профессор Литературного института, доктор филологических наук, одна из первых исследователей творчества Михаила Булгакова. Основатель общественной… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Ахматова, Анна Андреевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ахматова. Анна Ахматова Фотография Ахматовой 1950 года … Википедия

Вишневский, Всеволод Витальевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Вишневский. Всеволод Вишневский … Википедия

А. А. Ахматова — Анна Ахматова Фото М. Наппельбаума. 1922 год Имя при рождении: Анна Андреевна Горенко Дата рождения: 11 (23) июня 1889(18890623) Место рождения: Одесса, Российская империя … Википедия

Ахматова — Ахматова, Анна Андреевна В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ахматова (значения). Анна Ахматова Имя при рождении: Анна Андреевна Горенко … Википедия

Монте Альбан — пирамиды сапотеков | Мексика

Археологический комплекс Монте Альбан расположен в 7 км от города Оахака. Он возник в 500 году до н.э. как центр цивилизации сапотеков. Руины занесены в ЮНЕСКО.

История Монте Альбан

В центральной долине мексиканского штата Оахака лежат каменные руины, построенные на искусственно выровненном холме. Это древний город сапотеков — Монте Альбан. Он считается одним из самых древних городов Мезоамерики.

В Оахаке проживает как минимум 16 различных культурных групп, которые внесли вклад в культуру современного мексиканского государства. Сапотеки были одними из первых народов, построивших полноценную цивилизацию.

Самым ранним городом, связанным с культурой сапотеков, считается Сан-Хосе-Моготе. Его основали в 1600-1400 годах до н.э. Археологические данные свидетельствуют о том, что в 500 годах до н.э. вспыхнули конфликты в долине Этла, и этот город был заброшен. В то же время был основан Монте Альбан.

Сапотеки построили свою новую столицу в странном месте. Вероятно, оно должно было выполнять оборонительную функцию из-за беспорядков в долине. Город находится на вершине 400-метровой горы, в 4 км от ближайшего водоема, вдали от сельскохозяйственных полей.

Тем не менее, к 1 веку н.э. Монте Альбан стал самым важным городом в Оахаке. Там проживали 18 тысяч человек. В это время в центральной Мексике процветал Теотиуакан.

Архитектурное сходство между Теотиуаканом и Монте Альбаном предполагает связь между двумя объектами. Кроме того, оба города пришли в упадок примерно в одно и то же время, в 8-9 веках нашей эры.

Религия сапотеков

Религиозный центр находился в Митле. Там сохранился древний сапотекский храм. В пантеоне богов важное место занимал бог дождя и молний Косихо-Питао. В его честь приносили человеческие жертвы, в основном детей. Этот культ сохранился до 16 века.

Младшие божества сапотеков были в основном связаны с сельским хозяйством и плодородием. Миф о происхождении сапотеков имеет несколько вариантов. В некоторых рассказах говорится, что они произошли от деревьев или ягуаров, а в других предполагается, что они пришли из пещеры под землей.

Падение Монте Альбана

Монте Альбан утратил политическое значение в 700 году н.э., одновременно с Теотиуаканом и городами майя. Сапотеки перебрались в долины Табаско и Веракрус.

Позднее в Монте Альбан пришли миштеки — давние враги сапотеков. Они задержались ненадолго. Город использовался только для церемоний и погребения правителей, а люди жили в соседних городах. К 1200 году он был полностью заброшен.

Читайте также:
Море и Афины: отдых, отели, отзывы

Испанцы не нашли затерянный индейский город

С тех пор город не упоминался в документах. Конкистадоры, прибывшие в Оахаку в 16 веке, не удостоили Монте Альбан даже парой строк. Не известно, как они не заметили огромные пирамиды, полные золота всего в паре километров от основанной ими Оахаки.

Руины простояли нетронутыми до наших дней, все больше скрываясь под слоем густых джунглей. Только в 20 веке на холме начались раскопки, в результате которых была обнаружена огромная гробница с золотом. Это самая крупная находка археологов на настоящее время.

Комплекс пирамид занесен в Юнеско, наравне с центром города Оахака.

Как устроен древний город сапотеков

Гран Плаза

Чтобы построить церемониальный комплекс на горе, древним сапотекам пришлось вырезать плоские платформы на ее вершине.

Центральная площадь города (Gran Plaza) имеет 200 метров в ширину и 300 метров в длину. Там расположены главные здания города, выполненные в форме пирамид. На Гран Плаза жила политическая и военная элита.

В более сложных по архитектуре домах есть закрытые дворы. Владельцы домов похоронены прямо под ними, в гробницах на нижнем этаже.

Простое население ютилось в хижинах на склонах холма. Рядом располагались сельскохозяйственные террасы.

В годы максимального расцвета в городе проживало 35 тысяч человек. Типичная община состояла из храма, школы, административных построек и жилых домов. Древние сапотеки были в основном земледельцами.

Нерасшифрованные надписи в Монте Альбан

Сапотеки разработали систему письма, одну из первых в Америке. Свои мысли они выражали посредством иероглифов, выгравированных на камне зданий и гробниц. Для каждого слога они использовали отдельный символ. С древних времен этот народ наблюдал за звездами и астрономическими циклами. Они изобрели календарь, который состоял из 18 месяцев по 20 дней каждый.

Стены храма Танцоров (Los Danzantes) покрыты надписями, которые до сих пор не удалось расшифровать. Рельефные изображения людей в странных, неестественных позах, скорее всего, символизируют танец.

Площадка для игры в мяч

Сапотеки играли в мяч, и даже построили для этих целей стадион длиной 40 метров. Интересно, что крупнейший стадион находился не в столице, а в городе Санта Мария Ацомпа. Историки называют его спортивным центром сапотеков, так как там найдены аж три стадиона: 20 м, 28 м и 45 м длиной.

Игра в мяч называлась тлачтли. Она была связана с религиозными ритуалами. Матчи посещали жрецы. Об этом известно из изображений на барельефах, сохранившихся на древних стадионах.

Обсерватория

Здание J — это сооружение, которое, по мнению некоторых ученых, было обсерваторией. Ее построили для религиозных целей.

Строение имеет форму пятиугольника. Внутри проложена сеть узких лабиринтов.

Богатые гробницы Монте Альбан

Сапотеки и миштеки были прекрасными ювелирами. Лучших мастеров даже приглашали в столицу ацтеков Теночтитлан. Они изготавливали украшения для императоров, включая легендарного Монтесуму — последнего правителя ацтеков, убитого Эрнаном Кортесом.

Первые раскопки в Монте АЛьбан провел археолог Альфонсо Касо. Ему приписывают открытие этого места. Он предположил, что в истории города есть пять основных этапов. Казо обнаружил 170 гробниц, заполненных фресками, резьбой и другими артефактами.

Самая известная из раскопанных гробниц — №7. Там нашли нефритовые ожерелья, изделия из бисера, и другие подношения мертвым. Кроме того, сохранились 9 скелетов владельцев захоронения. Ее сокровища хранятся в региональном музее в городе Оахака.

Посещение пирамид Монте Альбан

Руины находятся на окраине Оахаки, на 400-метровом холме. До них запросто можно дойти пешком часа за два, правда, придется ползти в горку.

Из центра города, от отеля Rivera del Angel, ходят туристические автобусы за 25 песо (1,5$). Они довезут прямо ко входу к руинам.

Можно добраться и на обычном городском автобусе за 8 песо, следующем в направлении Alamos или Atzompa с улиц Tinoco и Palacios на севере от площади Zocalo. От остановки нужно пройти 4 км.

Читайте также:
Карта Фантьета, где находится Фантьет на карте мира

Входной билет стоит 75 песо (2020 год), но я пролезла бесплатно через джунгли. Слева от парковки находятся помещения работников парка. Если их обойти по лесу, то тропа выведет на окраину комплекса. Самое сложное — незаметно прошмыгнуть под носом у бдительного охранника в эти самые кусты.

Пирамиды Монте-Альбан, Мексика

Продолжаю писать о путешествии по Мексике. Сегодня мы отправимся к руинам города Монте-Альбан – древней столицы индейской цивилизации сапотекас и первого города всей Месоамерики. Кто соскучился по пирамидам, а их в блоге не было уже очень давно, велкам!

Название города Монте-Альбан (Monte Albán) в переводе означает «белая гора». На счет «белой» меня по-прежнему терзают смутные сомнения, а вот про «гору» мексиканцы не обманули: Монте-Альбан находится на высоком холме, с которого открываются красивые виды на окружающие горы и лежащий у их подножия современный город Оахака-де-Хуарес.

Наверное, только самый ленивый читатель этого блога не знает, что в Мексике меня укусила не то пчела, не то оса, но и в этом посте не упомянуть об этом не получится. В нашем маршруте Оахака была следующим пунктом после Чолулы, в которой тот самый пчело-ос нанес мне вероломное членовредительство, и на всем протяжении пребывания здесь я принимала антигистамины, от которых мне постоянно хотелось спать. Именно в таком состоянии, когда готовность уснуть под каждым встречным кустом была во мне более чем решительна, мы и отправились смотреть на древний город Монте-Альбан.

На входе в археологический комплекс туристов встречает дядька в смешных очках. При более детальном изучении вопроса дядька оказался археологом Альфонсо Казо, который в 1931 году обнаружил заброшенный древний город, а также разработал проект его раскопок и реставрации.

Начало истории города Монте-Альбан датируется 500 годом до н.э., и спустя 400 лет это был уже не просто город, а огромная столица государства индейского племени сапотекас. Начиная с 500 года н.э. цивилизация начала утрачивать свое величие, и спустя еще 500 лет его столица была полностью заброшена.

На сегодняшний день раскопана лишь небольшая часть города, по некоторым оценкам — около 10%. Тем не менее, археологическая зона, открытая для туристов, выглядит внушительно и городом именуется по праву. Тут есть все — и солидные постройки, и фундаменты второстепенных зданий, и площади, и даже обсерватория! Застывшие в вечности камни красуются на потрясающем фоне гор — таких же синих, как и на Иерве-эль-Агуа в окрестностях Оахаки.

Главная площадь города — Gran Plaza — окружена пирамидами, каждая из которых несет в себе какой-нибудь особый функционал. Например, первый по левую сторону фотографии ряд ступенек — это обратная сторона трибун поля для игры в мяч, которое не попало в кадр, а в пирамиде, находящейся через два ряда ступенек по ту же сторону улицы, имеется внутренняя комната, которая в дни солнцестояний освещается солнцем так, что в ней не образуется ни малейшей тени. Случается это всего два раза в год.

Одно из самых монументальных зданий — Дворец танцоров (Edificio de los Danzantes), название которого идет, очевидно, от изображенных на его стенах фигур танцующих людей. На поверку же оказывается, что товарищи эти вовсе не танцуют, а корчатся от физических увечий, нанесенных им в качестве наказания за совершение преступления. Кому-то отрубали пальцы, руки, ноги, а кого-то и вовсе кастрировали — за измену!

Ну, из матчасти, я думаю, достаточно — сама не люблю длинные тексты с описание архитектурных нюансов пусть даже самого интересного археологического объекта, и вас утомлять не стану. Точно также и на месте я избегаю беготни по указателям — наблюдаю лишь за тем, что встречается мне на пути, который выбираю интуитивно, без каких-либо на то соображений. В случае же мексиканских городов моим главным увлечением было забраться на одну из самых высоких пирамид, раскинуть по его поверхности бренное тело и лежать без движения, пытаясь поймать какие-нибудь сакральные энергетические вибрации. Честно говоря, никаких вибраций обнаружить мне так и не удалось, но теперь те самые минуты покоя — мои самые лучшие воспоминания о мексиканских пирамидах. Именно так, без лишней, присущей особо интересующимся туристам, суеты, мне удалось прочувствовать эти места лучше, чем если бы я делала это, уткнувшись в карту и интенсивно перебирая ногами. Вот один из тех моментов, когда мечта уснуть под кустом в тот день почти что осуществилась, и, как вы догадываетесь, рос тот куст на вершине одной из пирамид.

Читайте также:
Как самому поехать  на Канарские острова, подробный план

Сейчас задумалась — странное место этот Монте-Альбан… жутко расслабляющее! Ладно я — спящая на ходу, но здесь даже Лев, который держится исключительно бодро в любой жизненной ситуации, отказался делать лишние движения. Пока я, превозмогая сон, пыталась сделать фотографии для блога, он — мелкая фигурка слева на фото — едва держался в вертикальном положении, ну прям как только что научившийся сидеть младенец. Нет, все-таки есть энергетические вибрации в Монте-Альбане , точно вам говорю.

А вот и я — повелительница мексиканских туч. Обратите внимание — на территории всего археологического комплекса мы были почти одни! Монте-Альбан — не самый популярный туристический объект в Мексике. По этой причине здесь почти никогда не бывает людно, и, наверное, поэтому он как-то по-особенному хорош.

Завидев редкого туриста, к нему торопливым шагом подбираются добродушные торговцы в ковбойских шляпах. Без излишней навязчивости они предлагают купить фигурки сапотекас, подобные тем, что мы видели в Антропологическом музее в Мехико — одном из самых стоящих музеев мира. Таких выручек, как в Теотиуакане или того пуще — Чичен-Ице, оахакским торговцам и не снилось, и ведут они себя гораздо скромнее — так, что даже возникает желание купить у них этих их сапотекасов.

Ну и напоследок монте-альбанские кузнечики, занимающиеся любовью

Как добраться до пирамид Монте-Альбан, Мексика

Археологический комплекс Монте-Альбан находится в 9 км от города Оахака-де-Хуарес. Добраться из Оахака-де-Хуарес до Монтe-Альбан можно двумя способами:

– приобрести трансфер на комфортный туристический автобус в отеле Rivera de Angel по адресу Calle de Mina 518. Автобусы отправляются каждый час начиная с 8.30 и до 15.30, и обратно в город – каждый час с 12.00 до 15.00. Стоимость билета в обе стороны составляет 40 мексиканских песо.

– сесть в общественный автобус, отправляющийся с условной автобусной остановки, расположенной на пересечении улиц Calle de Mina и Calle de Mier y Teran, и за 6 мексиканских песо с человека доехать до конечной остановки, от которой придется пройтись около 3 км в не очень крутую гору. Обратно — точно также, автобусы ходят часто.

Мы выбрали второй вариант более дешевого автобуса, по выходу из которого не успели пройти даже одного километра — нас тут же подобрала попутка, которая совершенно бесплатно довезла нас до археологического комплекса. Обратно мы с удовольствием протопали 3 км пешком — вдоль дороги открывались отличные виды на горы (несколько первых фото в этом посте сняты именно оттуда).

Стоимость входного билета в археологический комплекс Монте-Альбан — 57 мексиканских песо. Карта археологической зоны в хорошем разрешении тут.

Мексика. Пять цивилизаций. Часть VI — Монте-Альбан.

Мои рассказы о Мексике:

Монте-Альбан. До своего путешествия в Мексику я практически ничего не знала об этом месте. Только начав готовиться к поездке, я стала открывать для себя много интересного. Но я не могла даже предположить, насколько интересен окажется Монте-Альбан!

На высоте почти 2000 метров от уровня моря и выше долины Оахаки на 400 метров, находится уникальный город Монте-Альбан.

Читайте также:
Виза в Россию для граждан Латвии - Как получить дешево?

С высоты этой горы открывается удивительный вид на Оахаку, горы, окружающие ее, и красивейшее небо Мексики, которое в этом месте так близко, что кажется облака можно достать рукой…

Монте-Альбан — один из древнейших городов Месоамерики. Для его строительства пришлось выравнивать вершину горы, что в те времена было сделать очень непросто, да и решиться на подобное нужна была смелость.

Первыми в нем поселились ольмеки и город быстро стал экономическим центром. Но расцвет Теотиуакана привел к упадку Монте-Альбана. Город опустел. Позднее в нем поселились миштеки, используя его для захоронения и обустраивая пышные гробницы.

Как город назывался раньше — неизвестно. Современное название он получил в колониальную эпоху. Есть несколько версий. По одной из них, название происходит от латинского «monte alba» , что значит «белая гора». Склоны горы покрыты деревьями, цветущими белыми цветами, они и сейчас сохранились. Судя по виду листьев — что-то из семейства акациевых.

Есть версия, что название город получил от фамилии владельца этих земель — испанца Montalban.

В настоящее время раскопана вся территория.

Монте-Альбан совсем не похож на мрачный и мистический Теотиуакан. Расположенный высоко в горах, он нежится под жарким солнце и все его пирамиды настолько пронизаны светом и теплом, что не навевают никаких мрачных и печальных мыслей. Легкий и светлый, он словно парит над притаившейся внизу Оахакой. И из всех вымерших городов Монте-Альбан самый солнечный и позитивный. Удивительно, но гуляя по Теотиуакану, я не замечала цветов или бабочек. В Монте-Альбане всего этого было очень много.

И бабочки на древних стенах смотрелись очень естественно и органично. Жизнь не покинула этот город, просто она стала немножко иная.

Как объяснить, в чем неповторимость и уникальность этого места? Честно говоря, это сложно облечь в слова, но я попробую, хотя бы немножко…

Представьте себе такую картину. Высадившись из нашего транспорта, я совсем не ощутила, что нахожусь высоко в горах. Скорее было ощущение лугов нашей средней полосы. Цвели яркие цветы, носились шмели, порхали бабочки, жужжали осы. Не хватало только любопытной буренки и пастуха с кнутом. Ну совершенно не Мексика! И совершенно не верилось, что забрались мы очень высоко в горы.

Первые развалины не сказать, чтобы впечатлили, ообенно после грандиозных построек Теотиуакана. Что-то мелкое, невыразительное и совершенно проигрывающее на фоне буйства природы!

Фото Монте-Альбана (31 фото)

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Профиль
  • Избранное

Форт Монт-Альбан (fort du Mont Alban)

В выходные погода в Ницце была пасмурной, на пляж не пойти. Выйдя на балкон взгляд упал на гору напротив, называется она Мон Борон (Mont Boron). И на самой макушке этой горы находится форт. Я его вижу каждый день и давно не обращаю на него внимания. Но тут вдруг решила, а давайте-ка я покажу вам то, что у меня постоянно перед носом. Это фото я сделала прямо стоя на балконе и стрелочкой отметила тот самый форт о котором хочу вам рассказать.

Поднимаясь на гору запечатлела Ниццу. Вот так она выглядит сверху. Опять же, повторюсь, погода была пасмурной и фото получились совсем не те, какие хотелось бы.

Форт Монт-Альбан (fort du Mont Alban) – это боевое укрепление, великолепный экземпляр военной архитектуры, построенный в период с 1557 по 1560 годы на одноименном холме, на восточной окраине Ниццы.

Во Франции это один из редких примеров военной архитектуры 16 века, хорошо сохранившихся до наших дней. С высоты 220 метров открывается прекрасный вид с одной стороны на Бухту Ангелов, лазурные воды залива и снежные вершины Нижних Альп, с другой – на итальянскую Ривьеру и небольшие прибрежные деревушки.

Фортификационное сооружение высотой 15 метров в форме четырехугольной звезды 45 метров, было возведено после осады Ниццы в 1543 году, от которой система защитных укреплений города сильно пострадала.

Читайте также:
Налог на добавленную стоимость в Испании (IVA)

Постройка новой крепости на морской границе между Ниццей и Вилльфранш-сюр-мер было доверено инженеру Доменико Понселло. Название форта, скорее всего, связано с цветом горной породы скал, на которых стоит укрепление (от латинского alba – белый). На его вершине мог легко разместиться гарнизон из пятидесяти солдат.

С 1718 веков форт Альбан попеременно принадлежал то французским, то итальянским войскам. Последнее ядро вылетело из бойницы 28 мая 1800 года. Во время Второй мировой войны здесь находилась служба военной связи. Позднее тут была размещена ретрансляционная телевизионная станция.

Форт был подвергнут тщательной реставрации, над которой трудилась целая армия художников, каменщиков, строителей.

В частности, восстановлена в первозданном виде разноцветная мозаичная кровля каждой из 4 сторожевых башенок, служивших жилыми помещениями для охраны, причём на каждую из них ушло не менее 1300 тщательно подобранных черепиц.

Через подъёмный мост и массивные ворота посетители могут пройти во внутренние помещения. Здесь сохранилась галерея и резервуар с оригинальной системой сбора дождевой воды, которая стекала с верхних террас.

Её уровень определялся при помощи брошенного в цистерну камня. Таким образом, осаждённые были надёжно укрыты за стенами 4-метровой толщины и могли не бояться умереть от жажды.

Форт находится на одной из самых возвышенных точек в природоохраняемой зоне и окружён кварталами престижной застройки.

Кстати, всего в 50 метрах от форта находится вилла Элтона Джона, а чуть дальше вилла Шона Коннери. Но мы с вами туда не пойдём, не люблю ходить вдоль высоченных заборов знаменитостей.

С форта открывается чудесная панорама на окрестности: можно увидеть восточные окраины Ниццы.

По другую сторону панорама городка Вильфранш-сюр-Мер.

Рядом с фортом стоит очень странный памятник. Увы, не нашла ни таблички, ни описания.

А вообще, это прекрасное и достаточно тихое место. Форт окружен пышными зарослями дуба, оливы и средиземноморской сосны.

Пышная растительность, ландшафтные парки и великолепные пейзажи делают его центром притяжения для местных жителей и гостей города. Кстати, именно сюда мы и привозим своих кошек, выгуливаем их на поводке.

Но в этот раз пришли без кошек и решили немного развлечься на тренажёрах, которые расставлены то там, то здесь по всему парку!

Вот такая у нас получилась прогулка по горе Мон Борон.

Сокровища Монте-Альбана

«Есть ли на земле какой-нибудь другой клочок земли, история которого была бы столь же темна? Где еще все ваши вопросы так неизменно оставались бы без ответа? Какое чувство берет в нас верх: восхищение или замешательство? Что вызывает эти чувства — комплекс строений, устремившихся в бесконечность, или, быть может, пирамиды похожие на роскошные лестницы, ведущие во внутренние покои неба. А быть может, двор храма, который наше воображение наполняет тысячами индейцев, погруженных в неистовые молитвы? Может быть, обсерватория, в которой имеется наблюдательный пост с кругом меридиана и углом азимута, или гигантский амфитеатр, каких Европа ни знала ни в древнейшие времена, ни в двадцатом веке — здесь было сто двадцать каменных наклонно подымающихся рядов!

Быть может, чувства эти вызваны расположением склепов: они размещались так, что занимаемая ими площадь не превращалась в кладбище и то же время одна могила не мешала другой. А может быть, их вызывает пестрая мозаика, фрески, изображающие различные сцены жизни, самые разнообразные фигуры людей, символы, иероглифы?», — писал о руинах Монте-Альбана немецкий журналист Эгон Эрвин Киш.

Монте-Альбан — археологический заповедник, расположенный в южной части Мексики, близ города Оахака. На протяжении почти двух тысячелетий здесь находился один из крупнейших центров доколумбовой Америки — древний индейский город, имя которого история не сохранила. Сегодня он носит название Монте-Альбан — по имени поросшего лесом холма, на протяжении многих веков скрывавшего развалины огромного индейского поселения. В 1931 году оно было раскопано мексиканским археологом Альфонсо Касо, и это открытие многие приравнивают к открытию Трои Генрихом Шлиманом.

Читайте также:
Цены в Чехии: как сэкономить туристу

«Мексиканская Троя» оказалась городом, в котором жили люди удивительно высокой культуры. Они строили великолепные храмы, они умели обрабатывать горный хрусталь и изготавливать золотые вещи и другие драгоценности необыкновенной красоты. Этот талантливый народ назывался сапотеками.

Основание Монте-Альбана относится приблизительно к IV веку до н. э. В пору своего расцвета (200–700 гг. н. э.) город занимал площадь 40 кв. км, а его население превышало 20 тыс. чел. На искусственно выровненной гигантской площади на вершине холма и сегодня высятся ступенчатые пирамиды с площадкой для игры в мяч. На спускающихся террасами склонах сохранились остатки дворцов, стелы с надписями, каменная лестница шириной 40 м и другие сооружения. Стены зданий были украшены мозаиками, фресками, рельефами.

Главным богом сапотеков был бог дождя Косихо. В знак особого почитания к его имени присоединяли титул Питао («Великий»). Ему была посвящена главная пирамида города, венчающая вершину холма. Но гораздо больший интерес, чем храмы, дворцы и стелы, представляют знаменитые гробницы Монте-Альбана.

Эти гробницы построены из камня, и каждая из них накрыта сверху большой каменной плитой. Подобная конструкция воспроизводила образ тех пещер, в которых в более древние времена индейские народности южной Мексики погребали своих вождей и жрецов. Сапотеки верили, что их предки на заре истории появились на свет из больших пещер. Следовательно, тем же путем им и следовало возвращаться в мир усопших.

Открытие гробниц Монте-Альбана стало настоящим потрясением для ученых. Во-первых, оказалось, что сапотеки — это совершенно необычно для индейцев — украшали свои «искусственные пещеры» богатой настенной росписью. А во-вторых, эти «пещеры» оказались битком набиты неслыханными по красоте и ценности золотыми изделиями!

Нигде в Америке ничего подобного больше не было. Эту находку позднее сравнивали с открытием гробницы фараона Тутанхамона, со знаменитым золотом Трои, с находками в царских гробницах в Уре.

Первую гробницу Монте-Альбана археологи обнаружили осенью 1931 года. А 9 января следующего года, в 16 часов 30 минут, Альфонсо Касо и его ассистент Хуан Валенсуэло увидели настоящее чудо. Когда Валенсуэло пробрался через узкое отверстие во вновь обнаруженную гробницу (она получила порядковый номер семь) и включил электрический фонарик, то подумал, что теряет рассудок: он увидел огромный клад, пролежавший под землей нетронутым более восьмисот лет…

Семь суток потребовалось для того, чтобы вынести из «гробницы № 7» хранившиеся здесь сокровища. Всего было найдено около пятисот предметов, и в их числе — великолепная золотая маска бога Шипе Тотека, нос и щеки которой были обтянуты человеческой кожей; ожерелья из необычайно крупных жемчужин, серьги из нефрита и обсидиана, золотые чеканные браслеты с выпуклым орнаментом, золотые ожерелья, состоящие из 900 звеньев, табакерка из позолоченных тыквенных листьев, застежки и пряжки из нефрита, бирюзы, жемчуга, янтаря, кораллов, обсидиана, зубов ягуара, костей и раковин.

Здесь же были найдены загадочные человеческие черепа, высеченные из чистого горного хрусталя. А ведь хрусталь — один из самых твердых минералов на земле. Как оказалось, хрустальные черепа были изготовлены из целого кристалла кварца. Их поверхность не имела ни малейших следов какой-либо обработки металлическими инструментами и была, по-видимому, отполирована специальной пастой, секрет которой не дошел до нашего времени. Но, по самым скромным подсчетам, для того чтобы изготовить его таким способом, индейцам потребовалось бы не менее 300 лет!

В 1970 году один из хрустальных черепов исследовался специалистами фирмы «Хьюлетт-Паккард», считавшейся авторитетным экспертом по кварцу и являвшейся широко известным производителем кварцевых генераторов. В своем отчете инженер фирмы Л. Барре писал:

«Мы изучали череп по всем трем оптическим осям и обнаружили, что он состоит из 3–4 сростков. Анализируя сростки, мы обнаружили, что они растут из единого центра и составляют единый сплошной кристалл. Мы также обнаружили, что череп вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью. По шкале Мооса горный хрусталь имеет высокую твердость, равную 7 (уступая лишь топазу, корунду и алмазу). Что касается обработки, то его ничем кроме алмаза резать нельзя. Но древние сумели как-то обработать его. И не только сам череп — они вырезали из этого же куска нижнюю челюсть и места для шарнирного соединения челюсти, на которых она была подвешена. При такой твердости материала это более чем загадочно, и вот почему: в кристаллах, если они состоят более чем из одного сростка, имеются внутренние напряжения. Когда вы нажимаете на кристалл головкой резца, то благодаря наличию напряжений кристалл может расколоться на куски, поэтому его нельзя резать — он просто расколется. Но кто-то изготовил этот череп из одного куска хрусталя настолько осторожно, как будто он вообще не притрагивался к нему в процессе резки».
Таким образом, эксперты «Хьюлетт-Паккард» подтвердили предположение Ф. Дорланда, что череп был изготовлен не с помощью резца, а путем длительной обработки абразивами. Какими же?

Читайте также:
Ан-132: технические характеристики, фото

«При исследовании поверхности черепа мы обнаружили свидетельства воздействия трех различных абразивов, — пишет Л. Барре, — окончательная же отделка его выполнена полировкой. Мы также обнаружили некий вид призмы, вырезанной в задней части черепа, у его основания так, любой луч света, входящий в глазницы, отражается в них». В заключение эксперты в сердцах написали: «Проклятая штуковина вообще не должна была существовать на свете. Тот, кто ее высекал, не имел ни малейшего понятия о кристаллографии и совершенно игнорировал оси симметрии. Она неминуемо должна была развалиться при обработке!»

Кстати, слова о том, что те, кто делал череп, не имели ни малейшего понятия о кристаллографии и игнорировали оси симметрии камня, являются лучшим доказательством того, что череп не могли изготовить мифические «инопланетные пришельцы», которым некоторые горячие головы тут же поспешили приписать авторство хрустальных черепов. Но кто бы мог подумать, что «индейские дикари» могли добиться такой точности в обработке горного хрусталя!

Более полутора сотен гробниц обнаружили археологи в Монте-Альбане. Но ни одна из них по своему богатству уже не превосходила знаменитой «гробницы № 7».

На рубеже XIV–XV вв. н. э. сапотеки были изгнаны из своего «золотого города» миштеками. Они перенесли свою столицу в город Йоопаа. Ацтеки называли его «Митла» — «Жилище смерти». По представлениям индейцев, здесь находился вход в преисподнюю, врата в загробную жизнь. В Йоопаа стекались паломники со всей Мексики, чтобы тут дожидаться своей смерти. В своей новой столице сапотеки построили множество дворцов, отличавшихся от других памятников древнемексиканской архитектуры тем, что были растянуты вширь и имели только один этаж. Эти дворцы были украшены фризами, мозаиками из белого камня и превосходными настенными росписями. Йоопаа стал резиденцией верховного жреца, высшего религиозного руководителя сапотеков. Сапотеки называли его «Виха-Тао» («Видящий»). Одному ему была открыта воля богов, только он один мог говорить с ними, и только он один обладал даром прорицания. Простые смертные не могли видеть Видящего. Он жил в своем дворце в полном уединении и только один раз в жизни появлялся на публике: во время особого религиозного празднества к нему приносили опоенную наркотическим напитком избранную для него девушку, целомудрие которой неусыпно оберегалось и которая должна была зачать преемника Виха-Тао. Сын великого жреца и этой девушки становился впоследствии новым Видящим.

В окрестностях Монте-Альбана сапотеки жили еще два тысячелетия назад. На том же месте они жили и во времена Колумба и живут здесь до сих пор. Но древние секреты и традиции этого народа давно утрачены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: